Разное

Ниссан кашкай или мазда сх5 что лучше – Автолюбители отреагировали на обзор-сравнение Nissan Qashqai и Mazda CX-5

Mazda CX-5 или Nissan Qashqai

Эти автомобили относятся к сегменту кроссоверов и представляют собой популярное решение среди многих автолюбителей. Кроссовер является своеобразным промежуточным звеном между массивными внедорожниками класса SUV и компактными легковыми авто.

Главными преимуществами таких автомобилей принято считать то, что они позволяют расширить свой круг потенциального целевого использования. Кроссоверы вполне успешно справляются не только с асфальтированным покрытием среднего качества, но и позволяют владельцу осуществить выезд на лёгкое бездорожье.

По комфорту и управляемости кроссоверы не уступают легковым авто, а по технологическим составляющим и показателям проходимости имеют много общего с полноценными внедорожниками.

Объектами нашего сравнения сегодня станут кроссовер Mazda CX-5, который представили в 2011 году, и популярный Nissan Qashqai 2013 года. Версии моделей обладают дизельными и бензиновыми моторами, КПП представлены автоматом и механической трансмиссией.

Наиболее востребованными вариантами кроссоверов от Ниссан и Мазда являются комплектации, оборудованные дизельным ДВС и АКПП. Они и станут предметом нашего дальнейшего сравнения.

 Характеристика  Mazda CX-5  Nissan Qashqai
 Длина  4555 мм  4377 мм
 Ширина  1840 мм  1837 мм
 Высота  1670 мм  1595 мм
 Колесная база  2700 мм  2646 мм
 Клиренс  210 мм  200 мм
 Снаряженная масса  1540 кг  1575 кг
 Полная масса  2150 кг  2000 кг
 Объем багажника  443 л  439 л
 Объем топливного бака  58 л  60 л

Экстерьер

Mazda CX-5

Модель кроссовера от японской корпорации Мазда получилась слаженной и завершенной. Автомобиль полностью воплотил в себе новейшую философскую концепцию компании, которая получила название KODO, что дословно означает «движущаяся душа».

К главным чертам внешнего облика модели можно отнести наличие мускулистых колесных арок, которые выполнены в виде плавных линий, не имеющих резких сгибов или углов. Боковая же часть Mazda CX-5 выглядит заметно строже, в верхней трети кузова, в области над наружными дверными ручками, прослеживается строгая прямая линия. Это придает профилю вид стремительности и напористости, а арки акцентируют внимание на аэродинамической составляющей. Однако, для соответствия общей картине, нижняя часть дверей имеет слегка скругленную линию, что дополняет гармонию. Этой цели служит и ниспадающая крыша, намекающая на отличную обтекаемость кузова воздушными потоками при движении.

Узкая головная оптика и крупная стилизованная радиаторная решетка, по форме напоминающая щит, способны внести ноту серьезности и деловитости в общий вид кроссовера. Лицевую часть нельзя назвать крайне агрессивной, но и явно выраженных дружелюбных черт в ней тоже нет.

Задняя часть, традиционно для Мазда, выполнена в спортивном стиле. Массивный двухкомпонентный бампер отличается рельефом из строгих линий в своей нижней части, которая выполнена из черного неокрашенного пластика. Верх детали полностью дополняет общую концепцию кузова. Строгости придают зауженные задние стоп-фары и хромированные насадки на трубы выхлопной системы. Спойлер на 5-ой кузовной двери окончательно закрепляет ощущение скорости и мощи.

Nissan Qashqai

Данная модель японского бренда автолюбителям знакома давно. За всю историю своего существования, кроссовер Nissan Qashqai не раз модернизировали.

Кроссовер изначально создавался в Европе, имея выраженную ориентацию на европейские рынки. Qashqai представляет собой удачное сочетание множества конструкторских и дизайнерских решений. Передняя часть кроссовера получилась довольно строгой и хорошо узнаваемой.

Особого внимания заслуживает головная оптика, на которую дизайнерами возложена значительная нагрузка по созданию общего впечатления от внешнего вида машины. Диодные ходовые огни, призванные к использованию днем, получили форму узнаваемого «бумеранга», качественно поднимая визуальное впечатление от передней части кроссовера на новый уровень.

Линии капота придают общему облику элегантности и производят сильное впечатление, заставляя невольно ожидать от автомобиля немалых мощностных характеристик, хотя это и не так.

Боковой профиль модели выполнен довольно стандартно, следуя самым современным тенденциям мирового автопрома. Ниспадающая к задней части покатая крыша с рейлингами, и прямая линия, проштампованная в центре дверей вдоль всего кузова: такие решения можно встретить часто.

Отдельно стоит упомянуть заднюю оптику Nissan Qashqai. Этот элемент экстерьера призван отделить модель от других соплатформенников в ряду Ниссан. Основной особенностью решения является то, что фары значительно огибают кузов автомобиля, вторгаясь из задней части в боковое профильное пространство крыльев, придавая корме объем.

Глядя на оба автомобиля, невозможно безоговорочно вручить пальму первенства одному из них. Каждая модель получилась очень изящной, стильной и обособленной. Кроссоверы от Ниссан и Мазда созданы для широчайшей аудитории покупателей. В дизайне применены тщательно выверенные и сбалансированные современные решения, благодаря которым стандартные платформы получили свою выразительность и индивидуальность. При этом, классические традиции современного автомобилестроения и кузовного дизайна сохранены в полной мере. Однако, поставив обе машины рядом, на пол шага впереди всё же оказывается Mazda CX-5. Общая концепция автомобиля лучше прослеживается в данной модели. Баланс между экстерьером передней, боковой и задней части более гармонично выдержан и оформлен, чем у Nissan Qashqai.

Салон

Nissan Qashqai

Детали интерьера Nissan Qashqai сразу привлекают своим видом. Передняя часть торпедо оказалась мягкой практически по всей площади, что явилось замечательным решением. В процессе эксплуатации не стоит ожидать появления посторонних шумов, подгонка элементов, как и сами материалы, впечатляет. В общей компоновке интерьера угадывается что-то от премиального ниссановского Infiniti, многие детали получили своеобразные скругления, создавая чувство целостности и единения с пространством для водителя и его пассажиров.

Существует несколько вариантов отделки кресел и потолка. Может быть как тканевая обивка сидений, так и применение кожи.

Профиль сидений выполнен в лучших европейских традициях, подушки умеренно жесткие, хорошо удерживают седока. Боковая поддержка развита на достаточном уровне, а спина в верхней и нижней части не склонна уставать после длительной поездки. Кресло водителя имеет широкий набор для регулировки в различных плоскостях. Задний диван просторный, профиль удачный. Карты дверей, традиционно для ценовой ориентации, выполнены из твердого пластика.

Подлокотник имеет в основе глубокую нишу, в которой можно разместить бутылочные емкости. Такое решение стало доступным благодаря тому, что конструктивно классическая компоновка стояночного тормоза отсутствует, освободив пространство.

Центральная консоль и приборная панель выполнены в классическом стиле, никаких решений, отклоняющихся от стандарта, замечено не было. Все внимание сосредоточено на мультимедийной системе, которая может представлять собой как сенсорное решение в средних комплектациях, так и обычную аудиосистему в начальных вариантах технического оснащения автомобиля. Следующим элементом становится информационный дисплей климатической установки. Тут тоже все достаточно стандартно. Между приборных колодцев разместился экран бортового компьютера. Он цветной, с рабочей диагональю в 5 дюймов.

Подсветка приборов и функциональных элементов выполнена в мягком голубом свечении, которое сочетается с белым и оранжевым тоном, скорее напоминающим янтарный оттенок. Все показания достаточно легко считываются при любых условиях освещенности, значительно повышая комфорт и уровень взаимодействия с приборами и системами кроссовера. Кстати, янтарной подсветкой оснащается область вокруг ручки КПП.

Шумоизоляция

находится на уровне выше среднего, что удивительно для японского автомобиля. Это характеризует модель, как направленную на рынки Европы, где акустический комфорт является важной составляющей. Улучшение этого фактора поспособствовало тому, что общее звучание акустики изменилось. Можно проследить басовую ноту средней глубины, а звуковая атака в салоне носит четкий и выраженный характер.

Регулировки рулевой колонки позволяют настроить вылет и высоту. Устроиться с удобством будет возможно практически любому водителю. Руль, традиционно для современного автомобиля, представляет собой многофункциональный элемент. Управление реализовано достаточно удобно, размер рулевых кнопок достаточен, материал их изготовления приятен и не скользит под пальцами, нажатия происходят мягко и плавно.

Претензий к эргономике внутреннего пространства не возникает. Все кнопки, элементы регулировки и управления, функциональные ниши и отсеки, расположены достаточно удобно. Заметна тщательная работа команды дизайнеров и инженеров, которые основательно продумали каждое функциональное решение касательно эргономики и удобства нахождения в салоне автомобиля.

Mazda CX-5

Интерьер Mazda CX-5 обещает многое. Первое впечатление положительное. Все детали качественные, без острых углов. Можно пронаблюдать некую склонность дизайнеров к скруглению форм, из которых состоит внутренняя составляющая кроссовера.

Передняя консоль выполнена из мягкого пластика. Выглядит дорого и солидно. Подгонка деталей на высшем уровне, все элементы монолитно и комплексно расположились на своих местах. Ощущается некая прочность конструкции, которая исключает появление посторонних звуков при езде, особенно по дорожному покрытию низкого качества. Мультимедиа система заняла главную роль в центральной части. Расположили экран так, что он слегка углублен внутрь. Это очень удобно, так как образовавшийся сверху «козырек» исключает засветы и блики. Под экраном получилась полочка. Система опционально может иметь функцию навигации.

Подсветка приборов реализована в белом цвете, по оттенку он напоминает лунный. Окошко климата подсвечено красновато-оранжевым, что является характерным решением в традиционном стиле Мазда.

Сидения автомобиля имеют широкие возможности по настройке нижней подушки и верхней спинки в различных плоскостях. Выполнены они из добротной ткани, которая вызывает приятные ощущения при касании. Возможен также вариант отделки сидений кожей или в виде комбинации ткани и кожи.

Качественно и комфортно сможет разместиться водитель любой комплекции и практически любого роста. Нижняя подушка очень удобная, вся бедренная часть словно отдыхает. Спинка передних кресел имеет отличный профиль, боковая поддержка надежно удерживает спину, исключая избыточные смещения тела в виражах.

Подлокотник у Мазда удобен, он обеспечивает надежный подпор. По длине, данного элемента вполне достаточно, рука не свисает. А вот функциональная ниша не очень глубокая, габаритные емкости с напитками разместить уже сложнее.

Качество шумоизоляции Mazda CX-5 находится на достаточном и приемлемом уровне. Шум от мелких камешков и пескоструя колесных арок слегка различим в движении, но от остальных посторонних звуков снаружи внутреннее пространство неплохо изолировано. Рокот двигателя начинает докучать только за пределами средних оборотов.

Многофункциональное рулевое колесо данной модели удобно ложится в руку. Рулевая колонка позволяет настроить вылет и высоту. В паре с регулировками сидений, устроиться удобно на водительском месте не составляет никакого труда.

Эргономика модели находится на очень высоком уровне. Все функциональные клавиши и регуляторы на своих местах. Достаточно просто дотянуться практически ко всем значимым элементам управления.

Стоит отметить, что информационное окошко климатической установки довольно маленькое, информацию считывать не всегда удобно, так что данный элемент потребует некоторого привыкания.

При многих схожих особенностях и качественных показателях, интерьер Nissan Qashqai в высоких комплектациях выглядит более современно и технологично, чем решение от Mazda. Стоит учитывать тот факт, что Mazda CX-5 появилась раньше, чем модель от Nissan, а вопрос времени очень важен для технологического прогресса. Если же сравнивать комплектации, приближенные к базовым, то Мазда ничем особо не уступает более современному конкуренту.

Ходовые качества

Mazda CX-5 Nissan Qashqai
Объем двигателя 2184 куб. см  1598 куб. см
Количество цилиндров 4  4
Мощность 175 л.с.  130 л.с.
Крутящий момент 420 Нм  320 Нм
Система питания впрыск, наддув  впрыск, наддув
Топливо дизельное  дизельное
Тип привода постоянный, полный  передний
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые  дисковые вентилируемые/дисковые
Максимальная скорость 187 км/ч  183 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч 9,4 секунды  11,1 секунды
Тип КПП автомат  автомат

Mazda CX-5

Кроссовер с тяговитым дизельным сердцем представляет собой мечту для любого из автомобилистов. Данный тип ДВС, в паре с отлично настроенной подвеской, обеспечивает Mazda CX-5 замечательные характеристики и показатели при езде. Даже на тех скоростях, которые далеко опережают разрешенные, автомобиль ведет себя уверенно. Подвеска сбитая и упругая, на серьезных препятствиях и выбоинах отрабатывает хоть и не совсем вальяжно и мягко, но до пробоя или неприятных звуков дело не доходит. Комфортно чувствуют себя как передние, так и задние пассажиры. Клиренс позволяет атаковать невысокие бордюры и незначительные ямы.

Руль острый, автомобиль послушно и предсказуемо реагирует на малейшее покачивание рулевым колесом. Большое количество электронных систем активной безопасности делают езду в Мазда надежной, спокойной и комфортной. Единственным замечанием выступает отсутствие должного реактивного усилия на руле при наборе скорости. Информативность немного теряется, но это не является проблемой, скорее, просто дело привычки.

К тормозной системе никаких вопросов не возникает, все настройки предсказуемые. Тормоза у машины просто отличные.

Nissan Qashqai

Мощности и крутящего момента, прошу заметить, не самого объемного дизельного двигателя, Nissan Qashqai хватает. Как в городе, так и на трассе, динамично ускоряться и маневрировать получается вполне.

А вот к реализации функций подвески есть определенный список претензий. Работа всех узлов ходовой части явно настроена на комфорт. Подвеска мягкая и тихая на мелких неровностях, но при попадании колеса в яму поглубже, появляется глухой стук. Это еще не пробой, но к тому уже близко. Получается своеобразная расплата за комфорт. При резких маневрах наблюдаются небольшие крены, что сказывается на остроте рулежки и общей управляемости. Кроссовер явно ориентирован на городскую спокойную езду, о чем говорит и его клиренс. Выезд на легкое бездорожье подразумевается скорее как вынужденная необходимость, нежели конкретная цель.

В трассовом режиме, активные электронные помощники хоть и пытаются улучшить ситуацию, удерживая автомобиль на заданной траектории, но ощущение того, что машина валкая, Вас не покидает при езде на немного завышенных скоростях.

Тормозит кроссовер уверенно, тут нюансов не выявлено. Настройка тормозных систем на высоком уровне.

Оба автомобиля показывают отличные, для своего класса, показатели динамики и обеспечивают комфортную и надежную езду. Mazda немного вырывается вперед, опередив Nissan по управляемости и мощностным характеристикам. Qashqai является более предпочтительным вариантом для комфорта и неспешности в условиях города. Если же Вы намерены эксплуатировать кроссовер для скоростной езды по трассам, планируете выезды на легкое бездорожье, то стоит уделить модели CX-5 больше внимания.

Вместительность

Обе модели практически равны по своим габаритным характеристикам. Немного большая колесная база Mazda CX-5 позволяет выиграть незначительный запас свободного пространства. В обеих моделях достаточно места по высоте и ширине на переднем ряду. Задний ряд позволяет с комфортом разместить двух взрослых пассажиров, троим уже тесновато. Места для ног для заднего ряда предостаточно.

Стоит отдельно учесть тот факт, что на пассажирском переднем месте и на заднем ряду, пространства над головой может быть мало тем людям, чей рост находится на отметке 190 см. и выше. Виной тому конструктивная особенность ниспадающей крыши как у Мазда, так и у Ниссан.

Багажник Mazda CX-5 позволяет получить 443 литра полезного объема. Задние сидения складываются легко, открывая доступ к практически ровному полу в 1,7 метра длины и максимальным 1560 литрам, что является внушительным показателем.

Багажник Nissan Qashqai способен предоставить объем в 430 литров. Сложив задний ряд, получаем 1585 литров соответственно.

Расход топлива

Расход топлива на 100 км. пути Mazda CX-5 (дизель) Nissan Qashqai (дизель)
Город 6,4 5,6
Трасса 4,9 4,5
Смешанный режим 5,5 4,9

Топливная экономичность кроссоверов находится на высоком уровне, при учете того, что оба автомобиля обладают отличными динамическими характеристиками. Особо удивляет кроссовер от Mazda, который отличается незаурядной мощностью при довольно низком потреблении дизельного топлива.

Безопасность

Кроссоверы Mazda CX-5 и Nissan Qashqai имеют богатый набор систем активной и пассивной безопасности. В списке находятся: ABS, стабилизация курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочная ASR, система помощи старта на подъеме HAC, система экстренного торможения Brake Assist и многие другие. В базе автомобили получили от 6-и подушек безопасности Airbag. Оба кроссовера имеют 5 звёзд из 5-и возможных по результатам тестов лаборатории Euro NCAP.

Цена

  • Стоимость новой Mazda CX-5 начинается с отметки от 27 500 долларов США.
  • Стоимость нового Nissan Qashqai начинается с отметки от 26 000 долларов США.

Отзывы владельцев

Mazda CX-5

Дмитрий (Рязань)

Плюсы: Цена, ходовая. Приобрел данный автомобиль для жены. Иногда езжу и сам. Машина приемистая и послушная. Дорогу держит хорошо. Неплохая шумоизоляция, двигатель в салоне не особо слышно. Климат работает как надо, что в холод, что в жару. Машина честная для своих денег. Так что машине плюс.

Александр (Тверь)

Плюсы: Коробка, техника. Купил эту модель сразу, как только появилась в автосалонах. За время эксплуатации никаких отрицательных моментов не выявил. Мне нравится то, как работает коробка. Когда осуществляешь кик-даун, автомобиль моментально и быстро ускоряется. Также привлекает комплектация, много вспомогательных систем.

Михаил ( Воронеж)

Плюсы: Подвеска, шумоизоляция. Раньше ездил на разных авто, легковых и кроссоверах. Так что могу сравнить. Первый плюс Мазда это подвеска. Отлично подходит для наших дорог. Ходовая упругая, держит машину на скорости. При попадании в ямы, даже глубокие, не пробивается и не шумит. Вторым плюсом считаю шумоизоляцию, как для японца супер.

Валентин ( Москва)

Минусы: Слабый кузов, краска. Эту машину мне подарили родители. К комплектации, двигателю и подвеске никаких нареканий. А вот кузов слабый, два раза задевал слегка задевал препятствия, так повреждения значительные для таких ударов. Краска боится даже мелких веток и камней из под колес, сразу царапины.

Алексей ( Тула)

Минусы: Шумный двигатель, рулевое. Пересел на Мазду после старенькой Ауди. Покупал не новую, с пробегом под 50 000. Не очень нравиться работа двигателя, в салоне его слышно. Также у Мазды очень легкий руль, на скорости это опасно, можно переоценить возможности автомобиля.

Антон ( Ростов-на-Дону)

Минусы: Цена, ЛКП. Пока машина новая, хлопот не будет. Кажется, что цена оправдана. Но с такой шумоизоляцией и толщиной ЛКП, мне кажется, это немного не так. Шум от арок слышно хорошо, буду дополнительно обесшумливать. Покрытие краски тонкое и слабое, кажется, что даже ногтем можно поцарапать. За 17 000 пробега много мелкой паутины из царапин.

Nissan Qashqai

Андрей (Москва)

Плюсы: Подвеска, уровень оснащения. Автомобиль только радует плавностью хода. Мелких трещин и стыков просто нет, в салоне только покачивания и тишина. Огромное количество полезных систем и опций. Понимаешь сразу, за что заплатил деньги. Машина хоть и японская, но ничем не уступает и более дорогим европейским конкурентам в своём классе.

Станислав ( Самара)

Плюсы: Удобство в салоне, материалы отделки. Качество салона меня сразу подкупило. Вот и решили в семье купить Кашкай. Машина очень удобная. В ней комфортно передвигаться и находиться. Двигателя хватает, подвеска для города и проселочных дорог подходит идеально.

Людмила ( Санкт-Петербург)

Плюсы: Внешний вид, техническая начинка. Машина выглядит очень стильно. В ней есть свежесть, многие оборачиваются. У меня цвет белый, так нарядно смотрится. В Ниссане очень много удобных опций. Климат контроль и аудиосистема отличные. Подсветка приборов не раздражает глаза даже ночью и при усталости.

Иван (Саратов)

Минусы: Шумная подвеска, не держит дорогу. В городе автомобиль ведет себя сносно, но на трассе я разочаровался. Дорогу после 130 км/ч держит заметно хуже, кренится в повороте. Это вызывает дискомфорт. Когда попадаешь в яму поглубже, то подвеска работает шумно.

Михаил (Екатеринбург)

Минусы: Цена, качество покраски. Мне кажется, что цена завышена. Да, в авто много опций и дизельный двигатель. Но качество кузовных деталей и некоторых элементов в салоне оставляет желать лучшего. Покраска слабая, боится не только веток, но даже агрессивных моек.

Марина (Ставрополь)

Минусы: Шумоизоляция. Когда муж купил эту машину, то радости небыло предела. Когда слегка привыкла, то нашла один минус для себя. Это плохая шумоизоляция. Весь шум идет от колес, слышно, как мелкие камешки бьют по кузову. Двигатель тоже слышно, особенно когда едешь немного активнее.

Итоги сравнения

Оба автомобиля получились яркими, стильными и современными. Набор характеристик экономичности, безопасности и ездовых качеств тоже закрепился на очень высоком уровне. Однако, некоторые выводы напрашиваются сами собой. Если Вам необходим стильный и экономичный кроссовер для города, Вы не имеете серьезных драйверских амбиций и не планируете регулярных выездов на лёгкое бездорожье-Ваш выбор в лице Nissan Qashqai очевиден. Любите скоростную езду по трассе и хотите махнуть на рыбалку или пикник? Вы готовы доплатить, как минимум, пару тысяч долларов за динамику и управляемость? Не сильно гоняетесь за новомодными тенденциями оформления интерьера? Тогда Mazda CX-5 обязательно станет Вашим надежным спутником и другом.

carvscar.ru

Надо грязи. Nissan Qashqai против Mazda CX-5 :: Autonews


«Отсюда машины достают обычно вертолетом», — то ли пошутил, то ли посочувствовал местный «джипер», который «оторвал здесь не одну буксировочную проушину». Тем временем Nissan Qashqai отстал от «Мазды» на несколько десятков метров: кроссовер никак не мог преодолеть колею, заросшую скользкой травой. Система полного привода работает почти без ошибок, перекидывая момент на нужное колесо, и, кажется, Qashqai вот-вот выедет на сушу, но рычагами подвески убирается в грунт.

Клиренс Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр – этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов. В результате дорожный просвет Qashqai оказался очень даже приличным для своего класса – 200 миллиметров. Так что на геометрическую проходимость японского кроссовера жаловаться нельзя – если Nissan где-то откровенно не вывозит, то это точно не проблема низких бамперов.

Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда – кузов медленно погружался все глубже, из-за чего пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казался верным спасителем, но проблемы начались с увязжей в грязи буксировочной проушины кроссовера. После того, как «Мазду» кое-как удалось зацепить за динамическую стропу, проблемы начались уже у Prado.


На очень вязком покрытии даже подготовленный к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощен – у него просто нет режима «коровник». Японский внедорожник оснащен очень умной системой Multi-terrain Select, которая тонко настраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия. Для большинства дорожных условий достаточно этих пакетов, где электроника сама решает, какую пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса и какое предельное тяговое условие обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Вдобавок у Land Cruiser Prado есть «классические» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Можно, конечно, еще включить и понижающий ряд и приподнять корму благодаря задним пневмостойкам.

Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался – в какой-то момент он просто завис на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колесами у внедорожника, и землей назвать сложно. Впрочем, когда Land Cruiser не может сдвинуться с места, ему на помощь приезжает еще один Land Cruiser – в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркоп, динамическая стропа, блокировки – и подготовленный внедорожник вытащил разом два автомобиля.

Куски глины, монотонные звуки мотора и жуткий грохот – это не военные действия, а всего лишь Nissan Qashqai, у которого напрочь забился шоссейный протектор. Он на грани фола преодолел очередной сложный участок и уже было приготовился разворачиваться, как отказался ехать по нужной трактерии и увяз в самой глубокой луже на маршруте. Но Qashqai от услуг Land Cruiser Prado неожиданно отказался: несколько минут раскачек – и кроссовер самостоятельно выбрался на асфальт без намека на перегрев вариатора.
Mazda CX-5 прошла по пути «Кашкая» грациозно, почти без ошибок. Там, где откровенно не хватало сцепления со скользкой поверхностью, выручал 192-сильный мотор. На геометрическую проходимость жаловаться не приходилось: дорожный просвет от низшей точки днища до земли – 215 миллиметров. Это уже вполне внедорожные показатели, но общий потенциал вне асфальта слегка портили громоздкие свесы. «Клац-клац-бах», — это CX-5 скачет по ухабам, всякий раз цепляясь задним бампером о землю. Лучше осторожничать со скоростью, чем искать в глине клипсы от бампера. Но ошибок кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газом» — бежим за Land Cruiser.

www.autonews.ru

По три и по пять — Авторевю

 «Вчера по пять были очень большие. А сегодня по три, но маленькие». Теперь представьте переживания героя знаменитой миниатюры Михаила Жванецкого про раков, если бы «большие» и «маленькие» стоили одинаково. Наш случай! Новый Nissan Qashqai и обновленный Kia Sportage компактнее, чем MazdaCX-5 и Toyota RAV4 — разница в длине составляет от 10 до 19 см. А «маленькая» Skoda Yeti и вовсе короче самых больших на четыре дециметра. Но начальные цены на полноприводные версии всех пяти кроссоверов с бензиновыми двигателями мощностью около 150 л.с. практически одинаковы. Разве что те, что поменьше, будут оснащены побогаче. Однако ключевой вопрос тот же, что и в случае с раками. Какие лучше: те, что сегодня, или те, что вчера?

Чем больше автомобиль, тем просторнее? Да, но… С одной стороны, Toyota в этом квинтете вне конкуренции: сзади сидишь как в бизнес-классе. Можно и подремать, по-самолетному откинув спинку дивана назад, можно закинуть ногу на ногу. Остальная четверка теснее. Но благодаря вертикальной посадке самая компактная Skoda по прос­тору для пассажиров ничуть не хуже, чем Mazda, Nissan и Kia, — у человека ростом 176 см за таким же водителем перед коленями запас более десяти сантиметров!

Причем если в СХ-5 и Yeti сидеть удобно, то Qashqai и Sportage как сговорились — предлагают низкую посадку кузнечиком, с задранными коленями.

Новый Qashqai — как диетический гамбургер: выглядит аппетитно, но на вкус пресноват

Новый Qashqai — как диетический гамбургер: выглядит аппетитно, но на вкус пресноват

А багажники? Мы измерили их объемы с помощью «тарированных» шариков, и… Вот здесь уже связь с длиной кузова прямая: Skoda вмещает лишь 343«шариковых» литра и может сравниться с Ниссаном (404 л) и Kia (413 л), только если сдвинуть вперед или вовсе демонтировать три задних раздельных кресла. К слову, лишь у Yeti есть такая возможность, равно как и опционное складное переднее сиденье.

«Жир!» — высшая похвала Кашкаю от агрессивно-прогрессивной молодежи. Причудливая композиция из податливого пластика, глянцевого декора и «фурнитуры» новой Теаны смотрится богато

Но даже ущемив до предела свободу пассажиров и получив под шторкой заветные 447 литров, в Шкоду все равно не загрузишь столько скарба, сколько п­озволяют Mazda (540 л) или Toyota (537л). Причем у RAV4 есть опционный электропривод пятой двери, а погрузочная высота существенно меньше. С весны этого года российские «рафики» комплектуются докаткой: пол багажника опустился, нет больше горба полноразмерной запаски.

Спинка шикарного на вид кресла давит на плечи и широковата в пояснице

Что еще общего у Тойоты с ее рубленым интерьером, обилием жесткого пластика и монохромным дисплейчиком климат-контроля — с красоткой Маздой, которая нежно обволакивает податливой отделкой и соблазняет глянцевым декором? Отменные кресла, шикарные рули и в целом прекрасная эргономика! Даже офисно-правильная Skoda не дотягивает до «японцев» — любителям низкой посадки приливы чешской спортивной баранки перекрывают часть приборных шкал.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Автолюбители отреагировали на обзор-сравнение Nissan Qashqai и Mazda CX-5

Несмотря на различие в классе, кроссоверы Nissan Qashqai и Mazda CX-5 имеют одно весомое для многих автомобилистов сходство – цену, а потому их стоит сравнить.

На YouTube-канале «Автокод – проверка автомобилей» поделились обзором-сравнением Nissan Qashqai и Mazda CX-5. Блогер считает, что имея в распоряжении «миллион с небольшим» и рассматривая именно кросс-вариант автомобиля, неизбежно выбор будет ограничен несколькими моделями, в числе которых обязательно будут «эти ребята».

«Выбор сложный, — считает блогер – они оба «японцы», оба примерно одного размера и одинаково оснащены».

Так, если рассматривать «Кашкай» на «вторичке», то стоит учесть, что до 2015 года машины поставлялись из Англии, а после сборка «переехала» в Санкт-Петербург, после чего Qashqai стал уже «принципиально другой машиной», в частности, с иной подвеской, которая отличается большей плавностью и «всеядностью». Также блогер отметил, что не только подвеска, но и ЛКП адаптировано было под условия России: «краски не жалели», и при нормальном уходе ржаветь и гнить «Кашкай» не будет.

Mazda CX-5 немного длиннее и выше, с более высоким клиренсом (215 мм против 200 мм у «Кашкая») и лучшей геометрической проходимостью. «Мазды» собираются во Владивостоке, но по ЛКП не так адаптированы к России, как «нисаны»: «краски недоложили», — отмечает блогер, а потому удивляться задирам и сколам краски по всему кузову Mazda CX-5 того же года, что и Qashqai, не стоит.

Багажник у «Мазды» больше и удобнее в плане загрузки и выгрузки. Качество исполнения салона в плане дизайна, материалов и сборки у «Ниссана» выглядит лучше. Зато простора, особенно для пассажиров заднего ряда, в CX-5 больше.

Стив Маттин бы очумел! Toyota Land Cruiser с «мордой» LADA Vesta стал похож на XRay на максималках

Стив Маттин бы очумел! Toyota Land Cruiser с «мордой» LADA Vesta стал похож на XRay на максималках

Вот, как бы выглядел легендарный «Крузак», если бы его выпускали на «АвтоВАЗе».

Что касается моторов, то самой популярной версией у «Кашкаев» был 2-литровый «атмо» 144 л.с. в паре с CVT. По мнению блогера этот двигатель и тандем в целом «так себе» и для «позажигать» не подходит, но сгодится для будничной езды.

У «Мазды» самым популярным также был 2-литровый 150-сильный мотор на «автомате», но встречается и немало «на ручке». «Маздовские» моторы бодрее, чем «кашкаевские» с вариатором.

Стив Маттин бы очумел! Toyota Land Cruiser с «мордой» LADA Vesta стал похож на XRay на максималках

Вывод: Nissan Qashqai – авто для тех, кому некуда спешить (мама, бабушка, жена). А вот если спешить и если «для себя», то Mazda CX-5 лучше. Однако не все автолюбители «поняли» сравнение: «Как бы надо X-Trail сравнивать с CX-5, но никак не Кашкай», «Странная мода пошла, сравнивать разные по классу автомобили», «Кашкай надежней будет, на Мазду в последнее время жалуются много», «Цену забыли сказать, CX-5 дорогущая».

Саша Седова

Поделиться:

www.vladtime.ru

Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше?

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше - тест-драйвДва дизеля, два кроссовера, две новинки. Кто лучше? AUTO-Consulting сравнил объективные ключевые характеристики двух популярных японских моделей. Скрупулезно и с калькулятором. А также – живые ощущения от езды, комфорта, внешности и других автомобильных прелестей. Субъективно, но честно.

По данным AUTO-Consulting, в рейтинге популярности Nissan Qashqai и Mazda CX-5 стоят рядом. Они находятся в первой десятке в своем классе по продажам. Но это в общем зачете, куда, в том числе, входит не так давно появившийся новый дизельный Nissan Qashqai и, продающаяся у нас с весны нынешнего года, дизельная Mazda CX-5. Обе эти модели принадлежат к классу C SUV Volume – средней ценовой категории кроссоверов среднего  класса. Поэтому, сравнивать будем их по всей строгости – средний класс должен знать, за что платит.

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

AUTO-Consulting протестировал дизельный Nissan Qachqai New и дизельную Mazda CX-5. Nissan Qashqai с 1,6-литровым мотором мощностью 130 л.с. и бесступенчатым вариатором CVT в полном фарше за 446 тыс. грн. Но! Это было 18 июля. Сегодня – 15 августа, эта модель стоит уже 488160 грн. Поэтому пишем: эквивалент $37 000. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Тест дизельной Mazda CX-5. Японская BMW

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Тестовая Mazda CX-5 была с мотором объемом 2,2 литра мощностью 175 л.с. и 6-ст автоматической КПП в полном фарше за 492700 грн. Но! Это было 1 августа. Сегодня 15 августа, эта модель стоит уже 513500 грн. Поэтому пишем: эквивалент $41000. 

Итого: независимо от курса разница в $4 тысячи. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Снаружи и внутри
О внешности спорить не будем. Это дело вкуса если он есть. Можно только сказать, что дизайн Qashqai – новее, чем у Mazda CX-5, которая появилась в 2012-м и поэтому Nissan привлекает к себе больше внимания, выглядит свежее. Но это явление временное и через пол годика новизна Qashqai естественным образом исчезнет. А там, глядишь, и СХ-5 обновят. Фейслифтинговую версию уже показали на шпионских фото. Поэтому, сравнивать стоит объективные показатели. Например, размеры кроссоверов внутри и снаружи. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Разница в цене, не предполагает, что Mazda CX-5 обязательно должна быть больше, потому что дороже. Но так оно и есть: у CX-5 длина 4555 мм, у Qashqai – 4377 мм. По ширине Mazda тоже чуть крупнее. Но главное – у Mazda CX-5 чуть больше колесная база: 2700 мм против 2646 мм у Qashqai. Эти 5 см совсем не лишние. Во-первых, они компенсируют больший объем, который занимает полный привод у Mazda (у дизельного Qashqai – привод передний). Во-вторых, объем багажника у CX-5 – 443 л, а у Qashqai – 400 л. Но главное, что у СХ-5 больше места в салоне. Хотя, и салон Qashqai тесным не назовешь, но у СХ-5 простора больше. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Дизайн интерьера тоже современнее у Nissan Qashqai. И многим пассажирам он понравился больше. Надо сказать, что внешнее и внутреннее оформление нового Qashqai – одно из лучших, если не лучшее в своем классе. Зато, в полном «фарше» у дизельной Mazda СХ-5 дизайн скучноватого и несколько старомодного интерьера здорово оживляет красная строчка на кожаных сиденьях. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Если сравнивать Mazda CX-5 и Nissan Qashqai по уровню комплектации и всяческих модных и не очень наворотов, то cвет у Mazda СХ-5 в тестовой полной комплектации Premium – отличный – би-ксенон. Есть парктроник с видеокамерой, которые работают корректно и точно, не поднимая тревоги за «километр» до препятствия. Навигация все знает. Во всяком случае, в Киеве мы не обнаружили у нее «белых пятен» на карте. И она вовремя подсказывает повороты. Совсем не лишней в полном «фарше» тестовой СХ-5 оказалась аудиосистема Bose. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

У Nissan Qashqai многим нравится панорамная стеклянная крыша, которая была в тестовой комплектации. Кроме того, Nissan Qashqai получил систему кругового обзора, как на Infinit FX. Есть в новом Nissan Qashqai и система контроля за мертвыми зонами. Когда справа или слева вас кто-то догоняет, в салоне на уровне наружных зеркал загораются лампочки. Оптика у Nissan Qashqai – тоже премиальная: и спереди, и сзади светодиоды, а в топовых версиях — ксенон. Что особенно понравилось летом — включаемый при необходимости холодный обдув водительского и пассажирского подстаканников. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

То есть, по комплектациям обоих кроссоверов проще сказать, чего у них нет в полном фарше. Кстати, и там, и там кожаные сиденья имеют подогрев (что важно зимой), но не имеют вентиляции (что важно летом). 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

По большому счету, большая часть оборудования, о котором вы сейчас прочли, — это то, на что чаще всего обращают внимание пассажиры. У водителя – другие радости. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Комфорт
То, что под капотом Mazda дизель, понятно только водителю, который об этом знает и чувствует отличную тягу и приемистость. Крутящий момент мотора СХ-5 в 420 Нм – это нечто. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Ни вибрации, ни характерного дизельного звучания в салоне не слышно. Моторный отсек изолирован отлично. Такую бы изоляцию еще днищу и колесным аркам. Но это особенность всех Mazda, к которой очень быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Тем более, что в новом модельном ряду Mazda, над созданием тишины в салоне поработали серьезно. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Не влияют на комфорт езды и недоразумения на наших дорогах. Подвеска у Mazda СХ-5 — отличная. На трассе она уверенно держит и ведет автомобиль на хорошей скорости (намного выше разрешенной самой максимально высокой на наших дорогах). Хотя, объективно, после 130 км/ч педаль газа СХ-5 теряет былую отзывчивость. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

На ямах и «полицейских» подвеска упруго со звуком надежности срабатывает без дискомфорта даже для задних пассажиров. На бездорожье (относительном) Mazda СХ-5 ведет себя, как хорошо тренированный турист-горожанин. Клиренс в 210 мм, полный привод, мощный крутящий момент дизеля. Не застрянешь. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

В Nissan Qashqai дизель работает относительно не громко. Хотя, есть салоны и потише, где не понятно включен мотор или нет. У Qashqai– понятно. При обычной езде к этому тихому рокоту привыкаешь и не замечаешь. При обгоне, когда обороты переваливают за 2500 в минуту, звук мотора слышен уже хорошо. Но не на столько, что надо его перекрикивать. То есть – шумоизоляция салона нормальная. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

А вот подвеска могла бы быть и помощнее. Она – явно городская. Кашкай дает крены в поворотах и «гупает» на наших ямах. Абсолютно не критично – практически так же, как и предыдущее поколение этого кроссовера. Раз такие особенности не помешали ему пользоваться популярностью, значит, в основном, это придирки тех, кто часто меняет разные машины и имеет возможность сравнивать. О городской прописке Nissan Qashqai говорит и дорожный просвет в 185 мм. Хотя их в городе хватает. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Водительские радости
Если в двух словах: на Nissan Qashqai катаешься, на Mazda СХ-5 – зажигаешь. Nissan больше подходит для спокойной расслабленной езды. Mazda – для заводного драйва, хотя, расслаблено ехать в четверть педали газа, на ней тоже никто не запрещает. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

В городской сутолоке Mazda СХ-5 – очень прилично, понятно и остро рулится, даже не смотря на крупные 19-дюймовые колеса. Оборотов руля у дизельной СХ-5 – 2 и ½, поэтому слушается руля кроссовер легко. Острота управления позволяет достаточно экстремально лавировать в узких местах, но благодаря неплохой обзорности с водительского места, подобные маневры впритирку проходят без замирания сердца. В поворотах кроссовер дает, конечно, крен – дорожный просвет 210 мм никуда не денешь. Но крен уверенный, не страшный даже для тещи. Без намеков, что Mazda СХ-5 вот-вот сейчас опрокинется или начнет сползать с дороги. Дизельный движок тяжелее бензинового, и дизельная СХ-5 весит почти на 200 кг больше. Но это не ухудшает управляемость кроссовера. Наоборот, кажется, что машина стоит на дороге увереннее. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Да и разгонную динамику в 9,4 с до сотни слабой не назовешь. Едет Mazda СХ-5 задорно. Обгон – не проблема, особенно в режиме ручного переключения передач, который есть на 6-ст автомате. Он, к слову, не «тупит» — вовремя переходи с передачи на передачу и не заставляет водителя приноравливаться – делать запас времени на то, что ускорение начнется с некоторым опозданием. Заодно хочется отметить корректную работу системы i-stop, которая глушит мотор на светофоре и экономит топливо. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

По динамике езды Nissan Qashqai – не лидер и не аутсайдер. Он медленнее Mazda, но 11,1 с до сотни – нормальный результат. В спорт-режиме автомобиль едет, конечно, живее. Точнее – резче, что создает иллюзию дополнительной динамики. Но вряд ли быстрее. Быстрее реагирует вариатор. А вот в режиме «эко» иногда кажется, что в педали газа сломалась пружина. Так безвольно и почти не сопротивляясь она проваливается в первой трети. Управляемость – понятная и неплохая. 3 и ¼ оборотов руля от упора до упора – не спортивный показатель, но вполне приемлемый для среднестатистического автомобилиста. Мощности мотора Nissan Qashqai хватает, динамика — нормальная, вариатор работает практически без задержек, есть спортивный режим и возможность ручного переключения передач. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Кто лучше?
Итак, что мы имеем на разницу в $4 тысячи? У СХ-5 – это полный привод, более просторный салон, более мощный мотор, лучшая динамика и внедорожные качества. Все перечисленное однозначно стОит такой разницы в цене. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Оба дизеля в городских условиях оказались достаточно экономичными. Не такими, конечно, как в тех характеристиках производителя, но все же. В Mazda СХ-5 Среднее потребление дизеля получилось — 7,6 л/100 км. У Nissan Qashqai – 7,5 л/100 км. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Nissan Qashqai – сбалансированный среднестатистический автомобиль, который должен понравиться и понравится среднестатистическом покупателю. Mazda CX-5 – подрайвовее. Причем, за дополнительный драйв и полный привод не приходится расплачиваться бОльшим потребление топлива. 

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше

Ответ на, казалось бы, конкретный вопрос «кто лучше?» уводит многих в дебри виртуальных размышлений. И даже философствований. Почему? Да потому, что Mazda CX-5 может быть лучше, с точки зрения водителя. А Nissan Qashqai больше понравится пассажирам. Объективно у Mazda CX-5 мощнее мотор, лучше динамика, полный привод. А потребление дизеля – практически такое же, как у Qashqai. Но субъективно (а именно так чаще всего выбирают автомобиль – хочу и все) трудно сказать, кого выберет потенциальный покупатель. Точнее – предпочтет. Возможно, в этом помогут подробные тесты каждой модели, которые публиковал AUTO-Consulting.

Благодарим компании «Авто-Интернешнл» и «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации теста

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Тест дизельной Mazda CX-5. Японская BMW

zet.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о