Разное

Ламбо что такое: ламбо — это… Что такое ламбо-ламбо? – Lamborghini — Википедия

Содержание

ламбо — это… Что такое ламбо-ламбо?

  • Ламбо — Ламбо, Жозеф Мари Тома Жозеф Мари Тома Ламбо, Жеф Ламбо (фр. Joseph Marie Thomas Lambeaux; 14 января 1852, Антверпен 6 июня 1908, Брюссель) бельгийский скульптор …   Википедия

  • Ламбо, Жозеф Мари Тома — Жозеф Мари Тома Ламбо, Жеф Ламбо (фр. Joseph Marie Thomas Lambeaux; 14 января 1852, Антверпен 6 июня 1908, Брюссель) бельгийский скульптор …   Википедия

  • Ламбо-двери — Lamborghini Murciélago Двери ножницы (Двери гильотинного тип …   Википедия

  • Ламбо́тта ко́стный шов — (A. Lambotte) см. Ламботта метод …   Медицинская энциклопедия

  • Ламбо́тта костедержа́тель — (A. Lambotte, 1866 1912, бельг. хирург) инструмент для удержания отломков костей при остеосинтезе, представляющий собой костные щипцы с рабочими губками, изогнутыми по плоскости на 90°; фиксация браншей в нужном положении осуществляется с помощью …   Медицинская энциклопедия

  • Ламбо́тта ме́тод — (A. Lambotte; син. Ламботта костный шов) способ остеосинтеза при переломах, заключающийся во введении в отломки металлических винтов пли гвоздей, скрепляемых на поверхности кожи специальной пластинкой …   Медицинская энциклопедия

  • Ламбо́тта пласти́нка — (A. Lambotte) приспособление для остеосинтеза трубчатых костей конечностей, представляющее собой металлическую пластинку с отверстиями, фиксирующую винты, введенные в костные отломки …   Медицинская энциклопедия

  • Джеф Ламбо — Жозеф Мари Тома Ламбо, Жеф Ламбо (фр. Joseph Marie Thomas Lambeaux; 14 января 1852, Антверпен 6 июня 1908, Брюссель) бельгийский скульптор. Веселье из цикла «Страсти человеческие» Учился в Антверпенской академии искусств у Йозефа Геефса.… …   Википедия

  • Жеф Ламбо — Жозеф Мари Тома Ламбо, Жеф Ламбо (фр. Joseph Marie Thomas Lambeaux; 14 января 1852, Антверпен 6 июня 1908, Брюссель) бельгийский скульптор. Веселье из цикла «Страсти человеческие» Учился в Антверпенской академии искусств у Йозефа Геефса.… …   Википедия

  • Жозеф Ламбо — Жозеф Мари Тома Ламбо, Жеф Ламбо (фр. Joseph Marie Thomas Lambeaux; 14 января 1852, Антверпен 6 июня 1908, Брюссель) бельгийский скульптор. Веселье из цикла «Страсти человеческие» Учился в Антверпенской академии искусств у Йозефа Геефса.… …   Википедия

  • Lamborghini — Википедия

    Automobili Lamborghini S.p.A. (кратко: Lamborghini — [lamborˈɡiːni] Информация о файле слушать — Ламборгини[7]) — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей под маркой Lamborghini. Находится в коммуне Сант-Агата-Болоньезе, около Болоньи. Компания основана в 1963 году Ферруччо Ламборгини, на тот момент он уже был основателем крупной компании по производству тракторов.

    Сам Ламборгини после основания компании владел ей ещё 9 лет. Сегодняшний владелец компании — Audi[5].

    Информация о файле Информация о файле

    В начале 1960-х годов Ферруччо Ламборгини был владельцем нескольких компаний и мог себе позволить приобретать дорогие автомобили. В разное время у него были Mercedes 300SL, несколько Maserati 3500 GT, Jaguar E-type. Он также владел несколькими Ferrari 250 GT, разных версий. Но в каждом автомобиле он находил некоторые недочёты.

    Существует несколько версий о причинах, по которым Ламборгини основал собственную фирму. Все эти версии сводятся к конфликту между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari) и Ферруччо Ламборгини. Наиболее популярная версия, рассказанная сыном Ферруччо Ламборгини, гласит, что Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своём автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает. Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Lamborghini. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена.

    Ферруччо решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, этот двигатель был также выбран по экономическим причинам. Ферруччо привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Биццарини (

    Giotto Bizzarrini), владельца компании Bizzarrini S.p.A, который до этого разрабатывал V12 для Ferrari.

    Прототип автомобиля Lamborghini 350 GTV был представлен общественности на автошоу в Турине в октябре 1963 года[8]. В марте 1964 года был показан первый серийный автомобиль Lamborghini 350 GT. Продажи серийной версии были весьма успешными. Рождённый под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил автомобиль логотипом с изображением быка.

    За успехом модели 350 GT последовала не менее успешная модель Lamborghini 400 GT, принёсшая достаточно средств для разработки первой настоящей «жемчужины» фирмы, легендарной Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферруччо в ноябре 1965 года на автошоу в Турине, а уже в марте 1966 года на автомобильной выставке в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех — только за 1967 год было продано 111 автомобилей — и компания получила известность по всему миру.

    В 1971 году Lamborghini снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель.

    Информация о файле Информация о файле Трактор Lamborghini

    Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис — был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферруччо продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией Fiat. В конечном счёте, всё тракторное производство перешло под владение Same Deutz-Fahr Group, которая и производит трактора Lamborghini по сегодняшний день.

    В течение семидесятых годов успешные продажи Lamborghini Countach поддерживали компанию на плаву. Вскоре автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (René Leimer). Феруччо Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 76 лет.

    В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.

    Покупка компании корпорацией Chrysler стала очередным сюрпризом. В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.

    В 1994 году корпорация Chrysler из-за финансовых трудностей была вынуждена продать Lamborghini инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто[en]. По той же самой причине (финансовые проблемы) компания в 1998 году снова поменяла владельца, на этот раз новым владельцем стала компания Audi AG

    [5]. Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murciélago.

    Различные модели имеют свои технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V12. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — известными по всему миру.

    В 2001 году в Сант’Агата Болоньезе был открыт фирменный музей — Museo Lamborghini, в 2016 году его реконструировали и полностью изменили экспозиции[9].

    В марте 2019 года компания Lamborghini совместно с итальянским аксессуарным брендом Piquadro выпустили новую модель рюкзака. Его презентация состоялась на Женевском автосалоне 2019. Рюкзак Piquadro Bagmotic Special-Edition Automobili Lamborghini, выпущенный тиражом всего в 63 экземпляра — по году основания автопроизводителя, создан из высокотехнологичных материалов, используемых в автомобилях Lamborghini: искусственной замши Alcantara, карбонового волокна, а также гладкой и зернистой кожи. Дизайном спортивного автомобиля вдохновлены детали рюкзака — оранжевая вставка спереди, напоминающая типичную форму буквы Y в дизайне машины, особенно выделяющуюся на сидениях и фарах

    [10].

    Информация о файле Информация о файле Информация о файле
    Информация о файле Информация о файле
    Модель Годы выпуска Двигатель Максимальная скорость Количество экземпляров
    350 GT 1964—1967 V12 3464 см³ 254 км/ч 123
    400 GT 1966—1968 V12 3929 см³ 250 км/ч 247
    Miura 1966—1973 V12 3929 см³ 288 км/ч 764
    Espada 1968—1978 V12 3929 см³ 245 км/ч 1217
    Islero 1968—1970 V12 3929 см³ 248 км/ч 225
    Jarama 1970—1976 V12 3929 см³ 240 км/ч 328
    Urraco 1970—1979 V8 2463 см³ + 230 км/ч 776
    Countach 1974—1990 V12 3929 см³ + 316 км/ч 1997[11]
    Silhouette 1976—1979 V8 2996 см³ 260 км/ч 54
    Jalpa 1982—1989 V8 3485 см³ 240 км/ч 410
    LM002 1986—1992 V12 5167 см³ 210 км/ч 301
    Diablo 1990—2001 V12 5707 см³ + 330 км/ч 2884
    Murciélago
    2001—2010
    V12 6192 см³ + 340 км/ч 4099
    Gallardo 2003—2013 V10 4961 см³ + 325 км/ч 14022
    Reventón 2008—2009 V12 6496 см³ 356 км/ч 36
    Aventador 2011— V12 6496 см³ 350 км/ч 3646
    Sesto Elementо 2011 V10 5204 см³ 350 км/ч 20
    Veneno 2013 V12 6498 см³ 355 км/ч 3
    Huracán 2014— V10 5204 см³ >325 км/ч нет данных
    Asterion 2014- V10 5204 см³ 320 км/ч нет данных
    Centenario 2016—2017 V12 6498 см³ >350 км/ч 40
    Urus 2018— V8 3993 см³ 305 км/ч нет данных
    Sian 2020— V12 6498 см³ 350 км/ч нет данных

    Концепткары[править | править код]

    Гоночные автомобили[править | править код]

    Ферруччо Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.

    Но, уже оказавшись под руководством Розетти, компания вместе с BMW решила создать автомобиль, пригодный для автогонок. Однако Ламборгини со своей частью задачи не справилась, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1.

    В 1986 году для участия в соревнованиях группы «C» компания создала автомобиль Lamborghini QVX. Автомобиль был построен, но проблемы со спонсорами вынудили пропустить сезон. QVX участвовал только в одной непризовой гонке на трассе «Кьялами» (Йоханнесбург) в 1986 году под управлением Тиффа Ниделла (англ. Tiff Needell). Несмотря на то, что автомобиль показал достаточно неплохой результат, программа финансирования была свёрнута.

    С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для автомобилей Формула 1. Двигатели поставлялись для Larrousse, Ligier, Lotus, Minardi. В 1991 году Ламборгини выставила в гонках собственную команду, просуществовавшую лишь один сезон. Этот же двигатель, но под логотипом Chrysler (нового владельца компании), в 1993 году тестировался на McLaren. Хотя по результатам тестирований двигатель рекомендовался для использования в сезоне 1994 года, команда предпочла двигатель от Peugeot, и Chrysler закрыл проект.

    Для участия в Diablo Supertrophy — соревнованиях одной модели, проводившихся ежегодно с 1996 по 1999 годы, компания предоставила две модификации автомобиля Lamborghini Diablo — Diablo SVR в первый год и Diablo 6.0 GTR в остальные 3 года.

    Lamborghini разрабатывал Lamborghini Murciélago R-GT для участия в чемпионате FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Наилучшие результаты всех этих соревнований — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг») и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии (автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering).

    Версия Lamborghini Gallardo для участия в чемпионате FIA GT3 разрабатывается командой Reiter Engineering.

    Прототипы[править | править код]

    Информация о файле
    • Lamborghini 350 GTV (1963)
    • Lamborghini 350 GTS (1965)
    • Lamborghini 3500 GTZ (1965)
    • Lamborghini Marzal (1967)
    • Lamborghini LP5000 Countach
    • Lamborghini AMS Raceca (1972)
    • Lamborghini P114 Bravo (1974)
    • Lamborghini Faena
    • Lamborghini Cheetah (1977)
    • Lamborghini Countach «Alfieri»
    • Lamborghini Athon (1980)
    • Lamborghini LM 001 (1981)
    • Lamborghini Marco Polo (1982)
    • Lamborghini LM 004 (1984)
    • Lamborghini Portofino (1987)
    • Lamborghini P140 (1988)
    • Lamborghini Genesis (1988)
    • Lamborghini Calà (1995)
    • Lamborghini Canto (1999)
    • Lamborghini Stella (2000)
    • Lamborghini Concept S (2005)
    • Lamborghini Miura Concept (2006)
    • Lamborghini Estoque Concept (2008)
    • Lamborghini Aventador Jota (2012)

    Lamborghini на протяжении нескольких лет выпускала большие двигатели V12 морских блоков для использования в гонках на моторных лодках, в частности World Offshore Series Class 1. Этот двигатель выпускается с рабочим объёмом приблизительно 8171 см³ с выходной мощностью около 940 л. с.

    Компания участвовала в гонках «Формулы-1» в 1989—1993 годах в качестве поставщика двигателей для команды Larrousse (1988—1990, 1992—1993), Lotus (1990), Ligier (1991) и Minardi (1992). В 1991 году автомобиль команды Modena, участвовавший в чемпионате, был полностью разработан и изготовлен компанией.

    Год Количество
    500 1000 1500 2000 2500 3000 3500
    Ферруччо Ламборгини (1963—1972)
    1968 353
    Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер (1972—1977)
    Receivership (1977—1984)
    Патрик Мимран (1984—1987)
    Chrysler Corporation (1987—1994)
    1991[13] 672
    1992[14] 166
    1993[14] 215
    MegaTech (1994—1995)
    V’Power and Mycom Sedtco (1995—1998)
    1996[15] 211
    1997[14] 209
    Audi AG (1999-н.в)
    1999[16] 265
    2000 296
    2001[17] 297
    2002[18] 424
    2003[19] 1305
    2004[19] 1592
    2005[20] 1600
    2006[16] 2087
    2007[21] 2406
    2008[22] 2430
    2009[23] 1515
    2010[24] 1302
    2011[25] 1602
    2012[26] 2083
    2013[27] 2121
    2014[28] 2530
    2015[29] 3245
    2016[30] 3457

    В России[править | править код]

    В 2005 году у Ламборгини появляется официальный дилер в России и было продано два автомобиля[31][32]. В апреле 2006 года компания открывает свой первый автосалон и продаёт по итогам года 14 экземпляров[32][33]. В 2007 году продажи увеличиваются до 16 машин[34][~ 1]. На следующий год было реализовано только 13 автомобилей компании[31]. В 2009 году было продано 9 машин, а в 2010 — на единицу больше[34]. В 2011 году Ламборгини уходит с российского рынка, так как официальный дилер марки не стал продлевать контракт из-за несопоставимости затрат на реализацию и результатов продаж[35].

    Позже, в апреле 2012 года, возвращается в Россию с новым официальным дистрибьютором[36]. По итогам года было продано 6 автомобилей[37]. 10 экземпляров стали результатом продаж 2013 года[38]. В 2014 году продажи выросли до 26 автомобилей[39]; тогда как в 2015 году было реализовано 19 автомобилей[40][~ 2]. В 2016 году уже в первом квартале были проданы все 25 автомобилей выделенные по квоте[41].

    Компанией в разное время владели:

    • Ферруччо Ламборгини 1963—1972;
    • Жорж-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймер (René Leimer) 1972—1977;
    • банкрот 1977—1984;
    • Патрик Мимран (Patrick Mimran) (управлял компанией в 1980—1984) 1984—1987;
    • Chrysler 1987—1994;
    • Megatech 1994—1995;
    • V’Power, Mycom 1995—1998;
    • Audi AG — с 1998.
    1. ↑ Lamborghini продала в 2016 году рекордное количество автомобилей — Журнал Движок
    2. ↑ Audi 2011 Annual Financial Report, 2012, p. 245.
    3. ↑ Audi 2011 Annual Report, 2012, p. 62.
    4. ↑ Audi 2011 Annual Financial Report, 2012, p. 162.
    5. 1 2 3 Audi.com Automobili Lamborghini S.p.A.
    6. ↑ Volkswagen Aktiengesellschaft Facts and Figures 2012 (неопр.) (PDF). volkswagenag.com. Volkswagen Aktiengesellschaft (11 June 2012). — «Automobili Lamborghini S.p.A. (867 employees, founded in 1963, wholly owned by AUDI AG since 1998)». Дата обращения 10 августа 2012. Архивировано 11 августа 2012 года.
    7. Василий Ефанов. Как правильно говорить: «Ламборгини» или «Ламборджини»? (неопр.). auto.vesti.ru (5 августа 2016). Дата обращения 22 января 2019.
    8. Peter Valdes-Dapena. 1963 350 GTV (неопр.). CNN (4 марта 2013).
    9. ↑ Lamborghini открыл обновленный музей
    10. ↑ Piquadro и Lamborghini выпустили высокотехнологичный рюкзак (неопр.).
    11. ↑ Суперкары, 2011, с. 3.
    12. ↑ Новый концепт Lamborghini Egoista (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 13 мая 2013. Архивировано 30 декабря 2013 года.
    13. ↑ Lamborghini ставит рекорд по продажам (неопр.). Авто Mail.Ru. Дата обращения 25 апреля 2017.
    14. 1 2 3 Automobili Lamborghini Holding S.p.A. Company History (неопр.). Дата обращения 13 августа 2009. Архивировано 20 октября 2012 года.
    15. ↑ Lamborghini Reports Record Figures (неопр.). carpages.co.uk (21 февраля 2004). — «In 1996, Automobili Lamborghini sold a total of 211 cars worldwide.». Дата обращения 3 августа 2012. Архивировано 3 августа 2012 года.
    16. 1 2 Treat them mean (англ.). Torque. Дата обращения 23 апреля 2017.
    17. ↑ Expansion Opportunity: Lamborghini seeks growth in emerging markets (англ.). Autoweek. Дата обращения 25 апреля 2017.
    18. ↑ Lamborghini будет осваивать новые рынки (неопр.). Autonews. Дата обращения 25 апреля 2017.
    19. 1 2 Evaluation of Cooperative Planning in Supply Chains: An Empirical Approach of the European Automotive Industry (англ.). Springer Science & Business Media. Дата обращения 24 апреля 2017.
    20. ↑ Lamborghini открыла свой первый в России автосалон (неопр.). Драйв. Дата обращения 24 апреля 2017.
    21. ↑ Audi Group: рекордные показатели за 2008 финансовый год (неопр.). Драйв. Дата обращения 22 апреля 2017.
    22. ↑ Lamborghini работает над автомобилем на каждый день (неопр.). За рулём. Дата обращения 22 апреля 2017.
    23. ↑ Размышляем о наказании, ниспосланном Lamborghini в России (неопр.). Драйв. Дата обращения 22 апреля 2017.
    24. ↑ Гостиная: Техдиректор Lamborghini о зиме и рекорде Нордшляйфе (неопр.). Драйв. Дата обращения 22 апреля 2017.
    25. ↑ В 2011 году рост продаж Lamborghini увеличился на 23% (неопр.).
    26. ↑ Audi Group Finances 2012 (англ.) (недоступная ссылка). Audi. Дата обращения 22 апреля 2017. Архивировано 23 апреля 2017 года.
    27. ↑ Lamborghini Urus все еще под вопросом (неопр.). Top Gear Russia. Дата обращения 22 апреля 2017.
    28. ↑ Lamborghini празднует новый рекорд продаж (неопр.). Top Gear Russia. Дата обращения 22 апреля 2017.
    29. ↑ Lamborghini представил юбилейное купе Centenario (неопр.). Ведомости. Дата обращения 22 апреля 2017.
    30. ↑ Россияне «раскупили» еще не выпущенные Lamborghini Urus (неопр.). Авто Mail.Ru. Дата обращения 22 апреля 2017.
    31. 1 2 Lamborghini разъезжается с Mercury (неопр.). Коммерсантъ. Дата обращения 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    32. 1 2 Lamborghini меняет Москву на Петербург (неопр.). Деловой Петербург. Дата обращения 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    33. ↑ Lamborghini открыла свой первый в России автосалон (неопр.). Драйв. Дата обращения 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    34. 1 2 Размышляем о наказании, ниспосланном Lamborghini в России (неопр.). Драйв. Дата обращения 11 июля 2017. Архивировано 11 июля 2017 года.
    35. ↑ Lamborghini уходит с российского рынка (неопр.). Autonews. Дата обращения 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    36. ↑ Lamborghini официально в России и с трехлетней гарантией (неопр.). Автомания. Дата обращения 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    37. ↑ Суперкары получат сверхналог (неопр.). Газета.Ru. Дата обращения 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    38. ↑ В России в 2013 году было продано 10 машин Lamborghini (неопр.). Газета.Ru. Дата обращения 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    39. ↑ На пороге (неопр.). Авторевю. Дата обращения 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
    40. ↑ Россияне скупили все доступные на рынке Lamborghini (неопр.). Российская газета. Дата обращения 7 сентября 2017. Архивировано 7 сентября 2017 года.
    41. ↑ В России проявился ажиотажный спрос на Lamborghini (неопр.). Lenta.ru. Дата обращения 7 сентября 2017. Архивировано 7 сентября 2017 года.

    ламбо — это… Что такое Ламбо-ламбо?

  • Ламбо — Ламбо, Жозеф Мари Тома Жозеф Мари Тома Ламбо, Жеф Ламбо (фр. Joseph Marie Thomas Lambeaux; 14 января 1852, Антверпен 6 июня 1908, Брюссель) бельгийский скульптор …   Википедия

  • Ламбо, Жозеф Мари Тома — Жозеф Мари Тома Ламбо, Жеф Ламбо (фр. Joseph Marie Thomas Lambeaux; 14 января 1852, Антверпен 6 июня 1908, Брюссель) бельгийский скульптор …   Википедия

  • Ламбо-двери — Lamborghini Murciélago Двери ножницы (Двери гильотинного тип …   Википедия

  • ламбо-ламбо — см. Пиомиозит тропический …   Большой медицинский словарь

  • Ламбо́тта ко́стный шов — (A. Lambotte) см. Ламботта метод …   Медицинская энциклопедия

  • Ламбо́тта костедержа́тель — (A. Lambotte, 1866 1912, бельг. хирург) инструмент для удержания отломков костей при остеосинтезе, представляющий собой костные щипцы с рабочими губками, изогнутыми по плоскости на 90°; фиксация браншей в нужном положении осуществляется с помощью …   Медицинская энциклопедия

  • Ламбо́тта ме́тод — (A. Lambotte; син. Ламботта костный шов) способ остеосинтеза при переломах, заключающийся во введении в отломки металлических винтов пли гвоздей, скрепляемых на поверхности кожи специальной пластинкой …   Медицинская энциклопедия

  • Ламбо́тта пласти́нка — (A. Lambotte) приспособление для остеосинтеза трубчатых костей конечностей, представляющее собой металлическую пластинку с отверстиями, фиксирующую винты, введенные в костные отломки …   Медицинская энциклопедия

  • Джеф Ламбо — Жозеф Мари Тома Ламбо, Жеф Ламбо (фр. Joseph Marie Thomas Lambeaux; 14 января 1852, Антверпен 6 июня 1908, Брюссель) бельгийский скульптор. Веселье из цикла «Страсти человеческие» Учился в Антверпенской академии искусств у Йозефа Геефса.… …   Википедия

  • Жеф Ламбо — Жозеф Мари Тома Ламбо, Жеф Ламбо (фр. Joseph Marie Thomas Lambeaux; 14 января 1852, Антверпен 6 июня 1908, Брюссель) бельгийский скульптор. Веселье из цикла «Страсти человеческие» Учился в Антверпенской академии искусств у Йозефа Геефса.… …   Википедия

  • Жозеф Ламбо — Жозеф Мари Тома Ламбо, Жеф Ламбо (фр. Joseph Marie Thomas Lambeaux; 14 января 1852, Антверпен 6 июня 1908, Брюссель) бельгийский скульптор. Веселье из цикла «Страсти человеческие» Учился в Антверпенской академии искусств у Йозефа Геефса.… …   Википедия

  • двери — это… Что такое Ламбо-двери?

    Двери-ножницы (Двери гильотинного типа, англ. Scissor doors, Lamborghini doors, Lambo doors) — автомобильные двери, открывающиеся вертикально на неподвижном шарнире спереди двери в отличие от обычной двери с отпиранием на внешнюю сторону.

    История

    Концепт-кар Carabo — первый автомобиль с ламбо-дверями

    Первым автомобилем с дверями-ножницами был спроектированный Марчелло Гандини из фирмы Bertone концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года. Стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с дверями-ножницами был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «двери-ножницы».

    Преимущества

    • Позволяет управлять машиной с открытой дверью, что будет в известной степени тяжело или невозможно в машине с обычными дверями.
    • Шарнир расположен в том же месте, что и у обычной двери. Поэтому двери-ножницы легко переоборудуются в машины с традиционными дверями.

    Недостатки

    • Стоимость изготовления дверного шарнира может быть больше чем обычной двери.
    • Если высота парковочного места не достаточная, дверь может задеть потолок.
    • В случае переворачивания машины аварийный выход может оказаться очень трудным в отличие от обычной двери, если вообще возможным.

    Типы

    Существуют различные типы дверей-ножниц. Стандартный тип поворачивается на 90 градусов. Двери-ножницы могут оснащаться силовым приводом, что обычно и наблюдается.

    VLS

    Двери VLS имеют конфигурацию дверей-ножниц. Самое большое различие в том, что они спроектированы так, чтобы перед открыванием вверх вначале открываться немного наружу. Это позволяет освободить раму двери и переднюю стойку кузова. Хотя двери-бабочка также отодвигаются наружу и двигаются вверх, их не относят к типу VLS, так как двери VLS отодвигаются наружу на гораздо меньший угол, чем двери-бабочка.

    130 градусов

    Хотя обычные двери-ножницы поворачиваются на 90 градусов, некоторые могут вплоть до 130; они обычно используются для модифицированных моделей автомобилей. Их выгода в том, что они не заграждают вход или выход в машину так сильно, как традиционные двери-ножницы. Двери VLS также могут поворачиваться на 130 градусов.

    Гибрид обычной двери и дверей-ножниц

    Некоторые экземпляры дверей-ножницы спроектированы так, что могут открываться вертикально и, как в машине с обычной дверью, горизонтально. Их используют для получения преимуществ обоих типов дверей. Такие двери открывают наиболее подходящим для ситуации способом.

    Галерея

    • Mitsubishi Eclipse и Opel Corsa

    • Lamborghini Murcielago R-GT

    • Lamborghini Murcielago R-GT

    См. также

    Двери Ламбо, что это такое?AutoRemka

    «Ламбо» – особая конструкция, благодаря которой двери машины открываются не на себя, вверх. Автором данной конструкции был Марчелло Гандини – итальянский автодизайнер, работавший на то время в компании Bertone. В 1968-м Гандини поработал над своим уже не новым авто Alfa Romeo Carabo, и результаты этой работы буквально взорвали всю автомобильную общественность, причем не только на родине, в Италии, но и во всем мире. Как вы уже догадались, ноу-хау, произведшим настоящий фурор, стала та самая конструкция Ламбо. Сегодня любой автомобилист при желании может переделать механизм открывания дверей своего железного коня под «Ламбо» самостоятельно. В народе эту конструкцию прозвали дверьми гильотинного типа. Еще один вариант названия «Ламбо» – двери-ножницы. На данный момент существует три типа таких дверей:

    • с углом открывания 130°;
    • VLS конструкция;
    • гибридная конструкция, объединяющая обычные двери и двери-ножницы.

    Первый вариант хорош всем, но один недостаток, все же присутствует – для людей крупной комплекции посадка в авто довольно затруднительна – маловато места. Конструкция VLS  довольно удобна, однако, для того чтобы поднять двери вверх, их сначала нужно оттянуть на себя (по принципу открывания отъезжающих вдоль кузова дверей в минивэнах). В этом случае и передняя, и дверная стойка полностью освобождаются. Пожалуй, самыми удобными можно назвать двери-ножницы. Этот тип объединил в себе самое лучшее от обычных дверей и дверей «ламбо», объединив их в универсальный механизм.

    Плюсы и минусы «ламбо»

    Если не вникать в нюансы технической стороны, то двери «ламбо» по меньшей мере смотрятся стильно и однозначно преображают экстерьер любого авто. Еще один плюс – это возможность держать двери открытыми во время движения авто (при обычной конструкции автомобильных дверей едва ли себе можно представить подобную картину). Также подобная конструкция может оказаться весьма полезной при парковке авто на ограниченном пространстве. Шарниры «ламбо» расположены в том же месте, где и шарниры-завесы стандартных дверей, поэтому переоборудовать двери не составит особого труда.

    Что касаемо минусов «ламбо» дверей, то тут стоит отметить, что в обычном гараже с невысоким потолком для полного подъема двери места не хватит. Также нужно учесть, что в некоторых вариантах несколько ограничено место для посадки. А с точки зрения безопасности система «ламбо» и вовсе – один сплошной минус. Если при арии машина перевернется на крышу, то салон покидать придется через лобовое стекло. С другой стороны при подобных авариях зачастую заклинивает и обычные двери, а лобовое стекло вываливается само по себе – от повышенного давления, вследствие которого происходит деформация оконного проема. Ну а теперь пришло время поговорить об изменении конструкции дверей. Если вам интересно, как своими руками можно сделать двери «ламбо», то следующая глава – для вас.

    Стоит ли менять конструкцию дверей?

    Для начала необходимо тщательно изучить всю необходимую документацию и чертежи устройства дверей «ламбо», иными словами, прежде чем приступить к работе, следует реально оценить свои возможности и четко для себя решить, нужна ли вам подобная конструкция дверей. Хорошенько взвесьте все «за» и «против», ибо если двери «ламбо» вам нужны лишь для того, чтобы покрасоваться на необычном авто, а в остальном данная конструкция принесет вам одни проблемы, то вряд ли стоит заводиться с этой идеей.

    Некоторые нюансы преображения авто

    Первое, что нужно будет сделать – это снять в авто все крылья (в случае если конструкция «ламбо» вам нужна на всех четырех дверях). Крылья нужно снять для того, чтобы беспрепятственно приварить крепление. Вроде бы ничего сложного нет, но если дело касается автомобилей ВАЗ, включая последние модели «гранта» и «приора», то следует учесть тот факт, что под крыльями этих авто металл весьма тонкий и для монтажа крепления данную область придется усиливать. Каким образом? Надо будет приварить к этой тонкой пластине металла конструкцию, схожую по форме с обычной рогаткой.  Еще одной проблемой отечественного автопрома, а именно автомобилей марки ВАЗ является особая конструкция крепления крыла (имеются в виду заднеприводные модели ВАЗ 2101, 2106 и 2107) из-за которой снять крыло не так то и просто.

    Различение «ламбо» дверей по типам

    Как мы уже упоминали ранее, есть несколько типов «ламбо» дверей. Самые обычные «ламбо» открываются под углом 90°.

    Для дверей-ножниц имеется возможность установить силовой привод, и ею, как правило, пользуются все.

    Тип VLS – практически те же ножницы с той лишь разницей, что перед поднятием двери нужно слегка потянуть на себя. В этом заключается их преимущество перед остальными типами, поскольку стойки кузова полностью освобождаются. Подобным образом устроены двери-бабочки, однако конструкция  к VLS не имеет никакого отношения (бабочки также отходят наружу, однако угол открытия у них намного больше).

    Двери-ножницы открываются на 90°, вместе с тем есть озможность увеличить угол поднятия до 130°. Эту конструкцию чаще всего используют именно для модификации авто, поскольку она позволяет сделать посадку в авто максимально комфортной. Двери VLS также можно открывать на 130°.

    Гибридные двери, пожалуй, самый удобный вариант – универсальная конструкция позволяет открывать двери как угодно (обычным способом и как «ламбо» в зависимости от ситуации).

    Петли: покупать или делать?

    Как заблагорассудится, но если решите делать петли своими руками – используйте амортизаторы от Ford Transit 850N. В качестве нижней петли лучше использовать импортный амортизатор, поскольку именно на него будет приходиться основная нагрузка, ну а вверху можно использовать отечественный. Данный вариант крепления будет надежно держать дверь.

    При установке дверей «ламбо» на автомобили ВАЗ, следует поставить метки на двери и  дверной арке – это позволить легко найти центр. Несущую основу придется укоротить, в противном случае она будет находиться далеко от стойки. Для начала дверь нужно будет снять и только после производить основную примерку. Если этого не сделать то конструкция вряд ли получится ровной и скорее всего, будет при открытии/закрытии цеплять лобовую стойку.

    История создания марки Lamborghini: picturehistory — LiveJournal

    История создания марки Lamborghini доказала, что порой и одной неосторожной фразы бывает достаточно, чтобы взрастить себе серьёзного конкурента



    Ферруччо Ламборгини доверял людям, с которыми работал, и приветствовал их новаторские идеи, однако процесс производства предпочитал контролировать лично. 1966 год, в сборочном цехе. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
    Упрямый телец

    Ислеро (Islero), уракко (Urraco), миура (Miura)… Любителям корриды эти названия пород боевых быков и их клички хорошо знакомы. Но вовсе не об этом испанском зрелище пойдёт речь. 28 апреля 1916 года родился Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini, 1916–1993) — человек, которому суждено было вписать одну из самых ярких глав во всемирную историю автомобилестроения.

    Ну, а причём же здесь коррида и быки? Всё просто — Ферруччо не только обладал упрямством тельца, позволившим ему бросить вызов самому Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari, 1898–1988), не только был рождён под этим знаком Зодиака, но к тому же слыл страстным поклонником корриды, так что автомобили этой марки получали свои имена в честь легендарных боевых пород, прославленных арен или центров разведения племенных быков. Да и эмблема Lamborghini — атакующий бык — не оставляет сомнений в пристрастиях и темпераменте Ферруччо.


    Ламборгини был родом из Ренаццо ди Ченто (Renazzo di Cento), что в провинции Феррара в северо-восточной части Италии. Детская страсть к технике оказалась важнее воли родителей, мечтавших, что сын продолжит семейные традиции и займётся виноделием — Ферруччо поступил на факультет промышленного дизайна Технического университета  имени братьев Тадья под Болоньей и изучал устройство сельскохозяйственной техники. В годы Второй мировой он служил на авиационной базе на греческом острове Родос и был занят обслуживанием и ремонтом техники.

    Сразу после войны Ламборгини удалось наладить свой небольшой бизнес — сельское хозяйство Италии в те тяжёлые для страны годы было в упадке, техники практически не было. Ламборгини скупал военные транспортные средства и переделывал в сельскохозяйственные машины — агрегаты и детали часто приходилось искать на заброшенных военных складах. Дела шли неплохо, собираемые чуть ли не из металлолома им и его помощниками тракторы расходились на ура, так что в 1949 году Ламборгини, основав собственную фирму Lamborghini Trattori S.p. A., стал проектировать и выпускать собственную технику. Лучше слов скажут цифры: если в 1949 году они собирали одну машину в день, то в середине 1950-х с конвейеров Lamborghini Trattori сходило уже более четырёхсот.



    В послевоенные годы Ламборгини собирал тракторы чуть ли не из металлолома — старых деталей и агрегатов, но его клиенты на качество не жаловались. Дела шли хорошо, и к 1949 году команда Ферруччо смогла заняться собственными разработками, а к концу 1950-х основанная им компания стала монополистом на рынке сельскохозяйственной техники Италии. Фото (Creative Commons license): Joost J. Bakker IJmuiden

    Ламборгини пришёл к выводу, что оснащать машины дизельным двигателем собственной конструкции гораздо выгоднее, чем покупать импортные. Свои разработки действительно позволили ему удешевить продукцию, и к концу 1950-х годов компания Lamborghini Trattori стала фактически монопольным производителем тракторной техники в Италии и одним из ведущих в Европе.

    Что позволено Юпитеру…

    «После того как я купил свой первый Ferrari, остальные автомобили моего гаража — Alfa Romeo, Lancia, Mercedes, Maserati, Jaguar — были забыты», — вспоминал Ламборгини в одном из своих интервью. У него было несколько автомобилей этой марки, они его радовали, да вот только у всех были технические проблемы. Именно на них и приехал жаловаться видный промышленник знаменитому гонщику. Самоуверенный Энцо ответил ему в духе латинских изречений — что позволено Юпитеру, не позволено быку. Точнее, таков был смысл, фраза же прозвучала так: «Ламборгини, может, ты и в состоянии водить трактор, но с Ferrari тебе не справиться». Именно с этих слов и началась история автопроизводителя Ферруччо Ламборгини.

    Надо сказать, ему невероятно повезло — в компании своенравного и тщеславного Феррари произошёл раскол, и в 1961 году несколько ведущих специалистов — инженеры Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini) и Джампаоло Даллару (Gian Paolo Dallara), пилот-испытатель Боб Уоллес (Bob Wallace) — оказались не у дел и были вынуждены уйти. Ушли они к Ламборгини, который к тому моменту уже бредил идеей переплюнуть Великого Энцо и собрать совершенный автомобиль класса Gran Turismo — это высокоскоростные автомобили для дорог общего пользования, как правило, в кузове купе. Позже к ним присоединился инженер и дизайнер Паоло Станцани (Paolo Stanzani).

    В отличие от ситуации с производством тракторов, которых стране явно не хватало, среди итальянских производителей спортивных авто традиционно была сильная конкуренция. Ламборгини серьёзно рисковал, ввязываясь в незнакомое ему предприятие. Более того, регион Эмилия-Романья, в котором расположились цеха Ламборгини, был настоящим эпицентром итальянского автомобилестроения. Здесь собирали Ferrari, Maseratti и ещё с десяток мало кому известных марок вроде Osca, de Tomaso или Stanguellini, заставляющих сердца любителей земных скоростей биться чаще. Не говоря уже о том, что на северо-западе, в Турине, расположился автогигант FIAT.



    В музее Lamborghini сохранились инструменты, с помощью которых основатель марки собирал свои первые тракторы и машины. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

    По задумке Ламборгини первым делом следовало уделить внимание двигателю — головки блока цилиндров с одним распределительным валом ему казались вчерашним днём. Новый V12 с четырьмя распредвалами, коротким ходом поршня и гоночным потенциалом должен был стать самым технически совершенным двигателем своего времени.

    В мае 1963 года на испытаниях нового движка объёмом 3,5 л динамометрический стенд зафиксировал 360 л. с. при 8000 об/мин, 370 л. с. при 9000 об/мин и 385 л. с. при 9800 об/мин. Биццаррини, занимавшийся разработкой этого мотора, уверял, что при 11000 об/мин и с большими карбюраторами мотор выдаст все 400 л. с. Он очень надеялся, что автомобили Lamborghini будут участвовать в гонках. Уоллес тоже на это рассчитывал. Однако сам Ламборгини считал, что это будет отклонением от взятого курса, его главной целью оставалось создание идеальной дорожной машины, а не гоночной. И это в те годы, когда многие производители изо всех сил старались принимать участие в гонках, чтобы привлечь внимние к своим авто.

    Адаптировать к обычным дорожным условиям мотор, созданный Биццаррини, было доверено Даллару. В первой серийной машине Lamborghini 350 GTV мощность мотора составила 270 л. с. Шесть двухкамерных карбюраторов Weber DCOE с боковым забором воздуха заменили вертикальные карбюраторы Биццаррини.

    В октябре 1963 году Ферруччо Ламборгини представил на туринской выставке свой первый автомобиль Lamborghini 350 GTV (Gran Turismo Veloce). Но с ней, можно сказать, произошла неприятность — дело в том, что двенадцатицилиндровый мотор не вместился в скошенный капот автомобиля. Так что пришлось выставлять силовой агрегат отдельно от кузова, в моторный отсек которого нагрузили кирпичей — чтобы передняя часть не задиралась.

    Двигатель заслужил похвалу, а вот сам кузов многим не понравился своей перегруженностью и был подвергнут критике. Но уже через год, обновлённый мастерами знаменитого с 1930-х годов кузовного ателье Carrozzeria Touring, Lamborghini 350 GT срывал аплодисменты на автосалоне в Женеве. Его собирали до 1966 года. Правда, в 1965-м объём двигателя был увеличен до четырёх литров, а мощность возросла на 50 л. с.



    Lamborghini 350 GTV 1963 года. Конструкторы так увлеклись работой над совершенным двигателем, что их разработка не влезла под капот автомобиля. Пришлось на Женевском автосалоне 1963 года демонстрировать кузов и движок врозь. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

    Чтобы снизить затраты на производство, кузов решили производить не из лёгкого алюминия, а из стали — в итоге Lamborghini 400 GT прибавил в весе килограммов четыреста и проиграл своему предшественнику по динамичности. Всего было собрано чуть меньше четырёхсот автомобилей этой модели.

    Красотка с ресничками

    Lamborghini Miura 1966 года до сих пор занимает лидирующие позиции в списке лучших суперкаров прошлого века. Разработку дизайна нового автомобиля Ламборгини предложил ателье Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone), а тот, в свою очередь, доверил это дело  своему сотруднику — малоизвестному в те годы дизайнеру Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Джуджаро, однако, не удалось закончить работу из-за перехода в Ghia. Доводил до ума названный в честь свирепых андалузских быков спорткар Марчелло Гандини (Marcello Gandini), молодой помощник Джуджаро. Низкий кузов, длинный капот, почти лежащие на капоте хищные фары с «ресничками»… Кузов полностью был выполнен из алюминия. Двенадцатицилиндровый двигатель расположили поперечно перед задней осью (среднемоторная компоновка). Ещё одна любопытная особенность: в один блок с двигателем объединили коробку передач, трёхдисковое сцепление и дифференциал.

    Впрочем, не только выдающиеся технические характеристики и новаторские дизайнерские решения подогревали интерес к автомобилю. Ламборгини был к тому же хорошим психологом. Ещё до официальной премьеры красотку «Миуру» отправили на Гран-при в Монте-Карло, где на неё положил глаз князь Монако Ренье III (Rainier III, 1923–2005), большой ценитель спорткаров. Очередь на «Миуру» записывалась на год вперёд, что позволило продать за шесть лет 763 экземпляра — немало, учитывая её цену и тот факт, что это автомобиль класса GT.



    Автомобиль Miura Roadster был создан в ателье Bertone к выставке в Брюсселе 1968 года. Планировалось, что машина пойдёт в массовое производство, но этого не произошло. Лет десять родстер возили по выставкам, а сейчас это просто мечта автоколлекционера. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
    Хлопнуть дверью на прощанье

    К началу 1970-х завод Ламборгини в Сант-Агате, недалеко от Модены, стал притчей во языцех — здесь рождались эксклюзивные Gran Turismo ручной сборки по запредельной цене. Но к этому времени Ламборгини задумал выйти из игры. Его прощальным творением стал Countach, разработанный Марчелло Гандини и Паоло Станцани.

    Впервые он был показан на Женевском автосалоне в 1971 году как концепт кузовного ателье Bertone, в производство же был запущен только в 1974 году в качестве преемника Miura. Развесовка — близкая к идеальной. Фантастическая динамика (с двигателем 3,9 л автомобиль разгонялся до сотни за 6,9 с, а 5,2 л — за 5,2 с). Роскошный и функциональный салон. Двери автомобиля открывались не в стороны, а вверх. Эти технические особенности приводили фанатов Gran Turismo в восторг. О более эффектном завершении карьеры нельзя было и мечтать, и в 1974 году Ламборгини продал контрольный пакет акций.

    По одной версии, произошло это потому, что сын Ламборгини, Антонио, не интересовался автомобильным производством, и отец решил продать бизнес. По другой — утерев нос Энцо Феррари, Ламборгини потерял интерес к производству машин и решил уйти красиво. По третьей — компания оказалась не в состоянии пережить серию неудач в тракторном бизнесе и энергетический кризис, скосивший многие автогиганты и особенно сильно ударивший по сегменту дорогих спортивных машин.

    К тому же в эти годы Ферруччо Ламборгини увлёкся виноделием, так что 51% акций его автомобильной компании оказался в руках швейцарского миллиардера Россетти (Georges-Henri Rossetti). Остальные акции были проданы через два года другому промышленнику — Рене Лаймеру (René Leimer). Сам же Ферруччо удалился в имение в Умбрии и занимался до конца своих дней производством элитных вин — можно сказать, на старости исполнил волю родителей.



    Автомобиль Countach Quattrovalvole (1985-1989). Вот такими оригинальными дверьми хлопнул Ферруччо Ламборгини, решив выйти из автомобильного бизнеса. В наши дни двери, которые открываются не в стороны, а вверх, называют его именем — «lambo doors». Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

    Но всего за каких-то девять лет этому человеку удалось создать с нуля компанию, ставшую производителем одних из самых дорогих и быстрых автомобилей в мире. В заслугу ему можно добавить и то, что в некотором смысле именно он открыл целую плеяду замечательных итальянских дизайнеров и инженеров. Это сегодня имена Джампаоло Даллару, Паоло Станцани, Джотто Биццаррини, Марчелло Гандини знакомы каждому неравнодушному к миру авто, но когда-то они были молоды, неизвестны и трудились во славу Lamborghini, получив от Ферруччо право полной свободы действий.

    А что до Энцо Феррари, плодом обиды на которого и стали автомобили Lamborghini, то Ферруччо вспоминал, как однажды он повстречал Энцо в одном ресторане и поспешил к нему, чтобы поздороваться, однако тот демонстративно отвернулся к своему спутнику, не желая вести с Ферруччо разговоров. Увы, но два ярчайших итальянских конструктора не нашли общего языка. Великий был человек, говорит Ламборгини, только уж очень обидчив. 

    См. также:

    Автомобили-сборочка фотосетов, от раритеров до новинок!

    Lamborghini — Википедия. Что такое Lamborghini

    Automobili Lamborghini S.p.A. (кратко: Lamborghini — lamborˈɡiːni) — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей под маркой Lamborghini. Находится в коммуне Сант’Агата-Болоньезе, около Болоньи. Компания основана в 1963 году Ферруччо Ламборгини, на тот момент он уже был основателем крупной компании по производству тракторов.

    Сам Ламборгини, после основания компании, владел ей ещё 9 лет. Сегодняшний владелец компании — Audi[5].

    История

    В начале 1960-х годов Ферруччо Ламборгини был владельцем нескольких компаний и мог себе позволить приобретать дорогие автомобили. В разное время у него были Mercedes 300SL, несколько Maserati 3500 GT, Jaguar E-type. Он также владел несколькими Ferrari 250 GT, разных версий. Но в каждом автомобиле он находил некоторые недочёты.

    Существует несколько версий о причинах, по которым Ламборгини основал собственную фирму. Все эти версии сводятся к конфликту между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari) и Ферруччо Ламборгини. Наиболее популярная версия, рассказанная сыном Ферруччо Ламборгини, гласит, что Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своём автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает. Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Lamborghini. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена.

    Ферруччо решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, этот двигатель был также выбран по экономическим причинам. Ферруччо привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini), владельца компании Bizzarrini S.p.A, который до этого разрабатывал V12 для Ferrari.

    Прототип автомобиля Lamborghini 350 GTV был представлен общественности на автошоу в Турине в октябре 1963 года[7]. В марте 1964 года был показан первый серийный автомобиль Lamborghini 350 GT. Продажи серийной версии были весьма успешными. Рождённый под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил автомобиль логотипом с изображением быка.

    За успехом модели 350 GT последовала не менее успешная модель Lamborghini 400 GT, принёсшая достаточно средств для разработки первой настоящей «жемчужины» фирмы, легендарной Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферруччо в ноябре 1965 года на автошоу в Турине, а уже в марте 1966 года на автомобильной выставке в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех — только за 1967 год было продано 111 автомобилей — и компания получила известность по всему миру.

    В 1971 году Lamborghini снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель.

    Трактор Lamborghini

    Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис — был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферруччо продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией Fiat. В конечном счёте, всё тракторное производство перешло под владение Same Deutz-Fahr Group, которая и производит трактора Lamborghini по сегодняшний день.

    В течение семидесятых годов успешные продажи Lamborghini Countach поддерживали компанию на плаву. Вскоре автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (René Leimer). Феруччо Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 76 лет.

    В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.

    Покупка компании корпорацией Chrysler стала очередным сюрпризом. В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.

    В 1994 году корпорация Chrysler из-за финансовых трудностей была вынуждена продать Lamborghini инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто[en]. По той же самой причине (финансовые проблемы) компания в 1998 году снова поменяла владельца, на этот раз новым владельцем стала компания Audi AG[5]. Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murciélago.

    Различные модели имеют свои технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V12. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — известными по всему миру.

    В 2001 году в Сант’Агата Болоньезе был открыт фирменный музей — Museo Lamborghini, в 2016 году его реконструировали и полностью изменили экспозиции[8].

    Модели

    Модель Годы выпуска Двигатель Максимальная скорость Количество экземпляров
    350 GT 1964—1967 V12 3464 см³ 254 км/ч 123
    400 GT 1966—1968 V12 3929 см³ 250 км/ч 247
    Miura 1966—1973 V12 3929 см³ 288 км/ч 764
    Espada 1968—1978 V12 3929 см³ 245 км/ч 1217
    Islero 1968—1970 V12 3929 см³ 248 км/ч 225
    Jarama 1970—1976 V12 3929 см³ 240 км/ч 328
    Urraco 1970—1979 V8 2463 см³ + 230 км/ч 776
    Countach 1974—1990 V12 3929 см³ + 316 км/ч 1997[9]
    Silhouette 1976—1979 V8 2996 см³ 260 км/ч 54
    Jalpa 1982—1989 V8 3485 см³ 240 км/ч 410
    LM002 1986—1992 V12 5167 см³ 210 км/ч 301
    Diablo 1990—2001 V12 5707 см³ + 330 км/ч 2884
    Murciélago 2001—2010 V12 6192 см³ + 340 км/ч 4099
    Gallardo 2003—2013 V10 4961 см³ + 325 км/ч 14022
    Reventón 2008—2009 V12 6496 см³ 356 км/ч 36
    Aventador 2011— V12 6496 см³ 350 км/ч 3646
    Sesto Elementо 2011 V10 5204 см³ 350 км/ч 20
    Veneno 2013 V12 6498 см³ 355 км/ч 3
    Huracán 2014— V10 5204 см³ >325 км/ч нет данных
    Centenario 2016—2017 V12 6498 см³ >350 км/ч 40
    Urus 2018— V8 3993 см³ 305 км/ч нет данных

    Концепткары

    Гоночные автомобили

    Ферруччо Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.

    Но, уже оказавшись под руководством Розетти, компания вместе с BMW решила создать автомобиль, пригодный для автогонок. Однако Ламборгини со своей частью задачи не справилась, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1.

    В 1986 году для участия в соревнованиях группы «C» компания создала автомобиль Lamborghini QVX. Автомобиль был построен, но проблемы со спонсорами вынудили пропустить сезон. QVX участвовал только в одной непризовой гонке на трассе «Кьялами» (Йоханнесбург) в 1986 году под управлением Тиффа Ниделла (англ. Tiff Needell). Несмотря на то, что автомобиль показал достаточно неплохой результат, программа финансирования была свёрнута.

    С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для автомобилей Формула 1. Двигатели поставлялись для Larrousse, Ligier, Lotus, Minardi. В 1991 году Ламборгини выставила в гонках собственную команду, просуществовавшую лишь один сезон. Этот же двигатель, но под логотипом Chrysler (нового владельца компании), в 1993 году тестировался на McLaren. Хотя по результатам тестирований двигатель рекомендовался для использования в сезоне 1994 года, команда предпочла двигатель от Peugeot, и Chrysler закрыл проект.

    Для участия в Diablo Supertrophy — соревнованиях одной модели, проводившихся ежегодно с 1996 по 1999 годы, компания предоставила две модификации автомобиля Lamborghini Diablo — Diablo SVR в первый год и Diablo 6.0 GTR в остальные 3 года.

    Lamborghini разрабатывал Lamborghini Murciélago R-GT для участия в чемпионате FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Наилучшие результаты всех этих соревнований — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг») и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии (автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering).

    Версия Lamborghini Gallardo для участия в чемпионате FIA GT3 разрабатывается командой Reiter Engineering.

    Прототипы

    • Lamborghini 350 GTV (1963)
    • Lamborghini 350 GTS (1965)
    • Lamborghini Marzal (1967)
    • Lamborghini LP5000 Countach
    • Lamborghini AMS Raceca (1972)
    • Lamborghini P114 Bravo (1974)
    • Lamborghini Faena
    • Lamborghini Cheetah (1977)
    • Lamborghini Countach «Alfieri»
    • Lamborghini Athon (1980)
    • Lamborghini LM 001 (1981)
    • Lamborghini Marco Polo (1982)
    • Lamborghini LM 004 (1984)
    • Lamborghini Portofino (1987)
    • Lamborghini P140 (1988)
    • Lamborghini Genesis (1988)
    • Lamborghini Calà (1995)
    • Lamborghini Canto (1999)
    • Lamborghini Stella (2000)
    • Lamborghini Concept S (2005)
    • Lamborghini Miura Concept (2006)
    • Lamborghini Estoque Concept (2008)
    • Lamborghini Aventador Jota (2012)

    Судовые двигатели

    Lamborghini на протяжении нескольких лет выпускала большие двигатели V12 морских блоков для использования в гонках на моторных лодках, в частности World Offshore Series Class 1. Этот двигатель выпускается с рабочим объёмом приблизительно 8171 см³ с выходной мощностью около 940 л. с.

    Участие в «Формуле-1»

    Компания участвовала в гонках «Формулы-1» в 1989—1993 годах в качестве поставщика двигателей для команды Larrousse (1988—1990, 1992—1993), Lotus (1990), Ligier (1991) и Minardi (1992). В 1991 году автомобиль команды Modena, участвовавший в чемпионате, был полностью разработан и изготовлен компанией.

    Годовые объёмы продаж

    Год Количество
    500 1000 1500 2000 2500 3000 3500
    Ферруччо Ламборгини (1963—1972)
    1968 353
    Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер (1972—1977)
    Receivership (1977—1984)
    Патрик Мимран (1984—1987)
    Chrysler Corporation (1987—1994)
    1991[11] 672
    1992[12] 166
    1993[12] 215
    MegaTech (1994—1995)
    V’Power and Mycom Sedtco (1995—1998)
    1996[13] 211
    1997[12] 209
    Audi AG (1999-н.в)
    1999[14] 265
    2000 296
    2001[15] 297
    2002[16] 424
    2003[17] 1305
    2004[17] 1592
    2005[18] 1600
    2006[14] 2087
    2007[19] 2406
    2008[20] 2430
    2009[21] 1515
    2010[22] 1302
    2011[23] 1602
    2012[24] 2083
    2013[25] 2121
    2014[26] 2530
    2015[27] 3245
    2016[28] 3457

    В России

    В 2005 году у Lamborghini появляется официальный дилер в России и было продано два автомобиля[29][30]. В апреле 2006 года компания открывает свой первый автосалон и продаёт по итогам года 14 экземпляров[31][30]. В 2007 году продажи увеличиваются до 16 машин[32][~ 1]. На следующий год было реализовано только 13 автомобилей компании[29]. В 2009 году было продано 9 машин, а в 2010 — на единицу больше[32].

    В 2011 году Lamborghini уходит с российского рынка, так как официальный дилер марки не стал продлевать контракт из-за несопоставимости затрат на реализацию и результатов продаж[33]. Позже, в апреле 2012 года, возвращается в Россию с новым официальным дистрибьютором[34]. По итогам года было продано 6 автомобилей[35]. 10 экземпляров стали результатом продаж 2013 года[36]. В 2014 году продажи выросли до 26 автомобилей[37]. Тогда как в 2015 году было реализовано 19 автомобилей[38][~ 2]. В 2016 году уже в первом квартале были проданы все 25 автомобилей выделенные по квоте[39].

    Владельцы

    Компанией в разное время владели:

    • Ферруччо Ламборгини 1963—1972;
    • Жорж-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймер (René Leimer) 1972—1977;
    • банкрот 1977—1984;
    • Патрик Мимран (Patrick Mimran) (управлял компанией в 1980—1984) 1984—1987;
    • Chrysler 1987—1994;
    • Megatech 1994—1995;
    • V’Power, Mycom 1995—1998;
    • Audi AG 1998—настоящее время.

    Примечания

    1. ↑ [1]
    2. ↑ Audi 2011 Annual Financial Report, 2012, p. 245.
    3. ↑ Audi 2011 Annual Report, 2012, p. 62.
    4. ↑ Audi 2011 Annual Financial Report, 2012, p. 162.
    5. 1 2 3 Audi.com Automobili Lamborghini S.p.A.
    6. ↑ Volkswagen Aktiengesellschaft Facts and Figures 2012 (PDF). volkswagenag.com. Volkswagen Aktiengesellschaft (11 June 2012). — «Automobili Lamborghini S.p.A. (867 employees, founded in 1963, wholly owned by AUDI AG since 1998)». Проверено 10 августа 2012. Архивировано 11 августа 2012 года.
    7. Peter Valdes-Dapena. 1963 350 GTV. CNN (4 марта 2013).
    8. ↑ Lamborghini открыл обновленный музей
    9. ↑ Суперкары. Лучшие автомобили мира, 2011, с. 3.
    10. ↑ Новый концепт Lamborghini Egoista
    11. ↑ Lamborghini ставит рекорд по продажам. Авто Mail.Ru. Проверено 25 апреля 2017.
    12. 1 2 3 Automobili Lamborghini Holding S.p.A. Company History. Проверено 13 августа 2009. Архивировано 20 октября 2012 года.
    13. ↑ Lamborghini Reports Record Figures. carpages.co.uk (21 февраля 2004). — «In 1996, Automobili Lamborghini sold a total of 211 cars worldwide.». Проверено 3 августа 2012. Архивировано 3 августа 2012 года.
    14. 1 2 Treat them mean (англ.). Torque. Проверено 23 апреля 2017.
    15. ↑ Expansion Opportunity: Lamborghini seeks growth in emerging markets (англ.). Autoweek. Проверено 25 апреля 2017.
    16. ↑ Lamborghini будет осваивать новые рынки. Autonews. Проверено 25 апреля 2017.
    17. 1 2 Evaluation of Cooperative Planning in Supply Chains: An Empirical Approach of the European Automotive Industry (англ.). Springer Science & Business Media. Проверено 24 апреля 2017.
    18. ↑ Lamborghini открыла свой первый в России автосалон. Драйв. Проверено 24 апреля 2017.
    19. ↑ Audi Group: рекордные показатели за 2008 финансовый год. Драйв. Проверено 22 апреля 2017.
    20. ↑ Lamborghini работает над автомобилем на каждый день. За рулём. Проверено 22 апреля 2017.
    21. ↑ Размышляем о наказании, ниспосланном Lamborghini в России. Драйв. Проверено 22 апреля 2017.
    22. ↑ Гостиная: Техдиректор Lamborghini о зиме и рекорде Нордшляйфе. Драйв. Проверено 22 апреля 2017.
    23. ↑ В 2011 году рост продаж Lamborghini увеличился на 23%.
    24. ↑ Audi Group Finances 2012 (англ.). Audi. Проверено 22 апреля 2017.
    25. ↑ Lamborghini Urus все еще под вопросом. Top Gear Russia. Проверено 22 апреля 2017.
    26. ↑ Lamborghini празднует новый рекорд продаж. Top Gear Russia. Проверено 22 апреля 2017.
    27. ↑ Lamborghini представил юбилейное купе Centenario. Ведомости. Проверено 22 апреля 2017.
    28. ↑ Россияне «раскупили» еще не выпущенные Lamborghini Urus. Авто Mail.Ru. Проверено 22 апреля 2017.
    29. 1 2 Lamborghini разъезжается с Mercury. Коммерсантъ. Проверено 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    30. 1 2 Lamborghini меняет Москву на Петербург. Деловой Петербург. Проверено 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    31. ↑ Lamborghini открыла свой первый в России автосалон. Драйв. Проверено 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    32. 1 2 Размышляем о наказании, ниспосланном Lamborghini в России. Драйв. Проверено 11 июля 2017. Архивировано 11 июля 2017 года.
    33. ↑ Lamborghini уходит с российского рынка. Autonews. Проверено 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    34. ↑ Lamborghini официально в России и с трехлетней гарантией. Автомания. Проверено 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    35. ↑ Суперкары получат сверхналог. Газета.Ru. Проверено 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    36. ↑ В России в 2013 году было продано 10 машин Lamborghini. Газета.Ru. Проверено 6 сентября 2017. Архивировано 6 сентября 2017 года.
    37. ↑ На пороге. Авторевю. Проверено 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
    38. ↑ Россияне скупили все доступные на рынке Lamborghini. Российская газета. Проверено 7 сентября 2017. Архивировано 7 сентября 2017 года.
    39. ↑ В России проявился ажиотажный спрос на Lamborghini. Lenta.ru. Проверено 7 сентября 2017. Архивировано 7 сентября 2017 года.

    Комментарии

    Литература

    Ссылки

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о