Разное

От чего может сгореть сцепление – Почему жжется сцепление. Как спалить сцепление. Как не сжечь сцепление на механике? Когда сжигается сцепление на автомобиле. Затрудненное включение скоростей

Содержание

От чего ломается сцепление и как устранить поломку

Если громко ревет двигатель, автомобиль разгоняется медленно, а в салоне отчетливо чуется запах жженого, то это явно указывает на то, что сгорел диск сцепления.

Итак, давайте рассмотрим причины, по которым могут гореть диски сцепления.

Бравада и идиотизм — понятия разные, но, к сожалению, зачастую неразрывно идущие рядом. Например, зимой автомобилист «сел» в сугроб. Его действия? Ну, правильно: газ в пол (так, чтобы аж до земли достать)! А ведь именно таким образом он сам же и палит диски сцепления. А выйти и подложить под колеса ветки или тот же «башмак» или домкрат — слабо?!

А летом?! Ну откуда взялась эта привычка газовать с места с пробуксовками: так, чтобы аж шины визжали, и дым из-под них валил? Итог: горят диски сцепления. Да как горят: они аж синими становятся. А синий цвет — показатель того, что металл перекален и стал очень хрупкий и тонкий. О каком же нормальном сцеплении может идти речь?

Диагностика неполадок в сцеплении

Вы сели в авто и нажали на педаль сцепления. До вашего слуха доносятся скрип и повизгивание? Тогда у вас проблемы с выжимным подшипником: он изношен и клинит. А это очень плохо, поскольку именно эта деталь позволяет подключать коробку к двигателю и без рывков переключать передачи. Решение — немедленная замена детали!

Когда доберетесь до сервиса, то не стоит слепо доверять мастерам свое авто. Вы должны понимать, что лучшее правило в этом случае — «доверяй, но проверяй». Находитесь рядом и следите за процессом диагностики авто. Например, если у вас сломан выжимной подшипник, то вовсе не обязательно менять диск сцепления и корзину, а мастер вам это может предложить, ведь это его заработок.

Если сцепление гидравлическое, то педаль сцепления может просто провалиться и не вернуться в исходное положение. Это указывает на то, что сломался один из цилиндров: рабочий или главный. 

При попадании воздуха в гидросистему механизма управления сцеплением, необходимо провести прокачку сцепления.

Если привод сцепления механический, то в процессе участвуют тонкие стальные тросики. Они могут порваться, растянуться или соскочить. Естественно, автомобиль не поедет: педаль-то не работает.

Добраться до сцепления на авто с задним приводом очень просто: коробка в этом случае не снимается, её достаточно просто аккуратно отодвинуть. В том случае если привод передний, то коробку придется снять.

Снимаем диск сцепления и смотрим на его состояние. Как правило, пережженный диск стал тонким и синим: последствия перегрева. Такой диск следует заменить вместе с корзиной, которая подгорает в месте контакта с диском.

Если с диском всё в порядке, то смотрим на подшипник. Покачайте его рукой: если он болтается (есть люфт), то такой подшипник следует заменить.

И последнее. Когда мастер в сервисе будет устанавливать сцепление на место, настоятельно рекомендуем проследить за тем, чтобы он отцентрировал диск! Этот процесс производится с помощью специальной оправки. Если же этого не сделать, то, при сборке коробки первичный вал не встанет на свое место. А с усилием вставлять вал не советуем: может сломаться, а это уже грозит ремонтом коробки передач.

А самое главное: после того как мастер снимет все «убитые» детали, попросите его отдать их вам. Так вы будете иметь хоть какую-то гарантию того, что проблемные детали реально заменены новыми и из вашего железа не будут установлены «новые» запчасти на автомобиль следующего клиента. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Почему горит сцепление 🚩 как не сжечь сцепление 🚩 Ремонт и сервис

Причиной чаще всего является попытка начинающего водителя через сцепление снизить скорость автомобиля. «Чайник» в этой ситуации действует обеими педалями – педалью тормоза и педалью сцепления. При этом он делает минимум переключений скорости, из-за чего диск сцепления выходит из строя очень быстро. С целью избежать подобных неприятностей и сразу после приобретения автомобиля начать на нём правильно ездить, необходимо усвоить простые правила, соблюдение которых будет гарантией того, что диск сцепления прослужит очень долго.Необходимо понимать, что включенная скорость должно соответствовать скорости, с которой двигается ваш автомобиль. Если, к примеру, транспортное средство стоит на месте и не двигается, то на автомобиле должна быть включена нейтральная скорость. Эта ошибка очень характерна для неопытных водителей, которую они допускают на перекрестках перед светофором, ожидая зелёного света и начала движения. Вместо того чтобы перейти на нейтральную скорость, они героически держат педаль сцепления. В этом случае при отжиме диска сцепления, скорее всего, произойдёт небольшое соприкосновение дисков.Этим действием вы начинаете диск сцепления, грубо говоря, жечь. Подобная ситуация может возникнуть так же, если ваш автомобиль застрял в грязи или попал в глубокий снег и вы на высоких оборотах двигателя начинаете интенсивно работать сцеплением, отжимая его то туда, то сюда. Поэтому зачастую любители рыбалки и охоты, особенно в осеннее — зимний период, часто оказываются клиентами автосервисов. Другими словами причиной того, что сцепление начинает гореть, является «человеческий фактор». И все же начинающим водителям переживать по поводу того, что диск сцепления может выйти из строя досрочно, не стоит.Несмотря ни на что преимущества у механической коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач есть. К примеру, если автомобиль с автоматом по ряду каких либо причин не завелся, то тянуть на буксире его можно весьма ограниченное количество времени и на ограниченное расстояние, так как буксировка автомобиля приведёт к выходу из строя коробки автомата. Автомобиль с механической коробкой, в этом отношении более лоялен.

Почему сгорает сцепление автомобиля. Как быстро научиться вождению на механике начинающему водителю. Как можно сжечь сцепление на механике

Новичку за рулём всегда сложно, причём это касается абсолютно всех его действий, первые шаги всегда сопряжены с волнением и напряжением. Нет ничего удиивтельного в том, что особенно сложно новичку, научиться правильно трогаться с места. Конечно, посещая, можно научиться очень многому, однако для всего нужны навыки, автомобиль необходимо научиться чувствовать.

Для того чтобы не сжечь сцепление при движении автомобиля с места, необходимо учитывать некоторые основные моменты. Прежде всего, тренироваться нужно на автомобиле с механической коробкой передач (в конце концов, пересесть на автомобиль с автоматической коробкой намного проще). Кроме того, водитель должен хорошо понимать те процессы, которые происходят со сцеплением при нажатии на педали (на каждую отдельно), иначе будет трудно осознать, как происходит процесс движения с места.

Педаль сцепления, отпущенная водителем, означает, что система движения «двигатель/колёса» соединилась, а выжимая педаль, водитель достигает того, что двигатель оказывается «отстранённым» от рабочих систем, поэтому крутящий момент не передаётся на ведущую ось машины. Именно такое соединение и должно происходить мягко, чего можно достичь, плавно отпуская педали сцепления.

Схематично, можно описать этот процесс таким образом — чтобы плавно тронуться с места , нужно, выполнить определённые действия. Заведя мотор, включить первую передачу, затем плавно и медленно отпустить сцепление, одновременно правая нога на тормозе препятствует тому, чтобы автомобиль не покатился назад. После чего нужно медленно и плавно нажать на газ, когда автомобиль уже начинает слегка двигаться.

Для того чтобы этот процесс не стал постоянным источником беспокойства водителя, нужно твёрдо усвоить несколько моментов. Прежде всего, до включения передачи нужно выжать до упора тормоза и педали сцепления, а также перевести ручник в нижнее положение. Только после этого можно включать первую передачу. Второе, при резком отпускании сцепления, авто начинает дёргаться и постоянно глохнуть, при слишком медленном выполнении этого действия существует реальная опасность сжечь сцепление. Каждый автомобиль в этом отношении индивидуален, поэтому только осторожно и постепенно опытным путём нужно определить для себя и своего авто скорость этого процесса. После этого, автомобиль будет неторопливо и плавно двигаться с места, и сцепление будет в полном порядке (отсутствие запаха гари).

При инжекторном двигателе , вполне достаточно плавно и постепенно отпустить педаль сцепления, а в случае карбюраторной системы, автомобиль может заглохнуть в момент срабатывания сцепления, чтобы этого избежать, необходимо держать педаль газа на повышенных оборотах, или всё время добавлять газу.

Сцепление — это главный конструктивный элемент в трансмиссии любого автомобиля. Данный механизм служит для кратковременного отключения двигателя от а также для плавной передачи крутящего момента от маховика мотора на КПП. Таким образом, сцепление призвано защитить узлы трансмиссии от различных перегрузок. Находится данный механизм между ДВС и КПП. В сегодняшней статье мы рассмотрим признаки сгоревшего сцепления в автомобиле, а также пути решения данной проблемы.

Немного об узле

Сперва уделим внимание самому сцеплению. Если говорить кратко, данный узел может быть нескольких типов:

  • Однодисковым.
  • Многодисковым.

На большинство современных авто устанавливается классический однодисковый механизм. Он состоит из следующих элементов:

  • Ведомый диск.
  • Нажимной диск.
  • Маховик.
  • Диафрагменная пружина.
  • Вилка и муфта выключения сцепления.
  • Выжимной подшипник.

Все эти элементы размещаются в картере КПП, который крепится болтами к двигателю. Часто автомобилисты называют это место «колоколом» КПП за столь характерную его форму. Что же, давайте рассмотрим признаки сгоревшего сцепления.

Симптомы

Первый и самый распространенный — это характерный запах. Именно по можно определить, что ведомый диск прокручивается и трется о маховик с неимоверным усилием. Это говорит о том, что от силы трения существенно повысилась температура фрикционных накладок. В случае существенных нагрузок, запах может держаться еще продолжительное время. Причем гарь доносится прямиком в салон. Не обязательно для этого выходить на улицу. Определить сгоревшее сцепление сможет даже неопытный водитель.

Стоит отметить, что в редких случаях элемент может пробуксовывать без характерного запаха. Признаки сгоревшего сцепления здесь иные — машина просто теряет динамику. Все очень просто: маховик передает вращательный момент, который в полной мере не передается на ведомый диск. А все потому, что его износ критический, и он попросту не может войти в зацепление с маховиком. Таким же образом можно распознать, что сгорело сцепление на мотоцикле.

Иные признаки

Если износ фрикционных накладок уже критический, машина будет иначе себя вести. Ниже мы рассмотрим такие признаки сгоревшего сцепления:

  • Затрудненный старт. Автомобиль может стоять на месте, даже если отпустить педаль сцепления. Диску не хватает прижима, чтобы передать крутящий момент на коробку далее. В таком случае можно констатировать критический износ ведомого диска.
  • Рывки при движении. В данном случае еще можно тронуться на автомобиле с места, но старт будет создавать дискомфорт. Машина начинает сильно дергаться. С на

Почему жжется сцепление. Как спалить сцепление. Как не сжечь сцепление на механике? Когда сжигается сцепление на автомобиле. Затрудненное включение скоростей

Плавно. Есть одно упражнение, выполняя которое, вы сможете проверить, насколько плавно опускаете сцепление. Для его выполнения вам нужно наполнить пластиковый стаканчик водой. Непосредственно по уровню воды, который останется после выполнения вами упражнений, и можно будет определить степень плавности опускания вами сцепления.

Разберитесь в принципе работы сцепления. Особенно это необходимо неопытным водителям, чтобы эта конструкция не казалась невероятно сложной. Сцепление предназначено для соединения и разъединения двигателя и коробки передач без резких нагрузок.

Если педаль , оно постоянно находится во включенном состоянии. При этом пружины давят на нажимной диск. Этот ведущий диск прижимается к сцепления, который в свою очередь прижимается к маховику. Оба диска и маховик вращаются как единое целое и через другие детали трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса.

Чтобы выключить сцепление максимально, отожмите педаль сцепления. Ее полный ход составляет примерно 140 мм. Процесс нажатия на педаль имеет несколько этапов. Первые 25-35 мм – это свободный ход педали при правильной регулировке.

Далее через детали привода педаль сцепления воздействует на муфту и оттяжной пружины механизма выключения сцепления. Они в свою очередь отводят ведущий диск от ведомого на 1,4-1,7 мм. Диск сцепления освобождается и прекращает передавать крутящий момент от двигателя к ведущему валу коробки передач. Сцепление выключено. В этом безударном режиме переключайте передачи или тормозите.

Плавно отпустите педаль сцепления. Под действием возвратных пружин педаль вернется в исходное положение. Механизм сцепления включится, и нажимной диск постепенно прижмет ведомый диск к маховику.

При неисправности сцепления аккуратно, чтобы не повредить детали, снимите коробку передач в сборе с картером сцепления, кожух сцепления с нажимным диском в сборе и ведомый диск сцепления. Разберите и устраните неисправность. Или обратитесь к специалистам.

Источники:

  • Привод сцепления
  • как сменить сцеплению

Резкое отпускание педали сцепления – наиболее распространенная проблема освоения азов вождения у новичков. Неумение плавно и аккуратно трогаться с места присуще не только девушкам, но и молодым людям, впервые севшим за руль автомобиля.

Вам понадобится

  • — автомобиль;
  • — свободная площадка;
  • — стаканчик;
  • — вода.

Инструкция

Причинами резкого сброса педали сцепления, как правило, являются «непонимание» автомобиля и излишнее волнение. Если с последней причиной все ясно, то первую необходимо пояснить. Чтобы автомобиль не казался неудобным в управлении и громоздким, его нужно «прочувствовать».

Существуют практические упражнения на освоение плавного выжимания и отпускания педали. Для приобретения первых навыков выберите площадку, свободную и людей. Достаточно участка размером 30Х30 м. Перегон машины к этой площадке должен осуществлять водитель.

Первое упражнение направлено на удержание оборотов двигателя. Поместите правую ногу над акселератором. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Отпустите ручку ручного тормоза, продолжая держать сцепление выжатым. Так вы подготовили автомобиль к упражнению.

Начните отпускать педаль сцепления очень медленно, при этом следите за поведением автомобиля: двигатель будет нагружаться, его обороты начнут падать. Ваша левая нога должна запомнить данное положение срабатывания сцепления.

Как только вы почувствуете, что мотор среагировал снижением оборотов, прекратите в данном упражнении отпускать сцепление. Сделайте небольшую задержку и выжмите педаль, затем выключите передачу. Если двигатель, сбавив обороты, не заглох, цель упражнения достигнута. Если же заглох, проделайте упражнение снова.

Следующее упражнение направлено на плавность выжимания педали. Для его проведения необходимо взять пластиковый стаканчик, доверху наполненный водой. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы судить о том, как пл

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь?

Транспортные средства, оборудованные механической коробкой передач, имеют специфический механизм, именуемый сцеплением. Именно с этим самым сцеплением у многих водителей-новичков возникают сложности при обучении. Кроме того, оно может выступать источником крупной неисправности, которая способна не только добавить неприятный запах в салоне автомобиля, но и обездвижить машину. В данном материале предлагаю разобраться с причинами, почему «горит» сцепление и что делать для продления его жизни.

Сначала давайте определимся что такое сцепление и как оно работает?

Как уже говорилось выше, каждый автомобиль с «механикой» оборудован сцеплением. Это сложный механизм, который дает возможность менять передаточное отношение коробки передач и наделяет конструкцию способностью прекращения передачи крутящего момента. Оно необходимо для того, чтобы начать или прекратить движение. Без него невозможно менять передачи. В отличии от автоматической трансмиссии, где необходимая передача подбирается автономно без вмешательства водителя.

Сам механизм сцепления расположен между маховиком двигателя и коробкой. Именно сцепление позволяет коробке передач плавно включаться и выключаться. Крутящий момент от коленчатого вала мотора передается на маховик, который в свою очередь передает вращение на первичный вал трансмиссии и далее — на колеса транспортного средства.

Как правило, на обыкновенных легковушках используется однодисковая схема: механизм и привод. Диск сцепления комплектуется специальными накладками. Он прижимается к маховику с помощью пружины, а вторая его сторона зацеплена за первичный вал трансмиссии. Во время того, как водитель выжимает педаль сцепления, механизм отодвигает диск от маховика и размыкает передачу крутящего момента. Если педаль отпустить — коробка передач опять подключается.

Привод может быть механическим или гидравлическим. Но от этого принцип его работы не меняется.
В целом конструкция сцепления —довольно простой механизм и по большому счету там ломаться нечему. Но,  это только так кажется. Наверняка, каждый водитель с двухлетним стажем управления авто, хоть раз, но сталкивался с проблемами, вызванными сцеплением. Передача крутящего момента осуществляется за счет фрикционов и силы трения. Непосредственно от состояния прижимного диска и его накладок зависит способность транспортного средства осуществлять движение. Со временем фрикционы диска изнашиваются — сцепление начинает пробуксовывать и нагреваться, а то и вовсе выходит из строя.

Проблема может сопровождаться неприятным горелым запахом и появлением дыма в салоне машины.
По большому счету, срок службы сцепления в первую очередь зависит от стиля вождения авто и от умения водителем правильно работать левой педалью. В связи с этим автопроизводители не дают гарантии на данный узел. Поскольку «неграмотный» водитель может в два счета спалить фрикционы даже за минимальный пробег, в тоже время,  водитель-асс,  может откатать 150-200 тысяч. Сцепление считается таким же расходным компонентом, как и колодки. Но при грамотном управлении его замена может вам никогда и не грозить. Однако, если все же стал вопрос замены сцепление, будьте готовы выложить кругленькую сумму. Поскольку это операция практически всегда трудоемкая и дорого оценивается в автосервисах.

Так что же сделать, чтобы продлить жизнь сцеплению?

Срок службы сцепления непосредственно зависит от состояния: фрикционов, корзины, выжимного подшипника и маховика. Все эти элементы со временем изнашиваются, но быстрее всех такая участь настигает именно диск.

Для того, чтобы механизм сцепления долго служил верой и правдой, следует запомнить несколько простых правил:

Грамотно трогаться

Изначально этому процессу обучают в автошколе. Тут существует одно единственное правило — педаль сцепления необходимо отпускать плавно, но в тоже время быстро, чтобы не допустить пробуксовки диска в частично нажатом положении. Водитель должен научиться чувствовать момент схватывания. Кроме того, очень важно грамотно управлять педалью акселератора в момент начала движения. Если горючее начнет подаваться рано, обороты наверняка повысятся и замкнут сцепление. В результате — преждевременный износ фрикционов.

Не держите педаль сцепления в полунажатом положении

Такую ошибку довольно часто совершают даже опытные водители —  слишком часто и регулярно выжимают педаль в ходе движения. Проще говоря, водители-новички не убирают ногу с левой педали и время от времени на нее нажимают (незаметно для себя). Это приводит к нагрузке на механизм и износу его компонентов. В итоге — пробуксовка, снижение ресурсов и перегрев узла.

Исключите пробуксовки

Как показывает практика, на автомобилях, которые эксплуатируются в условиях бездорожья — сцепление служит намного меньше, нежели на «городских» машинах. Длительные пробуксовки по грязи или снегу негативно сказываются в первую очередь именно на сцеплении. Если так случилось, что вы попали в грязь, при попытке выбраться из нее, делайте все как можно осторожнее, чтобы избежать перегруза трансмиссии. Появление характерного запаха — тревожный сигнал, который говорит о том, что пора прекратить вхолостую прокручивать колеса и искать другой выход из сложившийся ситуации.

Включение и выключение сцепление при нагрузке запрещено

Существенно продлится срок службы сцепления, если водитель избавится от вредной привычки — без дела отсоединять трансмиссию в ходе езды (например, при съезде с горки). К сожалению, такая привычка свойственна многим владельцам карбюраторных авто — якобы это неплохо экономит бензин. Но на сегодняшний день данный метод абсолютно не несет никакой экономии, а только вредит сцеплению. Очень важно запомнить — трансмиссия должна быть всегда подключена. За исключением трех моментов: трогание, остановка и переключение передач. Возьмите себе за правило — даже в пробках двигаться на передаче. Чем меньше будет манипуляций со сцеплением, тем меньше проблем будет.

Опускайте «ручник»

Начинающие водители частенько забывают перед началом движения опустить ручной тормоз. В это время колеса остаются частично или полностью заблокированными. В таком положении авто довольно сложно осуществлять движение: мотор, коробка передач, тормоза и сцепление испытывают сильнейшую нагрузку. Сцепление в таком случает особенно нагружено и начинает буксовать.

Исключите буксировку авто или тяжелых прицепов

Легковушки изначально не предусматривают буксировку. Частые поездки с прицепом, которые превышают допустимый вес —верный способ повредить механизм.

Перегазовка

Переключением таким способом, как и «спортивный старт» — прямое сокращение ресурсов сцепления. Прежде чем «стартонуть» на светофоре, вспомните ценники на новые детали и услуги механиков на автосервисах.

Как видим, несмотря на всю простоту и надежность, сцепление — весьма коварный и непредсказуемый механизм. Нередко он выходит из строя внезапно и ставит в тупик даже опытных водителей. Соблюдение простых правилп— гарантирует длительный срок службы.

Система Orphus

Что делать, если в салоне запахло горелым сцеплением при пробуксовке

Запах горелого сцепления

Сцепление является главной часть трансмиссии. Но что нам говорит запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке и стоит ли поднимать панику? В этой статье мы расскажем вам, что такое и как работает сцепление автомобиля и о чем может свидетельствовать его запах.

Как устроено и почему «горит» сцепление

 

Сцеплением называют устройство, которое предназначено для разрыва вращающего момента между трансмиссией автомобиля и его двигателем. Сцепление позволяет нам переключить передачу и обеспечить плавное начало движения автомобиля без рывков.

В процессе вращения коленчатого вала, на задней его части вместе с ним с одинаковой частотой вращается маховик двигателя. В задачу маховика входит передача вращающего момент на первичный вал коробки передач с последующим его преобразованием. Для того, чтобы обеспечить мягкость включения передач и плавное начало движения, необходимо создать разрыв механической связи маховика двигателя и первичного вала КПП.

Чтобы обеспечить этот разрыв, было разработано специальное устройство, которое называется сцеплением. Сцепление состоит из диска сцепления, корзины и приводных механизмов. Диск усилием пружины и подшипника прижимается к маховику, другая сторона диска имеет жесткое зацепление с первичным валом трансмиссии.

При нажатии на педаль сцепления приводной механизм отодвигает диск сцепления от маховика, преодолевая усилие возвратных пружин. Водитель включает передачу и плавно отпускает педаль. Диск начинает прижиматься к коленчатому валу, приводится во вращение и раскручивает трансмиссию. Затем в действие приводятся колеса и в процессе разгона машины частота вращения диска, после небольшого трения, совмещается с частотой вращения коленчатого вала.

Что означает запах горелого сцепления?

Как вы уже поняли, сцепление – это деталь, которая работает под постоянной нагрузкой, в условиях повышенного трения. Именно на него приходится вся нагрузка при трогании автомобиля и работе двигателя на повышенных оборотах.

Неправильное использование сцепления обязательно приводит к его преждевременному износу. Неграмотное использование заключается в длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Примером такой работы можно считать длительный разгон двигателя на пониженной передаче или пробуксовка. Кроме того, вредное воздействие на сцепление оказывает длительная работа сцеплением, когда водитель начинает трогаться, добавляя газа, но отпуская сцепление слишком медленно.

Если в процессе пробуксовки автомобиля вы почуяли резкий запах гари – это может быть либо разогретая резина, либо фрикционные накладки диска сцепления. Последний запах чаще всего улавливается зимой при прохождении автомобиля по сугробам.

  • Во-первых, не стоит впадать в панику, даже если запах гари слишком сильный. Гарь не всегда проявляется при полном «сжигании» диска. Она лишь означает, что фрикционные накладки просто нагрелись в процессе трения и слегка окислились. В процессе работы, они восстановятся, и сцепление можно будет эксплуатировать еще довольно длительный период. 
  • Во-вторых, полный износ сцепления проявляется без характерного запаха. Автомобиль потеряет динамику, а на подъем может и вовсе не зайти. 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о