Разное

Полуприцеп какой лучше – Типы и виды полуприцепов. Какой полуприцеп лучше использовать для грузовых автомобильных перевозок

Выбор полуприцепа

Полуприцеп

Лучшие марки полуприцепов

Купить полуприцеп общего назначения достаточно просто. Лучшим производителем Европы признана фирма Schmitz, семикратный обладатель премии Image-Award (учрежденной немецким «Verkehrsrundschau») в категории «полуприцепы для небольших автопарков».

При выборе специализированной техники многие транспортники предпочитают купить подержанный полуприцеп в хорошем техническом состоянии. К лучшим маркам специализированных автоприцепов специалисты относят бренды Krone (Германия, тентованные полуприцепы, лесовозы, рефрижераторы), Samro (Франция), Kögel (Германия, весь спектр прицепов). В этих моделях реализованы все технологии, доступные машиностроителям.

Так, американские изотермические полуприцепы FRUEHAUF, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, для защиты груза снабжаются:

  • мониторингом открытия дверей прицепа;
  • контролем температуры;
  • GPS-контролем местонахождения прицепа;
  • удаленными показаниями состояния рефрижераторов.

Отличный тяжеловозный полуприцеп на продажу выставляет бренд Goldhofer. В модели «THP» пятиосная конструкция девятиметровой длины позволяет перевозить строительную, дорожную технику весом до 60 тонн.

Основные типы полуприцепов

Основным преимуществом автопоездов становится компоновка мощного тягача с платформами разных типов. Такой принцип повышает универсальность специализированного транспорта. В некоторых перевозках полуприцепы практически не используются, применяются узкоспециализированные самосвалы, автокраны.

Классификации выделяют основные полуприцепы:

Другие классификации разделяют полуприцепы по конструкции рамы (двухосные, трехосные), грузоподъемности.

Рентабельность автопоезда повышается экономией времени, когда тягач, отцепив груз, может приступать к работе с загруженным полуприцепом.

Оптимальный выбор подержанного полуприцепа

Правильный выбор полуприцепа позволяет использовать преимущества автопоездов:

  • полное использование мощности тягача;
  • универсальность автопоезда;
  • простоту замены полуприцепа;
  • возможность использования различных платформ.

На выбор полуприцепа влияет специализация. Сосредоточенность транспортной компании на конкретном виде груза определяет предпочтительный тип автопоезда. При выборе рефрижератора учитывают не только охлаждение, но и обогрев груза, поэтому в грузовом отсеке поддерживается значительный диапазон температур (+25 °C, — 25 °C), он оборудуется теплоизоляционной системой.

Универсальный полуприцеп позволяет перевозить мешки, ящики, европаллеты, грузы в картонной таре. Платформа с низкими бортами оборудуется жесткой передней стенкой, прочным тентом на металлическом каркасе. При такелажных работах часть тента скатывается (сзади или сбоку) в зависимости от способа погрузки.

При осмотре подержанного полуприцепа нужно уделить внимание состоянию рамы (выявление ржавчины), износу тормозных дисков (трещины остаток толщины), амортизаторов (потеки рабочей жидкости). Осмотр пневморессор, дата последнего техосмотра расскажут о правильности эксплуатации.

Внимания потребует диагностика сдвижных механизмов, борт-шторы, бокового тента, фиксации крыши, подъема козырька. Особенно важны верхние алюминиевые направляющие (трещины, износ, следы сварки). При осмотре задних ворот нужно проверить петли, работу запирающих замков, состояние резиновых уплотнителей, люфты штанг замков, деформации боковых стоек.

Эксплуатация полуприцепов

В эксплуатации полуприцепы мало отличаются от шасси обычных тяжелых грузовиков. Естественно, повышенного внимания требует подвеска, ходовая часть, состояние рессор полуприцепа. При правильном выборе мощности двигателя автопоезда легко управляются, тормозятся.

Единственной особенностью автопоездов становится способность груженого полуприцепа «складываться» при резких маневрах. Поэтому при техническом обслуживании пристальное внимание уделяется исправности, износу седельно-сцепного механизма. В подборе персонала предпочтение отдают опытным профессионалам, водителям имеющим навыки управления тяжелым автопоездом в сложных дорожных, климатических условиях.

ВЫБИРАЕМ ПОЛУПРИЦЕП

Автор: Прогресс Технологий 23.10.2017 4033 Просмотров

На российском рынке грузоперевозок наметилось заметное оживление. Если говорить предметно, впервые с 2014 года рост объема перевозок показал не снижение, а рост на 2-6%. Как резонно отмечает Ассоциация Участников закупок, учитывая, что общий объем этого рынка в России составляет 234-280 миллиардов тоннкм (из них коммерческие 123,1 млрд.тоннкм) это существенные показатели. Это означает, что, рассмотрев благоприятную возможность, в данный бизнес приходят и новые игроки, для которых актуален выбор не только грузовика и прицепной техники. О последней — а именно о полуприцепах — мы сегодня и поговорим.

Но сперва до конца разберемся со статистикой. Рост грузоперевозок в России, по мнению уже упомянутой АУЗ — следствие, с одной стороны, переориентации грузопотоков с зарубежных направлений на внутренние, с другой — строительства крупными торговыми сетями распределительных центров и складов. Причем, по прогнозу маркетингового агентства «Мегасерч», в ближайшие пять лет грузооборот магистральных перевозок увеличится на 16% или, что в абсолютном выражении составит до 146 миллиардом тоннкм. А это неизбежно приведет к появлению на рынке грузоперевозок новых игроков, которым потребуется и новая техника. В сущности, уже требуется — и если о седельных тягачах мы пишем часто и помногу, то сегодня и поговорим о том, как выбрать подходящий полуприцеп, чтобы обеспечить оптимальную экономическую целесообразность коммерческих перевозок.

В отличие от обычного грузовика седельный тягач предоставляет владельцу возможность выбора: меняя полуприцепы, можно компоновать версии автопоезда нужного назначения, избегая таким образом простоя и избыточного увеличения автопарка. Кроме того, основная нагрузка в полуприцепе приходится на его задние колеса и в меньшей степени — на седельно-сцепное устройство тягача, что позволяет экономит топливо. Разумеется, если каждый из полуприцепов выбран правильно — с учетом оптимальных технических характеристик и соответствия особенностям перевозок, которыми занято автопредприятие.

Само собой, принципиальным вопросом при выборе полуприцепа является качество конструкции. Рама полуприцепа предпочтительна толстая, прочная, с большим числом поперечных ребер жесткости. Если рассматривается вопрос покупки полуприцепа, бывшего в употреблении, экземпляр в лопнувшей и сваренной рамой категорически не рекомендуется приобретать — как бы дешево он не стоил.

Другой важный момент — подвеска. Из разнообразия представленных вариантов — рессорная, жгутовая, пневматическая — последний, пожалуй, представляется оптимальным.

Большое значение при покупке имеет количество осей полуприцепа. Здесь нужно четко представлять, в каком именно весовом диапазоне предстоит перевозить грузы. Чем тяжелее грузы — тем большее количество осей нужно полуприцепу. Универсальными принято считать трехосные полуприцепы — при этом, если перевозить тяжелые грузы не нужно, то и необходимости в нем нет. Ведь каждая дополнительная ось означает затраты на техобслуживание, резину и ремонт.

Пол внутри полуприцепа может быть выполнен из различных материалов, но в любом случае должен быть достаточно твердым, чтобы его не повредило грузом или погрузчиком, перемещающимся по нему. Этим требованиям соответствует пол из твердых пород древесины — например, дуба. Для перевозки особо тяжелых грузов или металлических конструкций лучше всего подойдет пол из алюминия или даже из стального листа.

Если говорить о тормозной системе, у большинства современных полуприцепов, соответствующих действующим требованиям безопасности, она оснащена функцией антиопрокидывания и ABS. Что, разумеется, несколько удорожает стоимость полуприцепа, но делает его эксплуатацию более эффективной и надежной.

Надежностью и высокой степенью защиты должна отличаться и электрическая система полуприцепа. В противном случае самая меньшая из проблем, с которой можно столкнуться — это неработающие сигнальные фонари. А при перевозке некоторых грузов искрение проводки может иметь фатальные последствия.

И самое главное: выбор полуприцепа, а вернее, его типа, будет зависеть от того, что планируется перевозить. Универсальных решений с сфере грузовых перевозок просто не существует. Казалось бы, наиболее распространенный на российских дорогах тентованный полуприцеп, даже будь он даже с верхней загрузкой, совершенно не годится для перевозки металлолома — а во всех отношениях удобную будку не загрузишь крупногабаритные грузы вроде лопастей ветрогенератора. Для того, чтобы сформировать идеальный автопоезд, нужен специализированный полуприцеп, максимально соответствующий характеру предстоящих перевозок. Их основные типы мы и рассмотрим ниже.

Полуприцеп с тентом

Уже упомянутый полуприцеп с тентом подходит для перевозки большой номенклатуры грузов. Стоит он относительно недорого и представляет собой бортовую платформу с жесткой передней стенкой, не позволяющей грузу смещаться вперед при торможении. Тенты у современных полуприцепов этого типа выполняются из синтетических материалов и натягиваются на жесткий каркас. Чтобы загрузить или разгрузить тентованный полуприцеп, часть тента сзади, сбоку или сверху скатывают. Отметим, что верхняя загрузка очень удобна для габаритных товаров, но зимой нежелательна из соображений сохранности тента, который под воздействием низких температур частично теряет эластичность и может полопаться.

Отличным примером современного тентованного полуприцепа для гибкого использования при перевозках общего назначения может служить серия техники S.CS UNIVERSAL производства немецкой компании с мировым именем Schmitz Cargobull со сдвижным тентом. Такие полуприцепы называют шторными. Они оснащены одношарнирным алюминиевыми задним дверями и безопасной подвижной крышей, обеспечивая максимальную доступность для погрузчиков и кранов. Высокая жесткость кузова, быстрота фиксации, легкомонтируемое шасси с оцинковкой, выполненное по болтовой технологии, передняя алюминиевая стенка со стальной накладкой, осевой агрегат ROTOS с полным комплектом оборудования безопасности и гарантией на миллион километров пробега — вот характерные черты моделей этой серии.

Контейнеровоз

Контейнеровоз, как ясно из самого его названия, предназначен для транспортировки контейнеров разных типов. Из-за лаконичного внешнего вида их иначе называют площадками. Рассчитаны такие полуприцепы на один-два, реже — на три контейнера. У них сварная рама, ровная либо ступенчатая, с решетчатой или лестничной поверхностью и устройствами для надежной фиксации грузов — и, как правило, небольшая погрузочная высота. Полуприцепы-контейнеровозы используют для перевозки морских, автомобильных, железнодорожных и универсальных контейнеров как на небольшие расстояния, так и на дистанции в несколько тысяч километров. В качестве примера современного контейнеровоза отметим модель Kassbohrer CS, отличающийся повышенно маневренностью в городе и в порту.

Грузоподъемность этой техники составляет 34 тонны, а собственный вес — всего 4800 килограммов. На полуприцепе CS установлена двухконтурная тормозная система EBS 2S/2M с системой предотвращения опрокидывания RSS, а также трехосная пневматическая подвеска SAF с дисковыми тормозами. Трехосный контейнеровоз производства Kassbohrer оборудован подъемной передней осью, высокопрочной рамой с рифленой плитой в задней части и стальным буфером задней рампы.

Бортовые полуприцепы

Еще один распространенный тип прицепной техники, который идеально подойдет для перевозки грузов, не зависящих от погодных условий — бортовые полуприцепы. Они представляют собой металлическую платформу, ограниченную стальными бортами, которые при необходимости можно наращивать для перевозки объемных легковесных грузов. Бортовые полуприцепы надежны, ремонтопригодны, просты в эксплуатации и текущем обслуживании — и в силу свой довольно простой конструкции стоят обычно недорого. Если же планируется перевозка грузов, которые могут пострадать при перевозке от пыли или осадков (например, зерна), конструкция бортового полуприцепа может быть дополнена тентом. В качестве других опций конструкция бортовых полуприцепов может дополняться специальными устройствами для крепления груза, гидростойками, а иногда даже раздвижными платформами. Одна из популярных в России моделей бортового полуприцепа от отечественного производителя — компании «Политранс» — ТСП 94171-0000010 (31F) грузоподъемностью 34,7 тонны. Снаряженная масса трехосного полуприцепа, оснащенного зависимой рессорной подвеской – 9600 килограммов; нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача — 17 тонн.

Рефрижераторы и изотермические фургоны

Полуприцепы- изотермические фургоны отличаются от рефрижераторов отсутствием у первых активной холодильной установки — при этом и те, и другие предназначены для перевозки продукции, требующей стабильного температурного режима — например, продуктов питания или лекарств. В целях термоизоляции содержимого полуприцепа используется технология сэндвич-панелей. В задней части такие фургоны снабжаются двустровчатой распашной дверью Дополненный холодильной установкой, изотермический фургон превращается в полноценный полуприцеп-рефрижератор с возможностью регуляции режима охлаждения. Пример прицепной техники этого типа — трехосный полуприцеп НЕФАЗ с надстройкой производства ООО «Автомеханический завод» из Нижегородской области. Модель НЕФАЗ-93341 совместного производства двух известных российских компаний при снаряженной массе в восемь тонн способна перевозить 31 000 килограммов груза или 33 европоддона в выбранном температурном режиме. Полуприцеп-рефрижератор с передней подъемной осью оснащен пневматической подвеской на 6 пневмобаллонах с 6 гидравлическими амортизаторами и регулятором расположения кузова.

Самосвальные

Самосвальные полуприцепы оснащаются гидравлическим (реже механическим) устройством для самостоятельной разгрузки кузова на одну, две ил три стороны. Эту технику применяют для перевозки навалочных или сыпучих грузов, например, металлолома или стройматериалов (гравия, щебня и т.д.) в целях экономии времени при разгрузке. Кузов такого полуприцепа представляет собой бункер, платформу или конструкцию типа half-pipe. Характерным представителем техники этого типа является трехосный самосвальный полуприцеп производства польской компании KH-Kipper – при собственном весе в 8400 килограммов он рассчитан на полезную загрузку в 28,6 тонны. Полуприцеп имеет сварную раму из двутавра переменного сечения и имеющую перекладины по всей длине конструкции. Для выгрузки содержимого бункера используется фронтальный гидроцилиндр HYVA. Модель оснащена осями BPW, имеет пневмоподвеску, подъемную переднюю ось. Стенки самосвального бункера выполнены из 5-миллиметровой стали Hardox, дно — из 6-миллиметровой стали Domex.

Автоцистерны

Полуприцепы-автоцистерны используются для перевозки, временного хранения и выдачи жидких веществ — от продуктов питания (молоко, вода, этиловый спирт) до горюче-смазочных и строительных материалов (бензин, дизельное топливо, битум). Полуприцепы этого типа имеют рамную или несущую конструкцию, а их цистерна изготавливается из черной углеродистой, низколегированной или нержавеющей стали. Иногда цистерна этих полуприцепов имеет изотермические свойства. О технике этого типа самого различного назначения наш журнал писал много раз, поэтому сегодня мы ограничимся лишь примером, одним из множества, подобных полуприцепов.

Это полуприцеп-топливозаправщик для сжиженного газа ППЦТ-46,5, используемый для транспортировки пропана и заправки газобалонного оборудования и других емкостей. Масса снаряженного полуприцепа — 15,7 тонны, полная масса достигает 38,4 тонны. Полезный объем цистерны — 39,5 кубометра. Полуприцеп имеет внушительную длину 13,35 метра и оснащен тремя осями BPW/SAF.

Низкорамные полуприцепы-тралы

Для перевозки тяжелой спецтехники и крупногабаритных грузов используются низкорамные полуприцепы-тралы. Это разновидность прицепной техники открытого типа, которая представляет собой открытую площадку со сходнями. Платформа трала расположена низко для возможности самомстоятельного заезда нее перевозимой техники. Тралы способны перевозить по дорогам общего пользования не только гусеничные и другие специальные машины, но и негабаритные грузы — однако для их транспортировки кроме соответствующих тягача и трала также потребуется разрешение дорожников и ГИБДД. Одна из моделей техники этого типа, пользующаяся популярностью у российских перевозциков — четырехосный низкорамный раздвижной полуприцеп ТР-473 производства компании Meusburger Новтрак, специализирующихся на индивидуальных решениях для автоперевозки грузов. Эта модель с телескопической рамой из шведской стали имеет особо прочную конструкцию, позволяющую перевозить до 52 тонн груза. При этом длина раздвижения полуприцепа составляет 6,9 метра. Снаряженный вес полуприцепа составляет 13,8 тонны, габаритная длина — 13 050 килограммов.

Кроме названных выше наиболее распространенных видов полуприцепов существуют множество узкоспециализированной прицепной техники этого типа. Это автовозы, панелевозы, сортиментовозы и даже мобильные трансформер-комплексы, способные за короткое время превращаться в передвижной игровой зал, сцену, телестудию, магазин, офис или помещение другого назначения (в России такие полуприцепы делает тот же Meusburger Новтрак и еще несколько производственных компаний). Главное же, повторимся, выбрать при покупке полуприцепа максимально соответствующий характеру перевозок тип машины и модель соответствующей грузоподъемности, а также цены, которая позволит как можно быстрее окупить прицепную технику и получать благодаря ей достойную прибыль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно выбрать качественный полуприцеп

Далеко не все хорошо разбираются в полуприцепах, а многие и вовсе считают их одинаковыми. В действительности у них есть некоторые отличия, и их следует учитывать при выборе полуприцепа для покупки.

Основой каждого полуприцепа является рама, которая может быть на болтах или сварной. Главной характеристикой данного элемента полуприцепа является упругость. Многие считают, что упругость напрямую зависит от толщины рамы. В действительности это не так и многое зависит от использованного производителем материала. Дешевая сталь считается мягкой, а потому лучшим вариантом является рама из дорогой стали, которая при таких же показателях упругости может иметь гораздо меньшую толщину в сравнении с рамой из дешевого металла. Стоит отметить, что при езде по некачественным дорогам жесткая рама будет быстро изнашиваться как сама, так и вести к быстрому износу всего каркаса.

Существуют разные типы полуприцепа, чтоб определиться с наиболее подходящим типом, важно знать в каких целях будет эксплуатироваться полуприцеп. Например, для перевозки продуктов питания лучшим вариантом станут рефрижераторные и изотермические полуприцепы. Существуют еще следующие типы: контейнеровозы, автовозы, самосвальные и прочие. И все они сегодня предлагаются в лизинг на diller-wielton.ru. Наиболее распространенными во многих странах мира являются шторные, тентованные и бортовые полуприцепы.

Во время выбора обязательно следует узнать, какой материал был использован для изготовления передней стенки того или иного полуприцепа. Она может быть металлической или алюминиевой. У дорогих и качественных моделей металлическая стенка в нижней части дополнительно может быть укреплена спрессованной фанерой или алюминиевым листом толщиной в 6 миллиметров. Большую роль играет количество крюков, предназначенных для закрепления грузов. Чем таких крюков больше, тем легче и качественней можно закрепить перевозимый груз.

Для заднего портала производители могут использовать алюминий или металл. Замки могут располагаться вертикально или горизонтально. Наиболее надежным считается горизонтальный замок. Своей конструкцией могут отличаться и петли заднего портала полуприцепа.

Подвеска в полуприцепе может быть пневматической или рессорной. Для далеких перемещений предпочтение следует отдавать моделям с пневматической подвеской. Модели с рессорной подвеской обычно используются вместе со спецтехникой, не предназначенной для частого и продолжительного передвижения по магистралям. О качестве подвески при беглом осмотре полуприцепа можно судить по высоте амортизаторов и высоте кронштейна.

Решившись на покупку полуприцепа, не следует экономить и выбирать самый дешевый вариант, который только получилось отыскать, так как он, скорее всего, не сможет стать помощником, а принесет многочисленные хлопоты, потребует дополнительных вложений.

Как выбрать полуприцеп?

Основной элемент полуприцепа, его своеобразный позвоночник, — это рама. Одна из главных характеристик рамы — упругость. Рама может быть сварной или на болтах. Рассуждая о том, какой полуприцеп лучше, стоит помнить, что упругость и толщина рамы — это не одно и то же. Иными словами, толстая рама не всегда является преимуществом. Свойства рамы зависят от того, из какого материала она произведена. Рама, выполненная из дорогой стали, тоньше обыкновенной, а дешевая сталь несколько мягче по структуре. Но думая о том, какой выбрать полуприцеп, не стоит сбрасывать со счетов и дороги. Жесткая рама и езда по, мягко говоря, неровной дороге могут сопутствовать быстрому износу всего каркаса полуприцепа.

Источник фото: gruzovoy.ruВыбирать полуприцеп нужно, исходя из типа перевозимого груза

Выбирая полуприцеп, важно знать и о поперечинах на раме. Одни производители оснащают раму большим количеством поперечин для укрепления, другие меньшим. К поперечинам крепится пол. От расстояния между ними зависят нагрузка на оси полуприцепа и долговечность рамы. Также на упругость рамы, кроме качества стали, влияет конструкция пола. Кроме самого обыкновенного однослойного, бывают и двойные полы (из досок и алюминиевых вставок), это облегчает конструкцию и служит барьером от излишних вибраций. Такие полы обычно устанавливают на более дорогих моделях полуприцепов.

Какого типа полуприцеп выбрать?Для того чтобы решить, какой полуприцеп лучше выбрать, стоит четко определиться, какой именно груз вы будете транспортировать. В зависимости от типа груза и нужно выбирать полуприцеп. Полуприцепы бывают бортовые, тентованные (с бортами и без), шторные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные, тралы (для негабаритных грузов), автовозы, контейнеровозы и фургоны.

Зная характер груза, ответ на вопрос, как выбрать полуприцеп, становится легко решаемым. Изотермические и рефрижераторные полуприцепы подойдут для транспортировки продуктов питания. Они способны сохранять необходимую температуру внутри, чтобы избежать порчи груза. В полуприцепе-рефрижераторе, в отличие от простого изотермического фургона, можно не только поддерживать температуру, но и устанавливать нужный градус (от +30 до -30).

Сами названия полуприцепа-автовоза и контейнеровоза говорят о том, для каких целей они предназначены. Самосвальные полуприцепы выбирают для работы в с/х или строительных работах. Самыми популярными в России являются бортовые, тентованные и шторные полуприцепы. Перевозки таким типом полуприцепов занимают 60% ото всех выполняемых в мире.

Перед тем, как выбрать полуприцеп, нужно разобраться в их технических характеристиках. Шторный полуприцеп просто загрузить, т. к. тент легко сдвигается в сторону, что значительно экономит время.

Источник фото: gruzovoy.ruСвойства рамы грузовика зависят от того, из какого материала она произведена

Плюс бортового полуприцепа именно в его бортах, они страхуют от смещения груза и его возможного выпадения. В таких полуприцепах тент крепится дольше, поэтому придется потрудиться во время погрузочно-разгрузочных операций. Впрочем, конструкция этих полуприцепов более прочная.

Выбор — это долгий процесс. Внимание стоит сконцентрировать на стойках полуприцепа. От того, из какого материала они сделаны, насколько они прочны и удобны будет зависеть время на подготовку полуприцепа. Особое внимание необходимо обратить и на стойки, в частности, на механизмы крепления высоты. Карманы для обрешетки бывают сварные или на заклепках. Также желательно выбирать такой прицеп, в котором стойки не будут раскачиваться.

Как выбрать полуприцеп: особенности кузова

Выбирая полуприцеп, обратите внимание на переднюю стенку. Она бывает металлическая или алюминиевая. Как правило, в качественных полуприцепах нижняя часть металлической стенки усилена плотным листом алюминия (около 6 мм) либо листом спрессованной фанеры.

Неплохим бонусом станет выбор укрепленного металлом пола у передней стенки, который будет страховать полуприцеп от неудачных установок палет либо ударов во время работы. Существуют прицепы со сдвижной крышей, в них используются стойки на пружинах, которые улучшают устойчивость. Чаще всего такие стойки регулируются по высоте.При выборе полуприцепа с алюминиевой передней стенкой важно также знать, из какого профиля она сделана, как крепится и насколько усилена. На рынке встречаются полуприцепы, нижняя часть стенки которых не застрахована от удара. К тому же бывают полуприцепы, передняя стенка которых выполнена не на всю высоту крыши. Такая конструкция полуприцепа лучше регулируется, но порой отрицательно сказывается на аэродинамических характеристиках техники.

Источник фото: gruzovoy.ruОпределитесь, какой вариант полуприцепа лучше для вас: передняя стенка может быть из металла или алюминия

Выбирая любой полуприцеп, стоит обращать внимание на количество крюков, с помощью которых впоследствии будет закрепляться груз. Чем их больше, тем лучше. Крюки могут иметь полезную нагрузку от 2 до 3,5 т.

Выбор заднего портала полуприцепа

Портал бывает металлический либо алюминиевый. Полуприцепы различаются по конструкции петель и замков. Естественно, замки бывают разные, они могут располагаться горизонтально и вертикально, открывать их можно одной либо двумя руками. Считается, что горизонтальный замок, который еще называют «ласточкин хвост», надежнее.

Многие перевозчики боятся алюминиевых конструкций, считая их недолговечными, но этот материал намного легче. А вот металлические порталы размещаются только на более мощной задней подвеске.

Выбор подвески полуприцепа. Какая лучше?

Если вы размышляете над тем, как выбрать полуприцеп, то непременно нужно обратить внимание на подвеску. Она бывает рессорная или пневматическая. Рессоры используются чаще всего на спецтехнике, не предназначенной для магистральных грузоперевозок. Для дальних рейсов предпочтительно выбрать пневматическую подвеску. В свою очередь пневматическая подвеска также бывает на интегрированных рычагах либо полурессорах.

Особенности подвески полуприцепа можно изучить, не производя серьезных исследований. Часто бывает, что у одного производителя длина осей подвески оказывается одинаковой, а ход разным. Не только от длины и типа оси зависит качество полуприцепа.При выборе полуприцепа очень важен ход подвески, так как именно она поможет сохранить груз и саму технику в условиях работы на российских дорогах. Самыми популярными и распространенными осями являются SAF и BPW. Они отличаются тем, что подвеска с SAF имеет круглую балку.

Источник фото: gruzovoy.ruДля дальних рейсов лучше приобрести грузовик с пневматической подвеской

При беглом осмотре, выбирая полуприцеп, обратите внимание, где расположена подушка: возле оси либо на ней, также некоторые производители ее устанавливают на раме. Предпочтителен вариант расположения «на оси», потому что это более надежная конструкция. Высота кронштейна и высота амортизаторов расскажут вам о качестве подвески. В этом случае, чем их больше, тем лучше. Амортизаторы располагаются по-разному (вертикально либо под наклоном), сильный наклон амортизатора удобен не на любой дороге, поэтому при выборе стоит отдавать предпочтение прямым либо слегка наклоненным.

Чем меньше вибраций примет на себя кузов полуприцепа во время движения, тем дольше прослужит сам полуприцеп.

Решая, как выбрать полуприцеп, какой полуприцеп лучше и другие сложные вопросы покупки, не стоит слишком уж скупиться, так как дешевый полуприцеп может принести массу расходов из-за дальнейших поломок или банального неудобства в использовании. А от качества полуприцепа будет в первую очередь зависеть ваша прибыль

.gruzovoy.ru

Как выбрать полуприцеп для тягача — Блог ТриераТрак

Как выбрать полуприцеп: особенности кузова

Выбирая полуприцеп, обратите внимание на переднюю стенку. Она бывает металлическая или алюминиевая. Как правило, в качественных полуприцепах нижняя часть металлической стенки усилена плотным листом алюминия (около 6 мм) либо листом спрессованной фанеры.

При выборе полуприцепа с алюминиевой передней стенкой важно также знать, из какого профиля она сделана, как крепится и насколько усилена. На рынке встречаются полуприцепы, нижняя часть стенки которых не застрахована от удара. К тому же бывают полуприцепы, передняя стенка которых выполнена не на всю высоту крыши. Такая конструкция полуприцепа лучше регулируется, но порой отрицательно сказывается на аэродинамических характеристиках техники.

Неплохим бонусом станет выбор укрепленного металлом пола у передней стенки, который будет страховать полуприцеп от неудачных установок палет либо ударов во время работы. Существуют прицепы со сдвижной крышей, в них используются стойки на пружинах, которые улучшают устойчивость. Чаще всего такие стойки регулируются по высоте.

Выбирая любой полуприцеп, стоит обращать внимание на количество крюков, с помощью которых впоследствии будет закрепляться груз. Чем их больше, тем лучше. Крюки могут иметь полезную нагрузку от 2 до 3,5 т.

Выбор заднего портала полуприцепа

Портал бывает металлический либо алюминиевый. Полуприцепы различаются по конструкции петель и замков. Естественно, замки бывают разные, они могут располагаться горизонтально и вертикально, открывать их можно одной либо двумя руками. Считается, что горизонтальный замок, который еще называют «ласточкин хвост», надежнее.

Многие перевозчики боятся алюминиевых конструкций, считая их недолговечными, но этот материал намного легче. А вот металлические порталы размещаются только на более мощной задней подвеске.

Выбор подвески полуприцепа

Если вы размышляете над тем, как выбрать полуприцеп, то непременно нужно обратить внимание на подвеску. Она бывает рессорная или пневматическая. Рессоры используются чаще всего на спецтехнике, не предназначенной для магистральных грузоперевозок. Для дальних рейсов предпочтительно выбрать пневматическую подвеску. В свою очередь пневматическая подвеска также бывает на интегрированных рычагах либо полурессорах.

При выборе полуприцепа очень важен ход подвески, так как именно она поможет сохранить груз и саму технику в условиях работы на российских дорогах. Самыми популярными и распространенными осями являются SAF и BPW. Они отличаются тем, что подвеска с SAF имеет круглую балку.

Особенности подвески полуприцепа можно изучить, не производя серьезных исследований. Часто бывает, что у одного производителя длина осей подвески оказывается одинаковой, а ход разным. Не только от длины и типа оси зависит качество полуприцепа.

При беглом осмотре, выбирая полуприцеп, обратите внимание, где расположена подушка: возле оси либо на ней, также некоторые производители ее устанавливают на раме. Предпочтителен вариант расположения «на оси», потому что это более надежная конструкция. Высота кронштейна и высота амортизаторов расскажут вам о качестве подвески. В этом случае, чем их больше, тем лучше. Амортизаторы располагаются по-разному (вертикально либо под наклоном), сильный наклон амортизатора удобен не на любой дороге, поэтому при выборе стоит отдавать предпочтение прямым либо слегка наклоненным.

Чем меньше вибраций примет на себя кузов полуприцепа во время движения, тем дольше прослужит сам полуприцеп.

Решая, как выбрать полуприцеп, какой полуприцеп лучше и другие сложные вопросы покупки, не стоит слишком уж скупиться, так как дешевый полуприцеп может принести массу расходов из-за дальнейших поломок или банального неудобства в использовании. А от качества полуприцепа будет в первую очередь зависеть ваша прибыль.

 

Как выбрать поддержанный полуприцеп? Нюансы и советы — Блог ТриераТрак

Сегодня на рынке грузоперевозок можно найти большое количество предложений купли/продажи полуприцепов и другой техники. Они поступают как от специализированных компаний, так и от посредников различного уровня, частных лиц. Особенно большим интересом пользуется полуприцеп б/у, который сочетает в себе адекватную стоимость и приемлемые технические характеристики. Но даже этого мало для удачного завершения сделки по покупке б/у полуприцепа. Существует масса подводных камней, из-за которых вы можете не окупиться в своём бизнесе или же вовсе лишиться недавно приобретённой техники. Итак, какие же есть критичные ошибки при покупке б/у полуприцепа?

На что нужно обратить внимание

Современный полуприцеп является довольно сложным механизмом из большого количества компонентов, датчиков и электроники. Он бывает разных типов, поэтому подбирается в зависимости от выполняемых функций. Перед приобретением б/у техники очень важно провести тщательный, всесторонний осмотр корпуса полуприцепа и таких его элементов и опознавательных знаков, как:

  1. Рама. Именно на неё приходится вес нагруженного полуприцепа. Рама испытывает на себе разносторонне направленные динамические нагрузки. Поэтому со временем или при неправильной эксплуатации техники она может быть деформирована или вообще повреждена. Только детальный, неспешный осмотр конструкции рамы полуприцепа позволяет выявить характерные для ремонтных работ сварные швы, нарушение геометрии осей направляющих или лонжеронов.
  2. Подвеска. Эта подвижная часть б/у полуприцепа принимает на себя нагрузку, которая идёт от всей конструкции и из-за соприкосновения с дорожным покрытием. Поэтому нужно тщательным образом проводить осмотр подвески. Первым делом обратите внимание на крепление подвижных элементов. Если там наблюдаются сварные швы, то лучше воздержаться от покупки, так как их не должно быть в принципе. Во время осмотра осей нужно искать даже малейшие, заметные глазу трещины. Их наличие говорит о плохом состоянии механизма, из-за чего вам в ближайшем будущем может потребоваться дорогостоящий ремонт.
  3. Электроника. Конструкция дышла к полуприцепу включает в себя электронные узлы, через которые подаются управляющие сигналы от тягача. Это довольно дорогостоящие детали, поэтому их осмотр имеет особую важность. Работоспособность электроники полуприцепа в дышле проверяется подачей различных команд и сигналов с приборной доски в кабине тягача.
  4. Воздушная система. Состоит из подушек и специального крана. Используется для изменения высоты полуприцепа. Обратите внимание на целостность конструкции и наличие/отсутствие микротрещин на корпусе баллонов.
  5. Стенки (передняя и задняя). В обязательном порядке должны быть целыми, без каких-либо продольных сварных швов. Их наличие говорит о том, что ранее была аварийная ситуация с сильным ударом. Переваренные стенки обладают ещё меньшей структурной целостностью и не могут гарантировать приемлемый уровень безопасности грузоперевозок.
  6. Крыша тентованного б/у полуприцепа. Осмотр корпуса включает в себя и этот вид контроля. Визуально оцените, есть ли на тенте дыры или разрывы. Чтобы найти даже незаметные взгляду отверстия, достаточно взглянуть на пол. Если на нём есть тёмные пятна и разводы, значит, сквозь тент проникает влага.
  7. Шины. Приемлемым вариантом является такой, когда протекторы наварные. Главное, чтобы эти вторичные шины в б/у полуприцепе были из европейского СТО. Это можно определить по специальному клейму с цифровым кодом сбоку от протектора на лицевой стороне шины.
  8. Опорные ножки. Конструкция полуприцепа приемлет только родные, никаких сварных «козлов» с неровным уровнем и кривыми швами.
  9. Номер шасси. У каждого полуприцепа есть специальный VIN-номер, указанный в ПТС. Обычно он присутствует не только на шильнике, но и выбит непосредственно на корпусе полуприцепа. Если его нет, плохо различима хотя бы одна цифра, то настоятельно не рекомендуется производить покупку. Из-за нечитаемого или поддельного VIN-номера можно лишиться полуприцепа и получить проблемы с законом.

Помимо технических моментов, нужно обратить внимание и на всё, что связано с документацией и условиями предстоящей сделки.

Вас могут поджидать следующие неприятности:

  1. Залоговое имущество. Б/у полуприцеп может оказаться в залоге у банка. Сегодня сложно определить статус такого имущества, так как финансово-кредитные организации часто даже не забирают у владельца ПТС.
  2. Ненадёжная лизинговая компания. Система выкупа грузового транспорта на протяжении нескольких лет сама по себе до сих пор не внушает большого доверия. Кроме того, есть риск оказаться без полуприцепа вследствие банкротства компании.
  3. Неверные данные в ПТС. Из-за этого можно лишиться техники в дальнейшем.
  4. ПТС со слишком новым сроком сборки б/у полуприцепа. Это указывает на то, что перед вами так называемый конструктор. Собранный из б/у деталей «новый» полуприцеп проходит по документам как только что прибывший с завода.
  5. Наличие посредников и мошенников в цепочке купли. Очень важно вести переговоры с непосредственным владельцем б/у полуприцепа.
  6. Экономия. Не пытайтесь занижать стоимость прицепа для уменьшения налогов, в частности, НДС. После этого в случае перепродажи вы не сможете указать реальную стоимость техники.
  7. Оплата. Только подтверждённая банковская транзакция является свидетельством передачи финансовых средств в счёт купленного полуприцепа. Другие способы расчёта в случае проблем невозможно доказать в судебном порядке.

Чтобы не совершить критичных ошибок во время купли б/у полуприцепа, нужно соблюдать лишь два простых правила.
  • Во-первых, необходим тщательный осмотр корпуса и узлов. Особенно внимательно проводите диагностику тормозной системы.
  • Во-вторых, соблюдайте все процедуры, требуемые действующим законодательством. Не пытайтесь сильно сэкономить, не соглашайтесь на чересчур привлекательные деловые предложения. При соблюдении этих двух небольших правил вы гарантированно приобретёте качественный б/у полуприцеп, который не только окупит себя, но и принесёт вам прибыль.

Проблемы выбора магистральных полуприцепов – Основные средства

– Какими критериями должен руководствоваться перевозчик, выбирая тентованный полуприцеп той или иной марки?

А. Ильбицкий, ООО «Когель Трейлер РУ»: Перед тем как покупать полуприцеп, каждый перевозчик должен сформулировать для себя транспортную задачу. Прежде всего это планируемый годовой пробег. Если его планируют на уровне 120 тыс. км и выше, это означает очень высокий коэффициент выхода на линию, поэтому следует делать ставку на тех производителей, которые поставляют самую качественную технику. Ведь попытка выбрать технику подешевле или не обеспеченную хорошей послепродажной поддержкой и запчастями не позволит выполнить поставленную задачу.

Для выявления уровня послепродажного обслуживания необходимо, например, через Интернет выяснить, сколько авторизованных сервисных партнеров у того или иного производителя, какой у него склад запчастей и имеет ли он собственных сервисных специалистов, поскольку все эти составляющие влияют на коэффициент выхода на линию.

Очень важным моментом являются эксплуатационные затраты и внеплановые ремонты, о которых можно узнать только при общении с коллегами, партнерами и представителями того или иного производителя.

Существенное значение имеет и то, как быстро решаются проблемы, возникающие с техникой у перевозчиков.

Важно учитывать и остаточную стоимость техники, поскольку чем ниже ее стоимость при покупке, тем дешевле она будет при последующей продаже на вторичном рынке. Поэтому покупка более дешевых полуприцепов в итоге не даст экономии, ведь разница между стоимостью покупки и продажи дорогого и недорогого полуприцепа может оказаться почти одинаковой, тогда как проблемы при эксплуатации дешевой техники случаются чаще, а эксплуатационные расходы в этом случае обычно выше. Таким образом, в первую очередь, покупая технику, надо руководствоваться не слухами и не приверженностью тому или иному бренду, а экономикой бизнеса. При этом следует принимать во внимание стоимость покупки, стоимость эксплуатации, количество внеплановых ремонтов и остаточную стоимость. И собирать эту информацию следует из разных источников.

К. Шабунин, Schmitz Cargobull AG: Прежде всего следует обращать внимание на три главных критерия: надежность полуприцепа, его сервисную поддержку на территории России или Европы и его остаточную стоимость при последующей продаже. Надежность полуприцепа можно определить по его цене на вторичном рынке. Если она выше, чем у других производителей, это означает, что полуприцеп надежен и во «второй» своей жизни будет работать не хуже, чем новый.

 

– Почему перевозчик должен отдавать предпочтение технике предлагаемого вами бренда?

А. Ильбицкий: Как и другие производители, мы считаем, что наша техника лучшая. Главное преимущество техники Kogel – отсутствие системных проблем, которые вызывают ее частые внеплановые выходы из строя. Если такая проблема случается на маршруте, необходимо найти подменную технику и перегрузить из полуприцепа 22…25 т или около 90 кубометров груза, что в неприспособленных условиях может занять около суток. К тому же, чтобы не подвести клиентов, компании нередко вынуждены нанимать какого-то перевозчика в экстренном порядке, а за это приходится переплачивать.

Kogel, придя на рынок собственной дочерней компании, серьезно подошел к вопросу послепродажной поддержки. Сейчас у Kogel есть 15 сервис-партнеров, и он делает ставку на сервисные станции дилеров производителей европейских тягачей, так как они наиболее технически подготовлены. Кроме того, по требованию немецкого руководства каждый клиент компании, независимо от того, какой у него тягач, должен иметь возможность, заехав на любую сервисную станцию для обслуживания тягача, одновременно обслужить и отремонтировать полуприцеп Kogel. При этом Ko..gel никому не дает никакого эксклюзива и, более того, поощряет конкуренцию между сервис-партнерами, поскольку это влечет снижение цен для конечного потребителя. Для этого в каждом областном центре Kogel стремится иметь не менее двух сервисных станций. И хотя многим не нравится отсутствие эксклюзива, зато от сервис-партнеров при этом не требуется и каких-либо существенных инвестиций.

Kogel очень ответственно относится к вопросам послепродажной поддержки. Это единственная прицепная компания, которая в первый год эксплуатации полностью решает все гарантийные вопросы независимо от того, какая это проблема – с надстройкой, осью или с тормозной системой. При этом все выплаты по гарантийным случаям компания Kogel проводит в течение двух недель. Что касается склада в Москве, на нем хранится запасных частей на 200 тыс. евро.

То есть сочетание хорошего и качественного продукта и совершенной системы послепродажной поддержки дает клиентам уверенность в том, что у них не будет проблем с внеплановыми ремонтами, а в разветвленной и немонополизированной сервисной сети можно выбрать для себя наиболее комфортного сервис-партнера.

К. Шабунин: Первое – это надежность: ни один другой производитель не может похвастаться ни оцинкованной рамой, ни рамой на болтах-заклепках, как у любого тягача. Клепаная рама однозначно лучше – там, где стоит заклепка, нечему рваться. В мире нет ни одного цельносварного самолета, ни одного моста, кроме моста Патона. Все остальные – на заклепках. Заклепка – это самый надежный вариант соединения металлических деталей.

Второе – это самая развитая в Европе и странах СНГ сервисная сеть. Так, на Украине у Schmitz Cargobull имеется 19 авторизованных сервисных станций, которые могут провести гарантийный ремонт, не считая множества СТО, выполняющих послегарантийное обслуживание и ремонт техники Schmitz Cargobull.

И наконец, на вторичном рынке цены на технику Schmitz Cargobull на 15…20% выше, чем на полуприцепы конкурентов того же года выпуска и в такой же комплектации.

Потому неудивительно, что Schmitz Cargobull занимает лидирующую позицию по продажам полуприцепов. Например, на Украине доля бренда в 2010 г. составила 56…57%, и в 2011-м она не меньше, чем в прошлом. А за все годы этот показатель колебался от 50 до 70%. При этом с апреля по сентябрь 2011 г. продано около 250 прицепов, включая тентованные, самосвальные, рефрежираторные полуприцепы, а также контейнерные шасси.

Если говорить об общей доле рынка, занимаемой компанией Schmitz Cargobull, то первый потребитель по количеству приобретаемых полуприцепов данной марки – Германия, тогда как Россия, Белоруссия и Украина суммарно занимают второе место. А на долю стран СНГ в сумме приходится около 15% продаж.

– Какие новинки и свежие решения предлагает сегодня ваша компания?

А. Ильбицкий: Прежде всего Ko..gel использует KTL-обработку рамы и стальных элементов конструкции, существенно повышающую их коррозионную стойкость и срок службы. Кроме того, только Kogel производит порошковую окраску наружных поверхностей всех алюминиевых деталей. При этом Ko..gel использует все комплектующие только от ведущих в своей области мировых производителей.

Прошедшей осенью компания презентовала в России свой шторный полуприцеп с наборными бортами, получивший TIR- и XL-сертификаты и имеющий много решений, позволяющих обеспечить повышенную безопасность перевозки грузов.

К. Шабунин: Schmitz Cargobull неустанно развивается и работает над инновациями, ежегодно инвестируя 13…15 млн. евро в развитие производства и совершенствование продукта независимо от наличия или отсутствия кризиса. И хотя изобрести «велосипед» в производстве полуприцепов сейчас практически невозможно, работа над совершенствованием их отдельных узлов и деталей идет непрерывно. Так, поскольку мы поставляем полуприцепы с осями собственного производства, мы постоянно адаптируем их к далеким от идеала условиям дорог Восточной Европы, а параллельно с этим проводим оптимизацию подвески в целом. В частности, изменилась конструкция крепления оси, ее теперь не сваривают, а просто присоединяют стремянками на болтах и запрессовывают с натягом. Этот вариант конструкции крепления оси надежнее и легче в эксплуатации.

В 2007–2008 годах наблюдались отдельные проблемы с рамами, и тогда специалисты работали над их усилением, делая это официально и ни от кого не скрывая. Сразу же после этого появился новый продукт, получивший название S.PR+, который был сделан с учетом устранения всех имевшихся конструктивных недочетов, в первую очередь касающихся шасси. Сейчас рама выпускается с дополнительным усилением, а металл лонжеронов теперь толще. Причем такие изменения конструкции рамы вносятся в полуприцепы, поставляемые на все рынки.

Вместо двойных шарниров петель задних ворот, для замены которых приходилось выбивать всю стойку, чтобы поменять всего одну петлю, теперь устанавливают одинарные петли, более легкие в использовании и простые в ремонте. И этому новшеству уже три года.

Уже почти два года выпускается шторный безбортовой (с наборными бортами) тентованный полуприцеп с таможенным TIR-сертификатом, который для стран Восточной Европы является новинкой. А в настоящее время большим спросом пользуются бортовые шторные полуприцепы, поскольку у многих существует предубеждение, что, если нет борта, конструкция имеет меньшую прочность и груз будет вылетать на поворотах. И это действительно так, если груз возить незакрепленным. В то же время для паллетированного груза и борта не нужны – их отсутствие уменьшает массу и стоимость полуприцепа и, более того, увеличивает сохранность груза, ведь с бортом натянуть тент так, как надо, сложнее. Кстати, все наши полуприцепы имеют сертификат XL, который выдается только на полуприцеп с усиленным тентом, выдерживающим нагрузку 11 т. И в Германии многие экспедиции сейчас просто не загружают перевозчиков, если те не могут предъявить такой сертификат.

Обновления коснулись и рефрижераторов, они получили новую теплоизоляцию. У используемой в них изолирующей пены теперь на 10…15% лучше изоляционные свойства, чем раньше, хотя и прежде на это никто не жаловался.

– Каковы минимальные масса и цена полуприцепов вашей компании?

А. Ильбицкий: Обычный тентованный прицеп весит 6215 кг, рефрижератор – 7800 кг. Цена оговаривается индивидуально и зависит от заказываемых опций. В то же время Kogel старается максимально снизить стоимость своего продукта на российском рынке.

К. Шабунин: Масса полуприцепа зависит от комплектации. Тентовый полуприцеп в самом простом исполнении может весить около 6 т. А его заводская стоимость составляет от 22 тыс. евро и выше. Цена же полуприцепа в странах СНГ увеличивается на стоимость доставки и размер НДС, которые обычно оплачивает перевозчик.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о