Седан

Что лучше хэтчбек или седан – :

Седан или хэтчбек: что лучше выбрать?

Выбор автомобиля можно смело сравнить с выбором спутника жизни. Вкусы у каждого свои, и большинство руководствуются здесь не умом, а велением сердца. Многие мечтают о новенькой машине, но мало кто догадывается, во что может обойтись ее содержание, и вообще, стоит ли оно этого? Поэтому, следует хорошенько все продумать, ответить на вопрос, а для чего вам нужен автомобиль? И когда вы ответите на свой вопрос, тогда можно задуматься о критериях выбора. Сегодня поговорим о выборе кузова автомобиля, вернее, о выборе между двумя самыми популярными видами: седан или хэтчбек.

Немного пояснения для тех, кто не знает различий между седаном и хэтчбеком. Седан относится к классу трехобъемников, то есть трехобъемный кузов, у которого отчетливо выступают подкапотное пространство и багажник. Багажник, как правило, не связан с салоном и открывается отдельно. Этот вид кузова является классическим, самым распространенным и более престижным.

Хэтчбек создан в двухобъемном кузове, то есть у него нет выступающего багажника, а крышка открывается вместе с задним стеклом, это считается пятой дверью. По сравнению с универсалами, у хэтчбека более компактные размеры и меньший объем багажника, однако его можно увеличить, сложив задние сидения.

Ну вот, вкратце, мы разобрались кто есть кто, давайте же теперь поговорим о плюсах и минусах седана и хэтчбека.

Основные преимущества седана.

В нашей стране, автомобили с данным видом кузова являются самыми популярными. Как уже было сказано выше, секрет этой популярности кроется в том, что они считаются более престижными, чем хэтчбеки. А уж «понты» в России, при выборе машины, играют немаловажную роль. Ну а если подойти с точки зрения практичности, то чем же седаны лучше остальных?

  • Несомненным преимуществом седана над хэтчбеком, является разделение багажника и салона. Так как они друг с другом практически не связаны, то звуки и запахи из багажника не попадают в салон.
  • Из багажника в салон не попадает холодный воздух. Если зимой вам нужно будет открыть багажник, или вовсе, перевезти крупногабаритный груз, из-за размеров которого дверца не закрывается, то холод не попадет внутрь салона. Что является серьезным плюсом.
  • Благодаря конструкции седана, заднее стекло пачкается заметно меньше, чем у хэтчбека.
  • Так как пространства в салоне седана меньше, то и зимой в автомобиле будет эффективнее работать система обогрева, а летом система охлаждения, то есть кондиционер или климат-контроль.
  • При дорожно-транспортном происшествии, когда удар приходится в заднюю часть, он приходится в багажник. А так как салон с ним не связан, то и не происходит его разгерметизация.

Недостатки седана.

Идеального ничего не бывает и, естественно, и у седана найдутся свои минусы, перечислим и их:

  • Как бы мы не нахваливали выше багажник, он хоть и герметичен и отделен от салона, но это может являться и минусом. Из-за того, что он отделен, в нем нельзя перевозить крупногабаритные грузы.
  • Начинающим водителям будет непросто парковаться на парковочных местах, так как у седана хуже чувствуются габариты автомобиля.

Основные плюсы хэтчбека.

Хэтчбеки в России находятся на взлете популярности. Небольшие и маневренные, у них тоже найдется немало преимуществ.

  • Так как у него более компактные размеры, нежели у седана, то это серьезно добавляет маневренности. На таком автомобиле лучше чувствуются габариты, поэтому парковаться на нем новичку будет значительно легче.
  • Так как салон и багажник у хэтчбека составляют единое целое, то если вам не хватает места для какого-нибудь большого груза, можно сложить задние сиденья и вместительность сразу вырастет в разы.
  • Эти машины выглядят более спортивно, нежели седаны. Что поможет вам выделиться на дороге.
  • Хэтчбек, с такими же характеристиками, как и у седана аналогичной модели, будет стоить заметно дешевле.
  • По своему строению, хэтчбек легче, чем их более солидные конкуренты, из-за чего вы будете на нем не только быстрее разгоняться, но и экономить больше топлива.

Минусы хэтчбеков.

Теперь обратим внимание на недостатки хэтчбеков, которых тоже хватает.

  • Опять же тот самый багажник. Так как он там не отделен от салона, то все звуки и запахи из него будут попадать в машину, что будет создавать дискомфорт пассажирам, сидящим на заднем сидении.
  • При перевозке слишком большого груза, где может понадобиться оставить дверцу багажника открытой, то в салон будут попадать продукты работы двигателя. А если еще и в пробке встать, то запах от выхлопов может стать невыносимым.
  • Из-за большего объема салона, зимой машина будет дольше греться, а летом дольше остывать.
  • У хэтчбека шумоизоляция значительно хуже, чем у седана. Так что в салоне будет довольно шумно.

Итак, разобравших со всеми плюсами и минусами данных видов автомобилей, а так же, если вы четко понимаете, для каких целей вам нужна машина, уже можно определиться с нужным вам типом кузова.

Седан – это ваша машина, если вы планируете использовать ее только для поездок на работу или по делам, вы не планируете ездить за город и перевозить огромные грузы, вы уверенны за рулем и хорошо чувствуете себя в плотном потоке движения, и если вы не являетесь любителем активного отдыха.

Если же вы собираетесь часто перевозить крупногабаритные грузы, любите активный отдых, неуютно чувствуете себя в городе и местах, где есть проблемы с парковкой. Если для вас не главное престиж, а рассматриваете машину, только лишь, как средство передвижение, тогда можно остановиться на хэтчбеке

.

Однако последнее слово всегда остается за вами. И только когда вы поездите на автомобилях и с тем и с другим типом кузова, только тогда можно будет сформировать устойчивое мнение.

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Какой кузов крепче седан или хэтчбек. Что лучше

При покупке авто, делая выбор между хэтчбеком и седаном, как правило, будущий автомобилист пользуется своими личными предпочтениями. В бывшем постсоветском пространстве, то есть, великая тройка Россия, Украина, Белоруссия для среднестатистического человека была мечта иметь свою квартиру, дачу и автомобиль и идеальным автомобилем была 24-ая Волга. Как на неё не посмотри, с разных сторон она одинаковая, руль можно переставить местами с торпеды на заднее сиденье и разницы мало кто заметит, наверное из-за этого устоявшегося мнения, с самого детства, мы смотрели на этот автомобиль с вожделением, проезжающим на улице или по телевизору как товарищ Хрущёв передвигается на этом седане.

На примере Opel Astra прекрасно видны различия габаритов кузова седан, хетчбек и универсал.

Отсюда у большинства из нас и пошла любовь к этому виду кузова. Если автомобиль — то он должен быть в кузове седан, чего совершенно не скажешь про европейцев, у которых большинство машин это хэтчбеки. Компактные, но в тоже время просторные машины они любят больше. Это и понятно с их тесными улочками, где все паркуются в пяти сантиметрах друг от друга. Посадить собаку в багажник в таком кузове никаких проблем не составит. Удобнее поставить вещи с супермаркета? Тоже. А что если нужно перевести ёлку на Новый Год? Седан такими возможностями к сожалению похвастается не может.

Но почему всё-таки наши люди так любят этот вид кузова, чего нельзя точно сказать про хэтчбек — это престижность и статус, Вы когда-нибудь видели автомобиль высшего, престижного класса, допустим новенький S-класс или 7-ая серия BMW в кузове универсал? Нет. Только седан. Желание быть похожих на старших братьев и иметь полноценный, а не “отрезанный” багажник + зимой при открытии 5-ой двери в затылок не дует.

Ну и как свойственно непростому российскому мужику — быть мачо хотят практически все и “подкатить” к девочке на обрезанной машине — минимум не солидно.

Еще немаловажная причина, почему в Европе больше распространены хетчбеки по сравнению с Россией — это отсутствие дач. Поэтому объем кузова европейцам не так важен, как многим россиянам. Сезонная миграция на дачу и обратно требует много места в багажнике. При этом хорошо, чтобы и люди уместились. Как ни крути, большинство хетчбеков уступают в длине кузова седанам и универсалам.

Существенная разница между седаном и хэтчбеком, это и полная шумоизоляция багажника от салона у седана, Вы врятли услышите звон домкрата или скольжения иных запчастей по багажнику седана, чего нельзя сказать про хэтчбек. А если не дай Бог бабушкины маринованные огурцы разобьются в резком повороте в хэтчбеке? Придётся прямо на трассе останавливаться и в срочном порядке всё вычищать, ибо дышать этим невозможно, проверено на практике.

Зимой у хэтчбека проблем больше, садясь в автомобиль, хочется сразу его прогреть, а разница по объёму внутреннего пространства между кузовами в 1,5 раза! Значит и прогревать машину почти в 2 раза придётся дольше.

Очень важный нюанс, на который, кстати, почему-то не все обращают внимание это клиренс. Клиренс — это расстояние между асфальтом на котором стоит автомобиль и нижней точкой автомобиля, как правило, у легковых автомобилей он от 12 до 16 сантиметров. Второй фактор — длина колёсной базы, чем он больше — тем хуже проходимость также как и клиренс, у хэтчбека длина базы меньше чем у седана, соответственно хэтчбек проходимее седана если конечно иметь ввиду одну и ту же модель(к примеру Форд Фокус седан и Форд Фокус хэтчбек). Одна и та же модель может отлично смотреться в кузове хэтчбек и совершенно не смотреться в кузове седан, как и наоборот.

Когда пересаживаетесь за руль, с хэтчбека на седан, очень непривычный момент в том, что в первом кузове — Вы привыкли, там где заканчивается заднее стекло, заканчивается и фактически Ваш автомобиль, хотя и пачкается оно в разы больше чем в седане, тут же нужно заново переучиваться следить за габаритами автомобиля и рассчитывать на дополнительные 30-40 сантиметров, которые Вы просто не видите из-за мёртвой зоны. Но это всё рассчитано на тех, кто за рулём ездит совсем немного, для опытных водителей с многолетним стажем не вопрос и поставить фуру с прицепом в гараж. Наш менталитет конечно рассчитан на мужику седан, бабе — хэтчбек.

Каждый из нас для себя решает сам, хочешь ты зажечь на машине или ты хочешь спокойно ездить? Нужно ли тебе перевозить лыжи, ёлки, велосипеды и прочее? Или тебе достаточно 1 раз в год взять такси для этой цели? Обязательно ли тебе н

bmstart.ru

Что лучше – седан или хэтчбек?

Что выбрать – седан или хэтчбек? Каждый день этим непростым вопросом задаются тысячи людей во всем мире. 

Если вы читаете эту статью, то, вероятно, знаете, чем отличается седан от хэтчбека, а потому не будем терять время на разъяснения и перейдем непосредственно к рассмотрению вопроса, вынесенного в заголовок нашей сегодняшней статьи. 

На самом деле, ответа на вопрос: «Что лучше – седан или хэтчбек?» — не существует. Этот выбор всегда зависит оц целого ряда субъективных критериев, которыми руководствуются потенциальные покупатели автомобиля. 

Что это за критерии? Попробуем разобраться. 

Габариты 

В этом смысле хэтчбеки немножко выигрывают у седанов, особенно если речь идет об эксплуатации в условиях большого города, с его тесными улицами, бесконечными пробками и забитыми под завязку парковками. В условиях города, хэтчбеки, как правило, компактнее и удобнее. Парковка, маневрирование в городском потоке, «протискивание» в узких местах и т.д. и т.п. — все это гораздо удобнее получается делать на хэтчбеке, т.к. на этой машине лучше чувствуются габариты. 

Кроме того, хэтчбеки, как правило, несколько легче своих ближайших конкурентов аналигичной марки в кузове седан, что положительно сказывается на некоторых дорожных качествах машины. 

Внутренее пространство салона 

Считается, что салон у хэтчбеков более вместительный, нежели у седанов. Впрочем, стереотипы здесь неуместны. Вместительность салона – вещь очень индивидуальная и зависит она, как правило, не столько от типа кузова, сколько от задумки дизайнеров машины, расположения кресел и прочих элементов салона. Далеко не каждый седан, при внешне одинаковых габаритах, уступает хэтчбеку по вместительности салона. 

Если говорить о прочих характеристиках салона, то плюсом седана считается полная изолированность салона от багажника, в то время, как в хэтчбеках салон и багажник составляют, по сути, единое целое. В таких условиях салон седана быстрее прогревается зимой и быстрее охлаждается летом. Еще это может иметь значение, например, в сильные морозы, когда через открытый багажник в салон не будет заходить холодный воздух. Не стоит забывать и про запахи, которые непременно будут проникать из багажника в салон хэтчбека. В седане такой проблемы не существует. 

Практичность и размер багажника 

Считается, что хэтчбеки гораздо практичнее седанов и именно по этой причине они больше подходят на роль семейного (как вариант — дачного) автомобиля. С этим утверждением, в целом, можно согласиться. 

Немаловажный критерий при выборе между седаном и хэтчбеком – это размер багажника. Что здесь можно сказать… Седаны и хэтчбеки бывают разные. Хотя, в целом, объем багажного отделения у хэтчбека, как ни крути, существенно больше, за счет самой конструкции кузова. Сложив задние сиденья, на хэтчбеке можно перевозить такие объемные грузы, о транспортировке которых обладателям седанов остается только мечтать. К тому же, у седана проем багажника значительно меньше, нежели у хэтча. Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что значительное число современных седанов выпускается со складывающимися сиденьями и съемной перегородкой, отделяющей салон от багажника. 

Клиренс 

Здесь будем кратки. Хэтчбеки, в среднем, выше, чем седаны на несколько сантиметров. В условиях российских дорог это безусловный плюс. 

Ну и пройдемся немного по прочим достоинствам и недостаткам рассматриваемых нами автомобилей. 

На хэтчбеках, в отличие от седанов, постоянно загрязняется заднее стекло, т.к. из-за укороченной хвостовой части, изрядная порция грязи и воды попадает из-под задних колес прямо на стекло. По этой причине все седаны оснащаются задним дворником. Впрочем, указанный недостаток присущ не всем хэтчбекам и зависит от индивидуальной конструкции кузова. 

Хэтчбеки, как правило, несколько экономичнее в плане расхода топлива. 

Хэтчбеки, при прочих равных условиях, дешевле седанов (хотя и ненамного). 

И наконец, мы переходим к последнему, очень важному, если вообще не главному критерию – внешнему виду автомобиля. Ведь не секрет, что многие автомобилисты, выбирая себе машину по типу кузова, руководствуются собственными эстетическими представлениями о том, какой в их представлении должна быть форма идеального автомобиля. Есть люди, которые вообще не признают никаких автомобилей, кроме седанов. И наоборот – среди автомобилистов немало тех, кто считает, что внешний облик хэтчбека – это то, что нужно! В общем, кто бы что ни говорил, но дизайн – это очень важный фактор при выборе автомобиля. 

Мы намеренно не стали касаться в этой статье критериев, касающихся эксплуатационных качеств автомобилей. Современные машины, как правило, надежны и привлекательны в любом кузове. Поэтому, выбор между седаном и хэтчбеком – это всегда борьба вкусов и предпочтений. В конечном итоге, как нам кажется, главным критерием в большинстве случаев становится субъективная симпатия к тому или иному типу автомобиля. Здесь все как с женщинами – лежит душа и сердце  — значит мое! 

Подводя итог нашему разговору, мы констатируем, что выбор между седаном и хэтчбеком – это в значительной степени дело вашего личного вкуса, а потому спорить о том, в каком кузове автомобиль смотрится привлекательнее – занятие абсолютно бессмысленное. 

Хотя, в автомобильном мире ходят разговоры, что водитель, поездивший на хэтчбеке, седан больше не купит никогда. Ведь не зря же вся практичная Европа ездит преимущественно на хэтчбеках. 

А какой тип кузова в автомобиле нравится вам?

stepchik.ru

Что выбрать: седан, хэтчбек или универсал?

Многоопытных учить — только портить, на это и не претендуем. А для тех, кто еще не определился, информацию к размышлению дадим.

КАК В КВАРТИРЕ

В России рулят седаны, и даже не седаны, а седанчики. Все эти маленькие Hyundai Solaris, KIA Rio и отечественная LADA Granta чаще всего продаются в версиях с отдельным багажником. Четыре двери в пассажирский салон, сзади «приделано» багажное отделение с собственной крышкой. Нам так привычнее, это еще от «Москвичей» и «Жигулей» повелось. Машина — она ведь как дом. Не будешь же ты в гостиной сарай оборудовать! Хочется раздельные комнаты, и кладовку — отдельно. Вот и у автомобиля багажный отсек должен быть за стенкой.

Гранта - классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником. Фото: производителя

Гранта — классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником.Фото: производителя

Правда, некоторое время назад люди все же смекнули, что «глухой» багажник — это неудобно. Лыжи туда не положить, и плинтусы тоже не помещаются. На крышу все это приходилось привязывать. Но багажники на крыше уродуют вид машины, даже современные. Да и маеты с ними полно. Так что во многих даже дорогих седанах теперь делают окошко для длинномерных грузов в центральном подлокотнике на спинке задних сидений. А в бюджетных машинах саму спинку делают складной — целиком или в соотношении два к трем. Вот это уже другой коленкор, стройматериалы для ремонта возить можно, если что. Или ездить парадно, чтобы багажом в салоне и не пахло.

Еще один минус — механизм крепления крышки багажника. Дуги всякие, которые при закрывании крышки сминают багаж, или даже не позволяют его разместить, то есть крадут пространство.

Обрати внимание: крышка багажника открывается по-разному. У дешевых машин — только кнопкой (рычажком) из салона. Лучше, если есть кнопка на самой крышке, а также на ключе-брелоке. Идеально, если стоит датчик, и багажник откроется сам, если махнуть ногой под бампером или просто постоять рядом три секунды, имея при себе ключ.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ

А стиральную машину привезти? Седан тут оказывается в полном пролете, даже если он размером с «Волгу». А в небольшой хэтчбек машинка войдет со свистом. Открываешь пятую дверь (это именно дверь со стеклом, а не просто крышка-железяка) и загружаешь туда, что хочешь. Резонный вопрос, а часто ли вы возите стиральные машины, и почему не вызвать для такой цели «Газель», мы проигнорируем, потому что нормальный дачник возит много чего такого, что умеет безжалостно пожирать пространство внутри автомобиля. При этом без «стенки» между багажником и салоном пространство для людей кажется большим. Наверное, поэтому практичные европейцы предпочитают такие кузова. Все эти их VW Golf, Peugeot 308 и Skoda Fabia.

Типичный хэтч - Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется. Фото: производителя

Типичный хэтч — Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется.Фото: производителя

Есть еще одна версия: лифтбек или спортбек. Уж простите за обилие этих «беков», но в нашем языке нет аналогов. У таких машин кузов длинный, как у седанов, но корма с покатой крышей и задней дверью. Они вместительнее и красивее.

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади - дверь. Фото: производителя

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади — дверь.Фото: производителя

Еще один вариант такого кузова — трехдверный. Эти машины ярче, спортивнее, но они уже не столь практичны. Автопроизводители, которые норовят назвать их словом «купе», лукавят. Купе — это спортивные машинки с двумя дверями и тесными 4-местными салонами. Они для богатых бездельников, а мы это дело осуждаем.

Обрати внимание: обязательно попробуйте сложить спинки задних сидений. Удобно ли, как выглядит пол багажника при сложенных креслах, образует ли ровную поверхность?

АМБАР НА КОЛЕСАХ

Универсалам в нашей стране не повезло. Их принято называть словом «сарай» и использовать исключительно для перевозки картошки. «Мерседесы» и «БМВ» с длинными кузовами, столь популярные в Европе или Америке, у нас попросту не переваривают.

Японские турбоовощевозки с эмблемами GT или GTT с пониманием оценивают лишь большие оригиналы. Зачем делать все эти аристократические охотничьи или рыболовные версии с обивкой из нежнейшей кожи и отделкой из ценных сортов древесины из машин, которые по форме кузова у нас могут заинтересовать только частнопрактикующего сантехника? Так что у нас универсал — это обычно рабочая лошадка, которую эксплуатируют в хвост и в гриву. Внешне грубоватая, с жесткой задней подвеской. Правда, есть и исключения.

Hyundai i30 - редкий сейчас для России тип "гражданского" седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Hyundai i30 — редкий сейчас для России тип «гражданского» седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Обрати внимание: при покупке универсала с рук внимательнее изучайте всю ходовую, из этой машины выжимали все соки, ничего не ремонтировали, пока само не отвалится. И помните, что универсалы дорогих моделей перепродать на вторичном рынке почти нереально.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»

www.kp.ru

Что лучше: седан или хэтчбек

Выбираете машину, но не можете решить что лучше: седан или хэтчбек? Предлагаем беспристрастно рассмотреть преимущества и слабые стороны двух типов кузова.

Какой автомобиль выбрать – седан или хэтчбек?

Хотя седан остается в России традиционно популярным, хэтчбек буквально «наступает на пятки» лидеру рынка: 35% против 25%.

Устойчивое мнение, что седан кажется солидней и «круче», постепенно уступает место трезвому и практичному подходу. Да и, согласитесь, современные хэтчбеки действительно выглядят хорошо. Итак, что лучше: седан или хэтчбек?

Чем отличаются седан и хэтчбек

Седан – традиционный 4-дверный автомобиль с покатой крышей, плавно спускающейся к отделенному от салона багажнику. В десятке самых продаваемых в нашей стране седанов отметилась LADA Vesta, а первую строчку занимает Hyundai Solaris.

Седан Citroen C4

Хэтчбек – сравнительно небольшой легковой автомобиль с задней дверью, которая поднимается вверх, чтобы обеспечить доступ к грузовому отсеку. У большинства авто этого типа пять посадочных мест, они могут иметь две или четыре пассажирских двери.

Хэтчбек

Багажник составляет единое пространство с салоном машины, что позволяет владельцу сложить задний ряд сидений и увеличить пространство для размещения груза. Укороченный задний свес – еще одна отличительная черта. Разница в длине с седаном составляет от 10 до 20 см.

Среди самых популярных в России хэтчбеков B-класса лидируют Renault Sandero, Skoda Rapid и Hyundai Solaris. Детище российского автопрома LADA Kalina уверенно занимает седьмую строчку рейтинга, что, в общем, неплохой результат.

И да-да, мы не ошиблись, упомянув Солярис в обеих категориях. Дело в том, что многие производители предлагают модель в разных кузовах, стремясь удовлетворить возрастающий спрос на компактные, но вместительные авто.

Преимущества хэтчбека

  1. Практичность.

Невозможно отрицать тот факт, что юркий автомобиль, с его небольшими размерами, легче маневрирует в плотном городском потоке. Поиск места для парковки – насущная проблема в густонаселенных городах, недаром 80% европейцев пересели на компактные авто.

  1. Багажник.

Несмотря на кажущиеся небольшими габариты, авто предоставляет достаточно пространства для багажа. Сложив задние сиденья, в машине можно перевезти даже мебель из Икеи. Например, максимальный объем багажника хэтчбека Mazda 3 – 1250 литров, против 408 л в классическом кузове.

  1. Отлично для неопытных водителей.

Одна из самых больших сложностей, с которой сталкиваются начинающие – «почувствовать» габариты авто. Укороченный капот позволяет четко видеть передние углы, что снижает шансы столкновения с машиной впереди или столбом на парковке. Объединенное пространство салона и багажника дает ясное представление о задней части автомобиля при движении назад.

  1. Стиль.

Эстетика – дело вкусовых предпочтений, но многие покупатели находят укороченного собрата седана более стильным. Факт – универсалы не в чести у российских автолюбителей, хэтчбек предлагает изящные линии, спортивную агрессивность и лаконичный дизайн корпуса. Посмотрите на ожидаемую новинку 2017 – рестайлинговую Мазду-3!

  1. Ликвидность на вторичном рынке – вопрос, который волнует всех, кто выбирает новую машину.

Потери в стоимости авто начинаются с момента выезда из ворот дилерского центра. Седан проигрывает конкуренту – с возрастом он больше теряет в цене. Например, меньше всех за три года эксплуатации дешевеет Renault Sandero в кузове хэтчбек – всего 14,9%.

Преимущества седана

  1. Салон седана, за счет меньшего объема, быстрее теплеет и открытие багажника не приводит к тому, что пассажиры на заднем сиденье промерзают.
  2. Представительность – мнение, бытующее издавна, с которым трудно спорить.
    Традиционный силуэт выглядит солидно и респектабельно.
  3. Изолированность салона от шумов и запахов в багажнике – несомненный плюс седана.
    Транспортировочная сетка – приспособление, удерживающее груз на месте, решает проблему звука от перекатывающихся предметов в хэтчбеке.
  4. Конфиденциальность.
    Стекло на задней двери хэтчбека дает прекрасный обзор не только водителю, но и асоциальным личностям, которые могут увидеть и присвоить содержимое багажника.
  5. Компактные седаны часто дешевле, чем конкуренты со скошенной задней частью.

Что лучше: седан или хэтчбек

Седан и хэтчбек настолько тесно связаны, что производители часто предлагают модель в двух видах кузова. И та, и другая машина – отличный семейный автомобиль, вместительный и надежный. Теперь, когда мы положили на весы плюсы и минусы обсуждаемых типов авто, определить, что лучше стало немного проще. Осталось принять во внимание личные предпочтения и потребности:

  • Сколько пассажиров и какое количество груза планируете перевозить;
  • Место жительства – пригород или центр города, наличие парковочных мест;
  • Комфорт – личные ощущения от машины, удобство посадки.

Если вы любите спокойную, неторопливую манеру езды на «корабле», не испытываете трудностей с парковкой или того требует статус, ваш выбор – седан.

Хищная внешность хэтчбека нравится молодым, ведущим активный образ жизни людям: детская коляска (куда без нее молодой семье), горные лыжи, доски для дачи – компактный хэтч увезет всё.

Сегодняшние модели хэтчбеков предлагают множество преимуществ в извечном споре что лучше – седан или хэтчбек. Как минимум, стоит пройти тест-драйв и убедиться в своем выборе на практике.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Хэтчбек или универсал — какой кузов лучше? — журнал За рулем

Один вместительнее, а другой зачастую симпатичнее. Но это очевидные различия, а есть еще и скрытые.

Материалы по теме

Хэтч предпочтительнее, если нет семьи. И вы живете в городе — на автомобиле с коротким задним свесом легче найти парковочное место. Также есть мнение, что хэтчбек обладает лучшей управляемостью из-за более легкой кормы.

Однако при разработке модификаций с кузовом универсал производители уже давно адаптируют настройки задней подвески. Так что современные «сараи» почти не уступают в управляемости седану или хэтчбеку, собратьям с более жестким кузовом. К тому же у универсала есть и определенное преимущество на трассе. В силу особенностей аэродинамики «вагоны», как правило, стабильнее на прямой.

Ну а про вместительность и говорить нечего — частенько универсалы по возможностям багажника дадут прикурить не только хэтчам, но и соразмерным кроссоверам. Поэтому, если вы возите не только себя, то отдаем предпочтение универсалу.

Kia Ceed в двух вариантах кузова. Оба хорошо смотрятся, оба отлично едут. Но универсал даже по нашим замерам вмещает на 100 литров больше (428 против 320).

Kia Ceed в двух вариантах кузова. Оба хорошо смотрятся, оба отлично едут. Но универсал даже по нашим замерам вмещает на 100 литров больше (428 против 320).

Фото: Kia

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Что выбрать — седан или хэтчбек?

С тех пор, как с конвейеров автоконцернов стали сходить одни и те же модели, но в разном исполнении кузова, не утихают споры о том, что же лучше — седан или хэтчбек. Эти вопросом часто задаются автолюбители, выбирающие себе новую машину. Так какому же варианту отдать предпочтение?

седан или хэтчбекОбраз автомобиля у россиян, особенно старшего поколения, формировался на основе отечественных марок. Вожделенная мечта конца прошлого века – «Волга». Как ни крути — со всех сторон одинаковая. Спартанский интерьер, ничего лишнего во внешнем дизайне. Однако привлекала она своей величиной и солидностью. Так складывалось представление соотечественников о седане. Он должен быть обязательно большим, вместительным и презентабельным. В то время люди не задумывались, что значат слова «хэтчбек» и «седан». Разница в то время просто не существовала, так как особого выбора не было.

О хэтчбеках в советские времена никто и не задумывался. В таком исполнении кузова российский автопром машины не выпускал. А те немногие экземпляры, которые мелькали в зарубежных кинолентах, вызывали не больше, чем удивление. Поэтому не многие задумывались о том, чем отличается седан от хэтчбека. Сейчас эта проблема стала более актуальной. При выборе определенной модели машины покупателю неизменно задают вопрос о том, в каком кузове он желает ее приобрести. И тут начинаются трудности. То, что автомобили отличаются внешне, это понятно. Но каковы отличия под капотом и в ходовой части? Какие плюсы и минусы обоих кузовов? Седан или хэтчбек — что лучше?

Преимущества седана

 чем отличается седан от хэтчбекаВ первую очередь это большой багажник. Именно за счет удлиненной задней части автомобиль выглядит так солидно и величественно. Во-вторых, изоляция салона от багажника. Запахи и звуки из заднего отсека не проникают внутрь. В-третьих, на заднее стекло не попадает грязь и брызги из-под задних колес. Не требуется устанавливать задний дворник.

Минусы седана

1. Низкий клиренс практически у всех моделей. Седан создавался для городской жизни. Он уверенно чувствует себя на асфальте в черте мегаполиса и на скоростных автострадах, но пасует перед грунтовыми дорогами. Нельзя сказать, что машины в кузове «седан» не могут выехать за город. Однако вне асфальта они чувствуют себя по меньшей мере неуютно, неуклюже переваливаясь по ухабам сельских дорог.

2. Габариты. Кроме того, что автомобиль выглядит солидно, иногда возникает необходимость его припарковать. А в условиях мегаполиса, где на учете каждый сантиметр парковочного места, поставить такую длинную машину весьма проблематично.

Преимущества хэтчбека

хэтчбек и седан разницаВо-первых, это его компактность и, как следствие, лучшая управляемость из-за отсутствия «хвоста». Во-вторых, более динамичный и спортивный вид. Хэтчбек кажется более юрким и подвижным по сравнению с флегматичным седаном. И, наконец, разница в цене. Компактное авто обычно стоит немного дешевле, чем габаритный седан.

Однако это только внешние преимущества. Что касается ходовой части, то дорожный просвет у хэтчбеков несколько больше. Это дает им возможность с легкостью преодолевать не только разбитый асфальт, но и «сюрпризы» грунтовых дорог. К этому также адаптирована и подвеска. У хэтчбека она жестче, чем у седана. Поэтому компактный автомобиль увереннее держится в поворотах на высокой скорости.

Минусы хэтчбека

Если сравнивать седан и хэтчбек в плане загрузки багажника, то последний в этом явно проигрывает. Емкость багажного отделения у компакта намного меньше. К тому же «грузовой» отсек не отделен от салона сплошной перегородкой. Груз с резким запахом в такой багажник не положить, иначе в салоне будет дискомфортно. С другой стороны, если нужно перевести что-то длинное, то тут седан проигрывает.

Седан или хэтчбек — что выбрать?

На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно. Все зависит от стиля жизни владельца, его статуса и его личных пристрастий. О хэтчбеке не скажешь, что он престижный и представительный. Это машина для экспансивных энергичных людей, привыкших успевать везде. Седан, напротив, делает своего владельца рангом выше. Это автомобиль более представительный, и его выбирают люди, предпочитающие ездить на полноценной машине, а не с «отрезанным хвостом».

Так что выбирая седан или хэтчбек, владелец в первую очередь должен осознавать, где и как он будет эксплуатировать машину. Непрактично отдавать предпочтение первому, если большая часть жизни проходит за городом. И не стоит приобретать хэтчбек, если владелец занимает определенное положение в обществе. По машине, как известно, судят о ее хозяине.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о