Разное

Ваз 2129: Lada 2129 («Нива») — по недописанным страницам истории – 403 — Доступ запрещён

Lada 2129 («Нива») — по недописанным страницам истории

ВАЗ 2121 популярен и востребован, однако тольяттинских конструкторов никогда не покидала мысль расширить список вариаций этого автомобиля с целью увеличения его потребительской аудитории. За немалую историю существования модели было придумано и реализовано в серию множество модификаций, одна из которых является особенно интересной. Речь идет, о длиннообазном варианте вседорожника, однако встать на крупномасштабный конвейер ему было не суждено…

Содержание статьи:

История создания ВАЗ 2129 начинается с конца 1980-х годов. Это было время перемен — когда руководство СССР резко поменяло свой политический курс, а вместе с ним — и сознание своих граждан, что впоследствии отразилось на дальнейшем ходе истории.

Крупные перестановки в политической и экономической системе Советского Союза не могли пройти для АвтоВАЗа бесследно — с 1987 года финансирование предприятия резко урезали, что заставило его поставить крест на многих своих перспективных проектах либо отложить их реализацию на более поздний срок.

В это время у отечественных конструкторов и возникло желание обойтись малыми силами, создав несколько новых модификаций. Так, на рынке появился ВАЗ 21099, который был далеко небезуспешной, хоть уже и подустаревшей моделью.

Читайте также: Шевроле «Нива» (2123) — идейный преемник

Вдохновившись успехом, тольяттинцы начинают разрабатывать варианты и для «Нивы». Лада 2121 была одним из безусловных лидеров продаж концерна. Однако кроссоверу не хватало более высокого ездового комфорта и вместительности, что ограничивало круг потребителей, исключая из него людей с большими семьями.

С целью расширения покупательской аудитории и был создан ВАЗ 2129. Он выпускался Опытно-промышленным производством ООО АвтоВАЗ с 1992 по 1994 года. От стандартной «Нивы» эта отличалась увеличенной на 500 миллиметров базой колес и удлиненными боковинами кузова. Все это создало предпосылки к улучшению комфорта на сиденьях второго ряда, что было важным при размещении в автомобиле группы из четырех либо пяти человек.

Снаружи Lada Niva (2129) выделялась продолговатым силуэтом, а также дополнительными оконными секциями и средними стойками по центру кузова. Внутри также есть изменения — задний диван состоит из двух частей.

Под капотом установлен знакомый по 2121 силовой агрегат 1.7 литра. Однако, на нем применена бесконтактная система зажигания и новый карбюратор «Солекс», что позволило в какой-то степени оптимизировать расход топлива.

Читайте также: Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление

В то же время, технические характеристики мотора остались прежними — он все так же выдает 79 лошадиных сил. Трудится двигатель вкупе с механической коробкой на пять ступеней.

Основные модификации модели:

  • 2129 «Кедр». Стандартная версия вседорожника, предназначенная для эксплуатации для водителя и пассажиров.
  • 2129 «Утилитер». Коммерческий вариант. Задние боковые окна закрыты решетками, а диван второго ряда отсутствует.

Отзывы

Lada 2129 широкого распространения в народе не получила и выпускалась мелкими партиями. Поэтому, увидеть такой автомобиль можно разве что в немногочисленных видео или статьях в интернете.

Впрочем, некоторым все же посчастливилось стать обладателями «тюнинг-версии» модели 2121. Владельцы отмечают неплохой уровень комфорта сзади, а также лучшую устойчивость такой «Нивы» на высокой скорости.

К главному недостатку же, причисляют слабую устойчивость кузова к коррозии.

Ценовая политика

АвтоОриентировочная стоимость (рублевая)
ВАЗ 2129от 60 д 140 тысяч

Тест-драйв

Явная дисгармония

Длиннобазная Lada Niva по части дизайна экстерьера явно проигрывает своему стандартному варианту. Удлиненная центральная часть кузова выглядит непропорционально и нелепо. К тому же, две центральные стойки не в лучшую сторону сказались на обзоре, хотя и присутствуют дополнительные оконные секции…

Увеличенная колесная база также имеет свои минусы. Самый явный из них — проблемы с преодолением ухабистой местности, а также ограниченный угол съезда с крутого склона.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2112 − необходимая составляющая

Однако, как бы там ни было, ВАЗ 2129 имеет право на существование. Тем более, что ключевые его достоинства кроются именно внутри…

На радость пассажирам

По части архитектуры передней панели салон остался неизменным. Не изменилась особо и эргономика.

Однако, несмотря на увеличение пространства внутри водительское кресло все также имеет узкий диапазон регулировки в продольной плоскости, что не очень понравится крупным людям.

Зато, на заднем диване можно удобно устроиться даже при росте в 185 сантиметров — места для коленей достаточно. Багажник имеет объем в 265 литров, но при складывании кресел второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.

Степенные манеры

Мотор 1.7 литра неплохо тянет российский вседорожник на низких и средних оборотах. Нелинейная реакция педали акселератора дает возможность резко поддать газу, а короткая первая передача механической трансмиссии обеспечивает легкий старт с места. Однако, динамика автомобиля после 70 километров в час резко ухудшается и любые обгоны на трассе даются «Ниве» проблематично.

ВАЗ 2121 не является эталоном маневренности, однако даже он кажется вполне юрким относительно 2129. Длиннообазная модификация поворачивает крайне неохотно, что крайне неудобно при городской эксплуатации.

Винить во всем нужно тяжелую баранку, большую базу колес. В то же время, нельзя не отметить, что при 100-а километрах в час машина неплохо держит курс и почти не рыскает — на загородном шоссе это плюс.

Подвеска также может побаловать сносной плавностью хода. Особенно хорошо вседорожник преодолевает неровности среднего калибра, не сильно беспокоя седоков тряской, вибрациями.

ВАЗ 2129 Нива удлиненная технические характеристики


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2129 Нива удлиненная

Максимальная скорость: 132 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 25 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 12.1 л
Объем бензобака: 65 л
Снаряженная масса автомобиля:

1370 кг
Допустимая полная масса: 1870 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Рапсоложение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 9.3
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Полный постоянный
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 4240 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея передняя: 1430 мм

Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника: 265 л

Производство

Год выпуска: с 1992 по 1994

Размеры ВАЗ 2129

ВАЗ-2129 – неизвестная «Нива»

«Нива» – первый российский внедорожник, выпуск которого начался в далеком 1977 году. 30 лет своей жизни этот автомобиль провел достаточно бурно. Пережил несколько собственных модификаций, стал родителем для других машин, у некоторых «детей» сам научился новым функциям. Но все эти автомобили объединяло и продолжает объединять одно качество – серия 21. Первая машина получила заводской номер 2121. Специалисты назовут 21213, 2131 и другие, однако далеко не все припомнят ВАЗ-2129.

ваз 2129

Одним из отличий данного авто от других «Нив» стало собственное имя – «Кедр». Насколько его можно считать официальным – говорить не станем. Но даже у «Кедра» есть собственный «ребенок» – «Утилитер». В то же время в некоторых кругах версией «Кедр» принято считать модель 2130, которая тоже является разновидностью «Нивы». Однако у 2129 и 2130 разница только внутри – внешне их вполне можно спутать. Поэтому в обзоре рассмотрим ВАЗ-2129, но несколько слов будет сказано и о другой модификации.

История

Первая «Нива» появилась на конвейере в апреле месяце 1977 года. Очень быстро завоевав популярность, эта модель выпускалась почти 15 лет. В 1993 году разработчики меняют внешний и внутренний облик, и из ворот завода выходит новая «Нива 4х4». Собственно говоря, формулу привода на все колеса использовали как и первые «Нивы», так и более известный автомобиль под названием «Нива Шевроле».

ваз 2129 пикап

В то же время на «АвтоВАЗе» продолжались разработки боковых ветвей, основанных на шасси полного привода. Таковой стала и «Нива» ВАЗ-2129 – все тот же 3-дверный внедорожник. Хотя назвать его стандартной «Нивой» было сложно. К этой идее на заводе пришли, когда на базе трехдверного автомобиля стали планировать пятидверный. Для двух дополнительных дверей нужно место. И конструкторы просто удлинили обычную версию 2121. Сначала она использовалась только для проработки идеи 2131. Но когда машина получила свои очертания – удлиненную трехдверную версию решили выпустить тоже. Так в вначале 90 годов появляется «Нива» ВАЗ-2129 – удлиненный вариант обычной.

Модификации

Хотя данная модель и являлась для конструкторов переходной от трех к пяти дверям, едва появившись на рынке, этот автомобиль нашел своего покупателя. Одной из причин послужило то, что, по сути, оставаясь «Нивой», данный автомобиль позволял перевезти больший объем груза. Второй причиной стало то, что модель не оказалась серийной. Собиралась она небольшими партиями, поэтому спрос на такую машину был повышенным.

  • Благодаря такому интересу общественности, конструкторы опять взялись за проект ВАЗ-2129. Модификацией «Кедра» стал «Утилитер». Он получил тот же код, что и «родитель», но имеет удлиненный грузовой отсек и всего два места – водительской и переднего пассажира. На задние боковые стекла, а также между сидениями и грузовым отсеком устанавливались решетки.
  • Очередной версией этой машины стала модель 2130. Внешне автомобиль оставался все тем же 2129, поэтому в некоторых изданиях его называют 2129-01. Создавая эту модель, конструкторы вспомнили о 2108, в результате чего 2130 получил заднее сиденье от восьмерки. Собственно говоря, это и была восьмерка, но с полным приводом и внешним видом от удлиненного 2121.нива ваз 2129
  • К модификациям можно отнести и версию 2120 – первый минивен российского производства.
  • Также выпускались несколько других разновидностей, одной из которых можно назвать ВАЗ-2129 (пикап). По своей сути, это был открытый вариант версии «Утилитер». В процессе разработки эта модель получила номер 2329.

Особенности

Главной фишкой модели можно назвать одну – это удлиненный вариант машины, выпускаемой с 1977 года. Остальные особенности хорошо знают владельцы других «Нив». К ним можно отнести повышенный расход бензина, постоянный полный привод, не отключаемый дифференциал и другие фишки, присущие автомобилю этой марки.

Заключение

В отличие от многих западных внедорожников, иногда буксующих на ровном месте, в России производится автомобиль, рассчитанный на наши реалии. За свою 30-летнюю историю он вырос как в смысле начинки, так и в смысле длины, став из трехдверного пятидверным. Но мало кто знает, как собиралась пятидверная модель. Ведь в ее основу легла удлиненная версия «Нивы», которая выходила под заводским номером ВАЗ-2129 и, кроме пятидверной, дала старт ещё нескольким автомобилям Волжского завода.

ВАЗ-2129 удлинненая НИВА технические характеристики

ВАЗ-2129 «Утилитер» ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила.

компоновка ВАЗ-2129 Нива
Годы выпуска 1992-1994
Тип кузова универсал, 3-х дверный
Количество мест 5
Другое название Нива удлинненая
Колесная формула 4х4
Габариты ВАЗ-2129
Длина 4220 мм.
Ширина 1680 мм.
Высота 1640 мм.
Колесная база 2700 мм.
Колея передних колес 1430 мм.
Колея задних колес 1400 мм.
Дорожный просвет 228 мм.
Размер колес 175/80 R16
Объём багажника 265 л3.
Снаряженная масса 1370 кг.
Допустимая масса 1870 кг.
Двигатель ВАЗ-2129
Марка ?
Система питания карбюратор СОЛЕКС
Объём двигателя 1690 см.3
Мощность 79 л/с. при 5200 об/мин.
Максимальный крутящий момент 127 Н*м при 3200 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 80 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-95
Трансмиссия ВАЗ-2129
Привод полный постоянный
Коробка передач 5-МКПП
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Рулевое управление червячный редуктор
Тип передней подвески винтовая пружина
Тип задней подвески винтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 132 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч. 25 сек.
Расход топлива на 100 км. смешанный цикл — 12,1 л.
Объём бензобака 65 л.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о