Разное

Кунг на пикап своими руками: 403 — Доступ запрещён – что это и как сделать?

Содержание

Как сделать кунг на пикап своими руками — Защита имущества

Как сделать кунг на пикап своими руками

Кунг для пикапа из алюминия — как говориться для ценителей прекрасного.

Профессионально занимаетесь перевозкой грузов? Используете пикап, как передвижную мастерскую? Готовите машину к охоте/рыбалке/экспедициям?

Как сделать кунг на пикап своими руками

мы разработали крепкие, легкие и вместительные алюминиевые кунги. Они не боятся морозов, вибраций и жесткой эксплуатации в российских условиях, превосходно работая там, где пластиковые конкуренты рассыпаются в пыль.

Зачем Вам нужен алюминиевый кунг, когда в любом автосалоне и массе других мест можно свободно приобрести крашеный в цвет автомобиля хард-топ из стеклопластика или ABS?

Как сделать кунг на пикап своими руками

— пластиковые кунги не выдерживают серьезной нагрузки – со временем они растрескиваются и разваливаются
— поврежденный пластик кунгов не подлежит ремонту – поврежденный кунг невозможно полноценно отремонтировать

— пластиковые кунги недостаточно вместительны – округлые формы значительно уменьшают объем полезного груза, перевозимого в кунге.
— на крыше пластикового кунга нельзя перевозить грузы – слишком нежная конструкция
в дальних поездках вещи, лежащие у передней стенки кузова крайне неудобно доставать.

Специально для тех, кто использует свою машину для дальних выездов, путешествий и работы в сложных условиях, мы разработали конструкцию кунга из алюминия, обладающую рядом специфических особенностей:

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Как сделать кунг на пикап своими руками

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Как сделать кунг на пикап своими руками

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Как сделать кунг на пикап своими руками

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Как сделать кунг на пикап своими руками

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Как сделать кунг на пикап своими руками

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Как сделать кунг на пикап своими руками

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

Монтаж кунгов на пикапы — это отличная возможность сделать свой внедорожник более универсальным. Сегодня подобные конструкции играют очень важную роль в жизни любителей активного отдыха. Они дают множество преимуществ, из-за чего к изготовлению кунгов прибегает все больше владельцев авто с открытым кузовом.

1 История и причины появления кунгов

Первая конструкция для внедорожников с открытым кузовом появилась в далеком 1942 году. Изобретателями кунга стали американские военные, однако многие специалисты утверждают, что впервые им был оснащен отечественный военный внедорожник. Название конструкции — это аббревиатура, которая расшифровывается, как «унифицированный кузов нормальных габаритов». Позже два первых слова в названии переставили местами.

Если вы хотите оборудовать свой пикап кунгом из ABS, то стоит задуматься над целесообразностью такого решения. Дело в том, что этот материал хоть и поддается обработке, все же плохо показывает себя при эксплуатации. Кунги из ABS на пикапы имеют такие достоинства, как привлекательный внешний вид. Он достигается за счет плавности линий при обработке. Действительно, делая конструкцию из этого материала, владелец пикапа может смело «включать фантазию» и гнуть материал так, как ему захочется. Однако на этом плюсы пластиковых кунгов заканчиваются.

Среди недостатков стоит выделить малую вместительность конструкций. Особенно хорошо это заметно в случае, когда кунг имеет округлую форму. Подобная «цистерна» не позволяет перевозить вещи большой высоты. Даже при перевозке пассажиров конструкция такой формы заставляет людей сгибать головы до колен. Следующим минусом принято считать неудобства при перевозке предметов на крыше кунга. В результате транспортировки поклажа не только бьется и повреждается о покрытие, но и царапает поверхность полимера.

Еще один минус — это неудобство при извлечении предметов, перевозимых в непосредственной близости с передней стенкой. Для этого водителю необходимо полностью залезать в кунг. Особенно неудобно это в зимний период, когда материал становится скользким и холодным. Также среди минусов стоит выделить частые повреждения конструкции зимой. В это время полимер обмерзает и трескается, что делает проблематичным его дальнейшую починку. Из-за ненадежности ABS кунг из этого материала не позволяет перевозить тяжелые предметы. Конструкция может треснуть от перегрузки, либо повредиться при наезде пикапа на очередное препятствие.

Все перечисленные недостатки никак не связаны с конструкциями из алюминия. Такие кунги гораздо прочнее и надежнее. Они не ломаются в экстремальных условиях. Более того, правильно изготовленная конструкция позволяет перевезти на крыше не менее 150 кг веса. Единственный недостаток — это образование ржавчины на металле. Но это нельзя назвать слишком большой проблемой, учитывая, что на рынке есть множество различных составов для защиты металла от коррозии. Еще одно важное достоинство — это возможность легко и быстро выровнять вмятины в покрытии алюминиевого кунга. На практике металлические конструкции практически не боятся повреждений за счет мощного сварного каркаса.

3 Типы кунгов — классификация по предназначению

Перед тем, как заняться изготовлением самодельных кунгов для пикапов, стоит разобраться в их классификации. В зависимости от цели использования, специалисты различают следующие виды конструкций:

Самыми сложными по своей конструкции считаются кунги первого типа. Они надежны, очень просты в монтаже. При покупке в комплекте с изделием водитель получает набор крепежей, которые позволяют установить его без нарушения целостности кузова авто. В зависимости от комплектации на рынке можно найти «глухие» кунги, в которых отсутствуют окна, конструкции с панорамными окнами и задней дверью. Все изделия оборудуются газовыми амортизаторами. Кунги

Саnору станут отличным дополнением при выполнении внедорожного тюнинга пикапа.

Кунги типа Star Box — это дорогостоящие изделия высокой прочности из толстого пластика. На заводе такие конструкции обрабатываются тремя слоями краски и оборудуются комплектом дополнительных амортизаторов. Третий тип конструкций также делается из укрепленного пластика. Они оснащаются подвижной задней частью и рейлингами для перевозки поклажи. В комплекте также поставляется спойлер со стоп-сигналами. Передняя часть конструкции крепится к кузову пикапа. Стоит отметить, что кунги типа Full Box

изготавливаются только производителями пикапов.

Последний тип — это кунги в форме крышки для пикапов. Они имеют самую простую конструкцию и, в принципе, состоят только из алюминиевого листа с изогнутыми краями. Среди их достоинств стоит выделить простоту в установке, привлекательный внешний вид и высокую степень прочности.

4 Самостоятельное изготовление конструкции — будут ли сложности?

Чтобы превратить место в задней части кузова пикапа в надежное хранилище и при этом неплохо сэкономить, можно сделать кунг своими руками. В процессе работы не будет каких-либо проблем. Тем не менее, перед тем, как начать, стоит подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам обязательно потребуются:

  • листы, профили и уголки из металла;
  • корабельный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • клепальник;
  • уплотнители;
  • рулетка.

Итак, для начала нужно определиться с весом, который машина сможет выдержать при полной загрузке. При этом стоит убедиться в удобности погрузки и разгрузки поклажи с будущего кунга. На основе этих подсчетов можно подготовить чертеж или даже самодельный макет. В чертеже будущей конструкций также стоит учесть, будет ли она снабжена окнами. Если да, то стекло для кунга придется заказать у специалиста. Имея готовый план, приступаем к изготовлению каркаса из уголков. В качестве стенок будет использоваться пенопласт, покрытый толстым слоем стеклоткани. Чтобы установить конструкцию на авто, в бортах пикапа потребуется просверлить сквозные отверстия. Надежность крепления будут гарантировать закладные гайки.

Для изготовления задней двери нужно докупить петли, которые смогли бы выдержать нагрузку. В конце владельцу пикапа останется покрасить конструкцию, придав ей подобающий внешний вид. Большинство водителей делают кунги цвета хаки, что в сочетании с защитой бампера из нержавеющей стали придает автомобилю вид настоящего бездорожного монстра. Помимо изготовления и покраски конструкции, многие владельцы пикапов также воплощают в жизнь идеи по поводу ее внутреннего обустройства. К примеру, некоторые из любителей экстрима заранее устанавливают внутрь ящики разных размеров для перевозки мелких предметов. Также есть множество вариантов по поводу изготовления распашной крыши, которая может пригодиться в жаркое время года.

5 Секреты выбора — как приобрести действительно надежный кунг?

Не все водители имеют достаточно времени, чтобы самостоятельно сделать конструкцию для пикапа. В таком случае можно приобрести готовый кунг. Но чтобы он прослужил длительное время и стал верным защитником багажа, стоит знать о некоторых нюансах выбора. Первый важный фактор — это материал, из которого сделана конструкция. Самым дорогим, но и самым прочным принято считать четырехслойное волокно класса SJS, которое выпускает Германия. В таких случаях цена готового кунга будет значительно выше, чем цена конструкций из других материалов.

Также стоит обращать внимание на внутреннюю обивку кунга. Лучше всего покупать конструкции, стенки которых внутри оклеены винилом. Такие изделия легко мыть, и они гораздо практичнее кунгов, обшитых войлоком. Важно обратить внимание на метод крепления. В процессе монтажа водитель не должен нарушать целостность авто. Оптимальным станет крепление кунга посредством металлических струбцин, без сверления или спиливания части кузова.

Видео: Кунги на пикапы — надежные помощники для любителей активного отдыха

Делаем КУНГ для пикапа

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

© rusavtoplus.ru, 2013-2020 | Все права защищены

Метки: КУНГ для пикапа

Кунг для пикапа своими руками

Добро пожаловать

Портал для автолюбителей

Что такое кунг для пикапа? Как установить кунг

Что такое кунг для пикапа? Как установить кунг

Что такое кунг для пикапа? Как установить кунг

В последние годы на наших дорогах мы видим все больше и больше пикапов. Их популярность растет не только в кругу охотников, рыбалок и фермеров, но и обычных автолюбителей, который ведут активный способ жизни. Презентабельный вид своему пикапу можно придать благодаря тюнингу. В этой статье мы поговорим, что такое кунг для автомобиля (пикапа) и как его установить.

Часто владельцы пикапов устанавливают модные аэродинамические обвесы, а также почти традиционные для внедорожников «кенгурятники». Также для сохранности груза и для придания пикапа завершенного вида применяют кунги. Если вы не владелец пикапа и вам не известно слово «кунг», то не стоит его пугаться. Это всего лишь пластиковая накладка на кузов, которая делает из открытого кузова пикапа закрытый.

Кунг для пикапов выпускают в двух вариантах. Первый и самый дешевый — это неокрашенный кунг, а второй, чуть подороже, это кунг окрашенный в цвет кузова вашего пикапа, который придаст вашего автомобилю завершающий образ. Некоторые автолюбители называют кунг по-другому, а именно используют выражение хард-топ. Так что, не пугайтесь когда увидите в каталоге продукции для пикапов наименование «хард-топ» — это тоже самое что и кунг.

Как установить кунг на пикап?

Установка кунга на кузов. В эту работу входит установка хард топа на кузов автомобиля. Для ее выполнения понадобится от 2 до 4 человек.

Подгонка кунга. На этом этапе проверяется точность установки кунга по контуру кузова. После проверки дверь кунга не должна цепляться за края проема, а замок закрываться без усилий.

Фиксация кунга. Фиксация производится благодаря специальным зажимам, которые входят в комплект. Стоит помнить, что зажимы во время эксплуатации стоит подтягивать, так как они на первых этапах могут откручиваться.

Проводка электроники к стоп-сигналу. Заключается эта операция в прокладывании линии электропровода от заднего фонаря пикапа к стоп-сигналу расположенному на хард топе.

Несколько советов от специалистов. Для улучшения эксплуатационных характеристик кунга, перед ее установкой контур кузова желательно проклеить специальным скотчем, который защитит лакокрасочные материалы, как при монтаже, так и эксплуатации крыши пикапа. Нижнюю кромку хард топа, которая будет соприкасаться с кузовом пикапа, необходимо покрыть эластичным уплотнителем.

И напоследок: не бойтесь устанавливать кунг на ваш пикап, ведь для установки кунга теперь не требуется дополнительных операций по сверлению кузова, они устанавливаются с помощью специальный струбцин, которые скрыты от дополнительных глаз.

Пикап своей практичностью завоевал сердца многих россиян, многогранность его использования говорит сама за себя. На нём можно перевозить грузы и пассажиров, он отлично подходит для рыбалки и охоты, а если сделать для него кунг, то это будет незаменимая машина для туристов и путешественников. Кунг (Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов) несомненно, нужен для пикапа. Ведь он в случае непогоды укроет вас от дождя, снега и прочих неприятностей, защитит ваши вещи от воришек и будет местом для ночлега в путешествиях.

Особо отметим какие преимущества даёт установка кунга на пикап:

  • грузы, перевозимые в кунге, надёжно защищены от влияния любых погодных явлений;
  • лёгкость установки, можно обойтись без сверления и применения герметика;
  • конструкция кунга подходит для любого современного пикапа;
  • представляют надёжную защиту от повреждений, кражи и любопытных взоров;
  • автомобиль выглядит более привлекательным и композиционно завершённым.

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox. Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов. Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Делаем кунг самостоятельно

Русский народ со своей природной смекалкой, привык всё делать своими руками. Кунг тоже не стал исключением, ведь его изготовление обойдётся гораздо дешевле, чем покупка заводского. Если предстоит сделать кунг для пикапа своими руками, то прежде всего надо подумать какие материалы будут использованы и набросать эскиз будущей конструкции или даже изготовить макет.

Единственно, что вы не сможете сделать самостоятельно – это стёкла, ведь они особой закалки или изготовляются из триплекса. Их придётся заказывать на специальном предприятии. Каркас можно сделать из металлического уголка, труба в форме квадрата пойдёт на рёбра жёсткости. На рынке обшивочного материала выбор огромный, но в кунг для пикапа настоятельно рекомендуем корабельный пенопласт.

Этот материал сделан под дерево и отличается удивительной стойкостью к различным аномалиям погоды. Покройте этот материал эпоксидным грунтом и каждую сторону обклейте стеклотканью. Нанесите на всё это слой грунтовки и затем покрасьте из баллончика, хотя удовольствие это не из дешёвых.

Для крепления каркаса просверлите в бортах кунга отверстия и при помощи закладных гаек установите его. Дверь сзади рекомендуют изготовить из металла, это будет самая тяжёлая часть конструкции и петли надо поставить соответствующие. По прочности вполне подходят УАЗовские, а с отечественной классики вполне впишутся амортизаторы с ВАЗа. Насколько красиво будет изделие зависит лишь от вашей фантазии. Вот видите, сделать кунг своими руками для пикапа не такое уж сложное дело.

На Уаз 3303 – головастик, принцип строительства кунга остаётся таким же, но есть некоторые особенности. Каркас делают из стального профиля, на каждый угол идёт усиленный профиль 20х40. Окна, люк с уплотнителем из резины берут со старого списанного автобуса. На кунге устанавливают дверь с двумя створками, одна из которых постоянно закрыта и используется лишь для погрузки крупногабаритных грузов.

На крышу ложится 9-мм фанера сверху закрывается крашеной жестью, по ней можно свободно ходить и размещать различные грузы. Внутри кунг для пикапа утепляется пенопластом по стенам, на который крепят ту же фанеру.

На кунг для Мицубиси Л200 точно так же делают каркас из стального профиля 20х20 и обшивают снаружи жестью или алюминиевым листом. Каркас крепится к кузову при помощи закладных гаек. Некоторые просто закрывают его брезентом. Как сделать кунг для пикапа в Мицубиси Л200 посмотрите на видео:

На российский внедорожник УАЗ-Патриот кунг ставят из сварного каркаса, обшитого алюминием. Делают его вровень с крышей кузова автомобиля. Кунг для Патриота имеет заднюю дверь с немецкими замками и боковые люки. Есть варианты с раздвижными окнами и верхним люком. Задний борт нельзя открыть, для этого и устанавливают надёжные немецкие замки.

Нередко возникают проблемы со стёклами, если лопнуло или разбилось заводское и надо заменить стекло на кунге пикапа, то меняйте на поликарбонат. Антивандальный вариант такого материала выдерживает удар кувалды, причём после удара пружинит и принимает прежнюю форму. Устойчив к морозу, выдерживает температуру на порядок ниже, чем оргстекло, его можно пилить лобзиком и сверлить без осколков. Если всё же хочется поставить оргстекло, учтите, толстое стекло очень опасно, когда оно лопается на двери кунга для пикапа и падает на ногу, то пробивает ботинок.

Палатки для пикапов и жилые модули

Ранее, ещё в СССР, были популярны палатки-прицепы. Они были рассчитаны на 2-4 человек, легко превращались из прицепа в жилой модуль и также просто складывались. Но высокая цена не позволяла простому труженику использовать прицеп лишь только в качестве палатки. Увы, но с развалом страны исчезли и прицепы-палатки, а импортные изделия всё так же дороги.

Должны вас обрадовать – в России создана палатка для пикапа с кунгом и уже пользуется большим спросом из-за невысокой цены, удобства и маленького веса. Путешествуя на автомобиле, с такой палаткой на ночёвку можно останавливаться в любом, приглянувшемся вам месте. Всего лишь 5 минут потребуется, чтобы установить палатку. Открыв борта и двери кунга пикапа, получаете пространство площадью размером 150х180 см. Теперь вам не страшны любой ветер, ливень и даже град. В кунге имеется электрическое освещение, создающее уют и соответствующие удобства.

Такие палатки подходят для кунгов автомобилей Мицубиси Л200, Форд Ренджер, Ниссан Навара, Мазда. Эти качественные и удобные изделия подходят как для туризма, выездов на охоту и рыбалку, так и для полноценного семейного отдыха.

Нельзя не упомянуть о жилых модулях для пикапов, которые пользуются большой известностью в США. Устанавливаются они на пикапы, которые по габаритам совместимы с такими модулями. Внутри имеются удобства в виде туалета и душа, для спокойного отдыха спальное место, а для приготовления пищи – маленькая, но удобная кухня. Оборудованы эти трак кемперы автономным питанием от аккумуляторной батареи и газовым генератором. Для комфортного существования в таких кунгах для пикапа имеется кондиционер и обогреватель. Установить такой жилой модуль может один человек за четверть часа.

Такие жилые модули в России хорошо пригодятся как кунги для охоты и рыбалки и, кажется, будут широко популярны, особенно если установлены на внедорожниках. Это немаловажно для российского потребителя, ведь ваш дом-кунг для пикапа может преодолеть любое бездорожье и самое главное, что не нужна регистрация в ГИБДД и можно забыть про техосмотр.

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

Aлюминиевый кунг. Часть I. — klimovs_travels — LiveJournal


Довольно часто просят рассказать про конструкцию и устройство моего алюминиевого кунга. Тем более в скором времени планируются серьезные доработки и будет интересно рассказывать о них уже подготовленной аудитории…

2. Вот так выглядит «вид сзади». Подъемная крышка на себе несет две лопаты. Это место чрезвычайно удобно для их хранения. Во-первых, они здесь не так доступны для кражи, как на экспедиционном багажнике, а во-вторых, доступ к ним максимально быстрый и удобный — закреплены они с помощью креплений Quick Fist.

3. С левой стороны расположен большой углекислотный огнетушитель. Его расположение также обусловлено тем, что доступ к нему должен быть максимально легким и быстрым. Помните — хороший огнетушитель жизненно необходим в автомобиле, причем нужен он именно вам, а не гаишнику или сотруднику гостехосмотра. В прошлом году этот огнетушитель принимал участие в тушении LR Discovery и проявил себя просто великолепно.

4. С правой стороны расположен герметичный ящик для внедорожного оборудования. Там постоянно хранится: динамический трос, буксировочный трос, корозащитка, удлинитель лебедочного троса, несколько шаклов, компрессор Беркут R-20, провода для прикуривания аккумуляторных батарей, пластиковые стяжки, горелка и кое-что еще по мелочи. Эти вещи лежат отдельно от снаряжения, одежды и продуктов, поэтому всегда в быстром доступе.

5. Крепление лопат крупным планом

6. Сенд-траки. Необходимы для строительства мостиков через канавы, подлатывания деревянных мостов и прочих внедорожных неприятностей. Толщина траков 4 мм, они очень легкие и удобные. Расположение их снаружи не случайно: так к ним обеспечен максимально быстрый доступ, и в грязном состоянии они ничего не испачкают.

7. От кражи они защищены быстросъемными секретками от велобагажника. Они же и являются креплением треков к кунгу.

Преимущество алюминиевого кунга в том, что на него можно забраться ничего не повредив.

Например вот так:

8. С боку, для удобства, размещены мачтовые ступеньки, купленные в яхтенном магазине. В транспортном положении они складываются и совершенно не мешают.

9. А при необходимости их можно одним движением привести в действие. Как хорошо видно на этом снимке — поверхность, куда ставится нога, не скользкая и ступенькой можно пользоваться даже зимой.

10.Внутреннее пространство разделено на две части. Верхняя для сумок с личными вещами и туристическим оборудованием (спальники, палатки, коврики). Высота подобрана так, чтобы можно было открыть ящик с внедорожным оборудованием и чтобы снизу помещались четыре пластиковых ящика (2+2) с продуктами, запчастями и прочими бытовыми мелочами. Полка сделана быстросъемной, чтобы при необходимости можно было ее демонтировать и перевезти что-то объемное.

Вот как то так. Скоро будут проведены мероприятия по модернизации кунга и повышению удобства его эксплуатации, о чем позже, я тоже обязательно расскажу.

Ну и чтобы два раза не вставать — похвалюсь обновкой. Стационарный тент от ARB. Закреплен на экспедиционном багажнике, приводится в рабочее положение максимально легко и быстро.

11.

12.

13. К нему также прилагаются дополнительные растяжки, на случай сильного ветра, но здесь я их не стал растягивать, так как не было необходимости.

Вот вроде и все. Кто заинтересовался — спрашивайте. Весь мир будет ездить с алюминиевыми кунгами (с)     🙂

Кунги на пикапы – как изготовить надежную конструкцию? + Видео

Монтаж кунгов на пикапы – это отличная возможность сделать свой внедорожник более универсальным. Сегодня подобные конструкции играют очень важную роль в жизни любителей активного отдыха. Они дают множество преимуществ, из-за чего к изготовлению кунгов прибегает все больше владельцев авто с открытым кузовом.

1 История и причины появления кунгов

Первая конструкция для внедорожников с открытым кузовом появилась в далеком 1942 году. Изобретателями кунга стали американские военные, однако многие специалисты утверждают, что впервые им был оснащен отечественный военный внедорожник. Название конструкции – это аббревиатура, которая расшифровывается, как «унифицированный кузов нормальных габаритов». Позже два первых слова в названии переставили местами.

Первые кунги на военных машинах

После первых испытания во время войны производство конструкции наладили практически все страны, техника которых принимала непосредственное участие в военных действиях. В то время кунг служил помощником при перевозке вооружения, людей и радиоприборов. В современном мире самодельный или купленный кунг  дает владельцу машины множество преимуществ, среди которых стоит выделить:

  • существенное повышение сохранности вещей во время перевозки;
  • защита от грабежа;
  • улучшение экстерьера автомобиля;
  • правильная организация пространства в багажнике;
  • дополнительная защита пассажиров при ДТП;
  • защита кузова пикапа от осадков;
  • универсальность: водитель может выбрать кунги для перевозки пассажиров или для транспортировки поклажи.

Чаще всего для изготовления конструкций используется стеклопластик, алюминий и ABS (синтетический полимер). Первые два материала принято считать наиболее популярными за счет их надежности и прочности. Вместе с тем, они хуже всего поддаются обработке для придания формы. Так, для работы с алюминием потребуется покупать недешевое оборудование. Полимер также имеет свои плюсы и минусы. Причем недостатков у этого материала гораздо больше, что делает его наименее популярным среди желающих купить или сделать кунг на рабочий пикап своими руками.

2 Пластиковые и алюминиевые конструкции – достоинства и недостатки

Если вы хотите оборудовать свой пикап кунгом из ABS, то стоит задуматься над целесообразностью такого решения. Дело в том, что этот материал хоть и поддается обработке, все же плохо показывает себя при эксплуатации. Кунги из ABS на пикапы имеют такие достоинства, как привлекательный внешний вид. Он достигается за счет плавности линий при обработке. Действительно, делая конструкцию из этого материала, владелец пикапа может смело «включать фантазию» и гнуть материал так, как ему захочется. Однако на этом плюсы пластиковых кунгов заканчиваются.

Среди недостатков стоит выделить малую вместительность конструкций. Особенно хорошо это заметно в случае, когда кунг имеет округлую форму. Подобная «цистерна» не позволяет перевозить вещи большой высоты. Даже при перевозке пассажиров конструкция такой формы заставляет людей сгибать головы до колен. Следующим минусом принято считать неудобства при перевозке предметов на крыше кунга. В результате транспортировки поклажа не только бьется и повреждается о покрытие, но и царапает поверхность полимера.

Пластиковые кунги из ABS

Еще один минус – это неудобство при извлечении предметов, перевозимых в непосредственной близости с передней стенкой. Для этого водителю необходимо полностью залезать в кунг. Особенно неудобно это в зимний период, когда материал становится скользким и холодным. Также среди минусов стоит выделить частые повреждения конструкции зимой. В это время полимер обмерзает и трескается, что делает проблематичным его дальнейшую починку. Из-за ненадежности ABS кунг из этого материала не позволяет перевозить тяжелые предметы. Конструкция может треснуть от перегрузки, либо повредиться при наезде пикапа на очередное препятствие.

Все перечисленные недостатки никак не связаны с конструкциями из алюминия. Такие кунги гораздо прочнее и надежнее. Они не ломаются в экстремальных условиях. Более того, правильно изготовленная конструкция позволяет перевезти на крыше не менее 150 кг веса. Единственный недостаток – это образование ржавчины на металле. Но это нельзя назвать слишком большой проблемой, учитывая, что на рынке есть множество различных составов для защиты металла от коррозии. Еще одно важное достоинство – это возможность легко и быстро выровнять вмятины в покрытии алюминиевого кунга. На практике металлические конструкции практически не боятся повреждений за счет мощного сварного каркаса.

3 Типы кунгов – классификация по предназначению

Перед тем, как заняться изготовлением самодельных кунгов для пикапов, стоит разобраться в их классификации. В зависимости от цели использования, специалисты различают следующие виды конструкций:

  • Саnору;
  • Star Box;
  • Full Box;
  • Крышка.

Самыми сложными по своей конструкции считаются кунги первого типа. Они надежны, очень просты в монтаже. При покупке в комплекте с изделием водитель получает набор крепежей, которые позволяют установить его без нарушения целостности кузова авто. В зависимости от комплектации на рынке можно найти «глухие» кунги, в которых отсутствуют окна, конструкции с панорамными окнами и задней дверью. Все изделия оборудуются газовыми амортизаторами. Кунги Саnору станут отличным дополнением при выполнении внедорожного тюнинга пикапа.

Кунг Саnору

Кунги типа Star Box – это дорогостоящие изделия высокой прочности из толстого пластика. На заводе такие конструкции обрабатываются тремя слоями краски и оборудуются комплектом дополнительных амортизаторов. Третий тип конструкций также делается из укрепленного пластика. Они оснащаются подвижной задней частью и рейлингами для перевозки поклажи. В комплекте также поставляется спойлер со стоп-сигналами. Передняя часть конструкции крепится к кузову пикапа. Стоит отметить, что кунги типа Full Box изготавливаются только производителями пикапов.

Последний тип – это кунги в форме крышки для пикапов. Они имеют самую простую конструкцию и, в принципе, состоят только из алюминиевого листа с изогнутыми краями. Среди их достоинств стоит выделить простоту в установке, привлекательный внешний вид и высокую степень прочности.

4 Самостоятельное изготовление конструкции – будут ли сложности?

Чтобы превратить место в задней части кузова пикапа в надежное хранилище и при этом неплохо сэкономить, можно сделать кунг своими руками. В процессе работы не будет каких-либо проблем. Тем не менее, перед тем, как начать, стоит подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам обязательно потребуются:

  • листы, профили и уголки из металла;
  • корабельный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • клепальник;
  • уплотнители;
  • рулетка.

Итак, для начала нужно определиться с весом, который машина сможет выдержать при полной загрузке. При этом стоит убедиться в удобности погрузки и разгрузки поклажи с будущего кунга. На основе этих подсчетов можно подготовить чертеж или даже самодельный макет. В чертеже будущей конструкций также стоит учесть, будет ли она снабжена окнами. Если да, то стекло для кунга придется заказать у специалиста. Имея готовый план, приступаем к изготовлению каркаса из уголков. В качестве стенок будет использоваться пенопласт, покрытый толстым слоем стеклоткани. Чтобы установить конструкцию на авто, в бортах пикапа потребуется просверлить сквозные отверстия. Надежность крепления будут гарантировать закладные гайки.

Для изготовления задней двери нужно докупить петли, которые смогли бы выдержать нагрузку. В конце владельцу пикапа останется покрасить конструкцию, придав ей подобающий внешний вид. Большинство водителей делают кунги цвета хаки, что в сочетании с защитой бампера из нержавеющей стали придает автомобилю вид настоящего бездорожного монстра. Помимо изготовления и покраски конструкции, многие владельцы пикапов также воплощают в жизнь идеи по поводу ее внутреннего обустройства. К примеру, некоторые из любителей экстрима заранее устанавливают внутрь ящики разных размеров для перевозки мелких предметов. Также есть множество вариантов по поводу изготовления распашной крыши, которая может пригодиться в жаркое время года.

5 Секреты выбора – как приобрести действительно надежный кунг?

Не все водители имеют достаточно времени, чтобы самостоятельно сделать конструкцию для пикапа. В таком случае можно приобрести готовый кунг. Но чтобы он прослужил длительное время и стал верным защитником багажа, стоит знать о некоторых нюансах выбора. Первый важный фактор – это материал, из которого сделана конструкция. Самым дорогим, но и самым прочным принято считать четырехслойное волокно класса SJS, которое выпускает Германия. В таких случаях цена готового кунга будет значительно выше, чем цена конструкций из других материалов.

Также стоит обращать внимание на внутреннюю обивку кунга. Лучше всего покупать конструкции, стенки которых внутри оклеены винилом. Такие изделия легко мыть, и они гораздо практичнее кунгов, обшитых войлоком. Важно обратить внимание на метод крепления. В процессе монтажа водитель не должен нарушать целостность авто. Оптимальным станет крепление кунга посредством металлических струбцин, без сверления или спиливания части кузова.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о