Разное

Рено альпин 310 – Ой!

1976 Renault Alpine A310 V6

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

150  л.с.
203  Нм   при  3500  об/мин.

Обороты максимальной тяги (момента) двигателя
Обороты максимальной тяги (момента) двигателя

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

144 л.с./т
6.97  кг на 1 л.с.

Обороты максимальной тяги (момента) двигателя

Объем двигателя

2664 см³
56  л.с. с литра

Обороты максимальной тяги (момента) двигателя

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru

Renault Alpine A310 V6 1976: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1976 году, производитель Alpine (Альпине), располагающийся в стране Франция и Renault (Рено), находящийся в стране Франция. Двигатель Renault Alpine A310 V6 объёмом 2664 см³ развивает мощность 150 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 7.4 секунды и развивать максимальную скорость 222 км/ч. Цена Renault Alpine A310 V6 — 50 000 $ или 3 300 000 ₽.Renault Alpine A310 V6

Технические характеристики

Максимальная скорость: 222 км/ч Разгон до 100 км/ч: 7.4 сек Мощность: 150 л.с. Крутящий момент: 203 н.м. (при 3500 об/мин.) Объём двигателя: 2664 см³ Масса: 1045 кг

Особенности и компоновка

V6 — V-образный

Заднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы собрали топ 4 фото Renault Alpine A310 V6 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Renault Alpine A310 V6Renault Alpine A310 V6
Renault Alpine A310 V6Renault Alpine A310 V6

Видео

Другие суперкары Alpine и Renault

2010 годСтоимость
Renault DeZir ConceptRenault DeZir Concept Цена скоро появится

carsdb.ru

Renault Alpine A110 2018 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Renault Alpine A110 2018 фото спереди

У заднемоторного спорткупе Renault Alpine A110 более чем полувековая история, насыщенная и богатая. Впервые автолюбители услышали об этом автомобиле в 1962 году. А над его созданием автоконструкторы начали работать семью годами ранее. Он сменил на авторынке спорткаров известный к тому времени Renault Alpine A108.

Содержание:

В наши дни

Об этой модели вспомнили в 2012 году, когда на предприятии готовились отметить полувековой юбилей легендарной модели спортивного купе. Тогда и встал вопрос о возрождении модели, но уже в новом, современном облике. Новый автомобиль получил название Alpine 110-50. Свои технические возможности он продемонстрировал на автогонках Гран-при в Монако. Знатоки обратили внимание на близкое сходство Alpine 110-50 с Renault Dezir, который был продемонстрирован в Париже за 2 года до появления возрожденного спорткупе Альпин 110-50. В 2016 году появилась еще одна концепция этого автомобиля — Alpine 110 Vision.

В модели соединились дизайнерские элементы и форма легендарного Alpine 110 и современные линии, технические новинки. Автомобиль получился завораживающе изысканным. Модель сконструирована на модернизированном шасси Renault Megane Trophy. Кузов был полностью карбоновым.

Экстерьер последней модели 2018 года

Передняя фара Рено Альпайн А110

Новый автомобиль, представленный публике, в 2018 году получил название Alpine 110 Premiere Edition.

Его размеры:

  • высота – 1252 мм,
  • ширина – 1798 мм,
  • длина 4178 мм,
  • вес – 1080 кг.

Это один из самых легких сегодня автомобилей. К тому же вес между колесами распределяется почти одинаково: 44% веса приходится на передние колеса, и 56% — на задние.

Легкость машины достигнута алюминиевыми сплавами, из которых изготовлен кузов автомобиля и шасси. Предполагается, что новый автомобиль будет выпускаться в классических голубом, черном и белом цветах. Возможно, к ним добавятся еще красный, серебристый, и желтый.

Впереди, между светодиодными противотуманками, крупными хромированными буквами выведено название модели. Несколько выше располагается основная автомобильная оптика, напоминающая форму глаз. Ниже под туманками – довольно широкая, почти на всю ширину передка, располагается радиаторная решетка. При отсутствии под капотом двигателя она выполняет в основном декоративную и аэродинамическую функцию. По углам в корпусе предусмотрены еще 2 отверстия, которые предназначены для улучшения аэродинамических характеристик, столь необходимых спортивному автомобилю.

Боковая часть Alpine A110 2018

В современной модели конструкторы позаботились о багажнике – он находится под передним капотом. Новый Renault Alpine A110, как положено спортивному авто, остался заднемоторным.

Боковые изгибы выемки, начинающиеся на передних крыльях перечерчивающих единственную пару дверей и заканчивающихся на задних крыльях, тоже улучшают аэродинамику и эстетику кузова. Кстати подобные выемки были 50 с лишним лет назад. Горловина топливного бака с буквой «А» на крышке располагается на правом переднем крыле. Боковые зеркала заднего обзора крепятся на дверях.

Задок Рено Альпайна А110

В задней части автомобиля располагается двигатель и еще один, небольшой багажник, куда можно спрятать пару среднеразмерных дорожных чемоданов.

Задняя оптика имеет вытянутую форму, с закругленными углами снизу. Линейные светодиоды образуют букву «Х», вытянутую по горизонтали. Между фарами на всю ширину задней стенки протянулось название модели, также выполненное хромированными буквами. На капоте прямо под задним стеклом располагается решетка охлаждения двигателя. Само стекло служит крышкой капота, под которым прячется двигатель.

Салон Альпайна А110 2018

Салон нового Alpine A110

Интерьер двухместного салона уникален. В центральной части панели разработчики поместили мультимедийную систему, дисплей которой похож по форме на прикрепленный планшет с серебристой окантовкой. Мультимедийная система совмещена с навигатором и дополнена акустикой из шести колонок.

Под планшетом находятся кнопки аварийной стоянки, блокировки дверей. Под панелью – два воздуховода и управление климат-контролем с дисплеем, который хорошо просматривается и удобен в управлении. Между сиденьями – консоль обтекаемой формы с коробкой передач. На панели КП всего три кнопки с буквами D, N, R.

Интерьер Альпайна A110 2018

Электронный Driver modes (водительский режим) помогает водителю Renault Alpine A110 задать режим работы узлов и агрегатов, установленными здесь же кнопками: трековый (для городских условий), спортивный, нормальный. Здесь же помещены кнопки:

  • запуска и остановки двигателя;
  • движения стеклоподъемников;
  • подогрева сидений.

Комфортные и достаточной мере простые в управлении кресла с боковинами и монолитным подголовником обтянуты кожей, комбинированной с алькантарой. Вес каждого кресла всего 13 кг. Водитель защищен шестью подушками и боковыми шторками безопасности.

Панель приборов Renault Alpine A110

Панель управления – это дисплей без обычных аналоговых приборов. Водитель сам выбирает подсветку, располагает на дисплее приборы. Передачи переключаются под рулевым колесом, выполненным в спортивном стиле. В центре рулевого колеса логотип модели, в его спицах – кнопки для управления движением. Слева от руля – кнопки регулирования зеркал. Педали из полированного, сверкающего алюминия придают машине еще больше роскоши и спортивной брутальности.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 252 л.с. 320 H*m 4,5 сек 250 км/ч 4
Подробнее

Если подлезть под машину, можно увидеть, что все узлы закрыты металлическим кожухом. Это дает автомобилю следующие преимущества:

  • экономится топливо;
  • не забивается грязью и дольше служит рулевая рейка. Также другие узлы в меньшей степени подвержены коррозии;
  • улучшаются аэродинамика и скоростные показатели.

Двигатель был когда-то разработан для Рено-Ниссан, но для Альпин его конструкция была доработана. Движок оснащен четырьмя цилиндрами, имеет объем 1,8 литра. Дополнен модернизированными впуском, турбокомпрессором, уникальной выхлопной системой. В результате достигнута мощность 252 лошадки, крутящий момент составляет 320 Нм.

Роботизированная коробка передач Renault Alpine A110 Getrag имеет 7 ступеней и двойное мокрое сцепление. На сегодняшний день это самая надежная, уникальная коробка из роботов, рассчитанная на крутящий момент, который не превышает указанные 320 Нм. Время разгона новой модели от старта до 100 км/ч – 4,5 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч. Скорость ограничена электроникой.

Спорткар Рено Альпайн 2018

Подвеска колес независимая, двухрычажная. Она обеспечивает минимальное поперечное смещение колес, но лучшее сцепление с дорогой, что важно для гоночного авто. Тест-драйвы показали великолепную управляемость, ровное прохождение поворотов.

Для более эффективного торможения на спорткар установлены тормозные колодки, которые были разработаны специально для этой модели, и восемнадцатидюймовые кованые диски из алюминия.

Цена

Первые машины были выпущены в количестве 1955 единиц в описанной здесь комплектации Première Edition. Число машин взято по году начала работы над первой моделью. Еще до выхода автомобилей с конвейера, желающие купить новую модель Renault Alpine A110, вносили задаток в размере 2000 евро. Стоимость известной комплектации составила в развитой Европе 57 тысяч евро.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Технические характеристики Renault (Рено) Alpine A310 2 дв. купе 4МКПП 1977-1985 г.

Начало производства: февраль 1977
Окончание производства: апрель 1985
Кузов: 2 дв. купе
Тип двигателя: 6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.:
Объем двигателя, л.:
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 150
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 199 / 3500
Максимальная скорость, км/ч: 225
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 7.8
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10.9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания: карбюратор
Система газораспределения: ohc
Диaметр цилиндра, мм: 88
Ход поршня, мм: 73
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 10.1
Тип привода: передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 4
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 4250
Ширина, мм: 1650
Высота, мм: 1150
Колесная база, мм: 2270
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин: 220/55R365
Снаряженная масса, кг: 1018
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 62
Диаметр разворота, м: 10
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Нежданчик — Авторевю

Это аудиоверсия статьи. Вы можете послушать ее на нашем сайте, в сервисе Soundcloud (там же и скачать на свое устройство) и поделиться в социальных сетях. Все ваши пожелания по поводу подкастов и аудиоверсий статей Авторевю мы обсуждаем в соответствующей теме в Клубе.

Вообще-то, так здесь нельзя. На автомобилях разрешено ездить только журналистам, а представители индустрии должны присматривать за машинами и отвечать на вопросы. И все же я, озираясь, протянул карточку-ключ давнему знакомому, немцу из народно-автомобильной компании: прокатись — и поговорим!

Пересеклись через полчаса:

— Майкл, я не хочу капать тебе на мозги, тем более я не из Renault, но, если у ­­­кого­­­­-­то из членов жюри есть душа или сердце, он обязан проголосовать за Alpine…

Двадцать вторую кряду осень я приезжаю в Данию, на самый север. Сюда слетаются журналисты из жюри Car of the Year (правда, далеко не все: по негласному кодексу приезжать нужно либо на свои, либо за счет издания, где ты работаешь), а индустрия подкатывает автомобили-кандидаты. В течение недели ты можешь ездить на всем, что душе угодно. Конечно, не наглеть — и через час-полтора возвращать машину. В одном углу стоянки — Kia Сeed и Honda CR-V, в другом — Aston Martin Vantage и Lamborghini Urus… Но теперь я первым делом бросаю взгляд на пятачок, отведенный для Alpine A110. Вдруг свободна? Увы, нет.

И каждый, кто поездил, начинает искать тех, кто тоже успел, — вместе ­поохать-­поахать, другие-то не поймут!

Накануне этой поездки я разговаривал с Жаном-Антони Пети, нынче он шеф дирекции по потребительским свойствам АвтоВАЗа, а раньше работал в отделении Renault Sport. И у него был тот же вопрос:

— Ты еще не поездил? Потом обязательно поговорим!

Теперь я поездил.

Некогда знаменитая французская марка Alpine (не путайте с фирмой Alpina, известной по тюнингу BMW) сгинула в 1995 году. Хозяин в лице компании Renault не убивался — и на заводике в Дьепе (это на берегу Атлантики, в 200 километрах от Парижа) продолжил выпуск «горячих» и прочих диковинных версий, по большей части под патронажем отделения Renault Sport. Renault 5 Turbo, Clio V6, открытый Spider, Megane RS…

Но в 2012 году вдруг решили возродить марку Alpine — и я подозреваю, что не без влияния англичан из пошедшей по рукам и некогда тоже известной фирмы Caterham. Правда, ее нового хозяина, эксцентричного олигарха из Малайзии Тони Фернандеса, интересовали главным образом права на использование марки Caterham для игры в Формулу-1, а меж тем в заначке у компании Caterham была в разработке легкая среднемоторная машинка (кодовое название C120) — и с этим проектом английские энтузиасты явились к французам: давайте доведем проект до производства, а выпускать будем под двумя брендами, Caterham и Alpine.

Видео из нашего IGTV: Alpine A110 на тестах в Дании

По счастью, вторым человеком в Renault в то время был Карлос Таварес, не лишенный драйверских и прочих амбиций. Под его покровительством Renault и Caterham создали совместное предприятие (50 на 50), но поскольку малайский магнат проектом так и не проникся, то вскоре его долю выкупила компания Renault — и полным ходом пошли работы над двухместным купе Alpine A110. И даже несмотря на то, что через пару лет Карлос Таварес покинул Renault и возглавил PSA (Peugeot, Citroen, а теперь и Opel), купе Alpine A110 пусть и с опозданием, но увидело свет. Не иначе, проникся и сам Карлос Гон.

Что именно осталось в Дьепе от англичан, тема отдельного расследования, однако главное, что новым «альпинистам» (кстати, и Alpine, и «альпинист» — все это от Альпийских гор) выдали такой щедрый карт-бланш, что, например, Владислав Незванкин, шеф отделения Лада Спорт, обзавидовался бы завистью всех цветов, включая красный: со времен проекта Лада Revolution о подобной вольнице можно было и не мечтать! Им же, в Дьепе, разрешили разработать свою, уникальную платформу. Ну, или доработать то, что досталось от англичан. Даже 252-сильный турбомотор 1.8 и тот новый, с алюминиевым блоком и непосредственным впрыском (сейчас таким же, но уже форсированным до 280 сил, обзавелся Megane RS, а Magane RS Trophy, по слухам, получит даже 300-сильную версиию). И «робот» хоть и поставляется фирмой Getrag, но тоже «свой» — не шестиступенчатый с сухими сцеплениями (Megane RS), а семиступенчатый, и сцепления мокрые.

Уму непостижимо! Что могло заставить французов, да еще из компании Renault, славящейся борьбой с издержками, пойти на эту авантюру? Скорей всего, с Таваресом, а затем и с Гоном произошло примерно то же, что и со мной в Дании. Им дали поездить — и обоим снесло крышу. Именно поездить, а не посмотреть!

Что до «посмотреть», то у меня не екнуло. Вероятно, потому, что о «кузовном» автоспорте пятидесятых я знаю постыдно мало, а помню еще меньше. Спасибо Голованову — рассказал, как он поездил на Alpine A110 розлива еще того, 1955 года.

А уж в профиль… Даже поверхностные представления об аэродинамике кричат, что ниспадающая, перетекающая в задний капот длинная крыша создает над собой обширную зону разрежения и просто обязана венчаться мощным спойлером, а то и антикрылом, а здесь — едва вздернутая кромка. А ведь при максимальной скорости 250 км/ч шутки с аэродинамикой плохи! Кто-то еще помнит скандал с первыми Audi TT, когда во имя «гладкого» дизайна руководители проекта забили на борьбу с подъемной силой — и дело обернулось смертями в Германии и Англии? А в России по заказу Авторевю в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона было проведено независимое аэродинамическое исследование, повлекшее отзыв и доработку.

И вообще, неужели та малотиражная машинка из пятидесятых и впрямь достойна реинкарнации? Неужели Alpine A110 образца 1955 года можно поставить в один ряд с Mini, Жуком или «пятисотым» Фиатом?

Я переношу ногу через мощный порог, роняю себя в ковш, начинаю искать «крутилку», чтобы чуть-чуть приподнять спинку кресла, — и зародившийся скепсис перерастает в раздражение. Куда вы, мать вашу, упрятали рукоятку? В Renault по-прежнему горазды поиздеваться над новичками… А еще вспомнил, как восемь лет назад здесь же, в Дании, поездил на убогом ­родстере-раскладушке Renault Wind, который какое-то время выпускали в Словении. И вот опять.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Renault Alpine A110 2018: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 2018 году, производитель Alpine (Альпине), располагающийся в стране Франция и Renault (Рено), находящийся в стране Франция. Двигатель Renault Alpine A110 объёмом 1798 см³ развивает мощность 252 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 4.5 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Цена Renault Alpine A110 — 70 000 $ или 4 620 000 ₽.Renault Alpine A110

Технические характеристики

Максимальная скорость: 250 км/ч (принудительно ограничена) Разгон до 100 км/ч: 4.5 сек Мощность: 252 л.с. Крутящий момент: 320 н.м. (при 2000 об/мин.) Объём двигателя: 1798 см³ Масса: 1080 кг

Особенности и компоновка

R4 — рядный (Straight, Inline)

Среднемоторная компоновка. Задний привод.

Турбонаддув, турбина (Turbocharger)

Фото

Мы собрали топ 8 фото Renault Alpine A110 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Renault Alpine A110Renault Alpine A110Renault Alpine A110Renault Alpine A110Renault Alpine A110Renault Alpine A110Renault Alpine A110Renault Alpine A110

Видео

Другие суперкары Alpine и Renault

2010 годСтоимость
Renault DeZir ConceptRenault DeZir Concept Цена скоро появится

carsdb.ru

Красивейший, быстрейший, возрожденный: история Alpine A110

                 Как правило, выдающиеся автомобили обязаны своим успехом или ошеломительной популярностью конкретной личности. Ford T, Volkswagen Kafer, Citroen 2CV, Austin Mini, Fiat 500, Porsche 911 – перечислять великие творения великих инженеров можно долго. Не стало исключением и увековеченное в бронзе купе A110 – едва ли не самый известный спортивный автомобиль Alpine, являющийся детищем Жана Ределе.

В начале пятидесятых годов увлекающийся автоспортом молодой Ределе, являющийся одним из наследников дилерского предприятия по продаже автомобилей Renault в Нормандии, решил «добавить перца» в народную малолитражку 4CV. Ему удалось положительно решить этот вопрос с производителем, и «обозленный» Жаном Renault 4CV speciale с кузовными панелями из алюминия и пятиступенчатой коробкой передач вышел на гоночные трассы. Талант Ределе как гонщика и конструктора позволил ему взобраться на подиум не один раз, что сразу сказалось на популярности доработанной «четверки».

Изначально основанное в 1954 году предприятие по выпуску автомобилей носило название Societe Anonyme Des Automobiles Alpine, но после победы в соревнованиях Coupe Das Alpies воодушевленный этой местностью Ределе переименовал свою компанию в Alpine. Впоследствии такой шаг принесет детищу француза достаточно сложностей, ведь годом ранее британский производитель Sunbeam выпустил модель с точно таким же названием – Alpine…

ebf563as-960.jpg

Купе от Ределе

В 1955-м Ределе, заключив с Renault соответствующее соглашение на поставку двигателей, шасси и остальных агрегатов, вместе с братьями Шаппе создаёт небольшое купе А106. Но уже в начале шестидесятых Alpine использует новую «реношную» платформу модели R8, создав на её базе собственное купе А108, в очертаниях которого без труда угадывается следующая модель – та самая А110 Berlinette, которая и принесла Alpine мировую известность.



Сегодня остается лишь гадать, что послужило источником вдохновения, и почему именно «сто десятая» получилась настолько красивой. Широкое и приземистое купе словно распласталось по дороге, обладая невиданной доселе привлекательностью и неуловимой харизмой. В стремительных линиях низкого силуэта было что-то итальянское, от Alfa Romeo и (даже!) Ferrari тех лет (например, модели Dino). Еще один интересный факт: Porsche 911 первой генерации вышел два года спустя, то есть купе Alpine было создано раньше. При этом «француз» на фоне «бюргера» смотрится еще стремительнее, отличаясь более «зализанным» передком, низкой линией крыши и панорамным задним стеклом.



Несмотря на довольно скромную энерговооруженность, аэродинамичное купе было невероятно быстрым – со всего-то 55-сильным моторчиком оно могло разогнаться до 170 километров в час! В этом и была сила концепции Ределе: он использовал, в общем-то, ординарные агрегаты, вставив их в очень красивый кузов из пластика. Для того, чтобы купе стало сверхпопулярным, ему не хватало лишь одного – спортивных побед.


Очень похожее по стилю купе Ferrari Dino появилось почти пять лет спустя после А110


Победоносный А110

Удачная компоновка с хребтовой рамой и легким кузовом обеспечивала автомобилю не только отличную развесовку, но и убедительное превосходство над конкурентами тех лет. Alpine A110 не просто побеждает: в 1971 году гонщики заводской команды, выступавшие на А110 с двигателями от Renault 16, заняли весь подиум Ралли Монте-Карло. В 1973-м они и вовсе стали чемпионами мира по ралли 1973 года, оставив позади таких монстров раллийных трасс, как Porsche, Lancia и Ford.


Заднее расположение силового агрегата встречалось на многих спорткарах середины прошлого века. Alpine A110 и Porsche 911 – не исключение


Именно поэтому еще в 1968 году весь спортивный бюджет Renault был инвестирован в компанию Alpine. Разумеется, автомобили стали продаваться через дилерскую сеть Renault – по сути, Alpine на тот момент уже стала частью французской марки.


Первый Porsche 911 выглядел не столь динамично, как Alpine A110


Интересно, что история знаменитой гонщицы Мишель Мутон началась именно с модели А110. Правда, дебют 22-летней Мишель в роли штурмана на ралли Монте-Карло 1973 года вышел немного комом (экипаж Ж.Таиби-М.Мутон был дисквалифицирован), однако год спустя Мишель за рулем А110 приняла участие в ралли Корсики. Автомобиль для этой цели был приобретен её отцом при одном условии – пилотировать А110 на соревнованиях будет именно она.


Не интерьер, а настоящее рабочее место гонщика


В разные годы блиставший на раллийных трассах А110 оснащался десятком двигателей Renault различного рабочего объема и мощности – от скромного «литра» до агрегата объемом 1 800 «кубиков». Пластиковый кузов обеспечивал машине малый вес (всего 685 кг), а довольно простые в техническом плане агрегаты наделяли А110 важным для спорткара качеством – надежностью.


renault_alpine_a110_rally_car_3.jpg

Рамное купе получилось легким и быстрым

В начале семидесятых Alpine стал настоящей звездой ралли

С любым двигателем А110 было быстрым и динамичным


Использовав силовой агрегат конструкции Амадея Гордини, Ределе в модификации А110 1600s смог достичь впечатляющей (с учетом веса машины) мощности в 138 «лошадок», что обеспечивало компактному купе превосходную энерговооруженность. Впрочем, существовали и еще более мощные версии, двигатель которых развивал и все 180 л. с.!


redele-and-amedee.jpg

Жан Ределе и Амадей Гордини


В 1973 году все модификации А110 Berlinette начали оснащать дисковыми тормозами на всех колесах, а еще купе получило модернизированную заднюю подвеску, что повысило уровень комфорта. Возможно, это звучит несколько странно, но в погоне за кошельком потенциального клиента французы решили несколько ослабить раллийный дух маленького, но грозного автомобильчика, наделив его «гражданским» характером.


«Гражданские» версии Берлинетты пользовались популярностью у своей «целевой аудитории»


Впрочем, А110 выпускали не только для богачей и спортсменов: доработанные модификации «сто десятой» использовались специальным подразделением французской полиции, работавшей на крупных автомагистралях. Ведь разгонявшаяся до 215 км/ч машина была настоящей грозой нарушителей – быстрее в те времена в Европе могли ездить лишь единичные модели, а всех остальных жандармы за рулем А110 могли без труда наказать во всех смыслах этого слова.


renault_alpine_a110_gendarmerie_1.jpg

Благодаря Alpine A110 французская полиция была быстрой


Закат Берлинетты

Увы, энергетический кризис 1973 года ударил по не самому практичному и экономичному купе Alpine, да и по самой компании тоже. В 1974-м Renault была вынуждена буквально спасти Alpine, выкупив все её активы и погасив долги предприятия, находившегося на грани банкротства. Поговаривают, что не лучшее финансовое положение было связано и с проблемами в бухгалтерском учете.


Итальянская «летающая тарелка» оказалась быстрее, выше и сильнее маленького купе Ределе


Количество выпускаемых автомобилей тут же снизилось в полтора раза, да и на раллийных трассах к середине семидесятых начали появляться более энерговооруженные конкуренты, которые могли составить вполне достойную конкуренцию маленькому, но гордому купе Ределе. В первую очередь, «сто десятую» потеснила грозная Lancia Stratos, которая изначально разрабатывалась для участия в гонках и была гораздо мощнее. А обычные модификации на фоне машин семидесятых годов выглядели уже несколько устаревшими… Раллисты Станислав Ревертер и Антони Колеман даже попытались решить проблему нехватки мощности установкой пламенного «сердца» от Porsche 911, но в 1975 году сверхмощный А110 попал в аварию и был разбит. К слову, бронзовый памятник в городе Орензе установили именно в честь этих испанских гонщиков-энтузиастов.


FASA-Renault – Alpine А110 испанской сборки


Нет ничего удивительного в том, что в июле 1977 года производство легендарного купе было прекращено. Другие модели Alpine, созданные уже под крылом Renault, оказались действительно другими – куда более дорогими, мощными, тяжелыми, а потому менее доступными и популярными, чем изящное купе Ределе.

Большинство Берлинетт были изготовлены в Дьёппе. Но при этом Alpine А110 был настоящим гражданином мира: по лицензии купе выпускали в Болгарии, Испании, Бразилии и Мексике. Всего было произведено около 8 000 автомобилей модели А110. Сегодня во многих странах существуют фан-клубы поклонников Берлинетты, которая надолго осталась в сердцах многих ценителей автомобильной красоты.

Реинкарнация



Ровно 20 лет назад, в 1996 году руководство Renault приняло решение о прекращении выпуска автомобилей под маркой Alpine. Но на этом история Alpine не завершилась: в 2012 году, отмечая 50-летие модели А110, Renault представила концепт-кар под названием A110-50, а в феврале 2016 года французы показали в Монте-Карло концептуальное купе Vision. Этот предсерийный прототип продемонстрировал, как в новом веке будут выглядеть автомобили Alpine, которым придется побороться за сердце и кошелек покупателя, конкурируя с Porsche Cayman, Audi TT и Alfa Romeo 4C. Если, конечно, реинкарнация действительно состоится, и компактное купе с «генетическими» формами в духе той самой А110 все-таки станет серийным автомобилем. Поживем – увидим: товарные экземпляры обещают представить на Парижском автосалоне уже этой осенью.


Концепт Vision: так должно выглядеть серийное купе Alpine


Читайте также:


www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о