Тест-драйвы

Bmw x1 тест – Тест-драйвы BMW X1 (БМВ БМВ Х1) от «За рулем»

Тест-драйв BMW X1: неузнаваемый — Автоцентр.ua

BMW X1 (Е84) 2009 г.

Шесть лет назад компания BMW первой среди премиум-брендов выпустила столь компактный кроссовер, что сразу было и не разобрать: это приподнятый универсал 3-й серии с внедорожными атрибутами или припавший к земле Х3? Рестайлинг 2012 года (на фото) освежил внешность популярного авто

BMW X1 (F48) 2015 г.
Ключевые моменты:
– полностью новые экстерьер и интерьер
– стал короче, но выше и шире предшественника
– построен не на заднеприводной платформе BMW 3-й серии, а на основе новой универсальной платформе UKL
– привод на переднюю ось (!) или на обе оси
– мотор расположен поперечно (!)

В УКРАИНЕ
Модификации:

Бензиновые:
– sDrive18i 1,5л  (132 л.с), FWD
– sDrive20i 2,0 л (192 л.с.), FWD
– xDrive20i 2,0 л (192 л.с.), AWD
– xDrive25i 2,0 л (231 л.с.), AWD
Дизельные:


– sDrive16d 1,5л  (116 л.с), FWD
– sDrive18d 2,0 л (150 л.с.), FWD
– хDrive18d 2,0 л (150 л.с.), AWD
– sDrive20d 2,0 л (190 л.с.), FWD
– xDrive20d 2,0 л (190 л.с.), AWD
– xDrive25d 2,0 л (231 л.с.), AWD
Минимальная стоимость модели:
– 756 643 грн.*
*На 18.11.2015 г.

Альтернатива на рынке:
BMW X1 xDrive20d 2.0 л (190 л.с.), 8-ст. АКП, 7,6 с/100 км/ч, 4,3–5,7/100 км
от 932 264 грн.*

Mercedes-Benz GLA 220d 4Matic 2.1 л (170 л.с.), 7-ст. АКП, 8,3 с/100 км/ч, 4,4–5,9/100 км
от 1 057 502 грн.*

Range Rover Evoque 2,0 л TD4 4WD (180 л.с.), 9-ст. АКП, 9,0 с/100 км/ч, 4,5–6,1/100 км


от 1 160 250  грн.*

Volvo V40 Cross Country D4 2.0 (190 л.с), 8-ст. АКП, 7,2 с/100 км/ч, 3,7–5,0/100 км
от 957 784 грн.*


*На 18.11.2015 г.

Сразу видно, что новый BMW Х1 приобщился к стилистике более крупных собратьев – X3 и особенно X5. Это касается как отдельных элементов (дизайна фар и фонарей, линии бокового остекления, ребер на кузове), так и общих пропорций. Ведь «икс первый» второго поколения стал короче, но при этом выше и шире предшественника. И если глянуть на машину чуть снизу, то она реально напоминает «икс пятый». Но прямого подражания нет.

Определенно SUV
Главное, что в отношении Х1 исчезла неопределенность: это универсал с тяжеловатым передним свесом и грустным взглядом или все же кроссовер, уменьшенный до размеров легковушки среднего класса? Модель получила четко выраженную внедорожную внешность, и ей можно еще добавить брутальности отделкой экстерьера xLine или же максимально усилить спортивную составляющую стилем M Sport.


Линия тени: исполнение Shadow Line, с черной глянцевой окантовкой окон, отделкой центральной стойки и кронштейнов наружных зеркал, здорово дополняет пакет Sport Line

А вот наша машина показывает, как выглядит BMW X1 с линией отделки Sport Line. Он не кичится огромными воздухозаборниками, но и не выставляет напоказ неокрашенную пластиковую защиту. Наоборот, черные передние решетки и колесные диски, а также белые вставки в нижних частях бамперов и порогов здесь глянцевые, так что при выезде на пересеченной местности и вблизи высоких бордюров придется быть вдвойне внимательнее, чтобы сберечь их первозданный вид, ведь дорожный просвет нового авто уменьшился со 194 до 183 мм.


Все на месте: интерьер знаком – внутри новый Х1 сделан в полном соответствии с современными моделями BMW. Не совсем привычно только видеть столь низкую напольную консоль и высокий рычаг коробки передач

Интерьер Х1, как в других современных BMW. Широкоформатный 8,8-дюймовый (опция с навигацией, в базе 6,5-дюймовый) возвышается по центру торпедо, центральная консоль слегка развернута к водителю, блоки переключателей собраны в органичные блоки, в отделке используются цветные вставки и высококачественные материалы. Стоит положить руки на руль, и сразу понимаешь, что даже тактильные ощущения знакомы по другим BMW.


Только два: на щитке приборов лишь два циферблата – так же было и в Х1 первого поколения

Из непривычных моментов в салоне – разве что слишком низкая напольная консоль и соответственно высокий селектор АКП. Правда, и селектор управления интерфейсом iDrive приходится нащупывать где-то внизу. Впрочем, в соплатформенном MINI все так же (АЦ №34–35’2014). Но на этом сходство между ними заканчивается.

Тест-драйв MINI Hatch Cooper: На яркой стороне жизни

При помощи круглой шайбы и нескольких кнопок традиционно управляем массой функций по настройкам автомобиля и интерфейсом информационно-развлекательной системы. В нашем случае iDrive распознает написанные на поверхности контроллера символы. Впрочем, и голосовые команды он тоже понимает.


Уроки рисования: зависит от уровня – в нашей машине iDrive распознает написанные на поверхности контроллера символы. Впрочем, голосовые команды он тоже понимает


Как в самолете: проекционный дисплей удобно подает данные о скорости, подсказки навигации, предупреждения и другую информацию прямо на лобовое стекло

Кресла в новой машине так же, как и в Х1 первого поколения, расположены выше, чем в обычных легковушках, и ниже, чем в крупных кроссоверах, поэтому процесс посадки и высадки простой и естественный. Из собственного опыта знаю, что даже в базовых сиденьях устраиваешься удобно и надежно. Но можно заказать такие спортивные кресла, как в тестовой машине – с электроприводами, памятью, подогревом и множеством регулировок (даже боковая поддержка, и та настраивается).

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_36
Хорошо сидим: спортивные передние кресла одновременно и комфортные, и цепкие – среди массы настроек есть возможность регулировать подколенный валик и боковую поддержку

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_36
Под подушкой: тайничок – кресла могут иметь скрытые открывающиеся отсеки для небольших вещей

Впрочем, в BMW всегда особое внимание уделялось месту водителя и переднего пассажира, а вот регулируемые по высоте и углу столики на спинках их кресел – опция новая. Хотя 246 евро (именно столько она стоит) я бы потратил на более важные вещи, например на подогрев рулевого колеса. Высокие пассажиры при посадке успели набить синяки на коленях о столики, но людям среднего и небольшого роста они не мешают.

К тому же, уменьшив с 2760 до 2670 мм колесную базу, конструкторы выкроили для задних пассажиров еще больше мета для ног. А это особенно актуально, если вы заказываете регулируемый задний диван. Ведь помимо знакомой по Х1 первого поколения регулировки спинок по наклону в новом авто в пропорции 60:40 он двигается в продольном направлении в диапазоне 130 мм.

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35
Вперед-назад: новая степень свободы. Помимо традиционного для Х1 изменения наклона спинок модель второго поколения предлагает и продольную регулировку дивана

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35
Новая опция: откидные столики – стоят 246 евро, регулируются по высоте и наклону. Но без них места в ногах больше, хотя пассажир среднего роста синяки на коленях не набивает

Таким образом можно и дополнительные литры в багажном отсеке отыскать. Правда, он и без того стал вместительнее. В походном состоянии его объем увеличился существенно – с 420 до 505 литров. Разница в максимальном объеме тоже впечатляет: 1350 и 1550 л. Традиционно задняя спинка складывается в удобном соотношении 40:20:40. А если добавить и складывающуюся вперед спинку переднего пассажирского кресла, то это позволит перевозить груз длиной до 2,5 метра.

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35
Больший объем: размер багажника вырос на 85 л в походном состоянии и на 200 л при сложенных спинках. Они удобно трансформируется в соотношении 40:20:40, если заказать складную спинку правого переднего кресла, то можно перевезти груз длиной до 2,5 м

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35
Без запаски: вместительная подпольная ниша – ремкомплект для пробитого колеса занимает минимум места под полом багажника, остальное пространство можно использовать для размещения мелкой поклажи

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35
Легким движением: дистанционное управление – сложить спинки заднего ряда можно одним пальцем

Универсальный боец


Если в отношении внешности Х1 стал ближе к своим более крупным сородичам, то в техническом плане он пошел вразрез с их концепцией. Стоит открыть капот, как мы увидим, что движок стоит «неправильно» – поперек. В модификации BMW X1 xDrive20d мотор развивает 190 л.с. и 400 Нм. Через 8-скоростную АКП Steptronic и систему полного привода вся его мощь и тяга грамотно распределяется по четырем колесам под присмотром умной электроники. Силовой агрегат нам хорошо известен, ведь в различной степени форсировки он используется практически на десятке моделей BMW. И если в чуть более мощном варианте он легко справляется с BMW X5 (АЦ №16’2015), то что уж говорить о малыше Х1.

Тест-драйв BMW X5 xDrive25d: Даунсайзинг по-баварски

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35


Почти неотличимы:  визуально сложно понять, какой из шести 2-литровых моторов под капотом нашей машины – а это 190-сильный дизельный агрегат

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35
Без мочевины: заглушка рядом с заливной горловиной – значит, в нашей нет дополнительного бака для мочевины и мотор отвевает экологическим нормам Евро 5

И хотя у нашего автомобиля на 28 л.с. и 50 Нм меньше, до 100 км/ч он разгоняется на 0,6 секунды быстрее (за 7,6 с), а потреблять обещает на литр меньше топлива – в среднем 4,8 л (4,3 л на трассе и 5,7 л в городе). Вот только выйти на обещанные показатели за несколько дней теста мы не успели, и маршрутный компьютер фиксировал расход до 10 литров на 100 км при городской езде, в пробках и в быстрых загородных вояжах. Зато в любой ситуации, будь то затяжные обгоны за городом или короткие в городе, Х1 шустро набирает ход. И делает он это легче, чем Х5. Достаточно аккуратно прижать акселератор, как «икс первый» плавно, но уверенно ускоряется на текущей передаче. В такой момент при средних оборотах звука мотора почти не слышно в салоне, что добавляет комфорта в движении.

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35
Под настроение: штатный переключатель дает возможность выбирать режимы работы силового агрегата и климатической установки. В самом экономичном режиме трансмиссия может размыкать сцепление при движении накатом

Хотя даже в режиме Comfort этот компактный кроссовер не расслабляется до благодушно-комфортабельного состояния некоторых конкурентов. BMW X1 всегда предельно собран, быстр и точен в реакциях. Руль в любом случае тугой и насыщенный приятным реактивным усилием. Может, в процессе паркования кому-то захочется большей мягкости баранки, но при езде она не напрягает своей жесткостью, зато позволяет хорошо чувствовать машину. А упругая подвеска делает то же самое с дорогой.

Она не скрадывает изъяны, но передает их лишь отдаленными бесшумными упругими толчками. Правда, во время теста мы ездили по сухим дорогам, а на автомобиле уже стояли зимние шины, которые добавили ему комфортабельности. Все это настолько знакомо, что я даже не задумываюсь о полностью новой платформе, а ведь это ключевой момент.

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35
Тепло в руках: обогрев обода руля – опция, стоящая столько же, сколько и столики сзади (246 евро), но куда более полезная и нужная

Нынешний BMW X1 в качестве базовой версии использует привод не на заднюю, а на переднюю ось (такие авто обозначаются sDrive). Впрочем, у нас уже есть опыт езды на переднеприводных BMW в лице 2-й серии Active Tourer (АЦ №36–37’2014). Естественно, что BMW X1 доступен и с полным приводом xDrive. И наша машина как раз тому пример.

Тест-драйв BMW 2-й серии Active Tourer: И перевернулся мир

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35
Увидеть все: контролировать ситуацию вокруг авто позволяют определенные опции – камера заднего вида, оптические парктроники и активная система помощи при парковке, которая ультразвуковыми датчиками нащупывает пространство, куда поместится машина, или заводит ее на это место

Но стоит ли выбираться на таком Х1 на бездорожье? Ведь и клиренс у него стал меньше, и пластик бамперов и порогов лакирован. Желание узнать, как на новой платформе обосновался полный привод xDrive, победило. Хотя аналогичная система ALL4 в MINI Countryman уже показала нам свою работоспособность в зимних условиях (АЦ №12’2011).

Mini Cooper S ALL4 Countryman: Породистый друг из пригорода

Правда, поклонникам марки BMW придется привыкать к непривычному распределению крутящего момента по осям с приоритетом передним колесам. В штатном режиме тяга делится в соотношении 60:40. Как только передние или задние колеса перестают уверенно цепляться за дорогу, пропорция меняется на 20:80 или 80:20 соответственно. Но если передок полностью теряет сцепление, то Х1 становится стопроцентно заднеприводным.

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35
Уверенное движение: мы запомнили это место – при случае попробуем проехать эти воронки на переднеприводной машине, так как полноприводный BMW X1 справляется с ними играючи, главное – передний бампер и пороги беречь

Поэтому неудивительно, что по участку с довольно глубокими ямами мы проехали играючи, даже останавливались в тот момент, когда машина попала на диагональное вывешивание. «Икс драйву» и электронике понадобилась буквально секунда, чтобы разобраться с тягой на колесах и двинуть авто дальше.

Приятный вывод
Самый приятный вывод для любителей марки заключается в том, что с одноплатформенным MINI у Х1 общего куда меньше, чем с любым другим BMW. И пересев в новый «икс первый» из любого другого BMW (не важно, задний там привод или полный), вы в полном объеме получаете знакомые ощущения и реакции автомобиля. В движении BMW Х1 достаточно комфортабелен и при этом умудряется обеспечивать хорошее чувство дороги, машины и точную управляемость. Да и к внедорожным приключениям он готов.

Резюме

Кузов и комфорт

Если Х1 первого поколения завоевал большую популярность, то что тогда ожидает новинку?! Ведь теперь модель получила более привычные пропорции и «взрослую» внешность. К тому же на втором ряду стало просторнее в ногах, и заметно увеличился объем багажника. Шумоизоляция тоже хорошая.

Дорожный просвет нового авто уменьшился со 194 до 183 мм, так что внедорожными приключениями лучше не увлекаться.

Силовой агрегат и динамика

Основой для отличной управляемости является почти идеальное распределение веса машины по осям 57:43. Популярный дизельный двухлитровик здорово справляется и с более крупными BMW, так что для Х1 его характеристик хватает с головой. Компактный кроссовер легко и уверенно разгоняется. Максимально восприимчивым к перемещению акселератора силовой агрегат становится в режиме Sport.

Для модели не доступен Режим Sport+. Обещанного расхода топлива за несколько дней теста мы так и не добились, маршрутный компьютер показывал цифру до 10 литров на 100 км при городской езде, в пробках и в быстрых загородных вояжах.

 

Финансы и оснащение

На страже безопасности и комфорта стоят все знакомые по другим моделям BMW системы и оборудование. Традиционно внушительный список дополнительного оснащения. В нем появились новые для Х1 позиции, которые ранее предлагались только для «старших» BMW: проекционный дисплей, крышка багажника с регулировкой высоты подъема и электроприводом, варианты фоновой подсветки, рукописный ввод для навигации, расширенные возможности BMW ConnectedDrive, активная система помощи при парковке Park Assistant, беспроводная зарядка для смартфонов и др.

Всего примерно на 5 тыс. долларов дешевле Х3 с таким же мотором. Опции существенно влияют на ценообразование. Например, в нашей машине цена дополнительного оборудования составила более трети стоимости тестируемого Х1.

BMW X1 xDrive20d

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4439/1821/1612

База, мм

2670

Колея передняя/задняя, мм

1561/1562

Клиренс, мм

183

Масса снаряженная/полная, кг

1625/2145

Объем багажника, л

505/1550

Объем бака, л

51

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

140(190)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

400/1750

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

220

Разгон 0–100 км/ч, с

7,6

Расх. трасса–город, кг/100 км

4,3–5,7

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

10 000

Стоимость ТО, грн.

2441

Минимальная стоимость, грн.*

932 264

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

1 635 483

*На 18.11.2015 г.
**По курсу НБУ на 18.11.2015 г.

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35

test-drayv-bmw-x1-neuznavaemyy_35

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тест-драйв BMW X1 — Журнал «4х4 Club»

Впервые инженеры BMW решили отойти от классических решений и построили кроссовер на платформе переднеприводного автомобиля

Баварские кудесники наконец-то нашли путь к истинной лаконичности. И если вы захотите её ощутить, не раздумывая проходите мимо таких монстров, как X5, X6 и X4. Конечно, фирменный немецкий стиль доступен в любой модели концерна, но его квинтэссенция содержится только в скромном Х1. Этому малышу незачем удивлять публику, ходить по канату с зажженным факелом и показывать дурацкие фокусы, как это делают его старшие братья. Он представляет собой чистую, как слеза, вытяжку конструкторской мысли BMW. И этим прекрасен!

 

 

 

Новый BMW X1 – Образец истинного стиля баварских моторов

Хорошо. Шайба мультимедийной системы большая и удобно ложится в руку

 

ВОСТОРГ – ЭТО МЕЛКО

Теперь попробуем расшифровать сказанное так, чтобы было понятно. Термин «лаконичность», который употребляется здесь в самом положительном смысле, сегодня нельзя применить ни к одной люксовой марке, кроме баварской. Можно ли назвать таковыми Mercedes-Benz или Lexus? Язык не повернется! Разве что Audi, но и это будет не совсем корректно, потому что команда из Ингольдштадта, принципиально не делает ничего, что выходило бы за рамки золотого сечения. У них другая концепция – царство чистой математики. Так вот, странно что об этой уникальной особенности BMW редко вспоминают даже в самом концерне, навязчивой рекламой вбивая в наши головы совсем другую мысль: восторг и удовольствие за рулем! Вероятно, BMW предпочло бы видеть владельцев своих машин с вечно вздернутыми бровями, красным лицом и мурашками, бегающими по спине. Не возьму на себя смелость что-либо советовать маркетологам со степенью MBA, но, по-моему, это ошибка, и довольно серьезная. Если точнее, даже обман. Люди клюют на этот посыл, однако в итоге получают совсем другое. Какой ещё восторг? Для BMW это смешно. Слишком мелко!

 

 

 

Как надо. На таких интерьерах глаз отдыхает. Форма руля, архитектура
приборки, центральная консоль – все один к одному!

 

 

Приборы. Традиция и лаконичность – это прекрасно!

 

 

Жидкие кристаллы. Экран по качеству один из лучших в классе.
Навигация выше всяких похвал

 

   

 

Не видно. Тумблер переключения режимов езды далек от идеала

 

 

 

Поесть-попить? На втором ряду есть смешные столики, как в самолете

 

КТО УКРАЛ СЛОНИКА?

Посмотрите на руль обновленного Х1. Разве это не самая простая форма баранки из всех премиальных рулей, которые сегодня можно найти на рынке? Определенно, так. В то же время его простота далеко не примитивна, но являет собой ту самую предельную лаконичность стиля BMW. В истории баварского концерна было немало экспериментов, но, к счастью, удалось сохранить главное – истинный дух. Взгляните на приборную панель – два самых обычных, плотно прижатых друг к другу круга. Без сомнения, это самое скромное решение во всем люксе, как по размерам, так и по дизайну. Ничего лишнего или того, что выглядело бы как нарочитое украшательство. Именно в таких мелочах проявляется рациональная спортивность, когда все внимание подчинено главному, минуя второстепенные нюансы. Ведь когда видишь слишком уж вычурную упаковку конкурентов, невольно задаешься вопросом: что она скрывает? А в BMW вы не найдете «китайских слоников» на комоде – их давно утащили маркетологи из Mercedes-Benz.

 

 

В СПЛЕТЕНИИ

При этом, лаконичность нового Х1 не лишает его достоинств. Например, у него нет ни одной из распространенных ошибок в эргономике. Мультимедийный экран расположен максимально высоко, сплетение кнопок блока климата читается легко, а управление радио, пожалуй, наиболее понятное среди конкурентов. Правда, есть еще система i-Drive, чей тумблер оброс, как грибами, слепыми кнопками. Думаю, на ходу ими пользоваться просто опасно. Но в оправдание баварцев напомню, что все ныне существующие системы такого рода, к примеру, Command у Mercedes или MMI у Audi, тоже подтвердили свою беспомощность и, скорее всего, будут списаны в утиль, как только появится более современный алгоритм.

ВЫ НЕ ВИДЕЛИ «ЛОК»?

Едет баварец сказочно! И это отнюдь не эмоциональное высказывание. Простая констатация факта. Еще никому из производителей не удавалось соединить в одном шасси комфорт, агрессию и сдержанность. Всё было, но таких высот добился только BMW. Хотя, справедливости ради, надо сказать старый Х1 не мог похвастать подобным балансом. Проявлял излишнюю резкость. Тяжелый руль, жёсткая подвеска и нервная реакция на акселератор заметно портили предыдущее поколение. Инженеры сделали выводы и исправили ошибки. Х1 перестал быть излишне дёрганым и агрессивным. Он стал сдержанным, что можно назвать еще одной фирменной чертой марки.

 

Это требует пояснений. Думаю, они понадобятся тем читателям, которые еще не видели фильм «Лок» (а каждый владелец BMW просто обязан его посмотреть). Это единственная картина, снятая целиком внутри баварского внедорожника. Камера дает только вид на водителя и ракурс из окна. Больше ничего. При этом сюжет потрясающий! Все завязано на разговоре по мобильному. По накалу страстей фильм близок к такой классической картине, как «Телефонная будка». Агрессивен ли герой «Лока»? Безусловно! Сдержан ли он? Несомненно! Он не стреляет в окно и не бьется головой о приборную панель. Зритель чувствует мощную эмоциональную волну, но передавая ее, герой не устраивает истерики. Продюсеры фильма, конечно же, не случайно выбрали марку автомобиля. Только BMW мог идеально срастись с подобным персонажем и стать частью такого художественного произведения.  

 

НЕ ПОТЕРЯЛ

Обновление Х1 – один из самых удачных шагов «баварских моторов» за последние годы. Прекрасный интерьер и отменные ездовые характеристики. Немцы создали автомобиль, купив который постоянно ищешь повод куда-нибудь съездить, даже если ехать, в общем, некуда. Хочется любоваться его центральной консолью, приветливо развернутой в сторону водителя и эргономично приподнятой для лучшей доступности периферийным зрением. Наслаждаться повадками его шасси, по характеру близкому к боксеру в отставке – мог бы ударить, но не опускается до драки. Впрочем, самое удивительное, что вопреки рыночным тенденциям, BMW с годами не теряет свою аутентичность, а только усиливает её, становясь как будто ещё более баварской. Надеемся, эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Полноприводный BMW X1 создан на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. Компоновка с поперечным мотором позволяет получить просторный салон при небольших габаритах автомобиля. Подключение задних колес – через многодисковую муфту. Развесовка по осям практически идеальная – 57:43 (спереди/сзади). Все бензиновые и дизельные двигатели одного объема, 2 л, и отличаются только мощностью. На бензиновых моторах применена технология непосредственного впрыска и двойного турбонаддува (BMW TwinPower Turbo).

 

 

 

4×4.media

Тест драйв BMW X1 — “Смешать, но не взбалтывать” (X1 2.0d)

“X1” – самый маленький кроссовер от BMW

Этот автомобиль фактически стал основоположником нового класса машин – компактных кроссоверов премиум-сегмента. Он сочетает в себе повадки обычных легковых моделей, но при этом может дать фору иным “асфальтовым” внедорожникам.

Я СТОЮ возле серийного “X1”, только что сошедшего с конвейера завода под Лейпцигом. Рядом толпятся коллеги. Мнения у всех разные. “Маленький внедорожник”, – говорят одни. “Не неси чепухи – обычный “раздутый” полноприводный универсал”, – отвечают другие.

Не знаю, не знаю. Лично мои впечатления от “BMW X1” во многом совпали с.. На одном светском мероприятии я наблюдал за тем, как бармен готовит коктейль. Плеснул в стакан на два пальца коньяку, добавил чуть-чуть сахарного сиропа, затем кинул туда яичный желток и сверху присыпал перцем. Я смотрел и думал: интересно, это теперь пить будут или на сковородке жарить?. Так вот, разработчикам “Х1”, как и упомянутому виртуозу шейкера, удалось совместить абсолютно несовместимые вещи.

Примеры? Да сколько угодно.

Внешне дебютант больше напоминает обычный универсал, нежели кроссовер, и это неудивительно, ведь в его основе лежит платформа от полноприводной “трешки”. Но за счет того, что посадка в кроссовере более вертикальная, места для ног задних пассажиров здесь побольше, чем в третьей серии. Хотя в плечах им здесь значительно теснее – сказывается больший наклон боковых стоек. Так что зря в пресс-релизе написали, что машина пятиместная, – комфортно будет только четверым. Или пятерым, если пятый – ребенок. Нет младенца, но есть длинномерный груз? Можно сложить центральную часть спинки заднего сиденья.

Салон “X1” выполнен в том же стиле, что и на BMW 3¬й серии.

Владелец “Х1” может зайти в Интернет прямо в машине. До недавнего времени такую возможность предоставляли только автомобили более высокого ранга.

С задними пассажирами разобрались, теперь посмотрим, каким “коктейлем” нас угостят на водительском кресле. Сюда не садишься, а входишь – удобно, ничего не скажешь. На асфальт смотришь свысока.. На приборы тоже! В “семерке” BMW когда-то специально приподняли главный дисплей над центральной консолью, чтобы водитель не отрывал взгляд от дороги, опуская очи долу. В случае с “X1” взгляд на приборы сверху вниз нам преподносят как возможность “чувствовать себя более уверенно”. Разве за несколько лет представления об эргономике водительского места и безопасности изменились так кардинально? Вот вам еще одна странность..

В салоне первым делом бросается в глаза контроллер “iDrive” возле селектора КПП. Помню, его наличие привело в ажитацию журналистов, осматривавших предсерийный образец. И неудивительно – этой интеллектуальной системы нет даже в более крупном и престижном “Х3”, не говоря уже о моделях первой серии. Даже на обычной “трешке” она появилась только год назад. А в меню, между прочим, есть пункт “Интернет”. До сих пор эта функция встречалась лишь в “iDrive” представительской “семерки” нового поколения, теперь имеется и у “Х1”. Этакая шуба с барского плеча. Недурной подарок для компактного кроссовера.

Конечно, у “X1” хватает достоинств и без этих девайсов. Но.. модно, знаете ли. В чем, наверное, и заключается ответ на все мои вопросы. Если раньше BMW ориентировал свою продукцию, скажем так, на моложавых, то новая машина задумана именно для молодых. Которым пока нет необходимости возить на заднем диване чад и домочадцев, а если надо куда-то рвануть большой компанией, то на второй ряд можно не то что втроем – вчетвером утолкаться, так даже веселее.. Которые откинут центральную секцию в спинке заднего сиденья не для того, чтобы в салоне поместилась стремянка, а чтобы засунуть туда пару сноубордов.. Которым по барабану приборы – чего на них пялиться, если вокруг столько интересного.. И которым приятно будет бросить как бы невзначай: “Мой автомобиль может сам выходить в Интернет”.

Думаю, что именно для этого в Мюнхене и намешали коктейль под названием “Х1”.

Сочетая несочетаемое

Выносной подстаканник на центральном туннеле – стандартное оснащение.

Изменять настройки машины можно при помощи фирменной системы “iDrive”, которая перекочевала в “X1” с более дорогих моделей баварской марки.

ЕЩЕ ЗАМЕТНЕЕ “коктейльность” автомобиля в его поведении на шоссе. С одной стороны, это пусть маленький, но внедорожник. С другой – усади меня в него с завязанными глазами и прокати по извилистой загородной трассе, которая подвернулась нам в Саксонии, – я был бы абсолютно уверен, что еду в легковушке. В номинации “скоростное прохождение поворотов” новичок от BMW, оснащенный 177-сильным турбодизелем, может дать фору иным чисто легковым моделям. Виражи он прописывает четко, быстро, надежно и при этом довольно азартно. На любом другом джипе я наверняка сбрасывал бы скорость, подлетая к повороту и всеми органами чувств ожидая, как сейчас завизжит резина, как накренится в сторону обрыва кузов.. А на “X1”, напротив, только наращивал темп. Такое ощущение, что он повинуется не моим манипуляциям рулем и педалями, а просто мыслям. Вот оно преимущество относительно небольших габаритов, низкого центра тяжести и малого веса.. А может, вдобавок здесь установлен активный дифференциал, как на модели “Х6”? Я бы этому ничуть не удивился.

– Нет, – ответили на этот вопрос инженеры BMW во время кофе-стопа. – Такая конструкция сделала бы машину заметно тяжелее. Система полного привода здесь традиционная, но с доработками. В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 40:60. На скользкой дороге – лед, снег, грязь, мокрая трава – половина тяги приходится на переднюю ось и половина – на заднюю. А вот если в повороте машину начнет сносить, электроника может перебросить на задние колеса большую часть момента, тем самым доворачивая машину. То же самое с заносом – в этом случае львиная доля тяги будет направлена на переднюю ось.

Знатоки наверняка заметят, что такая схема применяется и на легковых полноприводных моделях BMW. Что же изменилось? Конструктивно – ничего. Просто благодаря более совершенной электронике система стала работать гораздо быстрее, “жонглируя” крутящим моментом абсолютно незаметно для водителя. Именно поэтому автомобиль способен доставить настоящий драйверский восторг..

За счет более вертикальной посадки пассажиры не пожалуются на недостаток места для ног.

Разумеется, при своих стопроцентно легковых повадках “X1” не спасует и на легком бездорожье. Что он и доказал, лихо прохватив по разбитой грунтовке, ведущей к заброшенной военной базе гэдээровских времен в окрестностях Лейпцига. Крупная колея, довольно глубокие лужи, песчаные проплешины – все это самый маленький кроссовер от BMW преодолел играючи. Удивляться нечему, ведь в его арсенале почти 20-сантиметровый клиренс – неплохо даже для более крупных кроссоверов. Машину, конечно, ощутимо потряхивало (давала о себе знать короткая колесная база), но не до такой степени, чтобы назвать подвеску излишне жесткой. “Упругая” – вот самое подходящее для нее определение.

Пожалуй, единственное, что мешает автомобилю на ухабистой дороге, – это заметно выступающая нижняя часть переднего бампера с хромированной накладкой. Пару раз “Х1” все же чиркнул ею по грунту. Ставлю евро против десяти копеек, что при частых вылазках на более-менее приличный “off-road” она очень быстро потеряет свой первоначальный блеск.

Кстати, для тех, кто не намерен часто съезжать с асфальта, предлагается заднеприводная модификация кроссовера, построенная на платформе обычной “трешки”. Выглядит этот автомобиль точно так же, как версия “4х4”, а стоит дешевле. Но для россиян это не актуально – в BMW справедливо предположили, что у наших сограждан такие машины едва ли будут пользоваться спросом, поэтому продавать их у нас не планируется. Что же касается моторов, то помимо уже упомянутого двухлитрового турбодизеля на нашем рынке будет доступен 2,3-литровый 204-сильный турбодизель и бензиновый мотор объемом 2,8 л, развивающий 258 л.с.

Кто на новенького?

ВОЗВРАЩАЯ тестовый автомобиль, я заметил на стоянке “BMW X3”. Вот о чем мы почему-то совсем забыли! Припарковался рядом. “Икс-один” заметно ниже, но все остальные габариты на глаз практически одинаковы. После я заглянул в техданные – оказалось, что колесная база у этих кроссоверов различается на ничтожные 3,5 см в пользу “X3”. Кроме того, за счет чуть более выдающихся свесов “старшая” модель на 11 см длиннее. К слову, этот кроссовер тоже когда-то был построен на платформе полноприводной “трешки”. Ну и зачем, спрашивается, самим себе плодить конкурентов?! Этот вопрос я задал представителю баварской команды, принимавшему у меня автомобиль.

– Новый “BMW X3” появится уже в следующем году, – сказал он в ответ. – И уверяю вас, это будет совершенно другой автомобиль. В том числе по габаритам.

Так что свежий, дерзкий и необычный “BMW X1” действительно открыл новый класс, в котором пока что пребывает в гордом одиночестве. Кто на новенького?

КСТАТИ

Информацию о новом кроссовере специалисты из BMW давали дозированно, тем самым подогревая покупательский интерес к новинке. Впервые концепткар “Х1” показали прошлой осенью на Парижском автосалоне. Затем состоялась презентация предсерийной модели в камуфляже, с интерьером, выполненным по так называемой “обходной технологии” – то есть, говоря обыденным языком, салон представлял собой полуфабрикат. С момента первого показа концептуальной модели до серийного производства прошло меньше года – нечасто автопроизводители укладываются в столь сжатые сроки.

Краткая техническая характеристика “BMW X1”
“2.0d” “2.3d” “2.8i”
Габаритные размеры, см445х179,8х154,5
Снаряженная масса, кг1.6501.6701.685
Двигатель4-цил., турбодизель,

1.995 куб. см

4-цил., турбодизель,

1.995 куб. см

6-цил.,

2.996 куб. см

Мощность177 л.с.

при 4.000 об/мин

204 л.с.

при 4.400 об/мин

258 л.с.

при 6.600 об/мин

Крутящий момент350 Нм

при 1.750-3.000 об/мин

400 Нм

при 2.000-2.250 об/мин

310 Нм

при 2.600-3.000 об/мин

Коробка передач6-ст., мех. (6-ст., авт.)
Тип приводаполный
Максимальная скорость, км/ч213223230
Разгон 0-100 км/ч8,67,36,8
Средний расход топлива, л/100 км5,86,39,4
Запас топлива, л616163
Автор
Кирилл САЗОНОВ
Издание
Клаксон №19 2009 год
Фото
фото автора и BMW

www.motorpage.ru

На шаг ближе к совершенству: тест-драйв БМВ Х1 и мнения его владельцев

Мюнхенцы, как всегда, идут в авангарде мирового автомобилестроения. Наладив выпуск серии X1 в 2009 году, они создали еще один сегмент – компактные кроссоверы премиум-класса. Этим самым баварцы оставили далеко позади своих конкурентов, лишь через два года появятся Range Rover Evoque и 60Audi Q3. Отечественные автомобилисты сразу же оценили преимущества БМВ Х1 и его технические характеристики по сравнению с остальными «иксами». Во-первых, и это чуть ли не главный козырь кроссовера, он значительно дешевле собратьев по линейке. Во-вторых, ценовой фактор ни в коей мере не влияет на качество отделки и сборки – все на соответствующем уровне.

С чего все начиналось

Мало кому известно, что пока BMW X1 увидел свет, ему пришлось пройти нелегкий путь – разработка началась еще в 2004 году, несколько раз замораживалась. Но результат стоил того! Достаточно упомянуть дизайнера экстерьера Richard Kim, который недавно отличился в работе над баварским концептом Spyder. Облик получился намного элегантнее, чем у родственного Х3 и больше напоминает универсал повышенной проходимости. Недаром базовая составляющая машины основана на платформе 3-й серии E91 Touring и попадает в категорию автомобилей среднего размера. Любой тест-драйв БМВ Х1 показывает отличные показатели модели в динамике и управляемости. Отсутствие многочисленных настроек и мудреной пневматической подвески демонстрирует концепцию возврата концерна к классической компоновке, что, конечно же, сказывается и на стоимости.

Модификации и технические характеристики кроссовера БМВ Х1

В июле 2012 года был проведен небольшой рестайлинг, давший машине больше технических новшеств, нежели изменений в экстерьере. Расширен ряд двигателей и вариантов оборудования, доработана трансмиссия. Мюнхенцы разделили производство на четыре отдельных линейки:

  • ES/SE Line;
  • Luxury Line;
  • XLine;
  • Sport Line.

Разница между пакетами заключается не только в технических решениях, но и в деталях интерьера и внешней отделки: соответствующие накладки на пороги, цвет салона и типы сидений. При этом клиент может сделать заказ, состоящий из опций, находящихся в разных комплектациях. По типу привода автомобили делятся на:

  • sDrive – задний привод;
  • xDrive – полный привод.

Интерьер всех линий купе очень похож на салон 1-й серии. Качество поверхностей отделки с применением деталей с гальванопластикой придает салону элегантности и изысканности. Рычаг коробки передач наконец-то получил стандартную классическую форму. Центральная консоль, как показывают неоднократные тест-драйвы кроссовера БМВ Х1, эргономична и настроена на нужды водителя. Здесь сконцентрированы все важные узлы управления, начиная от навигации и заканчивая системой кондиционирования. Высота в 1545 мм делает автомобиль ниже родственника X3 на целых 129 мм, но это пошло на пользу, добавив спортивности и устойчивости. Полторы тонны веса со стандартным четырехцилиндровым мотором ускоряются до 100 км/ч за 9,7 секунд. Этому способствует отличные аэродинамические параметры – 0,32. Основные технические характеристики компактного купе БМВ Х1 выражаются цифрами:

  • колесная база – 2760 мм;
  • длина – 4454 мм;
  • ширина – 1798 мм;
  • клиренс – 198 мм;
  • объем багажного отсека – 420 л;
  • объем бака – 63 л;
  • средний расход горючего – 7,9 л.

Багажное отделение можно увеличить до 1350 литров, если сложить задние кресла. Привлекательно выглядит панорамная стеклянная крыша, которая предоставляется в качестве опции. Как всегда, немцы предлагают широкий спектр силовых агрегатов. Модели с бензиновыми моторами:

  • sDrive18i;
  • sDrive20i;
  • xDrive20i;
  • xDrive25i;
  • xDrive28i.

Цифры указывают на приблизительный объем двигателя в литрах, цена модели увеличивается в зависимости от этого показателя. Проведенные тест-драйвы кроссовера БМВ Х1 указывают, что дизельные установки с турбиной более экономичны. Поэтому следующие экземпляры подойдут более рачительным хозяевам:

  • sDrive16d;
  • sDrive18d;
  • xDrive18d;
  • xDrive20d;
  • sDrive20d;
  • xDrive23d;
  • xDrive25d.

К сожалению не все они доступны отечественным автомобилистам, но и из того, что предлагают официальные дилеры, можно выбрать машину с нужными способностями.

Модели начального уровня агрегатируются механической коробкой с шестью ступенями. Остальные образцы комплектуются шести- или восьмиступенчатой АКПП от компании ZF Friedrichshafen AG. Отработанный годами тандем демонстрирует отличные динамические параметры.

Обзор силовых установок из Баварии

Дизельные агрегаты

Немецкая инженерная школа всегда отличались новаторскими идеями, чему ярким подтверждением служат фирменные моторы из Мюнхена. Особо стоит отметить технические характеристики дизельного агрегата БМВ X1, который имеет заводской код N47 D20. Это четырехцилиндровый двигатель с инновационной системой Variable Twin Turbo. Пара последовательно работающих нагнетателей различного размера, равномерно распределяют мощность по всему диапазону оборотов. Таким образом, параметры дизеля N47 D20 имеют цифровое выражение:

  • производительность – 204 л.с.;
  • объем – 1,995 л;
  • крутящий момент – 400 Нм при 1500-2500 об/мин;
  • потребление горючего – 5,2л на 100 км;
  • стандарт выброса – Евро-5.

Еще один вид моторов, применяемых в BMW X1, это – четырехцилиндровые двигатели, оборудованные компрессором с изменяемой геометрией турбины VGT. Со стороны входа на опорном кольце расположены лопатки на направляющих штифтах. Благодаря такой конструкции лопасти могут вращаться. Суть работы турбины состоит в оптимизации производительности силового агрегата: на низких оборотах поток газов невелик и VGT уменьшает сечение, тем самым увеличивая давление наддува. При полной нагрузке компрессор увеличивает сечение, поддерживая необходимые обороты. Эти двигатели развивают мощность от 105 до 135 кВт в зависимости от модификации.

Бензиновые агрегаты

Стандартная комплектация включает четырехцилиндровый двигатель N46 B20 с фирменной системой Valvetronic. Управление осуществляется сервоприводом VDO с эксцентриковым валом, который регулирует ход рычага клапана в определенных пределах. Многочисленные тест-драйвы новых кроссоверов БМВ Х1 свидетельствуют об экономичности и более эффективных динамических параметрах машины за счет лучшего приготовления горючей смеси. Краткие характеристики мотора N46 B20:

  • производительность – 150 л.с.;
  • объем — 1,995 л;
  • крутящий момент – 200 Нм при оборотах 3600;
  • потребление горючего – 8,2 л на 100 км;
  • стандарт выброса – Евро-5.

Полноприводные модели оборудованы четырехцилиндровым турбированным мотором N20 B20 с двумя распредвалами и системой регулировки фаз Double Vanos. Во входной патрубок интегрирован новый датчик Valvetronic, применение электромагнитных форсунок обеспечивает давление впрыска 200 бар. До 2011 года устанавливался еще один мотор – шестицилиндровый N52 B30 мощностью 258 л.с. Второе поколение Valvetronic, облегченные распредвалы и композитный картер их магний-алюминиевого сплава – это далеко не полный список инновационных технических решений, примененных в этом двигателе.

Как у кроссовера с управлением? Результаты тест-драйвов полноприводного БМВ Х1

Очень полезной для моделей с полным приводом xDrive оказалась функция Performance Control. Она оперативно координирует тормозную систему и работу силовой установки, улучшая этим управляемость автомобиля при прохождении виражей. Крутящий момент равномерно распределяется на колеса благодаря дозированным тормозным усилиям, которые определяет система, исходя из определенных дорожных ситуаций. Полный привод распределяется таким образом, что 70% тяговых усилий передается на заднюю ось. Поэтому кроссовер БМВ Х1 все же обладает техническими характеристиками, близкими к спортивным. Тандем двухлитрового дизеля и нового Steptronic подтверждают это, что неоднократно подтверждалось оценками владельцев. В качестве дополнительной опции предлагается функция Servotronic, для машин xDrive она обеспечивает лучшую чувствительность рулевого управления. Показания текущей скорости формируют величину усилия на руле в зависимости от ситуации. Благодаря системе DTC осуществляется контроль тяги, исключающий пробуксовку колес. Оптимальное сцепление обеспечивается проскальзыванием ведущих колес – изменяется мощность мотора, необходимая для лучшего сцепления с грунтом и продвижения вперед.

Каковы отзывы владельцев BMW X1

Большинство водителей отмечают такие положительные стороны этого кроссовера:

  • высокая управляемость;
  • отличная составляющая интерьера и экстерьера;
  • экономичность двигателя;
  • высокое качество обработки кузова;
  • стабильная работа подвески;
  • надежность работы АКПП.

Битурбированные дизельные моторы отлично зарекомендовали себя как самые экономичные из всей линейки двигателей. Вместе с тем, любой силовой агрегат надежен, естественно, при соблюдении регламента технических обслуживаний.

Само собой, отзывы на BMW X1 не только положительные. Некоторые нарекания вызывает работа датчика дождя, который не всегда функционирует в нужном режиме. Здесь не помешал бы классический рычаг включения дворников с интервалом, но его, к сожалению, нет. Система Start/Stop, если кому надоест, имеет функцию отключения. Некоторые рывки при переключениях передач все же ощущаются – что поделать нормы Евро-5 здесь выходят на первое место. В итоге можно сказать, что БМВ Х1 идеально подходит для города, хорошая динамика разгона и экономичность полностью раскроются на трассе. Доступная стоимость базовых пакетов оснащения делает эту машину привлекательной не только для фанатов баварских моторов. Для поездок вдали от дорог с твердым покрытием придется подыскать внедорожник с более высоким дорожным просветом.

По традиции — парочка полезных видео-обзоров БМВ Х1:

ТЕСТ-ДРАЙВ БМВ Х1 от Александра Михельсона:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о