Разное

Sportage 3: Киа Спортейдж 3 — обзор, эксплуатация, ремонт и тонкости обслуживания Sportage-3.

Kia Sportage 3 поколение

Kia Sportage III Рестайлинг – внедорожник 5 дв. J-класса, полный и передний привод. Автомат и механика. Дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 115 до 184 лошадиных сил.

Kia Sportage III SL

ИСТОРИЯ
01.93 Начало производства Kia Sportage I поколение в Корее.
I ПОКОЛЕНИЕ – это рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.
KIA Sportage второго поколения с 2004 г.
II ПОКОЛЕНИЕ – кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2.7-литровый V6.
Kia Sportage III поколение SL 2010-2016 г. в.
Третье поколение Kia Sportage было представлено на автосалоне в Женеве в 2010 году. Автомобиль построен на одной базе с Hyundai ix35. Выпускается в Корее, Словакии и России. Весной 2014 года Sportage прошёл рестайлинг. Была изменена передняя часть, задние фонари со светодиодной технологией, изменения в интерьере и шасси.

Kia Sportage IV поколение кузов QL с 2016 г.

Комплектации

Sportage 3 доступен в трёх комплектациях: S, SE, SX. Базовая комплектация S включает в себя полноразмерные шину и запаску, преднатяжение и ограничение передних ремней, 2 подушки безопасности, гидроусилитель руля, 4 электростеклоподъёмника, кондиционер, центральный замок с пультом ДУ, иммобилайзер, ABS, ESC, ESP, тахометр, противотуманки, электропрогрев и привод зеркал, подогрев зоны дворников, самих дворников заднего и переднего стёкол, бензиновый двигатель объёмом 2,0 мощностью 150 л.с.,шины с диаметром R16 и аудиосистемой 6 динамиков, CD, AUX и USB. SE добавляет в себя Bluetooth, 6 подушек безопасности, сенсорный экран, дизель и бензин 2.0, навигатор и раскладной ключ. Топовая комплектация SX дополняется двумя 2.0 двигателями – дизельным и бензиновым, системой Start/Stoр и колёсами R17.

Противоречивый. Именно так стоит характеризовать третье поколение модели одним словом. Единственным его неоспоримым достоинством оказался дизайн. А дальше – вопросы. Окончательный переход на бескомпромиссно-«паркетное» существование с клиренсом в 172 мм для некогда рамного внедорожника дался непросто. Началась жизнь по новым правилам. И поначалу Sportage справлялся с ними не очень. В машинах 2010–2011 годов хватало мелких родовых травм, часть которых со временем компании удалось устранить.

К нам поставлялись передне- и полноприводные кроссоверы с 2-литровыми бензиновыми и дизельными моторами. Был и 1,7-литровый турбодизель. Наряду с 6-ступенчатым вполне надежным автоматом, наиболее часто встречающимся на «вторичке», вначале поставлялась конструктивно неудачная 5-ступенчатая МКП. Имелся там некий перекос, из-за которого коробка разрушалась уже к 40 000 км. Однако чуть позже появилась 6-ступенчатая МКП. И за ней былых грехов уже не водилось.

Рекомендовать к покупке на вторичном рынке бензиновый мотор мы бы не стали. При адекватном качестве цепного ГРМ и всего навесного оборудования из-за провернувшихся вкладышей двигатель умудрялся «загреметь» в ремонт сразу после 100 000 км пробега. Ремонтировать его сложно, ассортимент родных запчастей очень невелик, а неоригинала нет вовсе. Проще купить так называемый контрактный двигатель. Ситуация с надежностью как-то наладилась лишь к рестайлингу 2014 года.

С дизелем все чуть иначе. Его ресурс однозначно выше. Экономичность, динамика и эластичность в сравнении с бензиновым мотором выше на порядок. Турбины не подводят, как и привод ГРМ вместе с навесным оборудованием. Однако случись чего, и вскрытие дизеля повлечет вдвое большие затраты. Ремонт форсунок и ТНВД совсем не- дешевый, а замена оборудования – не бюджетно. Реже возникают вопросы к 2-массовому маховику (около 400 у.е.). Считается, что его ресурс – 100 000 км.

Для покупки мы бы рекомендовали 136-сильную дизельную версию с автоматом – оптимум по надежности, динамике и экономичности. И все же третий Sportage не вариант для вторичного рынка. Не зря им пренебрегают угонщики. Салон довольно быстро стареет, пластик в ходовых местах облезает, как и кожаная обшивка симпатичного руля. Появляются «сверчки». Сиденья со временем выкрошиваются, кожзам обивки лопается. А истории с плохо закрывающимися дверями, петли которых приходится регулировать чуть ли не каждые 30 000 км, а поправлять уплотнители и того чаще, знают уже почти все. Кстати, по кузову претензий нет, искать советуем машину, окрашенную в металлик, поскольку экологичный акрил обычно колется охотнее. Гуру ремонта советуют избегать версий с люком (клинит) и обогревом зоны стеклоочистителей. Из-за контраста температур трескаются стекла.

На подвеску жалоб много. Стук может исходить откуда угодно. На морозе дубеет и люфтит пыльник на штоке амортизатора, стойки стабилизаторов – типичные расходники, на малых пробегах постукивает рулевая рейка. Многие жалуются на звуки в задней подвеске: нижние сайлент-блоки забиваются грязью и скрипят. Проблему можно решить простой чисткой и смазкой узла. Правда, со временем в Kia устранили и эту напасть. И что удивительно, многие ругают оригинальные комплектующие, замена которых на качественный «неоригинал» приводит к решению многих проблем надолго.

Характерных электрических хворей у машины не замечено. Так, по мелочи, со всяким случается. Кстати, имейте в виду, что у кроссоверов до 2012 года выпуска навигация не умела разговаривать по-русски и не могла похвастаться хорошим охватом по Украине. Потом-то заговорила как миленькая…

Словом, мы не можем безоглядно сватать вам эту машину. Красивая, спору нет, но смотреть и слушать ее при покупке нужно очень внимательно. Здесь всегда найдутся предлоги, чтобы скинуть цену.

Подвеска

Амортизаторы не раз ловили на протечках даже на малых пробегах. Сзади были проблемы с просевшими уже через 15 000 км пробега пружинами. Их владельцы ранних Sportage массово меняли по гарантии. Позже компания поменяла слабую деталь на усиленную. Проблему решили.

Трансмиссия

Стоит опасаться негерметичности меж­осевой муфты. Частое преодоление бродов может спровоцировать попадание внутрь муфты влаги и ее выход из строя. Это можно ждать уже после 80 000 км пробега. Остальные элементы полноприводной трансмиссии вполне надежны.

Двигатель

Рестайлинг принес изрядно модернизированный бензиновый двигатель, хоть и построенный на базе прежнего, но с непосредственным впрыском. Статистики отказов еще нет, машины не успели накатать положенное, но надеемся, что он окажется надежнее прежнего.

Электрика

Настоящую «структурную» ржавчину можете пока не искать. Рано. К тому же южнокорейская сталь – одна из лучших. От сколов в первую очередь страдает кромка капота. Кстати, с кузовными деталями непросто. Оригинальные слишком дороги, а «неоригинал» по большей части приходит из Китая и плохого качества.

Кузов

По электрике есть важный нюанс. При покупке машины убедитесь в наличии полного комплекта уплотнителей капота, особенно со стороны левого крыла. Если его нет, в дождь под капот попадает вода и заливает блок управления двигателем. Мотор может заглохнуть, а заведется, лишь когда контакты окончательно просохнут. Да, кстати, лампы во всех фарах часто перегорают. Смиритесь. Причину, похоже, до сих пор не нашли.

Плюсы и минусы:

+ Умеренная стоимость на вторичном рынке, возможность обслуживания у неофициальных дилеров. Внешний дизайн, оснащение. Динамика и эластичность мотора дизельных версий. Автомат. Крайняя непопулярность у угонщиков

– Автомобили ранних лет выпуска. Ресурс, динамика, расход топлива и низкая ремонтопригодность бензинового мотора. Большое количество жалоб на подвеску. Стук рулевой рейки. Необходимость частой регулировки дверных петель

Обслуживание Киа Спортейдж 3 | Kia Sportage 3

ТО

Таблица ТО — Kia Sportage 3. Что и когда менять, при самостоятельном обслуживании.

Рейтинг статьи: рейтинг-57213

Просмотров: 57213

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ в САЛОНЕ

Расшифровка предохранителей, в салоне. Какой предохранитель за что отвечает, смотрим.

Рейтинг статьи: рейтинг-83237

Просмотров: 83237

блок реле

Расшифровка блока предохранителей и реле в моторном отсеке автомобиля.

Рейтинг статьи: рейтинг-30356

Просмотров: 30356

объём масла

Вопрос — сколько заливать масла в мотор Sportage 3? — волнует многих автовладельцев. Вся загвоздка в двух разных поддонах, по этому заправочные ёмкости разные.

Рейтинг статьи: рейтинг-133090

Просмотров: 133090

Замена масла

Небольшой фото-отчёт по замене моторного масла в двигателе G4KD. Сколько масла и какие расходники надо приобрести.

Рейтинг статьи: рейтинг-55992

Просмотров: 55992

Смазка суппортов

Смазываем направляющие пальцы тормозных суппортов, чистим тормозные диски, ревизия тормозной системы.

Рейтинг статьи: рейтинг-35813

Просмотров: 35813

Чистка кондиционера

Неприятный запах из печки!? Делаем дезинфекция испарителя кондиционера.

Рейтинг статьи: рейтинг-30009

Просмотров: 30009

Замена салонного фильтра

Меняем фильтр кондиционера, на угольный более эффективный.

Рейтинг статьи: рейтинг-29198

Просмотров: 29198

топливный фильтр

Самостоятельно меняем топливный фильтр и сеточку в модуле бензонасоса.

Рейтинг статьи: рейтинг-41114

Просмотров: 41114

Технические характеристики Kia Sportage 3

Kia Sportage 3 выполнен на одной платформе с кроссовером Hyundai IX35 и с технической точки зрения является почти точной его копией. В России автомобиль доступен с тремя силовыми агрегатами — одним бензиновым мотором и двумя дизельными. Бензиновый двигатель серии Theta II имеет рабочий объем 2.0 литра и максимальную мощность 150 л.с. Два дизеля одинакового объема 2.0 литра развивают мощность 136 и 184 л.с.

Наиболее востребованные на отечественном рынке модификации с бензиновым двигателем могут иметь как переднеприводное, так и полноприводное исполнение. Также они могут агрегатироваться двумя типами трансмиссий — 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «автоматом». До рестайлинга 2014 года в тандеме с бензиновым мотором работала 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Что касается версий Киа Спортейдж 3 с дизельными моторами, то все они оснащаются подключаемым полным приводом. Для модификаций со 136-сильным дизелем предусмотрены 6-ступенчатая МКПП и тот же 6-ступенчатый «автомат». Примечательно, что в зависимости от типа трансмиссии изменяются и тяговые характеристики двигателя — тандем с «механикой» может выдавать максимально 320 Н*м, с «автоматом» — 373 Н*м. В паре со старшим 184-сильным дизельным агрегатом работает только автоматическая коробка передач.

Таким образом, покупатель может выбрать одну из 7-ми модификаций Kia Sportage с различными техническими характеристиками. При этом вне зависимости от выбора неизменными останутся габаритные размеры автомобиля и конструкция подвески. Стоит отметить, что задняя подвеска обновленного Киа Спортейдж, продажи которого стартовали в апреле 2014 года, была модернизирована с целью улучшения управляемости — вместо обычных амортизаторов были установлены адаптивные.

Технические характеристики Киа Спортейдж рестайлинг (2014 — н.в.)

Модификация

2.0 MT 2WD

2.0 MT 4WD

2.0 AT 2WD

2.0 AT 4WD

2.0D MT 4WD2.0D AT 4WD2.0D AT 4WD
Двигатель
Тип двигателя

бензиновый

дизельный
Рабочий объем, куб. см.

1998

1995
Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Число клапанов

16

Максимальная мощность, л.с. (при об/мин)

150 (6200)

136 (3000-4000) 184 (4000)
Максимальный крутящий момент, Н*м

191 (4700)

320 (1250-2750) 373 (2000-2500) 392 (1800-2500)
Трансмиссия
Механическая коробка передач

6 МКПП

6 МКПП
Автоматическая коробка передач

6 АКПП

6 АКПП
Привод

передний

полный

передний

полный

Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза

дисковые

Кузов
Количество дверей/мест 5/5
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1630
Колесная база, мм

2640

Колея передних колес (16″/ 17″/18″), мм

1618/1611/1600

Колея задних колес (16″/17″/ 18″), мм

1619/1612/1601

Длина переднего свеса, мм 890
Длина заднего свеса, мм 910
Объем багажника, л 564 (1353)
Дорожный просвет (17″/18″), мм

167/172

Снаряженная масса (мин/макс), кг

1455/1636

1472/1655

1600/1754 1676/1787
Разрешенная максимальная масса, кг

1980

2030

2140
Шины и диски
Шины

215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18

Топливные характеристики
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

11.2

6.9 8.6 8.8
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

6.9

6.7

4.7 5.8 5.7
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

8.5

8.4

5.5 6.8 6.9
Топливо

бензин RON95

дизельное EN590
Объем бака, л

55

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч

185

184

176

174

181 182 195
Время разгона до 100 км/ч, с

10.7

11.3

11.5

11.7

11.1 12.1 9.8

 

Технические характеристики Киа Спортейдж (2010 — 2014)

Модификация

2.0 MT 2WD

2.0 MT 4WD

2.0 AT 2WD

2.0 AT 4WD

2.0D MT 4WD2.0D AT 4WD2.0D AT 4WD
Двигатель
Тип двигателя

бензиновый

дизельный
Рабочий объем, куб. см.

1998

1995
Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Число клапанов

16

Максимальная мощность, л.с. (при об/мин)

150 (6200)

136 (4000) 184 (4000)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

197 (4600)

320 (1800-2500) 373 (2000-2500) 392 (1800-2500)
Трансмиссия
Механическая коробка передач

5 МКПП

6 МКПП
Автоматическая коробка передач

6 АКПП

6 АКПП
Привод

передний

полный

передний

полный

Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза

дисковые

Кузов
Количество дверей/мест 5/5
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1635
Колесная база, мм

2640

Колея передних колес, мм

1614

Колея задних колес, мм

1615

Длина переднего свеса, мм 890
Длина заднего свеса, мм 910
Объем багажника, л 564 (1353)
Дорожный просвет (клиренс), мм

172

Снаряженная масса (мин), кг

1380

1450

1397

1469

1525 1601
Снаряженная масса (макс), кг

1492

1561

1508

1580

1679 1712
Шины и диски
Шины

215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18

Топливные характеристики
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

9.8

10.4

10.6

6.7 8.7 9.1
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

6.1

6.3

6.4

6.8

5.1 5.8 6.0
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

7.5

7.6

7.9

8.2

5.7 6.9 7.1
Топливо

бензин АИ95

дизельное
Объем бака, л

55

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч

184

182

180

181 180 195
Время разгона до 100 км/ч, с

10.4

10.7

10.6

11.2

11.3 12.1 9.8

Часто задаваемые вопросы по Киа Спортейдж 3

ЛАМПЫ

Маркировка и характеристики всех лампочек, которые установлены Kia Sportage 3. Если перегорела какая-нибудь лампа, и Вы затрудняетесь какую купить? — в этой статье найдете ответы!

Рейтинг статьи: рейтинг-84199

Просмотров: 84199

диски и шины

В статье приведены все размеры штатных дисков и резины для нашего автомобиля. А так же какая разболтовка, шпильки и колесные гайки

Рейтинг статьи: рейтинг-70918

Просмотров: 70918

фильтры

Все применяемые фильтры в нашем автомобиле. Масленый, воздушный, салонный и топливный.

Рейтинг статьи: рейтинг-60983

Просмотров: 60983

колодки

Подбираем тормозные колодки. Какую выбрать фирму производителя?

Рейтинг статьи: рейтинг-85814

Просмотров: 85814

Тормозные диски

Тормозные диски на Спортике ходят максимум 60-70 тысяч километров, а чаще даже меньше. Смотрим на что поменять.

Рейтинг статьи: рейтинг-63621

Просмотров: 63621

Дворники

Какие подобрать щётки стеклоочистителя для лобового стекла, а также задний дворник?

Рейтинг статьи: рейтинг-77904

Просмотров: 77904

свечи

Какие лучше подобрать свечи зажигания на бензиновый Спортаж?

Рейтинг статьи: рейтинг-72575

Просмотров: 72575

стабы

Подбираем живучие аналоги родным стойкам стабилизатора!

Рейтинг статьи: рейтинг-58907

Просмотров: 58907

Пружины

Номера передних и задних пружин на Спортаж. А также подбираем аналоги и усиленные.

Рейтинг статьи: рейтинг-65691

Просмотров: 65691

плавающий сайлент

Подбираем замену родному плавающему сайлентблоку на Спорте. Два варианта: от Санта Фе или доработанный родной.

Рейтинг статьи: рейтинг-74294

Просмотров: 74294

коврики

Какие лучше подобрать коврики в салон и в багажник? Смотрим рекомендации.

Рейтинг статьи: рейтинг-19796

Просмотров: 19796

ветровики

Какие купить ветровики боковых окон? Мобис — одни из самых популярных! Смотрим номер в каталоге.

Рейтинг статьи: рейтинг-20639

Просмотров: 20639

Обзор Киа Спортейдж 3 | Kia Sportage 3

Тех.данные

Технические данные и характеристики автомобиля Спортейдж 3.

Рейтинг статьи: рейтинг-29867

Просмотров: 29867

двигатель

Не большой обзор двигателя 2.0 G4KD, которые устанавливаются на многие автомобили Киа и Хендай.

Рейтинг статьи: рейтинг-107069

Просмотров: 107069

приборка

Расшифровка индикаторов приборной панели. Какой индикатор за что отвечает.

Рейтинг статьи: рейтинг-71829

Просмотров: 71829

функции бк

Описание функций бортового компьютера.

Рейтинг статьи: рейтинг-34897

Просмотров: 34897

Комплектации

Описание всех опций в стандартных комплектациях

Рейтинг статьи: рейтинг-48609

Просмотров: 48609

рестайл

Чем отличается до рестайл Спортаж 3 от рестайлинга. Все отличия.

Рейтинг статьи: рейтинг-47058

Просмотров: 47058

каталог mobis

Открываем доступ в каталог оригинальных запчастей Mobis по ВИН коду. А также смотрим инструкции по ремонту нашего авто.

Рейтинг статьи: рейтинг-28375

Просмотров: 28375

Резина

Какие шины выбрать для нашего авто!?

Рейтинг статьи: рейтинг-32094

Просмотров: 32094

vin

Расшифровка обозначений семнадцатизначного кода автомобиля. Смотрим какой знак за что отвечает!

Рейтинг статьи: рейтинг-43114

Просмотров: 43114

Полезная информация и тюнинг владельцам Киа Спортейдж 3
Кнопка омывателя фар

Установка отдельной кнопки омывателя фар значительно экономит расход омывающей жидкости. Моя краткая инструкция.

Рейтинг статьи: рейтинг-22179

Просмотров: 22179

led подсветка

Меняем подсветку номера на Спортаже на светодиодную.

Рейтинг статьи: рейтинг-21820

Просмотров: 21820

led в ПТФ

Меняем стоковые лампы h37 на супер-яркие светодиоды (880) в противотуманных фонарях Спортейджа.

Рейтинг статьи: рейтинг-38495

Просмотров: 38495

Упор капота

Устанавливаем не штатный газовый упор на капот. Бесспорно полезная вещь!

Рейтинг статьи: рейтинг-21620

Просмотров: 21620

омыватель камеры

Как самостоятельно установить омыватель камеры заднего хода на Спортаже?

Рейтинг статьи: рейтинг-19385

Просмотров: 19385

Доп LED стопарь

У кого авто люксовой комплектации можно установить светодиодный доп стопарь, причём не дорого!

Рейтинг статьи: рейтинг-17027

Просмотров: 17027

Козырек на зеркало

Козырёк на зеркало помогает от загрязнения или нет? Давайте разберёмся.

Рейтинг статьи: рейтинг-14967

Просмотров: 14967

видеорегистратор

Делаем скрытное подключение видеорегистратора, питание от зеркала заднего вида, подключение проводов в левой стойке, смотрим!

Рейтинг статьи: рейтинг-26427

Просмотров: 26427

вольтметр

Как самостоятельно установить вольтметр в плафон освещения?!

Рейтинг статьи: рейтинг-14661

Просмотров: 14661

засвет фонарей

Моя версия LED засвета фонарей багажника на Спортике. Подробная инструкция + видео!

Рейтинг статьи: рейтинг-27553

Просмотров: 27553

Ремонт Киа Спортейдж 3| Kia Sportage 3

Скрипит ЗАД.подвеска

Задняя подвеска заскрипела при минусовых температурах, как не смазанная телега? Смотрим как это исправить!

Рейтинг статьи: рейтинг-48424

Просмотров: 48424

замена стоек стаба

Как самому поменять стойки стабилизатора?

Рейтинг статьи: рейтинг-36724

Просмотров: 36724

замена пружин

Просели штатные пружины. Меняем родные на не дорогие пружины Автоклаксон. Результат что получилось.

Рейтинг статьи: рейтинг-47988

Просмотров: 47988

Замена плавающих сайлентов

Как самостоятельно поменять плавающие сайлентблоки задней подвески?

Рейтинг статьи: рейтинг-50870

Просмотров: 50870

замена зад дворника

Как поменять задний стеклоочиститель? И на что его поменять?!

Рейтинг статьи: рейтинг-27445

Просмотров: 27445

Замена шаровых опор

Как самостоятельно поменять шаровые? Смотрим фото-отчёт.

Рейтинг статьи: рейтинг-24686

Просмотров: 24686

Ремонт кондиционера

Кондей не холодит!? Замена уплотнительных колец расширительного клапана кондиционера, смотрим!

Рейтинг статьи: рейтинг-20998

Просмотров: 20998

замена колодок

Фото-отчёт по замене передних тормозных колодок, плюс видео! Ещё, какие выбрать колодки?

Рейтинг статьи: рейтинг-26768

Просмотров: 26768

замена тормоз.дисков

Как самому поменять тормозные диски? Фото-отчёт по замене! Какие выбрать диски!?

Рейтинг статьи: рейтинг-24943

Просмотров: 24943

замена амортов

Меняем передние и задние амортизаторы на оригинальные комфортные и доработанные U и FFF

Рейтинг статьи: рейтинг-37885

Просмотров: 37885

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о