Разное

Можно ли ставить колеса большего диаметра: А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР – 403 — Доступ запрещён

Содержание

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Материалы по теме

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоск

Колеса диаметра больше заводских — можно ли ставить

Колеса диаметра больше заводских Многие автовладельцы стремятся по собственным рассуждениям выбрать диски и шины для автомобиля большого диаметра. Однако стоит сказать, что для повседневного использования рекомендуется удерживать их параметры в заводских стандартах. Так почему нежелательно ставить колеса увеличенного диаметра?
bolshie-kolesa (5).jpg

Какие размеры колес являются больше заводских 

Сперва нужно понять суть фразы «колеса больше заводских». Производители выпускают продукцию с определенными нормами, которые предложены практически для каждой модели машины. Они дают варианты габаритов дисков и шин в такой размерности, чтобы они позволяли обеспечивать максимальные эксплуатационные качества при использовании. При этом каждый вариант был ранее протестирован по физическим возможностям и одобрен производителем. 
bolshie-kolesa (1).jpg
В связи с этим, если при покупке автомобиля стоят диски диаметром 14 дюймов, но в комплектации предлагается установка 17-дюймовых, то установка последних допустима без нанесения вреда деталям машины и техническим показателям самих колес. Однако рекомендуется сначала уточнить согласно руководству по эксплуатации допустимые габариты колес. Это необходимо для того, чтобы удостовериться в возможности сочетания габаритов дисков и шин.
Когда говорится «больше заводских», то речь идет о превышении рекомендуемых производителем стандартных размеров именно колес. Такие изменения в комплектации влияют не только на их эксплуатационные качества, но и на износ ходовой части машины и деталей подвески. Но и установка рекомендуемых размеров колес больше заводских, как в случае с 17-дюймовыми, также повлечет за собой некоторые изменения в ходе эксплуатации. Об этих нюансах будет сказано ниже.
bolshie-kolesa (8).jpg
Также стоит понять, что колесо является элементом машины, состоящим из диска и автомобильной шины, готового к монтажу. Само понятие «увеличение» не говорит о том, что будет увеличиваться именно диаметр колеса, а не диска или профиля покрышки.

Что влечет за собой установка дисков большего диаметра

Зачастую диски большого размера обладают существенным весом, что влияет на рост неподрессоренной массы. Также из-за тяжести колеса двигателю труднее его раскрутить, в связи с чем требуется гораздо больше топлива, а динамика автомобиля снижается. Также стоит отметить, что ресурс подвески напрямую связан с неподрессоренной массой. Она рассчитывается на определенную нагрузку, которую можно получить при установке колес штатных размеров.
bolshie-kolesa (9).jpg
При увеличении диаметра дисков соответственно обеспечивается рост его ширины и вылета, что предполагает глубину посадки относительно арки колеса. Такие изменения способны спровоцировать изменение в работе ступичных подшипников, что повышает на них нагрузку и сильно снижает продолжительность эксплуатации. При отклонении технических параметров от заводских эти детали прослужат на 25-30% меньше, а также возможна полная потеря рабочего состояния на протяжении определенного пробега автомобиля.
bolshie-kolesa (6).jpg
Далее стоит поговорить о шинах, так как увеличение размерных характеристик дисков соответственно изменяет параметры автомобильных покрышек.

Что происходит при увеличении размера шины

Важно знать, что даже при увеличении размера шин обеспечивается рост массы. Зачастую покрышки большего диаметра обладают повышенным весом, которую потом прибавляют к массе всего колеса в целом и конечной неподрессоренной массе. Следующим недостатком является то, что зачастую при увеличении размеров диска существенно уменьшается профиль резины. Это является обязательным требованием, так как в противном случае без снижения диаметра покрышки колесо не поместится в колесную арку. 
bolshie-kolesa (4).jpg
Снижение профиля шины провоцирует ухудшение комфортабельности, а также плавности при движении. При этом «тонкая» покрышка практически не способна гасить ударные усилия, а передает на систему подрессоривания. Это говорит о том, что используя низкопрофильные покрышки на плохом дорожном покрытии, существенно снижается ресурс подвески и элементов ходовой части. Расход ресурсов деталей и шин увеличивается, так как понижение профиля увеличивает риск их повреждения.
bolshie-kolesa (10).jpg
Еще один недостаток низкого профиля шин – большие финансовые затраты, так как необходимость их замены и дисков соответственно вырастет. Также техническое обслуживание обойдется в немалые вложения. А среди последствий после установки можно назвать неточность показаний спидометра, так как они настраиваются под заводскую комплектацию. При увеличении диаметра шины сначала наблюдается повышенная точность, а потом резкое ее снижение. Также важно отметить большую вероятность возникновения эффекта аквапланирования.

В чем преимущества установки больших колес

bolshie-kolesa (3).jpg
Несмотря на недостатки увеличенного диаметра колес, стоит отметить и преимущества этого. Например, большие колеса характеризуют повышение дорожного просвета, а также скорости машины. Это объясняется тем, что увеличенный диаметр колеса обеспечивает прохождение за один оборот несколько большего пути. Увеличение ширины протектора гарантирует увеличение контактного пятна с дорожным покрытием. Таким образом, значительно улучшается сцепление, что в свою очередь повышает характеристики управляемости автомобилем, особенно на поворотах при большой скорости.

Нарушает ли ПДД установка колес большего диаметра

Основным недостатком нестандартных увеличенных колес считается то, что они запрещены законодательством. Согласно техническому регламенту Таможенного союза по отношению к шинам и дискам, которые допускаются к установке на транспортные средства, разрешаются только те, что соответствуют рекомендуемым по эксплуатационной документации производителя транспортного средства.
bolshie-kolesa (2).jpg

Не менее важно знать, что по тому же регламенту запрещается устанавливать «разварки». Так называют автомобильные диски увеличенной ширины, которые свариваются из двух отдельных малой ширины. Первой причиной является абсолютная небезопасность их использования, так как они изготавливаются незаводским способом. Вторая причина – техрегламент запрещает применение дисков, которые имеют трещины и дефекты, устраненные при помощи сварки.

Ставим на машину другие диски: инструкция к применению

При грамотном подходе можно не только не испортить автомобиль, но и сделать его более походящим под индивидуальные требования. Разберём по пунктам, как можно поиграть с тем или иным параметром колеса.

— Диаметр. Как правило, на одну и ту же модель автомобиля производитель предлагает колёса разного диаметра — чем больше, тем дороже. Поэтому можно смело ставить на свою машину диски, которые соответствуют оригинальным размерам. Надо только не забывать следовать рекомендованным к этим колёсам размерам шин, чтобы автомобиль ехал так, как предусмотрено — не врал спидометр, не было задеваний колеса за арку и т.п. Возможные параметры колёс можно посмотреть на сайте производителя в разделе технических характеристик, если автомобиль всё ещё продаётся, или поискать по базам данных в интернете.

Установка колёс за пределами тех, что предусмотрел автопроизводитель, — уже искусство. Например, меньшие колёса могут не налезть на тормозной суппорт. Но это не значит, что на «шестнадцатые» тормоза не встанут 15-дюймовые диски — в отдельных моделях спицы могут быть выгнуты подходящим образом, и всё встанет, хоть и с минимальными зазорами. В случае с большим диаметром надо смотреть на расстояние от шины до крыла и деталей подвески, особенно на передней оси, с учётом того, что колёса там поворачиваются в стороны.

Ошибка с параметрами дисков может стоить потерянного времени и денег: может получиться некрасиво, небезопасно, неудобно или всё это одновременно. А ещё колёса могут банально не встать на автомобиль или встать, но с серьёзными доработками

При установке меньших и больших, чем заводские, диаметров колёс следует пользоваться шинным калькулятором. Он позволяет подобрать резину подходящей размерности, которая оставит неизменным внешний диаметр колеса со смонтированной шиной. Также надо помнить, что большие диаметры колёс — это всегда уменьшение профиля шины и снижение её амортизирующих свойств. А значит, страдать будет и комфорт пассажиров, и детали подвески, и диск станет более уязвимым на острых колдобинах. Кроме того, более крупные диски и весят больше, что тоже отрицательно сказывается на разгонной динамике, расходе топлива и долговечности деталей подвески.

— Ширина. Она обычно связана с диаметром колеса, хоть и не жёстко. Поэтому отступать от штатных сочетаний размера и ширины смысла нет — с шагом вверх по диаметру, как правило, увеличивается и ширина колеса. А что если поставить ещё шире? Например, хочется агрессивный внешний вид автомобиля или широченные шины, чтобы «машина липла к дороге». Любой (почти) каприз за ваши деньги. Потратиться придётся на сами диски (аномально широкие колёса стоят намного дороже обычных), более широкие шины (просто дороже обычных), возможно, проставки и сопутствующий крепёж, чтобы ничего нигде не задевало и, возможно доработку крыльев и арок, тоже чтобы не задевало. А также будьте готовы к более частому ремонту подвески из-за увеличившейся нагрузки. Зато красиво.

— Вылет. Незначительные отличия по вылету (плюс-минус 5-10 мм) допустимы, если не удаётся найти диск с родным значением. Впрочем, слишком большой положительный вылет можно исправить проставками, ширина которых измеряется в миллиметрах — это значение и нужно отнимать от вылета диска, чтобы получить итоговое. То есть если заводской вылет у автомобиля +45, а диск имеет вылет +55, то проставка шириной 10 мм приведёт к итоговому вылету +45, потому что вы «посадите» его чуть шире, как будто у него ступичная часть более глубокая. А вот если вы возьмёте диск с вылетом +35, то уже ничто не поможет вам посадить его более глубоко — например, как диск с вылетом +45.

Отрицательный вылет часто используют владельцы пикапов, чтобы придать автомобилю брутальности, разлапистости — благо расстояние до арки позволяет ездить с торчащими колёсами. На легковушках это выглядит нелепо — как на красной Хонде. А на Mercedes-Benz колёса утоплены — это или слишком маленькая ширина, или слишком положительный вылет, или и то, и другое вместе

При выборе проставок надо помнить несколько вещей. Во-первых, проставка не должна быть слишком толстой для используемых шпилек/болтов — крепёж должен делать не меньше 5 оборотов, иначе его надо заменить на более длинный. Во-вторых, проставка должна соответствовать разболтовке, то есть должна быть высверлена в нужных местах, чтобы сквозь неё можно было пропустить крепёж. А в-третьих, на проставке также есть ступичная часть определённого диаметра и цилиндрическая посадочная часть под диск — в случае их несовпадения со ступицей автомобиля или ступичной частью диска следует применять проставочные кольца, о которых ниже. Ну и, конечно, необходимо использовать только качественные проставки — это вопрос безопасности.

Иногда владельцы сознательно идут на изменение вылета дисков. Например, все круто выглядящие диски с большими «полками» или «диповые» колёса с уходящими вглубь колеса спицами имеют небольшой плюсовой или даже отрицательный вылет, поэтому будут торчать наружу сильнее большинства заводских. При установке более широких дисков (для стиля или с целью использования более цепких широких шин) ограничителем ширины становится арка и элементы подвески, поэтому широкое колесо скорее встанет с меньшим вылетом, чем с заводским. Задние колёса, которым не нужно поворачиваться в арке, можно наращивать в ширину в очень больших пределах. Другое дело — что делать с кромкой крыла, но тут при значительном выносе диска на помощь приходят раскатка или расширители арок. Или даже отрицательный угол развала — чтобы спрятать верх колеса в арку.

Закручивать болты и гайки надо вручную и с хорошим рычагом. Важно делать это постепенно и в последовательности крест-накрест. Пневмогайковёрт не может плавно наращивать усилие затяжки, поэтому с ним выше вероятность перекоса колеса

Ещё одна причина для уменьшения значения вылета — эстетическая. На некоторых автомобилях заводские колёса слишком сильно утоплены в арки, и это выглядит некрасиво. Проставкой в 10-15 мм можно вынести колёса пошире и убрать этот визуальный недостаток без большого вреда для автомобиля. Наконец, гонщики-любители могут играть с помощью изменения вылета с шириной колеи передней и задней оси, соотношение которой влияет на характер поворачиваемости. В любом случае надо помнить, что уменьшение вылета негативно влияет на долговечность деталей подвески — будьте готовы чаще менять как минимум ступичные подшипники.

Читайте также

— Разболтовка. Менять её можно, но очень нежелательно. Обычно к этому прибегают на автомобилях ВАЗ, в которых до последнего поколения моделей применялась экзотическая сверловка 4×98. С помощью ухищрений вроде болтов с эксцентриком можно поставить колёса с распространённой формулой 4×100, но это не очень хорошо с точки зрения надёжности. Другой вариант, когда хочется поставить именно конкретные диски с чужой сверловкой на свою машину — это адаптеры. Они представляют собой проставки, которые притягиваются к ступице штатным крепежом, а в них закручены шпильки (или просверлены резьбовые отверстия) в соответствии со сверловкой желаемого диска. Помимо уменьшения надёжности крепления колеса этот способ неизбежно уменьшает его вылет — колесо будет сильнее торчать наружу, как раз на толщину адаптера. Однако если грамотно подбирать все параметры и использовать максимально качественные комплектующие, то такой способ установки колёс имеет право на жизнь.

— Центральное отверстие. Очевидно, что если ЦО выбранных дисков будет меньше, чем ступичная посадочная часть, то такие колёса просто не наденутся на ступицу. Но чаще всего посадочное отверстие на незаводских дисках сверлится с запасом, поэтому между ним и посадочным цилиндром на ступице образуется зазор. Много копий сломано в спорах на тему насколько это плохо и использовать ли выбирающие зазор центровочные кольца. Позиция автора материала, сформированная из практики, такова. Если вам не хочется использовать центровочные кольца и при этом отсутствует биение колёс — пожалуйста, нет проблем. Таких случаев известно немало, и они объяснимы.

Вместе с тем, центровочные кольца тоже существуют неспроста — часто только они могут помочь посадить колесо на ступицу точно по центру, чтобы диск и ступица вращались соосно. Внутренний диаметр должен точно соответствовать посадочному диаметру ступичного цилиндра, а внешний — посадочному отверстию колёсного диска. В штатных режимах центровочные кольца не несут нагрузки, поэтому изготавливаются из алюминия (может сильно прикипать к диску) или пластика. А в экстремальных ситуациях (сильный удар на неровности) они принимают на себя часть нагрузки и спасают колёсный крепёж. Центровочные кольца редких размеров можно изготовить на заказ, а при покупке в любом случае стоит взять с запасом — при смене колёс часто требуется менять и износившиеся колечки.

Что будет, если поставить на авто шины меньшего размера

Все водители должны знать требования к автомобильным шинам. О том, что резина бывает зимняя и летняя, что минимальная высота протектора должна составлять 1,6 мм. А параметры резины должны соответствовать тем, которые изначально заложил производитель. Но далеко не все это соблюдают.

Требования к шинам современного авто указываются на передней дверце водителя, с внутренней стороны. Водители часто отступают от заводских норм. Одна из главных причин – экономия. Например, есть возможность купить шины другого диаметра подешевле, или их кто-то подарил. Что будет, если использовать покрышки меньшего диаметра?

Чем чревата установка колес меньшего размера

Рассмотрим вариант, когда на машине автовладельца должна быть установлена летняя резина R18 235. Но по каким-то причинам он ставит покрышки для лета R17 235. В поведении авто будут заметны изменения. Например:

  • Уменьшится клиренс. Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге.
  • Уменьшится ресурс колеса, причем существенно. Шины создаются под определенный вес автомобиля и его скоростные характеристики. Колеса меньшего размера могут изнашиваться в 2 раза быстрее, покрышки придется покупать чаще.
  • Спидометр может врать. Он не учитывает радиус колеса. На резине меньшего диаметра за единицу времени авто пройдет меньшее расстояние, чем положено. Фактическая скорость будет заниженной по сравнению с той, которую выдает спидометр. Это не слишком критично, за такое не штрафуют.

Важнее всего – сцепление с дорогой

Преимущество небольших шин – они увеличивают динамику разгона. Но если уменьшить диаметр колеса и оставить ширину той же, упадет площадь пятна контакта с дорогой. Грубо говоря, машина будет хуже «держаться» за дорожное покрытие. Это уже опасно. Летом на сухом асфальте резина R17 235 тормозит хуже, чем R18 235, при одной и той же ширине колеса. Ухудшается устойчивость машины. Что делать?

Можно «поиграть» с шириной покрышки. Так, чтобы площадь пятна контакта с дорогой осталась стабильной. Например, возьмем типоразмер 235/55 R18. Ширина покрышки 235 мм, высота – 55% от ширины (то есть 129 мм). Диаметр диска (он обозначается буквой R, но это именно диаметр) – 18 дюймов, или 457,2 мм. Складываем значение с высотой шины, умноженной на 2, и получаем наружный диаметр около 71,5 см (457,2+129х2=715 мм). На него будем ориентироваться при подборе замены.

Например, по каким-то причинам надо использовать резину R17 шириной 235 мм. 17 дюймов – это 431,8 мм. Считаем: (715-431,8)/2=141,6 мм (высота покрышки). Это 60% от ширины 235 мм. Значит, вместо колес 235/55 R18 мы можем взять 235/60 R17. Сильно отступать от показателя 60% не стоит, это может повлиять на управляемость авто.

Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Юридический аспект

Материалы по теме

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz,

Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Можно ли устанавливать на автомобиль большие колесные диски и низкопрофильную резину.(?)

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Улучшить управляемость и мощность автомобиля мечтают многие из владельцев машин. Именно по этой влекущей прихоти миллионы автомобилистов увлечены тюнингом своих автомобилей. Некоторые из них проводят тюнинг своей машины самостоятельно, другие же наоборот, обращаются за такой модификацией автомобиля в специализированные по этому профилю компании.

 

Тюнинг любого автомобиля друзья,- это очень затратный и сложный метод изменить свое транспортное средство. К большому сожалению у многих владельцев просто нет необходимых средств для этого изменения. Поэтому некоторые из автолюбителей начинают с самого простого, то есть, начинают устанавливать на автомобиль новые колеса увеличенного размера с низкопрофильными шинами. Подобный легкий авто-тюнинг реально и в прямом смысле изменяет внешность самой машины. Стоит дорогие друзья отметить, что это самый дешевый способ изменить автомобиль. Но, как же влияет тогда на автотранспортное средство установка колес не заводских размеров? Действительно ли и на самом деле большие колеса улучшают свойства автомобиля? Вредят ли такие большие колесные диски и широкая низкопрофильная резина самому автомобилю?

 

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Во-первых, давайте сразу все-таки выясним, а что же такое настоящий тюнинг автомобиля? Как правило большинство автомобилей прошедших тюнинг, получают для себя увеличение в мощности (производительность) а также в некоторых случаях, улучшение управляемости машины. Обычно при нормальной тюнинг-модификации в автомобиле проводятся работы: над двигателем, над коробкой передач и над подвеской. Это самые важные компоненты тюнинга без изменения которых нельзя сделать автомобиль мощнее.

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Так же очень часто при тюнинге специалисты улучшают тормозную систему автомобиля и  аэродинамику кузова, и все за счет установки на нее спойлеров, аэродинамических панелей и т.п. для этого деталей, а еще на машину устанавливается новая резина и новые колесные диски. Но как правило и так принято, колеса — это последний этап преобразования автомобиля.

 

И такая последовательность тюнинга автомобиля придумана не спроста. Дело в следующем, без улучшения многих частей машины отдельный тюнинг некоторых компонентов автомобиля просто не имеет ни какого смысла, так как все части автотранспортного средства обычно взаимосвязаны друг с другом.

 

Смотрите также: Изменение распределения тормозных усилий: что это даёт вашему автомобилю?

 

Но к сожалению многие владельцы автомобилей не тюнингуют тормозную систему своей машины, не смотря на произведенный тюнинг двигателя, который получил для себя увеличенную мощность.

 

В конечном итоге получается следующее, при неполноценном тюнинге многие элементы автомобиля начинают изнашиваться в два раза быстрее. Ведь согласитесь друзья с нами, увеличив мощность мотора машины сама тормозная система без необходимой модификации может просто не выдержать увеличенной нагрузки и быстрее положенного выйдет из строя.

 

Так что уважаемые автомобилисты запомните, частичный тюнинг автомобиля в большинстве случаев только вредит ему, а не делает машину лучше. В том числе и те же большие колеса, и низкопрофильная нестандартная резина, которую так любят устанавливать автовладельцы на свои транспортные средства. Да, безусловно в некоторых случаях установка колес с большим диаметром может быть в чем-то оправдана. Но чаще всего такая установка разнопрофильных или больших колес на автомобиль в конечном итоге ухудшает машину, а не делает ее лучше. 

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Сегодня дорогие друзья мы решили вернуться к одной из самых волнующих многих автолюбителей тем: «Можно ли на автомобиль устанавливать колеса большего диаметра и широкие низкопрофильные покрышки?». Мы еще раз подробно расскажем Вам о всех плюсах и минусах больших колес. Также, вы сами надеемся поймете нужно ли вашей машине этот самый доступный легкий авто-тюнинг. Хотя конечно все понимают, что полноценный тюнинг это нечто другое и дорогое удовольствие. 

 

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Что мы знаем о больших колесах и о широкой и большой низкопрофильной резине.

Большие диски и шины: Плюсы и минусы 

Первым делом необходимо знать, что любые большие колеса намного тяжелее обычных стандартных заводских колес. Если конечно речь не идет об углеродных колесных дисках, которые стоят сегодня огромных денег. Так что друзья запомните, устанавливая на машину диски большего диаметра Вы тем самым увеличиваете ее вес. А лишний вес неминуемо ведет к увеличению расхода топлива. Также надо запомнить, что из-за увеличения диаметра колесного диска автомобилю  потребуется больше энергии для движения. Ведь большому колесу требуется гораздо больше времени и мощности для полного оборота вращения.

 

Правда сам расход топлива при этом увеличится несущественно, но однозначно и все-равно это произойдет. Кроме всего, после устанавки большого диаметра шин и дисков, это в любом случае приведет к увеличению времени разгона машины с 0 до 100 км/час. 

 

Единственный плюс при установке увеличенного диаметра колес, это улучшение эффективности торможения, благодаря увеличению пятна контакта покрышек с дорожным покрытием. В этом итоге увеличивается сцепление автомобиля с дорогой, что делает его более устойчивым во время движения.

 

К сожалению это не гарантированное преимущество, которое прямо применимо для всех марок и моделей машин. Так что не известно на сколько лучше станут тормоза и сцепление с дорогой при установке больших колес, это будет зависеть от того, какой модели автомобиль. 

 

Далее также обращаем ваше внимание и на то, что многие автовладельцы чаще всего не могут воспользоваться этим преимуществом, так как частенько приобретают слишком большие колесные диски и большого диаметра резину, которая в конечном итоге не улучшает эффективность торможения и сцепление с дорогой машины, а наоборот, ухудшает такие  характеристики. Дело тут вот в чем, а именно, улучшение тормозной системы и сцепления с дорожным покрытием возможны только в том случае, если установить на автомобиль колеса, которые будут совсем не намного больше штатных колес. Так что друзья запомните, если для вашей машины диски и сама резина будут слишком велики, то вы не не улучшите эффективность торможения и сцепление с дорогой, а значительно ухудшите характеристики автомобиля. 

 

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Что самое плохое может произойти, если установить на автомобиль неправильного размера большие колесные диски и шины?

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Самое ненадежное как мы уже сказали, это установка слишком больших колес на автомобиль, который в принципе не предназначен для подобного диаметра резины и больших дисков. Например, если ваша машина была оснащена штатными 14-дюймовыми колесами, то установка 19-ти дюймовых дисков и низкопрофильной резины может привести к нестабильности вашего автомобиля на дороге (особенно в колее). Также что надо помнить, если Вы существенно все-же решитесь увеличить размер колес вашего автомобиля, то смиритесь сразу с тем, что ему (автомобилю) нужно будет затрачивать больше усилий, чтобы прокручивать каждое колесо вокруг собственной оси. 

 

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

 

А как повлияет на автомобиль установка большого диаметра шин? Отвечаем. В теории резина увеличенного диаметра имеет больший участок контакта с дорожной поверхностью. Таким образом на первый взгляд в этом нет вроде ничего плохого. Но на практике все получается по-другому. Например, если вы установили на машину большего размера шины, то при поворотах увеличится крен кузова машины. Дело вот в чем, любой автомобиль при прохождении поворота по-любому наклоняется в сторону из-за изменения центра тяжести. Установив же на свой автомобиль шины большего диаметра, из-за увеличения площади контакта внешние колеса авто при повороте получат больше мощности для вращения, так как из-за увеличенного диаметра им нужно больше энергии, чтобы сделать полный оборот вокруг своей оси.

 

Внутренние же шины при повороте наоборот получат меньше мощности. В итоге это приведет не только к увеличению крена автомобиля, но и к неуверенному прохождению ей поворота. В большинстве случаев водителю придется чаще вмешиваться в управление автомобилем при прохождении поворотов, чтобы таким образом выравнить траекторию движения. 

 

Другими словами можно сказать, что установка больших колес с одной стороны приводит к существенному ухудшению ряда характеристик самого автомобиля, а с другой стороны в некоторых случаях они улучшают немного управляемость машины. Но опять же надо помнить, это такая тонкая грань, лучше десять раз подумать, чем потом сожалеть. И поэтому друзья запомните, если хотите установить колеса увеличенного диаметра Вы непременно должны тщательным образом взвесить все «за» и «против» заранее и тем-более должны тщательно подбирать размеры колесных дисков и резины, которые будут подходить именно вашему автомобилю. Для оптимального подбора больших колес для автомобиля существуют специализированное программное обеспечение, а также различные онлайн-калькуляторы в сети Интернет.

 

Также обратите свое внимание на то, что при выборе колесных дисков и самой резины увеличенного диаметра Вы непременно должны учитывать размеры колесной базы и расстояние колес до арок кузова. Помните пожалуйста о том, если вы купите слишком большие колеса, то они могут во время движения задевать за арки автомобиля, что неминуемо приведет к быстрому износу покрышек. 

 

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и самой резины увеличенного диаметра?

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

После того, как Вы определились какого размера колеса вы хотите поставить на автомобиль (выбрали размер колесных дисков и шин) и рассчитали подойдут ли они вашей машине, пришло время определиться с маркой и моделью дисков и с резиной.

 

Сегодня на рынке сделать выбор в пользу какого-то определенного бренда очень тяжело. В наши дни представлен огромный ассортимент дисков и покрышек.

 

Обращаем друзья Ваше внимание на то, что стоимость дисков и резины вместе с известностью бренда еще не гарантирует вам качество и надежность этих авто-атрибутов, что вы купите обязательно идеальные и надежные колеса для своей машины.

 

Советуем вам уважаемые автомобилисты заранее, прежде чем приобретать диски и шины, ознакомиться на различных форумах и сайтах с отзывами многих автолюбителей. Ведь возможно таким способом Вы получите для себя важную информацию о той или иной резине и заодно отзывы об интересующих вас колесных дисках, которая и расскажет вам о всех  плюсах и минусах данного товара.

 

Так же Вы должны точно узнать для себя сколько будут весить эти колеса в сборе (диски + шины). В том числе необходимо узнать сколько будут весить штатные колеса машины или другие колеса, которые вы собираетесь поменять. Помните пожалуйста, что вы не должны устанавливать такие колеса, которые существенно увеличат массу вашего автомобиля. Установка автомобильных дисков, что существенно превышают вес штатных колес, может привести к увеличению неподрессоренной массы машины. В конечном итоге вашему автомобилю понадобится больше затрачивать усилий на дороге, что негативно может сказаться на его производительности. 

 

Что касаемо самих шин, то Вы тоже должны достаточно тщательным образом подобрать не только сам размер покрышек, но и решить для себя, а зачем Вы покупаете для машины большие колеса.(?) Если Вы собираетесь использовать машину для повседневных нужд в городской черте, то вам безусловно не стоит приобретать спортивные большие и широкие диски, а также и резину.

 

При выборе марки и модели автопокрышек и дисков не стоит ориентироваться на самые дешевые предложения. Остерегайтесь пожалуйста авто-брендов, которые совсем недавно и неожиданно из неоткуда появились на рынке. Помните друзья, что оригинальные диски и резина разработанные авторитетными брендами в любом случае будут легче по весу и будуд более качественнее, чем различные их подделки, копии и реплики, которые не принесут вашей машине ни каких существенных преимуществ, кроме как внешней только красоты.

 

Если вам не хватает денег на известные и раскрученные марки колес, то может тогда Вам стоит приобрести подержанные диски и резину? Или же найти автомагазин, который продает хорошие колеса по акции с существенной скидкой.

 

Советуем Вам друзья сделать мониторинг всех компаний располагающихся в вашем регионе, которые занимаются продажей колесных дисков и резины. Вполне возможно, что в каком-то магазине лежат остатки дисков и резины (например, два колеса), которые продаются со скидкой.  

 

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

В заключение.

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Автомобили всегда разрабатываются с учетом многих компромиссов. Даже специализированные автотранспортные средства созданы с определенными обдуманными компромиссами. Любой автопроизводитель стремиться выпускать  модель автомобиля (любую автомодель) сочетая в своей продукции для массового рынка и мощность, и комфорт, и разумную отпускную заводскую цену. То же самое касается и тюнинга автомобилей. То есть, когда машина модифицируется нельзя вдаваться в крайности, надо придерживаться заданной линии изменений. Всегда нужно идти на компромисс, чтобы тюнинг не повредил многим другим оставшимся характеристикам автомобиля. Именно по этой самой причине тюнинговые автомобили часто не имеют смелых новаторских решений. Ведь в погоне за смелыми экспериментами можно реально сделать машину хуже, чем она изначально была. Ведь согласитесь с нами друзья, получится бред, когда автомобиль, при получении огромных нестандартных и неординарных колес в реальности, лишится просто многих своих достойных характеристик. 

 

Помните уважаемые автомобилисты, что любой тюнинг всегда направлен на увеличение производительности автомобиля (управляемость, сцепление с дорогой, торможение и разгон). Главная задача любого тюнинга добиться улучшения ряда характеристик машины и без ущерба другим качествам автомобиля.

 

Помните друзья, что чем больше автомобильные колесные диски, тем меньше профиль резины должен быть на них установлен. Но к нашему сожалению такая низкопрофильная резина очень часто влияет на сам уровень комфорта в автомобиле. Так что помните, если Вы хотите установить на машину низкопрофильные шины, то будьте всегда готовы к определенному дискомфорту на дороге и особенно, при проезде лежачих полицейских и любых других таких же ухабистых участков дороги.

 

Формула здесь довольно проста: —чем больше колесный диск, тем меньше профиль шины (высота резины от диска до профиля). Это означает, что любая низкопрофильная резина хуже справляется с неровной дорогой и передает вибрацию на кузов. Так что надо учесть господа, если Вы не готовы жертвовать комфортностью в своем автомобиле ради какой-то низкопрофильной резины, то лучше будет оставить на автомобиле все те же штатные колеса. Или вы готовы почувствовать, что такое тряска в машине при движении? Решать Вам.

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Таким образом давайте еще раз повторим, что колеса с большим диаметров неминуемо приведут к увеличению расхода топлива. Вы готовы уважаемые автомобилисты помимо комфортности, тратить массу лишних денег на топливо? Если Вы специально приобретали экономный автомобиль, чтобы меньше тратить денег на бензин или дизельное топливо, и не хотите тратить на АЗС лишние деньги, то вам тогда не стоит приобретать и менять на автомашине колеса увеличенного диаметра. 

 

Но как тогда быть, если все-же хочется, чтобы ваш автомобиль стал более управляемым и более мощным? Ведь большие колеса во многом могут все-таки поспособствовать ряду улучшений в автомобиле? Тогда в этом случае Вам необходимо установить не только большие колеса, но и произвести еще ряд модернизаций в машине, начиная от того же тюнинга двигателя и заканчивая модификацией самой тормозной системы. Помните пожалуйста, что только с учетом компромиссных решений и рядом комплексов модернизаций Вы сможете добиться того реального улучшения технических характеристик автомобиля.

 

Как Вы уже наверно поняли, сам тюнинг автомобиля по определению просто не может обходится дешево. И это вполне логично, поскольку при тюнинге улучшаются многие показатели и характеристики автомобиля. Но это возможно только при модификации или полной замене дорогих компонентов автотранспортного средства. Ведь надо согласиться,  если хочется улучшить заводские качества автомобиля, то естественно придется потратить на это приличную сумму денег, тогда реально сделаете свою машину лучше, чем ее задумал сам автопроизводитель.

Допустимо ли, если резина шире или уже диска, выбор размера

Правильно подобрать резину под диски без определенных знаний не так просто. Обусловлено это тем, что нужно учитывать ряд размеров и параметров. Конечно, в этом могут помочь консультанты в шинном магазине, если покупаешь необходимые комплектующие именно в специализированной точке. Что же делать тем, кто покупает их в подержанном состоянии?

В связи с разными причинами (у всех они свои – от любви к экспериментам до отсутствия выбора из-за сложного финансового положения), наверное, каждый второй автовладелец хоть раз да задумывался о том, можно ли на 14 диски одеть 15 резину, или на 15 поставить 16; либо наоборот, натянуть 13 резину на 14 диски – то есть собрать полноценное колесо, если резина шире или уже диска.

Некоторые автолюбители считают, что такие манипуляции увеличат многие показатели. Например, если автодиски слишком большие, то благодаря резине меньшего диаметра можно избежать трения колес о подкрылки. Или что чем меньше радиус шин, тем они дешевле. Этот фактор тоже немаловажный.

Узкая резина на широкие диски

Вполне возможно установить 13 резину на 14 диски, а также 14 шины на 15 диски и так далее. Однако ни один нормальный шиномонтаж не возьмется за такую работу.

Такую установку можно сравнить с ношением обуви 40 размера, когда нога у вас 42 размера. В принципе, ходить можно, но будет неудобно, да и обувь быстро придет в негодность.

Покрышки меньшего диаметра, чем обода, установить можно. Так даже можно будет эксплуатировать автомобиль, но недолго.

Ресурс шин значительно ухудшается, они станут более подвержены проколам или порезам при езде по неровной дороге. В лучшем случае в негодность придут только покрышки, но вместе с этим также могут повредиться и автодиски.

Если же из-за большого растяжения шины порвутся на большой скорости, то это может привести к серьезному ДТП. Именно из-за этого не стоит устанавливать шины меньшего диаметра, пусть даже это обошлось бы дешевле. Безопасность всегда должна быть на первом месте, на собственной жизни экономить не стоит.

Как выбрать шины

Итак, как же все-таки правильно выбрать резину под определенные колесные диски? Сделать это несложно, достаточно лишь знать ширину обода колеса.

Для правильного выбора понадобятся некоторые вычисления. Берем шину с шириной 190 мм. Теперь нужно перевести эту величину в дюймы. Для этого поделим число на 25,4. Получается 7,48.

Из получившегося числа необходимо вычислить еще 25%. Получим число около 5,70. Его надо округлить, в итоге получается 6 дюймов. Значит, под шины шириной 190 мм необходимы дисковые элементы с шириной обода 6 дюймов.

При этом размерность и у покрышки, и у автодиска должна быть одинаковая. В этом нет ничего сложного, можно даже обойтись без помощи консультантов.

Высоту профиля необходимо выбирать, исходя из размеров колесных арок автомобиля. Если при установке дисков уже остается мало свободного места, то профиль должен быть меньше. Однако стоит учитывать, что чем больше профиль, тем комфортнее становится езда.

Установка узкой резины на широкий диск

На практике бывает и такое, что устанавливают узкую резину на широкий диск. Улучшений от этого практически нет, даже иногда появляются недостатки. Однако внешний вид автомобиля с такой резиной значительно преображается.

Самостоятельно установку не рекомендуется производить без опыта, так как процесс опасный. Чаще всего покрышку надевают на дисковый обод, затем оставшееся свободное пространство смазывают горючей жидкостью и поджигают. Шина растягивается и принимает нужную форму, становится «домиком».

После этого колеса готовы к эксплуатации. Если опыта в проведении таких работ не имеется, то лучше всего обратиться в СТО, так как есть риск повредить и диск, и резину. Однако к выбору СТО также нужно подойти серьезно.

Итог

Если разобраться, то выбрать шины не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если же нет уверенности в своих силах или достаточном опыте, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о