Разное

Стреляет двигатель – Почему раздаются хлопки и стреляет в глушитель автомобиля — разбираемся с причинами

Содержание

Стреляет в глушитель, причины хлопков – Taxi Bolt

Основными, наиболее часто встречающимися причинами неисправности являются проблемы с фазами газораспределения, системами подачи топлива или зажигания. Хлопки могут возникать при различных режимах работы силовой установки, а именно:

свечи зажигания

• При запуске силовой установки;

• На холостом ходу;

• На переходных режимах;

Замер компрессии на прогретом моторе

• При сбросе газа.

Почему «стреляет» глушитель?

Основная причина – это несгоревшее топливо, попавшее в глушитель и воспламенившееся в нем. Громкость «выстрела», будет тем сильнее, чем больше топлива скопилось в выхлопной трубе. Попадание топлива в выпускную систему вызвано следующим:

Черный дым из выхлопного тракта

• Неисправность элементов топливной системы;

• Сбой фаз газораспределения;

• Нарушение зазоров клапанов;

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озон

• Образование нагара на тарелках выпускных клапанов или седлах клапанов;

• Зависание или прогар выпускного клапана;

• Неисправность зажигания.

Система питания

Неисправности топливной системы выражены в неправильной дозировке смеси карбюратором из-за загрязнения жиклеров, повышенного уровня топлива в поплавковой камере, что вызывает переобогащение топливной смеси и как следствие ее неполное сгорание. При этом часть несгоревшего топлива попадает в выпускной коллектор на такте выпуска.

На фото — грязная и чистая форсункиБогатая смесь может образоваться и при неисправности форсунок инжектора, выдающих не дозированную порцию бензина, часть которого не сгорая попадает также в глушитель. Обогащению топлива способствует и забитый воздушный фильтр, когда он уже не в состоянии пропускать необходимое для формирования смеси количество воздуха.

ГРМ

При нарушении фаз газораспределения выпускные клапана открываются ранее положенного момента и часть несгоревшего топлива выталкивается в систему выхлопа.

Почему стреляет в глушитель, ищем причину

Ремень ГРМКлапанный механизмПри уменьшении предписанного зазора клапан не может плотно «сесть» в седло и часть смеси прорывается в глушитель, то же самое наблюдается и при образовании нагара на частях клапана, а также при его зависании в направляющей втулке.

Нагар на клапанахПри прогаре тарелки выпускного клапана появляется не плотность в соединении и во время такта сжатия часть топлива также выталкивается в глушитель.

Система зажиганияПозднее зажигание также является причиной появления хлопков в глушителе. Это вызвано тем, что смесь уже сжата и поршень начинает обратный ход и только тогда проскакивает искра, что ведет к неполному сгоранию топлива, часть которого попадает в глушитель, где воспламеняется и сгорает в виде громкого хлопка.

Почему стреляет в глушитель, ищем причину

Позднее зажигание не только провоцирует выстрелы в системе отработавших газов, нарушая целостность ее элементов, но и способствует прогару тарелок выпускных клапанов, что потребует в дальнейшем ремонта двигателя. Топливо может не полностью сгорать и из-за пропусков зажигания в отдельных цилиндрах, либо слабой искры, что в свою очередь связано с неисправностью трамблера, модуля зажигания, высоковольтных проводов или свечей.

Инжекторные двигатели

Возникновение выстрелов в глушителе у моторов с инжектором вызвано, помимо перечисленных выше причин, еще и сбоем работы различных датчиков. Так работой мотора управляет электронный блок, принимающий информацию от датчиков, неисправность которых приводит к ошибкам в управлении и неправильному образованию топливной смеси, вызывая ее переобогащение.

Неисправный датчик детонации, может провоцировать появление позднего зажигания.

прогорел клапан

Датчик детонации.

Двигатели, оснащенные газовой установкой

Выстрелы в системе выпуска на моторах, работающих на газе вызваны следующими причинами:

• Неисправность газового редуктора, грязный воздушный фильтр, что ведет к обогащению газовой смеси, ее неполному сгоранию, часть которой попадает в глушитель, где сгорает в виде хлопка;

прогорел клапан

редуктор ГБО• Сбой зажигания.

Дополнительные причиныПомимо перечисленных выше существуют еще несколько причин появления хлопков в глушителе, например:

• Неправильно установленные провода на свечи;

клапан после перегрева

Бронепровода• Подсос воздуха через впускной коллектор;

• Не герметичность между элементами выхлопной системы;

• Нарушение зазора между контактами в трамблере.

Меры по устранению неисправности

В первую очередь необходимо проверить целостность и надежность соединения всех элементов системы выпуска отработавших газов. Не герметичность соединений способствует появлению выстрелов при сбросе газа или при движении с горы в момент торможения двигателем.

Необходимо также отрегулировать зазоры в клапанах, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, промыть и настроить карбюратор, систему впрыска на инжекторных двигателях, проверить фазы газораспределения, а также установку момента зажигания. Установить новый воздушный фильтр.

Возможные последствия хлопков в системе выпуска

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью, то это может вызвать следующие последствия:

клапан после перегрева

• Появление трещин или разрыв «бочки» резонатора или глушителя;

• Прогар выпускных клапанов;

• Возгорание автомобиля.

Газораспределительный механизм

Существует большое количество симптомов, которые указывают на неисправность двигателя внутреннего сгорания автомобиля, и наиболее «ярким» из них можно назвать «стрельбу» в глушитель. Если вы слышите, что мотор начал стрелять в выхлопную систему автомобиля, это явно указывает на неисправность силовой установки. Возникать такая проблема может, как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях. В рамках данной статьи рассмотрим, почему стреляет двигатель в глушитель, и на какие системы следует обратить внимание в первую очередь при возникновении такой проблемы.

Оглавление:  1. Почему двигатель стреляет в глушитель 2. Почему стреляет карбюраторный двигатель в глушитель - Проблемы в тепловом зазоре - Запоздание зажигания - Неправильные фазы ГРМ 3. Почему стреляет инжекторный двигатель в глушитель 4. Можно ли пользоваться автомобилем, если двигатель стреляет в глушитель 

Почему двигатель стреляет в глушитель

Перед тем как переходить к списку неисправностей, которые могут приводить к рассматриваемой проблеме, нужно разобраться с тем, отчего вообще возникает звук выстрела – хлопок. Чаще всего причиной этого выступает горючая смесь, которая не успела полностью взорваться и сгореть во время прохождения рабочего цикла, и она взрывается внутри выпускного механизма, где поддерживается высокая температура. Вследствие взрыва горючего слышится хлопок.

Важно: стрелять в глушитель может любой двигатель, как бензиновый, так и дизельный, при этом не имеет значения и его конструкция. При малейшем понимании принципа работы двигателя, первое подозрение при выстрелах в глушитель падает на проблемы с фазами газораспределения. Но далеко не всегда истинная причина кроется в этом.

Почему стреляет карбюраторный двигатель в глушитель

Несмотря на то, что автомобилей с карбюраторными двигателями с каждым годом на дорогах становится все меньше, они все равно остаются, а значит, следует рассмотреть основные причины, почему такие ДВС могут стрелять в глушитель. Обратите внимание: чаще рассматриваемая проблема встречается именно на карбюраторных двигателях, а не на инжекторных моторах.

Проблемы в тепловом зазоре

Первое, что стоит сделать при появлении хлопков в глушителе, это продиагностировать, при каких нагрузках они слышны. Если стреляет двигатель в глушитель, как на высоких, так и на низких оборотах, скорее всего причиной является неправильный размер теплового зазора клапана на блоке цилиндров.

Как известно, толкатели во всех ситуациях обязаны иметь небольшой зазор в месте соединения с клапаном. Это необходимо, поскольку при повышении температуры металлические детали расширяются, а зазор уменьшается. Если зазор установлен правильно, то при расширении металла клапаны будут плотно прилегать до гнезда.

Двигатель стреляет в глушитель, слышны хлопки

Когда выставлен слишком большой зазор, клапан даже при расширении не способен полностью закрыть просвет, вследствие чего в момент сжатия часть топливной смеси через образовавшиеся щели направится в выпускной коллектор, где она взорвется, что и вызовет характерные хлопки.

Если неисправность связана именно с неправильным тепловым зазором, для ее устранения достаточно будет настроить положения клапанов.

Запоздание зажигания

Еще одна проблема, которая может привести к стрельбе в глушителе, это неисправное зажигание. Если проблемы в тепловом зазоре не наблюдаются, следует убедиться, что правильно выставлен угол опережения зажигания.

Хлопки в глушитель

Если угол запаздывает, искра, которая отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси, будет подаваться слишком поздно, когда уже открывается впускной клапан. Соответственно, часть готовой смеси направится напрямую в коллектор.

Важно: также опасность неправильно выставленного угла опережения зажигания в том, что может произойти прогорание клапана, равно как и прогорание выхлопной трубы. Именно поэтому рекомендуется не затягивать с «лечением» двигателя, если начали слышаться хлопки в глушителе.

Имеется и другая проблема в зажигании, которая может приводить к хлопкам в глушителе даже при правильно выставленном зажигании – это слабая искра. Чаще всего слабая искра связана с неисправностью свечей, поэтому первым делом следует их проверить и убедиться в их исправности. Также слабая искра может возникать по причине проблем в контактных проводах или тумблере.

Неправильные фазы ГРМ

Третьей довольно распространенной причиной возникновения хлопков в глушителе является сбой фаз газораспределительного механизма. Как и в случае с неправильно выставленным зажиганием, остатки топливовоздушной смеси будут догорать внутри выхлопной трубы, что и приведет к хлопкам. Связано это с тем, что впускной клапан открывается раньше, чем горючее догорит.

Обратите внимание: если в двигателе используется ременной привод, растяжение ремня ГРМ может стать причиной подобной проблемы, при этом сами фазы сбиты не будут.

Стоит отметить, что если хлопки в глушителе слышны только когда двигатель прогрет, а «на холодную» такая проблема не наблюдается, проблема точно кроется в ГРМ.

Почему стреляет инжекторный двигатель в глушитель

Значительно реже, чем на карбюраторных, но все-таки и на инжекторных моторах может возникать такая проблема. Как и в случае с карбюраторным мотором, первым делом следует проверять зазор, настройку фаз и зажигание.

Однако имеет инжекторный двигатель некоторые особенности, на которые также обязательно нужно обратить внимание. В частности, стрелять инжекторный мотор в глушитель может по причине ненадежных контактов датчиков. В такой ситуации электронный блок управления будет получать неверные данные и, соответственно, неправильно распоряжаться топливовоздушной смесью. Определить данную проблему поможет компьютерная диагностика автомобиля.

Можно ли пользоваться автомобилем, если двигатель стреляет в глушитель

Поскольку сразу без диагностики определить причину из-за которой стреляет двигатель в глушитель невозможно, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Управлять таким автомобилем можно, но ресурс выхлопной системы и двигателя в результате таких поездок рискует серьезно сократиться.

Газораспределительный механизм

голос., средний:

из 5).

Загрузка…

Газораспределительный механизм

Многие владельцы своих автомобилей сталкивались с явлением, когда глушитель стреляет. Такое может произойти по самым разным причинам, связанным с неисправностью работы силового агрегата автомобиля. Чаще случается, когда карбюратор стреляет в глушитель, однако это может произойти и на инжекторной топливной системе. В любом случае стоит рассмотреть причины появления резких неприятных хлопков из выхлопной системы подробней, а также выяснить к чему приводят их последствия.

Почему стреляет в глушитель?

Резкие хлопки из системы глушителя, похожие на выстрелы, возникают всегда по одной причине: топливная смесь не сгорает в камере сгорания двигателя и попадает в коллекторную трубу выхлопной системы, где и догорает под действием температуры. По факту происходит микровзрыв, который мы и слышим в виде выстрела. Если топливной смеси попадает в систему выхлопа много, то можно увидеть, как глушитель стреляет огнем. Чаще всего это возникает, когда двигатель еще не разогрет, а неисправность с попаданием топливной смеси в глушитель имеется. В этом случае смесь может загореться уже в глушителе, что и приводит к такому явлению. Это также дает ответ на вопрос, почему взорвался глушитель? Ведь в некоторых случаях мы получим поломку системы выхлопа с необходимостью проведения ремонта или даже ее замены.

И так, почему топливная смесь догорает в глушителе, это возникает из-за:

Почему стреляет в глушитель, ищем причину

Тормозная системаДвигатель

Подвеска и рулевое управление.

Трансмиссия.

Почему стреляет в глушитель, ищем причину

  • негерметичности выпускного клапана;
  • позднего зажигания, а также проблемы с контактами;
  • нарушения газораспределительных фаз;
  • топлива низкого качества;
  • неисправности датчиков инжектора.

Это основные причины. На каждом из пунктов стоит остановиться подробней.

Негерметичность клапанов

Если выпускной клапан не отрегулирован, а точнее появляется слишком большой зазор при его посадке в гнездо, то топливная смесь при сжатии поршня попадает в выхлоп. В результате она догорает уже в коллекторе, а мы слышим хлопки в глушителе. Чтобы устранить данную неисправность следует отрегулировать клапана двигателя. При регулировке следует учитывать, что во время работы мотора металл клапанов нагревается и немного расширяется, на это следует брать поправку.

Позднее зажигание

При позднем зажигании также происходит попадание топливной смеси в выхлоп. Момент воспламенения смеси возникает не в оптимальной фазе движения поршня, что приводит к частичному выведению недогоревшего топлива в выхлопную систему через выпускной клапан. В этом случае следует правильно подрегулировать зажигание. Чтобы избежать явления, когда стреляет в глушитель, крутить трамблер следует  на «плюс».

проверка игольчатого клапана

Если выставление зажигания не устраняет проблему, то следует проверить контакты на проводке и в свечах зажигания. При слабой искре топливная смесь может не воспламениться вовсе и все содержимое камеры цилиндра при следующем такте будет отправлено в коллектор.

Нарушение газораспределительных фаз

При нарушении газораспределительных фаз тоже может возникать ситуация попадания несгоревшей топливной смеси в выхлопную систему. В этом случае это может появиться если:

  • неисправная работа карбюратора;
  • слишком обогащенная смесь;
  • не оптимальное сочетание доли топлива в смеси;
  • топливо слишком низкого качества, что приводит к нарушениям детонации топливной смеси.

Подобные варианты могут привести к ситуации, похожей на неверную работу зажигания.

Почему стреляет в глушитель, ищем причину

Если в автомобиле используется ременная передача ГРМ, то растягивание ремня может привести к выбросу в систему выхлопа несгоревшей смеси. Чтобы узнать, что проблема в ремне, следует выяснить, когда возникают хлопки. Если стрелять в глушитель начинает при разогретом моторе, а при холодном этого не происходит, то велика вероятность растягивания ремня.

Почему стреляет в глушитель инжектор?

Если автомобиль снабжен инжекторной топливной системой, то в нем также возможно явление громких хлопков в глушителе, хотя это встречается реже, чем в карбюраторной системе. Как и в системе карбюраторного типа, с инжектором могут возникнуть аналогичные сбои, но есть и различия.

Вот типичные причины попадания несгоревшей топливной смеси в выхлоп при инжекторной топливной системе:

устройство экономайзера 2108

  • нарушения зажигания;
  • неправильная регулировка клапанов;
  • неисправности в электропроводке;
  • нарушение работы датчиков инжектора, неверно подающих данные.

Что бывает, когда глушитель стреляет?

Если вы стали слышать выстрелы из глушителя, когда автомобиль работает, то к данному симптому стоит сразу же прислушаться. Единичный случай может и не является критичным, но систематические хлопки говорят о неисправности. Если их игнорировать, то они могут привести к серьезным поломкам двигателя и системы выхлопа. Лучше сразу обратиться на СТО или устранить поломку самостоятельно, если вы считаете себя достаточно опытным механиком.

Хлопки в глушителе являются очень неприятным проявлением неисправности мотора. Подобный «недуг» более характерен для карбюраторных агрегатов и однозначно указывает на неполадки систем газораспределения или зажигания.

Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!

Глушитель 2114 — видеоЗачастую сразу разобраться, почему стреляет в глушитель, не получается. Вопреки распространенному мнению о том, что виной всему является нарушение фаз газораспределения, могут быть и иные причины такого поведения мотора.  Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей «движка», которые привели к стрельбе в глушителе машины, следует разобраться в природе такого явления. Громкий выстрел свидетельствует о том, что в выхлопной системе происходит воспламенение горючей смеси.

Воспламенение горючей смеси

Прежде всего, следует проверить состояние и настройки карбюратора, а также воздушного фильтра. Как показывает практика, достаточно часто переобогащённая топливная смесь, испытывая недостаток воздуха, не сгорает в полном объёме на такте сжатия и частично переносится в выпускной коллектор и далее в глушитель. Скопившись в закрытом пространстве при высокой температуре, бензин воспламеняется.

Алгоритм устранения неполадки прост:

Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе

Замена резонатора и глушителя ВАЗ — видео процессаКак только начинаются перебои в работе двигателя, опытные и начинающие водители пытаются испробовать его в работе при разных нагрузках. Если слышны хлопки в глушителе на холостых, средних и высоких оборотах, то высока вероятность плохой регулировки теплового зазора клапанов головки блока цилиндров. На то, что необходимо доставать инвентарь для регулировки клапанов, может указать появление хлопков после прогрева мотора.

Почему стреляет в глушитель, ищем причину

Толкатели или кулачки распределительного вала в месте соприкосновения со стержнем клапана должны иметь тепловой зазор. После прогрева металлические детали разогреваются и увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению этого зазора.

При правильной регулировке тарелка клапана всегда очень плотно прилегает к гнезду. Если тепловой зазор отсутствует, то клапан не способен полностью закрыть просвет. В момент такта сжатия через небольшую щель топливная смесь частично выходит в выпускной коллектор, где воспламеняется. Неприятные хлопки «лечатся» элементарной регулировкой теплового зазора клапанов ГБЦ.

Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе

Позднее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также может быть причиной, по которой происходят выстрелы в глушитель. Виной всему неграмотная настройка зажигания. В момент преодоления верхней мёртвой точки (ВМТ) на такте сжатия между контактами свечи зажигания должна проявиться искра, которая воспламеняет топливную смесь.

поплавки карбюратора

Если зажигание слегка запаздывает, то воспламенение происходит, когда поршень полным ходом двигается вниз, выполняя рабочий ход. При этом начинает открываться выпускной клапан. Топливная смесь в момент воспламенения вырывается в выпускной коллектор и вызывает хлопок.

Совет автомобилисту — берегите мотор

Выстрелы в выхлопной трубе являются последствием бесконтрольности и нарушения регулировок мотора. Сами по себе хлопки всего лишь указывают на необходимость проверить топливную систему, газораспределение и зажигание. Если этого не сделать сразу при появлении неприятных «симптомов», то можно полностью «угробить» двигатель.

Именно в такие моменты высока вероятность повреждения клапанов, выхлопной системы, даже возгорания авто. Есть и положительный момент, в том, что двигатель стал обращать на себя внимание подобным образом. Поиск причин неисправности неминуемо заставит водителя проверить состояние систем ДВС, провести необходимые регулировки и заменить расходники.

Почему стреляет в глушитель, ищем причину

Источники:

Двигатель стреляет в глушитель — Auto-Self.ru

Двигатель стреляет в глушитель

Существует большое количество симптомов, которые указывают на неисправность двигателя внутреннего сгорания автомобиля, и наиболее «ярким» из них можно назвать «стрельбу» в глушитель. Если вы слышите, что мотор начал стрелять в выхлопную систему автомобиля, это явно указывает на неисправность силовой установки. Возникать такая проблема может, как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях. В рамках данной статьи рассмотрим, почему стреляет двигатель в глушитель, и на какие системы следует обратить внимание в первую очередь при возникновении такой проблемы.

Почему двигатель стреляет в глушитель

Перед тем как переходить к списку неисправностей, которые могут приводить к рассматриваемой проблеме, нужно разобраться с тем, отчего вообще возникает звук выстрела – хлопок. Чаще всего причиной этого выступает горючая смесь, которая не успела полностью взорваться и сгореть во время прохождения рабочего цикла, и она взрывается внутри выпускного механизма, где поддерживается высокая температура. Вследствие взрыва горючего слышится хлопок.

Важно: стрелять в глушитель может любой двигатель, как бензиновый, так и дизельный, при этом не имеет значения и его конструкция.

При малейшем понимании принципа работы двигателя, первое подозрение при выстрелах в глушитель падает на проблемы с фазами газораспределения. Но далеко не всегда истинная причина кроется в этом.

Почему стреляет карбюраторный двигатель в глушитель

Несмотря на то, что автомобилей с карбюраторными двигателями с каждым годом на дорогах становится все меньше, они все равно остаются, а значит, следует рассмотреть основные причины, почему такие ДВС могут стрелять в глушитель.

Обратите внимание: чаще рассматриваемая проблема встречается именно на карбюраторных двигателях, а не на инжекторных моторах.

Проблемы в тепловом зазоре

Двигатель стреляет в глушительПервое, что стоит сделать при появлении хлопков в глушителе, это продиагностировать, при каких нагрузках они слышны. Если стреляет двигатель в глушитель, как на высоких, так и на низких оборотах, скорее всего причиной является неправильный размер теплового зазора клапана на блоке цилиндров.

Как известно, толкатели во всех ситуациях обязаны иметь небольшой зазор в месте соединения с клапаном. Это необходимо, поскольку при повышении температуры металлические детали расширяются, а зазор уменьшается. Если зазор установлен правильно, то при расширении металла клапаны будут плотно прилегать до гнезда.

Когда выставлен слишком большой зазор, клапан даже при расширении не способен полностью закрыть просвет, вследствие чего в момент сжатия часть топливной смеси через образовавшиеся щели направится в выпускной коллектор, где она взорвется, что и вызовет характерные хлопки.

Если неисправность связана именно с неправильным тепловым зазором, для ее устранения достаточно будет настроить положения клапанов.

Запоздание зажигания

Еще одна проблема, которая может привести к стрельбе в глушителе, это неисправное зажигание. Если проблемы в тепловом зазоре не наблюдаются, следует убедиться, что правильно выставлен угол опережения зажигания.

Если угол запаздывает, искра, которая отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси, будет подаваться слишком поздно, когда уже открывается впускной клапан. Соответственно, часть готовой смеси направится напрямую в коллектор.

Важно: также опасность неправильно выставленного угла опережения зажигания в том, что может произойти прогорание клапана, равно как и прогорание выхлопной трубы. Именно поэтому рекомендуется не затягивать с «лечением» двигателя, если начали слышаться хлопки в глушителе.

Имеется и другая проблема в зажигании, которая может приводить к хлопкам в глушителе даже при правильно выставленном зажигании – это слабая искра. Чаще всего слабая искра связана с неисправностью свечей, поэтому первым делом следует их проверить и убедиться в их исправности. Также слабая искра может возникать по причине проблем в контактных проводах или тумблере.

Неправильные фазы ГРМ

Двигатель стреляет в глушительТретьей довольно распространенной причиной возникновения хлопков в глушителе является сбой фаз газораспределительного механизма. Как и в случае с неправильно выставленным зажиганием, остатки топливовоздушной смеси будут догорать внутри выхлопной трубы, что и приведет к хлопкам. Связано это с тем, что впускной клапан открывается раньше, чем горючее догорит.

Обратите внимание: если в двигателе используется ременной привод, растяжение ремня ГРМ может стать причиной подобной проблемы, при этом сами фазы сбиты не будут.

Стоит отметить, что если хлопки в глушителе слышны только когда двигатель прогрет, а «на холодную» такая проблема не наблюдается, проблема точно кроется в ГРМ.

Почему стреляет инжекторный двигатель в глушитель

Двигатель стреляет в глушительЗначительно реже, чем на карбюраторных, но все-таки и на инжекторных моторах может возникать такая проблема. Как и в случае с карбюраторным мотором, первым делом следует проверять зазор, настройку фаз и зажигание.

Однако имеет инжекторный двигатель некоторые особенности, на которые также обязательно нужно обратить внимание. В частности, стрелять инжекторный мотор в глушитель может по причине ненадежных контактов датчиков. В такой ситуации электронный блок управления будет получать неверные данные и, соответственно, неправильно распоряжаться топливовоздушной смесью. Определить данную проблему поможет компьютерная диагностика автомобиля.

Можно ли пользоваться автомобилем, если двигатель стреляет в глушитель

Поскольку сразу без диагностики определить причину из-за которой стреляет двигатель в глушитель невозможно, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Управлять таким автомобилем можно, но ресурс выхлопной системы и двигателя в результате таких поездок рискует серьезно сократиться.

(433 голос., средний: 4,66 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

От чего возникают хлопки в двигателе и почему стреляет в глушитель?

От чего возникают хлопки в двигателе и почему стреляет в глушитель?От чего возникают хлопки в двигателе и почему стреляет в глушитель?

Доброго времени суток, дорогие читатели Вопрос Авто, сегодня в рубрике «Полезные советы» хочу рассказать о такой неприятной проблеме как хлопки (в двигателе, глушителе и т. д.). Вы узнаете почему стреляет глушитель и откуда возникают хлопки в двигателе.

Характерные хлопки или выстрелы из выхлопной слышал, наверное, каждый автомобилист, и если не от своего авто, то от чьего-то. Что значат эти хлопки и как их понимать? Безусловно, большинство из вас ответят, что это связано с неисправностью в той или иной части автомобиля, и будут правы. Но все же, что именно является причиной таких «выстрелов» и как от них избавится знают лишь единицы.

Стреляет глушитель — причины

Для вас, наверное, будет открытием, но на самом деле стреляет не глушитель, глушитель — всего лишь резонатор, который усиливает звук, являясь своего рода «колонкой» для усиления звука «выстрела».

Хлопки в двигателе характерны карбюраторным моторам, и причиной этих самых «выстрелов», как правило, является карбюратор, ну или система зажигания. Также хлопки в двигателе возможны из-за перебоев в работе ГРМ. Порою стреляет в глушитель не сильно, все зависит от степени сложности неисправности, а также режима езды (разгон, холостые обороты, сброс скорости и т. д.). Хлопки довольно часто сопровождаются густым облаком черного дыма, который выходит из выхлопной.

Одной и самых главных причин, по которым возникают хлопки и выстрелы в двигателе, является переизбыток топлива, которое по той или иной причине поступило в цилиндры и не сгорев до конца, догорает в выпускной системе. Что характерно, сила и громкость выстрела или хлопка зависит от того, насколько топливная смесь переобогащена. Следует отметить, что когда в глушитель стреляет, то в большинстве случаев это сопровождается сопутствующими симптомами, свидетельствующими о неисправностях силовой установки. Речь о: падении мощности, нестабильных холостых оборотах, а также повышенном расходе топлива.

Причины почему стреляет выхлопная (карбюратор)

  1. Первым делом следует проверить герметичность выпускной системы, к примеру, ржавый или прогоревший резонатор глушителя очень даже может стать причиной подсоса воздуха. Результатом этого будет нечто похожее на хлопки в глушителе.
  2. Когда карбюратор по каким-то причинам переливает и в поплавковой камере слишком большой уровень топлива вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами во время запуска двигателя, которые будут сопровождаться выстрелами и хлопками.
  3. Неисправность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора может стать причиной возникновения хлопков и выстрелов выхлопной.
  4. Разгерметизация поплавка или его пробой, может привести к повышенному уровню топлива в поплавочной камере в итоге получим то, что описано в п. 2.
  5. Забитый или засоренный канал, или проблемы с воздушным жиклером системы холостого хода.
  6. Неисправности экономайзера вполне могут привести к появлению хлопков в двигателе или выстрелов из выхлопной.
  7. Неисправности топливного насоса. Некорректная работа бензонасоса или работа с перебоями.

Выхлопная может стрелять и по другим причинам

  1. Если хлопки в глушителе слышны на холостых, высоких или средних оборотах, то скорее всего причина кроется в ГБЦ. Из-за не верной регулировки теплового зазора могут возникнуть выстрелы в глушителе. Чтобы устранить данную неисправность нужно отрегулировать тепловой зазор.
  2. Если выстрелы в глушителе появляются после прогрева мотора, это может свидетельствовать о плохой регулировке клапанов. Между кулачками и толкателями распредвала есть тепловой зазор, который уменьшается по мере прогрева двигателя. Разрегулированные клапана или полное отсутствие теплового зазора, приводит к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу, в результате клапан закрывается не полностью. Из-за этого топливная смесь просачивается в выпускной коллектор сквозь щель, после чего происходит мгновенное воспламенение, больше похожее на хлопок или «взрыв».
  3. Позднее зажигание. Нередко глушитель стреляет именно из-за проблем с искрой, которая подается не вовремя, как результат — запоздалое воспламенение топливной смеси, в худшем случае оно не происходит вовсе. Когда поршень начинает двигаться вниз вместе с невоспламенившимся топливом, выпускные клапана открываются и часть горючего попадает в раскаленный выпускной коллектор, от чего и происходит «взрыв».

Если причину появления хлопков в двигателе и выстрелов в глушителе найти не удалось, рекомендую обратиться к специалистам. При помощи специального оборудования, руководствуясь многолетним опытом, они смогут установить причину поломки и устранить ее в кратчайшие сроки. Не советую «закрывать глаза» на имеющиеся неисправности, т. к. со временем все усугубится и вместо одной неисправности придется чинить весь мотор и выхлопную систему. Ко всему прочему, как я уже говорил выше, такие неисправности сопровождаются повышенным расходом топлива, который крайне нежелателен при нынешних ценах на бензин.

Текст: vopros-avto.ru

Почему раздаются хлопки и стреляет в глушитель автомобиля — разбираемся с причинами

string(10) "error stat"

Хлопки в глушитель – проблема, которая заслуживает внимания автолюбителя: чаще всего это говорит о неисправности двигателя. Наиболее часто подобные эксцессы возникают в силовых агрегатах, в которые подача топлива осуществляется через карбюратор, хотя существует шанс услышать их и из авто, работающих на газу.

Карбюраторные силовые агрегаты отличаются от своих более современных собратьев частыми переливами, но это далеко не единственная причина неполадок. Хлопки в глушителе на холостых оборотах – следствие того, что смесь воздуха и топлива не сгорает и попадает в впускной коллектор. Именно там и происходит ее взрыв, что и рождает громкий специфичный звук.

Хлопки в глушитель

Ситуация, когда двигатель стреляет в глушитель, типична для двигателей, которые работают на любом типе горючего. Да, именно карбюраторные силовые агрегаты удерживают пальму первенства и «радуют» хлопками чаще всего, но и обладатели автомобилей с инжекторами от такой проблемы не застрахованы.

Так все же почему стреляет в глушитель? Вопреки расхожему мнению поводом для самовоспламенения смеси является не только нарушение фаз газораспределения – на деле причин подобной неполадки гораздо больше. Поэтому с большой долей вероятности привычных замены воздушного фильтра двигателя и отладки подачи топлива может быть недостаточно.

Проблемы с воздушным фильтром

Неправильное соотношение воздуха и горючего в топливной смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос «почему стреляет в глушитель?». Если в вашем автомобиле установлен карбюратор, то для попадания в двигатель воздуху нужно будет пройти через воздушный фильтр. При его засорении объем всасывания воздуха за единицу времени падает, что нарушает состав смеси и работу силового агрегата в целом.

Проблемы с воздушным фильтром приводят к неполному сгоранию топлива и попаданию его остатков в коллектор и выхлопную систему. Там из-за высоких температуры и давления происходит самовоспламенение и хлопок. При этом при перегазовке громкие хлопки в глушителе происходят чаще, так как соотношение воздуха к топливу будет минимальным, а попадание несгоревшей смеси в коллектор – максимальным.

Неправильная настройка карбюратора

Неверно настроенный карбюратор – вторая по распространению причина злосчастных хлопков в глушителе. Именно на этот узел возложена важная функция: сформировать смесь воздуха и горючего с правильным соотношением компонентов. При слишком низком содержании кислорода происходит ровно та же ситуация, что и в случаях с засорением воздушного фильтра.

Последовательность действий проста:

  1. Проверка уровня топлива в камере поплавком. Он не должен отличаться от предельно допустимого для вашей модели автомобиля. При снятии крышки поплавок должен практически поравняться с ней.
  2. Если уровень не соответствует нормальному – отрегулировать его.
  3. Одновременно с регулировкой стоит проверить и отсутствие повреждений на самом поплавке – часто это вводит заблуждение при настройке карбюратора.
  4. Если перечисленные выше советы не помогли и хлопки продолжаются, стоит проверить жиклеры. Варианта здесь всего два: они могут засориться, либо быть неправильно настроенными. В обеих случаях насыщение смеси воздухом будет недостаточным.

Важно: основным симптомом проблемы с карбюратором являются хлопки в глушителе при сбросе газа или при резком повышении оборотов.

Тепловой зазор

Бывалые автолюбители и опытные мастера первым делом рекомендуют тщательно изучить проблему. Первым шагом станет тестирование двигателя на разных оборотах и выявление зависимости между количеством оборотов и появлением злосчастных хлопков. Если при нажатии педали газа или ее отпускании их больше – в первую очередь подозревают проблемы с тепловым зазором клапанов на блоке цилиндров. Другая закономерность, которая неизменно указывает на эту проблему – увеличение частоты хлопков при увеличении температуры двигателя. Фактически, даже при стабильной работе на одних и тех же оборотах резкие звуки будут возникать всё чаще.

Довольно часто толкатели распределительного вала устанавливаются на небольшом расстоянии от самого клапана. Если клапаны неплотно состыкованы с гнездом, то работающий двигатель нагреется, металл расширится и смесь начнет попадать во впускной коллектор. Проблема решается очень просто: необходимо лишь отрегулировать положение клапанов на блоке цилиндров.

Запаздывание зажигания

Громкие выстрелы из глушителя также вызывает и проблема с зажиганием, а если точнее – неправильно установленный угол опережения. Если свеча срабатывает позже необходимого, то звуки из глушителя могут появиться даже «на холодную», то есть при непосредственном запуске двигателя. Причина проста: в таком случае зажигание происходит в момент открытия впускного клапана, что приведет к злосчастному попаданию горючей смеси во впускной коллектор.

Важно: не игнорируйте эту проблему и сразу же обращайтесь на станции техобслуживания, ведь длительная работа двигателя при нарушенном угле опережения зажигания может привести к прогоранию выхлопной трубы и даже клапана.

Также возможна и такая ситуация: углы зажигания выставлены правильно, но хлопки все равно не исчезают. В таком случае стоит искать проблему в свечах, проводке. Также не помешает проверка всех тумблеров и контактных групп. В редких случаях это может быть вызвано установкой свечи не с тем калильным числом.

Фазы ГРМ

Хлопки в глушитель при сбросе газа вызывает в том числе и нарушение фаз распределения газа в двигателе. В таком случае симптомы абсолютно идентичны неправильно выставленному углу зажигания, так как впускной клапан будет открываться слишком рано. Горючая смесь всё так же попадет в выхлопную трубу и взорвется.

Также при подозрении на проблемы с газораспределением проверяют ремень (или цепь) ГРМ – его растяжение приводит к абсолютно таким же проблемам. При таком сценарии хлопки будут возникать лишь при нажатии педали газа, а вот на холостых оборотах могут вообще не проявляться.

Проблемы с инжектором

Забегая наперед, шанс услышать хлопки на инжекторном двигателе очень мал – примерно на порядок ниже, чем на силовых агрегатах, где правит балом карбюратор. Но если машина все же издает подобные звуки, то проблему стоит искать там же, исключая перечисленные выше варианты:

  • проблемы с зажиганием;
  • сбой фаз газораспределения;
  • наличие теплового зазора.

Рекомендации, которые были даны выше, актуальны и для инжекторных двигателей.

Если диагностика этих проблем ничего не дала, стоит искать неисправность в датчиках, а точнее – проверить надежность их контактов. Дело в том, что при подаче неверных показателей электронный блок управления (ЭБУ) может впрыскивать топливо не в нужное время. Результат тот же: топливо во впускном коллекторе и хлопки.

Другие причины

Помимо всех неисправностей, указанных выше, существуют и другие причины хлопков в глушителе. Среди наименее распространенных неисправностей, приводящих к ним, можно выделить:

  • проблемы в работе датчика детонации в инжекторных силовых агрегатах;
  • подтекание топливных форсунок;
  • негерметичное соединение приемной трубы;
  • неисправность воздушной заслонки;
  • использование экономайзера и проблемы в его работе;
  • бензин с недостаточным октановым числом;
  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • неправильный зазор на контактах при использовании контактной системы зажигания;
  • нарушение герметичности системы отвода газов.

Рекомендуется сначала проверить именно эти проблемы, так как большинство из них довольно легко устраняются и диагностируются. Не стоит игнорировать даже одиночные хлопки – они свойственны при любых проблемах с системой выхлопа.

У автомобилей на сжиженном газе

Хлопки на автомобилях, использующих сжиженный газ, встречаются крайне редко. Более-менее регулярно на нее жалуются лишь владельцы ГБО и инжекторных двигателях 3-го поколения. При этом звуки могут исходить как из выхлопной трубы, так и в области впускного коллектора.

Существует всего две причины, по которым это может произойти:

  1. Неправильный угол зажигания.
  2. Проблемы со стабильностью подачи газа, чаще всего вызванные засорением воздушного фильтра или настройкой редуктора.
  3. У инжекторных двигателей – неправильная работа датчика массового расхода воздуха.

Итог

Причины громких звуков из выхлопной трубы многочисленны и разнообразны, а также сильно отличаются по сложности и оперативности устранения. При самостоятельной диагностике проблемы стоит ориентироваться в первую очередь на тип двигателя и особенности эксплуатации автомобиля. Объединяет все эти причины одно: не стоит затягивать с ремонтом и обслуживанием, ведь последствия значительно приумножат стоимость ремонта.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

причины и способы их устранения

Выхлопная труба может стать неплохим средством диагностики силовой инфраструктуры автомобиля со всеми примыкающими узлами. Пожалуй, любой автомобилист рано или поздно сталкивался с характерными хлопками через глушитель. Это явное свидетельство неисправности, которую необходимо искать и устранять. Почему стреляет в глушитель? Причин много, они разные и каждая из них требует к себе особого внимания.

Запоздалое зажигание

Настройки зажигания при неверной конфигурации вполне могут привести к подобным проблемам. Проверять систему следует с угла опережения зажигания – если он запаздывает, то выстрелов через глушитель избежать не удастся. Искра подается с задержкой, в результате чего некоторая масса топлива направляется в коллектор. Как результат, можно получить не только шумовые эффекты, но и сгорание клапанов.

Диагностика двигателя из-за хлопков глушителя

Но почему стреляет в глушитель, если настройки зажигания выставлены корректно? В таком случае проблему следует искать в электротехнике. Или сама искра имеет слабый заряд и элементарно не срабатывает возгорание горючей массы, или же есть неисправности в контактах с подключением тумблера. Устраняются проблемы полной ревизией системы зажигания с возможной заменой контактной группы. Вместе с этим не помешает проверить и свечу зажигания – соответствует ли она калильному числу движка и находится ли в рабочем состоянии в принципе.

Нарушения в системе газораспределительных фаз

Те же нарушения настроек в системе ГРМ влекут преждевременное раскрытие клапанов выпуска с аналогичными последствиями. Часть топлива под сильным давлением поступает в коллектор, где не сгоревшие газы провоцируют выстрел. Сразу стоит проверить электронную систему управления ГРМ (при ее наличии). Но и в этом случае настройки могут быть выставлены правильно. Тогда почему двигатель стреляет в глушитель?

Стреляет в глушитель

Скорее всего проблема связана с технической неполадкой. Как правило, встречаются неисправности в ремне ГРМ, который может или проскальзывать, или растягиваться больше обычного. На его тыльной поверхности имеются специальные зубцы, которые цепляют шестеренки, обеспечивая оптимальную интенсивность движения фаз. В ином случае система нарушает и режим работы двигателя, что приводит к хлопкам. Это крайне неприятная ситуация, и действовать необходимо как можно оперативнее, так как поломка в кратчайшие сроки приводит к разрушению клапанов с поршневой группой.

Нарушения регуляции теплового зазора

Перегрузка двигателя при резких переходах между разными уровнями частоты оборотов тоже становится причиной сильных выхлопов. Если это возникает на низких и высоких оборотах, то можно говорить о сбое теплового зазора между цилиндровым блоком и клапаном. Ремонт производится посредством переустановки толкателя распределительного вала. Он должен занимать положение, при котором зазор будет минимальным.

Проблемы в инжекторном двигателе

Чаще всего на хлопки глушителя жалуются владельцы карбюраторных движков, но инжекторные машины тоже не избавлены от подобных нюансов эксплуатации. Тем более что причины те же, что и в случае с карбюратором. Это может быть и неисправность свечи зажигания, и неправильная регулировка ГРМ, и тот же тепловой зазор. Но почему стреляет в глушитель инжекторного автомобиля, если все вышеописанные проблемы не обнаруживаются?

Ремонт топливной камеры

Сбой может дать электроника в блоке управления. От нее напрямую зависит регуляция горючей смеси, и малейшее нарушение может привести не только к выстрелам в глушителе, но и к механическим поломкам. Даже если в ходе техобслуживания удалось устранить неисправность в блоке управления, будет нелишним провести комплексную диагностику силовой начинки на предмет обнаружения возможных скрытых неполадок.

Почему стреляет в глушитель ВАЗ?

Часто грешат подобными недостатками отечественные автомобили АвтоВАЗа. При наличии серьезного пробега на холостом ходу выстрелы в глушителе могут свидетельствовать о проблемах в карбюраторе. Выходом из положения будет регуляция люфта вала, замена тумблера или вакуумного корректора уже в системе зажигания. Но почему стреляет в глушитель при сбросе газа в ВАЗовских моделях?

Регулировка карбюратора

Причина вполне может заключаться и в неисправности самой системы выхлопа. Например, некачественные распылители перенасыщают цилиндр или же имеет место недостаток воздуха в топливной смеси. В обоих случаях требуется замена функциональных элементов – распылителя и фильтров. По возможности стоит попробовать регуляцию подачи горючей смеси, но если в штатном режиме наблюдаются подобные явления, то проблема, очевидно, техническая.

Почему мотоцикл стреляет в глушитель?

Из-за нарушений регуляции топливной смеси происходят и хлопки в мотоциклетной технике. На первом этапе следует проверить карбюратор, после чего в соответствии с инструкцией обеднить топливную смесь. Богатая смесь нередко становится причиной догорания топлива в трубах.

Хлопки в глушителе мотоцикла

Но, к примеру, почему «Урал» стреляет в глушитель, если и бензин используется нормативный? Если с карбюратором все в порядке и регуляция топлива происходит в оптимальном режиме, то причин хлопков может быть две: есть неисправности в системе зажигания или же повреждена группа цилиндров.

Заключение

Чувствительный механизм топливного сгорания может доставить массу неприятностей, если своевременно не обнаружить в нем нарушения. Проблема усугубляется тем, что повлиять на хлопки в глушителе способны самые разные и, на первый взгляд, даже несущественные причины – например, малейшее нарушение в контактах свечи, неправильная настройка в электронной системе карбюратора или же топливо с неподходящими характеристиками. Но если после комплексной проверки агрегатов и узлов, связанных с подачей горючей смеси, выяснилось, что все нормально функционирует, то почему стреляет в глушитель? Как отмечают специалисты, вполне может сказаться загрязнение с нагарами в цилиндрах, трубах и камере сгорания.

Хлопки в глушителе

Критическое накопление осадка приводит к возникновению калильного зажигания, при котором смесь способна зажигаться произвольно – для активации достаточно тлеющих частиц нагара. Вместе с этим излишние отложения на клапанах и в зоне смыкания клапана с седлом могут препятствовать его плотному закрытию. В итоге горючее попадает в выпуск по щели между седлом и клапаном, из-за чего возникает хлопок.

Иными словами, предотвратить подобные проблемы с глушителем поможет только комплексный уход за силовой группой с двигателем и прилегающими системами. Тем более что стрельба глушителя – это лишь сигнал того, что есть неполадка. Ее последствия могут быть куда критичнее, чем звуковой дискомфорт. Главная опасность может выражаться в разрушении поршневой системы.

В глушитель стреляет, причина на ваз 2106 и других автомобилях

Возникающие в выхлопной системе выстрелы – это верный признак неисправности силового агрегата машины. Чаще всего подобная проблема встречается в случае с карбюраторными двигателями и связана она с неисправностями зажигания или же газораспределительного механизма. Но иногда стреляет в глушитель и силовая установка инжекторного типа.

Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.

В чем кроется причина выстрелов в глушитель?

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

Запоздание зажигания

Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Нарушение фаз ГРМ

Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.

Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

Хлопки в инжекторе

На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Двигатель стреляет в карбюратор: причина и решение проблемы

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата.  В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Читайте в этой статье

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также  присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые,  с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Еще одной причиной того, что стреляет в карбюраторе, может оказаться неисправный трамблер (поломка распределителя зажигания). Данное устройство может иметь ряд неполадок в виде пробоя крышки трамблера, вышедшего из строя бегунка или высоковольтных проводов в месте их крепления.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Причин для образования слишком «бедной» смеси бывает несколько: карбюратор, топливные магистрали и топливные фильтры, бензонасос. Наиболее распространенными проблемами карбюратора можно считать загрязнение топливных и воздушных жиклеров, которые являются составными элементами подобных дозирующих устройств.

Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

Неисправности ГРМ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Неправильно выставленные зазоры клапанов (тепловой зазор между толкателем и кулачком распредвала) являются частой причиной хлопков в карбюратор. Ошибочно полагать, что для снижения уровня шума мотора во время работы, а также для уменьшения стука клапанов «на холодную» и «на горячую», следует уменьшать указанный зазор. Двигатель на начальном этапе работает тише, но в результате клапана «зажаты», то есть перестают нормально закрываться.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять.  Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Читайте также

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о