Разное

Ярослав левашов официальный сайт – Ярослав Левашов – эксперт телепередачи «Главная дорога»: биография и интересные факты

Ярослав Левашов — биография автокритика, фото

Ярослав Левашов — биография


Имя Ярослава Левашова хорошо известно в среде компьютерщиков и автомобилистов.

Сегодня Ярослав Левашов – успешный автобизнесмен, один из создателей российской сети ФИДОНЕТ, популярный журналист, создатель автомобильных сайтов autocrash.ru,  joyride.ru, club-lexus.ru.

Детство

Родился Ярослав Левашов 26.05.1974 года в г.Калининград. В семье все были моряками : дед — Левашов Е.В., контр-адмирал флота в Советском Союзе, командир военно-морских баз; отец – Левашов Д.Е., кроме того, что был гражданским моряком, имел степень доктора наук и должность руководителя московской лаборатории океанографии. Из-под его пера вышли многочисленные научные труды.

Ярослав ЛевашовЯрослав ЛевашовФото: Ярослав Левашов

Все говорило о том, что Ярослав должен был стать продолжателем семейной традиции и связать свою жизнь с морем. Он даже сдал документы и все вступительные экзамены в Нахимовское училище Санкт-Петербурга, но судьба распорядилась по-своему. Оказалось, что у юноши слабое зрение и медицинская комиссия не пропустила его по этой причине. Ярославу пришлось вернуться домой, в Москву, и стать студентом МГУ, факультет компьютерные и информационные технологи. Диплом о высшем образовании юноша получил в 1997 году. Ярослав всегда увлекался автомобилями и компьютерными технологиями, потому развивался в этом направлении. 1989 год стал началом будущей успешной карьеры – Левашов вошел в первую десятку разработчиков российской сети FIDONET, которая на сегодняшний день имеет многотысячную армию подписчиков по всей России.

Карьера

С 1990 по 1992 год Левашов трудится в журнале «КомерсантЪ». Он был руководителем проекта по продвижению издательства во Всемирную сеть. В 1993 году он становится разработчиком первой эхоконференции в сети ФИДОНЕТ — ru.cars.foreign, связанную с иномарками, где проходят горячие дискуссии по вопросам эксплуатации подержанных автомобилей.

Однако его интересы не ограничиваются исключительно информационными технологиями. Молодой человек — виртуоз эпистолярного жанра, он пишет статьи на саме разные темы – путешествие, туризм, сотовая связь и т.д. Он автор книги «Авто Second Hand – Европа. Дефекты, аварии, криминал», в которой дает советы, как правильно выбрать подержанный автомобиль за границей, на что нужно обратить внимание, чтобы не ошибиться в своем решении и избежать неприятностей.

Он пишет многочисленные статьи, обзоры, тесты на автомобили, которые выходят в свет в печатных изданиях и на страницах сайта. Его актуальные злободневно-разгромные статьи и истории не только на компьютерную и автомобильную тему – он хорошо разбирается в проблемах сотовой связи и туристическом бизнесе.

Ярослав Левашов

Ярослав Левашов

С 1995 по 1998 год Ярослав Левашов организует и возглавляет компанию «Автотрейд», которая стала лидером в Москве. Компания перегоняет и продает подержанные иномарки из европейских стран. За время работы в компании в должности гендиректора, Левашову удается вывести ее на новый уровень – она становится лидером в столице. Параллельно с деятельностью на посту директора, Ярослав и его друг М.Рогальский начинают разрабатывать интернет-сервис auto.

Экономический кризис 1998 года стал настоящим испытанием для компании «Автотрейд» — она понесла колоссальные убытки, потому что потребители перестали покупать дорогие авто. Левашов принимает решение перепрофилировать деятельность компании и начинает покупать и восстанавливать автомобили, побывавшие в автокатастрофе. Увидев этот огромный поток автомобилей и людей, побывавших в аварии, Ярослав понимает, что когда возникает экстренная ситуация, человек теряется и не знает что делать в таких случаях. С этой целью он создает портал Автокраш, который стал местом общения автолюбителей, побывавших в ДТП. Сегодня это самый старый и самый крупный сайт, посвященный этой тематике.

Просторы Интернета принесли популярность Ярославу Левашову, он стал предметом пристального внимания со стороны продюсеров российского телевидения. Популярному автокритику Левашову предложили стать ведущим программы «Главная дорога», которая выходит еженедельно на российском телевидении.

Достигнутые успехи не помешали Левашову продвигаться дальше. Сейчас он развивает одновременно несколько новых проектов. Одной из таких разработок является создание сайта «АвтоНегатив» — изданию, где проводится тестирование новейших дорогих иномарок. Его критический взгляд на недостатки таких автомобилей помогает автолюбителям избежать ошибок при выборе автомобиля.

Ярослав Левашов

Ярослав Левашов

Ярослав Левашов большой поклонник автомобилей марки Лексус, поэтому он становится создателем интернет-клуба для хозяев этих автомобилей — www.club-lexus.ru. Ярослав становится создателем и разработчиком первого некоммерческого сайта www.joyride.ru, который собрал всех владельцев, имеющих развлекательную и экстремальную технику – скутеры, снегоходы, гидроциклы, квадроциклы, катера, яхты и пр.

Авто Ярослав Левашова

Многочисленные поклонники талантливого автокритика постоянно следят за его комментариями, рекомендациями, которые касаются выбора автомобиля. И часто задаются вопросом – владельцем какого автомобиля является сам специалист по авто? В одном из своих интервью Ярослав рассказал о своем выборе. Он предпочел Toyota Crown выпуска 1967 года. Модель леворульная, из очень малочисленной партии, которую выпустили для европейских стран.

Обладая большим творческим потенциалом, стремясь воплотить в жизнь технические новинки и разработки, Ярослав Левашов успешно двигается дальше. Он уже сейчас автор оригинальных и разноплановых проектов, но хочется верить, что пройдет совсем мало времени и мир узнает о новых ресурсах, которые наряду с уже существующими, будут полезны пользователям.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Ярослав Левашов – эксперт телепередачи «Главная дорога»: биография и интересные факты

Есть одна японская мудрость, которая гласит, что случайности вовсе не случайны. Все, что происходит в нашей жизни, – это не стечение обстоятельств, а то, что было предрешено судьбой задолго до нашего рождения. В это можно верить либо отрицать японскую истину, но те события, которые поспособствовали жизненному становлению сегодняшнего героя статьи Ярославу Левашову (стать тем, кем он является сейчас), заставят читателя еще раз подумать над мудрым изречением.

ярослав левашов

Ярослав Левашов: биография и знак судьбы

В семье потомственного моряка Дмитрия Евгеньевича Левашова, отец которого был контр-адмиралом флота Советского Союза и командовал военными морскими базами, 26 мая 1974 года родился сын Ярослав. Мальчику выпала честь продолжить традицию, касающуюся выбора будущей профессии. Кстати, сам Дмитрий Евгеньевич, отец Ярослава Левашова, по совместительству с моряцким делом был еще доктором наук и заведовал научно-исследовательской лабораторией океанографии в Москве. В качестве учебного заведения для получения образования было выбрано Санкт-Петербургское Нахимовское училище, однако на медицинской комиссии парня отсеяли из-за проблем со зрением. В том же году Ярослав поступил в Московский университет на факультет компьютерных и информационных технологий. Получил высшее образование в 1997 году. Будучи студентом, помогал создавать известнейший в России интернет ресурс FIDONET, на котором сразу же стал заметной личностью, потому что вел активные споры с пользователями на тему эксплуатации подержанных иномарок. Несмотря на то что он был достаточно молодым человеком в ту пору, к нему уже прислушивались, чувствуя, что парень действительно разбирается в теме, о которой говорит.

ярослав левашов биография

Карьера

В 1993 году Ярослав Левашов работал в журнале «КомерсантЪ» в качестве помощника по продвижению издания на страницы Всемирной сети. Но не только информационные технологии, автомобили и компьютеры были интересны молодому человеку. Он известен тем, что написал немало статей по теме путешествий и туризма, сотовой связи и прочих. Ярослав Левашов достаточно неплохо владеет эпистолярным жанром, а доказательство тому выпущенная книга «Авто Second Hand – Европа. Дефекты, аварии, криминал», написанная им самим. Здесь Левашов дает ценные советы по выбору подержанных автомобилей за рубежом и предостерегает читателя от множества необдуманных решений, которые могут повлечь неприятности.

В 1995 году Ярослав Левашов становится директором компании «Автотрейд», которая занималась перегоном и перепродажей подержанных иностранных автомобилей. Стоит сказать, что компания под руководством Левашова вышла на лидирующие позиции в столице. В это же время директор «Автотрейда» со своим другом Михаилом Рогальским стал заниматься разработкой известного в нашей стране интернет-сервиса auto. В 1998 году экономический кризис в России принес огромные убытки компании под предводительством Левашова, и он принял решение переквалифицировать бизнес: «Автотрейд» стал заниматься восстановлением попавших в аварию автомобилей.

ярослав левашов фото

Столкнувшись с огромным потоком автомобилей и их хозяев, которые побывали в ДТП, Ярослав Левашов понял, что многие люди в экстренных ситуациях теряются и не знают, как правильно поступить в случае столкновения. Автокраш – портал помощи таким гражданам, созданный Левашовым и являющийся самым старым подобным ресурсом в Сети.

Благодаря своей популярности на просторах Интернета, Левашова заметили продюсеры главного канала российского телевидения. Теперь автокритик Ярослав Левашов является бессменным ведущим популярной еженедельной программы «Главная дорога».

Автомобиль Левашова

Огромное количество тех, кто следит за жизнью Ярослава Левашова и не пропускает ни одной фразы, сказанной им относительно автотехники, интересуются, какой же автомобиль водит автоэксперт. Однажды он поделился этой информацией: выбор Левашова – леворульная Toyota Crown 1967 года из ограниченной серии, выпущенной для Европы.

ярослав левашов авто критик

Любовь к «Лексус»

Кстати, Левашов Ярослав, фото которого представлены в статье, признался в искренней любви к автомобилям марки «Лексус». Придуманный им интернет-сайт с одноименным названием является главным тому доказательством. А еще хотелось бы добавить, что Левашов воплотил в жизнь много умных и востребованных идей. Его неподдельный интерес к технологическому прогрессу и инновациям вызывает восхищение. Возможно, что спустя немного времени, он откроет миру немало интересных ресурсов, которые так же, как и сейчас, будут востребованы пользователями.

levashov — Profile

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
Log in
No account? Create an account

Remember me

Forgot password Log in Log in Facebook Twitter

Интервью с Ярославом Левашовым — главой Lexus Club в России

На чтение 13 мин. Просмотров 367 Опубликовано

lexus ярослав левашовЯрослав Левашов, глава Lexus Club в России

motormania.ru продолжает брать интервью у людей, которые занимаются автоклубами в России.  Недавно мы брали интервью у Ольги Ивановой, главы клуба Cadillac, чье интервью вы можете прочесть здесь. А сегодня у нас очень интересный собеседник — Ярослав Левашов, глава Lexus Club в России.

 

MotorMania.ru: Добрый день, расскажите, пожалуйста, о себе. Чем вы занимаетесь, сколько вам лет и, конечно, на чем ездите?

Ярослав Левашов:  Меня зовут Ярослав Левашов, мне 41 год. Из которых  12 я езжу на автомобилях Lexus,  а 10 – существует “Клуб Лексус Россия”.  Я езжу на самых разных автомобилях и часто их меняю. В основном это Lexus и Porsche. Но два из них стоят под чехлами в паркинге много лет, выезжая лишь “по праздникам”: это Toyota Crown 1968 года (левый руль, ретро-эксклюзив из Бельгии)  и Lexus SC 430. Возможно, некоторые меня меня знают в роли ведущего программы «Главная Дорога» на НТВ, хотя на самом деле – телевидение и журналистика это просто моё хобби. А «Lexus Клуб» — детище. А всё это требует расходов, поэтому есть еще и бизнес, чтобы кормить «детище» и «хобби», давайте обо всём поподробнее!

 

MotorMania.ru: Какие в жизни у вас были машины и какая из них для вас самая лучшая?

Ярослав Левашов:  Еще с юности, с начала 90-ых годов, я никак не мог определиться — что в жизни для меня важнее – компьютер или автомобиль.  Разумеется, эти два хобби постепенно эволюционировали и стали моим основным родом деятельности, работой. Поэтому появление автомобильного  IT-проекта в моей жизни было предопределено судьбой еще в 1990 году, когда я будучи еще школьником, купил на скопленные деньги свой первый автомобиль, Москвич 412. А затем передвигаясь на нём же, занимался продажей и ремонтом компьютеров. Правда, на Москвиче я катался недолго, затем я стал менять автомобили раз в месяц или даже чаще, научился на них зарабатывать, но это уже совсем другая история. Я начал писать книгу про это, автобиографию, но пока она в самом начале. Она находится здесь.

Когда-то я вел «дневник своих автомобилей», но лет 15 назад перестал заниматься этими бесполезными и громоздкими списками. К тому времени число побывавших моими автомобилей, перевалило за вторую сотню.

Со временем я понял, что «лучший для меня автомобиль» — это максимальное сочетание комфорта и надёжности. Поэтому, неудивительно, что до конца 90-ых  я симпатизировал марке Мерседес.  А потом Мерседес в том виде, котором я его любил, выпускать закончили. Пришлось искать альтернативы. Как фанат навороченных машин в богатой комплектации, я пересел за правый руль. Так пришел к  Тойотам. Они были у меня и раньше, но не настолько навороченные, как для внутреннего рынка.

 

Ярослав Левашов и музыкант Роман Рябцев (гр. Технология)Ярослав Левашов и музыкант Роман Рябцев (гр. Технология)

 

В то же время мой бизнес шел в гору и мои навороченные «праворукие» машины, (которые даже стоили в разы дороже многих Мерседесов и БМВ, так как со временем я даже «дорос» до такого безумия, как покупка новых машин с правым рулем через Владивосток) перестали понимать московские партнеры. Я был белой вороной на своем правом руле, к оторый в Москве чаще всего выбирали только из экономии.

Вариантов не оставалось, только Lexus. Тогда я купил RX 300 и примерно  в то же время и такую же модель купил мой друг, Миша Рогальский, владелец сервера auto.ru . К слову, тоже почитатель бренда Lexus и по сей день.

 

MotorMania.ru: Как и когда пришла идея создать клуб любителей Lexus ?

Ярослав Левашов: Тогда я много времени тоже уделял консалтингу auto.ru, со временем став его официальным директором по развитию. В принципе, на auto.ru я с первого дня его создания, а с Рогальским мы были знакомы еще намного раньше, поэтому вся жизнь сервера у меня была на глазах с первого шага. Не без гордости могу сказать, что и по сей день десятки фишек, идей и опций на auto.ru (в последствии неоднократно украденные другими автопроектами) – моего изобретения.

В середине 2000-ых auto.ru  стал стремительно терять свою долю социального общения через «конференции», форумы того времени. Но Рогальский настолько был непоколебимо уверен в том, что «конфы» — это вечно, что уделял их развитию не очень много внимания. Я был «общесерверным модератором» и буквально жил на сервере и в общении на нём, поэтому мне это было гораздо заметнее. Ведь сам Рогальский в «конфах» появлялся крайне редко.

Тогда я сказал: «Миша, конфы сожрут клубы. Движок наших конф дико устарел, надо срочно менять концепцию и кардинально».  Рогальский серьезно отнесся к этому заявлению, но … поставил на выполнение этой задачи несерьезных исполнителей.  У меня с ними не сложилось понимания, люди откровенно бездельничали, создавая видимость работы.  А Рогальский в них верил, разочаровавшись в некоторых лишь значительно позже.

 

Я не скрывал своей идеи и сказал Михаилу, что если он не хочет заниматься «конфами», то я  запущу собственный проект по теме Lexus.  Просто как хобби. Рогальский отнесся к этому даже с юмором и сказал: «Давай, посмотрим, я даже буду первым членом клуба!». Так и получилось. Одна из первых клубных карт «Лексус Клуба» – Михаила Рогальского.

 

Михаил Рогальский с первой клубной картой Lexus ClubМихаил Рогальский с первой клубной картой Lexus Club

 

Мне хотелось, чтобы весь мой круг общения из Лексусоводов, мог получать через интернет гораздо больше.  Чтобы вся информация по слову  Lexus в рунете была сосредоточена в одном месте. Форум – это изначально была лишь малая часть проекта, хотя и включала в себя ряд инновационных для того времени идей – встроенные фотогалереи, видео, системы рейтингов и так далее. Это сейчас движки для форумов имеют всё эти функции изначально. А тогда, 10 лет назад, они были крайне примитивными. Немногим лучше “конференций” на авто.ру.

Поэтому, создав клуб, я постоянно испытывал недостаток технических знаний и умений, чтобы воплотить в жизнь все свои идеи. А идей было миллион – лучший каталог Lexus, собственная база данных по продажам новых и подержанных Lexus, дисконтная система, свежие переводные новости, статьи, обзоры и многое-многое другое.

Первые несколько лет «Лексус Клуб» постоянно дорабатывали разные программисты и админы, которых я привлекал к этому. Разумеется, так как проект не только не приносил никаких денег, но и требовал их тратить, развитие было медленным. Но потом судьба свела меня с одним из клубных участников – Павлом Марковым. Тогда Павел встретился со мной и посетовал как программист, что проект мог бы быть гораздо интереснее и лучше. Он выслушал мои идеи по этой части и загорелся не меньше моего. Я видел, что человек может это сделать и на одной волне со мной. Я было предложил Маркову сдельную оплату за какие-то доработки, но тот лишь улыбнулся в ответ. Так же как и у меня, у него был собственный бизнес, а деньги за подобные задачи могли быть в общих масштабах заработка совсем небольшими.

Есть такое золотое правило: «Любой человек, работающий на дядю, может делать это в разы эффективнее, работая на самого себя».  Поэтому я принял волевое решение и Павел стал владельцем 50%  «Лексус Клуба».  Сегодня Паша руководитель разработок в нашем проекте – проще говоря, «главный по технической части».  И то, что «Лексус Клуб» сегодня один из наиболее многогранных, сложных и успешных монобрендовых автомобильных проектов в рунете – во многом именно его заслуга.

 

Ярослав Левашов и PorscheЯрослав Левашов и Porsche

 

MotorMania.ru: Связывались ли вы с официальными представителями бренда? Дают ли они скидки членам клуба ?

Ярослав Левашов: Мы никогда и никому не предлагали «сотрудничать» или «купить рекламу». Во-первых, все скидки, предоставляемые партнерами Клуба, мы отдаём в пользу наших пользователей. Некоторые партнеры к нам так и приходили, типа «Мы даём скидку 10% вашим пользователям, но 3% от их счета вы потом получаете от нас назад».  На что мы всегда отвечали «Просто дайте нашим пользователям скидку 13%». Многие удивлялись «Впервые видим такое, со всеми клубами работаем на откатах!».  У нас же правило – никаких «откатов». Все скидки – пользователям. Либо, можно увеличить объем присутствия среди нашей аудитории, через рекламный отдел.

Официальные представители бренда пришли к нам сами.  Первыми стали «Лексус Измайлово», шесть лет назад. Тогда большинство маркетологов относились к сотрудничеству с автоклубами со скепсисом. Поэтому Антон Соколов, представитель нового тогда дилера, был фактически первопроходцем. Об этом много писали, вот один из примеров.

 

Флаг Lexus ClubФлаг Lexus Club

 

MotorMania.ru: Проводите ли вы какие-нибудь мероприятия от клуба? Расскажите о них?

Ярослав Левашов: С “Лексус Измайлово” мы обкатали много интересных идей и проектов, провели ряд клубных встреч и мероприятий. Конечно, это не осталось незамеченным среди конкурирующих дилеров. На сегодняшний день мы работаем со всеми, наиболее продвинутыми и сильными дилерами Lexus. При этом, это вовсе не означает примитивное размещение рекламы – с каждым дилером у нас отдельные проекты и индивидуальные проекты. Правило, которое я извлек из многолетней работы в auto.ru – интернет-ресурс нельзя превращать в «шанхай» из моргающей рекламы. И тем более, в «братскую могилу» из баннеров конкурентов, предлагающих одно и то же.

Со временем объем продаж новых Lexus, клиентов вышедших на покупку через “Лексус Клуб”, стал исчисляться сотнями автомобилей и стал заметен даже импортеру. Тогда нас и пригласили к диалогу в “Тойота Моторс”.

Сегодня, благодаря нашей активной коммуникационной деятельности, любой участник “Лексуса Клуб”  находится в постоянном контакте с любым представителем Lexus/Toyota. Наши пользователи, через клуб, регулярно задают вопросы топ-менеджерам Lexus, получают коментарии и ответы. Мне доводилось встречаться со многими инженерам, дизайнерами и разработчиками Lexus во всех странах мира.

 

Ярослав Левашов и Марк Темплин (Mark Templin), вице-президент Lexus International. Ярослав Левашов и Марк Темплин (Mark Templin), вице-президент Lexus International.

 

От лица “Лексус Клуба” мы стараемся посещать все автомобильные события мирового масштаба, а затем освещаем их на своих страницах на сайте, в социальных сетях и на нашем канале в Youtube. Мы пишем собственные обзоры и тест-драйвы, снимаем видео.  Наши материалы идут под девизом “О вкусе устриц от тех, кто их ел” – ведь не секрет, что многие журналисты очень обобщенного рассказывают о Lexus, а порой даже допускают грубые ошибки. Это неудивительно, ведь им приходится каждый день пересаживаться по самым разным автомобилям, а мы пишем про то, на чем сами ездим уже долгие годы и знаем досконально.

В этому году у нас так же произошло значимое событие – в рамках нашего клуба появился новый проект – Luxury Car Club. Так получается, что многие наши пользователи со временем либо меняют марку (из интереса или личных соображений). Либо покупают в семью еще один автомобиль другого бренда. И в 95%, конечно, это автомобили из лакшери-сегмента. Но из “Лексус Клуба” люди не уходят – ведь у нас тут практически семья! Так и остаются общаться, а про свои машины – заводят новые ветки на форуме. У нас есть владельцы всего, от Tesla и Ferrari до Porsche, BMW и Mercedes. Мы решили упорядочить все их сообщения, отзывы и мысли в отдельном “Лакшери Кар Клубе”. Ведь мы – не фанаты, мы единомышленники, а это совсем разные вещи!

 

MotorMania.ru: Наверняка, у вас есть интересные истории со встреч участников. Расскажите о них?

Ярослав Левашов: Сегодня нас почти 100 тысяч человек! И, конечно же, многие стали лучшими друзьями в реальной жизни. В клубной компании есть люди всех профессий, поэтому когда возникает вопрос, к какому пойти стоматологу, юристу, проконсультироваться по строительным или банковским вопросам и т.п., долго раздумывать не приходится.

 

 

MotorMania.ru: Бывало ли так, что образовывались пары в жизни, которые встретились в вашем клубе? Или люди становились друзьями на долгие годы?

Ярослав Левашов: В Клубе было много разных событий, как радостных – например свадьбы людей, познакомившихся на ресурсе, так и грустных, требующих взаимопомощи. Но мы всегда всё решаем вместе!

 

MotorMania.ru: Что бы вам хотелось реализовать в рамках вашего клуба и какие планы на этот год?

Ярослав Левашов: Планов у «Лексус Клуба» на ближайший год очень много, все не перечислишь! Наша офисная доска задач исписана сверху доверху мелким шрифтом.

Начиная от повседневных мелочей, вроде клубного календаря на следующий год и  заканчивая планами на самую большую встречу автомобилей Lexus в мире. А для подтверждения этого факта мы приглашаем представителя книги рекордов Гиннеса! Из важных и постоянных задач — мы поддерживаем детский приют в Подмосковье, недавно купили детишкам микроавтобус. Много путешествуем клубными компаниям по миру.  В прошлом году проехали всю Северную Африку насквозь, через Сахару к Атлантическому океану. Сняли об этом фильм. Затем все стали повторять за нами, потому в этому году мы снова первыми проложили новый маршрут – по следам легендарного «Париж-Дакар». Снова повод другим поехать за нами! 🙂 А еще «о земле» (сайте)  — мы заканчиваем работу над сменой движка сайта, предстоит сложный технический переезд, бета-тест и адаптация пользователей, но в результате будет очень круто!

 

 

MotorMania.ru: Спасибо за интереснейшее интервью, и в конце мы всех просим что-то пожелать нашему порталу.

Ярослав Левашов: Как человек, много лет отдавший развитию и работе с автомобильным рунетом – без лишней лести хочу похвалить ваш проект. Лаконичный и понятный дизайн, хорошо подобран и сгруппирован контент. А еще порадовала ваша подборка с Леной «Лисовской» — рад был встретить её и здесь. Буду заходить к вам почаще!

— LiveJournal

Сто лет сюда не писал. А точнее, два года.

Всё в фейсбуке. Там удобнее и друзья все там. Но посты теряются за их количеством… Можно иногда что-то и сюда.

«Такси надо?», «Такси за нормальную цену», «В город официально поедем, мужчина?» … люди с серыми и напряжёнными лицами не дают проходу прямо от выхода из аэропорта. Протискиваюсь через толпу «встречающих», а в голове навязчиво щёлкают оценки предлагаемых мне услуг. Вот с этим мужиком никогда бы не поехал и вообще общаться не стал. Другой похож на жулика. Тот вообще плохо по-русски говорит, похоже других фраз и не знает. Так, пропустите же меня, хватит наседать … А, вот этот, с бородой и в очках, так тихо и скромно бубнит «Такси недорого» и стоит дальше всех к выходу, где уже и выловить-то клиентов шансов почти нет. Из жалости бы выбрал его. Да мне не надо…
Крутящиеся двери выплёвывают меня в темноту, на морозный воздух, и я начинаю толкать гремящую тележку с багажом по раскатанному, мокрому снегу. Маневрируя между хаотично столпившимися машинами и пытаясь перетащить тележку через высокий бордюр, вдыхаю холодный воздух через стиснутые зубы. Особое ощущение свистящего мороза, моментально охлаждающего зубные кости, резко бросает в неожиданно яркие и чёткие воспоминания…

… Отец размашисто шагает по вечерней, февральской, ленинградской слякоти, а я, лет восьми, семеню рядом, держась за его руку. Мы идём по Невскому от Маяковской в «Стерео-Кино»! Что смотрели уже не вспомню – видимо, впечатления не произвело. А ожидание таинства загадочного «стерео-кино», вот оно, как сейчас.
… За окном еще темень, но фонари светят тем самым жёлтым, мягким светом, который был только тогда, до энергосберегающих ламп. Садовое кольцо еще пустое, по нему едут редкие грузовые и служебные автомобили. Меня разбудили скребущие звуки лопаты дворника под окном – это значит, над просыпаться и в школу. Я поёжившись вылезаю из-под одеяла в ледяную комнату, и карабкаюсь на широкий подоконник, закрыть форточку, открытую всю ночь. Массивная деревянная рама проклеена бумагой, которая с хрустом вздрагивает, когда я захлопываю форточку. Вдохнув из неё остатки морозного воздуха, через стиснутые от холода и сосредоточенности зубы. В голове оседает запах автомобильного выхлопа, еще без всяких катализаторов – такой, как пах чёрный свежий хлеб …

oldmos

Я стою на островке между дорогами вдоль аэропорта и память, буквально за несколько секунда, неожиданно подталкивает и ярко показывает мне именно эти, давно забытые воспоминания. Из них не хочется вылезать как из хорошего сна.  И этот хлебный запах выхлопа … Чёрт, как я его могу чувствовать? Ведь обоняние у меня полностью исчезло после перелома носа в московской пробке несколько лет назад?!

Резкий гудок обрывает все чудные обрывки из памяти, словно неожиданно восстановленные с жёсткого диска кусками битых файлов. Из щёлки, через наглухо тонированное стекло потрёпанной иномарки, приглушается восточная музыка и доносится резкая, агрессивная речь на незнакомом мне языке, в адрес криво запаркованного другого автомобиля. Оппонент отвечает на том же языке. Сзади, в голень пребольно тыкается чья-то тележка: “Э, уважаемый! Чё, заснул?!” – нетерпеливо продолжает пихать сквозь меня свою поклажу здоровенная тётка, из-за которой выглядывает маленький мужичок со злыми глазами.

Напротив меня стоит непривычно огромный после европы, заведённый автомобиль, в угоду российской действительности, с давно вырезанными катализаторами. Его восьмицилиндровый двигатель, объемом, больше подходящим для грузовика, глухо урчит, извергая в февральскую ночь клубы белого пара. С хлебным запахом. Водитель смотрит на меня с интересом и чуть недоумённо – видимо, отключившись на пару секунд с прикрытыми глазами, я выглядел странно.
Это моя земля, моя Родина. Просто время не моё. Но если прошлое часто лучше, чем настоящее. То будущее всегда лучше, чем прошлое и настоящее вместе взятое!
Привет, Саша. Давно не виделись. Куда меня? Да какой офис ночь. Домой давай …

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о