Шкода

Какого класса шкода суперб – Skoda Superb (Шкода Суперб)

Содержание

Skoda Superb (Шкода Суперб)

Skoda Superb — презентабельный автомобиль бизнес-класса, который подчеркнет безупречный статус и вкус владельца, а также ряд инновационных решений, позволяющих вам наслаждаться идеальным комфортом в любых дорожных условиях.


Вернуться к содержанию

Роскошь на колесах

После презентации первого автомобиля Skoda Superb 2004 года выпуска множество будущих владельцев шикарного седана поразили современный стиль и великолепные технические характеристики машины. Став победителем множества европейских и международных конкурсов, Шкода Суперб была признана «Лучшим автомобилем среднего размера», а также получила награду «Автомобиль 2009 года». Современный стильный дизайн, богатое оснащение, отличные технические характеристики и высокий уровень безопасности оценили не только владельцы авто, но и многие мировые автомобильные компании, которые имели возможность протестировать Skoda Superb. Самый высокий показатель результатов краш-тестов Euro NCAP — 5 звезд — как нельзя лучше доказали превосходство инновационных технологий, реализованных в этом авто.

Шкода Суперб 2013 (фото)


Вернуться к содержанию

Рестайлинговая версия

Модель Skoda Superb 2006 года стала первой рестайлинговой версией престижного седана, которая воплотила в себя передовые достижения в области дизайна. Хромированная рельефная решетка радиатора великолепно подчеркнула элегантность авто. Очерченные четкие линии капота, которые спускаются к передним фарам, смогли зрительно увеличить ширину Шкоды Суперб, придавая ощущение устойчивости и надежности. Всего одного взгляда достаточно, чтобы клиенты смогли понять: в этом стильном седане пассажиры имеют возможность путешествовать с максимальным комфортом.


Вернуться к содержанию

Из среднего седана в представительский класс

Совершенно новая Skoda Superb 2010 года выпуска была презентована на крупнейших автовыставках Германии, Китая и Америки.

Стильный некогда седан полностью преобразился в роскошное авто представительского класса. Обновленная Skoda Superb стала значительно больше в размерах и приобрела индивидуальный и современный дизайн. Солидный новый кузов теперь выразительно смотрится в потоке машин, а передвижение стало еще более комфортным. Дизайнеры полностью изменили и проработали оптику в задней и передней частях Skoda Superb. С боку появились популярные сегодня дневные ходовые огни. Противотуманные фары также стали отличным элементом дизайна и помощником водителя. Совершенно изменилась решетка радиатора с обновленным логотипом марки Шкода, получившего стальной оттенок. Теперь решетка красиво огибает его.

Шкода Суперб (фото)

В задней части кузова Skoda Superb 2013 получила светодиодные фары, великолепно сочетающиеся с общим дизайном авто. Полностью изменилась форма багажника, на крышке которого теперь располагается номерной знак.

Обновленная Skoda Superb добавила две новые цветовые гаммы — металлические белый и серый. Также значительно расщирился ассортимент литых дисков. Шкода Суперб стала доступна в кузове универсал, который идеально подойдет как для передвижения по городу, так и на дальние расстояния, и все благодаря своей вместительности и практичности.

Цветовая палитра Skoda Superb


Вернуться к содержанию

3D-модель


Вернуться к содержанию

Богатый интерьер

Над комфортом для водителя и пассажиров дизайнеры компании Шкода поработали серьезно. Теперь водитель при помощи электронного микролифта может максимально удобно настроить под себя сиденье. Также значительно увеличились возможности настройки положения руля. Приборная панель стала более обтекаемой, с отличной отделкой и совершенно новыми приборами. В максимальной комплектации Skoda Superb 2014 получила на центральной консоли современную мультимедийную систему. Она имеет навигацию и популярный интерфейс для подключения телефона, USB и других устройств. Обивку салона в новой комплектации украшает кожа-алькантара, которая великолепно сочетается со вставками под дерево.

Шкода Суперб 2014 (фото)

Пассажирам стало намного комфортней, особенно на задних сиденьях. Теперь они смогут с легкостью закидывать ногу на ногу, устроившись максимально удобно. В Шкода Суперб благодаря удлиненному кузову и новой колесной базе салон стал просторным. За микроклимат задних пассажиров отвечают дефлекторы обдува, а также подогрев заднего ряда сидений, который регулируется вручную. При этом время и температуру за бортом можно будет видеть на специальном экране. Подлокотники стали немного больше, появились шторки на окнах.

New Skoda Superb также получила множество приятных нюансов как внутри кузова, так и в багажном отделении: отсек для хранения солнцезащитных очков и документов, специальные вешалки, сетки для вещей и многое другое. Шкода Суперб стал 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину и 1462 мм в высоту. Даже самые изысканные клиенты смогут оценить просторный и отлично оформленный салон автомобиля. Все главные функции располагаются максимально удобно для водителя. На мультируле располагаются кнопки управления многофункциональным дисплеем, аудиосистемой, телефоном.


Вернуться к содержанию

Уникальная конструкция TwinDoor

Дизайнеры Шкода реализовали множество инновационных решений, одно из которых является функция TwinDoor, позволяющая увеличить вместительность багажного отделения. Это позволяет при необходимости перевозить почти любой груз, а также максимально комфортно выгружать и загружать вещи в багажное отделение.

Всего одним нажатием кнопки автоматически откроется крышка багажника или вся задняя дверь в Шкоде Суперб. При помощи двух переключателей, вмонтированных в крышку багажника, можно активировать разблокировку и полностью открыть заднюю дверь со стеклом. При этом почти вдвое увеличивается проем задней части авто, что значительно упрощает погрузку крупногабаритных предметов. 565 литров составляет объем багажного отсека с поднятыми спинками задних сидений и 1670 литров — со сложенными.


Вернуться к содержанию

Уверенность на дороге

Инженеры компании SKODA Auto превосходно проработали всю подвеску в новом авто, чем обеспечили отменный комфорт и точность в управлении. Она поглощает неровные поверхности, а идеально сбалансированные шасси полностью исключают крен кузова в Шкоде Суперб. Благодаря надежной электромеханической системе рулевого управления удалось добиться отличной динамики движения, поэтому авто ведет себя на дороге предсказуемо. В зависимости от стиля езды чувствительность руля будет автоматически подстраиваться под водителя.


Вернуться к содержанию

Адаптивное освещение

Skoda Superb 2014 получила систему адаптивного освещения (AFS), что позволило существенно улучшить обзор через боковые зеркала заднего вида и лобовое окно. Инновационная система AFS автоматически подстраивает освещение, отталкиваясь от погодных условий, улучшая видимость дороги, благодаря чему водитель сможет заблаговременно заметить препятствие и среагировать на него.


Вернуться к содержанию

Безопасность

В новой модели Skoda Superb 2014 за безопасность пассажиров отвечают самые современные системы, за счет чего авто получило 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP. Шкода Суперб показала отличный результат при боковом ударе, а также при ударе о препятствие. 40 очков машина получила в категории «Защита детей» и 35 очков — «Защита взрослых». Благодаря проработанной системе безопасности Skoda Superb стала самым надежным и безопасным седаном в своем классе.

Инженеры SKODA Auto великолепно проработали конструкцию кузова авто. В 2014 году планируется усовершенствовать шасси и стойки. На сегодняшний день стойки A и B и шасси выполнены из формовочного листового высокопрочного металла в сочетании с обычной сталью улучшенной пластичности. Благодаря этому в Skoda Superb 2013 удалось точно выполнить расчет поглощения энергии и обеспечить пространство для выживания всех пассажиров в момент лобового или бокового столкновения.

Максимальное количество подушек безопасности — 9 штук. Четыре подушки в Шкода Суперб отвечают за боковую и переднюю безопасность переднего пассажира и водителя. Также предусмотрены подушки для защиты головы и колен водителя. Для задних пассажиров в дверях Суперб располагаются боковые подушки безопасности. Инженеры компании отлично позаботились о защите, тем самым сведя к минимуму возможный риск получения травм. Кроме того, былы приняты меры для улучшения безопасности велосипедистов и пешеходов при столкновении с Skoda Superb 2013.


Вернуться к содержанию

Шкода Суперб 2013 (видео)


Вернуться к содержанию

Силовые агрегаты и трансмиссия

Новый дизель Шкоды Суперб 2.0 TDI CR стал экономичнее и резвее, и теперь расход в городском цикле составляет всего чуть более 6 литров. Всего на выбор доступно четыре двигателя, три из которых являются бензиновыми, а один — дизельный. Отлично зарекомендовал себя 1.8 TSI/118kW, который в паре с коробкой DSG разгоняет Skoda Superb до 100 всего за 8 секунд, при этом средний расход топлива не превышает 7 литров. Топовый 3,6 V6 FSI /191 kW двигатель доступен только в максимальной комплектации. Трансмиссии представлены тремя коробками: два автомата 6AG и 7DSG и одна механика 6 МКП.

Новая Skoda Superb 2014 обещает стать еще более престижней, безопасней и комфортней.

skodamaster.ru

Skoda Superb vs Mercedes E-Class

Немного истории

Дорогой и симпатичный Мерседес! Настало время для удивительного поединка. Вы, безусловно, решите, что мы совершаем что-то сродни государственной измене, если решились сравнить между собой новую Skoda Superb и прототип бизнес-лимузина, которым является Mercedes E-класса. Однако это не шутка, хоть многие так и подумают.

Когда 16 апреля 1991 года Volkswagen купил чешскую марку, на ее заводах производили только одну модель – маленький автомобиль с корнями, глубоко вросшими в социализм. Была это Skoda Favorit. Mercedes тогда же достиг предела инженерного мастерства, представив модель S-класса с кодовым обозначением W140. Этот автомобиль блистал на выставках и был объектом всеобщих глубоких воздыханий.

С тех времен, однако, утекло уже много воды, да и чехи не посыпали голову пеплом. Skoda гордо и неуклонно развивалась, чтобы полностью расцвести. На сегодняшний день, завод ежегодно продает более миллиона машин. В то время как Mercedes ищет способ омолодить своих клиентов. Из-под их пера выходят все более нескромно стилизованные авто с множеством округлостей.

 

 

Интересные изменения

Таким образом, обе марки «сближаются», что еще недавно казалось совершенно невозможным. Superb, выделяющийся простыми линиями, визуально стал еще более «немецким». Наверняка ни один клиент Mercedes одарит Шкоду одобрительным взглядом. Достигла ли эта чешская марка необходимого формата, чтобы начать войну с Е-классом и удастся ли ей победить?

У обоих авто есть все данные для того чтобы стать настоящими представительскими машинами. Любым другим покупателям и отцам семейств возможно больше придется по душе Kombi, но в случае с Суперб эта версия будет доступна скорее Европейским покупателям.

Нужно признать, что выпуск нового поколения Superb стал для Шкоды огромным шагом вперед. Предшественник создавал впечатление слишком длинного, слишком узкого и слишком высокого авто для своего класса.

Дизайн все еще актуального, но уже устаревающего Е-класса имеет определенные недостатки. Необходимо подчеркнуть, что в этой области много хорошего было сделано во время лифтинга в 2013 году, который обошелся производителям в миллиард евро.

На заднем диване Шкода Суперб.

 

 

Предыдущий Шкода Суперб был построен на удлиненной платформе VW. К сожалению, ничего не изменилось. Однако эта платформа характеризуется удивительными свойствами, благодаря которым чехи смогли расширить Superb  на 3 см и при прежней длине увеличить колесную базу на 8 см. В результате получился безукоризненно просторный автомобиль, который метит в Е-класс, если речь идет о количестве мест сзади и в багажнике.

Другие характеристики

Помимо этого, новый Superb характеризуется значительно лучшей управляемостью и комфортом, чем у предшественника. Superb, как и первая Skoda, использует адаптивную подвеску, которая стоит каждого своего цента. Прежде всего, во время движения по неровностям чешский авто проявляют небывалую мягкость, как это и пристало автомобилям класса Люкс. В этом плане данная модель ничем не хуже Мерседеса с его пневматической подвеской.

На заднем диване Mercedes E-Class.

 

 

Находясь на превосходном заднем диване Суперб можно подумать, что подвеска слишком сильно раскачивает, и ей нужна небольшая доводка. Однако как правильно создавать такие вещи, вроде подвески, показывает Mercedes, который снова отличается непревзойденной плавностью хода. Это напоминает те времена, когда авто данной марки были наиболее комфортными и отвечали за несравненный престиж трехконечной звезды на капоте.

Под капотом Шкода Суперб.

Если говорить о силовой установке, то Skoda немного опередила своего конкурента. Ее дизель работает тихо даже в полную силу и прекрасно звукоизолирован. Мерседес же издает странное жужжание во время движения, а его несколько резкий автомат уступает сопернику, несмотря на свой заслуженный авторитет.

Под капотом Мерседес Е-класса.

 

 

Большим достижением Mercedes можно считать то, что гораздо более тяжелый Е-класс сжигает, пусть и не намного, но все же меньше топлива, чем Superb. Который, к слову, на 200 кг легче.  Что же, не каждое авто обладает целыми… коробкой с девятью передачами.

Заключение

То, что новый Superb выиграл у «старого» Е-класс, не стало неожиданностью. Удивляет то, что за победой этой модели скрывается не только хорошая цена, но также и идеальные технические характеристики авто. Однако еще больше изумляют преимущества, которые раньше считались исключительно «мерседесовскими».

Данные производителя

 Модель

 Skoda Superb 2.0 TDI

 Mercedes E 220 BlueTEC

 Двигатель: Тип / Цилиндры /   клапаны

 турбодизель / R4 / 16

 турбодизель / R4 / 16

 Расположение

 поперечно

 продольно

 Система питания

 Common Rail

 Common Rail

 Рабочий объем (см3)

 1 968

 2 143

 Максимальная мощность (л.с. / об/мин)

 190/3500

 170/3000

 Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

 400/1750

 400/1400

 Максимальная скорость (км/ч)

 235

 230

 Коробка передач

 6 АТ

 9 АТ

 Привод

 передний

 задний

 Тормоза (передние / задние)

 дисковые, вентилируемые / дисковые

 дисковые, вентилируемые / дисковые

 Объем багажника (л)

 625-1780

 490

 Размер шин

 235/45 R 18

 245/45 R 17

 Емкость топливного бака (л)

 66

 59

 Выбросы CO2 (г / км)

 118

 118

 Длина / Ширина / Высота (мм)

 4861/1864/1468

 4879/1854/1474

Результаты измерений

 Модель

 Skoda Superb 2.0 TDI

 Mercedes E 220 BlueTEC

 Ускорение 0-50 км/ч

 3.2 с

 3.1 с

 0-100 км/ч

 8.6 с

 9.7 с

 0-130 км/ч

 13.8 с

 16.1 с

 Эластичность 60-100 км/ч

 4.4 с

 5.3 с

 80-120 км/ч

 5,5 с

 6,5 с

 Фактический вес / грузоподъемность

 1555/545 кг

 1760/585 кг

 Распределение веса (перед / зад)

 60/40 %

 53/47 %

 Диаметр разворота (влево / вправо)

 11.4 / 11.6 м

 11.3 / 11.3 м

 Торможение со 100 км/ч (холодные)

 38,1 м

 37,2 м

 100 км / ч (горячие)

 37,4 м

 35,8 м

 Уровень шума в салоне при 50 км /   ч

 58 дБ (А)

 56 дБ (А)

 при 100 км / ч

 64 дБ (А)

 64 дБ (А)

 при 130 км / ч

 69 дБ (А)

 68 дБ (А)

 Тестовый расход

 6.0 л / 100 км

 5.8 л / 100 км

 Запас хода

 1090 км

 1010 км

 

Источник: www.autobild.de

vvm-auto.ru

Skoda Superb Combi. Большой сарай! — тест-драйв, обзор Skoda Superb с фото

Когда к нам пришло письмо с приглашением на презентацию Skoda Superb Combi, мои коллеги особого энтузиазма не проявили. Ну в самом деле — сам по себе Суперб у нас на тесте уже побывал, а универсал… Ну что универсал? Все то же самое плюс сотни литров полезного объема. Эх, им не понять! Детей нет, собак нет, велосипедов — и тех нет. Что они смыслят в правильных семейных машинах!? А я с радостью согласился на поездку. Большой «сарай» класса D — это как раз то, что мне нужно. Он позволяет с легкостью перевезти столько вещей, сколько необходимо, будь то выезд с дачи в конце сезона, или просто зимняя поездка с санками-снегокатами и прочим спортоборудованием.

И Суперб ожиданий не обманул. Получив ключи, я решил, что за руль я еще успею сесть, и пошел в сторону пятой двери, по дороге оценив «внешние данные» машины. Универсалы нечасто бывают красивыми, но это не тот случай: по мне, так Combi красивее седано-хэтчбека, он более гармоничен. Не слишком тяжел за счет сильно наклоненной задней стойки, но солиден и основателен. Это вам не какая-нибудь легкомысленная «бешеная табуретка».

А багажник роскошен. Считайте меня Плюшкиным, но 633 литра полезного объема — это здорово. А если сложить сиденья, то «кладовка» вырастет до 1865 литров, что больше, чем у универсала Audi A6, который стоит на ступеньку выше в европейской классификации. Стенки багажника ровные, по бокам — небольшие отсеки для мелочей типа аптечки. Подвижные металлические петли для фиксации багажа в полу, заказной «органайзер», съемный аккумуляторный фонарик. Удобные крючки по бокам отсека — мелочь, а приятно: извечная проблема «куда деть два пакета из супермаркета так, чтобы все не рассыпалось» легко решается. А еще есть доступные на заказ электропривод пятой двери, автоматически уезжающая до середины шторка, выдвижной фальшпол…

Однако пора выбираться из недр багажного отсека — но снова не за руль. Задние сиденья — вот для чего был создан этот автомобиль! Королевский простор, можно сидеть «нога на ногу», можно их вытянуть вперед, даже подставочка специальная есть! И втроем можно поместиться. На средних стойках — дефлекторы вентиляции и крючочки для одежды. И еще одна весьма необходимая в наших краях опция доступна: обогрев заднего сиденья. Ну как будто специально для меня автомобиль делали, у меня семья всегда сзади ездит.

Закралась мысль: вот если бы еще наши чиновники почаще думали об экономии бюджетных денег, то и для них бы автомобиль идеально подошел. Не престижно? Ну так сейчас не до престижа. Седаны как раз собирают в России, так что всем было бы хорошо. Но что-то мне подсказывает что мой голос услышан не будет…

auto.mail.ru

Шкода Суперб (Skoda Superb): описание, развитие поколений, фото

Шкода Суперб (Skoda Superb) – просторный семейный автомобиль, выпускаемый чешским автозаводом Skoda Auto с 2001 года. Модель первого поколения, производившаяся по 2008 год, выпускалась на базе платформы B5 PL45+ от Volkswagen. Второе поколение Суперба, представленное в 2008 году, производилось на платформе B6 A6 / PQ46. Представители третьего поколения, представленные в 2015 году и производимые по сей день, используют платформу MQB. На данный момент «третий» Суперб является флагманской моделью в линейке Skoda.

Первое поколение B5 (2001—2008)

Шкода Суперб 1 поколение

Первое поколение современных Супербов получило платформу B5 PL45+ от Shanghai-Volkswagen Passat B5 LWB 1999 года, чья колесная база была на 10 см длиннее, чем у стандартного Passat B5. В 2005 году Shanghai Volkswagen импортировали Superb B5 в Китай и переименовали машину в Passat Lingyu. Спустя год после остановки продаж Skoda Superb B5 на территории Европы, в «Поднебесной» была представлена рестайлинговая модель SVW Passat Lingyu. В 2011 году было объявлено о прекращении производства SVW Passat Lingyu – на смену устаревшей модели пришел новый SVW Passat NMS.

Целый ряд популярных моделей Volkswagen Group на одинаковой платформе, такие как Passat B5, B6, B7 и Audi A4, использовали одинаковые бензиновые и дизельные двигатели продольного расположения, установленные спереди. В базовой модели «Classic» был установлен рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 1,9 (I4) с системой прямого впрыска (TDI) мощностью 99 л.с. или двухлитровая рядная бензиновая «четверка» мощностью 114 л.с. Модели «Comfort» и «Elegance» оснащались бензиновыми 20-клапанными турбированными моторами I4 объемом 1.8 л., чья мощность составляла 160 л.с., либо бензиновыми 2,8-литровыми V6, выдающими 190 л.с., либо же 2,5-литровыми турбодизельными V6 TDI мощностью 161 л.с.

Шкода Суперб первого поколения шла с пятиступенчатой или шестиступенчатой «мехникой», также можно было встретить пятиступенчатый автоматический типтроник от ZF. В дополнение к 1,9-литровому силовому агрегату с системой «Pumpe Düse» (PD), модель в конечном итоге обзавелась двухлитровым TDI мощностью 138 л.с.

В августе 2006 года внешний вид Суперба немного преобразился: модель получила новую фирменную решетку радиатора и фары, на зеркалах заднего вида появились повторители поворотов, автомобиль также отличался С-образными задними фонарями в стиле Skoda Roomster и последней версии Skoda Octavia. Завершили модернизацию изменения внутри салона. Топовую модель «Elegance» заменил еще более роскошный «Laurin & Klement». Был представлен целый ряд новых двигателей, а в некоторых комплектациях при отделке салона использовались элементы из натурального дерева.

Зонтик в Шкоде СупербВ «Comfort», «Elegance» и «Laurin & Klement» внутри задней двери можно было найти фирменный зонтик.

Skoda также планировала начать выпуск версии «универсал», но она так и не поступила в производство. Причина оказалась довольно простой: Volkswagen опасались, что новый универсал мог украсть долю рынка, которая уже принадлежала их собственным моделям Passat Variant и Ауди A6 Avant. Когда Superb появилась в Великобритании, самая дорогая комплектация стоила лишь на 1000 фунтов стерлингов больше, чем самый дешевый Jaguar X-Type.

Второе поколение B6 (2008—2015)

Шкода Суперб 2 поколения

Новая Шкода Суперб второго поколения была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в начале марта 2008 года. Автомобиль взял за основу удлиненную версию платформы A5 Octavia от Volkswagen Group с кодом A6 PQ46. Этот Суперб представлял собой 5-дверный 5-местный хэтчбек, багажник которого мог открываться как отдельно, так и одновременно с задним стеклом, что условно превращало авто в лифтбэк. Такая конструкция получила название «TwinDoor» («Двойная дверца»). Поскольку автомобиль проектировался на платформе Octavia A5, двигатель получил поперечное расположение. В июне 2009 года перед прессой впервые предстал Superb Combi – пятидверный универсал с багажником объемом 633 литров. Официальный дебют модели состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре того же года.

Автопроизводитель предложил четыре варианта бензиновых двигателей от Volkswagen Group, среди которых был самый скромный четырехцилиндровый рядный двигатель (I4) TFSI (с турбонаддувом и системой многослойного впрыска) объемом 1,4-литра мощностью 123 л.с. и 1,8-литровый I4 TFSI мощностью 158 л.с. Флагманский 3,6-литровый силовой агрегат FSI VR6 мощностью 256 л.с. (аналогичным силовым агрегатом оснащался Passat R36) устанавливался на полноприводные модели с 6-ступенчатой коробкой Direct-Shift Gearbox (DSG). Заявленный потолок скорости Skoda Superb 3,6 FSI 4×4 составлял 250 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч занимало 6,5 секунд.

Дизельные двигатели предлагались в следующих вариантах:

  • 2,0-литровый турбированный I4 с непосредственным впрыском (TDI) и насосом-форсункой, который выдавал мощность 140 л.с.;
  • 2,0-литровый I4 TDI мощностью 168 л.с. с системой впрыска common rail;
  • 1,9-литровый TDI I4 мощностью 103 л.с., который устанавливался на модель Greenline с пониженным расходом топлива.

В 2010 году линейка двигателей претерпела изменения. Теперь была доступна бензиновая версия с 2,0-литровым четырех-цилиндровым TFSI мощностью 197 л.с. В дизельных версиях также произошли два изменения: 2-литровый двигатель с насосом-форсункой был заменен на агрегат с системой Common Rail, а 1,9-литровый двигатель был заменен на 1,6-литровый силовой блок той же мощности с системой Common Rail.

Коробка передач включала пяти- и шестиступенчатую «механику», а также популярный автоматический Direct-Shift Gearbox (DSG) с шестью или семью скоростями в качестве опции, доступной почти для любой комплектации. Помимо переднеприводных версий, Superb и Superb Combi также предлагали полный привод с муфтами Haldex 4-го поколения. Размер колесных дисков варьировался от 16″ до 18″.

Интерьер шкоды Суперб 2 поколения

Варианты отделки салона для европейских моделей получили названия «Comfort», «Ambition», «Elegance», «Greenline», «Exclusive» и «Laurin & Klement» (май 2012), среди них комплектация «Laurin & Klement» была наиболее роскошной. В Великобритании модели получили названия «S», «SE», «Elegance», «Laurin & Klement» и «Greenline».

У Superb был внушительный список стандартных и дополнительных опций:

  • би-ксеноновые фары с AFS;
  • передние / задние парктроники;
  • автоматическая система паркинга;
  • датчики давления в шинах;
  • система навигации с большим сенсорным дисплеем формата 6,5″ и жестким диском на 30 Гб;
  • телевизионный приемник;
  • электрическая регулировка сидений и зеркал;
  • датчик дождя;
  • люк с солнечными батареями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха в припаркованном автомобиле;
  • передние / задние сиденья с подогревом;
  • вентилируемые передние сиденья, обитые кожей.

Для универсалов в качестве опции предлагалась большая сдвижная панорамная крыша из двух частей.

Рестайлинг

Шкода суперб 2 поколение, рестайлинг

В апреле 2013 года в Шанхае Skoda представила обновленный Суперб второго поколения, который поступил в продажу на европейском рынке в июне 2013 г. Экстерьер обновленной Шкоды претерпел ряд серьезных изменений:

  1. В передних фарах появились встроенные светодиодные дневные ходовые огни, диоды также были использованы и в задних фонарях.
  2. Механизм открытия задней дверцы TwinDoor изменился и стал проще: теперь одна кнопка открывала только сам багажник, в то время как другая позволяла открыть всю заднюю дверцу целиком. До этого дверь открывалась одной кнопкой, а вторая переключала режим открытия.
  3. После рестайлинга в 2-литровой дизельной версии привод сочетался с коробкой DSG.
  4. Начиная с января 2014 года, Суперб Комби можно было приобрести в модификации Outdoor.

Немного расширился и список полезных опций. Обновленный Superb получил самую новую систему помощи при парковке: помимо параллельной парковки (заезд / выезд с места), система теперь была способна осуществлять и перпендикулярную парковку (только заезд на место).

Отныне пассажиры на задних сиденьях могли регулировать переднее пассажирское кресло сзади. Панель управления электроприводом была размещена сбоку на пассажирском кресле рядом с центральной консолью, поэтому управление было весьма удобным. Пассажиры сзади могли двигать сиденье вперед и назад, а также регулировать его высоту и угол расположения спинки.

Третье поколение B8 (2015—настоящее время)

Skoda Superb 3

Третье поколение Superb на платформе MQB было представлено в феврале 2015 года на автосалоне в Женеве. Тогда же было объявлено о том, что массовое производство начнется в середине года. Новая модель была больше, чем представители второго поколения. Она появилась на Тур де Франс в качестве судейского автомобиля.

Новое поколение 4-цилиндровых турбированных двигателей с прямым впрыском включает в себя пять вариантов бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литров, а также три дизельных силовых агрегата объемом от 1,6 или 2,0 литра. Skoda Superb 2.0 TSI 4×4 в настоящее время является самым быстрым серийным автомобилем марки: он может разогнаться до 250 км/ч, а ускорение 0–100 км/ч занимает 5,8 секунды.

Лифтбэки поступили в массовую продажу в июне 2015 года, за ними в сентябре последовали автомобили в версии «универсал».

Skoda Superb Лифтбек и Комби

Шкода Суперб получила очень положительные отзывы по результатам всех зарубежных тест-драйвов: британская газета The Telegraph оценила новую модель рейтингом 9/10, Autocar поставили новинке 4/5, Top Gear – 8/10, Auto Express – 5/5, немецкий журнал Auto Bild присудил 588 баллов.

Автомобиль был так же хорошо встречен в Австралии – местное издание Caradvice поставило ему оценку 9/10, отметив удачное соотношение цены и качества, функциональность, производительность и просторный салон.

Супербу удалось победить своих соперников: Mercedes-Benz E-Class (E220 CDI) в тесте AutoBild и Volkswagen Passat 2.0 TDI в тесте Auto Express.

Машина была удостоена почетного звания «автомобиль года» в Чешской Республике и Македонии, стала финалистом международного конкурса «автомобиль года 2016» по версии Whatcar.com (ведущий веб-сайт купли-продажи автомобилей в Великобритании) и была названа «семейным автомобилем года 2016» по версии Auto Express.

drive-skoda.ru

Skoda Superb — представительский класс для экономных

М ы живем в довольно интересное время, когда более крупные и мощные автомобильные концерны поглощают более слабые и более мелкие компании.

Сергей Мочалов

Фото: netcarshow.com

Однако далеко не всем представителям этого рынка подобные процессы идут на пользу. Можно привести массу примеров, но сегодня мы поговорим о продукте удачного слияния Skoda и Volkswagen, которое произошло в далеком 1991 году.

Superb стал третьим автомобилем в семействе Skoda, который появился в результате этого слияния (конечно, если не брать в расчет модель Felicia, которая по большому счету создавалась для отработки новых сборочных технологий, обкатки агрегатов и повышения качества продукции). Интересно, что название автомобиля — Superb — было дано машине вовсе не случайно. Оно пришло из истории этой чешской марки — именно так именовали представительские лимузины, оснащенные восьмицилиндровыми моторами, выпускаемыми Шкодой в 30 — 40-ых годах прошлого века.

С английского слово «superb» переводится как превосходный, роскошный, благородный – частично эти эпитеты вполне характеризуют то, что сделали чешские инженеры.

Первая современная машина Superb появилась в начале века нынешнего. Построена она была в первую очередь для китайского рынка на платформе Volkswagen Passat 1996 модельного года. Главным отличием от своего донора являлась увеличенная на 10 сантиметров колесная база автомобиля. Второй Superb впервые представили публике в рамках Женевского автосалона в марте 2008 года. Эта модель была интересна благодаря впервые опробованной технологии Twin-door — при первом взгляде на автомобиль создавалось ощущение, что вы видите перед собой седан, однако стоило открыть багажник и машина представала сразу в двух ипостасях — то есть она могла быть как седаном, так и лифтбэком. Чуть позднее на рынке появился и Superb в кузове универсал.

Шкода Суперб последнего поколения соответствует всем требованиям современного автомобильного дизайна и в то же время внешность этого автомобиля вписывается в корпоративные рамки, предусмотренные для всей линейки Skoda. Дизайнеры практически полностью переработали внешность автомобиля: впереди появилась новая головная оптика сразу с тремя светодиодными полосками ходовых огней, посвежела эмблема, да и сама радиаторная решетка стала совершенно иной. Всю переднюю часть дизайнеры визуально разделили на три зоны: нижний сплиттер и воздухозаборники, которые отделяются бампером от фар и решетки, которая в свою очередь плавно переходит в капот. Сами линии кузова стали более текучими, но несмотря на эту внешнюю мягкость кузов Skoda Superb сохранил свою солидность.

Необычная форма фар и массивная черная решетка придают внешнему виду если не агрессии, то как минимум строгости, а рельеф капота это дополнительно подчеркивает.

Во внешности Шкоды Суперб можно заметить, на какие усилия пришлось пойти дизайнерам, чтобы отделить этот автомобиль от моделей рангом ниже. Если сегодня в адрес очень многих европейских автопроизводителей можно услышать справедливую критику, что модели разных классов внешне слишком похожи друг на друга, то в линейку Skoda удалось внести ряд ярких отличий. Так у Superb бросается в глаза наличие трех светодиодных полосок в задних фонарях и это признак самого высокого положения в иерархии моделей. У Skoda Octavia таких полосок две, а у Rapid и вовсе одна.

Сбоку Skoda Superb сразу же обращает на себя внимания огромной пассажирской дверью. Сразу же становится понятно, что автомобиль принадлежит к представительскому классу и создавался прежде всего не для водителя, а именно для пассажиров задних сидений. Стоит ли упоминать, что кресла сзади раскладываются чуть ли не до горизонтального положения, а при желании с помощью электрического привода можно отодвинуть и кресло переднего пассажира, чтобы освободить себе еще немного места сзади? Также пассажир может наслаждаться комфортом, который дают специальная подставка для ног и очень удобный подлокотник. Однако по сравнению с ведущими брендами сегмента премиум сзади в Супербе все же довольно бедновато. Но зато на высоте шумоизоляция — досаждать излишним шумом будет разве что двигатель, и то если его сильно раскручивать.

На дороге же получаешь от машины сплошное удовольствие — прекрасная шумоизоляция избавляет пассажиров от рыка мотора и аэродинамических подвываний.

Прежде чем пересаживаться за руль, стоит обратить внимание и на уникальную систему модуляции багажника, которой может похвастаться Шкода Суперб — в зависимости от того какую кнопку вы нажмете, вы откроете либо просто крышку багажника, либо полноценную пятую дверь. При этом автомобиль также волшебным образом превратится либо в седан, либо в лифтбэк. Само же багажное отделение имеет внушительный объем в 595 литров.

Водительское кресло достаточно просторное — в нем без проблем разместится даже очень рослый человек. А благодаря куче электрорегулировок сиденья, включая поясничный валик, за рулем можно чувствовать себя шикарно. Для полного счастья не хватает разве что массажера.

Однако на этом восторг от интерьера Skoda Superb сходит на нет и приходит осознание того, что если Octavia шкодовцы делали по лекалам Гольфа, то с Супербом они, похоже, решили пойти своим путем. Несмотря на выдающиеся размеры салона, места ногам в ширину на водительском сиденье недостаточно из-за особенностей строения дверной карты и центрального тоннеля — колени упираются в углы. Сам же интерьер понравится тем, кто хочет поностальгировать по далеким девяностым — например в аудиосистеме нет даже порта USB, а на 5-дюймовом экранчике не удастся найти вид с камеры заднего вида. Вот такой вот экономный представительский класс.

Что касается управляемости, то Superb определенно не драйверская машина, хотя и легко справляется со змейкой и неплохо “шашкуется” из ряда в ряд. Но при этом рулю не хватает остроты, а в крутых поворотах его приходится выкручивать буквально до перехвата. Подвеска довольно мягкая, с одной стороны она обеспечивает неплохую плавность хода, но с другой — приводит к солидным кренам в поворотах. Но справедливости ради, надо заметить, что Superb рулится куда лучше Toyota Camry или нового Honda Accord, так что при желании на дороге можно и пошалить. Тем более. что за динамику Суперба отвечает линейка из 4 турбомоторов: трех бензиновых TSI — на 1,8 литра и 152 лошадиные силы, двухлитровый, выдающий двести сил и самый мощный 3.6-литровый силовой агрегат, способный развивать мощность в 260 лошадей и наделенный системой полного привода. Также имеется и 140-сильный двухлитровый турбодизель.

В целом, обновленный Skoda Superb, несмотря на достаточное количество мелких огрехов, определенно является неплохим автомобилем и интересной альтернативой конкурентам. При этом он может предложить куда более просторный салон и багажник. что актуально как для людей семейных, так и для тех, кто планирует ездить с водителем.

Skoda Superb 2.0 TSI DSG L&K 2014, технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1984 см³
Конфигурация Рядный
Максимальная мощность 200 л.с. при 5100 — 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 280 Н∙м при 1700 — 5000 об/мин
Тип впуска Непосредственный впрыск
Наддув

Кузов

Количество мест 5
Длина 4838 мм
Ширина 1817 мм
Высота 1462 мм
Колесная база 2761 мм
Колея передних колес 1545 мм
Колея задних колес 1518 мм
Дорожный просвет 139 мм
Диаметр разворота 11.5 м
Объем багажника 565 л
Объем багажника максимальный 1670 л
Снаряженная масса 1540 кг
Полная масса 2103 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 240 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч 7.7 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 7.9 л/100 км
Городской цикл 10.6 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Емкость топливного бака 60 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-5

Трансмиссия

Коробка передач Автоматическая с двумя сцеплениями
Количество передач 6
Привод Передний

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая — McPherson
Задняя подвеска Независимая — многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Шины и диски

Передние шины 225/45 R17
Задние шины 225/45 R17
Передние диски 17X7,5J
Задние диски 17X7,5J

Рулевое управление

Тип усилителя Электрический

Страна производства

Страна производства Чехия

Расскажите друзьям:

Свежие статьи

  • Чему и как учат водителей Путина и Медведева

  • Аэродинамические линии кузова, доведенные до совершенства в результате тестов в аэротрубе, выразительные очертания фар и задних фонарей со светодиодным рисунком, боковые линии, формирующие решительный и мощный образ.

  • Теория управляемого заноса

  • Легенда, архив, живая история в мраморе и бетоне. Подземный мир, переживший войну, реконструкции, разрушения и стройки. Тайные тоннели и скрытые магистрали – огромное метро, военное подземелье

smotorom.ru

Тест-драйв Skoda Superb / Шкода Суперб. Возвращение в класс

С появлением Skoda Superb многочисленным представителям автомобильного бизнес-класса придется несладко: чешская новинка не только больше по размерам, но и значительно дешевле при тех же потребительских качествах.

Первый Superb класса люкс выпустили еще в 1934-м. Модель приводилась в движение шестицилиндровым мотором и имела все характерные особенности Рkoda того времени, включая хребтовую раму и независимую подвеску. АVтомобиль, сходивший с конвейера до 1949 года, постоянно модернизировался, была даже создана 4-литровая версия.

Спустя более полувека компания Рkoda возродила производство машин высшего класса. И флагманом марки вновь стал Superb.

Машина получилась солидная. Внушают уважение не только ее размеры, но и формы. Идея позиционировать автомобиль на рынке за счет дизайна оказалась удачной — довольно беглого взгляда, чтобы понять, к какому классу относится модель.

Респектабельность — именно это слово наилучшим образом характеризует внешний вид Superb. В первую очередь такой эффект создается обилием хрома. И если сверкающая решетка радиатора для Рkoda не нова, то блестящие молдинг, опоясывающий автомобиль на уровне бампера, и окантовка верхней части дверного проема появились впервые.

Дизайн автомобиля продуман превосходно. В нем нет ни одного случайного, «взбалмошного» элемента, все строго и лаконично. Сбалансированные пропорции и вытянутая обтекаемая форма придают машине динамичный вид. Обращают на себя внимание, в частности, большие задние двери, зрительно подчеркивающие импозантность автомобиля.

Безусловно, Superb очень похож на VW Passat (яблочко от яблони недалеко падает), однако длиннее на целых 10 сантиметров, и потому его салон просторнее. Особенно хорошо это почувствуют задние пассажиры. Такого расстояния между рядами сидений нет ни у одного из конкурентов. 757 мм с избытком хватает, чтобы сидеть нога на ногу, чего не позволишь себе даже в Peugeot 607 (там 725 мм). Достаточно места и спереди. Здесь Superb также является рекордсменом класса, предоставляя переднему пассажиру 1132 мм свободного пространства — на 12 мм больше, чем «экс-чемпион» Opel Omega!

Салон Superb отличается высоким уровнем комфорта, который проявляется во всем, и в первую очередь — в отделке. Натуральная светлая кожа и благородное дерево не могут не вызывать сильных положительных эмоций.

Устроившись в машине, обнаруживаем, что многое вокруг нам знакомо, правда, в несколько иных вариантах. Снова напрашивается аналогия с VW Passat: те же клавиши стеклоподъемников на водительской двери, шторки на воздуховодах, щиток приборов. А вот кармана в подлокотнике задней левой двери у «родственника» не было; тут хранится зонтик, входящий в комплект поставки.

По базовому оснащению Superb превосходит многих соперников. В машине, как в Греции, есть все: электростеклоподьемники, четыре подушки безопасности, тонированные стекла и даже кондиционируемый бардачок. В комплектацию Elegance нашего автомобиля входят еще и 17-дюймовые легкосплавные диски, большой матричный дисплей на щитке приборов, круиз-контроль, биксеноновые фары, подогрев передних сидений и их электрорегулировка с памятью на три положения. Звуковое сопровождение поездки обеспечивает высококачественная магнитола Рkoda Symphony с возможностью управления ею с многофункционального руля.

Помимо этого можно заказать дополнительное оборудование — люк с электроприводом, датчики парковки, механическую заднюю шторку и многое другое.

На Superb устанавливаются пять вариантов двигателя — три бензиновых и два дизельных. Нам на тест достался самый мощный автомобиль с мотором V6. От сопоставимых по объему и мощности силовых агрегатов он отличается пятиклапанным механизмом газораспределения. Это позволило оптимизировать циркуляцию воздушно-топливной смеси в цилиндрах, а вкупе с последовательным впрыском и изменяемой длиной впускного тракта — повысить эластичность двигателя, в чем мы убедились на практике.

Заведенный мотор в машине практически не слышен. Пока он прогревается, отмечаем, что в режиме холостого хода расходуется примерно 1,2 литра 95-го бензина, о чем сообщает маршрутный компьютер. Признаться, раньше мы такого не видели.

Медленно выкатываемся на дорогу. Даже на второй передаче двигатель уверенно тащит автомобиль практически на холостых, словно под капотом стоит дизель. Вот вам эластичность в действии. Начинаем разгон. Не переходя на первую, даем газ. Это совершенно не смущает мотор, и машина рвется вперед с завидным ускорением.

Самое интересное начинается, когда стрелка тахометра доходит до отметки «3000». В автомобиль словно вселяется бес — динамика разгона, по ощущениям, увеличивается вдвое. И так практически на любой передаче, включая пятую. В итоге достичь 100 км/ч на Superb с 2,8-литровым двигателем удается за 8 секунд. Главное, быстро работать кулисой коробки передач, короткие ходы которой поначалу сбивают с толку.

А вот привыкать к сцеплению придется чуть дольше. Уж очень сильно оно смыкается в последний момент, вызывая кивки автомобиля при переключениях. Особенно это заметно, когда переходишь с первой на вторую, даже при спокойной езде. Тут после выжима лучше не спешить втыкать следующую передачу. Надо подождать пару секунд, и плавность хода будет обеспечена.

Впрочем, ее обеспечением занимается не только водитель, но и подвеска автомобиля. Удлинив на десять сантиметров корпоративную платформу, разработчики «раздвинули» машину, отчего ее ход стал мягче. Пожалуй, он все равно жестковат, но это не так уж плохо, особенно если вы предпочитаете спортивный стиль езды.

За счет той же длинной базы у автомобиля исключительная курсовая устойчивость. Плюс к тому усилие на рулевом колесе, имеющем четкий «ноль», по мере роста скорости многократно возрастает.

Порадовали и тормоза, несколько раз буквально спасшие нас от столкновения с впереди идущими машинами. Все-таки культура вождения у большинства наших соотечественников отсутствует напрочь. Держать нормальную дистанцию совершенно невозможно — обязательно кто-нибудь вклинится. Хорошо еще, если у «проныры» работает стоп-сигнал. А если нет? Но, управляя чешским «респект-каром», чувствуешь себя уверенно даже в таком окружении. Значительно снижает шансы попасть в аварию и антиблокировочная система тормозов.

В любом современном автомобиле за активную безопасность отвечает электроника. Superb не исключение. Помимо ABS на машину установлены противозаносная система ASR (она же система контроля тяги), система MSR, контролирующая торможение двигателем, и электронная блокировка дифференциала EDS. Практически все они входят в базовую комплектацию, и присутствие той или иной на конкретном автомобиле зависит только от выбранного двигателя.

А вот пассивная безопасность от комплектации не зависит. Ее основой здесь служит жесткий кузов с прогрессивно деформируемыми передней и задней частями. С боков пассажиров защищают трехсторонние брусья, наполненные специальной пеной, которая поглощает энергию удара.

Выбор автомобиля обыкновенно определяется людскими пристрастиями и амбициями. Но Рkoda Superb, нам кажется, способен удовлетворить самые взыскательные запросы.

 

Текст: Олег Калаушин

avtomarket.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о