Разное

Полусинтетическое масло: Полусинтетическое моторное масло: характеристики, маркировка, особенности – 403 — Доступ запрещён

Содержание

как изготавливают и какое лучше?

Сегодня индустрия производства смазочных материалов развилась до таких масштабов, что даже хорошо осведомленные в этом плане автовладельцы теряются при выборе и не могут определиться, какое же масло залить в двигатель.

Особым интересом пользуется категория полусинтетических масел (Semi-Synthetic). Это не удивительно. За относительно небольшие деньги производитель предлагает смазку с довольно высокими заявленными характеристиками. полусинтетические масла разных производителей

И часто бывает так, что перед автовладельцем на рынке стоит два масла от одного производителя, одинаковой вязкости и классификации по ACEA, API или ILSAC. Но одно – синтетическое с соответствующей стоимостью, второе – полусинтетика, которая дешевле в полтора-два раза.

Попробуем разобрать этот вопрос детально и понять: что же такое полусинтетическое масло и насколько оправдано его использование.

Базы для создания полусинтетики

В чистом виде такой категории, как база для полусинтетического моторного масла, не существует. Вся масла из группы Semi-Synthetic производятся путем смешивания условно синтетических и минеральных основ различного происхождения и в различных пропорциях. Схема перегонки нефти в масло

Некоторую роль при отнесении того или иного продукта к какой-либо категории играет пакет применяемых присадок. Существует несколько типов баз, который разделены на 5 классов (сейчас разработан 6-й, но он пока не вошел в массовое производство).

Минеральная база (1 класс)

Получается путем обычной перегонки сырой нефти с выпариванием легких фракций (бензина и дизельного топлива) и последующей фильтрацией. Самая простая и дешевая в производстве основа.

Из-за большого количества разнородных молекул, в том числе предельных и непредельных ароматических соединений, парафинов и прочих примесей, имеет крайне слабую по современным меркам стабильность.

У смазочных материалов на минеральной основе узкая область применения, низкий срок службы, малый индекс вязкости и в целом нестабильные свойства.

Гидрокрекинговая база (2 класс)

Здесь проходит более технологичный процесс обработки нефтяной основы после отделения легких фракций. Протекает он в замкнутом объеме под воздействием повышенных температур и давления в присутствии катализаторов. Гидрокрекинг

После завершения процесса гидрокрекинга базу замораживают. Парафин кристаллизуется на поверхности и удаляется механическим путем.

Продукт переработки нефти посредством жесткого гидрокрекинга (3 класс)

Основное отличие от обычного гидрокрекинга – колоссальное давление и более высокие температуры при протекании процесса. Схема жесткого гидрокрекинга

Это позволяет обойти процедуру отделения парафина, так как он полностью разлагается на подходящие для основы молекулы. После жесткого гидрокрекинга база получается однородной и стабильной.

ПАО или полиальфаолефины (4 класс)

Базы на основе ПАО производятся из сырой нефти или нефтяного газа путем сложного и многоступенчатого процесса переработки. В среднем базовые ПАО-масла в 2-3 раза дороже, чем гидрокрекинговые.

Но основа получается очень стабильная и выносливая по отношению к внешним воздействиям. При добавлении качественного пакета присадок именно из ПАО получаются одни из лучших на сегодня синтетических масел.

Эстеры, GTL, гликоли и прочие редкие основы (5 класс)

Используются в массовом производстве смазок редко, так как стоимость выведения этих баз высока, а технологии синтеза слишком сложны. Смазочные масла на основе эстеров сегодня активно продвигаются на рынке компанией «Мотюль».

Общая схема производства ПАО-базы

Общая схема производства ПАО-базы

Вышеописанные базы могут использоваться в самых различных пропорциях для создания полусинтетических моторных масел.

Как узнать, к какой категории по типу базы относится масло

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Основным критерием при определении класса масла по типу базы (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), как бы это странно ни звучало, сегодня выступает желание производителя. Полусинтетическое масло Лукойл 10W-40

Дело в том, что в конце XX века синтетическими смазочными материалами было общепринято считать только масла на основе ПАО или эстеров.

В 1998 году компания Chevron назвала свои масла, полученные путем гидрокрекинга, синтетическими. После этого другая известная компания подала в суд с обвинением во введении компанией Chevron покупателя в заблуждение. Но суд проиграла.

После этого знакового события понятие полусинтетики и синтетики стало размытым, так как другие компании на опыте Chevron начали вести собственную классификацию и относить свои продукты к одному из классов по собственному усмотрению.

Сегодня отличить синтетику от полусинтетики по маркировке можно только условно. Это связано с тем, что каждый производитель по-своему трактует это понятие. У одних синтетика начинается уже с гидрокрекинговых баз. У других же синтетика – это основа не ниже ПАО или эстеров. Полусинтетика «Кастрол»

Соответственно, и при смешивании этих типов основ некоторые производители устанавливают свою планку. И здесь границы еще более размыты. Например, для азиатского рынка все, что ниже 5 класса и все производные этих смазок – минеральные или полусинтетические.

Чем минеральное масло отличается от полусинтетического в этом случае? Также сказать однозначно нельзя. Даже больше: сами производители вносят путаницу в этот вопрос.

Например, одна и та же смазка, но выпускаемая для российского и внутреннего азиатского рынка может маркироваться как минералка (в Японии) и полусинтетика (в России). В общем случае канистры с полусинтетикой обозначаются словами «Полусинтетика» для отечественных производителей и «Semi-Synthetic» или «Part-Synthetic» для импортных смазок.

Краткая характеристика

Есть несколько особенностей, которые характеризуют полусинтетические смазочные материалы. Основное отличие полусинтетического масла от синтетического заключается именно в составе базовых компонентов. Срок службы масел различных классов

В полусинтетических смазочных материалах превалирует больше простая, минеральная или гидрокрекинговая основа (2 класса). Процент качественных основ (3,4 и 5 классов), как правило, составляет около 20-40%.

Благодаря этому, полусинтетические смазочные материалы отличает невысокая цена и приемлемые рабочие характеристики. Причем стоимость может быть в 2-3 раза ниже, чем у синтетики, а рабочие характеристики всего на 10-30% ниже. И то, далеко не все характеристики.

Обычно у полусинтетики заметно хуже энергосберегающие и антиокислительные свойства, меньше срок службы и ниже индекс вязкости. Остальные характеристики могут быть или незначительно ниже, или на уровне более дорогих смазок.

Про синтетику, полусинтетику и минералку — видео

А полусинтетические масла для бензиновых двигателей вообще могут в некоторых случаях иметь минимальную разбежку по качеству с аналогичной (в плане допусков) синтетикой. Например, полусинтетические масла «Лукойл» последнего поколения очень хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев в России.

Еще одной чертой, общей для всех полусинтетических смазок, является довольно большая средняя по рынку вязкость. Среди полусинтетических масел 10W-40 по классификации SAE занимает львиную долю. В то же время для более дорогих и технологичных смазок из синтетического сегмента наблюдается тенденция к уменьшению вязкости.

Область и особенности применения

Нужно понимать, что полусинтетические смазочные материалы априори менее качественные и долгоиграющие. Но это не значит, что нужно срочно менять традиционно заливаемую полусинтетику на дорогой синтетический аналог.

Это значит лишь то, что при выборе типа смазки нужно сопоставить три фактора:

  • технологичность мотора и требования производителя;
  • степень износа двигателя;
  • финансовые возможности.

В настоящее время полусинтетические масла достигла такого уровня качества, что их без каких-либо оговорок можно использовать в новых автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента.

Какое полусинтетическое масло лучше — видео

Поэтому, если есть ограничения по финансам, не стоит загонять себя материально и покупать дорогую синтетику. Если производитель авто не ограничивает в плане выбора типа смазки – смело заливаем полусинтетику. Но следим, особенно ближе к регламентному сроку ТО, за состоянием масла.

Для изношенных моторов, который дорабатывают свои последние десятки тысяч км пробега, также нет смысла лить дорогую синтетику. Процесс финишного износа не сможет остановить никакое, даже самое качественное масло. О здоровье мотора в этом случае необходимо было заботиться до наступления предельного состояния.

Если же финансы позволяют, то можно побаловать двигатель своего автомобиля дорогой синтетикой. Хотя в случае с бюджетными автомобилями подобный выбор будет иметь сомнительную практическую пользу.

Часто задаваемые вопросы

Ответим на 3 вопроса, наиболее часто задаваемые в плане использования полусинтетических моторных масел.

  1. Можно ли в полусинтетику долить синтетику? В общем случае – можно. Желательно доливать смазку от того же производителя и с аналогичными допусками. Если есть такая возможность, то лучше использовать масло из той же линейки, что и было залито изначально. Сегодня пакеты присадок и базовые масла создаются таким образом, что при их смешивании вероятность негативных последствий была сведена к минимуму. Проблемы иногда появляются в том случае, если, например, в дешевую полусинтетику долить технологичное масло с молибденовыми присадками от другого производителя и в большом количестве (литр и более). Здесь могут возникнуть негативные последствия, такие как отложения масляных сгустков на деталях ДВС или повышенное вспенивание.
  2. Можно ли мешать минеральное масло с полусинтетикой? Ответ: да, можно. Но опять же, в небольших количествах и при совпадении классификаторов по API, ACEA или ILSAC. Желательно, чтобы совпадала вязкость и производитель.
  3. Какое полусинтетическое масло лучше заливать в двигатель? Заливать можно любое полусинтетическое масло при совпадении допусков и спецификаций. Идеально, если имеются рекомендации производителя вашего авто на канистре.

Несмотря на увеличивающуюся долю синтетических масел, полусинтетика по-прежнему удерживает позиции на рынке смазочных материалов и, судя по всему, не собирается сдавать их в ближайшие годы.

Основная причина – растущее качество этого сегмента смазок. Поэтому правильно подобранная полусинтетика позволит сэкономить деньги без ущерба для двигателя.

Моторное масло полусинтетика, полусинтетическое для мотора

Полусинтетическое масло для двигателя – это оптимальный выбор, если не требуется обеспечивать специфические свойства. Если автомобиль не рассчитан на применение масла нормальной вязкости и не оснащен сложными системами снижения токсичности отработанных газов, для него может использовать полусинтетический продукт. Главное – чтобы он соответствовал требованиям производителя к вязкости, классу качества и имел соответствующие допуски.

Состав и технические параметры полусинтетических масел

Если говорить о составе, то полусинтетика в качестве моторного масла является разумным компромиссом между минеральными и синтетическими маслами. Совмещая минеральную базу высокой степени очистки и гидрокрекинговую синтетику в достаточной доле, ROLF Lubricants GmbH создает продукты, превосходящие «минералку» по всем эксплуатационным характеристикам. В условиях, когда к свойствам масла не предъявляются максимально жесткие требования, полусинтетика практически не проигрывает в защите двигателя, в то же время оставаясь более доступной по цене, чем синтетика.

Вязкостные характеристики полусинтетических масел также устанавливаются как средние между минеральными и синтетическими маслами. Если минеральные масла в основной массе производятся с высокими индексами зимней вязкости (от SAE 25W до SAE 15W), а большинство синтетических моторных масел маловязкие, то полусинтетика обычно получает индексы SAE 15W – SAE 10W. Индекс высокотемпературной вязкости для большинства сортов масла – SAE 40W. Таким образом, полусинтетические масла, и особенно наиболее популярный их тип SAE 10W-40, имеют широкую применяемость. Как всесезонное масло для двигателя полусинтетика может быть использована в большинстве регионов России, а при наличии предпускового подогревателя – и в холодных климатических поясах.

Причины перехода на полусинтетику

Заливать в мотор полусинтетику можно и вместо минерального масла, и в ряде случаев вместо синтетического. Эта «промежуточность» характеристик дает свои плюсы в любом случае.

  • Имея больший ресурс, полусинтетика может заменяться реже, чем минеральное масло. Это не просто нивелирует разницу в цене, а при больших пробегах может даже обеспечить выгоду. За счет отличных моющих и диспергирующих свойств полусинтетика больше подходит для дизельных двигателей. Уменьшается объем нагара и прочих отложений внутри двигателя. Лучшая стабильность при высоких температурах хорошо заметна в высокофорсированных бензиновых двигателях. Благодаря добавлению синтетических компонентов эти масла лучше переносят низкокачественный бензин, медленнее теряя свои свойства под действием проникающих в картер отработанных газов. Облегчается зимний запуск двигателя, снижается его износ за период прогрева.
  • Полусинтетика дешевле, чем синтетические масла, особенно полиальфаолефиновые и эстеровые. Несмотря на то, что чистая синтетика служит дольше, более дешевый продукт выгоден при сравнительно небольших пробегах: моторное масло меняется не только по пробегу, но и по временным срокам. Для автомобилей с пробегом более густая полусинтетика меньшего класса качества, чем синтетическое масло, обеспечит даже лучшую защиту. У современных синтетических продуктов в числе прочего снижено щелочное число, то есть полусинтетика в таких условиях сохранит щелочную реакцию даже дольше, чем дорогая синтетика.

В российских условиях эксплуатации полусинтетические масла ROLF демонстрируют отличные результаты, сохраняя выгодные цены и одновременно гарантируя защиту от подделок.

Виды по сезонности применения

Изначально все моторные масла делились на летние и зимние, но по мере развития нефтехимии все большее распространение стали получать всесезонные масла. Сейчас они занимают подавляющую долю на рынке, так как наиболее удобны для использования в большей части климатических поясов. Особенно это заметно на примере крупных автопарков, которые могут закупать масло одной и той же марки крупными партиями, гарантированно исключая возникновение дефицита сезонного сорта.

У масел зимних марок, в отличие от летних, основное тестирование по требованиям стандарта происходит при отрицательных температурах. Стандарт SAE J300 предусматривает два испытания: на проворачиваемость коленчатого вала и на прокачиваемость масла. Такие тесты позволяют установить условную нижнюю границу применяемости масла по температуре. В то же время для летних материалов измеряется вязкость при стандартизированных температурах, моделируя тем самым работу прогретого мотора и повышенные тепловые нагрузки, а низкотемпературные свойства не контролируются и не нормируются.

Для всесезонных материалов применяются обе методики тестирования, то есть такое масло имеет гарантированные пусковые свойства при заданной температуре зимой и характеристики при рабочих температурах двигателя.

Рекомендации

При выборе полусинтетического масла необходимо обеспечить его соответствие требованиям производителя автомобиля как к вязкости, так и к спецификации качества по API/ACEA. Указанный в характеристиках моторного масла класс качества должен быть не ниже того, что требуется сервисной документацией, однако и значительное его превышение не имеет большого смысла. Хотя продукты более высоких классов качества и обеспечивают лучшую защиту от износа, проявляется это в высокофорсированных моторах, для которых эти классы и разрабатываются. Если допускается применять более ранний класс качества, то более дорогое масло увеличит стоимость обслуживания, не дав ощутимого прироста ресурса.

При наличии специфических требований к допускам производителя необходимо, чтобы заливаемое при замене масло также их имело. Это связано с тем, что в собственных допусках автоконцерны могут либо ужесточать ряд требований относительно принятых в общих стандартах наподобие API, либо вводить дополнительные, стандартами не предусмотренные.

Каталог полусинтетических моторных масел ROLF

Какое масло полусинтетику лучше выбрать? Лучшие моторные масла и особенности их применения (125 фото)

Очень важно обеспечить и подобрать автомобилю качественное моторное масло. С помощью этой жидкости образуется небольшая пленка. За счет этого, во время работы двигателя, снижается сила трения поршня. Это дело требует предельной ответственности. На современном рынке представлен огромный выбор различных типов продукта.

В этой статье, мы ознакомимся с некоторыми разновидностями моторных масел и их свойствами.

Содержимое обзора:

Минеральная и синтетическая основы

Масло из синтетики производят путем химического соединения.  В основном, используют природный газ или нефть. Эти субстанции почти не изменяют свои свойства при работе двигательного аппарата.

Синтетическое масло пользуется популярностью из-за усовершенствованной формулы и своей стойкости к различным реакциям.

Масла на минеральной основе добывают из необработанной нефти. Также в состав могут входить изделия из сельского хозяйства.

Если сравнивать цены на полусинтетическое масло и минеральное, гораздо дешевле обойдется масло на минеральной основе. Скорее всего, это из-за простого состава и, не требующего особых усилий, процесса изготовления.


Вязкость синтетического масла

Одно из главных качеств хорошего масла – текучесть. С помощью свойств вязкости, масло может сохраняться  на плоскости детали.

Как можно легко определить качественное масло? Чем тоньше слой масла на детали, тем оно лучше. Нужно соблюдать фирму вашего автомобиля.

Сильно вязкое масло не всегда полезно и может повредить мощность транспорта. В некоторых установлены специальные моторы, которым подходит более жидкое масло.

Характеристика полусинтетического масла

Полусинтетическое моторное масло имеет огромную популярность среди всех типов авто. Оно близко по составу, как к синтетическому, так и минеральному маслам.

Нель

Можно ли доливать полусинтетику в синтетику и наоборот

У водителей в силу обстоятельств возникает вопрос, можно ли доливать полусинтетику в синтетику? Ответ позитивный, но прежде, чем это сделать, важно оценить риски и последствия, не забывая придерживаться рекомендаций специалистов. Ведь неверное решение может повредить или даже вывести из строя двигатель.

Доливать синтетические вещества в полусинтетические можно, но весьма аккуратно

Сравнение смазочных материалов

Тип автомобильного масла зависит от его состава. В нём обязательно присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить мотор от грязи, коррозии, кислот, а также обеспечить смеси определённую вязкость, устойчивость к широкому спектру температур.

Различают следующие виды смазочных материалов:

  1. Минеральные. В их основе лежит очищенная нефть.Подходят машинам с пробегом, которым более пяти лет.
  2. Синтетические. Созданы искусственно из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Они снижают расход топлива, повышают износостойкость двигателя, почти не зависят от внешних обстоятельств.
  3. Полусинтетические. Представляют собой смеси, где грамотно соединены минеральные и синтетические вещества.

Существует отдельная группа масел — гидрокрекинг, полученная из нефти, максимально очищенной от серы, азота, прочих соединений. Вещество получается по характеристикам схожим с синтетическим, хотя создано из натурального материала. Оно универсально и, забегая наперёд, скажем, что неплохо сочетается с любым видом автомобильной смазки.

Можно ли соединять: разные мнения

О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.

Специалисты считают, что совмещать синтетику и полусинтетику лучше, чем синтетику с минеральным маслом

Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.

Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.

Масло разных производителей

Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.

Если под рукой нет смазочных материалов одного производителя, стоит искать составы, соответствующие международным критериям. Стандарты API и ACEA допускают возможность соединять разные масла, но лучше делать это лишь в исключительных случаях.

Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.

Масло разной вязкости

Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.

При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать.

Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.

Важно заботиться о двигателе своей машины, не “кормить” его некачественным маслом, иначе он может выйти из строя

Риски и последствия

Последствия при смешивании разных масел зависят от того, какие смеси и от каких производителей были использованы. Отдавая предпочтение одному проверенному бренду или тому, который применялся в автомобиле изначально, можно не беспокоиться про работу двигателя.

Применение моторных масел от разных производителей, которые отличаются вязкостью, химической формулой в целом, грозит проблемами. При единичном смешивании несовместимых веществ мотор станет работать с перебоями, но лишь первое время.

В результате многократных экспериментов с маслом, в двигателей начнут образовываться отложения, которые приведут к его износу. Постепенно они сокращают его срок эксплуатации, а если водитель вовсе не заботится о том, какие смеси льёт в движок, становятся причиной резкой поломки.

Рекомендации специалистов

Случается, что купили смазочное средство и сомневаетесь в том, можно ли его добавлять к старому, но других оперативных вариантов нет. Тогда профессионалы советуют провести тест. Нужно взять небольшое количество получившейся смеси и разогреть её. Поставьте на включённую плиту, нагрейте зажигалкой — как угодно. Важно делать это в безопасной ёмкости.

Не стоит наливать купленную смазку в старую, когда при подогреве появилась бурная реакция — появление пены, значительного осадка, прочие негативные моменты. Отсутствие реакции говорит о том, что оба масла нормально реагируют друг на друга, их можно совмещать без отрицательных последствий для мотора.

Бывает так, что новое вещество залили без проверки и уже в пути заметили, что двигатель работает с перебоями. Тогда нужно сделать следующее:

  • Шаг 1. Доехать до ближайшего СТО или своего гаража, остановить машину.
  • Шаг 2. Слить некачественную смесь.
  • Шаг 3. Тщательно промыть движок.
  • Шаг 4. Залить подходящее автомобильное масло.
  • Шаг 5. Проехать 5 000 — 10 000 км, после чего снова провести процедуру замены смазочного материала.

Так как всегда остаётся до 20% масла на дне, последний шаг поможет окончательно избавиться от нежелательного для мотора вещества. Исходя из этого, специалисты говорят, что безопасно добавлять к полусинтетике до 20% очищенной качественной синтетики — подобное действие точно не повредит любому двигателю.

Но лучше поинтересоваться о целесообразности смешивания разных типов масел у производителя своего автомобиля или мастера по ремонту машины.

Можно ли совмещать разные виды моторных масел (видео)

Выводы

Доливать полусинтетические составы в синтетические можно, но придерживаясь ряда правил:

  1. При использовании смесей одного бренда и/или одного класса вязкости на выходе получается безопасный продукт, однако ниже по качеству.
  2. Можно смешивать смазочные материалы разных производителей, если на них указаны одинаковые стандарты API и ACEA.
  3. Перед применением смазки стоит использовать очиститель.
  4. Когда двигатель негативно повёл себя из-за нового средства, лучше избавиться от последнего. Для этого мотор моют, наливают новое масло, проезжают до 10 000 км и опять проводят замену.
  5. Перед тем как доливать новое масло в старое, лучше проверить их совместимость при помощи специального теста.

При наличии сомнений в том, стоит ли смешивать синтетику и полусинтетику, наиболее верное решение — обратиться к производителю автомобиля или поинтересоваться у личного автослесаря.

Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе

Бывают случаи, когда владелец автомобиля задается вопросом, можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло. Нельзя проводить процедуру бездумно. Для начала взвесьте все плюсы и минусы, оцените риски. Следует заранее разобраться, какие составы разрешается смешивать, как на работу двигателя влияет производитель смазки и индекс вязкости. Эта информация поможет сделать правильный выбор.Нельзя проводить процедуру бездумно.

Характеристика масел

В масляный состав входит основа и комплекс присадков. Они и определяют характеристику нефтепродукта. Присадки выполняют антиокислительную, антикоррозийную и моющую функцию. Также они определяют вязкость, температурные параметры использования масла и дисперсионные свойства.

Для морозной погоды вязкость масла позволяет жидкости быстро проникать во все элементы двигателя. Если мотор работает всухую, то возникают серьезные поломки. Когда некачественная смазка загустеет, то за один сезон можно безвозвратно повредить мотор. Каналы забиваются, что приводит к заклиниванию.

В жаркую погоду потребуется следить за вязкостью нефтепродукта. Смазочные материалы обволакивают детали, уменьшая трение. А низкий индекс вязкости опять приведет к работе двигателя всухую.

Классификация смазок в зависимости от состава:У всех масел свои характеристики.

Характеристика синтетических и полусинтетических масел имеет определенные отличия. Так синтетика изготавливается искусственным путем с помощью синтеза. Эта смазка сейчас наиболее популярная. Ее свойства исключают утечки и прочие поломки в топливоперерабатывающем механизме. К тому же продукт не контактирует напрямую с элементами мотора. Среди минусов выделяют высокую стоимость.

Полусинтетические масла в своем составе соединяют натуральную и синтетическую основу. Процентное соотношение зависит от производителя. Качество продукта среднее. Он имеет низкую вязкость, зато высокую окислительную способность. Приходится часто менять смазку, особенно в морозную погоду. Зато стоимость полусинтетики более доступная.

Смазки от одного и разных производителей

Смазки разных производителей.Если изготовители автомасл разные, то точно будут отличаться присадки. При этом синтетическая основа одинаковая.

Смазки от разных производителей будут отличаться, весь комплекс присадков разный. Эта часть делает продукт оригинальным. При смешивании составов нет никакой гарантии, что присадки нормально уживутся. Качество такого продукта будет ухудшено.

Некоторые случаи допускают смешивание синтетических и полусинтетических масел. Это возможно при одинаковых стандартах API или ACEA. Но если показатели отличаются и смазки предназначены для разных типов двигателей, то смешивать нефтепродукты нельзя.

Разрешается смешать масла одного производителя. Здесь ситуация отличается. Если мешать синтетику одной вязкости, то комплекс присадок одинаковый, что позволяет выполнить процедуру. Отличается только плотность структуры.

Такая смесь будет отлично функционировать до следующей замены масла. Просто немного измениться вязкость нефтепродукта. Свойства текучести от этого не изменятся.

Какие составы разрешается смешивать

Состав полусинтетической и синтетической смазки отличается. Присадки синтетики полностью совместимы с основой. Полусинтетика на 70% состоит из натуральных компонентов. Если масла одно производителя, то присадки все равно будут отличаться, поэтому владелец авто сильно рискует, смешивая такие разные продукты. Долго эксплуатировать такую смесь запрещается. Особенно, если отличаются изготовители и масло используется другой вязкости.

Присадки могут плохо взаимодействовать друг с другом. Натуральные компоненты требуют больше стабилизаторов вязкости. Это обусловлено тем, что изначально основа низкого показателя текучести. А база синтетики высокого индекса вязкости, поэтому ни в каких стабилизаторах не нуждается.

Синтетика не нуждается в беззольных депрессантах, которые снижают температуру потери вязкости. А натуральной основе требуются эти компоненты. Если смешать синтетику и полусинтетику, то получится повышенная высокотемпературная вязкость. Это негативно отразится на работе двигателя. Маслу будет трудно добраться к деталям мотора.

Можно смешивать полусинтетику с синтетикой, если они одной марки. Это наиболее оптимальный вариант. Синтетика не позволит менять вязкость. Но это очень рисковый вариант.

Нужно разобраться, можно ли смешивать моторные масла универсального типа. Стоит заметить, что их вязкость все равно отличается. Тогда текучесть будет приближенней к тому составу, которого больше. Качество продукта ухудшиться.

Последствия смешивания синтетики и полусинтетики

Когда смешивание проводится в фабричных условиях, то процедура контролируется профессионалами. Сначала процесс просчитывается с помощью компьютерных программ. Затем полученную смесь тестируют. В зависимости от полученных результатов подбираются присадки, которые будут спокойно взаимодействовать между собой.

Причины запрета на смешивание масел в домашних условиях:

  • Для процедуры потребуется специальная тара и подходящие условия;
  • В заводских условиях соблюдается температурный режим;
  • Безопасность реакции контролируется добавлением катализаторов.

В домашних условиях обеспечить все требования для смешивания масел нельзя. Результат процедуры окажется печальным в 70% случаев. В результате смешивания масло приобретает структуру эмульсии или взвеси. Составы не сумеют взаимодействовать из-за разного пакета присадков.

Некоторые компоненты способны подавлять действие друг друга. Если совместить моющие присадки с антикоррозийными элементами, то получиться простая вода. Тогда вязкость будет удовлетворительной, но свойства масла не обеспечат полноценную защиту двигателя.

Разные производители стремятся сделать свой продукт оригинальным. Из-за «секретных» компонентов нельзя предугадать, какая реакция будет от смешивания синтетических и полусинтетических масел. В любом случае качество продукта пострадает. Есть риск расслоения основы. Компоненты не будут функционировать вместе. В картере начнут образовываться осадки. Они будут мешать проходимости жидкости. Это приведет двигатель к заклиниванию. Любой компонент становится причиной серьезного конфликта составов.

Рекомендации по смешиванию

Если ситуация критическая, попробуйте смешать синтетику с полусинтетикой. Но готовьтесь к возможным рискам. Процедура проводится по определенным правилам. Секреты и рекомендации помогут избежать негативных последствий.

Рекомендации по смешиванию:Смешивание масел.

  1. Для процедуры масла подбираются на одной основе. Тогда удается избежать конфликта присадок.
  2. Обратите внимание на вязкость. Лучше всего, когда этот показатель одинаковый. Качественная синтетика способна урегулировать вязкость, но лучше этим не злоупотреблять.
  3. Лучше выбирать смазку от одного производителя.

Если все три рекомендации соблюдены, то никаких проблем не возникнет. Тогда присадки будут отлично взаимодействовать, а основа не выпадет в осадок. Но на деле это происходит крайне редко. Главное выбирать максимально похожие составы. Нельзя мешать зимнее и летнее масло, так как там вязкость сильно отличается. Это допустимо с универсальными нефтепродуктами, но качество смазки ухудшится в любом случае. Такое масло будет плохо выполнять свои функции. Долго ездить на нем не получится. Лучше обратиться в сервис и выполнить промывку и полную замену смазочного материала.

Похожие составы разрешается комбинировать, но можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Выполнять это нежелательно. Присадки могут начать конфликтовать, индекс вязкости ухудшится. Двигатель может заклинить. Поэтому процедуру разрешается выполнять только, если составы одинаковые. Но лучше всего перед заливкой нового масла выполнить промывку.

полусинтетическое моторное масло, характеристики автомасла для мотора

Содержание статьи:

К полусинтетическим моторным маслам относят группу смазочных материалов, полученных смешением минеральной и синтетической основ. Соотношение компонентов может быть различным. Свойства масел зависят от пропорций смешения и от используемых пакетов присадок. Компания «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент полусинтетических моторных масел под маркой Sintec. Мы работаем с покупателями во всех регионах РФ.

Состав и технология производства полусинтетических масел

В качестве основы для изготовления смазочных материалов используют высококачественное синтетическое сырье в количестве 50–70 % от общего объема и минеральную основу. Таким образом, полусинтетика сочетает в себе все преимущества смазочных материалов обоих типов.

Масла модифицируют присадками различных типов:

  • вязкостно-загущающими. Добавки повышают индекс вязкости масел, то есть обеспечивают стабильность свойств в широком температурном диапазоне. Масла сохраняют текучесть при охлаждении и образуют стойкую пленку при нагревании. Добавление загустителей позволяет получать всесезонные масла;
  • антиокислительными. Смазочные материалы в процессе эксплуатации контактируют с кислородом воздуха, агрессивными газами, металлами и т. д. Антиокислительные присадки замедляют и останавливают процессы окисления, которые неизбежны в условиях высокого давления и температуры. С помощью добавок этой группы увеличивают срок службы смазочных материалов;
  • антикоррозийными. Металлические детали двигателя в процессе смазывания окисляются минеральными и органическими кислотами, ржавеют в контакте с кислородом воздуха и другими агрессивными газами. Высокая температура ускоряет процессы разрушения. Антикоррозийные присадки замедляют и останавливают окисление путем нейтрализации кислот, а также образования на поверхности металлов газонепроницаемой защитной пленки;
  • депрессорными. Присадки этой группы улучшают низкотемпературные свойства минеральной составляющей полусинтетического масла. Они предотвращают кристаллизацию парафинов на холоде, препятствуют сращиванию агломератов. Улучшаются фильтруемость и прокачиваемость масла при отрицательных температурах;
  • антифрикционными. Второе название присадок – модификаторы трения. Они уменьшают коэффициент трения между деталями двигателя, повышают КПД узла. В качестве антифрикционных добавок часто используют дисульфид молибдена, политетрафторэтилен, графит в коллоидальной форме и другие твердые частицы;
  • противоизносными. Активные компоненты присадок притягиваются к металлическим поверхностям и образуют тонкую, постоянно возобновляемую пленку. Противоизносные добавки работают на участках с недостаточной толщиной масляного слоя, когда необходима дополнительная защита трущихся деталей;
  • моющими. Присадки необходимы для профилактики образования нагара в термонагруженных зонах. Моющие добавки, или детергенты, помогают поддерживать двигатель в чистоте, надолго сохранять подвижность поршневых колец, эффективно отводить тепло от цилиндро-поршневой группы;
  • диспергирующими. Добавки этой группы работают совместно с моющими компонентами. Они диспергируют, то есть растворяют высокотемпературные отложения и твердые примеси. Загрязнения остаются в масле в виде взвеси и не выпадают в осадок.

Сферы применения

Полусинтетика является практически универсальной в использовании. Ее применяют в дизельных и бензиновых двигателях грузовых и легковых автомобилей российского и иностранного производства. Полусинтетика хорошо подходит для высокофорсированных моторов с турбонаддувом. Она эффективна при холодном запуске.

Полусинтетическое масло используют в моторах с пробегом. Такое масло более густое, чем Full Synthetic, поэтому эффективно заполняет зазоры на поверхностях изношенных элементов двигателей. Полусинтетическое масло также рекомендовано для моторов с большими потерями жидкости на испарение, чтобы сократить его расход.

Преимущества полусинтетических масел

Доступная цена. Полусинтетическое масло дешевле синтетического.

Универсальность. Смазочный материал совместим с большинством типов двигателей.

Низкая испаряемость. При высоких температурах расход полусинтетики меньше, чем синтетики.

Виды полусинтетических моторных масел

Летнее. Материал используется при положительных температурах. Для летних масел характерна большая вязкость, которая обеспечивает стабильность пленки при высокой температуре. В жару рекомендуется заливать в мотор полусинтетику класса 8 или 10 в соответствии с рекомендациями производителя.

Зимнее. Смазочный материал имеет оптимальную вязкость при низкой температуре. Зимние масла облегчают холодный пуск двигателя, но при высоких температурах теряют свои свойства. Весной необходимо заменить масло на летнее.

Всесезонное. Жидкость сохраняет свойства в любых климатических условиях. Всесезонное полусинтетическое моторное масло имеет широкий температурный диапазон эксплуатации и позволяет увеличить интервал между обслуживаниями автомобиля.

Выбор должен основываться исключительно на рекомендациях производителя конкретного двигателя. Необходимо учитывать класс вязкости и условия эксплуатации масла.

Особенности использования полусинтетики

Среди автовладельцев одним из главных вопросов является переход на полусинтетику с минерального или синтетического масла. Смешивать материалы крайне нежелательно. Невозможно предсказать, как будут реагировать между собой присадки и какие последствия это будет иметь для двигателя. Если решено перейти на полусинтетику подходящего класса вязкости, лучше сразу менять жидкость во всем объеме смазочной системы и ставить новые фильтры.

Но при этом необходимо учесть следующее:

  • переход с минерального масла на полусинтетическое оправдан улучшением характеристик смазочного материала. Учитывайте вязкостно-температурные свойства нового масла. Переходить на полусинтетику с полностью синтетического масла нецелесообразно, особенно если производитель двигателя рекомендует Full Synthetic;
  • при замене масла лучше всего использовать смазочные материалы одного производителя. Как правило, заводы используют одинаковые пакеты присадок, что исключает риск нежелательных процессов в двигателе. Также обратите внимание на информацию о совместимости конкретного продукта с маслами других типов;
  • при переходе с одного вида масла на другой, например с минерального на полусинтетическое, необходимо сократить межсервисные интервалы для следующих нескольких циклов замены. Это связано с тем, что слить старое масло или промывочную жидкость полностью невозможно. Новое масло в контакте с остатками материалов может частично утратить свои свойства.

Полусинтетические моторные масла от производителя

АО «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства под торговой маркой Sintec. Характеристики наших масел соответствуют требованиям международных стандартов и допускам автопроизводителей. В линейке Sintec вы подберете материалы для двигателей любых типов.

Преимущества моторных масел от производителя:

  • гарантированно оригинальная продукция;
  • доступные цены без переплат посредникам;
  • широкий ассортимент смазочных материалов различных классов вязкости.

Чтобы получить коммерческое предложение с индивидуальными условиями сотрудничества, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. На странице «Где купить» представлены адреса розничных магазинов с ассортиментом масел Sintec.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло

Практически каждый автолюбитель хоть раз задавался вопросом касательно того, можно ли смешивать между собой синтетические и полусинтетические моторные масла. Некоторые интересуются этим сугубо ради получения новых знаний, другие же вынуждены экономить, поскольку не могут позволить себе приобрести дорогое и качественное масло. Чтобы решить проблему смазки мотора, приходится идти на всевозможные ухищрения.

Можно ли смешивать между собой полусинтетические и синтетические масла

Вариант со смешиванием кажется довольно логичным и безопасным для силового агрегата. Но так ли это на самом деле, крайне актуальный и важный вопрос.

Фактически автовладелец не просто меняет масло в моторе, а комбинирует между собой две совершенно разные рабочие жидкости. И тут возникает закономерный вопрос касательно того, можно ли это делать и с какими последствиями столкнётся двигателя, работая на комбинации из синтетики и полусинтетики.

Чтобы в этом разобраться, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа смазки, взглянуть на их общие черты и отличия, и понять, к чему в итоге приведёт смешивание, и стоит ли проводить подобные эксперименты над своим транспортным средством.

Задачи моторных смазок

Задача масла в двигателе заключается в том, чтобы обволакивать внутренние поверхности и проникать во все узлы. В процессе работы мотора смазка постоянно циркулирует. Лубрикант выполняет несколько задач одновременно:

  • воздействует на снижение силы трение между контактирующими поверхностями;
  • снижает вероятность прорыва газов, поступающих из камеры сгорания;
  • защищает металлические компоненты от коррозийных процессов;
  • отводит лишнее тепло;
  • удаляет нагар и сажу, образующиеся в процессе горения топлива.

Причём такие функции характерны для каждого вида масла, вне зависимости от его типа и основы. Отсюда многие делают вывод, что в смешивании нет ничего плохого, ведь всё равно лубриканты направлены на выполнение одних и тех же задач. Но не всё так однозначно, как может показаться.

Плюсы и минусы синтетических масел

Одной из главных отличительных особенностей синтетики на фоне полусинтетического масла является гомогенный состав. Синтетические смазки изготавливают методом синтеза углеводородов. То есть это искусственный продукт. Химическое строение характеризуется прямыми короткими цепочками, не сворачивающимися в клубки в процессе охлаждения, а также не меняющими структуру при повышении температур. Изначально такая смазка создавалась для использования в авиации и гоночных автомобилях.

Синтетическое моторное масло Rolf 5W-30

Синтетические масла имеют несколько ключевых преимуществ:

  • длительное сохранение начальных свойств;
  • возможность работы до 30 тысяч километров;
  • состав не испаряется и не выгорает;
  • расход на угар существенно сниженный;
  • хорошие свойства растворения продуктов горения;
  • сохранение работоспособности в широком температурном диапазоне;
  • лёгкий пуск двигателя при отрицательных температурах;
  • снижение износа цилиндропоршневой группы;
  • экономия топлива.

Такие составы прекрасно себя проявляют в тяжёлых условиях, и когда мотору приходится долго работать под нагрузкой. Подходят для турбированных силовых агрегатов и двигателей повышенной мощности. За счёт изначально высококачественного состава, в синтетике используется минимальное количество присадок.

Единственным, но значимым для многих потребителей минусом синтетического масла можно назвать его высокую стоимость.

Плюсы и минусы полусинтетики

Если в авто используется минеральный тип масла, который меняют на полусинтетический, тогда промывать двигатель не обязательно. И наоборот, после полусинтетики смело разрешается применять минералку.

Полусинтетика является смесью из синтетических и минеральных составов. На долю синтетики приходится от 20 до 60% от объёма. Также в неё добавляются различные присадки, обеспечивающие вязкость, моющие свойства и прочие характеристики. Также производители считают гидрокрекинговое масло разновидностью полусинтетики.

рейтинг полусинтетических масел

Путём комбинирования синтетики и минералки удаётся получить состав с определёнными и необходимыми характеристиками. Добавление синтетической смазки в минеральную основу даёт следующие преимущества:

  • повышается уровень защиты от износа;
  • увеличивается интервал между заменами масла;
  • снижается расход топлива;
  • обеспечивается оптимальная температурная текучесть;
  • падает испаряемость.

При этом полусинтетика всё равно уступает чистой синтетике по эксплуатационным параметрам, имеет худшие физико-химические свойства. Потому полусинтетические лубриканты приходится чаще менять, они хуже справляются с повышенными нагрузками, плохо приспособлены к эксплуатации в экстремальных условиях и пр.

Поскольку отсутствуют жёсткие стандарты касательно того, каким должно быть соотношение между минералкой и синтетикой, гарантировать высокое качество и свойства довольно проблематично. Также в полусинтетику добавляют большее количество присадок, что не всегда хорошо. Если мотор новый, то заливать в него комбинацию из минералки и синтетики не рекомендуется.

Из преимуществ можно выделить более привлекательную и доступную стоимость.

Общие черты

Сравнивая синтетические масла и полусинтетические смазки, автолюбителям интересно знать, что между ними общего.

На самом деле общего между маслами не так много. Фактически оба лубриканта предназначены для выполнения одних и тех же задач. То есть два состава направлены на обеспечение смазки двигателя.

Разлитое техническое масло

Если не брать во внимание химический состав, поскольку в полусинтетике также присутствует часть чистой синтетики, общего между ними ничего больше нет.

В чём разница

А вот найти отличие у синтетического масла на фоне полусинтетического гораздо проще. Синтетику создают путём сложных химических реакций и процессов синтеза, что обеспечивает оптимальную молекулярную формулу состава. Это искусственный продукт, который рекомендуется заливать в совершенно новые и современные моторы.

Большой недостаток чистой синтетики в том, что применять его на устаревших моторах и двигателях с большим пробегом нельзя. Это обусловлено повышенным угаром смазочной жидкости.

При этом разница между синтетическим и полусинтетическим автомобильным моторным маслом в том, что у последнего строение является сочетанием минеральной и синтетической основы. То есть оно более натуральное.

Специалисты называют главным отличием молекулярное строение, которое у лубрикантов разное. У них существенно отличается структура, часто применяются различные добавки и присадки. Но это уже вторично. Единственным преимуществом полусинтетики на фоне чистого продукта синтеза считается стоимость.

Нет ничего сложного в том, как самостоятельно и по маркировке отличить, находится в канистре синтетическое масло или полусинтетика. На всех ёмкостях обязательно наносится соответствующая надпись, указывающая на используемую основу. По ней каждый без проблем сумеет определить состав. У синтетики это обычно Synthetic, а у полусинтетического Part Synthetic. Если видите надпись типа Synthetic Technology, речь идёт о гидрокрекинговом масле.

Допускается ли смешивание

Среди автомобилистов довольно распространена практика, когда при отсутствии необходимого по качеству и характеристикам масла они попросту смешивают жидкости разного типа. Но важно понимать, что не всегда подобные эксперименты приводят к положительным результатам. Некоторые из них губительные для двигателя.

На этот счёт специалисты рекомендуют обращать внимание на несколько правил и советов:

  • Смешивая масла, обязательно применяйте лубриканты строго одного производителя. Это обусловлено тем, что основа будет похожая, как и набор используемых присадок.
  • Прежде чем переходить от одного производителя на другой бренд, обязательно проводите тест на совместимость.
  • При комбинировании следует использовать популярные бренды, продукция которых соответствует международным стандартам качества и изготавливается строго по классификации.
  • Тестировать сочетаемость масел допускается только в условиях умеренной нагрузки на двигатель.

Не стоит забывать ещё и о том, что в каждом лубриканте свой особой набор присадок. Отличить сочетаемые и не сочетаемые масла можно фактически только путём экспериментов. Причём на каждой машине, в зависимости от мотора, его состояния, используемых деталей, смесь может проявлять себя совершенно по-разному.

Чтобы проверить микс, можно небольшую порцию смешать между собой и довести до температуры испарения. Если масло начнёт вспениваться или образуется осадок, это плохой сигнал. Такой состав навредит мотору.

Допускается ли смешивание

Приведя буквально 3 аргумента, многие водители перестанут задаваться вопросами о том, можно ли смешивать между собой различные моторные масла, используя полусинтетику и синтетику.

  1. Если масла имеют разную вязкость, смешивать их ни в коем случае нельзя. Это спровоцирует быструю поломку силового агрегата.
  2. Категорически не допускается сочетание масел от разных производителей. Применяемые у каждого бренда присадки наверняка вступят в реакцию друг с другом, что приведёт к крайне тяжёлым последствиям.
  3. Не рекомендуется смешивать масла с разной основой. Причина точно такая же, как и во втором пункте.

Думая довести уровень смазки в двигатель до необходимой нормы, когда под рукой вместо чистой синтетики имеется лишь полусинтетика, вспомните про эти пункты. В теории они пугают и заставляют отказаться от идеи смешать масла между собой. Но нужно ещё доказать, насколько аргументированными являются эти доводы.

Но всё достаточно относительно. Нужно глубже изучить этот вопрос, затронув темы смешивания лубрикантов с разной основой, вязкостью и от различных производителей.

Различная основа

Одной из самых основных и неразрешённых дилемм среди автомобилистов считается вопрос смешивания моторных масел, которые имеют разную основу. То есть открытым остаётся спор о том, что будет, если намеренно смешать между собой синтетическое и хорошее полусинтетическое масло.

Против такого эксперимента говорят потенциально разные наборы присадок. Если реакция между ними возникнет, ни к чему хорошему это не приведёт. Но это при условии, что она действительно возникнет.

Различная основа масел для машины

Существуют стандарты ACEA и API. Опираясь на них, от производителей требуется создание таких моторных масел, которые можно было бы смешивать с любыми другими составами, выполненными по тем же стандартам и канонам.

В теории действительно можно смешать масла, даже если они имеют разную основу, и при этом не погубить свой силовой агрегат. Но тут крайне важно бережно относиться к мотору, держать средние обороты и не перегружать ДВС. Как временная мера она потенциально пригодна. Если иного варианта просто нет, смешивайте, езжайте предельно аккуратно, и при первой же возможности полностью меняйте масло.

Микс при разной вязкости

Есть ещё один нюанс, который подтверждает возможную совместимость моторных масел при смешивании между собой синтетики и полусинтетики.

Во многих современных силовых агрегатах масло выполняет не просто роль смазки, но ещё выступает как гидравлическая жидкость. Когда на некоторых участках двигателя не создаётся нужное давление, системы могут перестать функционировать. Наглядным примером считается система газораспределения VTEC производства японской компании Honda.

Тут требования предъявляются уже не только в отношении толщины создаваемой плёнки, но и текучести лубриканта. Из-за этого автопроизводители часто советуют заливать смазку, которая имеет повышенную текучесть.

По отношению к современным ДВС есть ещё одно важно требование. Заключается оно в щелочной активности. Чем она выше, тем лучше будут моющие свойства. То есть масло сможет эффективнее смывать загрязнения, нагар и продукты износа, выводя их из труднодоступных мест.

Синтетика и полусинтетика

Говоря про смешивание разновязких масел в общих чертах, потенциально двигателю это не навредит. Но при условии, что это высококачественные продукты от одного производителя. Смешав такие смазки, вы получите среднее значение вязкости.

Смешивание масел разных брендов

В теории смешивать продукты от разных производителей также допускается. Но это не относится к изготовителям низкокачественных лубрикантов и подделкам. Нужно детальнее изучить вопрос относительно того, можно ли доливать и смешивать тем самым между собой синтетическое моторное масло и полусинтетическое при разных изготовителях.

Да, каждый производитель применяет определённый набор собственных присадок, использует различные пропорции. Но далеко не всегда стоит ожидать катастрофических последствий, смешав между собой их жидкости.

Практика показывает, что реакция между присадками действительно порой возникает. Но она не настолько страшная, как некоторые утверждают. То есть вспенивания моторного масла или образования большого количества осадка не происходит.

Самым худшим результатом такого комбинирования обычно становится снижение заявленных фирменных характеристик смазки. Но лубрикант всё равно остаётся пригодным к эксплуатации. На проезд около 2 тысяч километров его точно должно хватить.

Смешивание масел разных брендов

Злоупотреблять таким смешиванием не стоит. Как только появится возможность полностью слить получившийся микс, обязательно сделайте это, и залейте полноценное, подходящее вашему мотору масло.

Некоторые утверждают, что после доливки полусинтетики к синтетике их мотор умирал, и во всём виновато именно взаимодействие составов. Это не соответствует действительности. Если такое произошло, тут дело не в маслах, а в том, что мотор уже находится в плохом состоянии.

Подводя итоги

Каждый опытный автомобилист и квалифицированный специалист с уверенностью скажет, что доливать в двигатель лучше всего именно то масло, которое в нём сейчас находится.

Но не всегда и не у всех такая возможность есть. В такой ситуации предпочтение стоит отдавать продукции аналогичного производителя, пусть и несколько иного типа и с другими характеристиками.

Исследования наглядно доказали, что в одну линейку смазочных продуктов с разной вязкостью добавляются примерно одинаковые пакеты присадок. Разница между ними есть, но она не настолько существенная. Это говорит о возможности смешивания подобных жидкостей. Иногда до плановой замены. Не стоит забывать ещё и о том, что одно и то же предприятие, особенно среди ведущих брендов, может выпускать одинаковые масла, но под разными названиями.

Большинство автомобилистов прекрасно понимают и знают, что сами автопроизводители изготовлением масел не занимаются. Они заказывают их у ведущих специалистов по созданию ГСМ. Последние, используя торговые марки автокомпаний, выпускают соответствующие их требованиям составы. Аналогичные масла также производятся и продаются уже под брендом самого изготовителя смазочных материалов.

Когда лубрикант той же марки найти не удаётся, то можно добавить состав любого другого производителя, но лучше со схожими характеристиками. Пусть они даже будут синтетическими и полусинтетическими. Есть 2 ключевых правила. Первое заключается в избегании повышенных нагрузок на двигатель, а второе предусматривает скорейшую замену при первой же возможности. Ездить на такой смеси длительное время не рекомендуется.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о