Разное

Хорьх машина – Хорьх-850. Автомобиль Вальтера Шелленберга — alxii — LiveJournal

Содержание

Horch — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Horch» (ˈhɔrç) —немецкая автомобилестроительная компания, основанная немецким инженером Августом Хорьхом, специализировавшаяся на создании одноимённых автомобилей, в том числе и «премиум-класса»[1][2].

Фигурка на капоте и логотип «Horch»

Август Хорьх закончил Саксонский технический университет в Митвайде. Сначала он получил место в компании Карла Бенца в Мангейме (отдел моторостроения), а позже возглавил отдел конструирования автомобилей. Свою собственную фирму «Horch & Cie. Motorwagen Werke» Хорьх основал 14 ноября 1899 года в городе Кёльне

[2]

10 мая 1904 года в Цвиккау фирма была перерегистрирована под названием «August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG»[3].

В 1930—1940-х годах входила, вместе с другими немецкими фирмами Wanderer, Audi и DKW, в состав концерна Auto Union[2].

Многие люди на территории бывшего СССР ошибочно полагают, что Horch — старое название фирмы «Audi». Отечественные журналисты, даже специализированных изданий, несколько десятилетий тиражировали это заблуждение. Horch — не Audi и не «Ауто Унион», это одна из четырёх фирм (Horch, Wanderer, DKW, Audi), создавших ещё одну в 1932 году — Auto Union («Автомобильный союз»). Причём все четыре учредителя имели право (и должны были) носить знаменитые четыре кольца Auto Union, означавшие союз этих четырёх фирм. То есть каждое кольцо означало одну компанию. Audi — это всего лишь одно кольцо Auto Union. В разное время после войны фирмы Horch, Wanderer и DKW прекратили своё существование, а фирма Audi отказалась от своей первоначальной эмблемы (единичка — значит «Первый»), но оставила себе разрекламированные четыре кольца концерна Auto Union, убрав надпись

Auto Union с колец[4].

И Horch, и Audi последовательно основал один человек — Август Хорьх. Дело в том, что в 1910 году из-за финансово-правового конфликта с акционерами компании «August Horch Automobilwerke GmbH» сам Хорьх был вынужден уйти из фирмы, носящей его фамилию, и основать совершенно другую компанию — Audi[5].

В названиях двух автомобилестроительных компаний, основанных одним человеком, прослеживается игра слов: императив «Horch!» на простонародном немецком диалекте значит «Слушай!». Audi — то же самое по-латыни.

Во время Второй мировой войны компания «Horch» выпускала и военную автотехнику (офицерские и штабные автомобили, внедорожники, пожарные машины и др.).

В СССР автомобили Horch попали уже как трофеи (то есть захваченные во время войны) или в качестве репараций. Многие известные люди Германии и СССР владели автомобилями фирмы Horch. Например, у маршала Советского Союза Г. К. Жукова было несколько подобных трофейных машин.

После войны[править | править код]

После войны завод Horch в Цвиккау оказался в советской оккупационной зоне, а затем в ГДР. В 1948 году был построен опытный образец легкового автомобиля представительского класса с понтонным кузовом Horch 930S. Предприятие было национализировано и переименовано в Народное Предприятие «Хорьх Цвиккау» (VEB Horch Zwickau)[6] и вошло в состав объединения производителей транспортных средств в ГДР (IFA). Основной задачей нового предприятия стало производство грузовых автомобилей. Ещё в 1947 году на заводе было налажено производство трёхтонного грузового автомобиля Horch h4, который был разработан на основе довоенного перспективного грузовика Auto Union A1500. В 1949 году началось производство трактора RS01 и нового грузовика h4A. К середине 50-х завод выпускал грузовики средней грузоподъёмности и армейские джипы. В 1953 году на предприятии вернулись к теме представительских легковых автомобилей. В 1956 году началось производство легкового автомобиля Horch P240

[7]. В мае 1958 года предприятие было переименовано в Народное Предприятие «Заксенринг» (VEB Sachsenring Automobilwerke), а все автомобили, выпускавшиеся заводом, были переименованы в «Заксенринг»[6]. Так марка Horch прекратила своё существование как часть компаний Auto Union.

Тип
Годы выпуска Тип двигателя, к-во цилиндров Рабочий объём Мощность Макс. скорость, км/ч
4-15 PS 1900-1903 рядный, 2 2.9-3.7 кВт (4-5 л.с.) 60
10-16 PS 1902-1904 рядный, 2 7.4-8.8 кВт (10-12 л.с.) 62
22-30 PS 1903 рядный, 4 2,725 см³ 16.2-18.4 кВт (22-25 л.с.)
14-20 PS 1905-1910 рядный, 4 2,270 см³ 10.3-12.5 кВт (14-17 л.с.)
18/25 PS 1904-1909 рядный, 4 2,725 см³ 16.2 кВт (22 л.с.)
23/50 PS 1905-1910 рядный, 4 5,800 см³ 29 кВт (40 л.с.) 100
26/65 PS 1907-1910 рядный, 6 7,800 см³ 44 кВт (60 л.с.) 120
25/60 PS 1909-1914 рядный, 4 6.395 см³ 40 кВт (55 л.с.) 110
10/30 PS 1910-1911 рядный, 4 2,660 см³ 18.4 кВт (25 л.с.)
K (12/30 PS) 1910-1911 рядный, 4 3,177 см³ 20.6 кВт (28 л.с.) 75
15/30 PS 1910-1914 рядный, 4 2,608 см³ 22 кВт (30 л.с.) 80
H (17/45 PS) 1910-1919 рядный, 4 4,240 см³ 33 кВт (45 л.с.)
6/18 PS 1911-1920 рядный, 4 1,588 см³ 13.2 кВт (18 л.с.)
8/24 PS 1911-1922 рядный, 4 2,080 см³ 17.6 кВт (23 л.с.) 70
O (14/40 PS) 1912-1922 рядный, 4 3,560 см³ 29 кВт (40 л.с.) 90
Pony (5/14 PS) 1914 рядный, 4 1,300 см³ 11 кВт (15 л.с.)
25/60 PS 1914-1920 рядный, 4 6,395 см³ 44 кВт (60 л.с.) 110
18/50 PS 1914-1922 рядный, 4 4,710 см³ 40 кВт (55 л.с.) 100
S (33/80 PS) 1914-1922 рядный, 4 8,494 см³ 59 кВт (80 л.с.)
10 M 20 (10/35 PS) 1922-1924 рядный, 4 2,612 см³ 25.7 кВт (34 л.с.) 80
10 M 25 (10/50 PS) 1924-1926 рядный, 4 2,612 см³ 37 кВт (50 л.с.) 95
8 Typ 303/304 (12/60 PS) 1926-1927 рядный, 8 3,132 см³ 44 кВт (60 л.с.) 100
8 Typ 305/306 (13/65 PS) 1927-1928 рядный, 8 3,378 см³ 48 кВт (65 л.с.) 100
8 Typ 350/375/400/405 (16/80 PS) 1928-1931 рядный, 8 3,950 см³ 59 кВт (80 л.с.) 100
8 3 ltr. Typ 430 1931-1932 рядный, 8 3,009-3,137 см³ 48 кВт (65 л.с.) 100
8 4 ltr. Typ 410/440/710 1931-1933 рядный, 8 4,014 см³ 59 кВт (80 л.с.) 100-110
8 4,5 ltr. Typ 420/450/470/720/750/750B 1931-1935 рядный, 8 4,517 см³ 66 кВт (90 л.с.) 115
8 5 ltr. Typ 480/500/500A/500B/780/780B 1931-1935 рядный, 8 4,944 см³ 74 кВт (100 л.с.) 120
12 6 ltr. Typ 600/670 1931-1934 V12 6,021 см³ 88 кВт (120 л.с.) 130-140
830 1933-1934 V8 3,004 см³ 51 кВт (70 л.с.) 110-115
830B 1935 V8 3,250 см³ 52 кВт (72 л.с.) 115
830Bk 1935-1936 V8 3,517 см³ 55 кВт (75 л.с.) 115-120
850/853 1935-1937 рядный, 8 4,944 см³ 74 кВт (100 л.с.) 125-130
830BL/930V 1937-1938 V8 3,517 см³ 60 кВт (82 л.с.) 120-125
830BL/930V 1938-1940 V8 3,823 см³ 67.6 кВт (92 л.с.) 125-130
851/853/855/951/951A/853A/ 1937-1940 рядный, 8 4,944 см³ 90 кВт (120 л.с.) 125-140

Horch 853 — тест-драйв, история и фото — журнал За рулем

Материалы по теме

Даже не верится, что это все-таки произошло и мы с Хорьхом встретились вживую!

Много лет назад я увидел такой автомобиль на фото и почти одновременно — в советском сериале про разведчиков «Щит и меч», где Horch 853 играл заметную роль второго плана. С тех пор я считал этот автомобиль если не самым красивым в мире, то уж точно одним из самых. Да и сейчас думаю примерно так же. Но за рулем знаменитого 853‑го оказался впервые.

Вектор силы

Удивительно, но всё оказалось не так сложно, как я думал, с некоторым трепетом усаживаясь в просторное, мягкое, барское кресло. Трогаемся мы с Хорьхом осторожно, совсем «шепотом». Огромный мотор — там впереди, за шикарной деревянной панелью приборов — урчит уверенно, но не громко. Очень быстро приходит ощущение послушности и, как ни парадоксально, даже некой легкости автомобиля. А ведь он гигант! Причем во всех смыслах, в том числе — гигант немецкой инженерной и дизайнерской мысли.

Horch 853 — сочетание удивительных технических решений. Каркас кузова — из бука, обшит сталью; широченные подножки деревянные и просто обиты резиной, зато длиннющие «крылья» капота — алюминиевые!

Итак, более пяти метров длины и под две с половиной тонны массы, колесная база — почти три с половиной метра! А разгоняется машина легко и охотно. Даже если по ошибке включить вместо первой передачи третью. Что поначалу я, каюсь, и сделал. Тяга рядного 5-литрового двигателя такова, что промашка почти незаметна. Передачи переключаются легко и довольно четко. И замедляется Horch очень прилично. Ведь у него не только гидравлические тормозá, но и вакуумный усилитель. Это в середине 1930‑х годов!

В этом автомобиле нет места суррогатам. Дерево — деревянное, металл — металлический, кожа — кожаная. Крыша крепится к рамке ветрового стекла тремя мощными замками.

В этом автомобиле нет места суррогатам. Дерево — деревянное, металл — металлический, кожа — кожаная. Крыша крепится к рамке ветрового стекла тремя мощными замками.

Огромный спидометр — посередине, а справа, конечно же, часы.

Огромный спидометр — посередине, а справа, конечно же, часы.


Четвертая передача — повышающая, на рычаге обозначена буквой S.

Четвертая передача — повышающая, на рычаге обозначена буквой S.


Красивая и емкая пепельница — непременный атрибут классного автомобиля тех лет.

Красивая и емкая пепельница — непременный атрибут классного автомобиля тех лет.


Материалы по теме

Руль оказался легче, чем я предполагал: маневрировать даже на низких скоростях несложно. Главное, чтобы огромному кабриолету с гигантским радиусом разворота хватило места! Пристраивая в узкую улочку длиннющий капот, под которым рокочет монументальный пятилитровый двигатель, размерами сравнимый с положенным на бок холодильником, не стоит забывать, что и сзади еще много-много дорогого, шикарного автомобиля. А если крыша поднята, к этому добавляется еще и прескверная по современным меркам обзорность. Что, конечно, побуждает к особенной осторожности. Так что крышу поднимать совсем не хочется.

Несмотря на эти особенности, машина, пусть и мизерной по нынешним меркам мощности — всего-то 100 л.с., незаметно начинает провоцировать на более лихое прохождение поворотов. А вот этого-то как раз делать и не следует. Horch 853, хоть его в пору молодости официально и называли спортивным кабриолетом, строго говоря, таковым не был. Скорее уж, спортивно-представительским.

Сто двадцать на прямой — может быть. Но стóит на Хорьхе войти в поворот быстрее обычного, как он начинает сильно крениться.

Сто двадцать на прямой — может быть. Но стóит на Хорьхе войти в поворот быстрее обычного, как

Horch – Автомобили – Коммерсантъ

&nbspHorch


Последний саксонский рыцарь

— Какой марки ваш автомобиль? — закрыв трубку ладонью спросил Шелленберг.
       — Хорьх.
— Не закрывайте вы ладонью трубку, — сказал Мюллер, — пусть возьмет трубку Штирлиц.
       
Союз нерушимый
       29 июня 1932 года на собрании представителей Audi, DKW и Horch утвердили создание Auto-Union — автомобильного союза, способного противодействовать заокеанским конкурентам и Mercedes-Benz. К этому времени дела Horch вновь ухудшились. Учитывая, что на 17 из 47 продаваемых в Германии моделях легковых автомобилей (37 моделей — импортные) стояли восьмицилиндровые двигатели, машины из Цвиккау уже не выделялись на общем фоне. А Mercedes-Benz освоил компактную модель и занял еще один сектор рынка.
       В то время объединенные усилия двух других саксонских компаний — DKW и Wanderer — приносили реальные плоды на рынке компактных и среднеразмерных автомобилей. Датчанин Йорген Скафте Расмуссен (J`orgen Skafte Rasmussen) вслед за компанией DKW покупает большую часть акций Audi Werke AG в Цвиккау и стремится распространить свое влияние дальше. С доктором Бруном (Bruhn), директором Саксонского государственного банка, как раз через полгода после демонстрации на Берлинском автосалоне 12-цилиндрового Horch, Расмуссен начинает переговоры о положении в автомобильной промышленности региона. В то время банки «Главный немецкий кредит» в Лейпциге и «Коммерческий частный» в Берлине оказывают Horch финансовую поддержку и пытаются отстранить от руководства доктора Штраусса.
       Финансовые игры вокруг четырех саксонских автомобильных компаний подошли к концу спустя 9 месяцев после начала дискуссий Расмуссена и Бруна. Либеральная «Берлинер цайтунг» писала: «Заключен договор Саксонского автомобильного треста».
       Головная контора Auto-Union разместилась в Хемнице (Chemnitz). Впоследствии в ГДР этот город получил название Карл-Маркс-Штадт. Для финансового объединения с Auto-Union Цшопаусский моторный завод (Zschopau Motoren Werke) увеличил свой капитал с 4,5 до 14,5 млн марок. DKW вложила в Auto-Union 10 млн, Audi — 2,6 млн, Wanderer — 15,73 млн, а вот Horch — только 500 тыс. марок. Так как Audi и DKW были связаны капиталами Расмуссена, доля Horch выглядела ничтожной. Общий капитал концерна увеличился еще на 14,5 млн, после того как в его состав вошла индустриальная финансовая компания из Дрездена и после банковских вливаний. Автомобильное отделение Wanderer Werke AG — Siegmar-Sch`opau — было выкуплено, права на эмблему, материалы, оборудование и патенты перешли в собственность Auto-Union. А производственные мощности концерн тотчас сдал прежним владельцам в аренду на 10 лет, поскольку Wanderer до этого был связан с Porsche GmbH договором на разработку новых моделей.
       Мотоциклы и двухтактные двигатели (Auto-Union занимался и этим) выпускали в Цшопау, автомобили — в Цвиккау, деревянные каркасы кузовов — в берлинском районе Шпандау (Spandau), автомобили и штампованные кузовные детали — в Зигмаре (Siegmar). Horch в новом концерне получил сектор автомобилей с двигателями рабочим объемом 3 и более литра. Первенец тип 830, с двигателем рабочим объемом 3004 см куб. (V8, 70 л. с.) появился в 1933 году. Чтобы снизить вибрацию, у Chrysler приобрели лицензию на использование резиновых подушек для крепления двигателя на раме. Крепление было устроено так, что двигатель получал возможность качаться вокруг оси, проходящей через его центр тяжести. Согласно лицензионному соглашению, Chrysler должен был получать $5 за каждый автомобиль, если годовой выпуск не превысит 500 штук, $3,5 при объеме выпуска до 3500 штук и $2,5 — при большем годовом выпуске. С 1933 по 1935 год выпустили, кстати, 1861 штуку 830-й модели. Один из кузовов — цельнометаллический лимузин — для 830-й поставляла берлинская фирма Ambi-Budd. Эта фирма использовала американскую технологию и патент американской фирмы Budd. Кузов носил громкое название «Юпитер».
       
Автомобили … для кого?
       
       Легков

История марки Horch

Статья опубликована 01.05.2015 03:47
Последняя правка произведена 16.05.2015 02:36
 Полное название: Horch
 Другие названия: Horch AG
 Существование: 1904 — 1932 гг.
 Расположение: Германия: Цвиккау
 Ключевые фигуры: Аугуст Хорьк — основатель
 Продукция: легковые автомобили и автомобили премиум-класса
 Модельный ряд:

Название автомобильной фирмы «Horch» происходит от фамилии её основателя – талантливого инженера и успешного предпринимателя Аугуста Хорьха. Автомобили, выпускавшиеся немецкой фирмой, имели то же название. Предприятие собирало разноплановые легковые авто. Были среди них и эксклюзивные экземпляры, по праву отнесённые к категории «премиум-класса».

Аугуст Хорьх

Квалификацию инженера Хорьх получил после завершения обучения в техническом университете города Миттвайд в Саксонии. Молодой специалист приобрёл немалый опыт в автомобилестроительной отрасли, работая на предприятии Карла Бенца. Ему посчастливилось трудиться в отделе машиностроения в г. Мангейме.

Аугуст Хорьх

Соответствующее образование, полученный опыт, природный талант и желание творить позволили Аугусту Хорьху открыть собственную компанию. Компания прошла регистрацию в Кёльне 14.11.1899. Спустя несколько лет (10.05.1904) фирма перегистрировалась в Цвиккау. С это дня она стала именоваться иначе: «August Horch Automobilwerke GmbH». Из компании собственного имени Хорьху пришлось уйти в связи с неразрешимыми разногласиями между ним и акционерами. Новую компанию Аугуст назвал «Audi».

По сути, обе его компании назывались одинаково. Для немцев слово «Horch!» означало призыв: «Послушай!». В переводе с латыни «Audi» звучало точно так же.

Один из четырёх

Компания Хорьха стала одной из тех четырёх, которые объединились в 1932-м в концерн Auto Union.

Кроме компании Хорьха, специализирующейся на автомобилях «высшего класса», членами концерна стали: «Audi», «Wanderer» и «DKW».

Две первые фирмы занимались выпуском машин «среднего класса», последняя -«DKW» — недорогих транспортных средств с двухтактными моторами.

Таким образом концерн захватил абсолютно весь авто рынок. Логотипом объединившихся фирм стала композиция из четырёх переплетающихся колец, по одному на каждую «материнскую» компанию.

«Horch» — это вовсе не «Audi»

Неосведомлённые жители Советского Союза ошибочно полагали, что «Horch» и «Audi» — одна и та же фирма. Просто раньше она носила одно название, а позже переименовалась.

Аналогичная информация поступала из специализированных СМИ. Подобное заблуждение распространяли журналисты в публикациях на протяжении нескольких десятков лет.

Каждый член «Автомобильного союза» («Auto Union») устанавливал на своих изделиях эмблему единства – 4 кольца, поверх которых значилась надпись концерна - «Auto Union».

В послевоенные годы четвёрка распалась и постепенно три компании прекратили существование. «Выжила» лишь «Ауди». Оставшись в одиночестве, она не стала менять эмблему, разумно полагая, что её собственная в виде единички, давно забыта, а «кольца» узнаваемы и почитаемы. Так «Ауди» получила в наследство раскрученный бренд, с которого осталось убрать лишь верхнюю часть – название «Auto Union», что ею и было сделано.

Компания «Horch» в послевоенные годы

Немало легковых автомобилей Хорьха досталось победителям. Трофейные машины появились и с Советском Союзе. Известно, что обладателем нескольких «Horch» был сам Георгий Жуков.

Заводы «Horch» оказались на землях, подконтрольных Советскому Союзу. На восстановленных производственных мощностях приступили к разработке авто представительского класса. Опытный образец Horch 930S оборудовали понтонным кузовом.

После национализации фирму стали именовать Народным предприятием. «Хорьх Цвиккау» вошло в состав ИФА – автопроизводителей Восточной Германии.

Перед предприятием стояла задача по выпуску грузовых машин. За основу был взят A1500. Этот грузовик выпускал «Auto Union» до войны. Из прототипа следовало разработать трёхтонный грузовичок. Задание было выполнено: завод стал массово выпускать машины марки «Horch h4» с 1947 года.

Через два года был освоен выпуск нового грузовика марки «Н3А» и трактора модели «RS01». Армейские джипы и грузовые машины средней грузоподъёмности на заводе появились к середине пятидесятых.

О том, что предприятие имеет немалый опыт в производстве авто представительского класса «вспомнили» в 53-м. Выпуск солидных авто «Horch P240» пришёлся на 1956-й.

Марка «Horch» перестала существовать в последний весенний месяц 1958-го, при очередном переименовании предприятия. С этого времени вся продукция получила название «Заксенринг».

Хорьх, Август — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хорьх. Доктор Рудольф Штесс на автомобиле Horch 18/20 hp., Победитель конкурса Херкомер 1906. Август Хорьх в автомобиле Horch, 1908.

Август Хорьх (нем. August Horch; 12 октября 1868 (1868-10-12), Виннинген — 3 февраля 1951, Мюнхберг) — один из первопроходцев немецкой автомобильной промышленности, инженер-конструктор и предприниматель, основатель компаний Horch и Audi.

Внёс значительный вклад в развитие автомобилестроения, в том числе начал использовать карданную передачу, сверхпрочные виды стали и предложил расположение кресла водителя в левой части кузова автомобиля.

Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в Виннингене, на Мозеле, в семье кузнеца. Семья жила небогато, и уже в 13 лет мальчик был вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу. В 16 он устроился на вагоностроительный завод в Гейдельберге, где занимался более чем прозаическим делом — ударами кувалды напрессовывал стальные бандажи на колёса. Потом сменил еще несколько мест работы.

Несомненно, в эти годы и сложились такие черты характера Хорьха, как целеустремлённость, напористость и… неуживчивость. Лишь в 20 лет он, наконец, получил возможность серьёзно учиться. Осенью 1888 года, сдав экзамены, поступил в Саксонское инженерное училище в Миттвайде. Кстати, здесь получал образование и Йорген Скафт Расмуссен — инженер и предприниматель, с которым Хорьха через много лет судьба свела в руководстве концерном Auto-Union.

После окончания училища Хорьх работал на литейном заводе в Ростоке, а затем — в конструкторском бюро лейпцигской судостроительной фирмы, где занимался двигателями торпедных катеров. Именно здесь, в Лейпциге, Хорьх в 1896 году впервые увидел, автомобиль — Benz Velo. Это произвело на него такое впечатление, что он обратился с письмом к Карлу Бенцу с просьбой принять его на работу. И в ответ его действительно пригласили в Мангейм. Хорьх получил у Бенца должность руководителя производства и занимал её три года. Но, в конце концов, неуживчивый характер дал о себе знать. «Папа Бенц» (так называл его Хорьх) был для молодого шефа производства слишком консервативен. А так хотелось самому пробовать свои силы, тем более за плечами был уже опыт, приобретенный под руководством изобретателя автомобиля.

Хорьх заручился финансовой поддержкой одного богатого промышленника и в 1899 году основал в Эрендфельде, под Кёльном, фирму A. Horch & Со. Штат компании первоначально составлял 11 человек. Тем не менее в 1900 году из ворот предприятия вышел первый автомобиль Хорьха. Его двухцилиндровый мотор мощностью 4-5 л.с. отличался тихой и ровной работой — конструктор изо всех сил старался превзойти учителя. Двигатель располагался спереди, привод на задние колеса осуществлялся кожаным ремнём. Коробка передач была сблокирована с главной передачей — очень смелое для того времени решение. Кузов заказали в кёльнской мастерской «Утермоль». Таким было начало знаменитой впоследствии марки.

Horch 303 (1926-1927)[править | править код]

Через два года был выпущен Horch Model 2 уже с карданным валом, с шестернями главной передачи из хромоникелевой стали. Двухцилиндровый мотор развивал 10-12 л. с., к его созданию Хорьх привлек способного инженера Фрица Зейделя (Fritz Seidel). После рождения второй модели фирма переехала в Рейхенбах. Здесь число сотрудников достигло уже девяноста — дела шли в гору. А Хорьх тем временем вовсю работал над следующей «моделью 3» с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 16-20 л. с.

В 1903 году фирма переехала во второй и последний раз — теперь в Цвиккау. Хорьх нашел дополнительные средства, и уставный капитал акционерного общества достиг 140 тыс. марок — сумма по тем временам немалая. Завод выпустил Horch Model 4 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 2600 см³ и мощностью 14-17 л. с. Автомобиль полностью отвечал требованиям начала века — двойное зажигание от магнето и аккумулятора, трехступенчатая коробка передач, пневматические шины. Надо отдать должное Хорьху: его конструкции можно назвать не просто прогрессивными, а, скорее, смелыми. В 1906—1909 гг. успехом пользовался Horch-Z с 22-сильным (2725 см³) мотором: было построено 307 экземпляров.

Глава фирмы был поглощен не только конструированием. Он методично наращивал её капитал, который за два года вырос до 525 тыс. рейхсмарок. Август Хорьх и здесь проявил характер. На заводе действовала жесточайшая система штрафов — любое нарушение имело свою цену. Так, опоздание от 5 до 15 минут «стоило» 25 пфеннигов, а до получаса — уже 40. Рабочий день на заводе продолжался 10,5 часа.

В 1906 году автомобили из Цвиккау экспонировались в Берлинском и Парижском автосалонах, а годом позже был представлен первый шестицилиндровый Horch с двигателем рабочим объемом 8 л мощностью 60 л. с. Большой, роскошно отделанный автомобиль купил султан острова Ява.

Хорьх был одним из тех, кто прекрасно понимал рекламное значение автогонок. На соревнованиях за руль автомобиля садились известный немецкий автомобилист доктор Штёсс (Stoss) и сам конструктор. Когда в 1906 году появилась модель ZD с четырехцилиндровым (5800 см³) двигателем мощностью 40 л. с., на её шасси построили спортивный кузов торпедо. Автомобиль участвовал в гонках на Приз Генриха Прусского, но, увы, неудачно.

Эта неудача имела серьезные последствия — она усилила уже накопившиеся разногласия Хорьха с акционерами, всё чаще заявлявшими о том, что его конструкции «авантюрны». Хорьх еще в те годы выступал за создание несущего кузова, приводя в пример кузова конных экипажей, многие из которых действительно были несущими. Но в начале века эта идея казалась совершенно фантастической. Идти на компромиссы Хорьх не умел. И вот 19 июня 1909 года создателю фирмы пришлось её покинуть. Конструктору выплатили смехотворную компенсацию — 25 тыс. рейхсмарок, в то время как Horch-ZD стоил 15 тысяч.

Уже через 4 недели в том же Цвиккау он основал новую фирму — «August Horch Automobilwerke GmbH». Но и первая основанная им фирма носила имя «Horch», поэтому новые её хозяева подали иск в суд и выиграли дело. В доме одного из компаньонов Хорьха шли по этому поводу бурные дебаты. Легенда гласит, что в это время в соседней комнате сын хозяина учил латынь. И когда один из акционеров воскликнул: «Выслушайте и другую сторону!», мальчик то ли в шутку, то ли совершенно серьезно громко перевел эту фразу на латынь: «Audiatur et altera pars!» Спорщики сообразили, что «horch» (в немецком языке — «слушай, прислушивайся») переводится на латинский как «audi». Новая фирма получила название «Audi Automobilwerke GmbH».

«Я при всех обстоятельствах стремился строить только большие и хорошие автомобили из первоклассного материала», — сказал Хорьх, разворачивая дела на новой фирме. И действительно, завод начал с довольно солидных и мощных машин. С 1910 года выпускался Audi-AU/22. Цилиндры, как тогда было принято, были сблокированы попарно. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2612 см3 развивал 22 л. с. Фирма рекламировала себя большими плакатами со словом «Audi» и изображением огромного уха. Так появилась одна из самых известных и поныне марок автомобилей.

Уже в 1911 году фирма представила ряд новых моделей. Одна из них — В10/28 с 28-сильным двигателем, — участвовала во второй Австрийской альпийской гонке. Водителями были сам Хорьх, Граумюллер и Ланге. Команда закончила дистанцию без штрафных очков. В том же году увидел свет С14/35 — самый прославленный автомобиль фирмы. «Четверка» рабочим объемом 3500 см3 мощностью 35 л. с. позволяла ему легко разгоняться до 100 км/ч. На этом Audi-С в 1912 году был выигран переходящий альпийский приз, и машина получила имя «Alpensieger» — покоритель Альп. Модель С выпускали до 1925 года — всего изготовили 1116 экземпляров.

1911-й стал годом рождения и моделей D и Е — типичной для Audi того времени конструкции — четырехцилиндровый двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, двойное зажигание от магнето и аккумулятора. Бензонасос работал, используя давление выхлопных газов.

На последнем предвоенном Audi-G8/22 стоял мотор рабочим объемом 2071 см³ мощностью 22 л. с. Сравнительно недорогая модель понравилась покупателям — до 1926 года построили 1122 таких машин. В 1914 году на автомобилях фирмы был выигран командный приз альпийских гонок.

До рубежного в истории 1914 года Хорьх активно занимался конструированием. Но отношения с акционерами опять складывались не слишком хорошо. В начале войны инженер смог занять административные посты в государственных и окологосударственных структурах. Он стал членом наблюдательного совета «Feldkraftwagen» — фирмы, имеющей монопольное право на продажу подержанных армейских автомобилей, членом наблюдательного совета Общества по закупке горючего, занял место в правлении Союза немецких производителей автомобилей и в комиссии по стандартизации. А в конце 1916-го Хорьх, вместе с профессором Хоффманном, доктором фон Опелем и Й. Фольмером, вошел в комиссию по подготовке производства немецких танков. Судя по всему, Хорьх почувствовал вкус к такого рода деятельности. После войны он фактически переехал в Берлин: «Там билось сердце Германии, там был источник, и я хотел быть у источника». Тем временем в Цвиккау акционеры устранили Хорьха от непосредственного руководства Audi. Он остался только членом наблюдательного совета. Но авторитету конструктора в автомобильных кругах это, надо сказать, совершенно не повредило.

В 1922 году Брауншвейгский технологический институт присвоил Хорьху звание почётного доктора инженерных наук. Продолжалось и «коллекционирование» административных должностей — он стал председателем организационного комитета по внешней торговле автомобилями, членом наблюдательного совета AUKA — организации автомобильных выставок. В 20-х годах Хорьх исполнял обязанности наблюдателя Ассоциации автомобильных производителей Германии, где, в частности, отвечал за связи со спортивными обществами. Наконец, он стал членом Совета министерства транспорта и президентом Германского союза автомобильных специалистов. Хорьх постоянно присутствовал на публичных мероприятиях — будь то испытания на экономичность, открытие памятника или торжественные похороны. Он уже никогда не возвращался к конструированию автомобилей, зато в 1930 году в специальной периодической печати можно было прочитать объявление: «В критических случаях обращайтесь за советом к доктору инженеру Хорьху».

Horch (1911)[править | править код]

После первой мировой завод Audi строил довоенные модели и готовил Audi-К (3560 см3, 50 л. с.), которая появилась в 1921 году. К тому времени Хорьх уже отошел от заводских дел, хотя и продолжал посещать заседания наблюдательного совета. Год спустя, когда разрабатывалась концепция модели М18/70, был объявлен конкурс на эмблему фирмы. Профессор Арно Дрешер (Arno Drescher) из Дрездена и Германн Гильберт (Hermann Gilbert) из Лейпцига предложили сделать символом единицу на фоне земного шара. На заседании совета Хорьх одобрил идею, сказав, что этот знак лучше всего выражает «высокое качество „Audi“, и к тому же предлагаемый символ неразрывно связан с приносящим счастье амулетом, в котором числа, и прежде всего единица, играют важную роль». Новый символ появился на облицовках радиаторов, а в 1929 году выяснилось, что почти такой же использовала одна из итальянских маргариновых компаний.

Кризис начала 30-х подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto-Union. Наряду с DKW и Wanderer сюда вошли также Horch и Audi. «Отец-основатель» двух последних, конечно, не мог остаться в стороне. И вот 23 августа 1932 года, спустя двадцать три года, Хорьх, в качестве члена наблюдательного совета Auto-Union, «с непередаваемым волнением» вошел в ворота завода, все еще носящего его имя. Это звучит как каламбур, но Хорьху подарили… Horch, a 29 апреля 1933 года он стал директором завода. Правда, к конструированию его не допустили.

В третьем рейхе с его ура-патриотизмом Хорьх оказался вполне ко двору. К нему, как одному из патриархов немецкого автомобилестроения, благосклонно относилась нацистская элита. Он по-прежнему заседал в Совете министерства. Умело играя свою роль, Хорьх, в частности, активно выступал за ограничение ввоза американских автомобилей. В 1942 году семидесятичетырехлетнего Хорьха избрали вице-президентом наблюдательного совета Auto-Union, но концерну, как и рейху, к тому времени оставалось жить уже недолго.

При том, что Хорьх в гитлеровской Германии был на виду, занимал важные должности, он не вступил в национал-социалистскую партию, и, видимо, это спасло его после войны от преследований. Тихо уйдя в отставку, Хорьх тем не менее до последних дней отличался сварливым, неуживчивым характером. Окончил он свой земной путь 3 февраля 1951 года в Мюнхберге, в Баварии.

Обе марки, обязанные своим рождением Хорьху, отнюдь не забыты. Автомобили Horch стоят в одном ряду с самыми знаменитыми автомобилями 30-х годов. Марка Audi жива и поныне, хотя её автомобили строят не в Цвиккау, а в Ингольштадте. Современные Audi имеют прекрасную репутацию во всем мире — и это лучшая память о Хорьхе — талантливом конструкторе, имя которого навсегда останется в истории автомобилестроения.

Автомобиль «Хорьх»: история известной марки

Многогранная, насыщенная событиями история известной автомобильной марки «Хорьх» уходит корнями в 19 век. 14 ноября 1899 года талантливый немецкий инженер Аугуст Хорьх основал в Кельне собственную компанию по производству транспортных средств Horch & Cie. Motorwagen Werke. Спустя год свет увидел первый автомобиль марки «Хорьх», отличающийся конструкторскими инновациями. Впоследствии Аугуст Хорьх стал одним из первых прославившихся автомобильных конструкторов в мире.

автомобиль хорьх

Аугуст Хорьх

Будущий талантливый инженер и успешный предприниматель родился 12 октября 1868 года в городе Виннингене, в семье кузнеца. Семья Аугуста Хорьха не могла похвастаться достатком, а потому ему пришлось работать с 13 лет. Сменив несколько видов занятий, целеустремленный и неуживчивый Хорьх не вдохновился ни одним из них и в 1888 году решил поступать в Саксонское инженерное училище. Компенсируя недостаток знаний, настойчивый молодой человек успешно окончил учебное заведение и устроился работать сначала на литейный завод, а потом в проектный отдел судостроительной компании, где он впервые и столкнулся с двигателями внутреннего сгорания.

Его жизнь круто изменилась после того, как в 1896 году он попал на мотогонки. На то время это транспортное средство было чудом техники. Хорьх много расспрашивал механиков о мотоциклах и уже к вечеру принял решение написать письмо с подробной информацией о себе и просьбой о трудоустройстве в фирму Benz. Не ожидая быстрого ответа, Аугуст был приятно удивлен, когда в скором времени получил известие, что он принят и должен немедленно приступать к работе. 27-летний Хорьх был назначен помощником начальника в отдел двигателестроения, но уже через четыре месяца, благодаря усердию, был поставлен во главе производства автомобилей.

хорьх автомобиль фото

Основание компании

Карл Бенц был слишком консервативным для молодого амбициозного немца, и в 1899 году Аугуст Хорьх при финансовой поддержке одного состоятельного коммерсанта в пригороде Кельна Эренфельде открыл фирму Horch & Cie. Motorwagen Werke. На первых порах небольшая компания со штатом в 11 человек занималась исключительно ремонтом других автомобилей. Но уже через год после основания фирмы появился первый автомобиль «Хорьх» с двухцилиндровым двигателем мощностью 5 л. с. Начало истории по имени Horch было положено. В прессе еще обсуждали новый автомобиль, когда компания уже выпустила вторую модель — первый в Германии автомобиль с карданной передачей.

Первые автомобили

Первые две модели Horch, выпущенные до 1901 года, были 5 и 10 л. с. Оснащались эти автомобили двухцилиндровыми двигателями, расположенными спереди. В первой модели (4-15 PS) привод на задние ведущие колеса осуществлялся посредством ременной передачи. Во второй модели (10-16 PS) впервые в Германии привод осуществлялся при помощи карданной передачи. Главным конструктивным достоинством первых автомобилей «Хорьх» была коробка передач, расположенная в цельном блоке вместе с главной передачей. По тем временам это было революционное решение.

Кузов автомобилей был открытого типа, работы каретной мастерской. Освещение осуществлялось свечными фонарями. В отличие от мощных автомобилей более поздних лет, первый Horch едва мог достичь максимальной скорости 32 км/ч. Тем не менее это было значительным показателем в то время. На автомобилях использовалось фрикционное сцепление. Первый «Хорьх» (автомобиль) фото, расположенное ниже, наглядно демонстрирует.

немецкий автомобиль хорьх

Путь к успеху

От заказчиков на новый автомобиль «Хорьх» с двигателем мощностью 10-12 л. с. и бесшумной коробкой не было отбоя. Штат сотрудников вырос до девяноста человек. К работе над двигателем был привлечен талантливый инженер Фриц Зайдель. В прежних рамках компании стало тесно, и в 1902 году производство было перемещено в Райхенбах, а через два года в Цвиккау (Саксония), где компания была преобразована в акционерное общество с внушительным на то время уставным капиталом в 140 тысяч марок.

Первая модель, выпущенная новым производством, отличалась большим количеством конструктивных новинок. На ней была установлена новая коробка передач, работающая бесшумно, с шестернями из высоколегированной хромоникелевой стали. Сцепление располагалось между коробкой передач и двигателем. Крутящий момент на заднюю ведущую ось передавался при помощи карданной передачи. В 1906 году автомобиль «Хорьх» впервые одержал победу на автогонках, что принесло фирме еще большую популярность и еще больше заказов. В том же году новые модели Horch начали выставляться в Берлинском и Парижском автосалонах. Через год была представлена роскошная модель с шестицилиндровым восьмилитровым двигателем мощностью 60 л. с., первым обладателем которой стал султан индонезийского острова Ява.

автомобиль марки хорьх

Четыре кольца – четыре бренда

Новаторский подход и постоянный поиск новых решений Аугуста Хорьха в конструировании автомобилей требовали постоянных финансовых вливаний. Это никак не радовало акционеров и приводило к постоянным разногласиям. Хорьх считал участие в автогонках лучшей рекламой для торговой марки. Автомобили компании становились постоянными участниками соревнований, причем конструктор нередко сам садился за руль.

Мир скоростей требует постоянных вложений и роста. Так, в 1906 году компания выпускает новую модель ZD. Немецкий автомобиль «Хорьх ZD» с 5,8-литровым двигателем и легким спортивным кузовом был специально собран для участия в престижных гонках Генриха Прусского. Неудачное выступление в соревнованиях привело к обострению и без того сложных отношений с акционерами, которые были крайне недовольны продажами предыдущей модели Horch Z. Упрямый конструктор отвергал любые предложенные компромиссы, всецело отстаивая свою точку зрения. В результате летом 1909 года под давлением акционеров Хорьх покинул основанную им компанию, но уже через месяц в том же Цвиккау он регистрирует новую фирму August Horch Automobilwerke GmbH.

автомобиль хорьх 901

Две фирмы почти с идентичным названием и практически на одной улице возмутили владельцев предыдущей компании. После судебного разбирательства, которое Хорьх проиграл, встал вопрос о новом названии. Во время дисскусии по этому поводу в доме своего друга сын хозяина, изучавший латынь, просто перевел Horch с немецкого на латынь. Так появилось название Audi, а впоследствии — и компания Audi Automobilwerke GmbH.

Знакомые сегодня четыре кольца AUDI появились значительно позже. Под влиянием экономического кризиса начала 30-х годов четыре компании решили объединиться в один концерн Auto Union AG. В объединение вошли Horch, Audi, Wanderer и DKW. Эмблема в виде четырех колец символизировала объединение этих четырех компаний и должна была присутствовать на всех автомобилях концерна. Horch и Audi производили автомобили класса люкс, Wanderer – средний класс, DKW – бюджетные и малолитражные автомобили. Существует ошибочное мнение, что автомобиль «Хорьх» — это то же, что и Audi, просто переименованный со временем. Дело в том, что через некоторое время трое из четырех представителей концерна перестали существовать. Осталась только Audi, которая и унаследовала эмблему.

Самые популярные модели

Самыми популярными моделями «Хорьх» по праву считаются автомобили с четырехцилиндровыми двигателями среднего литража. Объемы продаж автомобилей с двигателями большего литража (спортивные, представительские) всегда были меньше по нескольким причинам. Исключением стали модели, выпущенные с 1937 по 1940 год (851/853/853A/855/951/951A). Именно эти солидные представительские машины запомнились как символ марки «Хорьх». Автомобиль (фото 1939 года, расположенное ниже, это доказывает) выглядел великолепно.

автомобили хорьх в хронологическом порядке

Помимо выпуска гражданских легковых автомобилей, фирма Horch обладала немалым опытом по выпуску военных машин. Одним из самых знаменитых является средний многоцелевой автомобиль «Хорьх 901» повышенной проходимости. Эта машина выпускалась с 1937 по 1940 год по целевой программе вермахта для оснащения армии полноприводными автомобилями трех типов: легким, средним и тяжелым.

 хорьх автомобиль фото 1939

Послевоенный закат компании

Начиная с середины 30-х годов руководство компанией Аугустом Хорьхом носило формальный характер. Он все больше занимался общественной деятельностью, занимал целый ряд руководящих постов. После войны город Цвиккау остался на территории, подконтрольной Советскому Союзу. Предприятия были национализированы и вошли в состав ИФА, хотя некоторое время еще выпускались автомобили под маркой Horch, например, представительская модель 930S.

Автомобили Хорьх в хронологическом порядке

Модельный ряд гражданских легковых автомобилей по годам можно увидеть в таблице ниже.

Годы выпуска

Модель

Двигатель и кол-во цилиндров

Рабочий объем, л

1900-1904

4-15 PS

Рядный, 2

10-16 PS

Р, 2

22-30 PS

Рядный, 4

2,6

1904-1910

18/25 PS

Р, 4

2,7

14-20 PS

Р, 4

2,3

23/50 PS

Р, 4

5,8

26/65 PS

Р, 8

7,8

1909-1914

25/60 PS

Р, 4

6,4

10/30 PS

Р, 4

2,6

K (12/30 PS)

Р, 4

3,2

15/30 PS

Р, 4

2,6

Pony (5/14 PS)

Р, 4

1,3

1910-1919

H (17/45 PS)

Р, 4

4,2

1911-1922

6/18 PS

Р, 4

1,6

8/24 PS

Р, 4

2,0

O (14/40 PS)

Р, 4

3,5

1914-1922

25/60 PS

Р, 4

6,4

18/50 PS

Р, 4

4,7

S (33/80 PS)

Р, 4

8,5

1922-1924

10 M 20 (10/35 PS)

Р, 4

2.6

1924-1926

10 M 25 (10/50 PS)

Р, 4

2.6

1926-1927

Typ 303/304 (12/60 PS)

Рядный, 8

3.1

1927-1928

Typ 305/306 (13/65 PS)

Р, 8

3.4

1928-1931

Typ 350/375/400/405 (16/80 PS)

Р, 8

3.95

1931-1935

Typ 430

Р, 8

3.1

Typ 410/440/710

Р, 8

4.0

Typ 420/450/470/720/750/750B

Р, 8

4.5

Typ 480/500/500A/500B/780/780B

Р, 8

4.95

Typ 600/670

V12

6.0

830

V8

3.0

1935-1937

830B

V8

3.25

830Bk/830BL

V8

3.5

850/850 Sport

Р, 8

4.95

1937-1940

830BL/930V

V8

3.5

830BL/930V

V8

3.8

851/853/853A/855/951/951A

Р, 8

4.95

Теперь вам известна история этих удивительных машин и их талантливого создателя.

история бренда, серии и годы выпуска авто

Нorch (Хорьх)

Эта компания, одно время серьезно конкурировавшая с Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) в секторе роскошных легковых автомобилей, основана Августом Хорьхом (August Horch) в Кёльн-Эренфельде в 1899 г. В 1904 г. она переехала в Цвиккау. Через три года Август Хорьх, так и не согласившись со своими партнерами относительно модельного ряда, покинул компанию, основав в том же городе другую фирму Horch, вскоре переименованную в Audi (Ауди).

Сначала Horch выпускала множество автомобилей с различными 4-цилиндровыми двигателями. В 20-е гг. она приступила к производству серии престижных машин, инициатором которых стал новый главный инженер Пауль Даймлер (Paul Daimler), сын знаменитого Готлиба (Gottlieb) Даймлера. Первой из 8-цилиндровой серии Horch стала модель «300» с рядной «восьмеркой» с верхним газораспределительным механизмом и двумя распредвалами, позже последовали модели «305» и «306» с такими же по конструкции моторами. Модели «350/375» (1928 г.) имели 4-литровый вариант этого двигателя (80 л.с.).

Рельефная эмблема Horch на радиаторе одного из роскошных «VI2» 30-х гг. Этот автомобиль бросил вызов мощному довоенному ряду машин Mercedes

После ухода Пауля Даймлера появились еще два задуманных им автомобиля — «400» и «405». Первой пост-даймлеровской моделью стала полностью новая «450» (1930 г.). Она имела варианты не только по колесной базе, но и по рабочему объему двигателя. Выпускалась до конца 30-х гг. В 1932 г. фирма Horch вошла в состав нового немецкого концерна Auto Union (Ауто Унион), включавшего также Audi, DKW (ДКВ) и Wanderer (Вандерер). Знаменитые автомобили Auto Union Grand Prix (Гран При) были созданы на заводах Horch в Цвиккау.

В 30-е гг. фирма продолжала производство престижных моделей, но историкам трудно определить происхождение их индексов, поскольку разные машины выпускались с разными колесными базами и рабочими объемами двигателей. Так, в конце 30-х гг. Horch выпускала рядные «восьмерки» с верхним механизмом газораспределения и нижнеклапанные моторы V8 с углом развала блока 66°. Рабочий объем их составлял 3,5-5 л, а мощность — 75-120 л.с. В год выпускалось не более 500 машин с 8-цилиндровыми моторами.

Наиболее заметные, но и наиболее редкие и сложные машины 30-х гг., — массивная «600/670» с двигателем V12 и 8-цилиндровая «850». Фирма Horch продавала свои автомобили по более низкой цене, чем Mercedes-Benz. До начала второй мировой войны компания процветала. Наряду с машинами Mercedes большие автомобили Horch использовались немецкими военными и политическими деятелями.

После войны на прежнем заводе Horch, оказавшемся в Восточной Германии, стали выпускать автомобили Trabant (Трабант) с 2-такт-ным мотором. Следует также отметить, что в середине 50-х гг. была предпринята попытка изготовления моделей среднего класса под маркой Sachsenring (Заксенринг). Произвели лишь небольшую партию машин. Остатки геральдики Horch оставались на заводе и при его закрытии в 1991 г.

Horch 670 (Хорьх 670) 1931-1933


Horch 20-х гг. с 8-цилиндровым мотором с верхним распредвалом был прекрасным автомобилем, но этого оказалось недостаточно для привлечения покупателей, приверженных марке Mercedes. К 1929 г. удалось продать всего 16 машин, а на следующий год ни одной. Поэтому компания пригласила нового конструктора Фрица Фидлера (Fritz Fiedler), позже создавшего знаменитую модель BMW 328. Он пришел с очень амбициозным планом, особенно учитывая экономическое состояние Европы того времени. Его предложением оказался роскошный автомобиль с двигателем V12. Первый экземпляр был готов к Парижскому автосалону (осень 1931 г.), где машина произвела сенсацию. Дизайнеру компании Horch Герману Аренсу (Herman Ahrens) удался очень привлекательный 2-дверный кузов кабриолет модели «670». Четырехдверный кузов Pullman (Пульман) был более традиционным.

Автомобиль Horch 670 привлекает элегантным кузовом кабриолет

К сожалению, кузов кабриолет был очень тяжел для развиваемой 12-цилиндровым двигателем мощности: при полной нагрузке машина весила почти 2,5 т. Мотор был консервативной конструкции со штанговым приводом клапанов, хотя и имел гидротолкатели, демпфер крутильных колебаний и 7 коренных подшипников. Для последних было предусмотрено включение водителем увеличенной подачи масла при движении со скоростью, близкой к максимальной. Окрашенный в черный цвет 6-литровый двигатель развивал лишь 120 л.с. при 3500 об/мин. Тем не менее, крутящий момент был очень высоким, и тяжелый автомобиль мог плавно разгоняться на высшей передаче со скорости 24 км/ч до максимальной 129 км/ч.

Для модели «670» компания создала 6-литровый мотор VI2 с углом развала 60″. Он развивал всего 120 л.с., но впечатлял его высокий крутящий момент

Коробка передач фирмы ZF (ЦФ) имела синхронизаторы на трех ступенях, причем высшая ступень имела передаточное отношение 0,67, что также сводило на нет тяговые возможности двигателя. При этом машина обладала прекрасной управляемостью, хотя у нее была зависимая подвеска на полуэллиптических листовых рессорах. Хуже оказались тормоза, не очень помогло и увеличение диаметра барабанов до 16 дюймов.

Точное количество собранных автомобилей неизвестно, но предполагается, что было выпущено только 54 машины, из которых сохранилось до наших дней четыре экземпляра. Все — 2-дверные кабриолеты: один из них находился в коллекции братьев Шлумпф (Schlumpf), а изображенный здесь вариант принадлежит американскому коллекционеру.

На шасси «670» устанавливали различные кузова. Этот кабриолет выпуска 1932 г. — один из самых привлекательных. Всего построено более 50 машин серии «670»

 

Характеристика (1931 г.)
Двигатель: VI2, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80×100 мм
Рабочий объем: 5990 см3
Максимальная мощность: 120 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4- и 6-местные различных типов
Максимальная скорость: 129 км/ч

Нorch 853 (Хорьх 853) 1936-1939


После ухода Пауля Даймлера и отказа от экстравагантной рядной «восьмерки» с двумя верхними распредвалами компания Horch вернулась к обычному рядному 8-цилиндровому двигателю, созданному на этот раз Фрицем Фидлером, который позже работал на BMW, а после второй мировой войны — на Bristol (Бристол).

В то время подобная конструкция переживала свой расцвет, а машины с такими моторами имели раму с элементами замкнутого сечения и независимую переднюю подвеску. Сами двигатели с одним верхним распредвалом получили по 10 коренных подшипников и работали с синхронизированными коробками передач.

Horch 853 был а свое время самым дорогим автомобилем концерна Auto Union. Он имел рядную «восьмерку» (5 л, 120 л.с.)

Первая «восьмерка» Фидлера была установлена в 1930 г. на модель «450». Более известными машинами с этим двигателем стали «850» и «950» конца 30-х гг. Мотор имел рабочий объем 5 л и мощность 100 или 120 л.с. Автомобили, не будучи столь тяжелыми, отличались скоростными качествами. Несколько таких машин было продано в Великобританию, где они конкурировали с моделями Bentley (Бентли) и Lagonda (Лагонда) и стоили дешевле. Успешным продажам мешал лишь британский патриотизм и растущее неприятие всего германского.

Самой спортивной из всех Horch была модель «853» выпуска 1936-39 гг. (всего построено 950 машин) с кузовом кабриолет, в чем-то схожем с Mercedes-Benz 540К. У нее была независимая передняя подвеска и задний мост de Dion. При том, что машина весила около 2,3 т, она развивала скорость 145 км/ч, однако отличалась плохой динамикой.

Кабриолет Horch 853 отличался независимой передней подвеской и задним мостом de Dion

 

Характеристика (853 Cabriolet)
Двигатель: Р8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87×104 мм
Рабочий объем: 4946 см3
Максимальная мощность: 120 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на поперечных рессорах, задняя de Dion на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4- и 6-местные различных типов
Максимальная скорость: 145 км/ч

Варианты Horch 853


Horch 850, 851 и 951

Более ярко выраженные туристские модели с удлиненной колесной базой, менее мощные и более тяжелые (все, кроме «951», с обычным задним мостом). Некоторые машины имели огромную колесную базу 3,78 м.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о