Субару

История модели субару импреза: Subaru impreza — Википедия – 403 — Доступ запрещён

История создания Subaru Impreza

Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI) по выпуску автомобилей. Компания FHI — преемник компании Nakajima Aircraft, которая изначально создавалась как авиационная исследовательская лабо­ратория, поэтому в основе всех проек­тов любого из подразделений закла­дывается самая передовая и прове­ренная технология, определяющая за­втрашний день.

Первый прототип легкового авто­мобиля, названный Р-1, был анонси­рован компанией FHI в феврале 1954 года. В следующем году автомобиль получил название Subaru 1500. Этот легковой автомобиль показал превос­ходные ездовые качества и стабиль­ную управляемость благодаря своей независимой подвеске передних ко­лёс с использованием дугообразной поперечной балки в комбинации с ци­линдрической пружиной и масляным амортизатором двойного действия, и зависимой подвеске задней оси в ком­бинации трёхлистовой рессоры и мас­ляного амортизатора двойного дей­ствия. Однако продажи были отложе­ны из-за трудностей поиска финанси­рования на оборудование завода и ор­ганизацию сети по продаже автомоби­лей, поэтому в серию модель так и не пошла. Тем не менее, начало было по­ложено — автопроизводитель Subaru стал быстро развиваться, ломая раз­личные стереотипы и представляя всё новые и новые оригинальные модели.

Со временем, для того, чтобы дока­зать тот высокий потенциал, который закладывался в каждый автомобиль, построенный в концепции фирмы «Ак­тивное вождение, активная безопас­ность» («Active Driving, Active Safety»), Subaru приняла решение об участии в мировом чемпионате по ралли (WRC) — автомобильном состязании, в котором автомобили, имеющие в своей осно­ве коммерческую версию, соревнуют­ся друг с другом по всему миру на до­рогах с различным покрытием, вклю­чая асфальтовое, гравийное и снег со льдом. Кроме того, участие в соревно­вании такого класса позволяло соби­рать и анализировать ценнейшие дан­ные о поведении автомобиля в слож­ных условиях и использовать резуль­таты впоследствии при создании авто­мобилей для массового производства. В течение трех лет подряд (в 1995, 1996 и 1997 годах) Subaru был абсо­лютным лидером в Кубке конструкто­ров (Manufacturers’ championship), про­ходящем в рамках этого чемпионата.

Первое поколение Subaru Impreza в модификации седан и универсал де­бютировало в 1992 году. Автомобиль занял пустующую нишу между Subaru Legacy и Subaru Justy. Позже, в 1994-м, небольшим тиражом стали выпускать эксклюзивные Impreza с кузовом-купе. Перед инженерами стояла конкрет­ная задача — создать серийный авто­мобиль для победы в мировом чемпи­онате по ралли WRC. Модель, за осно­ву которой была взята модифициро­ванная платформа модели Legacy, по­лучилась яркой и необычной, и именно это позволило Subaru Impreza утвер­диться на рынке и завоевать призна­ние покупателей. Стильный дизайн ку­зова отлично смотрится и по сей день. А три комплектации — переднепривод­ная Impreza с двигателем объемом 1,5 л/90 л.с., полноприводная — с двигате­лями 1,6 л/102 л.с. и 1,8 л/115 л.с. — пол­ностью удовлетворяли потребности людей, приобретавших Subaru Impreza для семейного пользования. При весь­ма приемлемой стоимости, модель способна подарить водителю массу удовольствия от активного вождения. Impreza, которая потрясающе устой­чива на прямой и в повороте, обладает великолепной разгонной и тормозной динамикой, дарит водителю ощущение его безграничного взаимопонимания с автомобилем и дорогой.

В то же время, параллельно разви­валась категория Impreza WRX, осна­щавшаяся двухлитровым турбированным двигателем мощностью 155 л.с. и постоянным полным приводом, на­правленная на любителей спортивной езды. По сравнению с базовой моде­лью Impreza, на WRX устанавливали бо­лее широкие низкопрофильные шины, улучшенные тормоза и усиленную под­веску. Передние и задние колёса осна­щались вентилируемыми дисковыми тормозами. Полная масса автомобиля составляла 1220 кг. Подвеска экстре­мальной версии намного жестче, чем на гражданских модификациях, но она и намного прочнее. А отсутствие ком­форта компенсируется потрясающей управляемостью и устойчивостью на запредельных скоростях. По мере раз­вития модели произошел отказ от се­мейных комплектаций, в которые вхо­дили Impreza с двигателями 1,8 и 1,6 л. На смену им пришли модели с двухли­тровым двигателем.

Первое же участие Subaru Impreza в WRC в 1993 году (этап — Ралли 1000 Озёр) принес второе место. Легендар­ный испанский гонщик Карлос Сайнц (Carlos Sainz) за рулём Subaru Impreza выиграл три этапа чемпионата в 1994 году, что позволило ему по итогам сезо­на стать вторым в абсолютном зачёте.

В 1995 году Subaru выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в лич­ном чемпионате, так и в Кубке кон­структоров. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале.

В 1996 году Subaru выиграла три из девяти этапов чемпионата, и это по­зволило выиграть Кубок конструкторов во второй раз подряд.

После фантастического старта в 1997 году, заняв первые места на эта- пах в Монте-Карло, Швеции и Рал­ли Сафари, Subaru продолжала за­хватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан-Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке конструкторов в рамках мирового чем­пионата по ралли.

До 1999 года не было проведено ни одного полного изменения модель­ного ряда Subaru Impreza, имел место лишь частичный рестайлинг кузова. В 2000 году состоялся дебют второго поколения этого превосходного авто­мобиля.

Impreza WRX в кузове седан ста­ли комплектовать турбированным дви­гателем мощностью 250 л.с. и двига­телем с естественным типом впуска мощностью 155 л.с.

Для настоящих фанатов этой мар­ки была также в 2000 году выпуще­на Subaru Impreza WRX STi с четы­рехцилиндровым горизонтально- оппозитным двигателем марки EJ20. Он развивал 280 л.с. при крутящем мо­менте в 380 Н-м. Эта машина комплек­товалась шестиступенчатой механиче­ской коробкой передач с близкими пе­редаточными числами.

В 2001 году появилась раллийная модель Subaru WRX STi Type RA Spec C. В этом же году Impreza получила пре­стижную награду «Автомобиль года» в Японии.

В 2002 году автомобиль претер­пел очередное малое обновление мо­дельного ряда, и, разумеется, Impreza в версии STi стала только лучше. Дви­гатель был доработан: повысился кру­тящий момент. Конструктивно автомо­били до и после обновления отличают­ся между собой лишь в мелочах, а са­мому кардинальному изменению под­верглась передняя оптика. Это было связано с тем, что форма такой опти­ки не позволяла разместить в себе го­ночные лампы-прожекторы для лучше­го освещения трассы на скоростных участках с плохой видимостью. Все по­желания были приняты, над машиной основательно поработали инженеры Subaru, установив вместо «кругляшей» новые не менее стильные блок-фары. Кроме этого машину в комплектации Spec С «обули» в 17-дюймовую резину и оснастили системой полного приво­да с электронным управлением.

Следующий рестайлинг модели был произведен в 2005 году. На этот раз специалисты поработали над аэ­родинамикой передней части кузо­ва, по поводу которой поступали се­рьезные недовольства. Конструктив­но, как и ранее, автомобиль не изме­нился.

В апреле 2007 года на автошоу в Нью-Йорке Subaru представили оче­редное поколение Impreza. Внешность новой Impreza изменилась радикаль­но. Для Европы стали предлагать­ся исключительно пятидверные хэт­чбэки на новом шасси. В США, наобо­рот, Impreza продается только с кузо­вом седан. Немного позже седан начал продаваться и в автосалонах Европы. По сравнению со второй генерацией модели Impreza 2008 стала длиннее на 115 мм, колесная база подросла на 95 мм. Исходя из соображений безопас­ности, пришлось отказаться от безра­мочных дверей. Хэтчбэк на 165 мм ко­роче седана и имеет задний спойлер в базовой комплектации.

Новое поколение Impreza являет­ся развитием концепции «Спортивный автомобиль на каждый день», в рамках реализации которой инженеры скон­центрировались над работой по усо­вершенствованию в трех областях — стиль, функциональность и комфорт. Кроме того, работа по разработке но­вой Impreza была направлена на сохра­нение преемственности знаменитому брэнду Subaru. При этом была постав­лена задача создать автомобиль тако­го качества, который бы обеспечивал уровень комфорта, недостижимый в других автомобилях этого класса.

На пользу Impreza играют отдель­ные детали, которые выдают в нем по­родистый автомобиль. Благородные просветленные задние фонари на светодиодах и новый волнообразный ри­сунок линии передних фар и решетки радиатора являются украшением авто­мобиля.

Новый интерьер — безусловно, шаг вперед. Хотя материалы отделки по- прежнему говорят об аскетизме, одна­ко примитивизм как стиль оформления ушел в прошлое. Impreza внутри вы­глядит нарядно. От нижней части цен­тральной консоли к боковым стеклам восходят матовые полосы облицовки, кнопки на рулевом колесе располага­ются на металлических вставках.

На приборной панели «главенству­ет» спидометр, рядом с ним тахометр чуть меньшего размера и указатель уровня топлива. А вот индикатора тем­пературы охлаждающей жидкости не предусмотрено вовсе. О том, что ма­шина прогрелась до рабочей темпе­ратуры, сообщит голубенькая пикто­грамма со схематичным изображени­ем термометра. Погасла — значит, ма­шина прогрелась. Управление конди­ционером чрезвычайно просто. Ди­сплей бортового компьютера распола­гается в небольшом «пригорке» под ло­бовым стеклом.

Эргономика на высоте — все органы управления и кнопки находятся имен­но там, где они должны быть. В меру жесткое, анатомическое кресло нежно обнимает развитыми боками, надеж­но фиксируя тело, но при этом ничуть не стесняет движений и не крадет ком­форт.

Специалисты компании Subaru и не скрывают, что теперь они намерен­но делают ставку на гражданскую вер­сию модели Impreza. Компанией дви­жут благие намерения — желание удво­ить продажи в Европе. К 2010 году японцы намерены продавать в Старом Свете по 100 ООО автомобилей в год. Именно поэтому надежность автомо­биля и комфорт в дороге стали гораз­до приоритетнее «старта с пробуксов­кой». Инженеры увеличили расстояние для коленей задних пассажиров на 8,5 см, изменили панели дверей ради ка­чественного звука.

Новая конструкция задней подве­ски позволила сделать багажник бо­лее глубоким, а, соответственно, объ­емным. И без того немалый, он может еще увеличится с 356 л до 1266 л при складывании задних сидений.

Сердце любого любителя автоспор­та начинает биться гораздо чаще, ког­да речь заходит о двигателях Subaru Impreza. Линейка силовых агрегатов по­следнего поколения модели составля­ют бензиновые горизонтально оппозитные атмосферные двигатели объ­емом 1,5 л (107 л.с. при 6000 об/мин и 142 Н-м при 3200 об/мин) и 2,0 л (150 л.с. при 6400 об/мин и 196 Н-м при 3200 об/ мин), а также турбированный объемом 2,5 л (230 л.с. при 5200 об/мин и 320 Н-м при 3200 об/мин). Все двигатели ком­плектуются пятиступенчатой механи­ческой или четырехступенчатой секвентальной автоматической коробками передач. Отличительная особенность Subaru — понижающий ряд в механиче­ской коробке передач. Даже вседорожники уже ограничиваются одним лишь рядом, а здесь — целый демультиплика­тор. Зачем он нужен на сугубо легковой машине — не совсем понятно, посколь­ку с точки зрения геометрической про­ходимости Impreza — самая что ни на есть легковушка с довольно скромным дорожным просветом 155 мм. Прав­да, стоит отметить, что с чисто поль­зовательской позиции данная функция весьма удобна для паркования.

Subaru гордится тем, что ее ме­ханизмы полного привода абсолютно симметричны. Для автомобилей с ме­ханической коробкой передач инжене­ры заготовили систему полного при­вода с межосевым дифференциалом и вискомуфтой. Базовая величина рас­пределения крутящего момента меж­ду передними и задними колесами — 50:50.

Основное достоинство автомоби­ля — феноменальная управляемость. Быстрый отклик, точные реакции, от­сутствие кренов. Глава отдела PR & Product Marketing европейского отделе­ния Subaru господин Фуджимаки при­знался, что в его компании инженеры главнее маркетологов. Они разработа­ли новую двухрычажную заднюю под­веску. Она смонтирована на подрамни­ке ниже уровня пола и крепится к кузо­ву на четырех подушках. Такая схема по­зволила изрядно уменьшить передачу колебаний от подвески на кузов. В ре­зультате плотная подвеска достаточно комфортна по ощущениям. Чтобы мини­мизировать крены, инженеры с маниа­кальным упорством боролись за сниже­ние центра тяжести автомобиля. В ре­зультате оппозитный двигатель опустили еще на 10 мм по сравнению с предыду­щей моделью, а дорожный просвет но­вой Impreza составил всего 15,5 см. На­стройка автомобиля потребовала уйму времени и всего опыта команды разра­ботчиков. И никаких компьютерных симуляторов — только полигон и живые ма­шины. Кроме отточенной управляемо­сти автомобиль обладает еще отменной устойчивостью на больших скоростях и хорошими понятными тормозами.

Отдельного внимания заслуживает безопасность нового Subaru Impreza. Известный американский исследо­вательский институт автомобиль­ной безопасности IIHS 16 ноября 2007 года объявил результаты собствен­ного тестирования. По результатам фронтальных, боковых и задних краштестов Subaru Impreza 2008 модельно­го года признана единственным авто­мобилем в своем классе, который за­служил наивысшую награду институ­та, — оценку «ХОРОШО». В отчете ис­следовательского института отмече­ны укрепленная стойка за задней две­рью, стандартные подушки безопасно­сти у Subaru Impreza 2008, а также ак­тивные подголовники Impreza 2.5i, ко­торые «лучше выполняют свою рабо­ту», чем их аналоги в других автомо­билях. Шкала оценивания IIHS основы­вается на простой схеме — плохо, удо­влетворительно, приемлемо и хорошо, где «хорошо» — это наивысшая отмет­ка. Краштесты проводятся на скоро­стях, выше допустимых на дорогах, — 31 миля в час для боковых ударов, 40 — для фронтальных, а для задних ударов — симулируется столкновение со стоя­щим автомобилем на скорости 20 миль в час и определяется эффективность подголовника.

Субару  Импреза Хэтчбек

Представленная в 2007 году на Автошоу в Токио спортивная модифика­ция хэтчбека, традиционно названная SUBARU Impreza WRX STi, отличается от «гражданской» широким воздухоза­борником на капоте, увеличенными ко­лесными арками и спортивными обве­сами. Турбированный 2,5 литровый оппозитный двигатель развивает мощ­ность до 304 л.с. и момент до 422 Н-м, что в паре с шестиступенчатой меха­нической коробкой передач позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км за 5,2 секунды.

В стандартной комплектации Impreza WRX STi имеет спортивные си­денья Recaro, шесть подушек безопас­ности, задние трёхточечные ремни и отделку из алькантары.

Оба межколёсных дифференциала полноприводной трансмиссии — само­блокирующиеся. Межосевой — Driver’s Control Centre Differential (DCCD) — по традиции трудится под надзором электроники и может менять степень блокировки либо автоматически (в за­висимости от условий), либо по жела­нию водителя. Направляющее устрой­ство передней подвески и некоторые элементы задней выполнены из алю­миния — это позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Что касается тормозов, то они разработа­ны совместно с итальянской компани­ей Brembo.

Кроме всего прочего, WRX STI по­лучила весьма продвинутую систему стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control). Порог её срабатывания мож­но менять. В спортивном режиме элек­троника будет допускать довольно сильные скольжения и вступать в дей­ствие в самый последний момент, ког­да «решит», что вращения вокруг вер­тикальной оси никак не избежать. Кста­ти, при желании «умную» систему ста­билизации можно отключить совсем.

Subaru — одно из непостижимых чу­дес мировой автомобильной культуры: до упрямства консервативная фирма с сильным инжиниринговым имиджем. Она неизменно выпускает скудные оп­циями машины с неприметным дизай­ном, скучным интерьером и практиче­ски одинаковой технической начинкой для всей модельной линейки, а оре­ол вокруг плеяды ее звезд мерцает над всеми континентами сколь притя­гательно, столь и загадочно. Те же не­многие, кто единожды владел Subaru, не склонны менять предпочтений. Об­ратите внимание на владельцев бы­стрых версий Citroen или Ford, к при­меру. Говоря о своих машинах, они зажевывают бренд, перенося акцент на буквенные индексы. Единицы автофа­натов их поймут правильно, но боль­шинство разбредется, не дожидаясь окончания технико-экономического экскурса в мировое ралли. А вот к име­ни Subaru не нужно прилагать аббре­виатур или индексов, чтобы почувство­вать уважение. Subaru Impreza — это просто живая легенда, обладать кото­рой мечтает каждый.


Похожие статьи:

Следующие статьи:


Subaru — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Субару.

Subaru (яп. スバル) — автомобилестроительный бренд, принадлежит компании Subaru Corporation. Объём производства в 2011 году составил 528 234 легковых и 52 027 коммерческих автомобилей[1].

Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита, был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.

Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, объявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.[2]

Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».

Слово «субару» (яп. 昴) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару (яп. 統る, «быть собранными вместе»). Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси (яп. 六連星, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.

Самая знаменитая модель фирмы — Impreza WRX STI Кроссовер — Subaru Forester
  • 360 (1958—1971)
  • Alcyone (1985—1991)
  • Alcyone SVX (1991—1997)
  • Baja (2003—2006)
  • BRAT (1978—1993)
  • BRZ (с 2011)
  • Domingo (1983—1998), с июня 1994 — в новом кузове, вариант с левым рулём — Libero
  • FF-1 Star (1970—1973)
  • FF-1 G (1971—1973)
  • Exiga (с 2008) — производится для японского рынка
  • Forester (с 1997)
  • G3X Justy (с 2003)
  • Impreza (с 1992)
  • Justy (с 1984)
  • Legacy / Liberty (с 1989)
  • Leone (1971—1994)
  • Levorg (с 2014)
  • Pleo (с 1998) — производится для японского рынка, экспортировалась в США с левым расположением руля
  • R1 (2005—2010) — производилась для японского рынка
  • R2 (2003—2010) — производилась для японского рынка
  • Rex (1972—1992)
  • Sambar (с 1990) — производится для японского рынка
  • Stella (с 2006) — производится для японского рынка
  • Traviq (2001—2004) — фактически Opel Zafira для японского рынка
  • Tribeca (2005—2014)
  • Vivio (1992—1998)
  • XV (с 2011)

Жирным шрифтом выделены модели, производящиеся в настоящее время.

Большинство производимых автомобилей имеют полный привод и оппозитные двигатели.

Очерки истории: как создавали Subaru Impreza WRX STI

История Impreza WRX STI берет свое начало в далеком 1992 году. Именно тогда Subaru показала ее на ралли, заменив модель Legacy. 

За всю историю Subaru выпустила 4 поколения модели Impreza. Были и седаны, и купе, и универсалы, а в третьем поколении и вовсе сначала показали хэтчбек. Но сегодня речь пойдет не о простой Impreza. Subaru выпускала еще и две заряженные версии: WRX и WRX STI. Если первая была просто со спортивным уклоном и гоночным дизайном, то вторая модификация стала самым настоящим спорткаром. Авто Информатор решил разобраться в истории этой легендарной раллийной машины.

Первое поколение

Subaru Impreza WRX STI 1992

Subaru Impreza WRX STI 1992

Subaru Impreza WRX первой генерации оборудовалась оппозитным двигателем объемом 2.0 литра, который выдавал 247 л.с. и 309 Нм крутящего момента. С таким потенциалом Subaru разгонялась до 100 за 5,6 секунд. Естественно не обошлось и без симметричного полного привода. Спустя два года появилась версия Impreza WRX STI, максимальная скорость упиралась в 240 км/ч. Impreza регулярно дорабатывалась, а изменения вносились почти каждый год. Последнее изменение WRX STI было в 1998, после которого последовала уже следующая генерация автомобиля.

Subaru Impreza WRX STI 1998

Subaru Impreza WRX STI 1998

Второе поколение

«Лупатая» Impreza

Subaru Impreza WRX STI 2000

Subaru Impreza WRX STI 2000

Вторую Impreza WRX STI японцы явили миру в 2000 году. Продержалась эта модель на рынке целых 8 лет, за которые она перенесла 2 кардинальных рестайлинга. Тот же мотор EJ207, тот же привод и та же подвеска, только немного перенастроенная, сопровождали Impreza до 2002. Оппозитник STI выдавал 265 л.с., 343 Нм крутящего и делал сотню за 5,5 секунд.

Impreza «Конъюнктивит»

Subaru Impreza WRX STI 2002

Subaru Impreza WRX STI 2002

В 2002 году Impreza получила рестайлинг, который коснулся только передних фар, но полностью видоизменил автомобиль. Что касается двигателя, в линейке стал доступен мотор EJ257 объемом в 2,5 литра. С таким мотором Subaru выдавала 300 л.с. а крутящий момент достигал 407 Нм. Разгон до 100 упал до 5,3 секунд.

Impreza «Лисичка»

Subaru Impreza WRX STI 2005

Subaru Impreza WRX STI 2005

После рестайлинга в 2005 году Impreza не изменилась технически, но визуальна стала абсолютно другим автомобилем. Конструкторы полностью видоизменили переднюю часть STI. Subaru, игнорируя растущую тенденцию на «спорт-автоматы», устанавливала на машины 6-МКПП, а АКПП только на лимитированные версии.

Третье поколение

Subaru Impreza WRX STI 2008

Subaru Impreza WRX STI 2008

Третье поколение Impreza анонсировали только в кузове хэтчбек, а седан появился спустя 2 года. Продажи начались в 2008 году, а комплектовалась Subaru как двигателем EJ207 так и EJ257. Первый устанавливался на японские версии, а второй — на американские. Для японского двигателя были произведены мелкие доработки и укомплектовали твинскрольной турбиной VF-49, тогда как для американского 2.5 решили установить синглскрольную турбину VF-48. Также был доработан полный привод. Автомобиль комплектовался электронно-управляемыми дифференциалами и имел возможность выбора режима езды. Подвеска третьей Impreza стала более мягкой для комфортной городской езды. Также на этой модели перестали ставить «безарочные» двери для достижения большего уровня безопасности. На этот раз Subaru укомплектовали спортивной 5-АКПП с возможностью ручного переключения передач или же при помощи подрулевых лепестков.

Четвертое поколение

Subaru Impreza WRX STI 2014

Subaru Impreza WRX STI 2014

Последняя Impreza WRX STI потерпела самые большие изменения. Был доработан двигатель EJ, за счет чего Subaru стала быстрее разгоняться, а расход стал значительно меньше и достиг 7,1 литра в смешанном цикле. Трансмиссия предлагалась на выбор: 6-ступенчатая механика, вариатор и спортивная 6-ступенчатая механикам с измененным передаточным числом. Касаемо подвески, была увеличена жесткость пружин и кузова, за счет чего инженеры получили более высокую управляемость, однако эту подвеску нельзя назвать чрезмерно жесткой, так как сделан композитный кузов из разных материалов разной прочности. Разгон Impreza достиг рекордных 5,2 секунд, максималка — 255 км/ч.

Рекомендуем посмотреть историю полного привода Quattro. Также недавно мы писали историю Lancer Evolution. О том, как рождалась японская легенда Nissan Skyline GT-R, смотрите здесь.

Игорь Лунтовский

Subaru Impreza WRX STI 2014

Subaru Impreza 2007 — 2010

Subaru Impreza 2007 — 2010 — вся информация про Субару Импреза III поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Subaru Impreza

Все поколения Subaru Impreza

Автомобиль Subara Impreza, завоевавший популярность на раллийных гонках, начал производиться в 1992 году. Машина оснащалась кузовами типа универсал и седан. В 1994 году производитель разработал модификацию с кузовом купе, которая поставлялась только на рынки США и Японии. В первом случае авто именовалось как Impreza Coupe, во втором Retna. Impreza первой генерации предлагалась в переднеприводном и полноприводном вариантах. Самыми мощными автомобилями первого поколения были версии WRX и WRX STI с двигателями мощностью в 240 и 280 лошадиных сил соответственно. В период с 2000 по 2007 году производитель выпускал второе поколение Subara Impreza. На этот раз автомобиль предлагался только с кузовами универсал и седан. Автомобили данной генерации два раза проходили рестайлинг в 2002 и в 2005 годах. В 2007 году японцы приступили к производству Subaru Impreza третьего поколения с кузовами типа хэтчбек и седан. Российским покупателям предлагаются только мощные версии авто: WRX и WRX STI, комплектующиеся исключительно автоматической коробкой переключения передач. Поставки машин с 1,5-литровыми силовыми агрегатами прекратились в 2010 году.


Технические характеристики Subaru Impreza поколения III

седан

Городской авто

  • ширина
    1 740мм
  • длина
    4 580мм
  • высота
    1 475мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.5 MT
(107 л.с.)
rk АИ-95 Полный 6,3 / 9,6 14 с 175 км/ч
1.5 MT
(107 л.с.)
rj АИ-95 Полный 6,3 / 9,6 14 с 175 км/ч
1.5 AT
(107 л.с.)
rk АИ-95 Полный 6,2 / 9,8 15 с 167 км/ч
1.5 AT
(107 л.с.)
rj АИ-95 Полный 6,2 / 9,8 15 с 167 км/ч
2.0 MT
(140 л.с.)
базовая АИ-95 Полный 6,9 / 11,1 9,6 с 193 км/ч
2.0 AT
(140 л.с.)
базовая АИ-95 Полный 6,5 / 11,1 11,6 с 182 км/ч


Ищите отзывы о Subaru Impreza?

Посмотреть отзывы о Subaru Impreza

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 1

Subaru Impreza 2011 — 2015

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Subaru Impreza

Все поколения Subaru Impreza

Четвертое поколение модели Subaru Impreza было представлено в 2011 году на Нью-Йоркском международном автосалоне. Автомобиль в вариантах 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек поступил в продажу на американском континенте в 2012 году. Они оснащались 2,0-литровым двигателем DOHC мощностью 148 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором Lineartronic, имевшим 6 виртуальных «сутпеней». Основных комплектаций – три: 2.0i Base, 2.0i Premium и 2.0i Limited.

В Японии седан именовался Impreza G4, пятидверный хэтчбек – Impreza Sport. Двигатели – 1,6-литровый DOHC или 2,0-литровый DOHC, трансмиссии те же.

Сохранив почти такой же размер, как у предшественницы, обновленная модель стала легче и экономичнее, а также лучше оснащена. В 2012 году обновленная Impreza получила более длинную колесную базу, что позволило увеличить простор в салоне. Улучшилось качество материалов отделки.

Автомобиль получил наружные видеокамеры – по одной на каждую сторону автомобиля (установлены в салонном зеркале заднего вида). Они позволяют поддерживать безопасное расстояние между автомобилями при движении по трассе, предупреждают о смене полосы движения, активируют внимание водителя в момент, когда изменяется цвет сигнала светофора, а также следят за пешеходами. Также в автомобиле появилась система круиз-контроля, изначально доступная только на моделях, предназначенных для внутреннего японского рынка, однако впоследствии появившаяся и на американских моделях, а также на Legacy и Outback 2013-го модельного года.

На базе Impreza была создана модель кроссовера Subaru XV. Как концепт-кар, она была представлена также в 2011 году на автосалоне в Шанхае. Автомобиль оснащен «приподнятой» подвеской от пятидверного хэтчбека Impreza, он может иметь кожаный салон, многофункциональную мультимедиасистему с навигацией и аудиосистеммой, бортовой компьютер, отражающий информацию об автомобиле, стереовидеокамеры и ЖК-дисплей между двумя шкалами основных приборов. 2,0-литровый двигатель DOHC с четырьмя цилиндрами имеет горизонтально-оппозитную конструкцию и работает в «паре» с вариатором Lineartronic. Размер штатных шин – 245/45 ZR19.

Серийная версия XV была представлена в 2011 Франкфуртском автосалоне. Если в Японии эта модель представлена только с 2,0-литровым оппозитным двигателем, то в Европе доступны также 1,6-литровый бензиновый мотор и 2,0-литровый дизель, а также пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач. Бензиновые и опционально дизельные моторы могут комплектоваться системой start/stop.

В США модель XV предлагается под названием Subaru XV Crosstrek. Ее продажи начались в 2012 году. Двигатель – 148-сильный 2,0-литровый оппозитный, в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором Lineatronic второго поколения.

Существует также версия Subaru XV Crosstrek Hybrid (модельный год – 2013-й). В дополнение к бензиновому мотору она оснащается синхронным электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 15 л. с. и крутящим моментом 65 Нм.


Технические характеристики Subaru Impreza поколения IV

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 740мм
  • длина
    4 580мм
  • высота
    1 465мм
  • клиренс
    145мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(114 л.с.)
AL АИ-95 Полный 5,7 / 9,7 12,3 с 189 км/ч


Ищите отзывы о Subaru Impreza?

Посмотреть отзывы о Subaru Impreza

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 1

Subaru Impreza: прежневременный — журнал За рулем

Удивительно, но факт: подержанной эта машина стоит не намного дешевле, а зачастую так даже дороже сменившей ее новой модели. Чем же так хороша «Импреза» второго поколения?

«Субару-Импреза»

«Субару-Импреза»

«Субару-Импреза»

Последний герой

С автомобиля, который буквально за полтора десятка лет умудрился записаться в культовые, и спрос соответствующий. И когда в 2007 году концерн «Фудзи Хэви» выпустил третье (то есть нынешнее) поколение «Импрезы», многие фанаты марки ее просто не поняли. Да, она бережно сохранила все фирменные черточки старших родственниц, коими всегда значились симметричный полный привод и горизонтально-оппозитные двигатели. Более того, версии WRX и STI стали еще мощнее! Однако внешне машина получилась менее выразительной и агрессивной, нежели предшественница. Опреснение имиджа взращенного на раллийных допах автомобиля многие субарупоклонники расценили как предательство и в своей любви к марке остановились на второй «Импрезе» — как они утверждают, последней из настоящих.

И причины для такой любви действительно есть. После рестайлинга пятилетней давности на закате своей карьеры «японка», что называется, созрела: популярнейший 2-литровый безнаддувный двигатель со 125 сил раскачался до 160. Турбомотор же прибавил пол-литра в объеме, доведя мощность версии WRX до 230 «лошадей», а STI — до 280. Наряду с горячими седанами покупатели могли выбрать более мирный 105-сильный вариант, в том числе и в практичном кузове универсал. За исключением спортивных версий с турбо «Импреза» могла оснащаться не только ручной коробкой передач, но и «автоматом». Добавим лишь, что у всех официально продаваемых в России «Субару» была полноприводная трансмиссия, и на этом, пожалуй, закончим представление героя и перейдем к деталям.

Не глючит и соли не боится (кузов и его электрооборудование)

Соли и других антигололеденящих кузов реагентов «Субару» не боится. Автомобиль и по прошествии трех-четырех зим с момента покупки выглядит более чем презентабельно. Механики припоминают лишь единичные случаи пятнышек коррозии на нижней кромке КРЫШКИ БАГАЖНИКА седана и помутневших от воздействия внешней агрессивной внешней среды ЭМБЛЕМ на решетке радиатора. Впрочем, фирменный знак в течение всего трехлетнего гарантийного срока владельцам «Импрез» безропотно меняли на новый совершенно безвозмездно — равно как и перекрашивали крышку багажника. Однако если ваш выбор пал на злобные и быстрые WRX или STI, сервисмены настоятельно рекомендуют проверить состояние машины на фирменной станции: редкая «турбоимпреза» не побывала в ДТП, после которых, увы, далеко не все пострадавшие машины ремонтировались надлежащим образом. Учитывая это обстоятельство, гораздо разумнее заплатить за диагностику, нежели потом подбирать запчасти на «кривую» машину.

Что же касается электрооборудования кузова, то с его надежностью у «Импрезы» полный порядок. Да и глючить там особо нечему: львиная доля экземпляров оснащалась лишь электроприводами стеклоподъемников и зеркал, обогревом сидений, кондиционером, двумя подушками безопасности и магнитолой. В общем, не такое уж и сложное оборудование, чтобы кобениться без веского на то повода.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о