Субару

Сравнить субару форестер и хонда срв – Honda CR-V или Subaru Forester — сравнительный обзор — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

Вдоль или поперек? Honda CR-V против Subaru Forester — журнал За рулем

В борьбе за покупателя эти две фирмы, всегда считавшиеся элитарными среди японских, идут непересекающимися курсами. Даже технически они исповедуют разные пути — у одной моторы поперек кузова, у другой вдоль. Поэтому проблема выбора из пары Honda CR-V — Subaru Forester, как правило, не стоит, а случаи вероломной измены среди фанатов этих марок весьма редки. Но почти одинаковые цены машин с 2,4- и 2,5-литровым моторами и «автоматами» могут повергнуть в раздумье еще не примкнувшего ни к одному из лагерей новичка. Позже, года через два-три, он сам станет приверженцем легенд и сказаний из героического эпоса той или иной фирмы, а сейчас, видимо, прагматично сравнивает достоинства конкурирующих моделей. Тем более что в последнее время паркетники Honda и Subaru перестали считаться дорогими — одноклассники более народных брендов, например X-Trail, уже догнали их в цене, а RAV4 даже дороже. Есть, правда, еще Suzuki Grand Vitara — он дешевле на $6000, а с последним рестайлингом, обретя «в базе» 2,4-литровый мотор и избавившись наконец от барабанных тормозов, стал своим землякам полноценным конкурентом. Но, предположим, для вас ничего не значит трехрежимная трансмиссия с межосевым дифференциалом и понижающей передачей в раздатке, зато престиж марки и наличие нормального импортера со складом запчастей как раз важны — вот тогда Suzuki уже «не катит», а CR-V и Forester, напротив, становятся объектами пристального изучения.

В городе

Внешний вид — один из главных критериев выбора автомобиля в нашей стране. И прежде чем припарковать у подъезда офиса свежекупленный Forester или CR-V, то есть во всеуслышание заявить: «Я стою $40 000!», владелец, конечно же, должен убедиться, что машина красива вообще, а не только для него самого. К счастью, последний Forester в отличие от своего прародителя образца 1997 года теперь выглядит НОРМАЛЬНО, а не перевернутым корытом. А вот CR-V, обновившись в 2007 году, несколько разочаровала поклонников предыдущих версий низкими свесами кузова. Ведь у нас даже легковушки норовят задрать повыше…

Forester оснащен 4-ступенчатой АКП и проигрывает CR-V по комфорту, перебирая широко расставленные передачи с наглядностью учебного пособия по автоделу: во-первых, голос мотора перескакивает на октаву ниже, а во-вторых — тяга при этом пульсирует. Впрочем, с этой устаревшей коробкой Subaru явно поработала, сократив паузы на размышление до минимума. Пятиступенчатый «автомат» CR-V на фоне субаровского вообще безупречен и даже в режиме «кик-даун» норовит прикинуться вариатором. Что касается нюансов настройки, то гидротрансформаторы испытуемых автомобилей достаточно «тугие» и не допускают противного взвывания мотора при резком старте. Но в то же время и, в меру «распущенные» на холостом ходу, позволяют плавно тормозить до полной остановки, не «затыкаясь в точку». Управлять динамикой торможения несколько проще на Subaru, но и Honda после получасовой практики замедляется всегда с точно выбранной интенсивностью. Что частенько приходится делать перед трамвайными путями — ее подвеска гораздо жестче, тогда как Forester пролетает рельсы не сбавляя хода и, успев затем проскочить на мигающий зеленый, оставляет соперницу далеко позади. Другие достоинства вроде хорошей обзорности и достаточной высоты бамперов над бордюрами свойственны почти в равной мере всем паркетникам, и получается, что в городских условиях Honda, выигрывая у Subaru благодаря чуть лучшей АКП, столько же проигрывает, трясясь на участках дорог с дефектным покрытием.

За городом

Крейсерской скорости 140 км/ч с запасом до максимальной 40–50 км/ч более чем достаточно для машин данной ценовой группы — в этом 166-сильный CR-V не уступит 172-сильному сопернику от Subaru. Но опять-таки со своей совершенной АКП выйдет вперед по акустическому комфорту, ведь Forester, перескакивая с 4-й передачи на 3-ю при обгонах, будит задремавших пассажиров «нервноспортивным» воем мотора. А еще Honda понравится сидящим сзади, если их будет трое и поездка дальняя: CR-V на 6 см просторней по ширине. Возможность сдвигать вперед-назад части дивана независимо друг от друга — то, чего нет у Subaru, — имеет значение лишь для увеличения длины багажника, а не пространства для коленей, которое у обеих машин примерно одинаково.

На гладком шоссе вроде бы безразлично, мягкая или жесткая у машины подвеска. Увы, множество дорог в России сделано из бетонных плит, залитых сверху асфальтом. Невооруженным глазом не видно, что поверхность н

Хрупкий баланс. Subaru Forester против Honda CR-V — тест-драйв, обзор Honda CR-V, Subaru Forester с фото

Сегодня мы сведём бампер к бамперу типичных представителей японской школы кроссоверостроения: Subaru и Honda впервые представили свои модели Forester  и CR-V в девяностых и к настоящему моменту успели выпустить по четыре их поколения. Оба автомобиля зарекомендовали себя как безотказные и универсальные, поэтому выбор между ними всегда сводился к нюансам: кому-то ближе громкое имя CR-V, а на кого-то действует магия бренда Subaru, не говоря о таких очевидных вещах, как эстетические предпочтения и скидки в автосалонах. На сегодняшний день расстановка сил однозначная и одновременно с этим очень хрупкая: Subaru уверенно побеждает в нашем тесте, но в ближайшее время наше мнение может измениться на прямо противоположное. Как такое возможно? Рассказываем.

CR-V можно по-американски заправлять 92 бензином, а Forester требует строго АИ-95 и выше. Расход топлива по показаниям борткомпьютера за время теста был примерно одинаков — около 11, 5 литра на сотню, но в пустом ночном городе Forester с результатом 7,5 литра оказался экономичнее, тогда как на CR-V этот показатель едва опускался ниже 9

Forester всегда славился как один из самых драйверских кроссоверов, и немалый вклад в этот имидж внесла турбированная версия, доступная с первого же поколения. Плюс ко всему, автомобиль достойно, почти по-легковому управлялся, будучи, по сути, высокой Импрезой. Первая Honda CR-V также была построена на основе юркой легковой модели — Civic. Поэтому первые две генерации были достаточно интересными в управлении, но к третьему поколению кроссовер CR-V раздобрел и «обамериканился» — на это намекает «ручник», который тут на самом деле «ножник», большое количество подстаканников и расположенная практически на передней панели рукоять селектора нехитрого автомата с минимумом режимов и всего пятью передачами.

Honda проигрывает Subaru в части опций и технологий: здесь не доступен электропривод двери багажника, такой большой люк в крыше (почти «панорама»), бесключевой доступ и специальный внедорожный режим. Да и техническая начинка слегка устаревшая: пятиступенчатый автомат без подрулевых лепестков, отсутствие, в отличие от Forester, версии с мощным турбомотором. Но часть упущений Honda обязательно наверстает в грядущем рестайлинговом CR-V

У CR-V достаточно странная мультимедийная система: экран здесь сенсорный, но при использовании карт и навигации управлять происходящим на дисплее можно только с помощью аналоговых кнопок и джойстика. Также тут есть встроенный жёсткий диск, но перекинуть на него музыку с флэшки не получится — возможен только «рип» с компакт-диска! Да и сами флэшки с музыкой читаются через одну, как повезёт. Сам экран отзывается на управляющие действия с неохотой, да и графику рисует лениво. Здесь настал момент открыть один из ключевых фактов: примерно в середине года в Россию приедет обновлённая версия CR-V, где в числе прочего будет современная «мультимедийка» с лучшим функционалом и эргономикой.

Массивная передняя панель из жёсткого пластика с крупным «утёсом» селектора автомата, большие клавиши, куча ниш и подстаканников — это салон CR-V. При этом субъективно он уютнее, чем эргономически лучше просчитанное, но бездушное внутреннее пространство Форестера

Как и во многих современных Хондах, отображение тех или иных данных на верхнем дисплее выглядит сомнительным решением — верхний экранчик логичнее было бы встроить в приборку, которая здесь выполнена с намёком на оригинальность

Forester более продвинут и вместе с тем привычен европейскому покупателю: здесь традиционная архитектура салона, нормальный интерфейс бортовой информационной системы, больше возможностей настроить автомобиль под себя, а трансмиссия представлена современным вариатором с возможностью управления лопатками за ободом руля. Более технологичны и новые моторы Subaru объёмом 2 и 2,5 литра. Мы выбрали модификацию 2.5 из-за мощности в 171 л.с., так как в 2,4-литровом CR-V аж 190 лошадиных сил. Но какого-либо преимущества кроссоверу Honda это не даёт: динамика 0-100 у Subaru заявлена на уровне 9,9 секунды, а Honda отстаёт с результатом 10,7.

Передняя панель в Subaru также жёсткая на ощупь, и она почти полностью совпадает с таковой у модели XV. Здесь тоже есть дополнительный информационный дисплей над блоком развлекательной системы, но он более функционален, чем у CR-V

  • Приборка предельно аскетична, но при этом читается идеально. Просто инструмент.
  • Клавиша активации внедорожной программы X-Mode находится между селектором вариатора и просторной нишей, к которой не очень удобно тянуться

Даже если не читать перед тестом строчки технических характеристик, то впечатления будут полностью соответствовать паспортным показателям: Subaru ощущается более злым, динамичным автомобилем. Это подчёркивается и гиперчувствительной педалью газа (прямо как у корейских производителей), с которой сложно плавно тронуться даже в интеллигентном режиме I. Да-да, здесь есть возможность выбирать между спокойным или спортивным (S) алгоритмами работы педали газа, меняя её чувствительность и, соответственно, интенсивность отклика двигателя на команды водителя. Это упрощённая версия фирменной системы Si-Drive, которая на турбированных Subaru имеет также дополнительный экстремальный режим Sport Sharp. В Форестере за смену характера двигателя отвечают две клавиши на правой спице руля.

Благодаря вариатору тяга у Subaru уверенная и убедительная, поэтому водитель всегда знает, на какое ускорение может рассчитывать

У CR-V двигатель даром что более мощный — эмоций он не вызывает и просто обеспечивает минимально необходимое ускорение под своё монотонное жужжание. То ли дело привычный для автомобилей Subaru вкусный «стальной» шелест мотора, который с ростом оборотов переходит в хрипящий лязг! Но раз уж Honda не отличается бодрой динамикой (подстёгивать её спортрежимом бессмысленно, потому что такового тут не имеется), то пусть топливо экономит. Для этого нужно нажать зелёную кнопку с цветочком на панели слева от руля. По сути, это та же самая система, что и у Subaru, только по-другому поданная: водителю CR-V предлагается выбрать из вариантов «плавно» и «очень плавно» (у Subaru то же самое, только замените слова «плавно» на «резко»), и тогда кроссовер навяжет водителю более естественную для себя спокойную манеру езды.

Круиз-контроль лучше реализован в CR-V, так как в Subaru нельзя задать точную скорость в цифрах — только архаичная регулировка «больше-меньше» с одновременным наблюдением за стремящейся поспеть за командой водителя стрелкой спидометра

Ведь 190 сил нужны Хонде только для того, чтобы достаточно уверенно совершать обгоны — динамичной езде в городе или на извилистой сельской дорожке противится ленивый 5-ступенчатый автомат. Но скоро эта коробка передач уйдёт на покой, так как рестайлинг предусматривает её замену на вариатор. А вот Forester в этом поколении уже изначально оснащён бесступенчатой трансмиссией, и очень удачной. Компания Subaru уже несколько лет как перешла на вариаторы, и нужные алгоритмы работы этих узлов давно найдены: коробка чутко определяет, сколько именно мощности нужно водителю в конкретный момент, и в соответствии с этим держит нужные обороты двигателя.

Но водить Forester приятно не только по этой причине. Подвеска — вот что здорово удаётся практически в любой модели Subaru и в любом поколении. Ответственный за настройку демпфирования специалист должен как минимум входить в совет директоров концерна Fuji Heavy Industries за свои заслуги в придании характера автомобилям марки Subaru. «Форик» надёжно и даже задорно шпарит по разбитым грунтовкам, а на ровных дорогах аккуратен и точен в манёврах, не досаждая кроссоверными кренами и раскачиваниями. При этом водитель легко щупает дорогу чуткой «баранкой», но и никакого лишнего напряжения такая тесная связь с машиной не вызывает.

Шумоизоляция в обоих автомобилях достаточная, но до акустического комфорта «премиума» им далеко. Как и в CR-V, в салоне Форестера сзади что-то постоянно поскрипывало. Хотя вряд ли это связано с жёсткостью кузова, по крайней мере в Subaru. Открывая двери на вывешенных диагонально кроссоверах, мы не заметили существенных перекосов нигде, кроме передней двери на Хонде — она закрывалась, уже цепляя проём

Шасси Хонды весьма отстранённое, но очень мягкое — настоящий американец! Крупные и мелкие неровности исчезают в недрах подвески одинаково бесследно, но как только не очень ровное покрытие сменится действительно раздолбанным направлением, CR-V моментально отстанет от Форестера. Более нежная подвеска быстрее достигает своего предела и начинает работать с пробоями и резкими толчками кузова, поэтому для жёсткой езды по грунтовкам Honda подходит намного меньше Subaru. Говорить о точности управления на асфальте здесь тоже излишне, а будете настаивать — вас остудит руль Хонды, который не стремится поделиться с водителем особенностями покрытия под колёсами. Здесь, как и в Subaru, применён электроусилитель, но на тему его настройки в угоду требовательному водителю инженеры Хонды переживали гораздо меньше, чем спецы конкурента.

Subaru сильно выигрывает в плане геометрической проходимости: заявленный клиренс Форестера составляет 220 мм, тогда как у CR-V всего 175. При этом минимальная высота под передним бампером «Лесника» составляет 210 мм (щитки перед арками), под защитой двигателя в районе переднего свеса уже 250 мм, а под кромкой бампера и того 280. У CR-V с «курносым» дизайном бампера сложно определить, что считать его кромкой, поэтому измерим высоту бампера перед колёсными арками — 190 мм. Сзади ситуация также в пользу Subaru: на Форестере можно припарковаться к бордюру высотой до 340 мм, тогда как на CR-V всего 250 мм

Реальное бездорожье, которое нужно именно преодолевать, только укрепляет преимущество Subaru в ездовых дисциплинах. Полный привод в обеих моделях работает достаточно надёжно, а электроника чётко прикусывает буксующие колёса. Поэтому из положения, когда по одному из колёс каждой оси вращаются в воздухе, любой из этих кроссоверов выйдет без особого труда — мы проверяли. Но если для CR-V бездорожье — скорее преодоление «через нехочу», то для Форестера это удовольствие. У него больше ходы подвески, лучше внедорожная геометрия (подробнее — в подписи к фото выше), а вариатор позволяет мягче дозировать тягу. Кроме того, тут есть специальный внедорожный режим, да и конструкция муфты (единый контур охлаждения с коробкой передач) намекает на лучшую устойчивость к перегреву.

Внедорожный режим на Форестере активируется клавишей на центральной консоли и меняет алгоритм работы вариатора, чувствительность педали газа и систем активной безопасности, а также активирует систему помощи при спуске с горы. В таком режиме Forester действительно эффективнее преодолевает преграды бездорожья, а водитель ведёт машину увереннее. Honda CR-V таких примочек лишена

Глядя на фотографии, нетрудно догадаться, что мы откатали автомобили ещё глубокой осенью, но публикуем тест только сейчас — пусть это будет подарок всем, кому надоел снег и зима. Сами же машины по-прежнему актуальны, хотя когда обновлённая Honda CR-V доедет до России (ориентировочно — летом), расстановка сил в этой паре несколько изменится. Результат этой дуэли вполне однозначен: «Лесник» уложил своего оппонента одним выстрелом крупной дробью. Это, прежде всего, ездовой комфорт, динамика и внедорожные способности, да и укомплектован Forester лучше и современнее. Honda в ответ может предложить лишь только больший простор в некоторых измерениях (подробности в подписи к фото ниже) и субъективные вещи вроде внешнего вида и уюта интерьера. Но это поражение не наповал — CR-V готовится залатать раны и перейти в контрнаступление с помощью новой трансмиссии вариаторного типа, новых технологий активной безопасности (Subaru их пока не предлагает) и актуального интерьера с современной мультимедийной системой.

Сравнительный тест Honda CR-V и Subaru Forester

Каждый, кто подыскивает для себя среднеразмерный и непременно японский кроссовер, рано или поздно понимает, что выбирать придется в том числе между Honda CR-V  и Subaru Forester. Оба этих автомобиля на нашем рынке продаются уже давно. За это время каждый из них успел зарекомендовать себя и обзавестись поклонниками. Остальным же, кто пока лишь присматривается и выбирает между двумя «японцами», придется скрупулезно изучить их характеристики, оценить внешность и интерьер, заглянуть в багажники, сравнить стоимость разных версий кроссоверов и только потом решить, какой из автомобилей лучше.

Экстерьер Honda CR-V и Subaru Forester

Содержание статьи

Внешность Honda CR-V и Subaru Forester, впрочем, особого смысла сравнивать нет. Тут уж, как говорится, каждому свое. Одним придется по вкусу модный CR-V, щеголяющий стильной оптикой, развитыми колесными арками и привлекающий лаконичными формами, а другие выберут брутальный Subaru Forester, который пусть и смотрится чуть менее эффектно своего конкурента, зато предлагает куда более мужественный внешний вид.

Оба кроссовера, кстати, в этом году претерпели небольшой рестайлинг. В ходе него Honda CR-V обзавелась новым передним бампером. Коснулась рука дизайнеров и радиаторной решетки, которая после обновления стала выглядеть чуть элегантнее. Не забыли в Honda и о задней части кроссовера. На пятой двери Honda CR-V появилась хромированная накладка. Изменений, казалось бы, хватает, но на деле в глаза они не бросаются. Отличить обновленный кроссовер Honda CR-V от дорестайлинговой модели смогут разве что специалисты и давние поклонники данной марки авто.

Кроссовер Honda CR-V

Такая же ситуация и с Subaru Forester. Формально в ходе модернизации в его внешность какие-то изменения внесены были, но в реальности отыскать их получится разве что при очень придирчивом осмотре.

Кроссовер Subaru Forester

 

Интерьер

Внутри Honda CR-V и Subaru Forester поддерживают то настроение, что было задано их внешним видом. «Лесник», а именно так поклонники Subaru Forester ласково обзывают эту модель, предлагает функциональный интерьер, начисто лишенный каких-то дизайнерских изысков. И пусть кому-то внутри Forester покажутся уж слишком аскетичным, но в этой простоте есть свой особый шарм, за который многие и любят автомобили от Subaru. К тому же с точки зрения удобства пользования здесь все на высоте.

Интерьер Subaru Forester

Honda CR-V внутри другой – яркий, модный, а в чем-то даже немного вызывающий. Но от этого не менее удобный. Тем же селектором коробки переключения передач, который находится прямиком на центральной консоли, пользоваться на деле весьма удобно. В пользу Honda CR-V говорит и тот факт, что после обновления в автомобиле стали использоваться более качественные отделочные материалы. На смену скользкой коже пришла алькантара, на смену жесткому пластику на передней панели – податливый полиуретан. Такие изменения можно только поприветствовать. А заодно пожелать, чтобы в таком же направлении менялся и Subaru Forester, который внутри смотрится чуть беднее.

Интерьер Honda CR-V

Что касается удобства посадки на втором ряду сидений, то здесь между двумя кроссоверами паритет. Оба автомобиля предлагают достаточно места для комфортного размещения троих взрослых пассажиров средней комплекции. А уж двоим сзади в обоих кроссоверах и вовсе раздолье будет. А вот по объему багажника Honda CR-V далеко впереди. Если багажный отсек в Subaru Forester имеет объем в 488 литров, то в CR-V этот показатель составляет уже 589 литров. Во время дальних путешествий эти лишние сто литров будут совсем не лишними. Эта разница сохранится и при сложенных спинках задних сидений. В Honda CR-V объем багажника возрастет до 1669 литров, а вот в Subaru Forester всего до 1577. Еще один небольшой плюс Honda CR-V получает за низкую погрузочную высоту багажника. У Subaru Forester она чуть больше.

Сидения в Subaru Forester

 

Технические характеристики

Базовые двигатели, предлагаемые для Honda CR-V и Subaru Forester, что братья-близнецы. Это двухлитровые бензиновые силовые агрегаты мощностью 150 лошадиных сил. Разница лишь в том, что у Forester это будет привычная для компании Subaru оппозитная двухлитровая «четверка», а у Honda CR-V традиционный по конструкции двигатель.

А вот дальше начинаются различия. Достаточно сказать, что базовая версия Honda CR-V будет иметь передний привод. Так что по большому счету от обычных переднеприводных седанов и хэтчбеков она мало чем отличается. Подключаемый полный привод для CR-V конечно же доступен, но за него придется доплачивать. Для Subaru Forester же четыре ведущих колеса предлагаются по умолчанию.

Еще одно важное отличие заключается в том, что на Honda СR-V в паре с двухлитровым бензиновым двигателем может работать механическая коробка переключения передач или пятиступенчатый «автомат». Каждый выберет то, что ему ближе. А вот Subaru Forester право выбора не дает – только вариатор. И это кажется весьма странным, особенно если вспомнить о том, что до рестайлинга Forester на нашем рынке предлагался и с «механикой».

Honda CR-V с «механикой» и передним приводом в плане динамики не оставит Subaru Forester ни единого шанса – 10,1 секунды с места до ста километров в час против 11,8 секунды у «лесника». Однако стоит оснастить CR-V автоматической коробкой переключения передач и все изменится. Если Forester так и будет набирать пресловутую сотню за 11,8 секунды, то у Honda c «автоматом» и полным приводом на это упражнение уйдет уже 12,8 секунды. Так что в равных условиях Subaru Forester чуточку быстрее своего оппонента. В том числе и по максимальной скорости – 192 км/ч у Forester против 190 км/ч у Honda CR-V.

Видео: Subaru Forester 2019 VS Honda CRV

Для тех, кому двухлитрового двигателя мало, оба «японца» предлагают более мощные силовые агрегаты. В случае с Honda CR-V это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который при объеме в 2,4 литра развивает 188 лошадиных сил. Сочетается он исключительно с вариатором. Полный привод в данной версии кроссовера будет уже в обязательном порядке. У Subaru Forester флагманский двигатель даром что имеет больший объем (2,5 литра), но развивает при этом всего 171 лошадиную силу, которые при помощи вариатора передаются на все четыре колеса.

Впрочем, проигрыш по мощности все равно не мешает Subaru быть чуть быстрее своего конкурента. Для набора ста километров в час Forester с двигателем объемом 2,5 литра тратит 9,9 секунды, а самой мощной на нашем рынке Honda CR-V для достижения этой же отметки требуется 10 секунд. В реальных условиях заметить эту разницу не удастся вовсе. А вот 196 км/ч максимальной скорости у Subaru и 190 км/ч у Honda будут более заметны.

Естественно, что для преодоления серьезного бездорожья ни одни из этих автомобилей не предназначен. Электронные помощники, а их хватает в обоих кроссоверах, будут спасать до определенного момента, но при преодолении серьезных препятствий, что уже было не раз доказано, они окажутся бессильны. Тем не менее в условиях бездорожья Subaru Forester выглядит предпочтительнее. Хотя бы потому, что дорожный просвет в нем составляет 220 миллиметров. А вот под днищем у Honda CR-V всего 180 миллиметров свободного пространства.

Зато CR-V реабилитируется на заправке. Если кроссовер от Honda можно «кормить» бензином АИ-92, то Subaru Forester требует исключительно более дорогой АИ-95. Да и расход топлива у Subaru чуть повыше. Версии с двигателем 2,5 литра, например, в городских условиях на сто километров пути требуется 10,9 литра топлива. Honda CR-V с бензиновым 2,4 под капотом такое же расстояние проедет, потребовав всего 10,2 литра топлива. За городом разница примерно такая же – 6,7 литра на сто километров пути у Subaru Forester и 6,5 литра у Honda CR-V.

Даже стоимость двух японских кроссоверов, если рассматривать автомобили с примерно одинаковым уровнем оснащения, приблизительно равна. По всем показателям Honda и Subaru идут ноздря в ноздрю. Габариты, емкость топливного бака, колесная база, масса – и эти все показатели у японских кроссоверов отличается в лучшем случае на какие-то считанные сантиметры, литры и килограммы.

Равные автомобили. Но при этом удивительно разные. Honda CR-V больше подойдет тем, кто покоряет исключительно городские «джунгли». А вот Subaru Forester наверняка придется по вкусу тем автолюбителям, чей ареал обитания одним городом не ограничивается. На разбитой загородной грунтовке он не подведет. Так что выбор между Honda CR-V и Subaru Forester сложен только на первый взгляд. А что выбрали вы?

Honda CR-V или Subaru Forester — сравнительный обзор — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

сравнения и Обзоры машин

Любой, кто подыскивает для себя среднеразмерный и обязательно японский кроссовер, непременно осознаёт, что выбирать придется а также между Honda CR-V  и Subaru Forester. Оба этих автомобиля на отечественном рынке продаются уже давно. За это время любой из них успел зарекомендовать себя и обзавестись поклонниками.

Остальным же, кто до тех пор пока только присматривается и выбирает между двумя «японцами», придется скрупулезно изучить их характеристики, оценить интерьер и внешность, посмотреть в багажники, сравнить цена различных предположений кроссоверов и лишь позже решить, какой из машин лучше.

Содержание статьи

  • 1 Экстерьер Honda CR-V и Subaru Forester
  • 2 Интерьер
  • 3 Характеристики Honda CR-V и Subaru Forester
  • 3.0.1 Видео: Хонда СРВ против Субару Форестер тест драйв

Экстерьер Honda CR-V и Subaru Forester

Наружность Honda CR-V и Subaru Forester, но, особенного смысла сравнивать нет. Тут уж, как говорится, каждому собственный. Одним окажется по вкусу актуальный CR-V, щеголяющий стильной оптикой, развитыми колесными арками и завлекающий лаконичными формами, а другие выберут брутальный Subaru Forester, что пускай и смотрится чуть менее эффектно собственного соперника, но предлагает куда более мужественный внешний вид. Оба кроссовера, кстати, в текущем году претерпели маленькой рестайлинг. На протяжении него Honda CR-V обзавелась новым передним бампером. Коснулась рука радиаторной решётки и дизайнеров, которая по окончании обновления начала выглядеть чуть элегантнее.

Не забыли в Honda и о задней части кроссовера. На пятой двери Honda CR-V показалась хромированная накладка. Трансформаций, казалось бы, хватает, но на деле в глаза они не кидаются.

Отличить обновленный кроссовер Honda CR-V от дорестайлинговой модели смогут разве что давние поклонники и специалисты данной марки авто.

Кроссовер Honda CR-V

Такая же обстановка и с Subaru Forester. Формально на протяжении модернизации в его наружность какие-то трансформации внесены были, но в действительности найти их окажется разве что при весьма придирчивом осмотре.

Кроссовер Subaru Forester

Интерьер

В Honda CR-V и Subaru Forester поддерживают то настроение, что было задано их внешним видом. «Лесник», в частности так поклонники Subaru Forester нежно обзывают эту модель, предлагает функциональный интерьер, начисто лишенный каких-то дизайнерских изысков. И пускай кому-то в Forester покажутся уж через чур аскетичным, но в данной простоте имеется собственный особенный шарм, за что многие и обожают машины от Subaru. К тому же с позиций удобства пользования тут все на высоте.

Интерьер Subaru Forester

Honda CR-V в второй – броский, актуальный, а в чем-то кроме того мало вызывающий. Но от этого не меньше эргономичный. Тем же селектором коробки переключения передач, что находится прямиком на центральной консоли, пользоваться на деле очень комфортно. В пользу Honda CR-V говорит и тот факт, что по окончании обновления в автомобиле стали использоваться более качественные отделочные материалы.

На смену скользкой коже пришла алькантара, на смену твёрдому пластику на передней панели – податливый полиуретан. Такие трансформации возможно лишь поприветствовать. А заодно захотеть, дабы в таком же направлении изменялся и Subaru Forester, что в смотрится чуть беднее.

Интерьер Honda CR-V

Что касается удобства посадки на втором последовательности сидений, то тут между двумя кроссоверами паритет. Оба автомобиля предлагают хватает места для комфортного размещения троих взрослых пассажиров средней комплекции. А уж двоим позади в обоих кроссоверах и вовсе раздолье будет.

А вот по количеству багажника Honda CR-V на большом растоянии в первых рядах. В случае если грузовой отсек в Subaru Forester имеет количество в 488 литров, то в CR-V данный показатель образовывает уже 589 литров. На протяжении дальних путешествий эти лишние сто литров будут совсем не лишними. Эта отличие сохранится и при сложенных спинках задних сидений. В Honda CR-V количество багажника возрастет до 1669 литров, а вот в Subaru Forester всего до 1577. Еще один небольшой плюс Honda CR-V приобретает за низкую погрузочную высоту багажника.

У Subaru Forester она чуть больше.

Сидения в Subaru Forester

Характеристики Honda CR-V и Subaru Forester

Базисные двигатели, предлагаемые для Honda CR-V и Subaru Forester, что близнецы. Это двухлитровые бензиновые силовые агрегаты мощностью 150 лошадиных сил. Отличие только в том, что у Forester это будет привычная для компании Subaru оппозитная двухлитровая «четверка», а у Honda CR-V классический по конструкции двигатель.

А вот дальше начинаются различия. Достаточно заявить, что базисная версия Honda CR-V будет иметь передний привод. Так что грубо говоря от простых переднеприводных хэтчбеков и седанов она мало чем отличается. Подключаемый полный привод для CR-V конечно же дешёв, но за него нужно будет доплачивать. Для Subaru Forester же четыре ведущих колеса предлагаются по умолчанию.

Еще одно серьёзное отличие содержится в том, что на Honda СR-V в паре с двухлитровым бензиновым двигателем может трудиться механическая коробка переключения передач либо пятиступенчатый «автомат». Любой выберет то, что ему ближе. А вот Subaru Forester право выбора не дает – лишь вариатор.

И это думается очень необычным, в особенности в случае если отыскать в памяти о том, что до рестайлинга Forester на отечественном рынке предлагался и с «механикой».

Honda CR-V с «механикой» и передним приводом в плане динамики не покинет Subaru Forester ни единого шанса – 10,1 секунды с места до ста км/ч против 11,8 секунды у «лесника». Но стоит оснастить CR-V автоматической коробкой переключения передач и все изменится. В случае если Forester так и будет набирать пресловутую сотню за 11,8 секунды, то у Honda c «полным» приводом и автоматом на это упражнение уйдет уже 12,8 секунды.

Так что в равных условиях Subaru Forester чуточку стремительнее собственного оппонента. Среди них и по большой скорости – 192 км/ч у Forester против 190 км/ч у Honda CR-V.

Видео: Хонда СРВ против Субару Форестер тест драйв

Для тех, кому двухлитрового двигателя мало, оба «японца» предлагают более замечательные силовые агрегаты. При с Honda CR-V это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, что при количестве в 2,4 литра развивает 188 лошадиных сил. Сочетается он только с вариатором. Полный привод в данной версии кроссовера будет уже обязательно.

У Subaru Forester флагманский двигатель бесплатно что имеет больший количество (2,5 литра), но развивает наряду с этим всего 171 лошадиную силу, каковые при помощи вариатора передаются на все четыре колеса. Но, проигрыш по мощности все равно не мешает Subaru быть чуть стремительнее собственного соперника. Для комплекта ста км/ч Forester с двигателем количеством 2,5 литра тратит 9,9 секунды, а самой замечательной на отечественном рынке Honda CR-V с целью достижения данной же отметки требуется 10 секунд. В настоящих условиях подметить эту отличие не удастся вовсе.

А вот 196 км/ч большой скорости у Subaru и 190 км/ч у направляться будут более заметны.

Конечно, что для преодоления важного распутья ни одни из этих машин не рекомендован. Электронные ассистенты, а их хватает в обоих кроссоверах, будут выручать до определенного момента, но при преодолении значительных препятствий, что уже было неоднократно доказано, они окажутся бессильны. Однако в условиях распутья Subaru Forester выглядит предпочтительнее. Хотя бы вследствие того что дорожный просвет в нем образовывает 220 миллиметров. А вот под дном у Honda CR-V всего 180 миллиметров свободного пространства. Но CR-V реабилитируется на заправке.

В случае если кроссовер от Honda возможно «кормить» бензином АИ-92, то Subaru Forester требует только более дорогой АИ-95. Да и расход горючего у Subaru чуть повыше. Версии с двигателем 2,5 литра, к примеру, в городских условиях на сто километров пути требуется 10,9 литра горючего.

Honda CR-V с бензиновым 2,4 под капотом такое же расстояние проедет, потребовав всего 10,2 литра горючего. За городом отличие приблизительно такая же – 6,7 литра на сто километров пути у Subaru Forester и 6,5 литра у Honda CR-V.

Кроме того цена двух японских кроссоверов, в случае если разглядывать машины с приблизительно однообразным уровнем оснащения, примерно равна. Во всем Honda и Subaru идут ноздря в ноздрю. Габариты, емкость топливного бака, колесная база, масса – и эти все показатели у японских кроссоверов отличается в лучшем случае на какие-то считанные сантиметры, килограммы и литры. Равные машины. Но наряду с этим страно различные.

Honda CR-V больше подойдет тем, кто покоряет только муниципальные «джунгли». А вот Subaru Forester точно окажется по вкусу тем автомобилистам, чей ареал обитания одним городом не исчерпывается. На разбитой загородной грунтовке он не подведет. Так что выбор между Honda CR-V и Subaru Forester сложен лишь на первый взгляд.

А что выбрали вы?

В обязательном порядке к прочтению:

Subaru Forester VS Honda CR-V. Сравнительный тест


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Обзор нового кроссовера 2017 Honda CR-V

    Обстоятельства популярности Honda CR-V на примере пятого поколения 2017 года Кроссоверы, кроссоверы, кроссоверы Машины в этом кузове пришли в автокультуру всерьёз и на долгое время. Все континенты и практически…

  • Honda CR-V: обзор, характеристики, интерьер и экстерьер

    сравнения и Обзоры машин Honda CR-V – начало продаж обновленного кроссовера (рестайлинг IV генерации) оптимальнее подтверждает веру японского автоконцерна в российский рынок, кроме того…

  • Toyota Rav4 либо Subaru Forester: какой автомобиль лучше?

    сравнения и Обзоры машин Смогут ли две компании, годовой оборот которых отличается в десятки раз, предложить одинаково занимательный и равнозначный по своим потребительским чертям…

  • Honda CR-V 2.4: Стремительнее, выше, посильнее!

    Honda идет увлекательным методом — разделяет одну модель на два направления. Сравнительно не так давно на рынке показался долгожданный CR-V с двигателем 2,4 литра. В силу изюминок автомобильного рынка версию с…

  • Honda CR-V: Первое чувство

    Кроссоверы, кроссоверы, кроссоверы… Сейчас данный вид машин набирает популярность на отечественном рынке. Согласно данным аналитических агентств, в 2012 году часть машин класса SUV на русском…

Что лучше: Honda CR­V или Subaru Forester — Автомир

Кроссовер и… кроссовер? Выбор не прост, да и еще и цена «бьет». На чем же остановить свой взгляд простому обывателю, желающему заиметь в своем гараже универсальный автомобиль с повышенным клиренсом и полным приводом? На этот вопрос постаралась ответить Елена Игнатова.

Не так давно один из коллег спросил меня: «Что лучше: Honda CR­V или Subaru Forester?» Мой ответ был быстр и однозначен, но потом я задумалась и решила, что нужно бы его не только конкретизировать, но и аргументировать. Так у нас на тест-­драйве снова появилась эта парочка.

У них обоих в багаже долгая история и большая любовь автолюбителей на нашем рынке. CR­V первого поколения стала популярной у казахстанцев еще задолго до появления на рынке официального дилера. Ну а первые «лесники» служили не хуже внедорожников и пикапов. И что только не делала с турбо­версиями молодежь — обвесы, пороги, кит­пакеты для моторов, заниженная спортивная подвеска… Но сейчас не об этом.

В начале 2013 года на наш рынок практически одновременно вышли последние поколения и CR­V, и Forester, и тоже стали весьма популярны. Даже несмотря на то, что ценники на оба кроссовера стали весьма «кусачими»: за базовую CR­V с 2.4­литровым мотором и «автоматом» просят 40 500 у.е.,а за ее 2.0­литрового соперника в такой же начальной комплектации, но с вариатором – 36 700 у.е. Но у нас собрались версии, стоящие всего лишь на шаг ниже топовых, и цены сразу возросли до 43 900 и 41 500 у.е. соответственно. За такую сумму есть что спросить с машин и их комплектаций.

Subaru Forester: Практикующий специалист
Интерьер Subaru Forester очень гармоничен и эргономичен, а самое главное — отличен от предыдущих поколений. Сочетания серых и черных тонов с псевдоалюминиевыми вставками можно назвать даже изысканными. Множество ниш и кармашков дают возможность разместить в салоне большое количество мелких предметов, а большие козырьки над приборной панелью и экраном бортового компьютера не дают ярким солнечным бликам испортить картину данных.

Honda CR­V: Мажорный клерк
Интерьер CR-V выглядит вычурнее, но от этого не менее эргономично. Лишившись ровного пола спереди, кроссовер обзавелся дополнительным отсеком для мелочи и подстаканниками. Только вот материалам отделки уделили чуть меньше внимания, чем нужно: ткань обивки сидений собирает на себя весь сор и пыль, а пластик местами жесткий и скрипучий
Начнем с внешнего вида. За многие годы экстерьер CR­V хоть и изменился, но остался верен основным своим аспектам: до сих пор этот кроссовер остается узнаваемым в потоке, имея явное сходство форм со своими предшественниками. Головная оптика украшена полосками светодиодных ходовых огней, а задние фонари визуально напоминают знаменитые «плечи Volvo» — они заходят на крышу и задние крылья. А вот ручку открытия багажника могли бы с заднего бампера перенести куда­нибудь повыше — наш тест проходил в период активного снегопада и грязи на дорогах, так что попасть в багажное отделение, не запачкав рук, было невозможно. Даже открывая его с кнопки на ключе, все равно приходится тянуть за ручку…

Forester стал выше, шире и длиннее предыдущего поколения, но все равно в нем виден настоящий «лесник», хоть он и стал куда статнее. В топовой версии бамперы имеют спортивный дизайн, у нас же они – обычные. Передние фары не светятся светодиодами, зато имеют красивый изгиб габаритных огней. Порадовал Forester и новой для себя «фишкой» —
удлиненные двери закрывают собой пороги, так что, даже выходя из машины в дождливую погоду или в грязь, вы не рискуете замарать брюки. А проблему с ручкой открытия багажника тут решили проще — той двери, который можно привести в действие как с ключа, так и с кнопки в салоне, что исключает пачкание рук. Правда, доступна эта опция лишь с нашей комплектации и выше — на версиях подешевле все по старинке.

И если с виду оба кроссовера остались верны себе, то внутри они изменились, и сильно. CR­V лишилась ровного пола спереди, а ведь многие любили ее именно за это удобство передвижения и большое количество свободного пространства в салоне. Правда, его как раз меньше не стало — салон, как в предыдущих версиях, удивляет большим количеством всевозможных ниш для мелочей и продуманной эргономикой. Например, разъем для флешки из­под фальшпанели над бардачком перекочевал в подлокотник, но шнур­удлинитель для удобства пользования остался. Приборную панель перерисовали в стиле последних моделей марки, и она стала яркой, большой и с зеленым полукругом экономичного режима вокруг спидометра. А вот рычаг коробки передач так и остался на привычном месте — внизу центральной консоли. Модного огромного сенсорного экрана в этой версии не найти, но если «договориться» с борткомпьютером, то общение с машиной налаживается очень быстро.

Forester же решил капитально удивить своих поклонников. Компоновка основных органов управления осталась той же, «субаровской», а вот качество пластиков и прочих материалов отделки улучшилось в разы. Кроссоверу идет и цветовое решение в темных тонах, а дополняют картину отделанные кожей руль и рычаг КП. С эргономикой в салоне тоже полный порядок — мало какие кнопки ставят в тупик или заставляют себя искать. Освоение бортового компьютера не займет много времени, а еще подарит увлекательное зрелище в виде анимированной работы системы полного привода на
экране. Кстати, если вы меломан и любите слушать треки громко и качественно, порадуют обе машины.

В CR­V стоит довольно хорошая аудиосистема с 6 динамиками (в топовой версии в багажнике спрятан сабвуфер), да и Forester от нее не отстает ни по качеству звука, ни по количеству динамиков (а в топе «качает» уже несравненный Harmon Kardon).

Заводим?
Кнопки «пуш старт» нет у обоих кроссоверов — комплектациями не вышли. Но повернуть ключ в замке зажигания — работа несложная. Под капотом CR­V застрекотал 2.4­литровый бензиновый мотор мощностью 190 л.с., оснащенный фирменной системой i­VTEC. Высокооборотистый, как положено «хондовским» моторам, он великолепно работает в диапазоне примерно от 3000 об/мин, обеспечивая кроссоверу задорный разгон.

У Forester под капотом традиционный оппозитный Boxer объемом 2.5 литра и мощностью 171 л.с.
По цифрам он слабее,чем у оппонента, но вот по ощущениям — и разгон легче, и с низов поднимает быстрее, и динамика лучше. Тормоза у обоих кроссоверов примерно одинаковые: в меру информативные, быстро схватывающие. Наверное, потому что и в том, и в другом есть какая­то дерзкая задоринка и частенько возникает желание погонять. Но Forester с резкими остановками справляется чуть лучше. Как и с преодолением бездорожья.

У CR­V интеллектуальным полным приводом руководит электронная система, которая по своему видению распределяет крутящий момент по колесам. Ей под силу справиться со скольжением на льду, мокром асфальте или снежной каше, но съезжать на настоящий офф­роуд даже пытаться не стоит (даже несмотря на укороченные
свесы).

Forester же берет препятствия с помощью высокого клиренса и системы X­mode, настраивающей работу коробки, мотора и раздатки на тяжелый режим преодоления препятствий. Он легко идет по глубокому снегу и по грязи, а уж гололед для него и вовсе не проблема.

Что же у нас получается? CR­V и дороже, и менее обеспечена опциями, а Forester — наоборот. Но есть еще такое понятие, как любовь к марке, и при конкретном выборе она зачастую перекрывает все «за» и «против» (субаруводы и хондоводы меня поймут).

Кстати, вернусь к началу. Помните, меня коллега просил посоветовать, что лучше? Я тогда выбрала Forester…

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о