Разное

Самый большой фургон: Какой коммерческий фургон выгоднее в эксплуатации — журнал За рулем – «Убийцы» ГАЗели? Какой фургон выгоднее для бизнеса

Содержание

Лучшие фургоны в мире

Лучшие современные фургоны отличаются плавностью хода, чувствительностью к вождению и полным набором новейших гаджетов. Чтобы помочь определить, какой цельнометаллический фургон лучше выбрать, мы рассмотрели самые модели среди представителей сегмента на 3,5 т.

Nissan NV400

Nissan NV400

VW Crafter

Отличный фургон, который поставляется в трёх вариантах длины – средней, длинной и длинной плюс. На выбор также доступны 3 варианта высоты крыши. Гаджеты включают систему помощи водителю, которая использует радар для контроля вашего расстояния от других транспортных средств впереди и предупреждает вас, если вы подобрались слишком близко.

Crafter также может похвастаться премией Parkers «Лучший фургон года». Большинство экспертов сходятся во мнении, что он «исключительно прост в управлении». Volkswagen Crafter привносит новые технологии и качество VW Group в сектор фургонов с широчайшим ассортиментом. Превосходный комфорт в сочетании с передовыми технологиями безопасности и первоклассным дизайном салона. Crafter – настоящий продукт премиум-класса.

Автомобиль управляется 2,0-литровым дизельным двигателем TDI мощностью 100, 138 или 174 л.с. Существуют также передние, задние и полноприводные версии с возможностью выбора 6-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической коробки передач, что особенно удобно для бизнеса.

При увеличенной нагрузке двигатель становится немного шумным, а заявленная экономия топлива немного отстаёт от лучших в своём классе фургонов. Установлено электромеханическое рулевое управление Volkswagen, но ему не хватает естественного ощущения от гидравлической системы. Но это улучшает экономичность и позволяет включать замечательный арсенал дополнительных технологий безопасности.

Стандартный комплект безопасности на всех моделях включает в себя четыре подушки безопасности, систему контроля устойчивости ESP, автоматическую систему торможения после столкновения и систему помощи при боковом ветре, а в качестве дополнений предлагаются адаптивный круиз-контроль, Lane Assist и Front-Assist.

Последний Volkswagen Crafter расширил свою привлекательность гораздо более широким ассортиментом, чем раньше. Модели фургонов с основной панелью имеют три высоты крыши и три длины кузова, но к ним присоединяются 5-местные модели с двойной кабиной, а также самосвалы. Это даёт в общей сложности 69 различных конфигураций, и это ещё не все. Crafter теперь доступен с передним, задним или полным приводом 4Motion, предоставляя водителям ещё более широкий выбор. Всё это означает, что Volkswagen Crafter может предложить общий вес автомобиля до 5,5 тонн, объём груза до 18,4 м3 и высоту груза до 2196 мм.

VW Crafter

VW Crafter

Mercedes-Benz Sprinter

Как и многие фургоны в своём классе, Sprinter выпускается в различных вариантах и получил высокую оценку за удобство и простоту вождения. Комфорт, безусловно, занимает первое место в списке приоритетов, с полностью регулируемыми электронными передними сиденьями водителя и пассажира, а также многофункциональным рулевым колесом с множеством элементов контроля.

В стандартную комплектацию входит DAB, информационно-развлекательная система MBUX и 7-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения с голосовым управлением. Известное имя в сегменте панельных фургонов, Mercedes Sprinter специализируется на прочности и пользуется популярностью у опытных водителей.

Mercedes Sprinter предлагает впечатляющую широту ассортимента. Он доступен в девяти различных стилях кузова на 3-х колёсных базах, четырёх разных длинах кузова и трёх высотах крыши, так что выбрать что-то для себя сможет каждый.

Есть стандартный фургон Panel, микроавтобус Traveliner, откидной пикап и адаптируемая кабина шасси, которая может быть любой, от фургона до построенного в кузове авто. Каждый из них доступен в различных длинах и высотах, а полезная нагрузка варьируется соответственно с моделью.

Мощность поступает от четырёх- и шестицилиндровых дизельных двигателей Common-Rail CDI мощностью от 95 л. с. до 190 л. с. Расход топлива дизельных версий немного отстаёт от лучших в своём классе, и, хотя нет опции переднего привода, заднеприводная компоновка обеспечивает отличные возможности для грузоперевозки по автомагистрали.

2,2-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 95 л. с., 129 л. с. или 163 л. с., в то время как 3,0-литровый V6 выдаёт 190 л.с. Есть также вариант двухтопливного двигателя мощностью 156 л.с., работающего на сжатом природном газе и бензине. Все версии поставляются с шестиступенчатой механической коробкой передач ECO Gear в стандартной комплектации, хотя Mercedes является одним из немногих производителей фургонов, предлагающих полностью автоматическую коробку передач – 7-ступенчатая КПП 7GTronic, доступная в большинстве версий Sprinter. Такое оборудование можно найти в автомобилях Mercedes, и он плавный и быстро переключающийся по сравнению с некоторыми конкурентами.

Даже меньшие 2,2-литровые четырёхцилиндровые дизели обеспечивают достаточную поддержку для перевозки грузов на скоростях автомагистралей. Вы сидите так же высоко в Спринтере, как и в Volkswagen Crafter и Renault Master, и получаете такой же хороший обзор дороги. Впечатляющее качество езды, несмотря на то, что фургон пуст или полностью загружен, также делает Sprinter популярным среди тех, кто преодолевает большие расстояния, в то время как знаменитый значок и превосходное чувство могут добавить блеск профессионализма для малых предприятий.

Mercedes-Benz Sprinter

Mercedes-Benz Sprinter

Ford Transit

Это название сразу же вызывает ассоциации с фургонами. Первый Transit сошёл с конвейера в 1965 году, когда производство фургонов с боковой загрузкой было на пике инноваций. На сегодняшний день самый большой доступный Transit выпускается в нескольких вариантах, включая простой панельный фургон и двухместную кабину в фургоне со вторым рядом сидений.

Несмотря на то, что он, возможно, не так привлекателен, как его конкуренты, он всё же дешевле, чем многие в своём классе, и предлагает достойный уровень технологий – вот почему он регулярно возглавляет рейтинги продаж.

Форд Транзит – флагман подобных авто и, возможно, самое известное во всём мире имя среди лёгких коммерческих транспортных средств. Последняя версия сохраняет обширный модельный ряд своего предшественника, но добавляет значительные улучшения с точки зрения технологии и качества.

Сегодня имя Transit применяется не к одной, а к четырём различным моделям. Это Transit Courier – небольшой городской фургон, компактный Transit Connect – панельный фургон среднего размера, Transit Custom и полноразмерный двухтонный Ford Transit.

Линейка Transit предлагает всё: от панельных фургонов, пикапов и самосвалов до микроавтобусов, и всё в широком спектре спецификаций. Ford заявляют, что существует около 450 различных вариантов фургона Transit, так что выбрать подходящую модель сможет каждый, даже самый требовательный покупатель.

Есть два основных уровня отделки салона, Base и Trend. Все модели оснащены центральным замком с дистанционным управлением, 8-позиционным регулируемым сиденьем водителя и впечатляющим набором технологий безопасности. Существует три длины кузова (L2, L3 и L4) и две высоты крыши (h3 и h4). Самые большие модели Transit Jumbo ещё не достигли популярности своих крупнейших конкурентов.

После того, как завод в Саутгемптоне был закрыт, Transit больше не производится в Великобритании – мощности предприятия перенесены в Турцию. Но Ford всё ещё производит новейшие дизельные двигатели TDCi «EcoBlue» в Дагенхеме. Это отличные двигатели, полностью соответствующие последним нормам по выбросам Евро-6, которые предназначены для применения в коммерческих автомобилях с высоким крутящим моментом и плавной подачей мощности.

Фактически, впечатления от управления Transit обеспечивает его явное преимущество перед конкурентами. Прямое рулевое управление и хорошо продуманная подвеска дают ощущение ловкости на дороге, которое компенсирует размер даже более крупных моделей. Вы также получаете удобное место для сидения, и, хотя технология в кабине не так проста в использовании, как у лучших конкурентов, существует множество вариантов отделки и функциональности.

Ford Transit

Ford Transit

Vauxhall Movano, Renault Master, Nissan NV400

Movano представляет надежды Воксхолла на то, чтобы закрепиться на жёстко конкурентном коммерческом рынке автофургонов. Он стильный и гибкий, с большой грузоподъёмностью и широким выбором, когда речь идёт о двигателях и трансмиссиях. Хотя комфорт в кабине повышен, она все ещё уступает конкурентам, таким как давно созданный Ford Transit.

Renault Master – ещё один фургон с широкими возможностями, в том числе с высокой грузоподъёмностью, мощными двигателями и достаточным количеством дополнительных деталей интерьера, чтобы удовлетворить большинство потребностей.

В зависимости от выбранной модели, вы можете получить доступ к камерам заднего вида, датчикам парковки, климат-контролю и поворотному столу на спинке сиденья с держателем для мелочей. Возможно, ему не хватает некоторых дополнительных аксессуаров, присутствующих в моделях конкурентов, но Мастер чрезвычайно практичен и определённо является отличным выбором.

Renault Master

Renault Master

По сути, Nissan NV400 – это версия Renault Master от Nissan, хотя и с некоторыми отличиями по стилю, поэтому она является сильным соперником среди крупных фургонов на рынке. Кабина просторная и удобная, по отзывам выделяются тихие двигатели, а также стандарты комфорта и общей надёжности.

Он поставляется с пятилетней гарантией производителя на 100000 км., а также с большими интервалами обслуживания в два года – или до 25000 км. – между заменой масла и фильтра. Партнёрство Vauxhall, Renault и Nissan по совместному использованию платформ означает, что вы можете выбрать свой значок на этом большом фургоне с практичной кабиной.

Гибкий Vauxhall Movano и его родственная модель Renault Master долгое время считались одними из самых универсальных тяжёлых фургонов на рынке. Сегодня доступен и третий вариант, когда Movano и Master также делятся своим кузовом с Nissan NV400.

NV400, однако, предлагает более ограниченный диапазон, чем два других, поэтому, если вы не смотрите на самые маленькие и наименее мощные модели, мы бы порекомендовали сосредоточиться на вариантах Vauxhall и Renault.

При полной массе автомобиля от 2800 кг. до 4500 кг., доступно четыре длины кузова и три разные высоты. Есть много возможностей, чтобы получить Movano или Master, который соответствует вашим потребностям. Объёмы загрузки варьируются от 7,8 м3 до 17 м3, и есть особенно хороший выбор вариантов перевозки пассажиров, включая 9-местные версии и полноценный 17-местный микроавтобус.

На выбор предлагаются передние и заднеприводные версии с четырьмя 2,3-литровыми дизельными двигателями Common-Rail. Модельный ряд двигателей был усилен добавлением би-турбо версий дизельного двигателя 2.3, которые увеличивают мощность в верхней части линейки Movano. Экономия топлива не лучшая в своём классе, но дизайн и качество управления на высоте.

Vauxhall Movano

Vauxhall Movano

Дизайн интерьера может не соответствовать стилю Volkswagen Crafter, но он наполнен практическими функциями, которые значительно облегчают повседневное использование фургона. Регулируемое сиденье водителя с шестью положениями очень удобно, и есть множество вариантов хранения для больших и маленьких предметов.

Iveco Daily

Итальянский производитель имеет многолетний опыт создания более крупных коммерческих автомобилей и направил свой опыт в Daily. Это наследие грузовых автомобилей можно увидеть в его структуре, в отличие от универсального подхода других производителей.

Хотя основные преимущества Iveco выражены в более крупных моделях – до 7,2 тонн, он предлагает размеры кузова и варианты двигателя, которые соответствуют пределу в 3,5 тонны. Iveco Daily – отличный выбор для водителей фургонов, которым нужен автомобиль большой грузоподъёмности и поддержка дилерской сети Iveco, ориентированной на HGV (автомобили высокой грузоподъёмности).

Это один из самых прочных, уникальный в своём классе фургон с классическим кузовом (все его современные конкуренты используют цельную конструкцию). Стойки и пороги придают ему максимальный общий вес – 7 тонн, и он также популярен среди любителей переоборудовать своё авто.

Iveco производит большие грузовики, в то время как большинство конкурентов Daily – это производители, которые специализируются на легковых автомобилях. Это видно в интерьере Daily, который, хотя и чрезвычайно практичен и удобен немного меньше, чем у остальных представителей категории. Надёжная сборка Daily означает, что он ездит с немного меньшей манёвренностью, чем Transit или Crafter, но это красивый, прочный грузовик, который помогает делать малый бизнес более прибыльным.

Линейка двигателей используется совместно с передним приводом Fiat от Ducato, но 2,3-литровые и 3-литровые 4-цилиндровые дизельные двигатели Common-Rail доступны в более широком диапазоне мощностей, а также могут устанавливаться в продольном направлении для управления задним приводом.

Всего предлагается девять вариантов двигателей, от 2,3 л. на 105 л. с. до 3,0 л. на 202 л. с., а также двигатель на газе. Есть даже полностью электрический вариант. Различные функции, включая старт-стоп, EcoSwitch от Iveco и интеллектуальный генератор переменного тока, который перезаряжает кинетическую энергию для зарядки батареи, включены для повышения эффективности.

Это панельный фургон, который опирается на огромный опыт Iveco в области HGV и моет составить серьёзную конкуренцию лидерам топов фургонов. Это лучший выбор с точки зрения комфорта, экономичности и изысканности, но авто всё ещё отстаёт от конкурентов по другим критериям.

Iveco Daily

Iveco Daily

Fiat Ducato

Этот фургон был в производстве почти 40 лет, и самая последняя версия делит его дизайн как с Citroen Relay, так и с Peugeot Boxer. Водители заинтересованы в Ducato за его качество управления и большое количество места для хранения внутри кабины. Добавьте хороший уровень оснащения, щедрую максимальную полезную нагрузку и крутой поворот, и получите надёжную рабочую лошадку.

LDV V80

Это может быть самый дешёвый фургон на рынке, но он все ещё довольно хорошо оснащён стандартным оборудованием, которое включает круиз-контроль, кондиционер и датчики парковки. Основатель бренда LDV – SAIC, крупнейшая автомобильная компания в Китае, которая производит около семи миллионов автомобилей в год.

V80 выпускается в трёх вариантах – с короткой колёсной базой для низкой крыши, длинной колёсной базой для средней крыши и длинной колёсной базой для высокой крыши. Это довольно серьёзный конкурент лидерам рынка за свою стоимость.

LDV V80

LDV V80

MAN TGE

Это относительно новый участник рынка – производитель грузовиков и автобусов MAN представила его для продажи в конце 2017 года. Тем не менее, он имеет правильную родословную, особенно учитывая тот факт, что он разделяет большинство своих деталей и дизайн с впечатляющим Crafter от Volkswagen. Одним из основных преимуществ TGE является его впечатляющий сервис, с расширенными часами работы мастерской и 24-часовой помощью в ремонте.

Peugeot Boxer

В Peugeot Boxer, который был представлен более 10 лет назад, есть что полюбить, в том числе впечатляюще большой грузовой отсек. В то время как некоторые конкуренты в этом сегменте предлагают дополнительные аксессуары и функции, Boxer остаётся лёгким в управлении, отзывчивым и имеет достаточно места для всех трёх пассажиров впереди. Он также отлично выглядит и предлагает «офис на колёсах» с 5-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth-соединением и различными отделениями для хранения.

Как видите, выбрать действительно есть из чего. Предлагайте свои варианты в комментариях, и, возможно, в следующем рейтинге мы рассмотрим именно ваш.

Фургоны категории «В». Кормильцы — журнал За рулем

Фургоны категории «В». Кормильцы

Для «малышей» и водителя подобрать проще — до 3,5 тонны полной массы автомобиля вполне достаточно прав категории «В».

СВОЯ РУБАШКА

На смену ветеранам — ижевским «каблучкам» и ульяновским «буханкам» пришли отечественные ВИСы, «оды» и «газели». Даже крошку «Оку» умудрились приспособить к перевозке грузов (ЗР, 2005, № 8, с. 142)! Немало на рынке «иностранцев» — от давно любимых «фольксвагенов» и «мерседесов» до покоривших комфортом и надежностью «японцев» и еще недавно экзотических «французов» и «итальянцев». Но за цену нового «Транспортера» или «Вито» можно прикупить три-четыре «газели», поэтому новые иномарки покупают понемногу, в основном крупные компании.

Другое дело — подержанные авто: здесь за 10–12 тыс. долларов найдете вполне достойного «гастарбайтера». Немало заманчивых предложений и в интервале 4–6 тысяч, но тут без значительных вложений не обойтись. Сэкономить можно на экстерьере «лошадки», но никак не на ее здоровье.

С запчастями для иномарок больших проблем нет (исключение — редкие «японцы» вроде «Исудзу», «корейцы» и немногочисленные у нас «американцы»). Узкое место — сервис. В крупных городах найти специалистов с оборудованием еще можно, а в глубинке «заветным словом» много не наработаешь: то съемник нужен, то сканер фирменный, то меток на корпусе ТНВД не видно… Словом, кесарю — кесарево.

ДОЛГОЖИТЕЛИ

Десять лет на конвейере — для коммерческого автомобиля обычное дело. Эксплуатируют же их куда дольше, особенно полноценные фургоны, а не легковесы вроде «Кангу», «Кэдди» или «Берлинго». Так, на рынке до сих пор встречаются «мерседесы» МВ100 и Т1, «фольксвагены» LT1. Цены на них редко превышают 5 тыс. долларов, кузова — ржавые и латаные, хотя форму держат.

Многие «спринтеры» и Т1 использовали в качестве инкассаторских броневичков, а потом снимали защиту и выставляли на продажу. Это — худший вариант: съемная броня, как правило, не разгружает, а, наоборот, нагружает лонжероны и петли, поэтому кузов здесь сильно расшатан. Не в лучшем состоянии и двигатель, вынужденный все время ходить под броней. Выдают такие машины «лишние» отверстия в панелях кузова, просевшие двери, остатки креплений под радиостанцию. Неплохой вариант — бывшая «скорая помощь» на базе «Мерседеса-Т1» (такие появились в середине 90-х). Но кто знает, как эти автомобили обслуживали? Трансмиссия, подвеска и даже кузов — не самая затратная часть грузовичков. Основное внимание — двигателю.

ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ ПРОЩЕ ДИЗЕЛЬ

Больше половины развозных фургонов на рынке — дизельные. При интенсивной эксплуатации выгода налицо: расходы на топливо в 1,5–2 раза ниже. Но внеплановый ремонт способен проделать большую дыру в бюджете. Пожилые машины лучше брать с простыми «атмосферниками» — как, например, 2,5 л на «Форде-Транзит», 2,4 л на «Фольксвагене-Т4» или 1,9 л на «Дукато», «Боксере» или «Джампере». До «капиталки» они служат минимум 300- 400 тыс. км. Дизели «Спринтера» и «Вито» при прочих равных заметно дороже в обслуживании и ремонте, да и места под капотом там маловато. Тесно и двигателю «Тойоты-Хай Эйс», а нормочас — дорогой. А вот «Форд-Транзит» или «Фольксваген-Т4» легко обслужить самому — все точки легко доступны. Новые дизели с системой «коммон рейл» (CDi у «Мерседеса», HDi у «Пежо») примерно на 20% экономичнее ветеранов, зато неразборные форсунки с электронным управлением намного дороже обычных. А надежность всей системы, как и прежде, определяется качеством топлива.

КАК БЫ НЕ НАДОРВАТЬСЯ

Кузовов в этом классе напридумано великое множество. Бывает, машина подходит по всем статьям, только сиденья переставить да перегородки перенести. Но помните, что при регистрации переделки могут создать проблемы, поэтому лучше сразу поискать нужную компоновку. И не забудьте проверить, что записано в техпаспорте!

Задний привод на зимней дороге — не лучшее сочетание. Порожний автомобиль порой не способен выехать из пустяковой ямки. Тут «Вито» и «Транспортер» дадут фору «Спринтеру» и заднеприводному «Транзиту». Впрочем, у многих фургонов есть полноприводные версии. Вопреки распространенному мнению, нагрузки на детали трансмиссии там даже меньше, ведь крутящий момент распределяется по двум осям. Основную часть проблем вызывают неодинаковые по размеру или износу шины или «неродное» масло. Но помните, что в любом случае обслуживание полноприводников дороже за счет худшего доступа к агрегатам, да и многие запчасти — свои.

Рамную «Газель» ценят за двужильность: «Рама трещит, но держится, только листы в рессору добавить». Грузят по 2–2,5 тонны — что им инструкция! Подавляющее большинство легких иностранных фургонов — с несущим кузовом, на такие подвиги они не способны. Но есть исключение — «ИВЕКО-Дейли». Даже младшие его модификации — на прочной раме, потому перегруз выдерживают. Да и ресурс дизельных двигателей ИВЕКО несильно страдает от лишних центнеров: нередко мотор, пережив один автомобиль, успевал поработать на другом.

Не забывайте и про шины — иностранцы предпочитают не сдвоенные колеса на задней оси, а одинарные. Во-первых, меньше неподрессоренная масса, во-вторых, больше места в фургоне, а в-третьих, не надо пробивать вторую колею. Но они должны быть специальные — увеличенной грузоподъемности. Часто их маркируют дополнительной буквой С — для коммерческого транспорта.

Лучшие фургоны для бизнеса: рейтинг топ-5

Как выбрать фургон для бизнеса: главные принципы и критерии

Не ошибиться в выборе поможет подход, основанный на тщательном анализе комплекса качеств, которыми обладает интересующая модель:

  • Подходить к выбору автомобиля с точки зрения стоимости — неудачное решение. Лучше взять фургон в лизинг, чем жертвовать качеством ради стоимости.
  • Автомобиль нужен для того, чтобы заниматься грузоперевозками? Тогда среди характеристик, которыми стоит руководствоваться в процессе выбора, стоит обозначить грузоподъемность и полезный объем — вместительность.
  • Важным для коммерческого автомобиля является также экономичный расход топлива.
  • Для пассажирских перевозок важно, чтобы салон автомобиля был комфортным и функциональным.

Топ-5 вариантов фургонов для транспортного бизнеса

Составляя для читателей этот рейтинг, мы учитывали: популярность модели, стоимость и технические параметры — соотношение «цена-качество».

Citroen Jumper

Рекомендованная цена на Citroen Jumper от 1 859 000 ₽.

Дизайнерам удалось совместить визуальную легкость автомобиля с правильной геометрией, которая гарантирует легкость перевозки грузов.

Водительское место соответствует европейским техническим стандартам. Автомобиль прост в обслуживании, надежен в деталях, которые выполнены из крепких и износостойких материалов. Рычаг КПП расположен на отливе центральной консоли — решение, которое, во-первых, минимизирует необходимые усилия, чтобы переключить передачу, а во-вторых — освобождает пространство для размещения еще одного сиденья или прохода в салон.

Оснащается автомобиль механической шестиступенчатой коробкой передач. Выбор силовой установки отсутствует, но возможности установленного мотора достаточны даже для тяжелого исполнения автомобиля. Холостые обороты не приводят к шумам и вибрациям, на ходу автомобиль также не громкий. Приятное впечатление дополняет продуманная до мелочей трансмиссия, дающая возможность двигаться в напряженных городских условиях, как будто на автоматической коробке передач.

Технические характеристики Citroen Jumper:

  • Двигатель: дизель/ 2198 куб. см
  • Мощность: 130 лошадиных сил
  • Максимальная скорость: 140 — 150 км/ч
  • Расход топлива на 100 км: 7,4 — 8,7 литра
  • Размер бака 90 — 125 литров
  • Размер грузового отделения от 8 до 17 м3
Citroen Jumper в лизинг

Fiat Ducato

Рекомендованная цена от 1 799 000 ₽.

После некоторых модернизаций эта модель стала выглядеть гораздо современнее. Инженерам удалось повысить прочность конструкции: усилить кузов, дверные крепления. Кроме того, теперь машина снабжена тормозной системой повышенной эффективности, а рулевое управление перенастроено.

На нашем рынке эта цельнометаллическая модель фургона предлагается потребителю в нескольких вариациях. В зависимости от варианта варьируются и технические характеристики автомобиля: вместительность кузова, допустимая масса загруженности и т.д.

Стены и пол машины дополнительно усилены фанерой или пластиковыми панелями, в стенках и полу для закрепления груза расположены проушины. Цельнометаллическая перегородка, отделяющая грузовой отсек от салона может быть оснащена стеклом или выполнена в «глухом» варианте. За дополнительную плату салон оснащается еще одной сдвижной боковой дверью. Работу в грузовом отделении в ночное время упрощает наличие освещения. Благодаря особенностям конструкции задних распашных дверей, а также низкой погрузочной высоте, загружать и разгружать автомобиль удобно.

Но важнее остальных преимуществ Fiat Ducato шестого поколения — дизельный двигатель. Машина очень уверенно стартует, даже если заполнена под завязку. Радует также и мягкость мотора, позволяющая легко переходить с одной передачи на другую.

Технические характеристики Fiat Ducato:

  • Двигатель: дизель/2287 куб. см
  • Мощность: 130 лошадиных сил
  • Максимальная скорость: 155 км/ч
  • Расход топлива на 100 км: 7,3 литра
  • Размер бака: 90 — 125 литров
  • Размер грузового отделения: 8 — 17 м3
  • Полезная нагрузка: 445 — 1825 кг
Fiat Ducato в лизинг

Ford Transit

Рекомендованная цена от 1 883 000 ₽.

Когда-то давно именно с Ford Transit началась история коммерческого транспорта в России. С тех пор в ее конструкции и характеристиках произошли довольно существенные изменения, соответствующие современным требованиям.

Внешне дизайн усложнился, но на самом деле разработчики попытались сделать все возможное, чтобы минимизировать затраты на обслуживание автомобиля. К примеру, передний бампер теперь имеет составную конструкцию, которая в случае легкой аварии позволяет не менять его целиком, заменив только поврежденный элемент. Вдоль боковин располагаются практичные накладки из некрашеного пластика.

Доступным стало также плановое обслуживание. 23 главные операции теперь выполняются гораздо быстрее. Кроме того, для их выполнения не потребуется специализированных инструментов. Это значит, что работы можно осуществлять и самостоятельно.

По управляемости нет никаких сюрпризов. Это большой автомобиль с радующими настройками подвески, отлично справляющейся с неровной дорогой. Рулевое управление оснащено электрическим усилителем. На парковке руль вращается легко, а во время движения по трассе создает приятное сопротивление.

Курсовой стабилизацией сегодня уже никого удивить нельзя, а вот наличие системы CurveControl — это действительно приятный сюрприз. Суть ее заключается в оценке текущей скорости во время входа в поворот. Если она превышает допустимую безопасную норму, система автоматически понижает ее до нужного уровня.

Кроме того, стоит отметить такие конкурентные преимущества этой модели автомобиля: наличие системы отслеживания ускорений, давления в шинах, а также реакции водителя. Система Auto-Start-Stop дает возможность экономить топливо, а адаптивный контроль за нагрузкой — вовремя перенастраивать систему стабилизации.

Технические характеристики Ford Transit:

  • Двигатель: дизель/2198 куб. см
  • Мощность: 125 — 136 лошадиных сил
  • Скорость: 155 км/ч
  • Расход топлива на 100 км: 7,3 литра
  • Размер бака: 80-100 литров
  • Размер грузового отделения: 9,5 — 15,1м3
  • Полезная нагрузка: 724 — 2170 кг
Ford Transit в лизинг

Iveco Daily

Рекомендованная цена от 1 750 000 ₽.

Фургон итальянского производства — Iveco Daily, в полной мере соответствует требованиям и стандартам, выдвигаемым к топливной экономичности коммерческого фургона. Среди всех существующих вариаций модели, в России популярность приобрела более массивная и тяжелая модификация, которая чаще используется для развоза людей.

Колесная база, общая и полезная длина сбалансированы до оптимального уровня, что позволило увеличить грузоподъемность машины. Опущенная на пять с половиной сантиметров грузовая платформа дает самую большую среди фургонов заднеприводного типа высоту грузового отсека. Это делает процесс погрузки и разгрузки проще и быстрее.

Кроме того, Дейли — единственный в сегменте коммерческих авто фургон с полной массой 7 тонн и грузоподъемностью 4 тонны. У машины задние двери распашного типа. Их можно фиксировать на 90 или 180 градусах. Проем имеет ширину 180 сантиметров, что позволяет с легкостью войти двум стандартным европаллетам. За счет сдвижной боковой двери, загружать можно как вдоль, так и поперек.

Передняя панель имеет отделку из надежного и долговечного пластика повышенной жесткости. Приборная панель с красной подсветкой, что улучшает читабельность в любое время суток. Также стоит отметить то, что в обновленной модели, по сравнению с предыдущими модификациями, заметно улучшилась шумоизоляция.

Технические характеристики Iveco Daily:

  • Двигатель: дизель/газ/2287 — 2998 куб. см
  • Мощность: 106 — 205 лошадиных сил
  • Максимальная скорость: 155 км/ч
  • Расход топлива на 100 км: 6,6 — 9,9
  • Размер бака: 70 — 120 литров
  • Размер грузового отделения: 7,3 — 19,6 м3
  • Полезная нагрузка: 505 — 3850 кг
Iveco Daily в лизинг

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Рекомендованная цена от 1 637 000 ₽.

Главный упор Mercedes-Benz сделал на то, чтобы обеспечить наибольшую защищенность водителя и пассажиров. Так, к примеру, функция Crosswind Assist за счет аварийного подключения тормозных устройств дает надежную противоветренную «оборону».

Как дополнительная функция иногда устанавливается инновационная система High Beam Assist, представляющая собой адаптированный дальний свет, Collision Prevention Assist и Blind Spot Assist — надежный помощник при перестраивании. Кроме того, для большей безопасности колеса оснащены тормозными устройствами дискового типа, которые отлично работают даже при резких торможениях загруженной «под завязку» машины. Еще одна отдельная полезная опция, установленная здесь — противобуксовочная функция ASR, обеспечивающая уверенное сцепление с поверхностью, даже если она мокрая и скользкая.

Багажное отделение не больших объемов — рассчитано на 140 литров при том, что компоновка салона рассчитана на девять посадочных мест.

Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter Classic:

  • Двигатель: дизель/2148 куб. см
  • Мощность: 109 — 136 лошадиных сил
  • Расход топлива на 100 км: 8,9 — 9 литров
  • Размер бака: 75 литров
  • Размер грузового отделения: 10,4 — 13,4 м3
  • Полезная нагрузка: 1315 — 1435 кг
Sprinter Classic в лизинг

Выводы

Число предпринимателей в России неуклонно возрастает, соответственно, рынок коммерческого транспорта также активно развивается, поскольку автомобиль — надежный помощник в любом виде малого бизнеса.

Грузоперевозки и транспортировка людей — две области бизнеса, в которых без надежного автопарка не обойтись. Естественно, преимущественно выбирают модели, параметры которых соответствуют потребностям. В процессе выбора учитывают массу различных факторов. Так, грузоподъемность лучше сочетается с приемлемой стоимостью, которая не должна негативно сказываться на качестве машины.

Самые экономичные развозные фургоны: сравнительный тест

Легкие развозные автомобили в большинстве своем зарабатывают деньги, а потому их расход топлива очень важен для владельцев. Журналисты британского издания Auto Express попытались выяснить, какие же фургоны наиболее экономичные. Конечно, во многом расход топлива зависит от стиля вождения конкретного человека, полезной нагрузки или погодных условий.

В данном случае тесты проводились в максимально одинаковых условиях. Фургоны были разбиты на четыре класса и в каждом из них к той или иной модели, но с разными двигателями и комплектациями наводятся минимальные и максимальные значения расхода топлива.

Первый класс фургонов, которые представляют собой легковые хетчбеки с заглушками вместо задних, мы опускаем. Такие машины на базе Ford Fiesta и Vauxhall (Opel) Corsa популярны в Великобритании, но в наших широтах не представлены.

Ford Transit Courier

Переходим сразу к фургонам малого класса.
Здесь на первое место вышел Ford Transit Courier. Версия с турбодизелем 1,5 TDCi Econetic, системой старт-стоп и короткой колесной базой показала расход всего 3,1 л на 100 км. А машина с бензиновым 3-цилиндровым мотором 1,0 л (100 л. с.) – уже 4,44 л на сотню.

На втором месте cтоит Fiat Fiorino Cargo. Машина с дизелем 1,3 Multijet (80 л. с.) и системой старт-стоп показала 3,18 л. Версия с бензиновым двигателем 1,4 Fire – 5,88 л.

На третьем месте – Renault Kangoo. Короткобазная версия с 1,9-литровым дизелем dCi (110 л. с.) выдала 3,68 л, а длиннобазная с дизелем 90 л. с. – 4,2 л.

В этом тесте не участвовал Volkswagen, однако по заявлению журналистов, фургон Caddy BlueMotion спокойно укладывается в 3,92 л на сотню.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Ford Transit Courier: Лучший в классе

Peugeot Traveller – пассажирский представитель нового поколения фургона Expert – уже в Украине

Теперь на очереди среднеразмерные фургоны.
Первое место по экономичности заняла тройка моделей Сitroen Jumpy/Peugeot Expert. Это и неслучайно, ведь последнее поколение машин дебютировало в 2016 году. Лучший показатель у машины с дизелем 1,6 BlueHD (115 л. с.), системой старт-стоп и короткой базой – 4,28 л на 100 км. А худший – у дизеля 2,0 HDI (95 л. с.), длинной базой и высокой крышей – 6,03 л.

Volkswagen Transporter

На втором месте расположился Volkswagen Transporter. Модель с дизелем 2,0 л BlueMotion (102 л. с.) и короткой колесной базой показала расход 4,61 л на 100 км. А вот полноприводная машина, с дизелем битуро и коробкой DSG, и в длиннобазном варианте – уже 6,92 л на 100 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв: VW Transporter в шестом колене

Третье место заняла тройка Fiat Talento/Renault Trafic/Vauxhall (Opel) Vivaro.
Лучший показатель у Talento c 1,6-литровым Ecojet (126 л. с.), системой старт-стоп и короткой колесной базой – 5,0 л на 100 км. А худший, также у Talento, с тем же мотором, но уже в 145 л. с., длинной базой и высокой крышей – 5,88 л.

Если бы в сравнительном тесте участвовал Mercedes-Benz Vito, то модель 116 BlueTec показала бы результат 5,0 л на сотню. А вот лидер класса на данный момент – Ford Transit Сustom – 5,35 л на 100 км.

Fiat Ducato

Переходим к самому популярному в Украине классу больших развозных фургонов, полной массой до 3,5 т.
Как выяснили журналисты издания Auto Express, в тройку лучших по экономичности машин попали родственники по платформе – машины PSA/Fiat.

На первом месте Citroen Relay (Jumper). Лучший показатель у машины 2,0 BlueHD (130 л. с.), системой старт-стоп и короткой колесной базой – 4,9 л. Худший – – у модели 2,2 HDI (130 л. с), сврхдлинной базой и высокой крышей – 6,36 л.

На втором месте расположился Fiat Ducato. В лидерах комплектация c дизелем 2,0 Multijet (115 л. с.) и короткой базой – 5,0 л на сотню. В аутсайдерах – 3,0-литровая версия (180 л. с.), с длинной базой – 6,36 л.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Fiat Ducato: Дукат высокой пробы

Замыкает тройку Peugeot Boxer. Лучшая экономичность у версии с дизелем 2,0 BlueHD (110 л. с.) и короткой базой – 5,0 л на сотню. Худший показатель у машины с дизелем 2,2 HDI (130 л. с.), сверхдлинной базой и экстравысокой крышей – 6,36 л.

По мнению журналистов, если бы в тесте участвовал Ford Transit в версии ECOnetic, то он показал расход 5,47 л на 100 км. А вот большинство других версий – от 5,88 до 6,72 л на 100 км. Что же касается остальных конкурентов – Renault Master/Opel Movano/Nissan NV400, то они проигрывают из-за заднего привода. Та же причина и у Mercedes-Benz Sprinter, расход топлива которого был бы не менее 5,88 л на 100 км.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Фургону года» — 25! Вспоминаем всех победителей — Авторевю

Уже четверть века существует европейский международный конкурс International Van of the Year («Фургон года»). В его жюри входят представители 24 изданий из Европы, которые ежегодно выбирают лучший коммерческий автомобиль полной массой до 3,5 т, а Россию в нем c 1998 года представляет редактор рубрики «Грузовики и автобусы» нашего издания Федор Лапшин.

Вот что пишет президент жюри, Джарлат Суини из Ирландии: «Конкурс International Van of the Year — это два с половиной десятилетия испытаний, измерений, объективных оценок: сотрудничая с жюри, производители малотоннажников получают возможность улучшить не только свою продукцию, но и сектор в целом. Впереди — следующие 25 лет!»

Больше подробностей — на сайте http://www.van-of-the-year.com

Мы же предлагаем познакомиться с победителями в этой номинации за прошедшие годы.

1992 — Volkswagen Transporter T4. Первый Transporter с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса (раньше мотор располагался в заднем свесе). До сих пор популярная у нас рабочая лошадка.

 

1993 — «Каблучок» на базе Nissan Sunny. У нас остался неизвестен, да и в Европе продержался недолго.

 

1994 — Fiat Ducato/Citroen Jumper/Peugeot Boxer. Второе поколение фургонов совместной разработки двух концернов. С незначительными изменениями эти фургоны выпускались аж до 2006 года. А Fiat Ducato производился в нашей стране в Елабуге на заводе компании Sollers. Преодолел он и ускоренные ресурсные испытания Авторевю.

1995 — знаменитый Mercedes Sprinter. Первый фургон в Европе, получивший АБС в качестве базового оснащения. Его рестайлинговый вариант производится в России на мощностях ГАЗа под названием Sprinter Classic.

 

1996 — Снова Mercedes, на этот раз Vito. Продавался и как фургон, и как микроавтобус. «Люксовый» вариант имел обозначение V-Klasse и оснащался пневматической задней подвеской.

1997 — Французские близнецы Citroen Berlingo/Peugeot Partner. Кузов «каблучков» впервые полностью объединен с кабиной.

1998 — Renault Master второго поколения. Совершенно новая платформа с измененным местом водителя и турбодизелем 2,8 литра с интеркулером.

1999 — Opel (Vauxhall) AstraVan. Маленький грузовичок на базе легковушки

2000 — Iveco Daily третьего поколения. Единственный европейский рамный фургон полной массой до 6,5 т. Это поколение впервые получило систему common rail в дизельных двигателях.

2001 — Ford Transit V. Самый продаваемый фургон Европы: всего выпущено больше 6 млн штук. Он мог как быть переднеприводным, так и иметь привод на задние колеса.

2002 — Renault Trafic/Opel Vivaro. Альянс Renault и Opel принес свои плоды. Лупоглазые фургончики и микроавтобусы стали очень популярны.

2003 — Ford Transit Connect. Хитроумная задумка соединения двух сегментов. В короткой базе с низкой крышей — городской «каблучок», с длинной базой и высокой крышей — фургон. Первая из семейства «всемирная» модель продавалась также в Северной Америке.

2004 — Volkswagen Transporter T5. Рычаг КПП наконец-то переехал на переднюю панель. Все дизельные двигатели оснащались насос-форсунками, непосредственным впрыском и турбонагнетателем.

2005 — Mercedes Vito II. В процессе обновления поменял привод на классический задний. Имелись и полноприводные модификации. Основной акцент был сделан на повышение уровня безопасности.

2006 — Fiat Doblo Cargo. Помимо изменений во внешности и интерьере, получил новые дизели: Multijet объемом 1,3 и 1,6 литра с сажевым фильтром.

2007 — Ford Transit VI. Обновленный дизайн, три варианта привода, новые двигатели: от дизельного 2.2 до пятицилиндрового объемом 3,2 л для «топовых» версий.

2008 — Citroen Jumpy (Dispatch)/Fiat Scudo/Peugeot Expert. Новое поколение евротройки, разработанное на общей легковой платформе. Опционально была доступна задняя пневмоподвеска. В России это трио появилось уже с рестайлингом в 2012 году.

2009 — Fiat Fiorino/Citroen Nemo/Peugeot Bipper. Основатели жанра европейских ультракомпактных «вэнов», конкуренты полугрузовых легковушек.

2010 — Nissan NV200. Видение фургона на платформе легковушки от японо-испанского концерна. Первым в своем классе оснащается камерой заднего вида. Доступен в трех длинах кузовов и с тремя двигателями. Имеется и электрический вариант.

2011 — Fiat Doblo Cargo II. Второе поколение получило независимую заднюю подвеску и однотонную версию для города.

2012 — Renault Kangoo Z.E. (Zero Emission). Реверанс в сторону электропривода. Первый победитель с серийным электрическим приводом. Был представлен в двух версиях по длине и с запасом хода 170 км. Мы испытывали такую машину на Дмитровском автополигоне и на дорогах Москвы.

2013 — Ford Transit Custom. Однотонный фургон, выделенный в отдельную линейку (для конкуренции с MB Vito, Peugeot Expert и Citroen Jumper). В 2014 году компания Sollers пыталась собирать его в Елабуге. Сейчас Transit Custom поставляется к нам в небольших количествах из Турции.

2014 — Ford Transit Connect. Самый легкий фургончик семейства, построенный на платформе американского Фокуса. Производится в Румынии и Турции, продается практически во всем мире (кроме, например, России), в том числе и как пассажирский Turneo Connect.

2015 — Iveco Daily VI. Последнее на сегодня поколение самого тяжелого фургона Европы. Огромное количество модификаций и вариантов. Главное отличие от конкурентов — рамная конструкция. На выбор девять двигателей плюс электрическая версия.

2016 — Volkswagen T6. Новая версия нестареющего Транспортера. Много современной электроники, но внешне похож на предшественника.

2017 — Volkswagen Crafter. Новое поколение Крафтера — это собственная разработка концерна Volkswagen. Специально для его производства построен новый завод в Польше.

Рейтинг лучших + рекомендации, как выбрать лучший грузовой автомобиль

Грузовик — мощная машина, большой труженик и один из главных помощников человека при перевозке каких угодно грузов. Лучшие грузовые автомобили мы описали в этой статье. Каждый из представленных вариантов зарекомендовал себя с хорошей стороны, отличается надежностью и способен выполнять тяжелую работу, практически не ломаясь. Кстати, именно оценка по надежности и помогла составить нам этот список, так как выбрать лучшего из лучших в этой категории было очень непросто. Предлагаем познакомиться с нашей версией списка лучших марок грузовиков, которые пользуются спросом на российском автомобильном рынке.

Большие грузовики: самые лучшие грузовые автомобили

Сколько людей — столько и мнений. И особенно много разномастных мнений в среде автомобилистов. Каждый хвалит и любит именно свою машину и порой просто не может дать объективную оценку ее качеству и надежности. Кроме того, у каждого свои критерии оценки. Именно поэтому мнение редакции сайта не следует принимать как единственное верное и правильное. Оно лишь может помочь новичкам в мире грузовых авто сориентироваться среди самых надежных вариантов такой техники.

ТОП-7 иностранных марок грузовиков

Рейтинг составлялся на основе оценок, полученных автомобилями в ходе тестирования на надежность, проводимом одной из крупных зарубежных компаний, занимающейся проведением техосмотра.

Марки авто, проходящих техосмотр с первого раза в разные годыМарки авто, проходящих техосмотр с первого раза в разные годы

№ 7 — Iveco

IVECO Stralis NPIVECO Stralis NP

Эта марка уже давно заслужила доверие пользователей и не удивительно, что она попала в наш список, пусть и на одно из последних мест. Производятся грузовики этой марки в Италии, в большинстве своем компания выпускает именно коммерческую технику. Это и самосвалы, и тягачи, и микроавтобусы, а также малотоннажные грузовики. 

На заметку! Iveco — дочернее предприятие известной автокомпании Fiat Group.

Среди моделей грузовых авто от Iveco популярностью пользуются следующие модели:

  • Trakker — тяжелый и мощный грузовой автомобиль, которому не страшны никакие холода.
  • Stralis — имеет дизельный шестицилиндровый двигатель с мощностью 500 л.с. 
  • Astra HD9 — для работы в карьерах. Тяжелый, но очень надежный.

Пока что машин от Iveco на дорогах России не так много, но, тем не менее, встретить их уже можно.

Видео — Ивеко Стралис Хай Вэй 460 Евро 5 АКПП

№ 6 — MAN

Тягач MANТягач MAN

Грузовики этой марки чаще всего встречаются на дорогах РФ. Мощные тягачи, используемые для перевозки грузов, прекрасно справляются с непростыми дорожными условиями. Страна-производитель — Германия. Тщательная сборка, высокий контроль на всех этапах производства позволяют дальнобойщикам, использующим этот авто, не переживать, что в дороге случится поломка.

Самые популярные модели:

  • TGS — авто мощное, но подойдет для использования на ровных дорогах, например в Европе. Не лучший вариант для России.
  • TGA — настоящий лидер продаж. Именно эту модель покупают для работы многие. Кстати, он разрабатывался как раз для сложных дорожных условий, а потому идеально подходит для России.
  • TGX — подойдет для очень дальних поездок, в том числе и по России. Модель этого «немца» пришла на смену предыдущей TGA. Комфортабельная кабина позволит стоять во весь рост. Двигатели соответствуют всем экологическим стандартам. Механическая коробка передач очень надежна. Также модель имеет ряд других достоинств — наличие регулировки амортизаторов, систему слежения за разметкой и т.д. 

Видео — Обзор MAN TGA

№ 5 — Renault

Renault MagnumRenault Magnum

Французы тоже умеют производить отличные тягачи. Не стоит думать, что фирма способна делать только легковушки. Тяжелые грузовые авто от Renault хорошо известны дальнобойщикам. Они безотказны, мощны и максимально комфортны для водителя.

Самые распространенные модели:

  • Magnum — в свое время это был настоящий лидер среди всех грузовиков, на дорогах с 1990 года. Сейчас модель совершенствуется, обновляется, соответствует всем требованиям безопасности. Ее особенность — уникальная внешность, выгодно отличающая ее от других тягачей.
  • Premium — надежная, выгодная в эксплуатации и безопасная. Не имеет примечательного внешнего вида, но является настоящей рабочей лошадкой. Один из лучших грузовиков для российских дорог.
  • T-Series — самая популярная модель от Рено сейчас. Считается одной из самых надежных моделей во Франции, пользуется спросом и в России. В 2015 году получила премию «Truck of the Year». Продуманная кабина, простое обслуживание, мощный двигатель — главные достоинства этого варианта. Идеальная модель для преодоления больших расстояний по сложным дорогам.

Видео — Король грузовиков Renault Magnum

№ 4 — Mercedes-Benz

Грузовик Mercedes-BenzГрузовик Mercedes-Benz

Один из самых известных производителей авто в мире, но эта немецкая компания выпускает не только легковушки, но и мощные грузовики-тягачи. На российских дорогах «мерсы» встречаются пока что не часто. Причина — высокая стоимость техники. Mercedes-Benz — это настоящий премиум-грузовик среди всех остальных. Но в плане надежности, комфортабельности, безопасности и соответствия всяческим требованиям авто вполне оправдывает свою цену.

Самые популярные модели:

  • Actros — самый известный вариант, на дорогах с 1996 года. На рынке представлена масса модификаций модели. У нее есть оптимизированная система управления, погодные датчики. Идеальный вариант для работы в строительной сфере, так как позволит перевезти неделимое на части оборудование — например турбины, суда и т.д. Внешний вид тоже на высоте — мощная и красивая машина заставляет восхищаться собой.
  • Atego — достаточно легкая машина, часто используется для перевозки сыпучего груза или транспортировки бетона в бетономешалке.
  • Axor — авто с огромной грузоподъемностью. Применяется в строительстве, на горнодобывающих предприятиях, в производстве.

Видео — Mercedes-Benz Actros 1845 LS Обзор

№ 3 — Scania

Магистральный грузовик Scania LonglineМагистральный грузовик Scania Longline

Это компания-производитель из Швеции. На ее счету — огромное число моделей техники, которая используется для коммерческих целей. 

Самая популярная модель — любая в серии R. Первые машины этой серии появились на дорогах в 1980-е годы и они так и не покинули рынка. Просто следуя за активно развивающимися технологиями, развивались и модернизировались и сами машины. Причем грузовики Scania серии R считаются действительно одними из лучших на мировом рынке — их доля от общего количества продаж составляет 50%. А производитель сообщает, что двигатель машины способен выдержать не менее 2 млн. км пробега. Словом, это одни из самых надежных грузовиков.

На заметку! Модели R от Скании — самые большие во всей линейке.

В 2010 году Scania R была признана лучшим тягачом года. Оценивались и расход топлива, и проходимость, и оснащенность, и надежность.

Видео — Короли карьеров — самосвал Скания Hagen и Скания Odin

№ 2 — Volvo 

Грузовики Volvo FHГрузовики Volvo FH

Это шведская автомобилестроительная компания, тягачи от которой входят в тройку лидеров и нашего списка, и ряда других рейтингов. На российских дорогах грузовики Volvo — с 1970-х годов. И все это время до наших дней машины не теряют популярности, известности и доверия покупателей и водителей.

Это очень надежные машины, которые при этом максимально адаптированы к условиям российских дорог. К тому же их легко обслуживать на территории нашей страны — везде полно сервисных центров. Это не самая дешевая грузовая машина, но она стоит своих денег.

Самые популярные линейки:

  • FH — идеальный вариант для того, чтобы перевозить грузы массой до 33 т. Самая востребованная на рынке вариация. На российских дорогах встречается чаще, чем другие представители грузового сегмента Вольво. Кстати, FH в 2018 году стала самой продаваемой среди всех остальных.
  • FM — седельный тягач для дальних поездок и транспортировки грузов.

Видео — Тест-драйв VOLVO Fh26 

№ 1 — DAF

DAF XF 105DAF XF 105

Еще одна компания-производитель, заслуженно занимающая первое место. Это голландская фирма, которая специализируется на коммерческом транспорте. И она признана на мировом уровне.

Тягач от DAF — отличный вариант для российской дороги. В нем дальнобойщик чувствует себя уверенно даже при поездке на очень дальние расстояния. Ассортимент обширен, но все же среди всех моделей можно выделить и наиболее популярные:

  • XF 105 — на дорогах с 2007 года. Соответствует всем экологическим нормам и очень надежна. 
  • XF 95 — сейчас не выпускается, ей на смену пришла как раз модель, описанная выше. Но подержанный вариант купить еще можно.

Видео — Обзор DAF XF105

Лучший выбор среди российских производителей

Так как мы живем в России, то не можем не сказать и о российском сегменте грузовых автомобилей. К слову, отечественные грузовики далеко не так плохи, как о них думают обыватели. Да, по некоторым параметрам они уступают многим зарубежным авто, но в целом они способны на многое и даже выигрывали заезды в Париж-Дакар! Познакомимся с самыми известными компаниями-производителями, выпускающими надежные грузовики.

№ 4 — Тонар

Тонар-7502Тонар-7502

Этот машиностроительный завод не так известен, как тот же КАМАЗ, но тем не менее является одним из крупнейших в стране. Выпускает тягачи, карьерные самосвалы, прицепы и прочие технические средства для перевозки грузов и работы в тяжелых условиях, на производствах. В РФ сейчас более 200 представительств и дилерских центров этой компании.

Компания активно внедряет всяческие новинки, машины у нее покупают и для эксплуатации в других странах. Причины успеха просты: высокая надежность, выносливость простота ремонта транспорта. Причем еще и сравнительно низкая стоимость. Грузовики Тонар ничуть не хуже некоторых зарубежных моделей авто.

Видео — Обзор Тонар. Самый дорогой грузовик России 

№ 3 — ГАЗ

ГАЗ-3308ГАЗ-3308

Этот автозавод — тоже один из старейших на российском рынке. Компания производит различные автомобили с 1929 года — от легковушек до грузовиков. Выбрать подходящий вариант труда не составит — главное знать, что конкретно вам нужно.

На заметку! В свое время ГАЗ был основан при содействии компании Ford.

На самом деле машины от ГАЗ недооценены. Они надежны, выносливы, недорогие, но настолько мало распространены, что становится обидно за отечественного производителя.

Видео — ГАЗ 3308 САДКО – Российский бортовой грузовик

№ 2 — УРАЛ

Новый грузовик Урал-NextНовый грузовик Урал-Next

Эта автомобилестроительная компания появилась на территории бывшего СССР в начале ВОВ. Ее создали специально для производства армейских грузовиков. Сейчас, когда в стране все спокойно, УРАЛ стал обычным производителем автотранспорта. Правда, доля его на рынке невелика — всего 5 %.

Современный УРАЛ высокотехнологичен, отличается огромной мощностью, очень проходимый и весьма надежный. Причем машина может работать безотказно в абсолютно любых условиях, даже крайне суровых.

Одна из самых популярных моделей — 63704M. Легендарный внедорожный грузовик.

Видео — Обзор URAL Next

№ 1 — КАМАЗ

КАМАЗ-43114КАМАЗ-43114

Этот бренд по праву занимает первое место среди российских производителей грузовых авто, причем не только по надежности, но и по ряду других параметров. Сейчас это бренд с поистине мировым именем. Машины от КАМАЗ покупают во многих странах, а российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая выступает на авто этого бренда, 16 раз побеждала в ралли Париж — Дакар.

На заметку! Именно благодаря строительству завода КАМАЗ когда-то и появился вокруг него город Набережные Челны. Так что производитель одних из лучших грузовиков является и градообразующим предприятием.

Сейчас предприятие выпускает автобусы, грузовую армейскую и гражданскую технику. На долю КАМАЗа приходится более трети всех покупок грузовиков на российском рынке. Самые известные вариации — 43118, 65115, 6520. Одно из главных достоинств ТС — сравнительно низкая цена на авто.

Видео — Самый современный грузовик в РФ: KAMAZ-54901

Типы грузовиков

Любая грузовая машина — это, прежде всего, труженик. Благодаря таким агрегатам поставляются ценные грузы, продукты питания, техника в отдаленные уголки нашей страны. За счет таких машин быстро идут производственные и строительные процессы, работают предприятия, развивается торговля. Словом, без них нам сейчас никак не обойтись. Пускай большинство таких машин не отличается красотой (хотя есть и настоящие шедевры дизайна), но зато все они выносливы, надежны, отвечают определенным требованиям безопасности, работоспособны и могут преодолевать без устали и поломок огромные расстояния (в некоторых случаях — даже по бездорожью).

На заметку! Одно из важных качеств любого грузовика — его экономичность. В любом случае такая машина тратит много топлива. Но если есть шанс его сэкономить, то почему бы и не купить авто с минимально возможным расходом?

В зависимости от размеров, веса и цели использования грузовые авто можно разделить на несколько категорий. Расскажем о них подробнее, чтобы иметь представление о том, какие бывают типы грузовиков — например по типу кузова или по предназначению. В первом случае все авто можно поделить на модели с открытым и закрытым кузовом.

Типы кузовов грузовых автомобилейТипы кузовов грузовых автомобилей

Типы грузовиков с открытым кузовом:

  • трал для спецтехники;
  • платформа для негабаритного груза и того, что не боится воздействия природных условий;
  • автовоз — перевозит другие машины;
  • открытый бортовой полуприцеп;
  • контейнеровоз.

Типы грузовиков с закрытым кузовом:

  • рефрижераторный фургон — холодильник;
  • jumbo — очень вместительный полуприцеп;
  • еврофура — прицеп с тентом, самый часто встречающийся вариант;
  • изотермический фургон — перевозит продукты;
  • автоцистерна.

Также есть общепринятая классификация грузовиков по предназначению автомобильного подвижного составляющего, которую мы приведем в таблице ниже. В ней есть специальные цифровые обозначения, где 1 — тип грузовика по полной массе, 2 — категория АТС (автотранспортного средства): 3 — это пикап или бортовая машина, 4 — тягач седельный, 5 — самосвал, 6 — цистерны, 7 — фургоны, 8 — резерв, 9 — специальное назначение.

Таблица. Эксплуатационное назначение автомобиля.

Полная масса, тБортовыеТягачиСамосвалыЦистерныФургоныСпециальные
до 1,2131415161719
1,2-2232425262729
2-8333435363739
8-14434445464749
14-20535455565759
20-40636465666769
более 40737475767779

Карьерный самосвалКарьерный самосвал

Таблица. Другие способы классификаций грузовиков.

Принцип классификацииКатегории
Количество осей2, 3, 4, 5-осные и т.д.
Колесная формула6*6, 4*4, 4*2 и др.
Группы1 — бортовые (например, фургоны общего предназначения), 2 — специализированные (например, рефрижераторы, самосвалы), 3 — цистерны.
ГрузоподъемностьСредняя, малая, большая, 1,5-16 тонн, более 16 тонн.
СоставАвтопоезд, полуприцеп, прицеп, одиночное ТС.

Грузовики сложно классифицировать из-за массы отличий целей использования и разных технических характеристикГрузовики сложно классифицировать из-за массы отличий целей использования и разных технических характеристик

Классифицировать грузовые авто можно и по другим признакам. Словом, разделение на типы может быть очень обширным. Это связано с рядом особенностей каждого отдельно взятого транспортного средства. Как таковой единой классификации грузовиков не существует.

Требования к грузовикам

Если вы читаете эту статью, то либо вы — любитель узнать что-то новое о машинах, либо вы присматриваете себе грузовое авто для тех или иных целей. А значит, нужно рассказать и о требованиях, которые предъявляет водитель и владелец компании, приобретающий авто, к любой грузовой машине. Если ТС им не соответствует, то вряд ли оно будет долго служить верой и правдой своему владельцу.

В любом случае грузовик должен быть надежным, легкоремонтируемым, экономичным, неприхотливым к качеству топлива, обладать требуемой грузоподъемностью. Также для него должны быть доступны запчасти. Ну, и стоимость — тоже немаловажный фактор.

Ремонт грузовика на дороге — задача не из легкихРемонт грузовика на дороге — задача не из легких

Если говорить о надежности, то нужно понимать, что грузовик просто должен доставлять минимум хлопот во время использования. Но замену расходников и естественный износ элементов в любом случае нельзя отменить. Просто машина при качественном содержании должна служить практически бесперебойно. Иметь надежный вариант — экономически выгодно.

Комфорт для водителя — тоже немаловажный фактор. Дальнобойщик проводит за рулем большую часть дня, а потом ему требуется отдых. И грузовая машина в той или иной степени в зависимости от ее предназначения должна отвечать определенным требованиям комфорта. Сидеть за рулем должно быть удобно, а по возможности внутри кабины должно быть еще и место для отдыха, если авто эксплуатируется на дальних расстояниях.

На заметку! Современные грузовики имеют внутри практически полноценную комнату отдыха со всем необходимым.

Почему стоит выбрать отечественный грузовик

И напоследок порассуждаем, почему при выборе грузового авто не стоит пренебрегать и отечественными марками. Именно из-за перечисленных ниже аспектов многие и выбирают их.

Гибридный тягач от КАМАЗГибридный тягач от КАМАЗ
  • Стоимость — один из важнейших показателей. Так, машина от российского производителя будет стоить намного дешевле, чем от зарубежного концерна. Причем она не всегда будет хуже, чем ее иностранные собратья.
  • Распространенность — чем распространеннее авто, тем проще его починить или найти на него запчасти. В отношении российских авто с этим точно не будет проблем. Да и ремонт в случае чего не выльется в копеечку.
  • Работоспособность и эффективность, а также надежность — тоже важные факторы. Причем, учитывая постоянное развитие технологий, российские авто становятся все лучше и лучше по качеству.
  • Сотрудничество — этот аспект важен для крупных компаний. Многие производители авто готовы активно сотрудничать с другими брендами. А значит, есть шанс построить взаимовыгодное сотрудничество.
  • Известность — российские грузовики уже давно известны за пределами страны и пользуются там спросом. Они выигрывали различные соревнования, участвовали в тестировании наравне со многими зарубежными марками. А это повышает уровень доверия к ним.

Видео — Какой грузовик покупать для старта?

Выбор грузовой машины — большая ответственность. От правильного выбора будет во многом зависеть работа любой компании, которая использует грузовики. И, следовательно, зависит и экономическая выгода. Следует подойти к выбору грузовика со всей ответственностью и учесть каждый нюанс. И, конечно, выбирать какую-то из проверенных марок.

Голосование

Что бы вы выбрали или посоветовали?

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Помогла статья? Оцените её Гибридный тягач от КАМАЗ Загрузка…

Машины, которые больше квартир: самые огромные самосвалы в мире

Было бы ошибкой называть такие грузовики автомобилями. На них не распространяются дорожные законы хотя бы потому, что они не помещаются на автомобильных дорогах. Мощность, возведенная в квадрат! Грузоподъемность, возведенная в куб! Словом, сегодня у нас настоящая битва титанов. Кто больше?

Tractomas

Для разминки, чисто в качестве сравнения — чтобы, так сказать, сопоставить масштабы, мы вспомнили об автомобиле, который считался самым большим тягачом в мире. Он в наш ТОП-5 не вошел. Поистине могучий разрушитель асфальта!

Tractomas, если очень постараться и устроить ночную засаду (днем такие не ездят), можно увидеть на дорогах общего пользования. Монстр обитает в Южной Африке, где пробавляется доставкой негабаритных грузов.

Тягач разработан французской компанией Nicolas. Объем дизеля — 27,3 литра, мощность — 912 л.с., а вес транспортного средства составил 600 тонн. Согласитесь, крупный мальчик. Да и возможности впечатляют — при максимальной скорости в 16 км/ч Tractomas cпособен перевозить (буксировать) грузы весом до 900 тонн. Например, его можно встретить за перевозкой гигантских трансформаторов из морских портов к электростанциям.

Komatsu 960E

Ну а дальше идут уже чистые двухосные самосвалы — карьерные гиганты во плоти. Мощность двигателя 3,5 тыс. л.с., грузоподъемность 327 тонн, скорость до 64 км/ч. Это мы о заднеприводном жесткорамном «японце» с электромеханической трансмиссией.

Komatsu 960E с обычным автомобилем роднит не только тяговый ДВС, но и наличие в качестве передней подвески схемы Макферсона. Пожалуй, это самый большой Макферсон в мире. Шины 53.00/80 R63x6 шт.

Самосвал с задней разгрузкой Komatsu 960E трудится на добыче ископаемых в карьерах. Кстати, сертифицирован для использования в России. Может похвастать продвинутой системой диагностики неисправностей, которая дает возможность оператору контролировать работоспособность грузовика, не выходя из салона. Впрочем, вся техника столь исполинских масштабов щеголяет подобной системой самодиагностики.

БелАЗ 75603

Самосвал из Беларуси далеко не архаичный и беспомощный циклоп среди себе подобных, как кое-кто мог бы о нем подумать. БелАЗ под своим брендом собирает узлы и агрегаты самых продвинутых мировых брендов. Например, дизелем «шестьсоттретьему» служит 3550-сильный Сummins qsk-78. Электромеханическая трансмиссия от Siemens. Гидросистема — Bosch. И так во всем.

Грузоподъемность заднеприводного БелАЗа 75603 достигает 360 тонн, хотя емкость кузова сравнительно невелика — 163 м3.

Максимальная скорость — стандарт для этого класса техники — не более 65 км/ч. Однако таких «малышей» ценят не за нее, а за крутящий момент, который в нашем случае составляет 13 770 Нм при 1500 об/мин. А еще за высокую ремонтопригодность и надежность. С этим у БелАЗа, как говорят специалисты, порядок.

Ну и топливный бак на 6050 литров — как вишенка на торте. Такой объем позволяет работать без дозаправки на протяжении 16 часов.

В качестве дополнительного оборудования, помимо прочего, имеется автоматическая система оповещения о близости высоковольтной линии электропередачи. Полезная опция. И остается добавить, что в линейке БелАЗа имеются как менее могучие самосвалы, так и еще более матерые монстры.

Liebherr T 282B

Этого «малыша» почему-то считают «немцем», что отчасти правда, хотя фактически транснациональная группа Liebherr покрывает более 80 фирм по всему миру, а холдинговая компания группы — Liebherr-International AG — пригрелась в Швейцарии.

Самосвал благодаря происхождению пользовался неплохим спросом даже при расходе топлива 174 литра в час. Это, кстати, совсем немного. Его огромный дизель приводит электрогенератор, который питает два тяговых электромотора (по одному на каждую заднюю пару колес).

В любом случае Liebherr T 282B в 2008 году справедливо называли самым большим карьерным грузовиком в мире. Благородное происхождение при типичных, в сущности, характеристиках для всего класса: грузоподъемность 360 тонн; полная масса 593 тонны; «максималка» — те же 65 км/ч и 3650 «лошадок» выходная мощность 90-литрового двигателя. Кстати, вес такого дизельного «малыша» целых 10,5 тонны. Немного для 252-тонной машины.

Caterpillar 797F

Янки в чистом виде. Пятнадцатиметровый «американец» — самый большой Caterpillar в линейке. К тому же, на сегодня, пожалуй, это самый тяжелый грузовик в мире с трансмиссией на основе гидротрансформатора.

Карьерный труженик с двигателем мощностью 4000 л.с. (2983 кВт) и номинальной грузоподъемностью 400 тонн. Иначе такой мотор можно назвать так: 106-литровая 4000-сильная «двадцатка». Да, цилиндров — именно 20 штук, объем каждого 5,3 л (по сути, Hemi в каждом цилиндре). В конструкции использованы четыре турбокомпрессора, воздушный промежуточный охладитель и топливная система с общей магистралью и электронным управлением.

БелАЗ — 75710

Абсолютный чемпион мира. Рекордсмен. И просто дикая вещь! Самый исполинский грузовик в мире, самый мощный, продвинутый и технически изощренный. Самый, наконец, вместительный карьерный самосвал, готовый взять на себя массу породы с тем, чтобы составить вместе с ней общие 810 тонн полной массы.

22 января 2014 года модель 75710, паспортная грузоподъемность которой составляет 450 тонн, установила рекорд, зафиксированный Книгой рекордов Гиннесса, взяв на борт 503,5 тонны грунта. По сути, это почти десять железнодорожных грузовых вагонов породы!

Расход топлива двух 2332-сильных MTU Detroit Disel 16V4000 (2×65 л) впечатляет — в груженом состоянии более 470 литров дизтоплива в час. Однако при этом все равно себестоимость перевозки тонны породы остается в этом случае самой низкой в мире.

И вообще, любые цифры ТТХ этого БелАЗа выглядят впечатляюще. Трансмиссии как таковой здесь нет вообще. Два дизеля через пару генераторов питают энергией четыре электромотора (по мотор-редуктору на каждой из 4-х колесных пар), каждый из которых имеет мощность 1630 л.с. (1200 кВт). В машине единовременно залито 538 литров машинного масла и 1800 литров жидкости гидравлической системы. Масса без нагрузки — 360 тонн. Длина — 20,6, высота — 8,17, а ширина без малого 10 метров.

Эксплуатируются такие машины практически в круглосуточном режиме с перерывом на заправку и смену водителя. Срок их службы не превышает 5-6 лет, а пробег достигает 500 тыс. км.

То, что таким гигантам запрещено выезжать на дороги общего пользования, — понятно. Но российские власти недавно захотели закрыть МКАД для всех грузовиков вообще! Подробнее — в видео:

Во время загрузки произошла ошибка.

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о