Разное

Стрела машина: Стрела (электронно-вычислительная машина) — Википедия – Серийная ЭВМ “Стрела” / ua-hosting.company corporate blog / Habr

Содержание

Полковой самоходный зенитный ракетный комплекс «Стрела-1»

Комплекс начали разрабатывать 25.08.1960 в соответствии с Постановлением СМ СССР. Срок представления предложений по дальнейшим работам (с учетом стрельбовых испытаний экспериментальной партии образцов ракет) — III квартал 1962 года. Постановлением предусматривалась разработка легкого переносного зенитного ракетного комплекса, состоящего из двух частей весом не более 10-15 килограмм каждая.

Комплекс был предназначен для поражения воздушных целей, которые летят на высотах от 50-100 метров до 1-1,5 километров со скоростями до 250 метров в секунду, на дальности до 2 тыс. м. Головной разработчик комплекса в целом и зенитной управляемой ракеты – ОКБ-16 ГКОТ (позднее было преобразовано в КБ точного машиностроения (КБТМ) Министерства оборонной промышленности). Данная организация в военные годы и первые послевоенные годы под руководством главного конструктора Нудельмана А.Э. добилась значительных успехов в области разработки зенитного корабельного и авиационного малокалиберного пушечного вооружения. К началу 1960-г гг. ОКБ уже закончила разработку сложного противотанкового комплекса оснащенного радиоуправляемой ракетой «Фаланга». При разработке ЗРК «Стрела-1» (9К31), в отличие от других ракетных комплексов ближнего действия (таких как, американские «Ред Ай» и «Чапарел»), было принято решение использовать на ракете не инфракрасную (тепловую), а фотоконтрастную головку самонаведения. В те годы из-за низкого уровня чувствительности инфракрасных головок самонаведения не обеспечивалось выделение целей в передней полусфере, в связи с чем стрельбу по самолетам противника вели только «вдогон», главным образом, после выполнения ими боевых задач. В таких тактических условиях существовала большая вероятность уничтожения зенитных ракетных комплексов еще до пуска ими ракет. В то же время, применение фотоконтрастной головки самонаведения обеспечивало возможность уничтожения цели на встречном курсе.

Главной организацией-разработчиком оптической ГСН для зенитной управляемой ракеты было определено ЦКБ-589 ГКОТ, главным конструктором – Хрусталев В.А. Впоследствии ЦКБ-589 было преобразовано в ЦКБ «Геофизика» МОП, работы по головке самонаведения для управляемой ракеты «Стрела» возглавил Хорол Д.М.

Уже в 1961 г. провели первые баллистические запуски ракет, к середине следующего года – телеметрические и программные пуски. Данные пуски подтвердили возможность создания комплекса, который в основном отвечает утвержденным требованиям Заказчика — Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны.

В соответствии с тем же Постановлением велась разработка и другого переносного зенитного ракетного комплекса – «Стрела-2». Габаритные показатели и масса данного ракетного комплекса были меньше, чем у ЗРК «Стрела-1». Первоначально разработка «Стрелы-1» в какой-то мере подстраховывала работу по «Стреле-2», которые были связаны с большей степенью тех. риска. После решения принципиальных вопросов, связанных с разработкой ЗРК «Стрела-2», встал вопрос о дальнейшей участи комплекса «Стрела-1», который имел практически те же ЛТХ. Для целесообразного использования ЗРК «Стрела-1» в войсках, руководство ГКОТ обратилось в Правительство и к Заказчику с предложением установить для данного ракетного комплекса более высокие требования по максимальной досягаемости по высоте (3,5 тыс. м) и дальности поражения (5 тыс. м), отказавшись от переносного исполнения ракетного комплекса, перейдя к размещению на автомобильном шасси. При этом предусматривалось увеличение массы ракеты до 25 кг (с 15 кг), диаметра – до 120 мм (со 100 мм), длины — до 1,8 м (с 1,25 м).

Заказчик к этому времени определился с концепцией боевого использования зенитных ракетных комплексов «Стрела-1» и «Стрела-2». Переносной комплекс «Стрела-2» используют в батальонном звене противовоздушной обороны, а самоходный ЗРК «Стрела-1» – в полковом звене ПВО, в дополнение к зенитной самохоке «Шилка», дальность стрельбы которой (2500 м) не обеспечивает поражение вертолетов и самолетов противника до рубежа запуска ими управляемых ракет по объектам и позициям танкового (мотострелкового) полка (от 4000 до 5000 м). Таким образом, зенитный ракетный комплекс «Стрела 1», имеющий расширенную зону поражения, отлично вписывался в разрабатываемую систему войсковой противовоздушной обороны. В связи с этим соответствующие предложения промышленности поддержали.

Несколько позже в качестве базы для самоходного зенитного ракетного комплекса «Стрела-1» использовалась бронированная разведывательная дорожная машина БРДМ-2.

Предусматривалось, что зенитный ракетный комплекс, имеющий расширенные боевые возможности, представят для совместных испытаний в III квартале 1964 года. Но из-за трудностей с отработкой головки самонаведения работы затянулись до 1967 г.

Гос. испытания опытного образца ЗРК «Стрела-1» проводились в 1968 г. на Донгузском полигоне (руководитель полигона Финогенов М.И.) под руководством комиссии возглавляемой Андерсеном Ю.А. Комплекс приняли на вооружение Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 25.04.1968 г.

Серийное производство боевой машины 9А31 зенитного ракетного комплекса «Стрела-1» наладили на Саратовском агрегатном заводе МОП, а ракет 9М31 — на Ковровском механическом заводе МОП.

Нудельман А.Э., Школиков В.И., Терентьев Г.С., Паперный Б.Г. и др. за разработку ЗРК «Стрела-1» удостоили Государственной премии СССР.

ЗРК «Стрела-1» в составе взвода (4 боевые машины) входили в зенитную ракетно-артиллерийскую батарею («Шилка» — «Стрела-1») танкового (мотострелкового) полка.

Боевая машина 9А31 комплекса «Стрела-1» оснащалась ПУ с размешенными на ней 4 зенитными управляемыми ракетами, находящимися в транспортно-пусковых контейнерах, оптическими средствами прицеливания и обнаружения, аппаратурой пуска ракет и средствами связи.

Комплекс мог вести огонь по вертолетам и самолетам, летящим на высотах 50-3000 метров со скоростью до 220 м/с на догонном курсе и до 310 м/с на встречном курсе при курсовых параметрах до 3 тыс. м, а также по дрейфующим аэростатам и по зависшим вертолетам. Возможности фотоконтрастной головки самонаведения позволяли вести огонь лишь по визуально видимым целям, находящимся на фоне сплошной облачности или ясного неба, при углах между направлениями на солнце и на цель более 20 градусов и при угловом превышении линии визирования цели над видимым горизонтом более 2 градусов. Зависимость от фоновой обстановки, метеоусловий и освещенности цели ограничивала боевое применение зенитного комплекса «Стрела-1». Но, среднестатистические оценки данной зависимости с учетом возможностей действий авиации противника, в основном, в тех же условиях, а в дальнейшем практическое использование ЗРК на учениях и во время военных конфликтов показали, что комплекс «Стрела-1» мог применяться довольно часто и эффективно (по военно-экономическим показателям).

Чтобы снизить стоимость и повысить надежность боевой машины наведение ПУ на цель осуществлялось за счет мускульных усилий оператора. При помощи системы рычажно-параллелограммных устройств оператор руками выводил связанные между собой пусковую раму с ракетами, грубый визир и объектив оптического визирного устройства на требуемый угол места (от -5 до +80 градусов), а ногами, при помощи коленных упоров соединенных с сидением, наводил пусковую установку по азимуту (при этом отталкивался от конуса, закрепленного на полу машины). Передняя стенка башни в секторе 60 градусов по азимуту выполнялась из пулестойкого прозрачного стекла. Пусковые установки в транспортном положении опускалась к крыше машины.

Стрельба в движении обеспечивалась почти полной естественной уравновешенностью качающейся части, а также благодаря совмещению центра тяжести пусковой установки с ракетами с точкой пересечения осей качания боевой машины, благодаря способности оператора отражать низкочастотные колебания корпуса.

В ЗУР 9М31 была реализована аэродинамическая схема «утка». Ракета наводилась на цель при помощи головки самонаведения по методу пропорциональной навигации. Головка самонаведения преобразовывала лучистый поток энергии от контрастной цели на фоне неба в электрический сигнал, который содержит данные об угле между линией визирования «ракета-цель» и осью координатора ГСН, а также об угловой скорости линии визирования. Чувствительными элементами в головке самонаведения служили неохлаждаемые сернисто-свинцовые фотосопротивления.

За головкой самонаведения последовательно размещались рулевой привод аэродинамических треугольных рулей, аппаратура системы управления, БЧ и оптический взрыватель. За ними располагался твердотопливный ракетный двигатель, на его хвостовом отсеке закреплялись трапециевидные крылья. На ракете применялся двухрежимный однокамерный ракетный твердотопливный двигатель. Ракета на стартовом участке разгонялась до скорости 420 метров в секунду, которая на маршевом участке поддерживалась примерно постоянной.

Ракета по крену не стабилизировалась. Угловая скорость вращения относительно продольной оси ограничивалась использованием роллеронов — небольших рулей на хвостовом оперении (крыле), внутри которых были установленны диски, связанные с рулями. Гироскопический момент от дисков вращающихся на большой скорости разворачивал роллерон так, что креновое вращение ракеты затормаживалось возникающей аэродинамической силой. Подобное устройство впервые было применено на ракете «Сайдуиндер» класса «воздух-воздух» американского производства и на К-13 – ее советской копии, запущенной в серийное производство одновременно с началом разработки ЗРК «Стрелы-1». Но на данных ракетах роллероны, имеющие по окружности небольшие лопатки, раскручивались задолго до запуска под воздействием воздушного потока, который обтекал самолет-носитель. Чтобы своевременно раскрутить роллероны зенитной управляемой ракеты конструкторы комплекса «Стрела-1» использовали простое и изящное устройство. На роллерон был намотан тросик, закрепленный на транспортном пусковом контейнере свободным концом. Роллероны при старте раскручивались тросиком по схеме, которая была аналогична используемой для запуска лодочных моторов.

Контактный магнитоэлектрический датчик при прямом попадании или неконтактный электронно-оптический датчик в случае пролета вблизи цели задействовали ПИМ (предохранительно-исполнительный механизм) на подрыв БЧ управляемой ракеты. При большом промахе ПИМ через 13-16 секунд из боевого положения выводился и не мог подорвать боевую часть. Зенитная управляемая ракета при падении на землю деформировалась, а не взрывалась, не нанося своим войскам значительного ущерба.

Диаметр ракеты составлял 120 мм, длина – 1,8 м, размах крыла — 360 мм.

Ракета 9М31, наряду с ракетой комплекса «Стрела-2», была одной из первых отечественных зенитных управляемых ракет, которая хранилась, транспортировалась в транспортно-пусковом контейнере и запускалась непосредственно из него. К раме пусковой установки пыле-брызгозащитный ТПК 9Я23, предохранявший ракеты от механических повреждений, крепился при помощи бугелей.

Боевая работа зенитного ракетного комплекса «Стрела-1» осуществлялась следующим образом. При визуальном самостоятельном обнаружении цели или при получении целеуказания стрелок-оператор наводит пусковую установку с занитными управляемыми ракетами на цель, используя оптический визир для повышения точности. Одновременно происходит включение питания борта первой управляемой ракеты (через 5 с – второй) и открываются крышки ТПК. Услышав звуковой сигнал о захвате головкой самонаведения цели и визуально оценив момент входа в зону пуска цели, оператор, нажав кнопки «Пуск», осуществляет старт ракеты. Во время движения ракеты по контейнеру срезается кабель электропитания управляемых ракет, при этом в ПИМ снималась первая ступень предохранения. Огонь велася по принципу «выстрелил и забыл».

Во время испытаний определили вероятности поражения одной управляемой ракетой при стрельбе навстречу цели, движущейся на высоте 50 м со скоростью 200 м/с. Они составляли: для бомбардировщика – 0,15..0,64, для истребителя – 0,1..0,6. При увеличении высоты до 1 км и скорости до 300 м/с вероятности для бомбардировщика составили 0,15..0,52 и для истребителя – 0,1..0,42.

Вероятность поражения целей, движущихся со скоростью 200 м/с при стрельбе вдогон составила от 0,52 до 0,65, а со скоростью 300 м/с – от 0,47до 0,49.

В соответствии с рекомендациями Государственной комиссии по проведению испытаний с 1968 по 1970 гг. была проведена модернизация комплекса. В состав зенитного ракетного комплекса ввели пассивный радиопеленгатор, разработанный Ленинградским НИИ «Вектор» Минрадиопрома. Данный радиопеленгатор обеспечивал обнаружение цели с включенными бортовыми радиосредствами, ее сопровождение и ввод в поле зрения оптического визира. Также предусматривалась возможность целеуказания по информации с зенитного ракетного комплекса оснащенного пассивным радиопеленгатором другим комплексам «Стрела-1» упрощенной комплектации (не имеющим пеленгатора).

Благодаря усовершенствованию ракеты уменьшили ближнюю граница зоны поражения ЗРК, повысили точность самонаведения и вероятность поражения целей летящих на малых высотах.

Также разработали контрольно-проверочную машину, которая позволяет контролировать работу боевых средств зенитного ракетного комплекса «Стрела-1» с учетом введенных при модернизации изменений.

Гос. испытания модернизированного ЗРК «Стрела-1М» были проведены на Донгузском полигоне в мае-июле 1969 года под руководством комиссии, возглавляемой Воропаевым В.Ф. На вооружение войск противовоздушной обороны сухопутных войск зенитный ракетный комплекс «Стрела-1М» приняли в декабре 1970 года.

По результатам испытаний ЗРК мог обеспечивать поражение вертолетов и самолетов, летящих на высотах 30-3500 м, со скоростью до 310 м/с, при курсовых параметрах до 3,5 км, и маневрирующих с перегрузками до 3 едениц на дальностях от 0,5…1,6 до 4,2 км.

В модернизированном комплексе, по сравнению с комплексом «Стрела-1», ближняя граница зоны была уменьшена на 400-600 метров, а нижняя зона — до 30 метров. Вероятность поражения неманеврирующей цели при равномерных фонах увеличилась и на высотах до 50 метров при скорости цели 200 м/с при стрельбе навстречу для бомбардировщика составляла 0,15-0,68 и для истребителя — 0,1-0,6. Эти показатели при скорости 300 м/с на высоте 1 км составили, 0,15-0,54 и 0,1-0,7 соответственно, а при стрельбе вдогон — 0,58-0,66 и 0,52-0,72.

Боевая работа зенитного ракетного комплекса «Стрела-1М» имела некоторые отличия от автономной работы ЗРК «Стрела-1». Все комплексы взвода на местности ориентировались в единой для зенитной ракетно-артиллерийской батареи «Стрела-1» — «Шилка» системе координат. Между машинами поддерживалась радиосвязь. Командир зенитного ракетного комплекса по звуковому и световому индикаторам кругового обзора осуществлял контроль за радиотехнической обстановкой в зоне действия радиопеленгатора. При появлении звуковых и световых сигналов командир оценивал госпринадлежность цели. После принятия решения о принадлежности обнаруженного сигнала к РЛС самолета противника, командир, используя внутреннюю связь, сообщал командиру батареи, оператору своей машины и остальным боевым машинам взвода направление на цель. Командиром батареи осуществлялось целераспределение между машинами взводов ЗСУ и ЗРК. Оператор, получив данные о цели, включал систему точного пеленгования, разворачивал ПУ на цель. Убедившись в принадлежности полученного сигнала к средствам противника, при помощи синхронных сигналов в шлемофоне и на световом индикаторе сопровождал цель до ее попадания в поле оптического визира. После этого оператор наводил на цель ПУ с ракетами. Затем аппаратура пуска переводилась в режим «Автомат». Оператор, при подходе целей к зоне пуска, включал кнопку «Борт» и подавал напряжение на борт управляемой ракеты. Производился пуск ракеты. Предусмотренные в ЗРК режимы работы «Вперед»-«Назад» давали возможность оператору в зависимости от положения относительно комплекса цели, ее скорости и типа осуществлять стрельбу вдогон или навстречу. Так, например, при запусках вдогон по всем типам целей, и при пусках навстречу по малоскоростным целям (вертолетам) задавался режим «Назад».

Батареей управлял начальник противовоздушной обороны полка через автоматизированные ПУ – ПУ-12 (ПУ-12М) – которые имелись у него и командира батареи. Распоряжения, команды, а также данные целеуказания на комплексы «Стрела-1» от ПУ-12(М), который являлся батарейным командирским пунктом, передавались по каналам связи, образованным при помощи радиостанций, имевшихся на данных средствах управления и поражения.

ЗРК «Стрела-1» и «Стрела-1М» экспортировались из СССР в другие страны достаточно широко. ЗРК поставлялись в Югославию, в страны-участницы Варшавского договора, в Азию (Вьетнам, Индию, Ирак, Северный Йемен, Сирию), Африку (Анголу, Алжир, Бенин, Гвинею, Египет, Гвинею-Биссау, Мадагаскар, Ливию, Мали, Мозамбик, Мавританию) и Латинскую Америку (Никарагуа, Кубу). Используясь этими государствами, комплексы многократно подтверждали простоту своей эксплуатации и достаточно высокую эффективность во время учебных стрельб и военных конфликтов.

Впервые зенитные ракетные комплексы «Стрела-1» были использованы в 1982 году в боевых действиях в Южном Ливане в долине Бекаа. В декабре следующего года этими комплексами были сбиты американские самолеты А-7Е и А-6Е (возможно А-7Е был поражен переносным комплексом семейства «Стрела-2»). Несколько ЗРК «Стрела-1» в 1983 году были захвачены на юге Анголы южно-африканскими интервентами.

Основные характеристики зенитных ракетных комплексов типа »Стрела-1″:
Наименование: «Стрела-1″/»Стрела- 1М»;
1. Зона поражения:
— по дальности – 1..4,2 км/0,5..4,2 км;
— по высоте – 0,05..3 км/0,03.. 3,5 км;
— по параметру — до 3 км/до 3,5 км;
2. Вероятность поражения одной управляемой ракетой истребителя — 0,1..0,6/0,1..0,7;
3. Максимальная скорость поражаемой цели навстречу/вдогон – 310/220 м/с;
4. Время реакции – 8,5 с;
5. Скорость полета управляемой ракеты – 420 м/с;
6. Масса ракеты — 30 кг/ 30,5 кг;
7. Масса боевой части – 3 кг;
8. Число зенитных управляемых ракет на боевой машине – 4;
9. Год принятия на вооружение – 1968/1970.

Шарнирно-консольная машина Стрела-Пл для вырезки деталей из листового металлопроката по шаблону.

СТАНКИ JET

Стрела-Пл — шарнирно-консольная машина термической резки металлов (ШКМТР)

Шарнирно-консольная машина Стрела-Пл для вырезки деталей из листового металлопроката по шаблону.Машина термической резки Стрела-Пл предназначена для вырезки деталей из листового металлопроката по шаблону или при помощи циркульного устройства. ШКМТР СтрелаПл представляет собой колонну с поворотной траверсой, вдоль которой перемещается каретка с резаком. Вырезка деталей по шаблону осуществляется с помощью магнитного копировального устройства. Для вырезки кругов можно использовать как шаблон, так и циркульное устройство. Машина может использоваться как с оборудованием для газокислородной резки (входит в комплект), так и с любым аппаратом для воздушно-плазменной резки металлов марки ПУРМ.
  Машина оснащена комплектом электромагнитных клапанов для автоматической подачи кислорода и горючего газа.
  Машина выполнена на современном уровне с использованием лучших образцов приводной техники.

ШКМТР Стрела — Пл разрабатывалась с учетом пожеланий потребителей, эксплуатирующих машины серии АСШ. В сравнении с машинами серии АСШ машина Стрела — Пл имеет следующие преимущества:

  •    высокую точность воспроизведения заданного контура;
  •    удобный выносной пульт управления;
  •    большую рабочая зона;
  •    высокую скорость перемещения резака;
  •    высокую надежность узлов за счет использования современной элементной базы и приводов ведущих мировых производителей приводной техники. 


Технические характеристики ШКМТР Стрела — Пл:

Характеристика

Значение

Рабочая зона, мм

1500х3000

Диаметры вырезаемых отверстий и кругов, мм:
— с помощью циркульного устройства
— по шаблону

 
50..930
10..1600

Толщина разрезаемого листа, мм:
— плазменная технология
— газовая технология

 
от 1 до 70*
от 8 до 150

Скорость перемещения резака, мм/мин

50-6000

Количество резаков

1 (кислородный или плазменный)

Точность воспроизведения заданного контура по ГОСТ 5614-74, мм

+/- 0,35

Класс точности вырезаемой детали по ГОСТ 14792-80, не хуже

2-3

Размещение пульта управления

вне корпуса машины

Параметры питающей электросети

переменный однофазный 220В, 50Гц

Максимальная потребляемая мощность машины, кВт (не более)

0,1

Габаритные размеры машины в собранном виде (без циркульного устройства), мм

2500x400x1850

Масса машины, кг (не более)

200

Габаритные размеры машины в разобранном виде в упаковке (3 места), мм

2150x750x570, 1900х480х480, 980х980х80

Масса машины в разобранном виде в упаковке, кг (не более)

250


* — в зависимости от аппарата плазменной резки.


Купите со склада от производителя, производство на заводе-изготовителе.
Прайс-листы запрашивайте.
Отгружаем машины раскроя листового проката Стрела-Пл транспортными компаниями в города: Архангельск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и другие регионы России, в Казахстан и пр.

Стреломобиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 января 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 января 2017; проверки требуют 6 правок.

Стреломобиль (англ. Arrowcar или Arrow-Car) — вымышленный стреловидный автомобиль, использовавшийся супергероем DC Comics Зелёной стрелой и его помощником Спиди. Стреломобиль впервые появился в More Fun Comics #73 (ноябрь 1941) и был создан Мортом Вайсингером и Джорджем Паппом.

Дизайн и функциональность Стреломобиля схожи с теми, которыми обладает Бэтмобиль Бэтмена. Стреломобиль (по необъяснимым причинам изначально звавшийся Стрелолётом[1])[2] впервые был представлен читателям в то время, когда комиксы про Зелёную стрелу следовали, в общих чертах, схожими путями, что и про Бэтмена (только без такой глубины и трагедии). Однако машина использовалась в комиксах много лет и пережила несколько апгрейдов и редизайнов за это время, так что существовало несколько вариантов Стреломобиля.

Текущий статус[править | править код]

После того, как Зелёная стрела (Оливер Квин) потерял своё состояние, Стреломобиль стал слишком дорогим, чтобы его содержать и обслуживать. Разные части машин стали крайне ценны среди коллекционеров памятных вещей супергеройской тематики, таких как Стреломобиль, разрушенный во время схватки между Зелёной стрелой, Арсеналом и Соломоном Гранди.[3] Когда полностью функциональный Стреломобиль был выставлен на аукцион для продажи[4], криминальные элементы купили его и собирались использовать его для своих нужд. К примеру, Мусорщик хотел завладеть им для своей коллекции оружия, но Бэтмен выкупил его для Зелёной стрелы. Однако, когда машина сломалась по дороге обратно в Стар-сити, Зелёная стрела решил уничтожить его в конце концов, используя тот же детонатор, что и в прошлый раз, но в этот раз зная, что он сработает, починенный Суперменом.

В мультсериале «Batman: The Brave and the Bold» Стреломобиль появляется именно как машина Зелёной стрелы, которую он использует в эпизоде «Hail to Tornado Tyrant!» и еще в нескольких. Здесь Стреломобиль изображен во многом похожим на Бэтмобиль и обладает многочисленными функциями, в том числе и трансформацией в другие транспортные средства.

Машина Стрела — Справочник химика 21

    Инж. А. И. Кубарев на электронно-счетной машине Стрела определил точные значения и к,, для сочетания некоторых законов распределения отклонений составляющих звеньев. Затем для сочетания данных законов распределения приближенные значения а,, и определялись по формулам (63) и (64). Приближенные значения определялись потому, что допуск и координаты середины поля допуска замыкающего звена подсчитывались по методу максимум-минимум 32 [c.32]
    Программа, составленная для машины Стрела , рассчитана на восемь компонентов и 40 теоретических тарелок. [c.69]

    В качестве примера ниже приведены результаты расчета ректификации газов пиролиза в метановой колонне на машине Стрела . [c.69]

    Изложенная методика была запрограммирована для машины Стрела . Ниже рассматривается пример расчета метановой колонны на этой машине. [c.92]

    Метановая колонна снабжена кипятильником И и тремя дефлегматорами нижним этиленовым 6, промежуточным 5, в котором испаряется метан, и верхним метано-водородным 4. Расчет метановой разрезной колонны был выполнен на машине Стрела по методике расчета сложных ректификационных си- [c.332]

    Все расчеты выполнялись на быстродействующей вычислительной машине Стрела вычислительного центра МГУ. [c.151]

    Радиальные распределения электронной плотности были вычислены по формулам (1) и (2) на электронной вычислительной машине Стрела МГУ. Для метафосфата, полученного при обеих температурах, были построены обычные радиальные распределения, одно из которых приведено на рис. 9. Кроме того, для них построены функции отклонения электронной плотности от ее среднего значения. Для всех образцов с добавками были построены разностные распределения электронной плотности. Эти распределения для 450°С приведены на рис. 10 и для 900° С — на рис. И. [c.165]

    Пример 2.18. Система команд машины Стрела содержит типы команд [c.92]

    Условная структура общего вида команды. В реальных машинах коды всех команд условно разделяют на части, называемые кодом операций, адресами и признаками. Так, любой общий вид команды для машины Стрела может быть представлен в виде [c.94]

    Пример 4.1. Требуется составить программу решения на машине Стрела системы линейных алгебраических уравнений [c.109]


    Пример 4.5. Требуется в ячейках оперативной памяти машины Стрела , начиная с ячейки 0025, расположить команды, позволяюш,ие вычислить разность квадратов чисел (0400) и (0401), записать ее в ячейку 0500 и проверить, будет ли эта величина отрицательна. Если она окажется отрицательной, то управление передать в ячейку 0300, а в противном случае—в ячейку 0250. [c.123]

    Например, дан арифметический оператор в коде машины Стрела  [c.137]

    Пример 6.8. Предположим, что в программе для машины Стрела присутствует цикл, имеющий в логической схеме выражение  [c.187]

    Если шкала будет использована в программе для машины Стрела , имеющей 43-разрядные ячейки, то справа к шкале следует приписать 21-разрядный нуль. При этом получится [c.192]

    Наиболее удобны подпрограммы, имеющие только один выход. Если входом такой подпрограммы является оператор с номером т, а выходом — оператор с номером п, то оператор обращения обозначают символом (т п). Некоторые машины располагают специальными командами для осуществления таких обращений. Например, машина Стрела располагает командой с кодом операций 27. По команде [c.198]

    В качестве примера программы присвоения истинных адресов можно указать разработанную для машины Стрела программу автоматического присвоения адресов (ПАПА), обладающую высокой универсальностью [42]. [c.202]

    БСП-1 (Библиотека стандартных подпрограмм № 1) представляет компилирующую систему стандартных подпрограмм, снабженную специальной объединяющей программой (ОП) и применяемую на машине Стрела . Принципы этой системы подпрограмм разработаны А. М. Бухтияровым и Д. А. Сте-панченко. Эти принципы могут быть применены при разработке системы стандартн

Стрела-1 — Википедия

Стрела-1

Боевая машина 9А31 с ракетами 9М31 зенитно-ракетного комплекса 9К31 «Стрела-1» в Санкт-Петербургском Артиллерийском музее
Классификация Зенитный ракетный комплекс
Боевая масса, т 7,0
Экипаж, чел. 3
Производитель Союз Советских Социалистических Республик
Годы эксплуатации с 1968
Основные операторы Союз Советских Социалистических РеспубликРоссияИндия
Длина корпуса, мм 5750
Ширина, мм 2350
Высота, мм 2550 в походном
3990 в боевом
Клиренс, мм 430
Тип брони стальная катаная
Углы ВН, град. -5..+80
Углы ГН, град. 360
Другое вооружение 4 х ЗУР 9М31
Тип двигателя карбюраторный восьмицилиндровый V-образный
Мощность двигателя, л. с. 140
Скорость по шоссе, км/ч 95
Скорость по пересечённой местности, км/ч 10 на плаву
Запас хода по шоссе, км 750
Колёсная формула 4х4
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,4
Преодолеваемый ров, м 1,2
Преодолеваемый брод, м плавает
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

9К31 «Стрела́-1» (по классификации НАТО: SA-9 Gaskin) — советский зенитно-ракетный комплекс. Принят на вооружение в 1968 году.

Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Стрела-1» создавался для непосредственного прикрытия мотострелковых и танковых подразделений от воздушных ударов противника[1].

25 июля 1960 года постановлением СМ СССР была начата разработка ЗРК «Стрела-1». Разработка велась одновременно с созданием ПЗРК «Стрела-2». ЗРК «Стрела-2» разрабатывался как лёгкий переносной зенитный комплекс в качестве запасного варианта и предназначался для противодействия воздушным целям, действующим на высотах от 50-100 метров до 1000—1500 метров, на дальности до 2 км и со скоростью 250 м/с (900 км/ч)[1].

Головным разработчиком всего комплекса в целом 9К31 «Стрела-1» и ЗУР 9М31 являлось ОКБ-16, а главным конструктором был назначен А. Э. Нудельман. Разработка головок самонаведения была поручена ЦКБ-589 и должна была вестись под руководством В. А. Хрусталёва[1], однако после преобразования ЦКБ-589 в ЦКБ «Геофизика» разработка головки самонаведения велась под руководством главного конструктора Д. М. Хорола[2].

После того, как разработки ЗРК «Стрела-1» и ПЗРК «Стрела-2» были окончены, было принято решение продолжить работы в направлении ЗРК «Стрела-1» и использовать комплекс в роли полкового и батальонного средства ПВО. Для этого была поставлена задача увеличить дальность и высоту поражения целей, а также разместить комплекс на автомобильном шасси[1].

После завершения государственных испытаний, 25 апреля 1968 года ЗРК «Стрела-1» был принят на вооружение постановлением СМ СССР[1].

Боевая машина 9А31[править | править код]

Пусковая установка 9П31 с четырьмя ракетами 9М31

В качестве базы использована БРДМ-2. На боевой машине размещается пусковой комплекс, аппаратура запуска ракет, а также оптические средства обнаружения целей, средства связи и другое оборудование. Внутри размещён экипаж, состоящий из трёх человек: механик-водитель, оператор-наводчик и командир[1].

Пусковая установка[править | править код]

Конструкция пусковой установки представляет собой вращающуюся бронированную башню. Передняя стенка состоит из пуленепробиваемого стекла и наклонена под углом в 60°. За стеклом находится оператор наводчик. По бокам башни установлены пусковые установки с ЗУР. Благодаря высокой степени уравновешенности качающейся части, стрельба может вестись в движении[1].

Зенитная управляемая ракета 9М31[править | править код]

Основная статья: 9М31
9М31
9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg
Основные характеристики
Назначение Зенитная управляемая ракета
Разработчик ОКБ-16
Масса снаряженной, кг 42,5
Диаметр, мм 120
Длина, мм 1803
Размах крыла, мм 320
Дальность пуска макс.:
в передней полусфере, км 4,2
Скорость полёта цели, км/ч 320 м/с навстречу
210 м/с вдогонку
Скорость полёта, М 1,27
Боевая часть 2,35 кг
Взрыватель контактный — магнитоэлектрический
неконтактный — электронно-оптический
Модификации 9М31, 9М31М


В качестве основного вооружения используется одноступенчатая, твердотопливная ракета. Ракета выполнена по оригинальной конструкции по аэродинамической схеме «утка». Захват и наведение на цель осуществляла фотоконтрастная головка самонаведения. Принцип работы основывается на выделении контрастной цели на фоне неба с помощью неохлаждаемых сернисто-свинцовых фотосопротивлений и преобразования разницы между их освещённостью в управляющие сигналы[1].

Ракета оснащена осколочно-фугасной боевой частью и контактными и неконтактными взрывателями. Если ракета промахивалась, то через 13-16 секунд происходила блокировка боевой части и ракета без подрыва падала на землю[1].

Производство ракет 9М31 было налажено на Ковровском механическом заводе.

9К31М «Стрела-1М»

Модернизированный вариант «Стрела-1».

В декабре 1970 года модернизированный вариант ЗРК «Стрела-1М» закончил прохождение государственных испытаний и был принят на вооружение. Модернизированный комплекс имел большую дальность, уменьшенную на 400—600 метров ближнюю и до 30 метров нижнюю границу зоны поражения[1].

Благодаря введению в состав комплекса пассивного радиопеленгатора 9С12, была увеличена дальность и вероятность обнаружения целей. Пеленгатор был способен оценивать воздушную обстановку и сопровождать цели до момента обнаружения оптическими приборами. Кроме того, пеленгатор мог выдавать целеуказания другим боевым машинам, которые не оснащены пеленгатором[1].

В качестве основного вооружения использовалась ЗУР 9М31М, которая обладала улучшенными лётными характеристиками и более точной системой наведения[1].

9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg Операторы ЗРК Стрела-1
  • 9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg Алжир — 20 9К31 Стрела-1, по состоянию на 2017 год[3]
  • 9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg Ангола — 20 9К31 Стрела-1, по состоянию на 2017 год[4]
  • 9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg Босния и Герцеговина — 6 9К31 Стрела-1, по состоянию на 2017 год[5]
  • 9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg Египет — 20 9К31 Стрела-1, по состоянию на 2017 год[6]
  • 9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg Индия — 200 9К31 Стрела-1, по состоянию на 2017 год[7]
  • 9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg Куба — некоторое количество 9К31 Стрела-1, по состоянию на 2017 год[8]
  • 9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg Мавритания — 4 9К31 Стрела-1, по состоянию на 2017 год[9]
  • 9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg Сербия — 12 9К31М Стрела-1, по состоянию на 2017 год[10]
  • 9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg Сирия — некоторое количество 9К31 Стрела-1, по состоянию на 2017 год[11]
  • 9M31 surface-to-air missile of Strela-1 system.jpg Хорватия — некоторое количество 9К31 Стрела-1, по состоянию на 2017 год[12]

Бывшие операторы[править | править код]

Боевое применение[править | править код]

  1. Война в Западной Сахаре — в 1981 году с помошью ЗРК 9К31 Полисарио сбили марокканский истребитель Mirage F1 и вертолёт Puma.[22]
  2. Гражданская война в Ливане — по израильским данным, в 1982 году уничтожен ряд сирийских батарей «Стрела-1»[23]. В 1983 сирийские ЗРК 9К31 сбили самолёты ВМС США A-6 Intruder и совместным огнём с Стрела-2 A-7 Corsair[24];
  3. Гражданская война в Анголе — на начальном этапе поставок комплексов «Стрела-1» в Анголу, расчёты ЗРК были либо советскими, либо кубинскими[25]. Наведение ракет на цели в ручном режиме вызывало большие трудности у ангольских военных[26]. В 1985 году трофейным ЗРК 9К31 спецназом ЮАР был сбит военно-транспортный самолёт Ан-12 ВВС СССР[1][27];
  4. Война в Персидском заливе — иракским ЗРК 9К31 был сбит американский штурмовик A-10 Thunderbolt II, пилот взят в плен.[1][28];
  5. Косовская война[1].
  6. Вооружённый конфликт в Йемене (с 2014) — по данным китайских блогеров предположительно сбила MQ-9 Reaper[29]

Трофейные машины[править | править код]

По свидетельству советских офицеров, выполнявших функции военных советников в африканских странах, отношение к новейшей советской боевой технике было крайне небрежным и безответственным, мер охранения, аналогичных предпринимаемым в контингентах советских войск в Европе, не предпринималось, даже такие фундаментальные понятия организации несения службы и работы с техникой как «секретность» и «военная тайна» были недоступны для понимания местными военными[26]. Как результат, в 1983 году южно-африканскими войсками в боевых действиях на юге Анголы захвачены несколько машин 9К31 вместе с ракетами 9М31[1]. Для ознакомления с устройством боевых машин, пусковых установок и ракет в ЮАР прибыли иностранные специалисты по ракетному вооружению из различных стран НАТО, которые внимательнейшим образом исследовали комплекс и представили свои выводы. В сжатом виде выводы исследования «Стрел» зарубежными учёными и инженерами вместе с тактико-техническими данными, сведениями об устройстве ракет и комплексов, и другой ценной справочной информацией были опубликованы в зарубежной военной публицистике, в частности авторитетным еженедельником «Джейнс».[30]

  • Ангельский Р. «Стрелы» точного машиностроения (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2014. — Ноябрь (№ 11). — С. 10-16.
⛭

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе в СССР после 1945 года

Машина термической резки металлов СТРЕЛА-ПЛ


Напряжение 220 В, 50 Гц
Толщина реза 200 мм
Рабочая зона 1500х3000 мм
Скорость перемещения 50-6000 мм/мин
Мощность 0,1 кВт
Диаметр вырезаемых отверстий 10-1600 мм
Габаритные размеры 2060х750х450 мм; 1850х500х500 мм (2 места)
Масса 200 кг

описание

комплект поставки

расходные материалы

видео

техническая документация

Машина термической резки «Стрела-Пл» предназначена для вырезки деталей из листового металлопроката по шаблону или при помощи циркульного устройства. ШКМТР «СТРЕЛА-ПЛ» представляет собой колонну с поворотоной траверсой, вдоль которой перемещается каретка с резаком. Вырезка деталей по шаблону осуществляется с помощью магнитного копировального устройства. Для вырезки кругов можно использовать как шаблон, так и циркульное устройство. Машина оснащена оборудованием для газовой резки и может оснащаться любым аппаратом для воздушно-плазменной резки металлов. Консольная машина термической резки металлов оснащена комплектом электромагнитных клапанов для автоматической подачи кислорода и горючего газа. Машина выполнена на современном уровне с использованием лучших образцов приводной техники.

Технические характеристики шарнирно-консольной машины термической резки металлов «СТРЕЛА-ПЛ»

Наименование товараЗначение
Рабочая зона, мм1500х3000
Диаметр вырезаемых отверстий и кругов, мм:
— с использованием циркульного устройства50..930
— по шаблону10..1600
Скорость перемещения, мм/мин50-6000
Максимальная толщина разрезаемого листа, мм (сталь):
— плазменная технология*30..70*
— газовая технология8..200
Параметры питающей сети:
— машины220 В, 50 Гц
— аппарата плазменной резки*380 В, 50 Гц *
Максимальная потребляемая мощность, кВт
— машины0,1
— аппарат плазменной резки *20..60 *
Масса, кг, не более
— машины200
— шкафа управления машины90..440
Габаритные размеры машины в упаковке, мм (2 места):2060х750х450; 1850х500х500

Комплект поставки шарнирно-консольной машины термической резки металлов «СТРЕЛА-ПЛ»:

  • Колонна в сборе с основанием и серьгой;
  • траверса в сборе с кареткой и ведущим механизмом;
  • направляющие для крепления копира — 2 шт.;
  • газокислородный резак в сборе с рукавами;
  • крепежно-регулировочные кольца — 3 шт.;
  • шкаф управления;
  • пульт управления;
  • палец магнитный диаметром 12 мм;
  • палец магнитный диаметром 19 мм;
  • запасные части;
  • эксплуатационная документация.

Наполняется…

Автомобиль 1929 года, разогнавшийся до рекордных 373 километров в час

Фантастическая машина Генри Сигрейва.

Генри Сигрейв не представлял свою жизнь без скорости. После службы британским летчиком-истребителем во время Первой мировой войны, в 1920-е годы он выиграл многочисленные автомобильные гонки, прежде чем выйти на пенсию, чтобы сконцентрироваться исключительно на установке рекордов скорости.

Первый свой рекорд он установил в 1926 году, разогнав автомобиль Ladybird до скорости 245 километров в час. Это рекорд был побит только через месяц.

Сигрейв сумел вернуть себе первое место в мире в 1927 году, когда он разогнался до 328 километров в час на автомобиле Sunbeam 1000 HP Mystery. Тормоза машины сгорели от сумасшедшей гонки по Дейтона-Бич, штат Флорида, поэтому автомобиль остановило только мелководье Атлантического океана.

В 1928 году этот рекорд был побит дважды, американцем Рэем Кичем, разогнавшимся до 334 километров в час. Однако Сигрейв не унывает и разрабатывает автомобиль, который должен будет оставить своих соперников далеко позади.

Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости11 марта 1929 года. Сигрейв буксирует Golden Arrow к старту рекордной гонки.

Автомобиль Golden Arrow (Золотая стрела) был оснащен двигателем Napier Lion VIIA мощностью 925 лошадиных сил, расположенным внутри обтекаемого кузова из алюминия с самыми передовыми системами охлаждения дизайна Дж.С. Ирвинга. Сложная аэродинамика автомобиля генерировала 450 фунтов прижимной силы, чтобы прочно удержать машину на трассе на высоких скоростях.

29 марта 1929 года Сигрейв вернулся в Дейтона-Бич с Golden Arrow. На глазах у 100 тысяч зрителей он побил предыдущий рекорд, достигнув скорости 373 километра в час. Этот рекорд оставался недосягаемым для других в течение почти двух лет. А Сигрейв за свои заслуги был посвящен в рыцари.

После этого он нацелился на установление рекордов скорости на воде. В 1930 году гонщик разбился на катере во время установки рекорда на озере Уиндермир в Англии. В больнице он пришел в сознание, узнал, что побил рекорд, после чего скончался от полученных травм.

Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости1930 год. Открытка из Дейтона-Бич.Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости1930 год. Генри Сигрейв.Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости1930 год. Дизайнер Дж.С. Ирвинг держит модель Golden ArrowЗолотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скоростиЯнварь 1929 года. Golden Arrow упаковывают перед отправкой из Англии в Америку.Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости11 марта 1929 года. Сигрейв позирует у Golden Arrow в Дейтона-Бич.Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости11 марта 1929 года.Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости11 марта 1929 года.Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости11 марта 1929 года. Дейтона-Бич.Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости11 марта 1929 года. Рекордный разгон Сигрейва.Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости1929 год. Церемония в честь рекорда, установленного Сигрейвом.Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скоростиАпрель 1929 года. Golden Arrow на пути к экспозиции в универмаге Селфридж в Лондоне.Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости1929 год. Демонстрация Golden Arrow в Лондоне.Золотая стрела - автомобиль 1929 года, установивший невиданный рекорд скорости1930 год.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о