Разное

Пдд знаки википедия – Знаки дополнительной информации (таблички) (с пояснениями)| Приложение 1. Дорожные знаки к ПДД РФ

Содержание

Предупреждающие знаки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2014; проверки требуют 57 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2014; проверки требуют 57 правок.

Предупрежда́ющие зна́ки — информирующие водителя о приближении к участку дороги, на котором участник движения подвергается какой-либо опасности, для защиты от которой требуется принятие определённых мер.

В России большинство знаков треугольной формы, углом вверх. Фон знаков — белый, на нём нанесены чёрные рисунки, символизирующие опасный фактор, и красная окантовка. Они устанавливаются за 50—100 м до опасного участка в населённых пунктах, или 150—300 м вне населённых пунктов. В случае, если расстояние до опасного участка иное, знаки устанавливаются вместе с табличками 8.1.1. Также знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 устанавливаются повторно за 50 м до опасного участка, а знаки 1.23 и 1.25 в населённых пунктах — непосредственно перед опасным участком.

Знаки 1.3 и 1.4 устанавливаются совместно со знаками 1.1 и 1.2. Знак 1.3 информирует о количестве путей железной дороги, а знак 1.4 — о расстоянии до железнодорожного переезда. Знаки 1.34 устанавливаются на закруглениях дороги с ограниченной видимостью и указывают направление поворота.

Нумерация предупреждающих дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004[1].

Во многих странах предупреждающие знаки имеют аналогичный дизайн, но цвет фона может быть как белым, так и жёлтым или янтарным. В США и некоторых других странах приняты предупреждающие знаки другого вида: они представляют собой квадрат жёлтого цвета с чёрной каймой, у которого одна из диагоналей проходит вертикально. Обозначения на таких знаках могут быть не только в виде идеограммы, но и в виде текстового описания опасности.

Россия[править | править код]

  • 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

  • 1.3.1 Однопутная железная дорога

  • 1.22 Пешеходный переход

  • 1.11.1 Опасный поворот

  • 1.13 Крутой спуск

  • 1.8 Светофорное регулирование

  • 1.25 Дорожные работы

Швеция[править | править код]

США[править | править код]

  • Приближение к участку с ограничением скорости

  • Светофорное регулирование

  • Внимание на знак впереди, водитель

  • Приготовьтесь к возможной остановке

  • Приближение к зоне ограничения скорости

Япония[править | править код]

  • Опасные повороты

  • Светофорное регулирование

  • Скользкая дорога

  • Падение камней

Правила дорожного движения — Википедия

Советский агитационный плакат правил уличного движения, изданный Автодором в 1935 году

Пра́вила доро́жного движе́ния — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.

Ранее в СССР имели другое название — правила уличного движения.

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода), был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левостороннее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Современная история правил дорожного движения берёт начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

В 1865 году парламентом Великобритании был принят закон, по которому скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а перед автомобилем должен был идти человек, размахивая красным флагом. Последний пункт был упразднен в 1878 году[1]. По другим данным, правило «красного флага» было отменено только в 1896 году, вместе с повышением лимита скорости до 23 км/ч и упразднением требования наличия экипажа из трех человек (машинист, помощник и кочегар) для легкомоторных (до 3 т снаряжённой массы) безлошадных транспортных средств, то есть было юридически признано отличие автомобилей от локомотивов, что дало толчок развитию британского автомобилестроения. Еще раз скоростной лимит был повышен в 1903 году, а окончательно законы 1896 и 1903 годов были отменены в Великобритании только в 1930 году.

14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным — «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».

В 1914 году в США начали устанавливать первые электрические светофоры с двумя сигналами (зеленым и красным), для предупреждения о смене цвета к ним был приставлен полицейский со свистком, которые позднее — с 1918 года — появились и на европейских дорогах.

В 20-х годах в США появился ОСАГО — вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших.

Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР). На ней была принята единая европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах, разработали и утвердили 26 знаков, классифицированных по трем группам: указательные, предупреждающие и предписывающие. В наши дни эта система действует во всем мире, а до окончания Второй мировой войны в ряде стран использовалась основанная на надписях вместо символов англо-американская система.

В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, известная нам сейчас как «Зебра».

Следующим серьезным вкладом в мировую безопасность дорожного движения стали «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», принятые на международной конференции в Женеве в 1949 году, на основе которых все страны начали разрабатывать свои правила дорожного движения.

Но самым важным днем в истории правил дорожного движения стало 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН по дорожному движению в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении», подписанная представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и с небольшими изменениями и дополнениями, действующая до сих пор[2].

Красным обозначены страны с правосторонним движением, синим — с левосторонним

В Европе до восемнадцатого века, формально, не существовало никаких правил по этому вопросу. В зависимости от страны, транспортные средства должны были двигаться по определенной стороне дороги, левой или правой. Это, вероятно, самое старое правило дорожного движения, поскольку первые правила датируются более 200 лет назад, задолго до появления автомобилей.

Причины, по которым некоторые страны выбрали левую сторону, а другие — правую для распространения, точно не известны и, безусловно, должны исходить из практических, а не произвольных соображений. В Англии, например, выбор этого значения может быть объяснен очень старыми утилитарными причинами: при левостороннем движении мечи в ножнах не сталкивались. В результате многие бывшие британские колонии продолжают использовать левостороннее движение. Противопоставив Францию англичанам, Наполеон потребовал в стране было правостороннее движение, мера, которая распространилась на всю континентальную Европу. В более общем смысле, речь шла о сокращении аварий, большинство сторонников правостороннего движения на дорогах руководствовались удержанием кнута в правой руке, сидя при этом на левой лошади.

В 2005 году было подсчитано, что около одной трети населения мира использует левостороннее движение, остальные две трети — правостороннее.

Самыми распространенными нарушениями ПДД принято считать: превышение скоростного режима, беспорядочную парковку и агрессивное управление автомобилем (резкая смена полосы движения, «подрезание») и т. д.

Особенности и примечательные даты ПДД в СССР[править | править код]

  • 1 апреля 1956 года — в Москве введён запрет на подачу звуковых сигналов автомобилей, без острой необходимости. До этого на городских улицах практически постоянно сигналили автомобили.
  • 1 января 1961 года — в СССР начинают действовать единые правила дорожного движения, основанные на конвенции подписанной в Женеве в 1949 году.
  • 29 ноября 1967 года — Постановлением Совета Министров РСФСР № 1092 «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах» введено обязательно использование шлема мотоциклистами. До этого мотошлемы использовались в основном в мотоспорте.
  • 1 апреля 1975 года — обязательное использование в СССР водителями и пассажирами ремней безопасности, если таковые предусмотрены конструкцией транспортного средства.
  • До конца 1950-х годов «красная» секция светофоров в СССР была самой нижней, а «зеленая», наоборот, самой верхней.

Дорожные знаки Израиля — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Доро́жные зна́ки в Изра́иле одобрены Министерством транспорта Израиля в 2010 году[1], утверждены в январе 2011 года[2] и вступили в действие 22.06.2011 года[3]. Перечень знаков дорожного движения 2010 года заменил старую систему знаков, действовавшую с некоторыми изменениями (2002 год) с января 1970 года.

Новые знаки соответствуют Венской конвенции о дорожном движении, которая определяет единую систему знаков и символов для всех стран-участниц. Перечень дорожных знаков разделён на 9 категорий (старая система включала в себя 6), и содержит 257 дорожных знаков (188 в старой системе). В новую систему дорожных знаков также входят 95 обозначений для водителей и пешеходов, большинство из которых не были указаны в старом перечне. Перечень содержит ряд новых для Израиля знаков. Среди них – дорожные знаки для регулирования движения трамваев, знаки, предупреждающие о приближении к туннелям, к участкам дороги, где проводятся ремонтно-строительные работы, новые указатели, а также знаки дорожного движения для велосипедистов. В новой системе знаков уделяется большое внимание чётким и ярким графическим изображениям. Знаки тематически распределены по цветам. Стандартные знаки отмечены белым цветом, знаки для общественного транспорта — желтым, знаки на участках, где проходят дорожные работы, отмечены оранжевым цветом, указатели туристических объектов – коричневым.

Знаки распределены в следующие категории:

  1. Предупреждающие знаки
  2. Предписывающие знаки
  3. Знаки преимущественного права проезда
  4. Запрещающие и ограничивающие знаки
  5. Специальные знаки для общественного транспорта
  6. Информационные знаки
  7. Светофоры и полосы движения
  8. Дорожная разметка
  9. Знаки на участке, где проводятся дорожные работы

Всего используются три языка: иврит, арабский (два официальных языка страны) и английский язык.

Однако на знаке «Движение без остановки запрещено» вместо надписи «Стоп» на этих трёх языках изображена ладонь.

Сравнение дорожных знаков Европы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2019; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2019; проверки требуют 9 правок. Образец швейцарского знака около Лугано

Несмотря на очевидное единообразие, в европейских дорожных знаках существуют значительные отличия. Однако большинство европейских стран приняли Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах 1968 года — это страны Албания, Австрия, Белоруссия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Республика Молдова, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Россия, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Украина, Швеция и Швейцария.

Различия в европейских дорожных знаках[править | править код]

Главные различия сводятся к

  • графическим различиям;
  • различиям в значениях;
  • использованию различных цветовых схем;
  • использованию местных языков (иногда двуязычие).

Графические различия[править | править код]

  • Предупреждающие знаки в Ирландии имеют форму ромба с жёлтым фоном вместо обычной треугольной формы. Такой тип знаков распространен в Северной и Южной Америке, Океании и некоторых азиатских странах, но не встречается больше нигде в Европе.
  • Большинство пиктограмм (туннель, пешеход, автомобиль и т.д.) достаточно сильно отличаются в разных странах.
  • Типы стрелок также могут отличаться.
  • Применяются различные шрифты для надписей.

Различия в шрифтах надписей[править | править код]

  • Австрия использует шрифт TERN.
  • Белоруссия использует шрифт СТБ 1140-2013 (изначально определённом в ГОСТ 10807-78).
  • Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Косово, Люксембург, Македония, Республика Молдова, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория используют шрифт SNV.
  • Великобритания, Греция, Ирландия, Исландия, Кипр и Португалия используют шрифт Transport. Кроме того, в Великобритании на магистралях используется шрифт Motorway.
  • Германия, Греция (на автомагистралях), Латвия и Чехия используют шрифт DIN 1451.
  • Дания использует шрифт Dansk Vejtavleskrift.
  • Италия использует шрифты Alfabeto normale или Alfabeto stretto, когда требуется суженное написание.
  • Испания, Нидерланды и Турция используют шрифт FHWA.
  • Казахстан используется шрифт СТ РК 1125-2002 (изначально определённом в ГОСТ 10807-78)
  • Норвегия использует шрифт Trafikkalfabetet.
  • Польша использует шрифт Drogowskaz.
  • Россия используется шрифт ГОСТ Р 52290-2004 (изначально определённом в ГОСТ 10807-78)
  • Словакия использует шрифт Universal Grotesk.
  • Украина используется шрифт ДСТУ 4100-2014 (изначально определённом в ГОСТ 10807-78)
  • Франция использует шрифт Caractères.
  • Швейцария использует шрифт Frutiger.
  • Швеция использует шрифт Tratex.
  • Эстония использует шрифты Arial Narrow Bold и Helvetica.

Различие в цветовых схемах[править | править код]

Предупреждающие знаки[править | править код]
  • В большинстве европейских стран основная схема таких знаков — это красная окантовка, белый фон.
  • В Швеции, Сербии, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Греции, Финляндии, Исландии, Македонии и Польше применяется янтарный цвет фона (в некоторых других странах таким же цветом фона обозначаются временно установленные знаки).
    • Кроме того, знак Уступите дорогу в Швеции, Сербии, Хорватии, Финляндии и Польше имеет жёлтый фон.
Знаки дорожных работ/ремонта[править | править код]
  • Во многих странах обычно используется оранжевый янтарный и жёлтый фон.
  • Жёлтый фон используется во Франции, Италии, Швеции, Финляндии, Литве, Польше, Республике Молдова, Румынии, России и Белоруссии.
Магистрали[править | править код]
  • Белый текст на синем фоне используется в Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Венгрии, Ирландии, Латвии, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, Испании и Великобритании.
  • Белый текст на зелёном фоне используется в Белоруссии, Болгарии, Греции, Хорватии, Кипре, Чехии, Дании, Финляндии, Италии, Литве, Республике Молдова, Румынии, России, Украине, Сербии, Словакии, Словении, Швеции и Швейцарии.
Обычные дороги[править | править код]
  • Белое на синем (как и магистрали) используется в Бельгии, Латвии и Нидерландах.
  • Белое на синем используется в Болгарии, Кипре, Чехии, Финляндии, Греции, Италии, Литве, Республике Молдова, Румынии, России, Украине, Словакии, Швеции и Швейцарии.
  • Белое на зелёном используется во Франции, Венгрии, Ирландии, Польше, Португалии и Великобритании.
  • Чёрное на жёлтом используется в Хорватии, Германии, Люксембурге, Норвегии, Сербии и Словении.
  • Красное на белом используется в Дании (хотя на съездах с магистралей используется сочетание белое на синем).
  • Чёрное на белом используется в Австрии и Испании.
Второстепенные дороги[править | править код]
  • Чёрное на белом используется в Эстонии, Финляндии, Франции, Ирландии, Португалии, Швейцарии и Великобритании.
  • В Болгарии, Германии, Венгрии, Италии, Латвии, Литве, Республике Молдова, Румынии, России, Словении и Швеции сочетание чёрное на белом используется только на дорогах в пределах населенного пункта.

Различия в значениях[править | править код]

Иногда идентичные знаки имеют небольшие различия в значениях в соответствии с местными нормами и правилами движения.

  • Европейские страны используют метрическую систему (расстояние в километрах или метрах, скорость в километрах в час, высота/ширина в метрах), за исключением Великобритании, где расстояние измеряется в милях, скорость в милях в час, высота/ширина указывается в ярдах, футах и дюймах.
Для отображения названия знака на национальном языке наведите курсор мышки на знак. Для увеличения картинки кликните на знак.

Обычные знаки[править | править код]

Дорожные знаки Австрии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Австрийская дорога №203 в Лустенау

Дорожные знаки в Австрии регулируются Законом о дорожном движении 1960 года (нем. Straßenverkehrsordnung) (StVO 1960) в IV разделе «контроль и безопасность дорожного движения» часть «D. Знаки дорожного движения» (нем. Straßenverkehrszeichen) параграфы с 48 по 54[1].

Дорожные знаки в Австрии обычно размещаются с правой стороны рядом с дорогой или над дорогой. Иногда знаки располагаются по обеим сторонам дороги (на магистралях), а в некоторых исключительных знаки располагаются только слева или только с одной стороны (это относится к городским знакам) (п.2 § 48).

Знаки предупреждающие о соответствующей опасности устанавливаются на автомагистралях от 250 м до 400 м до начала его действия, на других дорогах от 150 м до 250 м,при этом для улучшения безопасности дорожного движения могут быть установлены и на другом расстоянии (п. 2, 3 § 49). Указатели зон повышенной опасности, как наклон, занос, камнепад и пр. дополняются информацией о длине опасной зоны, а в случае большой протяженности данной зоны знак повторяется если это требуется для безопасности дорожного движения(п. 4 § 49). Знаки «крутой спуск» и «крутой подъём» указывают уклон в процентах, при этом проценты должны указывать чему равна самая крутая часть дороги (п. 7a, 7b § 50). Знак «скользская дорога» может сопровождаться дополнительной панелью указывающей причины скольжения (п. 10 § 50).

Знаки «обгон запрещён», «обгон грузовыми автомобилями запрещен» располагаются на обеих сторонах дороги (п. 4а § 52). Ограничения скорости указываются на знаках в километрах в час (10а ч.«а» § 52). Указание веса на таких знаках, как «Движение автобусов запрещено», «движение автомобилей с прицепом запрещено» и пр. означает, что запрет распространяется только если разрешенная максимальная масса прицепа/автобуса/автомобиля и пр. превышает указанные в знаке. Указание длины означает, что запрет распространяется только если длина прицепа/автобуса/ автомобиля превышает указанную в знаке (6d, 7а, 7b ч.«а» § 52). Знаки запрета движения на велосипеде и мотоцикле не распространяются на толкание этих видов транспортных средств в зоне действия знака(8а, 8b, 8c ч.«а» § 52).

Знак «стоянка запрещена» имеет дополнительные панели «ANFANG» и «ENDE» указывающие на начало и конец участка дороги действия знака. Сам запрет относится к той стороне дороги, на которой установлен. Дополнительные панели под знаком могут указывать на определенные часы, дни запрета стоянки, а также стрелки по ходу участка дороги на котором действует запрет (13а ч.«а» § 52). Знак «остановка запрещена» может иметь панели с дополнительной информацией, например, «AUSGENOMMEN ZUSTELLDIENSTE» — запрет не распространяется на быструю погрузку или разгрузку небольшого количества товаров в данной зоне.

Знак «уступите дорогу» устанавливается на пересечении с главной дорогой или дорогой с интенсивным движением, если при этом не требуется знак «STOP» («HALT»)(23 ч.«b» § 52).

Запрещающие или ограничивающие знаки (ч. «а» § 52)[править | править код]

Обязательные знаки (ч. «b» § 52)[править | править код]

Знаки указания приоритета (ч. «c» § 52)[править | править код]

Vorschriftszeichen 23.svg
Уступите дорогу
VORRANG GEBEN
Vorschriftszeichen 24.svg
Движение без остановки запрещено
HALT
Vorschriftszeichen 25a.svg
Главная дорога
VORRANGSTRASSE
Vorschriftszeichen 25b.svg
Конец главной дороги
ENDE DER VORRANGSTRASSE

Уступите дорогу — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Наиболее распространённая вариация знака

Уступите дорогу («уступи дорогу»[1]) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги» — по главной[2]. Единственный из всех знаков имеет форму равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, что позволяет водителю опознать его[3], даже если тот нечитаем: покрыт грязью, снегом, закрашен вандалами и т. д., а также даёт возможность опознать его водителю, движущемуся со встречной полосы[4].
Более «строгий» вариант этого знака — «движение без остановки запрещено»[5].

Знак «Уступите дорогу» устанавливается при выезде с грунтовых дорог на асфальтированные, на автомагистраль (скоростную полосу), а также в местах выезда с прилегающих территорий. Если совместно с этим знаком используется табличка, указывающая расстояние, то это значит, что через указанное расстояние водитель будет обязан остановиться перед этим знаком, либо перед знаком «Движение без остановки запрещено». «Уступите дорогу» определяет порядок проезда только автомототранспортных средств и не имеет никакого отношения к пешеходам[4] (в некоторых странах для этого применяется «узкоспециализированный» «Уступите дорогу»).

«Уступите дорогу» не имеет протяжённости действия, то есть он относится к одному конкретному месту, как правило, перекрёстку. Работающий светофор отменяет все знаки приоритета, не исключая «Уступите дорогу»[4].

Впервые знак чёрного цвета треугольной формы, означающий «остановиться всем транспортным средствам», появился в Германии около 1925 года. В 1938 году этот знак, в виде белого треугольника с синей каймой, был официально утверждён в Чехословакии. В следующем году этот знак получил официальное признание в Богемии и Моравии, но уже с красной каймой, как и в настоящее время. В 1940-х годах знак «Уступите дорогу» ввели в Австралии, хотя он имел совсем другую форму и расцветку — жёлтый круг.

США[править | править код]

В 1950 году знак «Уступите дорогу» впервые появился в США на пересечении опасного перекрёстка Фёрст-стрит и Колумбия-авеню в городе Талса (штат Оклахома). Интересно, что создал и внедрил этот дорожный знак обычный полицейский по имени Клинтон Риггс[en][6]. По его дизайну знак имел нестандартную форму усечённой пирамиды наподобие замкового камня, был жёлтого цвета с чёрной надписью[7]. В 1954 году этот знак был внесён в «Руководство по унификации регулирования дорожного движения[en]», однако ему была придана форма равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, кайма и буквы остались чёрными, а цвет фона — жёлтым. В 1971 году дизайн знака был кардинально изменён: кайма и буквы стали красными, а фон — белым[3].

Изображения знаков «Уступи дорогу» по странам и регионам[править | править код]

Ниже представлены знаки «Уступи дорогу» некоторых стран и регионов, отличающиеся формой и/или содержанием от наиболее распространённого варианта — повёрнутый остриём вниз белый треугольник с красной каймой без надписей:

Знаки «Уступи дорогу» разных стран и регионов

  • Австралия, Багамские Острова, Барбадос, Великобритания, Индия, Маврикий, Мальта, Остров Мэн, Сейшельские Острова, Сингапур, Тонга, Тринидад и Тобаго, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка

Изображения устаревших знаков «Уступи дорогу»[править | править код]

Ниже представлены устаревшие, ныне не используемые, знаки «Уступи дорогу» некоторых стран:

Ныне не используемые знаки «Уступи дорогу» разных стран

Изображения знаков «Уступи дорогу перед круговым движением»[править | править код]

Ниже представлены знаки, означающие «Уступи дорогу перед круговым движением»:

Знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку «Уступи дорогу»

Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»[править | править код]

Также знак «Уступите дорогу» может приказывать уступать дорогу не всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а определённым типам участников дорожного движения: пешеходам, велосипедистам, общественному транспорту:

Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»

Движение без остановки запрещено — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Наиболее распространённая вариация знака У этого термина существуют и другие значения, см. Стоп.

Движение без остановки запрещено (СТОП, STOP) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям совершить обязательную кратковременную остановку перед ним, прежде чем продолжать движение, уступив дорогу всем транспортным средствам и пешеходам. Впервые использован в США в 1915 году. Как правило, имеет восьмиугольную форму, реже — круглую, но во всех странах мира имеет преобладающий красный цвет в окраске. Фактически является более «строгим» вариантом знака Уступите дорогу[1]. Единственный среди всех дорожных знаков имеет восьмиугольную форму[2] (в большинстве стран), что облегчает его идентификацию, даже если он нечитаем: например, закрашен вандалами, испачкан грязью, занесён снегом.

США

Первый знак STOP появился в американском городе Детройт (штат Мичиган) в 1915 году. Он представлял собой чёрную надпись STOP в белом квадрате длиной 61 сантиметр (2 фута)[3]. Постепенно он начал распространяться на дорогах США, и в 1922 году Американская ассоциация служащих государственных автодорог и транспорта стандартизировало этот дорожный знак. В 1935 году характеристики знака STOP были закреплены в документе Manual on Uniform Traffic Control Devices. С 1935 по 1971 год характеристики знака STOP по этому документу менялись восемь раз, в основном это касалось его световозвращающих свойств и высоты размещения. С 1924 по 1954 год знак имел чёрную надпись на жёлтом фоне. С 1971 года высота размещения знака STOP определена в 213 сантиметров (7 футов)[4].

Венская конвенция

В 1968 году Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах рекомендовала два типа знака STOP, один из них в четырёх вариациях. Первый тип — красный восьмиугольник с надписью STOP белого цвета по центру. Второй тип — красный круг, внутри которого расположен красный правильный треугольник вершиной вниз, внутри надпись STOP. Для второго типа допустимы вариации: фон — белый или жёлтый, надпись STOP — чёрная или тёмно-синяя. Конвенция ООН о дорожных знаках и сигналах добавила, что слово «стоп» может быть написано не обязательно на английском языке, а возможно на официальном языке той страны, где знак расположен, либо на английском и местном языке совместно.

  • Тип 2, вариация 1

  • Тип 2, вариация 2

  • Тип 2, вариация 3

  • Тип 2, вариация 4

СССР и Россия

В СССР впервые знак STOP появился в 1973 году согласно вступившему в силу ГОСТу 10807-71 и стал 106-м по счёту дорожным символом в Правилах дорожного движения[5][6].

Венская конвенция предложила диаметр знака в 60, 90 или 120 сантиметров. В Великобритании[7] и Новой Зеландии используются знаки STOP трёх размеров: 75, 90 и 120 сантиметров в зависимости от его местоположения и ограничения скорости на данном участке дороги[8]. В США этот знак чаще всего имеет диаметр красного поля 75 сантиметров, плюс 2 сантиметра белая кайма и высоту букв в 25 сантиметров[9]. Реже используются знаки большего или меньшего размера.

Знак STOP обычно размещается на перекрёстках повышенной опасности: в зоне плохо просматриваемых пересечений проезжих частей, перед железнодорожными переездами и карантинными постами[10], закрытыми и приграничными зонами[11].

Использование на школьных автобусах[править | править код]

В США и Канаде небольшой откидной STOP (англ. stop signal arm) размещается на школьных автобусах, его использование регулируется специальными законами. Знак STOP является обязательным для размещения на американских школьных автобусах. Один или два знака устанавливаются на левой стороне автобуса. Правила дорожного движения могут варьироваться от штата к штату, но общие положения, обеспечивающие безопасность перевозки детей, как правило, одинаковы. При движении автобуса знаки прижаты к корпусу техники. На время посадки-высадки детей школьные автобусы включают стоп-сигналы и поворачивают знаки STOP перпендикулярно корпусу. При таких условиях остальные участники движения — в зависимости от штата — либо останавливаются, либо получают жёсткие ограничения в возможности объезда, скорости, выбора полосы и т. д. Кроме того, регламентируется дистанция, на которой обязаны находиться другие автомобили, едущие за автобусом, если тот собирается делать остановку. Помимо световозвращающей краски, очень часто на знаках размещают два красных светодиодных источника (над и под буквами). При активации знака они начинают мигать, привлекая дополнительное внимание[12][13][14].

  • Иногда кража знака STOP, послужившая причиной ДТП со смертельным исходом, может быть расценена как убийство по неосторожности[15].
  • В США регулярно фиксируются случаи неправильного понимания знака STOP достаточно опытными водителями. Остановившись у знака, они затем продолжают движение, уверенные, что теперь остальные водители должны уступить им дорогу, так как свою обязанность (стоп) они уже выполнили[16][17][18][19][20].
  • Многие водители в США перед знаком STOP не совершают полную остановку своего транспорта, а лишь сильно снижают скорость[21]. Это явление называется Rolling stop[22].
  • В 1977 году в Квебеке (Канада) был принят «Закон о французском языке» (фр. Loi 101, рус. Закон 101), направленный на защиту французского языка в регионе от английского. На волне «патриотизма» вандализму подверглись некоторые двуязычные знаки «Движение без остановки запрещено»: английское слово STOP частично запрыскивалось красной краской, превращаясь в «101»[23].
Ниже представлены знаки STOP некоторых стран, отличающиеся формой и/или содержанием от наиболее распространённого варианта: красный восьмиугольник с белой надписью латиницей «STOP»

Знаки STOP разных стран

Ниже представлены устаревшие, ныне не используемые, знаки STOP некоторых стран

Ныне не используемые знаки STOP разных стран

Изображения знаков, предупреждающих о приближении к знаку STOP[править | править код]

Ниже представлены знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку STOP

Знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку STOP

  1. ↑ Знак «Движение без остановки запрещено» — 2.5 ПДД Российской Федерации (рус.) на сайте carnovato.ru
  2. ↑ Знаки приоритета — одни из самых важных в правилах дорожного движения (рус.) на сайте voditeliauto.ru
  3. Хилари Гринбаум, Дана Рубинштейн. The Stop Sign Wasn’t Always Red (англ.) на сайте nytimes.com, 9 декабря 2011
  4. ↑ История знака STOP (англ.) на сайте signalfan.freeservers.com
  5. Наталья Константинова. Осторожно, лепреконы! (рус.) на сайте znamkaluga.ru, 5 мая 2015
  6. ↑ ГОСТ 10807–71. Знаки дорожные. — М.: Издательство стандартов, 1974. — 137 с.
  7. ↑ Traffic Signs Manual 2008 — Chapter 3 «Regulatory Signs» (англ.) на сайте dft.gov.uk, стр. 11
  8. ↑ Traffic control devices manual (англ.) (октябрь 2010), стр. 4-7, ISBN 978-0-478-36448-4
  9. ↑ Стандарты дорожных знаков США на сайте mutcd.fhwa.dot.gov, стр. 1-1
  10. ↑ 2.5 Движение без остановки запрещено Архивная копия от 20 июня 2015 на Wayback Machine (рус.) на сайте gazu.ru
  11. ↑ Штраф за знак СТОП (рус.) на сайте ravid.ru
  12. ↑ dmv.ca.gov «V C Section 22112 Schoolbus Signal and Schoolbus Stops» (англ.). Дата обращения 21 июня 2015.
  13. ↑ «The Code of Federal Regulations of the United States of America» (англ.) 425. Дата обращения 21 июня 2015.
  14. ↑ dmv.state.pa.us «Pennsylvania’s school bus stopping law» (англ.) (pdf). Дата обращения 21 июня 2015.
  15. ↑ Florida Defendants Get Retrial on Manslaughter Convictions Resulting from Deaths at Intersection Where Stop Sign Downed; Dissenting Judge Argues for Acquittal Архивная копия от 3 марта 2016 на Wayback Machine (англ.) на сайте usroads.com, 28 февраля 2001
  16. ↑ Casselman v. Hartford Accident and Indemnity Co. (англ.) на сайте law.justia.com, 24 января 1940
  17. ↑ Glynn v. Vaccari (англ.) на сайте law.justia.com, 6 июня 1944
  18. ↑ Malinson v. Black (англ.) на сайте law.justia.com, 27 января 1948
  19. ↑ Grasso v. Cunial (англ.) на сайте law.justia.com, 27 августа 1951
  20. ↑ Stafford v. Alexander (англ.) на сайте law.justia.com, 29 июня 1960
  21. Майк Розенберг. Cheaper fines for right turn on red? No way, governor says (англ.) на сайте mercurynews.com, 30 сентября 2010
  22. ↑ Значение термина Rolling stop (англ.) на сайте dictionary.reference.com
  23. ↑ Фото знака «STOP», превращённого в «101»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о