Разное

Nissan gtr история – Nissan GT-R.

Очерки истории: рождение японской легенды Nissan Skyline GT-R

Первый Nissan Skyline GT-R явили миру еще в далеком 1969 году. Он сразу приглянулся многим водителям и гонщикам. Но история этой легенды потерпела большой провал и производство остановилось на целых 15 лет. И только в 1989 году Nissan восстановил былую славу.

Авто Информатор решил окунуться в историю японского производителя и поведать вам о всех нюансах пути до выхода на конвейер совершенного спортивного купе GT-R.

Nissan Skyline GT-R C10 1969

История создания такой модели как Skyline GT-R берет свое начало в 1969 году. Тогда, после поглощения компании Prince Motors, Nissan выбрав из их модельного ряда седан Skyline, выпустил на его базе заряженную версию. Автомобиль получил шильдик с аббревиатурой GT-R, которая расшифровывалась как Gran Turismo — Racing. Автомобиль был призван не только побеждать на треке, он также должен был подарить настоящее удовольствие водителям на дорогах общего пользования. И ему это удалось. Заднеприводный автомобиль оснащался рядной «шестеркой», объемом два литра и мощностью 160 л.с. Этот потенциал переводила на колеса пятиступенчатая «механика». За первые полтора года этой модели удалось одержать 33 победы в гонках. До 1971 года Nissan «настрелял» почти 50 побед, шествие которых прервала Mazda RX-3 с роторным двигателем.

Модель, с которой началась история Skyline GT-R

Модель, с которой началась история Skyline GT-R

Nissan Skyline GT-R C110 1972

Следующая модель Skyline GT-R была выпущена в духе американских маслкаров и имела тип кузова хардтоп. Автомобиль оснащался той же рядной «шестеркой», тем же задним приводом, той же пятиступенчатой коробкой передач и имел такую же мощность. Но провал этого «Ская» был просто неизбежен. В 1973 году наступил нефтяной кризис и прожорливые мощные автомобили отошли на второй план. Люди все больше и больше отдавали предпочтение малолитражкам с низким расходом. Топовых версий Skyline, именуемых GT-R, было выпущено всего 197 экземпляров. Продержавшись на конвейере полгода, в 1973 году модель с треском ушла в историю. Nissan покинул автоспорт, а производство заряженных GT-R остановилось на целых 15 лет.

Неудачная модель Skyline GT-R

Неудачная модель Skyline GT-R

Nissan Skyline R31

Нельзя не отметить эту модель Skyline, вышедшую в 1985 году. На него впервые был установлен двигатель серии RB, который оснащался оригинальной системой впуска NISC (Nissan Induction Control System), здесь к каждому из шести цилиндров подходило по два впускных канала, один из которых перекрывался заслонкой на частичных нагрузках, что улучшало смесеобразование. Также была впервые применена система HICAS (англ. High Capacity Active Steering), которая обеспечивала при воздействии с рулем поворот не только передних, но и задних колес с помощью гидравлики, благодаря чему улучшалась управляемость автомобиля при заносе и увеличивалась безопасная скорость прохождения поворотов. Мощность мотора RB20DET достигала 190 л.с. и 240 Нм крутящего.

Так как предыдущая модель, Nissan Skyline R30, неплохо показала себя на гонках, японцы сделали специальную спортивную версию Nissan Skyline R31 GTS-R. Такие автомобили оснащались доработанной версией двигателя RB20DET с добавленной в конце буквой «R». Она означала более крупный интеркулер, заметно более производительную турбину и стальной трубчатый выпускной коллектор. Гражданские модификации мотора выдавали 210 л.с., а в гоночных автомобилях отдача превышала 430 «лошадей». На GTS-R японцы в 1989 году выиграли австралийскую гонку Sandown 500, а в 1990-м привезли главный трофей австралийского Туринга. Правда, в последних двух заездах сезона участвовал уже совсем другой «зверь».

Nissan Skyline GTS-R R31 - предшественник Nissan Skyline GT-R

Nissan Skyline GTS-R R31 — предшественник Nissan Skyline GT-R

Nissan Skyline GT-R R32

Наступил 1988 год и Nissan явил миру своего «монстра» с шильдом GT-R. Если раньше «ДжиТиАр» еще имел какое-то отношение к гражданской версии, то с этого момента автомобиль стал заточен сугубо под гоночный трек. Ключевую роль в его создании сыграл регламент гонок группы А, в которых на тот момент Nissan принимал активное участие. Японцы изначально планировали увеличить объем того же RB20DET до 2,4 литра и добавить ему еще один турбонагнетатель. Но по регламенту, наличие турбины закинуло бы автомобиль в класс с атмосферными четырехлитровыми машинами, в котором нельзя было использовать колеса шириной более десяти дюймов. Японцы засунули в «Гэтэр» электро-управляемый полный привод ATTESA E-TS, который утяжелил автомобиль на 100 килограмм, за счет чего он окончательно потеряли преимущество перед четырехлитровыми заднеприводниками. Было принято решение идти ва-банк и расточить двигатель до 2,6 литра. Это забросило автомобиль в класс еще выше, к объему до 4,5 литра. Но здесь он хотя бы был в одном весе с конкурентами. Именно так появился знаменитый RB26DETT. В итоге инженеры разработали новые блок цилиндров и «голову», и на выходе получили агрегат в гоночной спецификации выдающий до 600 л.с.

Одной из основных целей в разработке машины поколения R32 было превосходство над Porsche. В то время рекорд Северной Петли на Нюрбургринге для серийных автомобилей (8 минут 45 секунд) принадлежал модели Porsche 944. Тест-пилот Nissan Хироёси Като за рулем нового «ДжиТиАр» пролетел «Нордшляйфе» за 8 минут 20 секунд. Позже этот результат почти повторило широко известное в кругах любителей японского автопрома издание Best Motoring, показав время 8 минут 22 секунды. Правда, официально эти рекорды зарегистрированы не были. Выйдя на гоночные трассы Австралии, Nissan Skyline GT-R сразил наповал прежде непобедимого героя — Ford Sierra Cosworth. После этого австралийские журналисты и дали ему прозвище «Годзилла». На местных японских туринговых чемпионатах этот «зверюга» победил в 29 заездах из 29. За GT-R держался титул чемпиона 5 лет подряд, а также он побеждал во всех гонках серии N1 Super Taikyu, в которых принимал участие.

Была еще и гражданская версия. В те времена у японских автопроизводителей действовало «джентельменское соглашение», согласно которому мощность серийных автомобилей не должна была превышать 280 л.с. Естественно, в технических характеристиках Nissan Skyline GT-R R32 в графе мощности красовалась максимальная цифра в 280 сил. Но в подкапотном пространстве ярко желтым цветом была выделена электронная глушилка, избавившись от которой мощность поднималась до заветных 320 л.с. Такая мощность выстреливала «городского Годзиллу» от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Nissan Skyline GT-R R32

Nissan Skyline GT-R R32

Nissan Skyline GT-R R33

В 1995 году на смену GT-R R32 пришло новое поколение. Двигатель RB26DETT перекочевал на Nissan Skyline GT-R R33 почти без изменений, однако благодаря оптимизации геометрии турбины и интеркулера обладал большим крутящим моментом — 375 Нм против 368 у машин прошлого поколения. Реальная мощность также переваливала за 300 л.с., но сам автомобиль стал на 100 кг тяжелее предшественника.

R33 так же получил систему Super HICAS, в которой гидравлическое управление задними колесами заменили на электрические актуаторы. Компьютер тоже подвергся доработке, и вместо показателей спидометра начал полагаться на собственные датчики. Кроме того, с этого поколения все автомобили с индексом GT-R начали оснащаться тормозными механизмами Brembo.

Nissan Skyline GT-R R33

Nissan Skyline GT-R R33

Nissan Skyline GT-R R34

Тот самый знаменитый «Скай» из фильма «Форсаж-2». Инженеры укоротили R34 колесную базу и передний свес, а RB26DETT порадовали более производительными турбокомпрессорами и новым интеркулером. С завода GT-R R34 выходил уже с мощностью 330 л.с., хотя по паспорту имел все те же 280. Кроме этого, на Skyline начали устанавливать шестиступенчатую «механику». На этот «ДжиТиАр» уже устанавливался электронный дисплей диагональю 5,8 дюйма в передней панели, который мог показывать давление наддува, температуру масла, заряд батареи, уровни продольных и поперечных ускорений, а также засекать время на круге. В конце ХХ века эти технологии все еще были в новинку. Под пассажирским сиденьем скрывался разъем для подключения ноутбука, позволяющий копировать записанные автомобилем данные для последующего анализа.

В 2002 году Nissan завершил производство GT-R, объявил об отделении модели в отдельный бренд и взял пятилетний тайм-аут. Производство Skyline продолжилось, но японский дух они потеряли. Следующие модели «Ская» оборудовались 3,5 литровой V-образной атмосферной шестеркой, мощностью в 315 л.с.

Последний из Nissan Skyline GT-R

Последний из Nissan Skyline GT-R

Nissan GT-R (R35)

В 2007 году Nissan порадовал фанатов GT-R абсолютно новым автомобилем. Это было совершенно необычное купе с шестицилиндровым V-образным двигателем VR38DETT, объемом 3.8 литра с двумя турбокомпрессорами. Мощность силового агрегата Nissan GT-R достигла 480 л.с. На эту «Годзиллу» уже устанавливалась роботизированная шестиступенчатая коробка с двумя сцеплениями. GT-R по прежнему остался с полным приводом, но уже без системы Super HICAS. С современными Skyline у Nissan GT-R было мало общего, однако просматривался тот самый дизайн из 2000-х, с фирменным рисунком задней оптики. Стоит также отметить, что к сборке моторов для «Годзиллы» допускают лишь четверых механиков, которые собирают его более чем из 370 деталей, а на сборку в среднем уходит около 6-ти часов.

Но фанаты хотели тюнинговать GT-R как раньше. Такой возможности производители им не предоставили. По крайней мере, так казалось вначале. Ведь спустя буквально год умельцы из небезызвестного ателье COBB Tuning взломали блок управления двигателем и научились записывать в него собственные программы. За ними потянулись другие, и пошло-поехало. Новый мотор оказался еще более тюнингоустойчивым, чем прежний. Если раньше лишь у самых безумных мастеров мощность машин переваливала за 1000 л.с., то теперь встретить на дороге GT-R, у которого под капотом 800 «лошадей» — вполне нормальное явление, а настоящие монстры приближаются уже ко второй тысяче сил.

Новенький Nissan семейства GT-R

Новенький Nissan семейства GT-R

Рекомендуем также посмотреть нашу статью об истории Audi. В ней мы расписали появления полного привода Quattro.

Игорь Лунтовский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новенький Nissan семейства GT-R

avto.informator.ua

История легендарного автомобиля — Nissan Skyline

R31

Так серия R30 была очень популярной, Nissan оставил практически таким же дизайн её преемницы — серии R31. Модель выпускается с 1985 по 1989 год с кузовами седан, седан-хардтоп, купе и универсал. Изначально автомобиль дебютировал исключительно в 4-ех дверных кузовах. Из-за популярности роскошных автомобилей и Skyline обрёл дорогую отделку, и, казалось, потерял свою «спортивную» ориентацию. Базовой моделью в то время являлась 1800I, которая использовала 1.8 литровый 4-х цилиндровый CA 18, мощностью 100л.с.

Но R31 также начал введение новой семьи двигателей — двигатели RB20, которые устанавливались в Passage GT. Особо можно отметить RB20DET — двухлитровый DOHC 6-ти цилиндровый рядный турбированный двигатель мощностью 180 л.с. и с 6400об/мин. Это был первый в большой семье двигателей RB26DETT, которыми оснащались более поздние GT-R и другие версии Skyline вплоть до серии R34.

Потребители ожидали купейный вариант R31 до тех пор, пока GTS не поразил демонстрационные залы в мае 1986. Это двухместное купе получило двигатель RB20DET от Passage GT. В 1988 году этот автомобиль был переименован в GTS-X и получил улучшенную версию RB20DET мощностью 190 л.с.

Более важным в этом автомобиле, было появление HICAS (Система подруливания задних колес), впервые в истории Skyline. Эта система все еще используется на топовых версия современных Skyline, что значительно улучшает управляемость автомобиля.

Самыми известными из моделей GTS была GTS-R, которая была создана специально для гонок. 180 «лошадок» в стандартной версии, возможно, не были ерундой, но все еще уступали 205 л.с. RS-X R30. Поэтому Nissan выпустила GTS-R Skyline R31 в 1987 году с двигателем RB20DET, имеющим 210 л.с. Это достигалось за счёт турбокомпрессора и выпускных коллекторов.

Двигатель был дополнительно отрегулирован, многие другие части автомобиля были подвержены тюнингу, обеспечивая GTS-R ещё более спортивный характер. Этих автомобилей было выпущено всего 200 штук – так что и сегодня, это весьма желанное приобретение.

fishki.net

Предки Годзиллы: история Nissan GT-R

Хакосука

Первым «Ниссаном» GT-R (Gran Turismo Racer) стал в 1969 году седан, а не купе. Это был Skyline третьего поколения под индексом PGC10. Омологационная версия четырехдверки оснащалась атмосферной 2-литровой рядной «шестеркой» S20. Но какой! Ее коленвал мог раскручиваться до 10 000 об/мин!

Мотор с тремя карбюраторами Mikuni Solex выдавал 160 сил и 177 Н∙м. С таким двигателем и 5-ступенчатой механикой заднеприводный Skyline GT-R по прозвищу Hakosuka набирал сотню за 8,2 с и разгонялся до 200 км/ч. За неполные пару лет он одержал 33 победы в гонках. А после выхода в марте 1971 года почитаемого коллекционерами одноименного купе под индексом KPGC-10 их к 1972 году стало 50.

А «Хакосукой» первый Skyline GT-R прозвали совсем не за впечатления, которые дарили невероятные по тем временам мощь и динамика, а за угловатую внешность. Дело в том, что haka с японского дословно переводится как «коробка». А suka — сокращение от sukairain. Так на японском звучит Skyline.

Кен и Мэри

Второй GT-R дебютировал на мотор-шоу в Токио в 1972-м. Производство нового купе Skyline 2000GT-R под индексом KPGC-110 стартовало в январе 73-го. Но уже в марте оно было остановлено из-за нефтяного кризиса. Люди пересаживались на экономичные модели, спорткары оказались никому не нужны. За три месяца продали всего 197 двухдверок Skyline 2000GT-R…

Тем не менее, второе поколение купе GT-R запомнилось рекламной кампанией, которую японцы сделали в американском стиле. Ведь и сам второй Skyline 2000GT-R выглядел почти как заправский масл-кар из-за океана. Героями сюжета стали влюбленные — Кен и Мэри (довольно экзотические для японцев имена). Кампания оказалась настолько успешной, что имя Кен-Мэри прилипло к купе и стало его вторым негласным названием — «Ken&Meri» Skyline.

Кстати, второй GT-R был несколько крупнее и примерно на полцентнера тяжелее предшественника. У него на 4 см была увеличена колесная база и на 6 см выросла длина. Новичок стал на 3 см шире и на 1 см выше. А вот силовой агрегат был все тот же — 2-литровая рядная безнаддувная «шестерка» с 5-ступенчатой механикой. А следующий GT-R появился только через 16 лет…

Первый полный

GT-R вернулся в строй в 1989 году. Это вновь было купе Skyline, актуальное на тот момент. Причем этот GT-R под внутренним обозначением E-BNR32 (сокращенно R32) впервые стал полноприводным. Японцы разрабатывали мощную двухдверку, чтобы доминировать в туринговой группе А. И именно автоспорт определил схему привода нового GT-R.

Изначально прототип третьего GT-R был заднеприводным. Его тестировали с обычным и расточенным наддувным мотором RB25 объемом 2,35 л, выдававшим 317 сил. Но по правилам группы А литраж турбомотора следовало умножить на коэффициент 1,7, а еще использовать шины шириной 10 дюймов. Это автоматически перевело купе в класс 4000-кубовых машин. Тогда-то в «Ниссане» и решили сделать GT-R полноприводным, чтобы повысить его управляемость и шансы на победы в гонках.

Для купе разработали трансмиссию ATTESA E-TS с подключаемым через многодисковую муфту передком. Она утяжелила машину на 100 кг, сделав GT-R слишком увесистым для класса 4000 «кубов». Тогда японцы увеличили объем турбомотора до 2,6 л и поставили шины шириной 11 дюймов, попав в более подходящий по массе для такой машины класс 4500-кубовых гоночных автомобилей. Мотор под индексом RB26DETT стал выдавать 600 сил! И ниссановцы добились желаемого — двухдверка доминировала на трассах.

Гражданская версия с двигателем, обладавшим невероятным запасом прочности и возможностями для тюнинга, пришлась по душе фанатам скорости. Несмотря на заявленную отдачу в 280 сил и 353 Н∙м, а также ограниченную законодательно на 180 км/ч максималку, «Годзилла» был способен на многое. Его доводкой занимались на Нюрбургринге, «Северную петлю» которого купе прошло за рекордные для серийных машин того времени 8 минут 20 секунд.

Эволюция

Четвертый Skyline GT-R под внутризаводским индексом E-BCNR33 (сокращенно R33) показали в январе 1995 года. По сути, это была усовершенствованная версия предшественника. Под капотом находился все тот же невероятно удачный рядный 6-цилиндровый мотор с двумя турбинами и та же механика. Он, кстати, прослужил разным поколениям модели в общей сложности 13 лет! Как и предшественник, GT-R R33 получил ряд спортивных облегченных и продвинутых модификаций.

Купе вышло в исполнениях N1 и V-Spec. А для участия в Ле-Мане в подразделении Nismo сделали дорожный заднеприводный 305-сильный GT-R LM с обвесом и другими подвесками. Под конец жизненного цикла двухдверки, в 1997 году, японцы выпустили лимитированную серию 400-сильных GT-R 400R. Но вместо запланированных 100 машин продали лишь 44. Последний GT-R R33 сошёл с конвейера 9 ноября 1998 года. Причем этот экземпляр окрасили в новый цвет — тот же, что и у его преемника под индексом R34.

Четвертое поколение «заряженной» версии GT-R, давно уже выпускавшейся только с кузовом купе, запомнилось еще и возвращением к корням. По случаю 40-летия седана Nissan Skyline, в 1997 году, подразделение Nismo впервые за долгие годы предложило клиентам четырехдверный GT-R. За два года лимитированная версия под названием Autech разошлась тиражом в 447 штук.

Последний «Скай»

Пятое по счету купе GT-R с индексом GF-BNR34 (оно же R34) появилось в десятом поколении «Скайлайна» в январе 1999 года. Оно стало короче и тяжелее. Длина кузова уменьшилась на 7,5 см, колесная база — на 5,5 см, а передний свес на 2 см. У двигателя вырос крутящий момент, а прежнюю механику заменили 6-ступенчатой коробкой фирмы Getrag. Этот Skyline GT-R стал технологичнее и навороченнее.

На центральный 6,5-дюймовый дисплей в салоне можно было выводить данные двигателя и прочих систем машины в режиме реального времени. Купе получило еще больше улучшений и спортивных версий. Кстати, именно на GT-R этого поколения с синими полосами гонял в боевике «Двойной форсаж» Пол Уокер в роли Брайана О’Коннера.

А еще в этой генерации «Годзилла» сделала первые шаги в сторону от спорта — в направлении комфорта. В 2001 году японцы выпустили версию M-spec, где M означает manufacturer. В этом автомобиле Nissan показал, каким он видит выдающийся спорткар: с более мягкой подвеской, кожаным салоном и обогреваемыми передними креслами. Перед тем как снять 34-й «Гэтэр» с производства, Nissan в 2002 году выпустил две финальные версии, посвященные Нюрбургрингу. Всего было сделано 1003 GT-R в исполнении Nür: 718 купе — GT-R V·Spec II Nür и 285 машин — GT-R M·Spec Nür. Они отличались оформлением экстерьера и интерьера, доработанным 334-сильным мотором RB26DETT и могли разгоняться до 300 км/ч.

Новая эра «Гэтэра»

Последнее поколение «Годзиллы» под индексом CBA-R35 (или просто R35), выпускаемое c конца 2007 года по сей день, стало революционным для «Ниссанов» Gran Turismo Racer. Начиная с этого момента, спорткар превратился в самостоятельную модель, перестав быть двухдверной «заряженной» версией седана, а GT-R из приписки к названию Skyline — в имя собственное. Новое купе, построенное в стилистике концепт-каров Nissan GT-R 2001 и 2005 годов, отличает оригинальный кузов и уникальная конструкция.

Nissan GT-R R35 получил мощную V-образную битурбошестерку VR38DETT объемом 3,8 л и особую схему трансмиссии. Для лучшей развесовки по осям японцы разместили двигатель с отдачей от 485 до 600 сил (в зависимости от года выпуска и версии) спереди, а 6-ступенчатый робот — в пределах базы сзади. То есть под машиной параллельно проходят два карданных вала. Один передает крутящий момент от двигателя к коробке, второй — возвращает от нее часть момента на передние колеса. В таком виде соотношение массы по осям GT-R составляет 54/46. Но оно выравнивается до 50/50, когда купе, стартуя и ускоряясь, приседает на корму.

За почти 10 лет производства нынешний GT-R неоднократно совершенствовался. За это время он получил несколько особых исполнений: Spec V с разгоном до 100 км/ч за 3,2 с в 2009 году, 530-сильный Egoist со спуртом до «сотни» за 3,04 с и максималкой в 320 км/ч в 2011-м и 600-сильный Nismo в конце 2013-го. Двигатель GT-R R35, собираемый вручную мастерами Такуми, коих в «Ниссане» всего 6 человек, становился мощнее. Робот с двумя сцеплениями делали все шустрее, заставив его щелкать ступенями со скоростью моргания человеческого глаза. Да и динамика машины выросла. Купе, основательно обновленное в прошлом году, разгоняется до сотни за 2,8 с. И на этом японцы останавливаться не намерены. История самого доступного из самых быстрых спорткаров продолжается.

Сергей Удачин

auto.mail.ru

История Nissan Skyline


Данная компания была создана в 1952 электромобильной компанией Tama, которая в свою очередь была основана авиационной компанией Tachikawa, она строила истребители во Вторую мировую войну, а в 1952 начала производить электрические автомобили Tama.

В честь императора Японии Хирохито, Tama была переименована в Prince Motor Company и начала производить автомобили с бензиновыми двигателями вместо электрических. Prince использовала двигатель, разработанный специалистами Fuji Precision Industries, которая была создана авиационной компанией Nakajima. В 1954 произошло объединение двух компаний: Prince Motor Company и Fuji Precision Industries.


Другое важное событие в истории skyline произошло в 1966 году, когда Японское правительство рекомендовало создание больших компаний, которые будут более конкурентоспособными на международных рынках и смогут более эффективно противостоять попыткам иностранных производителей внедриться на местный автомобильный рынок.


Как следствие, Nissan объединяется с Prince, подобно тому, как Toyota объединилась с Hino и Daihatsu. Таким образом, с 1967 продукция Prince продавалась под марками Nissan или Datsun. Несмотря на это, отделение Prince все еще существует в корпорации Nissan и несёт ответственность за стиль Skyline.

Первое поколение Nissan Skyline (I)


Серия ALSI – 1
Серия ALSI- 1 производилась с 1957 до 1958 в двух типах кузовов — седан и универсал. Использовался GA30 – 1500 см.куб. 4-х линейный двигатель, мощностью 60 л.с. с числом оборотов 4400 об/мин.


1957 skyline1500 ALSI-S1m


Серия ALSI — 2
В 1958 произошло введение ALSI-2 — серии, которая просуществовала до 1963. Автомобиль был в основном таким же, как и предшественник, за исключением другой эмблемы на капоте и единственной большой, горизонтальной перекладины на решетке. Новыми были также четыре фары вместо двух как в серии ALSI-1 и новый двигатель GA4, мощностью 70 л.с.


1960 skyline1500 ALSI-D2


Серия BLRA — 3 от Микелотти (Michelotti)
В 1961 началось производство ограниченной серии автомобилей ручной сборки Skyline Sport новой серии BLRA-3, разработанный итальянцем Микелотти. Автомобиль создаётся в двух вариантах — купе и кабриолет и оснащается 4-х цилиндровым двигателем GB4, объёмом 1862 кубических сантиметров и мощностью 94л.с. Этот автомобиль имел очень стильный дизайн, но с другой стороны был очень дорог для своего времени. Так, к несчастью, его производство было остановлено. Отказ был сделан в пользу следующей серии S 50-E, которая была намного дешевле в производстве.


1962 skyline sport coupe BLRA-3

Второе поколение Nissan Skyline (II)


S 50 — Серия E
Prince Skyline S50-E появилась в 1963 и собиралась до 1968 в двух видах: седан (S50) и универсал (W50). Использовался новый, 4-цилиндровый двигатель G1, ёмкостью 1484 куб.см. и мощностью 70 л.с. По сравнению со своим предшественником имел более угловатую форму. S50 оснащался 4-мя круглыми габаритными огнями. Это стало «фирменным» знаком Skyline, который оставался неизменным для многих его поколений плоть до серии R34. Эта серия уже оснащалась двумя большими круглыми стоп-сигналами и двумя поворотными огнями размером поменьше.

1963 1500Deluxe S50D


Автомобиль выпускался в двух вариантах – с 3-х ступенчатой коробкой передач и более спортивной 4-х ступенчатой. Последняя версия оснащалась спортивными креслами, чтобы подчеркнуть свой спортивный характер, тогда как версия с 3-мя передачами имела единственное — спереди. В 1967, серия S50 была заменена серией S57, которая оснащалась новым двигателем G15: объём 1483 куб.см., 4-цилиндра, мощность — 88л.с. Это был самый мощный двигатель в Японии того времени.

Skyline 2000GT (S 54 Series) — рождение легенды.
Когда в 1964 Prince решило выставить Skyline на соревнования, 4-х цилиндровый двигатель был заменён на G7 объёмом 1988 куб.см. — 6-ти цилиндровый от модели S40 Gloria. С этой целью колесная база S50 была расширена, и организовано особое крепление для 6-ти цилиндрового двигателя.

Сначала было выпущено лишь небольшое количество этих автомобилей для участия в гонках класса GT, что сделало их очень популярными. Prince решила отправить автомобиль в серийное производство. Итоговый автомобиль дал начало серии S54 и получил название Skyline 2000GT. Он был выпущен в двух версиях.

GT-A использовал неизменную версию двигателя G7 с единственным карбюратором и мощностью 105л.с. На версию GT-B устанавливались три карбюратора 40DCOE-18 Weber, 5-скоростная коробка передач со сближенными передаточными числами, 99-литровый топливный бак, полный набор инструментов, дифференциал повышенного трения, усилитель тормозов и двигатель с высокой компрессией.

Обе модификации имели передние дисковые тормоза с двухпоршневыми суппортами и задние сплавные барабанные тормоза. Последующие модели получали поток воздуха через вентиляцию с шаровыми отдушинами небольшого отверстия, добавленные к панели приборов.

Естественно, что для гонок можно было использовать лишь версию GT-B. Завершив 2-ым свою первую гонку, 2-ым GP Японии в 1964, он почти обогнал победоносный Porsche 904GTS, который был полностью гоночным автомобилем. Это было невероятным достижением, учитывая, что Skyline был четырёхдверным седаном. Серия S54 выпускалась вплоть до 1968 и своими гоночными победами заложила фундамент для рождения легенды Skyline.

Третье поколение Nissan Skyline (III)


1500 Серия
1500 Серия, заменившая S50 в июле 1968, производилась до 1972. Выпускались автомобили с двумя типами кузовов — четырёхдверный седан и универсал. Они комплектовались двигателем G15 от S57. Этот же автомобиль, но с двигателем G18 — продавался под обозначением 1800. Эти автомобили по большей части использовали запчасти Prince и были последними Skyline, которые выпускались под маркой Prince. Все следующие Skyline были переименованы в Nissan Skyline.

1968 1500Deluxe C10


Skyline 2000GT (серия GC10)
Также как и все другие вариации производных серий C10, GC10 (G — устанавливаемый в GT), в основном проектировались Prince, несмотря на то, что эти автомобили носили название Nissan Skyline 2000GT.


1968 2000GT GC10


Автомобиль был представлен в 1968 (через 2 месяца после серии 1500) и сначала производился в двух вариантах — четырёхдверный седан (GC10) и хэтчбэк с 5-ю дверями, а с 1970 также и купе (KGC10). Автомобиль был почти таким же, как и предыдущая модель S54 GT-А, оснащённая 6-цилиндровым двигателем вместо прежнего 4-цилиндрового. Skyline 2000GT получила двигатель L20, 1998 куб.см. с мощностью 105л.с.


1969 2000GT-R PGC-10


Skyline 2000GT-R (серия PGC-10)
В 1968 увидел свет новый Skyline (1500 серии) и модель сравнимая с предшествующим GT-А (серия GC10). Но люди все еще ожидали замену для GT-B. Прошёл почти год после появления новой модели, когда наконец в феврале 1969 появился GT-R.

Этот автомобиль был готов писать историю!

Skyline 2000GT-R был оснащён двигателем S20, 1998 куб.см. и обладал мощностью в 160л.с. – это сравнимо с Porsche 911 — машиной того же времени. Этот двигатель был практически таким же, как и GR8 для гоночного Nissan R380, который выиграл 3-й GP Японии в 1966 обойдя Porsche Carrera 6.
Поскольку он был предназначен для гонок, PGC10 (P — представленный Prince), то был очень легким, без обогревателя и радио, но снаружи выглядел похожим на любой другой седан в 4-двери. После двух лет, купе-версия GT-R (KPGC-10), была представлена в марте 1971. Укороченная колесная база и меньший вес обеспечивали лучшую манёвренность по сравнению с четырёхдверной версией. Skyline 2000GT-R продолжал гоночную родословную своих предшественников и достиг 33 побед за полтора года участия в состязаниях, которые были продолжены 50-ю победами KPGC-10, пока их производство не было остановлено в 1972.
В конце концов, Skyline стал легендой.


1970 2HT 2000GT KGC10


1970 2HT 2000GT-R KPGC10

Четвертое поколение Nissan Skyline (IV)


Серия C110 (выпускалась с 1972 до 1977 в четырёх версиях).
Во-первых, были две основные версии — 1600GT и 1800GT, обе использовали производные двигателя G15, G16 (1.6l) так и G18 (1.8l) соответственно. Третья модель — 2000GT-X, могла быть сравнима с C10 2000GT. Он был оснащён улучшенной версией двигателя L20 мощностью 130 л.с. вместо более раннего с 109 л.с.
Наиболее мощным из квартета, был все же 2000 GT-R, использовавший неизменную версию двигателя S20 в 160л.с. Подобный своему предшественнику, с 1969 GT-R был доступен в купе (KPGC110) и седане с 4-мя дверьми (PGC110).
Было произведено 197 автомобилей, которые должны были быть последними, носящими символ GT-R в течение более чем десятилетия. Кроме того, их никогда не использовали в гонках.

1972 2000GT GC110


1973 2000GT-R KPGC110

Пятое поколение Nissan Skyline (V)


Серия C211 была выпущена в августе 1977 и, подобно серии C110, вышла в четырёх версиях. Прежде всего, из-за топливного кризиса и ужесточения норм эмиссий, GT-R был снят с производства и взамен топовой, моделью серии стал Skyline 2000GT-ES (KGC211).
Она появилась в апреле 1980 с новой турбо-версией L20, названой L20ET с 140 л.с. Этот двигатель был менее мощным чем GT-R, но как контраст к S20, устроил нормы эмиссий и положил новый этап истории Skyline — впервые двигатель был с турбонаддувом.
Базовые версии получили название 1600TI и 1800TI и имели L16 и L18 двигатели соответственно, вместо предыдущих двигателей марки «G». Старый 2000GT-X «потерял» X, и получил название 2000GT, он сохранил неизменный двигатель L20, мощность которого была 130 л.с.

1977 2000GT KHGC210


1979 wagon 1800 WC211

Шестое поколение Nissan Skyline (VI)


началом выпуска модельного ряда R30, Ниссан начал изменять спецификацию Skyline. До конца столетия все последующие поколения Skyline носили обозначение R3X.
Новая линейка была выпущена в августе 1981 года и была представлена пятью различными моделями. Их дизайн значительно отличался по сравнению с его предшественниками, так как этот новый Skyline выглядел очень угловатым и был намного больше, чем обычный седан или чем более ранние Skyline. Но всё-таки это был шаг назад — к спортивным корням Skyline.
Вес более ранних Skyline увеличивался от версии к версии, который замедлял их и делал менее проворными. Этому положило конец новое поколение машин, хотя действительно спортивный Skyline снова отправился в путь только в 1982 году.
Эти версии получили новые двигатели взамен старого L16, более мощные, 6-цилиндровые двигатели 2000GT и 2800GT .

1981 2HT 2000RS KDR30


1983 2HT 2000GT-ES Paul Newman KHR30


R30 Skyline RS
После того, как Nissan снял с производства GT-R, в линейке Skyline не было ни одного двигателя DOHC (двигатель с двумя верхнерасположенными распредвалами). После нефтяного кризиса, появились турбо, но DOHC все еще отсутствовал. Появление RS Skyline было призвано изменить это положение в октябре 1981. Он был доступен в версиях седан и купе и оснащён новым двухлитровым двигателем FJ20E мощностью 150л.с., который был разработан специально для гонок.
В 1983 двигатель был улучшен – появилась турбина. Окончательный вариант получил название FJ20ET (T — означает турбо), который теперь выдавал 190л.с.. В последствии его мощность была увеличена до удивительных 205л.с. путём добавления интеркулера.
Этот Skyline стал известен как RS-X или Turbo C — не только «самый мощный Skyline» того времени, но также и очень успешный гоночный автомобиль.

Skyline вернулся на трек!


1983 2HT 2000TurboRS-X KDR30

Седьмое поколение Nissan Skyline (VII)


Так как серия R30 была очень популярна, Nissan оставил практически таким же дизайн её преемницы — серии R31. Автомобиль дебютировал исключительно в 4-дверных кузовах. Из-за популярности роскошных автомобилей и Skyline обрёл дорогую отделку, и, казалось, потерял свою «спортивную» ориентацию. Базовой моделью в то время являлась 1800I, которая использовала 1.8 литровый 4-х цилиндровый CA 18, мощностью 100л.с.
Но R31 также начал введение новой семьи двигателей — двигатели RB20, которые устанавливались в Passage GT. Особо можно отметить RB20DET — двухлитровый DOHC 6-ти цилиндровый рядный турбированный двигатель мощностью 180 л.с. и с 6400об/мин. Это был первый в большой семье двигателей RB26DETT, которыми оснащались более поздние GT-R и другие версии Skyline вплоть до серии R34.

GTS Купе
Потребители ожидали купейный вариант R31 до тех пор, пока GTS не поразил демонстрационные залы в мае 1986. Это двухместное купе получило двигатель RB20DET от Passage GT. В 1988 году этот автомобиль был переименован в GTS-X и получил улучшенную версию RB20DET мощностью 190 л.с.
Более важным в этом автомобиле, было появление HICAS (Система подруливания задних колес), впервые в истории Skyline. Эта система все еще используется на топовых версия современных Skyline, что значительно улучшает управляемость автомобиля.


1987 2000GTS-R KRR31


Самыми известными из моделей GTS была GTS-R, которая была создана специально для гонок. 180 «лошадок» в стандартной версии, возможно, не были ерундой, но все еще уступали 205 л.с. RS-X R30. Поэтому Nissan выпустила GTS-R Skyline R31 в 1987 году с двигателем RB20DET, имеющим 210 л.с. Это достигалось за счёт турбокомпрессора и выпускных коллекторов.
Двигатель был дополнительно отрегулирован, многие другие части автомобиля были подвержены тюнингу, обеспечивая GTS-R ещё более спортивный характер. Этих автомобилей было выпущено всего 200 штук – так что и сегодня, это весьма желанное приобретение.

Восьмое поколение Nissan Skyline (VIII)


В 1989 году линейка Skyline R32 была обновлена — каждый из его многих представителей получил подчёркнутый спортивный характер и точно отрегулированную ходовую. Автомобиль выпускался в двух кузовах — седане и двухместном купе. Кроме того, впервые в истории была доступна полноприводная версия GT-R.

1989 GT-R BNR32


Старая линейка двигателей была снята с производства. Таким образом, все версии — седаны и двухместные купе — получили RB20DЕ – двухлитровый рядовый 6-ти цилиндровый двигатель с 155 л.с. Более мощные модели как GTS-t шли с двигателем RB20DET, уже известным от GTS-R R31, но с увеличенной мощностью до 212 л.с. Более поздние версии получили двигатель RB25DE, 2.5 DOHC с 180л.с.


1989 GTS-t RCR32


Спустя более чем десятилетие после того, как был выпущен последний GT-R, новый Skyline GT-R наконец вышел в свет в 1989 году. Конечно, ожидания от новой топовой модели были высоки из-за отличного наследия, которое все прекрасно помнили. Но эта новая версия оказалась самой худшей из всех GT-R.
Тогда казалось невозможным никому повторить успех PGC10`s на треке, пока не вышел новый Skyline R32 GT-R, который быстро заработал прозвище Godzilla. Skyline GT-R был доступен только в форме двухместного купе и использовал ряд высоких технологий, которые были призваны поддержать плавность движения.
В Skyline GT-R также впервые была применена система ATTESA, которая контролировала систему полного привода автомобиля. ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All) – система полного привода по-требованию – передавала крутящий момент с задних колес на передние в те моменты, когда это было необходимо (когда от датчиков приходил сигнал о пробуксовке задних колес, мгновенно передавалось до 50% крутящего момента). Из-за этого стал возможен даже дрифт, который было очень трудно реализовать с AWD. Далее была внедрена новая версия фирменной технологии подруливания задних колёс — Super-HICAS, что сделало этот автомобиль одним из лучших, если не лучшим во всём мире.
GT-R не только имел превосходные характеристики управляемости, но также и оснащался одним из лучших двигателей- RB26DETT: 2.6l DOHC двойное турбо и 280 «лошадок». RB26DETT — чистый гоночный двигатель, полученный непосредственно для гонок, по причине японских требований к ограничению максимальной мощности в 280 л.с. Тюнингованные версии этого двигателя достигали целых 1300 л.с.! Но и стандартные версии разгонялись до шестидесяти миль в час всего за 4.8 секунды, что ставит его наравне с Ferrari 355.
Но GT-R предназначался отнюдь не для уличных гонок. Он был разработан, чтобы соответствовать японской «Группе А» гоночных стандартов. И гонки – это то, где Godzilla действительно сиял. Он выиграл так много гонок (все индивидуальные гонки — 29 в целом) в «Группе А», что этот класс гонок был отменен, потому что никто не хотел больше состязаться с флагманской моделью Nissan`a.

Девятое поколение Nissan Skyline (IX)


Серия R33 была очень схожа с её предшественницей — серией R32. Автомобиль все еще являлся спортивным, хотя его размеры и вес немного увеличились, и он стал менее проворным. Увеличенный вес компенсировался двигателем — новым RB25, 2.5l. Это был 6-ти цилиндровый двигатель мощностью 190л.с. устанавливаемый на GTS 4 и версии GTS25, и намного более мощного RB25DET, 2 с мощностью 255л.с., который работал в GTS25t.

1993 GT-R Vspec BNR32


R33 Skyline GT-R
Тяжелое бремя легло на R33`s, когда он был представлен в 1995. Его предшественник был очень успешным (практически непобедимым), и мало кто думал, что новый GT-R мог изменить к лучшему серию R32. Удивительно, новый R33 Skyline GT-R превосходил старую версию почти во всём, хотя некоторый лишний вес имел место.
Он оснащался двигателем RB26DETT с неизменными 280л.с., но имел более широкий диапазон значений вращающего момента, который был призван сделать двигатель более гибким. GT-R также оснащался улучшенными версиями ATTESA-ETS и Super-HICAS.

NISMO 400R и GT-R LM.
NISMO – подразделение Nissan Motorsports, отвечающее за автомобили предназначенные для гонок класса бывшей «Группы А» — JGTC (All Japan Grand Touring Car Championship) – национальных японский гонок. Так как мощность двигателя в Японии для автомобилей ограничена 280 л.с., понятно, что автомобиль обладающий самой точной регулировкой двигателя — единственный способ победить. Поэтому Nissan выпустил в феврале 1996 года 400R — автомобиль, который был произведен в очень ограниченном числе (всего 99 экземпляров).

Skyline участвовал в круглосуточных гонках на выносливость категории GT1 «Ле-Ман» в 1995 и 1996 годах. Таким образом, Nissan позиционировал GT-R LM и 400R в качестве «дорожных» версий гоночных автомобилей. Они приводились в движение улучшенной версией двигателя RB26DETT. GT-R LM комплектовался двигателем мощностью 305 л.с., а 400R — 400 л.с.. К сожалению, был построен всего один GT-R LM для участия в гонках. Сейчас этот образец находится в музее.
Кроме того, 400R получил увеличенный двигатель RB26DETT объёмом почти три литра — RBX-GT2: две турбины и 400 «лошадей» при 6.800 об/мин. Двигатель не был единственным сходством с GT-R, хотя оба автомобиля были основаны на GT-R R33 V-spec (V – обозначало латинское “Victory” — «Победа»). Если GT-R LM комплектовался только технологиями предназначенными исключительно для гоночных автомобилей, то 400R получил улучшенные «дорожными» технологии GT-R ATTESA-ETS и т.д.

Естественно, внутренняя мощь обоих автомобилей нашла отражение и в их дизайне. Это и большие колеса, и более широкие спойлеры, и колесные арки, и более низкая посадка, что делало их еще более великолепными, в сравнении с достаточно «серым» стандартный GT-R.

4-дверный GT-R Autech
Autech — филиал Nissan, специализирующийся на тюнинге автомобилей. GT-R Autech был четырехдверной версией GT-R R33, который был выпущен ограниченной серией специально к празднованию сорокалетия Nissan Skyline. Версия Autech получила все стандартные технологии GT-R, так же самые «жизненные» части ее интерьера – такие, как ковшеобразные сиденья. Таким образом, это действительно был GT-R — только намного более практичный.


1997 Sedan GT-R Autech Version BCNR33


NISMO также выпустил тюнингованную версию GT-R Autech, которая оснащалась спойлерами от NISMO 400R и двигателем мощностью 380 л.с. Не трудно вообразить, насколько этот автомобиль был привлекателен на его дебюте на Tokyo Motor Show.

Десятое поколение Nissan Skyline (X)


Некоторым людям серия R33 казалась чересчур крупной, и большинство из них полагало, что R32 был лучшим Skyline. Nissan учёл это при проектировании нового R34.
Новая серия ориентировалась больше на представителей R32, нежели на своего прямого предшественника. В результате был создан автомобиль, который получился ещё более спортивным, чем представители серии R33.

1998 2dr 25GT-TURBO ER34


1998 2dr 25GT-TURBO ER34


Базовые автомобили серии R34 доступны либо с полным, либо с задним приводом. Стандартных версий пять, каждая из которых доступна и в купейном варианте и варианте седана. Это R34GT с двигателем RB20DE мощностью 140 л.с., R34 25GT-V с двигателем RB25DE в 193 л.с.; R34 25GT и 25GT-X, а также флагманский R34 25GT-t с двигателем RB25DET мощностью в 280 л.с. Хотя, для GT-X и 25GT купейных версий нет.

Конечно, никакая серия не могла обойтись без GT. Что касается технологий, то топовая версия серии R34 — это развитие старого GT R33, но с намного более «острым» дизайном и действительно улучшенным шасси.
Это делает его лучшим GT Skyline из когда-либо созданных, и, по сравнению с другими спортивными автомобилями, одним из самых быстрых автомобилей в мире. Этот GT поставил рекорд на кольцевых автогонках для серийных автомобилей «Nurburgring Northloop» — самом трудном треке в мире, и удерживал его до прихода Porsche 996 Турбо. Кроме того, он выиграл несколько чемпионатов JGTC.


2002 GT-R VspecII Nur BNR34

Одиннадцатое поколение Nissan Skyline (XI)


Наконец, после 3 лет гаданий и слухов о новом Skyline, ожидание закончилось. К счастью, слухи, заявляющие, что от Skyline откажутся в пользу нового Z-Car, не были подтверждены, и 18-ого июня 2001 года был выпущен новый Skyline V35 .

Nissan Skyline 350GT V35


Этот автомобиль оснащается на выбор одним из двух полностью новых двигателей: 2.5l V6 с 215 л.с. и 3.0l V6 с 260 л.с. С этими двигателями Nissan делает огромный шаг вперёд, продвигая Skyline на рынке роскошных седанов.

Если бы предыдущие версии были развитием их соответствующих предшественников, новый V35 теперь представляет возвращение в историю проекта Skyline. Имеет место столь же радикальное изменение, как переход от R31 до R32. V35 выходит в 4 версиях: 300 GT, 250 GT, 250 GT4 и наименее дорогой 250 GTе.


Nissan Skyline 300GT V35


Infiniti G35
Skyline весной 2002 года наконец дебютировал в США в классе люксовых автомобилей под маркой Nissan Infiniti. Его производная — Infiniti G35 успешно конкурирует с BMW 3-ей серии и Lexus IS300. И, наконец, в сентябре 2002 года восхитительное спорт-купе с ещё более сильным двигателем вышло на рынок в США.

Двенадцатое поколение Nissan Skyline (XII)


V36
Двенадцатое поколение Nissan Skyline было представлено в ноябре 2006 г. Сначала обновление затронуло только седан, а купе выпускалось в прежнем кузове V35. Новое купе появилось в июле 2007 г.

Nissan Skyline V36 купе


В США седан продается как Infiniti G35. Для седана предлагаются двигатели объёмом 2.5 и 3.5 литра, для купе — 3.7 литра. Как и в предыдущем поколении, у седана есть полноприводная версия.

Модели (седан):
Япония:
250GT — 2.5 л VQ25HR V6, 220 л.с.(165 кВт, 263 Н·м)
250GT FOUR — 2.5 л VQ25HR V6, 220 л.с.(165 кВт, 263 Н·м) 4WD
350GT — 3.5 л VQ35HR V6, 310 л.с.(232 кВт, 358 Н·м)

США:
G35 — 3.5 л V6, 306 л.с.(228 кВт)
G35 Journey — 3.5 л V6, 306 л.с.(228 кВт)
G35x AWD — 3.5 л V6, 306 л.с.(228 кВт) 4WD
G35 Sport — 3.5 л V6, 306 л.с.(228 кВт)
G35 Sport 6MT — 3.5 л V6, 306 л.с.(228 кВт)

Купе:
3.7 л 330 л.с.(246 кВт, 366 Н·м)

Nissan GT-R (2008)


Начиная с 2008 года Nissan переименовал «Skyline GT-R» просто в «GT-R». Отчасти это вызвано маркетинговыми соображениями, отчасти техническими: если вплоть до R34 Skyline GT-R был по сути усовершенствованным Skyline, то теперь GT-R представляет собой совершенно самостоятельный автомобиль.

2008 Nissan GT-R

Видео история Nissan Skyline

www.gtfan.ru

Страницы истории Nissan Skyline GT-R: юбилей Годзиллы

Автомобильная промышленность в Японии начиналась в 50-е годы с массовых малолитражек. Но за очень короткое время ей удалось подняться на новый уровень и всего за десятилетие дойти до спортивных моделей, которые со временем стали культовыми. Среди них — Nissan Skyline GT-R, празднующий в этом году свой полувековой юбилей.

Идея создания Nissan Skyline GT-R родилась в начале 60-х годов. В Nissan взялись популяризировать марку на мировом уровне и для этого решили участвовать в гонках. Выбор пал на кузовную серию Gran Turismo. Однако, подходящего гоночного автомобиля на то время еще не было. За помощью в его создании обратились в подразделение Nissan – Prince. Там решили за основу взять седан среднего класса Nissan Skyline. Но поскольку его 1,5-литровый мотор не был достаточно мощным, то под капотом установили 2,0-литровую рядную «шестерку» от модели Gloria. После доработок его мощность достигла 165 л. с. Также добавили дифференциал повышенного трения и дисковые тормоза всех колес. Под названием Skyline 2000 GT четыре машины заявили на Гран-при Японии 1964 года и в гонке они заняли места со второго по шестое. Вперед пропустили лишь спортпрототип Porsche 904.

Nissan Skyline 2000 GT 1964 года

Гоночный Prince Skyline 2000GT, 1964 год

Вскоре появилась и серийная версия Prince Skyline 2000GT с дефорсированным 125-сильным мотором. Несмотря на малые объемы производства, она оказалась весьма успешной и ее развитие решили продолжить.

Nissan Skyline 2000 GT-R 1969 года

Купе Nissan Skyline 2000 GT-R 1970 года

В конце 1968 года представили новое поколение Nissan Skyline, а несколько месяцев спустя появился и заряженный его вариант 2000 GT-R. Благодаря 2,0-литровому 160-сильному двигателю он развивал 200 км/ч. Дизайн стал более строгим, а наряду с седаном впервые пояилось и купе. За три года произвели около 2000 этих автомобилей. Уже в дебютной гонке Японской автомобильной федерации двухдверная версия одержала убедительную победу. За четыре года количество триумфов достигло 49.

Гоночная версия Nissan Skyline 2000 GT-R одержала 49 побед

Nissan Skyline 2000 GT-R 1973 года выпустили в количестве 195 единиц

Новый Skyline 2000 GT-R 1973 года сохранил платформу и рядную «шестерку» предшественника, но радикально преобразился внешне. Автомобиль предлагали только с кузовом купе. На смену граням пришли модные тогда стремительные формы. В частности, у задних стоек крыши увеличили угол наклона, а на крышке багажника установили спойлер. Однако, разразившийся мировой топливный кризис резко уменьшил спрос на спортивные модели. Тем более, в линейке Nissan уже было более доступное купе 240Z. Поэтому за два месяца удалось собрать лишь 195 Skyline 2000 GT-R и подальше развитие дорожной модели прекратили.

Nissan Skyline Super Silhouette 1982 года

Nissan Skyline GTS-R 1987 года

Впрочем, от работ над чисто гоночными версиями в Nissan не отказались. Их готовили для японского кузовного чемпионата Super Silhouette. Так, модель 1982 года получила 2,1-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 570 л. с. За два года заводская команда завоевала семь побед.

Nissan Skyline GT-R32, 1989 год

Гоночный вариант Skyline GT-R32 не знал поражений в японском чемпионате JTCC

Однако, участие в новой кузовной серии Group A заставило возобновить выпуск серийных Skyline GT. Для участия в гонках требовалось собрать 800 дорожных машин. Поэтому в 1987 году появилось купе Nissan Skyline 2000 GTS-R с 2,0-литровым 210-сильным турбодвигателем.

Облегченный Nissan Skyline GT-R32 V-Spec, 1993 год

Nissan Skyline GT-R33 1995 года

В конце 80-х годов на волне экономического подъема спрос на мощные автомобили существенно вырос. Поэтому в Nissan решили возродить «горячие» версии Skyline. В 1989 году дебютировал новый Nissan Skyline GT-R32. Модель вобрала все последние достижения отрасли. Ее 2,6-литровая «шестерка» с двойным турбонаддувом развивала 276 л. с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 5,6 с и развивать  250 км/ч. Автомобиль получил полный привод и антиблокировочную систему тормозов ABS, а задние колеса были управляемыми.

Nissan Skyline GT-R LM 1995 года доработанный Nismo

Этот Skyline GT-R LM подготовили для 24-часовой гонки в Ле-Мане

Skyline GT-R32 стал гораздо популярнее предшественников. Купе было относительно недорогим (45 тыс. долларов) и за пять лет выпустили свыше 43 тыс. машин. Особняком среди них стояли версии V-Spec и N1 с более жесткой подвеской. Автомобиль добился успехов и в соревнованиях: он выиграл все 29 Гран-при японского чемпионата JGTC, в которых принимал участие. В Австралии он наголову разбил всех в гонке Bathurst 1000. Непобедимый Nissan получил прозвище «Годзилла».

Nissan Skyline GT-R33 V-Spec 1996 года

Седан Nissan Skyline GT-R 1997 года

Успешную ходу продолжил новый Skyline GT-R33 1995 года. Внешне он мало чем отличался от предшественника, да и с технической точки зрения являлся обновленной его версией. Впрочем, полный привод дополнили активным межосевым дифференциалом. Мелкими сериями изготовляли и седаны, а в придворном ателье Nismo начали делать специальные доработанные версии. Для гонок же подготовили 600-сильный вариант. Он продолжил победоносный ход в японском чемпионате и даже занял 10-место в престижной 24-часовой гонке в Ле-Мане. А вот уровень продаж уменьшился до 16 тыс. машин за три года.

Nissan Skyline GT-R34 1999 года

Nissan Skyline GT-R34 V-Spec 2002 года

Очередной эволюцией купе стал Skyline GT-R34 1999 года. Хотя официально мощность его двигателя осталась прежней, на деле он развивал около 330 л. с. Просто японские законы на то время запрещали выпуск легковых автомобилей с моторами мощностью свыше 280 л. с. Купе разгонялось до 100 км/ч за 5,2 с. Как и ранее, был доступен и облегченный вариант V-Spec. Он, кстати, установил рекорд прохождения круга на автодроме Нюрбургринг, обогнав более дорогих и именитых соперников. В таком виде автомобиль выпускали до 2002 года и изготовили примерно 12 тыс. GT-R34. Однако различные небольшие ателье продолжали доработку купе и после этого.

Nismo Nissan Skyline GT-R Z-Tune 2004 года

Nissan GT-R 2007 года

В Nissan поняли, что постепенно их модель начала терять покупателей и прекратили производство Skyline GT-R. Но это не означало конец истории автомобиля: просто разработчики взяли паузу для разработки полностью нового купе. В 2007 году увидел мир Nissan GT-R. От Skyline в названии отказались, ведь с этой моделью он уже не имел ничего общего. Обтекаемый автомобиль получил 3,8-литровый 480-сильный V6 с двойным турбонаддувом, трансмиссию с двумя сцеплениями и адаптивные амортизаторы. Сохранили и полный привод, а в списке опций появились карбоново-керамические тормоза. Поскольку японское законодательство изменилось, то мощность постепенно стали наращивать и на модели 2012 года она достигла 550 л. с. GT-R способен разогнаться до 100 км/ч за 2,8 с и развить 315 км/ч. Можно выбрать и 600-сильную модификацию от Nismo. Наряду со спартанской версией V-Spec предлагают и роскошный вариант Egoist с улучшенной отделкой салона. Конечно, цена купе выросла (до 100 тыс. долларов в базовой версии), но она все равно остается гораздо ниже, чем у большинства автомобилей со схожими характеристиками.

Nissan GT-R от Nismo выдает 600 л. с.

Nissan GT-R 2014 года

Nissan GT-R продолжает полувековые традиции заряженных модификаций Skyline. Он уже трижды побеждал в японском чемпионате SuperGT (бывший JGTC) Купе модернизируют практически каждый год и уже идут разговоры о следующем его поколении. По слухам, новичок получит гибридную силовую установку. Династия легендарных моделей получит свое продолжение.

Nissan GT-R трижды выигрывал чемпионат SuperGT

Nissan GT-R и Skyline GT-R34, преемственность поколений — на лицо

Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 06′ 2014

testdrive.com.ua

История Nissan Skyline 2000 GT-R

Японская Годзилла, Ниссан 1969 года

 

Вам нравится Годзилла? Нет, не тот огнедышащий монстр из фильмов 1950-х, 60-х годов, много раз угрожавший Токио. Речь идет о другом могущественном создании японцев, прочно вошедшим в автоспортивный фольклор, Nissan GT-R, который получил устрашающее прозвище «Godzilla» в 1989 году, когда был выпущен Skyline GT-R (R-32).

Но у Годзиллы был прародитель. GT-R появился на 20 лет раньше, в виде Skyline 2000 GT-R. Впервые запущенный в производство, «Hakosuka» GT-R, стал первым и крайне редким экземпляром в серии ГТР. Nissan построил лишь 1945 этих автомобилей. А сейчас они вообще на вес золота, с оставшимся количеством оригинальных живых экземпляров в 500 штук на всю Японию и несколькими сотнями разбросанными по миру это является истинной.

 

Естественно Hakosuka в Японии может владеть только богатый человек, безумно любящий и ценящий классические автомобили страны восходящего солнца.

 

Тот человек, о ком пойдет речь и который стал обладателем редчайшего автомобиля, зовут Хироаки Шиномия. Ему 45, он садовый дизайнер, поистине влюбленный в свой GT-R и в традиционные Японские сады.

«Я думаю это была судьба. Мне был примерно 21 год, я катался на реплике GT-R в Токио, когда я увидел настоящую Hakosuka GT-R. После поиска владельца и множества телефонных звонков я наконец-то нашел нужного человека и спросил его, желает ли он продать свой автомобиль. Он согласился, а после того как он узнал, что я начинающий ландшафтный дизайнер, он сделал для меня скидку от которой я не смог отказаться. Он сказал, что я могу забрать автомобиль за какие-то $20.000, в половину его стоимости в те далекие времена. Но при этом он поставил одно условие, он попросил меня ухаживать за его садом. Я знал, что ставя такие условия он пожелает определенных скидок на мою работу, но все равно, я был более чем счастлив принять предложение», рассказал свою историю приобретения Шиномия. «И да на протяжении уже более чем 25 лет каждые два месяца я обслуживаю и привожу в порядок сад.»

 

Тюнинг для автомобилей BMW

 

Но хватит исторических справок, пора познакомиться с Хироаки, а точнее с его подопечным поближе.

Вот они на фото, у мастерской Хироаки в пригороде Токио. Не удивляйтесь одежде Шиномия, это традиционный костюм Японских садовников, его застали в самый разгар рабочего дня. Все в этой необычной стране должно быть гармонично, а тем более если это касается Японских садов и автомобилей. Такая самоотдача двум любимым делам привносит в его жизнь мир, гармонию и спокойствие.

 

Перед тем как поехать на прогулку на автомобиле, заглянем под капот. Расположенный там двигатель по праву является одним из самых красивых в мире, S20. Со своими тремя отполированными карбюраторами и шестью блестящими трубами, а также особым знаком отличия, ярко красной накладкой Nissan 2000 мало кого оставит равнодушным.

Технические характеристики в современных цифрах выглядят несколько смешно (2.0 литра, шесть цилиндров, 160 л.с. при 7000 оборотах в минуту и 176 Нм), но нужно же сделать скидку на возраст автомобиля, 1969 как ни крути. Да и вообще по тем временам это был по настоящему заряженный гоночный агрегат. Тремя годами раньше, Nissan/Prince R380 с такими же характеристиками во всю участвовал в полноценных гонках.

Так и GT-R разрабатывался специально для гонок. Но для того, чтобы фанаты смогли обладать мечтой, была выпущена ограниченная дорожная версия. Рейсинговая версия доказала свое превосходство одержав 50 безоговорочных побед в японском туринговом чемпионате с 1969 по 1972 года. А двигатель под шифром S20 позднее был помещен в еще более легендарный автомобиль, чем GT-R, JDM Datsun 240Z. Другими словами Skyline 2000 GT-R стал прародителем не только Годзиллы, но и Datsun 240Z.

В современном потоке Японской столицы не сложно встретить и правнука Hakosuka, нынешний R35 GT-R. Но даже владельцы современной Годзиллы с уважением и почтением относятся с старичку, провожая элегантные не устаревающие формы и изгибы кузова завистливым взглядом.

 

Чем хороша классика? Только ли год машины означает, что она перешла тот рубеж после которого она станет почитаемой и уважаемой? Конечно же нет!

На мой взгляд классической и почитаемой машиной может стать только та, что несет в себе дух прошедших времен. Запахи, звуки, формы, вид, характер… всем этим 2000-й Ниссан обладает сполна, не только пронеся через 43 года незыблемые ценности и традиции, но и умножив их.



www.1gai.ru

Немного истории о Nissan GTR / личный блог Dantist / smotra.ru

Так как недавно увидел пост о стене крутости смотры, решил написать пост о лидере.

Имея за плечами более 40 лет истории и реинкарнировавшись в 6 поколениях NISSAN GT-R по праву может называться одной из самых удачных спортивных моделей за всю историю.
Первое поколение:
Маркировка: PGC 10(седан) и KPGC 10(купе)
Дата выпуска: 1969-1972
Выпущено: 1 945 автомобиля
Первое поколение NISSAN GT-R было выпущено в 1969 году и поставлялось на рынок с атмосферным двигателем рабочим объемом 2 литра и мощностью 160 лс. В Японии модель доминировала во всех видах автоспорта, выиграв более 50 гонок за 4 года. Модели, дожившие до наших дней, высоко ценятся у коллекционеров, качественно реставрированные NISSAN GT-R первого поколения порой оценивают в 60 000 уе.
Второе поколение:

Маркировка: KPGC 110
Дата выпуска: 1972-1977
Выпущено: 197 автомобилей
Самое редкое из всех поколений NISSAN GT-R, ведь официально было выпущено всего 197 автомобилей. Во многом это было связано с отказом компании в участи в автоспорте во время мирового топливного кризиса, который полностью убил все спортивные и прожорливые автомобили того времени. Кроме изменений внешности (кстати не в лучшую сторону) автомобиль позаимствовал практически всю техническую начинку у первого поколения.
Третье поколение:

маркировка: BNR 32
дата выпуска: 1989-1994
выпущено: 43 394 автомобиля
После 12-летнего отсутствия на рынке NISSAN представляет новое поколение GT-R. 2,6-литровый полноприводный турбированый монстр считается одной из самых успешных гоночных машин за всю историю автопрома Дорожные автомобили и в наши дни с легкостью способны поспорить с многими более молодыми соперниками, что уж говорить о гоночных болидах, основанных на его платформе, которые правиди бал на всех мировых чемпионатах в далеких 90-х годах.
Четвертое поколение:

Маркировка: BСNR 33
Дата выпуска: 1995-1999
Выпущено: 16 422 автомобиля
Многие привыкли считать что характер этой модели не столь мощный и дерзкий как его предшественника, я в свою очередь могу заявить, что большинство драговых и дрифтовых чемпионских автомобилей на платете построены именно на его плотформе. Кроме отличных гражданских характеристик модель отлично проявила себя в автоспорте, продолжая победное шествие прошлой модели в серии N1, заняв 5-е место в международной серии GT1. Победить Skyline на 24-часовых гонках серии LeMans было подсилу лишь легендарному McLarenF1.
Пятое поколение:

Маркировка: BСNR 34
Дата выпуска: 1999-2002
Выпущено: 11 310 автомобилей
Последнее поколение автомобилей GT-R , которое носило гордый шильдик Skyline. Поколение R34 считаеться одним из самых мощных серийных GT-R и при заявленной заводом мощности в 280лс выдавало на стендовых испытаниях не менее 320 сил. Добавьте к этому устрашающий внешний вид, огромный потенциал для доработок, отменные ездовые хар

smotra.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о