Разное

Опель адам: Opel adam — Википедия – Opel Adam ( ) — , , , : 2

Содержание

Тест-драйв Opel Adam: неформальный ответ пролетариям

 Спасибо, Господи, что ты сотворил немца Адама, чьи потомки очень долго соображали, но все же выпустили Opel Adam. Спасибо, господин Адам Опель, что полтора столетия назад ты открыл компанию, чьи работники сделали Opel Adam. Спасибо, работники Opel, что осенью 2012 года вы представили в Париже, пожалуй, самую клёвую тачку в сегменте. Короче, спасибо всем, кто так или иначе принял участие в создании этого обалденного субкомпакта по имени Adam. Признаюсь, так меня еще не один автомобиль не "цеплял".

Нелегкая судьба малышей

Да, я больной. То есть фанат. Помню, как благодарил Peugeot, а потом и Citroen, которые не побоялись привезти к нам своих недорослей 107 и С1. Когда в нашей стране открылись официальные продажи FIAT 500, я поверил в Бога – он-таки услышал мои мольбы о расширении российского рынка ситикаров. Ну а когда отечественные дилеры стали торговать smart fortwo, я чуть не уехал в один из монастырей Сергиева-Посада. Зуб даю – над нами кто-то есть!

SVA_8398.jpg


Пару лет назад Opel выпустил Adam, и я уже не знаю, что мне делать. Бомба! Но закатайте губу, любители малолитражек, в России его не было, нет и теперь уже точно не будет. А как всё хорошо начиналось! Дебют, правда, планировался не таким, как у нас принято: в первый год продаж парни из GM хотели поставлять нам Адама без «автомата». Собственно, гидромеханика для этой машинки на тот момент еще не существовала в природе, но уже тогда европейский народ активно судачил, дескать, эту модификацию вовсю обкатывают на секретных полигонах. И вроде бы логично предположить, что модель завянет на нашем рынке, как помидорная рассада без полива. Тут и так-то не шибко жалуют А-класс, а с механической КПП и подавно! Но в случае с Adam все не так просто.

Экстерьер



Но с другой стороны, это уже не просто автомобиль. Это модный гаджет, аксессуар, дополнение к костюму, часть имиджа. Как борода для хипстера или красные кеды для дворника. Это ответ на все запросы молодого потребителя, не обремененного детскими колясками, дачами, поездками в супермаркет и к теще. До появления Adam с этим легко справлялся FIAT 500, но по сравнению с самым младшим Opel «итальяшка» нервно курит. «Найти два одинаковых Opel Adam – задачка не из простых», – говорят немцы. И можно было бы махнуть рукой, дескать, очередной штамп прямиком из отдела маркетинга. Но вы откройте конфигуратор на немецком сайте Opel – тут же поймете, о чем речь. Да там можно провести полжизни, выбирая только отделку боковых зеркал! Декоративные накладки, наклейки, крыша такая, крыша сякая, дисков целый ворох… Adam может выглядеть как бричка гламурной девицы и быть манифестом какого-нибудь неформала. Вариантов – миллион!


Что внутри?

Интерьер туда же. Причем Adam выигрывает у конкурентов сразу в двух дисциплинах. Во-первых, тут тоже можно свихнуться, выбирая обивку под себя. Передняя панель, к примеру, имеет 19 вариантов отделки. Вы поняли – де-вят-над-цать! И плевать, что пластик тут не отборных пород и нет центрального подлокотника. Во-вторых, он, как бы это сказать… Смартфонопродвинутый! Ваш мобильник можно полностью интегрировать в мультимедиа Adam. И что с того, говорите? Например, информационно-развлекательная система способна использовать приложения смартфона, включая GPS-навигацию. Она получает всю информацию и выводит ее на сенсорный 7-дюймовый дисплей. Все еще не въехали? Короче, подключаем iPhone и получаем уже полноценный iPad со всеми пирогами: Интернетом, картами Яндекс, почтой и прочими фейсбуками. Мы про доступный А-класс говорим, помните?


Вообще, оценивать Adam так, как мы это обычно делаем с другими автомобилями, как-то рука не поднимается. У него есть то, о чем в этом сегменте можно только мечтать. Например, руль с подогревом. Не удивили? А как вам автопарковщик? Да, машинка маленькая, габариты сможет почувствовать даже йоркширский терьер, но что ни говори, а опция классная. За аудиосистему немцам дополнительный плюс в карму: в топе есть полноценная система с усилителем и даже сабом, но и базовая хороша. Помню «радиоточку» в Peugeot 107 – буэ-э-э… Как и у любого компакта, у Adam есть серьезное ограничение – его владельцу нельзя весить больше центнера. Но дрыщей средней размерности опелевский милаха любит: кресла плотные, держак отличный, разве что диапазон настроек так себе, да рельеф спинки простоват. Руль регулируется, но только по вылету. А второй ряд… Нет, сюда лучше не залезать, даже дверей тут всего три – это намек! И если спереди сядет пигмей, то седоку второго ряда все равно придется отстегнуть ноги.

Как он едет?


SVA_8852.jpg


По городу – огонь! Моторов немного, и у всех «лошадок» впритык. В обойме 1.2-литровый «движок» в 70 сил и пара модификаций 1.4-литрового «атмосферника» мощностью 87 и 100 л.с. Все бензиновые, работают с 5-ступенчатой механикой. По части отдачи у немецкого микрокара типичное поведение для класса – в городе хорош любой мотор, но на трассе и 100-сильный скисает. Коробка настроена на толчею мегаполиса: передаточные числа первых трех ступеней мелко нашинкованы, а на шоссе постоянно не хватает шестой передачи. Крейсерские 120 км/ч – не предел, но от зуда мотора начинает закладывать уши, а ходовые обгоны отлично ложатся под музыку из «Неуловимых мстителей». Зато подвеска приятно удивила. Встретить столь породистое поведение в подобном классе – большая редкость. Немцы – такие немцы. Рулевое управление – прозрачное, с неплохой обратной связью, даром что усилитель электрический. Кстати, «для неженок» у руля есть прикольная «фича» – «невесомый» режим city, для парковки самое то.

SVA_8452.jpg

Шасси плотное, но в меру, оно гораздо собраннее, чем у Fiat 500, а телега французских братьев-акробатов по сравнению с «Опелем» – отбойный молоток. Вдобавок, ходовая Adam хорошо задемпфирована – в салон транслируются только сильные удары. И все бы ничего, но активная рулежка выявила корабельные крены. Adam, словно маленький баркас на штормовой волне, постоянно валится в повороте набок.

Что в итоге?

В Германии этот субкомпакт отдают за 11 750 евро. В переводе на наши… Хотя, не будем о грустном. Сколько на наши ни переводи, толку ноль. Да, аппарат не из дешевых, но всяко прикольнее пролетарских «Логанов». Вопрос в другом: как в этом убедить нашего брата? Ну что, на перевоспитание рынка у нас есть лет десять, или через сколько там Opel решится на второе пришествие?

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Нам нравится
Концентрация интересных «фишек» на квадратный сантиметр зашкаливает.

Нам не нравится
Как испортить азартное шасси паразитными кренами? Спросите подвесочников Opel.

Вердикт
Дайте две! В своем классе Adam рвет всех на стельки.  

SVA_8426.jpg
Габариты (Д х Ш х В), мм 3 698 × 1 720 × 1 484
Снаряженная масса, кг 1 086
Клиренс, мм н/д
Объем багажника, л 170
Объем топливного бака, л 38
Двигатель бензиновый, 1.4 л, 100 л.с.
Коробка передач механическая, 5 ступеней
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,5
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л/100 км 5,5

SVA_8854.jpg


Читайте также:


Опель, Адам — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Опель.

А́дам О́пель (нем. Adam Opel; 9 мая 1837 (1837-05-09), Рюссельсхайм — 8 сентября 1895, Рюссельсхайм) — основатель компании Adam Opel GmbH.

Родился в семье фермера Тонгеза Опеля. С раннего детства у Адама присутствовала тяга к механике. Тогда же его отец решил для себя, что фермерство не самое подходящее занятие для его сына и отправил его учиться на кузнеца.

Пять лет он ездил по Европе, учился и набирался знаний, а вернувшись в 1862 году домой сконструировал швейную машинку, подобную той, что видел ранее на Парижской выставке.

В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин.

Во время скитаний по Европе, а именно во Франции, Адам увидел не только швейную машинку, но и велосипед, и твердо решил популяризовать в своей стране очередную новинку, организовав производство велосипедов. В их конструкции он применил новшество для того времени — колеса с шинами, наполненными воздухом.

В 1868 году он женился на Софи Мари Шеллер.

У четы Опелей было пять сыновей: Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. Все пятеро работали в семейном бизнесе.

Умер Адам Опель 8 сентября 1895 года, за 3 года до того, как его сыновья занялись производством автомобилей — товара, благодаря которому основанная им компания стала знаменита на весь мир.

В 1895 году, когда Адам Опель умер, компания уже изготавливала 2000 велосипедов в год и лидировала в Европе по продажам швейных машин. При поддержке матери братья Опель решили двигаться в неоперившуюся ещё автомобильную промышленность и произвели свои первые автомобили в 1899 году.

Через 25 лет с момента основания Опель стал успешным международным изготовителем, экспортирующим швейные машины в Европу, США, Россию и Индию. В 1887 году Опель запустил в производство другую исключительно высоко оцененную машину — велосипед. За эти годы Опель стал самым большим в мире изготовителем велосипедов.

В 1899 году Опель произвел первый автомобиль, потратив 37 лет на разработку и наработку производственного опыта. Хотя сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, семья Опель продолжила его видение, делая автомобиль доступным для как можно большего числа людей.

и сотворил «Опель» Адама — журнал За рулем

Когда в 1863 году Адам Опель открывал фабрику по производству швейных машин, он и подумать не мог, что его сыновья займутся выпуском автомобилей, а в его честь назовут имиджевый компакт. Автор выяснил, достоин ли «Опель-Адам» имени прославленного предка.

Opel Adam

Opel Adam

Opel Adam

СВОБОДА ВЫБОРА И ДИКТАТ

Среди нескольких десятков «адамов», припаркованных у аэропорта Лиссабона, найти два одинаковых нереально. Самый маленький «Опель» открывает даже более широкие возможности персонализации, чем его конкуренты «Мини-Купер», «Ситроен-DS3» и «Фиат-500».

10_no_copyright

Двенадцать оттенков кузова, три оттенка крыши, тридцать один вариант исполнения колесных дисков и пятнадцать — обивки кресел. Цвет интерьерного пластика и отделку потолка предстоит выбирать из четырех вариантов. Глаза разбегаются! А ведь цветные панели в салоне можно и поменять, когда надоедят, — как «бампер» у любимого телефона. Впечатляет и список оборудования, включающий подогрев руля, систему автоматической парковки и информационноразвлекательный центр Intellilink, способный работать с гаджетами на Apple iOS и Android: синхронизировать навигацию, проигрывать музыку и видеоролики. Согласитесь, редкий набор для этого класса машин.

«Адамово яблоко». Впрочем, мультимедийная система Intellilink ничуть не хуже сотрудничает с устройствами на платформе Android.

«Адамово яблоко». Впрочем, мультимедийная система Intellilink ничуть не хуже сотрудничает с устройствами на платформе Android.

«Адамово яблоко». Впрочем, мультимедийная система Intellilink ничуть не хуже сотрудничает с устройствами на платформе Android.

А вот модификацию выбирать не пришлось. Такие разные внешне «адамы» оказались совершенно одинаковыми по технической части. Организаторы тест-драйва подогнали журналистам только машины с мотором из середины доступной нынче линейки — 87-сильным бензиновым атмосферником объемом 1,4 л. Коробка передач — исключительно 5-ступенчатая механика. А как же хотелось испробовать автомат!

3

Opel Adam. Диагноз — гаджетомания — тест-драйв, обзор Opel Adam с фото

Мне со старым телефоном Nokia и простеньким, пусть и марки Apple, ноутбуком на презентации малыша Opel Adam было неуютно: опелевцы многократно повторяли, что мультимедиа-система (забудьте слово магнитола!) «Адама» дружит со всеми смартфонами, независимо от платформы, а саму машину можно пер-со-ни-фи-ци-ро-вать, будто планшет или мобильник… Может, пора купить iPhone или Samsung Galaxy? А заодно обзавестись модным Opel Adam.

Их зовут Jam, Glam и Slam — три характера самого маленького из «Опелей». Нет, не комплектации, а именно характера, которые отличаются не только уровнем оснащения, но и нюансами оформления: разные цветовые палитры, разные варианты оформления салона и даже дизайн колёсных дисков — разный! Считаешь себя стильным модником? Выбирай Jam. Любишь адреналин? Значит, Slam создан специально для тебя. Название Glam можно оставить без комментариев — эта версия для гламурных девчушек, зачитывающихся глянцевыми журналами. Можно купить и «простой» Adam, безо всяких индивидуальных примочек.

Но эти примочки — главная фишка «Адама». Даже выбор цвета — обыденную процедуру, через которую проходит каждый покупатель нового автомобиля, — опелевские маркетологи умудрились обставить как забавную игру. Например, чёрный цвет называется «I’ll be black». Вспомнили? Это переиначенная фраза Арни из первого «Терминатора». С «киношным» оттенком и другие названия: фиолетовый «Purple fiction» — «Криминальное чтиво» Тарантино, белый «James blond» — ирония над бондианой.

И таких забавных моментов столько, что на покупку нового «Опеля», похоже, придётся потратить несколько часов. Сначала нужно определиться между «джемом», «глэмом» и «слэмом». Потом выбрать подходящие колер и мотор (на выбор доступны 70-сильный 1,2, а также 87- и 100-сильные версии двигателя объемом 1,4 л). И под конец «зависнуть» над выбором декора: цвет крыши, наружных зеркал, решётки радиатора и колёсных дисков — всё как скажет будущий владелец. А ведь есть еще наклейки…

Интерьерная математика такова: 4 базовых цвета на выбор + 15 вариантов отделки сидений + 19 вариантов дизайна передней панели + 4 варианта дизайна обивки потолка. В списке опций также значатся панорамная крыша и восемь цветов подсветки салона. Ощущения, будто выбираешь не машину, а смартфон со всевозможными чехольчиками-плёночками-прошивками. Чего, собственно, и добивались дизайнеры Opel, усилив сходство возможностью менять «чехлы» — в любой момент можно посетить ближайшего дилера и заказать отделочные панели другого дизайна. Честное слово, гаджет!

С гаджетами, кстати, Adam дружит. За умеренную доплату посреди передней панели засияет 7-дюймовый сенсорный «телевизор», который легко «коннектится» со всеми типами мобильных устройств через USB- и AUX-выходы, а также при помощи протокола Bluetooth. А когда «мобилка» и «телевизор» найдут общий язык, через головное устройство можно слушать закачанную на смартфон музыку, смотреть видео, а также пользоваться «телефонной» навигацией: собственного «штурмана» не предусмотрено, зато машина «понимает» сервис BrinGo — программу для смартфонов Apple и Android.

Хай-тек! Но инженеры, которые учили ездить маленький Opel, обошлись без высоких технологий: ни модных турбированных моторов с непосредственным впрыском, ни роботизированных коробок с двумя сцеплениями — по части механической начинки Adam прост и привычен. Прост, как Corsa! И пускай родители крохотного малыша открещиваются от родства со средненькой из семейки «Опелей», мы-то знаем: в основе «Адама» лежит шасси «Корсы» — у компании, что переживает тяжёлые времена, денег на другое нет.

Базовый Adam за 11 500 евро — это машина чёрного, белого или серого цветов, без кондиционера, но с восемью подушками безопасности, ABS и ESP. За любое из «настроений» нужно доплачивать

Едет Adam интереснее «Корсы». Рулевое управление кристально прозрачно, что при «короткой» баранке наделяет малыша задорным характером, который, однако, совершенно не мешает на высоких скоростях — скоростную прямую хэтчбек держит уверенно, не заставляя водителя напрягаться. Неужели Opel создал драйверскую машинку наподобие Mini? Увы, до британской «зажигалки» немецкому новичку далеко: в крутых поворотах «Адам» кренится и раскачивается, хотя траекторию пишет образцово.

Тем, кого совершенно не волнуют нюансы управляемости, понравится кнопочка City: нажал — и усилие на баранке снизилось настолько, что рулить можно буквально одним пальцем. Удобно! Работает система только на городских скоростях и отключается при достижении 25 км/ч, так что без обратной связи на рулевом колесе Adam остаётся только во время парковки. Хотя саму процедуру парковки лучше доверить системе Park Assist, которая самостоятельно «загонит» машину на любой свободный пятачок — водителю нужно только переключать передачи да нажимать на акселератор. Проверил — работает.

Adam Glam — «элегантный и стильный, для людей с утонченным вкусом». «Глэм» дороже «Джема» всего на 500 евро, но щеголяет «климатом» и панорамной крышей! Обогрев кожаного руля — базовое оснащение

А вот толком испытать возможности подвески не удалось. Да, дороги Португалии, где проходил тест, неидеальны, но характерных для российских «направлений» колодцев и выбоин здесь не встретишь… Зато удалось найти участок дороги, на котором совершенно по-российски, кусками, рабочие сняли асфальт. И эти оставленные фрезой «воронки» Adam проходил породисто, будто «обтекая» колдобины, а камешки гравия и стыки дорожного полотна маленький хэтчбек «отвязывал» от пассажиров, как хороший антивирус отсекает компьютерную заразу. В общем, «тележка» «Адаму» досталась хорошая.

Но этому шасси совершенно не хватает мотора! Выстави опелевцы 100-сильную модификацию, может, машина и оставила бы другое впечатление, но двигатель тестового «Адама» выдавал только 87 «лошадей» и для 1120-килограммового автомобиля он показался дистрофичным. Сколько ни орудуй рычагом коробки (с «автоматом» малыша пока не подружили), сколько ни загоняй стрелку тахометра под красную зону, мощного ускорения не будет — только неуверенный прыжок вперёд.

Adam Jam — «для клиентов, знающих толк в моде». Базовый «Джем» за 13 400 евро оснащён беднее остальных «настроений»: вместо «климата» — кондиционер и нет светодиодных ходовых огней

Но, может, городскому автомобильчику и не требуется мощный мотор? По идее, машинке длиной меньше 4 метров хватит и 50-сильного дизеля, но… Когда ты едешь по Лиссабону, а на твоём «Адаме» висят немецкие номера (в кризисе еврозоны южане винят именно немцев), никто тебя не пропустит, сколько ни моргай поворотником. Так что любое перестроение выглядит так: выждать момент и, резко качнув рулём и утопив правую педаль, вклиниться перед стареньким дизельным Peugeot.

Появится ли дизель под капотом Opel Adam — большой вопрос. Пока опелевцы по секрету рассказали только про маленький, объёмом около литра, турбомоторчик, который сейчас находится на стадии доводки. Также проходят испытания и «автоматические» машинки, без которых «Адам» на российском рынке обречён на неуспех. А вот мощных «зажигалок» под брэндом OPC не будет — в Европе, где продажи новых машин неуклонно снижаются, заниматься имиджевыми проектами никто не хочет. Поэтому новый «Опель» создавался по лучшим немецким лекалам — без шансов на провал и без скидок на компактные габариты.

Adam Slam — «мужественный, спортивный и привлекательный городской автомобиль». Эта версия «Адама» стоит 14 300 евро, а вместо панорамной крыши предлагает «спортивное шасси». Что это такое, попробовать не удалось

Вот и я, закрыв машину нажатием кнопки на стильном ключе (между прочим, в цвет кузова!), задумался: а где свойственная «малокалиберным» автомобильчикам ущербность? Пришлось вернуться, распахнуть двери, багажник… Да вот она! В грузовой отсек влезет только пара рюкзаков или один средней величины дорожный чемодан, а попытка усесться самому за собой на заднем диванчике окончилась фиаско — пришлось сдвинуть переднее сиденье почти до упора вперёд. Так что четырёхместность «Адама» условна, и по-настоящему комфортно здесь только водителю да переднему пассажиру.

Зато комфортно без оговорок. Поскольку ширина «Адама» — без малого полтора метра, а диапазон регулировки сидений «взрослый», ощущения здесь совершенно не микролитражные. Плюс «премиальное» качество отделки: мягкий пластик, струящаяся подсветка, приятное звучание аудиосистемы, которую можно «расширить» до Infinity, щеголяющей восемью динамиками и сабвуфером. И к мелочам внимание «премиальное»: есть даже крепление и зарядка для смартфона! Опционально, но есть.

Про цены — только на основе немецких прайс-листов. В Германии мягкий пластик и интерьерные «фишечки» нынче недороги. Самый простой Opel Adam на родине Адама Опеля предлагается за 11 500 евро — дешевле, чем сверхпопулярный Fiat 500 и всего на полторы тысячи дороже крохотного Smart Fortwo. Демпинг? Не исключено. В России демпинга, скорее всего, не будет: высокие пошлины, утилизационный сбор и скептическое отношение ко всякой маленькой машине.

Это как со смартфонами — истинные гаджетоманы ездят за последними новинками Apple и Samsung в Европу или в Штаты — там дешевле. Opel Adam тоже гаджет, приятная игрушка со стильной внешностью и «добрым» интерфейсом. С ней хорошо гулять по мегаполису, но за пределами большого города она бесполезна: в багажник ничего не положить, друзей на загородную прогулку не вывезти, шустро обогнать грузовик тоже проблема. Это как смартфон: без сетей Wi-Fi и 3G он становится обычным телефоном — не лучше и не хуже других. Зато радует владельца.

Алексей Кованов
Фото компании Opel

Тест драйв Opel Adam Rocks

Так получилось, что яркий индивидуалист от Opel – Adam, появившийся на рынке два года назад, в Россию до сих пор не пришел, но в Европе за это время он нашел уже более 100 000 поклонников. И за это время семейство Adam пополнилось мини-кроссовером Rocks

В последние годы Opel серьезно озаботился минимализмом, в результате чего появились линейка Adam, насчитывающая уже пять версий, а также «суперминималист» Karl, получивший имя сына Адама Опеля – Карла. Как известно, глава семейства организовал крупнейшее в Германии производство швейных машин и (чуть позднее) велосипедов, а на создание автомобилей отважились его сыновья, когда спрос на двухколесные машины упал.

Удивительного в популярности городских мини-каров нет – урбанизация идет гигантскими шагами, и бойкие компактные машинки делают жизнь в мегаполисах удобнее, экологичнее и, что немаловажно, ярче. Похоже, время унылого дизайна прошло – вся четырехколесная «мелочь» стала потрясающе креативной и вызывающе броской.
Мал да удал

Об этом думаешь, когда видишь слегка приподнятый и весь в «обвесе» Rocks, дополнивший гамму Adam, состоявшую раньше из модификаций JAM, GLAM и SLAM. Кстати, на автосалоне в Париже был представлен и спортивный Adam S, логически завершающий линейку супермини от Opel. Rocks стал своеобразным рекордсменом – это первый «карманный» кроссовер, поместившийся в 4 м длины и, по сути, открывший новую нишу на рынке.

В экстерьере этой бойкой машинки появились штрихи, сделавшие ее облик более брутальным и задиристым. Дизайнеры Opel взяли за основу стилистику паркура и оттенили Rocks деталями в духе этой городской субкультуры. Именно поэтому по нижней части кузова идет черный «обвес», а спереди и сзади стоят защитные пластины. Планка с фирменной «молнией» вписана в солидный бампер, являющийся продолжением накладок мощных расширителей колесных арок, на которых с удивлением замечаешь какие-то прямоугольные нашлепки. Да это же «наколенники» паркурщика! Взгляд идет вверх и добирается до второй «фишки» Rocks – по замыслу дизайнеров все эти машины должны поставляться с мягким сдвижным верхом и быть символом свободы духа и открытости приключениям. Но, как выяснилось позже, мягкий верх для российских покупателей будет опцией, причем очень недешевой, а в «базе» окажется стеклянная крыша.

Разумеется, как достойный член семейства Adam, Rocks подхватывает знамя чемпиона индивидуализации. Время идет, и с момента запуска первых Adam прошло уже почти два года. Теперь вместо дюжины предлагается уже 17 базовых цветов кузова, в том числе два новых, специально разработанных для Rocks, и шесть вместо трех сочетаний цветов экстерьера и крыши. Просто и эффектно выделить свой автомобиль на фоне остальных можно, заказав колеса с накладками на спицы, которые меняются на другие по мере их износа или при очередном самостоятельном обновлении дизайна.

Чтобы подчеркнуть претензию на вседорожность, на Rocks ставят 16- и 17-дюймовые базовые или же 18-дюймовые опциональные диски, которые были и на машине, доставшейся мне на тест. При этом высота профиля шин этого «паркетника», приподнятого по сравнению с обычным Adam на символические 15 мм, составляет всего 35%!

И снова, как при первом знакомстве с Adam два года назад, я подумал, что обилие вариантов дизайна заставит перед покупкой основательно поразмыслить, чего же именно хочется… Ведь речь идет не о трех-четырех вариантах отделки, а о нескольких десятках тысяч! Но, кажется, ажиотаж несколько улегся, и в Россию будут привозить «всего» 30 версий, которые затем можно индивидуализировать дальше. Ценно и то, что свой взгляд на дизайн можно менять, когда этого хочется, – сменных декоративных клякс, полос, накладок и т.п. сколько душе угодно. Одних только вариантов исполнения решетки радиатора девять, а типов отделки салона – шесть.

Несомненно одно: машина стала более брутальной. Rocks адресован азартным парням в отличие от модификации Adam Glam, название которой говорит само за себя и привлекает в основном прекрасную половину молодежи.

Согреет и запаркует

Но и бравым парням иногда хочется комфорта. В холодное зимнее утро необычайно приятно воспользоваться обогревом руля и передних сидений – это уникальное сочетание «теплых функций» в классе. В остальном Rocks, как, собственно, и Adam, остается субкомпактом для двоих. Взрослые на заднем сиденье поедут, только если очень захочется попасть на какую-нибудь вечеринку – долго в такой тесноте не усидишь. Но малышей возить вполне можно: крепления ISOFIX с задними анкерами есть. Если спинки заднего сиденья вертикальны, то в багажник помещается лишь два небольших рюкзака, а полка багажника, словно специально, сделана для перевозки… одного французского багета. Зато обитатели передних кресел могут чувствовать себя весьма вольготно, и даже у пассажирского сиденья есть регулировка по высоте.

Уже в «базе» Rocks располагает новейшей системой стабилизации, системами помощи при трогании на уклоне, регулирования тормозных сил при торможении в поворотах и ассистентом экстренного торможения. За доплату вам предложат удобные в городе системы мониторинга слепых зон и полуавтоматической парковки.

Под удивительно коротким капотом обычного Adam можно увидеть 70-, 87- или 100-сильный бензиновый атмосферный двигатель, причем в Европе предлагается 87-сильная версия, работающая на сжиженном газе. Rocks же дебютировал с новейшим литровым турбомотором с двумя вариантами мощности – 90 и 115 л.с. Этот отзывчивый двигатель вписан в крохотный моторный отсек, а современная малоинерционная турбина имеет размеры чуть больше кулака.

И хотя опыт создания 3-цилиндровых моторов у Opel есть (подобный агрегат ставили на Corsa начиная с 1997 г.), 1000-кубовый 3-цилиндровый двигатель для Adam был разработан с чистого листа. Понятно, что первая цель при переходе к компактным наддувным моторам была связана с требованием вписаться в рамки ужесточающихся экологических стандартов. Кроме того, перед инженерами Opel была поставлена задача сделать мотор самым тихим в классе (для чего были доработаны десятки деталей двигателя). Важнейшими в плане снижения шума и вибрации стали бесшумный цепной привод ГРМ и уравновешивающий механизм с одним валом – уникальное решение в этом размерном сегменте. В результате новый алюминиевый мотор с тремя цилиндрами «шелестит» тише, чем многие 4-цилиндровые собратья аналогичной мощности. В паре с литровым мотором работает 6-ступенчатая «механика» новой генерации с уменьшенным уровнем шума, плавными, четкими переключениями и, разумеется, сократившимися потерями на трение.

Прыг-скок

Ходовые качества этого бодрого мини-кроссовера я оценивал в окрестностях Риги. Дороги Латвии совершенством не отличаются: пребывание в зоне евро и ограниченность ресурсов не позволяют латышам поддерживать все трассы в идеальном состоянии, и почти каждое ответвление от шоссе быстро превращается в грейдер или вовсе в проселок.

На хорошем асфальте Rocks ведет себя безукоризненно, несмотря на увеличенный ход подвески и измененную геометрию рычагов. Двигаясь в Adam или Adam Rocks, ловишь себя на мысли, что эти автомобильчики едут как «взрослые» – уверенно держат дорогу, адекватно реагируют на неровности и отлично управляются. Adam стал одним из первых автомобилей с электроусилителем руля, который не вызывал у меня никаких вопросов по управляемости, но на предыдущем тесте под колесами были ровные трассы Португалии. А вот на латвийских дорогах с частыми кочками, (например, при съезде с одного шоссе на другое) Rocks откровенно «переставляется» и подпрыгивает. В немалой степени этому способствуют короткая база и 18-дюймовые колеса с жесткими шинами.

Затея дизайнеров с мягким верхом стоила свеч: «гармошка» тканевой крыши с толстой неопреновой сердцевиной действительно отъезжает назад или вперед на скорости до 140 км/ч, и над головой открывается простор, которого так часто не хватает.

Обилие вспомогательных функций иногда может сыграть злую шутку. В какой-то момент после старта Opel Adam Rocks отказывался разгоняться, и ускорение возобновлялось только при продавливании педали «газа» практически «в пол». В ситуации, когда разбираться некогда, это катастрофа! Однако оказалось, что я случайно задел регулятор ограничителя скорости и установил предел в 26 км/ч! Если же компактный бойкий моторчик раскручивать нормально, то Rocks разгоняется очень уверенно, без малейших намеков на «турбояму».

Внедорожные способности кроссовера я решил проверить на пути к небольшому озеру под Юрмалой. На высохшем проселке машинку на тонких шинах изрядно трясет, но очень малые свесы дают возможность лихо маневрировать среди крупных неровностей. На большее рассчитывать не стоит, тем более что вариантов с полным приводом нет.
Заказывать эти забавные автомобильчики можно уже с декабря, а «живьем» на наших улицах они появятся в первом квартале 2015 г. 

Технические характеристики OPEL ADAM ROCKS 1.0 ECOTEC

Габариты, мм

3747x1807x1493

Колесная база, мм

2311

Клиренс, мм

140

Объем багажника, л

170–663

Снаряженная масса, кг

1156

Тип двигателя

бензиновый L3 турбо

Рабочий объем, куб. см

999

Макс. мощность, л.с./об/мин

115/5200

Макс. момент, Нм/об/мин

170/1800–4500

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

196

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

4,9

Объем бака, л

35

Автор
Василий Аверкиев, автор журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №11 2014
Фото
фото автора и фирмы-производителя

Адам Опель (Adam Opel), биография

Адам Опель (Adam Opel) (р. 9 мая 1837 в Рюссельсхайме — 8 сентября 1895 в Рюссельсхайме) немецкий промышленник, основатель компании по производству швейных машин, а позже велосипедов, которая впоследствии стала крупной автомобильной компанией Adam Opel AG.

Адам Опель (Adam Opel)

Родился 9 мая 1837 года
Рюссельсхайм, Германия
Умер 8 сентября 1895 года
Рюссельсхайм, Германия
Национальность Немец
Образование Инженер
Основатель Adam Opel
Известен как Оcнователь Adam Opel AG

Ранняя жизнь

Адам Опель родился в Рюссельсхайме (недалеко от Франкфурта) 9 мая 1937 года и был старшим сыном слесаря Филиппа Вильгельма Опеля. Молодой человек всегда проявлял тягу в технике и решил пойти по стопам отца, до 20 лет он был у него подмастерьем. В двадцать лет Адам уезжает из дома и работает учеником слесаря сначала в Бельгии, затем в Англии, а затем в середине 1858 года перебирается в Париж.

В Париже он узнает об инновационном в то время изделии – швейной машине. Чтобы изучить технологию производства поближе в 1859 году он устраивается на производство. Позже в Париж, так же для изучения швейных машин, приезжает Джордж Опель, младший брат Адама. В 1862 году Адам возвращается в родной Рюссельсхайм.

Основание компании

Вернувшись домой, Адам Опель сам начинает заниматься производством швейных машин. Дядя Адама предлагает ему использовать для мастерской и магазина пустующий коровник и вскоре у семьи Опель появляется собственное производство. В 1863 году, чтобы помогать брату в развитии производства из Парижа возвращается его брат Джордж. В 1967 году умирает отец Адама и в этом же году начинается расширение производства за счет строительства нового здания. В 1968 году Адам Опель женится на Софи Мари Шеллер, девушке из состоятельной семьи. Приданое, которое получила молодая семья, позволяет Адаму успешно завершить расширение производства, в 1970 года компания представляет новую швейную машину, получившую название «София».

В семье Адама и Софии родилось пятеро сыновей (Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг). Все они были страстными поклонниками велосипедов, мода на которые только начиналась. Во многом благодаря детям компания начинает производство велосипедов. В 1880-х года наблюдался постоянный рост выпуска швейных машин, в 1899 году было произведено более полумиллиона машин. Но со временем эта продукция перестала быть диковинкой и приносить прибыть, которую получала компания в момент своего основания.

Начало производства велосипедов

К решению о начале производства велосипедов Адама подтолкнули два обстоятельства, с одной стороны швейные машинки уже не приносили тех денег, как в начале производства, с другой дети увлеченные велоспортом постоянно просили отца сделать собственную модель. В 1886 году Адам Опель строит свой первый образец велосипеда, а в следующем году его сын Карл отправляется в Англию для изучения новой отрасли и возвращается оттуда с образцами новой продукции. Изучение этих образцов привело к существенным изменениям в конструкции велосипеда и в производственном цикле. Постоянное совершенствование продукции, позволило компании создать имидж среди энтузиастов велоспорта, как производителя способного воплощать в жизнь самые лучшие и передовые идеи. Стоит отметить, что все сыновья Адама Опеля были отличными спортсменами.

Компании без Адама Опеля

Первый автомобиль компания выпустила в 1899 году, к сожалению, сам Адам не дожил до этого дня, он умер в 1895 году. Двое его старших сыновей при поддержке матери продолжили начатое им дело. В 1898 году бум на рынке велосипедов стал утихать, компания переживала не самые лучшие времени, но смогла не только выстоять, а к 20-м года превратиться в одного из крупнейших производителей велосипедов. Так же сыновья основали и развивали производство первых автомобилей, но к 30 годам все изменилось.

С ухудшением экономической ситуации к 1929 году пройдя через серию сделок, семья Опель продала свой автомобильный бизнес компании General Motors Corporation , а в 1936 году будет продан и завод по производству велосипедов. 

Адам Опель — Энциклопедия журнала «За рулем»

Адам Опель (1837-1895) — основатель компании Adam Opel GmbH.
На юге Германии, вдоль берегов Рейна, в лесах находится холмистая местность, называемая Оппель или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.
Адам Опель родился 9 мая 1837 года в старинном немецком городке Рюссельсхайме. Он был старшим сыном в семье скромного кузнеца и с детства отличался способностями к механике. Уйдя «на заработки», Адам Опель пять лет подмастерьем скитался по Европе. Пять лет Адам Опель набирался знаний, а вернувшись в 1862 году домой сконструировал швейную машинку, подобную той, что видел ранее на Парижской выставке.
Дядя отдал Адаму свой коровник, где тот оборудовал мастерскую и приступил к осуществлению этого замысла. Швейная машинка вышла великолепно: ее «оторвали с руками», даже не дав мастеру завершить работу. Дела Адама шли настолько хорошо, что в 1868 году он смог построить двухэтажную мастерскую по производству швейных машин.
Во время скитаний по Европе, а именно во Франции, Адам увидел не только швейную машинку, но и велосипед, и твердо решил популяризовать в своей стране очередную новинку, организовав производство велосипедов. В их конструкции он применил новшество для того времени – колеса с пневматическими шинами.

В 1868 г. Адам Опель женился на Софии Мэри Шиллер. У них родилось пятеро сыновей — Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. Ребята росли и все, как один, обожали велосипеды. Опель-старший особого пристрастия к этому транспортному средству не питал, однако энтузиазм молодых оказался заразителен, и с 1887 года Опель помимо швейных машин стал выпускать велосипеды.
Повзрослев, сыновья живо заинтересовались самодвижущимися экипажами из Мангейма, Каннштадта, Парижа. Они видели в них будущее отцовского завода. Отец же не спешил переориентировать семейное предприятие.
8 сентября 1895 года основатель семейного бизнеса скоропостижно скончался от сыпного тифа. Его наследство переходило в равных долях вдове и двум старшим сыновьям. После кончины Опеля-старшего реализации планов сыновей противилась София, остававшаяся единомышленницей мужа. Переубедить ее помогли свалившиеся на фирму неприятности — перепроизводство велосипедов и падение спроса на них.
Адам Опель так и не увидел автомобиля, названного его именем.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о