Разное

Тройка бмв – БМВ 3 серия — цена, комплектации, обзор BMW 3 серия, стоимость модификаций автомобиля БМВ 3 серия.

Содержание

Семь поколений BMW 3 серии

На протяжении шести поколений BMW 3 серии воплощали в себе дух своего времени. 2019 год знаменует собой начало новой, седьмой главы в прославленной истории BMW 3 серии. Отправляйтесь с нами в это путешествие во времени, пространстве и дизайне – с 1975 года по настоящее время.


1-е поколение

Е21

Период производства: 1975-1983 гг.

Мощность: 55-105 кВт/75-143 л. с.

Варианты: седан (2-дверный), кабриолет (Baur Topcabriolet)

1975 год. На экраны вышел фильм «Челюсти», который начал бить кассовые рекорды по всему миру. Молодежь носила клёши и туфли на платформе, а мини-юбка считалась верхом стильности.

На Олимпийском стадионе в Мюнхене миру был представлен первый автомобиль BMW 3 серии – двухдверный седан, являющийся преемником легендарного BMW 02 Series. Разработкой дизайна автомобиля занимался Поль Брак, директор по дизайну BMW с 1970 по 1974 год. Седан BMW 3 серии не имел себе равных по динамическим и спортивным характеристикам, тем самым заложив основы для истории успеха, которая продолжается и по сей день.

Выделяющаяся задняя часть

Первое поколение BMW 3 серии славилось своим характерным профилем с приподнятой задней частью. Если смотреть сзади, то задняя часть нравилась не всем, особенно зона между задними фарами. Всего через несколько месяцев после начала производства дизайнеры изменили её и добавили черную пластиковую отделку.

BMW 3 серии E21

Первыми моделями в линейке BMW 3 серии стали седан и легендарный Baur Topcabriolet (1977-1982). За трансформацию 4 595 автомобилей BMW 3 серии в кабриолеты отвечала компания Baur GmbH из Штутгарта. В результате получились кабриолеты, которые отличались дугами безопасности и фиксированной рамой крыши.

Рождение стандартной характеристики

Первое поколение BMW 3 серии отличалось одним нововведением, которое в итоге стало стандартной характеристикой всех моделей BMW. И этим нововведением была приборная панель, расположенная под углом к водителю.

Другие детали дизайна, такие как короткий передний свес, фирменная решетка, двойные фары и изгиб Хофмайстера на задней стойке, встречались как стилистические особенности в последующих поколениях.


2-е поколение

Е30

Период производства: 1982-1994 гг.

Мощность: 66-175 кВт / 90-238 л. с.

Варианты: седан (2 и 4 двери), кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, М3 (как купе и кабриолет)

BMW 3 серии E30

1982 год. Автоответчики, микроволновые печи и видеомагнитофоны стали привычными приборами в каждом доме. Первые видеоигры во главе с «Pac-Man» достигли мейнстрима, в то время как рок-песни, такие как «Eye of the Tiger», возглавили чарты.

В Марокко было представлено второе поколение BMW 3 серии. Ключевая инновация заключалась в наличии семи различных вариантов с одним доминирующем стиле во всех версиях. В 1982 году новая 3 серия была выпущена как двухдверный седан, четырехдверный седан стал доступным с сентября 1983 года.

BMW E30

Все модели второго поколения выпускались со стандартными для этой серии двойными фарами – это та конструктивная особенность, которая должна была быть включена в каждую последующую модель BMW 3 серии.

С дороги на гоночную трассу

Спустя два года появился кабриолет BMW 3 и первые модели BMW M3. Высокопроизводительное купе, обладающее мощностью до 238 л. с., позволило BMW принять участие в чемпионате German Touring Car Championship (DTM). В качестве “омологированной” модели для участия в гонках была одобрена BMW M3.

Проект универсала

Начав жизнь как прототип, разработанный сотрудником BMW Максом Рейсбком, первый универсал был добавлен в серию в 1987 году. Рейсбк хотел взять свою семью в отпуск, но понял, что в седане 3-й серии с кузовом «нотчбек» очень мало места. Так как Рейсбк был инженером, он разрезал заднюю стойку и переместил ее назад, тем самым создав первый в истории универсал, предлагаемый BMW.


3-е поколение

Е36

Период производства: 1990-2000 гг.

Мощность: 73-236 кВт / 99-321 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, компакт, М3 (седан, купе, и кабриолет)

BMW 3 серии E36

В этот период были модными широкие джинсы и фланелевые рубашки. На пике популярности были бойз-бэнды, благодаря успеху таких групп, как Backstreet Boys и New Kids on the Block. Появились модемы для выхода в интернет. Добро пожаловать в девяностые!

BMW E36

Ну а третье поколение 3 серии БМВ на тот момент представляло собой одно из самых значительных дизайнерских достижений в своей истории. Теперь дизайн стал более купе-ориентирован, угол крыши имел четкий наклон вниз. Автомобили третьего поколения также отличались двойными фарами, установленными под общей стеклянной крышкой.

Восемь вариантов 3 Series

Третье поколение BMW 3 серии выпущено в широчайшем спектре кузовов, включая седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, и BMW М3 – в вариантах седан, купе или кабриолет.

Компактный хэтчбек

Компакт BMW 3 серии стал чем-то совершенно новым в серии. Эта модель была запущен в марте 1994 года как более компактный вариант трехдверного хэтчбека. В то время как передняя часть автомобиля ничем не отличалась от других моделей, задняя часть имела уникальный дизайн и была на 22,5 см короче купе. Компакт BMW 3 серии был принят на ура, и со временем вошел в тройку самых продаваемых автомобилей, несколько уступив седану и купе.


4-е поколение

Е46

Период производства: 1997-2006 гг.

Мощность: 77-265 кВт / 105-360 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, М3 (как купе, так и кабриолет)

BMW 3 серии E46

Именно в 1997 году вышел блокбастер «Титаник», который побил рекорды кинематографа. Внезапно стали привычными пирсинг и татуировки, а текстовые сообщения стали повседневным способом общения. Комета Хейла-Боппа заставила весь мир всматриваться в ночное небо.

В 1997 году также было запущено четвертое поколение BMW третьей серии. Как и прежде, сначала выпустили седан, затем, кабриолет, универсал, компакт и M3. Впервые между представленными моделями стали заметны значительные различия в стиле, причем модели купе, кабриолет и компакт имели свою уникальную форму.

Изменение дизайна как средство для улучшения продаж

В частности, благодаря своему профилю, четвертое поколение BMW третьей серии переосмыслило элементы дизайна седана BMW. Дизайн с четким разграничением между капотом, пассажирским салоном и багажником все же был сохранен, однако изменений претерпели лобовое стекло, задние и боковые окна, разделяющие их стойки и крыша автомобиля.

BMW E46

Если смотреть сбоку, то профиль крыши получил более выраженную кривизну. Это создало больше места для пассажиров сзади.

Новые изменения дизайна имели большой успех – компания продала 3 266 885 единиц. Именно поэтому четвертое поколение “тройки BMW” стало самым продаваемым за все время существования.


5-е поколение

Е90

Период производства: 2005-2013 гг.

Мощность: 90-331 кВт / 122-450 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, М3 (седан, купе и кабриолет).

BMW E46

Самым кассовым фильмом 2005 года стал «Гарри Поттер и Кубок огня». В чартах доминировали 50 Cent, Мэрайя Кэри и Гвен Стефани. Начиналась история успеха YouTube.

На Женевском автосалоне в марте 2005 года BMW представила пятое поколение 3 третьей серии, которому всего через год был присвоен титул «Всемирный автомобиль года».

E90 BMW 3

Дизайн пятого поколения также быстро развивался – впервые дизайн каждого из вариантов разрабатывался независимо друг от друга. Модели купе и кабриолет, например, теперь двигались в совершенно разных направлениях дизайна.

Неповторимое слияние

Седан BMW M3 получился в результате слияния двух конструкций. Дизайн включал беспрецедентную комбинацию передней секции, взятой от купе, и задней секции, позаимствованной у седана.

M3 пятого поколения проявил себя как на гоночной трассе, так и на заводе BMW M GmbH – даже в версии пикапа! Но, стоит отметить, пикап M3 не был первым в своем роде, поскольку ранее был создан пикап BMW M3 второго поколения, который  на протяжении 26 лет использовался для перемещения поставок по территории завода.


6-е поколение

F30

Период производства: с 2011 года

Мощность: 85-338 кВт / 116-460 л. с.

Варианты: седан, универсал, Gran Turismo (GT), M3

BMW 3 серии F30

«Игра престолов» начала свое триумфальное шествие по экранам всего мира, певица Адель завоевала шесть премий Грэмми, а режиссер Мишель Хазанавичус снял свой знаменитый фильм под названием «Артист».

Между тем, в линейке BMW 3 серии появился электрокар! Впервые в линейку двигателей вошли гибридные варианты (ActiveHybrid 3, а затем и 330e iPerformance). Все двигатели также получили турбонаддув.

BMW F30

Дизайн нового поколения также стал настоящей революцией по сравнению со своими предшественниками, теперь он стал больше напоминать BMW 5 Series. Основная отличительная деталь заключалась в том, что фары теперь соединялись с решеткой.

В то же время, шестое поколение также развивалось и с точки зрения размеров автомобилей – мир увидела более длинная версия Gran Turismo. Новый вариант представлял собой седан с профилем крыши от купе и более длинной колесной базой. Это дало преимущество, особенно для пассажиров сзади, в виде большего количества места для ног и головы.

Повышение уровня персонализации

Теперь больше внимания уделялось индивидуальному стилю. В соответствии с духом времени, клиенты могли свободно настраивать спецификации оборудования, выбирая из более широкого спектра материалов, цветов и тканей. Теперь, помимо привычного пакета М были доступны еще три вида отделки: Modern, Sports и Luxury.

Две модели из 3 серии перешли в 4 серию

О создании новой серии были разговоры еще 20 лет назад, и большая популярность моделей купе и кабриолет стали только еще одним толчком к этой цели. С появлением шестого поколения это стало реальностью. В то время как седан, универсал и Gran Turismo остались под лейблом BMW 3 Series, кабриолет, купе и новый гран купе сформировали свою собственную серию: BMW 4 Series.


7-е поколение

G20

Период производства: с 2018 года

Варианты: седан, универсал

BMW F30

AI Asisstant от Google теперь может совершать реальные телефонные звонки и назначать встречи, на большой экран выходят «Мстители: Война Бесконечности», а еще полным ходом идет строительство башни Джидды, которая скоро станет самым высоким зданием в мире.

Что же тогда ждет BMW 3 серии в будущем? Это новое поколение открывает новый язык дизайна для BMW. Яркой особенностью является модернизированная решетка, которая стала шире своего предшественника и была визуально интегрирована в дизайн.

В то же время, седьмое поколение будет поддерживать традицию дизайна более ранних моделей BMW 3 Series. Так, здесь вы найдете знакомые двойные фары и короткие свесы, которые показывают, что эти автомобили точно принадлежат к знаменитой 3-й серии BMW!

BMW G20

Alpina BMW M BMW versus… Актуальные модели Видео Выхлопная система Двигатели Диски КПП Концепты Масло Новости Обзоры BMW 3 серии Руководство покупателя Рулевое управление Самостоятельный ремонт Тормозная система Тюнинг Фары Чип-тюнинг

BMW 3 Series: примерим тройку — журнал За рулем

За долгую жизнь на конвейере БМВ 3‑й серии стал объектом поклонения. Мы примерили на себя шестое поколение модели.

BMW 3 Series

BMW 3 Series

BMW 3 Series

Помню, очень давно на своем первом «жигуленке» ездил зимой кататься на Гребной канал в Москве. Туда частенько заезжал и владелец «трешки» БМВ. Мы как-то раз разговорились. «Этот автомобиль не спутать ни с каким другим. И внешность тут вторична. Почему? Сядь за руль». Тот момент надолго отложился в памяти. Задний привод, механика и потрясающее ощущение: машина — часть моего тела.

Листая пухлый пресс-релиз, посвященный шестому поколению «трешки», я вдруг вспомнил ту встречу. Среди подробных описаний электронных систем, дизайна, вариантов отделки информация о двигателе и подвеске прямо-таки затерялась. Неужели нынешним покупателям важнее комфорт, а не фирменный характер?

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

БМВ 3-й серии продают в 132 странах. Основной рынок — США, затем Китай и Германия. Средний класс уже сформировался и в Поднебесной, — более того, привык жить хорошо. Вот и я, вживаясь в шкуру преуспевающего менеджера, примеряю седан шоколадного цвета, словно дорогой костюм. А сидит-то хорошо! Габариты машины по сравнению с предшественницей выросли: длина на 93 мм, а база на 50 мм. Отсюда и больший комфорт. В кресле можно расположиться как душе угодно — хоть под крышей, хоть «на полу», хоть с вытянутыми ногами. Играясь электрорегулировками поясничного подпора и валиков боковой поддержки, легко превратить мягкое сиденье в плотный спортивный «ковш». А вот зеркала в козырьках мелковаты.

Внутри ожидаемая роскошь: кремовая кожа, рулевое колесо с подогревом, сиденья с электрорегулировками. Но уже видны очаги загрязнений. Думаю, наиболее практичным для нас будет черный салон спортверсии.

Внутри ожидаемая роскошь: кремовая кожа, рулевое колесо с подогревом, сиденья с электрорегулировками. Но уже видны очаги загрязнений. Думаю, наиболее практичным для нас будет черный салон спортверсии.

Внутри ожидаемая роскошь: кремовая кожа, рулевое колесо с подогревом, сиденья с электрорегулировками. Но уже видны очаги загрязнений. Думаю, наиболее практичным для нас будет черный салон спортверсии.

С помощью системы iDrive настраиваю навигацию, карта которой выводится на центральный монитор, и стартую. Знаки ограничения скорости и стрелки поворотов выводятся, как и в старших БМВ, на ветровое стекло. В этом классе — новинка. Система удобна, однако ее немецкая основательность пару раз сбивает с толку: сворачиваю раньше, чем нужно.

В повороте смещаюсь чуть больше вправо — и чувствую на руле деликатную вибрацию: система слежения за дорожной разметкой напоминает об осторожности. Устройство состоит из камеры, закрепленной на ветровом стекле (видит примерно на 50 м), блока управления и генератора сигналов, который и выбивает дрожь из руля. Включается оно на 70 км/ч и работает даже в темноте, при включенных фарах. Это уже, можно сказать, запонки к костюму — их покупают отдельно.

В общем — солидно, комфортно, безопасно. Двухлитровый наддувный дизель затягивает машину в гору, словно уставший клерк, ползущий с работы. На светофорах двигатель глушит система «старт-стоп», входящая в базовое оснащение. Характер, похоже, пропал.

больше, легче и М-пакет для России

Как и было обещано, в основу новинки баварцы положили платформу CLAR, уже примененную на множестве новинок. Седан третьей серии обзавелся стойками «МакФерсон» на передней подвеске и пятирычажной задней подвеской. В длину «тройка» вытянулась на 85 мм – до 4 709 мм, а колесную базу увеличили до 2 851 мм. При этом у седана выросли передняя и задняя колея (на 43 и 21 мм соответственно), а вот объем багажника остался прежним – 480 л. Разработчики утверждают, что попутно им удалось сделать седан заметно просторнее. В частности, увеличились объемы в районе плечей передних пассажиров.

Известно также, что в конструкции седана выросла доля высокопрочных материалов, что позволило облегчить новинку на 55 кг. Что касается экстерьера, то он оказался весьма необычен, хоть и остался стопроцентно узнаваемым. В частности, седан обзавелся оригинальной пластикой переднего бампера и хоть и сохранил знаменитый «изгиб Хоффмайстера», этот традиционный дизайнерский элемент также был доработан. Кроме того, новая BMW 3 серии демонстрирует весьма достойную аэродинамику: коэффициент сопротивления воздуха составляет 0,23 (у версии BMW 320d).

Что касается моторной гаммы, то уже на старте продаж новинке предложат сразу пять вариантов силовых агрегатов – бензиновый двухлитровый турбомотор в версиях 184 и 258 л.с., дизель того же объема, развивающий 150 и 190 л.с., а также 265-сильный шестицилиндровый мотор на тяжелом топливе. Систему полного привода получит пока только одна модификация – BMW 320d.

В России «тройка» появится в трех исполнениях – 330i, 320d и 320d xDrive, причем все седаны по умолчанию получат пакет М Sport, спортивную подвеску и тормоза М Sport, светодиодные противотуманки и спортивный кожаный руль.

Вообще, для седана доступно три вида подвесок – стандартная, спортивная и адаптивная М-подвеска, причем если в первых двух вариантах используются прогрессивные амортизаторы, то в третьем – амортизаторы с электронным управлением. Для двух последних вариантов доступен еще и опциональный дифференциал.

Покупателям седана предложат четыре варианта отделки — Advantage, Sport Line, Luxury Line и пакет M Sport. В списке опций пока значатся обивка интерьера разными видами кожи, атмосферная подсветка салона, трехзонный климат-контроль, панорамное остекление, акустика Harman Kardon и множество электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, ассистент вождения с системой предупреждения об опасностях при перестроении и наезде сзади, а также систему помощи при выезде с парковки задним ходом. 

Кроме того, в качестве опции предложат и систему Live Cockpit с цифровой панелью приборов с несколькими вариантами оформления и мультимедийной системой на базе iDrive 7.0.Управлять системой можно при помощи сенсорного монитора диагональю 10,25 дюйма, кнопками на руле, контроллером или голосовыми командами. Кроме того, у третьей серии появился персональный компьютерный ассистент, который может отвечать на вопросы, заданные голосом.

В России BMW третьей серии появится в марте. Не исключено, что баварцы, как и ранее, наладят выпуск седана на предприятии «Автотор» в Калининграде.

«Тройка», «пятерка», «семерка»: как появились и развивались основные серии BMW

 BMW — одна из самых консервативных марок. Основные составляющие ее ДНК были заложены еще в 1934 году, и до сих пор традиции свято соблюдаются. Но система серий, которую мы знаем сегодня, формировалась постепенно в течение десятилетий.

Начало

В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.

История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.

Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.

autowp.ru_bmw_3-20_ps_tourer_1.jpeg autowp.ru_bmw_dixi_3_15_ps_da1_1.jpeg

На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS


Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.


autowp.ru_bmw_303_5.jpeg autowp.ru_bmw_303_2.jpeg

На фото: модель BMW 303 и ее двигатель


Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.



Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.


bmw_320_limousine.jpeg

В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.

BMW 3 series и BMW 4 series

Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.


bmw_326_cabriolet_1.jpeg autowp.ru_bmw_326_cabriolet_4.jpeg

В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.


На фото: BMW 1500 (E115) 1962


Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.


autowp.ru_bmw_1600-2_cabriolet_2.jpeg


BMW 1600-2 Cabriolet (E10)


Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.


На фото: BMW 3 series E21


Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.



BMW 1 series и BMW 2 series

Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.

О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.


На фото: BMW isetta


Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.

С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.


Грозящее банкротство компании вынудило искать новые технические и дизайнерские решения с использованием агрегатов BMW 600. В 1959 году публике представили элегантные 2-дверные седан и купе длиной всего чуть более 3,5 м, оснащавшиеся 700-кубовым 2-цилиндровым двигателем мощностью 32 л.с.

Машина обрела такую популярность, что предотвратила недружественное слияние компании BMW с Mercedes-Benz и спасла фирму от разорения. Кроме того, спортивные модификации BMW 700 поднимались на подиум несколько раз в ралли и гонках по горным трассам. После окончания производства в 1965 году BMW достаточно долгое время не возвращалась к идее маленьких купе.


На фото: BMW 700 и BMW 700RS


В конце 90-х — начале 2000-х годов существовали укороченные лифтбеки на базе кузовов E36 и E46, автомобили BMW 3-series Compact. От концепции небольших заднеприводных премиальных хэтчбеков компания BMW не собиралась отказываться, и в 2004 году появилась линейка 1 series, разросшаяся от пары 3- и 5-дверных хэтчбеков E81 и E87 до купе E82 и кабриолета E88.


На фото: BMW 1 series


Нынешняя «единичка» состоит из 3-дверного хэтчбека F21 и 5-дверного хэтчбека F20, а купе и кабриолет по аналогии с 4-й серией вошли в новую 2-ю серию под индексом F22 и F23. Наконец, в 2014 году компания совершила беспрецедентный шаг по началу производства премиального переднеприводного (!) микровэна 2er Active Tourer под индексом F45, довольно настороженно принятого поклонниками марки.


На фото: BMW 2 series

BMW 5 series

Вернемся в прошлое. На волне популярности и благожелательных откликов прессы о седане BMW 326 компания решается ввязаться в борьбу в люксовом сегменте, анонсировав большой BMW 335 в 1939 году. К сожалению, эта машина со спортивным дизайном и новым 3.5-литровым двигателем производилась до 1941 года, а затем последовал долгий перерыв.


autowp.ru_bmw_335_cabriolet_1.jpeg

Только в 1962 году в рамках Neue Klasse перед публикой предстал среднеразмерный седан BMW 1500 с индексом Typ 115. Последующие модернизации обновляли индекс и название модели: BMW 1600 имел обозначение Typ 116, 1800 — Typ 118, а 2000 — Typ 121. Нетрудно догадаться, что первые две цифры в названии обозначали приблизительный объем двигателя в литрах. Седаны оснащались независимой подвеской всех четырех колес, передними дисковыми тормозами и передней подвеской типа McPherson, а впечатляющие по меркам тех лет характеристики их двигателей поддерживали спортивный имидж моделей.


На смену Neue Klasse в 1972 году пришел первенец 5 series, BMW E12. В отличие от предшественников, чьи крышки капотов скрывали только 4-цилиндровые двигатели, новый BMW 5-й серии получил в том числе и 6-цилиндровые моторы.


На фото: BMW 5 series


Следующее поколение «пятерок» с индексом E28 в 1983 году впервые в истории компании имело дизельный двигатель, и какой: с 2.4-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 114 л.с. седан 524td был самым быстрым и самым тихим автомобилем своего времени.

Универсалы и 8-цилиндровые двигатели у 5-й серии появились в кузове Е34, нынешняя же «пятерка» включила в себя еще и лифтбек BMW 5er GT F07, а седаны и универсалы имеют индексы F10 и F11.


bmw_5_series_13.jpeg

BMW 7 series

Разработки большого люксового седана, конкурирующего с флагманскими моделями Mercedes-Benz, BMW начала еще до Второй Мировой войны, но выпустить его смогла только в 1952 году. Этот роскошный автомобиль, за пышные формы прозванный «ангелом барокко», имел два существенных недостатка — маломощный 6-цилиндровый двигатель от BMW 326, слишком слабый для такой представительской машины, и непомерно высокую цену, вынуждающую покупателей обращаться к конкуренту.


autowp.ru_bmw_326_saloon_1.jpeg autowp.ru_bmw_326_saloon_3.jpeg

Что касается первого недочета, его исправили в BMW 502 (и пусть цифра 5 вас не смущает, тогда не было 7-й серии), получившей первый немецкий послевоенный 8-цилиндровый мотор объемом 2.6 л и мощностью 100 л.с. В 1954 году BMW 501 также обзаводится улучшенной версией 6-цилиндрового двигателя, чья мощность теперь составляет 72 л.с. вместо прежних 65. Несмотря на богатое оснащение и внушающие характеристики двигателя, завышенная цена по-прежнему отпугивает высокопоставленных особ, и BMW 501/502 сходит со сцены, будучи коммерчески безуспешным проектом.



Следующим воплощением видения большого премиального автомобиля стала линейка BMW New Six с индексом E3 и названиями 2500, 2800, 2.8, 3.0, 3.3. Похоже, компания BMW колебалась, в какой форме указывать объем двигателя в литрах в наименовании моделей. Старт производства пришелся на 1968 год. Примечательно, что в этом кузове машины получили только 6-цилиндровые моторы, как и вариации первой модели 7 series под индексом E23, сошедшей с конвейера в 1977 году.


На фото: BMW 2500 (E3)


Как и полагалось наследнице «ангела барокко», модель E23 была довольно продвинутой для своего времени: указатель межсервисных интервалов, сложная система климат-контроля, бортовой компьютер и АБС, подушка безопасности водителя входили в стандартные и опциональные списки оснащения, а отделка интерьера разными видами кожи и породами дерева довершала солидный образ.

Следующее поколение «семерок» с индексом Е32, поступившее в продажу в 1982 году, постепенно расширило линейку двигателей до 8-цилиндровых и даже 12-цилиндровых. Нынешние «семерки» с индексом F01 (F02 для длиннобазных версий, F03 для бронированных и F04 для гибридных) вот-вот уйдут на покой, дав дорогу машинам G11 на абсолютно новой платформе, которые, согласно инсайдерской информации, в соответствии с модой на даунсайзинг получат даже 4-цилиндровые моторы.


На фото: BMW 7 series (E23)



Что в итоге?

Как видите, история серий BMW получилась долгой и запутанной. А ведь мы рассмотрели только основные «легковые» серии. Впереди у нас — купе, спорткары, родстеры и, конечно же, кроссоверы. Оставайтесь на связи!


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8598641/»>Какую BMW выберете?</a>


Читайте также:


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о