Разное

Вариант гбо – Газета бесплатных объявлений “Вариант”

Содержание

Бесплатные объявления Арзамас

    Первый номер газеты бесплатных объявлений «Вариант» вышел 8 апреля 2005 года в Арзамасе. Около 9000 объявлений распределены по 22 тематическим рубрикам.


    Газета продается через сеть киосков НОАО «Печать», в отделениях почтовой связи, у частных распространителей, в магазинах самообслуживания, в. т. ч. в сети «Канна». Цена в розницу свободная.


    Регионы распространения: г. Арзамас, Арзамасский район, г. Первомайск, г. Саров, г. Лукоянов, р. п. Шатки, р. п. Вад, р. п. Ардатов, р. п. Дивеево, д. Березовка.


   Газета бесплатных объявлений «Вариант» выходит один раз в неделю по средам.

   Тираж 4300-4600 экземпляров. Объем 16-20 полос. Формат А 3. Первая и последняя полосы с добавлением красного цвета.


    Режим  работы редакции:

    понедельник-пятница: 9.00-18.00;     суббота: 10.00-14.00;     воскресенье: выходной.     Без перерыва на обед.


    Чтобы подать бесплатные объявления в Арзамасе и для других городов Нижегородской области, Вы можете:

  • придти в редакцию лично (г. Арзамас, пр. Ленина, д. 208, БЦ «Диалог», оф. 410; проезд авт. 1, 4, 6, авт. 2 и 3 на ул. Мира), в часы, указанные выше;
  • позвонить по тел. 2-20-28, код города 83147. В нерабочие часы и по выходным работает автоответчик;
  • позвонить оператору по сот. тел. 8-950-629-11-34, 8-904-926-62-78 в часы, указанные выше;
  • послать SMS-сообщение с текстом сообщения по номерам 8-950-629-11-34, 8-904-926-62-78 в любое время;
  • послать электронное письмо с текстом сообщения. E-mail: [email protected];
  • самостоятельно разместить объявление на сайте газеты бесплатных объявлений «Вариант». См. раздел «Помощь».


   Бесплатные объявления выходят в двух номерах подряд, затем автоматически снимаются.

          Обращаем Ваше внимание:

  • ответственность за информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламе несут их податели;
  • при обращении по объявлениям с предложением услуг требуйте предъявления лицензий, др. документов, разрешающих деятельность в конкретной сфере услуг;
  • некоторые податели объявлений могут проявить недобросовестность в контактах с Вами. Будьте бдительны и предусмотрительны;
  • редакция оставляет за собой право редакторской обработки текстов объявлений с целью придания им качеств, удобных для читательского восприятия;
  • редакция оставляет за собой право не публиковать объявления, текст которых может ввести в заблуждение читателей;
  • редакция просит прощения за возможные грамматические изъяны, встречающиеся в газете. Мы стремимся передать Вам информацию как можно быстрее, при этом сплошная корректура не представляется возможной.

Внимание!

Прежде чем подать объявление,  внимательно ознакомьтесь с правилами и условиями публикации.

См. раздел «Помощь»


Контакты:
8-(83147)-2-20-28, 8-950-629-11-34, 8-904-926-62-78

е-mail: [email protected]

Адрес: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, пр. Ленина, д. 208, БЦ «Диалог», офис 410

www.variantgbo.ru

Устанавливаем ГБО. Полезное ископаемое — журнал За рулем

Устанавливаем ГБО. Полезное ископаемое

Легковушек на этом топливе у нас серийно не строят, зато газифицировать средство передвижения можно в одной из бесчисленных мастерских.

НА ГОЛУБОМ ГАЗУ

К переходу на голубое топливо в первую очередь подталкивает невысокая цена энергоносителя — литр газа примерно вдвое дешевле 92-го бензина. Не сильно портит картину даже повышенный (до 10% на карбюраторных моторах и около 6–8% — на инжекторных) расход — экономия все равно налицо. Есть и дополнительные преимущества: двигатель работает более мягко (а потому служит дольше), реже приходится покупать новые свечи, масло в моторе окисляется не столь интенсивно.

Но за все хорошее надо платить. В «газовом» выражении это трудности холодного пуска и дополнительный объем работ по техническому обслуживанию.

Время жизни газовой аппаратуры напрямую зависит от качества изготовления и не столь, правда, явно — от цены. Желающих заработать на этом поприще более чем достаточно. На российском рынке встретишь изделия более двадцати итальянских фирм, около десяти отечественных (к ним относим и братскую Белоруссию) и пяток — из Голландии. Последние — признанные долгожители. Благодаря тщательной сборке и проверенным комплектующим они работают по десять лет без переборки. Служили бы и дольше, да меркаптан плохо действует на резину. Это зловонное вещество вводят в топливо исключительно ради безопасности. Иначе утечку газовой смеси не обнаружить — сам-то пропан, как известно, не пахнет. Несколько хуже показатели итальянцев (речь, напомню, о ширпотребе, распространенном на российском рынке). Их продукция служит до ремонта в среднем три-пять лет. С нашими, как всегда, полная неразбериха. Есть лицензионные копии высокого уровня — по цене, превосходящей стоимость прототипа. Есть и куда более скромные варианты, но уже нестабильного качества. Не повезет — замучают неожиданными отказами.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Автомобильная газовая установка базируется на двух китах: интеллектуальной дозирующей системе и весьма примитивном газохранилище — баллоне объемом от 30 до 270 литров. В угоду компоновке машины ему придают различные формы. Самые ходовые фасоны — цилиндр и тор (в просторечии — бублик). В России изготавливают только цилиндры — другие доставляют из Польши или Прибалтики. Попадаются несертифицированные емкости из Турции: упаси вас бог позариться на дешевизну! Непроверенный сосуд в любой момент может лопнуть по швам — хорошо, если дело не кончится взрывом. По той же причине не стоит мелочиться при выборе мультиклапана — запорного устройства с указателем уровня. В Европе разрешен только класс «А» — с предохранительным клапаном. У нас «в законе» и класс «В», страховкой в котором служит 20-процентный свободный объем (баллон заправляется на 80% от максимума), но с автоматикой все же спокойнее.

Остальная начинка зависит от схемы питания двигателя. Нынче в ходу четыре типа систем. Самую, пожалуй, простую используют на карбюраторных двигателях. В комплект входят двухступенчатый механический редуктор (устройство для снижения давления и регулирования подачи газа, управляемое за счет разрежения во впускном коллекторе), дозатор (дроссель, обеспечивающий нужное проходное сечение питающей магистрали) и, наконец, клапаны, отсекающие либо газ, либо бензин, вкупе с переключателем. А еще требуется смеситель — нечто вроде конфорки или прокладки с дырочками. Его, как правило, встраивают у входа в карбюратор или под его среднюю часть. Сверлить стенку диффузора и вклеивать трубочку не рекомендуем — самодельный подвод вскоре расшатается и выпадет, хорошо, если не с куском стенки.

В инжекторных моторах без l-зонда действуют по-другому. Здесь смеситель пристраивают во впускной тракт перед дроссельным патрубком. Подачей газа ведает тот же механический (либо с электрическим запорным клапаном) редуктор, а вот клапан, отключающий бензин, уже не нужен — достаточно обесточить реле электробензонасоса. Дабы исключить из работы форсунки, не снимая разъемов, в цепь встраивают эмулятор — устройство, подающее на контроллер ложный сигнал об их якобы нормальной работе. Этот нехитрый ход позволяет обмануть тревожную лампочку check engine. К сожалению, на газифицированных двигателях порой возникает «хлопковый эффект» — когда по разным причинам вдруг воспламеняется газовая смесь, не успевшая попасть в цилиндры. Чтобы уберечь впускной тракт от разрушения (особенно — нежный датчик массового расхода воздуха), в него встраивают обратный клапан — так называемую «хлопушку».

Еще сложнее газовое оборудование в инжекторных двигателях с l-зондом (с одноканальной обратной связью). Редуктором здесь управляет электроника — это полностью исключает подсос газа при закрытом мультиклапане. Щепетильность оправдана: в противном случае на впуске может оказаться переобогащенная негорючая бинарная смесь (газ+бензин). Благополучно миновав цилиндр, этот суррогат попадет в нейтрализатор, где, дойдя до нужной кондиции, учинит разрушительный мини-взрыв. Кроме того, при подаче газа не обойтись без обратной связи, не то сойдет с ума контроллер двигателя. Точную меру выдает электронный дозатор, управляемый собственным блоком, подключенным к штатному l-зонду. Все остальное — как в предыдущем случае.

И, наконец, самый современный вариант предусматривает непосредственный впрыск газа. В перечне запчастей — электронный «редуктор» без понижающей ступени (впрыск требует высокого давления), блок управления, работающий заодно с основным контроллером, рампа с форсунками и калиброванными жиклерами, газовый фильтр. Недешевая система позволяет полностью избежать хлопков, а потому идеально подходит для пластиковых впускных коллекторов и всяких мудреных трактов с изменяемой геометрией. Кроме того, у нее самый чистый выхлоп, поскольку об этом заботятся целых два l-зонда.

КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ

Как и всякий специалист, знающий себе цену (но с ней, разумеется, не согласный), газовщики оказались людьми малоразговорчивыми. Типичный ответ на просьбу проконсультироваться по известному поводу таков: «Пятьдесят литров за двадцать семь с половиной тысяч!» Расшифруем: «пятьдесят литров» — объем баллона, остальное — стоимость оборудования с установкой. Вытянуть что-либо еще без наводящих вопросов весьма затруднительно. И неспроста — чуть не половина специалистов не смогла даже самостоятельно определить, что за зверь VAZ 21104 (напомним: серийная «десятка» с шестнадцатиклапанным мотором 1,6 л). По поводу пластикового коллектора мнения также разошлись. Большинство согласилось пристроить на машину любой подходящий тип оборудования (см. выше), но без гарантий: разорвет — сам виноват

www.zr.ru

Как определить какого поколения ГБО

Несмотря на то, что цена на нефть все время падает, стоимость бензина постоянно увеличивается, что заставляет автомобилистов затянуть пояса еще больше, и искать способы сэкономить денежные средства. Альтернативным топливом в нашей стране является газ, на который и переходят сейчас большинство опытных водителей. Но какому именно оборудованию отдать предпочтение, и какое поколение лучше, разберемся в статье.

Подбог ГБО

Эволюция ГБО. Краткая справка

Если хорошо разобраться, то становится ясно, что поколений ГБО существует всего три, а между ними выходили гибридные версии, которые маркетологи успели также окрестить поколениями.

Основные различия между всеми поколениями ГБО состоят в системе питания авто. Даже те, кто ничего не смыслит в конструкции авто, понимают, что стандартное заводское питание – бензин. При установке газобалонного варианта система меняется, улучшается и дополняется.

За последнее время серьезно был модифицирован двигатель внутреннего сгорания, который есть в любой машине. Вместе с ним меняются и системы питания, и принципы того, как подается топливо в цилиндры. Конечно, вместе с этим эволюционирует и система подачи газа. Каждый новый такой виток потребителям подается, как ГБО последнего поколения.

Чем же особенная каждая из версий, и как определить, ГБО какого поколения лучше, разберемся, основываясь на подробном описании каждого из них.

ГБО 1 поколения

ГБО 1 поколения называют первой ласточкой, с которой все и зародилось. Для него, в качестве топлива, используется смесь газов пропана и бутана, иногда еще метан. (Что лучше для ГБО – метан или пропан бутан, вы можете прочитать по ссылке).Для таких систем характерно иметь отдельный газовый баллон, который монтируется в багажник машины или под задними сиденьями в салоне. Для передвижения его заправляют газом, который потом, через запорную арматуру, поступает в испаритель, который обязательно должен быть надежно подключен к системе охлаждения.

Далее, уже в испарителе, газ прогревается и превращается в пар. Далее газ попадает в редуктор ГБО 1 поколения, который, в зависимости от давления во впускном коллекторе, дозирует количество, которое пойдет на впрыск.

В первом поколении очень часто применялись разные блоки для испарителя и редуктора. И только несколько лет спустя появились устройства, которые соединяли в одном корпусе обе эти комплектующие.

Редуктор ГБО 1 поколения Ловато имел в строении вакуумный клапан, который открывался только при условии, что во впускном коллекторе образовался вакуум. Именно потому первые газовые установки и назывались вакуумными.

Следующий шаг в ГБО 1 поколения – через карбюратор, или обычный смеситель, газовая смесь попадала в коллектор. Сразу стоит сказать, что такую конструкцию нельзя назвать хорошей. Газ должен был преодолеть достаточно большую дистанцию, прежде чем добирался к двигателю. А это, в свою очередь, приносило множество дополнительных проблем, утечек и поломок.

Основной проблемой первого поколения можно назвать сложный запуск, особенно при холодном двигателе, что доставляло много дискомфорта водителям. В поисках выхода люди даже устанавливали специальный «подсос», с помощью которого газ можно было открывать напрямую, полностью отключив стандартное топливо.

Регулировка ГБО Ловато 1 поколения была достаточно сложной, и ставился газ только на карбюраторные моторы. После нескольких лет использования системы начинали терять герметичность, при зажигании были слышны громкие хлопки, и даже взрывы. К тому же возможность настройки ГБО 1 поколения своими руками было практически невозможно. Не удивительно, что механики совсем скоро взялись за разработку улучшенной версии, которая получила название второго этапа развития.

ГБО 1 поколения

ГБО 2 поколения

Вторая генерация ГБО не очень отличалась от своего предшественника, и была лишь модернизированной версией. Единственное, что изменилось – вакуумный клапан был заменен на более надежный – электромагнитный.

Такой простой факт в то время спровоцировал бурю эмоций, и сделал такую замену просто прорывом года. С помощью инновации стало возможным выбирать, на каком топливе ехать, не покидая салона автомобиля. Для этого была предназначена дополнительная кнопка, с помощью которой и делался выбор.

Еще одно значимое достижение второго этапа системы – холодный старт, который был практически невозможен в предыдущем поколении. Новый электромагнитный клапан пускал немного газа в систему еще до того, как начинал работать мотор. Как результат – на газу стало удобно ездить круглый год.

Существенной разницей можно назвать то, что появилась возможность использовать систему еще и на инжекторном двигателе: это был либо моновпрыск, либо начальное явление распределенного впрыска.

2 поколения

ГБО 3 поколения

Но нет предела совершенству. Не смотря на то, что второе поколение уже шагнуло далеко вперед, разработчики не прекращали усердно трудиться над улучшением системы, а потому, спустя некоторое время, появился третий вариант ГБО.

Новшеством его считалась автоматическая коррекция подачи количества газа в двигатель. Специальный контролер считывал цифры на датчике кислорода, и на основании этих данных рассчитывал, какое количество газа нужно будет дать для движения машины.

Подача газа осуществлялась с помощью маленького моторчика, который отлично справлялся с этой функцией.

На редукторе появился датчик, определяющий температуру. Именно он не давал использовать газ до тех пор, пока редуктор не наберет нужную температуру. Данные об этом были автоматически вписаны в контроллер.

ГБО 3 этапа разработки использовался исключительно для инжекторов, а следующие поколения уже были предназначены для карбюраторных моторов.

Комплект ГБО 3 поколения

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения, конечно, стала еще более продвинутой, чем предыдущие модели. Ее прорывом стал распределенный впрыск смеси газов в цилиндр. В редукторе, как и в системе, всегда есть постоянное давление газа, и с него сняли обязанности спрыска топлива во впускной коллектор.

Новшеством модели являются газовые форсунки, каждая из которых предназначена для одного цилиндра. Именно они забирают лишнее давление от редуктора, облегчая его работу.

Далее, на каждую отдельную форсунку подходит шлейф от контролера, который и регулирует впрыск газа в нужный момент.

В версиях для метанового газа были немного усилены редуктор и бак для газа, для того, чтоб они могли выдерживать большее давление, чем до этого. В остальном принципиальных отличий не было обнаружено.

комплект ГБО 4 поколения

ГБО 5 поколения

В предыдущий вариантах ГБО у водителя был выбор – использовать метан или смесь пропана и бутана. В этом поколении использоваться может исключительно последний вариант. Да и вообще сама система и ее работа претерпели огромные изменения. Главное из них – газ больше не используется в виде пара, что создавало огромное дополнительное давление. Теперь он жидкий, а потому и объемы конструкции значительно уменьшились.

В баллон с топливом просто помещается насос, который очень похож на своего бензинового брата. Именно он постоянно нагнетает нужное давление во всей системе. Благодаря этим опциям, можно с уверенностью сказать, что такая конструкция считается самой новой и успешной. Отдельно хочется выделить несколько положительных сторон:

  1. Простой запуск на смеси газа, больше не нужно использовать бензин.
  2. Полностью отсутствует редуктор.
  3. Нет взаимодействия с охладительной системой мотора транспортного средства.
  4. Значительно снизился показатель расхода газа, теперь он практически приравнялся к бензину.
  5. Практически полностью отсутствуют шланги, их заместили трубки высокого давления.
  6. На газу значительно усилилась мощность.

Конечно, есть и несколько минусов, к которым относят высокую стоимость при покупке и обслуживании. Это происходит, поскольку последнее поколение ГБО производится всего несколькими компаниями, которые практически не имеют конкуренции. Как только системы начнут производиться массово, цена на них снизится в несколько раз.

Схема подключения

Вывод

Прочитав такое подробное описание, вы поняли, как определить, какого поколения ГБО существуют, и какому из вариантов отдать предпочтение, переделывая систему питания своей машине.

Но обращать внимание нужно не только на систему, но и на мастеров, которые будут ее устанавливать. Советуем обращаться только к проверенным механикам или в официальные представительства компании-изготовителя автомобиля.

gazblog.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о