Разное

Можно ли зимой включать кондиционер в машине – Вредно или нет включать кондиционер зимой? — журнал За рулем

Содержание

Можно ли включать кондиционер зимой? — журнал За рулем

Есть мнение, что включать кондиционер зимой, когда температура за бортом опускается ниже 0°C, вредно. Да и вообще зачем использовать кондиционер, если и без него холодно!

Материалы по теме

Работа кондиционера основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла. В современных автомобильных кондиционерах, как правило, используется фреон марки R134a. При атмосферном давлении он закипает при —26°C. Но в системе кондиционирования фреон содержится под давлением, а значит температура его кипения выше и составляет примерно 0°C. Зимой часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. В таких условиях система управления автоматически запрещает включение компрессора кондиционера или принудительно выключает его. При этом индикатор работы кондиционера на блоке управления в салоне автомобиля продолжит гореть.

Важный момент — порог опасной температуры для каждой марки/модели автомобиля может отличаться. Все зависит от рабочих характеристик и программы управления конкретной системы кондиционирования. На одних машинах компрессор не включится, когда за бортом холоднее +3 °C, а на других он будет работать и при небольшом минусе.

Так что нажать кнопку включения кондиционера можно при любой температуре за бортом. Это никоим образом не навредит компонентам системы и не приведет к значительному снижению их ресурса. Электроника всегда начеку. Ориентируясь на данные с датчиков температуры (в салоне и за бортом) и давления фреона, она не только обеспечит необходимую производительность системы, но и распознает потенциально опасные условия для работы кондиционера.

Кроме основной функции поддержания комфортной температуры в салоне кондиционер помогает бороться с запотеванием стекол, подсушивая воздух. Так что пользоваться кондиционером зимой не только можно, но и нужно.

www.zr.ru

Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера

Кондиционер в автомобиле обеспечивает циркуляцию воздуха, осуществляет регулировку температуры внутри салона (летом он просто незаменим), но вот зимний период? Многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли зимой включать кондиционер в автомобиле? Как показывает практика, включение этого устройства приносит немалую пользу не только в летнее время, но и в зимнее.

Вы не ослышались, это правда как бы не банально это звучало …

 

У моего друга как то вышел компрессор кондиционера из строя, на СТО мастер сказал, что видны были долгие простои — что и способствовало поломки этого узла! Все дело в том что в холодный период времени, многие из нас не включают это устройство — и очень зря. Сегодня я вам расскажу для чего это реально нужно.

 

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха

Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.

Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

 

Продление срока службы прибора

Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

 

Проблемы с включением

Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.

В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

 

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Можно ли включать кондиционер в автомобиле зимой

Разобраться в том, можно ли включать автомобильный кондиционер зимой, поможет понимание принципов работы системы кондиционирования и процессов, происходящих внутри автомобиля в зимнее время. Автомобилистам-новичкам и водителям, не озадачивавшимся таким вопросом ранее ответ покажется очевидным — кондиционер в машине зимой не нужен. На улице холодно — в салоне хочется согреваться, работающий кондиционер дополнительно расходует топливо, да и зачем, собственно. Как бы не так. Использование кондиционера в авто зимой не только позволительно, но и необходимо. Почему?

Можно ли включать кондиционер зимой

Кондиционер осушает воздух в автомобиле

Воздух в холодное время года насыщен влагой, которая оказывается в салоне через воздухозаборники, открытые окна и двери. Значительная часть влаги попадает в машину с нашей одежды и обуви. Результат — водяной пар, который накапливается в автомобиле.

Именно водяной пар является причиной интенсивного запотевания стекол, а следовательно — ухудшается видимость из авто и езда становится небезопасной.

Кроме того, пар оседает в пористых структурах, вроде ковриков и обивки салона, тем самым провоцирует в них развитие патогенной микрофлоры и даже образование плесени.

Неприятный запах в машине, вред для здоровья и отсутствие безопасности на дороге — проблемы, возникающие в связи с повышенной влажностью.

Их легко предотвратить, осушая воздух в авто с помощью кондиционера.

Использование кондиционера зимой продлевает срок его службы

Если всю зиму не пользоваться кондиционером, его запуск после длительного простоя может обернуться для владельца машины некоторыми неприятными сюрпризами.

  1. В летний период в испаритель автомобильного кондиционера попадают уличная пыль, цветочная пыльца, мелкий мусор и насекомые. Если кондиционер не включать долгое время (например, всю зиму), все это станет прекрасной средой для появления плесени и грибков, а также, в испарителе могут начаться процессы гниения органического мусора. Результат – стойкий неприятный запах в салоне авто, необходимость разборки приборной консоли с целью очищения испарителя.
  2. Самым важным элементом системы кондиционирования в машине является компрессор. Для его правильной работы необходима смазка, которая покрывает поверхности внутренних деталей. Если кондиционером долго не пользоваться, смазка стекает вниз. Запуская кондиционер после такого простоя, водитель вынуждает компрессор какое-то время работать на сухом трении. Детали кондиционера при такой работе будут истираться и пылить.
  3. Уплотнители и трубки – элементы системы кондиционирования, которые пересыхают, а затем лопаются и трескаются, если кондиционером автомобиля долго не пользоваться. Система становится незамкнутой, и через образовавшиеся повреждения фрион будет улетучиваться. В результате владельцу автомобиля придется намного чаще заправлять кондиционер, или даже менять поврежденные элементы.
Кондиционер в машине

Кондиционер

Советуем ознакомиться со статьей — Как своевременно и правильно подготовить автомобиль к зиме

Как пользоваться кондиционером в машине зимой?

Использовать кондиционер в зимнее время нужно правильно по двум причинам:

  • во избежание нанесения вреда системе кондиционирования;
  • для успешного достижения целей, с которыми вы запускаете кондиционер (избавиться от влажности, предотвратить длительный простой системы).

Следуйте рекомендациям:

  1. Кондиционер в авто зимой достаточно запускать 1 раз в 10-15 дней на 15-20 минут.
  2. Нормальной работе кондиционера в холодное время поспособствует режим закрытой циркуляции воздуха (когда воздух забирается из салона автомобиля).
  3. Лучше всего использовать кондиционер в профилактических целях, когда машина стоит в гараже или на автомойке. Если такой возможности не имеется — запускайте кондиционер на полностью прогретой машине после того, как какое-то время проедете. Так узлы системы достаточным образом прогреются, а давление хладагента увеличится до нормального уровня.
  4. Для устранения запотевания направьте поток кондиционируемого воздуха на стекла. Не забывайте о режиме закрытой циркуляции.
Можно ли включать кондиционер зимой в машине?

Используйте кондиционер в профилактических целях, примерно, 1 раз в 15 дней

Оцените статью

autozavr.net

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

как использовать климат контроль зимой

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

  1. Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
  1. Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
  1. Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

можно ли зимой включать климат контроль

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.ru!


topdetal.ru

Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой? | Практические советы | Авто

Наступили морозы и надобность в охлаждении салона автомобиля вроде бы отпала. Однако, как утверждают эксперты, забывать о кондиционере не стоит. Чем он может пригодится зимой и почему его необходимо держать наготове, рассказывает технический эксперт «Ремонтисты» Денис Лукин.

Не стоит забывать, что кондиционер — это технический узел, и его исправность зависит от условий эксплуатации. Если любую технику оставить без движения на полгода, то в механизмах произойдут необратимые изменения. Резинки рассыхаются, патрубки трескаются от перемены температур, а хладагент улетучивается. После нескольких месяцев простоя кондиционер может подбросить много неприятных сюрпризов. Потребуется его обслуживание. Однако если время от времени давать ему нагрузку и в морозы тоже, то он должен спокойно пережить снежные месяцы.

Дело в том, что смазка компрессора циркулирует нормально только во время работы устройства и все рабочие поверхности будут покрыты защитной пленкой. Кондиционер следует включать ежедневно как минимум для обеспечения постоянной смазки и чтобы не закисла прижимная металлическая пластина муфты. 

Но есть в его работе и практическая польза. Несмотря на то, что низких температур за окошком и так достаточно, кондиционер пригодится для сушки воздуха в салоне. Если идет сильный снег или несколько пассажиров уселись в машину в промокшей обуви, то стекла быстро запотевают. Кондиционер перегоняет воздух и удаляет влагу, создавая комфортную атмосферу в салоне. При этом бояться холода не стоит. Печка будет жарить намного сильнее и перебьет холодный поток, создаваемый в недрах климатической установки. 

Некоторые водители стараются не использовать кондиционер из-за повышенного расхода топлива, который при нулевых температурах и без того большой, но в реальности увеличение потребления происходит всего на 0,6 л. бензина.

Другое дело, что при холодном пуске мотора активированный привод кондиционера может давать повышенную нагрузку. Многие новые автомобили научены дезактивировать муфту перед стартом, чтобы не насиловать и без того замерзший двигатель. Другие же продолжают запитываться от него. Поэтому рекомендуется во время прогрева мотора все же выключить климатическую установку, как и мультимедийную систему тоже, чтобы облегчить машине просыпание. Но как только «ласточка» отогрелась и пришла в рабочее состояние, то можно вновь нажать кнопочку А/С.

Работа кондиционера зимой важна и по еще одной причине. В периоды долгого простоя в ячейках теплообменника начинается размножение микроорганизмов, появляются грибки и бактерии. И если после многомесячного простоя включить обдув, то неделями копившаяся вредоносная субстанция ударит концентрированным потоком в легкие. Не исключено возникновение дыхательных заболеваний.

Поэтому лучше всегда держать климатическую установку в действии. Чем больше она работает, тем дольше срок ее службы.

aif.ru

Можно ли включать кондиционер в машине зимой?

Кондиционер – это очень нужное изобретение, а в автомобиле в жаркую погоду он становится настоящим спасением. Обслуживать автомобильный узел очень непросто, а производить его ремонт – довольно затратное мероприятие. Чтобы избежать поломок, нужно знать, можно ли включать кондиционер зимой и как правильно им пользоваться.

Общие правила использования кондиционера

Чтобы избежать неприятного ремонта устройства, необходимо соблюдать несколько простых правил по его эксплуатации. Они не только продлят срок службы оборудования, но и сохранят здоровье водителю и пассажирам.

  • Если планируется непродолжительная поездка, особенно в городском режиме эксплуатации, то рекомендуется вообще не включать кондиционер. Непродолжительная работа устройству противопоказана, а время, через которое он полностью охладит салон, будет наверняка меньше поездки.
  • Из этого вытекает следующий вывод, что кондиционер рекомендуется использовать только на трассе. Однако не стоит включать его на максимально возможный режим, так как это сильно отражается на расходе топлива.
  • Включение кондиционера должно начинаться с наименьшего режима, чтобы подготовить устройство к работе. Сразу нагружать агрегат настоятельно не рекомендуется.
  • Не стоит использовать устройство на максимально возможном режиме. Это очень плохо скажется на здоровье водителя и пассажиров. Резкое переохлаждение, перепады температур – все это влияет на нервную систему и общее самочувствие, что очень опасно в движении. Низкие температуры вызывают спазмы мышц и могут на некоторое время приостановить их работу.
  • Высокая скорость вентилятора также способствует развитию простудных заболеваний. Кроме того, это может стать причиной боли в мышцах и суставах.

Использование климатической установки зимой заметно снижает срок службы эксплуатации, однако у этого суждения есть двоякая сторона. Рассмотрим этот момент подробнее.

Можно ли включать кондиционер зимой?

Большинство водителей однозначно ответят, что нет. Но если внимательно изучить периоды проверки работы системы, то можно сделать определенные выводы. Диагностика кондиционеров выполняется, как правило, весной, чтобы подготовить автомобиль к летнему периоду эксплуатации. Вот тут и обнаруживаются небольшие проблемы в работе устройства. А происходят они именно из-за застоя фреона.

Включать кондиционер зимой рекомендуется раз в неделю. Для работы нужно всего 10-15 минут на самом минимальном режиме. Это избавит систему от долгих застоев и заметно продлит время его работы.

Кроме того, у использования кондиционера в зимнее время есть определенные преимущества. Вся влага, которая попадает вместе со снегом в салон, превращается в пар, который оседает на стеклах и становится препятствием для обзора водителю. Чтобы избавиться от этого эффекта, вовсе не обязательно открывать окна или протирать стекла, достаточно лишь высушить воздух в салоне при помощи кондиционера. Включив его на непродолжительное время в самом минимальном режиме, можно быстро избавиться от влаги.

Единственное, что нельзя включать зимой – это климат-контроль. В отличие от кондиционера, он работает на основе информации с датчиков температуры, выбирая не только благоприятный климат в салоне, но и способствуя сохранению срока службы. Попытка включить это устройство зимой сделает его работу некорректной, что непременно приведет к поломке агрегата.

Вот и все что, нужно знать о правильно эксплуатации кондиционера. Как видите, зимой его включать не только можно, но и нужно!

avtonovosty1.ru

Автомобильный кондиционер зимой, нужно ли включать

Автомобильный кондиционер, являющийся составной частью системы вентиляции машины, является, прежде всего, электротехническим устройством. И его состояние, как и любого другого механизма, значительно ухудшается от простоя и бездействия.

Если учесть, что в Украине с точки зрения погодных условий необходимость в кондиционировании авто возникает не более 4-5 месяцев в году, это значит, что остальные больше, чем полгода, кондиционер простаивает. За это время в нем могут произойти необратимые изменения – без смазки прокладки и резинки в нем могут рассохнуться, хладагент «вытечь», пластиковые части лопнуть от перепадов температур.

Читайте также:

Автомобильный кондиционер зимой

В итоге, когда в один прекрасный день летний зной вынудит вас включить кондиционер, обнаружится, что он сломан и требует дорогостоящего обслуживания и ремонта.

А вот если автомобильный кондиционер ежедневно круглый год хотя бы немного нагружать, то это значительно продлит срок его бесперебойной работы.

Читайте также:

Но зачем же «тратить на него топливо?», спросите вы, считая это неоправданными расходами. А между тем, кондиционер, включаемый в зимний период, поможет избавиться от ненужной влаги в салоне автомобиля. Занося с промокшей обувью на коврики грязь и воду, вы увеличиваете влажность в машине. Это приводит к запотеванию стекол, порче обивки и ковриков. Кондиционер же, прогоняя воздух, испарит эту влагу, создавая в салоне комфортную обстановку.

Автомобильный кондиционер зимой испаряет влагу в салоне авто

Постоянно нагружать кондиционер полезно также с точки зрения предотвращения скопления в нем бактерий. При застое для их размножения образовывается благоприятная среда, а вот периодическая прогонка кондиционера, а также своевременная замена в нем фильтров не даст вредоносным микроорганизмам и грибку накапливаться.

Читайте также:

Да и на самом деле, никто не предлагает ездить зимой с постоянно включенным кондиционером. Достаточно минут на 50-60 в день запускать его для прогона защитной смазки по устройству. А холода и значительного увеличения расхода топлива бояться не стоит. Включенная печка компенсирует температурный баланс, а расход топлива не превысит 0,5-0,6 л за час работы кондиционера.

Автомобильный кондиционер в зимний период

Читайте также:

Единственный совет – не запускайте кондиционер на холодном авто, ибо в некоторых автомобилях при холодном пуске двигателя привод кондиционера перегружает силовую установку. Поэтому, лучше сначала дать машине «проснуться», а уже затем запускать кондиционер.

Так что если хотите продлить срок службы автомобильной климатической системы, постоянно поддерживайте ее в действии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о