Разное

Машины концепт – Концепт-кары из России, которых вы никогда не видели — журнал За рулем

Концепт-кар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Концепт-кар (англ. concept — идея, car — автомобиль) — прототип будущего автомобиля, предназначенный для демонстрации нового стиля, нового дизайна и технологии. Их часто выставляют на автошоу для проверки реакции зрителей, а уже по ней определяется будущее тех или иных решений. Создание первого концепт-кара приписывается дизайнеру General Motors Харли Эрлу (англ. Harley Earl).

Buick Y-Job (1938) – первый концепт-кар

Концепт-кары практически никогда не идут в производство, а способствуют созданию и поддержанию образа той или иной марки, подготавливают общественное мнение к радикальным изменениям в дизайне или технической составляющей, устанавливают своего рода задел для стимулирования будущих исследований и разработок.[1]

Каждый концепт-кар является своего рода произведением искусства. Внешний вид должен доставлять эстетическое удовольствие и передавать дух марки.[2] Концепт-кары часто предлагают революционные решения в дизайне или устройстве двигателя. В некоторых используют нетрадиционные, экзотические или дорогие материалы, начиная от бумаги до углеродного волокна и необычных сплавов. Другие имеют необыкновенный экстерьер, например, дверь в стиле «крыло чайки», 3 или 6 (или более) колес, необычные возможности, которых нет на серийных автомобилях. Из-за многих непрактичных или невыгодных находок концепт-кары часто так и остаются макетами или даже компьютерными чертежами. Другие, более жизнеспособные модели, могут стать полностью функциональными, с двигателем, трансмиссией и т. д. Большинство концептов так и не превращается в конечный продукт. Недействующие макеты, как правило, сделаны из воска , глины , металла, стекловолокна, пластика или различных сочетаний всего вышеперечисленного. Как только необходимость в концепте отпадает, он уничтожается

[источник не указан 506 дней]. Но многие сохраняются — или в музее компании, или спрятаны в хранилище. Один неиспользуемый, но работоспособный концепт, хранившийся в Северном Голливуде, штат Калифорния, Lincoln Futura (1954), стал автомобилем Бэтмена в одноименном фильме компании ABC в 1966 году.

Концепт-кар Описание
Buick Y-Job Сконструирован в 1930-х знаменитым дизайнером General Motors Харли Эрлом. Считается первым в мире концепт-каром.
General Motors Le Sabre Создан Харли Эрлом в 1951 году.
Cadillac Cyclone Построен в 1959 году, это один из последних проектов Харли Эрла. Концепт испытал мощное влияние со стороны авиации и ракетной техники 1950-х годов .
Chevrolet Corvair Monza GT Экспериментальный образец 1962 года с центральным расположением двигателя.
Chevrolet Corvette Mako Shark Предвосхитил дизайн компании Corvette в 1968-1982 гг.
Chevrolet Volt Один из первых гибридных автомобилей.
Ford Nucleon Автомобиль на ядерной энергии.
Ford SYNus Отличные системы безопасности.
General Motors Firebird Серия авто с газотурбинными двигателями.
Holden Efijy Концепт-кар года в 2007 г в США[3]
MIT Car Концепт Массачусетского технологического института[4]
Phantom Corsair Концепт 1938 г., разработанный Rust Heinz.
Pierce Silver Arrow Концепт-кар, имевший уникальный дизайн для своих времён, разработанный в 1933 г.
Pontiac Bonneville Special Первый двухместный спортивный автомобиль от Pontiac1954-го года.
Pontiac Club de Mer Автомобиль из нержавеющей стали от Pontiac, дебютировавший в 1956.
Porsche 989 Первый четырехдверный автомобиль от Porsche, предшественник Porsche Panamera.
Volvo YCC Первый автомобиль, чей дизайн целиком разработан женщинами.
Lancia Megagamma Прототип современного минивэна.
Alfa Romeo BAT cars Разработка Бертоне 1950-х.
GMC Terradyne Грузовик с генератором в 5000 ватт.
Mercedes-Benz F700 Автомобиль сам чувствует неровности на дороге и обходит их.
BMW GINA Автомобиль, который способен менять свою форму благодаря каркасу, обтянутому особой эластичной тканью.
Ford Iosis Концепт, дизайн которого стал основой будущего поколения Ford Mondeo и новой философии в дизайне автомобилей Ford под названием «кинетический дизайн».
GM Hy-Wire Концепт 2004 года, который работает на водороде и полностью управляется с помощью электроники.

Концепт-кары из России, которых вы никогда не видели — журнал За рулем

За рубежом из десятка концептов один-два все же попадут на конвейер, пусть и в сильно измененном виде. У нас все было не так.

Стародавняя практика, судя по всему, еще не полностью изжита. Во времена СССР и планового хозяйства то, что обычно называют концепткарами, выполняло у нас совершенно другие задачи, нежели в Европе, Америке и Японии.

У нас и у них

Там это были машины для демонстрации свежих идей, обкатки технологий, самоутверждения на рынке и формирования моды — концепты как инструмент повышения продаж. Естественно, их старались показывать публике как можно больше и чаще. В СССР занимались в основном созданием опытных, экспериментальных и предсерийных образцов. Их скрытно доводили, испытывали, показывали всяким комиссиям. На внешние выставки мирового значения советские концепты попадали нечасто. А шоу-кар — эпатажная машина, построенная исключительно для показа публике, — вообще было инородным для нас понятием.

1988. РАФ М1 Роксана должен был сменить устаревший «рафик» 2203. Изначально планировали передний привод, для чего в НАМИ разработали оригинальную подвеску. Но в итоге многое свелось к проверенным волговским решениям, включая мотор ЗМЗ-406. Вторую версию проекта (М2) дотачивали в Британии на фирме IAD. Дизайн до сих пор не выглядит старомодным. Но вместе с СССР распался и Рижский автозавод.

1988. РАФ М1 Роксана должен был сменить устаревший «рафик» 2203. Изначально планировали передний привод, для чего в НАМИ разработали оригинальную подвеску. Но в итоге многое свелось к проверенным волговским решениям, включая мотор ЗМЗ-406. Вторую версию проекта (М2) дотачивали в Британии на фирме IAD. Дизайн до сих пор не выглядит старомодным. Но вместе с СССР распался и Рижский автозавод.

1988. АЗЛК-2144 Истра, созданный в рамках госпрограммы «Автомобиль 2000». Дюралевый кузов без центральной стойки, боковые двери открываются вверх, пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов, климатическая установка, электронная система самодиагностики — круто! Предполагалось оснащать дизелем фирмы Elsbett (вели переговоры о выпуске 200 тысяч штук в год) и клиноременным вариатором. Финансирование проекта прервалось в 1993-м.

1988. АЗЛК-2144 Истра, созданный в рамках госпрограммы «Автомобиль 2000». Дюралевый кузов без центральной стойки, боковые двери открываются вверх, пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов, климатическая установка, электронная система самодиагностики — круто! Предполагалось оснащать дизелем фирмы Elsbett (вели переговоры о выпуске 200 тысяч штук в год) и клиноременным вариатором. Финансирование проекта прервалось в 1993-м.

1988. ЗиЛ-4102 разрабатывали по указанию президента СССР, за основу взяли Rolls-Royce Silver Spirit, но дизайн вышел скорее американским с примесью шведского. Двигатель V8 7,68 л (ЗИЛ-4104) развивал 315 л.с. и сочетался с автоматической коробкой передач. Часть элементов кузова выполнена из пластика, навороченная акустическая система с десятью динамиками. Известны два ходовых образца, различавшихся по дизайну и комплектации. Говорят, оба не понравились заказчику.

1988. ЗиЛ-4102 разра

кары — Энциклопедия концептуальных автомобилей

Abarth 1000 Concept (FIAT-Zagato) (1960) 5912
Abarth 1000 Coupe Speciale Concept (Pininfarina) (1965) 4488
Abarth 1000 Spider Concept (Pininfarina) (1964) 4382
Abarth 1100 Concept (FIAT-Ghia) (1953) 4840
Abarth 131 Abarth Prototype (FIAT-Bertone) (1975) 5625
Abarth 1500 Coupe Biposto Concept (Bertone) (1952) 4168
Abarth 1600 Concept (ItalDesign) (1969) 5508
Abarth 2000 Abarth Concept (FIAT-Pininfarina) (1969) 3764
Abarth 2000 Concept (FIAT-Pininfarina) (1969) 3545
Abarth 2000 Concept (Pininfarina) (1969) 5535
Abarth 3000S SE016 Cuneo Prototype (FIAT) (1969) 4009
Abarth 500 GT Coupe Concept (FIAT-Zagato) (1957) 3939
Abarth 500 Record (FIAT-Pininfarina) (1958) 3792
Abarth 500 Tenebra Concept (FIAT) (2013) 2152
Abarth 750 Coupe Goccia Concept (Vignale) (1957) 4366
Abarth 750 GT Coupe Concept (FIAT-Zagato) (1957) 3932
Abarth 750 Spyder Concept (Zagato) (1957) 3232
Abarth 750 Type 215A Coupe Concept (Bertone) (1956) 4021
Abarth 750 Type 216A Spyder Concept (Bertone) (1956) 3182
Abarth 850 Record Monza Concept (FIAT-Zagato) (1958) 3861
Abarth Grande Punto Abarth Concept (FIAT) (2007) 3535
Abarth Monotipo Concept (Stola) (1998) 2658
Abarth Panda Rally Prototype (FIAT) (2003) 3420
Abarth Record Car Prototype (Bertone-FIAT) (1956) 3981
Abarth Scorp-Ion Concept (IED) (2011) 3548
Abarth SE 037 Prototype (Lancia) (1981) 2641
Abarth SE030 Concept (Pininfarina) (1974) 4437
Abarth X1/9 Abarth Prototipo (FIAT) (1973) 3588
AC 378 GT Zagato Concept (Zagato ) (2012) 4928
AC Cobra Prototype (1962) 3189
AC ME3000 Concept (Ghia) (1981) 3818
AC Schnitzer 99d Concept (2011) 4297
AC Schnitzer ACS1 2.3d Polizei Concept (2009) 3581
AC Schnitzer ACS3 A.R.T. Concept (1999) 2695
AC Schnitzer ACS5 Sport S Concept (2011) 3346
AC Schnitzer CLS2 Concept (1995) 3706
AC Schnitzer Eagle Concept (2011) 3389
AC Schnitzer GP3.10 Concept (2007) 3450
AC Schnitzer Mini E Polizei Concept (2010) 3290
AC Schnitzer Raptor Concept (2012) 3720
AC Schnitzer Tension Concept (2005) 3464
AC Schnitzer V8 Roadster Concept (1997) 3733
AC Schnitzer V8 Topster Concept (2003) 3742
AC Schnitzer X-Road Concept (2002) 3609
AC Schnitzer Z4 Profile Concept (2007) 3329
Acura Advanced Sedan Concept (2006) 4219
Acura Advanced Sports Car Concept (2007) 4276
Acura ALMS Race Car Concept (2006) 3649
Acura CL Type-S Concept (2003) 3465
Acura CL-X Concept (1995) 3759
Acura DN-X Concept (2002) 3679
Acura ILX Concept (2012) 4488
Acura MD-X Concept (2000) 3529
Acura MD-X Concept (2002) 3236
Acura MD-X Concept (2006) 3238
Acura MDX Prototype (2013) 2099
Acura NSX Concept (2003) 3349
Acura NSX Concept (2012) 5196
Acura NSX Concept (2013) 2170
Acura RD-X Concept (2002) 3448
Acura RD-X Concept (2005) 3199
Acura RDX Prototype (2006) 3234
Acura RDX Prototype (2012) 4339
Acura RL A-SPEC Concept (2005) 3099
Acura RL Prototype (2004) 3390
Acura RLX Concept (2012) 3477
Acura RS-X Concept (2001) 3257
Acura RSX A-SPEC Concept (2005) 3302
Acura RSX Concept-R (2002) 3151
Acura RSX Type-S Concept (2002) 3289
Acura SUV-X Concept (2013) 3656
Acura TL A-SPEC Concept (2003) 3342
Acura TL Concept (2003) 3180
Acura TSX A-SPEC Concept (2003) 3527
Acura TSX A-SPEC Concept (2005) 3184
Acura ZDX Prototype (2009) 3674
Adler Sd.Kfz.325 Prototype (1943) 4096
AEC Marshal Prototype (1932) 3718
AEC Matador 8×8 Roadtrain Concept (1933) 3264
ALD C289 Group C2 Sports Prototype (1989) 2420
Alfa-Romeo 145 5-doors Prototype 2975
Alfa-Romeo 147 Prototypes 2482
Alfa-Romeo 147 Super Produzione Concept (2000) 6260
Alfa-Romeo 155 GTA Concept ( I.DE.A) (1992) 3753
Alfa-Romeo 155 Q4 Sport Wagon Concept (Sbarro) (1994) 3700
Alfa-Romeo 164 Pro Car Prototype (1988) 5454
Alfa-Romeo 164 Proteo Concept (Pininfarina) (1991) 6012
Alfa-Romeo 164 Prototypes 2288
Alfa-Romeo 166 Concept 2723
Alfa-Romeo 1900 CS Speciale Concept (Ghia) (1954) 3370
Alfa-Romeo 1900 Sprint Supergioiello Concept (Ghia) (1953) 2977
Alfa-Romeo 1900 SS Concept (Ghia) (1954) 3181
Alfa-Romeo 2000 Coupe Concept (Pininfarina) (1960) 5747
Alfa-Romeo 2000 Sportiva Coupe Concept (Bertone) (1954) 3594
Alfa-Romeo 2000 Sportiva Spider Concept (Bertone) (1954) 3219
Alfa-Romeo 2000 Sprint Vignale Prototype (Vignale) (1960) 6591
Alfa-Romeo 2600 Coupe Speciale Concept (Pininfarina) (1963) 5864
Alfa-Romeo 2600 Sprint HS Concept (Bertone) (1963) 3389
Alfa-Romeo 2600 SZ Prototipo (Zagato) (1962) 3363
Alfa-Romeo 2uettottanta Concept (Pininfarina) (2010) 6267

Интересный дизайн для концептуального автомобиля

Конструкция концепт-кара зависит от многих аспектов, например, экономичность, роскошь и фактор воздействия с окружающей средой. Созданию проекта предшествует вдохновение и зарождение идеи о том, как будет выглядеть автомобильная промышленность в будущем, и по каким улицам завтра будет перемещаться новое авто.

 

Многие компании озадачены конструкцией концептуальных автомобилей и пребывают в постоянном поиске новых идей для создания следующей волны тенденций в дизайне.

Примеры концепт-каров, которые вы видите ниже, принадлежат таким известным производителям автомобилей, как Peugeot, Volkswagen, Citroen, Audi и Mercedes Bens. Скорее всего, вы заметили, что эти варианты дизайна концепт-каров создавались с учетом обеспокоенности по поводу экономного расходования топлива, того, как новый автомобиль будет соответствовать экологическим нормам и прочее.

Если вы кликните на название автомобиля, то перейдете к его первоначальному описанию, где сможете рассмотреть дизайн с разных точек зрения.

Мы надеемся, что вам понравится эта коллекция концепт-каров с их интересной конструкцией.

car00

Peugeot concept car

car01

Volkswagen Moog

car02

Citroën Survolt

car03

Volkswagen Terrafine

car04

Audi Shark

car05

Peugeot Capsule

car06

Horent

car07

VFV – Very Fun Vehicle

car08

MGV1

car09

Inferno concept car «soul»

car10

Citroën Lacoste

car11

Cobra Venom concept car

car12

Inferno «Regard«

car13

Inferno concept car «Vario»

car14

Alfa Romeo Coelus

car15

Enes GP Concept

car16

UBO — Concept Car

car17

Calypso

car18

Hybreed

car19

DR Soul Supercar

car20

Tesla Eye Concept

car21

The Vortex project

car22

Astrum concep tcar

car23

Smooth3

car24

Aston Martin Agora’

car25

Izaro Motors — GTE

car26

Mercedes-Benz — Ecological-Car

car27

Luna

car28

Peugeot Alien

car29

Mclaren

car30

Incepto Concept

car31

Future Muscle

кары — Энциклопедия концептуальных автомобилей

Honda 3R-C Concept (2010) 4074
Honda AC-X Concept (2011) 4657
Honda Accord Coupe Concept (2003) 5687
Honda Accord Coupe Concept (2007) 3950
Honda Accord Coupe Concept (2012) 3713
Honda Accord Coupe Galpin Concept (2008) 3591
Honda Accord Coupe V6 HFP Concept (2011) 4741
Honda Accord Euro-R Advanced VTEC Concept (2006) 4270
Honda Accord HF-S Concept (2007) 3574
Honda Accord Prototypes 1692
Honda Accord Ro-Ja Concept (2003) 3697
Honda Accord Sedan Plug-In Hybrid Prototype (2010) 3111
Honda Accord SR-9 Concept (2009) 3447
Honda Accord SSM Concept (2003) 3765
Honda Accord TDSSM Concept (2003) 3178
Honda Accord Tourer Concept (2007) 3630
Honda Airwave Modulo Concept (2006) 4727
Honda Argento Vivo Concept (Pininfarina) (1995) 7022
Honda ASM Concept (2003) 3420
Honda ASV-3 Concept (2005) 2914
Honda Brio Concept (2010) 3348
Honda Bulldog Concept (2001) 3544
Honda C Concept (2012) 4145
Honda C Concept (2012) 1929
Honda Civic BTCC Prototype (2012) 1997
Honda Civic Concept (2005) 3600
Honda Civic Dominator Mugen Concept (2006) 3823
Honda Civic Flexible Fuel Vehicle Prototype (2006) 2986
Honda Civic Hybrid Sports Concept (2006) 3613
Honda Civic Modulo Concept (2007) 3333
Honda Civic Prototypes 1618
Honda Civic Sedan Concept (2011) 3150
Honda Civic Si Concept (2002) 3285
Honda Civic Si Concept (2005) 3357
Honda Civic Si Coupe Concept (2011) 3272
Honda Civic Si Coupe Factory Performance Concept (2008) 3238
Honda Civic Si Sedan Concept (2006) 3379
Honda Civic Si Sedan Factory Performance Concept (2008) 3506
Honda Civic Si Sport Concept (2005) 3528
Honda Civic Tourer Concept (2013) 1951
Honda Civic Type-R Concept (2006) 3516
Honda Civic Type-R Mugen Prototype (2009) 4791
Honda Civic Type-R Prototype (2001) 3515
Honda Civic Type-R Sedan Prototype (2007) 4312
Honda CR-V Concept (2011) 6941
Honda CR-V Prototype (2012) 3340
Honda CR-V Sport Concept (2006) 3370
Honda CR-Z Concept (2007) 3271
Honda CR-Z Hybrid R Concept (2010) 3103
Honda CR-Z Hybrid Sports Coupe Concept (2009) 3024
Honda CR-Z Mugen Concept (2011) 4676
Honda CR-Z Mugen RR Concept (2011) 5282
Honda CR-Z TS-1X Concept (2011) 3202
Honda CR-Z Wraptivo Type-F Concept (2010) 1977
Honda Crosstour Concept (2012) 3267
Honda Dualnote Concept (2001) 3935
Honda Edix Modulo Concept (2005) 3435
Honda Element Concept (2003) 3479
Honda Element SC Prototype (2006) 3119
Honda Element-D Concept (2006) 3582
Honda Elysion Modulo Concept (2005) 3217
Honda EPX Concept (1991) 3897
Honda EV-Cub Concept (2009) 2009
Honda EV-N Concept (2009) 3559
Honda EV-Ster Concept (2011) 3465
Honda EVX Concept (1994) 3528
Honda FC Sport Concept (2008) 3114
Honda FCX Concept (1999) 2885
Honda FCX Concept (2005) 3272
Honda FCX Concept (2006) 3490
Honda FCX V3 Concept (2000) 2926
Honda Fit EV Concept (2010) 2860
Honda Fit EV Prototype (2010) 3225
Honda Fit Flexible Fuel Vehicle Prototype (2006) 2748
Honda Fit RS Modulo Concept (2009) 3381
Honda Fit Sport Extreme Concept (2006) 3718
Honda Fit TJIN Edition Concept (2008) 3021
Honda Freed Style Study Modulo Concept (2010) 3660
Honda FSR Concept (1994) 3561
Honda FSX Concept (1991) 4607
Honda Fuja-Yo Concept (1999) 2536
Honda GEAR Concept (2013) 1643
Honda GRX Concept (ItalDesign) (2006) 3680
Honda Hobick Concept (2005) 2088
Honda Hondina Concept (Zagato) (1970) 1794
Honda HP-X Concept (Pininfarina) (1984) 2115
Honda HSC Concept (2003) 4198
Honda IMAS Concept (2003) 3096
Honda Insight Concept (2008) 2995
Honda Insight Prototypes 1568
Honda Insight Sports Modulo Concept (2010) 2945
Honda Inspire Modulo Concept (2008) 3395
Honda J-MJ Concept (1997) 2037
Honda J-MW Concept (1997) 2290
Honda J-VX Concept (1997) 2202
Honda J-WJ Concept (1997) 2452
Honda Kiwami Concept (2003) 3275
Honda Legend Modulo Concept (2005) 3367
Honda Life Modulo Concept (2004) 3091
Honda Life Style Study Modulo Concept (2010) 3047

Концепт-кары. Россия нового времени в России — CARobka.ru

Концепт-кары — это то, как может или мог бы выглядеть автопром год или десятилетие спустя. Начиная серию публикаций о концепт-карах, первый материал мы решили посвятить российским концепт-карам последних лет.

У России в плане концептостроения всегда была «особенная стать», которую действительно порой нельзя было понять умом. Автопрому страны, которая большую часть своей новейшей истории пахала на «оборонку», какие-то там концепции были, если «по чесноку», не особенно нужны. Модель, уже производимая серийно, и ни с кем не конкурирующая в условиях плановой экономики, просто очень плавно эволюционировала из десятилетия в десятилетие. Принципиально же новые модели появлялись сравнительно редко, и зачастую их конструкция и дизайн заимствовались у западных «аналогов». Так было, конечно, не всегда, в советском автопроме есть действительно значительные победы — когда нечто, нарисованное дизайнером, добиралось до массового выпуска — но таких побед всего несколько.

Скажем прямо — новое время в России не изменило принципиально отношение к автомобильному дизайну. Российские заводы медленно, но верно переключаются на выпуск иномарок, которые давным-давно нарисовали в дизайн-студиях иностранных партнёров. Теплится жизнь только на АВТОВАЗе, который недавно обзавёлся московской дизайн-студией, хотя сколько эта жизнь продлится, не может предсказать никто. Да ещё изредка появляются в сети красивые (и не очень) картинки, кричащие о «возрождении» или «новом витке эволюции» какого-либо российского бренда. До реального производства дело, к сожалению, пока ни у кого не дошло. Однако подобные проекты говорят о том, что российский автомобильный дизайн скорее жив, чем мёртв. Причем, как водится, не благодаря, а вопреки. В стране есть талантливые люди, понимающие в современном автомобильном дизайне. Давайте легко пробежимся по российским концепт-карам, будоражившим наше воображение в последние годы.

Волга-Вольт

Да, начнём как раз с «возрожденцев». Первые сообщения в сети относительно проекта ГАЗ 5000 GL появились в 2008 году, когда история с Volga Siber выглядела ещё достаточно перспективно. Что могло свидетельствовать о том, что ГАЗ задумывается о следующем шаге, хотя бы пытаясь представить очередную «следующую Волгу». Авторство проекта приписывается молодым дизайнерам, братьям Букиным. Настоящая шумиха вокруг ГАЗ 5000 GL началась только в 2010-м, когда Siber благополучно «загнулся», а в сети появились новые изображения похожего на Volt или Ampera нижегородского концепта — одновременно со слухами о том, что Букины (нет, не из телека, а дизайнеры) перебрались на постоянную работу в «Группу ГАЗ», возглавив там направление дизайна.

Апофеозом ажиотажа вокруг этого проекта можно считать широко разошедшийся в сети демотиватор, на котором был изображён ГАЗ 5000 GL, а подпись гласила: «Ну, б**дь, наконец-то! Господь услышал наши молитвы. Дизайнеры ГАЗа разобрались в «тридемаксе»!». Не менее искромётными были и ответы на подобные реплики: «Но девиз похоже остался тот же — «Мы выпускаем ГАЗы». Несмотря на понятный троллинг, интерес машине был большим, были растиражированы даже предполагаемые (или извлечённые из тех же непроверенных слухов) технические характеристики машины: мотор Chrysler 3.2 литра, 296 л.с. и роботизированная 6-ступенчатая коробка. Но официального подтверждения о разработках новой модели так и не поступило и, как мы прекрасно понимаем, теперь и не поступит. ГАЗ 5000 GL постигла та же участь, что и ГАЗ-3111, и ГАЗ-3106. Жаль.

Снос крыши

Обратимся к вазовскому опыту. Дизайн-школа АВТОВАЗа периодически радует публику смелыми концептами, которые, увы, очень нечасто находят отражение в серийной продукции. Так было, например, с проектом «Силуэт» (он же «Проект С»), который на определённой фазе развития включал в себя аж три автомобиля: купе, кроссовер и седан. Проект прекратил существование в 2009-м, а на единственном работоспособном образце, чёрном седане Lada-2116, ныне перемещается по Тольятти вице-президент по техническому развитию ВАЗа Евгений Шмелёв. Практически в одно время с «Проектом С» в НТЦ ВАЗа существовал и другой интересный проект — Lada Rodster. Его автором был молодой тольяттинский дизайнер Сергей Нужный, который в своё время прошёл стажировку в небезызвестном кузовном ателье Sbarro.

Этот двухместный автомобиль был постоен ориентировочно в 2000 году. Родстер базировался на агрегатах Калины (которая тогда сама ещё была далеко не серийным автомобилем) и имел совершенно потрясающий даже по сегодняшним временам внешний вид. Вместе с тем, поверхности кузова были лишены сложных переходов, что исключило бы трудности при адаптации автомобиля к производству на ВАЗе. Особой, совершенно уникальной фишкой автомобиля была жёсткая стеклопластиковая складная крыша, управляемая сервоприводами. Она, в отличие от аналогов, не «ломалась» по частям, а ложилась, как влитая, на крышку багажника, что опять-таки делало конструкцию весьма технологичной. Бюджетный родстер, мечта миллионов молодых людей… Но своей Mazda Miata на ВАЗе не случилось — поездив несколько лет по международным автосалонам, построенный в единственном экземпляре Lada Rodster исчез со страниц и экранов. Автору этого материала нынешнее местонахождение концепта неизвестно.

Революция №0

Словосочетание «Lada Revolution» — очень говорящее для тех, кто разбирается в автоспорте. Первый автомобиль с таким названием появился ещё в конце 90-х — компанией «ТоргМаш» на базе автомобиля ВАЗ-2112 был построен так называемый кит-кар, автомобиль-заготовка для участия в ралли. Машину предполагалось выпускать мелкими сериями под нужды спортсменов. Но истиная революция, о которой мечтали тольяттинские спортсмены, свершилась в 2004 году, когда АВТОВАЗ совместно с «ТоргМаш» запустили гоночный кольцевой монокубок «»Lada Revolution», в котором пилоты гонялись на спортпрототипах «»Lada Revolution II». У истоков этого проекта стояли «торгмашевцы»: Владислав Незванкин (сейчас — глава вазовского подразделения «Lada Sport»), ныне покойный автогонщик Владимир Бузланов и дизайнер Андрей Рузанов. Стратегически важным моментом было то, что прототипы изготавливались на базе серийных узлов производства ВАЗ. В 2008 году мощность двигателя 670-килограмового болида повысили со 165 до 215 л.с., а в 2008 на Парижском автосалоне представили так называемую «гражданскую версию», за руль которой мог бы сесть простой смертный.

У прототипа «Lada Revolution III», в отличие от гоночного предшественника, был закрытый кокпит, двухместный салон и мотор с ещё более серьёзной отдачей — 2 литра, 245 л.с. при 6000 об/мин и 310 Нм при 5500 об/мин. В основе — пространственная трубчатая рама, на которой монтировались пластиковые панели. Машина должна была быть спорткаром в полном смысле этого слова: разгон до «сотни» прогнозировался на отметке 5.9 секунды. Впрочем, показанный в Париже макет был неходовым. По планам Lada Revolution III должна была появиться в продаже «не раньше 2011 года» по цене от $40 000. Торгмашевцы, двигающие в руководящие вазовские структуры идею продвижения бренда посредством автоспорта, задумывали и четвёртую, и пятую ступени проекта «Lada Revolution». Однако, судя по всему, развитие остановилась на том самом эффектно выглядящем концепт-каре с Парижского автосалона 2008 года. Вероятно, производство яркого спорткара с ладьёй на носу кокпита не увязывается с нынешними планами руководства АВТОВАЗа. Точнее так: не увязалось.

 Руссо-Болт

Не менее яркой, чем приведённый в начале пример «нового витка» в исполнении ГАЗа, был и проект «Руссо-Балт». Он был запущен совместными усилиями известного московского тюнинг-ателье A:Level, оформившего в 2003 году права на марку «Руссо Балт», и немецкой инжениринговой фирмы «Gerg». Символом возрождения погибшей после революции 1917 года компании стал предствленный на выставке Villa d’Este Concorso d’Eleganza в 2006 году умопомрачительный Russo-Baltique Impression. Можно долго спорить о степени его уродства или красоты, но факт состоит в том, что шума он наделал. Как это было у Вильяма нашего? Много шума из ничего?.. Первые эскизы сделал некто Звиад Циколия, дизайнер из Тбилиси, но они подвергались многочисленным доработкам. Некоторое время имя дизайнера проекта вообще никак не упоминалось, позднее главным дизайнером был назван Иван Шишкин. Под слегка напоминающем Bugatti двухцветным углепластиковым кузовом скрывался стальной трубчатый каркас и «донорская начинка» — узлы и агрегаты Mercedes-Benz CL 65 AMG, в частности V12 с красивой цифрой мощности — 555 л.с.

После долгого затишья в 2009 году вновь появлась информация о новом «Руссо-Балт». Российский суперкар Russo-Baltique Impression планировалось выпускать в Германии (прикольно звучит, согласитесь) и продавать по цене в 1 800 000 долларов (тоже бодрая шутка), всего изготовив порядка 15 экземпляров. В 2012 году Impression, без каких-либо изменений во внешности и характеристиках, был представлен на Автосалоне в Женеве, где вновь было заявлено о 15 экземплярах, которые «будут изготовлены», озвучена цена в «более миллиона евро» и сообщено о ручной сборке, которая может занять до полутора лет для каждого экземпляра. Кроме того, появилась весьма расплывчатая информация о том, что выставленный в Женеве автомобиль якобы уже куплен гражданином России, пожелавшим остаться неизвестным. Несмотря на сей факт, сложно было посчитать Impression чем-то большим, нежели очень дорогой концепт-кар с начинкой от Mercedes. По последней информации, компания не взялась за выполнение заказов, которые получила на Женевском автосалоне. Директор покинул фирму, полностью сменив род деятельности.

ЗИЛ для Путина

Последний на данный момент острый приступ возрождения — как бы сказать поточнее? — «державности» в отечественном автомобильном дизайне случился совсем недавно, в ноябре 2010-го. В подзаголовке, кстати, есть неточность, связанная с историко-политическими реалиями России последних лет, ведь Президентом РФ на момент разработки был ещё (или уже?) не Путин, а Медведев. К нему-то и пришёл с эскизами нового президентского ЗИЛа Анатолий Сердюков, министр обороны РФ, на одно из заседаний Правительства. То, что высшим чинам государства нужен новый лимузин, было ясно давно — после того как видавший виды ЗИЛ-41047, возивший ещё Горбачёва, был списан, первые лица пересели на максимально крутые, но слегка непатриотичные Mercedes-Benz.

Представленный на фотографиях лимузин ЗИЛ — это проект студии Святослава Саакяна, студии, в портфолио которой дерзких проектов немало. Дизайн спорный, но, по мнению авторов, он и не обязан нравиться широким массам, а должен лишь воплощать мощь и силу, быть максимально комфортным и безопасным. Но вот с реальным воплощением этого автомобиля всё сложно. И мало того, что комплектующих для автомобиля такого класса не производит ни один российский завод. Портал AutoNews.ru приводит слова своего источника в Департаменте транспортного обеспечения хозяйственной службы ФСО России (бывший Гараж особого назначения): «Честно говоря, я не понимаю, кто будет заниматься постройкой автомобилей. Дело даже не в сложности постройки бронированного по высшему классу автомобиля и не деньгах, которые на это потратят. Специалисты спеццеха с ЗИЛа разбежались, а у тех, кто остался, как ни крути, опять получится ЗИЛ-41047». Судьба проекта президенского ЗИЛа должна была решиться до конца 2010 года. Честно говоря, в благоприятный исход дела и в возрождение имиджа, заданного некогда автомобилями ЗИЛ-115 и ГАЗ-13 «Чайка», верится с трудом.

Глазами свободных художников

Напоследок взглянем на ещё одно любопытное явление в отечественном автодизайне: свободные художники, дизайнеры, не скреплённые обязательствами ни с одним из российских автопроизводителей, иногда тоже рисуют воображаемые автомобили российских марок. Пример с автомобилем Lada Evolutinon за авторством Вячеслава Александрова, который вы видите на этих снимках, не единственный — можно вспомнить, например, шумиху вокруг новой «Нивы», оказавшейся на поверку фантазией дизайнера, размещающего свои работы на сайте Cardesign.ru под ником Yttrium.

Набросков, рисунков, чертежей и полноценных проектов новых по-настоящему российских автомобилей можно найти в Сети великое множество. Всё это говорит о том, что есть ещё люди, которым судьба российского автопрома небезразлична и которые понимают, что российским автопромом нельзя назвать завод на территории РФ, занимающийся сборкой иномарок. Приятно видеть что будущее, пусть и умозрительное, у нашего автопрома есть. Может быть, что-то и перестанет быть умозрительным — Marussia, Aqiula, Мишка, ё-мобиль? И всё-таки грустно: слишком много в этой статье получилось сослагательного наклонения: могли бы, стало бы, получилось бы…

А теперь представьте себе Россию, в которой по дорогам ездят такие машины.

— 10 шикарнейших концептов автомобилей

Громадная часть обитателей нашей планеты просто-таки влюблена в автомобили. Некоторые детишки четырех лет от роду уже знают названия большинства марок, плюс технические характеристики некоторых из них. В принципе, в этом нет ничего плохого, и для всех наших читателей, кому по душе автомобили, причем не простые, а экстра-класса, предлагаем ознакомиться с подборкой концептов, которые выглядят просто супер. Правда, эти концепты настолько футуристичны, что реальностью в ближайшие годы им не стать. Но все едино, нечто подобное обязательно появится, без всякого сомнения.

Audi Locus

Из всех представленных концептов этот — самый реалистичный. Никаких термоядерных реакторов и тому подобных футуристичных модулей и узлов. Просто симпатичная машинка, которой дизайнер придал приятный для глаз дизайн. К сожалению, о характеристиках этого концепта его создатель не сообщил ничего. Ну что же, зато можно полюбоваться Audi Locus по его компьютерной модели.

Peugeot e-Motion

Ну, тут известны некоторые детали — автомобильчик оснащен электродвигателем. Дизайн этого авто сверх-футуристичный, и для создания его еще явно не пришло время. Стекла кабины — не тонированные, а со встроенными светофильтрами. Как только освещение достигает заданного уровня, светофильтры начинают работать, и стекло (или пуленепробиваемый пластик) затемняется до нужной величины.

Lamborghini Concept S

В принципе, тоже более-менее реалистичный коцепт, созданный дизайнером Luc Donckerwolke, возглавляющим команду дизайнеров компании Lamborghini. Этот концепт даже был представлен на Женевском шоу еще в 2005 году. Правда, до сих пор о реализации идеи — ни слуху, ни духу. Ну что же, подождем еще немного.

Mazda Taiki

Этот концепт был представлена 40-м автошоу в Токие в октябре 2007 года. Это, понятное дело, концепт, созданный не любителями на бумаге, а профессионалами, работниками Mazda. Машинка — вполне реальна, но вот существует пока только единственном экземпляре, насколько я могу судить, ее на поток ставить пока не собираются.

BMW ZX-6

Это — один из наиболее футуристичных и наименее реальных концептов, представленных в сегодняшней подборке. Авторами концепта являются студенты Instituto Europeo di Design. Этот институт активно сотрудничает с BMW, поставляя своих специалистов. Дизайнеры и руководство BMW обещают, что этот автомобиль появится к 2015 году, но верится мало.

Toyota 4WingX

Этот концепт также представлен студентами института, названного в предыдущем пункте. Планируется, что в Toyota 4WingX будет использоваться гибридная дизель-электрическая система, которая позволит значительно снизить затраты топлива на единицу пути. Дизайн Toyota 4WingX — создан с нуля.

Mazda Nagare

Этот концепт был показан на Лос-Анджелесском автошоу, и является одним из первых концептов целой серии, обещанной руководством Mazda. Кстати, концепт также «засветился» в Детройте, Женеве и Токио.

Audi O

Интересный концепт Audi O, созданный дизайнером из Чехии, обучающегося в Art Center College of Design, Пасадена, Калифорния. В этом концепте используется великолепная задумка проекта аудиосистемы, которая позволяет не только слушать музыку в чрезвычайно высоком качестве в самом авто, но и устраивать нечто вроде дискотеки, объединяя несколько таких авто в аудиосистему посредством беспроводной связи.

BMW Snug

По словам разработчиков данного концепта, автомобиль BMW Snug создан для людей, отличающихся складом ума и линией поведения от остальных. В общем, это автомобиль для индивидуалов, которые ценят комфорт, удобство и самих себя.

Lexus LF-A Roadster

Двухместный концепт, который построен специалистами компании Lexus. Некий гибрид обычного авто от Lexus и спортивного автомобиля.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о