Разное

Резина лысая – Как вы относитесь к предложению депутатов ввести штраф в 2 тыс. рублей за лысую резину? — журнал За рулем

Содержание

Почему нельзя ездить на лысой резине — контакт же лучше! — журнал За рулем

Изношенная шина — почти такая же гладкая, как шины для автоспорта. Так почему же нам запрещают ездить на резине с остаточной глубиной протектора менее 1,6 мм?

— В статье «Пятно контакта шин — важен ли его размер?» сказано, что лысая резина имеет меньшее пятно контакта по сравнению с новой. Странно. Не зря же болиды Формулы-1 ездят на лысой резине!

Материалы по теме

— У лысой шины и шины для автоспорта нет почти ничего общего. Протектор гоночной шины для сухой дороги не имеет канавок, к тому же у него совсем другой состав резины. Коэффициент сцепления у слика намного больше единицы — раза в полтора выше, чем у дорожных машин. К тому же слик при движении иначе деформируется и работает исключительно за счет прилипания к дороге. Для мокрого покрытия в Формуле 1 используют промежуточные или дождевые шины с водоотводящими канавками. А дорожная шина — для любой погоды.

Теперь насчет пятна контакта. Шины, у которых канавки протектора стерты полностью, не рассматривались, так как Техрегламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию автомобилей с остаточной глубиной протектора менее 1,6 мм. Речь шла о шинах с изношенным протектором. В движении центробежная сила выгибает протектор наружу в поперечном сечении (аналогично ситуации, когда шина перекачана) и, следовательно, уменьшается пятно контакта.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected] И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • О том, что произойдет, если поставить колеса побольше, читайте тут.

Фото: Zuma/TASS

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

почему это опасно и какие последствия бывают?

Лысая резина: почему это опасно и какие последствия бывают?

Лысая резина: почему это опасно и какие последствия бывают?

Разделы статьи:

Лысой резину называют тогда, когда она имеет минимально допустимую высоту протектора. И, как показывает статистика, не все автовладельцы соблюдают нормы и правила использования автомобильной резины. Многие из них, привыкли эксплуатировать покрышки до такого состояния, пока протектор полностью не исчезнет с рабочей поверхности колеса.

При этом немногие понимают, насколько опасна езда на автомобиле с лысыми шинами и какие последствия в итоге могут произойти.

Лысая резина: насколько опасно эксплуатировать автомобиль?

Хорошее сцепление шин автомобиля с дорожным полотном зависит от множества факторов.

Известно, что в дождливую погоду, сцепление шин с дорогой уменьшается, также, это происходит и при эксплуатации транспортного средства зимой. Однако за устойчивость и сцепление покрышек с дорогой, всецело отвечает именно протектор.

Когда он стёрт до минимально возможного уровня, сцепление колес автомобиля с дорогой также становится минимальным. Кроме того, заметно увеличивается тормозной путь (в шесть раз) и устойчивость транспортного средства в целом. Поэтому недопустимо эксплуатировать покрышки со стёртым протектором, поскольку это грозит аварийными ситуациями на дороге.

В особенности, это заметно в дождливую погоду, так как у лысой резины практически отсутствует возможность отводить воду от пятна контакта с дорогой. Из-за лысых покрышек автомобиль может не вписаться в поворот или просто не отреагировать на управление при езде по мокрой дороге.

Почему опасно ездить на автомобиле с лысыми шинами?

Кроме того, не следует забывать и о том, что езда на машине с лысыми покрышками чревата штрафными санкциями. Согласно определенному положению допуска транспортных средств к эксплуатации, запрещено использовать автомобили, на которых установлена лысая летняя резина с высотой протекторов ниже допустимой.

Как определить износ шин

Чтобы определить минимально допустимую глубину протектора на автомобильной резине, достаточно взглянуть на сигнальные метки, расположенные сбоку. Многие изготовители покрышек ставят на протекторе специальные метки, высотой не больше чем 1,6 мм.

Если протектор стёрт до данной метки, то официально, уже запрещено использовать такую резину для езды на автомобиле. Для грузового транспорта, и вовсе, глубина протектора не должна быть менее 2 миллиметров. Следует всегда помнить о том, что передвижение на автомобиле с лысой резиной не только противозаконно, но и крайне небезопасно.

Как определить износ шин

Всегда меняйте вовремя автомобильную резину на новый комплект, и тогда непредвиденных проблем на дороге будет возникать гораздо меньше.

Чем опасны полустертые шины?

Как определить износ шин, и чем опасны полустертые шины? Таким вопросом задаются многие водители, которые еще не знают всех особенностей автомобильной «обуви». Вопрос о замене покрышек тревожит каждого владельца автомобиля два раза в течение года. Менять резину необходимо не только при переходе с лета на зиму, и наоборот, но и при их износе. Чаще всего появляются сомнения по вопросу необходимости замены покрышек. Многие водители продолжают водить автомобиль на изношенных шинах. Чтобы решиться их заменить, нужно ознакомиться о возможных негативных последствиях изношенной резины, и почему полустертые шины опаснее лысых.

Как определить износ шин

Колеса автомобиля обеспечивают качественное сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Поэтому если покрышки уже имеют ненадлежащий вид, то это может способствовать серьезным проблемам в дорожной ситуации. Другими словами, автомобиль становится практически неуправляемым, особенно во время совершения маневров, особенно поворотов.

Большая часть опасности значительный износ резины представляет в зимний период. Именно в такое время необходимо большое внимание уделять обуви машины. Если забыть заменить резину, как дорога может превратиться в ледяной каток. Износ покрышек может иметь различный характер. Существует много разных способов определения, когда необходимо производить замену резины. Многие специалисты утверждают, что не надо затягивать до крайнего случая, лучше заменить резину раньше времени.

Причины износа покрышек

Перед ознакомлением об износе шин, надо понимать, что способствует этому явлению. Специалисты не могут однозначно ответить на этот вопрос. Существует множество факторов, отрицательно влияющих на состояние покрышек. Среди таких факторов можно выделить следующие:

  • Неисправности и поломки в ходовой части и рулевом управлении.
  • Дисбаланс колес.
  • Неправильная установка резины на диски.
  • Несоблюдение сроков техобслуживания.
  • Чрезмерные нагрузки.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Уровень давления воздуха в шинах не соответствует указанным изготовителем нормам.

Износ протектора зависит чаще всего от манеры вождения автомобиля водителем. Если обобщить все причины, то можно определить, что ранний износ и приход покрышек в негодное состояние возникает от неправильной эксплуатации, неаккуратного вождения или несоответствующего технического состояния машины.

Кроме этого, если даже содержать машину в идеальном состоянии аккуратно ездить, и своевременно производить техобслуживание, то нельзя забывать про фактор старения резины. Колеса с течением времени все равно приходится заменять новыми. Однако если соблюдать все правила эксплуатации, то срок их работы можно намного повысить.

Максимальный срок работы автомобильных шин равен 10 годам. Если автомобиль стоял без действия, то покрышки необходимо менять. Воздействие внешних факторов – температура, влажность, давление могут способствовать снижению прочности и трещинам. Резина приобретает поры, в которые попадает влага, вследствие чего металлический корд подвергается коррозии и быстро разрушается.

Повреждение корда приводит к повреждению покрышки. В таком случае последствия бывают плачевными. Большую опасность эта неисправность представляет на повышенных скоростях движения. Автомобиль при этом теряет управление и возникает аварийная ситуация. Специалистами отмечено, что каждые 3 года покрышки уменьшают свою прочность на 10%.

Виды износа резины

Разные причины могут влиять на износ разного характера. Чаще всего для определения применяют особые датчики и индикаторы. Каждая фирма производит индивидуальные устройства.

Нормальный износ

Нормальный износЭтот тип износа имеется при нормальной эксплуатации машины. Он зависит больше всего от места расположения колеса. Чтобы износ был равномерным, следует периодически менять колеса между собой. Дело состоит в том, что на те колеса, которые управляются рулем, прилагается двойная нагрузка. Максимальному износу подвергаются боковые поверхности резины. На ведущих колесах резина изнашивается по центру значительно больше, чем на других колесах. Центральная часть резины больше соприкасается с дорожным покрытием, и поэтому значительно больше подвергается износу.

На заднеприводных машинах передние колеса изнашиваются больше сбоку, а задние по центру. Если для примера рассматривать автомобиль с передним приводом, то ее покрышки имеют более равномерный износ. Однако, перестановка колес все равно нужна. Она даст возможность значительно повысить срок работы резины.

Центральный и двухсторонний износ

Центральный и двухсторонний износЧаще всего причиной такого износа становится неверный уровень давления в колесе. Для примера рассмотрим низкое давление – повышается площадь контакта резины и поверхности дороги. При этом износ возникает по бокам. Если давление повышенное, то износ получается совсем другой. Площадь соприкосновения снижается, в результате покрышки изнашиваются по центру. Необходимо помнить, что нужно своевременно контролировать давление воздуха в покрышках, что даст возможность серьезно увеличить срок их работы.

Износ пятном и круговой

Износ пятном и круговойПричиной ненормального износа часто бывает дисбаланс колес. Обычно такая проблема наблюдается на передних колесах. Обычная балансировка дает эффект от этой проблемы. Основным моментом является то, чтобы сделать балансировку до сильного неравномерного износа. Если балансировка выполнена и покрышки заменены, но потертости снова возникают на этих же местах, то проблема совсем в другом. Чаще всего она заключается в неисправных амортизаторах или рычагах.

Использование поврежденных покрышек значительно влияет на безопасность вождения, а также на техническое состояние машины, что в дальнейшем приводит к большим неприятностям. Если рассматривать одиночные пятна, то чаще всего она появляется из-за резкого торможения.

Износ в виде пилы

Такое дефект обычно виден на протекторах в виде блоков, на ведущих колесах. Он появляется из-за деформации колеса, которая возникает, когда блоки резины деформируются и трутся об асфальт. В итоге защитное покрытие сильно изнашивается. Чтобы снизить пилообразный износ, нужна своевременная замена задних и передних колес.

Определение износа резины

Чтобы не пострадать от последствий сильно изношенной резины, требуется точно определить, когда нужна замена. Для этого применяют специальное оборудование, а также народные способы. Первый метод дает возможность более точно определить износ. Однако подобного эффекта можно добиться и подручными средствами.

Необходимо взять простую линейку, либо монетку или спичку. Так можно измерить в разных местах высоту протектора покрышки. Достаточно выполнить отметки и можно быстро определить проблемные места колес. Профессиональные приборы автоматически могут определять износ резины и выдать результат. Во время оценки итога замеров нужно учитывать, что покрышки каждого производителя значительно отличается. Нормы износа для каждых покрышек также индивидуальны. Существует также много видов шин. Например, спортивные, или зимние, летние.

Чтобы разобраться в их отличиях, нужно взять пример летней резины. Для обеспечения комфорта движения на машине высота протектора не может быть меньше 7 мм. Допуск должен быть около 1 мм. Протектор зимней резины значительно больше, и достигает 12 мм.

Эти характеристики свойственны новой резине. При увеличении пробега уменьшается высота протектора. Необходимо определять, какой допустимый износ резины для вашего автомобиля. Оптимальным способом будет сравнивать параметры с европейскими нормами. Если взять характеристику зимних покрышек, то он равен 6 мм. Допускается наименьшая величина 4 мм.

Если рассматривать летние покрышки и их износ, то эта характеристика снижается до 1,7 мм. Такая величина является предельной, и она не должна уменьшаться ниже 2 мм при широкопрофильной резине. Замену резины следует выполнять с небольшим запасом по времени.

Однако это средний показатель допустимых наибольших и наименьших значений. Чтобы определить точные данные, лучше применить специальную формулу: первоначальная высота протектора делится на наименьшую допустимую высоту по правилам, и умножается на 100%.

Выполнив такой расчет, можно определить процент износа резины. Чтобы найти достоверную информацию лучше сделать проверку в нескольких местах, чтобы найти средний результат. Многие автовладельцы во время замеров имеют сложности с вычислением высоты протектора на новой резине. Если невозможно сделать замеры, а информация в интернете отсутствует, то нужно взять величину для летних покрышек 7 мм, а для зимних – 8 мм.

Индикатор износа покрышек

Индикатор износа покрышек

Такой метод помогает водителю без труда определить, надо ли заменять шины в данный момент. Например, известные фирмы – Нокиан и Бриджстоун ставят такие индикаторы на своих изделиях.

Bridgestone

Эта фирма широко известна на отечественном рынке. Ее изделия нашли большую популярность у владельцев автомобилей из-за повышенной долговечности и надежности покрышек, а также удобство эксплуатации. В резине этой фирмы находится индикатор износа, либо даже несколько.

Обычно таких индикаторов на покрышке два. Первый из них говорит о срочности замены, и показывает критическую высоту. Шкалы находятся в шести местах покрышки. Для их быстрого нахождения имеются белые метки, находящиеся на наружной стороне резины.

Другой индикатор износа показывает стертость протектора наполовину. Такими шкалами оснащают только зимнюю резину. Это обычный выступ, имеющий ребра жесткости. Во всей конструкции их 4. Если хотя бы один индикатор износился, то шины следует менять новыми.

Индикаторы износа покрышек удобны тем, что нет необходимости выполнения расчетов. Надо посмотреть на места расположения индикаторов и сразу становится понятным необходимость проведения замены резины.

Nokian

Эта фирма оснащает шины индикаторами износа, которые выполнены в виде цифр, отображающих высоту протектора. В отметках есть снежинка. При ее исчезновении в работе покрышки уже нельзя применять зимой. Нормированная высота для резины этого бренда равна 5 мм. Только при таком значении резину можно применять в зимний период.

Рекомендации по предотвращению износа

  1. Контролировать давление в колесах.
  2. После переборки или ремонта подвески следует проверять геометрию установки колес.
  3. Крен в одну сторону или неравномерный износ свидетельствует о неправильном схождении или развале.

Эти простые рекомендации дают возможность предотвратить быстрый износ резины. Изнашивание шин является неизбежным явлением. Однако, при выполнении рекомендаций, и аккуратном вождении, а также периодическом техобслуживании можно намного повысить срок эксплуатации покрышек.

Износ резины бывает различным и зависит от послужившей причины этого дефекта. Например, пилообразный износ является итогом деформации колеса.

Почему полустертые шины опаснее лысых

Для того чтобы контролировать автомобиль на дороге, требуется качественное сцепление с дорожным покрытием. Об этом знают водители в зимнее время, когда за окном лед и снег. В летнее время многие водители думают, что опасности от полустертых шин нет. Но это ошибочное мнение. Последствия применения лысой резины в летнее время могут быть серьезными.

Частые последствия езды на полустертых шинах:

  1. Повышение тормозного пути, способствует авариям, водитель не способен определить время замедления.
  2. Потеря управляемости автомобилем.
  3. Разворот транспортного средства, что опасно для других автомобилей на дороге, это явление может возникнуть в любое время.
  4. Аквапланирование колес. Они всплывают на воде, так как протектор не способен вытолкнуть воду.
  5. Разрыв покрышки. Обычно он возникает при неравномерном износе и высоком давлении.

Многие автолюбители спрашивают – можно ли водить машину на лысой резине в летнее время. Ответ однозначен – нельзя. По правилам имеется наказание за применение такой резины на машину.

Отличие лысой и полустертой резины

Отличие лысой и полустертой резиныЭти виды различаются глубиной протектора. Лысая резина – протектор меньше 1,6 мм, полустертая – менее 4 мм. Новая резина имеет 8 мм. На сухом дорожном покрытии разница между лысой и полустертой резиной заметна незначительно. Обычно это видно при торможении, путь замедления на лысых покрышках повышается примерно на длину машины.

На влажной дороге отличие более заметно, автомобиль на лысой резине на небольшой скорости уже плохо управляется. В дождь тоже повышается тормозной путь. Аналогичная ситуация появляется при движении по грязи в летнее и зимнее время. Вероятность потери управления слякоти подобен мокрой дороге, так как грунт прилипает к покрышкам.

Главной опасностью полустертых покрышек является быстрый износ. Водитель уже не контролирует, считает, что покрышки изношены наполовину, и можно еще водить машину, как на новой резине. Но это ошибочное утверждение. Чем меньше высота протектора, тем хуже продукты торможения удаляются из промежутка между дорогой и колесом, что способствует снижению управляемости.

Полустертая шина тоже быстро «лысеет» при резких торможениях или большой скорости. Водитель не часто смотрит на это. Такая ситуация может спровоцировать проблемы сцепления с дорогой и наложением штрафа. Полустертая резина опасна неравномерным износом, что приводит к частым разрывам покрышек при движении по трассе.

Большое внимание надо обращать на износ резины и их качество водителям, устанавливающим всесезонные покрышки. Их достоинством является то, что не нужно менять их при изменении сезона. Недостатком всесезонных моделей является низкое качество сцепления с покрытием дороги. Зимний и летний комплекты специально служат для определенного сезона.

Последствия езды на лысых покрышках известны многим водителям. Поэтому при замене резины надо смотреть на степень изношенности. Если покрышки уже стерлись до 4 мм протектора, а нужно много ездить, то лучше заменить их новыми. Своевременная замена автомобильной резины часто спасает от аварий. Решение о замене остается за водителем, нужно определить количество поездок каждый день и меру износа резины.

Как выбрать новую летнюю резину

Как выбрать новую летнюю резину

Опытные водители своевременно следят за важными узлами и устройствами своей машины, от которых зависит износ автомобильных покрышек. Для разного сезона и температур эксплуатации служат разные покрышки. Замена их по сезону требуется по правилам, но законопослушные водители сами меняют ее. Правильный подбор покрышек влияет на комфортабельность автомобиля, безопасность движения экономичность двигателя. Монтаж неправильного вида резины приводит к высокому расходу бензина, снижения ресурса ходовой части и быстрому износу покрышек.

Факторы выбора

Многие предложения изготовителей резины запутывают при выборе летнего исполнения автомобильной «обуви». При приобретении следует придерживаться таких советов:

  • Наибольшее уменьшение тормозного пути.
  • Доступность марки шин.
  • Невысокая стоимость.
  • Хорошая износостойкость.
  • Снижение трения.
  • Отведение воды при движении по влажной дороге.
  • Хорошая управляемость на повышенных скоростях.

При этом важна популярность изготовителя, отзывы потребителей о шинах, данные из интернета, мнения на форумах, реклама и т. д. Меньше доверяют данным рекламы, так как знают, что она не говорит о недостатках изделий, упоминая только достоинства автомобильных покрышек. Сложить все факторы в одном виде резины нельзя, поэтому водителю приходится совершать компромиссные действия, выбирая между стоимостью, параметрами износа, качествами скорости, видом протектора и т. д.

При этом нужно ориентироваться на инструкции изготовителя автомобиля о необходимых типоразмерах резины, наибольшей нагрузке на колесо. Важны свои представления о манере вождения, которая также влияет на износ резины, особенности применения машины (сухой асфальт, климат, погодные условия).

Устройство автошин

Конструкция автопокрышек делится по:

  • Ширине и высоте профиля.
  • Виду протектора.
  • Расположению каркасного корда.
  • Герметизация внутреннего пространства.

Превосходствующим фактором является бескамерность шин. Камерные покрышки с золотником, лентой обода постепенно уходят из практики. Для бескамерной покрышки герметичность создает прослойка резины, которая не пропускает воздух в первом слое каркаса. Достоинствами автомобильных шин, не имеющих камер, является:

  • Простой ремонт.
  • Медленное испускание воздуха при повреждении.
  • Малый вес.
  • Хороший обмен теплом с диском.

Повышение стоимости шин без камер обуславливается высокой точностью производства. Противодействие силовым нагрузкам создает каркас автомобильной шины, который состоит из прорезиненного корда, прослоек резины. Все нити корда изолированы, а слои, смежные между собой, пересекаются, создавая плетение ткани. Прослойки резины не допускают истирание кордовой ткани. Корд изготавливается из пластика и стали, и в современных моделях является устойчивым к влаге.

В шинном протекторе в устройстве выделяют слой (подканавочный), с рельефом в виде прорезей и выпуклых ламелей. Боковая часть покрышки по толщине меньше рабочей поверхности. Боковина шины не воспринимает больших рабочих нагрузок, и служит для защиты шинного каркаса от возможных повреждений. Надписи маркировки, имеющие параметры шины, отштампованы на боковине покрышки.

Параметры летней резины

Автомобильные шины, предназначенные для лета, по материалу, протектору и корду должны обеспечивать хорошее качество сцепления с дорогой, небольшой тормозной путь, длительный срок работы на нагретом асфальте при повышенной температуре. Качественный рисунок протектора является важным параметром на мокрой дороге, при большой скорости движения. На морозе летняя резина не обладает этими свойствами, она дубеет и не годится для движения по льду и снегу.

Обычные водители не могут менять покрышки при изменении погоды, как это делают во время спортивных гонок. Рисунок протектора наиболее важен для водителей, которые выезжают на дорогу при любой погодной ситуации, двигаются на большой скорости.

Параметры летней резины

При подборе рисунка протектора следует знать, что хорошее сцепление на влажной дороге может обеспечить асимметричный рисунок, большие канавки по бокам и в центре. Для сухого асфальтированного покрытия необходимы летние шины с рисунком в виде V-образного изображения, которое создает устойчивость на большой скорости при крутых виражах. Протекторы, имеющие форму круглых ламелей, являются подходящими для мягких поверхностей дороги – бездорожья, грунтовых дорог.

К параметрам летних покрышек наиболее близка всесезонная резина. Для стран СНГ с большими перепадами климата такая резина практически не подходит, в отличие от специализированных видов – зимних и летних шин. Внедорожные модели обеспечиваются специальными глубокими широкими рисунками протекторов, которые рассчитаны на большой износ. На асфальтированном покрытии для них вполне обычным явлением стал большой тормозной путь.

Изготовители качественной резины

Изготовители качественной резины​Лучшие изготовители изделий из резины для автомобилей известны хорошими долгосрочными традициями, высоким качеством, периодическими исследованиями и экспериментами, перспективными разработками шинной продукции.

Французская компания Мишлен вышла на наш отечественный рынок уже более 100 лет назад. Больше 60 фабрик и 200 миллионов покрышек ежегодного изготовления свидетельствуют о размере этого концерна. Изделия компании Мишлен стали основными для серийных машин Тойота и Форд.

Летние модели резины Мишлен выпускаются любых размеров большими сериями. Такие известные серии, как Энерджи и Агилис служат для массового универсального применения. Для скоростного использования фирма предлагает современные протекторы серий Пилот Примаси, Диамарис, Пилот Спорт.

Фирма Бриджстоун еще с 1931 года функционирует под лозунгом «Стремление к совершенству». Изделия ее изготовления постоянно совершенствуются, проверяются при изготовлении, тестируются в сложных испытаниях, проверяются в эксплуатации. Компания Бриджстоун разделяет свои изделия, кроме типоразмеров, на классы – Спорт, Стандарт, Комфорт, Премиум.

Хорошие отзывы покупателей имеют летние покрышки Бриджстоун серий Туранза, Потенза и Дуелер. Эти изделия служат для серийной автомобильной техники, обладают высокой устойчивостью к износу, хорошим сцеплением с дорогой, управляемостью.

По объему изготовления автомобильных шин на 2 место в Европейских странах вышла компания Гудиер, функционирующая больше 100 лет. Специалисты высокой квалификации, проекты своего центра исследований, автоматизированные линии производства дают возможность фирме периодически обновлять виды изделий, производить новые модели шин для автомобилей, оригинальные протекторные рисунки.

Последней разработкой этого концерна Гудиер является новая технология Run On Flat. При этом в резину включен новый полимер, который дает возможность при повреждении шины двигаться по дороге. Резина обладает прекрасными качествами сцепления, низким шумом, обеспечивает небольшой тормозной путь, наименьшую вибрацию. Для влажных поверхностей производятся изделия HydraGrip, Exellence. При приобретении авторезины Гудиер следует смотрет на место ее изготовления, так как резина изготовленная, например, в Германии, может отличаться от турецкой, или словенской, хотя выпускается по одной технологии.

Английский автомобильный бренд Данлоп является одним из родоначальников изготовителей резины для автомобилей и велосипедов. Сегодня эта фирма Данлоп соединилась в финансовом плане с концерном Гудиер, при этом сохранив свою торговую марку, мощности производства и современный дизайн.

Разработки фирмы и ее исследования, начиная от технологии каучука, изготовления резиновых камер, разработки бескамерных покрышек, стали главной для многих технических частей современной автомобильной резины. Для изделий Данлоп характерна безопасность движения, устойчивость к износу, прочность и надежность.

Серийные изделия SP LT30 являются наиболее подходящими для влажного асфальтового покрытия. Такие покрышки оснащены направленным протектором, повышающим сцепные качества поперек шины, противодействуют эффекту аквапланирования. Концерны Мишлен, Пирелли и Данлоп периодически контролируют новые разработки в дорогостоящей продукции для спортивных автомобильных гонок.

Как определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма

Езда на изношенной резине по дорогам России карается штрафом. Почему? Дело в том, что владелец сильно изношенных покрышек создаёт опасность на дороге не только для себя, но и для остальных участников движения. Да и комфорта самому водителю сильный износ шин явно не добавит.

Почему опасно ездить на изношенной резине

Изношенные покрышки (автовладельцы называют их «лысыми») снижают управляемость автомобиля. Машина хуже поворачивает, увеличивается тормозной путь. Всё это сильно уменьшает качество вождения и увеличивает риск ДТП.

Многие водители считают, что летом можно обойтись и старой, «лысой» резиной. Это не так. Согласно требованиям ПДД, летние шины надо менять, если остаточная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм, если имеются повреждения (трещины, порезы), а также в том случае, если отдельные компоненты протектора отслоились.

Почему это важно? Езда летом на изношенной резине приводит к ухудшению динамических характеристик на мокром асфальте. Если канавки протектора недостаточно глубоки, вода из них не будет эффективно удаляться. Возрастает риск аквапланирования, причём оно начинается намного раньше, чем обычно.

Помните, что если пробег покрышек составляет свыше 20 000 км, их нужно постоянно осматривать, измеряя глубину протектора. От этого зависит ваша безопасность!

Почему и как изнашивается резина на автомобиле

Износ происходит по разным причинам.

  • Скорость. Чем быстрее вы ездите, тем быстрее заканчивается ресурс покрышки. Одним из главных факторов является стиль вождения. Если регулярно резко тормозить или сильно ускоряться, материал будет изнашиваться намного скорее, чем при спокойном движении.
  • Нагрузка на ведущие и управляемые колёса. На характер износа напрямую влияет тип привода машины и, соответственно, тяговая сила. Управляемые колёса быстрей изнашиваются по боковым частям, поскольку именно на них возлагается наиболее сильная часть воздействия при прохождении поворотов. В ведущих колёсах, например, задних, чаще всего возникают проблемы с центральной частью шин, поскольку она соприкасается с асфальтом наиболее плотно. В авто с передним приводом износ будет одинаковым по всей шине.
  • Экстренное торможение с блокировкой колеса. Такие действия могут привести к тяжёлым последствиям для шин — например, появлению довольно крупного пятна износа на перегруженной части покрышки. В этом случае колесо теряет способность к нормальному вращению, так что покрышку нужно будет срочно менять.
Типы износа шинТипы износа шинИзнос шин при неправильной эксплуатации авто
  • Длительное пребывание автомобиля в неподвижном состоянии. Если машина будет долго стоять на одном месте, на шинах могут возникнуть плоские участки износа. Езда с такими покрышками приводит к «биению» колёс. Если вы планируете оставить машину на стоянке на долгий срок, обязательно нарастите давление в покрышках.
  • Торможение после вождения в спортивном стиле. При интенсивной езде покрышки разогреваются и при остановке меняют форму в месте контакта с дорогой. Правда, при разогреве возвращается их исходная форма.
  • Недостаточное или избыточное давление. Если давление слишком низкое, шина будет быстрей изнашиваться по краям. Слишком высокое — наоборот, посередине.
  • Старение материала. Каучук не может существовать вечно — со временем его герметичность нарушается. Внутрь проникает влага, вызывающая разрывы и другие дефекты. Не рекомендуется использовать покрышки, которым уже исполнилось 10 лет.
График влияния скорости автообиля на износ шинГрафик влияния скорости автообиля на износ шинЧем быстрей вы ездите, тем быстрее изнашиваются шины

Виды износа автомобильных покрышек

  • Пиловидный. Чаще всего возникает на шинах, которые расположены на ведомом мосту. Проблема нередко появляется при слишком медленной езде, особенно с низким уровнем давления в покрышках. При пиловидном износе автомобиль сильнее шумит при езде.
  • Односторонний, неравномерный. Часто вызывается проблемами с подвеской. Если вы обнаружили, что шины сильней изнашиваются с одной стороны, обязательно проверьте развал-схождение. Плохое состояние внешней стороны покрышки означает чрезмерно высокий показатель положительного развала или схождения. Если износилась внутренняя часть, имеют место отрицательные схождение и развал. Нулевые развал и схождение также ускоряют износ, что следует учитывать при расчётах скорости износа.
  • Повторяющиеся участки износа по всей окружности покрышки. Такая проблема свойственна автомобилям с плохим состоянием подвески — например, если неисправны рычаги и пружины. Устранив проблему, замените шину, поскольку она уже не сможет выполнять своей задачи.
  • В грузовых авто шины изнашиваются по причине сильных заносов, протаскивания или волочения, а также из-за особенностей материала покрышек. Так, при резком разгоне, торможении или крутом повороте появляется гребенчатый продольный износ, трескаются блоки протектора. Часто избежать движения в тяжёлых условиях невозможно, так что владельцам грузовиков обязательно нужно периодически осматривать состояние покрышек им время от времени переставлять их.

Как понять, что пора менять шины: нормы и стандарты

На внешнем слое резины покрышки находится рисунок, причём на зимних и летних моделях он разный. В летнем варианте рисунок используется для быстрого отведения воды, в зимних — для улучшения сцепления со скользкой поверхностью. Главным параметром рисунка является высота и глубина составляющих его канавок. У современных шин глубина начинается с 5 мм. В летних вариантах она составляет около 7 мм, в зимних — от 8 до 10. Во внедорожных покрышках показатель может достигать 20 мм.

Именно глубина канавок страдает при износе шин и по ней можно узнать состояние резины. Если на летней высота протектора опустится ниже 1,6 мм, сильно уменьшится устойчивость к аквапланированию. В зимних покрышках минимально допустимый показатель составляет 4 мм. Нужно периодически измерять этот параметр и менять покрышку по достижению предельных величин.

Какие способы могут использоваться для определения износа

  • Самый простой вариант — обратить внимание на состояние индикатор износа, который обычно находится в продольной канавке покрышки. Если он имеет одну высоту с протектором — шину нужно менять, поскольку она уже износилась. Дальнейшая эксплуатация запрещена законодательством. Рядом с блоком для определения износа часто находятся логотип изготовителя, знак в виде треугольника или буквы TWI. В покрышках Michelin используется изображение Бибендума — человечка, сделанного из шин.
  • Цифровой индикатор. Интересный вариант, который используют компании Nokian и Matador. На таких шинах находятся цифры, обозначающие глубину резины. Определять параметры покрышек этого типа проще, чем в обычном случае. Со временем индекс стирается, и, например, цифра 8 превращается в 6. Это говорит о необходимости смены.
Индикатор цифрового износа на покрышках MatadorИндикатор цифрового износа на покрышках MatadorТак выглядит цифровой индикатор износа
  • Измеритель профиля. Небольшое приспособление, которое можно недорого купить практически в любом автоцентре. С его помощью можно в считанные секунды измерить глубину канавок.
  • Шатнгенциркуль или линейка с глубинометром. Тут всё просто: устанавливаете прибор в канавку и меряете её высоту.
  • Монета. Если нет никаких инструментов, определить степень изношенности поможет монета номиналом в 10 копеек. Поставьте её в канавку. Если слово «копеек» скрылось, значит, с шиной всё в порядке. Зимнюю шину надо менять, если глубины хватает только на скрытие орнамента. Летнюю — если скрывается только обод.
Измерение глубины профиля монетойИзмерение глубины профиля монетойСправа — новая шина. Слева — изношенная

Помните, что езда на «лысой» резине опасна для жизни. При использовании изношенных покрышек даже самый обычный поворот превращается в серьёзное испытание скорости рефлексов. Не забывайте измерять глубину канавок протектора и своевременно менять покрышки, чтобы внезапная авария из-за лысых шин не привела к более дорогостоящему ремонту.

Почему нельзя ездить на лысой резине

Автовладельцы бывают разные, каждый со своим видением отношения к своей машине. Кто-то пылинки сдувает со своего железного коня, масло меняет каждые пять тысяч километров пробега, постоянно полирует, а кто-то даже шины не удосуживается обновить, используя их до последнего, пока корд из них не полезет. Не будет открытием заявление, что это опасно, причём не обязательно только для экономного автовладельца, но для всех участников ДД, которые с ним рядом.

 

Чем опасна лысай резина

 

Лысая как бильярдный шар

 

Лысая покрышка представляет собой шину, чей протектор изношен до нуля, однако она не становится от этого гоночным сликом, как на формуле, хотя и очень похоже. Как мы знаем, от конфигурации и глубины рисунка протектора во многом зависят характеристики сцепления колёс с дорожным полотном. Резина со стёртым рисунком однозначно будет держать дорогу хуже, особенно на поворотах, при торможении, ускорении.

 

Слики для гоночных болидов

 

Некоторые ленивцы оправдываются тем, что делают отсылку на использование такой же лысой резины на гоночных болидах, мол, в сухую погоду они даже лучше. Это глубокое заблуждение, потому то:

 

  • Во-первых, шины гоночных болидов изготовлены из резины особого состава. Она как бы прилипает к покрытию дороги.
  • Во-вторых, особая конструкция и настройка подвески болида, позволяет держаться за дорогу даже без колёс.
  • Потом, аэродинамические характеристики гоночных машин, их кузова таковы, что они практически не имеют эффекта самолёта, их прижимает к дороге. Чего не сказать про обычные автомобили.

 

На подводных крыльях

 

Что уж говорить про эксплуатацию лысой резины в плохую дождливую погоду, здесь изношенные шины становятся смертельно опасными. Протектор отводит лишнюю воду из-под колёс, если же этого не происходит, водная прослойка становится для машины самим дорожным покрытием. И чем это грозит? Вода не асфальт, держаться на одном месте не будет, то есть, машина просто потеряет сцепление и всякую связь с дорогой. Есть такой термин акапланирование, и лучше его не изучать на практике, поскольку в большинстве случаев это означает серьёзное ДТП с тяжёлыми последствиями. При аквапланировании машина никак не реагирует на управление, на тормоз, она просто летит по направлению разгона.

 

Опасная езда на изношенных покрышках

 

Кроме того, лысая резина чревата снижением прочности диска: наезд даже на не очень серьёзное препятствие может для колеса стать фатальным. Легкосплавный расколется, стальная штамповка погнётся. А от любого мало-мальски резкого манёвра резина может просто лопнуть, а что такое пробитая на ходу резина, рассказывать не нужно никому.

 

И во сколько лысая резина в итоге может обойтись автовладельцу, с учётом ДТП и урона другим машинам? А ещё, за лысую резину водителя сегодня легко могут оштрафовать, и с каждым годом суммы штрафов только повышаются.

Другие записи по теме:

Тормозим на лысой резине — эксперимент ЗР — журнал За рулем

Комплект шин недешев, и многие оттягивают покупку новых, выжимая максимум из старых. Выясняем, когда наступает предел возможностей, за которым экономия оборачивается риском для жизни.

Материалы по теме

Еще можно различить рисунок протектора, значит пока буду ездить. Знакомые рассуждения? Чтобы наглядно показать, насколько опасен такой подход, экспертная группа ЗР вместе со специалистами компании Continental провела серию тестов. Задача стояла простая — оценить, как влияет глубина рисунка протектора шин на их сцепные свойства на заснеженной дороге. В качестве подопытных выбрали фрикционные зимние шины Continental WinterContact TS 860 наиболее массовой размерности 205/55 R16.

Чтобы понять, как изменяется поведение шин в процессе эксплуатации, достаточно двух упражнений для оценки продольного сцепления. На укатанном снегу фиксируем дистанцию разгона от 0 до 40 км/ч. А потом с тех же сорокá тормозим до полной остановки. Все замеры выполняем с включенными антиблокировочной и противобуксовочной системами. Сначала прогоняем шины с глубиной рисунка протектора 8 мм. Потом — такие же покрышки, но со срезанным протектором до остаточной глубины 4 мм и 2 мм.

Посмотрим на результаты. Снижение глубины до 4 мм (такое предельно допустимое значение для зимних шин устанавливает пункт 5.6.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза) ухудшает сцепные свойства шин на снегу примерно на 10%. А при остаточной глубине протектора 2 мм (эксплуатация таких зимних шин запрещена законом!) сцепление падает еще на столько же. Суммарное снижение эффективности относительно новых шин — более чем на 20 процентов!

У некоторых шипованных и фрикционных шин на протекторе есть индикатор остаточной глубины. Иногда к цифрам еще добавлена снежинка. Как только она стирается, шины следует поменять.

У некоторых шипованных и фрикционных шин на протекторе есть индикатор остаточной глубины. Иногда к цифрам еще добавлена снежинка. Как только она стирается, шины следует поменять.

Даже при замедлении с 40 км/ч тормозной путь на изношенных покрышках увеличивается более чем на три метра. А ведь по зимним трассам мы ездим куда быстрее. И чем выше скорость, тем значительнее разница в сцепных свойствах между новой шиной и старой.

Важно учесть, что для наших испытаний протектор был срезан и основные свойства резиновой смеси сохранились, как говорят в подобных случаях, в первозданном виде, - а во время эксплуатации резина от пробега и возраста высыхает, теряет эластичность, становится жестче, поэтому в реальной жизни снижение сцепления по мере уменьшения глубины протектора будет еще значительнее. Опыт шинников подсказывает, что старение протектора еще на 5–7% ухудшает показатели, полученные нами в этом тесте.

Вывод очевиден: хотите ездить по зимним дорогам уверенно и безопасно — меняйте шины сразу же после того, как глубина протектора сократится до 4 мм. Не надо «донашивать обноски», такая экономия может выйти боком.

Спецтест: когда менять изношенные шины?

Комплект шин недешев, и многие оттягивают покупку новых, выжимая максимум из старых. Выясняем, когда наступает предел возможностей, за которым экономия оборачивается риском для жизни.

Спецтест: когда менять изношенные шины?

Что будет, если ездить на лысой резине? (или на что заменить)

ilya_treg сказал(а): ↑

Боязнь в том, что колесо лопнет на скорости, это вообще реально или нет? Т.е. много ли там еще резины глубже? Протектор стерся — да и хрен с ним, в сырую погоду буду осторожнее

Нажмите, чтобы раскрыть…

Протектор и толщина резины (под протектором) служат разным целям — у вас толщина как была так и останется — значит колесо не лопнет (из-за толщины не должно), а протектор маленький — значит сцепные свойства плохие, до зимы еще катать 2 месяца — смотрите по манере езды — и судя по всему она не спокойная. Но главное что свойства колеса в целом меняются не в лучшую сторону. Я летние колеса до такого состояния укатал за 5 лет, и мне на такой ездить было нормально последний сезон (но я продавал машину и брать новые невыгодно)

Вам если позволяют финансы надо менять — мало ли что бывает на дороге — не ты так в тебя. Колодки при таком износе почему-то не спрашивает никто менять или инет, а колеса такой-же расходник с допусками — от их плохого состояния наверное много аварий происходит — не пополняйте статистику.

И еще — сейчас летние колеса покупать выгоднее — конец сезона.

Справка как выбирать разумно и подешевле:
Традиционно шины принято разделять на несколько основных групп. Шины так называемого «первого эшелона» — это модели ведущих мировых производителей под всем известными брендами – Michelin, Pirelli, Bridgestone,Continental и Nokian. Все шины этой «большой петерки» по своим параметрам весьма близки друг к другу за исключением особенностей, связанных с маркетингом. Michelin в своих массовых моделях делает основной упор на комфорт, Pirelli на управляемость, а Nokian – на стабильность. В любом случае, покупая шины последних разработок под этими брендами, Вы можете быть уверены, что их характеристики стабильно высоки. Важно лишь убедиться, что Вам не предлагают модели из прошлогодней, а то и позапрошлогодней «коллекции» — российские шинные магазины любят получать высокую маржу, продавая огромные партии недорогих устаревших шин.
Шины «второго эшелона» — это шины, выпущенные сравнительно небольшими независимыми производителями либо всё той же «большой пятеркой» под «вторичными» брендами Kleber, Kumho, Gislaved, Matador, Barum и т.д. Особенность этих шин – стабильное качество при характеристиках на уровне моделей «большой пятерки» пяти-семи летней давности. От них не стоит ждать выдающегося комфорта либо отточенной управляемости, но они будут радовать и не доставлять неприятностей. Впрочем, и среди моделей «второго эшелона» попадаются настоящие жемчужины. Чтобы их «выловить» надо регулярно следить за независимыми тестами шин.
Наконец, шины «третьего эшелона». К ним относятся все без исключения отечественные шины, а также разнообразные китайские, корейские и прочие шины. Эти шины могут демонстрировать в тестах неплохие показатели, но их объёдиняет одно – нестабильность качества и характеристик. С этим вполне можно было смириться в эпоху небольших скоростей и камерных шин, но для современного автомобиля шины третьего эшелона – это лотерея. Порой (как это бывает с китайскими шинами) опасная.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о