Разное

Лифан полноприводный – Ван Сяолун, Lifan: следующее поколение с большой вероятностью получит полный привод

китайский «паркет»  — журнал За рулем

Lifan Motors представил российским журналистам первый в своей истории компактный кроссовер — модель х60, официально презентованную весной этого года на Шанхайском автосалоне. В Китае х60 уже поступил в продажу: минимальная цена составляет 12,5 тысячи долларов.

Lifan х60

Lifan х60

Lifan х60

Разумеется, «лифановцы» называют х60 собственной разработкой, однако генезис у модели более прозаичный  — в качестве дизайнерской основы взята модель Toyota RAV4 второго поколения. Судя по всему, неофициально: с японской фирмой у «Лифана» никаких юридических взаимоотношений нет и «подражательством» китайцы занимаются на свой страх и риск. Но было бы опрометчиво называть х60 копией RAV4. Скорее, это «сюжет по мотивам»: конструктивно-компоновочная схема схожа с RAV4, но размерности изменены, равно как и общая эстетика автомобиля.

Lifan х60

Lifan х60

Lifan х60

Lifan х60 — машина с несущим кузовом и поперечным расположением силового агрегата. Мотор новый, объёмом 1,8 литра (133 л.с.), с системой изменения фаз газораспределения. В китайской версии фазовращатель обозначается аббревиатурой VVT (Variable Valve Timing), в чём тоже слышится отголоски «тойотовской» разработки VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence). Мотор 1,8 VVT LFB479Q сделан в сотрудничестве с английской фирмой RICARDO, о чём даже есть упоминание и на официальном сайте англичан. Многие другие детали конструкции тоже взяты от европейских производителей, в частности от Bosch и Valeo. Этим китайцы даже гордятся, подчёркивая «новый уровень качества».

Конструкция х60 достаточно типична для машин такого класса: передняя подвеска McPherson, задняя — независимая «многорычажка», дисковые тормоза на всех колёсах с 4-канальной ABS. Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Опоры силового агрегата подобраны грамотно, никаких вибраций на кузов и органы управления не передаётся. Даже радиатор кондиционера закреплён на передней балке не жёстко, а через дополнительные демпферы и разделён с радиатором двигателя поролоновыми прокладками. Мелочь — а приятно.

Трансмиссия — только пятиступенчатая «механика», ни вариатора, ни АКП не предусматривается. К сожалению, не предусматривается и полного привода, об этом думают, но решения пока нет. Это дорого и выходит за концептуальные рамки х60 как предельно дешёвой машины. При этом сама конструкция привода на заднюю ось через вискомуфту у китайцев уже есть, дело только в экономности проекта. Сейчас маркетологам «Лифана» кажется, что полноприводная версия х60 может не выдержать конкуренции.

Из этого несложно вывести рыночные рамки модели: городской SUV или даже просто универсал с повышенным клиренсом, в котором комфорта, удобства и универсальности больше, чем претензий на покорение бездорожья. Салон сделан не по-китайски качественно, ровненько, из хороших тканей и пластиков. Резкий запах в новых машинах есть, но это не фенольные выделения, а «аромат» клея и герметиков, который быстро улетучивается. Мы привыкли к запаху через полчаса знакомства с автомобилем.

Архитектура передней панели попроще «тойотовской», например, китайцы не стали воспроизводить эффектный «бардачок» со сдвижной крышкой, расположенный в «Тойоте» между пассажирской подушкой безопасности и главным перчаточным ящиком. Иные здесь центральная консоль и панель приборов. О RAV4 напоминает только схожее расположение дефлекторов и «крутилок» управления климатом. Трансформация салона — выше любых похвал: заднее сиденье может складываться раздельно и полностью, при этом подушки откидываются вперёд, а спинки ложатся на пол, образуя почти ровную площадку. Для задних пассажиров есть большой откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Ещё из мелочей: 12-вольтовая розетка в подлокотном боксе у передних седоков, подстаканники во всех боковых дверях, маленькая откидная ниша слева от водителя.

Пока что Lifan х60 предлагается в двух комплектациях — LX и ЕХ. Первая — базовая — включает две фронтальных подушки безопасности и ABS+EBD. В ЕХ добавляются различные приятные мелочи, вроде двухдиновой DVD-аудиосистемы с большим экраном, навиг

Lifan впервые за свою историю покажет полноприводный автомобиль

Среднеразмерный кроссовер Lifan будет полноприводным и дебютирует на автосалоне в Пекине

На прошлогоднем автосалоне в Шанхае Lifan выставлял два макета с предполагаемой внешностью кроссоверов X40 и X70, однако в дело пошли не они, а среднеразмерный Х80. Раньше таких кроссоверов у Lifan не было, равно как и не было полноприводных моделей вообще. Более того, в процессе разработки, как отмечают китайские СМИ, колесная база модели уменьшилась с 2860 мм до 2770. Таким образом, X80 опустился на одну ступень и разместился рядом с флагманом легковой модельной линейки Lifan 820, который поступил в продажу в Китае в прошлом году.

02.jpgТак выглядит мифический переднеприводный кроссовер Lifan X7, однако сличение иллюстраций со шпионскими фотографиями X80 наводят на мысли, что у моделей может быть один кузов, по-разному облицованный

Собственно, с седаном 820 новый кроссовер делит не только платформу, но и топовый ветеранский 2,4-литровый мотор, выпускаемый на китайском предприятии Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing. Этот агрегат в разное время ставили (и продолжают ставить) на два десятка самых различных по назначению моделей – от легковушек до пикапов. Завод в Шеньянге организован ещё в 1997 году, и наряду с атмосферным 2.4 здесь изготавливают 2,0-литровый мотор и коробки к ним. Отдельного упоминания стоит состав акционеров завода. China Aerospace Automotive Industry Group принадлежит 30% акций, Mitsubishi Motors Corporation – 25% акций, Shenyang Jianhua Motors Engine – 21%, MCIC Holdings – 14,7%, Mitsubishi Corporation – 9,3%. Между тем под капот Х80 предполагается ставить и более современные моторы, в частности 1.8 Turbo и 2.0 Turbo, спроектированные уже в сотрудничестве с британской фирмой Ricardo, которая стала подрядчиком для целого ряда китайских производителей.

03.jpgНа прошлогоднем автосалоне в Шанхае Lifan показывал два концептуальных кроссовера Х40 и Х70, которые снаружи выглядели как настоящие, а со стороны днища – вот так…

Очевидно, что с X80 Lifan имеет все шансы усилить свои позиции в России. Тем более, компактная легковушка Solano утратила лидирующие позиции. По итогам первого квартала из 3643 проданных автомобилей 1654 приходится на компактный кроссовер Х60, 1389 – на субкомпактный X50 и только 263 машины на Solano.

04.jpgНаружностью макетированный образец X70 обещал обширные внедорожные особенности, но так и остался на бумаге

Интересно, что буквально месяц назад Lifan официально объявил о майском запуске в Китае ещё одного кроссовера – 7-местного переднеприводного с колесной базой 2720 мм, под капотом которого установлен хилый мотор в 110 л.с., работающий в паре с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой. Впрочем, уже в ближайший понедельник, когда откроется Пекинский автосалон, мы точно узнаем, какую из двух моделей покажут посетителям. Однако, наиболее вероятной считается премьера обоих SUV.

Mazda Skyactiv-R: японцы надуют всех с Ванкелем07.jpg

Тест-драйв Kia Sportage: А теперь – Пикантный! Я сказал, Пикантный!KSE_029.jpg

Участники и отказники ММАС-2016: с КОММЕНТАРИЯМИ КРОКУСА!Salon Titul.jpg

Ван Сяолун, Lifan: следующее поколение с большой вероятностью получит полный привод

К.: Удовлетворена ли компания Lifan своими результатами в России? Ведь в 2017 году, когда массовый сегмент солидно вырос, продажи китайских марок ощутимо упали. Чем вы объясняете такую ситуацию?

В.С.: Я не могу говорить о других компаниях и буду оценивать только нашу ситуацию. Действительно, на первый взгляд может показаться, что 2017 год для автомобильного бизнеса вроде бы был достаточно благоприятным, но на самом деле это был довольно тяжелый год, и не только для автопроизводителей, но и для дилеров.

Что касается Lifan, то, если вы помните, в 2016 году у нас наблюдался рост продаж, и мы уверенно заняли первое место среди китайских марок. А 2017-й стал для нас годом стабильности, и это — самое главное для нас на сегодняшний день. Мы наблюдаем стабилизацию рынка и активно содействуем поддержанию этой стабильности.

Ежегодный объем продаж в 12-16 тысяч автомобилей ежегодно позволяет нам комфортно существовать и поддерживать наших партнеров, развивая клиентский сервис и обслуживание. Мы понимаем, что основное наше преимущество по сравнению с конкурентами — дилерская сеть. Именно поэтому одна из ключевых целей на текущий год – продолжение развития партнеров и, безусловно, поддержание стабильности. Уверен, в этом году мы также сможем достичь озвученной цифры объема продаж.

К.: То есть, в этом году вы не ожидаете подъема продаж автомобилей Lifan?

В.С.: Резкого подъема — нет, не ожидаем, равно как и снижения.

К.: Но все-таки, почему сложилась такая ситуация? Ведь если бы ваш покупатель шел, так сказать, в ногу с рынком, то можно было бы ожидать если не рывка, то все же некоторого роста продаж, а в реальности в 2017 году Lifan продал 16 964 автомобиля, на 500 единиц меньше, чем в 2016-м.

В.С.: Еще одно конкурентное преимущество наших автомобилей — соотношение цены и качества. Но в прошлом году динамика валютных курсов привела к росту цен, и этот относительный рост оказался больше, чем у многих других брендов. Естественно, это повлияло на спрос. Плюс наши главные конкуренты получали от правительства серьезные субсидии в рамках программ поддержки, а мы такую поддержку до сих пор не получаем, хотя производим автомобили на территории РФ. А подобные стимулирующие спрос программы являются немаловажным фактором при покупке автомобиля. Такая же ситуация сложилась со всеми китайскими брендами.

К: А каковы перспективы получения государственной поддержки и права участия в госпрограммах в 2018 году?

В.С.: Мы работаем в этом направлении, пытаемся объяснять, что имеем все основания для получения поддержки. Мы не требуем каких-то особых условий и хотим находиться в равных условиях с нашими конкурентами.

К.: То есть, сегодня главную, стратегическую задачу на этот год можно сформулировать так: остановиться и сосредоточиться, не идти дальше, а нарабатывать базу для будущих успехов?

В.С.: В целом да, но я бы не стал говорить об остановке. Нам нужно много чем заниматься, и лучше говорить о стабильном развитии.

К.: А какие задачи ставит перед собой Lifan на горизонт в 3-5 лет?

В.С.: Говоря в общем, мы ставим перед собой задачу завоевать примерно 1,2% рынка. Такая доля у нас была в 2012 году. Но решение этой задачи в значительной степени зависит от общего объема рынка, а он на сегодняшний день непредсказуем. В принципе мы хотим к 2020 году выйти на уровень в 30 000 реализованных за год автомобилей. Этот прогноз делается, исходя из сценария стабильного роста рынка, но мы прекрасно понимаем, что общая ситуация постоянно меняется. Мы хотим стабильности, но говорить о ней в России на сегодняшний день очень сложно.

К.: На международном сайте Lifan Motors клиентам предлагается 17 моделей, реально линейка даже шире. Из них в России пока продается только 6, учитывая, что на сегодня список пополнился кроссовером X70. А по каким критериям отбираются модели для представления на российском рынке, и в каком направлении будет расширяться российская продуктовая линейка?

В.С.: Не секрет, что представление нового для России автомобиля требует серьезных инвестиций: и на приведение модели в соответствие с техническими требованиями (ESP, ЭРА-ГЛОНАСС), и на саму сертификацию. Поэтому еще до принятия решения о выпуске той или иной модели в России требуются большие усилия на изучение ситуации. Нам, конечно же, важно иметь широкий модельный ряд; с другой стороны, 5-6 моделей — это как раз то, что нам сегодня нужно.

Самым перспективным направлением мы считаем SUV классов В, С и даже D. Сейчас мы выводим Х70, но в ближайшие три года будем отрабатывать новые, чуть большие по размеру и более высокие по классу модели, которые привезем и в Россию.

lifan x70На фото: Lifan x70

К.: В производственной гамме Lifan имеется существенная линейка коммерческих автомобилей. Есть ли планы представить какие-то из этих моделей в России? Причем тут речь может идти и о грузовой мототехнике, которой у нас всерьез заинтересовались. Например, в Великом Новгороде силами специалистов компании «Альтернативная коммерческая техника» (АКТ) разработан грузовой трицикл «Шмель», оснащенный, кстати, двигателем Lifan…

В.С.: Давайте начнем с мотоциклов. Мы уже начали заниматься их дистрибуцией в России, и 2018 год будет первым полным годом официальных продаж мототехники Lifan. Сейчас в России доступны уже 10 моделей, начиная со скутеров и заканчивая спортивными и внедорожными моделями. Для Lifan Group это одно из самых важных направлений, и по объему производства двигателей для мотоциклов Lifan находится среди мировых лидеров.

Но продажа мотоциклов в России — очень специфический бизнес. Он значительно отличается от торговли автомобилями, и поэтому мы сейчас начинаем создавать вторую дилерскую сеть, опираясь на компании, которые специализируются именно на торговле мототехникой. Но и наших автомобильных дилеров мы из этого процесса не исключаем. Если кому-то из них интересно данное направление, то мы всегда готовы их поддержать и помочь им. Наши мотоциклы очень красивы, я их очень люблю, и они отлично смотрятся вместе с нашими автомобилями. Мы ставим перед собой задачу войти в топ-5 мотоциклетных брендов в России. Мы подписали порядка 50 дилерских соглашений по мотоциклам, и первые 2 000 единиц уже поступили в продажу. Сейчас их можно приобрести во многих городах. Такова ситуация на сегодня, но здесь развитие идет полным ходом.

Что же касается легкого коммерческого транспорта, то у нас есть довольно обширная линейка легких и средних грузовых моделей, а вот тяжелые мы не производим. Но с точки зрения экономики в ближайшие 2-3 года в России делается ставка на развитие производства коммерческих моделей, и поэтому двери для ввоза из Китая таких автомобилей практически закрыты. Это, кстати, коснулось не только Китая: продажи соответствующих моделей у некоторых конкурентов тоже упали почти до нуля. Кроме того, для реализации коммерческих автомобилей требуется отдельная система: совсем другие сети, другие люди, другие приемы — а значит, серьезное вложение сил и средств.

К.: Увидим ли мы в ближайшее время какой-либо полноприводный SUV Lifan? Нам кажется, что кроссоверам Lifan его очень не хватает…

В.С.: Собственно, со времени нашего прошлого разговора ничего не изменилось. Могу лишь дополнить, что в Китае при разработке новых автомобилей действуют очень жесткие нормы по расходу горючего. К 2020 году будет введено правило, что расход не должен превышать 5,5 литров на 100 километров. Достичь таких показателей без применения гибридного силового привода уже невозможно. С другой стороны, гибридная схема позволяет сделать полноприводный автомобиль, так что следующее поколение автомобилей Lifan с большой вероятностью получит привод на все колеса.

К.: В январе 2016-го компания говорила, что во второй половине года в России будет представлена новая модель сегмента MPV. Понятно, что кризис помешал вывести ее на российский рынок. Есть ли сегодня такие планы?

В.С.: Да, и вы, наверное, видели в Китае этот достаточно интересный автомобиль. Но как мы уже говорили, на сегодняшний день сегмент MPV в стране не слишком популярен. Многие модели ушли с рынка, и сейчас сегмент представлен не более чем пятью автомобилями разных брендов, а объем их продаж весьма невелик. Так что мы хотя и не отказываемся принципиально от такой возможности, но пока еще думаем.

К.: Давайте тогда поговорим о моделях, представленных в России в прошлом году. Как вы оцениваете результаты продаж и дальнейшие рыночные перспективы большого седана Murman? На какую аудиторию он рассчитан, и на какие цифры продаж вы планируете выйти?

В.С.: Эту модель мы продаем по 15-20 штук в месяц. Это открытые цифры, и их можно найти в сводках AEB. Серьезными их назвать, конечно же, нельзя, но данная модель нужна нам в большей степени для имиджа, нежели для реальных объемов. Машина большая, красивая… Она привлекает интерес к марке.

К.: Насколько успешно начались продажи Lifan MyWay? Каковы, по-вашему, перспективы этой модели?

В.С.: Здесь наблюдается очень хорошая ситуация. Мы не ожидали, что автомобиль будет пользоваться таким спросом. Дилеры продают от 250 до 400 единиц в месяц, и на сегодняшний день существует определенный дефицит машин. Мы вывели эту модель на рынок, прощупывая покупательский спрос, и оказалось, что потребность в таких семиместных автомобилях есть, покупают его в основном большие семьи. Полагаю, что в течение полутора-двух лет у Myway вряд ли появится прямой конкурент — автомобиль сопоставимой цены и такого же размера.

Lifan Myway красный вид сбокуНа фото: Lifan Myway ‘2016–н.в.
Lifan Myway красный фара Lifan Myway красный фонарь

К.: А что касается последней новинки, Х70: чем отличаются автомобили, поставляемые в российскую дилерскую сеть, от тех, которые несколько месяцев назад мы видели в Китае?

В.С.: Да, они отличаются — и очень сильно. Вы ведь видели в Китае первые предсерийные экземпляры, собранные для испытаний. В России мы продаем машины, собранные на местных заводах, и во многих случаях здесь использованы совершенно другие технологии. Уже после вашей поездки в Китай в России прошли пробеговые испытания Х70 протяженностью 300 000 километров, причем зимой. Нам, конечно, не повезло с погодой: не было настоящих русских морозов, но подвеска была полностью перенастроена таким образом, чтобы соответствовать российским дорожным условиям. К холодам автомобиль также адаптирован. Что же касается комплектации, то в ней есть все что нужно, и модель по этому показателю превышает уровень экономического класса.

Lifan x70 белый подвескаНа фото: Lifan x70

К.: Какова сегодня ситуация со строительством завода в Липецке?

В.С.: Ситуация не изменилась: мы все еще ожидаем стабилизации рынка. В сегодняшних условиях мы пока не можем строить большой новый завод, но никогда не откажемся от этого проекта. Как только ситуация позволит, мы начнем строительство.

К.: Изменилась ли как-то дилерская сеть за время, прошедшее с нашей последней встречи?

В.С.: Дилерская сеть всегда находится в процессе изменения. Кто-то уходит, кто-то приходит… В целом же серьезных изменений не произошло. Лояльность дилеров к нашей компании очень высока. Наша философия основана на клиентоориентированности, и того же мы требуем от наших дилеров. Поэтому им комфортно работать с нами, и мы всегда стараемся сделать так, чтобы наше сотрудничество было взаимовыгодным.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о