Разное

Отработанное масло куда деть – Куда деть отработанное моторное масло?

Содержание

Куда девать отработанное масло? — oils.globecore.ru

Куда деть отработанное моторное масло? Этот вопрос является как никогда актуальным. Экологическая безопасность становится одним из самых приоритетных вопросов. В этих условиях наблюдается повышение требований к качеству окружающей среды, на которое влияет образование и размещение отходов.

Образование отходов – значительная проблема для многих предприятий и структурных подразделений. Среди прочих отходов большими объемами образования отличаются отработанные масла разных типов – моторные, трансмиссионные, индустриальные.

При неправильном обращении отработанное масло может стать достаточно опасным инструментом загрязнения окружающей среды. Всезнающая статистика вещает о том, что ежегодно в мире в почву и водоемы сбрасываются отработанные масла в объеме, существенно превышающем объем аварийных сбросов нефти, возникающих при ее добыче, переработке или транспортировке. Давайте же разберемся, куда девать отработавшее масло?

В промышленности нефтяные масла необходимы преимущественно для смазывания различных механизмов и выполнения функций рабочих жидкостей гидросистем. В электроэнергетической отрасли такой продукт нашел широкое применение для решения задач изоляции токонесущих частей оборудования, отвода тепла и гашения дуги в высоковольтных выключателях.

Что такое отработанное масло?

Для начала давайте разберемся, что стоит понимать под термином «отработанное масло». Предлагается использовать определение, предложенное Агентством по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency): «Отработанным маслом является любое масло, полученное из сырой нефти или синтетического масла, использованное и в результате такого использования загрязненное физическими или химическими примесями».

В большинстве случае эксплуатация нефтяных масел сопровождается влиянием на них множества негативных факторов, среди которых стоит выделить загрязнение механическими примесями, контакт с кислородом воздуха и высокую температуру. В результате с течением времени нефтепродукты теряют свои первоначальные свойства, окисляются или вовсе разлагаются. Подобные явления недопустимы, поскольку приводят к выходу из строя дорогостоящего оборудования, в котором используются нефтяные масла. В некоторых случаях даже простой в несколько минут может быть критическим и нести большие финансовые потери. Поэтому замена отработанного масла или его восстановление до исходного состояния видится едино возможными методами решения проблемы.

При эксплуатации технологического оборудования часто возникают предпосылки для смешивания грязи, металлических частиц, воды или химических веществ с маслом таким образом, что с течением времени нефтепродукт уже не может использоваться по непосредственному назначению. Чтобы продолжить работу в обычном режиме масло должно или заменяться новым, или подвергается регенерации.

Стандарты Агентства по защите окружающей среды предусматривают три критерия, которым должно соответствовать отработанное масло:

1) происхождение. Отработанное масло получают из сырой нефти, угля, горючих сланцев или же другого сырья на основе полимеров. Поэтому к категории отработанных не могут принадлежать животные или растительные масла.

2) применение. Нужно учитывать то, с какой целью используется масло. К отработанным относят: смазочные материалы, жидкие теплоносители, хладагенты, растворы для проката медной и алюминиевой проволоки, жидкости для коробки передач, электроизоляционные масла. Отметим, что приведенный список не является полным и исчерпывающим, а дает только представление о тех отраслях, где применяются отработанные масла.

3) загрязняющие вещества. Важно происхождение загрязнений нефтепродукта физическими и механическими примесями. Чтобы масло считалось отработанным, оно должно загрязняться исключительно в результате практического использования. К физическим загрязняющим веществам принадлежат металлическая стружка, опилки или грязь. К химическим – растворители, галогены или минерализованная вода.

Не знаете, куда деть отработанное моторное масло?

После удаления отработанного масла из технологического процесса предприятия сохраняют его в специальных резервуарах для дальнейшей утилизации или передачи для утилизации другим предприятиям.

Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом.

Хранение на территории предприятия отработанных масел несет в себе не только потенциальный риск со стороны пожароопасности, но и со стороны экологической безопасности предприятия.

Все это требует дополнительных затрат. Период хранения отработанных масел может быть неопределенным. Это обусловлено тем обстоятельством, что сами предприятия не могут проводить восстановление первоначальных свойств отработанных масел для последующего возвращения их в технологический процесс из-за отсутствия соответствующих технологий и их внедрения. Данные отходы не могут быть

утилизированы путем сжигания через эмиссию значительного количества вредных веществ (соединений тяжелых металлов).

Передача отработанных масел нефтеперерабатывающим заводам, где их совместную переработку в смеси с сырой нефтью можно проводить по полной технологической схеме, осложняется наличием загрязнений и присадок, которые негативно влияют на работу электрообессоливающих устройств, ухудшают процесс разделения нефти, повышают содержание нефтепродуктов в сточных водах.

Утилизация отработанного масла

В случае замены масла в трансформаторе, необходимо закупить свежий нефтепродукт и залить его взамен отработанного. Кроме того, возникает необходимость куда-то деть отработанное масло. На практике для его утилизации могут использоваться физико-химические, термические или биологические методы. В свою очередь, физико-химический подход реализуется за счет применения фильтрации, сорбции, коагуляции, сепарирования, экстракции как по отдельности, так и в различных комбинациях.

По завершении жизненного цикла масло нужно собрать, после чего оно может быть утилизировано или же при определенной обработке использовано повторно. По существующим оценкам, в мире ежегодно отправляется на утилизацию около 1,5 млрд.л. отработанного масла. Утилизированный продукт может использоваться для тех же целей, что и исходный, но в некоторых случаях отрасль применения отличается кардинально. В качестве примера можно привести моторное масло: после регенерации его могут продавать в автомобильных магазинах, а могут использовать в качестве переработанного топочного мазута. Жидкости, предназначенные для прокатки алюминия, восстанавливаются непосредственно в местах эксплуатации и тут же используются повторно.

Утилизации отработанного масла можно достичь следующими способами:

1) восстановление на месте использования. В этом случае загрязняющие примеси удаляются из нефтепродукта, и он может использоваться повторно. Такой подход не позволяет восстановить свойства масла полностью, но срок его годности продляет.

2) отправка на нефтеперерабатывающий завод. Там отработанные масла могут выступать или в качестве исходного сырья, или же как коксовики при производстве бензина и кокса.

3) регенерация. Под этим процессом понимают обработку масла, удаление из него загрязнений с целью повторного использования. Теоретически регенерация может продлить срок годности масляного ресурса до бесконечности. Такое решение можно считать наиболее предпочтительным, поскольку регенерация завершает цикл переработки путем повторного использования масла для получения того же продукта. Это позволяет экономить энергетические ресурсы и природное масло.

4) переработка и сжигание для получения тепла. В этом случае из масла удаляют воду и примеси до такой степени, чтобы его можно было сжигать в качестве топлива. Этот способ  менее предпочтителен, поскольку отработка используется только один раз.

Целесообразность утилизации подтверждается следующими фактами:

1) регенерация менее энергозатратна. Применение регенерационных технологий требует наличия только третьей части энергии от той, что используется при переработке серой нефти в смазочное масло.

2)  для получения 1 л свежего масла необходимо использовать 67,2 л сырой нефти. В то время как отработанного масла для тех же целей нужно затратить 1,6 л.

Эксплуатация отработанного масла

Отработанное масло может использоваться:

1) производителями в коммерческих целях или промышленных операциях, при техобслуживании транспортных средств и различного технологического оборудования.

2) центрами, пунктами приема и сбора, которые занимаются приемом и хранением небольших партий отработки до накопления необходимых объемов. После этого масло можно транспортировать в место утилизации.

3) перевозчиками, занимающимися доставкой отработанного масла в места регенерации, переработки или сжигания. К категории «перевозчики» принадлежат структуры, которые хранят продукт более 24 часов, но дольше 35 дней.

4) регенерирующими и перерабатывающими предприятиями.

5) сжигающими предприятиями.

6) продавцами.

Как отмечалось выше, регенерация является наиболее перспективным способом утилизации отработанных масел. Для предприятий, постоянно работающих с большими объемами нефтепродуктов, будет актуальной покупка собственного регенерационного оборудования. Это позволит не только сократить энергетические затраты и снизить нагрузку на окружающую среду, но еще и сэкономить деньги на доставке партий масла в пункты переработки.

Регенерация отработанного моторного масла

Регенерация отработанных масел обладает несомненными преимуществами, поскольку позволяет добиться существенной экономии. Технические параметры восстановленного нефтепродукта полностью соответствуют нормированным значениям, что делает возможным его дальнейшее использование по прямому назначению. Отпадает необходимость в покупке больших объемов свежего масла и утилизации отработанного сырья, сокращаются складские площади, отведенные под хранение масел, потерявших первоначальные свойства.

Еще несколько десятилетий назад люди особо не задумывались и утилизировали моторное масло путем его слива в почву или водоемы. Но такой подход экономически нецелесообразен и наносит непоправимый вред окружающей среде.

Отечественная классификация моторных масел отражена в ГОСТ 17479.1-85 “Масла моторные для автотракторных дизелей”.

Мы рассмотрели некоторые решения вопроса “куда девать отработанное моторное масло?” Регенерация является едва ли не самым целесообразным способом обращения с отработанными моторными маслами. Данное направление начало интенсивно развиваться более 30 лет назад и делает это до сих пор. Большинство регенерационных установок позволяют удалить из моторных масел механические примеси и воду. Но этого знедостаточно для полного восстановления первоначальных свойств жидкости. Для более глубокой регенерации приходится задействовать вакуум, что автоматически увеличивает стоимость регенерированного масла.

установки для регенерации отработанных масел УВР

Установка УВР

Компания GlobeCore выпускает универсальное оборудование, предназначенное для регенерации трансформаторных, индустриальных, турбинных, трансмиссионных и других типов масел. Переход с одного типа обрабатываемого сырья на другой не требует изменения конструкции установок, что делает их мощным средством для экономии финансовых ресурсов. Только регенерационные технологии GlobeCore

позволят полностью восстановить отработанные масла до уровня свежих, решая одновременно проблемы экологии и сохранения энергетических ресурсов.

Предлагаются и иные способы утилизации отработанного моторного масла. Его применение в качестве комплексного реагента-восстановителя для флотации угольных шламов или основы композиционных составов, предназначенных для временной защиты сельскохозяйственной техники от коррозии. Часто отработка находит свое место в процессах отопления.

Предлагаем ознакомиться с оборудованием для регенерации отработанных масел:

oils.globecore.ru

Куда девают «отработку» — Автоцентр.ua

В витринах магазинов представлено множество масел всевозможных сортов и марок. И каждый день продавцы выставляют новые канистры и бочки взамен проданных. А куда девается старое масло, после того как в двигатель заливается свежий продукт? Мы решили провести собственное расследование.

Утилизация отработанного масла «Отработку» можно продать хозяевам СТО или небольших производств (по 0,5 грн. за литр). Промышленные отопительные установки, работающие на масле, выгодны на СТО, где много своей «отработки». По статистике, около половины всех замен масла происходит на СТО. Специальное оборудование помогает правильно собирать и учитывать «отработку».

По статистике, около половины всех замен масла происходит на СТО. Специальное оборудование помогает правильно собирать и учитывать «отработку». По статистике, около половины всех замен масла происходит на СТО. Специальное оборудование помогает правильно собирать и учитывать «отработку». В витринах магазинов представлено множество масел всевозможных сортов и марок. И каждый день продавцы выставляют новые канистры и бочки взамен проданных. А куда девается старое масло, после того как в двигатель заливается свежий продукт? Мы решили провести собственное расследование.

По статистике, около половины всех замен масла происходит на СТО. Специальное оборудование помогает правильно собирать и учитывать «отработку». Вопрос на самом деле не такой уж праздный, как может показаться. По самым скромным подсчетам, только в украинской столице из картеров автомобилей ежегодно сливается не менее 20 тыс. тонн отработанного масла. К проблеме его утилизации можно подойти с нескольких позиций.

По-хозяйски

Ни один рачительный хозяин (а таких среди украинцев большинство) не выбросит из дома или гаража нечто, могущее ему еще пригодиться. Поэтому хозяйственные автомобилисты «отработку» не выливают на траву, а накапливают в старых канистрах и других подходящих емкостях до поры до времени. Потом ею можно будет «покрасить» тыльную сторону дачного забора или досок, предназначенных, например, для укладки в качестве половиц. Масло защитит древесину от влаги, гнили и различных грибков. Поскольку масло обладает консервирующей способностью, его используют и при обработке металлических изгородей – из стального листа или сетки-рабицы. Конечно, не очень привлекательно внешне, отнюдь не экологично, зато эффективно и даром.

По мнению некоторых самодеятельных застройщиков, добавление «отработки» в асфальт или расплавленный битум повышает пластичность материала, а значит, обеспечивает большую долговечность образуемой поверхности.

Наконец, не у каждого есть возможность провести антикоррозионную обработку кузова фирменным препаратом, да еще на СТО. А гаражные умельцы с готовностью «задуют» кузов подогретой смесью из «отработки», «Мовиля», гудрона и прочих подобных ингридиентов – невысыхающий состав надежно защищает днище и скрытые полости от ржавчины в течение нескольких лет.

По-деловому

Более масштабно мыслят люди с предпринимательской жилкой. Моторное (и не только) масло может служить прекрасным топливом для обогрева помещений в зимний период – нужно только приобрести или изготовить соответствующую печку либо котел. Особенно охотно на это идут владельцы мастерских и небольших СТО, где всегда есть отработанное масло. Сегодня на рынке представлены и отопительные устройства высокой мощности промышленного производства – например, Clean Burn (США), Kroll, Giersсh (обе – Германия). Между тем, нелишним будет заметить, что из соображений экологии в некоторых странах – к слову, в той же Германии – сжигание масел в печах запрещено законом.

В больших количествах «отработку» применяют и в строительной индустрии – в качестве разделительного слоя при производстве железобетонных изделий и монолитного железобетона. В принципе, для смазывания форм на заводах ЖБИ и опалубки на стройках предназначены специальные эмульсии, но «отработка» обходится на порядок дешевле. Экологи считают такое применение масел неприемлемым, поскольку токсичные вещества частично остаются на поверхности стен.

В некоторых отечественных АТП отработанное масло используют, чтобы оттянуть капитальный ремонт двигателей. В изношенные моторы, потребляющие много масла на угар, вместо свежего продукта ежедневно доливают «отработку» – с одной стороны, дешево, с другой – мотору накануне капремонта уже «все равно», каким маслом его «кормят». Не все равно только атмосфере, которая загрязняется отходами, выбрасываемыми из глушителя и сапуна.

По-государственному

По большому счету, утилизация отработанного масла – вопрос государственный, и правильно решать его нужно на законодательном уровне. Чтобы избежать загрязнения окружающей среды, во многих развитых странах производится принудительный сбор «отработки», в странах ЕЭС она рассматривается не как отходы, подлежащие утилизации, а как вторсырье для последующей переработки.

Говоря научным языком, автомобильные масла по своей структуре являются продуктом, пригодным для неоднократного применения. Для восстановления всех свойств из использованного масла нужно удалить посторонние примеси – воду, частицы металла, продукты окисления, смолистые соединения, сажу и т. п. Например, механические примеси и влагу удаляют путем отстаивания, центрифугирования, фильтрации. Продукты окисления выводятся при помощи реагента-коагулянта, прозрачность и цвет обеспечивают вещества-сорбенты, в слое которых улавливаются нежелательные примеси. Моторные масла регенерировать сложнее всего, и тем не менее такие производства рентабельны, ведь стоимость восстановленного масла на 40 – 70 % ниже нового.

Ученые считают, что после регенерации отработанных смазочных материалов из них получаются базовые масла, по физико-химическим свойствам не уступающие исходным базовым маслам, получаемым из нефти. По понятным причинам производители масел предпочитают не распространяться по поводу используемого сырья, между тем, некоторые из них применяют в производстве вторичное сырье. Кстати, это вовсе не значит, что вырабатываемые на его основе масла и консистентные смазки хуже произведенных из нефти. Тем более что полученные товарные масла – как правило, не моторные, а более простые, индустриального назначения – гидравлические, редукторные, трансформаторные.

 Экология

Масло, в особенности моторное, – экологически вредный продукт. Содержащиеся в нем вещества, накапливаясь в почве и атмосфере, могут негативно влиять на иммунную систему человека, работу печени и почек, а также репродуктивных органов. Один литр отработанного масла может испортить, сделав непригодными для питья, до миллиона (!) литров грунтовой воды. Сжигание масла в топках, с точки зрения экологичности, оправданно лишь при условии использования сертифицированных обогревателей промышленного производства, которые обеспечивают более полное сгорание топлива.

Контроль за утилизацией «отработки» в нашей стране осложняется тем, что более половины новых масел продается через розничную сеть, то есть тем частным владельцам, которые обычно меняют масло самостоятельно и не всегда решают судьбу слитой «отработки» в пользу экологии.

По статистике, около половины всех замен масла происходит на СТО. Специальное оборудование помогает правильно собирать и учитывать «отработку».

Игорь Широкун
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит АФ «Универсал-Авто» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

пункты приема, безопасные для экологии способы уничтожения и переработки масел с соблюдением нормативных требований и правил

Сегодня существует очень хорошая тенденция заботы об экологии. Не обошла она стороной и вопрос утилизации моторных масел. Практически каждый автомобилист, который собственноручно менял масло, задается этим вопросом. Куда деть отработанный продукт?

Зачем нужно утилизировать масло?

Еще относительно недавно автомобилисты просто сливали отработанную автомобильную смазку в грунт. Однако сегодня за такое загрязнение окружающей среды полагается штраф, поэтому и хранится масло, собранное в емкости, годами в гаражах автолюбителей.

Использованные масла содержат опасные соединения — полиолефины, смолы, карбены, которые, попадая в организм человека, могут спровоцировать развитие рака и других не менее опасных заболеваний. Утилизация автомобильных масел необходима по ряду следующих причин:

  • при проникновении в почву вредные вещества имеют свойство накапливаться и рано или поздно попадают в организм вместе с водой или пищей;
  • сдавать масла в пункты приема — это выгодно, ведь каждый литр отработки оценивается в денежном эквиваленте;
  • вторичная переработка позволяет экономить мировой ресурс нефти, так как масло очищается и становится вновь пригодно к использованию.

В России вторичная переработка автомасел не так распространена, утилизируется всего около 20% от общей массы.

масло отработка

Как происходит переработка?

Вторичная переработка автомасел происходит в 5 этапов:

  1. Чтобы удалить металлическую стружку и другой мусор, масло отстаивают в течение нескольких дней, а затем пропускают через фильтр грубой очистки.
  2. Выпаривание, с помощью которого из жидкости убирается лишняя влага.
  3. Физико-химическая обработка. Состоит из перегонки жидкости через адсорбенты для удаления примесей, коагуляции и добавления растворителей.
  4. Химическая очистка, которая осуществляется при помощи различных кислот.
  5. Заключительная фильтрация смеси при помощи мембран.
переработка масла

При помощи такой обработки можно получить готовые к использованию трансмиссионные масла, дизельное топливо, смазочно-охлаждающие жидкости.

Метод сжигания

В некоторых случаях утилизация автомасел производится путем сожжения неочищенного сырья в специально оборудованных цехах.

Важно помнить о том, что масла содержат большое количество опасных веществ, которые при нагревании выделяются в окружающую среду, поэтому заводы, занимающиеся такой разновидностью утилизации, должны иметь соответствующее оборудование. При сжигании важно соблюдать все нормативные правила и требования для того, чтобы сделать процедуру безопасной для людей и окружающей среды. В этих целях используются различные фильтры и мембраны, которые поглощают вредные выделения, не давая им выйти наружу.

утилизация автомасла

Меры предосторожности

При сборе отработанного моторного масла для утилизации следует придерживаться следующих правил:

  1. Запрещено смешивать смазочные материалы с другими жидкостями, например, ацетоном, растворителями, антифризом, тосолом. Это делает сырье непригодным для последующей переработки.
  2. По этой же причине не рекомендовано для сбора масла использовать емкости, загрязненные какими-либо химическими веществами.
канистра с маслом

Также следует помнить о том, что категорически запрещено сливать отходы в канализацию, землю и водоемы, так как это наносит непоправимый урон экологии. Для примера, всего 1 л отработанного масла сделает отравленной 1 тонну воды.

Альтернативные способы применения

Если в населенном пункте, где проживает автолюбитель, нет точек приема отработанного машинного масла, то его можно применить для бытовых целей:

  • В качестве антикоррозийного средства для обработки днища и автомобильных арок от образования ржавчины.
  • На дачном участке можно обработать машинным маслом деревянные поверхности. Это предотвратит их разбухание от избыточной влажности и сделает несъедобными для жуков-короедов.
  • Практически в каждом подсобном хозяйстве на даче имеются электро- и бензопилы. С помощью отработанного автомобильного масла можно смазывать цепи и тем самым продлевать их ресурс.
  • Машинное масло можно использовать для смазки швейных машинок. Особенно отработка подходит для старых модификаций.
смазка швейной машинки
  • Утилизация моторных масел может происходить путем сожжения в обычной дровяной или угольной печи. Для этого необходимо в массе вымочить дрова, после чего они будут хорошо гореть и давать большое количество тепла. Такой способ можно использовать только в домах с хорошо оборудованной системой вытяжек, так как горение таких материалов выделяет едкий дым. У данного способа есть и недостаток в виде «неэкологичности».
  • Отработанные моторные масла можно использовать для растапливания печей, которые предназначены для загрузки жидкого топлива.
  • Отработанной смазкой можно обрабатывать оконные и дверные петли.

Основным правилом для домашней утилизации моторных масел является соблюдение противопожарной безопасности, так как смазочные материалы являются легковоспламеняющимися. Кроме того, они оставляют на разных поверхностях следы, которые тяжело поддаются очистке.

Пункты приема в Москве

Утилизация отработанного моторного масла в Москве может проводиться как небольшими частными компаниями по переработке, так и крупными производствами. Пункты приема расположены по следующим адресам:

  1. Компания Oil Inter, г. Москва, ул. Краснобогатырская, 38, прием масла в объемах от 400 л.
  2. Компания «Рос-Утиль» производит самостоятельный вывоз отработанного масла в объемах от 400 л. Контактный телефон указан на официальном сайте.
  3. Компания «РОСА-1» г. Москва, 1-й Щипковский переулок, дом 30.
  4. Компания Otrabotka-Maslo.Ru.
  5. Компания «Экоумвельт» г. Москва, ул. Промышленная, дом 11.
  6. Компания «ОргСинтезХим» Московская область, г. Дзержинский, Трудкоммуны, дом 17.

Список компаний, занимающихся утилизацией моторных масел, довольно внушительный, однако большинство из них работает лишь с крупными объемами. Сдавать масло в небольших дозах можно на любые СТО.

пункт приема

Пункты приема в Санкт-Петербурге

Утилизация моторного масла в СПб производится такими компаниями:

  1. ИП Дроздов Дмитрий Владимирович, вывоз машинного масла от 1 тонны. Санкт-Петербург, ул. Варшавская д. 27 к.1
  2. Компания «Шанс Плюс» г. Санкт-Петербург, ул. Латышских стрелков, дом 1.
  3. Компания «Балтик Ком Транс» г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 3.
  4. Компания «Росоил» г. Санкт-Петербург, Уманский пер., дом 84.
  5. Компания «Техноресурс» г. Санкт-Петербург, ул. Боровая, дом 47, лит. А, корп. 4.

Данные частные компании занимаются самостоятельным вывозом отработанного масла в больших объемах. В небольших количествах смазочные материалы могут принимать СТО.

Для того чтобы избежать проблем с самостоятельной утилизацией автомобильного масла, после замены рекомендовано пользоваться услугами сервисных центров. Специалисты или сотрудники сами сделают все необходимые манипуляции.

fb.ru

правильная утилизация, фото и видео

Все автовладельцы занимаются обслуживанием собственных авто и многие ремонтные работы проводят самостоятельно и, безусловно, их не может не волновать вопрос: куда девать отработанное моторное масло и как его еще можно использовать. Также многим интересно, какой состав и какая плотность отработанного машинного масла.

К большому огорчению, почти все автовладельцы просто сливают отработанное масло прямо в грунт и этим наносят огромный вред окружающей среде. Но это делать категорически запрещено! В настоящее время есть масса методов и возможностей применения и утилизации старой машинной смазки, не только не нанося вреда природе, но и с большой выгодой для себя.

Спускание отработанной смазкиСпускание отработанной смазкиСлив отработанной смазки

Отработанная машинная смазка относится к опаснейшим отходам второго или третьего уровня, согласно Базельской конвенции о контроле и транспортировке отходов и их утилизации.

Старое машинное масло исключительно опасно не только для внешней среды, но и может причинить серьезный вред здоровью людей. Отработанная смазывающая смесь гораздо опаснее сырой нефти, так как в ее составе находятся модифицированные во время эксплуатации вещества, смолы, отложения и прочие загрязнители.

Всего лишь 4 литра отработанной смазки (приблизительно столько сливается из силового агрегата обыкновенного легкового автомобиля) могут загрязнить 3,8 тысяч литров обычной воды или образовать на водной поверхности масляную пленку (плотность отработанной жидкости ниже плотности воды), площадь которой более 32 кв. км!

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Куда его девать?

В первую очередь нужно выяснить подлежит ли переработке отработанная смазывающая смесь.

В быту отработанному моторному маслу можно также найти массу способов применения отработки:

  • покраска для защиты от гнили и плесени деревянных объектов, расположенных на улице, заборов, строений, скамеек перед покраской;
  • заливка технологических отверстий в машине;
  • топка небольшой печки в загородном доме, гараже или сарае;
  • применение, как смазки для бензопилы и прочих инструментов;
  • также старую смазку можно применять для пропитывания шпал на ж/д.

Утилизация

Проблема с переработкой отработанных смазочных смесей возникла еще в тридцатых годах прошлого века. Но схема переработки была разработана только восьмидесятых. Сначала их просто сжигали для получения энергии. Позднее появилась возможность очистки с последующей добавкой в свежие масла.

В ходе переработки старого масла из него сначала удаляется вода, а потом загрязнители.

Масляная смесь выпаривается, перегоняется, потом адсорбируется или подвергается коагуляции. После переработки может быть получено базовое масло, которое впоследствии может быть использовано, как товарное, путем компаундирования и добавления специальных присадок.

Сжигание неочищенного масла

Во время сжигания отработанной моторной смазывающей смеси непрошедшей предварительную очистку в атмосферу могут выделяться продукты вредные для здоровья людей. Этот вид переработки возможен лишь в том случае, когда отработанный смазывающий состав и оборудование на котором производится сжигание, отвечает всем установленным нормам. В данном случае необходима лицензия.

Получение топлива

Переработка для получения горючего предусматривает выход готового продукта, отличающегося практически полным отсутствием осадка и воды, которые могут забивать горелки и патрубки. Данный процесс заключается в фильтрации твердых частичек путем отстаивания и отфильтровывания. Эту схему нельзя назвать достаточной, для того, чтобы полностью удалить сторонние вещества, используются иные более сложные схемы очистки.

Очищение на месте применения

В данном случае используют фильтрацию для удаления примесей конкретно на месте, где используется масло. Эта методика практикуется на больших предприятиях, производящих много отработанной смазки.

Смазка до и после очисткиСмазка до и после очистки

Переработка на нефтеперерабатывающем предприятии

Отработанная смазывающая смесь применяется во время переработки нефти для производства топлива.

Предприятие по производству и переработке машинного маслаПредприятие по производству и переработке машинного маслаПредприятие по производству и переработке машинного масла

Регенерация для получения нового масла

Известно много методик регенерации смазки для вторичного применения. Процесс восстановления состоит из предварительной термообработки, фильтрации с дальнейшей перегонкой и химобработкой. Данная смесь по своим характеристикам фактически такая же, как и та, что из обычной нефти. Данный способ считается самым экологичным и наиболее выгодным с финансовой точки зрения. Так как на регенерацию смазывающей смеси затрачивается намного меньше энергии, нежели при производстве аналогичного продукта из нефти.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Подготовка смазки для сжигания»

В этом видео продемонстрирован один из способов утилизации моторной смазывающей смеси, а именно подготовка его к сжиганию для обогрева.

avtozam.com

Утилизация отработанного моторного масла. Куда сдать?

куда сдать моторное масло на утилизацию

куда сдать моторное масло на утилизациюМногим из нас знакома незамысловатая процедура замены масла в двигателе. У масла, как и любой технической жидкости, имеется свой ресурс. По его окончанию, оно срочно подлежит замене. Нужна ли утилизация отработанного моторного масла? Попробуем дать ответ на этот вопрос, рассматривая различные способы.

Просто вылить на землю или слить в канализацию

Самый простой, но далеко не самый умный способ утилизации отработанного моторного масла. Если часто сливать отработанное масло в канализацию, масло будет образовывать отложения на трубах в виде жировой эмульсии, что в конечном счёте приведёт к засору. Слив масла на землю провоцирует серьёзное загрязнение окружающей среды нефтепродуктами и токсичными присадками, содержащимися в масле. Кроме того, за подобные деяния предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 8.2 КоАП РФ). Так что, подобный способ утилизации не только вреден для окружающей среды, но может обернуться и денежными потерями в виде штрафа, что вполне справедливо.

отработка в бочке

отработка в бочке

Использовать отработанное масло в качестве топлива

Этот способ утилизации отработки получил сегодня наибольшее распространение. Наряду с ростом тарифов на электроэнергию и ростом цен на все виды топлива перед владельцами капитальных гаражей встаёт вопрос об отоплении в зимнее время. Существует масса конструкций печей и котлов, работающих на отработанном моторном масле. Особенно актуален этот способ для владельцев СТО небольшой площади. В этом случае решается вопрос об отоплении помещения наряду с утилизацией ГСМ, что значительно снижает материальные затраты и повышает окупаемость бизнеса.

Для частных владельцев гаражей и мастерских подобный способ отопления помещения также является одним из самых наименее затратных, поскольку при самостоятельном техническом обслуживании автомобилей и другой мототехники обычно скапливается значительное количество отработанного масла. Таким образом, подобный способ утилизации один из самых перспективных, если у вас есть необходимость отапливать помещение зимой.

Необходимо лишь соблюдать правила противопожарной безопасности: не размещать отопительные приборы возле ёмкостей с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями, а также возле горючих материалов и использовать только исправные и правильно собранные отопительные приборы для сжигания жидкого топлива.

утилизация отработанного моторного масла

утилизация отработанного моторного масла

Использовать в качестве антикоррозийных и смазочных материалов

Эта тема не менее обширна, чем использование отработанного масла как топлива. Она ограничивается лишь вашей фантазией и смекалкой. Во-первых, отработанное моторное масло – это всё ещё бесплатный смазочный материал, который многие используют в качестве смазки различных механизмов (велосипедных деталей, цепей бензопил и пр.), а также замков и шарнирных соединений. Благодаря наличию смазки в висячем замке не скапливается влага и открывать его в период заморозков становится намного проще.

Многие используют отработанное масло в качестве пропитки для древесины при установке столбов для забора, пропитывают нижние венцы в бревенчатых домах. Используется старое моторное масло и для смазки форм при заливке бетонных конструкций, производстве кирпичей, блоков, тротуарной плитки и других изделий из бетона. Также существует старый способ антикоррозионной обработки днища, порогов, а также других труднодоступных мест в автомобиле при помощи промазки или заливки состава на основе отработанного моторного масла.

куда сдать отработку

куда сдать отработку

Куда сдать масло на утилизацию?

На сегодняшний день существует несколько видов утилизации отработанного моторного масла. Если сдавать масло самостоятельно, то в этом случае придётся заплатить сбор, поскольку утилизация отходов ГСМ увы, платная. Кроме того, в вашем населённом пункте подобных организаций может и не быть, либо они могут работать исключительно с организациями с большими объёмами отходов.

Во многих городах существуют пункты сбора и переработки ГСМ. Некоторые организации, осуществляющие реализацию смазочных материалов, также предлагают сбор и утилизацию отработанного моторного масла за деньги. Всё довольно просто: вы привозите отработанные ГСМ сами либо к вам выезжает представитель организации, платит вам деньги и забирает отработанное масло. Обычно их клиентами становятся крупные и мелкие ремонтные мастерские, СТО, транспортные компании, организации, реализующие автомобили, спецтехнику, сельскохозяйственные машины и т. д. Также с каждым годом набирает популярность технология переработки отработанного масла в дизельное топливо.

К организациям, осуществляющим сбор и утилизацию отработанного машинного масла, предъявляется ряд строгих требований. Такой вид деятельности подлежит лицензированию. Несмотря на все требования, сбор и утилизация остаётся довольно прибыльным бизнесом, поскольку цена на отработанное масло намного ниже цены конечных продуктов его переработки.

avtozhidkost.ru

Применение отработанного масла – куда его можно использовать

Многие автомобилисты не знают, куда применить отработку. Поэтому сливают прямо в почву. Они совершенно не задумываются о последствиях для природы. Но варианты, куда применить отработанное масло, есть – хотя бы определенную его часть.

Применение отработанного масла – куда его можно использоватьПрименение отработанного масла – куда его можно использовать

Что такое отработка

Отработанное моторное масло – это нефтепродукт, образующийся в результате эксплуатирования двигателя автомобиля. Под воздействием внешних факторов, например, воздуха и высоких температур, оно меняет полезные характеристики и свойства. Такой элемент больше не пригоден для дальнейшего применения.

В неликвидной жидкости накапливается целый комплекс шлаков в виде сажи, смолистых соединений, металлических частиц и солей. Такое моторное масло сливают и заменяют свежей порцией смазки, необходимой для оптимальной работоспособности двигателя.

Слив старой смазочной жидкости в грунт губителен для окружающей среды, об этом следует помнить всегда. Поэтому следует искать альтернативные варианты использования.

Сдать ее можно в специализированный пункт приема либо применить на хозяйственные потребности, а это принесет существенную полезность. Решая вопрос, куда девать отработанный смазочный материал, следует предварительно обдумать вопрос, какое же количество отработки требует утиля.

В случае, когда отработанного элемента незначительное количество, то этот состав прекрасно подойдет на антикоррозийное покрытие транспорта.

Варианты применения малых объемов отработанного масла

Как быть, когда в наличии небольшое количество смазочного материала? Способов решения проблемы более чем предостаточно. Некоторые применяют его для смазки инструментария. К примеру, бензиновые пилы.

Так делать можно, только если у устройства отсутствует запрет изготовителя на осуществление подобного действия.

Отработанное машинное масло применимо:

  1. Для обработки трущихся деталей и механизмов;
  2. Как смазка деталей легкого транспорта, например велосипедов;
  3. С целью пропитки железнодорожных шпал.

В незначительных количествах использованная масляная жидкость может потребоваться при сооружении костра. Она применима как средство для разжигания и в качестве поддержки горения пламени. Стоит отметить, что отработанный нефтепродукт прекрасно подойдет для грунтовки деревянных элементов.

Использованное моторное масло надежно оберегает от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На практике, например, отработка нашла применение в строительном секторе. Рабочие покрывают этой смазкой битумные поверхности.

В эпоху энергетического коллапса использованное моторное масло применялось как топливо для печей, которое отапливало жилые помещения. Именно поэтому для хозяйственных сооружений такой вид обогрева является наилучшим и не требующим больших денежных затрат.

Большие объемы

Если у человека есть голова на плечах, то способов, куда применить незначительное количество отработки, множество. Но как быть, когда объем масла превышает мыслимый предел? Ответ прост – сдать на переработку. Этот способ выгоден, так как за это можно получить наличные деньги.

Согласно статистике, на сегодня существует множество приемных пунктов, куда люди сдают отработанную масляную жидкость. Как правило, сумма прибыли зависит от объема продукта, с которым собственник автотранспорта хочет расстаться. Подобные компании уже давно легализованы в нашей стране.

В специализированных пунктах приема отработанное масло подвергается обработке, вследствие чего получается новый продукт с заданными свойствами. Та часть отработки, которая не подлежит восстановлению, транспортируется на большие производственные участки, где применяется как дешевое горючее.

Сдать отработанное машинное масло в подобный пункт – это, во-первых, позволит защитить окружающую среду от загрязнения, во-вторых, принесет немалый материальный достаток.

prem-motors.ru

Куда девать отработанное масло с двигателя

У автовладельца может возникнуть искушение вылить масло на землю или в водоем. Некоторые люди наполняют такой жидкостью канистры и выбрасывают их в баки для бытовых отходов. Этого нельзя делать ни в коем случае! Отработанная смазка относится к опасным отходам и может причинить непоправимый вред окружающей среде.

Если вы не можете найти применение отработке, стоит воспользоваться услугами фирм, занимающихся утилизацией и переработкой такого рода отходов. Найти их можно, просматривая газеты или сайты с объявлениями. Обычно желающих купить у населения отработанное масло довольно много. Дело в том, что его можно использовать в качестве недорогого топлива для котельных. Кроме того, будучи профильтрованным, оно годится для повторного использования в некоторых видах техники, нетребовательных к качеству смазки.

Можно использовать отработанное масло для решения ряда бытовых задач. Еще с советских времен известен способ борьбы с автомобильной коррозией с его помощью. Наиболее восприимчивы к коррозии пороги машины. В их полость заливается смазка, слитая из двигателя. При этом в металле не должно быть сквозных отверстий, иначе жидкости хватит ненадолго.

Можно применять такое масло и для обработки днища и арок машины. Конечно, такое покрытие уступает полноценной антикоррозийной обработке профессиональными составами, зато позволяет сэкономить.

Применение отработанному маслу легко найти, если вы являетесь обладателем дачи или частного дома. Древесина, обработанная таким составом, не подвергается гниению и не боится влажности. Смазав отработкой деревянные столбы, которые нужно вкапывать в грунт, можно уберечь их от разрушения. Такая обработка поможет и металлическим трубам, которые вы будете укладывать в землю — покрытие из отработанного масла предотвратит или замедлит коррозию.

Можно использовать бывшее в употреблении моторное масло и для различной техники. Если у вас есть цепная бензиновая или электрическая пила, цепь во время работы нужно периодически смазывать. Отработанное масло вполне подойдет для этой задачи.

Широко применяется отработка для отопления. Если у вас есть печь, которая топится дровами, можно пропитать их отработанным маслом. Для этого дрова помещают в бочку или ведро. Туда нужно залить смазку и оставить на несколько дней. Такие дрова очень хорошо горят и дают много тепла. Но помните, что при горении могут выделяться вредные вещества, поэтому лучше не использовать их для отопления жилых помещений и в печах с плохой тягой.

Некоторые умельцы сооружают печи, способные использовать в качестве основного топлива отработанное масло. Оно заливается в емкость и разжигается при помощи бензина. Такие печи обычно используются при отоплении гаражей, небольших цехов и других нежилых помещений. Их преимущества — практически бесплатное топливо и высокая теплоотдача. Но они требуют очень аккуратного обращения, особенно в момент розжига. Если печь изготовлена неправильно, продукты горения могут попасть в помещение и вызвать отравление.

Впрочем, есть заводские котлы, рассчитанные на использование жидкого топлива, в том числе отработки. Они безопасны для использования, но их все равно нужно устанавливать в помещении, изолированном от жилого пространства.

www.kakprosto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о