Разное

Признаки капитального ремонта двигателя – Капитальный ремонт или продажа машины: что выбрать? — журнал За рулем

Содержание

Признаки ремонта двигателя. Стоит ли затевать ремонт

Если появились сбои в работе двигателя, посторонние стуки и шумы, повышенный расход топлива и масла — это говорит о проблемах. Поговорим, какие бывают признаки ремонта автомобильного двигателя.

Признаки необходимого ремонта
1. Высокий расход моторного масла. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на щупе за 1000 км пробега. Оптимальный расход масла на угар считается не более литра на долив от замены до замены. Если двигатель, начал «жрать» масло и требуется постоянная доливка — это говорит о скорейшем ремонте.
2. Дымный выхлоп. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности. Разобраться в данной проблеме помогут статьи белый и черный дым и синий дым из выхлопной трубы.

3. Нагар на свечах. Если нагар на свечах светло-серого цвета, то система работает нормально. Такая окраска нагара на свече зажигания не несет никакой опасности. Все остальные цвета нагара (черный, белый или красный) являются сигналом, который может указывать на неисправности в двигателе авто.


Черный нагар на свечах зажигания — причина неисправности в топливной системе мотора. Он может свидетельствовать о снижении компрессии. Налет белого цвета на свечах может появляться из-за некачественного топлива. Появление красного нагара – это результат сгорания различных присадок в масле или топливе.

4. Неравномерность работы двигателя на холостом ходу. Отличительным признаком является трясущийся рычаг переключения передач. Если автомобиль карбюраторный — то возможная неисправность в его работе; если с инжекторным мотором — неисправность в датчиках, например барахлит датчик холостого хода. В любом случае нужна компьютерная диагностика.

5. Высокий расход бензина. Если автомобиль расходовал не более 10 литров, а позже расход увеличился до 15 литров — возможна неисправность в двигателе. В расчет не берутся новые автомобили или эксплуатация машин зимой, когда увеличение расхода топлива — это обычное и закономерное явления.
6. Падение мощности двигателя. Снижение мощности считается существенным, если время разгона машины с места до 100 км/ч увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, а замерять её на первой или второй передачи.

Причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. Приводит к ухудшению компрессии — механический износ цилиндра, колец и поршня. Оценить двигатель по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо.



8. Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в моторе сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его эксплуатации. Сильные и слабые, глухие и звонкие — они сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах.

9. Слишком малое давление масла. Когда возникает данная неисправность, бортовая система автомобиля сигнализирует об этом в виде загорающейся лампочки масла на панели приборов.



10. Перегрев двигателя. Если двигатель начал постоянно перегреваться и нет видимых причин (жара на улице, мотор длительное время работает на повышенных оборотах), то возможно появилась неисправность, которая требует ремонта.

О необходимости ремонта двигателя говорит не каждый признак в отдельности, а наличие многих из перечисленных. В зависимости от условий эксплуатации необходимость капитального ремонта может возникнуть при 150-200 тыс.км пробега.

amastercar.ru

5 признаков скорого капремонта двигателя

Все не вечно, и двигатель автомобиля не стал исключением. Через определенное количество пройденных километров он запросится сперва на капитальный ремонт двигателя Toyota, а когда-то и на свалку. Конкретный срок жизни мотора зависит от качества комплектующих и сборки, щепетильности ухода, стиля вождения, заливаемых жидкостей и других факторов. В этой статье поставлен вопрос, как понять, что двигателю скоро понадобится капитальный ремонт.

Итак, признаки скорого капремонта двигателя обычно таковы:

  1. Расход масла – производителем силового агрегата заложены допуски по расходу смазки. В среднем это 1 л от замены до замены согласно межсервисному интервалу, который установлен заводом. Масло в ходе работы ДВС неизбежно угорает, поскольку кольца не могут снимать его в картер полностью. Кольца и цилиндры двигателя испытывают постоянное трение, в итоге чего постепенно увеличивается зазор, через который масло проникает в камеру сгорания.
  2. Падает мощность, но расход горючего увеличивается. Причиной обычно становится недостаточная компрессия. Чтобы автомобиль передвигался, надо больше топливовоздушной смеси, но КПД при этом падает.
  3. Холодный мотор стал хуже запускаться. Упавшая компрессия очень хорошо дает о себе знать в эти моменты, когда между поршнем и цилиндром максимальный зазор. Запустившись, двигатель некоторое время троит, поскольку компрессия в цилиндрах разная. По мере прогрева ДВС и кольца, и поршни увеличиваются, в результате чего зазоры между кольцом и цилиндром заметно уменьшаются. Однако, масло в цилиндры все же продолжает попадать.
  4. Выхлопная труба «изрыгает» густой дым сизого либо даже черного цвета. Дым означает, что масла в цилиндры проникает очень много, а в картер идет много газов. Сгорающее в цилиндрах масло образует сажу, которая сильно вредна для катализатора и кислородного датчика. Но черный дым еще не так плох, как сизый – тот свидетельствует о попадании тосола в цилиндры. Здесь уже возможен гидроудар.
  5. Большой пробег. Оказывается, капремонт двигателя раньше времени предупреждает львиную долю проблем, связанных с возрастанием расхода масла, утечкой антифриза и т.п. Эксплуатация двигателя «до последнего» может привести к тому, что ремонтировать и менять придется не только цилиндропоршневую группу вместе с кривошипно-шатунным механизмом, но и поработать с ГБЦ, а также системами смазки, охлаждения и даже топливоподачи.

Если вы своевременно проведете капитальный ремонт двигателя, автомобиль может проездить еще 70-80% от существующего пробега. А там – вторая «капиталка».

autodromo.ru

Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки износа мотора

Еще недавно капитальный ремонт двигателя не являлся чем-то уникальным, но сегодня глубокое восстановление двигателя является весьма дорогим удовольствием. Когда задумываться о капитальном ремонте и стоит ли игра свеч?

Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.

По нынешним временам капитальный ремонт таких сложных узлов, как мотор, не в чести. И дело не только в маркетинговых ухищрениях концернов и отсутствии ремонтных запчастей, краеугольный камень — экономика. Насколько выгодно восстанавливать мотор? Конечно, никто не даст гарантии по остаточному ресурсу двигателя, но капитальный ремонт обойдется в любом случае дороже, а за его качество ручаться не всегда легко.

Во времена чугунных блоков и головок, низкого среднего удельного давления и серьезного запаса прочности, двигатели доживали до преклонного возраста как по времени, так и по пробегу. Исключение тут, пожалуй, одно — отечественная техника, которая могла внезапно отказать ввиду низкого качества комплектующих. Прогоревшие или треснувшие клапаны, провернувшиеся вкладыши, обрывы ремня ГРМ, разрушенные перегородки поршней. Да мало ли что может случиться, когда за качеством деталей никто не следит.

Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгоранияКогда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания

Однако человек, выбравший себе когда-то ВАЗ или «Москвич», был в курсе дела и, как правило, устранял перманентно возникающие проблемы самостоятельно. Теперь же производители строят моторы, которые могут выйти из строя сразу после окончания гарантии. Давайте рассмотрим признаки естественного механического износа двигателя, которые может заметить сам автовладелец.

Признаки естественного механического износа двигателя.

Повышенный расход масла.

Но прежде, чем паниковать, придется читать мануал, поскольку у ряда абсолютно новых моторов от VAG или BMW, к примеру, расход масла может составлять до литра на 1000 км. Обычно действительно сильно изношенные двигатели кушают еще больше, и это понятно. Маслосъемные кольца изнашиваются первыми, поскольку физически значительно тоньше компрессионных.

От этого компрессия может быть по нижней норме, а расход масла не укладываться уже ни в какие рамки. Кроме колец, износу подвержены и втулки клапанов, в которых за долгое время работы твердосплавный клапан протирает отверстия значительно больше изначальных, да еще и неправильной формы. Болтающийся клапан разбивает маслосъемный колпачок, и масло устремляется прямо в камеру сгорания.

Сизый дым из выхлопной трубы.

Совершенно очевидным признаком надвигающегося конца двигателя будет сизый дым из выхлопной трубы. Особенно хорошо заметный при перегазовке. Сигналом станет и хорошо узнаваемый запах горелого масла, который теперь будет преследовать вас постоянно.

Другие признаки естественного механического износа двигателя.

Можно добавить еще ряд признаков, но стоит понимать, что все они работают вкупе. Какая-то одна из примет вовсе не означает приближающийся капитальный ремонт двигателя. Вот они:

— Затрудненный пуск.
— Плохая тяга.
— Двигатель дергается и троит.

Аварийное падение давления масла.

Такое явление, как аварийное падение давления масла, ранее даже сильно изношенным двигателям было несвойственно. Если, конечно, над мотором откровенно не издевался владелец. Теперь же с маловязкими маслами и низкопроизводительными масляными насосами все может быть, так что следите и за лампочкой давления масла тоже.

Методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.

Методы ремонта классических двигателей внутреннего сгорания известны давно, однако сейчас появился ряд нюансов. Итак, вводные. Мы имеем олдскульный автомобиль со всеми признаками сильного износа двигателя и с неизвестным, вероятнее всего, многократно скрученным пробегом.

Прежде чем приступить к капитальному ремонту, необходимо осознать, что даже при добросовестно выполненных работах заводского ресурса не достичь. Почему? Дело в том, что после хонингования цилиндры подвергаются цементации или азотированию — многократному упрочнению поверхностного слоя. В ремонтной мастерской произвести данную операцию невозможно. Поэтому вместо изначального пробега под 600 000 километров вы получите пробег около 150 000 километров. Зато гарантированный, если все сделано правильно.

Первый капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания.

Если капитальный ремонт первый, а мотор отходил под полмиллиона километров, то все это выльется в копеечку, как по запчастям, так и по работам.

Полная разборка двигателя и дефектовка.

Промеряем и визуально оцениваем цилиндры. Если износ более 0,15 мм и хон местами стерт — расточка, покупка поршней и колец размера oversize, какого именно, должен определить мастер. Если блок гильзованный или алюминиевый — замена гильз или расточка под гильзование. Поршни и кольца остаются стандартными. Однако кольца меняем однозначно, а поршни можно оценить на предмет износа и целостности.

Капитальный ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ).
Замена втулок, клапанов, притирка клапанов, проверка привалочной плоскости.

Замену втулок лучше осуществлять в специализированной механической мастерской, если не хотите остаться с дырой в головке блока. С клапанами можно немножко схитрить и, прежде чем их заменить, проверить на допуски. Вполне вероятно, что в допуски они уложатся, твердый сплав все-таки, но шлифовать их все равно придется.

В месте канавки, где клапан фиксируют сухари. За время работы там появилась ступенька, на глаз ее, может, и не разглядишь, а вот в новую втулку непрошлифованный клапан точно не войдет.

Капитальный ремонт коленчатого вала.

Если давление в норме, шейки в пределах допуска, а коренные и шатунные вкладыши чистые, без потертостей, нужно собрать все обратно. Именно так, как изначально и было. Если же видим проблему, надо ее решать. Шлифовка коленвала и замена стандартных вкладышей на ремонтные.

Капитальный ремонт системы газораспределения.

В случае цепного привода придется менять все, и это вовсе не прихоть. Много раз приходилось видеть моторы с большими пробегами, звездочки у которых сработались настолько, что становилось непонятно, как такая машина ездила вообще. Если привод ременный, оцениваем состояние шкивов, обращая внимание на шпонки и люфты.

Капитальный ремонт масляного насоса.

Масляный насос проверяется на износ и давление. Впрочем, это не такая дорогая деталь, чтобы на ней экономить, так что его лучше превентивно поменять. Стоит помнить, что именно этот насос обеспечивает смазку двигателя, а при низкой его производительности грядет новый капитальный ремонт, и довольно быстро.

Особое внимание мелочам.

Одной из самых дорогих работ по переборке двигателя будет разборка-сборка. Так что экономить на мелочах выйдет себе дороже. Иногда, чтобы долезть до какой-нибудь копеечной детали, приходится разобрать пол мотора или автомобиля. Например, задний сальник коленвала. Наверное, всем понятно, что оставлять в отремонтированном двигателе старые прокладки и сальники не стоит.

Покупка запчастей для капитального ремонта двигателя.

По нынешним временам не надо упираться в чистый оригинал. По качеству под капитальный ремонт вполне потянут известные европейские или азиатские производители: Elring, Ajusa и т.д. Но экономить тут тоже особенно нельзя. Если попадется откровенный брак, что вполне вероятно в копеечных «левых» наборах запчастей, придется опять разбирать двигатель. Уже давно игроки афтермаркета, дабы не забивать ненужной информацией голову сервисменам, выпускают полные наборы под капитальный ремонт, так называемый Gasket Kit.

Но тут нужно учитывать один нюанс. В таком наборе для переборки дизельного мотора быстрее всего не окажется одной из самых главных прокладок — прокладки ГБЦ. Обычно, особенно на современных дизелях, прокладки ГБЦ подбираются по толщине, и на старой вполне может быть внутреннее обозначение этой самой толщины. Однако все всегда нужно проверять, а это забота мастера, если он действительно таковым является.

Замена сальников при капитальном ремонте двигателя.

При больших пробегах поменять сальники распредвала и коленвала может оказаться недостаточным. Особенно если автомобиль эксплуатировался в агрессивной среде и на плохих дорогах. Пыль, песок, да любой абразив за долгое время вполне способен вытереть канавку на валу под сальником и спровоцировать утечку.

Так что на этот момент тоже следует обратить внимание. Иначе масло как текло, так и будет течь. Существуют такие методы восстановления поверхностей, как металлическое напыление с последующей шлифовкой. Можно воспользоваться им или приобрести контрактную б/у деталь. Так как покупка новой, вероятнее всего, приведет к серьезному перерасходу средств.

Особенности капитального ремонта системы газораспределения.

В современных автомобилях она часто крайне сложна и ненадежна, взять хоть приснопамятный VANOS от BMW, так что и тут придется поработать. Однако простые шестнадцатиклапанные варианты, коих еще много бегает по дорогам, требуют к системе ГРМ минимального внимания. Однако и его необходимо своевременно уделить, дабы потом не менять распредвал или клапаны.

Самая распространенная схема, приносящая минимальное количество головной боли владельцу, регулировочные шайбы или стаканы. Они работают всегда в масляной ванне. Так что вполне в состоянии держать нужные тепловые зазоры вплоть до капитального ремонта. Однако, коли мы уже вскрыли мотор и делаем капитальный ремонт, зазоры желательно все же проконтролировать.

Маловероятно, что все они выйдут из поля допуска, однако несколько — вполне возможно. Регулировочные стаканы и шайбы стоят не так дорого и предлагаются во всех нужных размерах. Но, разбирая головку ГБЦ, помечайте, где какой регулировочный элемент стоит. Дабы потом, заканчивая капитальный ремонт, несколько дней не выяснять этот момент со щупами и микрометром.

Более модные и в идеале не требующие к себе внимания гидрокомпенсаторы намного более опасны, и срок их службы зависит от ряда причин, в основном они крайне требовательны к маслу. Замена 24 гидрокомпенсаторов при капитальном ремонте двигателя V6, безусловно, выльется в приличные суммы. Однако стоит понимать, что подклинивающий гидрокомпенсатор вполне способен за некоторое время превратить кулачок распредвала в простую окружность. Так что тут экономить опять же не стоит.

Выбор мастера и сервиса для капитального ремонта двигателя.

Прежде чем ввязываться в любую финансовую авантюру, желательно понимать, чем лично вам она грозит. Капитальный ремонт мотора — дело непростое. Поручать его можно только профессионалам, которых ищите по отзывам, а не по цене. Если капитальный ремонт будет сделан неквалифицированно, то можно лишиться и мотора, и денег.

Ныне автопроизводители вообще не предполагают капитальный ремонт двигателя, так что все те наработки, которые применяют мастера, по сути их интеллектуальная собственность. Каждый специалист обычно делает капитальный ремонт двигателя определенной марки.

На каких двигателях не стоит делать капитальный ремонт.

Если и делать капитальный ремонт двигателей, то только атмосферных. Можно отремонтировать и турбированный, но лишь классический, нормального объема, не подвергнутый «даунсайзингу». Ведь запаса прочности у малютки практически нет, а если попытаться расточить его игрушечный алюминиевый блок и внедрить гильзы, тот может запросто потерять жесткость.

Рекомендуем также избегать капитальный ремонт моторов относительно современных премиальных марок. Вроде автомобиля BMW 7-й серии с двигателем V8 Turbo десятилетней давности.

По материалам журнала «Автокомпоненты».

Похожие статьи:

  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Колесные диски, типы, преимущества и недостатки, параметры, маркировка, проверка радиального и бокового биения колесного диска.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
  • Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.
  • Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения, особенности привода спидометра.
  • Обзор всесезонных шин Cooper Discoverer S/T Maxx POR для внедорожников, конструкция Armor-Tek3 и особенности устройства протектора шины.

auto.kombat.com.ua

Капитальный ремонт двигателя — что нужно знать о капремонте

Капремонт состоит из множества операций, таких как очистка мотора, шлифовка ГБЦ, замену колец, поршней, дефектовку и многие другие. Дорогая профессиональная процедура, которая должна проводится с применением современного специального оборудования и инструмента. Как производится капремонт, какие тонкости, что делать нельзя, какой ресурс силового агрегата, читайте в статье.

Капитальный ремонт двигателя – серьезное и ответственное мероприятие, в процессе чего внутренние детали и узлы силового агрегата доводятся почти до состояния, в котором он был, когда вышел с завода.

Содержание статьи

Какие действия приводят к капремонту двигателя

Какие действия приводят к капремонту двигателя

Состояние моторного масла

Несвоевременная замена моторного масла обычно приводит к тому, что приходится капиталить ДВС. Самая главная и основная причина выхода из строя и износа агрегата. Старое, выработанное масло увеличивает нагрузку на внутренние детали, увеличивается сила трения, что является неблагоприятными условиями работы сердца автомобиля.

Кроме этого, сократить ресурс ДВС может некачественное моторное масло. Т.к. она не обладает тем необходимым списком компонентов для качественной работы агрегата.

Состояние фильтров

Воздушный и топливный фильтр играют ключевую роль в функционировании мотора, т.к. выполняют роль очистки. Пыль, грязь которые попадают внутрь ускорят его износ и в скором времени приводят к капитальному ремонту двигателя в Москве.

Несвоевременный или некачественный ремонт

Повреждение камеры сгорания или поршней может быть в результате:

  • Неверно подобранных свечей зажигания;
  • Неверно настроенного угла опережения зажигания;
  • Неполадок в системе впрыска топлива;
  • Неверно выставленных фаз ГРМ.

Условия эксплуатации

Ваш стиль вождения очень сильно оказывает влияние на износ ДВС. Регулярные сильные нагрузки на агрегат, использование его на максимальных возможностях снижает более чем на 30% ресурс работы. Использование щадящего режима значительно увеличит срок службы Вашего двигателя.

Резкий старт со светофора, резкий тормоз – главные враги сердца Вашего автомобиля.

Воспитайте в себе умеренный стиль вождения – это главный залог долголетия агрегата. Как показывает практика, ДВС прослужит дольше, если избегать резких стартов, и не использовать технику торможения мотором без нужды.

Избегайте коротких и непродолжительных поездок, особенно зимой на холодном моторе. В результате появляются отложения в смазочной системе, и коррозия на поршнях, кольцах. Не нагружайте ДВС в холодном состоянии, зимой, прежде чем отправиться в дорогу, прогрейте двигатель.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, качественное обслуживание и щадящая эксплуатация – гарантия того, что Вы значительно увеличите ресурс работы ДВС.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя

Когда необходим капитальный ремонт двигателя

Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:

  • Увеличенный расход моторного масла и топлива;
  • Тяжелый пуск агрегата;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Ощутимая потеря мощности;
  • Дергания, неравномерная работа двигателя;
  • Постоянно снижается давление масла;
  • Большой нагар на свечах зажигания;
  • Низкая компрессия в цилиндрах мотора.

Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.

Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.

Капитальный ремонт мотора всегда дешевле его замены!

Не уследили за двигателем, и ему требуется компетентная реанимация? Приезжайте, наши мастера проведут капитальный ремонт, поменяют поршневую и клапана, а также восстановят работу впрыска, зажигания и фаз ГРМ. Работаем на совесть!

Заказать звонок

Какой пробег до капремонта ДВС

Какой пробег до капремонта ДВС

Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла. Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.

В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя

Есть ситуации, когда капитальный ремонт двигателя в Москве можно отложить на некоторое время. Когда это можно сделать:

  • Советы, рекомендации от людей, не имеющих профессиональных знаний, а также развод в некачественном и непрофессиональном СТО;
  • Неполадки двигателя могут быть вызваны плохой работой системы питания, топливной системы, выхлопной системы;
  • ДВС «подъедает» масло, однако это не дошло до критических показателей.

Поэтому, прежде чем окончательно отдавать на капитальный ремонт двигатель, убедитесь, что плохая работа не связана с какими-либо другими системами автомобиля. Иначе ремонт будет напрасным.

Что включает в себя капремонт двигателя

Что включает в себя капремонт двигателя

Такой серьезный ремонт силового агрегата может включать ремонт ГБЦ либо ремонт самого блока цилиндров. Иногда встречается и восстановление коленвала. Капитальный ремонт двигателя может быть полным и частичным. Чтобы понять, какой выполняться должен в Вашей ситуации, необходимо провести тщательный осмотр и диагностику.

Обращаясь в СТО, специалисты сервисного центра проведут осмотр состояния цилиндров Вашего силового агрегата. Также проводится обязательный замер диаметра шеек коленвала, проверяется на наличие люфта в поршнях и в пальцах.

Своевременная компьютерная диагностика и обслуживание бензинового двигателя обойдутся значительно дешевле, чем его полная замена

Иногда капремонт двигателя может включать в себя только замену поршневых колец, однако если их износ высокий, это однозначно не поможет.

Также при капиталке мотора производится расточка цилиндров, шлифовка ГБЦ, а также восстановление коленвала.

Какие бывают последствия некачественного ремонта:

Порядок выполнения капитального ремонта ДВС

Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.

Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.

Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей. Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.

В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта. Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.

Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:

Стоимость капитального ремонта мотора

Стоимость капитального ремонта мотора

Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.

Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».

Услуги капитального ремонта двигателя
Снять / поставить ГБЦ
Изготовление поршня
Ремонт или изготовление шатуна
Изготовление колец ( 1 цилиндр)
Проточка, хонинговка блока цилиндров
Шлифовка ГБЦ
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов
Снятие / установка мотора
Наплавление коленвала
Проточка коленвала
Изготовление вкладышей

 

Полезные статьи

auto-word.ru

что включает, запчасти и когда нужен

Рано или поздно любой двигатель внутреннего сгорания вырабатывает свой ресурс, что грозит полной поломкой мотора, после чего реанимировать его не удастся. Поэтому при появлении признаков выработки ресурса мотора проводят капитальный ремонт, который может продлить жизнь мотору на десятки, а то и сотни тысяч километров пробега.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя применяется в том случае, когда простая переборка уже не приведет к восстановлению технических характеристик автомобиля. Капремонт подразумевает полную разборку ДВС.

  1. После разборки мотора проводится дефектовка — проверка деталей на износ. Тщательно осматриваются блок цилиндров и головка блока цилиндров на наличие повреждений. Проверяются зазоры, оценивается выработка. Результаты осмотра сравниваются с заводскими допусками.
  2. Далее решается, какие детали подлежат полной замене, а какие необходимо отремонтировать. Ремонт может подразумевать, например, расточку блока цилиндров, хонингование цилиндров, шлифовку плоскостей и другие операции.
  3. После замены и ремонта отдельных деталей движок собирается. Перед тем, как ввести мотор в эксплуатацию, проводится обкатка двигателя на стенде, либо принимается решение об обкатке мотора в условиях дороги. В процессе обкатки может понадобиться новый разбор двигателя для устранения дополнительных неисправностей либо для точной настройки деталей движка.

Капремонт двигателя

Какие запчасти покупаются

Однозначно нельзя сказать, какие детали понадобятся при капитальном ремонте двигателя. Все зависит от осмотра изношенных деталей движка, поэтому и цена капремонта до его начала точно не известна. Естественно, понадобятся новые «расходники»: сальники коленчатого вала, сальник трамблера, масляный фильтр, воздушный фильтр. Также, вероятнее всего, понадобится замена маслосъемных колпачков, прокладок поддона, ГБЦ и клапанной крышки. Можно заранее приобрести масляный насос, гильзы и уплотнители, подшипники, гидрокомпенсаторы, маслосъемные и компрессионные кольца. Также можно заодно поменять и ремень ГРМ. В остальном необходимость покупки новых запчастей зависит от найденных неисправностей и износа деталей. В конечном итоге может понадобиться множество деталей, вплоть до новой поршневой группы и подушек двигателя. Поэтому цена капитального ремонта автомобиля с учетом стоимости работы может даже превышать покупку б/у или нового двигателя в целом.

Когда требуется капитальный ремонт

Главным показанием для капитального ремонта является достижение максимального ресурса, который устанавливает производитель в руководстве по пользованию. Однако при проведении качественного обслуживания, аккуратном стиле езды и использовании качественных материалов ресурс мотора обычно гораздо больше, чем закладывается производителем в руководстве по эксплуатации.

Поэтому для определения необходимости капитального ремонта нужно обратить внимание на следующие факторы.

  1. Резко увеличившийся расход моторного масла. Если автомобиль становится «прожорливым» и расходует по литру масла на 100 км, то, вероятнее всего, двигатель нуждается в капремонте.
  2. Дым из выхлопной трубы становится сизого или синего цвета.
  3. Потеря мощности.
  4. Стучание при работе мотора.
  5. Перегрев двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.

Ремонт двигателя

Такие признаки неисправностей являются показанием для проверки двигателя. Не обязательно потребуется капитальный ремонт, так как отдельные показатели схожи с другими неполадками мотора и систем автомобиля. Однако комплексное появление таких признаков может свидетельствовать об износе деталей двигателя. Окончательное решение о капитальном ремонте принимается после проверки компрессии в цилиндрах мотора. Для бензиновых моторов она должна составлять 10–12 атмосфер, для дизельных — 16–25 атмосфер. Если компрессия ниже на значительные величины — то, вероятнее всего, придется проводить капремонт движка.

Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

Ресурс двигателя после проведенного капитального ремонта зависит от множества факторов, к которым относятся:

  • качество применяемых деталей;
  • соблюдение технологии при проведении капремонта;
  • соблюдение правил обкатки после капитального ремонта;
  • стиль вождения.

В целом, если соблюсти все правила ремонта и обкатки автомобиля, то ресурс отремонтированного двигателя составляет от 80 до 100 % первоначального ресурса, то есть 100–200 тыс. км. Если не провести грамотную обкатку, то ресурс снижается на 20–30 %. Если же при капитальном ремонте не были соблюдены необходимые технологические допуски, то ресурс мотора составит 30 % от первоначального ресурса, установленного производителем.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капремонта напоминает обкатку мотора на новом автомобиле. Новые детали, установленные в мотор, нуждаются в «притирке», когда сглаживаются микроскопические неровности на деталях движка. Хорошо обкатанный двигатель значительно продлевает ресурс мотора после капитального ремонта по сравнению с необкатанным движком.

Всего существует несколько вариантов обкатки движка.

  1. Холодная обкатка на стенде. Это оптимальный вариант обкатки, позволяющий контролировать все процессы в двигателе авто. При этом варианте все детали и узлы мотора работают в штатном режиме, но сам двигатель не запущен. Для этого автомобильный движок подсоединяется к стенду, в него залиты масло и охлаждающая жидкость. Привод обеспечивается электромотором, который через карданный вал подсоединен к коленчатому валу автомобильного движка. Всем процессом руководит компьютерная программа, задающая количество оборотов, опираясь на показания датчиков.
  2. Горячая обкатка на стенде также проводится специалистами СТО. Проводится в двух режимах: без нагрузки и с нагрузкой. При горячей обкатке автомобильный двигатель запускается. В первом режиме мотор сначала обкатывается на пониженных оборотах, начиная от 1000 Об/мин. Постепенно частота оборотов повышается, последний этап проводится при максимально возможных оборотах движка. На втором этапе проводится обкатка с нагрузкой, нагружателем выступает электромотор стенда. Двигатель нагружается при полной подаче топлива. Частота оборотов при начале обкатки под нагрузкой — 1200 Об/мин, затем количество оборотов увеличивается.
  3. Естественная обкатка двигателя. В этом варианте автовладелец самостоятельно обкатывает движок в процессе эксплуатации автомобиля.

Обработка двигателя

При самостоятельной обкатке необходимо тщательно подходить к рекомендациям специалистов и ни в коем случае не давать полную нагрузку мотору. Первый пуск двигателя после капитального ремонта — самый ответственный момент при естественной обкатке. В двигатель заливается новое моторное масло до верхней планки щупа.

  1. Перед запуском необходимо полностью зарядить АКБ, чтобы она смогла осуществить первый поворот коленвала.
  2. На карбюраторных автомобилях необходимо подкачать топливо вручную.
  3. После запуска мотора необходимо контролировать уровень масле в движке. Если лампочка низкого давления масла не погасла через несколько секунд, то нужно срочно заглушить мотор.
  4. Движок прогревается до уровня около 90 °C. В процессе нагрева нужно опять же контролировать давление масла, его уровень должен составлять от 0,4 до 0,8 кг/см2. После нагрева до указанных величин необходимо заглушить мотор. Как только двигатель остынет до температуры в 30–40 °C, мотор снова запускается. Всего таких циклов необходимо совершить 1–2 десятка.
  5. Далее мотор обкатывается на более высоких оборотах — 1000 Об/мин, 1500 Об/мин и 2000 Об/мин. В каждом режиме мотор обкатывается 3–5 минут.
  6. В дальнейшем можно осторожно начинать движение. Первые 2–3 тыс. км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа. Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч.

Окончательная притирка деталей и узлов мотора происходит на отметке в 10 тыс. км пробега после капитального ремонта. После этого движок готов к полным рекомендованным нагрузкам.

voditelauto.ru

Порядок выполнения капитального ремонта двигателя

Как сделать капитальный ремонт двигателя

Капремонт ДВС представляет собой рабочий процесс, в ходе которого каждый отдельный узел машины и сам мотор в комплекте доводятся до состояния, напоминающего заводское. Такие ремонтные работы включают в себя разборку и чистку мотора, проверку его узлов и их вынужденную замену, ремонтные работы на коленчатом вале, блоке цилиндров, топливной и масляной системах, проверку кривошипно-шатунного механизма. Не следует путать такой вид ремонта с обычной переборкой мотора. Во втором случае выполняется только разборка и замена деталей, утративших работоспособность.

Действия водителя, способствующие скорому капитальному ремонту:

  1. от задержки в смене масла и фильтра усиливается трение между деталями и механизмами. Появляется огромное количество продуктов отхода износа в масляной системе мотора;
  2. ускоряет износ ДВС масло низкого качества. От него могут стробироваться каналы, масло не поступает к механизмам в должном количестве, появляются задиры и возникает заклинивание;
  3. очередной фактор – плохие топливные и воздушные фильтры, не плотность соединений в системе впуска, способная привести к проникновению пыли в мотор, вызывая тем самым ускоренное изнашивание цилиндров и поршня;
  4. нарушения в регулировке деталей, поздние устранения разных неисправностей;
  5. оказывает влияние на работоспособность и эксплуатационный режим. Следует стараться соблюдать умеренность в вождении, чтобы продлить эксплуатационный период двигателя.

Характерные признаки капитального ремонта мотора

Сигналом на принятие действенных мер могут служить следующие явления:

  • на СЗ появляется сильный нагар;
  • повышается расходование масла и горючего;
  • газообразные пары вылетают из вентиляции с явными признаками пульсирующих потоков;
  • из выхлопной трубы появляется разноцветный дым;
  • мощность двигателя внутреннего сгорания значительно понижается;
  • мотор на холостых оборотах начинает работать неравномерно;
  • двигатель перегревается, работает более жестко, с перебоями;
  • в карбюраторе и глушителе появляются посторонние шумы в виде «выстрелов» или «чиханий»;
  • в двигателе можно услышать посторонний шум и постукивания;
  • давление масла падает.

Все перечисленные симптомы подскажут вам, что настала пора ремонтировать двигатель. Но здесь необходимо помнить, что на серьезные проблемы с мотором указывает целый комплекс неполадок, а не отдельно взятые факты. А в остальном на практике давно доказано, что капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания следует проводить после пробега, равного от ста до двухсот тысяч километров.

Для чего необходим капремонт?

Когда вам известно, как и когда выполнять ремонт мотора, можно избежать многих проблем с эксплуатацией автомобиля. Такой вид ремонта способен улучшить функционирование машины, продлить эксплуатационный период мотора, гарантировать уменьшение рисков отказа ДВС. Чтобы минимизировать ремонтные работы, необходимо всего лишь использовать качественное моторное масло, своевременно менять фильтра, грамотно эксплуатировать ДВС на максимальных оборотах.

Порядок выполнения ремонтных работ

Снятие двигателя

Об этом стоит поговорить более подробно. Для начала двигатель внутреннего сгорания необходимо извлечь из подкапотного пространства. Выполнить это возможно при помощи специального оборудования, с помощью которого отсоединяются все системы, питающие и охлаждающие двигатель, выполняющие контроль над работой его электроники. Мотор предварительно откручивается от остова, демонтируется все навесное, ДВС поднимается и перемещается на стапель. Здесь уже выполняется очистка мотора от грязевых накоплений, окончательная разборка, промывка деталей.

Рассмотрим все действия более подробно. На начальной стадии капитального ремонта специалист определяет степень изнашивания деталей. Для этого внимательно изучается состояние коленчатого вала, измеряются диаметры задиров на каждой шейке. После этого выполняется замер биения маховика с коленчатым валом, шеек, осевого люфта вала, находящегося в блоке с цилиндрами. Мастер, выполнив трехуровневые замеры диаметров цилиндров в продольном и поперечном виде, способен определить, есть ли в их размерах и геометрических параметрах какие-либо отклонения.

Следующими действиями определяются зазорные величины между трущимися деталями – распределительным валом, клапанами, направляющими втулками и т. п.

Тщательно осматриваются и корпусные части каждой детали на предмет выявления трещин. Такая операция выполняется при помощи опрессовочного оснащения.

Расточка цилиндров

Установив степень износа каждого элемента и проверив результаты диагностики с предельно допустимыми значениями, мастер определит, какие работы необходимо выполнить в ходе капитального ремонта. В большинстве случаев ремонту подвергаются блок с цилиндрами, ГБЦ, коленвал.

При ремонте блока меняются съемные гильзы, выполняется растачивание и хонингование. Существуют моторы, в которых гильзы съемного типа не предусматриваются, в этом случае мастер установит ремонтный вариант. Для этого на станке растачивается цилиндр, в образовавшуюся прорезь помещается ремонтная гильза, проводится обработка, чтобы придать нужный размер.

Процесс хонингования является нанесением на цилиндрическую поверхность полос определенного профиля, с помощью которых будет удерживаться масло, улучшая смазку колец и поршневых юбок.

Цилиндр подвергается обработке до придания ему ремонтных размеров, чтобы его диаметр совпадал с размером поршня. Здесь необходимо добавить, что следует учесть значение теплового зазора, образуемого поршневой юбкой и цилиндрическими стенками.

К видам ремонтных работ, выполняемых на блоке, можно отнести восстановительный процесс постели коленчатого вала, заделку трещин блока, фрезерование привалочных плоскостей с целью их выравнивания.

Если возникнет необходимость ремонтировать ГБЦ, то мастер выполнит огромное количество небольших, но достаточно трудоемких действий. Придется заваривать трещины, менять направляющие клапанных втулок. Ремонтные работы на блоке подразумевают замену или восстановление клапанов, смену распределительного вала и толкательных элементов, восстановление форм плоскости после ее деформирования, установку новых маслосъемников.

Сложности возникают и с ремонтом коленчатого вала. Все промытые и хорошо просушенные детали в первую очередь подвергаются шлифованию, потом полируются, чтобы рельефность шеек и отверстий масляных канальчиков была ровной. В перечень ремонтных работ может войти правка и диагностирование поверхности, которая в большинстве случаев может получить повреждения в результате биения шеек.

Капитальный ремонт двигателя

Как только все элементы мотора отремонтированы, их необходимо очистить от стружки, уделив особое внимание масляным каналам и отверстиям охладительной системы. После этого все промывается, продувается сжатым воздухом и высушивается.

Теперь можно начинать сборку двигателя. Работы следует выполнять на стапеле, проверяя все зазорные участки в трущихся парах. Установив все элементы, выполняется развесовка поршней, пальцев и шатунов, регулируются зазорные места, проверяется натяжка ремней.

Болты, которыми соединяются корпусные элементы мотора, следует затягивать поочередно, чтобы не возникло перекашивание, способное повлечь деформирование только что отремонтированных узлов. До момента установки собранного мотора под капот, специалист ручным способом проверяет работоспособность валов, которые должны проворачиваться без особых усилий. В случае возникновения заминки необходимо вновь разобрать мотор, чтобы повторно провести замеры.

Немаловажный этап капитального ремонта мотора – его обкатка «на холодную». Еще до того, как двигатель будет установлен на машину и подсоединен ко всем системам питания, в него заливаются масло и жидкость для охлаждения, подключается питание, чтобы выполнить прогон коленчатого вала.

Такой вид обкатки необходим для того, чтобы трущиеся пары и отремонтированные (замененные) элементы мотора смогли приработаться под небольшой нагрузкой. Бывает, что специалисты обкатывают таким образом уже установленный на автомобиль двигатель, предоставив ему время для работы (около четырех часов).

Заключительный этап всего ремонтного процесса – регулирование работы мотора, которое может проводиться на специально предназначенном для этого стенде либо сразу на машине. На данном этапе мастер проверит слаженность работы цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, всех систем двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Установка мотора обратно

Необходимо знать, что капремонт двигателя внутреннего сгорания транспортного средства дает возможность продлевать его эксплуатационный период, увеличивать ресурс, что окажет свое влияние на качество работы и общее состояние машины.

По этой причине не стоит игнорировать перечисленные выше признаки, которые уверенно заявляют о приближающейся поломке. Кроме того, рекомендуется своевременно организовывать проведение профилактических мероприятий. И хоть капитальный ремонт мотора считается мероприятием долгим и дорогостоящим, но с его помощью можно значительно улучшить состояние вашего автомобиля.

Еще одно пожелание каждому автомобилисту: выполнять капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания собственными силами можно, но необходимы специальные навыки. Да и вся ответственность за качество работ будет лежать только на вас.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня нам с вами предстоит обсудить очень интересную, но в то же время неприятную для некоторых автовладельцев тему. Речь пойдет про капитальный ремонт двигателя. Обязательно пишите в комментариях, если уже сталкивались с ним или вам предстоит реанимировать свою машину. Обсудим насущные вопросы вместе.

Пока же предлагаю детально изучить, что же такое капитальный ремонт, что нужно делать до и после капиталки на двигателе автомобиля, а также какие основные работы подразумевают подобное мероприятие.

Признаюсь честно, сам лично с капитальным ремонтом не сталкивался, пока еще не возникало необходимости настолько серьезно ремонтировать машину. Но вот друзья уже обращались на СТО. Их машины с моторами на 8 клапанов и на 16 клапанов не выдерживали длительной эксплуатации. Некоторые машины проходили реальный пробег двигателя до неизбежного, вполне закономерного капитального ремонта (КР). Другие же приходили в негодность слишком рано.

У бензинового и дизельного силового агрегата есть свои особенности, но общие принципы КР сохраняются.

Первое знакомство

Начну с простого. А именно понятия капитальный ремонт мотора. Капремонт — это комплекс мероприятий, предусматривающий замену или восстановления основных узлов двигателя для возврата прежних эксплуатационных характеристик и ресурса. То есть с помощью КР машину пытаются максимально приблизить к заводским параметрам.

Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим

Стоит ли делать капремонт своими руками? Лично я скажу нет. Хотя есть у вас есть старый «тренажер» в виде убитого автомобиля Газель, ЗМЗ, ГАЗ, ВАЗ 2109, 2106, 2110 или даже 2114, то попробовать можно. Но когда речь заходить про машины Мазда, Тойота, БМВ, Опель, Ниссан или Хендай, к примеру, тогда ни о каком самостоятельном вмешательстве не может быть и речи.

Стандартный капремонт включается в себя несколько основных этапов:

  • разборку силового агрегата;
  • оценку текущего состояния;
  • проверку актуальных дефектов на всех узлах;
  • ремонт или замену изношенных компонентов и пр.

Так что ни один мастер не сможет вам точно сказать, сколько стоит капиталка, пока не демонтирует мотор, не разберет его на составные части и не даст объективную оценку состоянию двигателя. Все определяется по ходу дела, включая стоимость.

Разбирая узел за узлом, обнаруживаются новые дефекты, изношенные детали, повреждения. В некоторых случаях капиталка может стоит дороже, чем покупка нового равноценного автомобиля. Такова цена эксплуатации машины. Вот почему очень часто на вторичном рынке изношенные двигатели слегка ремонтируют, маскируют серьезные поломки и продают под видом исправных машин. Так что будьте осторожны, покупая бу автомобиль.

Капиталка — это переборка двигателя?

Нет, нет и еще раз нет. Многие часто путают эти понятия, поскольку и там и там двигатель нужно разбирать. Переборка — это разборка двигателя с целью поменять или отремонтировать конкретный элемент. Это могут быть поршни, клапана, прокладки головки блока цилиндров и так далее.

Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим

Капитальное вмешательство необходимо тогда, когда силовой агрегат износился, он не может нормально эксплуатироваться, падает мощность, увеличивается в разы расход топлива. Ездить на такой машине опасно.

К вопросу о пробеге

Многих интересует, каков пробег двигателя до необходимого проведения капитального ремонта. Здесь все достаточно просто. У каждого автопроизводителя есть свои критерии, они хорошо знают особенности своих машин.

Потому изначально на новых машинах предусмотрен определенный ресурс до проведения капремонта. Средний показатель — от 150 до 200 тысяч километров.

Но есть важное замечание. Во многом ваш дизель или бензин, установленный под капотом, может превосходить или существенно не дотягивать до указанного в руководстве пробега. Это зависит от того, насколько бережно вы относитесь к собственному автомобилю.

Негативно на ресурс двигателя влияет целый ряд факторов, включая:

  • качество топлива;
  • своевременность замены расходников;
  • качество масла;
  • стиль вождения;
  • уход;
  • своевременность ремонта;
  • правильность регулировки;
  • прохождение технического осмотра;
  • условия эксплуатации.

Вот и получается, что один водитель с двигателем, ресурс которого составляет 200 тысяч километров, без проблем эксплуатирует машину все 250-300 тысяч до капремонта, а другому капиталка требуется уже через 100 тысяч километров.

Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим

Так что привязывать свой автомобиль Рено, Киа, Нива, Форд Фокус, Газель, Митсубиси Лансер или тот же КАМАЗ к каким-то конкретным цифрам — дело неблагодарное. Плюс в любой момент тебя могут подстерегать неожиданности, неприятности на дорогах, какие-то форс-мажорные ситуации, из-за которых находящийся чуть ли не в идеальном состоянии мотор уже на следующий день откажет и будет требовать сделать капиталку.

Когда ваш мотор серьезно заболел

Мне как-то приходилось лично наблюдать за тем, как двигатель буквально умирал. Нет, машина ехала, но делала это с большим трудом. При этом мой товарищ утверждал, что все нормально, это привычное поведение его машины. Но я как-то сомневался, что мотор на относительно новом Ауди должен работать именно так.

Мои подозрения подтвердились спустя несколько дней, когда друг повез машину на СТО, а результатом проверки стал неприятный вердикт — капитальный ремонт или свалка. Кстати, мой вам совет. Проживая в Самаре, Москве, Питере или любом другом городе и будучи владельцем машины, заведите полезные знакомства с работниками автосервисов. Это позволит получать услуги на высоком уровне, а для СТО вы будете постоянным, а потому и прибыльным клиентом. Лучше потратить больше денег на проверенных специалистов, нежели пытаться сэкономить путем ремонта в сомнительных гаражах.

Чтобы вы, мои уважаемые, не доводили машину до предельного состояния, я подготовил перечень основных симптомов, указывающих на приближающееся окончание ресурса вашего силового агрегата.

Если вы заметите представленные ниже признаки, знайте, что машину срочно нужно отправлять в хороший автосервис и заниматься ремонтом двигателя:

Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим

  • на свечах то и дело появляется нагар, хотя вы его регулярно чистите или меняете свечи зажигания;
  • масло поедается с активностью, близкой к расходу топлива;
  • из выхлопной трубы выходит дым синего или синеватого цвета;
  • значительно увеличивается аппетит мотора, на АЗС приходится заезжать чаще;
  • в цилиндрах низкая компрессия;
  • автомобиль теряет в мощности минимум 15%;
  • образуется много картерных газов;
  • при работе силового агрегата слышны стуки;
  • смазочная система испытывает дефицит в давлении;
  • двигатель постоянно перегревается, температурные датчики зашкаливают;
  • двигатель нестабильно работает в разных режимах и пр.

Только учтите, что на окончание ресурса мотора и необходимость капремонта указывает комплекс представленных симптомов. Если признаки проявляются отдельно, это может говорить о неисправности отдельных узлов или даже обычных расходников. Так что если у вас валит синий дым из-под задних колес, не спешите паниковать.

Этапы капремонта

Если посмотреть различные видео про капремонт, а также изучить инструкции, то всю работу можно условно поделить на несколько этапов.

Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим

  1. Разборка и чистка. Не разобрав и не почистив мотор, нельзя объективно сказать, где есть проблемы, какие узлы вышли из строя, что нужно менять, а где можно обойтись ремонтом. Полноценная проверка буквально каждого элемента формирует итоговую стоимость капиталки. Помимо покупки запчастей, вам также предстоит оплатить сами услуги мастеров. Не редко суммы оказываются сопоставимыми.
  2. Принятие решений. Здесь мастер вместе с вами (если в вашем присутствии есть необходимость) решает, как поступить с тем или иным узлом. Не всегда рационально все менять. Иногда обычный ремонт позволяет вернуть агрегат к прежнему хорошему состоянию.
  3. Работа с блоком цилиндров. Один из главных этапов. При капиталке его растачивают, хонингуют или гильзуют. Вместе с этим может потребоваться полноценная замена или же восстановление коленвала.
  4. Обратная сборка, проверка и пуск на холостом ходу. Не стоит начинать обратную сборку до тех пор, пока вы не убедитесь в правильности выполненных работ. Ведь тогда вам придется заново все разбирать и переделывать. К сборке нужно подходить очень ответственно. Когда движок собран, проводятся основные настройки, подгонка и дальнейшая обкатка.

Посткапитальная обкатка

Многие забывают о таком понятии как обкатка, которую обязательно нужно проводить после завершения капитального ремонта мотора.

Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим

Если соблюдать все правила, профессионально выполнять сам ремонт, тогда после восстановления движок может получить ресурс не меньше, чем его изначальный запас прочности, предусмотренный заводом-производителем.

По сути, обкатка выполняется согласно тех же правил, которых нужно придерживаться после покупки нового автомобиля с салона:

  • перед поездкой нужно кратковременно прогревать двигатель;
  • постепенный разгон сменяется плавным торможением;
  • ездить можно на небольших оборотах;
  • езда на повышенной передаче запрещена;
  • тормозить мотором категорически не рекомендуется;
  • нельзя долгое время ехать с одинаковой скоростью и оборотами;
  • прицепы, буксировка и транспортировка тяжелых грузов противопоказана.

И так вы должны делать в течение последующей 1 тысячи километров. Это минимальное значение. Хотя специалисты утверждают, что оптимальные характеристики после обкатки достигаются примерно через 5-10 тысяч километров. Нагрузку на двигатель увеличивайте постепенно, чтобы не пришлось вновь обращаться в автосервис. Уже к 30 тысяче километров пробега машину можно эксплуатировать в привычной вам манере, цеплять прицепы, разгоняться до высоких скоростей и пр. Хотя стоит ли так делать?!

Не забудьте про замену смазочных материалов. Первую замену делают примерно через 1000 километров с начала обкатки, а затем через 5 тысяч. Еще одну обязательную замену проводят примерно через 6-8 тысяч км. Все последующие мероприятия выполняются в привычном промежутке, как до капитального ремонта.

Немного о контрактных двигателях

В последнее время у капиталки появился достойная альтернатива в виде контрактных моторов. Но далеко не все знают, что это такое. Честно говоря, еще несколько лет назад я сам не особо понимал, о чем идет речь. Но все меняется, появляются новые знания и хорошие знакомые, которые могут подсказать.

Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим

Если смотреть на проблему износа двигателя с позиции денег, то контрактный мотор стоит примерно также или может обходиться немного дешевле капиталки. Но помните, что под контрактным силовым агрегатом подразумевается бывший в употреблении мотор, то есть бу. Обращаясь в сомнительные организации, вам могут предложить движок, состояние которого, мягко говоря, не очень. Плюс с законностью приобретения контрактного двигателя могут возникнуть проблемы. Ведь его придется потом заново регистрировать.

То есть я считаю, что выбор в пользу контрактного мотора, а не капитального ремонта, актуален только в нескольких случаях:

  • двигатель на вашей машине восстановить уже невозможно из-за серьезных поломок и крупного ущерба его целостности;
  • требуется максимально быстро поменять силовой агрегат, а капремонт занимает очень много времени;
  • сложно найти подходящие детали для восстановления мотора.

А если вам вдруг предложили якобы отличный контрактный двигатель, да еще и по привлекательной цене, настоятельно советую отказаться. Тот же g16a Escudo от Suzuki никак не может стоить дешево, если он в хорошем состоянии.

Надеюсь, этот материал дал вам пищу для размышлений, а также позволил полноценно взглянуть на проблему капитального ремонта силовых установок на автомобилях.

Обязательно делитесь своими впечатлениями в комментариях, задавайте вопросы и не забывайте подписываться в группу ВК.

pricep-vlg.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о