Разное

Вариант гольф – Выясняем, зачем универсал Volkswagen Golf возвращается в Россию — Тест-драйв — Motor

Volkswagen Golf Variant: без вариантов — журнал За рулем

Универсал на базе хэтчбека «Гольф» седьмого поколения, производства Германии, в России с начала 2014 г.

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Несмотря на ранний мировой дебют, «Фольксваген-Гольф» стал последним из четверки автомобилей-близнецов на платформе MQB в моем послужном списке. Еще зимой я испытал новейший хэтчбек «Сеат-Леон» (ЗР, 2013, № 2), чуть позже — «Ауди-А3 Спортбек» (ЗР, 2013, № 7), а совсем недавно и универсал «Шкода-Октавия» (ЗР, 2013, № 7). Тем интереснее оценить по горячим следам родственный ему «Гольф Вариант».

КАРТИНУ, КОРЗИНУ, КАРТОНКУ

Пространство, спрятанное за пятой дверью универсала, представляет для меня особый интерес. Наделен ли «Гольф» талантами «Октавии Комби», многоуровневый багажник которой стал гордостью разработчиков? Да! Грузовой отсек «Варианта» получил все основные достоинства «чешки»: органайзер, позволяющий убрать в подполье багажную шторку и выбрать одно из нескольких положений трансформируемого пола; возможность дистанционно сложить спинку заднего сиденья клавишами в багажнике и даже откинуть спинку переднего кресла для перевозки длинномеров (последнее — опция).

При сложенных задних сиденьях 605 л объема разрастаются до 1620 л. Возможности трансформации и внимание к мелочам произвели впечатление.

При сложенных задних сиденьях 605 л объема разрастаются до 1620 л. Возможности трансформации и внимание к мелочам произвели впечатление.

При сложенных задних сиденьях 605 л объема разрастаются до 1620 л. Возможности трансформации и внимание к мелочам произвели впечатление.

Несмотря на существенную разницу в длине («Гольф» короче «Октавии» на 97 мм), багажник «Варианта» уступает «Комби» лишь пяток литров и демонстрирует один из лучших результатов в классе. А вот запас пространства для ног задних пассажиров ощутимо меньше. Сказывается также укороченная на 51 мм по сравнению с «Октавией» колесная база. При этом назвать «Гольф Вариант» тесным я не могу.

Универсал на 307 мм длиннее хэтчбека и на 97 мм короче соплатформенной «Октавии Комби».

Универсал на 307 мм длиннее хэтчбека и на 97 мм короче соплатформенной «Октавии Комби».

Универсал на 307 мм длиннее хэтчбека и на 97 мм короче соплатформенной «Октавии Комби».

ИЗ ДВУХ ЗОЛ

На момент подготовки статьи подробностей о версиях для российского рынка было немного: предварительно в шоу-румы выкатят универсалы с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., а также одним из дизелей, присутствующих в европейской линейке.

Бензиновый вариант с механической коробкой передач произвел очень хорошее впечатление: приемлемые ходы рычага, отменная четкость включения передач, информативный привод сцепления. Если вам не приходится каждый день стоять в пробках — смело берите такую комбинацию. Сэкономите деньги и перестанете верить в сказки о непременных отказах робота DSG. Да и динамика неплоха. Конечно, об азартной езде речь не идет (а ведь 140сильная «Октавия Комби» с мотором 1,4 TSI вполне позволяет водителю тешить амбиции), но для повседневных нужд потенциала 122 сил хватит. Заявленные 9,7 секунды в разгоне до сотни подтверждаются субъективно, а настройки шасси вторят силовому агрегату: «Вариант» едет без изюминки, но надежно и предсказуемо — как и подобает семейному универсалу.

Передняя часть интерьера повторяет хэтчбековскую. К материалам отделки, эргономике и качеству изготовления не придраться.

Передняя часть интерьера повторяет хэтчбековскую. К материалам отделки, эргономике и качеству изготовления не придраться.

Передняя часть интерьера повторяет хэтчбековскую. К материалам отделки, эргономике и качеству изготовления не придраться.

Разница сравнении с хэтчбеком? Она несущественн

www.zr.ru

Volkswagen Golf Variant и конкуренты

Фольксваген и Шкода – это отношения, которые могут быть описаны одной фразой: «любовь и ненависть». С одной стороны, чешский бренд хорош и дешев, по сравнению с VW, и приносит хорошую прибыль корпорации. Но с другой стороны, Skoda и Volkswagen прямые конкуренты и не редки случаи, когда Чех побеждал в сравнительных тестах. Та же самая угроза нависла над новым Гольф Вариант, который вместе с экономичным двигателем TDI, планирует стать лучшим в классе.

Таким образом, немецкий универсал ожидают жесткие сравнительные испытания, организованные немецким автомобильным изданием «Auto Bild», где среди прочих представлена и Skoda Octavia. Она, так же хороша, как и Golf, но только больше и дешевле. Однако, шасси Октавии настроено заметно жестче, что стоило ей победы.

Другим соперником является Kia Cee’d SW (Sport Wagon – спортивный универсал). Кореец сочетает в себе щедрое пространство с хорошим оборудованием и экономичным дизельным двигателем. Все это по разумной цене и с гарантией на 7 лет (5 лет для России) – что может быть лучше? Так же  в списке более спортивный Ford Focus Turnier и привлекательный Opel Astra Sport Tourer.

Kia Cee’d SW 1.6 CRDi – интеллигент

Невысокая цена и длительная гарантия компенсируют обнаруженные недостатки.

 

 

Киа Сид SW это единственный конкурент, участвующий в тесте со скромным 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью 128 л.с. Соперники с 2-литровыми моторами затмевают его более высокими значениями крутящего момента. Не справедливо? Kia не может предложить большего дизеля в этом классе, и соответственно Cee’d приходится довольствоваться плохими результатами. Но это не трагедия, так как другие качества не менее важные.

К сожалению, недостаток мощности явно ощущается в ежедневном трафике. Быстрый старт со светофора удается только при жесткой работе сцеплением, а обгоны длятся значительно дольше, чем у конкурентов. Маленький корейский дизель не оправдал ожиданий, как самый экономичный двигатель: несмотря на то, что средний расход топлива 5,2 л/100 км кажется разумным, более мощные Skoda и Volkswagen потребляют меньше.

Не впечатлил Киа и в других дисциплинах. Подвеска устраняет мелкие неровности почти незаметно, но на больших неровностях пружины сжимаются до ограничителей. Неточное рулевое управление не позволяет получить удовольствие от вождения.

И все же, какие особенности говорят в пользу корейца? Очевидно, это цена за универсал как стандартном, так и в богатом оснащении. Сид дешевле Гольфа в среднем на 4300 Евро. К его преимуществам так же относятся длительная гарантия и приемлемые цены на гарантийное и сервисное обслуживание.

Ford Focus Turnier 2.0 TDCi – спортсмен

Подвижный характер и мощный двигатель. Но плохие тормоза.

 

 

Turnier выглядит спортивным и подтянутым и полностью соответствует образу. Focus всячески стремится доставить Вам удовольствие. Он легко и точно входит в повороты, и без труда контролируется с помощью чувствительной педали газа. Отзывчивый руль вносит свой вклад в игривую ловкость, и Фокус незамедлительно реагирует на небольшие поправки в курс, позволяя точно корректировать траекторию. Это доставляет много удовольствия. Несмотря на «спортивное поведение», подвеска Форда не очень жесткая. Однако, на поперечные швы он реагирует чутко.

Мощный двигатель полностью соответствует характеру автомобиля. 2-литровый TDCi энергично тянет еще до 2000 об/мин и не скучен даже на высоких оборотах вплоть до предела в 5000 об/мин. Один из минусов – двигатель потребляет слишком много дизельного топлива. За время теста средний расход топлива составил 5,5 л/100 км. Его конкуренты, за исключением Opel, более экономичные.

Другой недостаток – далеко не безупречные тормоза, особенно холодные. Тормозной путь со 100 км/ч несколько выше, чем у Фольксвагена и Шкоды. Фокус предпочитает воздержаться от задач перевозки: его багажник объемом 490-1516 литров самый маленький в тесте. Ему очень далеко до настоящего контейнерного терминала Skoda – 610-1740 литров.

Невысокая цена нового Focus с хорошим стандартным оборудованием – явное преимущество перед соперниками.

Opel Astra Sports Tourer 2.0 CDTI – первые радости

Лишь только дизайнерам не удалось сделать большое дело: скромное внутренне пространство лишило его основных достоинств.

Стоит сразу отметить, что спортивный и элегантный дизайн Astra Sports Tourer лишил его многого. Линия крыши, которая спускается к задней части кузова, смотрится действительно шикарно, но она отнимает много места у задних пассажиров. Это сразу заметно, если посмотреть максимальные значения вместимости багажника – 1550 литров. Багажник Шкоды со сложенными сиденьями проглатывает почти на 200 литров больше. Т.е Октавия практически располагает еще одним мини багажником.

Несмотря на внушительные внешние размеры, внутри Астра не имеет никаких шансов в сравнении с космическим пространством Фольксваген. Кроме того Опель значительно тяжелее: 1,6-тонны веса движутся несколько громоздко. Благодаря мощному 2.0 CDTI, который обеспечивает крутящий момент в 350 Нм, Astra Sports Tourer может идти нога в ногу с VW. Но при активном маневрировании Астра быстро теряет контакт с поверхностью, а повороты проходит на пределе, что не доставляет приятных эмоций водителю. Тем не менее, Opel имеет подвеску, достойную более высокого класса, а благодаря хорошему контакту протектора с поверхностью дороги, остается стабильным в поворотах. Расходы на техническое обслуживание являются одними из самых низких в тесте, но уровень потребления топлива в числе самых высоких – 5,6 л/100 км.

Skoda Octavia Combi 2.0 TDI – чемпион по пространству

Огромное внутренне пространство впечатляет, а жесткая подвеска нет.

 

 

Те же технологии, та же лига – кажется, что Skoda должна быть очень схожа с Гольфом. Но это не так. Идентичный двигатель из Германии в Шкоде оказался более шумным. Кроме того, дизель работает грубее: TDI вибрирует до тех пор, пока не нажата педаль сцепления. Вероятно это результат снижения затрат: звукоизоляция под капотом тоньше и дешевле. Жаль, что сокращение расходов никак не отразилось на цене автомобиля.

Подвеска – один из трагичных моментов. Октавия проходит очень жестко небольшие неровности и демонстрирует непокорность на крупных. В результате на неровной поверхности кузов постоянно встряхивает.

Пассажирам не приходится жаловаться на недостаток места в области головы и ног. Для приемлемого уровня комфорта во время поездок на дальние расстояния передним креслам не хватает адекватной поддержки. Взамен Octavia готова с удовольствием взвалить на себя бремя «развозной лошади». Объем багажника самый большой в тесте — 610-1740 литров.

Благодаря низкой массе, Шкода Октавия обходит столь же мощный Гольф. Под стать динамике и отличные тормоза. 34,1 метра при торможении со 100 км/ч – самый лучший результат в тесте.

 

 

VW Golf Variant 2.0 TDI – ковер -самолет

Хорошее поведение на дороге и достаточное количество места – главные козыри победителя теста.

Просторный интерьер не в чем упрекнуть: впечатление и качество материалов отделки отличное. Все сиденья предлагают отличную боковую поддержку. Багажник Варианта значительно больше, чем у обычного Гольфа. За гигантской задней дверью вмещается от 605 до 1620 литров багажа. Задние сиденья складываются довольно просто, и образуется ровный пол. Полезная нагрузка сравнительно скромная – всего 489 кг.

Благодаря 320 Нм тихого и изысканного TDI, немецкий универсал не знает проблем. Golf Variant в поворотах нейтральный и безмятежный. Электронная блокировка дифференциала избавляет от любой предрасположенности к недостаточной поворачиваемости, типичной для переднеприводных автомобилей. Гольф с легкостью прописывает кривые.

Адаптивная подвеска, доступная за дополнительную плату (949 Евро), работает эффективно. Тормоза начинают отлично действовать после прогрева.

Все эти чудеса стоят довольно дорого. Тем не менее, Volkswagen компенсирует затраты при приобретении экономичным потреблением топлива – 5,0 л/100 км, как и Октавия.

 

 

Результаты

1 место. VW Golf Variant : 518 баллов.

Бестселлер не в чем обвинить, кроме как в высокой цене. Он предлагает достаточно места и комфорт, отличную устойчивость и управляемость.

2 место . Skoda Octavia Combi : 509 баллов .

Его подвеска жестче, а двигатель TDI более шумный, чем в Гольфе.

3 место . Opel Astra Sports Tourer : 471 балл .

Салон и багажник предлагают немного пространства, немного повышенный расход топлива. Но Опель предлагает хорошее оснащение и лучший комфорт.

4 место. Ford Focus Turnier : 469 баллов.

Он проворный и динамичный, но имеет небольшой багажник. Тормозной путь самый длинный в тесте.

5 место. Kia Cee’d SW : 464 балла.

Богато оснащенный, но не самый дешевый, Киа привлекает 7-летней гарантией. Но силовой агрегат и шасси нуждаются в улучшениях.

Заключение

VW Golf и Skoda Octavia далеко впереди от своих конкурентов. Оба имеют сравнительно высокую цену и безупречное качество исполнения. Но Шкода поступила неправильно, настроив подвеску слишком жестко. В результате потеря драгоценных очков и заслуженное второе место. Opel и Ford идут бок о бок, каждый из них имеет сильные и слабые стороны, но оба предлагают не самое большое внутреннее пространство. Kia и в прошлом выставляла не самый маленький ценник, который компенсирует 7-летней гарантией и скромными затратами на техническое обслуживание. Но шасси оставляет корейца далеко позади от соперников концерна VW.

 

vvm-auto.ru

Тест-драйв седьмого поколения Volkswagen Golf Variant

Новое поколение Volkswagen Golf в спортивной модификации GTI нашим читателям уже знакомо по этому материалу. Пришло время протестировать «гражданскую» модификацию, коей и была выбрана версия Variant.

Тестировать этот универсал мы отправились в Голландию. Как заявляют представители Volkswagen, если все у них пойдет по плану, то продажи этого гольф-универсала они начнут у нас в начале 2014 года. Для наших покупателей немцы предложат Golf Variant с двумя моторами – 110-сильным турбодизелем TDI и 122-сильным турбированным бензиновым мотором TSI. Обе вариации будут доступны как с механическими шестиступенчатыми коробками, так и с семиступенчатыми преселективными DSG роботами с двумя сцеплениями. Перед тестом нам довелось попробовать несколько «Вариантов» для европейского рынка, причем мы поездили как на машинах с начальными движками, так и с более сильными моторами.

Что сразу заметили, так это ограниченность стандартных пассажирских кресел. Дело ведь идет о «сарайчике», которому волей неволей придется перевозить всевозможные длинномеры. Но вот стандартное пассажирское кресло не дает такой возможности и, максимум, на что можно рассчитывать – это на его установку в строго вертикальное положение. К счастью, «баг» решается установкой сидений со складываемой спинкой, но за отдельную плату.

Салон Volkswagen Golf 7 Variant

Итак, в исполнении с 110-сильным дизелем TDI, большой «сарай» разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а с бензиновым мотором TSI мощностью 122 л.с. он делает это за 9,7 секунды. В обоих случаях авто имеет приемлемую динамику и экономичность. По ощущением напрашивается первый вывод – достаточно хорошая динамика. Но здесь, как всегда, есть свои нюансы. С такими движками динамичное вождение гарантируется лишь на трех- или пятидверном хэтчбеке Golf VII, но не на загруженном универсале. На хорошую динамику с этими движками в универсале Variant можно рассчитывать только в случае с пустым багажником и с одним-двумя пассажирами не тяжеловесами. Golf Variant и без того тяжелее хэтча в среднем на 100 кг.

Стоит вам немного набрать лишнего, и тут уже сразу поймешь – нужен более тяговитый мотор. Если загрузить «Вариант» и ехать на упомянутых движках, то динамика разгона до 80-100 км/ч будет еще вполне терпимой. Но с дальнейшим набором скорости возникнут большие проблемы. А если добавить на рейлинги на крыше велосипед и дополнительный багажник? Ухудшение аэродинамики в паре с дополнительным весом сделали бы свое злое дело.

Универсал Volkswagen Golf VII Variant

С объемом багажника у седьмого Golf Variant все в порядке. Он хоть и не стал рекордсменом в классе, но и не пасет задних. Так, со сложенными спинками объем равен 605 литрам, а с разложенными спинками объем грузового отсека увеличивается до 1620 литров. Для сравнения, самый маленький багажник среди одноклассников у Chevrolet Cruze – всего 500/1478 литров. Самыми большими, до недавних пор, были корейцы Kia cee’d SW и Hyundai i30 Wagon со своими 528/1642 литрами. Но после дебюта четвертого поколения Skoda Octavia Combi они сместились на вторую строчку (610/1740 литров).

Проблема даже не в наших драйверских амбициях, не в нашем стремлении самоутвердиться или получить удовольствие от вождения. Элементарные обгоны и вливания в поток сильно затягиваются, а это уже чревато последствиями. Такие автомобили не покупают для поездок впустую. Мощные двигатели тут не для драйва, а для того, чтобы оказавшись на встречной полосе, вовремя завершить свой маневр с забитым «под завязку» багажным отсеком и сократить все риски. Мощный мотор в гамме Volkswagen Golf 7 Variant жизненно необходим! Что касается повадок машины, то чудо не ожидалось и оно не произошло.

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant

Тело универсала заметно потяжелело и основной прирост массы здесь пришелся на корму, что привело к более флегматичной реакции на поворот руля. И каждый раз, когда делаешь маневр, корма то и дело норовит раз-другой вильнуть. Что же касается комфорта, то здесь он на высоте. Внутри тихо, хоть и немного шумнее, чем в хэтчбеке (во всем виноваты дополнительные задние окна). Подвеска плотная, но это не мешает ей замечательно переваривать все неровности.

Для спинок задних сидений предусмотрена интересная функция: отныне они «умеют» дистанционно складываться. Все что требуется от водителя – это дернуть ручку на бортах. Весь багажник заполнен различными крючочками и проушинами. Для удобства расположения длинномеров в спинке заднего кресла есть специальный люк. Хотите подзарядить телефон в дороге? Нет проблем, в вашем распоряжении 12-вольтная розетка на стенке.

Вместительный багажник универсала Volkswagen Golf 7 Variant

Есть некоторые опасения, что как только этот универсал придет на наш рынок, от его комфорта и вышколенности не останется и следа. Дело в том, что для наших дорог все уважающие себя автопроизводители предлагают автомобили с пакетом для плохих дорог. Зачастую это связано с установкой более жестких амортизаторов и пружин, а также увеличением дорожного просвета. С этим пакетом Golf Variant рискует стать тряским, в особенности, если речь идет о версии с полунезависимой подвеской и мощностью менее 122 л.с.

В багажник европейской версии немцы положили «докатку». Не исключено, что в багажнике отечественных «Вариантов» появится полноразмерная запаска. Независимо от этого, при установке топовой акустики Dynaudio, сабфуверу место только в колесном диске. Порадовала также возможность разбивать пространство на разные пропорции, в чем вам поможет «пол-гармошка».

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant, вид спереди

Детальнее о багажнике. В сравнении с шестым поколением «Варианта», объем багажного отсека в седьмом поколении увеличился на 100 литров с разложенными спинками сидений и на 125 литров со сложенными. Прибавка в объеме, это конечно хорошо, но на этом новости не заканчиваются. В подполье «Варианта» инженеры Volkswagen поместили съемный органайзер, где хорошо помещается скручивающаяся шторка и сетка, отделяющая салон от багажника.

Со стоимостью для украинского рынка в Volkswagen еще не определились. В Германии на универсал Golf Variant установили ценник на 7-10% дороже, чем на пятидверный хэтчбек. Но даже в самом дешевом варианте покупатель получает семь подушек безопасности и систему динамической стабилизации ESP.

С аналогичными благами цивилизации у Volkswagen Golf 7 Variant много соперников, и все они по-своему очень привлекательны. Например, за предполагаемые 27 000 долларов можно запросто взять Opel Astra Sports Tourer с турбированным двигателем мощностью 140 л.с. в исполнении Cosmo. Тут даже будет бонус в виде автоматической коробки передач. Также в такой ценник укладывается соплатформенный Chevrolet Cruze SW, под капотом которого уже трудится 141-сильный мотор и шестиступенчатый «автомат». За сопоставимые деньги можно взять Ford Focus Wagon с двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем или двухлитровым 140-сильным дизелем с любой коробкой! Чуть дороже обойдется покупка Kia cee’d SW с «овощным» мотором мощностью 129 л.с. Аналогичный расклад и с Hyundai i30 Wagon.

Универсал Volkswagen Golf 7 Variant, вид сзади

Но главным соперником для Volkswagen Golf Varian стала новая Skoda Octavia Combi. Вот здесь у «Варианта» действительно большие проблемы. При прочих равных чешский «сарайчик» явно дешевле. В нем больше багажник и функционал поприличнее. Чтобы понять всю серьезность положения седьмого поколения Volkswagen Golf Variant, скоро мы сделаем тест-драйв четвертого поколения Skoda Octavia Combi.

www.vwdrive.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о