Разное

Технические характеристики опель вита – Opel Vita 1.4 16V 🚗 – технические характеристики автомобиля, расход топлива, мощность двигателя, трансмиссия – Autodmir.ru (Автомобили и Цены)

Технические характеристики opel vita

opel vita B Хэтчбек 3 дв.

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

Vita B Хэтчбек 3 дв.

1.4 AT (90 л.с.)

Бензин

Передний

172 км/час

13,5с

11,3л

(1994 — 2000)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2443 мм

Дорожный просвет

140 мм

Колея передняя

1387 мм

Объем багажника минимальный

260 л

Объем багажника максимальный

1050 л

Колея задняя

1388 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1389 см3

Мощность

90 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6000

Крутящий момент

125/4000 н*м

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

77 мм

Ход поршня

73,4 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

4

Привод

Передний

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передаточное отношение главной пары

4,12

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1425 кг

Объем топливного бака

46 л

Размер шин

165/70R13

Размер дисков

5J x 13

Максимальная скорость

172 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

13,5 с

Расход топлива в городе на 100 км

11,3 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,3 л

Vita B Хэтчбек 3 дв.

1.4 MT (90 л.с.)

Бензин

Передний

180 км/час

11с

10,7л

(1994 — 2000)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2443 мм

Дорожный просвет

140 мм

Колея передняя

1387 мм

Объем багажника минимальный

260 л

Объем багажника максимальный

1050 л

Колея задняя

1388 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1389 см3

Мощность

90 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6000

Крутящий момент

125/4000 н*м

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

77 мм

Ход поршня

73,4 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Передний

Передаточное отношение главной пары

3,74

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1425 кг

Объем топливного бака

46 л

Размер шин

165/70R13

Размер дисков

5J x 13

Максимальная скорость

180 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

11 с

Расход топлива в городе на 100 км

10,7 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

5,6 л

Снаряженная масса автомобиля

965 кг

Vita B Хэтчбек 3 дв.

1.6 MT (106 л.с.)

Бензин

Передний

192 км/час

10с

10,8л

(1994 — 2000)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2443 мм

Дорожный просвет

140 мм

Колея передняя

1387 мм

Объем багажника минимальный

260 л

Объем багажника максимальный

1050 л

Колея задняя

1388 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1598 см3

Мощность

106 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6000

Крутящий момент

148/4000 н*м

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

79 мм

Ход поршня

81,5 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Передний

Передаточное отношение главной пары

3,74

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1415 кг

Объем топливного бака

46 л

Размер шин

185/60R14

Размер дисков

5J x 13

Максимальная скорость

192 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

10 с

Расход топлива в городе на 100 км

10,8 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,1 л

Снаряженная масса автомобиля

960 кг

opel vita B Хэтчбек 5 дв.

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

Vita B Хэтчбек 5 дв.

1.4 AT (90 л.с.)

Бензин

Передний

172 км/час

13,5с

11,3л

(1994 — 2000)

Тип кузова

Хэтчбек 5 дв.

Количество дверей

5

Количество мест

5

Колесная база

2443 мм

Дорожный просвет

140 мм

Колея передняя

1387 мм

Объем багажника минимальный

260 л

Объем багажника максимальный

1050 л

Колея задняя

1388 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1389 см3

Мощность

90 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6000

Крутящий момент

125/4000 н*м

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

77 мм

Ход поршня

73,4 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

4

Привод

Передний

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передаточное отношение главной пары

4,12

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1425 кг

Объем топливного бака

46 л

Размер шин

165/70R13

Размер дисков

5J x 13

Максимальная скорость

172 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

13,5 с

Расход топлива в городе на 100 км

11,3 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,3 л

Vita B Хэтчбек 5 дв.

1.4 MT (90 л.с.)

Бензин

Передний

180 км/час

11с

10,7л

(1994 — 2000)

Тип кузова

Хэтчбек 5 дв.

Количество дверей

5

Количество мест

5

Колесная база

2443 мм

Дорожный просвет

140 мм

Колея передняя

1387 мм

Объем багажника минимальный

260 л

Объем багажника максимальный

1050 л

Колея задняя

1388 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1389 см3

Мощность

90 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6000

Крутящий момент

125/4000 н*м

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

77 мм

Ход поршня

73,4 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Передний

Передаточное отношение главной пары

3,74

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1425 кг

Объем топливного бака

46 л

Размер шин

165/70R13

Размер дисков

5J x 13

Максимальная скорость

180 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

11 с

Расход топлива в городе на 100 км

10,7 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

5,6 л

Снаряженная масса автомобиля

965 кг

Vita B Хэтчбек 5 дв.

1.6 MT (106 л.с.)

Бензин

Передний

192 км/час

10с

10,8л

(1994 — 2000)

Тип кузова

Хэтчбек 5 дв.

Количество дверей

5

Количество мест

5

Колесная база

2443 мм

Дорожный просвет

140 мм

Колея передняя

1387 мм

Объем багажника минимальный

260 л

Объем багажника максимальный

1050 л

Колея задняя

1388 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1598 см3

Мощность

106 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6000

Крутящий момент

148/4000 н*м

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

79 мм

Ход поршня

81,5 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Передний

Передаточное отношение главной пары

3,74

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1415 кг

Объем топливного бака

46 л

Размер шин

185/60R14

Размер дисков

5J x 13

Максимальная скорость

192 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

10 с

Расход топлива в городе на 100 км

10,8 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,1 л

Снаряженная масса автомобиля

960 кг

opel vita C Хэтчбек 3 дв.

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

Vita C Хэтчбек 3 дв.

1.4 AT (90 л.с.)

Бензин

Передний

170 км/час

13с

11,2л

(2000 — 2006)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2443 мм

Дорожный просвет

140 мм

Колея передняя

1387 мм

Объем багажника минимальный

260 л

Объем багажника максимальный

1050 л

Колея задняя

1388 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1389 см3

Мощность

90 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6000

Крутящий момент

125/4000 н*м

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

77 мм

Ход поршня

73,4 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

4

Привод

Передний

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передаточное отношение главной пары

4,12

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1500 кг

Объем топливного бака

44 л

Размер шин

175/65 R14

Максимальная скорость

170 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

13 с

Расход топлива в городе на 100 км

11,2 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

7,9 л

Vita C Хэтчбек 3 дв.

1.4 MT (90 л.с.)

Бензин

Передний

180 км/час

11,5с

9,8л

(2000 — 2006)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2443 мм

Дорожный просвет

140 мм

Колея передняя

1387 мм

Объем багажника минимальный

260 л

Объем багажника максимальный

1050 л

Колея задняя

1388 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1389 см3

Мощность

90 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6000

Крутящий момент

125/4000 н*м

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

77 мм

Ход поршня

73,4 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Передний

Передаточное отношение главной пары

3,94

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1500 кг

Объем топливного бака

44 л

Размер шин

175/65 R14

Максимальная скорость

180 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

11,5 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,8 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

5,7 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

7,2 л

Снаряженная масса автомобиля

1200 кг

opel vita C Хэтчбек 5 дв.

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

Vita C Хэтчбек 5 дв.

1.4 AT (90 л.с.)

Бензин

Передний

170 км/час

13с

11,2л

(2000 — 2006)

Тип кузова

Хэтчбек 5 дв.

Количество дверей

5

Количество мест

5

Колесная база

2443 мм

Дорожный просвет

140 мм

Колея передняя

1387 мм

Объем багажника минимальный

260 л

Объем багажника максимальный

1050 л

Колея задняя

1388 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1389 см3

Мощность

90 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6000

Крутящий момент

125/4000 н*м

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

77 мм

Ход поршня

73,4 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

4

Привод

Передний

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передаточное отношение главной пары

4,12

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1500 кг

Объем топливного бака

44 л

Размер шин

175/65 R14

Максимальная скорость

170 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

13 с

Расход топлива в городе на 100 км

11,2 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

7,9 л

Vita C Хэтчбек 5 дв.

1.4 MT (90 л.с.)

Бензин

Передний

180 км/час

11,5с

9,8л

(2000 — 2006)

Тип кузова

Хэтчбек 5 дв.

Количество дверей

5

Количество мест

5

Колесная база

2443 мм

Дорожный просвет

140 мм

Колея передняя

1387 мм

Объем багажника минимальный

260 л

Объем багажника максимальный

1050 л

Колея задняя

1388 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1389 см3

Мощность

90 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6000

Крутящий момент

125/4000 н*м

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

77 мм

Ход поршня

73,4 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Передний

Передаточное отношение главной пары

3,94

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1500 кг

Объем топливного бака

44 л

Размер шин

175/65 R14

Максимальная скорость

180 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

11,5 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,8 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

5,7 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

7,2 л

Снаряженная масса автомобиля

1200 кг

Технические характеристики автомобилей Opel Vita / Опель Вита

  • 29.11.2007

    Андрей Николаевич

    Оценка автора

    Объективность

    Авто почти представительского класса,на свой год укомплектовано в базе намного круче Мерседеса Е-класса,и БМВ-5 серии, при этом за смешные деньги! Очень ремонтопригоден(цены на новые и б/у запчасти меньше,чем на ВАЗ 10 семейства,приэтом ходят значительно дольше и без брака),очень хороший мотор(6 цилиндров в ряд сам выжимал легко неделю назад 210км/ч, до капиталки в 500000км ходят свободно),надежная АККП и трансмиссия.Из недостатков,как и у всех Опелей-кузов. Требует сварки порогов.Если сделать,а это не дорого будет служить безотказно еще очень очень долго.Вообщем за эти…

    подробнее
  • 25.07.2007

    K Олег

    Оценка автора

    Объективность

    катаюсь на Вектра В 2000 г.в. из Германии второй год! Наши дороги дают о себе знать особенно Уральские(очень плохие) ,но аппарат классный !! Еще ни разу не пожалел!!!с япошками нет вообще сравнения!(в своем классе) все предусмотрено и продумано! есть проблемы но авто не прихотливое и терпеливое! друг купил тойоту сamry 2003 г.в. вот это ведро! неуклюжее и просто пипец! пожалел уже раз 300. Опель хорошая машина по всем показателям!

    подробнее
  • 18.12.2007

    фотомото_18122007

    Оценка автора

    Объективность

    машинка в целом неплохая, даже по сегодняшним меркам.Я не говорю про сравнение с супер-пупер навороченными тачками.Опель- надёжная рабочая лошадка, на дачу чего отвезти, на рыбалку прокатиться. Кстатьи прошёл на этой машине отЧёрного до Белого моря с заездом в Москву — за 3 дня не напрягаясь, а это около 3800 км.Расход бензина(95) по трассе — 6,8 л\100км.При массе машины в 1,5тонны, я считаю это очень хорошо. Благодарен своей машине за то, что ни разу не стоял на дороге с протянутой рукой!!!

    подробнее
  • Tест-драйв Opel Vita 1998 — Opel Vita Витамин роста. Тест-драйвы на Колёсах

    Данный автомобиль укомплектован ключом для всех замков в автомобиле, включая и замок зажигания. Встроенным пультом открывания дверей и иммобилизатором не оборудован. В корпусе ключа имеется одна кнопка включения фонарика, который расположен в торце.

    Уже стало привычным делом недооценивать маленькие машины, хотя ещё лет пятнадцать назад именно малолитражка была народной любимицей. Сегодня они, братья меньшие, пробираясь между суровыми внедорожниками и разномастными кроссоверами, чувствуют себя словно не в своей тарелке. Один из них — маленький Opel Vita.

    Теперь я знаю, в какую сторону посматривали дизайнеры АВТОВАЗа, когда рисовали Lada Kalina. Мои ранние подозрения, возникшие при знакомстве с Kalina ещё в 2005 году, сегодня, можно сказать, подтвердились. Присмотритесь к кузову, в салон загляните. Да и концепция — один в один. Знакомство с маленьким Opel Vita обрело дополнительный интерес.

    — Если посмотреть на все недостатки с другой стороны, то Vita — идеальный тренажёр для новичков

    В салоне, кстати, не так уж всё и крохотно, как может показаться на первый взгляд. База обыграна весьма удачно, над головами простор, неплохо отработано и пространство для ног пассажиров. Но если спереди усядутся длинноногие товарищи, задним придётся потесниться — тут уж никуда не деться. По меркам 90-х салон укомплектован достаточно богато. Особенно для машины эконом-класса.

    По меркам 90-х салон укомплектован достаточно богато. Особенно для машины эконом-класса

    Комбинация приборов проста как 3 копейки и удобочитаема. Оранжевые стрелки словно от игрушек. Забавно

    «Нажми на меня!», — говорит кнопка S на долговязом рычаге «автомата». Жми не жми, а толку нет. Внизу есть ещё одна кнопка для включения зимнего режима.

    Кнопка включения кондиционера и обогрева заднего стекла встроена в ручки регулятора температуры и управления вентилятором. Чтобы включить кондиционер или обогрев, соответствующие ручки нужно потянуть на себя


    Парочка подушек безопасности, кондиционер, АБС, стеклоподъёмники, аудиосистема с CD-чейнджером, солидный руль от старшего братца Omega, автоматическая трансмиссия с кнопочкой S (то бишь типа Sport) в долговязом рычаге. Если бы не плюшевая обивка, то впечатление от салона осталось бы только положительным, неиспорченным. Сейчас она отклеилась от основы, обвисла, появились проплешины. Время на ней сказалось весьма заметно. «Напоминает бабушкин свитер, в котором она любит копаться в огороде на даче», — сказал я и принялся пробовать машину в движении.

    Провисшая обивка в салоне старит машину. Пёстрая графика тоже не вызывает положительных эмоций

    Управление передними стёклами водителю придётся поискать в районе щиколотки. Нужно привыкать и к расположению кнопок, они не помечены на правое и левое

    С помощью такой ручки регулируется высота подушки кресла.

    Раскладной багажник — это хорошо, особенно для маленьких автомобилей


    Много маленьких машин я пробовал, и что заводило в первую очередь, так это их лёгкость управления, юркость и манёвренность. Они могли быть убогими и стрёмными, но управлялись забавно и просто. Opel Vita оказался другим. Он мягкий, по ямам ездит так, как это требуется нашим водителям, но при этом валкий, туповат на разгон и чересчур неустойчив на дуге. Если посмотреть на эти недостатки с другой стороны, то Vita — идеальный тренажёр для новичков, ведь отточенная машина никогда не покажет, где скрывается опасность. А тут к манёврам придётся готовиться, быть постоянно начеку (как бы не унесло!) и заодно привыкать к некоторым просчётам в эргономике и посадке водителя. Когда я вспоминал ту же Lada Kalina, меня посещали аналогичные мысли, потому как и в поведении они похожи друг на друга. В Vita, как и в Kalina, придётся подключать внутреннее чувство, которое подскажет, где та опасная грань, за которой последует вылет в кювет. Один плюс из всего этого — после Vita из вас вылупится ас, готовый вступить в спор о том, как всё-таки автомобилем нужно управлять.

    — Испытания автомобиля проводились на полигоне Boraldai Motorplex

    Небольшие габариты и хорошая обзорность по кругу помогут правильно почувствовать каждый угол автомобиля, что положительно. А достойный для городского автомобиля дорожный просвет даёт скидку на ошибки при парковке или проезде по дворам, которые отчасти напоминают просёлок.

    Что бы мне ещё хотелось получить от Vita? Скорее всего, резвость. Двигатель согласно заводским табличкам демонстрирует завидные цифры даже для современных машин, но на деле оказывается мямлей. Хотя уверен, что у движка характера хватает, но именно дружба с автоматической коробкой делает его таковым. И даже заветная кнопочка S, которая так навязчиво расположена под рукой, ничего не меняет… Конечно, когда-нибудь автомобиль и разгонится, но с места Opel Vita очень медленный, и реакция на газ в процессе движения тоже тупая. Всё это вместе с валкой подвеской начинает меня раздражать. Кто не заметит всего моего негатива в адрес Vita, так это дамочки, а особенно начинающие, у которых в приоритете немного другие качества: машина без разницы как, но ехать должна, останавливаться тоже, и чтобы парковаться было удобно. Vita в этом смысле удовлетворит на 100%. Но более опытным водителям я бы всё-таки порекомендовал «механику», хотя в условиях современного мегаполиса эта идея придётся по вкусу далеко не всем. Может, есть промежуточный вариант? Увы, нет. А хотелось бы.

    — Двигатель согласно заводским табличкам демонстрирует завидные цифры даже для современных машин, но на деле оказывается мямлей. Хотя уверен, что у движка характера хватает, но именно дружба с автоматической коробкой делает его таковым.

    А что может быть в Vita совсем не так? Вот что-то, что словно серпом отрежет. Думаю, маленький багажник. А особенно если он нераскладывающийся. Бегу открывать его. И… хм, не забывайте, над машиной думали немцы — тут они не дали сбоя. Помимо удовлетворительного ровного пространства задняя спинка не только складывается, но ещё и делится на две половинки (40/60), плюс ещё регулируется по наклону для удобства задних пассажиров. Приятно. Неприятно разве что лезть за запаской. Половичок багажника крепится с помощью специальных колечек, которые неудобны в пользовании. И их там несколько!

    А ещё, Opel — это бюджетная машина в плане технического обслуживания, проста и неприхотлива, что тоже есть хорошо для первой машины. Да, в принципе, это хорошо для любой машины — для первой, пятой, десятой…

    Эпилог

    Opel Vita, или Corsa (Vita — имя для японского рынка), — идеальный плацдарм для практики вождения, владения и содержания автомобиля. Для более опытных и разборчивых водителей машина покажется слабенькой и бесхарактерной, как, в принципе, и есть. Но Vita будет по вкусу дамам, которым нужно просто ездить, или лицам мужской половины общества, которым ещё не мешало бы и сэкономить: 7л на 100 км для машины с «автоматом» — неплохой показатель. И всё это без пафоса, естественно. К тому же ценник за предлагаемую комплектацию и немецкий бренд в одном флаконе просто самый что ни на есть лучший с поправкой на недочёты, описанные выше.

    Понравилось:

    Не понравилось:

    • Кресло водителя регулируется по высоте
    • Неплохая комплектация
    • Хорошая обзорность
    • Простота конструкции
    • Цена
    • Неудобный педальный узел
    • Скромная динамика
    • Склонность к заносу
    • Некачественная обивка салона

    Взгляд со стороны

    Не так уж и давно, года четыре назад, я всерьёз задумывался о покупке этого автомобиля. Привлекало почти всё: подъёмная цена, хорошая комплектация, небольшой возраст. А главное — это то, что Vita отлично подходит для эксплуатации в нашем городе. Маленькая, юркая, экономичная. И даже то, что она носит имя Opel, нисколько не смущало. Но судьба распорядилась по-другому. Я купил другую малолитражку, а про Opel как-то и забыл. До недавнего момента, когда на тест приехала моя бывшая мечта. Купил бы я сейчас Opel Vita? Посмотрим…

    Внешностью Vita не обделена. Вполне симпатичная машинка, в меру зализанная. Несмотря на скромные размеры, кузов имеет пять дверей. А внутри небольшие габариты машины не ощущаются вообще. Салон вопреки ожиданиям просторный и легко вместит в себя пятерых человек. Правда, на заднее сиденье не стоит сажать троих. И дело не только в том, что им может быть тесно, как раз наоборот — ширины вполне достаточно. Просто подвеска у машины мягкая, поэтому при нагрузке сзади машина сильно оседает.

    Убранство салона симпатичное, продуманное. Понравился небольшой информационный дисплей, расположенный на самом верху центральной консоли. Правда, информации он выдаёт совсем мало: время, температуру наружного воздуха да показывает, что сейчас делает аудиосистема.

    Сиденья показались слишком мягкими, хотя боковая поддержка на передних чувствуется. Но сиденья установлены слишком низко, мне хотелось бы сидеть чуть повыше, а то возникло ощущение, что сидишь на асфальте.

    В движении автомобиль не вызвал никаких эмоций. Нет, не так. Более точной будет такая фраза: в движении Opel Vita не вызвал никаких ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ эмоций! А вот отрицательных — немало.

    Начнём с динамики. Мне почему-то казалось, что тех 90 «лошадок», что скрыты в недрах моторчика объёмом 1.4 л, вполне достаточно для придания малогабаритному авто достойной динамики. И при этом динамику не должен портить даже четырёхступенчатый «автомат». Но это были лишь мои фантазии. Я уже стал переживать, что пол продавлю — так сильно давил на педаль газа. Но Opel был непреклонен — под навязчивое «у-у-у» коробки и «ж-ж-ж» двигателя Vita неторопливо покинула место старта. Прошла вечность, стрелка спидометра оторвалась от цифры «0».

    Пейзаж поплыл мимо машины. Навязчивое «ж-ж-ж» двигателя перешло в настойчивое «р-р-р», а стрелка спидометра миновала отметку 40 км/ч. Вы думаете, что всё было по-другому? Нет! На самом деле вы прочли эти строки быстрее, чем Vita разогналась до 40 км/ч!

    Ладно, с динамикой, точнее, с её отсутствием, всё понятно. Перейдём к рулению.

    Управлять данным автомобилем весело. Даже слишком. При малейшем быстром движении рулём Vita норовит сорваться в занос. Правда, заслуга в этом не столько машины, которая имеет мягкую, пусть и чрезмерно разговорчивую подвеску, сколько установленных зимних шин марки «Белшина». На таких колёсах Vita демонстрирует очень избыточную поворачиваемость, при которой на виражах задние колёса норовят обогнать передние.

    А вот тормоза неплохие. Педаль имеет хорошую обратную связь. Однако АБС, на мой взгляд, вмешивается в работу слишком рано. Это хорошо чувствуется на крутых поворотах, когда надо лёгким нажатием на педаль тормоза кратковременно заблокировать задние колёса. Но АБС этого делать не даёт. Так что пришлось по-дедовски работать ручником, чтобы направить машину туда, куда мне надо.

    Ну так что? Купил бы я Opel Vita сейчас? Однозначно нет! По крайней мере, с «автоматом» и на резине марки «Белшина». Но с «механикой» и на брендовых шинах ещё бы подумал.


    Евгений Каримов

    Личные автомобили Hyundai Getz и УАЗ 31512.

    Поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic.

     

    Lada Kalina (1.4-1.6 л). Мы уже не раз замечали типичное сходство этого автомобиля с Opel Vita. Разница лишь в том, что за деньги, которых стоит Vita, можно купить Kalina на 8-9 лет моложе. Хотя Opel всё равно будет качественнее и надёжнее, как ни крути

    Volkswagen Polo III (1.0-1.4 л). За эти же деньги присмотритесь к земляку из Вольфсбурга. Машина будет точно такого же года выпуска, но качество лучше, провисшей обивки быть не должно

    Hyundai Getz I (1.3-1.4 л). Хорошая альтернатива. К тому же машина корейского производства будет ещё и свежее. Если хорошо поискать, можно найти машины 2003-2004 гг.

    Skoda Fabia (1.2-1.4 л). «Чехи» доступнее, но при этом остаются «европейцами». Прибавьте сюда качество сборки Volkswagen и год выпуска от 2000 до 2002. За те же деньги. По имиджу марок в нашей стране машины на одной широте

    Одноклассники


    Комплектация тестируемого Opel Vita GLS


    Оснащение салона

    Кондиционер, велюровая обивка сидений и дверей, центральный замок, ДУ дверными замками, передние электростеклоподъёмники, складываемое заднее сиденье (40/60), гидравлический усилитель руля, аудиосистема, электронные часы.


    Оснащение автомобиля

    Пластиковые колпаки, полноразмерное запасное колесо.


    Системы безопасности

    ABS (антиблокировочная система), фронтальные подушки безопасности.

    Двигатели

    Для Opel Corsa (Vita) в своё время предлагалась весьма богатая линейка бензиновых и дизельных двигателей, всего 13 вариантов объёмами от 1 до 1.6 л (бензиновые) и от 1.4 до 1.7 л (дизельные). Другими словами, выбор огромен.

    Скромный малыш. Скромная безопасность

    Opel Corsa был награждён только двумя звёздами за защиту в лобовом и боковом краш-тестах. Автомобиль мог получить три звезды, если бы голова пассажира не ударилась о верхнюю часть приборной панели при тесте с лобовым ударом.

    Opel Corsa (Vita) при лобовом ударе
    Все критерии оценки лобового краш-теста были выдержаны, за исключением уровня защиты головы пассажира и смещения руля назад и вверх.

    В лобовом краш-тесте основные проблемы относились к степени проникновения. Несмотря на среднюю деформацию, пассажирский салон сохранил свою прочность. Защита левого колена была неплохой, чего нельзя сказать о правом колене. Защита в области углубления для ног в полу кузова также может быть улучшена.

    Opel Corsa (Vita) при боковом ударе
    Больших недостатков в защите при боковом ударе не было, но общий уровень всё же можно было повысить. Защита головы была хорошей. Нагрузки на верхние рёбра показали, что защита груди была приемлемой, в то время как защита живота от травм была признана слабой.

    Технические характеристики

    Автомобиль
    Марка, модель Opel Vita
    Версия GLS
    Сборка Германия
    Год выпуска 1998
    Кузов несущий
    Тип хэтчбек
    Количество дверей 5
    Двигатель
    Модель X14XE
    Тип бензиновый рядный
    Расположение спереди поперечно
    Система питания система последовательного впрыска MulTec-S
    Число цилиндров/клапанов 4/16
    Рабочий объём, см куб. 1 389
    Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 90(66)/6 000
    Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 125/4 500
    Топливо АИ-95
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 172
    Время разгона до 100 км/ч, с 13.5
    Трансмиссия
    Привод на передние колёса
    Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
    Подвеска
    Передняя независимая типа McPherson
    Задняя полузависимая с торсионной балкой
    Тормоза
    Система двойной гидравлический контур с АБС
    Передние дисковые
    Задние барабанные
    Размеры и вес
    Клиренс, мм 134
    Длина/ширина/высота, мм 3 741/1 768/1 420
    Колёсная база, мм 2 443
    Размерность шин 175/70 R13
    Снаряжённая масса, кг 965
    Полная масса, кг 1 425
    Расход топлива
    Городской, л/100 км 11.3
    Загородный, л/100 км 6.3
    Смешанный цикл, л/100 км 8.8
    Объём топливного бака, л 46

     

     

    Opel Vita — технические характеристики

     

    Технические характеристики Opel Vita

     

    Эксплуатационные характеристики Опель Вита хэтчбек

    Максимальная скорость: 180 км/ч
    Время разгона до 100 км/ч: 11.5 c
    Расход топлива на 100км по городу: 9.8 л
    Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
    Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.2 л
    Объем бензобака: 44 л
    Снаряженная масса автомобиля: 1200 кг
    Допустимая полная масса: 1500 кг
    Размер шин: 175/65 R14

    Характеристики двигателя

    Расположение: спереди, поперечно
    Объем двигателя: 1389 см3
    Мощность двигателя: 90 л.с.
    Количество оборотов: 6000
    Крутящий момент: 125/4000 н*м
    Система питания: Распределенный впрыск
    Турбонаддув: нет
    Газораспределительный механизм: DOHC
    Расположение цилиндров: Рядный
    Количество цилиндров: 4
    Диаметр цилиндра: 77 мм
    Ход поршня: 73.4 мм
    Степень сжатия: 10
    Количество клапанов на цилиндр: 4
    Рекомендуемое топливо: АИ-95

    Тормозная система

    Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
    Задние тормоза: Барабанные
    АБС: ABS

    Рулевое управление

    Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
    Усилитель руля: Гидроусилитель

    Трансмиссия

    Привод: Передний
    Количество передач: механическая коробка — 5
    Количество передач: автоматическая коробка — 4
    Передаточное отношение главной пары: 3.94 — 4.12

    Подвеска

    Передняя подвеска: Винтовая пружина
    Задняя подвеска: Винтовая пружина

    Кузов

    Тип кузова: хэтчбек
    Количество дверей: 3/5
    Количество мест: 5
    Длина машины: 3729 мм
    Ширина машины: 1646 мм
    Высота машины: 1440 мм
    Колесная база: 2443 мм
    Колея передняя: 1387 мм
    Колея задняя: 1388 мм
    Дорожный просвет (клиренс): 140 мм
    Объем багажника: 1050 л

     

    Производство

    Год выпуска: с 2000 по 2006

    Opel Vita: цена Опель Вита, технические характеристики Опель Вита, фото, отзывы, видео

    Одноклассники Opel Vita по цене

    К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

    Отзывы владельцев Opel Vita

    Opel Vita, 2001 г

    Коротко общие впечатления о машине: места в салоне Opel Vita достаточно и для передних и для задних седоков, правда задним пассажирам неудобно выходить из-за высокого порога, обивка не маркая, боковая поддержка слабовата, приборы и консоль расположены функционально, регулировка музыки с руля тоже кстати. Неудобно расположены кнопки стеклоподъемников, может у «японцев» руки короткие, но мне, чтоб открыть окно, приходится скрючивать руку, можно было расположить их ближе к панели. Регулировка зеркал удобна, но правое зеркало «подглючивает», подогрев очень кстати из-за утренней росы. Печка после ВАЗ — просто супер, прогревает салон и окна очень быстро. Коврики приходится часто выбивать. В багажнике уже возил 3 мешка цемента без складывания сидений — для такой «малышки» это нормально.

    Подвеска у Opel Vita жестковата и ввиду короткой базы на лежачих полицаях скачет, как козлик, но свое дело делает исправно. Тормоза отменные, АВС работает исправно. За месяц ушло куда-то 200 грамм антифриза, масло не расходует пока. Разбирал корпус дросселя — во впускном коллекторе за дросселем грязи много, надо разбирать и чистить. Коробка на прогретой машине ведет себя нормально, а вот на холодной «тупит» это мягко сказано, на нерегулируемых перекрестках это опасно — газ давишь, и она долго думает что делать — пару раз мне уже сигналили за такое при пересечении главной дороги. При порядочной езде переключается на 2,5-3 тыс., если ехать резво, то может раскручивать до 4,5-5 тыс., а на режиме «спорт» в гору раскручивал до 5-6 тыс. и потом переключала передачу. Кнопку «спорт» стараюсь не включать вообще — жалко коробку. Максималку не искал — по нашим дорогам 130 один раз разогнал, больше негде и незачем. Все лампочки, фары, кнопочки работают исправно.

       Достоинства: недорогая в эксплуатации. Просторный салон.

       Недостатки: жесткая подвеска.

      Александр, Сочи


    Opel Vita, 2001 г

    Приобрели эту машину зимой 2012, брали на авторынке в Краснодаре (о чем позже пожалели, так как не сделали диагностику и прокатится возможности не было), причем изначально хотели Honda Fit либо Hyundai Getz, ничего достойного из выше перечисленного не нашли и обратили внимание на эту. Подкупил приятный внешний вид Opel Vita, богатая комплектация( 8 подушек, ABC.ESP.CD-чейнджер на шесть дисков, кожаный мультируль, «спорт» и зимний режим на коробке), фирменные диски и светлый салон, а также комплект зимней резины в придачу. Экстерьер практически без нареканий, интерьер тоже. Максимум разгонял Opel Vita до 180 и из неприятного на такой скорости только расход, шум и сотрудники ДПС, а так дорогу держит уверенно. Можно также отметить пяти ступенчатый автомат ( у большинства «японок» ступени 4).

       Достоинства: приятный дизайн. Вместительный салон. Управляемость.

       Недостатки: были проблемы по ходовой и двигателю, так как прошлый владелец не смотрел за машиной.

      Евгений, Горячий Ключ

     

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о