Разное

Производимые иномарки в россии – , , , , , , ,

Содержание

Локализация автопроизводства по-российски — журнал За рулем

Выпускаемые в России автомобили иностранных марок, в среднем, почти наполовину состоят из деталей отечественного производства. Сегодня локализация приобрела для зарубежных автопроизводителей особое значение: в условиях падения рубля закупка комплектующих в национальной валюте позволяет сдерживать рост цен и сохранять маржинальность. Однако серьезной проблемой для сборщиков иномарок остается низкое качество продукции российских поставщиков.

101777_1_5

От ковриков — к моторам

На заре автомобильного бума в России зарубежные компании активно разворачивали у нас отверточную сборку своих машин, для которых у отечественных поставщиков закупались в лучшем случае салонные коврики. Однако в 2005 году российское правительство ввело режим промышленной сборки, в рамках которого иностранцы должны были достигнуть необходимого уровня локализации производства, получив взамен возможность беспошлинно ввозить комплектующие. Соответствующие соглашения с властями подписали многие зарубежные автопроизводители, тем более что последующее повышение пошлин на ввоз готовых кузовов окончательно поставило крест на крупноузловой сборке.

В 2011 году правительство решило продлить промсборку до 2020 года, ужесточив при этом требования для его участников. Тогда желающих воспользоваться льготным режимом было всего четыре — консорциум АВТОВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто» и КАМАЗ-Mercedes, СП «Ford Sollers», Volkswagen и General Motors. Они обязались расширить производственные мощности до 350 тыс. автомобилей в год и достичь локализации в 60%, в том числе за счет двигателей российского производства.

b508825f13331acda115865f275cc433

С русским «сердцем»

По данным Минпромторга на 2014 год, средний уровень локализации иномарок в нашей стране достиг 45%. Конечно, поначалу автопроизводители стали закупать у российских поставщиков такие простейшие комплектующие, как фары, колесные диски, аккумуляторы, сиденья, топливные баки и пластиковые изделия — панели приборов, бамперы. Как отмечает начальник отдела связей с общественностью «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Мария Мальцева, автопроизводители традиционно стараются локализовать в первую очередь крупные автокомпоненты, чтобы снизить затраты на их логистику. Однако в дальнейшем перечень локализованных деталей пополнили, к примеру, выхлопные системы, элементы подвески и штампованные детали кузова, что вывело локализацию иномарок в России на новый уровень.

«Основную долю в объеме локализованных автокомпонентов для иномарок составляют отдельные детали интерьера, экстерьера и кузова, поскольку их локализация требует относительно небольшого объема инвестиций, а также небольшого требуемого объема производства для достижения экономической эффективности», — констатирует менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Александр Кардаш.

1324011856

Между тем дошла очередь и до технически сложных агрегатов, таких как мотор и трансмиссия. АВТОВАЗ, освоивший производство двигателей и коробок передач по лицензии Renault-Nissan, с прошлого года поставляет их для выпускаемых в России моделей Renault и Nissan. А в ближайшее время свои моторные заводы запустят в России Volkswagen и Ford. По словам исполнительного директора НП «Объединение автопроизводителей России» Игоря Коровкина, наибольшую трудность в локализации автокомпонентов представляют технически сложные узлы и агрегаты, такие как двигатели, коробки передач, электронные системы управления и их составляющие, а также изделия, экономическая эффективность производства которых предполагает их массовый выпуск.

Об иномарках — в деталях

Наиболее глубокой локализации на сегодняшний день достиг Renault (68%) в рамках подписанного совместно консорциумом соглашения о промсборке. Больше всего отечественных комплектующих получили Renault Logan, Sandero и Duster, причем высокая степень локализации достигается, прежде всего, за счет широкой номенклатуры штампованных элементов кузова. Уже с момента открытия производства Hyundai обеспечил локализацию Solaris и Kia Rio в 46%, в том числе благодаря собственной штамповке кузовных деталей. На российских заводах Volkswagen, Ford и Nissan этот показатель составляет 40–45%. Седаны Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan «обрусели» лишь на 35%, Toyota Camry — на 30%, а вседорожники Mitsubishi Outlander и Pajero Sport — и вовсе на 20%.

1438479232_01

Как отмечают в PwC, автопроизводители отдают предпочтение локализации автомобилей массового сегмента, где целевая аудитория достаточно чувствительна к цене. «В условиях продолжающейся девальвации рубля локализация автокомпонентов является одним из немногих инструментов для производителей иномарок по сдерживанию роста себестоимости автомобиля и, как следствие, цены на конечный продукт, — комментирует Александр Кардаш. — Однако на дальнейшие планы по локализации производства иномарок будут влиять ожидания по динамике автомобильного рынка в России. Если в среднесрочной перспективе авторынок продолжит сокращаться, многие производители могут пересмотреть свои планы (в том числе с точки зрения объемов производства и сроков локализации автокомпонентов) или вообще отказаться от дальнейшей локализации производства».

Все глубже и глубже

Впрочем, в условиях девальвации рубля многие автоконцерны стали только форсировать локализацию производства в России, даже сверх требований по промышленной сборке. И это несмотря на то, что сроки действия с

www.zr.ru

Производство иномарок в России. Справка

ЗАО «Автотор» (Калининград) начал производство автомобилей в 1997 г. Производит более 20 моделей различных мировых брендов, в числе которых BMW (3-й серии, 5-й серии, X3, X5, X6), KIA (Carnival, Magentis, Opirus, Cee’d, Sportage, Carens, Mohave), GM (Hummer 3, Hummer 2, Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Cadillac STS, Cadillac BLS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade), GM-DAEWOO (Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Epica). Количество сотрудников компании, занятых на производстве автомобилей, составляет 2 200 человек. В 2009 г. завод выпустил 60 338 автомобилей.

ЗАО «GM-АвтоВАЗ» (Тольятти) – совместное предприятие, основанное в 2001 г. представителями General Motors, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития. Выпускает внедорожник Chevrolet Niva (с 2002 г.). Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» в январе-марте 2009 г. продало 7,281 тысячу автомобилей.

Завод также выпускал переднеприводный автомобиль Chevrolet Viva, базирующийся на платформе Opel Astra T-3000 (2004-2008).

ОАО «Автофрамос» (Москва) создано 2 июля 1998 г. на паритетных началах как совместное предприятие компании Renault и Правительства Москвы. Производит по лицензии французского концерна Renault легковые автомобили Renault Logan и Renault Sandero.

В марте 2010 г. концерн запустил вторую очередь производства на московском заводе «Автофрамос», увеличив производственные мощности до 160 тысяч автомобилей в год.

Автомобильная компания SOLLERS (Набережные Челны) основана в 2002 г. Выпускает корейские внедорожники SsangYong, легковые и коммерческие автомобили FIAT, японские грузовики ISUZU.

Производственные мощности завода позволяют выпускать около 300 тысяч автомобилей в год, годовой оборот составляет более 2,48 млрд долларов.

В декабре 2009 г. во Владивостоке состоялась торжественная церемония запуска первого на Дальнем Востоке автомобильного производства SOLLERS-Дальний Восток. Мощность приморского предприятия составляет более 20 тысяч автомобилей в год. Завод выпускает автомобили SsangYong Kyron и SsangYong Actyon.

ООО «ТагАЗ» (Таганрог) производит по лицензии южнокорейского концерна Hyundai Motor как легковые, так и грузовые автомобили. Производство началось в 1998 г. Завод выпускает седан компакт-класса Accent, седан класса С Elantra XD и полноразмерный седан бизнес-класса Sonata, популярный вседорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. На сегодняшний день приоритетным направлением развития является производство автомобилей под собственной торговой маркой.

В 2008 г. на заводе под маркой TagAZ запустили в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Производственные мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (Калуга) объединяет на российском рынке работу четырех марок концерна – Volkswagen легковые автомобили, Volkswagen коммерческие автомобили, Audi и Skoda.

Завод концерна «ФОЛЬКСВАГЕН» был открыт в Калуге на территории технопарка «Грабцево» в ноябре 2007 г. На заводе в Калуге собираются модели Volkswagen (Passat, Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, Passat CC) и Skoda (Octavia, Octavia Tour, Fabia, Superb). С июля 2009 г. завод расширил модельный ряд, начав выпуск моделей Caddy и Transporter. По соглашению с Минэкономразвития РФ, с сентября 2010 г. завод перейдет на полный цикл производства, включающий сварку и окраску. Проектная мощность калужского завода составляет до 150 тысяч автомобилей в год.

К концу 2010 г. число работников на заводе превысит 3 тысячи человек. По состоянию на 1 июля 2009 г. объем инвестиций в проект составил 570 млн евро. Общий объем инвестиций по соглашению о сотрудничестве – 750 млн евро.

В 2009 г. Volkswagen продал 48,5 тысяч автомобилей российского производства.

ООО «Автомобильная компания «Дервейс» (Черкесск) входит в состав группы компаний «Меркурий». Компания основана в 2002 г., зимой 2003 г. был собран первый ходовой макет автомобиля. Завод производит легковые автомобили Lifan Solano, Lifan Breeze и Geely MK.
В середине 2009 г. на территории завода был сдан в эксплуатацию новый покрасочный цех производительностью в 100 тысяч машин в год, а также три сварочные линии, на которых изготавливаются кузова для автомобилей Lifan, Geely и Great Wall Hover.

В июне‑июле 2010 г. в Черкесске планируют запустить производство седанов и хэтчбеков Haima 3 (китайский вариант Mazda3), а в августе – модели Chery М11.

ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Шушары под Санкт-Петербургом) первый завод Toyota в России, открылся 21 декабря 2007 г. Завод выпускает седан Е класса Camry российской сборки.

(АвтоМир 19.01.2008)

Производственная мощность завода – 20 тысяч машин в год. Сейчас в ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» работают более 750 сотрудников.

Автомобильный завод General Motors (Шушары под Санкт-Петербургом) открылся 7 ноября 2008 г.

В 2009 г. российский завод «GM-Auto» выпустил 5 096 автомобилей – модели Chevrolet Captiva, Opel Antara и Chevrolet Cruze. В 2010 году планируется начать выпуск Opel Astra новой модификации.

Завод Nissan (Санкт-Петербург) открыт 2 июня 2009 г., выпускает автомобили Nissan Teana и Nissan X-Trail. На 1 апреля 2010 г. коллектив предприятия насчитывал около 1,1 тысяч работников.

Автомобильный альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi 23 апреля 2010 г. официально запустил производство автомобилей в Калужской области мощностью 125 тысяч автомобилей в год. В тестовом режиме конвейер был запущен в начале марта 2010 г., а 9 марта с него сошел первый автомобиль Peugeot 308.

Всего на предприятии в Калужской области планируется собирать пять моделей в режиме крупноузловой сборки – Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen С4, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL. В 2010 г. на новом заводе стоимостью около 470 млн евро планируется выпустить 25 тысяч автомобилей.

ОАО «ИжАвто» (Ижевск) производило автомобили под брендом KIA Motors – KIA Spectra (2005), KIA Rio JB (2006), KIA Sorento (2007).

В мае 2009 г. из-за финансовых трудностей руководство завода было вынуждено остановить конвейер и сократить 2,4 тысяч человек.

6 августа 2009 г. «Ижевский автозавод» подал заявление о банкротстве. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО «ИжАвто» и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 г

13 апреля 2010 г. правительство Удмуртии и компания Hyundai Motor Company подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся работы «ИжАвто». Вице‑председатель Hyundai Motor Company Ханг Енг Чой сказал, что компания заинтересована в «Ижавто», его мощностях и намерена перенести акцент на выпуск коммерческих автомобилей, но не отказывается и от производства моделей Kia.

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) – петербургский завод компании Hyundai Motor Company. Первый камень в основание завода в промышленной зоне Каменка под Санкт-Петербургом был заложен в июне 2008 г.

Запуск коммерческого производства завода ХММР планируется на начало 2011 г. Уже в первый год коммерческого выпуска производственная мощность российского завода Hyundai Motor составит 100 тысяч автомобилей в год с возможностью дальнейшего увеличения объема выпуска до 150 тысяч. На момент начала массового производства общее число рабочих мест на заводе будет 2 400 человек.

Завод ХММР станет первым в России автомобильным заводом полного цикла, на территории которого будет расположен цех штамповки, а также цеха сварки, окраски и сборки.

На своем заводе в Санкт-Петербурге Hyundai будет выпускать новую модель, разработанную специально для России. Это будет абсолютно новая модель сегмента С – четырехдверный седан.

22 января 2008 г. в городе Пушкине (Ленинградская область) состоялась торжественная церемония пуска первого в РФ сборочного производства американских грузовиков International 9800i, построенного компанией «Гудвил Холдинг». Мощность первой очереди составит 1 624 магистральных грузовика в месяц (до 300 машин в год).

Из 482 370 легковых машин, изготовленных в России с января по октябрь 2009 г., на долю российских марок пришлось 254 818 машин. Под иностранными брендами было выпущено 227 552 автомобиля – на 27 тысяч меньше. Почти две трети изготовленных в стране иномарок (155 951) были сделаны в режиме промышленной сборки.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Все о российских марках машин. Названия марок автомобилей России

Российские марки машин уступают по красоте, дизайну и передовому техническому оснащению немецким, японским и американским транспортным средствам. Тем не менее, отечественные авто обладают рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  • Надежность;
  • Выносливость и высокая проходимость на сложных участках автодорог;
  • Морозоустойчивость;
  • Доступная для среднего покупателя цена.

Почетное 11-е место в списке крупнейших автозаводов мира и 3-е – в европейском рейтинге позволяют говорить о том, что российские марки автомобилей высоко ценятся на отечественном и международном рынке.

История российских марок машин

Годом рождения российского автопрома принято считать 1896 год. В Нижнем Новгороде публике была представлена модернизированная карета с двигателем внутреннего сгорания. Первые авто были полными копиями немецкого и итальянского транспорта.

Массовое производство машин началось в 1960-е годы, когда в городе Тольятти построили первый волжский автомобильный завод (ВАЗ).

На сегодня АвтоВАЗ является одним из самых крупных заводов по производству транспортных средств не только в России, но также во всей восточной Европе.

К моменту распада Советского Союза автомобилестроение достигло максимально высоких показателей по общему объему производства машин, уступая первенство Америке, Германии, Японии и Франции.

Краткий обзор российских марок автомобилей

Большинство марок автомобилей в России были ориентированы преимущественно на массовое производство и предназначались для широкого круга потребителей.

В современной России во многих крупных городах построены заводы по сборке иностранных автомобилей. Машины собственного производства выпускаются на АвтоВАЗе, промышленном концерне ГАЗ, заводе имени Лихачева, Брянском автомобильном заводе (БАЗ) и на площадках группы предприятий Соллерс.

Популярные российские марки авто

Современное российское автомобилестроение сделало серьезный шаг в производстве новых автомашин. Многие марки автомобилей, выпускаемых сегодня в России, были зарегистрированы еще во времена Советского Союза. На сегодняшний день многие из них успешно функционируют и регулярно улучшают качество производимой продукции.

Рассмотрим основных лидеров отечественного автопрома и самые популярные марки машин в России.

Lada

Каждая пятая единица автотранспорта, выпущенная в России, относится к бренду Лада. Модель первого автомобиля была разработана на базе итальянского Fiat’а. В советское время данная российская марка авто носила название «Жигули», но в связи с выходом на мировой рынок руководство компании было вынуждено переименовать неблагозвучный бренд.

Выпуск традиционных моделей на сегодня прекращен. Им на смену пришли осовремененные модели XRAY, Kalina, Vesta, Granta, Priora, а также гоночный болид «Революция», минивэн «Надежда» и внедорожник ВАЗ-2123. С недавнего времени в серийное производство запущены ультрасовременная модель кроссоверов Lada XCODE и пятидверный электромобиль, внешне являющийся точной копией Kalina Universal.

УАЗ

Производство военной техники на базе автозавода УАЗ началось в городе Ульяновск, в 1941 году. По окончании войны предприятие перешло на выпуск качественных внедорожников, способных преодолевать большие расстояния и различные препятствия на дорогах.

Машины марки УАЗ реализуются внутри России и экспортируются в другие 22 страны мира. Лидеры по объему продаж – мощные кроссоверы Патриот, Pickup и Hunter.

ГАЗ

Один из старейших автомобильных заводов выпускает надежные и простые в управлении легковые авто, считающиеся классикой отечественного автопрома. Российские производители автомобилей начали выпуск престижных машин для высокопоставленных чиновников. На значке изображен благородный олень – символ Нижнего Новгорода.

Именно «Победа» (Газ М20) стала первой машиной в мире с бескрылым кузовом. Современные «Волги» и «Чайки» не уступают в плане престижа своим предшественникам, отличаясь улучшенными техническими параметрами и современным дизайном.

Примечательно, что коллекционеры готовы выложить приличные денежные суммы за раритетные авто марки ГАЗ советского периода.

DERWAYS

Одна из первых частных автокомпаний на территории современной России. Братья Деревы основали свое детище в 2003 году. Derways выпускает компактные машины, двухдверные купе и мощные внедорожники Cowboy. Собственное производство оказалось не настолько прибыльным, как рассчитывали владельцы, поэтому они заключили договор с компанией Lifan Group и теперь собирают преимущественно китайские модели бюджетных авто.

KAMAZ

Известная российская марка, специализирующая на производстве тяжелых грузовых машин. Грузовики, выпускаемые под брендом Камаз, занимают первые строчки в мировом ТОП-рейтинге, одерживая неоднократные победы в престижных гонках Paris de Car. Повышенным спросом также пользуются сельхозтехника (включая тракторы и комбайны) и вместительные автобусы данной марки.

Vortex

Изначально цех являлся подразделением ТагАЗа, но с 2008 года обособилась на рынке, как самостоятельная компания по сборке лицензионных китайских автомобилей Cherry. Автозавод выпускает всего три модернизированные модели Estina, Corda и Tingo. Инженеры учли особенности российских дорог и внесли незначительные изменения в дизайн и начинку авто. Примечательно, что логотип также копирует оригинальный значок Cherry в перевернутом виде.

Ликвидированные российские марки авто

Короткий список прекративших свою деятельность российских марок машин говорит о стабильности отечественного автопрома. Выпущенные автомобили отличались качеством сборки и высокой степенью надежности. Ликвидированные марки машин российского производства до сих пор представляют повышенный интерес для коллекционеров во всем мире.

Москвич

История завода берет начало в довоенные годы, но серьезных успехов добиться руководству предприятия не удалось вплоть до окончания войны. После перехода немецкого завода Opel под управление СССР с использованием передовых технологий была выпущена первая модель Москвич 400. Внешне машина копировала знаменитый Opel Kadett, но отличалась низкой ценой и достаточно скромным дизайном, что не помешало автомобилям данной серии занять достойное место в списке лучших российских марок.

В 2002 году предприятие обанкротилось, и завод был закрыт. Но с 2006 компания Рено заявила о своем желании выкупить рабочие производственные линии, чтобы на их базе возродить выпуск бюджетных малолитражных машин под легендарной российской маркой Москвич. Ситуация осложнилась тем, что в 2009 права на бренд перешли к группе Volkswagen.

ТагАЗ

Таганрогский автозавод просуществовал всего 17 лет, успев выпустить порядка 400 тысяч машин, в числе которых были спорткары, седаны и внедорожники. В 2014 предприятие объявило о своем банкротстве.

Marussia Motors

Список производителей автомобилей в России решил пополнить знаменитый шоумен Николай Фоменко, известный своей страстью к гоночным состязаниям. Он основал предприятие в 2007 году, успев выпустить 2 модели спортивных авто. Примечательно, что участники Formula Racer одержали ряд побед, находясь за рулем машин данной марки. Несмотря на это, спустя 7 лет предприятие обанкротилось.

Оцените страницу. Нам важно Ваше мнение!

automonth.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о