Тест

Тест по биологии гекалюк 9 класс ответы: Тест по биологии 9 класс с ответами по теме ядро, автор Гекалюк

Тест по биологии (9 класс) на тему: итоговый тест по биологии в 9 классе

Аттестационные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  9  классе

Тест

1 вариант

ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

А) систематика                                                       В) эмбриология

Б) генетика                                                              Г) палеонтология

А2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

А) ритмичность                                                      В) движение

Б) раздражимость                                                   Г) рост

А3. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации живой природы?

А) Организменный – клеточный – молекулярный – популяционно-видовой —  экосистемный

Б) Молекулярный  – клеточный– организменный —  популяционно-видовой — экосистемный

В) Популяционно-видовой  – клеточный – организменный – экосистемный — молекулярный

Г) Молекулярный – клеточный– организменный – экосистемный – популяционно-видовой

А4. Мономерами нуклеиновых кислот являются

А) аминокислоты                                                   В) нуклеотиды

Б) глюкоза                                                               Г) жирные кислоты

А5. Транспортной системой клетки является

А) лизосомы                                                           В) хлоропласты

Б) митохондрии                                                      Г) эндоплазматическая сеть

А6. Митохондрии отсутствуют в клетках

А) рыбы-попугая                                                    В) городской ласточки

Б) мха кукушкина льна                                          Г) бактерии стафилококка

А7. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

А) 12          Б) 24          В) 36          Г) 48

А8. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

А) защиты от антител                                            В) катализатор реакции

Б) транспорта веществ                                           Г) аккумулятора энергии

А9. К эукариотам относится

А) кишечная палочка                                             В) амеба

Б) холерный вибрион                                             Г) стрептококк

А10. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

А) аллельные                                                          В) доминантные

Б) рецессивные                                                       Г) сцепленные

А11. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

А) мутационная                                                     В) генотипическая

Б) модификационная                                             Г) комбинативная

А12. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

А) свойства живой природы                                 В) результаты эволюции

Б) движущие силы эволюции                               Г) основные направления эволюции

А13. Что из перечисленного является примером природного сообщества?

А) березовая роща                                                 В) крона берез

Б) отдельная береза в лесу                                    Г) пашня

А14. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?

А) паразитируют на корнях растений  

Б) устанавливают симбиотические связи с растениями

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) превращают органические вещества в минеральные

А15. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

А) пеночка-трещотка→ жук-листоед→ растение→ ястреб

Б) жук-листоед→ растение→ пеночка-трещотка→ ястреб

В) пеночка-трещотка→ ястреб→ растение→ жук-листоед

Г) растение→ жук-листоед→ пеночка трещотка→ ястреб

ЧАСТЬ B.  

В1. Укажите черты строения и жизнедеятельности, которые отсутствуют у прокариот

А) многоклеточность

Б) диплоидность набора хромосом

В) клеточная стенка

Г) способность к обмену веществ

Д) деление мейозом

Е) способность к питанию.

В2. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками

Вещества

Признаки

А. Углеводы

Б. Белки

1. Являются регулярными полимерами

2. Основная функция – энергетическая

3. Синтезируются на рибосомах

4. Мономерами являются аминокислоты

5. Выполняют каталитическую функцию

6. Мономерами являются моносахариды

В3.  Установите  последовательность биологических структур , начиная с самой маленькой.

В ответе запишите соответствующую  последовательность букв. 

А) ядро

Б) кодон

В) ген

Г) хромосома

Д) нуклеотид

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Почему пищевые цепи не могут быть очень длинными?

Аттестационные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  9  классе

Тест

2 вариант

ЧАСТЬ А. . Задания с выбором одного верного ответа

А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

А) экология                                                                          В) цитология

Б) физиология                                                                      Г) анатомия

А2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой  природы?

А) ритмичность                                                                    В) движение

Б) рост                                                                                   Г) обмен веществ и энергии

А3. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?

А) Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

Б) Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

В) Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

Г) Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

А4. Мономерами белков являются

А) глюкоза и фруктоза                                                       В) жирные кислоты

Б) нуклеотиды                                                                     Г) аминокислоты

А5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью

А) аппарата Гольджи                                                          В) лизосом

Б) эндоплазматической сети                                              Г) рибосом

А6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют

А) одноклеточные водоросли                                            В) вирусы

Б) одноклеточные животные                                             Г) бактерии

А7. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате

А) митоза                                                                             В) мейоза

Б) оплодотворения                                                              Г) деления цитоплазмы

А8. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются

А) пигментами                                                                     В) тормозами

Б) ферментами                                                                     Г) витаминами

А9. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят

А) сыроежку                                                                         В) вирус кори

Б) сенную палочку                                                               Г) возбудителя туберкулеза

А10. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

А) гетерозиготными                                                            В) гомозиготными

Б) рецессивными                                                                 Г) доминантными

А11. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость

А) мутационная                                                                   В) модификационная

Б) генотипическая                                                               Г) комбинативная

А12. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит

А) приспособленность организмов к условиям среды    В) единовременный акт творения

Б) способность к неограниченному размножению          Г) наследственная изменчивость и  

                                                                                                  естественный отбор      

А13. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных

А) организмов одного вида                                                В) животных одной популяции

Б) компонентов живой и неживой природы                     Г) совместно обитающих организмов

                                                                                                  разных видов      

А14. К редуцентам, как правило, относятся

А) низшие растения                                                             В) беспозвоночные животные

Б) грибы и бактерии                                                            Г) вирусы

А15. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

А) лисица→ дождевой червь→ землеройка→ листовой опад

Б) листовой опад→ дождевой червь→ землеройка→ лисица

В) землеройка→ дождевой червь→ листовой опад→ лисица

Г) землеройка→ лисица→ дождевой червь→ листовой опад

ЧАСТЬ B. 

В1.Укажите признаки, характерные для процесса фотосинтеза

А) Протекает в хлоропластах

Б) Характерен для всех живых организмов

В) Синтезируются органические вещества

Г) Необходим газ кислород

Д) Протекает только на свету

Е) Высвобождается энергия

В2. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками

Вещества

Признаки

А. Нуклеиновые кислоты

Б. Липиды

1. Несут генетическую информацию

2. Выполняют теплоизоляционную функцию

3. Находятся в ядре клетки

4. Мономерами являются нуклеотиды

5. В состав входит глицерин

6. Входят в состав многих гормонов

В3. Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А) биоценоз

Б) популяция

В) клетка

Г) многоклеточный организм

Д) биосфера

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Чем искусственный  биоценоз отличается от естественного? ( назовите не менее 3 отличий)

Тест

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  9  классе 

Ответы

1 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Г

Б

Б

В

Г

Г

Б

Г

В

В

Б

Б

А

Г

Г

Часть В

В1-  А,Б,Д

В2 – А-1,2,6

         Б-3,4,5

В3 – Д,Б,В,Г,А

ЧастьС

В цепях питания с переходом с одного трофического уровня на другой идет потеря вещества и энергии, на каждый последующий уровень переходит лишь 10% от предыдущего ( Правило экологической пирамиды), т.о., к 4-уровню веществ почти не остается, и цепочка прерывается.

 2 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

Г

Г

Г

В

Г

А

Б

А

Б

В

Г

Б

Б

Б

Часть В

В1-   А,В,Д

В2 –А-1,3,4

        Б-2,5,6

В3 – В,Г,Б,А,Д

Часть С

1. Неполный круговорот веществ,

2. Видовой состав, определяемый человеком в агроценозе

3.Дополнительные к Солнцу источник и энергии ( удобрения, механизма)

4. Короткие пищевые цепи

5. Обязательное участие человека и т.д

Оценка

Часть А – 1 балл за каждый ответ – макс. 15 б.

Часть В – 2 б за правильный ответ, 1 б — если есть одна ошибка, 0 б- две и более ошибки- макс 6 б

Часть С – 3 б

Макс балл за всю работу – 24

«5» -19 -24 б

«4» -15-18 б

«3» — 10-14б

«2» — 9 и менее

Тест по биологии (9 класс) на тему: Итоговое контрольное тестирование по биологии в 9 классе

Итоговое контрольное тестирование по курсу «Биология 9 класс»

1.Вставь слова:

1) Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции — ………

2) Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК — ……..

3) Процесс поступления в клетку твердых частиц — ……..

4) Органоиды клетки, запасающие энергию АТФ — ……..

5) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами — …….

6) Процесс образования новых видов в природе — ……..

7) Организмы, важнейшие участники круговорота веществ в экосистеме — ……..

8) Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации — ………..

9) Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии — ……

10) Движущие силы эволюции – 1)……2)…….3)………

2. Выбрать один верный ответ:

1.Второй закон Г. Менделя называется законом:

а) расщепления  б) единообразия  в) сцепленного наследования  г)независимого наследования

2. В процессе энергетического обмена в клетке идет

а) образование органических веществ          б) расходование АТФ

в) синтез неорганических веществ                г) расщепление органических веществ

3.Мономером крахмала является

а) жирная кислота   б) глицерин     в) глюкоза       г) аминокислота

4. Хлоропласты в растительной клетке

а) выполняют защитную функцию                   б) осуществляют связь между частями клетки

в) обеспечивают накопление воды              г) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

5. Фаза митоза, в которой происходит спирализация хромосом – это

а) телофаза    б) метафаза    в) профаза     г) анафаза

6. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой (не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью:

а) 25%          б) 75%         в) 50%         г) 100%

7. Если генотипы гибридов дали расщепление 1:2:1,то генотипы родителей:

а) АА х аа     б) АА х Аа        в) Аа х аа      г) Аа  х Аа

8. Кодон АГЦ и-РНК соответствует в т-РНК антикодону:

а) ТЦГ       б) УЦГ    в) ТЦГ     г) АЦГ

9. Сколько типов гамет образует дигетерозигота?

а) 8     б) 6     в) 4      г) 2

10. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это

а) филогенез     б) онтогенез      в) партеногенез       г)эмбриогенез

3. Соотнеси особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза

Особенности процесса

Процессы

  1. Завершается образованием углеводов
  2. Исходные вещества- аминокислоты
  3. В основе лежат реакции матричного синтеза
  4. Исходные вещества – углекислый газ и вода
  5. АТФ синтезируется в ходе процесса
  6. АТФ используется для протекания процесса

А) Биосинтез белка

Б) Фотосинтез

 4. Чем естественный отбор отличается от искусственного отбора?

Ответы:

2 вариант

1.цитология

2. ядро

3. фагоцитоз

4. митохондрии

5. гетеротрофы

6. микроэволюция

7. редуценты

8. ароморфоз

9. экосистема

10. 1)естественный отбор      2) изменчивость        3) борьба за существование

2.

1) 1

2) 4

3)3

4) 4

5) 3

6) 3

7) 3

8) 2

9) 4

10) 2

3.

Тест по биологии (9, 11 класс): Тесты по биологии 9, 11 класс

Тест по теме «Происхождение жизни на Земле»

1 вариант

Соотнесите вопросы левого столбика с ответами правого

?В какую эру развития органического мира происходили следующие процессы

  1. Появление многоклеточных организмов
  2. Господство древних пресмыкающихся
  3. Господство древних голосеменных
  4. Появление полового размножения
  5. Появление аэробных организмов
  6. Появление первых млекопитающих

А) протерозойская

Б) мезозойская

Ответ: аббааб

?Установите правильную последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле.

  1. Кишечнополостные
  2. Членистоногие
  3. Кольчатые черви
  4. Колониальные жгутиковые
  5. Плоские черви

Ответ: гадвб

? Выберите из предложенного списка ароморфозы возникшие у пресмыкающихся

  1. Сухая кожа
  2. Трех-камерное сердце
  3. Трех-камерное сердце с неполной перегородкой между желудочками
  4. Размножение на суше с помощью яиц
  5. Прямое развитие
  6. Голая влажная кожа

Ответ: авгд

?Ученые считают, что первые наземные позвоночные – стегоцефалы произошли от древних кистеперых рыб. Какие данные позволили сделать этот вывод?

Тест по теме «Происхождение жизни на Земле»

2 вариант

Соотнесите вопросы левого столбика с ответами правого

?В какую эру развития органического мира происходили следующие процессы

  1. Появление псилофитов
  2. Господство древних папоротников
  3. Господство покрытосеменных
  4. Появление голосеменных
  5. Господство насекомых
  6. Выход позвоночных животных  на сушу

А) палеозойская

Б) кайнозойская

Ответ:аабаба

?Установите правильную последовательность появления в процессе эволюции основных групп растений на Земле.

  1. Голосеменные
  2. Водоросли
  3. Псилофиты
  4. Покрытосеменные
  5. Папоротники

Ответ: бвдаг

? Выберите из предложенного списка ароморфозы возникшие у млекопитающих

  1. Теплокровность
  2. Четырех-камерное сердце
  3. Сухая кожа
  4. Альвеолярное строение легких
  5. Непрямое развитие
  6. Наружное оплодотворение

Ответ: абг

Тест по теме  «Селекция микроорганизмов»

1 вариант

  1. Выпишите номера верных суждений:
  1. Селекция – наука о закономерностях изменчивости и наследственности
  2. Теоретической основой селекции является генетика
  3. Н.И. Вавилов выделил 7 центров происхождения культурных растений
  4. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор, мутагенез
  5. Отдаленная гибридизация – это скрещивание особей одного вида, рода
  6. Искусственный отбор проводит человек, отбирая особей с полезными для нее признаками
  7. Эффект гетерозиса проявляется вследствие увеличения доли гетерозигот в потомстве
  8. Экстерьер – внешний показатель продуктивности породы

Ответ:23478

  1. Вставьте в предложение пропущенные слова
  1. Искусственно выведенная популяция растений -…………..
  2. Оценку наследственных качеств  производителей по потомству применяют в селекции……………….
  3. Метод пересадки гена одного организма в другой -………………
  4. Увеличение числа хромосом кратное геному — …………………….
  5. Близкородственное скрещивание называется  -……………………

Ответ:

1. Сорт

2. животных

3.генная инженерия

4.полиплоидия

5.инбридинг

Тест по теме  «Селекция микроорганизмов»

2 вариант

  1. Выпишите номера верных суждений:
  1. Селекция – наука о выведении и улучшении пород, сортов и штаммов
  2. Теоретической основой селекции является систематика
  3. Н.И. Вавилов выделил 6 центров происхождения культурных растений
  4. Отдаленная гибридизация – это скрещивание особей разных видов и  родов
  5. Искусственный отбор проводит человек, отбирая особей с полезными для него признаками
  6. Клеточная инженерия выращивает клетки на питательных средах
  7. Полиплоидия – это метод хромосомной инженерии

Ответ: 14567

  1. Вставьте в предложение пропущенные слова
  1. Искусственно выведенная популяция  животных -…………..
  2. Неродственное скрещивание особей, имеющих общих предков  называется -……………………
  3. Следствием отдаленной гибридизации является -………………
  4. Места наибольшего сортового разнообразия видов растений -………………..
  5. Метод воздействия на организм мутагенами — …………….

Ответ:

1.порода

2.аутбридинг

3.стерильность(бесплодие) гибридов

4.центры происхождения

5.мутогенез

Тест по теме «Эволюция живых организмов»

1 вариант

?Борьба за существование и наследственная изменчивость – это

А)ароморфоз —

В)результаты эволюции —

Б)идиоадаптация —

Г)движущие силы эволюции +

?Следствие изоляции популяции – это

А) миграция особей на соседнюю территорию —

В)близкородственное скрещивание +

Б)нарушение их полового состава —

Г)нарушение их возрастного состава —

?Материал для естественного отбора – это изменчивость

А) сезонная —

В)определенная —

Б)мутационная +

Г) фенотипическая —

?Межвидовая борьба за существование проявляется в отношениях между

А)дроздом певчим и дроздом рябинником +

В)взрослой лягушкой и головастиком —

Б)бабочкой капустницей и ее гусеницей —

Г)волками одной стаи —

?Биологический прогресс ведет к

А)снижению уровня приспособленности организмов к условиям обитания —

В)усилению борьбы за существование —

Б)увеличению численности вида +

Г)сокращению числа популяций —

?Видом называют группу особей,

А)обитающих на общей территории —

В)скрещивающихся и дающих плодовитое потомство +

Б)созданных человеком на основе отбора —

Г)производящих органические вещества из неорганических —

?Критерий, который определяет ареал занимаемый видом в природе, называется

А)морфологическим —

В)физиологическим —

Б)географическим +

Г)экологическим —

?В популяции растений действие естественного отбора приводит к

А)возникновению мутаций —

В)выживанию приспособленных особей+

Б)появлению новых сортов-

Г)снижению приспособленности-

?Идиодаптации способствуют возникновению

А)видов+

В)типов-

Б)царств-

Г)зоогеографических областей-

?Животные, у которых произошло упрощение общей организации, обитают чаще

          всего  в среде

А)водной-

В) наземно – воздушной-

Б)почвенной-

 Г) в живом организме+

Выберите несколько ответов. Буквы ответов запишите в алфавитном порядке.

? К ароморфозам относят

А)появление длинных и узких крыльев у стрижей

Б)образование крыльев у летучих мышей

В)утрата густого шерстного покрова носорогом

Г)возникновение многоклеточности у животных

Д)появление трехкамерного сердца у земноводных

Е)появление волосяного покрова у млекопитающих

Ответ:где

Установите правильную последовательность биологических процессов

?Установите последовательность этапов географического видообразования

А)возникновение изоляции между популяциями одного вида

Б)расширение или расчленение ареала вида

В)появление мутаций в популяции

Г)сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды

Д)утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида

Ответ:бавгд

.

Тест по теме «Эволюция живых организмов»

?Наследственной изменчивости отводят важную роль в эволюции вида, так как она

А)влияет на отношение полов в популяции —

В)носит приспособительный характер-

Б)поставляет материал для естественного отбора+

Г)обеспечивает саморегуляцию-

?Чем обеспечивалось сохранение на Галапагосских островах вьюрков с мощным, как у дятла клювом, которым они добывают из–под коры деревьев насекомых?

А)естественным отбором+

В)модификационной изменчивостью-

Б)искусственным отбором-

Г)наследственной изменчивостью-

?Пример ароморфоза:

А)покровительственная окраска-

В)возникновение многоклеточности+

Б)уплощение тела у донных рыб-

Г)отсутствие кишечника у свиного цепня-

?К какому критерию вида относят совокупность внешних признаков?

А) географическому-

В) морфологическому+

Б) генетическому-

Г) физиологическому-

?Основная заслуга Ч. Дарвина в развитии биологии заключается в

А)разработке методов селекции-

В)создании научных основ систематики-

Б)выявлении движущих сил эволюции+

Г)изучении палеонтологических находок-

?Примером внутривидовой борьбы за существование является

А)соперничество самцов из-за самки+

В) «борьба с засухой» растений пустыни-

Б)сражение хищников с жертвой-

Г)поедание птицами плодов и семян-

?Историческое развитие живых организмов объясняет теория

А)биохимическая-

В)клеточная-

Б)эволюционная+

Г)генетическая-

?Сокращение численности и ареала уссурийского тигра в современную эпоху является примером

А)биологического прогресса-

В)идиоадаптации-

Б)биологического регресса+

Г)ароморфоза-

 

?Микроэволюция приводит к изменению

А) родов-

В)семейств-

Б)видов+

Г)отрядов-

?Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

А) обострению борьбы за существование+

В)биологическому прогрессу-

Б)пищевой специализации-

Г)появлению комбинативной изменчивости-

? Установите соответствие между характеристикой направления эволюции и его видом

Характеристика

Вид

1)Крупные эволюционные изменения

А) Ароморфоз

2)Исчезновение ряда органов

Б) Общая дегенерация

3)Общий подъем организации

4)Упрощение организации

5)Переход к паразитическому образу жизни

Овет:абабб

Выберите несколько вариантов ответов, расположив буквы ответов в алфавитном порядке.

?При увеличении численности популяций мышей, увеличивается численность

А) белок

Б) лисиц
В) ласок

Г) дроздов

Д) паразитов

Е) кротов

Ответ:бвд

Тест по теме «Эволюция живых организмов»

Направляющий фактор эволюции

А) дрейф генов-

Б) естественный отбор+

В) географическая изоляция-

Г) наследственная изменчивость-

?К результатам эволюции относится

А) многообразие видов+

Б) изменчивость-

В) естественный отбор-

Г) наследственность-

?Приспособленность организмов к среде обитания формируется в результате:

А) выживания особей с разнообразными наследственными изменениями-

Б) стремления особей к самоусовершенствованию-

В) градации-

Г) преимущественного сохранения естественным отбором особей с полезными наследственными изменениями+

?Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной:

а) носит обратимый характер-

б) передается по наследству+

в) носит массовый характер-

г) не связана с изменением хромосом-

?Исходным материалом для естественного отбора служит

А) борьба за существование-

Б) мутационная изменчивость+

В) ненаследственная изменчивость-

Г) приспособленность организмов к среде обитания-

?При аллопатрическом(географическом)  видообразовании новый вид возникает:

а) в результате распадения или расширения исходного ареала+

б) в результате естественного отбора-

в) внутри старого ареала-

г) в результате наследственной изменчивости-

?Область распространения северного оленя в зоне тундры – это критерий

А) экологический-

Б) генетический-

В) морфологический-

Г) географический+

?Борьба за существование в эволюции

А) сохраняет особей преимущественно с полезными изменениями+

Б) сохраняет особей с любыми наследственными изменениями-

В) создает неоднородность популяции-

Г) обостряет взаимоотношения между видами-

?Научную теорию эволюции живой природы создал

А) Н.И.Вавилов-

Б) К.Линей-

В) Ж.Б.Ламарк-

Г) Ч.Дарвин+

?В результате движущего отбора

А) сохраняются особи с установившейся нормой реакции-

Б) уничтожаются особи с любыми изменениями-

В) сохраняются особи с уклонениями от старой нормы реакции+

Г) уничтожаются особи с уклонениями от прежней нормы реакции-

Задание В

?К движущим силам эволюции относится

А) наследственная изменчивость

Б) приспособленность

В) многообразие видов

Г) борьба за существование

Д) естественный отбор

Е) видообразование

Ответ:агд

?К результатам эволюции не относится:

А) Искусственный отбор

Б) естественный отбор

В) симпатрическое видообразование

Г) наследственность

Д) многообразие видов

Е) аллопатрическое (географическое)видообразование

Ответ:абг

3?Искусственный отбор в отличие от естественного

А)осуществляется человеком

Б)осуществляется природными экологическими факторами

В)происходит среди особей одного сорта, породы

Г)происходит среди особей природных популяций

Д)завершается получением новых культурных форм

Е)завершается возникновением новых видов

Ответ:авд

В заданиях 4-5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

?Установите соответствие между видами изоляции и механизмах, ее обуславливающих

Механизмы обуславливающие изоляцию

1)наличие преград между популяциями – рек, гор.

2)различное поведение особей в период размножения.

3)несоответствие строения органов размножения  у особей разных популяций

4)разные сроки размножения особей разных популяций

5)разделение популяций лесными массивами

А) репродуктивная изоляция

Б) географическая изоляция

Ответ:баааб

?Установите соответствие между видами отбора и особенностями, которые для них характерны

1)осуществляется человеком

2)происходит среди особей сорта, породы

3)происходит среди особей природных популяций

4)осуществляется природными экологическими факторами

А) искусственный отбор

Б) естественный отбор

  Ответ:аабб

Тест по теме «Прокариоты.  Вирусы»

1 вариант

?К прокариотам относятся организмы:

а) клетки, которые не имеют оформленного ядра+

б) одноклеточные организмы-

в) клетки, которые содержат одно или

несколько ядер-

?Бактерии представляют собой:

а) одноклеточные организмы разной формы-

б) одноклеточные и коллониальные организмы различной формы+

в) многоклеточные организмы-

?Бактерии передвигаются при помощи:

а) жгутиков+

б) ресничек-

г) скольжения по поверхности-

?Органоиды бактериальных клеток – это:

а) ядро, митохондрии, пластиды-

б) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть, рибосомы-

в) рибосомы-

г) хлоропласты, рибосомы+

?Нуклеоид – это:

а) Кольцевая ДНК клетки прокариот+

б) ядро-

в) азотистое основание-

?Бактериальные споры выполняют функции:

а) размножения-

б) распространения-

в) перенесения неблагоприятных условий,

    распространения+

?По способу питания бактерии являются:

а) автотрофами-

б) гетеротрофами-

в) миксотрофами-

г) автотрофами, гетеротрофами+

?Бактерии размножаются

 а) делением клетки надвое+

б) спорами-

в) митозом-

?Цианобактерии отличаются от

   настоящих бактерий:

а) наличием ядра-

б) отсутствием органоидов-

в) наличием хлорофилла+

?Азотфиксация – это:

а) расщепление органических веществ

бактериями с выделением аммиака-

б) процесс превращения бактериями

 аммонийных солей  в нитраты-

в) процесс превращения бактериями аммиака в аммонийные соли и нитраты-

г) связывание азота воздуха и перевод его в соединения, доступные живым организмам (например, растениям)+

?Вирусы – это:

а) доклеточные формы жизни+

б) древнейшие эукариоты-

в) примитивные бактерии-

?Вирусы размножаются:

а) только в клетке хозяина+

б) самостоятельно, вне клетки хозяина-

в) а+б-

?Синтез вирусного белка осуществляется:

а) на рибосомах клетки хозяина+

б) на собственных рибосомах вируса-

Тест по теме «Прокариоты.  Вирусы»

2 вариант

?Выберите прокариотические организмы:

а) грибы-

б) бактерии и цианобактерии+

в) вирусы-

?Колонии шаровидных бактерий в форме

гроздей – это:

а) стрептококки-

б) диплококки-

в) стафилококки+

г) сарцины-

?Бактериальная клетка покрыта:

а) оболочкой-

б) цитоплазматической мембраной-

в) слизистой капсулой-

г) а+б+в+

?Бактерии относятся к империи:

а) клеточных+

б) доклеточных-

в) эукариот-

г) прокариот-

*?СПИД  передается:

а) половым путем+

б) вертикальным+

в) при рукопожатии-

г) через кровь+

?Автотрофные бактерии являются:

а) фотосинтетиками-

б) хемосинтетиками-

в) фото-, хемосинтетиками+

?Признаки живого у вирусов:

а) размножение+

б) питание-

в) обмен веществ-

г) рост-

?Минерализация – это:

а) процесс превращения перегноя в

минеральные вещества, которые доступны растениям-

б) накапливание неорганических

(минеральных) веществ в телах живых организмов+

в) пропитка оболочек растительных клеток солями кальция и кремнеземом-

?Сапрофитные бактерии осуществляют:

а) гниение-

б) брожение-

в) фотосинтез-

г) гниение, брожение+

д) хемосинтез-

?Бактерии размножаются:

а) спорами-

б) гаметами-

в) делением клетки надвое+

г) множественным делением клетки-

?Обязательными компонентами любого вируса являются:

а) липиды-

б) нуклеиновые кислоты, белки+

в) полисахариды-

?Инфекционным началом вируса является:

а) ферменты-

б) белок его каспида-

в) липидная мембрана-

г) нуклеиновая кислота+

*?Вирусами вызываются следующие болезни человека:

б) ангина-

в) бешенство+

г) сибирская язва+

е) СПИД+

Тест по теме «Фотосинтез»

1 вариант

І. Задания с выбором одного правильного ответа

?Организмы сами образующие органические вещества называются:

   

А) автотрофы+

В)миксотрофы-

Б) гетеротрофы-

Г)Хемотрофы-

?В каких органоидах протекает фотосинтез?

А) в ядре-

В) в митохондриях-

Б) хлоропластах+

Г) в лизосомах-

?В каких структурах хлоропласта протекает световая фаза фотосинтеза?

А) в строме хлоропласта-

В) в тилакоидах гран хлоропласта+

Б) в ламеллах-

Г) на внешней мембране хлоропласта-

?В каких структурах хлоропласта протекает темновая фаза фотосинтеза?

А) в строме хлоропласта+

В) в тилакоидах гран хлоропласта-

Б) в ламеллах-

Г) на внешней мембране хлоропласта-

ΙΙ. Соотнеси вопросы левого столбика с ответами правого

?В какую фазу фотосинтеза образуется?

1. кислород

А) световая

2. глюкоза

Б) темновая

3.АТФ

4. НАДФ •Н

Ответ:абаа

? Выберите реакции, происходящие во время световой фазы фотосинтеза:

А) фотолиз воды

Б) карбоксилирования

В) фосфорилирования

Г) цикл Кальвина

Д) цикл Кребса

Е) образования НАДФ• Н

Ответ:аве

Тест по теме «Фотосинтез»

2 вариант

  1. Задания с выбором одного правильного ответа

?Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами:

А) автотрофы-                                           в) гетеротрофы+

Б) миксотрофы —                                        г) хемоавтотрофы-

?Фотосинтез, в отличие от биосинтеза белка, происходит в клетках

 А) любого организма-                                 в)  содержащих  хлоропласты+

 Б)  содержащих  лизосомы-                         г) содержащих митохондрии-

?Источником водорода для восстановления углекислого газа в процессе фотосинтеза является

А) соляная кислота-                                       в) вода+

Б) угольная кислота —                                     г) глюкоза-

?В процессе фотосинтеза происходит

А) синтез углеводов и выделение кислорода+

Б) испарение воды и поглощение кислорода-

В) газообмен и синтез липидов-

Г) выделение углекислого газа и синтез белков-

  1. Выберите несколько ответов из предложенных, расположив буквы в алфавитном порядке 

?Какие процессы вызывает энергия солнечного света в листе?

А) образование молекулярного кислорода в результате разложения воды

Б) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

В) синтез молекул АТФ

Г) расщепление полимеров до мономеров

Д) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

Е) образование атомарного кислорода за счет отнятия электрона от молекул воды хлорофиллом

Ответ: аве

?В темновую фазу фотосинтеза, в отличие от световой происходит

А) фотолиз воды

Б) восстановление углекислого газа до глюкозы

В) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света

Г) соединение водорода с переносчиком НАДФ+

Д) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

Е) образование молекул крахмала из глюкозы

Ответ: бде

                                        Итоговый тест по курсу «Общая биология»                                                                                   

  1. вариант

?Живое от  неживого  отличается способностью

А) изменять свойства объекта под воздействием

     Среды-

Б) участвовать в круговороте веществ-

В) воспроизводить  себе подобных+

Г) изменять размеры объекта под

     воздействием среды-

?Какая теория доказывает сходство строения клеток организмов разных царств?

А) эволюционная-

Б)хромосомная-

В) клеточная+

Г) генная-

?Клетки бактерий относятся к группе прокариотических  так как они не имеют

А) хлоропластов-

Б) плазматической мембраны-

В) оболочки-

Г) оформленного ядра+

?Основным источником энергии в организме являются

А) витамины-

Б) ферменты-

В) гормоны-

Г) углеводы+

?Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы

А) ДНК-

Б) белков+

В) и-РНК—

Г) АТФ-

?Связь между азотистыми основаниями двух комплементарных цепей ДНК,-

А) ионная-

Б) пептидная-

В) водородная+

Г) ковалентная полярная-

?В молекуле ДНК  100 нуклеотидов с  тимином, что составляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с гуанином?

А) 200-

Б)400+

В)1000-

Г)1800-

?Основная функция митохондрий –

А) репликация ДНК-

Б) биосинтез белков-

В) синтез АТФ+

Г) синтез углеводов-

?ЭПС можно узнать в клетке по

А) системе связанных между собой полостей  с

    Пузырьками-

Б) множеству расположенных гран-

В) системе связанных между собой

    развевленных канальцев+

Г) многочисленным кристам на внутренней

    Мембране-

?Хлоропласт можно узнать в клетке по наличию в нем

А) центриолей-

Б) гран+

В) большой и малой субъединиц-

Г) хромосом-

Задания части В

?Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов ДНК:

А) азотистые основания: А, Т, Г, Ц

Б) аминокислоты

В) липопротеины

Г) углевод  дезоксирибоза

Д) азотная кислота

Е) фосфорная кислота

Ответ: аге

?Какие свойства характерны для  хлоропластов:

А) делятся в течение жизни клетки

Б) имеют собственный генетический материал

В) являются одномембранными

Г) участвуют в синтезе АТФ

Д) содержат ферменты цикла  Кребса

Е) внутренние мембраны образуют кристы

Ответ: абг

?Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой

  1. Последовательность аминокислотных остатков в молекуле
  2. Молекула имеет форму глобулы
  3. Число аминокислотных остатков в молекуле
  4. Пространственная конфигурация полипептидной цепи
  5. Образование гидрофобных связей между радикалами
  6. Образование пептидных связей

А) первичная

Б) третичная

Ответ: абабба

?Установите, в какой последовательности происходит процесс репликации ДНК.

А) раскручивание спирали молекулы

Б) воздействие ферментов на молекулу

В) отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

Г) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

Д) образование двух молекул из одной

Ответ: бавгд

Итоговый тест по курсу «Общая биология»

2вариант

?Клеточное строение важный признак живого характерен  для

А) бактериофагов-

Б) вирусов-

В) кристаллов-

Г) бактерий+

?Клеточная теория обобщает представления о

А) многобразии органического мира-

Б) сходстве строения организмов+

В) историческом   развитии организмов-

Г) единстве  живой и неживой природы-

?Клетки животных относятся к группе эукариотных, так как они имеют

А) хлоропласты-

Б) плазматическую мембрану-

В) оболочку

Г) ядро+

?Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она

А) участвуе во многих химических реакциях+

Б) обеспечивает нормальную кислотность

   Среды-

В) ускоряет химические реакции-

Г) входит в состав мембран-

?Какую функцию выполняют белки, ускоряющие химические реакции

А) гормональную-

Б) сигнальную-

В) ферментативную+

Г) информационную-

?Молекулы ДНК представляют собой материальную основу наследственности, так как в них закодирована информация о структуре молекул

А) полисахаридов-

Б) белков+

В) липидов-

Г) аминокислот-

?В  молекеле  ДНК  200 нуклеотидов с гуанином, что составляет 20% от общего количества. Сколько нуклеотидов с  тимином?

А) 500-

Б)300-

В)800+

Г)150-

?Какой клеточный органоид содержит ДНК?

А) вакуоль-

Б) рибосома-

В) хлоропласт+

Г) лизосома-

?Какую функцию выполняют в клетке лизосомы?

А) расщепляют биополимеры до мономеров+

Б) окисляют глюкозу до углекислого газа и

     воды-

В) осуществляют синтез  органических

     Веществ-

Г) осуществляют синтез  полисахаридов-

?В рибосомах происходит

А) окисление углеводов-

Б) синтез липидов и углеводов-

В) синтез белков+

Г) синтез нуклеиновых кислот-

Задания части В

?Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов РНК:

А) азотистые основания: А, У, Г, Ц

Б) аминокислоты

В) липопротеины

Г) углевод  рибоза

Д) азотная кислота

Е) фосфорная кислота

Ответ: аге

?Какие свойства характерны для митохондрий:

А) делятся в течение жизни клетки

Б) имеют собственный генетический материал

В) являются одномембранными

Г) участвуют в синтезе АТФ

Д) содержат ферменты цикла Кальвина

Е) разложение молекулярного кислорода до молекул воды

Ответ:абг

?Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и ее видом

  1. Состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль
  2. Состоит из одной полинуклеотидной цепи
  3. Передает наследстенную информацию из ядра к рибосоме
  4. Является хранителем наследственной информации
  5. Состоит из нуклеотидов: А Т Г Ц
  6. Состоит из нуклеотидов: А У Г Ц

А) ДНК

Б) РНК

Ответ:  аббааб

?Какие процессы  характерны для световой  фазы фотосинтеза

А) фотолиз воды

Б) реакция карбоксилирования

В) усвоение СО2 из атмосферы

Г) синтез АТФ

Д) использование энергии солнечного света

Е) цикл реакций Кальвина

Ответ: агд

Тест по биологии (9 класс) по теме: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 9 КЛАСС

Административный тест  по биологии за 1 полугодие 9 класс

Вариант 1.

Часть А.

А1. Наука цитология изучает:

  1. строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
  2.  строение органов и системы  органов многоклеточных организмов
  3. фенотип организмов разных царств
  4. морфологию растений и особенности их развития

А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

  1. биосферный;
  2. молекулярный;
  3. организменный;
  4. клеточный.

А3. Растительная клетка отличается от животной:

1) наличием митохондрий и рибосом;

2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;

3) наличием клеточной стенки и вакуолей;

4)  наличием цитоплазмы и рибосом.

А4. Вода не выполняет в клетке функцию:

  1. транспортную
  2. теплорегуляционную    
  3. растворителя
  4. энергетическую.

А5. Молекулы липидов состоят из молекул:

  1. глицерина и жирных кислот
  2. аминокислот    
  3. клетчатки
  4. нуклеотидов.

А6. Функция РНК в клетке:

  1. запасающая
  2. энергетическая    
  3. участие в биосинтезе белка
  4. сократительная.

А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?

  1. аденин и тимин
  2. аденин и цитозин  
  3. гуанин и тимин  
  4. урацил и тимин

А8. Первичная структура белка образована связями:

  1. пептидными
  2. водородными
  3. гидрофобными
  4. дисульфидными мостиками

А9. Одномембранное строение имеют органеллы:

1) ядро, пластиды, митохондрии;

2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;

3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

4) клеточный центр, жгутики, реснички.

А10. Фагоцитоз – это:

  1. азахват клеткой жидкости;    
  2. захват твердых частиц;
  3. транспорт веществ через мембрану;
  4. ускорение биохимических реакций.

А11. Какую функцию выполняют рибосомы:

  1. фотосинтез;              
  2. синтез белков;
  3. синтез жиров;            
  4. синтез АТФ.

А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:

1) синтезом веществ;

2) пищеварением;

3) гуморальной регуляцией;

4) обменом веществ.

А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:

1) органах пищеварительной системы;

2) митохондриях;

3) органах дыхательной системы;

4) лизосомах.

А14. В результате фотосинтеза образуются:

1) минеральные вещества и углекислый газ;

2) органические вещества и кислород;

3) вода, минеральные соли и углекислый газ;

4) неорганические вещества и вода.

А15. Трансляция – это:

1) синтез белка на рибосомах;

2) синтез и-РНК на ДНК;

3) удвоение ДНК;

4) синтез ДНК на т-РНК.

Часть В.

Выберите несколько правильных ответов.

В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:

1) отсутствием оформленного ядра;

2) наличием плазматической мембраны;

3) наличием плотной оболочки;

4) отсутствием митохондрий;

5) наличием рибосом;

       6) отсутствием комплекса Гольджи.              Ответ:__________________

В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?

1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;

2) разнообразные аминокислоты;

3) липиды;

4) углевод дезоксирибоза;

5) азотная кислота;

       6) фосфорная кислота.                      Ответ:__________________

В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

Признаки обмена веществ

Этапы обмена

А) вещества окисляются;

Б) вещества образуются;

В) энергия запасается в молекулах АТФ;

Г) энергия расходуется;

Д) в процессе участвуют рибосомы;

Е) в процессе участвуют митохондрии.

1) пластический обмен;

2) энергетический обмен.

Ответ:

Часть С.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.

2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

3) Белки входят в состав плазматической мембраны.

4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.

5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.

С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.

Административный тест  по биологии за 1 полугодие 9 класс

Вариант 2.

Часть А.

А1. Какая наука изучает  отпечатки и окаменелости вымерших организмов:

  1. физиология
  2. экология
  3. палеонтология
  4. цитология

А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

  1. построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
  2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
  3. обладают способностью к адаптациям;
  4. способны размножаться.

А3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:

1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;

2) вакуолей с клеточным соком;

3) клеточной стенки;

4) ядра и рибосом.

А4. Липиды в клетке не выполняют функцию:

  1. хранения наследственной информации
  2. энергетическую    
  3. структурную
  4. запасающую.

А5. Мономеры нуклеиновых кислот:

  1. аминокислоты
  2. нуклеотиды    
  3. глицерин и жирные кислоты
  4. простые углеводы

А6. Функция молекул ДНК в клетке:

  1. хранение и передача наследственной информации  
  2. запасающая
  3. энергетическая
  4. структурная.

А7. Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:

  1. адениловый
  2. тимидиловый
  3. гуаниловый
  4. цитидиловый.

А8. Спираль, прошитая водородными связями:

  1. третичная структура белка
  2. четвертичная структура белка
  3. вторичная структура белка
  4. первичная структура белка.

А9. Двухмембранное строение имеют органеллы:

1) ядро, пластиды, митохондрии;

2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;

3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

4) клеточный центр, жгутики, реснички.

А10. Пиноцитоз – это:

  1. азахват клеткой жидкости;    
  2. захват твердых частиц;
  3. транспорт веществ через мембрану;
  4. ускорение биохимических реакций

А11. Функции шероховатой ЭПС:

  1. транспорт веществ и синтез белков;          
  2. переваривание органических веществ;
  3. синтез лизосом;                                          
  4. образование рибосом.

А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:

1) энергетическим обменом;

2) пластическим обменом;

3) обменом веществ;

4) окислением.

А13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:

1) ДНК;

2) глюкоза;

3) РНК;

4) углекислый газ и вода.

А14. Полное ферментативное расщепление и окисление глюкозы дает суммарно:

1) 2 молекулы АТФ;

2) 34 молекулы АТФ;

3) 36 молекул АТФ;

4) 38 молекул АТФ.

А15. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:

1) редупликация;

2) транскрипция;

3) репликация;

4)трансляци

Часть В.

Выберите несколько правильных ответов.

В1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела:

1) бактерий;

2) млекопитающих;

3) земноводных;

4) грибов;

5) птиц;

     6) растений.                                 Ответ:__________________

В2. Белки выполняют в клетке функции:

1) запасающую;

2) защитную;

3) транспортную;

4) ферментативную;

5) переносчика наследственной информации;

      6) терморегуляторную.    Ответ:__________________

В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.

Характеристика

Вид обмена веществ

А) происходит при участии кислорода в митохондриях;

Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах;

В) органические вещества расщепляются;

Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты;

Д) используется энергия АТФ;

Е) выделяется углекислый газ и вода.

1) энергетический обмен;

2) пластический обмен.

Ответ:

Часть С.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

С1. 1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.

2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.

3) Пластиды и  митохондрии содержатся в клетках животных и растений.

4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.

5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.

С2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА-ЦАГ-ГТГ-АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и число аминокислот закодированных в данном участке ДНК.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

Административного теста  ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ

(I полугодие 2013-2014 учебного года)

Цель проведения:        выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса «Биология» по итогам 1 полугодия.

Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: «Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень» к  учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.

Ориентировочное время выполнения административного  теста -40 минут.

Шкала оценивания заданий части А, В.

Часть

Кол-во

баллов

Ответы

Пояснения

вариант 1

вариант 2

А.

15

А1-1        А6-3        А11-2

А2-2        А7-1        А12-4

А3-2        А8-1        А13-1

А4-4        А9-3        А14-2

А5-1        А10-2      А15-1

А1-3         А6-1        А11-1

А2-2         А7-4        А12-2

А3-1         А8-3        А13-2

А4-1         А9-1        А14-4

А5-2         А10-1      А15-2

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

В.

6

В1 – 1, 4, 6

В2 – 1, 4, 6

В3 — 2, 1, 2, 1, 1, 2

В1 – 2, 3, 5

В2 – 2, 3, 4

В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1

2 балла за каждый верный ответ – если все цифры стоят в правильном порядке; 1 балл – если неверно указана одна цифра; 0 баллов – если неверно проставлены 2 или цифры стоят не в том порядке.

Шкала оценивания заданий части С

Вариант 1

С 1

Содержание верного ответа и указания к его оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Ошибки допущены в предложениях:

 1)   2 – мономерами белков являются аминокислоты;

 2)   5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;

 3)   6 – в состав рибосом входят молекулы р-РНК, а не т-РНК.

В ответе указаны все три ошибки

3

В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них

2

В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них

1

Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них

0

                                                                               Максимальный балл

3

Вариант 1

С 2

Элементы ответа:

1) 1 цепь ДНК-  ТТЦ ЦАТ ГАГ АТГ

 2) 2 цепь ДНК- ААГ ГТА ЦТЦ ТАЦ

 3) число адениловых нуклеотидов = 7

Решение верно

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибка

1

Решение не верно

0

                                                                               Максимальный балл

3

ИТОГО:

6

Вариант 2

С 1

Элементы ответа:

Ошибки допущены в предложениях:

 1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты;

 2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;

 3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ.

В ответе указаны все три ошибки

3

В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них

2

В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них

1

Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них

0

                                                                               Максимальный балл

3

С 2

Элементы ответа:

:

 1) ДНК –  ТТА    ЦАГ  ГТГ    АТЦ

 2) и-РНК –ААУ  ГУЦ  ЦАЦ  УАГ

 3) число зашифрованных аминокислот = 4

Решение верно

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибка

1

Решение не верно

0

                                                                               Максимальный балл

3

ИТОГО:

6

Шкала перевода баллов в отметку.

«5» – 27-24 баллов.

«4» – 23-19 баллов.

«3» – 18 – 14 баллов.

«2» – менее 14 баллов.


СХЕМА АНАЛИЗА

административного теста по биологии в 9 классе

Школа ___________________        Класс _____  «_____»

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________

Количество обучающихся, выполнявших работу ______________

Справились с контрольной работой на         «5» ________ чел. ________%

«4» ________ чел. ________%

«3» ________ чел. ________%

Не справились с работой              ________ чел.  ________%

Выполнение заданий

Кол-во человек

%

Полностью верно

выполнили

задания

Часть А.

Часть В.

Часть С.

Типичные ошибки обучающихся (указать в порядке убывания):

  1. _______________________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________________

Пожелания, замечания к содержанию теста _______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Таблица учета индивидуальных результатов выполнения

административного теста по биологии в 9 классе

(I полугодие 2013-2014 учебного года)

ФИ ученика

Полностью выполнили задания

Итого

Отметка

часть А

часть В

часть С

Итого:

Дата проведения: «_____» _____________________ 2013 года

ФИО учителя ________________________________________

9-й класс биологии глава мудрого онлайн-теста mcq с ответами по биологии

Биология — это предмет изучения науки обо всех живых существах, их поведении, строении, происхождении, воспроизводстве и взаимосвязях. Биологию преподают во всех школах и колледжах.

SSC, часть 1, 9-й класс Работа по биологии на 20% состоит из объективных вопросов, и вопросы с несколькими вариантами ответов являются ее основной частью. Ilmkidunya предоставил студентам 9-го класса прекрасную возможность подготовить свою работу по биологии онлайн.На этой странице учащиеся 9-х классов могут легко судить о своем праве на сдачу экзамена в достойных оценках. 9-й класс учеников могут подготовить свой предмет онлайн здесь, на странице ilmkidunya, что будет полезно для них при сдаче предмета «Биология» на отлично.

9 класс, английский, средний предмет

9-й класс, урду, средние предметы

Этот интерактивный вопросник по биологии содержит тысячи объективных вопросов с несколькими вариантами ответов и попыток использовать эти онлайн-статьи; студенты могут лучше оценивать свою подготовку по биологии.Это бесплатная платформа для студентов, которые могут подготовить экзамены по биологии, чтобы получить наилучшие результаты на ежегодных экзаменах.

9-й класс Учащиеся могут анализировать себя, пытаясь выполнить эту систему онлайн-теста столько раз, сколько захотят, пока не обнаружат, что полностью готовы. Студентам 9-х классов рекомендуется пройти этот онлайн-тест по биологии. 9 класс Студенты всех BISES могут здесь оценить свою подготовку на ilmkiunya.

Ilmkidunya — первый образовательный сайт, предлагающий онлайн-подготовку к экзаменам для учащихся 9 класса. учеников 9-х классов всех образовательных советов могут подготовить свои экзамены онлайн здесь, на ilmkidunya, и, попробовав эти онлайн-тесты, они могут убедиться в своем уровне подготовки к своим ежегодным экзаменам.

.

Карточки для обзора биологии 9 класса

Как городское развитие повлияло на Великие озера?

токсичное загрязнение, гибель животных, много разливов, вызывающих разрушения

изучение того, как организмы взаимодействуют друг с другом.

все взаимодействующие части биологического сообщества и его физическая среда в данной области.

организм, способный производить себе пищу из воды, света и воздуха.(дерево)

в чем разница между травоядным, плотоядным и всеядным?

травоядное животное: ест 90% свежих растений
плотоядное животное: ест 90% свежего мяса
Всеядное животное: ест смесь свежего мяса и растений

В чем разница между абиотическими и биотическими факторами?

абиотические факторы — это часть среды, которая никогда не была живой, а биотические факторы — это часть, которая является или существовала.

Биоразнообразие — это существование большого разнообразия видов растений и животных в их естественной среде обитания, что является целью защитников природы, обеспокоенных неизбирательным уничтожением тропических лесов и других мест обитания

все, что делает организм, чтобы выжить и воспроизводить

В чем разница между пищевой цепью и пищевой цепью?

Пищевая цепочка — это отдельная нить различных передач энергии, в то время как пищевая сеть показывает всю экосистему (например,лес)

животное, которое питается детритом.(отходы растений и животных, включая мертвых животных)

Какие бывают разные трофические уровни?

первичные продуценты, травоядные, плотоядные, всеядные, деструкторы

Экотон — это область между двумя экосистемами

Что такое биоаккумуляция?

относится к количеству веществ, накопленных в специях

.

SAT Biology Subject Test: Практические тесты и объяснения_CrackSAT.net

Home> Предметные тесты SAT> Предметный тест SAT по биологии>

Предметный тест SAT Biology E / M — это тест с несколькими вариантами ответов, состоящий из 80 вопросов. Вы ответите на 60 вопросов с несколькими вариантами ответов об основных принципах биологии; затем, в зависимости от выбранного вами дополнительного предмета, вы ответите на дополнительные 20 вопросов с несколькими вариантами ответов по предмету «Биология-E» или «Биология-M». У вас будет один час, чтобы ответить на все 80 вопросов.

Существует 35 практических тестов SAT по биологии. После каждого теста проверяйте свои неправильные ответы, чтобы увидеть, не упустили ли вы какие-либо подсказки, и отметьте моменты, которые вы не понимаете.

Практические тесты SAT по биологии

  • 5 SAT 2 Прошлые работы по биологии
  • SAT Практический тест по биологии 1: Клетка
  • Практический тест SAT по биологии 2: вода, клеточные мембраны и транспорт
  • Практический тест SAT по биологии 3: ДНК, РНК и белки
  • Практический тест SAT по биологии 4: энергия, дыхание и фотосинтез
  • Практический тест SAT по биологии 5: Ферменты и реакции
  • Практический тест SAT по биологии 6: Генетическое наследование
  • Практический тест SAT по биологии 7: мейоз и мутации
  • Практический тест SAT по биологии 8: Технология ДНК
  • Практический тест SAT по биологии 9: Эволюция и естественный отбор
  • Практический тест SAT по биологии 10: История и разнообразие жизни
  • SAT Практический тест по биологии 11: Растения
  • Практический тест SAT по биологии 12: Системы органов животных, часть 1
  • Практический тест SAT по биологии 13: Системы органов животных, часть 2
  • Практический тест SAT по биологии 14: Экология, часть 1
  • Практический тест SAT по биологии 15: Экология, часть 2
  • Полный практический тест SAT по биологии 1: часть A
  • Полный практический тест SAT по биологии 1: Часть B
  • Полный практический тест SAT по биологии 1: Часть C
  • Полный практический тест SAT по биологии 1: тест Biology-E
  • Полный практический тест SAT по биологии 1: Тест по биологии-M
  • Полный практический тест SAT по биологии 2: часть A
  • Полный практический тест SAT по биологии 2: Часть B
  • Полный практический тест SAT по биологии 2: часть C
  • Полный практический тест SAT по биологии 2: тест Biology-E
  • Полный практический тест SAT по биологии 2: тест Biology-M
  • SAT Практический тест по биологии 3: часть A
  • SAT Практический тест по биологии по предмету 3: Часть B
  • SAT Практический тест по биологии 3: часть C
  • SAT Практический тест по биологии 3: тест по биологии-E
  • SAT Практический тест по биологии 3: тест по биологии
  • SAT Практический тест по биологии 4: часть A
  • SAT Практический тест по биологии 4: часть B
  • SAT Практический тест по биологии 4: часть C
  • SAT Практический тест по биологии 4: тест по биологии-E
  • SAT Практический тест по биологии 4: тест по биологии

SAT Biology Subject Test Pdf Скачать

Дополнительная информация

.

Двенадцатый класс (12 класс) Вопросы по биологии для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 12 класс Биология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 47 Следующие Выбрать все вопросы Молекула АТФ состоит из
  1. матрица, внутренняя мембрана и внешняя мембрана.
  2. НАДН, НАДФН и ФАДН.
  3. аденин, фосфатные группы и рибоза.
  4. белки, углеводы и нуклеиновые кислоты.
Какое свойство делает фосфолипиды идеальной органической молекулой, составляющей клеточную мембрану?
  1. Фосфолипиды легко растворяются в воде, поэтому материалы могут проходить через них без потребности в энергии.
  2. Фосфолипиды содержат много митохондрий, поэтому клеточная мембрана имеет всю энергию, необходимую для митоза.
  3. Фосфолипиды все время сохраняют свою форму, поэтому организмы, созданные из этих клеток, могут вырасти очень большими.
  4. Фосфолипиды имеют гидрофобные и гидрофильные концы, поэтому клетки могут жить в водной среде и при этом выполнять все свои функции.
Предыдущая Страница 1 из 47 Следующие .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о