Разное

Optima универсал: 403 — Доступ запрещён – Фирма Kia представила универсал Optima Sportswagon — журнал За рулем

Содержание

Фирма Kia представила универсал Optima Sportswagon — журнал За рулем

Грузопассажирская версия модели Optima, построенная по мотивам прошлогоднего концепткара Sportspace, получила название Sportswagon. У новинки один из самых вместительных багажников в своем классе.

001

Европейская классификация автомобилей, хорошо отражавшая реалии рынка 80-х, сейчас представляется откровенным рудиментом, но все же используется по инерции, потому что производители и потребители к ней привыкли. Новенький универсал Optima Sportswagon компания Kia позиционирует в сегменте D, хотя колесная база в 2805 мм позволяет отнести данную модель к бизнес-классу.

В сущности, в D-классе сегодня мало кто остался: универсалы Ford Mondeo, Opel Insignia, Peugeot 508, Citroen C5, Renault Talisman и Mazda 6 вымахали до размеров класса Е. Toyota Avensis с колесной базой 2700 мм следует причислить к компактному классу С. И только Hyundai i40 и VW Passat с межступичными расстояниями 2770 и 2791 мм соответственно четко попадают в D-сегмент.

000

Со всеми вышеозначенными моделями и будет конкурировать Kia Optima Sportswagon. Сам по себе формфактор «просторный вагон» в отрыве от размерных классов очень любим европейцами, особенно в сочетании с экономичным дизельным двигателем и ручной коробкой передач. Предусмотрена такая модификация и для корейской машины: 1,7-литровый мотор CRDi (141 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКП. Этот же дизель можно получить в комплекте с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, а вот бензиновым версиям положен 6-ступенчатый гидромеханический автомат — для 245-сильного 2,0-литрового турбомотора на безальтернативной основе, и в виде опции для его 163-сильного атмосферного собрата.

422002

Разработчики Optima Sportswagon, разумеется, сделали все возможное, чтобы багажник модели был максимально удобным и, заглянув в него, отец семейства или любитель активного отдыха с габаритным инвентарем тут же оформил заказ на новинку у ближайшего дилера Kia. Минимальный объем грузового отсека составляет 553 л, при этом к услугам владельца широкие возможности трансформации: складная в соотношении 40:20:40 спинка заднего дивана, многослойное подполье с лотками для мелких вещей плюс удобная система крепления грузов с помощью крючков, ремешков, распорок и сеток.

421957

Сравнивая Optima Sportswagon с потенциальными конкурентами, можно найти и более вместительные модели — например, VW Passat с его 650-литровым багажником, но если говорить строго о классе D, то корейский «вагон» находится на втором месте, вернее, делит его с одноплатформенным Hyundai i40 Kombi, у которого багажник такого же объема, то есть 553 л. В общем, PR-специалисты правильно спозиционировали первый большой универсал марки Kia, проявив изворотливость советской школы пропаганды, описанной в знаменитом анекдоте про забег Брежнева и Картера (кто не знает, без труда нагуглит).

Живая премьера Optima Sportswagon состоится в марте на автосалоне в Женеве, продажи в Европе начнутся до конца текущего года. В российской модельной линейке Kia среднеразмерный универсал в ближайшее время не проявится.

Первый! Kia представила универсал Optima Sportwagon

                     Знакомо ли вам чувство, когда купили подарок, а человек, для которого он предназначен, постоянно находится рядом? Вы знаете, что купленное ему непременно понравится. Вам не терпится посмотреть на реакцию, увидеть восторг и эмоции... До дня "Икс" ещё далеко, а рассказать так хочется... Бывало, что срывались и дарили до срока. Ну ведь бывало же, да?

У компании Киа произошло точно так же — первый универсал марки сегмента D должен быть представлен на международном автосалоне в Женеве, однако… все подробности о новинке известны уже сейчас. Не удержались корейцы.

Ставка компании на данный тип кузова понятна. В Европе две трети продаж автомобилей D-класса приходится на универсалы. Доля универсалов от общего объёма продаж составляет три четверти.

Своё начало новый Optima Sportwagon берёт в концептуальном Sportspace, который дебютировал год назад. Когда был представлен концепт, автомобильные эксперты сразу смекнули, что Оптима превратится из модели в семейство. Правда, представители самой компании почему-то мялись и не очень-то охотно говорили о серийном будущем шоу-кара. Что же, универсал Optima больше не является загадкой. Он есть. И у него большой аппетит и амбиции.

В продаже в европейских странах новинка появится в четвёртом квартале 2016 года. Основными конкурентами новинки выступят универсалы моделей Ford Mondeo, Mazda6, Opel Insignia, Volkswagen Passat, Peugeot 508.

Некоторые технические характеристики, приведённые в материале, в компании просили считать предварительными — к моменту выхода новинки на рынок они могут измениться.

Дизайн передней части автомобиля не отличается от Оптимы в кузове «седан». Габаритная длина и ширина, к слову, тоже повторяются — 4 855 и 1 860 мм соответственно. Была увеличена лишь высота, на 5 мм, и составляет она 1 470 мм. Длина колёсный базы прежняя- 2 805 мм.

Объём багажного отделения у нового Kia Sportwagon составляет 533 литра, это на 48 литров больше, чем у седана. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40.

В линейку двигателей нового Kia Optima Sportwagon первоначально войдут два бензиновых двигателя и один дизельный.

Базовым является бензиновый 163-сильный мотор (196 Нм) объёмом 2.0 литра. Для него доступна как механическая трансмиссия, так и автоматическая. Обе имеют по шесть скоростей.

«Дизель» 1.7 CRDi располагает 141 л.с. и пиковым моментом в 340 Нм. Для него предложат шестиступенчатую МКП и семидиапазонный преселективный «автомат».

Самым мощным будет мотор, знакомый по Optima GT — бензиновый 2.0 T-GDI мощностью 245 л.с. и моментом 353 Нм. В паре с ним идёт только автоматическая коробка передач.

На фото: Kia Optima Sportwagon GT

В салоне никаких метаморфоз по сравнению с седаном не произошло. Схема отделки может быть монотонной и двухцветной (тёмно-серая и светло-серая). Мультимедийная система (диагональ сенсорного экрана зависит от комплектации) поддерживает сопряжение с устройствами на базе Android, к концу года будет доступен и протокол Apple CarPlay.

В стандартной версии исполнения установлено шесть динамиков, для меломанов подготовили опциональную 590-ваттную «музыку» Harman Kardon с восемью динамиками, усилителем и сабвуфером.

Kia Optima Sportwagon можно оснастить системой беспроводной зарядки для смартфонов, которая активируется автоматически, как только устройство с поддержкой данной технологии оказалось в специально оборудованной нише. Уровень заряда отображается на приборной панели.

029.jpg

Автомобиль получил систему кругового обзора, камеру заднего вида, функцию подсветки поворотов и регулирования интенсивности освещения в зависимости от погодных условий и дорожной ситуации, систему автоматического паркинга, систему экстренного торможения (работает в диапазоне скоростей от 30 до 80 км/ч), систему слежения за разметкой, круиз-контроль с автоматической регулировкой скорости автомобиля и ряд других ассистентов.

В стандартной комплектации Optima Sportwagon оснащена 16-дюймовыми колёсными дисками с шинами размерностью 215/60. Для самой мощной версии предусмотрено 18-дюймовое «литьё» на резине 235/45. К слову, они доступны в качестве опции. За доплату можно будет купить и диски на 17».

421983.jpg 421982.jpg

На днях Kia опубликовала рублёвый прайс на новый седан Optima, продажи начинаются в марте. Появится ли в нашей стране модель в кузове «универсал»? Пока, наверное, даже в самой компании не готовы ответить на этот вопрос, но, скорее всего, да. И производиться автомобиль, наверное, будет тоже в нашей стране. Седан уже выпускается на калининградском «Автоторе». Если учесть, что подготовка к выпуску займёт какое-то время, то ожидать прибытия универсала стоит не раньше 2017-го.

Напоследок отметим, что на предстоящем автосалоне в Женеве стенд Киа будет одним из самых интересных. Ранее «Колёса.ру» писали о новом кроссовере Niro и «зелёных» версиях седана Optima.


Читайте также:


KIA Optima Sportswagon (2015-2020) цена и характеристики, фотографии и обзор

В марте 2016 года на международные смотрины в Женеве компания Kia привела первый в своей истории универсал D-класса под названием Optima Sportswagon, ставший серийным воплощением концептуальной пятидверки Sportspace, представленной ровно год назад. Но гриф секретности с грузопассажирской модели южнокорейский бренд снял 17 февраля 2016-го – раскрыв тогда не только её внешность, но и технические характеристики.

На рынок Европы автомобиль поступил уже в четвертом квартале 2016 года года, а вот в России его появление (в салонах официальных дилеров) ожидать и не стоило.

универсал КИА Оптима СпортВагон

Хищный взгляд светотехники, динамичный и гармоничный силуэт с взымающей к корме подоконной линией и поджарая «филейная» часть – приставку Sportswagon пятидверная Optima получила оправданно. В целом, внешность автомобиля выполнена в едином ключе с одноименным седаном, отличаясь от него лишь «универсальным» задом.

KIA Optima Sportswagon

По габаритным размерам Kia Optima SW практически в точности повторяет своего «четырехдверного товарища»: 4855 мм в длину, 1470 мм в высоту и 1860 мм в ширину. Передняя и задняя оси у «сарайчика» отделены друг от друга 2805-миллиметровым промежутком, а его клиренс составляет 135 мм.

приборная панель и центральная консоль KIA Optima SW

Внутри грузопассажирская версия «Оптимы» является точной копией трехобъемника: актуальный и респектабельный дизайн «соседствует» с качественными отделочными материалами и высоким уровнем сборки.

интерьер салона KIA Optima Sportswagon (передние кресла)

Убранство автомобиля помещает пятерых человек, включая водителя, и демонстрирует грамотно скомпонованные места первого и второго рядов сидений.

интерьер салона KIA Optima Sportswagon (задний диван)

Минимальный объем багажника у Kia Optima Sportswagon составляет 553 литра – один из лучших результатов в D-классе. Вдобавок к этому, спинка заднего дивана в зависимости от версии сравнивается с полом целиком или тремя секциями в соотношении 40:20:40, значительно увеличивая доступный объем.

багажный отсек универсала Оптимы

В «многослойном» подполье скрываются лотки для мелкой поклажи, а в самом отсеке имеется система крепления для багажа посредством сеток, ремешков, крючков и распорок.

Технические характеристики

В моторную гамму грузопассажирской модели входят три силовых агрегата, функционирующих в связке с тремя коробками передач и ведущими колесами передней оси.

  • Бензиновых двигателя для Kia Optima SW подготовлено два:
    • Первый – атмосферная «четверка» объемом 2.0 литра с распределённым впрыском и 16-клапанным ГРМ, производящая 163 лошадиные силы при 6500 об/минуту и 196 Нм пиковой тяги при 4800 об/минуту и сочетающаяся с 6-скоростными «механикой» или «автоматом».
    • Второй – 2.0-литровый агрегат с технологией непосредственного питания и турбонаддувом, развивающий 245 «кобыл» при 6000 об/минуту и 353 Нм вращающего момента при 1350-4000 об/минуту, вкупе с которым работает только АКПП.
  • Предлагается для корейского универсала и четырехцилиндровый турбированный дизель на 1.7 литра, имеющий в своем арсенале 141 «лошадку» при 4000 об/минуту и 340 Нм тяги в диапазоне от 1750 до 2500 об/минуту.
    В тандем к нему положены 6-ступенчатая «механика» или 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями.

Техническая сторона Kia Optima Sportswagon идентична таковой на седане четвертого поколения: переднеприводная платформа с передними стойками McPherson и задней «многорычажкой», реечная рулевая система с электрическим усилителем управление, а также вентилируемые «блины» тормозной системы спереди и дисковые устройства сзади с массой электронных «помощников».

Комплектации и цены

В странах Старого Света продажи грузопассажирской версии Kia Optima 4-го поколения (у нас она была бы «2-й») стартовали в четвертом квартале 2016 года, по цене от ≈26 000 Евро.

В плане оснащения автомобиль будет повторять «родственный» трехобъемник – уже в «базе» он получит шесть подушек безопасности, кондиционер, «музыку» с шестью колонками, ABS, ESC, VSM, круиз-контроль, 16-дюймовые диски из легких сплавов, электростеклоподъемники всех дверей, систему помощи при старте в гору, датчик света и иное полезное оборудование.

Отзывы

Киа Оптима универсал

3.08.2017


Автоэксперты и маркетологи не раз заявляли нам, что импортные автомобили из среднего и высшего ценовых сегментов в кузове универсал не пользуются широким спросом в нашей стране. Этим можно объяснить отсутствие у дилеров множества автомобилей различных марок с таким типом кузова, которые с успехом продаются, к примеру, в Европе. Универсалы премиум и бизнес-классов в которым относится и Киа Оптима, составляют около 1% от общего числа этих моделей и, обычно, цена на них выше чем на седаны и хетчбеки. У Киа уже есть модель, которая имеет данный тип кузова, в России — это Kia C’eed SW, но Киа Оптима универсал получилась даже больше и интереснее чем некоторые автомобили классом выше.

Kia Optima в кузове универсал (Sportswagon)


Вернуться к оглавлению

Ходовые качества

Двигатели Kia Optima Sportswagon, а именно такое обозначение имеет она в Европе, представлены тремя агрегатами:

  • бензиновым атмосферным, объемом 2.0 литра
  • бензиновым турбированным, такого же объема
  • дизельным CRDI, объемом 1,7 литра

Большинство универсалов Оптима Киа планирует оснащать именно дизельными моторами. Этот агрегат уже знаком нам по другим моделям марки, и в нем сохранились те же недостатки. Одним из них является громкий шум, который, даже когда автомобиль прогревается, утихает не значительно. Так же этот мотор создает много вибраций, которые передаются водителю через органы управления и особенно заметны на высоких оборотах.

Мощность дизельного двигателя Оптима универсал составляет 139 л.с., и, хотя это сравнимо с такими конкурентами как Форд Мондео и Шкода Superb, в действительности, он имеет более узкую полку момента.

Это означает что для переключения на повышенную передачу крутить мотор придется сильнее. Крутящий момент нельзя назвать ровным, на низких оборотах ощущается небольшой недостаток тяги, которая резко возрастает к 1700 оборотов. Семиступенчатый робот маскирует этот момент вовремя гладко переключая передачи.

Рулевое управление Оптимы не слишком острое, ощущается недостаток обратной связи, особенно если сравнивать с некоторыми конкурентами. Мондео доставляет больше удовольствия от управления, его реакция на повороты руля четче, меньше крены кузова, что заметно на извилистых дорогах. Большие 17-дюймовые колеса прибавляют комфорта на дорогах с неровным покрытием, проглатывая мелкие неровности и дефекты, но относительно мягкая подвеска создает ощущение валкости при движении над большими неровностями и провалами.


Вернуться к оглавлению

Интерьер

Интерьер нового Киа Оптима универсал по качеству напоминает интерьер Мондео, но не дотягивает до Superb. Приборная панель создает ощущение добротности, хотя верхняя ее часть из блестящего пластика выглядит хрупкой. В интерьере присутствует еще много частей из жесткого пластика, это в общем-то в традиции Киа и Хендай, и встречается во всех комплектациях, не считая топовых.

На фоне несколько разочаровывающего пластика хорошо выглядит мультимедийная система с семи или восьмидюймовым экраном в зависимости от модификации. Очень яркий и отзывчивый интерфейс с удобным меню явно на высоте. Он полностью интегрирован с операционными системами Apple и Android, что позволяет работать со смартфоном просто подключив его в разъем.

Салон нового Kia Optima Sportswagon


Вернуться к оглавлению

Вместительность и практичность

Одно из самых важных качеств автомобиля в классе универсал — вместительность. У нового Киа Оптима она находится на вполне неплохом уровне, и хотя не дотягивает до лучшего в классе Skoda Superb, который может похвастаться огромным пространством багажного отделения, но это больше чем Мондео. Хороший доступ в грузовой отсек обеспечивает низкий пол багажника. В комплектации GT-Line задняя дверь оснащена электроприводом.

Задние сидения Sportswagon разделены в пропорции 40/20/40. Их очень удобно складывать и в сложенном состоянии они образуют совершенно ровный пол от от входа в багажник до спинок передних сидений. Задние сидения также впечатляют пространством для пассажиров. Здесь легко и с комфортом могут расположиться три взрослых человека и им будет достаточно места для ног. С пространством над головой также порядок, вряд ли пассажиры, даже высокого роста, пожалуются на его недостаток.

Вместительность багажника Киа Оптима универсал на высоте, но немного не дотягивает до лидера класса Superb


Вернуться к оглавлению

Безопасность и оснащение

Как обычно бывает с моделями Киа, Оптима универсал поставляется с большим количеством стандартного оборудования. Даже комплектация начального уровня получает такие опции как спутниковая навигация, Bluetooth, два USB-порта, климат и круиз-контроль, передние и задние датчики парковки. Следующая комплектация включает: большой сенсорный экран диагональю 8 дюймов, электроподогрев сидений, ксеноновые фары и модернизированную звуковую систему.

Euro NCAP не проводил испытания безопасности Киа Оптима в кузове универсал, но как мы помним седан получил пять звезд, что является отличным результатом. Немного разочаровывает то что дополнительные функции безопасности, доступные в более дорогих комплектациях, невозможно установить на низшие доплатив определенную сумму денег.

В качестве подтверждения надёжности своих автомобилей Киа предлагает для европейских покупателей гарантию 7 лет или 100000 миль пробега. В Россию, как и США, данный автомобиль поставлять не планируется, как объясняют представители компании, в связи со сниженным спросом на машины с таким типом кузова в данном классе.

Метки: Универсал

Универсал Kia Optima Sportswagon 2016-2017

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • fordFord
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishiMitsubishi
      • nissanNissan
      • peugeotPeugeot
      • porschePorsche
      • renaultRenault
      • skodaSkoda
      • subaruSubaru
      • suzukiSuzuki
      • toyotaToyota
      • volkswagenVolkswagen
      • volvoVolvo
  • Статьи
      • systemУстройство автомобиля
      • maintenanceОбслуживание и ремонт
      • fluidsТопливо и масла
      • usefulПолезная информация
      • tjuningТюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

Киа представит в Женеве универсал Оптима — журнал За рулем

Компания Kia представит 3 марта на автосалоне в Женеве концептуальный универсал Sportspace. Модель показывает, какой станет новая Optima в двухобъемном кузове.

1663314299934851438

За дизайн прототипа отвечала франкфуртская дизайн-студия Kia

Мы были правы: тем женевским концептом, тизер которого компания Kia обнародовала неделю назад, действительно является предсерийная модель Optima четвертого поколения. Однако это… не седан! На выставку в Швейцарию явится первый «Оптима»-универсал, который пока называется Sportspace.

1008404500361333196

У Kia Optima будет три гибридных модификации: обычная бензоэлектрическая установка, она же с более емкой тяговой батареей и функцией зарядки от бытовой электросети и дизель-электрический силовой агрегат с турбодизелем 1.7, оснащенным электрическим нагнетателем

Маска клона-штурмовика из «Звездных войн», плотно сидящие в колесных арках Lambo-колеса, вентиляционные отверстия в передних крыльях и заднем бампере и очень необычные D-стойки низкой, динамичной крыши — двухобъемная Optima выглядит даже спортивнее Jaguar XF Sportbrake.

17589178971151290971

В салоне продолжается эпатаж. Спортивные руль и сиденья с интегрированными подголовниками, цифровая приборная панель, «планшет» мультимедийной системы на центральной консоли, которую он, собственно, собой и образует, и высоченный тоннель с современными органами управления — вау-эффект присутствует. Впрочем, надо отметить, что интерьер североамериканского седана Optima кардинально отличается от внутреннего убранства Sportspace. Просто китч или в Kia и правда решили отдалить европейскую машину от «заокеанской»?

20743500491396642564

Новый Kia Optima будет построен на модернизированной переднеприводной платформе актуального Hyundai Sonata. Передние пружинные стойки, задняя многорычажка, более легкий и жесткий кузов и многорежимный электроусилитель руля — вот что помимо прочего предполагает данная архитектура. Модель получит турбодизель 1.7 и бензиновую «турбочетверку» 2.0, а для рынка России могут оставить старые атмосферные двигатели 2.0 и 2.4 с распределенным впрыском (будут и с непосредственным).

Новый Kia Optima получит биксеноновые фары с диодными противотуманками, адаптивный круиз-контроль, систему слежения за «мертвыми» зонами, мультимедийный комплекс с большим сенсорным дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также сиденья с вентиляцией и подогревом.

Предполагается, что серийный седан Kia Optima нового поколения мы увидим на апрельском мотор-шоу в Нью-Йорке. А вот дебюта универсала и европейского седана следует ждать на осеннем автосалоне во Франкфурте.

Kia показала новый Optima-универсал

Компания Kia представит 3 марта на автосалоне в Женеве концептуальный универсал Sportspace. Модель показывает, какой станет новая Optima в двухобъемном кузове.

Киа не будет выпускать универсал Оптима — журнал За рулем

Компания Kia не собирается выпускать модель Optima в кузове универсал. Об этом рассказал главный плановик Kia Motors America Орт Хендрикс.

uploads-2015-03-20150304_kiasportspacefront

Kia Sportspace Concept

Месяц назад компания Kia приятно удивила посетителей Женевского автосалона концептом Sportspace. Тогда многие решили, что стильный двухобъемник с динамичной крышей и необычным органайзером в багажном отсеке — это не только намек на новый седан Optima, но также предвестник «Оптимы»-универсала. Что ж, корейцы и правда подумывали о выпуске такой машины, однако ничего подобного в серии мы не увидим.

uploads-2015-03-20150304_13_kia_sportspae_5_novyj_razmer1

Kia Sportspace Concept

Орт Хендрикс, вице-президент Kia Motors America по товарному планированию, сообщил в интервью изданию Auto Guide, что в Европе универсал Optima был бы неплохим дополнением к седану. Однако загвоздка в том, что подобные машины действительно популярны только там. И это не те объемы продаж, ради которых стоит инвестировать в переоснащение завода в Вест-Поинте, штат Джорджия, откуда «Оптимы» прибывают в Старый Свет. Кроме того, европейцам доступен 7-местный кроссовер Sorento — своего рода замена практичному универсалу D-класса.

20150402_kia_optima_21

Новый Kia Optima

Жаль, конечно, что мы лишились «бюджетного Mercedes-Benz CLS Shooting Brake», однако новые модификации у Kia Optima еще появятся. Это, в частности, три гибридные версии — с турбодизелем 1.7 для Европы и двухлитровым бензиновым мотором для Северной Америки, в том числе с емким тяговым аккумулятором и возможностью его зарядки от бытовой электросети.

Kia не будет выпускать универсал Optima

Компания Kia не собирается выпускать модель Optima в кузове универсал. Об этом рассказал главный плановик Kia Motors America Орт Хендрикс.

Kia не будет выпускать универсал OptimaKia не будет выпускать универсал Optima

Компания Kia не собирается выпускать модель Optima в кузове универсал. Об этом рассказал главный плановик Kia Motors America Орт Хендрикс.

Kia не будет выпускать универсал Optima

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о