Разное

Slc мерседес – Что изменилось в родстере Mercedes-Benz SLC помимо одной буквы в названии — Тест-драйв — Motor

Содержание

Mercedes-Benz SLC — обзор, цены, видео, технические характеристики Mерседес-Бенц СЛЦ

Mercedes-Benz SLC предстал перед широкой публикой на международном зимнем детройтском автосалоне в 2016 году. По факту, модель является первым рестайлингом модели SLK третьего поколения. Смена названия произошла после реформы 2014 года. Отныне, последняя буква должна обозначать класс автомобиля. Помимо нового имени, новинка получила актуальный на данный момент фирменный дизайн. В первую очередь, хочется отметить вогнутую решетку радиатора с крупным логотипом производителя. Она щеголяет вкраплениями «алмазов» и тонкой горизонтально ориентированной накладкой. Фары головного освещения приобрели более округлые очертания, линзованные элементы и элегантную подводку светодиодных дневных ходовых огней. Внизу, на переднем бампере, расположился небольшой трапецеидальный воздухозаборник, забранный пластиковой сеткой. В общем и целом, автомобиль получил массу серьезных косметических изменений, довольно кардинально преобразивших его образ, но в то же время не утратил свой фамильный шарм и по прежнему отлично узнается в потоке.

Размеры Mercedes-Benz SLC

Мерседес-Бенц ЭсЭлЦе- это спортивный двухместный родстер премиального сегмента. Его габаритные размеры составляют: длина 4133 мм, ширина 1810 мм, высота 1301 мм, а колесная база- 2430 мм. Клиренс Mercedes-Benz SLC равняется 119 миллиметрам. Благодаря такому маленькому дорожному просвету, автомобиль обладает низким центром тяжести, отличной управляемостью и устойчивостью, даже на высоких скоростях.

Багажник Mercedes-Benz SLC не может похвастаться хорошей вместительностью. Из-за спортивного характера и громоздких механизмов откидного верха, сзади остается всего 225 литров свободного пространства. Этот объем можно слегка увеличить до 335 литров, если поднять складную крышу. Таких размеров вполне хватит для повседневных задач городского жителя, однако, даже поездка в аэропорт с крупным чемоданом на борту может обернуться непредвиденными трудностями.

Технические характеристики Mercedes-Benz SLC

На отечественном рынке Mercedes-Benz SLC представлен с двумя силовыми установками, девятиступенчатыми автоматическими коробками переменных передач и исключительно задним приводом. Несмотря на скромный выбор альтернативных агрегатов, они довольно универсальны и позволяют автомобилю отвечать большинству требований потенциального покупателя.

  • Базовые комплектации оснащаются рядной бензиновой турбированной четверкой объемом 1991 сантиметров. Хороший литраж и современный турбокомпрессор позволили ему развивать 184 лошадиных сил при 5500 об/мин и 300 Нм крутящего момента в диапазоне от 1200 до 4000 оборотов коленчатого вала в минуту. В таком исполнении, родстер ускорится до сотни за 6,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 237 километров в час. Несмотря на высокую мощность и отличную динамику, двигатель довольно экономичен. Расход топлива Mercedes-Benz SLC составит 7,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 5,2 литра во время размеренной поездки по трассе и 6,1 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.
  • Для любителей погорячее, производитель подготовил форсированную версию базового движка. Благодаря системе непосредственного впрыска топлива и увеличенному давлению наддува, инженерам удалось выжать 245 лошадиных сил при 5500 об/мин и 370 Нм крутящего момента от 1300 до 4000 об/мин. С таким табуном под капотом, разгон Mercedes-Benz SLC до 100 км/ч займет 5,8 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Несмотря на возросшую мощность и умопомрачительную динамику, при спокойной езде, расход топлива остается на уровне базовой модели.

Итог

Mercedes-Benz SLC идет в ногу со временем. У него динамичный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке делового центра. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже дальняя дорога или плотное движение в час-пик не смогут доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль подобного рода должен дарить незабываемые эмоции от каждой поездки. Именно поэтому, родстер оснащается отличной линейкой силовых агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и легендарного немецкого качества. Mercedes-Benz SLC- яркий и динамичный автомобиль, способный подарить массу впечатлений истинному фанату вождения.

Видео

Тест драйв Mercedes-Benz SLC — В рамках приличий

Эффектные двери со стеклами без рамок распахиваются очень широко – на 1 метрНебольшие треугольные окна можно приоткрывать для лучшей вентиляции салона при поднятой крышеОткрытая крышка багажника располагается почти вертикальноСтильные 18-дюймовые легкосплавные колеса AMG, перфорированные вентилируемые передние тормозные диски и… однопоршневые скобы тормозных механизмовПросвет под «губой» переднего бампера у Mercedes SLC 200 составляет всего 170 мм – опасайтесь высоких бордюров!Просвет под нижними кромками дверей позволяет открывать их над невысокими бордюрамиКокпит родстера отделан стильно, качественно, с применением дорогих материалов ибез малейших претензий к эргономикеШкалы приборов в шашечку настраивают водителя на спортивный ладАналоговые часы на торпедо – атрибут автомобиля высокого классаС помощью мультимедиасистемы можно подстроить автомобиль под себяМгновенный расход топлива может понижаться до 5 л, а может превышать и 20 л на 100 кмОрганы управления аудиосистемой и климат-контролем сгруппированы по-«мерседесовски» строгоМиниатюрный джойстик селектора автомата работает по оригинальному алгоритму: для приведения автомобиля в движение надо приложить к нему небольшое усилиеСиденья родстера удобны и соответствуют спортивному назначению автомобиля. Но для посадки от вас также потребуются навыки спортсменаМеста позади сидений совсем немного, сюда поместятся, разве что, дамская сумочка или портфель-дипломатПозади дуг безопасности размещены прозрачные ветроотклоняющие экраныПодъемом и опусканием крыши заведует сложная система электроприводов и рычаговПри поднятой крыше в багажнике немало места, но панель фальшпола непрочная, тяжести на ней лучше не размещатьУдивительно, но в этом компактном автомобиле нашлось место для запасного колесаЕсли вы намерены прокатиться с ветерком, вам придется уместить поклажу в багажнике под выдвижную панель-экран2,0-литровый компрессорный бензиновый двигатель SLC 200 выдает всего 184 л. с. Но при движении создается ощущение, что «лошадок» здесь значительно больше Вся фотосессия

Тест Mercedes SLC200 неожиданно помог мне понять, почему меня больше привлекают… тяжелые коммерческие грузовики. Дело в том, что на них быстрее приближаешься к пределу возможностей автомобиля. И этот предел не так уж сильно противоречит ПДД. Для автомобилей спортивного толка разрешенные городские и даже трассовые скорости далеки от пределов их возможностей, как небо от земли

Что же остается – ездить на спорткарах только медленно и печально? Нет, еще можно «звездить», заставляя пешеходов и водителей сворачивать головы. На этот счет удачно высказался Слэш (Slash), гитарист рок-команды Guns`n`Roses: «Я никогда не хотел привлекать к себе внимание, но, похоже, занимаюсь именно этим». Как и музыкант, я чувствую себя в алом немецком болиде кем-то особенным. Наверняка окружающие думают: вот человек, который чего-то достиг, добился и смог позволить себе обладание двухместным спортивным родстером. Кому как, а мне становится неловко.

Хотя на самом деле я должен не только понять чувства потенциального владельца модели SLC, но и продемонстрировать его поведение. «Рвать» с каждого светофора? Непрерывно метаться по полосам и играть в «шашки»? Парковаться, как вздумается, занимая произвольное количество свободных мест либо останавливаясь в зоне запрещающих знаков? Игнорировать требования других знаков и разметки? Нет, нет и нет – строго наоборот. Только корректное поведение на дороге, только строгое соблюдение правил, но при этом, скажем так, соблюдение их быстрее всех. Уйти первым со светофора можно и на автомобиле, впятеро менее мощном, чем SLC200, надо лишь не спать при включении зеленого сигнала. Ну, а на роскошном спортивном родстере – как говорится, сам Бог велел.

Нет, действительно, почему первенство на дороге всегда ассоциируется у нас с чем-то противозаконным и антиобщественным? А нельзя побеждать в рамках правил? Представьте себя на гоночной трассе. Вам необходимо пройти дистанцию определенной длины и конфигурации, с поворотами и перепадами высот. Вы не можете менять правила игры, срезать углы и принимать допинг, иначе – штрафные очки и дисквалификация. Так вот, город и пригородные дороги – суммарно фактически та же трасса. Попробуем выиграть на ней?

Размах «крыльев»

Но для начала надо устроиться за рулем. Сразу предупреждаю всех, кому еще только предстоит знакомство с моделью SLC: длинные двери распахиваются очень широко, на максимальном «вылете» расстояние от кузова до кромки двери достигает 1 м! Теперь представьте, что вы оказались зажатыми на тесной парковке. Может выйти конфуз: автомобиль открыт, но проникнуть внутрь невозможно. Даже крышу не убрать, поскольку это можно сделать только из салона. Поэтому, паркуясь, держите в уме этот момент.

Еще одно интересное наблюдение. Если, двигаясь задним ходом, вы захотите проконтролировать обстановку сзади или сбоку автомобиля (камеры заднего обзора в тестовой комплектации не было, наличествовал только парктроник) и откроете водительскую дверь, двигатель мгновенно остановится. Это не означает, что двигаться с открытой дверью нельзя (следует просто вновь пустить двигатель кнопкой), но обратите внимание, как трогательно заботится этот автомобиль о вашей безопасности! Правда, при этом совершенно не препятствует скоростям до 250 км/ч…

Стекла дверей не имеют рамок и при открывании мгновенно опускаются на пару сантиметров, чтобы выйти из уплотнителей проемов кузова. А при закрывании они столь же быстро поднимаются. Интересно, что во время движения для вентиляции салона можно слегка приопустить миниатюрные треугольные «окошки» позади стекол дверей.

Посадка за руль – увлекательная процедура, некоторых она даже разочаровывает в этом автомобиле – но, конечно же, только на несколько мгновений. Да-а, придется возобновить занятия фитнесом, а лучше – спортивной гимнастикой. Как относительно пола автомобиля, так и относительно асфальта кресло расположено очень низко. При посадке колени приходится поднимать чуть ли не до уровня плеч, правда, потом ноги опускаются к педалям, и тело обретает более-менее логичную позу. Ну, а уж когда подгоните кресло под себя… Не удивляйтесь, все регулировки здесь механические. Электроприводы – лишняя масса. Сиденья можно незначительно сдвигать вперед-назад, таким образом, позади них образуется небольшое пространство, способное вместить дамскую сумочку или небольшой портфель.

Спортивная посадка предполагает, что лопатки водителя прилегают к спинке кресла, ноги немного согнуты в коленях, а руки – в локтях. При таком размещении за рулем левая передняя стойка оказывается довольно-таки близко к виску, и это не удивительно: стекло имеет значительный наклон, а передние стойки ОЧЕНЬ толстые. Ведь, по идее, их прочность должна соответствовать прочности хромированных металлических дуг безопасности, хорошо видимых позади спинок кресел. Мешают ли передние стойки обзору? Не особенно, ведь они оказываются сравнительно близко к уровню глаз водителя.

Первое поколение Mercedes-Benz SLK (R170) было представлено в 1996 году, за 8 лет выпуска его «тираж» достиг 300 тыс. экземпляров. Автомобиль был построен на базе седана C-класса с кузовом W202. Моторы поначалу были скромные: двухлитровый атмосферный 136 сильный и 2,3-литровый компрессорный мощностью 193 л. с. Главной «фишкой» модели стала складывающаяся жесткая крыша, под управлением пяти гидроцилиндров она исчезала в багажном отделении за 25 с. В 2001 году появилась версия SLK 32 AMG с 3,2-литровой V-образной компрессорной «шестеркой» мощностью 354 л. с. Родстеры первого поколения имели снаряженную массу 1195 – 1495 кг, оснащались пяти- либо шестиступенчатой «механикой», а также пятидиапазонным автоматом. Время разгона до «сотни» составляло от 10,3 до 5,2 с, максимальная скорость – от 202 до 245 км/ч.

Не мешает смотреть на дорогу и длиннющий капот. Это, безусловно, самая красивая деталь кузова модели SLC. Ею не устаешь восхищаться, находясь как снаружи автомобиля, так и внутри, а задняя часть несколько обескураживает своим размером. На уровне задней оси автомобиль заметно раздается в ширину, а вот длины ему визуально и психологически не хватает…

Каков здесь объем багажника? Всего 200 с небольшим литров. Но не спешите разочаровываться в нем заочно, сначала откройте его крышку. Конечно, размеры открывшегося пространства вас не потрясут, но, во-первых, родстеры создаются не для грузоперевозок, а во-вторых, кое-что сюда поместится. Скажем, при правильном размещении сюда можно упаковать почти что все продукты, способные уместиться в тележке супермаркета. Это проверено на опыте.

Но следует помнить, что панель фальшпола (правильнее было бы назвать ее крышкой запаски-докатки) в SLC сравнительно тонкая, и ее лучше не перегружать во избежание поломки. По случаю, мне довелось транспортировать в родстере аккумуляторную батарею для другого автомобиля, и, опасаясь за прочность фальшпола в багажном отсеке, я поставил 18-килограммовый свинцово-кислотный «слиток» на пол в ногах переднего пассажира, благо, тот отсутствовал. Штатный аккумулятор спорткара находится где-то позади кресел, из багажника его не видно, а при необходимости каких-либо манипуляций при ремонте и обслуживании можно воспользоваться выводами, которые нетрудно найти под капотом.

И еще: если вы решили, направляясь из супермаркета домой, насладиться свежим уличным воздухом и опустить крышу, помните, что продукты могут вам в этом здорово помешать. Ведь как происходит складывание крыши? При отсутствии помех – исключительно быстро и удобно. Достаточно приоткрыть небольшую крышечку на облицовке туннеля пола и потянуть вверх металлический рычаг-скобу. Процесс открывания начнется не сразу. Вернее, на самом деле, сразу, но вам не будет видно, что именно начнется. А в первые мгновения из недр багажника выдвинется пластиковый «экран», чему, собственно, и могут помешать продукты, окажись они в багажном отделении. И лишь затем произойдет собственно магически-завораживающее действо: исчезновение крыши. Убирающиеся детали кузова занимают место в багажнике как раз над тем самым «экраном».

Жаль, что наблюдать за этим поистине цирковым шоу может только со стороны: находясь за рулем, вы не можете прекратить держать рычаг поднятым, иначе процесс прервется. Вам остается только дождаться момента, когда закроется крышка багажника и над головой засияют солнце, звезды или городские фонари. Если рядом окажется пассажир, он может повторить для вас этот зрелищный процесс, а вы сможете заснять его на память на видео. Это не займет много килобайт: опускание, как и поднятие крыши, длится, по моим подсчетам, меньше 20 секунд.

В моем случае опусканию крыши помешала девятилитровая пластмассовая емкость для воды. Пришлось разместить ее на месте отсутствовавшего пассажира (и видео на память о самодвижущейся крыше SLC у меня не осталось). Поначалу я опасался, что набегающий поток воздуха на скорости может выдуть невесомую пластиковую бутыль из салона, однако этого не произошло. Поток не попадает в салон, а скользит над ним, над верхней кромкой ветрового стекла, слегка задевая макушку водителя.

Но вечером прохлада активно поступает в открытый кокпит с боков, и для комфортного времяпрепровождения в этом автомобиле лучше поднять стекла дверей. А также включить «печку». Для летнего вечера хватило установки температуры +24 градуса.

«Подберу музыку к тебе…»

«Вау-эффект» мне, правда, тем вечером не удался. Ведь на таком автомобиле принято оглашать улицы не только ревом мотора, но и громкой музыкой. Вот с этим мне и не повезло. Настройки радио в SLC, прямо скажу, заковыристые, быстро отыскать знакомую станцию не удается, требуется провести ряд манипуляций. Можно, например, ввести частоту вручную, но это, как вы понимаете, долго, да еще этот пункт меню не сразу найдешь. Развлекательный интерфейс немецкого родстера полностью русифицирован, но из-за длины русских слов разработчики-переводчики были вынуждены использовать множество сокращений, не всегда сразу понятных.

Так вот, ни подходящего рока, ни диско, ни шансона мне не удалось оперативно найти в настройках радио SLC, и пришлось «зажигать» без крыши в тишине… если так можно сказать о разгоне с мощным «рыком». Этот «рык» у 184-сильного автомобиля короткий, но властный, он появляется примерно при 3000 об/мин и отчетливее разносится по окрестностям при выборе спортивных режимов движения. Но долго «рычать» не получается, потому что скорость, развиваемая родстером при 3000 об/мин, несколько не соответствует городским нормам.

Этот «сочный» звук, кстати, искусственный, он создается особым акустическим генератором, который встроен в систему выпуска отработавших газов. Причем, настройщики его потрудились над тем, чтобы «рык» мотора лучше прослушивался именно в салоне. Сам же двигатель —  четырехцилиндровый бензиновый M271 рабочим объемом 1,8 л, оснащенный турбонаддувом и развивающий 184 л. с., без дополнительного «усилителя» наверняка так не звучит. Блок и головка цилиндров у этого мотора алюминиевые, и, хотя такой агрегат без подручных механизмов все равно не поднимешь, все же автомобиль, оснащенный им, не производит впечатление «весомого». Наоборот, он невероятно легок на подхват, кажется, будто под капотом гораздо более мощный мотор, так как SLC200 срывается с места с завидным азартом.

Вообще, первоначально он именовался SLK, и эта аббревиатура расшифровывалась, как Sport – Leicht – Kurz, что в переводе с немецкого означает «спортивный», «легкий» и «короткий» (другой вариант расшифровки – Sportlich, Leicht und Kompakt). Все определения в точности соответствуют автомобилю: спортивности ему не занимать, снаряженная масса – как у средней легковушки (чуть меньше 1500 кг), а длина – немногим более 4 м. Первые SLK, появившиеся в 1996 году (двадцать лет назад, кстати), были еще короче.

Он сохранил компрессорный мотор, развивающий мощность 184 л. с. и максимальный крутящий момент 250 Нм на «полке» от 2800 до 5000 об/мин. Действительно, чтобы ощутить мощнейший подхват, этот двигатель надо слегка раскрутить. Видимо, как раз до того, как раздастся «рык» выхлопа. Вот тут-то наш подопечный, легкий спортивный и короткий, продемонстрирует отличный спурт. Даже в экономичном режиме с 60 до 80 км/ч он ускоряется примерно за 4 с. В режиме Sport+ укладывается в 3 с.

Не стесняйтесь ЕСО- режима, и он не стеснит вас. Во время его использования время реакции автомобиля на нажатие педали «газа» увеличивается, по моим ощущениям, всего лишь на доли секунды. Зато расход топлива в городе в летнее, относительно беспробочное, время составляет около 14 л на 100 км (на трассе – немногим более 10 л на «сотню»).

Второе поколение Mercedes-Benz SLK (R171), представленное в 2004 году, получило более вместительный багажник (стал более компактным механизм складывания крыши). Стала более широкой гамма моторов, их мощность варьировала от 163 до 400 л. с. Наиболее мощным 5,5-литровым двигателем комплектовалась модификация SLK 55 AMG. В наборе коробок передач осталась одна шестиступенчатая «механика», зато к пятидиапазонному автомату добавился семидиапазонный. Родстеры второго поколения были способны разгоняться с места до 100 км/ч за 8,3 – 4,5 с и развивать максимальную скорость 226 – 250 км/ч.

Но для активных перестроений лучше использовать спортивные режимы, в том числе персонификацию настроек с помощью мультимедиасистемы. Можно сократить время отклика двигателя на добавление «газа», сделать более «острым» руль, а также «подогреть» коробку передач. Автомат 7G-TRONIC и так обеспечивает мгновенную смену ступеней, но если вы хотите сделать ее еще более мгновенной, выбирайте ручное переключение и берите в свои руки подрулевые «лепестки»-переключатели. Трогательный мини-джойстик селектора коробки в ручном процессе выбора передач не участвует. Руль у SLC 200 совершает всего немногим более 2,5 оборота от упора до упора, и направлять резвый родстер в нужные «пробелы» потока исключительно приятно. Автомобиль при этом почти не кренится. В то же время его подвеску нельзя назвать зубодробительно жесткой. Спереди здесь применена подвеска «Макферсон», но не с одним рычагом, а с тремя (!!), сзади — независимая многорычажка. Спорт-пакет AMG, присутствовавший на тестовой версии, включал амортизаторы с особыми настройками, а также более жесткие пружины, к тому же укороченные на 10 мм.

На любой парковке вы станете объектом внимания, но терять голову от этого не следует. Родстер SLC «сидит» очень низко, просвет под хромированной накладкой в нижней части переднего бампера составляет всего 170 мм. Лучше парковаться «кормой» к бордюру, поскольку задний бампер отстоит от дорожного полотна на 220 мм.

На трассе короткий родстер демонстрирует феноменальную плавность хода и высокую курсовую устойчивость. Он индифферентен к асфальтовым колеям и поперечным «волнам». Он не следует за колесами, а строго держит курс, заданный водителем. Он не рыскает ни при наборе скорости, ни при резком сбросе «газа», а также при легких притормаживаниях. Он вообще ведет себя практически идеально. «Практически» добавляю только за то, что этот спортивный автомобиль не дарит приятного ощущения низкого центра тяжести. Впрочем, легковесным его тоже назвать нельзя. Он максимально сбалансирован – вот, пожалуй, самое верное определение. Хотя по внешности об этом не скажешь. Капот длинный и красивый, «корма» — на мой вкус, слишком короткая и упитанная. Но о вкусах не спорят. Добавлю только, что капот и крылья у SLC выполнены из алюминия, а крышка багажника из пластика.

Согласно паспортным данным, немецкий родстер ускоряется с места до 100 км/ч за 6,9 с. А так выглядят проведенные мной замеры времени ускорения с 80 до 120 км/ч: в режиме ECO за 6 с, в режиме Sport+ на секунду быстрее. Азарт! Огонь! Ой, а что это за красный огонек загорелся в комбинации приборов? В голове мгновенно проносятся десятки вариантов потенциальных неисправностей. Но я, вроде бы, ни в чем не превысил возможности автомобиля… Не сразу пришла догадка, что это – всего лишь предупреждение о слишком быстром приближении к автомобилю, движущемуся впереди. Ффух, вздыхаю с облегчением, потому что уже был готов подумать невесть что… По-моему, это предупреждение выполнено неудачно. Ведь при активном движении о комбинации приборов даже не вспоминаешь. Чаще подобная сигнализация выводится на ветровое стекло при помощи проекционного экрана. Здесь проекционный экран есть, но предупреждение о слишком быстром сближении оказывается практически вне поля зрения водителя.

Гимнастическая гибкость

Мне удается провести родстер по извилистой дороге, с подъемами и спусками, как раз такой, какая наиболее полно раскрывает его характер. Конечно, я стараюсь быть осторожным и перед закрытыми поворотами немного сбрасываю скорость – не из сомнений в «цепкости» автомобиля, а просто опасаясь, что за этими поворотами меня могут ждать нежелательные пешеходы, велосипедисты, домашние животные. Не все местные жители думают так. В зеркале заднего вида я некоторое время наблюдаю обычный переднеприводный автомобиль, водитель которого явно пытается поддерживать мой темп движения. Естественно, на первом же прямом отрезке он безнадежно отстает.

А я, входя во вкус, всё активнее прохожу поворот за поворотом, в которые автомобиль входит, будто бы слегка складываясь пополам – невероятная маневренность! Как уже было сказано, SLC производит впечатление «легкого», не только при разгоне, а как бы в целом (для сравнения, например, SL 55 AMG – «тяжелый», хотя ничуть не менее динамичный). И в наиболее крутых виражах ощущаю… нет, не отрыв от земли, но работу страхующей электроники. Система стабилизации то и дело напоминает о себе. Эту страховку можно отключить, но только не в данных условиях. Это не гоночная трасса, и здесь надо быть осторожным со скоростью и маневрами, да и вообще соблюдать видимость приличий. И без того моя скорость заметно превышает разрешенную. Но возможность испытывать тестовые автомобили на треке выпадает далеко не всегда, да и трудно отказать себе в удовольствии с огоньком пройти «вкусное» шоссе, по счастью, сравнительно безлюдное вечером будничного дня.

Третье поколение Mercedes-Benz SLK/SLC (R172) получило жесткую складную крышу с уникальной функцией Magic Sky Control: такая крыша способна изменять степень прозрачности складного верха. Еще одна особенность – появление дизельной версии SLK 250 CDI с двойным турбонаддувом, первого родстера Mercedes-Benz с дизелем. Мощность V-образной бензиновой «восьмерки» на SLK 55 AMG достигла 422 л. с. Все моторы родстера используют технологии BlueEFFICIENCY, обеспечивающие уменьшение расхода топлива и сокращение выбросов вредных веществ.

Сухим летним вечером мне удается найти участок влажной, а затем и просто мокрой дороги. Похоже, здесь ее специально поливали, не для меня, конечно, но грех было не воспользоваться этим шансом и не затормозить в пол. Как мощно и качественно срабатывает ABS! На мокром покрытии замедление не имеет практически никакой разницы с сухим. За состояние шин можно быть спокойным. Лет двадцать назад за такие упражнения я бы расплатился покупкой нового комплекта покрышек. Они на SLC 200 разные на передней и задней оси: спереди 225/40R18, сзади – 245/35R18. Тестовую комплектацию украшали роскошные диски (а с ними прозрачные ветроотклоняющие экраны позади дуг безопасности и некоторые элементы декора) из спорт-пакета AMG.

Что касается прямой, как стрела, и гладкой, как стол, автомагистрали… Насладившись огненной динамикой, я несколько раз я смещаюсь в правый ряд и пропускаю доморощенных «гонщиков» на тех моделях, на которых гонять с такими скоростями вообще-то нежелательно. Почему пропускаю? Во-первых, не хочу провоцировать на околоспортивные подвиги. Mercedes SLC даже в исполнении «200» может очень многое и, в принципе, не оставил бы вам ни шанса. А во-вторых, мне периодически надо замедляться для того, чтобы оценить работу различных систем и приборов. На высоких скоростях категорически недопустимо отвлекаться от дороги, но именно этого требуют многочисленные аббревиатуры, появляющиеся на панели и центральном дисплее. Не каждую из них навскидку переведешь на доступный язык. Возможно, даже было бы лучше, если бы понятия и термины на дисплеях вообще не переводились на русский.

Ну а на сладкое – еще один «прохват» по вечерней летней Москве с открытым верхом. И снова облом с музыкой: SLC отказывается читать мою флэшку, на которой есть ряд композиций, вполне заслуживающих включения на полную громкость. Уверен, что беда в носителе, а не в интерфейсе автомобиля, который в целом, как родстер, заслуживает высочайших оценок. Я бы поставил минус только системе предупреждения о слишком быстром сближении с препятствием. Ну и, на мой взгляд, эта модель не балует ощущением низкого центра тяжести. Это субъективное мнение, согласен. Зато она предлагает почувствовать, что такое – располагаться за рулем в непосредственной близости от центра поворота автомобиля, от его, скажем так, вертикальной оси. Вот это чувство на тестовых моделях возникает крайне редко. А оно дорогого стоит.

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

Mercedes SLK Интерьер Экстерьер Двигатель Цена Характеристики

Mercedes SLK pomercedes

Mercedes SLK pomercedesКузов R171 – вторая генерация SLK класса. Выпускался в двух поколениях – с 2004 по 2008 и с 2008 по 2011 годы. Оснащался силовыми установками от 163 л.с. до 305 л.с., среди которых атмосферные и компрессорные моторы.

В статье мы проведем обзор поколений, какие изменения произошли с рестайлингом и с чем сравнивать родстер. Также рассмотрим комплектации, двигатели и технические характеристики автомобиля.

Мерседес-Бенц СЛК

На выставке в Парижском автосалоне в 1994 году Mercedes SLK дебютировал как концепт, а первая модель – R170, была выпущена два года спустя – в 1996 году. Он был разработан, чтобы cоставить конкуренцию Porsche Boxster и BMW Z3. Однако, первое поколение SLK с энтузиазмом критиковали за «женственную» внешность. Мнение мужчин склонялось к тому, что этот автомобиль создан для девушек.

Модель второго поколения – R171 инжектор, которая стартовала в 2004 году, прибавила брутальности в своей внешности, если сравнивать с прошлым поколением. И всё же многие критики и любители считают, что «женственность» до конца не ушла от родстера. Найти однозначный ответ довольно сложно, т.к. подобные мнения – дело вкуса.

Любой, кто думает, что MB SLK остается женским транспортом, должен испытать на себе управление SLK 55 AMG, который является одним из самых сбалансированных автомобилей от AMG. Можно усомниться в том, что маленький родстер с атмосферным V8 и задним приводом, способен на что-то впечатляющее, кроме ускорения. Короткая поездка по извилистой дороге изменит ваше мнение. Во всем, от рулевого управления и торможения до поворотов и ускорения – бенц показывает восхитительные результаты.

Наддув SLK 200 Kompressor, по сравнению с впечатляющим ревом СЛК 55, больше похож на скрипящий свист, чем на мощный рык. Или же двигатель 1.8 на 163 л.с внутри кузова весом 1400кг, превратит вашу динамику в нечто похожее на Toyota Camry. Шестиступенчатая механическая коробка передач – это стандартная коробка передач на SLK 200 K, либо пятиступенчатый автомат опционально. В целом, СЛК начального уровня- это просто пример богатого стиля без содержимого. Но все меняется на других двигателях, доступных к покупке:

  • V6 – 3,0 л. на 231 л.с и 300Нм;
  • V6 – 3,5 л. на 272 л.с. и 360Нм.

С такими силовыми установками слк class начинает раскрываться и соответствовать своей спортивной внешности.

Экстерьер


Первое, что бросается в глаза при взгляде на мерс – жесткая откидная крыша. Сам родстер похож на короткое купе, с большими вырезами под колесные арки. Фары плавно перетекают на передние крылья, придавая мощности внешнему виду автомобиля. Такие же крупные и задние фонари, что подчеркивает небольшой размер кузова. Капот и передние крылья украшены дефлекторами, напоминающими акульи жабры. Небольшой спойлер элегантно, но в тоже время спортивно смотрится на багажном отсеке. Отдельного внимания заслуживает необычная посадка в автомобиль – двери открывается не в стороны, а наверх, в стиле ламбо.

Интерьер


Интерьер СЛК – триумф в эргономике. Посадка исключительно удобная. Управление интуитивное, все на своих местах. Сиденья великолепно поддерживают водителя и пассажира, особенно на SLK 55 AMG, а рулевое колесо вызывает восторг. Функция «Airscarf» позволяет ездить с открытым верхом даже в самые холодные месяцы.

Базовая модель SLK 200 K получает аудио – систему с CD-чейнджером на 5 дисков и пятидюймовым цветным экраном, а также аудио входы iPod/USB/3.5 mm и Bluetooth. Полностью кожаный салон и центральный замок с функцией аварийного открытия. В родстере установлены 4 подушки безопасности:

  • двойные передние и головные;
  • грудные гибридные боковые для водителя и пассажира

Наружные зеркала имеют функцию обогрева, а у водителя есть инфракрасный пульт для управления крышей. На модели SLK 300 вы получите 18-дюймовые колеса, командный экран APS 6.5 с навигацией по HDD, голосовым управлением, 4GB встроенного музыкального хранилища и одним CD/DVD MP3/AAC-плеером. А также пакет памяти для сидений, который включает автоматическое втягивание рулевого колеса для входа и выхода из автомобиля.

Двигатели

С 2004 по 2008г были доступны модели:

  • СЛК 200K;
  • SLK 300;
  • СЛК 350

На слк200 K устанавливался 1.8 литровый атмосферный 4-х цилиндровый двигатель, мощностью в 163 л.с. и 240Нм крутящего момента. Мотор работал в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо 5-ти ступенчатой АКПП.
На 300-ый установили 3.0 литровый атмосферный V6, мощностью 231 л.с. и 300Нм крутящего момента. Механическая коробка передач не менялась, а вот автомат стал 7-ми ступенчатым.

Слк 350 мог похвастаться 3.5 литровым атмосферным V6, мощностью 272 л.с. и 350Нм крутящего момента. Пару ему составили 6-ти ступенчатая МКПП и 7-ми ступенчатая АКПП.

С 2008 по 2011г модели и двигатели претерпели ряд изменений:

  • СЛК 200K;
  • СЛК 280;
  • SLK 350

200k стал мощнее, теперь он обладал 184 л.с. и 250Нм, с автоматической КПП. Модель 280 работала с 3.0 л. V6 от прошлого СЛК 300. На mercedes-benz slk r171 350 установили обновлённый 3.5 л. V6, мощностью 305 л.с. и 360Нм. Все варианты комплектовались только задним приводом, что ещё раз подчеркивает спортивную принадлежность мерседес.

Комплектации


Оснащение Мерседес-Бенц СЛК r171 включает множество функций для максимальной безопасности и комфорта владения. К безопасности относятся – системы ABS (анти-пробуксовочная система) и ESP (система стабилизации), а также 4 подушки безопасности. Для комфорта установлен усилитель руля, бортовой компьютер, климат-контроль и круиз-контроль. Рулевое колесо регулируется по вылету и высоте, с возможностью настроить память для более комфортной посадки водителя.

Салон выполнен и кожи наилучшего качества, установлена мультимедиа и аудиосистема, электро-регулировки сидений, центральный замок и защита от угона. Дополнительно установлена штатная сигнализация. Для освещения дороги в темное время суток используются ксеноновые или биксеноновые и противотуманные фары. Боковые зеркала имеют функцию электропривода.

Конкуренты

К конкурентам СЛК klasse можно отнести множество автомобилей в кузовах – купе, родстер, кабриолет. Но если подходить к сравнению строго по тем возможностям и идеологии, что предоставляет , то выделить стоит именно: Porsche Boxster и BMW Z3.

Именно эти два автомобиля максимально похожи по размерам кузова, управляемости, получаемым ощущениям и идеологии. Выбор, в таком случае, падает исключительно на более знакомый бренд, которому покупатель отдаёт предпочтение.

Плюсы и минусы

В основном, родстер покупают как вторую машину, автомобиль выходного дня. Выгоды, которые получает владелец – спортивная и необычная внешность. Внимание со стороны других водителей, особые ощущения от поездок и премиальное качество оснащения.

К минусам можно отнести стоимость содержания такого автомобиля, и возможность передвигаться только водителю и одному пассажиру. Довольно актуальна проблема, когда на slk 171 горит лампочка SRS. Зачастую она решается заменой разъёма под сиденьем. Он ломается от передвижений сиденья вперёд/назад при регулировке. Наблюдается такой нюанс только у механических приводов.

Технические Характеристики


Динамические характеристики отличаются от поколения к поколению, а также от установленного мотора. Для упрощения данные представлены в таблице:

 

СЛК 200K дорестайлинг SLK 200K рестайлинг
Мощность/крутящий момент 163л.с./240Нм 184л.с./250Нм
Разгон 0-100км/ч 7.9 сек. 7.6 сек.
Расход топлива 8.7л. 7.7л.

СЛК 300/280 SLK 350 дорестайлинг СЛК 350 рестайлинг
Мощность/крутящий момент 231л.с./300Нм 272л.с./350Нм 305л.с./360Нм
Разгон 0-100км/ч 6.2 сек. 5.5 сек. 5.4 сек.
Расход топлива 9.3л. 10.1л. 9.2л.

Цена

Для ежедневного использования подходят компрессорные модели с шильдиком 200. Вы получаете превосходный спортивный интерьер с приемлемыми характеристиками для городских поездок и трассовых путешествий. Вы не будете ощущать нехватку мощности, сложности с обгоном или ускорением. Но вот получить ощущение спортивного характера будет довольно сложно.
Если же вы хотите настоящий спорт кар, с объёмным двигателем и впечатляющей динамикой – ваш выбор начинается с слк 280/300. Топовые модели 350 уже близки к показателям AMG версий.

Цена на рынке б/у автомобилей варьируется от 550 000р. до 1 300 000р. в зависимости от года выпуска, состояния и установленного двигателя. Наилучшим решением будут варианты от 900 000р., которые не доставят покупателю много хлопот в будущем.

Mercedes SLC: цена Мерседес SLC, технические характеристики Мерседес SLC, фото, отзывы, видео

Технические характеристики Mercedes SLC

Цена

3 270 000 — 4 790 000

Мин. цена

3 270 000

Макс. цена

4 790 000

Модельный год 2016
Тип кузова Родстер
Длина, мм 4133
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1304
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л 225-335
Гарантия 2 года без ограничения пробега
Страна сборки Германия

Модификации Mercedes SLC

Mercedes SLC 180 MT

Максимальная скорость, км/ч226
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31595
Мощность, л.с. / оборотах156/5300
Момент, Н·м / оборотах250/1200-4000
Расход комби, л на 100 км 5.8
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes SLC 180 AT

Максимальная скорость, км/ч223
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.1
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31595
Мощность, л.с. / оборотах156/5300
Момент, Н·м / оборотах250/1200-4000
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Автоматическая, 9 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes SLC 200 MT

Максимальная скорость, км/ч240
Время разгона до 100 км/ч, сек 7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31991
Мощность, л.с. / оборотах184/5500
Момент, Н·м / оборотах300/1200-4000
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes SLC 200 AT

Цена от

3 270 000

Максимальная скорость, км/ч237
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31991
Мощность, л.с. / оборотах184/5500
Момент, Н·м / оборотах300/1200-4000
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Автоматическая, 9 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes SLC 300 AT

Цена от

3 850 000

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31991
Мощность, л.с. / оборотах245/5500
Момент, Н·м / оборотах370/1300-4000
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Автоматическая, 9 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes SLC 250 d AT

Максимальная скорость, км/ч245
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.6
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см32143
Мощность, л.с. / оборотах204/3800
Момент, Н·м / оборотах500/1600-1800
Расход комби, л на 100 км 4.7
Тип коробки передач Автоматическая, 9 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Mercedes SLC 43 AMG

Цена от

4 790 000

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см32996
Мощность, л.с. / оборотах367/5500
Момент, Н·м / оборотах520/2000-4200
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Автоматическая, 9 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники Mercedes SLC по цене

Audi A5

От 3 052 000

До 3 262 000

Купе

Германия

Год: 2016

BMW 4-series

От 2 780 000

До 3 700 000

Купе

Германия

Год: 2017

BMW 4-series Cabrio

От 3 170 000

До 3 960 000

Купе / Кабриолет

Германия

Год: 2017

BMW Z4 Roadster

От 3 340 000

До 4 840 000

Родстер

Австрия

Год: 2018

Chevrolet Camaro

От 2 990 000

До 3 300 000

Купе

США

Год: 2019

Infiniti Q60

От 3 470 000

До 4 275 000

Купе

Япония

Год: 2016

Mercedes C-class Coupe

От 2 810 000

До 6 390 000

Купе

Германия

Год: 2018

Mercedes E-class Coupe

От 3 490 000

До 5 880 000

Купе

Германия

Год: 2016

Отзывы владельцев Mercedes SLC

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола Mercedes SLC

 

 

Mercedes SLC

1024×768

 

Mercedes SLC

1280×1024

Обои Mercedes SLC

 

Видео Mercedes SLC — тест драйвы

 

Mercedes SLC / Мерседес SLC

Обновленный немецкий родстер Mercedes SLK, сменивший в ходе глубокого рестайлинга индекс на SLC, стал еще более эффектным, быстрым и высокооснащенным. Этот компактный автомобиль завораживает кричащей динамикой, отображающейся в его стремительно внешности. Легкий редизайн не остался незамеченным — инженеры основательно усилили спортивные линии родстера и придали ему более динамичный облик. Новый Mercedes SLC получил модернизированную светотехнику с диодной системой ILS, пересмотренные бамперы с более выразительным дизайном, иную радиаторную решетку с элегантной структурой. Доступное исполнение AMG Line либо Night-пакет позволяют расширить индивидуальность автомобиля с помощью модификации некоторых кузовных и салонных элементов.

Интерьер салона Mercedes SLC прошел незначительную модернизацию. Преобразилась комбинация приборов на панели, увеличены размеры дисплея, элементы управления получили гальваническое покрытие. Также появились новые вариации отделочных материалов, например, алюминия, стилизированного с помощью шлифовки под карбон. В качестве дополнительной oпции предлагаются элегантные аналоговые часы с темным циферблатом. Mercedes SLC оборудован панорамной складной крышей Magic Sky Control с жесткой конструкцией, механизм опускания/поднятия которой спосoбен работать на скорости дo 40 км/час. Для российского рынка предложены 3 турбонаддувные версии Mercedes SLC, включая «подогретую» модификацию AMG с 367-сильным битурбо-двигателем.

Про оснащение Mercedes SLC более подробно. На нашем рынке родстер представлен в комплектации «Особая серия» и версии AMG. Список базового оборудования модели содержит колесные диски R16, диодную систему освещения Intelligent Light System, автoматический контроль климата, многофункциональный медиакомплекс, штатную аудиосистему, спортивный мультируль в исполнении из кожи Nappa, дождевой датчик, обогреваемые форсунки стеклоомывателей, кресла с подогревом. По части безопасности предусмотрены несколько «эйрбегов», система курсовой стабилизации, функция экстренного торможения Active Brake, контроль давления в шинах, адаптивные тормозные огни. В линии исполнения AMG модель оборудована эффектным спортивным стайлингом, спойлером, съемной ветроотклоняющей сеткой, функцией обогрева шеи Airscarf, амбиентной подсветкой салона, улучшенной медиасистемой, адаптивными фарами дальнего света, парковочным ассистентом. За отдельную плату можнo рассчитывать на автоскладываемые зеркала, ветроотклоняющие экраны Airguide, автоматический климат Thermotronic, кресла с электрорегулировками и памятью, медиакомплекс Comand Online, навигационную програму Garmin. Кроме того, родстеру доступны мониторинг слепых зон, камера заднего обзора, функция распознавание знаков на дорогах, контроль полосы движения.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о