Разное

Машина президента франции – На каких машинах ездят президенты: обзор и фото автомобилей первых лиц США, Германии, Франции, Китая, Японии и других стран — FEA.RU | CompMechLab

Содержание

На каких машинах ездят президенты: обзор и фото автомобилей первых лиц США, Германии, Франции, Китая, Японии и других стран — FEA.RU | CompMechLab

В большинстве стран первые лица — президенты, короли, премьер-министры, — как правило, ездят на автомобилях отечественного производства. Российский президент – пока что исключение. Владимир Путин сейчас ездит на бронированном Mercedes Pullman S600. А какие именно машины предпочитают президенты других стран мира?

Ангела Меркель (Германия) — Audi A8

Автомобиль канцлера Германии Ангелы Меркель


Канцлер Германии Ангела Меркель предпочитает пользоваться седаном Audi A8L с удлиненной колесной базой, оснащённым шестилитровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил. Автомобиль бронирован, толщина его стекол составляет почти 5 см, колеса непробиваемые – машина может выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем. Из оборудования — мобильный офис и мини-бар с холодильником, ничего лишнего.


Франсуа Олланд (Франция) —

Citroen DS5

Автомобиль президента Франции Франсуа Олланда


Президент Франции Франсуа Олланд пользуется почти серийным, небронированным хэтчбеком Citroen DS5 с гибридным двигателем. Это, пожалуй, самый демократичный выбор из автомобилей президентов, представленных в этом обзоре. В крыше машины вырезан люк, чтобы президент мог приветствовать граждан во время торжественных мероприятий. 
 

Джорджо Наполитано (Италия) — Lancia Thema

Машина президента Италии Джорджо Наполитано


Главное транспортное средство президента Италии Джорджо Наполитано – пятиметровый седан Lancia Thema. Формально он считается отечественным  (

Lancia – старейший итальянский бренд), хотя машина представляет собой перелицованный американский Chrysler 300С второго поколения, оснащенный мощным мотором V8 6,4 л.
 

Дэвид Кэмерон (Великобритания) — Jaguar XJ Sentinel

Автомобиль премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона


Премьер Соединённого королевства Дэвид Кэмерон, как и его предшественники Тони Блэр и Гордон Браун, предпочитает седан марки Jaguar. Бронированный XJ Sentinel окрашен в темно-синий цвет. Предшественники предпочитали, соответственно, серебристый и зеленый. Традиционный черный цвет представительских автомобилей у британских лидеров не в почете.
 

Елизавета II

(Великобритания) – Bentley State Limousine

Машина британской королевы Елизаветы II


Королева Великобритании пользуется выпущенным в 2002 году в честь 50-летия с даты её восхождения на трон эксклюзивным седаном State Limousine от компании Bentley. Формально этот автомобиль нельзя назвать отечественным — с 1998 года Bentley Motors Limited входит в состав германского концерна Volkswagen Group.  Также Елизавете II принадлежит автопарк седанов Rolls-Royce, включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. 

Си Цзиньпин (Китай) — FAW Hong Qi HQE

Авто председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпиня


Представительский автомобиль главы КНР Си Цзиньпин такой же, как и у его предшественников — лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м, стилизованный под первые Hong Qi 50-х годов прошлого столетия (на дизайн которых оказали сильное влияние советские ЗИЛы того времени). Конструкция машины — государственная тайна. Всё, что известно о седане – это его масса: 4,5 т, а также мощность 12-цилиндрового двигателя — не менее 400 лошадиных сил. 
 

Синдзо Абэ (Япония) — Toyota Century

Toyota Century для высшего руководства Японии


Высшее руководство Японии и императорская семья на протяжении многих лет пользуются седанами

Toyota Century, которые собираются для них вручную. Дизайн автомобиля почти не меняется на протяжении уже 40 лет. Мощность пятилитрового V12 — 280 лошадиных сил (максимум, разрешенный японскими законами).  Седан премьер-министра Синдзо Абэ более демократичен, чем авто императора Акихито. Императорская Toyota Century Royal обладает более внушительными габаритам, в автомобиле есть шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом – дань уважения монарху. 
 

Барак Обама (США) — Cadillac One

Машина президента США Барака Обамы


Семиместный лимузин Cadillac One был изготовлен специально для действующего президента США. Автомобиль Обамы бронирован, оснащён устройством для дымовой завесы, системой ночного видения, полным набором средств связи, кислородным баллоном и оборудованием для переливания крови – за все это автомобиль президента США получил заслуженное прозвище

The Beast («Зверь»). Объемом двигателя 6,5 л, но выдающимися динамическими характеристиками, с учетом массы и размера, машина не отличается. 
 

Милош Земан (Чехия) – Skoda Superb

Машина президента Чехии Милоша Земана


Президент Чехии Милош Земан передвигается на седане Skoda Superb. Черный лимузин оснащен бензиновым мотором объемом 3,6 л мощностью 260 лошадиных сил, комплектация завода изготовителя – демократичнее некуда. Автомобиль главы государства выдают только флаги на крыльях. 
 

Хуан Карлос (Испания) – Audi RS6

Автомобиль короля Испании Хуана Карлоса
 

У короля Испании Хуана Карлоса внушительный автопарк — чуть ли не из сотни автомобилей. Одна из его любимых машин – Audi RS6 с пятилитровым мотором мощностью 572 лошадиных сил, оснащеннная госсимволикой и креплениями для флагов. 
 

Карл XVI Густав (Швеция) – Daimler DS420

Автомобили короля Швеции Карла XVI Густава

Король Швеции Карл XVI Густав для официальных церемоний пользуется лимузином Daimler DS420 образца 1968 года, вручную построенный на заводе компании Jaguar. Для повседневных поездок король пользуется удлиненным седаном

Volvo S80

Материал подготовлен на основе обзора автомобилей президентов мира, подготовленного порталом Autonews.
Фото: Stringer, dpa, Contributor, Staff, Getty Images, Handout, Ibl Bildbyr, Global Look Press.

fea.ru

Машина для президента – Авто – Коммерсантъ

В день инаугурации Эмманюэль Макрон проехал по Елисейским Полям на новой модели группы PSA — кроссовере DS 7 Crossback, флагмане премиальной марки DS, созданной Citroen. «Автопилот» вспоминал историю взаимоотношений французских лидеров с французскими автомобилями.


Франсуа Олланд за рулем Citroen
Франсуа Олланд за рулем Citroen

Фото: Reuters

Предшественник Эмманюэля Макрона Франсуа Олланд пять лет назад сделал схожий выбор: на инаугурации он использовал самую дорогую модель Citroen — кроссовер DS5 с гибридным приводом. Тогда DS еще не стала отдельной маркой группы PSA. Президентский кроссовер тогда получил открывающийся люк в крыше — необходимую часть церемониального автомобиля, чтобы первое лицо могло приветствовать зрителей. Чтобы облегчить задачу, в салоне были установлены поручни, а на полу перед правым задним сиденьем появился небольшой подиум. Впрочем, на инаугурации машин было две — одна с люком, а другая с нормальной крышей.

Шарль де Голль в Citroen DS
Шарль де Голль в Citroen DS

Фото: Citroen

Автомобиль, который символизировал высокие технологии и французский стиль, спас генерала во время покушения в 1962 году. Шарль де Голль использовал и обычные DS, и специально построенный для него президентский автомобиль на основе этой модели. Хотя на самом деле Шарль де Голль пользовался и другими машинами, в том числе доставшимися от его предшественников кабриолетами Simca и Talbot, специально построенными для президентов.

Жорж Помпиду в Citroen SM
Жорж Помпиду в Citroen SM

Фото: Citroen

Сменивший Шарля де Голля Жорж Помпиду также остался верен Citroen — в его президентство роль главного автомобиля Пятой республики выполнял Citroen SM: для церемониальных целей в 1972 году были построены два четырехдверных кабриолета на базе этого купе с двигателем Maserati. Эти машины в течение многих лет использовались для парадов и инаугурационных выездов президентов. Это были первые президентские машины не черного цвета, но совсем не последние: практически все президенты Франции до настоящего времени ездят то на серых, то на синих автомобилях.

Peugeot 604, автомобиль Валери Жискар д’ Эстена
Peugeot 604, автомобиль Валери Жискар д’ Эстена

Фото: Wikipedia

Валери Жискар д’Эстен, ставший президентом после смерти Жоржа Помпиду в 1974 году, сделал выбор в пользу Peugeot 604. Впрочем, этот год был отмечен слиянием Citroen и Peugeot — «Лев из Сошо» купил «Двойной шеврон» у шинного гиганта Michelin. Впрочем, в главном гараже Франции всегда были представлены топ-модели всех французских автопроизводителей и президенты могли пользоваться любыми машинами. Хотя у каждого были свои предпочтения.

Франсуа Миттеран нарушил многолетнюю традицию Елисейского дворца и ездил преимущественно на флагманских моделях Renault — R25, R30 и, наконец, Safrane.

www.kommersant.ru

Эммануэль Макрон приехал на инаугурацию на кроссовере

В воскресенье 14 мая во Франции официально заступил на должность свежеизбранный президент страны Эммануэль Макрон. В качестве представительского автомобиля ему предоставили специально переоборудованный для торжеств паркетник DS 7 Crossback.

Президентский кроссовер DS 7 Crossback Эммануэля Макрона

Президентский кроссовер DS 7 Crossback Эммануэля Макрона

Высшие руководители Франции по традиции пользуются исключительно французскими автомобилями, и хотя страна уже давно не производит по-настоящему больших представительских машин, это не мешает президентам Республики оставаться патриотами. Бывший президент Франсуа Олланд появлялся на официальных мероприятиях на среднеразмерном хэтчбеке DS 5, а в свободное от работы время и вовсе рассекал по Парижу на мотороллере. Новый президент Эммануэль Макрон, в свою очередь, получил новую флагманскую модель премиального французского бренда — кроссовер DS 7 Crossback. Внешняя особенность инаугурационного автомобиля состоит в мягком складном верхе, который позволяет свежеизбранному президенту представать перед народом в полный рост не выходя из машины.

О внутренних модификациях доподлинно ничего не известно, но, скорее всего, президентский кроссовер бронирован, тем более что официально сообщается, что церемония инаугурации проходила в условиях чрезвычайных мер безопасности.

Франсуа Олланд пост сдал, но казенную машину оставил

Франсуа Олланд пост сдал, но казенную машину оставил

Любопытно, что покинувший высший государственный пост Олланд, согласно французским законам, сохранит за собой казенную машину с шофером, государство так же гарантирует ему квартиру, охрану и несколько оплачиваемых помощников.

  • Действующий американский президент Дональд Трамп официально вступил в должность в январе этого года, но подготовить к церемонии инаугурации новую машину ему не успели, и Трампу пришлось воспользоваться лимузином Обамы.
  • Новый российский президент, которого изберут в 2018 году, должен приехать на инаугурацию на российском лимузине, созданном в рамках проекта «Кортеж».
  • О том, на каких автомобилях ездили руководители СССР, читайте и смотрите в материале нашего эксперта.

Фото: DS, AP/ТАСС

www.zr.ru

Машины всех президентов Франции представляли национальный автопром — Российская газета

Первые лица США традиционно пользуются лимузинами американского производства — с 1919 года и по сей день марка «Кадиллак» является визитной карточкой хозяев Белого дома.

Автомобиль действующего президента США специально построен для Барака Обамы концерном «Дженерал Моторс». Прозванный остряками «бункером на колесах», он создан на платформе грузового пикапа, имеет длину 5,5 метра, весит около восьми тонн.

Цена «железного коня», салон которого отделан деревом и расшит изображениями президентского герба, а начинка включает камеры ночного видения и тепловизоры, достигает миллиона долларов. Спецсвязь с вице-президентом и Пентагоном — непременный атрибут VIP-авто.

20 сантиметров в толщину достигает броня президентского лимузина

Судя по «несекретным секретам» о «Баракомобиле», титановые бронеплиты лимузина достигают в толщину 15-20 сантиметров. Такая защита выдержит прямые попадания из крупнокалиберного оружия и даже гранатометов. Кроме того, «бункер на колесах», который, как шутят американцы «может выдержать и прямое попадание астероида», оснащен баллонами с кислородом на случай химической или бактериологической атаки, дробовиками для охраны, гранатами со слезоточивым газом и даже спецемкостями с кровью, если президенту потребуется срочное переливание. Пулестойкие колеса и защищенное от мин днище позволяют президентской охране не беспокоиться об угрозах обездвиживания машины. Единственное пуленепробиваемое стекло, которое опускается на 7 сантиметров, предназначено для переговоров водителя с телохранителями.

Несмотря на особый статус лимузина президента США, периодически машина подводит своего хозяина. Так, в конце марта лимузин Обамы не завелся во время официального визита главы США в Израиль. Как выяснилось, поломка «литерного автомобиля» произошла из-за оплошности техперсонала — вместо дизельного топлива в бензобак залили бензин. Кстати, во все зарубежные визиты «броневичок Обамы» везет специальный самолет С-17, в трюме которого помещается запасной автомобиль на случай ЧП.

Кстати

Размеры кортежей президентов США в последнее время бьют все рекорды. Так, во время прошлогоднего визита Барака Обамы в Китай он передвигался по Пекину в сопровождении 71 машины. На территории Америки президента США сопровождают, как правило, скромнее: от 10 до 40 машин, а также зачастую от 1 до 3 вертолетов. Президентская кавалькада состоит из бронированных машин сопровождения «Шевроле-Сабурбан», в которых с открытыми окнами ездит вооруженная охрана, мини-вэна, перевозящего коммуникационное оборудование (президент — верховный главнокомандующий, он должен иметь возможность в любой момент отдавать приказы), автомобилей с помощниками и машиной медиков.

rg.ru

На чем ездят президенты – Власть – Коммерсантъ

«Красное Знамя» — первый и последний чисто китайский лимузин
       Когда эти черные звероподобные машины появляются на улице, у стражей порядка и экзальтированных дам непроизвольно сжимаются сердца: сам едет. Эти машины, непочтительно прозванные в России «членовозами», такой же атрибут власти, как ядерный чемоданчик. У них — свои секреты, своя история, в которой Mercedes мирно соседствует с «Красным знаменем».

Ватикан
       Современный «папомобиль» — самый известный лимузин в мире. И самый непредставительный. Так было, конечно, не всегда. Первым главой римско-католической церкви — пассажиром автомобиля стал в 1929 году Пий XI, для которого на итальянском заводе французской компании Citroen был построен спецлимузин Lictoria Sex. Его преемник, Пий XII, превратил пополнение своего гаража в дело политическое. Незадолго до второй мировой войны он с благодарностью принял дар германского правительства — роскошный Mercedes-Benz, в котором и ездил до конца войны. В 1947 году Mercedes таинственным образом испортился, и папа сменил немецкий автомобиль на американский — Cadillac 75. Он прослужил папам до 1976 года, когда и появился первый «папомобиль» — белый внедорожник, переоборудованный таким образом, чтобы пассажир был хорошо виден верующим.
«Папомобиль» Иоанна Павла II считается самым уродливым лимузином в мире
У нынешнего папы Иоанна Павла II сразу несколько «папомобилей», внешне представляющих собой гибрид внедорожника и повозки, которой пользуются на полях для гольфа. Они вполне функциональны — с поднимающейся платформой для папы, огромными пуленепробиваемыми окнами, уменьшенными колесами (это облегчает загрузку в транспортные самолеты). Но внешний вид «папомобилей» давно стал поводом для злых шуток, по крайней мере в Италии. Даже номерной знак «папомобиля» — SCV1 (Statto della Citto Vaticano — Государство-город Ватикан) — итальянцы расшифровывают по-своему: Se Cristo Vedesse — «Если бы Христос это видел!»
       Иоанн Павел II оказался убежденным сторонником Mercedes-Benz. Практически все его «папомобили» сделаны на базе модели Mercedes Gelaendewagen. Отличаются они только размерами. Например, для посещения святых мест в Израиле была сделана специальная версия «папомобиля», которая могла передвигаться по узким улочкам Иерусалима. В конце 1999 года папа получил подарок от одного из итальянских автомобильных журналов новый пуленепробиваемый «папомобиль» Lancia Giubileo, по мнению итальянцев, удачно отличающийся от прочих тем, что он итальянского производства. Подарок был с благодарностью принят, но папа все же чаще пользуется немецкими автомобилями.
       
Великобритания
Последние полвека все британские премьер-министры пользуются только автомобилями Daimler
       «Конюшня ее величества» (так официально называется британский королевский гараж) состоит только из автомобилей, сделанных в Великобритании. Главный королевский автомобиль — семиместный Rolls-Royce Phantom VI. Фактически это единственный в своем роде автомобиль, специально созданный для королевы. Вместо традиционной эмблемы на бампере лимузина красуется королевский герб. Окна с пуленепробиваемыми стеклами специально увеличены, чтобы подданные могли лучше разглядеть своего монарха. Вместо номерных знаков — вензель королевы.
       Rolls-Royce, впрочем, используется редко — только во время официальных королевских церемоний. Королевская семья обычно пользуется другими своими автомобилями — Daimler Limousine и Rover 400. Муж королевы, герцог Эдинбургский, ездит на переоборудованном лондонском такси Metrocab.
       Единственным членом королевской семьи, который когда-либо выражал интерес к иностранным автомобилям, был Эдвард, принц Уэльский. В 1935 году, влюбившись в американку Уоллис Симпсон, он под ее влиянием приобрел себе новенький Buick 8 Limited. Его он сохранил и после того, как в 1936 году стал королем Эдуардом VIII. Правда, государственным лимузином (так в Британии официально называется главный королевский автомобиль) Buick был недолго: в том же году Эдуард отрекся от престола и забрал из «конюшни» свой американский автомобиль.
       У премьер-министра Великобритании права выбора автомобиля почти нет. Последние полвека британские премьер-министры, как, впрочем, и другие члены кабинета, передвигаются только на черных лимузинах Daimler, которые сейчас выпускает компания Jaguar, подразделение американской Ford Motor.
       
Германия
       Многие десятилетия едва ли не единственным средством передвижения германских лидеров были лимузины Mercedes-Benz. Даже Адольф Гитлер, несмотря на свою особую любовь к Volkswagen, ездил только на автомобилях Mercedes. Чаще всего лидеры ФРГ (впрочем, как и главы государств и правительств многих стран мира) пользовались моделью Mercedes Pullman, которая в течение десятилетий неоднократно модифицировалась.
       Куда сложнее было лидерам Германской Демократиче

www.kommersant.ru

борт номер один — журнал За рулем

На чем должен ездить президент, премьер-министр или, скажем, император государства, обладающего развитым автомобилестроением? Мы оценили официальные кортежи государств, и задали тот же вопрос первым лицам компаний, причастных госзаказам.

1

США

Классический пример супердержавы прошлого — когда автомобиль для главы государства строится практически с нуля (в штучном количестве), но при этом символизирует силу и мощь отечественной промышленности. «Кадиллак» Барака Обамы собственно «Кадиллаком» не является, даже обозначения модели как такового у него нет. На самом деле факт создания этой уникальной машины, которая только снаружи напоминает текущие модели СTS или «Эскелейд», показывает не мощь, а, напротив, слабость американского автопрома. Что бы ни говорили высшие чины из руководства компании «Кадиллак» про специфические запросы спецслужб, в подавляющем большинстве стран все же умудряются обходиться лимузинами, созданными не с чистого листа, а на базе серийных моделей.

2

Предыдущие президентские «кадиллаки» строили как раз на базе обычных седанов, но вот беда: в конце 2000-х после пережитого кризиса в линейке фирмы просто не осталось больших моделей, пригодных для создания подобного транспорта.

3

Брать CTS — смешно, обожаемый рэперами «Эскелейд» — глупо. Поэтому барак-обамовский лимузин построили на шасси грузовика «GMC-Топкик» (это что-то вроде ЗИЛ-130), прикрыв его грубую начинку оболочкой с мотивами кадиллаковского дизайна.

Вольфганг Шуберт, управляющий директор «Кадиллак Европа»:

6

«Президенту великой страны, конечно, следует ездить на машине национальной марки. Пусть это будет спецмодель, но под общедоступным брендом. Вам, например, можно было бы сделать президентскую „Волгу“, возродив производство таких маш

www.zr.ru

Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы. Фото | Бизнес

«Кортеж» для Путина

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что первая партия VIP-лимузинов поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца 2017 года.

В рамках проекта «Кортеж», который реализуется по поручению президента с 2012 года, идет разработка президентского автомобиля и линейки машин представительского класса для чиновников: седана, минивэна и внедорожника, причем последние должны быть доступны для рядовых покупателей.

Несколько автомобилей ранее уже были переданы в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН) для проведения испытаний и тестовых заездов. Официально автомобили будут представлены на инаугурации президента после выборов 2018 года. Планируется, что после этого впервые за долгие годы президент России начнет передвигаться на российском автомобиле. На отечественном авто («ЗИЛ») до этого ездил только первый президент РФ Борис Ельцин, но и он впоследствии пересел на бронированный Pullman.

Серийное же производство планируется запустить в 2018–2019 годах. Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в продажу. Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6–7 л будет обладать мощностью 800–850 лошадиных сил.

Следующий слайд

«Зверь» для Трампа

Компания General Motors подготовила специальный автомобиль Cadillac для Дональда Трампа. Недостатка в красивых и дорогих автомобиля миллиардер не испытывал и до инаугурации, но после вступления в должность президента США пришлось усилить меры безопасности. Черный президентский лимузин с бронированными дверьми толщиной 20 сантиметров получил прозвище «Зверь». По оценкам автоэкспертов, он может являться самым безопасным автомобилем в мире. Его масса составляет восемь тонн. Двери весят столько же, сколько двери Boeing-757, и должны защитить находящихся в машине (вмещает четырех пассажиров) от атак с применением биологического или химического оружия.

В мае 2017 года произошел курьез — автомобиль Трампа не смог проехать в ворота королевской резиденции в Брюсселе, поскольку машина оказалась чересчур широкой.

Следующий слайд

Citroёn для Макрона

Компания Citroёn представила автомобиль для президента Франции Эммануэля Макрона, им стала доработанная версия кроссовера DS7 Crossback. Президентская версия этой модели была представлена перед инаугурацией. Именно на этом автомобиле Макрон проехал большую часть церемонии инаугурации, состоявшейся 14 мая 2017 года. Специально для Макрона в автомобиле была установлена сдвижная крыша, чтобы он мог приветствовать французов.

Следующий слайд

Kanzler для канцлера

Канцлер Германии Ангела Меркель в основном ездит на Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler с многочисленными дополнительными опциями. Она лично выбрала эту модель, хотя многие ее министры предпочитают бронированные BMW. Однако есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse.

Следующий слайд

Bentley для Королевы

Первый серийный Bentley Bentayga зарезервирован в 2015 году для Королевы Великобритании Елизаветы II. В целом пилотная партия из 500 машин получила обозначение First Edition. Монаршая особа известна любовью к автомобилям, до этого Королева передвигалась на особой модели Bentley в кузове лимузин, а для поездок по своим загородным угодьям использовала несколько разных Range Rover и даже совсем не королевский Land Rover Defender. Свой новый Bentley Bentayga она стала использовать для поездок в поместья.

Следующий слайд

L5 для Си Цзиньпина

Китайский лидер Си Цзиньпин предпочитает ретро-стилизованный китайский представительский автомобиль, вдохновленный дизайном переставшей выпускаться модели Hongqi CA770. L5 известен в настоящее время как самый дорогой китайский автомобиль из когда-либо выпущенных и доступных для покупки, стоимостью пять миллионов юаней (около $760 000). Седан был представлен в 2013 году на Шанхайском автосалоне, приобрести его можно только на территории Китая.

Следующий слайд

Mercedes для Ким Чен Ына

Информация о том, какими автомобилями пользуется лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, тщательно скрывается. Однако в декабре 2015 года южнокорейские СМИ сообщали, что для лидера КНДР в Германии был собран и уже доставлен в Северную Корею бронированный Mercedes, сделанный по спецзаказу. Известно, что лидер КНДР в целом любит роскошную жизнь — он покупает дорогие часы, элитный алкоголь и личные яхты, а еще построил для себя личную канатную дорогу.

Следующий слайд

www.forbes.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о