Разное

Отказ тормозов – У автомобиля отказали тормоза что делать — что делать если во время движения отказали тормоза

Содержание

Что делать, если отказали тормоза? — e-fee.ru

Что делать, если отказали тормоза? 
Не дай Бог когда-нибудь столкнуться с такими неприятностями, как отказ тормозов или когда заклинивает педаль газа, а также с другими аналогичными неисправностями в механике автомобиля. Но жизнь есть жизнь… Рассмотрим необходимые действия в данных ситуациях и способы «выхода из положения» при возникновении этих неисправностей.
 
В зависимости от каждой конкретной ситуации и эффективные меры, которые нам могут помочь, будут разными. От этих самых мер будет зависеть сохранность нашего автомобиля и самое главное – сохранность нашего здоровья и жизни. Давайте же перейдем к детальному анализу различных ситуаций. 
Для начала рассмотрим самый неприятный случай – отказ тормозов. Наблюдая за различными героями голливудских кинофильмов, которые имеют дело с данной неприятностью, постоянно чувствуешь определенное недоумение. Оттого, что остановить машину с нерабочими тормозами, задача полностью решаемая. И для этого, совершенно нет необходимости ехать на максимальной скорости с безумными глазами через целый город, сбивая все на своем пути. В частности в каждом автомобиле есть множество различных кнопок, ручек и других приспособлений, при помощи которых любую машину можно остановить. 
Иной раз ситуация решается простыми сильными нажатиями несколько раз на педаль тормоза, который после этого приходит в нормальное состояние. Когда это не помогает, то всегда имеется в автомобиле такое приспособление, как коробка передач, переключая ее на меньшее положение, вы элементарно добьетесь снижения скорости вашей машины. 
Следующий наш помощник – это рычаг, называемый «ручной тормоз». Такое название он получил не просто так. Единственно, что применять его нужно в нефиксированном состоянии, а торможение вести легкими поднятиями для того, чтобы можно было отпустить его при возникновении заноса. 
Бывают и такие случаи, когда некогда думать о сохранности машины и стоит спасать только свою жизнь. Здесь, в качестве крайних мер, нужно использовать элементарную силу трения и при помощи нее тормозить обо все, что находится вокруг. К примеру, о стены, различные бордюры и тому подобное. Автомобиль, под воздействием силы трения, будет постепенно снижать скорость, пока полностью не остановится. 
В заключении, самый радикальный способ, использовать который следует только, если все предыдущие не помогли: нужно выключить зажигание, однако так, чтобы не произошла блокировка руля, а далее следует задействовать первую передачу. Запомните, что эта уловка повредит вашу коробку передач, но сохранит жизнь водителю и остальным пассажирам, что гораздо важнее.

Почему отказывают тормоза

Тормозная система автомобиля, безусловно, самая важная часть в плане безопасности вождения, и неисправности в ней могут привести к фатальным последствиям. Отчего в машине могут отказать тормоза?

 

Причины неисправности тормозов

 

Причины неисправности тормозов

 

Наиболее частой причиной возникновения с самой нажимаемой педалью в автомобиле является разгерметизация или разрыв патрубка системы. Разгерметизированная магистраль не может удерживать уровень рабочей жидкости, а также давления на должном уровне. Не всегда при этом  происходит полная потеря тормозов, однако риск попадания в ДТП существенно повышается.

 

Что в тормозах тех..

 

Почему отказывают тормоза

 

На современных автомобилях тормозная система, как правило, состоит из двух замкнутых контуров магистрали. Каждый контур работает на свою пару колёс, при этом подключены эти контуры могут как параллельно, так и диагонально. Это сделано для того, чтобы увеличить живучесть системы, если выйдет из строя один контур, то машина не утрачивает тормоза, эту функцию продолжает выполнять второй контур. Безусловно, при работе на одном контуре, эффективность торможения сильно снижается,  увеличивается в два и более раз тормозной путь, тем не менее, машина может снизить скорость до минимума или остановиться при необходимости.

 

Магистрали тормозной системы

 

Слабым звеном тормозной системы считаются каналы, которые чаще всего остаются открытыми и незащищёнными от механических повреждений. Это могут быть удары камней, а также наезд днищем автомобиля на какое-либо препятствие. Ппроисходит утечка жидкости, и рабочий  цилиндр не может достаточно плотно сжать колодки. Также причиной отказа тормозов может стать банальный износ цилиндра, неисправности в вакуумном насосе, старые изношенные прокладки и сальники, и прочие компоненты тормозной системы машины, не заменённые вовремя.

 

Тормозная система автомобиля

 

Нередко причиной проблем с торможение становится старый суппорт с закислёнными направляющими и заклинившим поршнем. Отсюда, главная ответственность за исправность тормозной системы автомобиля, его качество, состояние лежит на его владельце. Несвоевременно заменили тормозную жидкость – получили проблему, поскольку мы знаем, что жидкость гигроскопична, и довольно быстро впитывает в себя влагу. Качество при этом сильно снижается.

 

В современных автомобилях, которые сегодня буквально напичканы всевозможной электроникой и датчиками, проблемы зачастую возникают из-за сбоя в одном из электронных блоков, которые взаимодействуют с тормозной системой, что может вызвать сбой в распределении тормозящих усилий.

 

Соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание в разы снижают вероятность возникновения проблем тормозной системы.

Другие записи по теме:

У автомобиля отказали тормоза что делать — что делать если во время движения отказали тормоза

Это реально страшный сон любого водителя. Этого боятся даже опытные водители, но в статье мы разберем данный вопрос в полной мере

Дорога — это своя атмосфера со своими проблемами и происшествиями. В России существует множество мест концентрации ДТП: плохие дороги, недостаточно продуманные составляющие проезжей части. Но совершенно в любом месте у автомобиля может произойти поломка тормозной системы. Едешь себе спокойно — жмешь на педаль тормоза, а она просто проваливается! Вот тут сердечко начинает биться быстрее. Возникают мысли: «Что же я перед поездкой всю систему то не проверил!» Начнем с того, что это может произойти с каждым, причин отказа тормозов несколько.

Почему не тормозит машина?

  1. Негерметичность тормозной системы. Это частая причина отказа тормозов, ведь некоторые составляющие системы никак не защищены от механических повреждений. Это могут быть повреждения сальников, тормозных шлангов, трубок и прокладок. Единственный способ контроля — поглядывать за уровнем тормозной жидкости в бачке. В идеале — поглядывать на тормозные шланги, так как они могут протереться или треснуть. Всякое бывает.
  2. Несвоевременная замена тормозной жидкости — менее распространенная причина отказа тормозов. Тормозная жидкость напрямую взаимодействует с тормозными колодками и педалью тормоза. Если у вас спокойный городской стиль вождения, то жидкость эта прослужит вам долго. Но у всего есть свой предел. Закипание тормозной жидкости может с легкостью обеспечить вам неудачное торможение.
  3. Некорректная регулировка распределителя может привести к отказу передних или задних тормозов. Согласно схеме распределения тормозных усилий, на переднюю ось должно приходиться 70%, а на заднюю ось лишь 30%.
  4. Направляющие суппорта заклинили, либо заклинил поршень. Как следствие, происходит неравномерный износ тормозных колодок. Далее — заклинившие тормоза.

Педаль всё-таки провалилась!

Если это произошло, тормоза отказали, то не всё потеряно. Как бы банально это не звучало, но главное — это не впадать в панику. Это ваш главный враг в подобные моменты, когда от ваших действий зависит ваша жизнь. И не только ваша. Эту проблему можно разделить на два варианта: отказ тормозов может произойти в городе или на трассе.  У каждого варианта свои последствия и свои действия предотвращения.

Вокруг остановки, общественный транспорт, плотный поток автомобилей, пешеходные переходы, люди. Зона ответственности невероятно высока. Во многих случаях отказывает лишь один контур тормозной системы. Здесь поможет периодичное выжимание педали тормоза. Даже если педаль провалена, либо в ступоре. Этими действиями вы создадите некое давление в системе. Помимо этого можно применить торможение двигателем. Кидаем передачи на понижение. Чтобы не потерять связь двигателя с КПП, делаем кратковременные нажатия на педаль сцепления во время переключения передачи.

Если у вас автоматическая коробка, то необходимо перевести её в ручной режим. Затем также пойти на понижение передач. Если в ручной режим коробку перевести нельзя, то с режима «D» переводим на ограничение диапазона «1».

Также в таком случае вам может помочь стояночный тормоз, но пользоваться им следует предельно аккуратно. Постепенно натягиваем «ручку», учтите, что блокируется задняя ось. Это чревато заносом, так что про руль не забываем. При полной блокировке колес следует отпустить ручник. В крайнем случае, можно включить первую передачу и заглушить двигатель, но ни в коем случае не поворачивать ключ до конца. Это заблокирует руль, корректировать траекторию движения вы не сможете.

Контактное торможение…крайний случай. Вариантов несколько. В городе самый лучший вариант — это притирка к бордюру. Делать это нужно аккуратно, дабы не залететь на бордюр, а впоследствии и на тротуар к пешеходам. Зимой можно «вписаться» в сугроб.  Но и такая возможность бывает не всегда. Вы едете по оживленной дороге, впереди виднеется пешеходный переход, соответственно, по нему пересекают часть люди. Будем откровенны, здесь придется воспользоваться рядом стоящими автомобилями. Совершить боковую притирку. Механические повреждения — это ничто по сравнению с человеческими жизнями.  

Кстати, небольшое примечание. Открытие окон и люка придаст дополнительное сопротивление воздуха, пусть немного, но это снизит скорость. Когда вы поняли, что потеряли возможность торможения — немедленно включайте «аварийку», начните подавать звуковые сигналы и моргать дальним светом фар. Всем пассажирам (даже на заднем ряду) пристегнуться и приготовиться.

На трассе дела совсем другие. Там действуют все вышеперечисленные методы, но там нет бордюров. Скорее всего, кювет или отбойное ограждение. Лучше влететь в заднюю часть автомобиля, чем в кювет.

Ещё один страшный сон водителя — неуправляемый занос. Если быть точнее, то это страшный сон для тех, кто к нему не готов. Ранее мы уже разбирали этот вопрос.

возможные причины и способы решения проблемы

При обучении в автошколах будущим водителям мало рассказывают о критических и экстренных ситуациях, что могут возникать. Отсюда и огромное количество аварий с печальными последствиями, которых можно было бы избежать. Давайте посмотрим, что же делать, когда в автомобиле отказали тормоза. Стоит немного потренироваться, и даже новички смогут остановить автомобиль в экстренных случаях.

Причины отказа тормозной системы

Самая главная причина – это обрыв магистрали, по которой циркулирует рабочая тормозная жидкость. Такие обрывы случаются из-за сильных ударов камнями, из-за наездов на поребрики, по причине сильного износа. Как видно, возможных причин данной неполадки много, а эффект один – отказали тормоза. Из-за обрыва трубопровода рабочая жидкость вытечет из системы, а цилиндр не сможет сжать колодки.

что делать если отказали тормозаТакже нередко отказывает главный тормозной цилиндр. Какой бы ни была причина, главное в подобной ситуации – не паниковать и не терять самообладания. Существуют эффективные способы остановки автомобиля в экстренных случаях.

Общие рекомендации

Давайте рассмотрим, что делать, если отказали тормоза на скорости. Это нужная и важная информация. Существует несколько вариантов снижения скорости без необходимости использования стояночного тормоза. Многие в этой ситуации хватаются за ручник, но в панике мало кто задумывается, что это может привести к заносу или даже опрокидыванию.

Перед тем как начинать действия для аварийного торможения, рекомендуется несколько раз сильно и резко нажать на педаль. Если в машине нет штатной ABS, то эти действия позволят создать в системе необходимое давление. Это поможет, когда отказали тормоза не из-за обрыва трубопровода. Может быть, в систему просто попал воздух. Также нередкая ситуация, когда какой-либо предмет попадает под педаль тормоза – он может блокировать нажатие.

отказали тормоза машины Специалисты рекомендуют в подобных ситуациях не глушить мотор. Если нужно остановиться немедленно, а участок дороги небольшой, то можно ввести машину в занос вплоть до съезда в кювет или удара о какое-либо препятствие. Это бывает оправдано, когда перед машиной находятся пешеходы или различные опасные объекты.

Задействуем двигатель

Если отказали тормоза машины, можно попробовать остановить ее при помощи системы трансмиссии. Это один из самых популярных и наиболее безопасных методов снижения скорости. Выполняется такая процедура путем включения пониженных передач. Торможение двигателем не только максимально безопасно при любых дорожных условиях, но и при правильных действиях не спровоцирует занос. При выполнении данной операции нужно помнить несколько основных нюансов.

Не стоит включать пониженные передачи очень резко. Такие действия могут спровоцировать пробуксовку ведущих колес и этим повысить риск заноса. Чем ниже будет передача, тем более резким будет клевок автомобиля.

Как тормозить двигателем на МКПП

Если отказали тормоза, но есть МКПП, можно достаточно эффективно остановиться. Но использовать двигатель нужно правильно. Для снижения опасности заноса необходимо переключать только на одну передачу вниз. Не стоит с пятой передачи включать сразу третью. При движении на пятой включают четвертую и ждут момента, когда машина будет подергиваться и далее включают третью. Когда автомобиль станет подергиваться на первой, только тогда можно заглушить двигатель. Если у фуры отказали тормоза, то такой подход не поможет. Груженый автомобиль очень хорошо раскручивает мотор, и снижения скорости не произойдет.

отказали тормоза Также существует «перегазовка» – это следует помнить владельцам советских авто. В обыкновенных ситуациях при переключении на пониженные передачи водитель ждет, пока скорость снизится для включения пониженной. Но в экстренных ситуациях времени на ожидания нет. Поэтому после выключения передачи необходимо нажать на газ, чтобы выровнять обороты и после этого переключить передачу. Так мы снизим «клевок», который очень вреден для элементов мотора и трансмиссии.

Торможение двигателем и АКПП

На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, можно совершить те же действия. Для этого АКПП переводят в режим ручного управления. Если он в данной модели АКПП отсутствует, тогда рычаг переводят в положение третьей или второй передачи. Это заставить машину хоть и медленно, но снижать скорость движения. Можно также установить АКПП на паркинг. Но при отказе тормозов этот подход будет эффективен только в том случае, когда расстояние небольшое, а затормозить нужно во что бы то ни стало.

почему отказали тормоза В этом случае АКПП будет заблокирована. Существует серьезная вероятность того, что машина пойдет в занос, а механизм автоматической коробки будет сломан и ее придется выбросить. Но это гораздо лучше и дешевле чьей-то жизни.

Как тормозить задней передачей

Это еще один способ, позволяющий совершить аварийное замедление до полной остановки. Это торможение при помощи включения задней передачи. В реальной жизни этот способ использовать нельзя – метод чреват полной заменой комплекта сцепления и других деталей трансмиссии. Однако этот способ не всегда подходит, если отказали тормоза. Эффективность во многом зависит от состояния КПП и ее типа. Некоторые современные коробки передач оснащены специальными блокирующими механизмами, которые не дают включить заднюю передачу в момент, когда машина движется вперед.

тормоза не откажут на спуске На более простых КПП заднюю скорость включить можно. Для этого отпускают сцепление и нажимают газ. Эффективность торможения зависит от скорости движения машины, а также мощности двигателя. Часто после такого приходится менять не только сцепление, но и всю силовую часть – КПП и двигатель. Также это торможение может стать причиной аварийных ситуаций. Автомобиль может занести на обочину или в центр дорожного полотна, на встречную полосу. Кроме того, автомобили, двигающиеся сзади, не смогут так быстро остановиться, как вы.

Этот метод предусматривает создание аварийной ситуации на дороге, после применения двигатель и КПП приходят в негодность. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Рассмотрим все нюансы более подробно.

Как экстренно тормозить двигателем

В случае с АКПП и МКПП можно выключить двигатель вместе с передачей. Однако этот способ рекомендуется использовать только в самых сложных случаях. Если пытаться тормозить таким образом, то машина может попасть в занос. Метод также предусматривает включение настолько низкой передачи, насколько это возможно.

Используем ручник

Также, наряду с уже описанными способами, существует еще один. Он предусматривает использование ручника. Если причина, почему отказали тормоза не привела к отказу ручника, то можно его использовать. Но нужно помнить, что существует определенный риск попадания в занос.

у фуры отказали тормозаСамый лучший результат, позволяющий остановиться максимально быстро — комбинирование торможения мотором с применением так называемого ручника. Когда машина начнет замедлятся по причине включенной пониженной передачи, затягивают стояночный тормоз и едут до полной остановки. Важно перед всей процедурой нажать на кнопку механизма и не отпускать ее. Если колеса заблокируются, это позволит не дать машине уйти в занос.

Как тормозить о препятствия

Что делать, если отказали тормоза и машина не хочет останавливаться, а вы двигаетесь в потоке? Если места для торможения недостаточно, тогда следует попытаться затормозить о какое-либо препятствие. Это самый крайний случай.

что делать если отказали тормоза на скорости Большинство профессиональных водителей рекомендует останавливаться не прямым фронтальным ударом, а по касательной к этому препятствию. Это даст возможность снизить скорость, а ущерб при этом будет минимальным. На высокой скорости данный способ способен спасти жизнь.

Не стоит тормозить о препятствие, рядом с которым есть люди. При неминуемом столкновении машину направляют так, чтобы ударить переднюю машину бампером. Это позволяет погасить скорость, а также снизить урон для обоих автомобилей.

Как тормозить на горных дорогах

В горах стоит помнить, что перед крутыми поворотами установлены специальные карманы для аварийной остановки. Стоит сказать, что часто именно в таких местах попадают в аварию новички. Они думают, что тормоза не откажут на спуске, но при активном их использовании именно на спуске и выходит из строя вся система. Обычно новички тормозят педалью вместо трансмиссии. В итоге заклинивают колодки на одной из осей. Поэтому в таких случаях обязательно используем пониженную передачу и при необходимости заезжаем на «улавливающий» кармашек. Только так можно безопасно остановиться без серьезных повреждений.

Что делать, если отказали тормоза в автомобиле

Отказ тормозов – одна из тех пикантных ситуаций, которые вводят водителя в стрессовое состояние. Те, кому пришлось пережить её за рулем, никогда не забудут, сколько адреналина и переживаний обрушилось на них в то время. Такой отказ почти всегда случается внезапно, без видимых, казалось бы, причин, однако далеко не все автомобилисты знают, какими должны быть их действия в этих форс-мажорных случаях.

Что делать, если отказали тормоза в автомобилеКак действовать при отказе тормозов.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

Многолетний опыт огромного отряда отечественных, зарубежных автомобилистов помог собрать множество реальных фактов, касающихся внезапного отказа тормозов машины. Систематизация такой колоссальной «коллекции» помогла сформулировать основные причины того, почему отказывают тормоза. Эксперты рассказывают, что же случается, в силу каких технических и иных причин тормоза пропадают, почему это происходит:

  • Одно из первых мест в этом своеобразном «рейтинге причин» занимает обрыв шлангов тормозной системы или же трубопроводов. Такую поломку, как правило, сопровождает дополнительный неприятный фактор: в тормозной системе падает давление воздуха, другой вариант – уровень жидкости. Особенно страдают те автомобили, у которых одноконтурная система привода их тормозов. Для них достаточно разрыва хотя бы одного из трубопроводов, и тогда полное отключение всей тормозной системы неминуемо;
  • Немало, к сожалению, и таких ситуаций, когда виновником неисправности становится такая банальная вещь, как некачественная тормозная жидкость. Современные гримасы автомобильного рынка в стране привели к тому, что на нём сплошь и рядом продаётся немало подделок, лишь маскирующихся под добротный товар. Если в машину попадает такая тормозная халтура, можно быть уверенным, что до отказа всей рабочей системы торможения рукой подать, причём это может случиться очень внезапно, буквально на ровном месте.

Ещё куда ни шло, если такой огорчительный казус произойдёт на ровной дороге, где нет интенсивного движения автотранспорта, можно попытаться применить рекомендованные водителям в таких случаях рецепты экстренного торможения другими способами. Однако всё может быть и по-иному, свершившись, например, на оживлённом перекрёстке или горной дороге, где времени на долгие размышления нет ни секунды, и это может закончиться плачевным исходом, когда пострадают не только автомобиль, но и люди.

Причины отказа тормозов

Действия при отказе тормозов

Самое первое и главное правило, формулирующее для водителей, что делать, если отказали тормоза, имеет вовсе не технический характер и касается совсем не автомобиля, который внезапно закапризничал. Это совет чисто психологического формата. Так, если обнаружилось, что тормоза «полетели», водителю во что бы то ни стало надо постараться сохранить максимальное спокойствие. Именно в этом спокойствии залог того, что ему удастся выйти из сложного положения. Ни в коем случае не надо тут же, за рулём, вдаваться в панические размышления по поводу того, что случилось и что именно вышло из строя, так как в данном случае это уже не имеет первостепенного, решающего значения и будет выясняться только после полной, успешной остановки автомобиля. Чтобы приступить к экстренному торможению иными способами, он должен очень оперативно, буквально в автоматическом режиме, поочерёдно применять те спасительные рецепты, которые ему известны. Если не подходит один из таких вариантов, необходимо тут же, не мешкая, применять другой и так далее, пока какой-то из них один не сработает эффективно.

Остановка мотором и трансмиссией

Самый распространённый на практике способ торможения в случае отказа тормозов на скорости автомобиля – это неотложное использование ресурсов его двигателя. Опытные водители хорошо знают этой прием и применяют его практически ежедневно, даже при исправной тормозной системе. Суть метода состоит в том, что если во время движения машины, у которой включена одна из передач, подачу горючего полностью прекратить или свести к минимуму, мотор сам по себе начинает торможение автомобиля. У настоящих ассов вождения выработан целый арсенал его приёмов: от включения передач по порядку их понижения до их цикличного пропуска. При этом важную роль, разумеется, играет то, что собой представляет покрытие автомобильной дороги, по которой движется машина, и в каком оно состоянии. Скажем, на сухом асфальте и при мизерной скорости лучше всего сбросить сцепление, чтобы сделать замедление авто максимальным. Зато при скользком, например, обледеневшем или мокром покрытии дороги более эффективно срабатывает «перегазировка», однако она требует немалой сноровки, опыта, так как если всё сделать формально, последствия такого «торможения» могут стать непредсказуемыми, они способны привести к полной потере водительского контроля за движущейся машиной.

Остановка мотором и трансмиссией

Использование ручника

Ещё одним широко применяемым и тоже весьма эффективным способом торможения при отказе тормозов является использование ручника. На первый взгляд, это совершенно безобидный вариант, который можно применять в любом случае, однако такое мнение ошибочное. Обращаться с ним тоже надо умело, чтобы не усугубить ситуацию. Как остановить машину, зависит от того, с какой скоростью она едет. Потому что резкое применение ручника почти сразу блокирует задние колеса, а на большой скорости это небезопасно, особенно если дорога скользкая, тогда автомобиль способен начать на ней опасные пируэты, вообще стать неуправляемым. Помня об этом, профессионалы используют ручник для торможения лишь на малой скорости, да и то без излишней резкости, циклично.

Использование препятствий

Третий испытанный способ торможения машины, у которой вдруг пропали тормоза, состоит в использовании контактных способов остановки. Для этой цели сгодятся многие внешние предметы, которые способны стать для колёс преградой, в частности – заборы вдоль трассы, бордюры у дороги и т. п., в крайнем случае – даже столбы, иные автомобили. Если речь будет касаться здоровья, жизни находящихся в машине водителя и пассажиров, то жалеть автомобильный металл, пусть и недешёвый, нерезонно, главное – спасти людей. Тем более что такой способ экстренного торможения при форс-мажорных обстоятельствах, согласно действующему законодательству, вовсе не считается преступлением.

Чтобы на практике у водителя дело не доходило до аврального применения только что перечисленных и проанализированных способов торможения, тормозная система его авто всегда должна быть подконтрольной и в полном рабочем порядке. Надо регулярно осматривать, проверять её, не полагаясь на авантюрное «авось», и тогда никаких непредвиденных поломок с тормозами в пути случиться не должно.

Как с помощью ручника остановить авто, если отказали основные тормоза?

Неисправности тормозной системы чаще всего появляются неожиданно для водителя, поэтому крайне важно правильно действовать ручником, чтобы остановить автомобиль и предупредить опасные дорожно-транспортные происшествия. Поговорим поподробнее о том, как же следует тормозить ручником, чтобы избежать аварии и остановить автомобиль.


Проблемы с тормозами

Именно отказ тормозов является одной из распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Если педаль тормоза проваливается в пол, но автомобиль не замедляется, многие автовладельцы теряются в такой ситуации, они забывают о существовании ручника, что и приводит к столкновению с другими автомобилями. Современные машины оснащены многочисленными электронными системами и датчиками, которые позволяют предупредить водителя о грозящей опасности, однако даже в этом случае невозможно полностью исключить появление проблем с автомобилем.

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы является нарушение герметичности контура, когда тормозная жидкость выливается из трубок. В итоге обеспечить необходимую эффективность замедления просто не представляется возможным. Педаль в таком случае практически проваливается в пол, а автомобиль, если и начинает останавливаться, то крайне медленно. Затормозить в подобном случае можно с помощью ручного тормоза, который механически не связан с основной системой, а работает за счет дополнительных колодок, расположенных в задних колёсах.

Многие современные автомобили уже не имеют классического ручника, а оснащены электронным стояночным тормозом. Часто водители уверены, что использовать такой механизм для экстренной остановки автомобиля будет невозможно. Однако инженеры при разработке такого электронного стояночного тормоза предусмотрели возможность его активации даже на высокой скорости, что позволяет остановить автомобиль, если основная тормозная система отказала.  В таком случае электропривод зажимает задние тормозные колодки, что быстро и относительно безопасно останавливает автомобиль.


Особенности использования ручного тормоза

При использовании ручного тормоза проблема состоит в том, что дозировать интенсивность зажима колодок будет крайне сложно. Поэтому при таком торможении ручником колёса чаще всего намертво блокируются, а если автомобиль находится в повороте или у него вывернуты передние колёса, это может привести к заносу автомобиля. На машинах с коробкой автомат можно тормозить двигателем, плавно отпуская педаль газа, замедляя тем самым машину. Но, если ситуация такова, что требуется резко остановить автомобиль, то в подобном случае необходимо действовать уже ручником, пытаясь дозировать усилие на тормозные колодки.

Чтобы затормозить ручником, необходимо нажать на рычаге соответствующую кнопку, которая отпускает всю конструкцию, после чего плавно, а не резким движением поднимать ручник, что позволит правильно дозировать усилие на тормоза. Постепенно, поднимая ручник и зажимая колодки, можно подобрать оптимальную интенсивность замедления, что позволит остановиться даже в экстренной ситуации. Опытные водители одновременно применяют торможение ручником и двигателем, что минимизирует нагрузку на мотор и снижает вероятность блокировки колес.

 

При торможении ручником следует действовать максимально аккуратно, нужно лишь помнить о том, что на скользком покрытии, после дождя или в условиях гололеда пользоваться таким способом торможения необходимо максимально плавно и аккуратно. Не рекомендуется тормозить ручником в повороте или же одновременно поворачивать руль при заблокированных колесах. В подобном случае избежать заноса будет крайне сложно, что и приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Автовладельцу нужно помнить, что ручник также потребует соответствующего обслуживания. Необходимо время от времени зажимать ручной тормоз, что не даёт всей системе заржаветь и прикипеть к металлическим элементам тормозного суппорта. Также раз в 50-60 тысяч километров пробега или по мере необходимости проводят замену тормозных колодок ручника, которые быстро стачиваются при их активном использовании.

Подведём итоги

Поломки тормозной системы – это всегда большая проблема, куда хуже, если такие неисправности возникают во время движения автомобиля, что вынуждает пользоваться ручным тормозом для остановки машины. Действовать ручником необходимо максимально аккуратно, плавно дозировать нагрузку, предупреждая тем самым полную блокировку колёс, что может привести к заносу автомобиля. В особенности аккуратно следует тормозить ручником в условиях дождя, снега и гололеда.

19.11.2019

Что делать, если отказали тормоза на автомобиле?

Что делать, если отказали тормоза

Скорее всего, большинство водителей слышало от друзей, по телевиденью или по радио о том, что произошла какая-либо авария по причине неисправности тормозов. К сожалению не каждый водитель знает, как себя вести и что делать, если отказали тормоза автомобиля. Российские автошколы мало уделяют внимания критическим ситуациям и не объясняют, что необходимо делать в той или иной ситуации. Из-за этого в России высока аварийность, в том числе с летальным исходом, которые можно было избежать при правильных действиях.

Как остановить автомобиль

Перед тем как перейти к способам торможения следует помнить, что паника в данной ситуации может привести к аварии, так как водитель либо просто будет кричать от страха, либо начнет неоправданно дергать стояночный тормоз, который в свою очередь может занести автомобиль и унести его в кювет.

Перед тем как начать пользоваться экстренным торможением попробуйте несколько раз резко нажать на педаль тормоза. В том случае, если ваш автомобиль не оборудован системой ABS, то резкое нажатие несколько раз поможет увеличить давление жидкости и впоследствии вернуть функциональность тормозов. Также часто бывает, что в салоне под педалью находится предмет, который препятствует нажатию педали тормоза.

Также ни в коем случае нельзя глушить двигатель автомобиля, так как многие модели оборудованы гидроусилителем или электроусилителем, которые не работают на незапущенном двигателе, а они могут помочь вам справится с управлением в случае возникновения заноса. Также помните, что резкое снижение скорости автомобиля способно вызвать занос, а впоследствии возможно и опрокидывание, также будьте внимательно, когда будете пользоваться ниже перечисленными способами.

Торможение с помощью пониженной передачи

Самый распространенный способ остановить автомобиль в таком случае является торможение двигателем с помощью пониженных передач. Этот способ безопасный и работает он практически на любом покрытии. Также при правильном использовании данного маневра автомобиль не занесет.

Следует помнить, что если резко включить пониженную передачу возможно пробуксовка, а следовательно и занос автомобиля. Чем больше будет разница между скоростью вращения колес, которую передает КПП и скорость движения автомобиля, тем сильнее будет рывок.

Торможение с помощью МКПП

Что делать, если отказали тормоза на МКПП

Чтобы как можно сильнее уменьшить вероятность заноса автомобиля необходимо переключаться на одну передачу вниз, но никак не на две или даже три. Тем самым если вы за городом двигаетесь на 5-ой скорости, вам необходимо отпустить педаль газа, переключиться на 4-ую передачу, отпустить сцепление и как только автомобиль начнет дергаться вперед, нужно переключиться на 3-ю и так до 1-ой передачи. Когда вы достигните первой передачи, можно заглушить двигатель ключом и тем самым он остановится.

Владельцам автомобилей ВАЗ следует не забывать о перегазовке. Обычно мы ждем когда скорость автомобиля снизиться, чтобы переключиться на пониженную передачу, но если отказали тормоза следует нам необходимо на нейтральной скорости нажать на педаль газа для того чтобы добиться рабочих оборотов двигателя, а затем выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу. Если таких действий не производить, то включать передачи будет затруднительно, а это все драгоценные секунды, которые могут спасти вам жизнь.

Торможение с помощью АКПП

Что делать, если отказали тормоза на АКПП

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, вам для того чтобы достичь таких же результатов необходимо перевести режим коробки передач в положение «2» или «1», это медленно, но все же снизит вашу скорость. Если расстояние для торможения небольшое и вам необходимо замедлить автомобиль любым способом, то тут поможет перевод рычага КПП в положение «P». Этот способ может вызвать занос автомобиля, а коробку передач, скорее всего, придется потом выбросить, но это лучше потеря жизни.

Торможение с помощью задней передачи

Еще существует еще такое способ торможения как замедление с помощью задней передачи, его также торможение газом. Таким способом не всегда можно пользоваться, его использование зависит от состояния КПП и его конфигурации. Некоторые современные автомобили оборудованы блокировками, которые не дают возможности включить заднюю передачу во время движения автомобиля вперед.

Если ваш автомобиль позволяет включить заднюю передачу при движении вперед, то ваша задача отпустить сцепление и выжать педаль газа, а в дальнейшем все зависит от скорости вашего движения и мощности мотор автомобиля. После такой процедуры практически 100%-ая вероятность, что двигатель и КПП будет не пригодны для дальнейшего использования. Помните, что такой вид торможение может вызвать занос на обочину или в центр трассы, также движущиеся сзади автомобили, не смогут успеть затормозить также быстро, как и вы.

Аварийное торможение двигателем.

Также можно повернуть ключ, тем самым заглушить двигатель с включенной передачей. Это самая крайняя мера, которая может привести к неуправляемому заносу, следует при использовании такого способа включить максимально пониженную передачу.

Аварийное торможение стояночным тормозом

Что делать, если отказали тормоза. Торможение стояночным тормозом

Еще один из вариантов торможения, если отказали тормоза это использование стояночного тормоза (ручника), но им можно будет воспользоваться, если данная ситуация не привела к поломке. Если данным способом пользоваться неправильно, то можно достичь заноса автомобиля, поэтому важно комбинировать торможение двигателем с помощью КПП и торможение стояночным тормозом. Замедлив автомобиль с помощью торможения двигателем необходимо натянуть стояночный тормоз при этом обязательно изначально нажать кнопку фиксатора и постоянно ее удерживать. Это не даст автомобилю в случае блокировки колес уйти в занос, так как можно будет немного отпустить тормозные колодки.

Торможение о препятствие

Самый крайний вариант это торможение о препятствие, его необходимо применять только в том случае, если предыдущие способы малоэффективны или вообще не работают. В качестве преграды желательно использовать, что-то мягкое, также убедитесь, что вы и все пассажиры пристегнуты.

Рекомендуется замедлять автомобиль не прямым ударом, а касательным, то есть притереться боком автомобиля о, что-либо, например, край дорогие из металлического профиля, кустарник, если это город, то подойдет высокий бордюр. Во время этого необходимо постоянно придерживаться траектории. Во время такого торможения вы относительно не сильно повредите свой автомобиль и при этом сохраните свою жизнь и жизнь пассажиров.

Не стоит пытаться останавливаться о препятствие, возле которого находятся люди. Также если вы решили останавливаться об автомобиль, то желательно постараться максимально попасть бампер в бампер, так как это наиболее эффективно, наносит меньше урона автомобилю и не откидывает авто спереди на встречную полосу, и вы не будете виноваты в чей-то смерти.

Притритесь к отбойнику

Аэродинамическое торможение

В том случае если у вас есть возможность на длительном расстоянии пытаться остановить автомобиль, то можно вместе с предыдущими способами воспользоваться данным способом. Задача состоит в том, чтобы открыть двери автомобиля, при этом быть обязательно пристегнутым. В итоге обдув воздухом будет замедлять автомобиль.

Оповещение других участников дороги

Теперь вы знаете что делать в том случае, если у вас отказала тормозная система, но для того чтобы не подвергнуть других участников дороги опасности, следует их оповестить о вашей поломке. Ваша задача включить аварийную сигнализацию и перестроится в правый ряд, а затем выполнять все необходимые маневры для остановки. Наблюдайте в зеркала заднего вида, если вас кто-то догоняет, предупредите его звуковым сигналом о вашей поломке, это предотвратит аварию с этим автомобилем.

Когда вам удалось остановить автомобиль, ваша задача не продолжать движение, а починить тормозную систему или вызвать эвакуатор.

Итог

Учитывая все вышесказанное можно сказать, чтобы вам не задаваться вопросом, что делать, если отказали тормоза необходимо постоянно их проверять и поддерживать в исправном состоянии. Если вы заметили какие-либо симптомы, говорящие о том, что тормоза могут быть скоро неисправны, замените эти детали тормозной системы. Также проверяйте работоспособность тормозной системы, как только вы выезжаете из гаража или парковки двигаясь максимум на второй передаче.

Поделитесь с друзьями!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о