Разное

В камеру сгорания попал мусор – «Мусорные полигоны — это химические бомбы замедленного действия»: Заслуженный профессор МГУ рассказал, почему сжигать отходы безопаснее, чем хранить их на свалках

Содержание

В камеру сгорания попал мусор — Портал о стройке

Причины дыма из выхлопной трубыВладельцы автомобилей иногда замечают, что из выхлопной трубы идет какой-то необычный по цвету дым. Есть категория водителей, которая может и не обратить на это внимание и продолжать ездить на автомобиле. 

Но такие поступки весьма опрометчивы, так как изменение цвета дыма – это явный признак того, что в двигателе происходят какие-то негативные процессы. И если не вмешаться, то последствия будут самыми плачевными. Нельзя сказать, что диагностика по цвету дыма самая точная. Но есть определенные неполадки в двигателе, на которые указывает тот или иной цвет дыма. И сегодня мы предлагаем рассмотреть основные причины дыма из выхлопной трубы.

Черный дым из выхлопной трубы

Причины черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым, который идет из выхлопной трубы, указывает на то, что топливо неэффективно сгорает в камере сгорания. Получается, что количество топлива и количество кислорода, которое попадает в камеру сгорания, не соответствует норме. Обычно говорят, что топливная смесь переобагащенная.  Но дело может быть не только в проблемах топливной системы, но и в проблемах системы зажигания.

Например, черный дым из выхлопной трубы в бензиновых карбюраторных двигателях может указывать на то, что возникла проблема с карбюратором, а именно засорились (закоксовались) воздушные жиклеры или возникли проблемы с игольчатым клапаном, из-за чего образуется избыточное количество топлива в поплавковой камере карбюратора.

Если бензиновый двигатель с инжектором, проблемы могут крыться, как в датчиках, которые определяют количество воздуха, необходимого для нормального сгорания смеси, так и в форсунках. Например, форсунка может утратить свою герметичность.

Получается, что в момент, когда топливо не должно поступать в цилиндр, поступление топлива продолжается. В результате этого в цилиндр поступает столько топлива, что сгореть полностью оно просто не может. Поэтому топливо не только не сгорает, но еще и растворяет масло, которое находится на стенках цилиндра и поршня. Поршневая группа начинает работать в так называемом сухом режиме. Более того, топлива может накопиться столько, что при запуске двигателя может произойти гидроудар, и последовать механические разрушения в двигателе.

Если двигатель дизельный, то излишки топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы, могут вызываться проблемами с работой ТНВД, либо увеличенным углом опережения впрыска топлива.

Белый дым из выхлопной трубы

Причины белого дыма из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым, выходящий из выхлопной трубы может быть у любого автомобиля. И белый дым совершенно ничего не означает, если он появляется в момент запуска холодного двигателя, а потом исчезает.

Причина появления белого дыма при запуске холодного двигателя состоит в испарении конденсата, который постепенно собрался от снижения температуры. Но если белый дым из выхлопной трубы не исчезает, даже когда автомобильный двигатель прогревается, это означает, что происходит попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. В результате происходит вспышка топлива и при этом начинается испарение жидкости. И вместе с выхлопными газами из трубы автомобиля выходят пары жидкости.

Каким образом жидкость попадает в зону повышенных температур? Одной из причин может быть повреждение прокладки между головкой и блоком цилиндров. Если произошло разрушение или трещина, жидкость свободно попадает в цилиндры и там испаряется.

Вторая возможная причина состоит в появлении трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Именно через эту трещину отработанные газы начинают попадать в магистрали системы охлаждения. Затем жидкость из системы охлаждения из-за трещин начинает смешиваться с маслом, и эта смесь попадает в двигатель. И опять возникает образование белого дыма при выхлопе двигателя.

Еще охлаждающая жидкость может попадать в цилиндры двигателя, если произошла разгерметизация прокладки на впускном коллекторе.

Каждая из этих причин требует более точной диагностики. Самым простым способом такой диагностики является удерживание листа чистой бумаги на торце выхлопной трубы работающего двигателя. По цвету и составу осадка, который остается на бумаге, можно определить, смешивается ли жидкость с маслом или просто попадает в цилиндр. Если жидкость постепенно высыхает, не оставляя масляных разводов, то, скорее всего, охлаждающая жидкость не смешивается с маслом.

Синий дым из выхлопной трубы

Причины синего дыма из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы

Появление синего или сизого дыма из выхлопной трубы говорит о том, что вместе с топливом в камере сгорания сгорает увеличенное количество масла. Именно сгоревшее масло дает характерный цвет выхлопному дыму. Но как масло попадает в цилиндр, ведь есть различные маслосъемные детали, которые не дают этому происходить?

Первое, что может изнашиваться – это маслосъемные колпачки. Вернее,  они не изнашиваются, а под действием высоких температур становятся жесткими и перестают выполнять свою функцию. Снижение эластичности – весьма характерный дефект этих деталей.

Масло начинает стекать по клапанам в цилиндр, где потом и сгорает, вызывая изменение цвета выхлопных газов.  Но при изношенных маслосъемных колпачках, попадание масла в цилиндр может происходить не всегда. Чаще всего такая проблема возникает во время торможения двигателем. Хотя при сильном износе маслосъемных колпачков синий дым из выхлопной трубы может выходить и в обычном режиме езды. И первое, что нужно проверить при появлении синего выхлопного дыма, это состояние маслосъемных колпачков.

Еще одна причина попадания масла в цилиндр – это износ маслосъемных колец. Кольца из-за износа перестают выполнять свою основную функцию удаления масла со стенок цилиндра. Кроме этого маслосъемные кольца могут залечь, и тем самым не будут удалять масло со стенок цилиндра. Залегание колец может быть вызвано перегревом двигателя, когда посадочные места на поршне увеличиваются. Залегание колец может быть вызвано и использованием некачественного масла.

Обычно синий дым из выхлопной трубы сопровождается увеличением расхода масла. Это вполне объяснимо, ведь масло сгорает в цилиндре двигателя.



Source: avtowithyou.ru

Читайте также

В камеру сгорания попал мусор. Белый, сизый, черный, синий дым из выхлопной трубы. Неисправности вызывающие дым.


Черный выхлоп из глушителя

Повод всерьез задуматься о состоянии двигателя и системе впрыска топлива

Когда моторы были только карбюраторными, черный выхлоп из глушителя означал, в подавляющем большинстве случаев, только одно — изношенные сальники клапанов. Сквозь которые просачивалось, и сгорало вместе с бензином, в камере сгорания и масло. Однако уже тогда серьезные специалисты вот так вот, «на глаз» определяли разницу между подобной неисправностью (сейчас это называется – сизый выхлоп), и ситуацией, при которой выхлоп был действительно черный.

Причины черного выхлопа

Когда бензин не сгорает, а коксуется

На самом деле выхлоп окрашивают в черный цвет частички несгоревшего, обуглившегося топлива, которому для детонации не хватило попросту кислорода, и которое превратилось от воздействия температуры в хлопья угля. Они то и придают выхлопу из глушителя черный цвет. Причем обычно данный процесс сопровождается сбоем в работе двигателя, “троением” на холостом ходу, падением тяги (весьма ощутимым, между прочим). Ну и неисправность эту следует устранять, отрегулировав поступление кислорода в камеру сгорания.

Когда притока воздуха недостаточно

На самом деле все очень просто. Процесс сгорания топлива в двигателе начинается с того, что бензин поступает из бака в карбюратор (либо в форсунку, если речь о дизельном двигателе), либо в инжектор. Здесь оно распыляется, смешиваясь с поступающим воздухом, превращаясь в горючую смесь, которая и детонирует в камере сгорания, попеременно толкая поршни. И если притока воздуха бывает недостаточно, то черный выхлоп из двигателя — единственно возможный вариант. Попросту образуется переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть. Ведь даже при сильном пожаре, вспомните, в первую очередь стараются перекрыть доступ воздуха, кислорода к очагу возгорания. И тогда уже нечему будет гореть…

В этом случае нужно регулировать уровень топлива, прочищать карбюратор, жиклеры, может даже все обойдется лишь заменой воздушного фильтра, который засорившись, не пропускает достаточно воздуха для создания смеси с правильным соотношением распыленного топлива и кислорода.

Абразивные процессы в камере сгорания: чем грозит черный выхлоп

Черный выхлоп всегда указывает на повышенный расход топлива при работе двигателя, однако это расход, который на увеличении мощности не сказывается. Наоборот, наблюдается падение мощности, причем значительное. А теперь — самое главное.

  • То, что из глушителя валит черный дым — это не самое страшное.
  • То, что черный выхлоп этот сопровождается падением мощности (при которой автомобиль на четвертой передаче развивает от силы 100 — 120 километров в час), тоже не самое страшное.
  • Даже то, что потребление бензина увеличивается раза в два – не самое страшное последствие.

Черный выхлоп из глушителя грозит серьезными проблемами двигателю из-за того, что угольные частички — они же не только из глушителя вылетают.

Они попадают и в камеру сгорания и, не сгорев, оставшись там, в пространстве, в котором “ходят” поршни, прилипают к стенкам поршневых гильз, выполняя при этом роль своеобразного абразива, подтачивая стенки, которые по идее, должны быть идеально гладкими и отполированными. Вот что такое пресловутый черный выхлоп. Он способен на порядок, в разы сократить ресурс работы двигателя, став причиной полного ремонта (со шлифовкой или заменой гильз).

А еще несгоревший избыток топлива может попасть в смазочную систему, разжижая масло, делая его непригодным для смазки. Иногда этот процесс носит настолько интенсивный характер, что уровень масла в картере ощутимо увеличивается. Что, конечно же, также не способствует долговечной работе двигателя. Равно как и то, что попавший на стенки поршней и цилиндров бензин попросту смывает смазку. В результате всего этого на стенках могут образоваться мелкие царапины, а может даже и серьезные задиры, что нормальной работе двигателя отнюдь не способствующие.

Как избавиться от черного выхлопа

Карбюраторные неисправности…

Как же с ним справиться? Как устранить неисправность в системе подачи топлива и наладить процесс создания обогащенной горючей смеси, в которой воздух и распыленное топливо содержались бы в нужных для нормальной работы мотора пропорциях? На самом деле нужно поискать истинную причину неисправности. Как уже было сказано, это может быть (если речь идет о карбюраторном двигателе) забитый воздушный фильтр, который не пропускает в систему достаточного количества воздуха. Черный выхлоп из глушителя может быть последствием забитого отверстия в жиклере, через который не поступает воздух, или же причина может крыться в чрезмерной подаче бензина (если неправильно отрегулирована поплавковая камера, и уровень топлива в карбюраторе зашкаливает).

…инжекторные и дизельные…

В случае если имеем дело с инжекторным впрыском, черный выхлоп из глушителя может свидетельствовать также и о неисправности датчиков расхода топлива (эти узлы сами по себе призваны регулировать количество поступающего воздуха в соответствии с заданной нормой). Или же о том, что негерметичны форсунки, что, кстати, может быть весьма актуальным и в том случае, когда черный выхлоп из глушителя наблюдается

Чем опасно неправильное сжигание отходов и какие альтернативы ему существуют

Классические мусоросжигательные заводы с устаревшим оборудованием уже давно не строят в развитых странах. Сегодня их возводят только в России и Восточной Европе, в то время как жители Финляндии, например, высказывают активные протесты. Метод сжигания отходов без специализированной очистительной техники изжил себя. Ему на смену пришли новые, гораздо более безопасные технологии, которые не наносят вреда ни атмосфере, ни здоровью человека.

Чем опасно сжигание мусора на старом оборудовании

Выбросы от труб мусоросжигательных заводов распространяются на расстояние до 24 км. Более всего подвержены их опасному воздействию жители километровой зоны. Вдыхание воздуха, насыщенного диоксинами, способствует появлению онкологических заболеваний, астмы, серьезных аллергических реакций. Но это далеко не все негативные последствия:

  • После сжигания в печах старого образца остается 10–30 % от первоначального объема отходов (шлаки), которые, как правило, принадлежат ко второму классу опасности. В России, к сожалению, не предусмотрен механизм дальнейшего безопасного обращения с ними, отсутствуют специализированные помещения.
  • После переработки образуется около 5 % золы (3–4 класс опасности), для которой также необходим специальный подход к захоронению.
  • Диоксины и фураны, которые выделяются при сжигании отходов, имеют свойство накапливаться в организме, поражать печень, нервную и иммунную системы.
  • В процессе сжигания в воздух попадают также потенциально опасные вещества – ртуть, свинец, мышьяк, хром, кобальт, никель.
  • Вследствие сгорания синтетических и полимерных отходов разрушается озоновый слой атмосферы – образуются озоновые дыры.
  • Многие отравляющие вещества после сжигания попадают в грунт, а оттуда с водой – в жилые дома.

Мусоросжигательные заводы старого образца особую опасность представляют при несоблюдении технологий обработки мусора. После предварительной сортировки в нем не должно быть батареек, содержащих тяжелые металлы, и пластмассовых изделий, которые при сжигании образуют диоксины.

На фото – выбросы вредного газа из труб мусоросжигательного завода старого образцаВредные выбросы мусоросжигательных заводов старого образца отравляют атмосферу и людей

Какие прогрессивные технологии сжигания сегодня используют в мире

Во всем мире используют преимущественно две технологии:

  • Метод слоевого сжигания на колосниковой решетке. Горячие воздушные потоки подаются на слой отходов на колосниковой решетке. Температура горения достигает 1000 °С. Утилизировать таким способом можно несортированные отходы. Сегодня в мире функционирует более 1500 установок на базе этой технологии мощностью 250 млн т, которые характеризуются очень высокой энергоэффективностью.
  • Сжигание в кипящем слое. В топке энергетического котла создается кипящий слой из частиц топлива и негорючих материалов. Эта технология позволяет снизить выделение токсичных веществ, однако ввиду образования большого количества выбросов и шлаков – подходит только для сортированного мусора. Ее используют в разы реже, мощность предприятий – в несколько раз меньше.

Независимо от выбранной технологии, безопасность сжигания бытовых, промышленных, пищевых отходов во многом зависит от системы очистки выбросов. В Европе, к примеру, используют пяти- и шестиступенчатые системы, в отличие от России, где количество ступеней очистки в лучшем случае достигает трех.

Технология слоевого сжигания на колосниковой решетке доминирует в странах ЕС. В Швейцарии, Швеции, Австрии, Голландии, Японии на нее приходится около 91 %. Сжигание в кипящем слое практикуют в 6 % случаев. Еще 3 % составляют альтернативные проекты, например пиролиз.

На фото – мусоросжигательный заводСекрет безопасного сжигания мусора – мощная многоступенчатая система очистки выбросов

Что такое пиролиз

Один из вариантов утилизации мусора – пиролиз. Технология более перспективна с точки зрения безопасности для экологии, однако пока принадлежит к альтернативным. Сложные органические вещества расщепляются при нагревании в безвоздушном пространстве на простые компоненты.

Преимущества пиролиза:

  • Отсутствие загрязнения окружающей среды.
  • Малое количество пиролизных отходов.
  • Возможность безопасного захоронения переработанных остатков под землей.
  • Эффективная утилизация потенциально опасных тяжелых металлов (уходят в золу и не восстанавливаются).
  • Возможность перерабатывать объекты, которые нельзя сжечь, например автопокрышки, пластмассы, отработанные масла.
  • Удобство перевозки остаточных продуктов.

В зависимости от типа отходов и выбранного температурного режима получают разные продукты распада: топливо в жидком состоянии, синтез-газ, электро- и тепловую энергию, мазут. Все они безопасны для атмосферы и человека, поэтому пригодны для повторного использования.

На фото – пиролизная установка для утилизации мусораУтилизация отходов по технологии пиролиза гораздо более безопасна для атмосферы и человека, чем сжигание

Как сжигают мусор в Европе

Сегодня в ряде европейских городов функционируют мусоросжигательные заводы нового образца, о которых России пока остается только мечтать. Они не просто безопасны для экологии, но еще и производят электро- и тепловую энергию.

В центре Вены, по соседству с офисными зданиями, элитной недвижимостью и детским садом, расположен легендарный завод Шпиттелау, где ежегодно утилизируют 250 тыс. т мусора. Из образованной золы здесь производят искусственный песок или керамику, а тепло, которое выделяется при переработке, отапливает более 60 тыс. городских квартир.

Более двух третей завода занимают очистные сооружения, где выхлопной газ проходит многоступенчатую очистку. Наверху здания расположено видовое кафе: завод радушно принимает туристов.

Не опасаются строить мусоросжигательные заводы в городах и французы. К примеру, завод в Исси-ле-Мулино, утилизирующий 2,3 млн т отходов в год, обеспечивает всему городу централизованное отопление и не представляет никакой опасности для экологии.

Самый мощный завод в мире расположен в Швеции, в 70 км от Стокгольма, в городке Уппсала. Он обеспечивает горячей водой и отоплением город и окрестности, а также 40 % объектов шведской столицы. Разумеется, вопрос о загрязнении атмосферы здесь давно решен, как и на остальных шведских мусороперерабатывающих предприятиях, каковых в стране 32.

Создатели самого чистого в мире мусоросжигательного завода в Копенгагене открыли на его крыше горнолыжный курорт. Они настолько убеждены в экологической безопасности окружающей атмосферы, что даже рекомендуют проводить там пикники.

На фото – мусоросжигательный завод в Вене, ШпиттелауМусоросжигательный завод Шпиттелау расположен в центре Вены

Азиатский подход к сжиганию мусора

Сегодня в черте Токио функционирует 22 суперсовременных мусоросжигательных завода, например Katsushika. Мусор сбрасывают в яму глубиной 30 м, перемешивают специальным ковшом, только потом сжигают. Выхлопной газ очищают от вредных примесей и выпускают через высокую трубу в атмосферу.

На фото – мусоросжигательный завод Katsushika в ТокиоПервый мусоросжигательный завод в Токио был построен в 1924 г.

Чего ждать в России

В России современные технологии безопасного сжигания мусора пока не настолько развиты, однако к этому есть предпосылки. В 2019 г. правительство утвердило так называемую мусорную реформу, которая вступит в действие в 2022 г. Одна из ее стратегических задач – полный отказ от полигонов (свалок) к 2030 г. Особое внимание уделено и вопросу сжигания отходов.

В ближайшем будущем в рамках национального проекта «Экология» в России появятся мусоросжигательные заводы, разработанные по швейцарской технологии Hitachi Zosen Inova – дочерней компании Hitachi. Она уже построила около пятисот таких предприятий по всему миру, двести из которых расположены в Европе. Первый появился в 1965 г. в Осаке.

Запланировано возведение двух инновационных мусоросжигательных заводов в Московской области к 2021 г., затем еще двух – там же. Пятый будет построен в Татарстане.

Мусор будет утилизироваться с помощью атмосферного сжигания при очень высоких температурах (1260 °С). Затем его обработают в камере дожига при 850 °С. Выделившийся газ очистят через трехступенчатый фильтр. Летучая зола будет нейтрализована посредством цементирования, пар переработают в электроэнергию, из шлаков отберут полезные фракции и отправят на строительство дорог. По заверениям представителей Hitachi, такие заводы не оказывают негативного воздействия на атмосферу и людей, которые проживают даже напротив них.

На фото – мусоросжигательный завод, построенный по швейцарской технологии Hitachi Zosen InovaК 2021 г. в России планируют построить два мусоросжигательных завода нового образца по технологии Hitachi Zosen Inova

Как видите, сжигание сжиганию рознь. Многим странам уже удалось создать безопасные мусоросжигательные предприятия, которые они не побоялись разместить даже в крупных городах. России еще только предстоит пройти этот путь. Но уже сейчас очевидно: никогда нельзя бездумно сжигать ни опасные медицинские отходы, ни с виду безопасный бытовой мусор.

Эксперт объяснил, почему нельзя сжигать мусор в печах — Недвижимость Омска

Разговоры на эту тему не утихают до сих пор, а между тем сжигание мусора не только вредит экологии, но и опасно для здоровья.

Завкафедрой «Информационные технологии» СибАДИ и член Центрального совета «Всероссийского общества охраны природы» Анатолий Соловьев, активно изучающий экологические проблемы, подробно рассказал об этой опасности.

По словам профессора, сжигание отходов вызывает риск возникновения онкологических заболеваний.

«Не секрет, что в деревнях десятилетиями жгут, все что горит, начиная от бумаги, заканчивая пластиковыми бутылками, упаковкой от шампуня, стирального порошка и т.д. Все это горит или в бане, или на огородах при сжигании сухой травы. Однако, это всё чревато серьезными последствиями! Уровень заболеваемостью онкологией растет и растет. Дальше еще хуже будет», — уверен эксперт.

Ещё в годы губернаторства Полежаева Соловьёв с коллегами исследовал Муромцевский район на предмет высокой заболеваемости местного населения. Дело в том, что, по статистике, там самое большое число случаев онкологических заболеваний. При жизни, что называется на природе, раком лёгких деревенские жители болеют сравнительно чаще, чем в городе.

— Казалось бы, экологическое место, магические озера, откуда тогда онкология? Мы с медиками хорошо дружим и вместе с ними решили поехать и узнать, в чем же дело. Район прекрасный, красивый, с озерами. А оказалось, что там отопление дровами приводит к тому, что у них в низине воздух застаивается. Усугубляется ситуация тем, что мусор там тоже сжигается и в печку идет всё: упаковка от косметики, старые полиэтиленовые пакеты, тряпки, бумага, пластиковые бутылки и тетрапаки.

Нередко приходится слышать от деревенских жителей: «Наши деды всё жгли и были здоровы». Однако важно понимать, что в современной упаковке используются совершенно иные химические соединения, нежели раньше. При сгорании даже обычного полиэтиленового пакета в воздух высвобождается до 70 разнообразных соединений, большинство из них ядовиты для человека.

Сжигание пластмассы, пластика, полиэтилена дает испарения и выбросы, которые, попадая в организм, уже практически не выводятся. Поэтому сжигание пластиковых бутылок можно приравнять к нахождению в газовой камере. Канцерогены от их сжигания накапливаются в воздухе и приводят к росту онкологической заболеваемости.

Большинство людей просто не знает о существующей опасности. На самом же деле вред для здоровья здесь очень большой.

«Мы достигли этого предела, когда больше мусор жечь нельзя, пора остановиться», — уверен член Центрального совета «Всероссийского общества охраны природы» Анатолий Соловьев.

Справка:

Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Транспортировать отходы на полигон также нужно на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с Федеральным законодательством (Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ). К тому же для самостоятельного транспортирования отходов I-IV классов опасности на полигон требуется наличие соответствующей лицензии.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о