Разное

Опель ампера – новости, обзор, машина опель ампера — разные поколения, комплектации, характеристики Opel Ampera  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Тест драйв Opel Ampera — Вопрос времени (Ampera 1.4)

Ampera тиха, но не тихоня, и в плане динамики никакие жертвы, кроме добровольных, владельцу не грозят
Opel Ampera – очередной шаг в “электрификации” автомобильного транспорта. Пересилят ли на этот раз плюсы минусы?

Схема работы Opel Am-pera, который, по сути, является перелицованным в более престижную упаковку Chevrolet Volt, на первый взгляд выглядит простой: сначала автомобиль едет на заряженных от обычной домашней сети “батарейках”, которых хватает в зависимости от условий и манеры езды на 40–80 км, а когда они садятся, в дело включается бензиновый мотор, вырабатывающий электричество с помощью генератора. На самом деле все далеко не так просто, и эту конструкцию создатели недаром считают самой совершенной из серийно выпускаемых на настоящий момент. Но первый вопрос, возникающий в отношении “наэлектризованного” Opel: чем отличается езда на нем по сравнению с привычными нам автомобилями?

Тихий час

Первое, на что обращаешь внимание, – это тишина в период движения на электротяге. Причем тишина не только относительно автомобилей с ДВС, но и по сравнению с большинством прочих электрокаров, которые на самом деле отнюдь не бесшумны, а отличаются вполне слышимым и не слишком приятным “троллейбусным” гулом. В электрическом Opel не слышно ни высоковольтного нудения, ни щелчков теристорных “суставов”. На малых скоростях автомобиль вообще бесшумен, для чего среди его органов управления кроме обычного “гудка” предусмотрена специальная “чирикалка” для “распугивания” пешеходов.

Иное дело – скорости, близкие к максимальным для Ampera 161 км/ч: шум набегающего воздушного потока и шин постепенно усиливается, а когда обстоятельства заставляют бензиновый мотор работать во всю мощь, то и вовсе разница с привычным акустическим фоном становится минимальной. Более того, поскольку двигатель невелик, то и голосит в предельных режимах хоть и негромко, но несколько надсадно и, что поначалу кажется странным, неадекватно действиям с педалью “газа”. Но в целом Ampera поразительно тиха.

Ampera тиха, но не тихоня, и в плане динамики никакие жертвы, кроме добровольных, владельцу не грозят. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с. Но эта неплохая в целом цифра на самом деле не совсем точно отражает возможности автомобиля. Гораздо показательнее время разгона до 50 км/ч – 3,1 с! Не всякий спорткар способен на такое. Ведь максимальную тягу в 370 Нм электромотор выдает с первого же оборота.

Управляемость? Вообще-то, на плоско-прямолинейных дорогах Нидерландов, где проходил этот тест, устроить серьезную проверку подвеске было достаточно проблематично, но в целом – никаких особых претензий в том или ином смысле. Т-образная аккумуляторная батарея массой 198 кг размещена в центральном тоннеле (что сделало салон 4-местным) и под задними сиденьями. Конечно, автомобиль сегмента “С” (платформа Opel Astra и Chevrolet Cruze) снаряженной массой 1732 кг пушинкой не назовешь, зато размещение балласта в виде батареи почти на уровне днища позволило снизить центр тяжести на 40 мм по сравнению с обычным автомобилем той же размерности.

Не возникло лишних вопросов и в отношении торможения. До перегрузки в 0,2g замедление обеспечивается противодействием системы рекуперации энергии торможения. Если требуется что-то большее, подключаются обычные дисковые тормоза. Экстренное торможение осуществляется только за счет них. Кроме того, на рычаге управления трансмиссией помимо обычных “P”, “R”, “N”, “D” есть еще и буква “L”. В данном случае она включает имитацию торможения двигателем. Рекуперация энергии замедления начинается не при нажатии на педаль тормоза, а после снятия ноги с “газа” в режиме свободного качения. Очень полезная функция при рваном ритме движения. На тормоз можно вообще не жать. Никаких резких перепадов интенсивности замедления или в усилии на педали тормоза не чувствуется. Вообще одно из главных впечатлений от этого автомобиля – практически невозможно заметить каких-то внешних проявлений переходных между бензином и электричеством процессов.

Дважды гибрид

Как сказано выше, Ampera является копией Chevrolet Volt в престижной опелевской упаковке. Напомню принцип работы его уникальной моторно-трансмиссионной группы. Привод передних колес осуществляется посредством основного электромотора мощностью 150 л.с. через планетарную трансмиссию, представляющую собой разновидность бесступенчатого вариатора. Есть и второй электромотор мощностью 74 л.с. Он подключается на высоких скоростях, но не для увеличения суммарной мощности (она никогда не превышает 150 л.с.), а для корректировки работы системы планетарных передач таким образом, чтобы основной электромотор вращался на оптимальной для себя скорости. На начальном этапе электромоторы питаются от аккумуляторной батареи емкостью 16 кВтч (из них на самом деле доступны только 10,4, поскольку батарея в целях долговечности никогда не заряжается и не разряжается полностью). Этого заряда хватает в среднем на 60–70 км, а это расстояние, которое 80% горожан проезжают за день. После того как заряд батареи снижается до минимально допустимого уровня (35%) , в дело вступает 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л.с.

С этого момента все становится еще более запутанным. Бензиновый двигатель крутит малый электромотор, который теперь превращается в генератор. Вырабатываемая им энергия питает основной, тяговый электромотор и идет на поддержание минимально допустимого уровня зарядки батареи. Но не на ее перезарядку! Подзарядка аккумулятора может осуществляться только от сети, потому что в этом и состоит суть затеи: не вырабатывать электроэнергию на борту за счет сжигания бензина, а потреблять более дешевую электроэнергию из обычной розетки. Причем процесс подзарядки можно программировать таким образом, чтобы использовать практически даровые ночные тарифы. При расценках на электроэнергию 0,2 евро за киловатт получается, что затраты на годовой пробег 15 000 км составят 480 евро. При использовании дизеля аналогичной мощности эти расходы составляют, по подсчетам специалистов Opel, 1087 евро. Оправдывает ли такая экономия покупку небольшого 4-местного автомобиля по цене 42 900 евро? Тут все зависит от воспитания и политики властей. В Нидерландах, например, покупателю электромобиля правительство компенсирует 7000 евро.

Chevrolet Volt уже почти год продается в США, и вот какие получены данные: две трети своего ежедневного пути американские пользователи проходят на электричестве, а заправляются в среднем через 1300 км или раз в 30 дней. В Volt даже предусмотрен специальный режим принудительного включения ДВС для выжигания старого топлива, если кто-то ездит только на электричестве. При езде на “батарейках” эквивалентный бензиновому расход составляет менее 1,6 л/100 км. Именно эту цифру и заложили представители Opel в паспортные данные. Хотя, конечно, после подключения ДВС суммарный расход начинает расти. По американским данным, средний расход топлива получается 3,9 л/100 км. Если не учитывать электрозапасы, расход с работающим ДВС составляет 6,4 л/100 км, что превышает официальные показатели Toyota Prius (3,9 л/100 км).

Впрочем, вернемся к технологиям. Оказывается, при повышенной нагрузке ДВС через малый электромотор и его связь с планетарной трансмиссией может-таки посылать часть своей мощности непосредственно на ведущие колеса. То есть механическая связь между ДВС и колесами все же есть, хотя она не фиксирована в виде четкой зубчатой передачи, и максимальная мощность системы все равно определяется тяговым электромотором, без которого колеса вращаться вообще не будут. Останавливаюсь на этом моменте столь подробно, потому что именно вокруг него разгорелись споры при классификации Volt в США. Представители GM настаивали, что это электромобиль и его расход топлива следует считать по эквиваленту расхода электроэнергии, тогда как Агентство по защите окружающей среды США считало Volt гибридом, а это значило, что его эффективность следует рассчитывать без учета запасенного на борту электричества. В конце концов пришли к компромиссу и посчитали Volt новым типом автомобиля, а именно электромобилем с увеличенным запасом хода.

В чем же уникальность этой системы? Наиболее частое возражение против гибридов вроде Toyota Prius состоит в том, что на самом деле вся экономия на самом деле съедается дополнительным весом батарей и потерями на их охлаждение. Что касается чистых электромобилей вроде Nissan Leaf, то их основной недостаток – в малом запасе хода и длительном времени заряда дорогущих и тяжелых аккумуляторов большой емкости, которые все равно на современном уровне технологий не в состоянии ликвидировать упомянутый выше недостаток. Ampera и Volt – иное дело: с одной стороны, это электромобили, заряжаемые от сети, с другой – благодаря возможности использовать бензин, у владельца нет головной боли с расчетом дальности поездки и лихорадочными поисками ближайшей розетки. Суммарный запас хода превышает 500 км.

Еврозона

Между Ampera и Volt есть и различия, и они не только в опелевском дизайне с его фирменными “бумерангами”. Одно из самых существенных преимуществ европейской версии – меньшее время зарядки. Пополнение бортового запаса электричества от европейской сети (230 В, 16 А) занимает менее четырех часов. А вот в США (120 В, 15 А) на это придется потратить 10–12 часов.

Помимо режимов работы, общих для обеих версий – “Nor-mal”, “Sport” (менее экономичен, но обостряет реакции “газа”) и “Mountain” (режим для длительных подъемов, увеличивающий минимальный уровень заряда батареи до 45%), в Ampera есть “Hold-charge mode” – энергосберегающий режим, который “замораживает” уровень заряда батареи, позволяя использовать ее запас не в начале пути, а там, где это удобнее, например в центре города.

О технологиях в приложении к Ampera можно говорить долго. Например, его выход на рынок в качестве потребительского продукта стал возможен лишь после создания литиево-ионной аккумуляторной батареи, разработанной корейской LG Chemical. Батарея состоит из 288 элементов и имеет собственную систему жидкостного терморегулирования, что позволяет эксплуатировать ее при температурах от –25 до 50°С. Гарантия – 8 лет или 160 тыс. км. Электронный модуль управления батареей разрабатывался специалистами Opel в центре альтернативных движителей в немецком Майнц-Кастеле. Кроме того, используется опелевский бензиновый мотор Ecotec с некоторыми доработками.

Обсуждали мы со специалистами Opel и проблемные моменты философского характера. Например, хватит ли Германии электричества на электромобили в свете отказа от атомной энергетики? В 2012 г. запланировано продать всего около 10 тыс. Ampera. Но даже если к 2020 г. по дорогам Германии, как планируется, будет ездить 1 млн электромобилей, то они потребят всего 0,3% от нынешних мощностей. Появятся ли эти автомобили в России? Пока этот вопрос обсуждается. Но в том, что электричество рано или поздно вытеснит ископаемые виды топлива с европейских дорог, в Opel не сомневаются. Это лишь вопрос времени.

Технические характеристики Opel Ampera

Габариты, мм

4498x1787x1439

Колесная база, мм

2685

Колея спереди/сзади, мм

1546/1572

Диаметр разворота, м

11,0

Объем багажника, л

310/1005

Снаряженная масса, кг

1732

Тип двигателя

два электромора и бензиновый рядный

4-цилиндровый двигатель

Рабочий объем ДВС, куб. см

1398

Макс. мощность системы, л.с.

150

Макс. момент системы, Нм

370

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатая планетарная коробка передач

Макс. скорость, км/ч

161

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива, л/100 км

менее 1,6

Объем бака, л

35,2

Автор
Леонид Ситник, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №9 2011 год
Фото
Фото фирмы-производителя

Opel Ampera-e » Эксплуатация электромобиля в России

Электрический автомобиль Ampera-e появился вслед за «североамериканским» старшим братом Chevrolet Bolt EV. После презентации Bolt EV многим стало очевидно, что General Motors представят и другие разработки именитых представителей концерна. Европейскому автолюбителю необходимо было предложить что-то принципиально новое, но при этом надежное и проверенное временем. Славные традиции Opel по-прежнему остаются в Европе крепкими, а значит приверженцам «зеленых» авто можно было предложить Chevrolet Bolt EV, но под видом Opel. Так посчитали в General Motors, ведь их новинка стала братом-близнецом американского Bolt EV, получив от Chevrolet и внешний облик, и внутреннюю «начинку».

Внешне Ampera-e выглядит как обычный хэтчбек, абсолютно ничем не выделяясь на автодорогах среди остальной массы транспортных средств. Одним это понравится, ведь автомобиль не наделен футуристическими нотками, а значит можно себя чувствовать среднестатистическим владельцем обычной машины. Другим незамысловатый экстерьер новинки не доставит эстетического наслаждения и не позволит ощутить себя владельцем уникального транспорта. Во внешнем оформлении автомобиль получил все свойственные B-классу авто отличительные особенности: «суровая» передняя часть кузова, ксеноновые фары, рельефный бампер и ниспадающая линия крыши.

Идентифицировать принадлежность модели к семейству электромобилей можно по специальному лейблу на двери багажного отделения. Во время разработки салона Opel Ampera-e производитель сделал упор на придание внутреннему пространству модели технологичности, а не изящности. Дорогие отделочные материалы отсутствуют, вместо них перед водителем за рулевым колесом 8-дюймовый дисплей, а по центру главной консоли 12-дюймовая мультимедийная система. Именно во внутреннем оформлении гибрида можно столкнуться с первыми серьёзными недостатками Ampera-e: в салоне самой дорогой версии электромобиля скользкая кожа и прочие недорогие отделочные материалы.

Движет автомобилем 204-сильный (150 кВт) электромотор с постоянными магнитами. Усилие от двигателя идет на передние колеса посредством одноступенчатой трансмиссии. На пике электродвигатель образует крутящий момент равный 360 Нм. Opel Ampera-e словно пуля ускоряется с 0 до 50 км/ч всего за 3 секунды, а до 100 км/ч электрокар набирает ход за 7 секунд. Отличительная особенность Ampera-e в плане динамики – разгон с 80 до 120 км/ч за 4 секунды. За счет такого ускорения электромобиль уверенно идет на обгон, опережения и другие маневры на скорости.

Под полом машины расположилась литий-ионная батарея на 60 кВт/ч. Удачное расположение аккумулятора положительно сказывается на показателях маневренности электромобиля. К тому же не страдает внутреннее пространство модели. На фоне остальных электромобилей Ampera-e отличается внушительным запасом хода. Со слов производителя в европейском цикле модель способна преодолеть на одном заряде 500 км. Рекорд пробега – 754,9 км, который установили немецкие журналисты сразу после выпуска электрокара. Полностью восполнить уровень заряда источника питания можно за 9 часов от домашней сети на 220В. Предусмотрен и порт быстрой зарядки, позволяющий подзарядиться на общественной станции с 0 до 80% всего за 30 минут. В системе электромобиля выстроена эффективная система рекуперации. Селектор автоматической коробки позволяет управлять режимами рекуперации: в положении D – слабая, – а в положении L – сильная. Уже в самую обычную комплектацию Opel Ampera-e входит:

  • круиз-контроль;
  • цветная камера заднего вида;
  • навигационная система;
  • полный электропакет;
  • ABS, ESP;
  • система экстренного торможения и предотвращения пробуксовки.

Во время производства электромобиля производитель уделил особое внимание безопасности машины. По результатам пройденных краш-тестов Opel Ampera-e занимает лидирующее место среди всех представителей своего сегмента. В итоге General Motors удалось сконструировать и поставить на массовое производство еще один удачный электромобиль. Opel Ampera-e позволит чувствовать себя спокойно не только во время эксплуатации в городе, но и далеко за его пределами. Модель наделена внушительным запасом хода, способным обеспечить беспрепятственные вылазки вдаль от благ цивилизации. Показателем свободного хода на одном заряде в 500 км сегодня может похвастаться далеко не каждый электромобиль. И это, безусловно, главное превосходство Opel Ampera-e на фоне конкурентов.

Технические характеристики

В таблице указаны основные «электрические» характеристики модели. Вы можете сравнить Opel Ampera-e с другими электрокарами.

Тип BEV — Электромобиль
Годы выпуска 2017-
Емкость батареи 60 кВт/ч
Запас хода до 500 км
Время зарядки 9 часов от 0 до 100% от розетки 220В 30 минут от 0 до 80% от станции быстрой зарядки
Привод Передний
Максимальная скорость 150 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7 сек.
Макс. мощность 204 л.с.
Максимальный крутящий момент 360 Нм

Opel Ampera-e — близнец электрокара Chevrolet Bolt — Авторевю

Ожидалось, что на нынешнем Парижском автосалоне станет известна цена электрического хэтчбека Opel Ampera-e — в Британии он будет продаваться как Vauxhall Ampera-e. Ведь относительно демократичный прайс-лист на базовую для Амперы-е пятидверку Chevrolet Bolt подхлестнул интерес к модели. Машина действительно стала центральным экспонатом на стенде европейского отделения General Motors, но интрига, увы, сохранилась. Продажи электрокара в Старом Свете начнутся лишь весной и цены, судя по всему, будут названы уже в будущем году.

А главной новостью стала информация о пробеге: свыше 500 км по европейскому стандарту NEDC! Нереально? Похоже джиэмовцы сами это понимают и параллельно приводят еще одну цифру, полученную в результате сокращенного теста по Всемирной гармонизированной процедуре испытаний легких транспортных средств (Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure — WTLP). С учетом климатических и дорожных условий, нагрузки и стиля езды радиус действия Амперы-е оценен в 380 км. То есть почти в точности совпадает с цифрами американского Агентства по охране окружающей среды (ЕРА): 383 км.

Характеристики Болта и Амперы-е, разумеется, совпадают. Европейский электрокар снабжен литий-ионной батареей энергоемкостью 60 кВт·ч и электромотором с отдачей 204 л.с. и 360 Нм. Правда «максималка» Опеля пока не названа, а динамика разгона преподносится по-другому: вместо американских «менее 7 с до 100 км/ч» это 3,2 с с 0 до 50 км/ч и 4,5 с с 80 до 120 км/ч.

Американское происхождение (все электрохэтчбеки делают в мичиганском городке Лейк Орион) лишило салон характерного «опелевского» запаха. Материалы отделки далеко не премиальные: гулкий пластик и скользкая кожа даже на выставочной топ-версии. Салон номинально пятиместный, но расположиться втроем на заднем диване смогут лишь субтильные пассажиры. Хотя запас места «по ногам» приличный: с ростом 187 мм я свободно уселся «сам за собой». А в багажнике объемом 478 л есть невысокое «подполье», к тому же объем можно увеличить, сложив по частям спинку заднего сиденья.

Тест-драйвы и обзоры Opel Ampera (Опель Ампера). Opel Ampera: От розетки

В свое время Toyota Motor ушла – по части создания автомобилей с «гибридными» силовыми агрегатами — в такой отрыв, что японская корпорация казалась недосягаемой для конкурентов.

А вот поди ж ты: гигант General Motors запустил в серию революционную модель Volt – под маркой Chevrolet. Мало того, на европейском рынке теперь еще и опелевский Ampera объявился – «близнец» американского «гибрида». Причем Ampera/Volt не просто легковой автомобиль с «гибридным» силовым агрегатом (каких уже немало). Бери выше: здесь серийная модель plug-in («от розетки») – впервые в мире. Выходит, на сей раз оторвался от конкурентов уже GM, и тем интересней, насколько удачно новое изделие американского концерна. Надо разобраться.

Говорящее название

Дизайнеры Opel сделали все возможное, чтобы зрительно отстроить 5-дверный «хэтчбек» Ampera от близко «родственных» Astra/Cruze. И от «Вольта» тоже – правила маркетинга. Так или иначе, передок у нового «опеля» выглядит своеобразно: фальшрадиатор обрамлен по бокам парой, так сказать, «бумерангов» — подобно «вэну» Zafira очередного поколения. Примета нового фирменного стиля…

На взгляд спереди, Ampera радикально отличается от «Астры».

А по имени новый Opel откровенно перекликается с «родственной» моделью Volt под маркой Chevrolet. Андре Ампер – Алессандро Вольта. Знаменитые ученые, в свое время сделавшие немалый вклад в развитие электротехники, достижения которой и позволяют теперь кое-кому ездить на таких необычных автомобилях, как Opel Ampera и Toyota Prius. Между прочим, у GM новые Volt и Ampera предпочитают называть – в отличие от Prius — не «гибридами», а электромобилями с «удлинителем пробега». Самая суть замысла.

А в профиль проступают черты сходства…

По контрасту с осторожно «ретушированной» внешностью, интерьер «Амперы» сильно отличается от Astra/Cruze. Своеобразный дизайн передней панели с характерным для «гибридных» автомобилей дисплеем (индикация режимов, запаса э-энергии и бензина, остаточного пробега и т.п.) сближает э-мобиль Opel с хондовским Insight и «Приусом» от Toyota Motor. Нечто общее… Интерьер в целом интересно оформлен – и качество отделочных материалов неплохое. В том числе кнопки и переключатели из недешевого ассортимента – прямое заимствование у Insignia. Классный «гибрид».

«Удлиненный э-мобиль» особенно хорош в городской обстановке, но и на магистрали никому не уступит.

Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя переставляется не только продольно, но и по высоте. Посадка свободная и удобная – не только спереди, но и во 2-м ряду. Причем заявлен «хэтчбек» как строго 4-местный автомобиль: в заднем ряду пара индивидуальных сидений. А между ними – выдающийся туннель, под которым скрыта габаритная тяговая э-батарея. В спортивном стиле (по необходимости). Вместимость багажника при полной посадке по местам – 310 л (VDA). Причем спинки задних сидений раздельно складные, что позволяет, при необходимости, увеличить погрузочное пространство аж до 1005 л. По своему практичный «хэтчбек» — с гибко вариабельным багажным отделением.

Ampera – практичный автомобиль для небольшой семьи.

По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения Ampera не обижен. В «штате» радио-стерео (CD/MP3), гарнитура Bluetooth, полный «электропакет», стояночный тормоз с электроприводом, «климат-контроль», обогрев передних сидений. Тогда как насчет платных опций ясности пока нет. Узнаем позже. Техника безопасности у «Амперы» вполне современная – «активная» и «пассивная».

Многочисленные «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса безопасности для всех 4 сидений, «активные» подголовники… Между прочим, Ampera уже прошел испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал все 5 «звезд». Не только экологичный (экономичный по топливу), но и безопасный автомобиль. Все при нем.

Без опаски

Наверное, самое сильное впечатление за рулем Ampera – бесшумный ход «гибрида». Когда автомобиль трогается и разгоняется на электротяге (бензиновый двигатель заглушен), отдаленный звук э-моторов едва слышен. И запуск д.в.с. трудно уловить – разве что на педалях появляется слабый «зуд». А если прислушаться, впечатление такое, будто там бесступенчатый вариатор (CVT): характерное «зависание» двигателя на неизменных оборотах, контрастирующее с интенсивным разгоном автомобиля. Хотя на деле никакого CVT у «Амперы» нет. Электромеханическая 2-поточная трансмиссия – совсем другой разговор.

В салоне на редкость спокойно и тихо — натуральный Rolls-Royce. Правда, в размерном классе C. И ход у «гибрида» ровный – даже лучше, пожалуй, чем у «родственных» Astra/Cruze. Неудивительно для довольно-таки массивного автомобиля. Комфортная обстановка – во всяком случае, по первому впечатлению. А в более-менее длительной эксплуатации накапливаются и другие. Ведь «гибрид» Ampera не просто «полный», но еще и plug-in. То есть, емкая тяговая батарея позволяет – при полной «заправке» — проходить, по фирменным сведениям, 40-80 км на «чистой» э-энергии. Без бензина…

Таки да, в ходе тест-драйва, «Ампера» свободно пробегал «от розетки» по 54,5 км. Выходит, для иного обитателя мегаполиса, который на протяжении рабочей недели наматывает по 35-45 км в день, регулярные визиты на АЗС остаются в прошлом. Не забывай ставить э-мобиль на ночную зарядку тяговой батареи – и катайся (при «нулевых» выбросах вредных веществ). Правда, досадно зря таскать с собой изрядную массу «удлинителя» — 150-160 кг. Напрашивается идея: временно демонтировать д.в.с. – пока нет надобности в значительном радиусе автономности. Возможны варианты.

Оформление интерьера подчеркивает необычный характер автомобиля.

И только если собираешься в дальнюю дорогу, следует залить в бак какое-то количество бензина. С полной заправкой бензобака (и заряженной тяговой батареей) пробег «Амперы» превышает 600 км; мало не кажется? Холодной зимой без заправки на АЗС тоже не обойтись, поскольку отопление салона быстро «съест» запас э-энергии в аккумуляторах. Кстати, жарким летом тоже: кондиционер потребляет энергию только так. Иначе говоря, практические достоинства э-мобиля с «удлинителем пробега» ярче всего проступают в умеренно-мягком климате – вроде центральноевропейского. Тогда как в нашей солнечной стране «Амперу» все равно придется гонять (если гонять) по преимуществу на бензине. На одной э-энергии по Руси далеко не уедешь.

Во 2-м ряду два индивидуальных посадочных места – по необходимости.

Обозреватели не ограничились субъективными впечатлениями и провели также стандартные испытания э-мобиля с замерами по приборам. Причем гоняли в паре с тойотовским «гибридом» Prius III поколения. Интересное сопоставление. На полигон «Амперу» вывели на спецпокрышках Goodyear Assurance размером 215/55R17 (малое сопротивление качению). Само собой, такая резина не особенно способствует держанию дороги и управляемости. Примите во внимание.

А в дизайне передней панели просматривается что-то общее с «гибридами» других марок.

По испытаниям, Ampera ускорялся от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 9 сек. – примерно как Chevrolet Cruze с 140-сильным турбомотором на бензине и 6-скоростным «автоматом». У тех же обозревателей, между прочим. «Гибридный» силовой агрегат тянет ровно, электромеханическая трансмиссия работает вез всяких «швов». Так что стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «гибрид» прошел с места за 16,9 сек. – в точности как Cruze. И чуть быстрее, чем Prius (17,3 сек.), причем в конце мерного участка Opel достиг скорости в 135,65 км/ч – опять же заметно выше, чем Prius (129 км/ч). Тем более интересно, что Ampera гораздо массивней «Приуса» — аж на 315 кг.

Складные спинки задних сидений увеличивают погрузочное пространство.

Кроме того, Ampera показал замечательную тормозную динамику: со скорости 96,5 км/ч автомобиль остановился на дистанции 34,15 м. В самый раз для хорошего спорт-седана, а не только для «гибрида». И заметно лучше, чем Prius, который уехал на 37,5 м (вполне удовлетворительно). Тормозная педаль у «Амперы» тяжеловата, при интенсивном замедлении имеют место ощутимые «клевки». И «корму» слегка водит; вероятно, сказывается применение спецпокрышек Goodyear Assurance.

На «прямике» куда ни шло; а как Ampera на криволинейных траекториях? Что ж, на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) опелевский «гибрид» держал боковое ускорение до 0.82 g. Слабее, чем Cruze (0,85 g), который ездил на превосходных покрышках Michelin Pilot HX. Но совсем не плохо для «хэтчбека» на спецрезине с малым сопротивлением качению. Как и Prius, который на skid pad показал себя не столь сильно, как GM-овские модели: только 0,78 g. А у «Амперы» обозреватели отметили выраженную недостаточную поворачиваемость – естественную при перегруженном передке. Как таковой, «гибридный» силовой агрегат здесь не при чем.

Тяговая э-батарея Т-образной конфигурации размещена на шасси предельно низко.

Другое типовое упражнение – «восьмерка MT», которую «гибридный» Opel прошел за 28,1 сек. Неплохое время – лишь на 0,7 сек. хуже, чем Cruze (который легче на 255 кг — плюс те же соображения насчет резины). И на те же 0,7 сек. лучше, чем Prius. Реальная динамика, причем Ampera выступал с неотключаемой ESC, вмешательство которой намного ухудшало результат. Так что искусство скоростного маневрирования сводилось едва ли не к тому, чтобы «обмануть» электронику и не дать ESC повода для вторжения…

Электромеханическая 2-поточная трансмиссия работает в разнообразных режимах: динамика и экономичность по топливу.

Дипломатия за рулем

Поперечные крены в виражах у «Амперы» незначительные – благодаря невысокому центру тяжести. Руль аккуратный и прямой, хотя и «пустоват» — слишком легкий. Так или иначе, «гибридный» Opel вполне выдерживает сравнение с лучшими (в своем классе) моделями — без скидок. И по приемистости на прямике, и в скоростном маневрировании. Заметим, на спецрезине с малым сопротивлением качению. Отрадно, однако главные достоинства «Амперы» в другом. Во-первых, экономичность по топливу. То есть, по энергии, поскольку «гибрид» plug-in способен – в принципе – обходиться без заправки бензином и рассекать на одной только э-энергии. Конечно, если не слишком далеко…

А во-вторых, благодаря «удлинителю пробега» Ampera снимает опасения насчет запаса э-энергии в аккумуляторах. Опасения, какие регулярно переживают многие из счастливых обладателей э-мобилей: доедем или нет? Ведь если водитель, скажем, ниссановского Leaf в пути высадит (по неосторожности) тяговую батарею «до дна», то зарядить ее на месте не всегда реально. Иной раз эвакуатор придется вызывать… Тогда как залить в бак «Амперы» десяток-другой литров бензина никогда не поздно. Гибкий «гибрид».

Экспертные оценки

Пора подбивать предварительные итоги. Вот что получается, если расписать впечатления обозревателей по стандартным позициям:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Несмотря на все усилия дизайнеров, облик «Амперы» явно вторичен по отношению к Astra/Cruze. И хотя смотрится э-мобиль совсем не плохо, только «удовлетворительно».

Динамика – 4. Ampera живо крутится по городу – без всяких переключений передач. И на магистральных скоростях «гибрид» выглядит уверенно; в целом «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3. В скоростном маневрировании обозреватели оценили «Амперу» баллом ниже, чем «родственную» Astra. И руль с электросервоусилителем слишком легкий; «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 4. У «Амперы» ровный и плавный ход, в салоне на редкость тихо и спокойно. Посадка во 2-м ряду удобна, но места предусмотрены только на двоих. Не бедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение; «хорошо».

Безопасность и защита – 5. По испытаниям «на удар» (методика EuroNCAP), Ampera заработал все 5 «звезд». Техника безопасности современная; «отлично».

Качество и надежность – 3+. Репутация у моделей Opel так себе — и насчет работоспособности «гибридной» техники в реальном времени остаются сомнения. И хотя, по первому впечатлению, качество изготовления/сборки «Амперы» приличное, пока только «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 5. Приобретение «Амперы» – недешевое удовольствие, зато автомобиль необыкновенно экономичен по бензину и э-энергии. Другой разговор, во что обойдется обслуживание и ремонт «гибридной» техники… Тем не менее, «отлично».

В плюсе:

  • практичность – по сравнению с другими э-мобилями;
  • выразительная приемистость – при малом уровне шума;
  • «экологичность» и экономичность по энергии.
  • В минусе:

  • высокая цена;
  • только 4 посадочных места;
  • слишком легкий руль.
  • Общая оценка — 4 балла (из 5 возможных). Ampera представляет интерес для тех, кого привлекает новейшая «гибридная» техника. Причем «удлинитель» снимает обычные опасения насчет запаса хода э-мобиля; немалый плюс.

    Вердикт: рекомендуется. Опелевский «гибрид» воспринимается как по-настоящему революционный автомобиль. К сожалению, высокая цена отпугнет многих потенциальных покупателей…

    Делают «Амперу» на GM-овском заводе в городе Warren, Мичиган, — рядом с Chevrolet Volt. Вопрос о налаживании сборки «гибрида» в Европе (Великобритания) пока открыт, так что готовые автомобили везут через Атлантику. За морем телушка – полушка… В итоге рекомендованная цена «удлиненного э-мобиля» на европейском рынке – 42 тыс. 900 евро. Охлаждает энтузиазм. Правда, по странам Евросоюза действуют разного рода льготы для покупателей экологичных «гибридов» и э-мобилей, так что реально Ampera обходится заметно дешевле. И все же в ближайшие годы вряд ли стОит рассчитывать на массовые продажи революционного «гибрида». Покупатель морально еще не готов…

    Чисто конкретно. Корпоративные «близнецы» Ampera и Volt созданы на GM-овской платформе Delta II (как Astra/Cruze и другие модели). Под капотом у «гибрида» бензин-электрический силовой агрегат — без вариантов. В составе агрегата работает обычный 1,4-литровый 16-клапанник LUU из GM-овской серии Family 0. Для Ampera двигатель (со степенью сжатия 11) настроен на скромные 86 л.с. максимальной мощности при невысоких 4800 мин-1, наибольший крутящий момент – 130 Нм. Совсем не много, однако д.в.с. действует не в одиночку, а вкупе с тяговыми электромоторами. То есть, 16-клапанник состыкован с 2-поточной электромеханической трансмиссией GM 4ET50, которая по сути подобна АКПП HSD тойотовского «Приуса» — с кой-какими нюансами.

    Так, GM-овская конструкция дополнительно укомплектована двумя «мокрыми» сцеплениями и тормозом, которые придают трансмиссии особую гибкость в эксплуатации. Главный тяговый э-мотор развивает до 111 кВт / 151 л.с. мощности, а крутящий момент достигает 370 Нм. Альтернатор/стартер, состыкованный с бензиновым двигателем через сцепление, работает также и как тяговый э-мотор 54 кВт / 73 л.с. максимальной мощности. Потоки крутящего момента от д.в.с. и двух э-моторов увязываются воедино – как и у «Приуса» — через несимметричный (цилиндрический) дифференциал, откуда тяга транслируется на ведущие колеса.

    Общая мощность «гибридного» силового агрегата – до 151 л.с. Действует трансмиссия 4ET50 в сущности как бесступенчатый вариатор, — но безо всяких клиноремней и шкивов. Электротехника hi-tech – под управлением цифровой электроники. В непростой игре участвуют д.в.с., главный и 2-й э-моторы: разгонная динамика — или же экономия топлива и э-энергии. По реальной обстановке. Причем д.в.с. работает как правило в самых выгодных по расходу бензина режимах (практически без дросселирования на впуске). А вспомогательные сцепления (и тормоз) позволяют регулировать э-моторы так, чтобы они не выходили в невыигрышную по к.п.д. зону высоких оборотов. Одно из преимуществ продвинутой конструкции.

    Питается «гибридный» силовой агрегат от литий-ионной э-батареи номинальной емкостью 16 кВт-ч. Практически используются до 10,4 кВт-ч (литий-ионные аккумуляторы не любят полный разряд), причем на полную «заправку» от 230-вольтовой э-сети уходят примерно 4 часа. Недорого – особенно по ночному тарифу. Кроме того, по мере надобности батарея дозаряжается от альтернатора/стартера, состыкованного с д.в.с. («удлинитель пробега»). Плюс частичное рекуперирование кинетической энергии при замедлении автомобиля в режиме торможения двигателем (через альтернатор/стартер — с отсоединением д.в.с.). Не только экономические, но и экологические соображения.

    Массивная э-батарея (весом 150-160 кг) Т-образной конфигурации размещена между индивидуальными задними сиденьями и за их спинками. На шасси расположена предельно низко – центр тяжести автомобиля. Обходится литий-ионная батарея недешево — в добрые 9-10 тыс. долл. Еще без сложной «силовой» электроники и электротехники, которая тоже выливается в копеечку. А в общем и целом «гибридный» силовой агрегат «Амперы» тянет примерно на 50% цены автомобиля. И неудивительно, что за «гибрид» plug-in запрашивают так много – по издержкам производства.

    По ходовой Ampera мало в чем разнится с «родственными» Astra/Cruze: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Разве что задняя подвеска «Амперы» – в отличие от «Астры» — обходится без вспомогательного направляющего механизма Уатта. К сожалению. А в остальном, как обычно: винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером 215/55R монтируется на 17-дюймовые колеса из легкого сплава, предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. У «Амперы» мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 300 мм спереди и 292 мм сзади. В «штатном» пакете, само собой, ABS и ESC – как полагается продвинутому «удлиненному э-мобилю».

    Снаряженный вес «Амперы» – от 1655 кг; немало даже для столь технически непростой конструкции. А тест-автомобиль потянул на 1710 кг («развесовка» по осям – 61/39%). Тем не менее, с места до 100 км/ч «гибридный» Opel способен разогнаться за 9 сек., объявленная максимальная скорость — 161 км/ч (ограничена электроникой). И потрясающая топливная экономичность: по фирменным сведениям, Ampera расходует в среднем … 1,6 л бензина (EU5) на 100 км пробега. Оптимистические фирменные сведения, верится в которые с трудом.

    Видимо, понимать следует так, что «удлиненный э-мобиль» ездит по преимуществу на зарядке аккумуляторов от э-сети (городской режим) и лишь изредка заправляется на АЗС бензином. Допустим… Тогда как, по независимым испытаниям, Ampera сжигал в среднем почти 7,6 л бензина на 100 км пути – без подзарядки аккумуляторов от э-сети. А в режиме plug-in (без дозаправки на АЗС) расходовал 24,25 кВт-ч э-энергии на «сотню» пробега. Гораздо ближе к жизни – и разве плохо для легковушки такого класса? Причем без тех «головняков», какие вызывает сжигание дизельного топлива. Чудо техники.

    Точка зрения. Разумеется, никакого практического значения для нашей страны революционный Ampera не имеет – при всех экологических и экономических достоинствах «гибрида» plug-in. Климат не тот – и озабочены российские автомобилисты совсем другими вопросами. Хотя какое-то количество экземпляров так и так появится в Москве и других мегаполисах. Впрочем, суть дела в другом. Такие «удлиненные э-мобили» наглядно показывают, во что реально выливаются более-менее экологичные транспортные средства. И с какими затратами человечеству предстоит мириться, — чтобы не разрушить хрупкую биосферу. Ведь поколениям еще жить да жить.

    Народный электромобиль: обзор Opel Ampera-E

    Наверх
    • Рейтинги
    • Обзоры
      • Смартфоны и планшеты
      • Компьютеры и ноутбуки
      • Комплектующие
      • Периферия
      • Фото и видео
      • Аксессуары
      • ТВ и аудио
      • Техника для дома
      • Программы и приложения
    • Новости
    • Советы
      • Покупка
      • Эксплуатация
      • Ремонт
    • Подборки
      • Смартфоны и планшеты
      • Компьютеры
      • Аксессуары
      • ТВ и аудио
      • Фото и видео
      • Программы и приложения
      • Техника для дома
    • Гейминг
      • Игры
      • Железо
    • Еще
      • Важное
      • Технологии
      • Тест скорости

    Тест-драйв электрического Opel Ampera E

    — Дома я заряжаюсь раз в 2−3 дня и уже давно убил в себе привычку рефлекторно искать розетку на каждом паркинге. А вот у вас, в Беларуси, приходится заранее тщательно продумывать всю логистику, потому что на трассе так просто зарядку не найдешь. Хорошо, что ваши белорусские фанаты электрокаров всегда рады помочь — иначе я бы вряд ли доехал в Минск из Берлина, — тест-драйв начался с дружеской беседы с владельцем Opel Ampera-e. Томас прибыл к нам по приглашению клуба tesla-cars.by на слет владельцев электромобилей.

    Фото: Михаил Осипенко

    Между Tesla и землей

    От Минска до Берлина — более 1100 километров. С учетом прохождения границы, питания и ночного отдыха на обычном автомобиле это расстояние можно комфортно преодолеть примерно за полтора дня. Томас, финансовый консультант из Берлина и фанат электрокаров, на своем Opel Ampera-e преодолевает это расстояние примерно за то же самое время. Разница лишь в том, что обычный автомобиль вы можете заправлять на любой АЗС, а Томас четко знает расположение всех зарядных станций и свой маршрут строит «от розетки до розетки». Что позволяет ему вполне комфортно путешествовать по всей Европе, а при желании — и по Беларуси.

    Фото: Михаил Осипенко

    Мир электрокаров биполярен: с одной стороны — Tesla с невероятной динамикой и огромным пробегом на одной зарядке, с другой — «овощной» Nissan Leaf, с «выбегом» порядка 120−140 км, но зато (на вторичном рынке) по цене бюджетного седана. Золотой середины, чтобы и относительно недорого, и с нормальным пробегом на одной зарядке, до этого времени не было — ни у нас, ни в Европе, ни в США. Заполнить эту брешь попыталась корпорация General Motors — на американский рынок она запустила Chevrolet Bolt, а на европейский его аналог, Opel Ampera-e. Ее козыри — вменяемая (по европейским и американским меркам) цена и приличный пробег на одной зарядке. У нас этот автомобиль официально не продается, но когда один экземпляр по приглашению компании tesla-cars.by оказался в Минске, AUTO.TUT.BY не смог отказать себе в удовольствии познакомиться с ним.

    Фото: Михаил Осипенко

    Согласно испытаниям по европейскому ездовому циклу NEDC, пробег на одной зарядке может составлять до 500 километров. Но это идеальные цифры, а в реальности можно рассчитывать на 300+. К примеру, по результатам более жестких американских тестов заявлено о 380 километрах пробега на одной зарядке. А что в реальности?

    — По трассе на скорости 100−120 км/ч я могу проехать около 300 километров — рассказывает Томас. Если же передвигаться предстоит по городу и в теплую погоду, то вполне реально рассчитывать на все 400 км, в чем очень помогает режим усиленной рекуперации.

    Рекуперация — это палочка-выручалочка для электрокаров, поскольку каждый раз, когда вы, условно говоря, «тормозите двигателем», электромотор превращается в генератор и подзаряжает батареи. Однако у большинства электрокаров потенциал рекуперации используется в незначительной степени — в обычном режиме машина как будто плавно снижает скорость, а если активировать «усиленный», она просто чуть быстрее замедляется. А вот в Ampera-e все иначе — активировав режим L, вы можете управлять электрокаром с помощью одной педали. Нажал на «газ» — машина бесшумно ускоряется, отпустил педаль — и она замедляется так, словно вы нажали на тормоз в обычной машине. В этом режиме Ampera-e замедление настолько мощное, что со скорости 40−50 км/ч при отпущенной педали «газа» электрокар проезжает буквально метров 10−12.

    Фото: Михаил Осипенко

    Ускорение не менее интенсивное: в характеристиках заявлено, что до 100 км/ч Ampera-e разгоняется за 7 секунд. Однако производитель акцентирует внимание на других динамических показателях — указано, что разгон до 50 км/ч занимает 3,2 секунды, а ускорение с 80 до 120 км/ч — 4,5 секунды. Это быстро? Очень! У обычного автомобиля гольф-класса ускорение с 80 до 120 км/ч на высшей или четвертой передаче занимает порядка 8−10 секунд, а, к примеру, у Porsche Cayenne Turbo — 3,1 секунды. То есть при обгоне на трассе за Opel Ampera-e смогут удержаться только очень мощные авто. Тогда почему разгон до «сотни» такой долгий? Есть подозрение, что это из-за переднего привода: на старте ведущие колеса просто срываются в пробуксовку. Будь Ampera-e задне- или полноприводной, наверняка она была бы гораздо быстрее. Но ведь мы ведем речь не о суперкаре, не так ли?

    Фото: Михаил Осипенко

    Да, мы ведем речь об «обычном» электрокаре, который по своим возможностям ни в чем не уступает обычному автомобилю. Приличный багажник, просторный салон — это все про Ampera-e. По своим габаритам и вместительности он идеально вписывается в формат европейского семейного авто. Интерьер, кстати, выглядит весьма буднично — что-то подобное мы видим в большинстве современных авто.

    Фото: Михаил Осипенко

    Правда, если говорить конкретно о практичности, то Tesla, пожалуй, будет лучше — у нее два багажника, спереди и сзади. А у Opel под капотом нет свободного места: здесь находятся зарядное устройство, инвертор, преобразователь и т.д. Батареи, как и у Tesla, находятся под днищем автомобиля, поэтому практически не отнимают полезное пространство.

    — Что интересно, ТО для Opel Ampera-e «рекомендовано» — продолжает свой рассказ Томас. — То есть, даже если я не поеду его проходить, это никак не повлияет на гарантию. Кстати, гарантия на батарею составляет 8 лет или 160 тысяч километров.

    И это не единственная «плюшка» для владельца электрокара в Европе. При покупке электромобиля европеец получает 2 тысячи евро дотации от государства, и еще 2 тысячи — обязательная дотация от дилера. Он не платит пошлины за регистрацию транспортного средства, а практически все зарядные станции — бесплатные. К примеру, путешествуя из Берлина в Минск, Томас заплатил за зарядку только дважды: в гостинице в Польше и в Минске. Весь остальной маршрут для него был бесплатным…

    Фото: Михаил Осипенко

    Правда сурова: обычному белорусу электрокар не по карману, цена вопроса еще слишком высока. В том числе и из-за государственной политики в этой сфере. Многие уверены, что в Беларусь электрокары можно ввозить без «растаможки», но это не так — платить все равно придется. Поэтому «вменяемая» цена Opel Ampera-e в Беларуси составит примерно 53 тысячи евро (против 37 за «базу» в Европе). Никаких дотаций или льгот не предусмотрено, равно как и работающих программ по развитию сети зарядочных станций. И даже розетку на внутридворовой парковке вам никто просто так поставить не даст. Нужно пройти семь кругов электрического ада, и об этом мы скоро расскажем.

    Нам запомнилось

    Фото: Михаил ОсипенкоAmpera-e показывает расстояние до впередиидущего автомобиля в секундахФото: Михаил ОсипенкоВ отличие от той же Tesla, в Opel Ampera-e сохранили много физических клавиш для управления дополнительными функциямиФото: Михаил ОсипенкоСелектор трансмиссии напоминает BMWФото: Михаил ОсипенкоЗадний диван гостеприимен для двоих, но по высоте места маловато. Зато ноги не касаются спинок передних кресел

    Opel Ampera-e 🔌 Описание, Характеристики Opel Ampera

    Opel Ampera-e — брат близнец семейства Chevrolet

    Когда в 2016 году компания Chevrolet представила свой первый электромобиль Bolt EV, со 100% уверенностью можно было ожидать, что в скором времени об этом объявят остальные представители семейства концерна и в первую очередь Opel, чьи позиции традиционно остаются сильными на европейском рынке.

    Так и случилось, когда спустя всего несколько месяцев на Парижском автосалоне, был представлен электромобиль Opel Ampera-e, который практически в точности был похож на Chevrolet Bolt EV, с той лишь разницей что логотип был заменен на значок Opel.

    В подобном релизе нет ничего странного, это традиционный маркетинговый подход, для того чтобы автомобиль ассоциировался с конкретным брендом, страной и даже континентом. Ни для кого не секрет, что американские автомобили, за редким исключением не жалуют в Старом Свете, и чтобы электромобиль пользовался спросом в Европе, пришлось прибегнуть к такой не хитрой манипуляции.

    Несмотря на очевидное сходство, после презентации сразу возникли вопросы. Если разница между автомобилями, и какой версии отдавать приоритет?
    Попробуем ответить на них, рассмотрев более подробно Opel Ampera-e.

    Кузов Opel Ampera-e

    Кузов Opel Ampera-e © media.opel.com

    Кузов Opel Ampera-e © media.opel.com

    Кузов Opel Ampera-e выполнен в форме «высокого» хэтчбека. Дизайном автомобиля занимались специалисты, ориентированные на американский рынок, что сразу же бросается в глаза. Давно замечена тенденция характерная для американских дизайнеров, которые в ущерб аэродинамическим характеристикам стараются сделать автомобиль более брутальным с высоко расположенным лобовым стеклом и большими радиаторными решетками и воздухозаборниками. Это заметно прослеживается в облике Opel Ampera-e, но в данном случае дизайн оправдан тем, что допускает большую площадь обдува аккумуляторных батарей и электромотора.

    Задняя часть автомобиля выглядит привлекательно. Стильные фонари, «улыбчивый» борт багажника делают Opel Ampera-e более похожим на городской хэтчбек.

    Но в тоже время, брутальная передняя часть и простоватая задняя вносят некий диссонанс в понимание классовой принадлежности автомобиля и целевой аудитории, на которую он рассчитан. С одной стороны он ближе к кроссоверу, чем к хэтчбеку, с другой наоборот. Тоже можно сказать и про «гендерную идентичность», кому он больше подходит мужчинам, женщинам или занимает промежуточное положение?

    Салон Opel Ampera-e

    Салон Opel Ampera-e © media.opel.com

    Салон Opel Ampera-e © media.opel.com

    Что можно сказать про салон? Если вы видели, как выглядит внутреннее убранство Chevrolet Bolt EV, значит, вы видели отделку и этого автомобиля. Возможно, какие-то изменения ожидают нас в следующих поколениях Opel Ampera-e, но сейчас они идентичны.

    Что характерно, отделка салона имеет европейский стиль, но вот посадка на сиденьях и пространство типично для американских автомобилей. Такой себе симбиоз автомобильных культур.

    Передняя панель и органы управления автомобиля Opel Ampera-e © media.opel.com

    Передняя панель и органы управления автомобиля Opel Ampera-e © media.opel.com

    В электромобиле много электроники. Панель управления водителя, центральная консоль представлены в формате ЖК-дисплеев. Внизу экрана центрального дисплея располагаются регулировки климат-контроля, дорожных режимов, управления стереосистемой. Руль Opel Ampera-e мультифункционален, рычаг коробки передач выполнен в традиционном формате.

    Сиденья просторны, немного «грешат» по-американски слабой боковой поддержкой. На заднем ряду, комфортно могут расположиться трое пассажиров. Приятный бонус — отсутствие центрального тоннеля в электромобиле, что делает пол Opel Ampera-e абсолютно ровным.

    Над головами пассажиров заднего ряда сидений вдоволь места для людей любого роста.

    Технические характеристики и комплектация Opel Ampera-e

    Сравнение запаса хода Opel Ampera-e с основными конкурентами

    Сравнение запаса хода Opel Ampera-e с основными конкурентами © media.opel.com

    Электромобиль Opel Ampera-e по своим техническим параметрам считается одним из самых успешных автомобилей сегмента. В нем удачно реализованы все ключевые характеристики хорошего электромобиля: большой запас хода, мощный электродвигатель, емкая батарея. Электромобиль обладает неплохой динамикой разгона и максимальной скоростью. В электрокаре доступно несколько вариантов подзарядки, включая быструю зарядку восполняющую емкость батареи за 30 минут.

    Автомобиль хорошо укомплектован. В базовой версии, владельцу доступно:

    • климат-контроль;
    • круиз-контроль;
    • камера заднего вида;
    • полный электропакет;
    • современная стереосистема;
    • система навигации.

    Набор дополнительных опций Opel Ampera-e позволяет еще расширить комплектацию автомобиля.

    Безопасность Opel Ampera-e

    Расположение двигателя и батареи Opel Ampera-e © media.opel.com

    Расположение двигателя и батареи Opel Ampera-e © media.opel.com

    За безопасность в автомобиле отвечают системы антиблокирования тормозов ABS и курсовой устойчивости ESP, система экстренного торможения с электронным распределением тормозных усилий, активная антипробуксовочная система.

    На краш-тестах Opel Ampera-e уверенно занял самые высокие места в рейтинге безопасности автомобилей своего класса, общий показатель по системе Euro NCAP составляет более 70%.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о