Разное

Тягач седельный это – Современные тягачи – описание видов и производителей, эксплуатационные особенности и рекомендации по выбору спецтехники

Содержание

Что такое седельный тягач и как он устроен?

Седельный тягач Многие автовладельцы во врем езды по городу и за его пределами встречали грузовики, но не многие в курсе, что кабина такой машины называется седельным тягачом, к которым крепится прицеп с грузом. Подобные изобретения просто незаменимы при перевозке больших грузов.

Что такое седельный тягач?

Первые тягачи были изобретены тогда, когда был создан первый паровой двигатель. Тягач является самоходной безрельсовой машиной, предназначенной для буксировки прицепов или полуприцепов. Также с помощью тягача можно перемещать несамоходный транспорт сельскохозяйственного и строительного назначения.

Седельный тягач

Так как к тягачу в зимнее время года можно прикрепить сани или волокуши, то тягачом можно отбуксировать в нужное место грузы или аварийные автомобили, военную технику, даже самолеты. Так как иногда специальной техники для буксировки нет, то тягачом может выступать эвакуатор, трактор или другая машина.

Отдельной разновидностью тяжелой техники является седельный тягач. Характеризуется он тем, что предназначен для работы с полуприцепами. Из нужно присоединять к авто с помощью специальных сцепных механизмов, которые называются седельно-сцепными устройствами, другое название которых – седла. С их помощью сцепление между тягачом и полуприцепом надежное, а сам тягач перенимает на себя часть веса груза.

Так как сцепное устройство называется седлом, то такие тягачи называются седельными. Сконструированы они так, что похожи на грузонесущую плиту, имеющая или одинарную степень свободы по продольной плоскости или же двойную степень в продольной и поперечной плоскостях. Также в них имеется угловая прорезь, через которую идет специальный сцепляющий шкворень, обеспечивающий очень надежное сцепление тягача с полуприцепом и выполняющий роль оси излома при поворотах.

Какие бывают виды?

Седельные тягачи бывают двух видов – американские и европейские. По принципу действия они идентичны, а вот по внешнему строению и по характеристикам немного отличаются. Вот о них и пойдет речь.

Тягач У американских седельных тягачей капотная кабина, изготовленная из пластика, химических и синтетических волокон, а вот у европейских тягачей кабина выполнена из стали, причем с очень компактной конструкцией. У тягачей, изготовленных в США, тормоза зачастую барабанные, а у европейских аналогов – дисковые. У обоих тягачей унифицированы колесные диски, но все же отличаются они друг от друга стандартами качества.

Редка та ситуация, когда у американского седельного тягача есть подкатный мост, а вот у большинства европейских тягачей такой мост есть. Но это не единственная комплектующая, которая есть у европейского тягача, но отсутствует у американского.

Те седельные тягачи, которые были произведены в Европе, оснащены противоподкатными брусьями, которые служат для того, чтобы меньший по габаритам транспорт не попал под тягач или полуприцеп.

Расположены эти брусья под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси груза. У европейских седельных тягачей бортовая сеть выдает большее напряжение, нежели к американских – 24 к 12 вольтам. Подавляющее большинство тягачей, изготовленных в Соединенных Штатах, могут быть как тяжелыми, так и средними транспортными средствами, а вот европейские тягачи можно более четко дифференцировать.

Преимущества и недостатки

Тягач

У седельных тягачей есть целый перечень достоинств, которые крайне выгодно выделяют эти машины на фоне всех остальных разновидностей грузовой техники. Если сравнивать с обыкновенными грузовиками, то тягачами, которые оснащены седельно-сцепными устройствами, можно транспортировать грузы в достаточно длинных полуприцепах. Соотношение между весом груза и грузоподъемностью седельного тягача крайне высоко. Благодаря этому обеспечивается относительно невысокая стоимость перевозки груза, причем коэффициент полезного действия перевозок также внушительный.

На фоне других видов тягачей и остальных видов грузового автотранспорта, у седельных тягачей маневренность значительно выше. Это качество особенно актуально тогда, когда в сравнение берутся седельные тягачи и грузовики с идентичной длинной.

На тягаче можно сдавать назад, а вот на грузовике с прикрепленным прицепом Вы такой маневр не сможете выполнить. Также стоит упомянуть о том, что заменить седельный тягач достаточно легко.

Полуприцеп можно перевести на склад с помощью тягача, после чего по территории складского помещения, где пространство ограничено, груз можно перемещать буксиром другой разновидности. Но вот наряду с такими достоинствами, у седельных тягачей можно выделить несколько недостатков. Так, седельные тягачи уступают простым грузовикам в устойчивости. Также такие тягачи применять на практике достаточно сложно, если к нему не присоединен полуприцеп.

Теперь Вам известен еще один способ перемещения груза в полуприцепе. Это не так трудно, как кажется.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

особенности, преимущества и недостатки — Блог ТриераТрак

Для длинномерных и крупногабаритных грузов используют седельный тягач. Эта разновидность современной техники применяется в различных хозяйственно-экономических отраслях. Простота управления и многофункциональность превращают этот вид автомобильной техники в незаменимого помощника.

Информация о седельных тягачах

Тягач, получивший определение «седельный», оборудован особым сцепно-расцепным устройством. Это приспособление напоминает седло («пятое колесо»).

При поддержке седельно-сцепного устройства обеспечивается стыковка (сцепка) тягача с полуприцепом. На раму и колёсную базу автомобиля распределяется часть нагрузок от полуприцепа.

Седельные тягачи — это самоходные безрельсовые машины. Их движение обеспечивается за счёт силового агрегата, находящегося в моторном отсеке.

В автотягаче имеется водительская кабина. Один из её отделов разработан как спальное место для сменщика. Сверху кабины монтируется обтекатель.

Тяжёлый автомобиль соединяется с полуприцепом и образует автопоезд. Грузонесущая плита (седло) на автотягаче имеет угловую прорезь. В неё вставляется шкворень, смонтированный на полуприцепе.

Сцепное устройство обладает разным количеством степеней свободы в поперечной и продольной плоскости. Это обеспечивает плавный излом автопоезда при манёврах и поворотах.

Преимущества и особенности

Характеристика седельных автотягачей содержит многие положительные моменты. К преимуществам таких машин относятся:

  • улучшенная манёвренность;
  • облегчённое передвижение задним ходом;
  • высокая грузоподъемность;
  • надёжность седельно-сцепной конструкции;
  • повышение уровня КПД: перевозка крупных грузов становится дешевле.

Для эффективной эксплуатации автотягача важно правильно подбирать полуприцеп. Необходимо соблюдать весовые соотношения между грузом и буксирующим автомобилем. Его масса должна приближаться к весу полуприцепа.

Магистральные перевозки лучше проводить с седельно-сцепными конструкциями, имеющими только продольную степень свободы. Так удаётся повысить устойчивость автопоезда при поворотах.

Новое поколение автотягачей оснащается кабинами базовой комплектации, повышенной комфортности, флагманского дизайна с ровным полом. Улучшаются аэродинамические показатели, снижается технический уровень аэродинамических шумов, уменьшается расход топлива.

Недостатки

Наряду с преимуществами, седельные автотягачи не лишены недостатков. Их обзор отличается в зависимости от марки или бренда. Но можно выделить общие изъяны.

Опытные водители жалуются на:

  • потерю устойчивости по сравнению с обыкновенным грузовиком;
  • сложность эксплуатации без полуприцепа;
  • меньшую проходимость без активного прицепа;
  • маркий салон кабины.

Недостатки тягачей легко компенсируются их впечатляющей работоспособностью.

Основные виды тягачей

Автотягачи подразделяются на 2 основных вида. Грузовик может относиться к американскому или европейскому типу. Конструктивные особенности не являются принципиальными.

Главное отличие определяется материалом для изготовления водительской кабины, её структурой. В машинах американского типа используется пластик. В европейских вариантах исполнения применяется металл.

В США отсутствуют жёсткие ограничения по длине ТС. Их общий размер не столь важен. Американские автотягачи имеют капотную схему.

Европейские — бескапотные. Их кабина выглядит максимально компактной.

Европейские автомашины чаще встречаются с двумя мостами. Автотягач американского типа — преимущественно трехосный. Из 3 мостов 2 являются ведущими.

Европейские тягачи оборудуются механизмом подъёма незадействованных мостов. Их приподнимают во время движения незагруженной машины. Американские аналоги лишены подобных механизмов. Зато в американских автотягачах седло перемещается вдоль рамы, меняя распределение грузовой массы.

Европейские автомашины, седельные тягачи России оснащаются противоподкатными балками. Они препятствуют попаданию малогабаритных авто, других транспортных средств под шасси, задний мост тягача. В американских автомашинах такие балки отсутствуют.

Применение седельных тягачей

Предназначаются седельные автотягачи для работы с прицепами, полуприцепами, другой несамоходной техникой. При помощи тягачей перевозятся громоздкие гусеничные механизмы.

Известна практика создания автобусов-трейлеров. Такая сцепка применяется для пассажирских перевозок. К тягачам могут подсоединять:

  • самосвальные полуприцепы;
  • изотермические механизмы;
  • рефрижераторы;
  • цистерны;
  • контейнеровозы;
  • тентовые полуприцепы.

Россия, другие страны используют седельные автотягачи в военной отрасли. Машины буксируют ракетные установки.

Подводя итоги

Подержанные и новые седельные тягачи обеспечивают экономическую эффективность различных грузоперевозок. Строгое соблюдение правил эксплуатации делает эти тяжёлые машины довольно манёвренными и безопасными.

Любая модель седельного автотягача найдёт применение у рачительного хозяина. Компания «Триера Трак» предлагает услуги по реализации тягачей. Наши специалисты произведут срочный ремонт или плановое обслуживание. Принимаются варианты оплаты в рассрочку, можно оформить кредит, составить условия аренды. Заказчик неизменно получает технику на выгодных для него условиях.

ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ — это… Что такое ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ?


ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ
тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно-сцепное устройство

(Болгарский язык; Български) — седлови влекач

(Чешский язык; Čeština) — návěsový tahač

(Немецкий язык; Deutsch) — Sattelschlepper

(Венгерский язык; Magyar) — nyerges vontató

(Монгольский язык) — суудалт чирэгч

(Польский язык; Polska) — ciągnik siodłowy

(Румынский язык; Român) — tractor cu şa

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — nasedni tegljač; tegljač za poluprikolicu

(Испанский язык; Español) — cuña tractora con plato de acoplamiento

(Английский язык; English) — bolster type (truck) tractor

(Французский язык; Français) — tracteur semi — porteur

Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках

Строительный словарь.

  • ТЯГАЧ
  • УБОРНАЯ АРТИСТИЧЕСКАЯ

Смотреть что такое «ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ» в других словарях:

  • тягач седельный — Тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики автотранспортная техника EN bolster type tractorbolster type truck tractor DE… …   Справочник технического переводчика

  • Тягач седельный — – тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004 г.] Рубрика термина: Автотранспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Тягач седельный — Седельный тягач: тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов… Источник: ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КОЛЕСНЫЕ. МАССЫ И РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 52389 2005 …   Официальная терминология

  • ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с. х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания. По… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Седельный тягач — «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Австралия). 1. Тягач. 2. Полуприцеп. 3. Моторный отсек. 4. Кабина. 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать) …   Википедия

  • седельный тягач — Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Примечание Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается… …   Справочник технического переводчика

  • Седельный тягач — тягач, имеющий седельное устройство для буксировки полуприцепов …   Автомобильный словарь

  • седельный тягач — 2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • седельный тягач — сущ. авто автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа ► Wiki (Rus):http://ru.wikipedia.org/wiki/Седельный тягач см. тж седло …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • автомобиль седельный — Автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN bolster type (traction) truck DE Sattelschlepper FR camion tracteur à… …   Справочник технического переводчика


Седельный тягач — грузовой автомобиль с капотом или без

Седельный тягач – специализированный грузовой автомобиль, созданный для перевозок, как малых, так и крупногабаритных грузов в прицепах и полуприцепах. Свое название тягач получил из-за использования специального седельно-сцепного устройства (седла) для крепления тягача и полуприцепа. При этом тяговое усилие создается за счет давления прицепа, передающееся через седло на раму тягача. Конструкция седла помогает легко менять полуприцепы, в свою очередь, сокращая время транспортировки грузов. Сам тягач отличается небольшим весом, но способен перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Применение тягача

Седельный тягач незаменим во всех сферах нашей жизни: промышленной, строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и т.д. С каждым днем количество грузоперевозок только увеличивается, растет и число транспортных компаний. Любая уважающая себя транспортная компания имеет в автопарке хотя бы один седельный тягач.

Основная ценность тягача, в том, что не зависимо от вида они могут транспортировать грузы любого характера, в том числе крупногабаритные платформы, цистерны, рефрижераторы, военную технику и прочее. Тягачи существенно снижают количество грузовых перевозок, что позволяет значительно экономить финансовые расходы по грузоперевозкам.

SCANIA Griffin P340 LA4×2HNAHighline.

Преимущества тягача

Седельный тягач обладает массой преимуществ, выгодно выделяющих его на фоне другой грузовой автотехники. Одно из них – седельно-сцепное устройство (ССУ). Седло надежно соединяет тягач и полуприцеп, а так же служит осью излома. Кроме того, благодаря седлу можно легко менять полуприцеп, а так же буксировать их с места на место на складе, экономя время и финансы. Немалым преимуществом тягача является возможность дать задний ход, чего лишены привычные грузовики с прицепом.

Итак, выделяют основные преимущества тягача:

– манёвренность
– высокое соотношение грузоподъёмности и весу
– возможность заднего хода
– легкость крепления полуприцепа к тягачу
– возможность трансформации полуприцепа в прицеп
– высокая ёмкость, возможность транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов
– возможность буксировки полуприцепа в складских условиях любым буксиром
– наличие спального места

Что же касается недостатков, то у седельных тягачей они тоже есть, а именно:

– тягач менее устойчив, чем обычный грузовик
– практически бесполезен без полуприцепа

Тягачи MAN TGX 29.480

Седельный тягач MAN TGX 29.480 Год выпуска 2015


Седельные тягачи, в зависимости нюансов эксплуатации, разделяют на три типа:

– для регулярных поездок на небольшое расстояние

– для перевозки грузов на дальние расстояния

– как универсальные тягачи

Последние особенно популярны во всем мире.

Технические характеристики

Тягачи имеют массу вариаций с учетом количества осей, колесной формулы и межосевого расстояния. Количество осей определяет грузоподъемность тягача, а колесная формула его проходимость. Седельный тягач бывает двух- и трехосным и состоит из кабины, рамы, двигателя и седла.

Седельные тягачи с учетом технических особенностей можно разделить на несколько видов:

– колесная формула (4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4)

– высота сцепления (высокие, нормальные, средние и низкие)

– количество осей (двух- и трехосные)

Что касается колесной формулы, то выделяют несколько наиболее популярных видов:

– 4Х2 с одним рулевым и одним ведущим мостом

– 6Х2 с задним подъемным мостом и одиночной ошиновкой

– 6Х2-2 с задним подъемным мостом и двойной ошиновкой

– 6Х2/4 подвесной мост расположен между рулевым и ведущим, может выступать подруливающим. Такую колесную формулу называют Pusher.

– 6Х4 с одним рулевым и двумя ведущими мостами

Существуют и другие колесные формулы, но они чаще используются в специальной технике. Одной из важных характеристик седельного тягача называют сцепную высоту и выделяют несколько видов высоты шасси, а именно:

– высокое
– нормальное
– среднее
– низкое

Каждый из видов имеет свои особенности. Высокое шасси (130-135см) применяется при эксплуатации с тралами и специальной техникой. Нормальное (118-123 см) – для тягачей с полуприцепами не скованными габаритами по высоте. Среднее (110-114 см) – имеет иную геометрию рамы, с седлом максимум 150 мм, установленным без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22 мм, с минимальным уровнем высоты пневмподвески ведущего моста. Низкое шасси (до 1 м) так же называют LowLiner. Это особый и самый дорогой вариант, он отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. Часто имеет пневматическую подвеску всех мостов.

Независимо от конструкции кузова все виды седельных тягачей бывают только двух или трехосными. Трехосные тягачи считаются более мощными и применяются в тяжеловесных перевозках.

Тягачи разделяют на американский и европейский вид. Технические характеристики у них практически одинаковые, но отличия все-таки имеются. Главное внешние отличие – кабина. У американских тягачей кабина изготавливается из пластика и химических волокон, а у европейских из стали, при этом двигатель расположен перед кабиной и под водителем соответственно. Европейцы делают кабину бескапотной и предельно компактной, что немаловажно с учетом ограничения по длине транспортных средств в некоторых странах.

Практически у всех европейских марок установлены противоподкатные брусья, которые мешают небольшим транспортным средствам попадать в пространство между полуприцепом и задним мостом. Так же у европейских тягачей практически во всех марках используются подкатные мосты, что в американских тягачах это редкость.

Shacman SX4256NT324 грузовой седельный тягач ( Truck )

Седельный тягач (6×4) shacman SX4256NT324

Несмотря на то, что колесные диски унифицированы, все же американский и европейский стандарт отличны друг от друга. Отличаются и тормозные системы. В европейских тягачах чаще используют дисковые тормоза, на американских — барабанные. Напряжение бортовой сети американских тягачей составляет— 12 вольт, а европейских — 24 вольта.

Также различают тягачи и по другим параметрам. Например, европейские тягачи бывают как двух, так и трехосными, а американские тягачи бывают только с тремя осями.

Американские тягачи могут быть одновременно средними и тяжелыми, а вот среди европейских тягачей существует достаточно четкое разграничение.

Приобретение тягача

На что необходимо, прежде всего, обращать внимание при покупке тягача с учетом многообразия видов, типов и марок тягачей? На этот вопрос Первое, что следует сделать – определиться с предназначением тягача. Затем изучить рекомендуемые для данного вида перевозок характеристики. И так.

Колесная формула. Наиболее популярными являются тягачи с колесной формулой 4х2. Как правило, их используют для перевозки груза до 11 тонн. Для более масштабных перевозок больше подойдут колесные формулы 6х4, 6х6, или даже 8х2 и 8х4.

Высота сцепки. Для транспортировки стандартного полуприцепа, рекомендована средняя высота седла(110-114 см). Однако, тралы и самосвальные полуприцепы требуют большей высоты сцепки.

Мощность. Выбор мощности, зависит от тяжести и объема, а так же условий транспортировки грузов. Как правило, для магистральных грузоперевозок больше подходят тягачи мощностью до 400 л.с.

Расход топлива. Приемлемым для современного тягача является расход топлива около 29 л на 100 км.

Топливный бак. В основном предпочтение отдают моделям с двумя топливными баками.

Двигатель. Тем кто планирует использовать тягач для международных перевозок стоит обратить внимание на класс двигателя, так как в ЕС не пропускают грузовой автотранспорт с двигателем несоответствующим нормам Евро-3.

Производитель. Тут вы можете положиться на свои предпочтения и отзывы владельцев тягачей

Седельный тягач Scania G420 LA4×2HNA 4×2

Пару слов о производителях седельных тягачей, в России сложно выделить лидера среди различных мировых производителей, одинаковой популярностью пользуются западные, китайские и отечественные марки. Так среди отечественного автопрома и стран СНГ зарекомендовали себя тягачи марок: КамАЗ, МАЗ, КраЗ, Урал, Тонар. Достаточно популярны тягачи западного производства, это европейские и американские марки: Volvo, Scania, Iveco, Renault, MAN, Mercedes-Benz, DAF и International, Freightliner, Peterbilt соответственно.

Не менее популярны на российском авторынке китайские седельные тягачи. Надежность, соотношение цены и качества делают их конкурентоспособными даже на рынках Европы. Наиболее популярными принято считать марки: SHAANXI, HOWO, FAW.

Виды седельных тягачей

Седельный тягач — это тип тягача, который используют для работы с низкорамными полуприцепами (тралами) и прицепами-тяжеловозами, присоединяемыми к нему с помощью сцепного механизма — седла (седельно-сцепного устройства, ССУ). Благодаря ему автомобиль частично перенимает на себя вес груза, а сцепление между машиной и полуприцепом отличается повышенной надежностью.

Маневренность и большая мощность данной машины позволяют ей успешно транспортировать тяжелые и объемные грузы. Седельный тягач с полуприцепом имеет более универсальную и подвижную конструкцию.

Сфера применения седельных тягачей

Эта спецтехника применяется для транспортировки негабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов с помощью различной прицепной техники:

  • автовозные тралы;
  • малотоннажные прицепы;
  • изотермические полуприцепы;
  • цистерны;
  • тентовые тралы;
  • самосвалы;
  • рефрижераторные полуприцепы.

Стоит отметить, что автомобиль с тралом имеет один существенный плюс — возможность замены машины или полуприцепа. Еще одно преимущество — при установке на подкатную тележку трал легко превращается в полноценный прицеп.

Также трал можно отбуксировать в складское помещение при помощи тягача, а по стесненной территории склада его можно перемещать другой техникой. Кроме того, на тягаче с полуприцепом можно сдавать назад, что невозможно для автотранспорта с прикрепленным прицепом.

Виды седельных тягачей

Данная техника бывает европейского и американского типа. По принципу действия они практически одинаковы, но отличаются по внешнему строению и техническим характеристикам:

  1. Как правило, европейские тягачи имеют бескапотную кабину (двигатель находится под сиденьем водителя), а американские — капотную.
  2. На европейских обычно дисковые тормоза, тогда как на американских аналогах — барабанные.
  3. Европейские являются двухосными, а произведенные в США — трехосными.
  4. У обоих видов колесные диски унифицированы, но они имеют существенные отличия по стандартам качества.
  5. У машин, произведенных в Европе, обычно везде есть подкатные мосты, а у американских они бывают редко.
  6. В отличие от американских полуприцепы европейского образца, как правило, оборудованы противоподкатными брусьями для исключения попадания малогабаритного автотранспорта в пространство под полуприцепом.
  7. Напряжение бортовой сети европейских больше — 24 вольта (у американских — 12).
  8. Обычно выпущенные в США машины могут быть и средними и тяжелыми, однако европейские аналоги четко делятся по числу мостов.

Дорожная спецтехника КАМАЗ

Для проведения ремонта и строительства дорог порой необходимо использование спецтехники, которая отличается очень сложными технологиями и способностью выдерживать значительные нагрузки. Поэтому для выполнения дорожных работ многие организации часто выбирают надежную и проверенную временем спецтехнику КАМАЗ. Она отличается повышенной мощностью, производительностью и безопасностью. Также при производстве данной техники используются передовые технологии в конструкции главных узлов.

Виды дорожной спецтехники КАМАЗ

Стоит отметить, что данная компания выпускает широкий модельный ряд дорожной техники, способный удовлетворить любые запросы. Перечислим виды специализированной техники на шасси КАМАЗ:

  • автобетоносмесители;
  • автобитумовозы;
  • автокраны;
  • битумощебнераспределители;
  • вакуумные машины;
  • гидроманипуляторы;
  • гудронаторы;
  • комбинированные дорожные автомашины;
  • автотранспорт с оборудованием для ямочного ремонта;
  • снегоочистительные машины.

И это далеко не полный список спецтехники КАМАЗ — каждый вид машин может иметь несколько модификаций, которые зачастую существенно отличаются по функциональности.

Сфера применения специализированной техники КАМАЗ

Универсальная дорожная техника КАМАЗ позволяет решать дорожным службам любые задачи относительно строительства, обустройства, содержания и ремонта дорожного покрытия. Данная спецтехника может использоваться для строительства любых типов дорожных полотен:

  • дорог;
  • автомагистралей;
  • автотрасс;
  • площадок спортивного назначения;
  • тротуаров.

Перечислим сферы применения некоторых видов спецтехники данной компании:

  1. Автобетоносмесители. Данные машины незаменимы в дорожном строительстве и используются для перевозки и перемешивания бетонной смеси.
  2. Автокраны. Они предназначены для совершения погрузочно-разгрузочных работ. Эта техника может иметь грузоподъемность от 16 до 36 т.
  3. Гудронатор (автораспределитель битума). Данная машина разливает на дороге горячий битум, либо холодную битумную эмульсию.
  4. Машины с кранами-манипуляторами. Данная спецтехника применяется для транспортировки как самого крана, так и различных грузов.
  5. Цементовозы. Благодаря этим машинам можно перевозить сыпучие и порошкообразные грузы.

Как видим, спецтехника КАМАЗ действительно обладает широким спектром возможностей для выполнения любых задач, связанных со строительством и ремонтом дорог.

Статья предоставление компанией «СПЕЦМАШ».
Поставщик КАМАЗ в Челябинске.

Тягач седельный — это… Что такое Тягач седельный?


Тягач седельный

«…Седельный тягач: тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов…»

Источник:

«ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КОЛЕСНЫЕ. МАССЫ И РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 52389-2005»

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 07.11.2005 N 279-ст)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Тягач для прицепов
  • Тяговая рельсовая сеть

Смотреть что такое «Тягач седельный» в других словарях:

  • тягач седельный — Тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики автотранспортная техника EN bolster type tractorbolster type truck tractor DE… …   Справочник технического переводчика

  • Тягач седельный — – тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004 г.] Рубрика термина: Автотранспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ — тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство (Болгарский язык; Български) седлови влекач (Чешский язык; Čeština) návěsový tahač (Немецкий язык; Deutsch) Sattelschlepper (Венгерский язык; Magyar) nyerges vontató (Монгольский… …   Строительный словарь

  • ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с. х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания. По… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Седельный тягач — «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Австралия). 1. Тягач. 2. Полуприцеп. 3. Моторный отсек. 4. Кабина. 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать) …   Википедия

  • седельный тягач — Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Примечание Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается… …   Справочник технического переводчика

  • Седельный тягач — тягач, имеющий седельное устройство для буксировки полуприцепов …   Автомобильный словарь

  • седельный тягач — 2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • седельный тягач — сущ. авто автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа ► Wiki (Rus):http://ru.wikipedia.org/wiki/Седельный тягач см. тж седло …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • автомобиль седельный — Автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN bolster type (traction) truck DE Sattelschlepper FR camion tracteur à… …   Справочник технического переводчика


Характеристики седельных тягачей | Компания Грузовой союз

Седельный тягач – это самоходная техника, предназначенная для буксирования полуприцепов. Они способны транспортировать грузы большого тоннажа, длинномерные грузы. Перевозки седельными тягачами имеют низкую себестоимость за счет оптимального соотношения веса машины и грузоподъемности. Они обладают отличной маневренностью, именно поэтому седельные тягачи пользуются высоким спросом у представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

Наша компания специализируется на продаже грузовой техники, в том числе и седельных тягачей. У нас представлен большой выбор техники от ведущих мировых и отечественных брендов. Сотрудники компании при необходимости помогут с выбором оптимальной модели, полностью соответствующей вашим требованиям.

Общие характеристики седельных тягачей

Удобство, комфорт и функциональность.

Важно, чтобы эти показатели находились в оптимальном соотношении. Сегодня без труда можно найти современные тягачи с кабинами повышенной комфортности, бортовыми компьютерами и другими дополнительными опциями. Благоприятные условия работы для водителя дают возможность снизить утомляемость, сохранять высокую работоспособность в течение долгого времени.

Ремонтопригодность, наличие запчастей и сервисных центров в регионе.

Если выбранное транспортное средство унифицировано с другими моделями производителя и представлено в регионе, проблем с его ремонтом не возникнет. Устранить возникшие неполадки можно будет быстро и не слишком дорого. Обладателей менее популярных моделей в этом плане ожидает немало трудностей. Чтобы заказать необходимые запчасти, придется связываться с производителем. На доставку деталей потребуется немало времени, и обойдется она недешево.

Доступность стоимости.

Дорогостоящие автомобили могут позволить себе только крупные компании. Для представителей малого бизнеса они недоступны. Во многих случаях в слишком больших капитальных вложениях нет необходимости. Для грузоперевозок на небольшие расстояния оптимально подходят бюджетные модели. Выбор в их пользу поможет снизить себестоимость перевозок и увеличить прибыль.

Обзор лучших производителей

Volvo

Седельные тягачи занимают внушительную часть российского рынка. Первая техника этого бренда появилась еще в 1973 году. За прошедшие десятилетия объем поставок машин этого производителя неуклонно увеличивается. Помимо седельных тягачей на рынке широко представлены и другие виды спецтехники. Важная характеристика седельных тягачей Volvo – кабина улучшенной комфортности. Кроме того, машины отличаются повышенной безопасностью, отличной маневренностью и надежностью. Необходимо учитывать, что обслуживание и ремонт техники Volvo обходятся недешево. Высоким спросом у покупателей пользуется серия FH. Такая техника используется для доставки различных грузов на большие расстояния. В связи с этим чаще всего встречаются машины с двигателями объемом 9 или 12 литров.

MAN

Этот производитель является лидером немецкого автопрома. На отечественном рынке техника бренда представлена в меньшем количестве, чем машины Volvo. Седельные тягачи этого производителя приобретают в основном крупные компании, которые занимаются доставкой различных грузов на большие расстояния. Главная характеристика седельных тягачей MAN – простая и надежная конструкция. С 2012 завод компании работает ив Санкт-Петербурге. С его конвейеров сходит спецтехника, отвечающая немецким стандартам качества. В нашей стране широкое распространение получили седельные тягачи модели TGA. На них устанавливается 12-ти литровые двигатели.

Scania

Техника этого шведского бренда на отечественном рынке также пользуется высоким спросом. Машины отлично подходят для грузоперевозок на различные расстояния. Они оснащаются мощными двигателями, технические характеристики седельных тягачей этого производителя не уступают показателям немецкой спецтехники MAN. У отечественных потребителей наибольшим спросом пользуются седельные тягачи серии R. От аналогов их отличает наличие мощного 6-ти цилиндрового двигателя и комфортабельная кабина, которая выпускается в нескольких вариантах исполнения.

DAF

Техника этого концерна отличается топливными баками большой емкости, что делает ее оптимальным выбором для грузоперевозок на большие расстояния. Средний объем топливного бака составляет 1500 литров. Лидирующие позиции на рынке занимает модель XF 105. Тягачи бренда характеризуется экономичным расходом топлива и высокой грузоподъемностью. С их помощью можно транспортировать за один рейс до 120 тонн груза. Модель также отличается длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к большим нагрузкам. Благодаря большому сроку эксплуатации, вложения в покупку техники этого бренда быстро окупаются, ее владелец получает хорошую прибыль.

Камаз.

Техника этого производителя хорошо известна не только в нашей стране, а и за ее пределами. Концерн входит в ТОП-20 мировых производителей тяжелой техники. Характеристика седельных тягачей Камаз – простота и эффективность. Машины производителя используются для магистральных, междугородних и международных перевозок различных грузов. К их преимуществам относится доступная стоимость, низкие эксплуатационные расходы и экономичный расход топлива.

Помимо перечисленных выше брендов на отечественном рынке высоким спросом пользуются тягачи Iveco, Mercedes, Renault. Производители регулярно выпускают новые модели с улучшенными характеристиками, которые позволяют решать задачи грузоперевозок еще более эффективно.

Важные критерии выбора

Колесная формула. Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются тягачи с колесной формулой 4х2. Необходимо учитывать, что они дают возможность перевезти за один рейс не более 11-ти тонн груза. Для транспортировки более тяжелых грузов стоит рассматривать приобретение машины с другими вариантами колесной формулы.

Мощность. Если планируется перевозить грузы с большой массой или предполагается эксплуатация машины в сложных условиях, стоит выбрать мощный тягач. Для грузоперевозок на небольшие расстояния по хорошим дорогам в большинстве случаев достаточно мощности двигателя до 400 л.с.

Высота сцепки. В среднем она составляет 110-114 сантиметров. Такой показатель оптимально подходит для буксировки стандартных полуприцепов. Для транспортировки самосвальных полуприцепов, а также тралов потребуется большая высота сцепки.

Расход топлива. Этот критерий является одним из самых важных. Именно от расхода топлива во многом зависит экономичность эксплуатации техники. Большинство производителей регулярно выпускают новые модели со сниженным расходом топлива. Для современных машин средний показатель составляет 29 литров на 100 километров.

Топливный бак. Его объем и материал изготовления имеют особенно высокое значение, если планируются дальние грузоперевозки. В этом случае оптимальным решением будут модели, оснащенные парой баков объемом около 1000 литров.

Коробка передач. Водители чаще всего выбирают механические коробки передач за их надежность и мощность. В последние годы растет спрос и на современные «автоматы», которые обладают высоким качеством. Этот параметр выбирается в соответствии с личными предпочтениями покупателя.

Класс двигателя. Этот параметр имеет высокое значение, если планируются международные перевозки. В таких случаях необходимо выбирать машины с двигателями, которые соответствуют требованиям стандарта не ниже Евро-3. В противном случае, машину не пропустят в страны Европы.

Преимущества покупки седельного тягача в специализированной компании

Самостоятельный выбор тягача чреват значительными затратами времени и может обернуться финансовыми убытками. Придется тратить время на поиски предложений, тщательно проверять техническое состояние понравившейся машины, документы. При этом существует риск не выявить скрытые дефекты или проблемы с документами. Покупка тягача в специализированной компании избавляет от таких рисков. У таких компаний имеются станции технического обслуживания, оснащенные необходимым для доскональной проверки состояния техники оборудованием. Чистоту сделки проверяют опытные специалисты.

Обращайтесь в нашу компанию, чтобы приобрести надежный седельный тягач на выгодных условиях.

Сравнительные характеристики наиболее популярных тягачей

 

Технические характеристики тягачей

Модель двигателя

D2876 LF

OM 501 LA

DT 12 02

D 12 D 460

Диаметр цилиндра / ход поршня (мм)

128/166

130/150

127/154

131/150

Рабочий объём (см3)

12 816

11 946

11 716

12 100

Степень сжатия

17

17,75

18

18,5

Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте (бар)

21,6

23,15

23,6

22,85

Двигатель кВт (л.с) при об/мин

338/460 при 1 900

335/456 при 1 800

346/470 при 1 900

338/460 при 1 800

Max. крутящий момент (Нм) при об/мин

2 100 при 900–1300

2 200 при 1080

2 200 при 1050–1500

2 200 при 1100–1450

Давление впрыска (бар)

1 300

1 800

1 500

1 600

Трансмиссия

ZF 12 AS 2301

Mercedes G 231 – 16

Scania GRS 900

Volvo I-Shift

Дополнительное оборудование и примерная стоимость в Евро

ASR

включено

включено

700

включено

EBS

включено

включено

включено

включено

Дисковые тормоз

включено

включено

800

включено

ESP (система стабилизации курсовой устойчивости)

1 500

2 100

2 700

Аккумулятор 170 Ач

включено

включено

включено

включено

Генератор 100 А

включено

200

600

300

Спойлер (для снижения сопротивления потоку)

450

1 500

1 700

1 700

Шасси (с доп. боковой защитой)

900

1 300

1 700

2 000

Блокировка дифференциала

включено

включено

включено

включено

Кованные обода колес 9.00х22,5

3 000

3 600

2 300

2 000

Предпусковой подогрев топлива

150

включено

300

170

Алюминиевые тормозные ресиверы

250

включено

450

Осушитель сжатого воздуха (с обогревом)

120

включено

включено

включено

Усиленный моторный тормоз

100

включено

Не поставляется

1 900

Тормоз-замедлитель

5 100

7 300

7 900

5 000

Алюминиевый топливный бак вместимостью 600 л

460

700

950

500

Данные по кабинам

Габаритная ширина/длина, мм

2240/2280

2490/2200

2470/2265

2470/2250

Передний свес (мм)

1 475

1 440

1 460

1 365

Высота расположения ступенек, (мм)

368/290/

345/335/

428/370/

423/335/

300/310

335/345

385/245

350/365

Высота входа от земли (мм)

1 268

1 360

1 428

1 473

Расстояние от задней стенки кабины до крайней точки ветрового стекла (мм)

2 099

1 971

2 048

1 965

Расстояние между боковыми окнами (мм)

2 154

2 354

2 299

2 270

Максимальная внутренняя высота (мм)

1 868

1 918

1 688

1 955

Высота от моторного отсека до потолка кабины (мм)

1 630

1 670

1 450

1 805

Размеры моторного тоннеля (мм)

230х780

250х1 100

240х820

150х925

Размеры нижнего спального места (мм)

1 997х755

2 076х750

1 937х680

1 995х700

Вместимость багажных отсеков (л)

461

318

352

583

Дополнительное оборудование кабин (примерная стоимость в Евро)

Автоматика обогрева кабины

включено

600

включено

включено

Климатконтроль

1 200

включено

включено

1 300

Доп. обогрев кабины

1 500

1 600

2 750

2 300

Электропривод сдвижной панели

включено

включено

650

включено

Обогрев зеркал

включено

включено

включено

включено

Электропривод зеркал

включено

включено

210

включено

Тонировка ветрового стекла

120

130

включено

250

Наружный термометр

включено

включено

включено

включено

Омыватель фар

170

320

430

210

Обогрев сиденья

165

включено

включено

150

Улучшенные кресла

700

1 700

1100

1 450

Отделка кресел кожей

1 200

1 500

1 650

1 720

Второе спальное место

включено

включено

600

230

Подушки безопасности

включено

включено

от 400

от 500

Центральный замок

включено

430

включено

420

Холодильник

включено

1 350

1 300

включено

Противоподкатная защитна

620

включено

включено

Ксеноновые фары

950

1020

910

Передаточные числа:

1

12,33

17,03

11,27

14,94

2

9,59

14,19

9,14

11,73

3

7,44

11,5

7,17

9,04

4

5,78

9,58

5,18

7,09

5

4,57

7,8

4,63

5,54

6

3,55

6,5

3,75

4,35

7

2,7

5,28

3,01

3,44

8

2,1

4,4

2,44

2,7

9

1,63

3,87

1,91

2,08

10

1,27

3,22

1,55

1,63

11

1

2,61

1,23

1,27

12

0,78

2,18

1

1

13

1,77

14

1,48

15

1,2

16

1

З/x

11,41

15,46

14,74/11,95

17,48

«Ползучая»

8,88

12,89

16,38/13,28

13,73

Главная передача

3,7

2,93

3,08

2,79

Кинематическая максимальная скорость, км/ч

122

114

114

120

Моторны тормоз, кВт

290

350

230

288

Размер сечения лонжеронов рамы, мм

270х85х8

283х70х8

270х90х8

266х90х7

Передаточное число рулевого механизма

17,0 – 20,0

19,3 – 23,0

17,0 – 20,0

17,0 – 20,0

Собственный вес, кг

7 090

6 570

7 075

6 817

Нагрузка на сцепку (седло), кг

10 920

10 900

10 915

10 705

Размер базы (мм)

3 600

3 600

3 550

3 650

Минимальный радиус поворота, м

7,4

7,45

7,2

7,16

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о