Разное

Платформа mqb – Модульная платформа MQB концерна Volkswagen

Содержание

Платформы: кубики и рублики — журнал За рулем

Что такое автомобильная платформа и из чего она состоит? Этот вопрос порой ставит в тупик даже знатоков автомобильной техники.

Автомобили на MQB-платформе легче предшественников на 40–60 кг.

Автомобили на MQB-платформе легче предшественников на 40–60 кг.

1 — подвеска: от излишков избавили оптимизированные по геометрии и массе элементы, а также новые материалы, в первую очередь сплавы и композиты;

2 — двигатель: основной вклад в борьбу с килограммами — минус почти пуд — внес корпус коленвала, выполненный полностью из алюминиевого сплава; на пару с лишним килограммов похудели коленвал и турбокомпрессор; полкило сняли с поршней;

3 — интерьер: уменьшилась масса каркасов передних и задних сидений, а также панели приборов; компактнее и легче стали элементы климатической установки;

4 — кузов: большая часть кузовных деталей пола сделана из стали методом горячей штамповки, они очень легкие и при этом обеспечивают необходимую жесткость и безопасность;

5 — электрика: число электронных систем и устройств растет от поколения к поколению, тем не менее новые технологии при производстве компонентов позволили выиграть в массе и размерах.

ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМА

Платформа — это набор конструктивных элементов, служащих основой для постройки многих моделей. Современный принцип унификации деталей и узлов позволяет упрощать производство, снижая тем самым затраты. Еще до начала разработки новой платформы специалисты решают, какие машины будут на ней базироваться: определяют размеры и типы кузовов, диапазон объемов двигателя, варианты трансмиссии и привода. Задача непростая, ведь одну платформу используют автомобили с различными кузовами, разных классов и даже марок. Это и задает конструкцию «тележки» — насколько она будет гибкой. Иными словами, какие части у нее неприкосновенны, а какие можно корректировать.

На одной платформе уже строят модели, у которых разные не только кузова, но и силовые агрегаты.

4

Платформу V (следующее поколение известной B0) используют не только бензиновые и дизельные версии, но и электромобили — например, «Ниссан-Лиф», соплатформенный моделям «Микра» и «Джук».

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЛАТФОРМА

Именно потому, что на одной платформе могут поехать от одного до нескольких десятков моделей, универсального набора нет. Каждый разработчик сам определяет минимальный и расширенный списки элементов унифицированной основы. Как минимум сюда войдет силовая структура кузова: конструкция передней и задней частей пола, отводящих энергию при ударе и служащих базой для установки остальных деталей, узлов и агрегатов. Например, элементов подвески и рулевого управления, двигателей, прочих кузовных деталей, составляющих скелет автомобиля.

Часто в платформе учитывают архитектуру подвески, линейку моторов и коробок передач и даже каркас сидений, — по сути, остается лишь нарастить верхнюю часть кузова.

СЕДАН И ВСЕДОРОЖНИК — НА ОДНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Проследим метаморфозы популярной платформы B0 на примере марки «Рено». Родоначальник «Логан» — седан класса B. Чтобы сделать универсал MCV (он же «Лада-Ларгус»), вживили вставку между передней и задней частями пола. На этой основе построили иной каркас, определивший облик новой модели. Вседорожнику «Дастер» усилили платформу (чтобы не страшны были повышенные нагрузки при поездках по плохим дорогам), главным образом в средней части, в районе центрального туннеля. Для лучшей устойчивости автомобиля с выросшим дорожным просветом расширили колею. Дополнительный запас прочности придали передней подвеске. Кстати, сзади у полноприводных версий вместо упругой поперечной балки — независимая конструкция на основе стоек «Мак-Ферсон». Все эти изменения платформы от модели к модели предусмотрели еще в 1998 году, на этапе закладки. Теперь понимаете, насколько это сложная и дорогая работа? Неудивительно, что даже крупные концерны объединяются, чтобы спроектировать новую «тележку». Один из свежих примеров — совместный продукт «Мазды» и «Фиата», проектирующих основу для моделей «Мазда MX-5» и «Альфа Ромео-Спайдер».

СКОЛЬКО ЖИВЕТ ПЛАТФОРМА

Долголетие во многом зависит от того, насколько удачной оказалась сама разработка. Обычно из нее выжимают все соки и списывают, лишь когда «тележка» морально устаревает, а автомобили, построенные на ней, начинают проигрывать конкурентам в ездовых характеристиках, безопасности, комфорте. Иногда платформа переживает несколько поколений. Возьмем хотя бы «Фольксваген-Гольф»: если не считать незначительные модернизации, основа у пятого и шестого поколений одинаковая. Случается, что старую платформу «донашивают» более бюджетные модели. Еще пример от того же концерна: появившийся в 2008 году «СЕАТ-Эксео» получил в наследство платформу предыдущего «Ауди-А4», продлив ей тем самым жизнь на несколько лет.

Основные модули для сборки бензиновых двигателей семейства EA211, разработанных «Фольксвагеном»:

11_no_copyright

1 — алюминиевый блок двигателя;

2 — модуль поддона со встроенной системой фильтрации масла и кронштейнами навесных агрегатов;

3 — модуль привода газораспределения и навесных агрегатов;

4 — модуль выпуска с турбокомпрессором и нейтрализатором;

5 — крышка головки цилиндров со встроенным модулем, управляющим фазами газораспределения;

6 — модуль впуска с интегрированным охладителем воздуха.

ПЛАТФОРМЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Существующие в нынешнем виде платформы постепенно уступают место модульным конструкциям — более технологичным и выгодным в производстве. Если объяснять на пальцах, автомобили будут строить из «кубиков». Эдакий конструктор «Лего» для взрослых. Из определенного набора двигателей, коробок, элементов шасси, рулевого управления, электронных компонентов можно собрать и сверхкомпактный городской автомобиль, и среднеразмерный вседорожник. Только надо выработать четкие правила и соблюдать их при расстановке этих «кубиков». Тогда количество невзаимозаменяемых компонентов для модельного ряда в целом сокращается многократно. Например, задав одинаковый угол наклона и точки крепления двигателя, то есть сделав монтаж беспроблемным сразу для нескольких моделей, удастся сократить количество вариаций мотора почти на порядок.

Кроме того, вместо бензинового агрегата можно без серьезных п

www.zr.ru

Платформа MQB — VW Tiguan 2, Golf 7, Passat B8, Teramont, T-Roc, Arteon, Skoda Octavia

Модульная платформа MQB с поперечным расположением двигателя c 2012 года

Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (код модели: 5G1) 2012 —
Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (код модели: AM1) 2014 —
Volkswagen Passat B8 / Фольксваген Пассат Б8 (код модели: 3G2, 3G5) 2015 —
Volkswagen Teramont (Atlas) / Фольксваген Терамонт (Атлас) (код модели: 0A1) 2017 —
Volkswagen Arteon / Фольксваген Артеон (код модели: 3H7) 2017 —
Volkswagen Touran 2 / Фольксваген Туран 2 (код модели: 5T1) 2016 —
Skoda Octavia A7 3 / Шкода Октавия А7 (код модели: 5E3, 5E5) 2013 —
Skoda Superb 3 / Шкода Суперб 3 (код модели: 3V3, 3V5) 2015 —


Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8V1, 8V7, 8VA, 8VS) 2013 —
Audi TT Mk 3 / Ауди ТТ 3 (код модели: FV3, FV9) 2015 —
Audi Q2 / Ауди Ку2 (код модели: GAB) 2017 —
SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (код модели: 5F1, 5F5, 5F8) 2014 —

Новое поколение платформы — MQB-Ax с 2017 года

MQB-A2

Volkswagen Tiguan 2 / Фольксваген Тигуан 2 (код модели: AD1, BT1) 2016 —
Volkswagen Teramont (Atlas) / Фольксваген Терамонт (Атлас) (код модели: 0A1) 2018 —
Skoda Kodiaq / Шкода Кодиак (код модели: NS7) 2017 —
Audi Q3 / Ауди Q3 (код модели: F3) 2018 —
Volkswagen Tayron
Seat Tarraco

MQB-A1

Volkswagen T-Roc / Фольксваген Тирок (код модели: A11) 2018 —
Skoda Karoq / Шкода Карок (код модели: NU7) 2017 —


SEAT Ateca / Сеат Атека (код модели: KH7) 2017 —
Volkswagen Tharu

MQB-A0

Volkswagen Polo 6 / Фольксваген Поло 6 (код модели: AW1) 2018 —
Volkswagen T-Cross / Фольксваген Тикросс (код модели: C11) 2019 —
SEAT Arona / Сеат Арона (код модели: KJ7) 2017 —
SEAT Ibiza 5 / Сеат Ибица 5 (код модели: KJ1) 2018 —
Audi A1 / Ауди А1 (код модели: GB) 2018 —
Skoda Scala

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!


Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

vwts.ru

Супертест: MQB — TopGear Russia

Пять миллионов – это много. Все равно чего. Из пяти миллионов спичек можно построить модель здания парламента, даже в натуральную величину, и еще останется. Пять миллионов средних хэтчбеков, если поставить их плотно друг за другом, протянутся от норвежского Нордкапа до африканского Кейптауна. И обратно. И еще до Лондона.
К 2018 году VW Group собирается собирать столько автомобилей в год из компонентов MQB. Но сейчас эта система используется в производстве всего четырех моделей: А3, Golf, Leon и Octavia. На заре “платформенной стратегии” их предшественники были близнецами. Но если VW хочет построить пять миллионов автомобилей на базе MQB, ему стоит поработать над разнообразием, иначе мы помрем со скуки.

MQB в какой-то мере стандартизирует автомобили в целях экономии, тем не менее они достаточно разнообразны. Вскоре из “конструктора” MQB будут собирать почти все из каталога VW: Polo, Golf, Passat, четыре кроссовера, по крайней мере два MPV, одно-два купе и Beetle. Плюс Audi A1, A3, Q3, Q1, ТТ и другие. Skoda (от Fabia до Superb) и Seat, у которого модельный ряд все шире.

Автомобили совсем разные, вот почему инженеры VW Group выходят из себя, когда слышат слово “платформа”. Самый крупный автомобиль MQB будет кроссовером с тремя рядами сидений и размером с Land Rover Discovery. Самый маленький – супермини. Моторы от трехцилиндровых до VR6 твин-турбо. И два вари анта полного привода: с карданом или с электромоторами на задней оси. А в будущем нас ждет потряс­ный ассортимент трансмиссий и видов топлива.

Но, несмотря на охват, единообразие неизбежно. Определенные величины неизменны – например, расстояние между блоком педалей и передней осью. Это число фиксирует и другие величины в моторном отсеке: точки крепления двигателя, опор и балок. Разработка этой части авто – самая дорогостоящая, да и конвейер строится под нее. Стандартизация экономит кучу денег: заводы могут собирать любую модель, на которую в данный момент есть спрос. Стальной модуль можно производить под несколько вариантов колесных баз, уровней подвески, разные комплекты вспомогательных систем и систем развлечения и навигации. Важно, что места креплений и архитектура электрики единообразны.

Все это можно обсуждать только умозрительно, ведь глазами мы этого не видим. Зато интересно наблюдать на примере этих четырех машин, как каждая команда дизайнеров, инженеров и маркетологов предпочла скомпоновать, оформить и технически оснастить машину под характер марки.

Но не ждите резких отличий. Сдерживающий фактор единого формата вносит свои коррективы. Пятидверный хэтч гольф-класса – один из самых строгих шаблонов в автопроме. Вот поэтому и наши ЭмКьюБированные близнецы не шибко отличаются друг от друга. Или от Ford Focus, Peugeot 308 или Mazda3. Вообще, возьмите что угодно, от Alfa Giulietta до Mercedes A-Class или Hyundai i30, и все они идут той же проторенной дорожкой.

Глядя на них, сложно запутаться

У всех четырех MQB-машин исключительно тихий и приемистый 184-сильный 2,0-литровый турбодизель, передний привод, 6-ступенчатая механика и пять дверей. VW, Skoda и Seat – дизельные псевдо-хотхэтчи со спортивными колесами и подвеской. Но поскольку в конфигураторе Audi больше мест для галочек, чем в анкете на американскую визу, мы не удержались и умыкнули из Ингольштадта А3, спортивный вариант со стандартной подвеской. Будь это S line, он был бы больше похож на остальных.

Четыре Головы, Одна Идея

Александр Пеш

Инженеры VW Group трудятся единым ульем. А вот и пчелы, которые разработали MQB

Менеджер технических проектов, Audi A3
“Эскизное проектирование велось всеми четырьмя марками вместе, – говорит Пеш. – Но в рутинной работе мы разделились”. Audi делала 1,8 TFSI и премиум-инфотейнмент. VW делал бюджетные системы. “Audi – премиальная марка, потому MQB нам нужна гибкой. Остальным нужна экономичность”. И они получают ее благодаря большим объемам. Гибкость Audi означает широкий выбор опций и возможность использовать в конструкциях алюминий. “И еще мы смогли вписать пятицилиндровый мотор в RS3”.

Ульрих Хакенберг

Инженеры VW Group трудятся единым ульем. А вот и пчелы, которые разработали MQB

Глава технических разработок VW Group
Хакенберг разрабатывал MLB (А4, А8, Q5) в Audi. Там он понял, как важна строгость точек крепления основных систем, и увидел, как можно использовать алюминий вместе со сталью. MQB гораздо сложнее. “Golf был моим шедевром, это точно”. Поскольку у Golf уже пошло седьмое поколение, команда “отлично знает”, каким его хочет видеть аудитория. “Нужно уметь видеть правильное русло и создать автомобиль премиум-класса. Разрабатывать Golf – большая честь”.

Матиас Рабе

Исполнительный вице- президент R&D, Seat
“В прошлом баланс маневренности и комфорта в Leon FR был 70:30. Теперь он 50:50. Но эти 50% теперь лучше, чем те 70%, – говорит Рабе. – MQB улучшила все”. Он убежден, что балка на задней оси лучше, чем многорычажка на большинстве Leon: “Каждая марка вольна выбирать, какой комплект использовать”. Он уверен, что “инновации нужно видеть, ощущать и друзьям показывать. Вот почему мы поставили светодиодные фары и отличную аудиосистему”.

Мартин Хрдличка

Главный инженер по шасси, Skoda
“Раньше, – говорит Хрдличка, – Skoda собиралась из деталей VW как придется. Но с MQB она работала с самого начала”. “Наши покупатели возят детей в школу, медленно. Но на обратном пути они не прочь прокатиться с ветерком. Подвеску мы настроили иначе, потому что наша машина длиннее и тяжелее. Задняя балка в большинстве моделей Octavia дешевле и помогает удержать массу наравне с Golf, который меньше. Наш ручник дешевле, но все клиенты говорят, что он надежен”.

Увидев четверку на треке TopGear, мы не запутались. MQB дает красивые пропорции передка и короткий передний свес. У Skoda длиннее колесная база и зад, который напоминает рюкзак, потому что для Skoda главное – пространство. У Audi, VW и Seat база короче. Каждый бренд вправе решать, как он будет разбираться с пространством, дизайном и массой.
Формовка панелей стоит одинаково, поэтому разные кузова не будут отличаться по цене. Skoda, Seat и VW у нас в самой дорогой комплектации, все со светодиодными огнями и фонарями. У Audi те же опциональные штуки. А что же в салонах?

Внутри Skoda все просто и по делу: много места, большие дверные ручки. Материалы хороши, хотя в багажнике-пещере дешевая отделка. На версии RS будут плотные ковши Recaro.

Салон Seat неуютен на глаз: много углов, острые края смотрятся грубо. Но такая уж у Seat тема, снаружи тот же стиль воспринимается отлично. Ведь Leon был сконструирован автором Lamborghini Gallardo. Сиденья в Seat не такие пухлые, как в Skoda.

Skoda

Прочно, практично, удобно пользоваться в перчатках

VW

Клеточка на сиденьях – отличный отсыл к прошлому…

Audi

Алюминиевые детали повышают ценность

Seat

Навигация в стандарте. Хорошая музыка – доступная опция

VW лучше. Еще приятнее на ощупь. Еще взрослее, еще дороже. Клетчатая ткань на сиденьях – не просто тряпочка, а какой-то хитрый материал. Рядом с ним даже опционная кожа в Seat может показаться дешевой. Однако салоны VW, Seat и Skoda объединяет одна черта: цветные тачскрины (в стандарте нет навигации, в опциях – два варианта, с разными дисплеями) и регуляторы климата.

Но если хочется шика, берите Audi. Пластик лучше. Циферблаты и кнопки другие. Ручки и регуляторы в оправе из алюминия с насечкой, решетки дают рассеянный или направленный поток. Регулировка сидений шире. На нашей машине вокруг подстаканников и колонок загорались красивые круги, но это часть опции, включающей светодиодную подсветку и ксенон. Навигация у Audi вдвое дороже, есть отличный дисплей и элегантный контр оллер MMI.

Golf на виражах самый кайфовый

В стандартной спецификации отражено, какими марки представляют своих покупателей. Seat – предложение для новичков: в стандарте светодиодные фары и навигация, а отличная музыка – недорогая опция. Такие фишки видны сразу, а молодежи важно пустить пыль в глаза. Стандартная комплектация Audi не очень щедра, поэтому, когда начинаешь сравнивать версии, разница в цене между VW и Audi становится шириной с Гибралтар. Но опции у Audi (например, навигация) более качественные.

На дороге A3 тоже хорош, а это ценнее всяких денег. Audi выбрала алюминий для литого подрамника передней подвески, капота и передних крыльев. Поэтому A3 едет шустрее, особенно в крутых поворотах. Единственная проблема – когда едешь на Audi как на GTI, подвеска кажется мягковатой. Может быть, спортивная ходовая будет более разумным выбором.

Skoda Octavia

Резон: Если нужен большой багажник или много места на задних сиденьях. Хотя почему бы тогда сразу не выбрать универсал?

Volkswagen Golf

Резон: Да, это хэтч по умолчанию. Но неспроста. Главная причина покупки – в нем мастерски объединено лучшее, что есть в остальных

Audi A3

Резон: Нужен имидж? Базовый автомобиль несколько аскетичен, а опции дороги. Но они безупречного качества

Seat Leon

Резон: Автомобиль для того, кому нужны фишки и хорошая цена. Нужен стильный дизайн и удовольствие от машины. И плевать на салон

В виражах Golf самый классный. Его несложно отправить в занос или снос, просто шевельнув ногой на педали или тупо сбросив газ. Руль более тугой и информативный, чем у A3, может быть, от того, что колеса больше. Но в целом Golf остр. Его подвеска кажется лучше, чем у А3, хотя ход жестче. Leon очень похож на Golf и так же хорошо косит под хот-хэтч. Но заметно, что на шумоизоляции сэкономили. Двигатель у всех одинаковый. Но в А3 он звучит тише, а в Leon заметно грубее, хотя и шум дороги тут сильнее. Но разница заметна, только когда пересажи­ваешься из одной машины в другую.

А вот в Octavia разница заметна сразу. На плохой дороге она более тряская и нервная. На амортизаторах сэкономили, что ли? Задняя подвеска – та же многорычажка, что и у остальных (задняя балка ставится на “Гольф” и А3 мощностью менее 110 сил, а на “Сеаты” и “Шкоды” – при мощности менее 160 сил). Руль тяже лее, чем у остального трио, но информативности это не добавляет. И на обычных скоростях он задумчив при маневрах, а если разогнаться, то начнет лажать там, где остальные и ухом не ведут. В салоне шумнее. Неудивительно, ведь багажник – настоящая эхо- каме ра.

Мы все знаем иерархию цен VW Group. Но здесь не так. В Европе самый дешевый – Seat, а не Skoda (хотя в России все наоборот). Seat и едет лучше, ­поэтому выбор очевиден.
VW в базе дороже, чем Audi (опять же, в РФ все иначе). S Line, с обвесом, большими колесами и ксеноном в стандарте, был бы дороже Golf. Но даже A3 S Line интересен, только если вы сдадитесь и наберете себе всякой всячины и технических штучек из бесконечного списка платных опций. Для большинства из нас Golf укомплектован наиболее продуманно…

В общем, не удивительно, что они продают столько машин. Да, MQB – это групповой проект. Но остальные марки признают главенство VW.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ДЖЕЙМС ЛИПМАН / ИЛЛЮСТРАЦИИ: ДЖЕЙМС КЭРИ

topgearrussia.ru

Новый VW Transporter: малые тиражи, платформа MQB и без электрической версии

Стали известны некоторые подробности о следующем, седьмом по счёту поколении среднеразмерных коммерческих автомобилей Volkswagen Transporter. Оно будет ориентировано преимущественно на перевозку пассажиров, а для габаритных грузов в модельной линейке оставят фургоны поколения Т6.1.

Пассажирский Multivan обновился в феврале этого года, а более утилитарный Transporter – в апреле. Обе машины ещё даже не вышли на рынок, но Volkswagen уже готовит модель следующего поколения, которую, как выяснилось, нельзя назвать полноценным преемником.

Немецкий журнал auto motor und sport, имеющий крепкие неофициальные связи с местными автопроизводителями, сообщает, что седьмое поколение Транспортёра будет выпускаться параллельно с семейством Т6.1. Дело в том, что новинка переедет на легковую платформу MQB, которая не очень подходит для коммерческих целей, но необходима для того, чтобы снабдить Т7 новейшими электронными ассистентами водителя, вплоть до автопилота третьего уровня. Платформа Т6.1, несмотря на проведённую модернизацию, для этого не годится, так как представляет собой, в сущности, эволюцию «тележки» Т5, основы которой закладывались ещё в конце прошлого века.

Платформа MQB кроме того позволяет с минимальными затратами сделать гибридные модификации нового Транспортёра, которых будет несколько. А вот полностью электрической версии не будет, хотя сотрудники подразделения Volkswagen Nutzfahrzeuge устроили чуть ли не акцию протеста с требованиями такую версию непременно запустить в производство – проявили социальную сознательность в вопросах экологии и так называемого глобального потепления. К их сожалению, концерн не будет полностью электрифицировать Т7, так как в 2022 году на мировой рынок выйдет электрический микроавтобус по мотивам концепта I.D. Buzz двухлетней давности и коммерческий фургон на его основе. Эти «электрички» получат модульную платформу MEB, то есть двигателей внутреннего сгорания на них не будет в принципе. А поскольку электромобили, при всём желании европейских властей, пока не могут полностью заменить бензиновые и дизельные машины, то Volkswagen параллельно с ними будет предлагать Т7 и Т6.1.

Volkswagen I.D. Buzz

Когда именно дебютирует Т7, неизвестно, но, судя по тому, что в объективы фотошпионов стали попадать уже вполне оформившиеся внешне прототипы, премьеры стоит ждать не позднее следующего года. Тестовые мулы указывают на то, что со сменой поколений Transporter получит увеличенные свесы кузова, более вытянутую «морду» и дополнительные треугольные окошки за передними стойками в духе уже упомянутого концепта I.D. Buzz. Вероятно, дизайнеры попытались максимально сблизить внешне Т7 и будущие коммерческие электромобили, чтобы они не выглядели как пришельцы из разных эпох (хотя по сути так и будет).

Любопытно, что электрическая версия есть у Т6.1, но она, так сказать, не родная: её разработало тюнинг-ателье ABT, то есть о крупносерийном выпуске говорить не приходится. Между тем Daimler сделал свой электрический Mercedes-Benz EQV самостоятельно, премьера состоялась на прошлой неделе.

Но наиболее пикантная деталь, которую сообщили немецкие коллеги, заключатся в планируемых объёмах выпуска Т7 – всего 25 тысяч штук в течение пяти лет! Чтобы было понятно, насколько это мало, скажем, что в одной только Европе Т6 в прошлом году нашёл более 60 тысяч покупателей. Скромный тираж наводит на мысль о том, что Т7 вообще будет предлагаться исключительно в пассажирской версии, то есть как микроавтобус, а перевозка грузов останется вотчиной Т6.1. Такое разделение выглядит вполне логичным, и позволит исключить ненужный каннибализм внутри модельной линейки.

www.kolesa.ru

Что такое модульная платформа MQB у VW? Отличие MQB и MLB

На сегодняшний день MQB – это фундамент, начало начал производства около сорока моделей Концерна VAG. При этом, что еще более удивительно, на этой платформе базируется как бизнесовый седан VW Arteon или огромный SUV Atlas / Teramont, так и Audi A1, второй генерации, размером чуть больше Mini. Ну как это возможно? – спросите вы. Чудес не бывает. Ничего лишнего, только строгий расчет.

Конструкторы смогли спроектировать, и создать такую платформу, которую легко адаптировать, даже, под увеличенную колесную базу. Ранее, такой возможности не было, и параметры разных моделей отличались благодаря более «раздутым» элементам кузова, но база оставалось прежней. Это ограничивало развитие и выход новинок. Так, для выпуска свежей генерации, приходилось переделывать все с нуля.

Теперь же, Концерн VAG имеет в своем расположении MQB, что дает возможность быстро, не вкладывая заоблачных сумм, выпускать на рынок новые модели.

Кроме этого, как говорят разработчики, использование модульной платформы позволяет снизить массу автомобиля на от 40 до 60 кг, что положительно скажется на экономичности. MQB – это платформа для автомобилей VAG, где мотор устанавливается поперечно. Существует еще одна система, которую использует Концерн – MLB. Смысл такой же, только расположение двигателя — продольное. Это платформа для дорогих и мощных автомобилей, большая часть из которых- Audi. Правда в их числе есть также Lamborghini Urus, Bentley Bentayga и Porsche Macan.

Обратите внимание на разнообразие моделей VAG. За последние годы линейка любого из брендов концерна увеличивать вдвое, а то и больше. Это делается для того, чтобы угодить всем покупателям. Хотите небольшой SUV? – пожалуйста: Audi Q2, Seat Ateca или VW T-Roc. Нужен представительский седан? Нет проблем — VW Passat B8 или Skoda Superb. Хотите седан-купе? Есть у нас и такое — VW Arteon. Сегодня для VAG нет ничего не возможного. В современном мире использование модульной платформы дает возможность быть быстрее и креативнее, чем конкуренты. А это значит — продавать больше и больше зарабатывать. Ничего личного, только бизнес.


Читайте также:

Какие надежные запчасти, а какие нет. Рейтинг надежности автозапчастей

Что такое клапан EGR и для чего он нужен?

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

blog.autonovad.ua

Платформа MQB Volkswagen Group во всех подробностях

 

Следуй:

 

Поделись:

В прошлом году Volkswagen Group продала почти 10 миллионов машин, тем самым этот год стал наиболее удачным за всю историю компании. Однако, в соответствии с заявлениями руководителей компании, это всего лишь верхушка айсберга, так как модульная платформа должна поднять продажи и доходы намного выше, благодаря плану, который как они уверены, выведет компанию на место No.1 в мире. К 2018 году, немцы полагают, на основе только лишь одной платформы – MQB, ежегодно собирать, продавать и поставлять 5 миллионов машин.

Почти все модели четырех основных брендов группы, начиная с супермини и до 5-метровых кроссоверов и внедорожников, будут сделаны на ее основе. Платформа совместима со всеми известными на сегодня силовыми агрегатами. Тягу моделям будут обеспечивать бензиновые и дизельные двигатели, двигатели на природном газе, гибриды, заряжаемые гибриды и полностью электрические моторы. Все это звучит ужасно сложно и обязательно нуждается в более подробном объяснении!

Платформа MQB заменит собой огромное разнообразие других платформ, начиная с того, что осталось от автомобилей на базе PQ35 и затем продолжится моделями на базе PQ25 и PQ46. Не составляет большого секрета то, что это не одна простая платформа, а набор из множества компонент разработанных различными компаниями, которые должны работать друг с другом. Название являющееся сокращением от немецкого «Modularer Querbaukasten», которое по английски звучит как «Modular Transverse Toolkit» (и переводится как «модульный поперечный комплект»), означает, что это не просто единое днище на котором монтируются двигатели, по крайней мере не в том смысле, в котором мы это представляем.

Теоретически, все модели должны иметь одно расположение передней оси, блок педалей и позицию двигателя (поперечную, как можно судить из названия), а все остальное, колесная база, колея и внешние размеры могут варьироваться в широких пределах. Другими словами, расстояние между педалями, двигателем и передней осью зафиксировано (как показано на схеме снизу), а все остальное может меняться как заблагорассудится.

Платформа VW MQB.

Официально, история платформы MQB начинается с неформального представления нового Golf 7 на Женевском автосалоне 2012 года. А несколькими месяцами ранее, несколько типов двигателей, разработанных независимо друг от друга или в составе семейств, были адаптированы для крепления к единым точкам установки: бензиновые двигатели TSI семейства EA211, дизели TDI семейства EA288, полностью электрические модули e-Drive и заряжаемые гибриды, плюс двигатели на альтернативных и восстанавливаемых типах топлива, включая EcoFuel CNG (на сжиженном нефтяном газе), BiFuel LPG (на сжиженном природном газе) и FlexFuel на этаноле. Компоненты силового агрегата необязательно должны быть одинаковыми, однако они должны также соответствовать определенным несущим элементам, точкам крепления соответствующим конструкции MQB.

Единственным неизменным параметром, как было сказано выше, является расстояние между блоком педалей и центральной линией переднего колеса. Чтобы добиться этого, носовая часть была удлинена, чтобы создать соответствующий моторный отсек. Итак, теперь все подчиняется формуле: маленький автомобиль – короткие свесы, большой автомобиль – длинные свесы.

Итак, разрабатывая эту платформу Volkswagen мечтал о чем-то великом, что поставит их вне конкуренции. Если вам нравятся метафоры, это подобно приглашению разных великих поваров, чтобы приготовить ингредиенты для одного, идеального блюда. Audi сказала, что они предложат для блюда свои великолепные турбированные 1.8 TFSI, которые подходят практически для всего, Skoda заявила, что они сделают малые двигатели и, возможно, старомодный ручной тормоз, что обеспечит крепкий вкус блюда.

У этой истории есть четыре главных героя: Audi A3, SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf. Итак, что же делает каждого из них таким особенным?

Семейство Audi А3.

Давайте начнем с Audi. В то время как все животные созданы равными, A3 наиболее дорогой и, таким образом, наиболее равный! У него наиболее широкий выбор шасси и вариантов. В линейке есть все, начиная с 3-дверного хэтчбека, выходящего вскоре в свет 5-дверного Sportback-а, седана, кабриолета, производительной версии S3, плюс все варианты силовых агрегатов, какие вы только можете представить, включая заряжаемый гибрид e-tron мощностью более 200 л.с.и это только начало.

Однако, особенностью Audi, которая отличает ее от всех моделей-сестер является то, что все ее версии поставляются с независимой подвеской. Более того, некоторые элементы передней части сделаны из алюминия, включая подвеску и некоторые детали кузова. Все в этом автомобиле имеет множество вариантов, и, как правило, все это обходится недешево. Навигация более чем вдвое дороже, чем у Skoda и поставляется с выдвигающимся вверх экраном. A3 является критически значимой моделью для американского и китайского рынков компании, однако один только европейский спрос обеспечил 46-процентное увеличение продаж A3 в 2013 году.

Гоночный день, брат?

Определенно, наиболее слабый в группе это SEAT Leon и они это чувствуют. В четверке он единственный, объемы продаж которого сократились. Переходя на MQB, Leon пошел на серьезные риски и срезал несколько углов. Его формула, это максимальная отдача, за те же деньги. Так для примера, дилеры в Британии предлагают покупателям светодиодные фары бесплатно, стимулируя тем самым продажи, а на других рынках он дешевле чем Golf или Audi. Все модели имеют мощность в 122 л.с. (базовая версия на разных рынках, начинается с 1.4 TSI). Вскоре модель перейдет на 125 л.с. и получит независимую заднюю подвеску. На Golfs это возможно только на моделях начиная от 150 л.с. и выше.

В его салоне элементы немного не гармонируют друг с другом. Частично эта проблема вызвана угловатостью, которая заставляет пластиковые элементы отделки выглядеть еще более дешевыми. В нем немного мягких на ощуп материалов и меньше хромированных элементов отделки. Его достоинством является то, что он наиболее дешевый из всех. В противовес интерьеру, его экстерьер великолепен, все благодаря тому, что его делал тот же человек, который который делал дизайн Lamborghini. Дизайн действительно неподражаем!

Однако поговорим о его сильных сторонах. Запустив двигатель вы почувствуете, что он звучит мощнее и громче, чем в других моделях. В нем действительно чувствуется, что он предназначен для 25-30 летних людей ценящих рациональные сделки.

Продолжение следует…

www.dealeron.ru

Новая платформа VW. Ее назвали MQB

Немецкие инженеры подтверждают: взрослые дяди тоже любят играть в кубики

Прошлой зимой в Вольфсбурге представляли MQ В  — новую модульную платформу с поперечным расположением двигателя. С таким же успехом презентацию можно было проводить, например, в Ингольштадте или Млада-Болеславе: на MQ В будут собираться автомобили всех принадлежащих Группе Volkswagen марок. Причем разных классов. От А0 до В. Для Volkswagen сегодня это модели Polo, Beetle, Golf, Jetta, Scirocco, Passat, Passat CC, Tiguan, Touran.

Новая платформа, разработанная совместными усилиями инженеров всего концерна под руководством специалистов Volkswagen, встала в общий ряд с ранее разработанными платформами других конфигураций — с продольным расположением двигателя (ML В), заднеприводной (MS В) и компактной (New Small Family).


MQB не ограничивает длину автомобиля
Фото: Bosch Automotive

Модульной архитектуре концерн уделяет повышенное внимание не случайно: выпуская на 90 предприятиях в разных странах более 220 моделей автомобилей, невольно задумаешься о стандартизации комплектующих и технологий. Унификация компонентов снижает расходы на их разработку, производство и, что не менее важно, транспортировку и складирование. Отточенные технологии становятся доступными даже в развивающихся странах. А гибкость модульных систем дает возможность без труда приспособиться к особенностям местных рынков.

В основе принципа модульной архитектуры лежит система изменяемых и унифицированных габаритных размеров. К первым, например, относится расстояние от педали акселератора до оси переднего колеса, ко вторым — колесная база, свесы, колея и размерность колес. Состыковывая модули разных размеров, на базе одной платформы можно собрать разные по размеру и типу автомобили. Для этого, в частности, потребовалось унифицировать расположение двигателей и несколько сблизить их конструкцию. Конструкторам пришлось поработать над уже выпускающимися бензиновыми силовыми агрегатами — развернуть головку блока цилиндров, «привести к общему знаменателю» посадочные и присоединительные размеры, приравнять угол наклона блока к параметрам других моделей. Теперь на всех моторах впуск располагается спереди, а выпускная система — сзади. За счет унификации фланцев появилась возможность агрегатировать любые двигатели с любыми коробками передач, что теоретически должно было бы привести к появлению бесконечного количества модификаций, а на деле позволило на 88% сократить число вариантов двигателей и коробок передач.

Модульный принцип инженеры Volkswagen AG применили не только в кузове, но и в системах двигателя. Так, для серии бензиновых двигателей будут использоваться одинаковые узлы
Фото: Bosch Automotive 

На платформе MQ В, наряду с двумя недавно разработанными модульными семействами двигателей (бензиновые EA211 и дизельные EA288), без каких-либо ограничений и изменений компоновки могут устанавливаться агрегаты, работающие на сжатом и сжиженном газе, гибридные и чисто электрические силовые установки. Электромобиль Volkswagen Golf Blue-e-Motion на платформе MQ В должен появиться уже в будущем году. «Модульность» прослеживается и в разработке двигателей. В MQ В используются интегрированные модульные платформы бензиновых (MO В), и дизельных двигателей (MD В).

Платформа MO В стала основой новой линейки двигателей EA211, включая 4-цилиндровый двигатель с отключаемыми цилиндрами (ACT). На платформе MD В создана серия двигателей EA288.

Благодаря смещению передних колес на 40 мм вперед, по сравнению с выпускаемыми концерном моделями компактного класса, не только улучшается экстерьер автомобиля, но и появляется дополнительное пространство для ног водителя и пассажира. Использование современных материалов дает возможность снизить массу автомобиля: Golf перспективного поколения, «нафаршированный» до предела устройствами комфорта и безопасности, будет весить не больше, чем его относительно «пустой» собрат четвертого поколения, выпускавшийся с 1997 по 2003 год. Это при том, что в MQ В будут использованы 20 систем и устройств безопасности, совместимости и информационно-развлекательного назначения, которые ранее применялись только в моделях более высокого класса.

В двигателе EA211 можно отключить пару цилиндров. Экономия топлива составит 0,4 л на 100 км
Фото: Bosch Automotive

Активное внедрение модульных платформ подтолкнуло к разработке модульной концепции производства (MP В), гармонизирующей процессы разработки и производства автомобилей.Стандартизация и унификация комплектующих, типоразмеров и технологических процессов дают возможность сократить затраты и время сборки.

Системный подход к оптимизации компонентов позволил снизить массу практически всех узлов платформы. Масса днища, например, снижена на 18 кг. Доля высокопрочной стали в его конструкции доходит до 85%. Планируется замена стальных листовых конструкций на алюминиевые.

Потеряли в весе, в целом более чем на 10 килограммов, передние и задние сиденья, каркас передней панели и климатическая система. Электрические компоненты в составе MQ В «похудели» примерно на 3 кг.

Снижена масса всех вариантов двигателей и коробок. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 кВт / 122 л.с. в серийном исполнении станет легче на целый 21 кг. — в основном за счет применения алюминиевых компонентов в блоке цилиндров и картере двигателя. Масса ходовой части снизилась более чем на 6 кг, что одновременно улучшило динамику и комфорт за счет снижения неподрессоренных масс. Все автомобили на платформе MQ В станут как минимум на 40 кг легче своих предшественников, что позволит снизить расход топлива для всех моделей, сберечь ценные ресурсы и сохранить окружающую среду.

Возможно использование семи типов силовых установок
Фото: Bosch Automotive

 О многих вспомогательных системах, используемых в новой платформе и ранее доступных только в более дорогих автомобилях, мы уже неоднократно писали. Это, прежде всего, разнообразные «ассистенты» (распознавания дорожных знаков, усталости, поддержания дистанции, движения по полосе) и адаптивный круиз-контроль. Но есть и новинки.

Электронная система блокировки дифференциала передней оси VAQ успешно прошла проверку в 24-часовых гонках на Нюрбургринге. Электронная система блокировки дифференциала передней оси дополняет уже известные системы регулирования динамики движения — ASR, XDS и ESP. В ее основе — многодисковая муфта, размещенная между корзиной дифференциала и правой полуосью. Она приводится в действие электрогидравлическим насосом. Исходя из конкретной дорожной ситуации блок управления определяет оптимальную степень блокировки дифференциала. По назначению устройство не отличается от ранее известных аналогов. Оно предотвращает пробуксовку колеса, имеющего наименьшее сцепление с дорожным покрытием, а в поворотах — колеса, находящегося ближе к центру поворота. Электронное управление позволяет направить крутящий момент на колесо, имеющее лучший контакт с дорогой. «Векторизация крутящего момента» (Torque Vectoring) позволяет сохранять высокую, ранее не достижимую для переднеприводных автомобилей точность и устойчивость в поворотах.
 
Специально для платформы MQ В разработана новая электромеханическая система рулевого управления с прогрессивной характеристикой передаточного отношения. Изменение передаточного отношения существенно облегчает процесс управления. При движении по прямой оно «среднее»: в этом режиме могут потребоваться лишь небольшие корректировки направления движения. Динамичное маневрирование требует более «острого» руля — при больших углах поворота рулевого колеса передаточное отношение уменьшается. А при парковке, когда крутить руль приходится много, — на­оборот, увеличивается.

Изменяемое передаточное отношение зубчатой рейки и шестерни и увеличенная мощность электродвигателя усилителя с электронным управлением в отличие от гидравлических систем позволяют избежать жестких границ режимов, что снижает утомляемость водителя в переходных режимах. В новом механизме последовательно используется сочетание прогрессивного передаточного отношения зубчатой рейки и потенциала регулирования электромеханического рулевого управления, что повышает информативность руля, комфорт и безопасность.

Разработанная Volkswagen AG и впервые установленная на автомобили Touareg превентивная система безопасности в случае возникновения опасной ситуации, например при экстренном торможении и активизации тормозного ассистента, автоматически активизирует преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Не пропадают даром драгоценные миллисекунды, а совместное действие натянутых ремней и подушек безопасности обеспечивает максимально эффективную защиту.

При значительном поперечном ускорении, вызванном потерей курсовой устойчивости, по сигналу от ESP система, оставив минимальные зазоры, автоматически поднимет стекла и закроет люк, обеспечивая максимальную эффективность боковых подушек безопасности.

На платформе MQ В, начиная с Volkswagen Golf следующего поколения, найдет применение и система аварийного торможения Multicollision Brake, недавно получившая премию «Желтый ангел» немецкого автомобильного клуба ADAC в категории «Инновации».

Она автоматически заторможивает автомобиль после столкновения, помогая избежать вторичных столкновений и смягчить последствия ДТП: почти в 25% всех аварий легковых автомобилей имеют место множественные столкновения. При получении от датчиков подушек безопасности сигнала о первичном столкновении система оценивает скорость замедления, регистрируемую датчиками ускорения, информацию от датчиков давления в дверях, фиксирующих боковые удары, и от приборов, определяющих направление распространения корпусного шума.

Блок управления ESP ограничивает замедление автомобиля уровнем в 0,6 g. Это значение соответствует замедлению, обеспечиваемому системой Front Assist, которая позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае автоматического торможения. Водитель может в любое время отменить аварийное торможение нажатием педали газа. Отключится система и в случае, если водитель сам начал экстренное торможение с еще более сильным замедлением. Multicollision Brake снижает скорость до 10 км/ч — скорости, достаточной для того, чтобы направить автомобиль в безопасном направлении.

Модульная концепция инфор­мационно-развлекательных систем (MI В) дает владельцам следующего поколения Golf возможность пользоваться функциями, ранее доступными только в автомобилях более высоких классов или неизвестными в принципе. Предлагается широкий спектр сенсорных экранов формата от 5 до 8 дюймов для магнитол и навигационных систем.

Новая сенсорная поверхность дает возможность без проблем управлять системой даже во время движения. По сигналу от датчиков приближения руки сенсорный экран автоматически переходит из режима индикации в режим ввода команд. Индивидуальная настройка и считывание информации всех вспомогательных систем могут производиться на большом дисплее MI В.

Кроме того, водителю впервые станет доступна комфортная система управления. Сенсорные экраны Look and Feel поддерживают визуальное и тактильное восприятие подобно устройствам предыдущих поколений — смартфонам и планшетным компьютерам.

Кроме системы MI В для автомобилей A-класса разработан 8-дюймовый дисплей, в формате 3D поддерживающий высокое разрешение для отображения карт навигационной системы. Владельцы автомобилей получат возможность бесплатного доступа к обновлениям навигационных карт. В навигационных системах на базе MI В предусмотрены такие функции, как внутренняя память для хранения мультимедийных файлов, слот для SD-карт, USB-накопитель и простое подключение (Simple Pairing) приборов с интерфейсом Bluetooth во время движения.

Платформа MQ В отмечена «Премией немецкой экономики в сфере инноваций — Первой глобальной премией в сфере инноваций». Эта престижная премия с 1980 года ежегодно вручается экономическим клубом «Рейн-Майн», а с 2011 года — совместно с немецким изданием Frankfurter Allgemeine Zeitung за выдающиеся технические, научные и интеллектуальные достижения.

Volkswagen начнет выпуск автомобилей на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQ В) уже в этом году.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о