Разное

Нива прототип: 20 невероятных фактов о любимой Ладе 4×4 (она же Нива) — журнал За рулем – Концепт Lada 4х4 Vision — Нива из будущего

Содержание

20 невероятных фактов о любимой Ладе 4×4 (она же Нива) — журнал За рулем

Как машину тестировал Брежнев, почему на ней был мальтийский крест, при чем тут Чебурашка и почему шведам угрожали выбить за Ниву зубы.

Материалы по теме

  • Говорят, в 1986 году японцы из Suzuki подарили одному из создателей Нивы Петру Прусову рекламный проспект Suzuki Escudo (Vitara) с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Скорее всего, это байка: конструктивно машины все-таки разные: японская — рамная, русская — с несущим кузовом. Но ВАЗ-2121 Ниву (Lada 4×4) можно действительно считать одним из предков современных кроссоверов, а также внедорожников малого класса.

Петр Михайлович Прусов, ведущий конструктор проекта 2121.

Петр Михайлович Прусов, ведущий конструктор проекта 2121.

  • Петр Михайлович рассказывал, что в названии «Нива» зашифрованы имена его детей (Натальи и Ирины) и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева (Вадима и Андрея). Хотя для большинства это название имеет другое значение — плодородное поле. Прежде чем дать автомобилю имя, вазовцы изучали значение слова и его благозвучие на разных языках.

По второй версии, название «Нива» придумал дизайнер автомобиля Валерий Павлович Семушкин.

По второй версии, название «Нива» придумал дизайнер автомобиля Валерий Павлович Семушкин.

  • Первый прототип ВАЗ-Э2121 носил неофициальное название «Крокодил Гена» и был мало похож на привычную нам Ниву. Скорее он смахивал на Renault Rodeo (1970) и Citroen Mehari (1968). Последний вы можете знать по серии фильмов о жандарме из Сан-Тропе с Луи де Фюнесом. «Нивский» прототип также имел открытый тентованный кузов.

Один из «крокодилов» Э2121 на испытаниях.

Один из «крокодилов» Э2121 на испытаниях.

  • Почему «Крокодил Гена»? Наверное, потому, что второй экспериментальный образец автомобиля был ярко-зеленым, и потому, что в то же время завод создавал экспериментальную малолитражку Э1101, прозванную «Чебурашкой». В том же 1971 году «Союзмультфильм» выпустил одноименный мультик Романа Качанова. Если сравнить изображения машины и персонажа мультика, можно сказать, с некоторым прищуром, что по глазам/фарам — похожи.

Известный всем сейчас облик Нива получила только в 1973 году благодаря 33-летнему дизайнеру Семушкину.

Известный всем сейчас облик Нива получила только в 1973 году благодаря 33-летнему дизайнеру Семушкину.

Материалы по теме

  • Еще одним «крестным» Нивы стал генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев, страстный автомобилист, владевший, по разным оценкам, коллекцией из 49 или даже 68 автомобилей. После показа ходовых образцов генеральному директору завода Виктору Полякову, а затем министру автомобильной промышленности Александру Тарасову будущую Ниву отправили на показ Брежневу.
  • По воспоминаниям Семушкина, генсек двадцать минут неизвестно где катался, к ужасу охранников, на экспериментальной машине, потом вылез из нее, хлопнул ладонью по крыше и сказал: «Делайте автомобиль!»
  • Кстати, этот образец, классического для модели ярко-желтого цвета, был единственным с шильдиками «Нива» и вазовской символикой. Остальные «закамуфлировали» шильдиками с большой латинской F и табличками free way.

Такой могла быть Нива – предсерийные прототипы ВАЗ-2121

 Первый в мире внедорожник с несущим кузовом – это звучит гордо. Но прежде чем стать легендарным автомобилем, пережившим на конвейере несколько поколений ВАЗовских моделей, Нива прошла долгий путь модернизации. 

Эта статья – продолжение темы о так и не дошедших до конвейера внедорожниках АЗЛК и Ижевского автозавода – Москвич-415 и Иж-14, о которых можно подробно почитать здесь.

ВАЗ-Э2121 — 1971 г.

Мысль о создании легкого внедорожника, скорее всего, пришла в голову главному конструктору АВТОВАЗа Владимиру Соловьеву в 1970 году. Аргументы в пользу необходимости создания такого автомобиля и неиспользуемые производственные мощности позволили добиться у Минтранса разрешения на разработку такого автомобиля с цельнометаллическим кузовом типа универсал и приводом на все колеса на основе узлов и агрегатов от продукции ВАЗа.

Дальнейшие расчеты показали, что автомобилю необходима система постоянного полного привода (иначе возможны перегрузки на узлы трансмиссии) и более мощный двигатель. Среди рассматриваемых идей для нового внедорожника были предложены дизельный двигатель, бортовые редукторы, торсионная задняя подвеска, система регулировки давления в шинах, но после проведения экономических расчетов для испытаний было решено остановиться на простеньком внедорожнике со съемным мягким верхом, постоянным полным приводом и опытным силовым агрегатом объемом 1,6 литра.

vaz_krokodil_opytnyj_1.jpg

Прототип с упрощенным кузовом позволил одновременно сократить сроки создания автомобиля и в то же время провести испытания конструкции в реальных условиях эксплуатации: каким нагрузкам подвергнется экспериментальный силовой агрегат, необходим ли постоянный полный привод и блокировки дифференциалов.

Первые наброски будущей Нивы появились уже в январе 1971 года, а задание на разработку внедорожника с несущим кузовом было выдано конструкторскому бюро летом того же года. В связи со сжатыми сроками создания автомобиля (всего три месяца), дизайном пришлось пренебречь. По той же причине, где было возможно, использовались детали и узлы от серийной продукции завода.

Первый опытный образец был собран и вышел на испытания зимой 1971-1972 гг. и представлял из себя простой внедорожник с брезентовой крышей, плоскими панелями кузова из штампованной стали и почти полным отсутствием какого-либо комфорта для испытателей. Не было даже отопителя, а жесткие сиденья имели регулировку только в горизонтальной плоскости. Несмотря на простоту и примитивность конструкции, новые внедорожники являлись полноценными прототипами, готовыми дойти до серийного производства, а не «мулами», на которых обкатывались идеи и некоторые узлы конструкции.


vaz_krokodil_opytnyj_2.jpg

Интересный факт – по сути секретный прототип внедорожника имел созданную для него дизайнером Л.П. Мурашовым эмблему вымышленной марки Formika (в переводе с латыни это слово переводится как «муравей») с красно-белым крестом на решетке радиатора. Заводским испытателям даже предписывались варианты ответов на вопросы заинтересовавшихся необычным автомобилем простых жителей Тольятти и окрестностей, где проходили испытания, начиная от «самоделки» до «новой модели Фиата, поступившей на испытания».

Выкрашенный в белый цвет автомобиль получил в документации обозначение Э2121 (Экспериментальный). Позднее автомобиль был перекрашен в характерный для армейских автомобилей зеленый цвет, после чего получил среди заводчан прозвище «Крокодил». Под капотом спрятался вышеупомянутый опытный 1,6-литровый карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с., впоследствии устанавливавшийся на ВАЗ-2106, а к серийной 4-ступенчатой МКПП была пристыкована и раздаточная коробка передач. При этом валы КПП и раздатки соединялись между собой с помощью упругой муфты. Редуктор переднего моста сконструировали специально для этой модели, он крепился непосредственно к двигателю, в то же время жесткий вал соединял его с раздаточной коробкой.


autowp.ru_vaz__krokodil__opyitnyiy_3.jpg

В результате двигатель, коробка, раздатка и передний мост являлись единым жестким агрегатом. Это позволило увеличить жесткость конструкции автомобиля, но в то же время вибронагруженность связанных между собой узлов возрастала в несколько раз. Рычаги передней независимой подвески и задний мост на листовых рессорах позаимствовали у универсала ВАЗ-2102. «Копейка» поделилась с экспериментальным внедорожником барабанными тормозами на всех колесах и колодочным стояночным тормозом.

Шинами М-51 размерности 6.70-15 с тольяттинским джипом поделился «Москвич-410». Это было временное решение, впоследствии для «Нивы» были разработаны специальные внедорожные шины. Результаты испытаний показали успешность конструкции и хорошие результаты по проходимости и эксплуатационным показателям, поэтому было принято решение о продолжении работы над машиной.

ВАЗ-2Э2121 – 1973 г.

Приоритетной задачей для коллектива разработчиков внедорожника стало создание собственного облика автомобиля. Над внешностью работал художник Валерий Семушкин. По его замыслу «Нива» могла использоваться как городскими жителями для поездок за город на дачу или на пикник, так и сельскими жителями для перевозки на машине грузов. Именно тогда родилась идея размещения запасного колеса под капотом внедорожника, из-за того, что по техзаданию длина машины была ограничена 3,5 метрами, а размещение кронштейна на заднюю дверь было признано неэстетичным.


autowp.ru_vaz_2e2121_opyitnyiy_1.jpg

Окончательный макет внедорожника с закрытым цельнометаллическим кузовом, в заводской документации имевший индекс 2Э2121 (2-я серия), был подготовлен к лету 1972 года. Поработали не только над внешностью. Так, было принято окончательное решение применить постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент равномерно на оба моста.

Это было сделано для того, чтобы повысить надежность работы стандартных мостов от ВАЗ-2102, поскольку для освоения новых размерностей требовалась бы закупка нового зуборезного оборудования. Среди минусов такой схемы были повышенные шумность и расход топлива. В целях унификации коробка передач была позаимствована у «копейки», причем раздаточная коробка была выполнена отдельным агрегатом и соединена с КПП промежуточным карданным валом, впоследствии ставшим одним из самых сильных источников шума и вибраций. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем тормозов были взяты у ВАЗ-2103, задние тормоза – от «копейки», а вот передние тормоза с дисковыми тормозными механизмами были созданы с нуля.


vaz_2e2121_opytnyj_1.jpeg

Как и ранее, для машин второй серии были созданы камуфляжные эмблемы. На решетке радиатора закрепили прямоугольник с латинской буквой “F”, а сбоку и сзади установили таблички «Free way». Было собрано четыре прототипа, каждому из которых отводилась собственная роль в испытаниях. Автомобиль №1 поступил в опытную эксплуатацию в Гараж Особого Назначения при Кремле, откуда машина вернулась через полтора года без каких-либо комментариев. Автомобили №2 и №4 предназначались для ресурсных испытаний, а образец №3 – для лабораторно-дорожных. Автомобиль №4 в 1973 году был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии для проверки работоспособности узлов в жарком климате. Компанию ему составил УАЗ-469Б.


autowp.ru_vaz_2e2121_opytnyj_1.jpg

По уровню проходимости «Нива» немного уступала ульяновскому вездеходу, но главным образом из-за низкого, по сравнению с УАЗом, клиренса. После испытаний на грунтовых дорогах были установлены очистители фар и заднего стекла. Был установлен тахометр, без которого на понижающей передаче были случаи «перекручивания» двигателя. По итогам испытаний было признано, что машина получилась успешной, а конструктивные недостатки можно было устранить.

ВАЗ-3Э2121/ВАЗ-4Э2121/ВАЗ-5Э2121 – 1974 г.

Было принято решение предоставить ВАЗ-3Э2121 сразу же на государственные испытания, начавшиеся в январе 1974 года. Были выпущены два опытных образца, уже с вазовской эмблемой и табличками с собственным именем автомобиля «Нива». Название было запатентовано, в том числе была подана заявка на регистрацию международного товарного знака «Niva».


autowp.ru_vaz_3e2121_1.jpg

Прототипы третьей серии (3Э2121 по заводской документации) имели привычный облик Нивы, но ряд деталей экстерьера отличался от серийной машины. Задние фонари позаимствовали у ВАЗ-2103, надфарники на капоте были круглыми и раздельными с указателями поворотов, боковые повторители поворотников отсутствовали. Бамперы позаимствовали у ВАЗ-21011, а заправочную горловину спрятали под крышкой, чтобы она меньше заляпывалась грязью. Кузов автомобиля, по сравнению с 2Э2121, получился более зализанным, что способствовало уменьшению аэродинамического сопротивления, и как следствие – снижению расхода топлива. В стеклах дверей появились сдвижные форточки.

Изначально прототипы оснастили внедорожными шинами М-51, но в ходе испытаний была поставлена опытная партия шин ВлИ-3, созданных специально для «Нивы». Из-за конструктивных особенностей на прототипе пришлось применить шины увеличенного до 16 дюймов диаметра, поскольку высокая боковина шин меньшего диаметра повреждалась на поворотах. Впоследствии на серийные Нивы ставили диагональные шины ВлИ-5 размерностью 6.95-16, а позже – радиальные ВлИ-10 с параметрами 175/80 R16.

В ходе испытаний автомобили накатали свыше 50 тысяч километров по всей стране, начиная от Урала и заканчивая Средней Азией. Конкурентами ВАЗ-2121 стали уже упоминавшийся выше Иж-14, ЛуАЗ-969 и УАЗ-469Б. По результатам испытаний именно Нива получила право о «постановке автомобиля на серийное производство и поставке автомобилей на экспорт». Однако ряд элементов конструкции автомобиля подвергся критике.


autowp.ru_vaz_3e2121_opyitnyiy_1.jpg

Для исправления указанных недостатков завод построил и испытал еще два опытных прототипа, получивших в заводской документации индексы 4Э2121 и 5Э2121. Прототипы были выпущены и в 1975-1976 годах и также прошли испытания в Средней Азии и Урале. На 4Э2121 появились новые шестерни в раздатке и КПП, которые позволили немного снизить уровень шума и вибрации от этих агрегатов, а 5Э2121 был выпущен в количестве 50 штук к съезду КПСС и распределен по различным организациям для опытной эксплуатации.

Итог

Итак, первая опытно-промышленная партия ВАЗ-2121 Нива, фигурировавшая в заводской документации как 5Э2121 (а по некоторым данным, 6Э2121), была изготовлена в январе 1976 года. Она имела уже привычный облик тольяттинского внедорожника: задние фонари и «надфарники» в блоке с указателями поворотов от ВАЗ-2106, алюминиевые бамперы с пластиковыми защитными накладками, правое зеркало заднего вида. Машины из этой партии в продажу не поступали, 50 выпущенных экземпляров были переданы в разные регионы страны для подконтрольной эксплуатации. Ну а серийное производство Нивы началось в апреле 1977 года.


autowp.ru_vaz_3e2121_opyitnyiy_2.jpg

Что дальше?

С тех пор Нива пережила не так уж много кардинальных, но бесчисленное количество мелких доработок. В частности, в прошлом году стартовали продажи городской версии Lada 4×4 Urban, а уже в следующем году выйдет очередная версия «исходной» ВАЗ-2121 – мы подробно писали о списке нововведений. Производство машины продлится еще как минимум лет 5, а то и 10 – спрос не ослабевает. И за «живучесть» модели, сравнимую с европейскими бестселлерами вроде VW Kaefer, стоит в первую очередь сказать спасибо тем, кто работал над прототипами.


Читайте также:


ММАС 2018: АвтоВАЗ показал прототип новой «Нивы»

Отечественный автогигант АвтоВАЗ представил в рамках открывшегося сегодня, 29 августа, Московского международного автосалона концептуальную версию внедорожника Lada 4×4 нового поколения. 

Концепт под названием Lada 4×4 Vision продемонстрировал гостям автошоу и журналистам шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин. 

Автомобили / Новости

По его словам, концептуальный внедорожник демонстрирует новое направление, в котором способен развиваться фирменный дизайн Lada. 

«Мы готовим будущее Lada. С 4×4 Vision мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарном Lada 4×4», – заявил Стив Маттин. 

Одна из самых оригинальных деталей в облике 4×4 Vision – зрительно «закамуфлированные» задние двери, открывающиеся против хода движения. Кроме того, в конструкции кузова автомобиля отсутствуют центральные дверные стойки.

Новая Lada 4×4 Vision создана на новой, «особой», по словам вазовцев, платформе. Среди главных преимуществ новинки в Тольятти называют «выдающиеся показатели» дорожного просвета, короткие свесы и сверхмалые углы въезда и съезда. При этом точные данные касательно геометрической проходимости прототипа на АвтоВАЗе не называют. 

Концептуальный внедорожник получил также панорамную стеклянную крышу, в салоне автомобиля установлены спортивные сиденья, приборная панель – цифровая. На центральной консоли главенствующее место занимает большой ЖК-дисплей, на который выводится вся необходимая водителю информация. За настройки же климатической системы «отвечают» традиционные вращающиеся рукоятки. 

О конвейерных перспективах новой «Нивы» вазовцы напрямую пока не говорят. Ранее в руководстве бренда Lada заявляли, что модель 4×4 нового поколения выйдет в свет в 2021-2022 гг.

ММАС 2018: АвтоВАЗ показал прототип новой «Нивы»

«Нива» – главная русская машина: покоряла Гималаи и Антарктиду, снималась в кино и была спонсором «Монако» — без паники — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2020
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Коронавирус
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Кубок Гагарина
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Ковальчук
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    • Зайон Уильямсон
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Альфа Таури
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Даниил Квят
    • Ландо Норрис
    • Кими Райкконен
    • Карлос Сайнс
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • US Open
    • Australian Open
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 248
    • UFC 249
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    • Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Тони Фергюсон
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат мира среди юниоров
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алена Косторная
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат России
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Коронавирус
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Академия футбола
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Нивы концепт прототипаObobrali.ru | Obobrali.ru

        Нивы концепт прототипа

        Опубликовал(а): xsi в: 27.02.2014

        Стоит ли говорить о том, какой популярностью и любовью пользуется автомобиль российского автогиганта «АвтоВАЗ», Lada 4×4 или же просто – «Нива»! Совсем недавно руководители отечественного автомобильного гиганта приняли решение продолжить выпуск модели до 2021 года. А сегодня стали доступны новые изображения возможно новой Lada 4×4.


        Как утверждают эксперты, появившиеся в сети фотографии (на фото) могут, в конечном счете, оказаться реальным автомобилем. На данный момент, это лишь эскизы. Но они показывают, какой вариант дизайна будет у будущей Lada 4×4. Сегодня доподлинно известно, что официального подтверждённого дизайна внедорожника нет.




        Если представленные эскизы в конце концов станут прототипом серийного образца, то мы можем констатировать очевидный факт. От представленного ранее концепта Lada X-Ray реальная Lada 4×4 «Нива» не получит ничего похожего. Как было сказано ранее, концепт-кар должен дать чёткое представление о будущем вазовских внедорожников.


        На данном этапе развития проекта новой Lada 4×4 абсолютно нет никакой информации о возможно будущей платформе автомобиля. Некоторыми отечественными автомобильными изданиями высказывалось мнение, что в основе будущей «Нивы» вероятней всего будет находиться либо существующая база, либо она будет позаимствована у не менее известной модели Chevrolet Niva.


        Сейчас остается терпеливо ждать официальной информации о новинке. Напомним, что очередной рестайлинг Lada 4×4 должен пройти в 2015 году. В компании обещали выпустить новое поколение к 2017 году.



















        xsi: вот думал что же морда напоминает.


        Впрочем, недолго думал)

        Facebook

        Twitter

        Вконтакте

        Google+

        Понравился пост? Тырни кнопочку!

        Еще записи с сайта, всякие разные:

        Комменты из Vk:

        Предсерийные прототипы ВАЗ-2121: какой могла бы быть легендарная «Нива»

        ВАЗ-2121 «Нива» – первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом, который прежде чем попасть в серийное производство, прошел долгий путь модернизации.

        ВАЗ-Э2121

        Идейным родоначальником легендарной «Нивы» по праву считается первый главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Соловьев, который еще в 1970-м году добился у Минтранса разрешения на создание автомобиля «с цельнометаллическим кузовом типа универсал и приводом на все колеса на основе узлов и агрегатов от продукции» завода.

        После получения первых эскизов в 1971-м министерство выдало задание на создание первого опытного образца в течение всего трех месяцев, поэтому дизайном первого автомобиля пришлось пренебречь. В конце того же года простейший внедорожник с брезентовой крышей, плоскими панелями кузова из штампованной стали и почти полным отсутствием какого-либо комфорта вышел на испытания. Именно этот образец стал первым полноценным прототипом, который уже был готов выйти в серию.

        Выкрашенный в белый цвет автомобиль получил в документации обозначение Э2121 (Экспериментальный). Позднее автомобиль был перекрашен в характерный для армейских автомобилей зеленый цвет, после чего получил среди заводчан прозвище «Крокодил». Силовая установка автомобиля представляла собой опытный 1,6-литровый карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с., а к 4-ступенчатой МКПП была присоединена и раздаточная коробка передач. Результаты тестов показали, что используемая конструкция является идеальной для создания автомобиля повышенной проходимости, поэтому ОКБ продолжило работы над совершенствованием авто.

        ВАЗ-2Э2121

        После определения удачной конструкции инженеры стали работать над созданием узнаваемого облика агрегата. Главный художник конструкторов Валерий Семушкин пытался спроектировать автомобиль, который можно было бы использовать для поездок по мелкому бездорожью. Именно тогда родилась идея размещения запасного колеса под капотом внедорожника, из-за того, что по техзаданию длина машины была ограничена 3,5 метрами, а размещение кронштейна на заднюю дверь было признано неэстетичным.

        В 1972-м году был подготовлен окончательный макет внедорожника с индексом 2Э2121 (2-я серия). Помимо внешних изменений, были и внутренние: разработчики установили постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент равномерно на оба моста.

        ВАЗ-3Э2121/ВАЗ-4Э2121/ВАЗ-5Э2121

        В момент выпуска прототипов третьей серии (ВАЗ-3Э2121) все автомобили сразу же попадали на государственные испытания, начавшиеся в январе 1974-го года. Были выпущены два опытных образца, уже с вазовской эмблемой и табличками с собственным именем автомобиля «Нива». Название было запатентовано, в том числе была подана заявка на регистрацию международного товарного знака «Niva». Именно третья серия уже имела облик привычной Нивы за исключением некторых деталей экстерьера (задние фонари от ВАЗ-2103, бамперы от ВАЗ-21011 и пр.).

        Результаты государственных испытаний во многом определили судьбу не только разрабатываемого внедорожника, но и всего завода. В ходе тестов автомобили накатали свыше 50 тысяч километров по всей стране, начиная от Урала и заканчивая Средней Азией. Конкурентами ВАЗ-2121 стали Иж-14, ЛуАЗ-969 и УАЗ-469Б. Именно Нива была отмечена знаком качества от организаторов и получила право на «постановку автомобиля на серийное производство и поставку автомобилей на экспорт». Естественно, прежде чем запускать выход в серию, конструкторы должны были исправить некоторые недочеты.

        Первая опытно-промышленная партия ВАЗ-2121 Нива (5-ый, по некоторым данным 6-ой, прототип) стартовала в январе 1976 года, а серийное производство Нивы началось в апреле 1977-го года.

        Материал подготовил Сергей Перелесов

        Автор: ПолитРоссия

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о