Разное

Признаки износа диска сцепления – «Как определить неисправность выжимного подшипника сцепления?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Признаки неисправности сцепления

Чтобы избежать серьезной поломки или полного износа сцепления, необходимо уметь выявлять признаки возможных неисправностей. Это поможет вовремя обратиться в автосервис за помощью или же самостоятельно произвести ремонт. Определить неисправности сцепления довольно просто.

Одним из признаков может быть появившийся посторонний шум или стук при нажатии на педаль. Для диагностики таким образом, нажмите несколько раз на педаль сцепления при неработающем двигателе. Педаль не должна при этом проваливаться или плохо отходить обратно.  Вы не должны слышать скрипов, шумов или стуков. Если всё нормально, пустите двигатель и дайте ему прогреться на холостых оборотах. После этого снова выжмите сцепление и задержите педаль на несколько секунд. При обнаружении посторонних шумов следует обратиться на СТО. Иначе — продолжайте диагностику дальше. Выжмите сцепление и переключайте передачи КПП. При неисправности, процесс переключения будет сопровождаться неприятными звуками. При включенном сцеплении может появляться вибрация.

Проверить сцепление можно также во время движения автомобиля. Появлении рывков или проблем с троганием говорит о серьезных проблемах и неотложном ремонте.

Еще одним методом выявления неисправности можно назвать разгон автомобиля на третьей скорости, когда нужно резко утопить педаль газа в пол. Если сцепление вашего автомобиля неисправно — то при резком росте оборотов, автомобиль не сможет развить нужной скорости.

Если сцепление включается не полностью, то говорят что оно «буксует», если не выключается до конца — сцепление «ведет».

Ну и конечно запах подпаленного сцепления известен фактически всем. Фередо (накладки) ведомого диска  перегреваясь приходят в негодность и выводят из строя сцепление. Нужно вовремя менять диск или наклепать новые накладки.

Не выпускайте из виду любой из вышеперечисленных признаков, потому как исправный автомобиль это ваша безопасность и безопасность всех участников движения.

Чтобы иметь представление что кроется за проявлениями неисправности, вы должны знать, что может быть поломка деталей самого сцепления или его привода.

Итак, к неисправностям сцепления относятся:

  • износ и повреждения накладок ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание накладок ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ или поломка подшипника выключения сцепления;
  • износ поверхности маховика;
  • износ поверхности нажимного диска;
  • заедание вилки выключения сцепления.

В механическом приводе может заедать или растянуться трос, а также повредиться система рычагов.

Гидравлический привод может засориться, может быть нарушена герметичность системы или неисправен  рабочий цилиндр в результате повреждения манжеты.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности сцепления

Признаки

Неисправности

сцепление «ведет»
  • деформация ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • неисправность рабочего цилиндра;
  • засорение гидропривода;
  • нарушение герметичности привода;
  • заедание, удлинение или повреждение троса;
  • повреждение рычажной системы
сцепление «буксует»
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ рабочей поверхности маховика;
  • засорение гидропривода;
  • неисправность рабочего цилиндра;
  • заедание троса;
  • заедание вилки выключения сцепления
рывки при работе сцепления
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • заедание ступицы ведомого диска на шлицах;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • коробление нажимного диска;
  • ослабление опор крепления двигателя
вибрация при включении сцепления
  • износ шлицев ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • ослабление опор крепления двигателя
шум при выключении сцепления
  • износ или повреждение подшипника выключения сцепления

Неисправности сцепления и их основные признаки

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Сцепление выполняет очень важные функции в автомобильной трансмиссии. Поэтому малейшая неисправность этого узла приводит к частичной или полной потере машиной работоспособности. Задача владельца — своевременно выявлять и устранять любые неисправности сцепления.

Назначение и принцип работы сцепления

Из чего состоит сцепление

Данный узел считается промежуточным звеном между двигателем и коробкой передач. Именно благодаря сцеплению происходит соединение и разъединение двух важнейших агрегатов современного авто. Когда нажимается педаль муфты, происходит разъединение — за это время можно переключить передачу.

Современные автомобильные сцепления бывают разных типов, но гидравлическое считается наиболее востребованным. Оно оборудуется двумя цилиндрами, подшипником, вилкой включения и магистралями для прохождения жидкости.

Сцепление не только помогает работе силового агрегата и КПП, но и предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. Как известно, передача крутящего момента от коленвала сопровождается колебаниями различной силы. Для их гашения в сцеплении предусмотрен специальный гаситель или демпфер.

Признаки, причины и методы устранения частых неисправностей

Если регулярно эксплуатировать автомобиль, то со временем отдельные его системы, включая и сцепление, начнут давать сбои. Безусловно, водитель в первую очередь обращает внимание на характерные признаки неисправностей сцепления, указывающие на проблему с данным узлом.

Характерный визг и шум механизма

Скрип может быть лёгким или тяжёлым. В первом случае он никак не влияет на работу муфты (привода). Связан шум с изменением температурного баланса, например, со снижением температуры в зимнее время. Шум пропадает сам по себе, как только среда нормализуется. Однако звук неприятный, негативно воздействует на нервную систему водителя и пассажиров, поэтому его желательно устранять.

Разобранный механизм сцепления

Тяжёлый скрип связан с потерей механизмами эластичности, образованием жёсткости хода. Это уже надо расценивать как повод для срочной диагностики, так как появление подобного шума может говорить о поломке вилки или обрыве тросика. Работа педали становится нестабильной — нажимается туго или функционирует с рывками.

Следует знать, что педаль подвешивается на кронштейне, крепится на оси. Благодаря пластиковым втулкам обеспечивается её лёгкий ход. В принципе, не имеет смысла смазывать втулки: при полном износе — только заменять. Однако в некоторых случаях это может помочь. Наносить масло на втулки рекомендуется шприцем, что  дает возможность не демонтировать полностью педальный блок.

Скрип может быть вызван износом элементов крепления самой педали. Чаще он исходит от возвратного механизма на сцеплениях механического и гидравлического типов, при этом теряется изначальная прочность. Как правило, шум начинается после отпускания муфты, когда детали механизма не испытывают нагрузок.

Если шум не устранился, надо разбирать блок, чтобы добраться до возвратной пружины. Издавать скрип она может, задевая за металлический кронштейн или сама по себе. Не рекомендуется смазывать пружину, так как это ничего не даст, а лишний раз заляпает салон. Средства типа ВД-40 способны помочь, но только на кратковременный период. А вот смазка ШРУС — идеальный вариант. Она продаётся в тюбике, которым пользоваться в этом случае гораздо проще и удобнее. Таким методом скрип устраняется на 99 процентов.

Может издавать скрип также приводной канат. Особенно часто это происходит на механическом сцеплении. Звук идёт с разных мест, не всегда из зоны троса, поэтому без разборки диагностировать проблему бывает сложно. Эксперты рекомендуют просто смазать тросик моторным маслом, полностью не снимая. Конечно, если он не слишком изношенный, то есть старый. В противном случае будет рациональнее заменить новым, предварительно нанеся слой смазки.

Компенсаторный механизм — ещё один элемент, начинающий издавать скрип по мере изнашивания. В одних авто он бывает вмонтирован под капотом, возле сцепления, в других — около педали, в салоне. Лучше смазать его после демонтажа, одновременно с приводным тросиком. Конечно же, это возможно сделать и отдельно, но будет сложнее.

Разобраться со скрипами в самом механизме сцепления гораздо сложнее. Однако некоторые автомобили имеют индивидуальные «болячки». Например, на вазовских моделях чаще издаёт звуки вилка включения. Без демонтажа смазать её проблематично. Сначала надо вытащить резиновую заглушку, затем нанести смазывающее вещество на ось вилки привода. Если не поможет, рассверлить картер в месте соединения с осью. Нанесённая в этом месте смазка сработает гораздо эффективнее.

Если сцепление «ведет» (неполное выключение)

Причины неполного выключения сцепления:

  • неправильная регулировка;
  • завоздушивание системы гидропривода;
  • закупорка отверстия в крышке бачка для жидкости;
  • износ выжимного подшипника;
  • поломка лепестков корзины — ведущего диска.

Неправильная регулировка — это выставление свободного хода педали больше стандартных значений. Например, для ВАЗ предусмотрены пределы 2-4 мм. Если свободный ход увеличивается, то после нажатия муфты не создаётся нужное усилие для перекачивания достаточного количества жидкости в рабочий цилиндр. Поэтому не происходит разъединение дисков или выключение сцепления.

Попадание воздуха в систему имеет аналогичные признаки, ведь одновременно вытекает часть жидкости. Что делать? Обязательно подтянуть слабые соединения, заменить проблемные шланги и трубки со штуцерами. Особое внимание уделить сальникам цилиндров. После этого следует вывести воздух из системы методом прокачки.

Крышка бачка имеет специальное отверстие, что не дает создаваться разряжению воздуха в ГЦС. Когда она закупоривается (засоряется), воздух начинает подсасывать в цилиндр, а затем и во всю систему гидравлического сцепления. Поэтому за чистотой подкапотного пространства надо регулярно следить.

Крышка бачка

На выжимном подшипнике изнашиваются графитовые поверхности. Тут уже без демонтажа и разборки механизма сцепления не обойтись. Некоторые эксперты рекомендуют ставить вместо выжимного, шарикоподшипник особого типа. Это не только продлит ресурс детали, но и сделает ход сцепления мягким, без рывков при старте автомобиля с места.

Поломку лепестков корзины без снятия сцепления определить крайне сложно. По этой причине, если уже пришлось разбирать сцепление, надо проверить и ведущий диск. Также, если ведет сцепление, не исключена полная деформация корзины, повреждение шлицов, износ накладок, ослабление пружины.

Если сцепление «буксует» (неполное включение)

Ниже приведены характерные симптомы пробуксовки сцепления:

  • автомобиль двигается рывками даже после прогрева мотора;
  • на высоких оборотах слышен гул, исчезающий после нажатия муфты;
  • в салоне появляется неприятный запах гари, после того как долго держишь сцепление или сильно газуешь;
  • при разгонах машина «тупит», движение нестабильное;
  • слышен скрежет при переключении передач на автомобиле с заглушенным силовым агрегатом.

Буксовать сцепление может из-за попадания масла на феродо: оно также вызывает пробуксовку, когда полностью истирается. Аналогичная проблема возникает и с другими частями ведомого, например, если ломаются пружины.

Удостовериться в том, что сцепление буксует, можно так:

  • запустить мотор;
  • затянуть «ручник»;
  • поставить первую передачу, медленно тронуться с места без опускания стояночного тормоза (можно также попытаться стартануть с четвёртой скорости).

Мотор заглох — это признак нормального состояния сцепления. В противном случае, если сцепление буксует, движок продолжает работать.

Вибрация при включении

Сначала рекомендуется проверить подушки и кронштейны крепления двигателя, а затем переходить к диагностике сцепления. Вибрации также возможны из-за некачественных, истёршихся высоковольтных проводов. На инжекторных моторах тряска может произойти по вине засорённых форсунок.

Если с перечисленными узлами всё в порядке, то дело в сцеплении. Как правило, это говорит о сильном износе прижимного диска или выжимного подшипника, что неудивительно на машинах с пробегом более 100 тыс. км. При нажатии педаль возникает нагрузка на диск, что и вызывает вибрации, если элемент нуждается в замене. Ремонту подлежит и корзина сцепления — в большинстве случаев достаточно её нормально прикрутить. Также вибрации при старте возможны из-за неправильной отцентровки прижимного диска.

Появились рывки, машина дергается

Часто случается на автомобилях с механической КПП. Начинаются толчки и рывки, когда водитель отпускает педаль муфты после перехода на одну из передач. Причина: повреждение корзины или диска, в редких случаях — выжимного подшипника.

Если рывки происходят на машине с АКПП, то со сцеплением это редко связано. Лучше проверить коробку, уровень ATF и состояние датчиков.

Педаль заедает или не работает

Довольно часто она просто проваливается на механической коробке передач. Падает она всегда неожиданно.

Причин известно несколько:

  • лопнула или сместилась возвратная пружина;
  • повредилась вилка включения;
  • оборвался приводной канат — тросик;
  • в систему попал воздух;
  • вышел из строя ГЦС.

Примечательно, что если провал сцепления связан с ГЦС, то путём повторного резкого нажатия можно восстановить работу педали.

Проверенные способы самостоятельной диагностики

Автомобильное сцепление можно и нужно проверять самостоятельно. Опытные водители так и делают. Обращаются в СТО редко, лишь когда нужна профессиональная диагностика и выявление конкретного проблемного механизма.

Известно несколько способов тестирования.

  1. Первый подразумевает диагностику при выключенном моторе. Надо внимательно слушать работу педали, нажимая на неё несколько раз. Различные посторонние звуки — щелчки, скрипы, стуки — укажут на неисправность узла. Дополнительно требуется ещё замерить ход педали в момент бездействия и нажатия. Из большего значения нужно вычесть меньшее. Норма — около 14,6 см (конкретно зависит от модели авто).
  2. Другой тип проверки осуществляется на включённом агрегате. Рычаг КПП следует перевести в нейтральный режим. Затем выдавить муфту до упора, включить заднюю скорость. Если слышен посторонний, характерный хруст или появились вибрации — ведомый диск или корзина нуждаются в подробном осмотре. А если заднюю вообще не получается включить, это свидетельствует о серьёзных повреждениях сцепления.
  3. Ещё один способ проводится в движении. Требуется последовательно переключать скорости до третьей, затем резко надавить акселератор. Если автомобиль не ускорится, но обороты мотор повысит, это признак неисправности. Можно посмотреть на тахометр, чтобы увидеть, насколько повышаются обороты. Также признаком неполадок станет запах горелой резины.
Измерение расстояния от педали до пола

Рекомендации по продлению ресурса узла сцепления

Неправильные действия водителя-новичка значительно снижают ресурс сцепления. Например, это может быть резкое сбрасывание муфты со второй передачи или старт с места на этой же скорости, неожиданные ускорения, привычка постоянно держать ногу на педали сцепления, движение с включённым стояночным тормозом или буксировка другой машины. Естественно, все эти ошибки приводят к «сгоранию» узла.

У опытных шоферов сцепление ходит порядка 150 тыс. км минимум.

Вот какие советы они дают.

  1. Всегда трогаться с места плавно. Быстрее всех приходит в негодность из-за резкого старта ведомый диск. Затем уже выжимной подшипник, корзина и маховик. Их неправильное включение — самая опасная для узла ошибка, совершаемая водителем автомобиля с механикой. Недаром в автошколах этому уделяют особое внимание. Надо не только плавно отпускать сцепление, но и одновременно достаточно быстро, чтобы ведомый диск не задерживался в частично задействованном положении. Опытный водитель чувствует момент схватывания ногой. Другой важный аспект — нажимание газа в процессе трогания с места. Если подача горючего будет ранней, преждевременной, обороты мотора резко повысятся, а это станет причиной пробуксовки и быстрого износа сцепления.
  2. Не держать ногу во время движения машины на муфте — левая нога должна отдыхать на выступе колёсной арки. Новички систематически частично задействуют муфту. Это приводит к пробуксовке и снижению ресурса, ведь привод активируется, ослабляется давление диска на маховик.
  3. Не стоит пользоваться сцеплением часто или под нагрузкой. Привычка отсоединять трансмиссию на спусках, якобы для экономии топлива, ещё осталась у наших соотечественников со времён, когда двигатели были карбюраторными. На инжекторах это ничего не даёт, а только подвергает риску возникновения аварий. Трансмиссия должна быть всегда включённой, за исключением моментов старта, остановки и переключения скоростей. Даже в глухих дорожных заторах следует научиться меньше трогать сцепление, а передвигаться на одной скорости.
  4. Не забывать опускать «ручник». Проблема новичков — они трогаются с частично или полностью заблокированными колёсами. Очевидно, что в таком случае двигатель, коробка и сцепление испытывают колоссальные нагрузки.
  5. Никогда не использовать легковой автомобиль в качестве буксира и не загружать машину больше разрешённой нормы. Лёгкий способ «убить» сцепление — перевозить прицеп или другую машину. Легковому авто крайне сложно в этом случае стартовать с места, подниматься в горку: механизм сцепления будет испытывать нагрузки большой силы.
  6. Забыть привычку переключаться с перегазовкой. Спортивные старты, которые так любит молодёжь, на самом деле реально уменьшают ресурс сцепления.
Долить пипеткой жидкость в бачок

Важно своевременно доливать жидкость в бачок или полностью заменять её.

Необходимо регулярно производить диагностику сцепления, настраивать время от времени педаль. Помните, что неполадки сцепления весьма коварны. Часто оно перестаёт работать внезапно, ставя в тупик даже бывалых автомобилистов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Признаки неисправности сцепления

Сцепление – это механизм, который отвечает за передачу крутящего момента  и плавное переключение передач. Сцепление устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.  Данный механизм позволяет плавно отключить или подключить соединение двигателя с коробкой передач, благодаря данному механизму предохраняются от перегрузок узлы коробки передач. Для того чтобы сцепление автомобиля не вышло преждевременно из строя его необходимо правильно эксплуатировать.

Распространенные неисправности сцепления автомобиля

Свободный ход педали сцепления возникает за неполно включения сцепления. К данной проблеме приводят такие неисправности: поломки пружины, перекос нажимного подшипника или коробление ведомого диска. Вовремя ремонта неисправности необходимо заменить диск, пружины, а также отвести воздух из гидропривода и провести регулировку хода педали сцепления. 

Недостаточный ход педали сцепления как следствие неполное отключение сцепления. Даная проблема возникает при изношенных фракционных накладках, неисправных пружинах, а также возможно загрязнение фракционных накладок.  В случае, когда у сцепления произошло замасливание фракционных накладок можно произвести чистку механизма сцепления. В остальных случаях необходимо выполнить работы по замене диска сцепления и провести регулировку хода педали сцепления.

Сцепления выжимается с определенной резкостью, к данной проблеме приводят такие причины: износ фракционных накладок ведомого диска, задиры на поверхности рабочих дисков, заедание механизма сцепления. Для устранения данной неисправности нужно выполнить ремонтные работы по установке нового диска, а также заменить изношенные детали механизма сцепления и удалить задиры на плоскостях дисков.

Признак неисправности сцепления автомобиля  может быть утечка тормозной жидкости в приводе выключения сцепления. Необходимо выявить, где именно происходит утечка тормозной жидкости.

Чаще всего утечка тормозной жидкости происходит:

  • Главный рабочий цилиндр;
  • Соединительные трубки;

Для выполнения ремонта необходимо заменить вышедшие из строя детали автомобиля, после чего провести работы по отводу воздуха из гидропривода. 

Для предотвращения преждевременного выхода сцепления необходимо правильно эксплуатировать автомобиль

Необходимо регулярно проверять уровень тормозной жидкости  в бачке из которого она подается в гидравлический привод сцепления. Когда вы заметили, что уровень жидкости упал ниже отметки нормы, нужно долить жидкость до необходимого уровня. Если уровень жидкости ниже необходимого минимума то для выжима педали сцепления необходимо будит приложить значительные усилия или сцепление не будет включатся совсем. Также если сцепление отрегулировано неверно выжим педали не приведет к нужному результату.

Возможен вариант что при выжиме педали сцепления со значительным усилием, получится включить передачу. В данном случае возможен вариант что автомобиль начинает котится, несмотря на то что в данный период времени двигатель автомобиля должен быть  отсоединен от ведущих колес. Такая ситуация весьма неприятна и возрастают возможность попасть в аварию.

Это возникает за того что в данный момент ведомый диск не должен соприкасаться с маховиком, но по причине частичной сцепки некоторый процент крутящего момента передается на вал коробки передач, что приводит к движению автомобиля.

Вовремя выжимания педали сцепления, возникает трение ведомого диска с нажимным и маховиком. Как следствие накладки диска необходимо периодично менять, по причине их износа.

Иногда происходит такое, что включивши первую передачу и при нажатие на педаль газа автомобиль не начинает движение. Данная проблема возникает по причине полного износа ведомого диска и он не может быть зафиксирован между нажимным диском и маховиком, вследствие чего возникает пробуксовка и крутящий момент не передается от двигателя на трансмиссию.

Замену ведомого диска необходимо производить примерно раз на 80000 км. он является расходной деталью автомобиля. В случае если у вас небольшой опыт вождения и вы вовремя не убираете ногу с педали сцепления, ресурс ведомого диска значительно сокращается.

Определение степени износа сцепления

Проверить состояние ведомого диска сцепления можно следующим методом. Едучи со скоростью 40 км/час на четвертой передаче, нажмите на педаль тормоза, если автомобиль не начнет набирать скорость с увеличением оборотов, то вам пора на автосервис  для замены ведомого диска.

Признаком того что пора произвести замену выжимного подшипника является тихий шелестящий звук который пропадает когда выжать педаль сцепления.

У каждого автолюбителя свой стиль вождения и этот стиль влияет на срок эксплуатации узлов автомобиля в данном случае сцепления. Водители которые любят резко трогаться с места и также резко переключать передачи, удерживать ногу на педали сцепления значительно сокращают срок службы свое сцепления в своем автомобиле и увеличивают расходы на его содержание.  

Причины неисправности сцепления и способы устранения

 

Любая автошкола в Кожухово может научить начинающего водителя правилам управления автотранспортным средством. Но, к сожалению, не всегда водители следуют правилам эксплуатации автомобиля, и как следствие этого, многие детали выходят из строя очень быстро именно благодаря некорректному стилю вождения. Курсы вождения в ВАО, конечно же, обучают правилам ПДД, но все же любителей полихачить и погонять на скорости все равно всегда хватает. А именно это и служит основной причиной быстрого износа такой важной детали автомобиля, как сцепление. Если в случае правильной эксплуатации автотранспортного средства этот узел доживает до 100 тысяч километров пробега, то у любителей высоких скоростей и экстремального вождения порой не дотягивает даже до половины этого срока.

 

Но любовь к экстремальному вождению – не единственная причина износа автомобильного сцепления. Низкое качество комплектующих деталей тоже может привести к его преждевременному изнашиванию. Поэтому на деталях лучше не экономить и покупать запчасти от оригинального производителя. Это не та ситуация, в которой уместно экономить.

 

Еще одна распространенная причина неисправности – замасливание накладок агрегата. Но такая неприятность может произойти только в случае подтекания масла из другой части автомобиля. Обычно это или сальник, или коробка передач. Как это часто бывает в автотехнике, неисправность в одной детали влечет повреждения других, поэтому своевременное обслуживание техники и ремонт или замена деталей по первому требованию очень важны.

 

Что именно в механизме может быть неисправно?

 

1) Износ, различные повреждения, замасливание накладок диска или его деформация, изнашивание шлицев

2) Выход из строя пружин

3) Выход из строя подшипника, отвечающего за выключение сцепления

4) Изнашивание маховика и нажимного диска

5) Неправильная работа вилки

И отдельно существует классификация неисправностей привода узла.

— Если привод механический: неисправность в работе троса, неисправности системы рычагов.

— Если привод гидравлический: засор в системе, потеря ее герметичности, повреждения манжеты цилиндра.

 

По каким признакам водитель определит проблемы? Они, достаточно очевидны.

 

1) Сцепление буксует при включении передач, издает характерные шумы и вибрации при работе, педаль ходит свободнее

2) Присутствие специфического запаха от горения накладок диска, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива

3) Сцепление работает рывками, маневренность автомобиля снижается

 

Все эти признаки должны насторожить водителя. Зачастую один из вышеуказанных признаков может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях в разных частях сцепления, поэтому только диагностика и полная разборка, которые лучше доверить специалистам, может выявить истинную причину неполадки и определить дальнейший порядок действий.

Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Наталья НатальяАКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия ЮлияАКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Алина АлинаМКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Светлана СветланаАКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья НатальяАКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Анатолий АнатолийМКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана ОксанаАКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия ЮлияАКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Евгений ЕвгенийАКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана ОксанаАКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Екатерина ЕкатеринаАКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий ДмитрийАКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий ДмитрийМКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ

≡ А если… неисправно сцепление • DRIVERU.RU / Пост

Сцепление – узел, благодаря которому многие уважают механическую трансмиссию: он дает возможность полноценно управлять автомобилем, не завися от электроники. И он же может стать причиной вынужденной остановки далеко от дома.

Назначение и конструкция

Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от других агрегатов трансмиссии и последующего плавного их соединения. Когда сцепление включено (педаль отпущена), крутящий момент от мотора к КП передается через ведомый диск, который плотно прижат нажимным диском к маховику. В современных сцеплениях легковых авто усилие прижатия обеспечивает диафрагменная пружина. Последняя связана с корзиной (кожухом механизма) и нажимным диском.

Сцепление редко ломается внезапно – неисправность развивается по мере износа, постепенно изменяя характер работы трансмиссии.

Для выключения сцепления в конструкции предусмотрен выжимной подшипник, который давит на диафрагму пружины. Усилие на подшипник передается от привода сцепления (механического или гидравлического) с помощью нажимной вилки. Выгибаясь, пружина отводит свою периферийную часть от нажимного диска и ослабляет давление на него. Освободившись, ведомый диск перестает передавать крутящий момент на первичный вал КП. При отпускании педали сцепления обеспечивается плавное восстановление передачи момента в трансмиссию.

Самые современные трансмиссии в своей конструкции имеют по два сцепления в одной корзине.

Виды поломок

Наиболее распространенная неисправность сцепления – износ фрикционных накладок. Их ресурс зависит от стиля езды и качества и составляет 100–250 тыс. км. Не замененный вовремя диск из-за разрушения фрикционных накладок может привести к износу маховика и нажимного диска, а также заклиниванию всего механизма. Износу подвержены также шлицевое соединение вала КП и ведомого диска, выжимной подшипник, центральная часть диафрагменной пружины в месте контакта с подшипником. На старых автомобилях возможно разрушение клепаных соединений «подвески» нажимного диска и корзины, частей ведомого диска, опоры вилки. Обрыв одной из пружинных пластин, на которых подвешен нажимной диск, приводит к его перекосу и пробуксовке дисков. Случается, что перегретый ведомый еще и коробится. От сильного перегрева или «усталости» ослабевает диафрагменная пружина.

Через поврежденный сальник коленвала или вала КП в корзину может попасть масло, из-за чего нормальной связи между дисками не получится. На машине, долго простоявшей без движения, возможно «прикипание» дисков. Нарушение регулировки привода сцепления приводит к ограничению хода вилки и дисков.

Ремонт

При естественном износе сцепления обычно меняется вся корзина в сборе – ведущий и ведомый диски, нажимная пружина с кожухом, а также выжимной подшипник. Если относительно новое сцепление «сожгли» из-за неаккуратной езды, бывает достаточно сменить лишь ведомый диск. В принципе, можно заменить только изношенные фрикционные накладки. Установка нового выжимного подшипника иногда возможна только вместе с рабочим цилиндром гидропривода.

Признаки поломок

Чаще всего водители жалуются на то, что сцепление «ведет» или «буксует». То есть – до конца не включается (реже не выключается). Первая проблема проявляется в затрудненном переключении передач, движении при выжатом сцеплении с включенной передачей. Причина – покоробленный ведомый диск, разрегулированный привод. Еще один «виновник» – сработавшийся выжимной подшипник, который, кроме того, шумит при нажатой педали. Сцепление вообще не выключается при отказе привода, разрушении выжимного подшипника или заклинивании отделившихся от дисков накладок, пружин, заклепок. При «буксующем» сцеплении разгон автомобиля «отстает» от роста оборотов двигателя, а на крутом подъеме машина может остановиться при включенной передаче. Такая неисправность часто сопровождается специфическим запахом горелого. Кроме критического износа диска, причиной проскальзывания становится масло, вытекшее на диски через сальники, или оборвавшийся лепесток подвеса нажимного диска. В корзинах машин старых моделей пробуксовывание дисков может быть вызвано ослаблением нажимной пружины (пружин).

Если автомобиль дергается даже при медленном отпускании педали, а в приводе сцепления дефектов не обнаружено, высока вероятность зависания ведомого диска на изношенных шлицах вала КП. К такому же эффекту приводят трещины и задиры на дисках, а также коробление нажимного, ведомого дисков и маховика. Троганье любой интенсивности должно протекать без рывков в трансмиссии.

Основные признаки неисправности

1. Рывки при троганье
2. Затрудненное переключение передач
3. Шум при нажатой педали
4. Запах горелого
5. Несоответствие разгона оборотам

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о