Разное

Мазда сх5 и форд куга сравнение – Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Ford Kuga, Toyota RAV4 — тест-драйв — журнал За рулем

Форд Куга 2016 года и Мазда СХ-5: отличие автомобилей

Не все сейчас вспомнят, что когда-то компания Мазда отпочковалась от глобального концерна Ford, японским филиалом которого по сути являлась. Естественно, совместное прошлое сказывается, именно оттуда растут корни выраженной «американистости», свойственной автомобилям от Мазда. Но сейчас те былинные времена в прошлом, поэтому сравнение настоящего американца Форд Куга 2016 и Мазда СХ 5 будет интересным и познавательным.

Форд Куга 2016 и Мазда СХ 5

Технические характеристики

Один из главных козырей Мазда – инновационность. Mazda CX-5 – достаточно молодая марка (продажи в Японии были начаты в 2012 году), в конструкции которой разработчики постарались учесть весь накопленный опыт, как собственный, так и конкурентов. В результате удалось снизить массу двигателя, трансмиссии, кузова, элементов рулевого управления без потери функциональности и надежности.

Основной двигатель Mazda СХ-5 имеет рабочий объем в 2 л и выдает мощность 150 л.с., позволяя Мазда оставаться лидером среди конкурентов-аналогов. Можно сравнить с Хендай Туссан или Ниссан Кашкай. Ценители японского бренда отмечают, что при неплохих скоростных и динамических характеристиках «пятерка» является достаточно экономичной.

Это интересно! Повышению экономичности способствует и прогрессивная система I-Stop, отключающая двигатель при длительных остановках автомобиля.

Стоит отметить, что спроектировать подобную систему пытались многие, но у практически только маздовцам удалось добиться ее плавной, надежной и адекватной работы. Не самый важный момент при выборе Мазда или Форд, но взять на заметку стоит.

Расход топлива для атмосферной двухлитровки составляет 8,6 л на 100 км по городу и минус полтора-два литра по шоссе.

Форд Куга 2016 и Мазда СХ 5 сравнение

Трансмиссия Mazda СХ-5 – традиционный шестиступенчатый автомат. Пользователи отмечают работу автоматики КПП как плавную, без вибраций. Но при этом сообщают и о проблемах: в автоматическом режиме коробка «любит» завышать передачу и очень неохотно, будто нехотя, переключается на пониженную. Поэтому если вам предстоит штурмовать подъем, лучше перейти на ручное управление, благо, система это позволяет.

Если сравниваете двигатель Ford Kuga, то при равных показателях объема и мощности демонстрирует совершенно другой характер. Турбоннаддув позволяет оптимизировать работу движка на повышенных оборотах – многие считают, что на высокой скорости управляемость двигателя у Форд Куга 2017 лучше аналогичных параметров у мазды. А вот на низких оборотах изменение режима работы мотора может происходить с чувствительной задержкой. При попытках резко «добавить газку» автомобиль некоторое время «раскачивается», а потом (когда дает себя знать турбина) – резко срывается вперед. Это нельзя однозначно назвать недостатком, скорее – особенностью, но к ней все-таки надо привыкнуть.

Справка! Форд Куга – первый автомобиль, оснащенный системой Active City Stop. Умная система специальным датчиком сканирует дорожную обстановку с частотой 50 раз в секунду, объективно оценивая дорожную ситуацию.

При тенденции к опасному сближению заранее повышается давление в тормозной системе для того, чтобы сделать торможение максимально эффективным. Водитель будет предупрежден об опасности световым индикатором и звуковым сигналом. Если же реакции от воителя не последовало, автомобиль сам запустит экстренное торможение (система включает в себя антиблокировку для предупреждения заноса), снизит обороты двигателя до минимальных и включит аварийную сигнализацию.

Габариты

Mazda СХ-5 является конструктивным развитием хэтчбека Мазда 3, от которого заимствовала многие элементы конструкции, а также общий «настрой» своего образа. Ниспадающая назад крыша, раскосая, широко посаженная оптика, «волевой подбородок» бампера и широкий оскал радиаторной решетки над ним – всё это «в пятой степени» унаследовала» от тройки. Но высокий дорожный просвет, серьезные 18-дюймовые колеса, высокий капот, грязезащитные порги не оставляют сомнений, что перед нами настоящий кроссовер.

Сравнение Форд Куга и Мазда СХ 5

Кроме того, дизайнеры добавили Mazda СХ-5 характерную выштамповку дверей и слегка удлинили корпус, придав образу больше стремительности и «летучести».

Форд на фоне «японца выглядит слегка скучновато – ни выштамповок на двери, ни скоса кромки окон. Спокойный городской автомобиль с прямыми дверями и строгими очертаниями.

А вот передок не подкачал – с мощным бампером Форд Куга этаким злобным бульдогом, готовым к рывку. Да и за счет большей высоты машина выглядит в целом крупнее. Правда, у всего есть обратная сторона: увеличив бампер, конструкторам пришлось перенести на него воздухозаборники радиатора. Хлебнуть грязи на реальном бездорожье стало проще простого. Все же не следует забывать простую истину: кроссовер – это не полноценный внедорожник и никогда таковым не станет.

Интерьер

Интерьер Mazda СХ-5 «цепляет» характерной спортивностью, качество материалов безупречно, а дизайнерские изыски не снижают удобство использования всего представленного оборудования непосредственно по прямому назначению.

Форд Куга 2016 и Мазда СХ 5 салон

Удачное решение – широкая, массивная, но почти вертикальная передняя консоль, высвобождающая водителю и пассажиру пару совсем не лишних сантиметров. Центральное место на консоли занимает утопленный семидюймовый монитор мультимедиа системы.

За солидным трехспицевым рулем со множеством кнопок управления скрываются приборы. Вернее, скрываются они о пассажира, а водителю очень даже показываются – глубокие колодцы предотвращают засвет солнцем или фарам обгоняющих машин.

«Центральный пост управления» Ford Kuga, при сравнительном анализе, выглядит футуристично и высокотехнологично даже на фоне спортивности Mazda СХ-5. Если бы не явно автомобильный руль на четырех спицах, консоль Форда на фото можно было бы даже принять за кокпит частного самолета. Особенно по-авиационному смотрится селектор управления внизу консоли под мультимедиа системой.

Форд Куга салон

Дополняет сходство с самолетом экран (пяти- или семидюймовый в зависимости от комплектации) фирменной навигационной системы.

Это интересно! Компания Ford одной из первых среди зарубежных поставщиков автомобилей на российский рынок начала устанавливать на свои машины навигационные системы с поддержкой Глонасс.

Многочисленные дефлекторы климат контроля сочетаются с дизайном клавиш управления, и все это великолепие радует красивой неоновой подсветкой.

Разнесенные в стороны циферблаты спидометра и тахометра, прикрытые «светофорными» козырьками, напоминают то ли приглядывающегося к водителю инопланетянина, то ли мультяшного робота Валл-И. Между главными циферблатами скромно примостились приборы рангом поменьше, а также небольшой (3 дюйма) экранчик бортового компьютера, демонстрирующий различную полезную информацию о работе систем автомобиля.

Однако, стоит присмотреться получше – и магия пропадает. Все портит мягкий дешевый пластик, ощущение от которого губит всю работу дизайнеров.

Mazda CX 5 или Ford Kuga – что лучше из соображений удобства? Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что однозначный лидер в этой дисциплине Мазда. Передним сиденьям Форда не хватает бокового упора, поэтому на боковых маневрах водитель может заметно «съезжать» под действием центробежной силы. Особенно это заметно в салоне с кожаной обивкой.

Несмотря на ширину и мягкость заднего дивана, он почти упирается в спинки сидений, поэтому человеку крупному там вряд ли будет удобно. Но такое решение был принято намеренно: от удобства «задних» решили отказаться в пользу увеличения багажного отделения – а ведь это важный показатель для кроссовера. В результате багажник Форда больше маздовского на целых 150 литров при том, что длина автомобиля меньше. Сравнение Ford Kuga и Mazda CX 5 по размеру багажника приносит победу Форду

Итак, Mazda CX 5 vs Ford Kuga какой автомобиль в итоге становится победителем? Дать однозначный результат – хорошо, но сложно. Внешний вид – дело вкуса, дизайнеры обеих «конюшен» постарались на славу. То же самое можно сказать и о дизайне интерьера. Куга или Мазда – оба автомобиля достойны внимания. Предпочитаете спортивный стиль – вам прямая дорога в салон Mazda, любите Хай-тэк – Ford Kuga ждет вас. Не очень удобное заднее сиденье Форда с лихвой компенсируется увеличенным багаждным отделением. В общем, выбор за вами!

Мазда сх5 и форд куга сравнение


Сравнение Ford Kuga и Mazda CX-5: дуэль на равных

Стоит вспомнить, что когда-то часть акций компании Mazda принадлежала глобальному концерну Ford, и фирмы постоянно обменивались технологиями, получая взаимную выгоду от такого сотрудничества. Однако те времена уже давно прошли — и сейчас Mazda взяла курс на выделение собственного характера, который бы отличал компанию от всех иных производителей мира. Тем интереснее узнать, какой же автомобиль больше соответствует званию современного кроссовера — Форд Куга или Мазда СХ-5. Во время сравнения мы не только оценим их потребительские качества, но и постараемся провести параллели между двумя продуктами бывших партнёров — Ford и Mazda.

У автомобилей Форд Куга или Мазда СХ-5 равные шансы на победу в нашем сравнении

Взгляд в статике

Споры о внешности

Если смотреть спереди и сбоку, то Mazda СХ-5 напоминает модель третьей серии аналогичного производителя в кузове хэтчбек. Та же форма кузова и крыша, ниспадающая вниз, те же треугольные рамки в последних боковых стёклах, и та же оскаленная «улыбка» переднего бампера, характерная для автомобилей Mazda последних поколений. Однако стоит лишь слегка сменить ракурс зрения, чтобы понять, что СХ-5 является полноценным кроссовером — становятся видны большие колёса, увеличенный дорожный просвет, а также иная форма капота и лобового стекла, которые более круто поднимаются вверх в этой машине. Кроме того, Mazda СХ-5 кажется намного шире и длиннее за счёт расширенных колёсных арок и подштамповки, проходящей по всей поверхности бортов.

Автомобиль Mazda СХ-5 вобрал всё лучшее от предыдущих поколений

На её фоне Ford Kuga выглядит достаточно серым и невзрачным, что особенно заметно сзади. Пятая дверь имеет практически вертикальное положение, а крупные фонари очень напоминают те, которыми оснащена Mazda СХ-5, однако не имеют таких волнующих плавных линий, как на японском кроссовере. При взгляде сбоку автомобиль Ford выглядит намного крупнее конкурента, в первую очередь, за счёт большей высоты, а также ровных граней дверей и крыльев, лишённых глубокой штамповки. А вот спереди Kuga выглядит не хуже, чем Mazda — светотехника с острыми углами удачно дополняется узкой радиаторной решёткой и тремя воздухозаборниками в нижнем бампере, имеющими необычную форму. Правда, автомобиль также слегка напоминает своего «собрата по конвейеру» — универсал Ford Mondeo нового поколения, хотя подобное сходство можно увидеть только издалека.

Автомобиль Ford Kuga, несмотря на невзрачную внешность, имеет достойные технические параметры для своего сегмента

Переходим к салону

Если сравнивать автомобиль с Ford Kuga, Mazda СХ-5 изнутри покажется большинству автолюбителей скучной и непрезентабельной. Однако это впечатление опять-таки обманчиво — материалы отличаются идеальным качеством, а дизайнерская проработка передней панели ничуть не снижает удобства её использования. Отличительной чертой Mazda СХ-5 является почти вертикальная центральная консоль, которая оставляет намного больше пространства для водителя и переднего пассажира, чем аналогичные элементы на других машинах, имеющие отчётливо различимый наклон. Приборами в трёх глубоких колодцах уже никого не удивишь, а вот оригинальной формой трёхспицевого руля с большим количеством кнопок управления мультимедийной системой — вполне. Единственное, что может не понравиться некоторым людям в салоне Mazda СХ-5 — это ниша под утопленный вглубь монитор, которая кажется чужеродным элементом, установленным в результате кустарного тюнинга.

Автомобиль Mazda СХ-5, несмотря на эффектную внешность, имеет довольно невзрачный салон

Передние кресла Mazda хочется наградить чемпионским титулом — настолько они удобны в любых условиях. Оптимально подобранный профиль спинки соседствует с умеренным наклоном подушки и в меру жёстким каркасам, что позволяет уверенно чувствовать себя в крутых поворотах и вместе с тем не ощущать ни малейшего дискомфорта в дальней дороге. Задний ряд Mazda СХ-5 также достоин похвал — на нём свободно разместятся трое взрослых мужчин, которые не будут ощущать проблем ни с пространством для ног, ни с теснотой в плечах, ни даже в расстоянии от головы до крыши. Правда, в багажнике СХ-5 пространства остаётся не так уж и много — всего 400 литров, но это можно частично компенсировать поднятием шторки ограничения загрузки под углом в 45 градусов к потолку. Кроме того, сиденья Mazda очень легко и быстро складываются, образуя ровный пол грузового отсека, ёмкость которого составляет целых 1,5 кубометра.

Глядя на внутреннее пространство Ford Kuga, хочется взять рацию и запросить разрешение на взлёт — уж очень салон автомобиля напоминает кабину небольшого летательного аппарата. Первое, что попадает в поле зрения при посадке в Ford — глубокий тоннель, в недрах которого прячется монитор мультимедийной системы. Причём в отличие от Mazda СХ-5 он вовсе не выглядит чужеродным, и вполне соответствует общей дизайнерской концепции. Интересным элементом интерьера Kuga также являются многогранные дефлекторы системы внутреннего обдува, которые превосходно сочетаются с красивейшими приборами, украшенными голубой подсветкой и горизонтально ориентированным экраном маршрутного компьютера. На что хочется пожаловаться в Ford Kuga — так это на применение дешёвого пластика, качес

Форд Куга или Мазда сх 5

На чтение 6 мин.

Кроссовер – это автомобиль, который гармонично сочетает в себе лучшие черты легкового хэтчбека и внедорожника, обладая большим клиренсом и улучшенной проходимостью. На отечественном рынке подобные модели становятся все более популярными благодаря своей универсальности: они отлично подходят для ежедневных поездок в городе, при этом способны справиться с легким бездорожьем. Более того, учитывая качество дорог и количество ям, в целом кроссоверы позволяют себя чувствовать более уверенно в любых условиях.

Линейка автомобилей этого сегмента включает в себя огромное количество различных производителей. Наше внимание сегодня привлекли два кроссовера – Форд Куга и Mazda CX 5. Какой из них лучше? В чем основные их преимущества и недостатки? Мы попытаемся сравнить их и получить ответы на все интересующие нас вопросы. Автомобиль Mazda CX 5 относится к сегменту компактных кроссоверов, который можно приобрести с полным или передним приводом. Впервые модель последнего поколения была представлена в 2011 году, а наиболее популярными бензиновыми моторами с того времени стали 2 и 2.5 литра, а также дизель с объемом 2.2 литра. В зависимости от комплектации на выбор также представлена механика либо гидротрансформатор.

Форд Куга также имеет 5 мест и предлагается в переднеприводной или полноприводной версии. Среди всей линейки силовых агрегатов наиболее востребованными оказались бензиновый мотор объемом 1.6 литра, а также 2-литровый дизель, который может работать в паре с автоматом или механической КПП.

Поскольку оба автомобиля довольно популярны, их сравнение актуально. В нашем тесте будет принимать участие 2-литровая дизельная версия Форд Куга и 2.2-литровый дизельный кроссовер Mazda CX 5. Наш выбор пал на полноприводные версии с автоматической коробкой передач. Итак, начнем с габаритов, которые представлены в таблице ниже.

Размеры (в сантиметрах) FordKuga MazdaCX 5
Длина 452.4 455.5
Высота 168.4 164
Ширина 208.6 184
Колесная база 269 270
Багажник (объем) 442 л 443 л
Клиренс 20 21

Как мы видим, в плане габаритов выигрывает автомобиль от компании Мазда, но визуально заметить разницу будет практически невозможно. Более того, Форд Куга шире и выше. В целом кроссоверы очень близки друг к другу.

Внешний вид

Форд куга или мазда сх 5Никакое сравнение не может обойтись без оценки внешнего вида, поскольку это первое, что видит человек в автомобиле. Более того, именно этому параметру уделяют ключевое внимание при выборе той или иной модели.

Кроссовер Mazda CX 5 был создан из концепта Мазда Минаги и построен на платформе Sky Active. Благодаря применению современных технологий и деталей их легкосплавного металла, автомобиль получился довольно легким и обладает неплохими аэродинамическими показателями.

Передняя часть кроссовера от компании Мазда выглядит очень уверенно и агрессивно, при этом сохраняет некую деловитость и солидность. Массивная решетка радиатора и фирменный логотип Мазда сразу же дает понять, что это за автомобиль. Оптика имеет зауженную форму, что полностью соответствует современным тенденциям. Бампер гармонично вписывается в облик кроссовера за счет треугольных вставок под противотуманные огни и черных пластиковых свесов. Сбоку Mazda CX 5 также выглядит уверенно за счет массивных колесных арок и черных неокрашенных порогов и пластика, что откровенно заявляет о бездорожных амбициях автомобиля. Задняя часть имеет зауженную оптику и ничем не уступает по агрессивности «морде» Mazda CX 5.

Что касается автомобиля Форд Куга, то он также имеет дизайн, разработанный согласно современным принципам. Узкие и агрессивные фары со светодиодной лентой, большой капот с парой ребер и прочие элементы создают общий стиль. С какой бы стороны вы ни подошли к Ford Kuga, вы не будете разочарованы. Все элементы кузова гармонично сочетаются друг с другом, а кинетический дизайн добавляет некоего шарма кроссоверу. По всему кузову Ford Kuga имеются пластиковые накладки, а поэтому можно не бояться песка или грязи и смело ехать на легкое бездорожье. Сказать, что какой-то автомобиль имеет более яркую внешность нельзя. Это будет как минимум некорректно, поскольку оба автомобиля имеют современный и яркий дизайн.

Динамические показатели и ходовые качества

Среди автомобилей на тесте по характеристикам явно выигрывает Мазда, поскольку она мощнее и быстрее. Это не удивительно, поскольку он обладает большим объемом.

Показатель FordKuga Mazda CX 5
Мощность 140 л. с. 150 л. с.
Максимальная скорость 185 км/ч 187 км/ч
Крутящий момент 320 420
Разгон до сотни 10.9 с 9.4 с

Форд куга или мазда сх 5Подвеска на Mazda CX 5 стандартная: спереди стоит МакФерсон, сзади – независимая многорычажка. На ходу автомобиль показывает себя отлично, что достигается за счет слаженной работы 6-ступенчатого автомата и дизеля Sky Active. Такое оснащение позволяет одновременно обеспечивать хорошее управление и неплохую динамику. Тяги вполне хватает как для городского движения, так и для обгона на трассе и т. д. Мелкие ямы практически не ощущаются, но если вы столкнетесь с серьезной неровностью, то ощутить ее сможет каждая часть вашего тела.

Не стоит переоценивать возможности кроссовера от Мазда, поскольку повороты на высокой скорости сопровождаются довольно серьезными кренами. Рулевое управление и тормоза также не вызывают никаких вопросов. Единственное, то хочется доработать – шумоизоляция, но ее плохое качество вполне допустимо для такого класса автомобилей.

Форд Куга имеет схожую конструкцию подвески, которая за счет правильной настройки позволяет обеспечить умеренную жесткость и достаточный комфорт. Однако короткий ход дает о себе знать, поэтому при наезде на серьезные ямы, будьте готовы к сильным пробоям. Что касается мощности Ford Kuga, то в городе мотор полностью справляется со всеми ситуациями, но на трассе лучше воздержаться от резких обгонов, поскольку Форд Куга может не успеть за вашими желаниями. Информативность руля радует, а устойчивость автомобиля на дороге позволяет спокойно передвигаться по дороге с плохим покрытием. Приятно удивила шумоизоляция, поскольку мотор начинает подвывать после средней зоны оборотов, что неплохо для этого класса. Тормоза с легкостью останавливают автомобиль, а электронные системы только помогают уверенному вождению.

Сравнение показало, что Mazda CX 5 является более динамичным автомобилем, но если для вас решающую роль играет комфорт, то предпочтение стоит отдать Ford Kuga.

Подведение итогов

Говорит об этих автомобилях можно очень долго. Кроссовер Ford Kuga имеет шикарный салон и внешний вид, обеспечивает высочайший комфорт, но по динамике проигрывает своему оппоненту. Автомобиль от компании Мазда быстрее и не уступает в плане экстерьера, но внутренняя часть явно проигрывает. Нельзя сказать, что какая-то модель лучше или хуже. Чтобы получить объективное мнение, нужно лично проехаться и посмотреть на них. Одно можно сказать с уверенностью – FordKuga и Mazda CX 5 являются отличными кроссоверами за свои деньги. Удачи!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о