Разное

Лексус производитель страна википедия: Lexus rx — Википедия – Lexus is — Википедия

Содержание

Lexus — Википедия

Lexus Division (яп. レクサス課 рэкусасука) (кратко: Lexus — рус. «Ле́ксус») — марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor. Изначально был предусмотрен для рынка США, сейчас автомобили бренда продаются более чем в 90 странах мира[1].

История

Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota её глава Эйдзи Тойода огласил своё решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она должна стать лучше продукции ведущих автопроизводителей во всём. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.

По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низким по классу моделям компании.

Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты. По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.

Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории, Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.». Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.

История создания автомобиля Lexus изложена в одной из глав знаменитой книги историографа Toyota Джеффри Лайкера[2]

.

Модельный ряд

Lexus CT

CT 200h — гибридный автомобиль гольф-класса.

Lexus HS (Toyota SAI)

HS 250h — гибридный автомобиль среднего класса.

Lexus GS (Toyota Aristo)

GS 450h — первый в мире гибридный седан бизнес-класса.

Lexus IS (Toyota Altezza)

Lexus IS — автомобиль среднего класса с задним приводом, также выпускался (в Японии) под маркой Toyota Altezza.

Lexus IS был представлен как автомобиль, занявший нишу ниже уровня ES, чтобы стать прямым конкурентом BMW 3-ей серии, Mercedes-Benz C-Class’у и спорт-седанам Nissan Skyline/Infiniti G35.

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году.

Первое поколение Altezza (XE10) было выпущено в Японии в октябре 1998 года. Altezzа пришла на смену Toyota Corona Exiv/Toyota Carina ED, но в отличие от предшественниц получила вместо переднего — задний привод. В 1999 машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200. В 2001 в Северной Америке — под маркой Lexus IS 300.

Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах. Донорами платформы послужили: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года).

В 2005 году было выпущено второе поколение автомобиля. Новый IS 250 2006-модельного года, оснащается V образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л. с. c Dual VVT-i. На нём устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, максимальная скорость 220 км/ч.

Модификации:

  • RS200 (4 цилиндра, 210-сильный двигатель объёмом 2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)
  • AS200 (6-цилиндровый рядный двигатель, мощность — 160 л. с., 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)
  • IS220 (4 цилиндра, 177-сильный дизельный двигатель объёмом 2,2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)

Lexus RC

Lexus RC — компактное купе.

Lexus ES (Toyota Windom)

Lexus ES — среднеразмерный седан бизнес-класса стоимостью около 70 тыс. $, конкурирующий в США с Mercedes-Benz E350, Infiniti M35, Lexus GS и выпускаемый с 1989 года.

Moonroof-equipped ES 350.

Поколения:

  • 1-е поколение: ES 250 (1989—1991)
  • 2-е поколение: ES 300 (1991—1996)
  • 3-е поколение: ES 300 (1996—2001)
  • 4-е поколение: ES 300, ES 330 (2001—2006)
  • 5-е поколение: ES 350 (2007—2011)
  • 6-е поколение: ES 250, ES350 (2012-н. в.)

Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I. Индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0,28. Производится в Японии на заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Avalon. По габаритам находится между седанами GS и LS, по цене — между IS250 и GS 430. ES — первый переднеприводный Lexus в современной линейке, поскольку все остальные имеют либо задний, либо полный привод.

Lexus LS (Toyota Celsior)

Lexus LS — автомобиль представительского класса.

Поколения Toyota Celsior:

  • Первое поколение (1989—1994)
  • Второе поколение (1995—2000)
  • Третье поколение (август 2000—2006)
  • Четвёртое поколение (2006 — наст. время)

Первое и второе поколение Toyota Celsior было оснащено двигателем 1UZ-FE объёмом 4 л. Третье поколение Toyota Celsior (за пределами Японии — Lexus LS 430) дебютировало в августе 2000 года. Объём двигателя увеличился до 4,3 л. С 2006 года выпускается гибридный Lexus LS 600h, с 5-литровым (327 кВт) бензиновым двигателем V8 и электромотором (165 кВт).

Lexus LX (Toyota Land Cruiser)

Lexus LX — полноразмерный 8-местный внедорожник компании Lexus. Настоящее поколение построено на базе автомобиля Toyota Land Cruiser 200. На данный момент выпускается уже третье поколение внедорожника.

Lexus GX (Toyota Land Cruiser Prado)

Lexus GX — среднеразмерный внедорожник, выпускающийся с 2002 года. Имеет общую с Toyota Land Cruiser Prado платформу. С 2009 выпускается второе поколение.

Lexus NX

Lexus NX — компактный кроссовер.

Lexus RX (Toyota Harrier)

Lexus RX — среднеразмерный кроссовер (harrier  (англ.) — гончая, второй вариант перевода — лунь).

Слева направо: Lexus LX, GX и RX

В экспортном варианте шла под серией Lexus RX (RX 300, RX 330, RX 350). При разработке Toyota Harrier за основу была взята Toyota Camry. Toyota Harrier Hybrid (Lexus RX400h, Lexus RX450h) построена на HSD.

Двигатели первого поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,2 л 140 л. с. (5S-FE)
  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 186 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 201 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 220 л. с. (1MZ-FE)

Двигатели второго поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 204 л. с. (у Harrier 220 л. с.) (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 233 л. с. (3MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,5 л 276 л. с. (2GR-FE)
  • Гибрид V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 272 л. с. (3MZ-FE)

Lexus UX

Lexus UX — компактный кроссовер.

Автомобиль будет предложен в двух модификациях: бензиновой UX 200 и гибридной UX 250h. Вдобавок предусмотрен дизайнерский пакет F Sport с изменённой подвеской. Все Lexus UX укомплектованы двигателем Dynamic Force 2.0 (171 л.с., 205 Н•м) и новым вариатором Direct Shift. Версия 250h дополнительно снабжена 80-киловаттным электромотором и полным приводом E-Four, её мощность — 178 л.с. Безопасность обеспечивает комплекс Lexus Safety System+

[3].

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

страна производитель, история марки и фото

Компания Toyota Motor под брендом «Лексус» (Lexus) выпускает роскошные автомобили. Первоначально они предназначались для продажи на территории США. Однако в настоящее время поставляются во многие страны мира. Штаб-квартира расположена в Японии в городе Нагоя.

История названия

Пользователи этих престижных автомобилей уверяют, что слово какого-либо значения не имеет, а является просто обозначением роскошной машины. Однако создатели утверждают, что название связано с именем Алексис. Его рассматривали как вариант для названия новой линейки машин от «Тойоты». Прообразом был герой известного сериала «Династия» Алексис Кэррингтон. Но полностью это имя не прошло, было немножко преобразовано, став – «Лексус» (Lexus).

Лексус, концепт, lf-lc

Определение целей, исследование предполагаемых рынков сбыта

В 1983 году руководство «Тойоты» поставило цель – создание наилучшего автомобиля в мире в категории представительского класса. В этот период имелся спрос на машины премиум-класса, особенно в Соединенных Штатах Америки. К тому времени на территории этого государства «Тойота» уже была известна как корпорация, производящая надежные и качественные автомобили. Но ниша автомобилей представительского класса охвачена не была, в связи с чем и было принято решение начать разработку машин этой категории.

Перед началом производства «Тойота» организовала крупномасштабное исследовательское изучение потенциального рынка, которое сопровождалось тщательным проектированием будущих машин. В этих целях были арендованы помещения в Калифорнии, чтобы на месте установить предпочтения потенциальных покупателей.

В 1989 году работы по созданию автомобиля были завершены. По данным корпорации, в разработках оказалось задействовано почти 60 дизайнеров, около 1 400 специалистов-инженеров в различных областях автомобилестроения, более 2 500 механиков. Было выпущено около 450 прототипов автомобиля. А всего в проект вложено больше чем 1 млрд долларов.

Начало производства

Однако итог этой работы был впечатляющим. На рынок вышел уникальный по тем временам «Лексус» LS 400, отличающийся неповторимым дизайном, передовым мотором в V 8, объемом в четыре литра. Японский завод в городе Тахара – место, где собран «Лексус» номер один.

Автомобиль LS 400

Дебют «Лексус» LS 400 состоялся в начале 1989 года, на автосалоне в Детройте. Уже через 9 месяцев, в сентябре, начались его продажи через созданную торговую сеть на территории США. При этом сам процесс начала продаж был обставлен массированной рекламной кампаний в средствах массовой информации.

Первый «Лексус» получил хорошие отзывы за оснащенность, передовую аэродинамику, экономичность. Неплохими отзывами был удостоен и бензиновый двигатель. Цены на машину составляли порядка 38 000 долларов США, что считалось вполне обоснованной суммой. Высоко отмечены и характеристики управляемости. Однако критики отметили жесткость подвески. Она не давала возможности в полной мере насладиться комфортной средой автомобиля.

За первый, 1989 год, на территории США реализовано 16 392 единиц «Лексус» LS 400 и седана ES 250, другой модели компании. В 1990 году продажи еще более возросли, было продано 63 594 машин двух этих моделей. В этом же году произведена поставка небольших партий премиальных авто в Австралию, Великобританию, Канаду и Швейцарию.

Расширение производства

Весной 1991 года на рынок «Лексус» выпустил спортивное купе SC 400, с тем же мотором что LS 400. У него были впечатляющие по тем временам характеристики, за 6,9 секунды он смог разогнаться до 1 000 км/час. Через некоторое время начались продажи седана ES 300 нового поколения от предшественника ES 250. Это машина стала самым продаваемым авто этого бренда.

В следующем, 1992 году, модели «Лексус» SC 400, ES 300 удостоены многих почетных наград автомобильных мировых выставок. Компания по объемам продаж на территории США обогнала корпорации BMW и Мерседес. В сентябре этого же года на рынок выпущен усовершенствованный LS 400, в который было внесено почти 50 модификации.

В январе 1993 года автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, нанятый «Лексус» для разработки новаторских и передовых автомобилей, выдал новую модель — GS300. Через год она стала очень заметной новинкой в Европе на Франкфуртском автосалоне. Платформа ее была на базе «Тойота» S.

Первый внедорожник от «Лексуса» — LS 450 разработан в 1996 году. Сразу после него осуществлен выпуск третьего поколения автомобиля GS 300. В 1998 году «Лексус» выпускает кроссовер премиум-класса — RX 300, а также машины нового поколения — GS 300 и GS 400.

Серийный вариант RX300 комплектовался трех литровым двигателем V 6, а также усовершенствованной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Местом, где собирают «Лексус» РХ остался завод в Тахоре. Вследствие того, что в этой машине были удачно подобраны возможности внедорожника, седана и универсала, она стала очень популярной и самым продаваемым кроссовером премиум-класса на американском рынке. В следующему, 1999 году, «Лексус» продал в США свой миллионный автомобиль.

В этот же период начинается проникновение компании в Южную Америку, стартуют продажи в Бразилии.

Реорганизация

С началом XXI века компания ежегодно поставляла на рынок свои новинки. Это и новая IS линия — продолжение инноваций в классе спортивных седанов. В это же время были созданы: первый кабриолет SC 430, а также новые машины третьего поколения из класса LS 430.

Примерно же в это время «Лексус» поставил на поток внедорожник GX 470, а также новое поколение RX 330. 2004 год знаменовался тем, что компания отметила его двухмиллионным проданным автомобилем, а также запуском первого гибридного внедорожника 400h RX.

Автомобиль Лексус НХ

В 2005 году «Лексус» организационно разделился с прародителем — компанией «Тойота». Ему достались производственный центр, завод, где собирают «Лексус», конструкторские бюро, подразделения дизайнеров. В это же время компания вышла на внутренний рынок Японии, а также существенно расширила свои продажи на глобальных мировых рынках, в том числе Китае.

Экономический кризис 2008 года несколько притормозил развитие продаж. Однако в 2009 году все-таки запущен в производство YS 250 h, предназначавшиеся для Северной Америки Япония гибрид. Был выпущен и внедорожный гибрид 450 h RX.

С 2010 года компания вышла на рынке, в том числе и российский с компактным гибридным хэтчбеком CT 200 h.

Сначала 2012 года «Лексус» начал реализацию четвертого поколения GS 350, новых линеек вариантов 450h. В этом же году компания начинает выпуск шестого поколения серии ES.

Где собирают «Лексус»?

Все машины компания разрабатывает и изготавливает на одном из самых передовом автомобильном предприятии в мире, на заводе Тахара. О качестве сборки в этом месте говорит тот факт, что все сотрудники на входе подвергаются обязательному воздушному душу для удаления пыли.

Сборочный цех автомобилей Лексус

С начала двухтысячных годов «Лексус» начал собирать машины и на других японских заводах. Североамериканский рынок в основном пополняется машинами бренда на собственном сборочном заводе. Канада, город Кембридж – место где собирают «Лексус».

В Российской Федерации «Лексус» предприятий по сборке своих автомобилей не имеет и не планирует их открывать. Это связано с тем, что руководство компании избегает ненужного риска для своей репутации. Практически все машины этого представительского бренда в РФ завозят из Японии – страны, где собирают «Лексус» для России. Те, которые были произведены на североамериканских заводах, у нас крайне редки.

Популярная в нашей стране модель NX разработана компанией исключительно для автолюбителей России и Соединенных Штатов. Где собирают «Лексус» НХ — в Японии. В префектуре Мията, на автомобильном заводе в городе Кюсю.

Авитомобиль Lexus RX

Лексус NX – кроссовер, компактный, первый раз показан в 2014 году в Пекине, в трех модификациях. За его основу взята платформа «Тойота» RAV4. В продаже с осени 2014 года. На заводе, где собирают «Лексус» NX, идет производство и других моделей — RX, CT 200h.

Lexus — Википедия. Что такое Lexus

Lexus Division (яп. レクサス課 рэкусасука) (кратко: Lexus — рус. «Ле́ксус») — марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor. Изначально был предусмотрен для рынка США, сейчас автомобили бренда продаются более чем в 90 странах мира[1].

История

Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota её глава Эйдзи Тойода огласил своё решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она должна стать лучше продукции ведущих автопроизводителей во всём. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.

По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низким по классу моделям компании.

Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты. По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.

Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории, Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.». Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.

История создания автомобиля Lexus изложена в одной из глав знаменитой книги историографа Toyota Джеффри Лайкера[2].

Модельный ряд

Lexus CT

CT 200h — гибридный автомобиль гольф-класса.

Lexus HS (Toyota SAI)

HS 250h — гибридный автомобиль среднего класса.

Lexus GS (Toyota Aristo)

GS 450h — первый в мире гибридный седан бизнес-класса.

Lexus IS (Toyota Altezza)

Lexus IS — автомобиль среднего класса с задним приводом, также выпускался (в Японии) под маркой Toyota Altezza.

Lexus IS был представлен как автомобиль, занявший нишу ниже уровня ES, чтобы стать прямым конкурентом BMW 3-ей серии, Mercedes-Benz C-Class’у и спорт-седанам Nissan Skyline/Infiniti G35.

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году.

Первое поколение Altezza (XE10) было выпущено в Японии в октябре 1998 года. Altezzа пришла на смену Toyota Corona Exiv/Toyota Carina ED, но в отличие от предшественниц получила вместо переднего — задний привод. В 1999 машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200. В 2001 в Северной Америке — под маркой Lexus IS 300.

Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах. Донорами платформы послужили: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года).

В 2005 году было выпущено второе поколение автомобиля. Новый IS 250 2006-модельного года, оснащается V образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л. с. c Dual VVT-i. На нём устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, максимальная скорость 220 км/ч.

Модификации:

  • RS200 (4 цилиндра, 210-сильный двигатель объёмом 2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)
  • AS200 (6-цилиндровый рядный двигатель, мощность — 160 л. с., 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)
  • IS220 (4 цилиндра, 177-сильный дизельный двигатель объёмом 2,2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)

Lexus RC

Lexus RC — компактное купе.

Lexus ES (Toyota Windom)

Lexus ES — среднеразмерный седан бизнес-класса стоимостью около 70 тыс. $, конкурирующий в США с Mercedes-Benz E350, Infiniti M35, Lexus GS и выпускаемый с 1989 года.

Moonroof-equipped ES 350.

Поколения:

  • 1-е поколение: ES 250 (1989—1991)
  • 2-е поколение: ES 300 (1991—1996)
  • 3-е поколение: ES 300 (1996—2001)
  • 4-е поколение: ES 300, ES 330 (2001—2006)
  • 5-е поколение: ES 350 (2007—2011)
  • 6-е поколение: ES 250, ES350 (2012-н. в.)

Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I. Индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0,28. Производится в Японии на заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Avalon. По габаритам находится между седанами GS и LS, по цене — между IS250 и GS 430. ES — первый переднеприводный Lexus в современной линейке, поскольку все остальные имеют либо задний, либо полный привод.

Lexus LS (Toyota Celsior)

Lexus LS — автомобиль представительского класса.

Поколения Toyota Celsior:

  • Первое поколение (1989—1994)
  • Второе поколение (1995—2000)
  • Третье поколение (август 2000—2006)
  • Четвёртое поколение (2006 — наст. время)

Первое и второе поколение Toyota Celsior было оснащено двигателем 1UZ-FE объёмом 4 л. Третье поколение Toyota Celsior (за пределами Японии — Lexus LS 430) дебютировало в августе 2000 года. Объём двигателя увеличился до 4,3 л. С 2006 года выпускается гибридный Lexus LS 600h, с 5-литровым (327 кВт) бензиновым двигателем V8 и электромотором (165 кВт).

Lexus LX (Toyota Land Cruiser)

Lexus LX — полноразмерный 8-местный внедорожник компании Lexus. Настоящее поколение построено на базе автомобиля Toyota Land Cruiser 200. На данный момент выпускается уже третье поколение внедорожника.

Lexus GX (Toyota Land Cruiser Prado)

Lexus GX — среднеразмерный внедорожник, выпускающийся с 2002 года. Имеет общую с Toyota Land Cruiser Prado платформу. С 2009 выпускается второе поколение.

Lexus NX

Lexus NX — компактный кроссовер.

Lexus RX (Toyota Harrier)

Lexus RX — среднеразмерный кроссовер (harrier  (англ.) — гончая, второй вариант перевода — лунь).

Слева направо: Lexus LX, GX и RX

В экспортном варианте шла под серией Lexus RX (RX 300, RX 330, RX 350). При разработке Toyota Harrier за основу была взята Toyota Camry. Toyota Harrier Hybrid (Lexus RX400h, Lexus RX450h) построена на HSD.

Двигатели первого поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,2 л 140 л. с. (5S-FE)
  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 186 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 201 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 220 л. с. (1MZ-FE)

Двигатели второго поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 204 л. с. (у Harrier 220 л. с.) (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 233 л. с. (3MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,5 л 276 л. с. (2GR-FE)
  • Гибрид V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 272 л. с. (3MZ-FE)

Lexus UX

Lexus UX — компактный кроссовер.

Автомобиль будет предложен в двух модификациях: бензиновой UX 200 и гибридной UX 250h. Вдобавок предусмотрен дизайнерский пакет F Sport с изменённой подвеской. Все Lexus UX укомплектованы двигателем Dynamic Force 2.0 (171 л.с., 205 Н•м) и новым вариатором Direct Shift. Версия 250h дополнительно снабжена 80-киловаттным электромотором и полным приводом E-Four, её мощность — 178 л.с. Безопасность обеспечивает комплекс Lexus Safety System+[3].

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

Lexus — это… Что такое Lexus?

Логотип Lexus

Lexus (произносится Лексус) — марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor и рассчитанных в первую очередь на рынок США.[источник не указан 163 дня]

История

Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota ее глава Эйдзи Тойода озвучил свое решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она станет лучше продукции ведущих автопроизводителей во всем.

Это решение было отнюдь не спонтанным. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.

По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низшим моделям компании.

Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты. По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.

Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.» Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.

Модельный ряд

Lexus HS

HS 250h — престижный гибридный автомобиль cреднего класса.

Lexus GS (Toyota Aristo)

GS 450h — первый в мире гибридный седан бизнес-класса.

Lexus IS (Toyota Altezza)

Lexus IS 250

Lexus IS — полуспортивный автомобиль малого бизнес-класса категории «люкс» с задним приводом, также выпускается (в Японии) под маркой Toyota Altezza.

Lexus IS был представлен как автомобиль, занявший нишу ниже уровня ES, чтобы стать прямым конкурентом BMW 3-ей серии, Mercedes-Benz C-Class’у и спорт-седанам Nissan Skyline/Infiniti G35.

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году. IS 200 продавался лучше, но всё равно сильно не дотягивал до уровня продаж Mercedes-Benz C-класса и других, в основном немецких, конкурентов.

Toyota Altezza (1998—2005)

Первое поколение Altezza (XE10) было выпущено в Японии в октябре 1998 года. Altezzа пришла на смену Toyota Corona Exiv/Toyota Carina ED, но в отличие от предшественниц получила вместо переднего — задний привод. В 1999 машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200. В 2001 в Северной Америке — под маркой Lexus IS 300.

Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах. Донорами платформы послужили: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года).

В 2005 году было выпущено второе поколение автомобиля. Новый IS 250 2006-модельного года, оснащается V образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л. с. c Dual VVT-i. На нем устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, максимальная скорость 220 км/ч. В Америке Lexus IS пользуется огромной популярностью, в то время как в Западной Европе лидером являются его немецкие конкуренты.

Модификации:

  • RS200 (4 цилиндра, 210-сильный двигатель объёмом 2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)
  • AS200 (6-цилиндровый рядный двигатель, мощность — 160 л. с., 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)
Продажи в США
Поколение Модель(и) Календарный год Общие продажи (США)
JCE10
IS 200/300 2000 15 540
2001 22 486
IS 200/300/
SportCross
2002 20 306
2003 13 559
2004 9 972
2005 15 789
GSE20/GSE21
IS 250/350 2006 54 267
2007 54 933
GSE20/GSE21/USE20 IS 250/350/F 2008 49 432

Lexus ES (Toyota Windom)

Lexus ES — среднеразмерный премиум-седан среднего класса стоимостью около 70 тыс. $, конкурирующий в США с Mercedes-Benz E350, Infiniti M35, Lexus GS и выпускаемый с 1989 года.

Moonroof-equipped ES 350. Lexus ES 350 interior.

Поколения:

  • 1-е поколение: ES 250 (1989—1991)
  • 2-е поколение: ES 300 (1991—1996)
  • 3-е поколение: ES 300 (1996—2001)
  • 4-е поколение: ES 300, ES 330 (2001—2006)
  • 5-е поколение: ES 350 (2007 — наст. время)

Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I. Индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0,28. Производится в Японии на заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Camry. По габаритам находится между седанами GS и LS, по цене — между IS250 и GS 430. ES — первый переднеприводный Lexus в современной линейке, поскольку все остальные имеют либо задний, либо полный привод.

Продажи в США
Поколение Модель(и) Календарный год Общие продажи (США)
MCV20
ES 300 2000 41 320
2001 44 847
MCV30
ES 300 2002 71 450
2003 65 762
2004 75 916
ES 330 2005 67 577
2006 75 987
GSV40 ES 350 2007 82 867
2008 64 135

[1]

Lexus LS (Toyota Celsior)

Поколения Toyota Celsior:

  • Первое поколение (1989—1994)
  • Второе поколение (1995—2000)
  • Третье поколение (август 2000—2006)
  • Четвёртое поколение (2006 — наст. время)

Второе поколение Toyota Celsior было оснащено двигателем объёмом 4 л. Третье поколение Toyota Celsior (за пределами Японии — Lexus LS 430) дебютировало в августе 2000 года. Объём двигателя увеличился до 4,3 л. С 2006 года выпускается гибридный Lexus LS 600h, с 5-литровым (327 кВт) бензиновым двигателем V8 и электромотором (165 кВт).

Величины общего производства и продаж
Код кузова № модели Год Общие продажи, США (во всем мире) Общее производство
UCF10 LS 400 1990 42 806[2] 41 901[3]
1991 36 955[2] 41 228[3]
UCF10 II LS 400 1992 32 561[2] 32 472[3]
1993 23 783[4] 28 187[3]
1994 22 443[4] 21 390[3]
UCF20 LS 400 1995 23 657[5] 22 433[3]
1996 22 237[6] 22 810[3]
1997 19 618[7] 17 782[3]
UCF20 II LS 400 1998 20 790[8] 22 730[3]
1999 16 357[8] 17 198[3]
2000 15 871[9] 11 098[3]
UCF30 LS 430 2001 31 110[10] 31 473[3]
2002 26 261[11] 27 033[3]
2003 23 895[12] 21 461[3]
UCF30 II LS 430 2004 32 272[13] 31 697[3]
2005 26 043[13] 28 902[3]
2006 19 546[14] (34 833)[15] н/д
USF40/41
UVF45/46
LS 460/460 L
LS 600h/600h L
2007 35 226[16] (71 760)[15] н/д
2008 20.255[16] n/a

Lexus LX (Toyota Land Cruiser)

Lexus LX — полноразмерный 8-местный SUV класса «премиум» компании Lexus. Настоящее поколение построено на базе автомобиля Toyota Land Cruiser 200. На данный момент выпускается уже третье поколение внедорожника.

Lexus RX (Toyota Harrier)

Toyota Harrier (harrier  (англ.) — гончая) в экспортном варианте шла под серией Lexus RX (RX 300, RX 330, RX 350). При разработке Toyota Harrier за основу была взята Toyota Camry. Toyota Harrier Hybrid (Lexus RX400h, Lexus RX450h) построена на HSD.

Двигатели первого поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,2 л 140 л. с. (5S-FE)
  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 186 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 201 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 220 л. с. (1MZ-FE)

Двигатели второго поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 220 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 233 л. с. (3MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,5 л 272 л. с. (2GR-FE)
  • Гибрид V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 272 л. с. (3MZ-FE)

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

Автомобильная компания Lexus (Лексус)

Lexus — подразделение по выпуску роскошных автомобилей корпорации Toyota Motor. Представленный в 1989 года в США Лексус, на данный момент можно купить более чем в 70 странах мира и бренд стал самым продаваемым в Японии маркой премиум-класса. Штаб-квартира Lexus находится в Нагое, Япония. Весь модельный ряд Лексус.

Lexus RC F (2015)Lexus RC F (2015)

История

Согласно словам создателей, звучание и написание бренда не имеет особого смысла и просто обозначает роскошный автомобиль.

Lexus LS (2004)Lexus LS (2004)

Lexus возникла из секретного проекта корпорации Toyota, который появился за шесть лет до появления Lexus LS. Впоследствии линия Лексус расширена седаном, купе, кабриолетом и внедорожником. В начале машины Лексус производились в Японии. Выпуск первой Lexus RX 330, построенной за пределами страны, на заводе в Онтарио (Канада), начато в 2003 году.

Lexus RX330 (2004)Lexus RX330 (2004)

2000-е годы ознаменовались экспансией бренда на другие рынки, кроме традиционных, для Японского и Североамериканского. Он дебютирует в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, Европе и других экспортных регионах. Модельный ряд Лексус расширен с учетом региональных особенностей.

Запуск

Команде из сотен специалистов понадобилось шесть лет и около миллиарда долларов для успешного запуска продаж бренда. На своем дебюте LS 400 вызвал массу положительных откликов. Покупатели оценили тишину в салоне, эргономичный интерьер, характеристики нового четырёхлитрового V8 бензинового двигателя, аэродинамику, экономичность и приемлемую цену в $38000 в США. Несмотря на то что бренд Lexus появился как бы «из ниоткуда», он практически сразу заполучил массу преданных почитателей.

Lexus LS400Lexus LS400

Рост производства

В первый же год следующего десятилетия Lexus реализовал в США 63 594 единицы моделей LS 400 и седанов ES 250. В том же году компания начала экспортировать свою продукцию в Великобританию, Швейцарию, Канаду и Австралию. 1991 — Лексус начал продавать своё первое спортивное купе SC 400, а в конце этого же года стал самым продаваемым импортным автомобилем премиум сегмента в США.

Lexus ES 250Lexus ES 250

Через три года началось производство среднего размера спортивного седана GS 300, основанного на платформе Toyota «S». Уже в 1994 было представлено следующее поколение флагмана LS 400.

Lexus GS300 (2004)Lexus GS300 (2004)

В 1996 году состоялся дебют первого внедорожника LX 450, а затем седана третьего поколения ES 300. Через два года Лексус добавил к своей линии первый роскошный кроссовер RX 300 и второе поколение седанов GS 300 и GS 400. В том же году компания дебютировала в самой густонаселенной стране Южной Америки, когда были начаты продажи в Бразилии.

Lexus LX 450Lexus LX 450

Lexus RX 300Lexus RX 300

Lexus GS 400Lexus GS 400

Реорганизация

С 2000 года компания ежегодно радовала потребителей новинками: в этом году представлена IS линия, новая серия начального уровня спортивных седанов. И позже, с интервалом в год, были показаны: первый кабриолет — SC 430, переработанный ES 300 и третье поколение LS 430.

Lexus SC430 (2002)Lexus SC430 (2002)

Lexus LS430 (2004)Lexus LS430 (2004)

Следующий год принёс с собой средний внедорожник GX 470 и ещё через год второе поколение RX 330. В следующем году Лексус записал свой двухмиллионный проданный автомобиль и запустил в производство первый роскошный гибридный внедорожник 400h RX.

Lexus GX470 (2003)Lexus GX470 (2003)

Lexus RX400h (2005)Lexus RX400h (2005)

В 2005 году завершено организационное разделение с материнской компанией Toyota, Лексус получил самостоятельные конструкторские, дизайнерские отделения и производственные центры. Эта работа совпала с запуском Lexus на внутреннем рынке Японии и расширением глобальных продаж бренда на крупнейших мировых рынках, например в Китае.

Модели F и гибриды

Вторая половина 2000-х началась с продаж гибридного седана 450h GS. А с начала 2007 года Лексус объявил о новой линии моделей F, которая будет состоять из мощных машин, стилизованных под спортивные авто. Первый из этой линии был IS F, дебютировавший в 2007 году на Североамериканском международном автосалоне.

Lexus GS 450h (2006)Lexus GS 450h (2006)

В связи с, экономическим кризисом 2008 года заметно упали продажи компании. Несмотря на это, в 2009 году был запущен HS 250h, гибридный седан, предназначенный для Северной Америки и Японии и 450h RX, второе поколение внедорожника-гибрида и в том же году запущено производство экзотического купе Lexus LFA.

Lexus HS 250h (2010)Lexus HS 250h (2010)

Lexus RX 450h (2010)Lexus RX 450h (2010)

Современная история

В конце 2010 и начале 2011 года начались продажи в CT 200h – компактного четырехдверного гибридного хэтчбека, ориентированного на европейские рынки. Кроме того, среди этих рынков были Япония, Россия и Тайвань.

Lexus CT 200h (2011)Lexus CT 200h (2011)

В январе 2012 года марка начала продажи четвертого поколения Лексус GS 250 линии, в том числе GS 350 и GS вариантов 450h. В апреле 2012 года выходит шестое поколение ES линии, включая ES 350 и ES варианты модели 300H, которые дебютировали на Нью-Йоркском международном автосалоне.

Lexus ES 300h (2013)Lexus ES 300h (2013)

Lexus GS 350 (2013)Lexus GS 350 (2013)

История марки Lexus — CARobka.ru

Lexus — марка, под которой японской компанией Toyota Motor выпускаются роскошные автомобили. Первоначально разрабатывалась для рынка США, однако теперь продается более чем в 70 странах мира. Штаб-квартира находится в городе Нагоя, Япония.

История марки начинается в 1983 году, когда председатель правления Toyota Эйдзи Тойода поставил задачу создать лучший в мире представительский автомобиль. После топливного кризиса, отшумевшего в 70-х, взгляды покупателей вновь были обращены на премиум-сегмент, который демонстрировал стабильный рост год от года. Особенно ярко эта тенденция была выражена в США. Там компания Toyota Motor уже закрепилась в качестве производителя надежных и качественных автомобилей. Однако сегмент люксовых машин охвачен не был, и японская автокомпания не собиралась отказываться от столь привлекательной части рынка.

Перед выводом Lexus на рынок компания занималась масштабными исследованиями рынка и долгим проектированием. При выборе имени мнения в Toyota разделились: одни предлагали выводит роскошные авто под новым брендом, другие видели смысл в сохранении имени Toyota, чтобы привлечь покупателей и к более дешевым моделям.

Японский автопроизводитель провел масштабные исследования рынка роскошных автомобилей. В течение 1985 года дизайнеры и разработчики арендовали дом в Лагуна Бич в Калифорнии, чтобы изучить вкусы и образ жизни покупателей премиальных машин. В результате был сделан вывод, что для успешного продвижения марки необходимы новое имя и новые каналы продаж.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, давний партнер Toyota, создало специальное подразделение Team One, которое занималось созданием и дальнейшим продвижением новой марки. Консалтинговая компания Lippincott & Margulies подготовила список из 219 названий, из которых были выбраны лучшие — Vectre, Verone, Chaparel, Calibre и Alexis. Последний вариант стал ведущим, однако вызывал обеспокоенность в связи с частым использованием в качестве имени людей, а также персонажем популярного сериала «Династия» Алексис Кэррингтон. Тогда его немного преобразовали, получив Lexus.

В 1989 году, после длительных разработок с участием 60 дизайнеров, 24 инженерных команд, 1400 инженеров, 2300 механиков, 220 сотрудников поддержки, выпущенных 450 прототипов и более 1 млрд долларов инвестиций проект был завершен. Результатом был впечатляющий и ни на что не похожий — Lexus LS 400 с уникальным дизайном, новым 4-литровым мотором V8 и задним приводом.

Модель дебютировала в январе 1989 года на автосалоне в Детройте. Автомобиль поступил в продажу в сентябре того же года через сеть, состоявшую из 81 дилера. Запуск Lexus сопровождался многомиллионной рекламной кампанией на телевидении и в печатных СМИ.

Дебютный LS 400 хвалили за управляемость, богатое оснащение, эргономичный интерьер, прекрасную аэродинамику, топливную экономичность, хотя некоторыми автомобильными обозревателями он критиковался за подвеску, которая не обеспечивала ожидаемого для автомобилей этого класса уровня комфорта при езде.

Журнал Car and Driver отметил, что Lexus LS 400 превосходит Mercedes-Benz 420 SEL и BMW 735i с точки зрения плавности хода, управляемости и производительности. Motoring Press Association назвала его лучшим импортным автомобилем года, а J.D. Power and Associates отдала первое место в своем рейтинге. Выход новой марки на американский рынок стал настоящим шоком для немецких автопроизводителей, особенно BMW и Mercedes-Benz, которые потеряли 29% и 19% продаж соответственно.


Lexus LS 400 (1989)

В декабре 1989 года, после жалобы двух клиентов Lexus инициировал добровольный отзыв всех 8000 единиц модели, проданных на то время. Жалобы относились к дефекту электропроводки. Автопроизводитель организовал 20-дневную операцию, в течение которой сотрудники марки сами забирали авто, ремонтировали и привозили владельцам. Компания организовала перелеты и возможность обслуживания даже в отдаленных местах. Отзыв расхвалили в прессе, отметив высокий уровень обслуживания. К концу 1989-го было продано 16 392 единицы LS 400 и ES 250. В следующем году марка реализовала 63 594 автомобиля обеих моделей. В том же году Lexus также начал ограниченный экспорт в Великобританию, Швейцарию, Канаду и Австралию.

В мае 1991 года Lexus представил новую модель — спорткупе SC400, которое получило тот же мотор, что и LS400. Автомобиль разгонялся до 100 км/час за 6,9 секунды. Затем появилось второе поколение седана ES 250 — ES 300. Этот автомобиль стал самым продаваемым представителем марки.

В 1992-м марка отмечена наградами от Car and Driver и Automobile Magazine, которые получили модели SC400 и ES300. Тогда же бренд обгоняет по объемам продаж BMW и Mercedes-Benz и становится лидером среди автокомпаний-импортеров на рынке США. В сентябре выходит переработанный LS400, который получил около 50 изменений.

Январь 1993 года — представлена новая модель GS300, дизайн которой разрабатывал автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. Спустя год автопроизводитель повез новинку в Европу и представил на Франкфуртском автосалоне. Модель была основана на платформе Toyota S.


Lexus GS300 (1991)


В 1994 году марка представила второе поколение LS 400, осуществив полный редизайн своего флагмана. В 1995 году Lexus одерживает пятую подряд победу в рейтинге J.D. Power and Associates по уровню удовлетворенности покупателей.

В 1996 году в модельной линейке марки появляется первый внедорожник — LX450. Фактически это был премиальный вариант Toyota Land Cruiser, от которого он перенял прекрасные внедорожные характеристики. Всего за два первых месяца продаж Lexus становится лидером в сегменте люксовых внедорожников, опередив по количеству проданных авто даже Range Rover. Эта модель разрабатывалась быстро, так как власти США намеревались ввести 100-процентную пошлину на премиальные японские автомобили, чтобы защитить местных автопроизводителей. Под пошлину попадал весь модельный ряд Lexus. Однако пошлины не распространялись на внедорожники, которых у бренда не было.

LX 450 был оснащен 4,5-литровым четырехклапанным двигателем, который выдавал 215 л.с. От J80 серии Land Cruiser он отличался другой радиаторной решеткой, боковой облицовкой кузова, улучшенной звукоизоляцией и другими колесами.


Lexus LX450 (1996)

В 1997 году на автосалоне в Детройте компания представила концепт-кар HPS. Он оснащался 4,0-литровым мотором V8 с инновационной системой VVT-i. Это был прототип нового поколения седана GS300. На автосалоне в Чикаго марка продемонстрировала еще одну новинку — концепт-кар SLV, сочетающий в себе внедорожные свойства кроссовера и комфортабельность люксового седана. В 1998 году начинаются продажи его серийного варианта RX300.

Модель комплектовалась 3,0-литровым двигателем V6 и агрегатировалась с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Благодаря сочетанию характеристик внедорожника, универсала и седана он быстро завоевал популярность, став самым продаваемым роскошным кроссовером на рынке. В том же году Lexus дебютировал в Бразилии. В 1999 году на рынке США продан миллионный автомобиль.

В 2000 году Lexus представил новую серию спортивных седанов IS. Он разрабатывался с прицелом на аудиторию, которая желает получить большую производительность от люксовых автомобилей. В 2001-м дебютировал первый кабриолет марки — SC 430, который был переработанным ES 300. Кроме того, в этом году появляется третье поколение LS 430.

В 2002 году представлен среднеразмерный внедорожник GX 470, а в 2003-м — второе поколение RX 330. В следующем году появился первый серийный гибридный внедорожник марки — 400h RX. От моделей RX 330 и RX 350 он отличался радиаторной решеткой, круглыми противотуманными фарами, а также другими светодиодными задними фонарями. Автомобиль использовал систему Lexus Hybrid Drive, которая сочетала бензиновый силовой агрегат и электромоторы, повышающие общую мощность трансмиссии и снижающие уровень выбросов СО2 в атмосферу. В этом же году открывается официальное представительство Lexus в России.

В 2005 году марка запущена на японском рынке, а также завершено ее отделение от материнской компании. До этого в Европе и России Lexus продавали лишь несколько дилеров. Однако сейчас она взяла курс на повышение продаж за счет расширения линейки силовых агрегатов включением гибридных и дизельных установок. Lexus обратил пристальное внимание на развивающиеся рынки, в том числе российский, и объявил о намерении увеличить количество дилеров.

В 2009 году в Северной Америке и Японии марка запустила гибридный седан HS 250h, а также второе поколение гибридного внедорожника 450h RX, который пришел на смену RX 400h. В том же году дебютировало купе Lexus LFA. Он получил двигатель V10 и кузов, сделанный из армированного углеволокна. Его основными конкурентами выступали Lamborghini Gallardo, Ferrari F430, Porsche 911 и Chevrolet Corvette C6 ZR1. Автомобиль комплектовался 4,8-литровым мотором мощностью 560 л.с. Максимальная скорость составляла 325 км/час.


Lexus LFA (2009)

Автомобили Lexus изготавливаются на самом роботизированном и компьютеризированном автомобильном предприятии в мире — заводе Тахара. Все работники, приходя на предприятие, обязательно проходят через воздушный душ, который удаляет всю пыль. На заводе каждые 87 секунд собирается один автомобиль Lexus.

После 2000 года автомобили марки начали изготавливать на других заводах в Японии. Для североамериканского рынка сборка осуществляется в Канаде. Сегодня, как и в самом начале своего пути, марка является одним из лидеров в классе, задавая стандарты качества для всей отрасли.

Где производят автомобили Lexus

«Lexus» – детище концерна «Тойота», т. е. страна-производитель в данном случае – Япония. Однако Lexus имеет собственный логотип, а не характерную букву «Т», состоящую из двух овалов. Дело в том, что когда «Toyota» разрабатывала линейку дорогих машин, местные специалисты провели соцопрос и выяснили, что бренд вызывает у людей ассоциации с доступной по цене продукцией. Для премиум-автомобиля такое восприятие – равносильно провалу ещё до выхода на рынок. Поэтому компания запустила новый лейбл и стала активно его раскручивать, не слишком афишируя принадлежность к уже известному бренду.

Где производят автомобили Lexus

Вначале авто хотели назвать «Алексис», но это наводило бы мысль о персонаже популярной в то время американской теленовеллы, и в результате нейминга слово трансформировалось в «Lexus».

Японцам удалось предъявить свою новую машину как раз к месту – дорогие авто начали набирать популярность в Штатах. Позднее марка разошлась по всему миру, и фирма открыла филиал в Канаде, чтобы собирать машины на другом континенте и не слишком завышать их стоимость, которая и без того не маленькая.

«Lexus» японской сборки

В Японии есть несколько крупных заводов, принадлежащих «Toyota Motors», где собирают автомобили «Lexus»:

  1. Модели GS300/400/430 LS430 выпускают с производственных цехов, расположенных в провинции Аити.
  2. Модель Lexus ES300 выходит с конвейера завода, расположенного в городе Тойота (достаточно символично, что город и концерн, где собирают автомобили «Тойота», носят одно имя).
  3. Модели RX330 и ES300 производят в цехах в городе Осака.
Lexus ES300Lexus ES300

«Lexus» японской сборки могут носить другие имена (это обусловлено причинами, описанными выше, – созданием отдельного бренда для американской публики), что вызывает немалую путаницу у потребителей:

  • IS 200/300 – «Тойота Альтеза»;
  • GS 300/400 – «Тойота Аристо»;
  • LS 400 –«Тойота Цельсиор»;
  • LX 470 – «Тойота Цигнус»;
  • RX 300 – «Тойота Харриер»;
  • SC 300/400 – «Тойота Соарер»;
  • ES 300 – «Тойота Виндом».

Японские заводы ориентированы прежде всего на внутренний рынок, а также Азию, Россию и Европу. Особенности изготовления и комплектации зависят от климатических условий разных стран, куда машины идут на экспорт. Кроме того, есть модификации с левым рулем или правым – в зависимости от правил, принятых в той или иной стране.

«Lexus» для тёплых стран Азии и Ближнего Востока

У данной модификации нет функции подогрева сидений, автоматическая коробка передач оснащена рычагом для ручного переключения.

Зеркала авто можно сложить, не предусмотрена защита от замерзания и образования конденсата при низких температурах. Обивка сидений выполнена из дышащего материала.

Встроенная магнитола поддерживает разные носители, а также радио, которое не ловит российские и большинство европейских радиостанций, так как нацелено на другой частотный диапазон. Нет противоугонной системы.

«Lexusы» для Европы и холодных стран Азии

Здесь предусмотрен подогрев сидений, стёкол и даже дворников. Работает противоугонная система, коробка передач регулируется таким образом, чтоб можно было начинать движение со второй скорости, минуя первую (это удобно в холодное время года).

Систему подрессоривания можно регулировать по своему усмотрению, в зависимости от особенностей дороги.

Сборка почти всех моделей, предназначенных для продажи на Североамериканском континенте, происходит в Канаде, кроме «Lexus» НХ 200.

Lexus НХ 200Lexus НХ 200

«Lexusы» канадской сборки

Их производством занимается завод в Toyota Motor Manufacturing Canada (TMMC) в Онтарио, который уже много лет является постоянным филиалом японского производства и чей опыт в сборке машин не вызывает сомнений у компании-учредителя.

Toyota Motor Manufacturing Canada

В России часто ругают канадскую сборку и хвалят японскую, но на самом деле они выполняются по единым стандартам, просто североамериканские модификации ориентированы на местные условия.

Канадские модели «Lexus» не оснащены световыми указателями поворота на крыльях. Также нет парковочного радара, который помогает лучше маневрировать, когда вам нужно пристроить машину в чётких границах отведенного места.

Зеркала заднего вида нельзя сложить. Коробка полностью автоматическая: в ней можно настроить режим запуска со второй скорости, но управлять процессом вручную не получится. Спидометр показывает скорость в милях в час, но есть и километровая шкала.

Радио во встроенной магнитоле тоже не ловит российские радиостанции.

«Lexus» для российского потребителя

В нашей стране нет заводов по производству автомобилей «Lexus», только автосалоны, где можно купить готовые, а также авторынки, где представлены б/у варианты. Таким образом, для России к стоимости Lexus ещё прибавляется расход на транспортировку.

И если официальные дилеры могут порекомендовать вам модель подходящей сборки и комплектации, то частные продавцы могут предложить только то, что у них есть, а это чревато неприятными сюрпризами. Перед покупкой нужно внимательно осмотреть автомобиль и проверить все его функции, а ещё лучше – вначале отогнать его на СТО и узнать мнение профессионала.

Несколько лет назад в России тоже хотели открыть производство «Lexus», но затем вышел закон, контролирующий приобретение машин премиум-класса чиновниками и должностными лицами. А так как Lexus относится именно к этой категории и пользуется спросом у состоятельных людей, объёмы его продаж оказались слишком малы для того, чтоб открывать цеха по сборке.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о