Тест-драйвы

Большой тест драйв грета – Большой тест драйв автомобиля Хендай Крета

Содержание

Hyundai Creta — тест-драйв — журнал За рулем

Вычисляем козыри одной из главных новинок года.

С компактным кроссовером Creta фирма Hyundai вступила на территорию, оккупированную Renault. Еще на статической презентации (ЗР, 2016, № 7) мы недоумевали: с чего бы корейцам в главные конкуренты Креты записывать Duster? Свежеиспеченный Kaptur — вот прямой конкурент по цене и статусу! Ведь Duster дотягивается до ценника Креты лишь в комплектации Privilege. Но корейцы решили бороться за другую привилегию — абсолютное лидерство в классе кроссоверов. Иначе зачем жертвовать хэтчбеком Solaris, расчищая заводской конвейер?

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота

Встречаем по одежке

А она смотрится! В Крете нет игривости Каптюра, но она основательна и не скучна. Дожили мы до тех времен, когда корейские машины стали узнаваться без подсказки. Убери с передка эмблему — всё равно опо­знаешь Hyundai по граненому щиту решетки и дерзкому росчерку фар. И впечатление бедной родственницы не производит, хотя, вопреки моде, не имеет цветной крыши.

Салон — тоже не «лоукостер», а добротный эконом-класс. Это рай для мелких вещей, бутылок и зарядок. Как бы ни были забиты карманы и руки, место найдется для всего: и для смартфона, и для ключей, и для стакана кофе. Чувствуется, что интерьер разрабатывали не на скорую руку — рецепт прописывали основательно, просчитывая все возможные ингредиенты.

www.zr.ru

Hyundai Creta Большой тест драйв

Hyundai Creta Большой тест драйв есть еще совершенно

Е сли так, то загореться ей или угаснуть уготовано в отрогах Алтая. Там, где равнина сменяется живописным ущельем, прорезанным бирюзовыми водами реки Катунь, проходит образцово-показательное журналистское следствие. Компакт-кроссовер Hyundai Creta пока еще ни в чем не виноват, но подозрений вызывает у общественности много, по всем статьям.

И все же, несмотря на четырехчасовую разницу с Москвой, здравый смысл перебарывает полусонное сознание. Сложно не заметить, что Creta, несмотря на всю свою «глобальность» — нечто интересное, и прежде всего — по дизайну.

Стилистика автомобиля мне кажется подозрительно знакомой. Типичный европеец, но на что же он похож-то? Можете закидывать камнями, но первым на ум пришел Mercedes GLK, только изрядно уменьшенный и в особом прочтении. Второй, благодаря форме передних оконных рамок, — Skoda Fabia.

Конечно, такие ассоциации — не догма… Каждый найдет свою, но эмоциональности у Креты все равно не убудет. В ней практически нет плавных обводов и зализанности, но есть характерные, сразу запоминающиеся признаки. Например, фары и задняя оптика идентичных форм с выраженной «макияжной» подводкой с внешней стороны, едва расширенные колесные арки с пластиковой защитой, переходящей на пороги. Дополняют ее изящные по форме накладки на дверях. Все, остальное — сочетание граней разного размера и конфигурации, из которых и сложился весьма привлекательный образ.

Без расплаты не обойтись

Как это часто бывает, производитель представил на тест автомобили в максимальных, из трех возможных, версиях — Comfort. Для информации: есть еще совершенно «пустая» Start и чуть более «упакованная» Active. Последняя — c кондиционером и подогревом руля, но без возможности даже за доплату заказать фирменную аудиосистему с сенсорным экраном — придется, видимо, доустанавливать у дилеров какой-то неоригинал (что не всем понравится). В общем, комплектации скомпонованы таким образом, что «полный фарш» будет наверняка востребован, и наш тест-драйв топовой версии в кои-то веки не оторван от потребительской реальности.

Hyundai Creta Большой тест драйв литровой моноприводной версии задняя подвеска

Кладезь откровений

Не знаю, какое впечатление осталось бы у меня от стартового интерьера Creta, но тот, что предложен в топе, совершенно не разочаровывает. Его стилистика один в один повторяет экстерьер: рубленые линии передней панели, от козырька прекрасно читаемой приборки с крупными лимбами и информационным ЖК-дисплеем между ними до опционального мультимедийного блока, также прикрытого маленьким солнцезащитным козырьком, под который встроили полоску электронных часов. Из этой нарочитой рельефности, подчеркнутой мощными вертикальными дефлекторами воздуховодов с обрамлением под матовый алюминий, чуть выбивается лишь климатический блок с парой управляющих колесиков и пятеркой дополнительных клавиш.

Клавиш и кнопок минимум, что вполне рационально для небольшого, но не тесного салона. Но расположили их не только эргономично, но еще и дизайнерски продуманно. Например, мини-блоку регулировки зеркал нашлось место на вставке в вертикально стоящей ручке дверной панели. Классное и удобное решение.

При этом, как и в остальных моделях Hyundai, толщина обивки дверей сведена к минимуму. Потому и ширина салона в 1 387 мм на уровне плеч спереди оказывается вполне достаточной даже для двух полновесных мужчин. Нет претензий и по высоте: мои 185 см совершенно не критичны для комфортной посадки за рулем, к тому же диапазона регулировок кресел как продольно, так и по вертикали хватает за глаза. Как тут не вспомнить главного конкурента Creta — Renault Duster, который при внешней внушительности на поверку оказывается довольно-таки тесным…

Жаль лишь, что при всем удобстве от души профилированной спинки подушка сиденья Creta коротка, и компенсировать недостаток углом ее наклона нет возможности. Если смириться с этим, то удобно устроиться за рулем — не проблема. В частности, за счет огромного диапазона регулировки руля по вылету, которая, как и многое другое, не предусмотрена в младших комплектациях.

Желание коллег побыстрее примерить на себя водительское кресло обращает меня к роли пассажира — но незавидной ее точно не назовешь. Правда, расстояние от головы до потолка чуть меньше, чем спереди, да и комфортно на диване лишь вдвоем. Откровением стало то, что при полностью сдвинутых назад передних креслах мои колени не касались спинок! И это при том, что колесная база Creta в 2 590 мм проигрывает той, что есть у Duster (2 673 мм) и Kaptur (2 674 мм). Что ж, есть абсолютные величины, а есть жизненные реалии.

Можно критиковать объем багажника в 402 л, но чемодан-два, плюс еще рюкзак, в него влезут. А куда больше для городской машины? В противовес своим оппонентам раскладываю за несколько секунд спинки кресел — получите ваши 1387 литров для рассады, велосипеда и прочего в пляжно-дачный сезон. Если и этого мало, имеются потайные отсеки около полноразмерной запаски под фальшполом. Нужно еще больше — взгромоздите на крышу какой-нибудь бокс, который ни на йоту не испортит внешний вид. В конце концов, это маленький кроссовер, а не грузовой фургон. Конечно, в докризисные времена за те же рубли мы покупали автомобили классом выше, но кто уже об этом помнит…

Hyundai Creta Большой тест драйв классом выше, но

Старт на 123-сильной «механике» оказался совершенно предсказуемым, ведь снаряженная масса Креты (1 345 кг) — это почти на 200 килограммов больше, чем у Соляриса (1 154 кг), а моторы — одинаковые. Тем не менее, автомобиль не показывает себя откровенным слабаком, особенно на ровной дороге. Но для нормальной динамики двигатель надо крутить минимум до 2 800 об/мин, особенно если автомобиль загружен и начался подъем в горы.

Обгонять стало тяжелее, переключаться приходится чаще, но 6 передач — откровенное благо, да и щелкаются они легко и очень точно. Конечно, если отбросить желание выиграть на сотне километров пути пять-десять минут, двигатель не вызывает особых претензий. К тому же, как и 2,0-литровый, который поджидает меня чуть позже, он охотно переваривает 92-й бензин, что немаловажно, а расход не выходит за 7 с небольшим литров на сотню.

Управляется 123-сильная переднеприводная «Крета» на редкость приятно. Во-первых, многофункциональный руль, в нашем случае с электроусилителем, порадовал небольшим ходом — 2,8 оборота от упора до упора и ярко выраженный «ноль». Совсем легкий в момент запуска двигателя, он наливался усилием в первую же секунду движения, и оставался таким, согласно первому впечатлению, вне зависимости от скорости.

Расход на 100 км

Во вторых, в 1,6-литровой моноприводной версии задняя подвеска не многорычажная, как у передне- или полноприводной «двухлитровки», а полузависимая, с торсионной балкой.В нехитрой и недорогой схеме есть свой кайф. Как с нагрузкой сзади, так и без нее рулится машина без особых кренов, не заставляя нервничать систему стабилизации, но вот для серьезного бездорожья ходы подвески уже оказываются коротковаты.

А если все же забрести на усеянный валунами берег Катуни? Увы, столь дикий пляж для 1,6-литрового мотора с МКП малопригоден. Легкое и комфортное на асфальте сцепление на таком покрытии оказалось слабым. Тронуться с места, не подпалив диск из-за выну

autodrom.su

Кроссовер, который готов изменить рынок. Большой тест-драйв Hyundai Creta

Еще не появившись на рынке, этот кроссовер уже наделал шороху. «Бомба», «порвет рынок» — какие только эпитеты не использовала пресса. Нам удалось одним из первых опробовать новинку в деле. И вот что получилось…

Получилось так, что появление Hyundai Creta на улицах Минска пусть и не вызвало 10-балльных пробок, но определенно этот автомобиль ждали. Никто из тех, кто подходил к машине во время тест-драйва, не спросил, что это за модель. Подходили те, кто точно знал — это Hyundai Creta. Рассказывать пришлось только о ценах и комплектациях. Почему-то никто не сомневался, что сам по себе автомобиль нормальный. В принципе, так оно и есть.

Я не буду подробно останавливаться на дизайне. На вкус и цвет, как известно. Тут каждый выбирает для себя. Но машина вышла ладной, пропорциональной, без излишней дизайнерской мишуры. И спереди очень похожа на старших братьев — Tucson и Santa Fe. Преемственность дизайна налицо, как говорится. И сразу отметил, что автомобиль выглядит крупнее, чем он есть на самом деле.

Построен автомобиль на платформе… Kia Soul. Но, естественно, с адаптацией под суровые условия эксплуатации. За время тестов автомобиль прошел 340 000 км в самых различных условиях. Но для нас ведь не это главное?

К интерьеру у меня лично только одна претензия — фиолетовая подсветка центральной консоли, которая диссонирует с бело-лунным спокойным тоном панели приборов. Правда надо заметить, что в тестовых машинах была установлена панель приборов Super Vision, которая недоступна в базовых комплектациях. В остальном все полностью соответствует ожиданиям. Знакомый дизайн центральной консоли, недорогие материалы отделки. Все же это относительно бюджетный кроссовер. Пластик передней панели выглядит мягким, хотя на поверку оказывается жестким. Порадовали полноценные внутренние ручки дверей спереди.

Рулевое колесо обшито кожей, но это привилегия богатых комплектаций. Равно как и регулировка рулевого колеса по вылету. В базовой версии придется довольствоваться только изменением угла наклона. Увы, но на тест мне достались далеко не базовые версии, так что оценить все удобства посадки могу только по ним. При наличии регулировки руля по вылету с размещением за рулем не возникло никаких проблем. Кресла, конечно, не анатомические, но нагрузки распределяют неплохо.

Я поймал себя на мысли о том, что мне особо и нечего рассказать о каких-то специфических «фишках» интерьера. Все удобно, все на местах, крутится, нажимается, регулируется.

Я не ожидал большого пространства на заднем ряду, потому что по длине колесной базы Creta проигрывает тому же Renault Kaptur. Но зря боялся. Благодаря вертикальной посадке и высоко установленным передним креслам сзади остается достаточный запас для коленей даже высоких пассажиров. Центральный тоннель невысок, так что и трое усядутся без проблем, но только если они будут не слишком плотной комплекции. Из дополнительных удобств можно отметить только возможность подогрева задних сидений в дорогих комплектациях. Но при этом подлокотника нет даже в максимальной версии.

Багажник объемом 402 литра правильной формы, с небольшими отсеками для мелочей. Под полом хранится полноразмерное запасное колесо.

Спинки задних сидений укладываются практически вровень с полом, образуя грузовое пространство объемом 1396 литров. Больше о багажнике сказать нечего.

А раз так, то предлагаю плавно перейти к технике. Известно, что Creta будет предлагаться с двумя двигателями, двумя трансмиссиями и передним либо полным приводом. Мне удалось опробовать две машины — переднеприводную 1,6-литровую с механической коробкой передач и максимальную версию — с двухлитровым мотором, АКП и полным приводом. Начнем с младшей.

По большому счету, ничего плохого или выдающегося о ней не скажешь. Мотор трудится в силу своих 123 л.с., шестиступенчатая «механика» работает отлично. Динамики хватает для спокойного и чуть динамичного городского ритма. При интенсивном разгоне мотор шумноват, но его звук не раздражающий. А если катиться на шестой передаче, то Creta и вовсе становится тихоней, выдавая свое бюджетное происхождение лишь повышенным шумом в районе колесных арок.

Переднеприводная версия оснащается гидроусилителем рулевого управления. Привод не отличается особой информативностью, хотелось бы более внятной обратной связи, но так ведь не горячий хэтчбек у меня, а универсальный кроссовер. В предельных режимах переднеприводная Creta начинает слишком рано скользить передней осью.

А вот полноприводная Creta имеет электроусилитель. Мне он понравился больше. И хотя электроника лишь старательно имитирует обратную связь, управлять машиной приятнее. Свою лепту внесли и низкопрофильные 17-дюймовые шины, и многорычажная задняя подвеска полноприводной Creta. Полузависимая балка на переднем приводе не так хороша в поворотах. Да и в целом шасси переднеприводной Creta работает шумновато, хотя часть претензий я списываю на перекачанные шины.

Подвеску обеих машин не назовешь бронебойной. Лупить, не разбирая дороги, наверное, не получится — при ходе на отбой раздается громкий стук. Но при этом до какого-то явно выраженного дискомфорта не доходит. Для городского по сути кроссовера возможностей шасси хватает.

Дуэт двухлитрового 150-сильного мотора и шестидиапазонной АКП оказался удачно спетым. Трансмиссия не раздражает запаздываниями, мощности двигателя хватает всегда и везде. Мне, уже плотно подсевшему на «автоматы», Creta с АКП пришлась по душе. По МКАД мне удалось проехать в плотном потоке, на скорости 90−100 км/ч со средним расходом 6,3 литра на «сотню». Достойный результат.

К обзорности есть одна претензия. Это маленькое стекло двери багажника. Парковаться проще по зеркалам, благо их размер замечаний не вызывает. Ну в дорогих комплектациях спасает камера заднего вида с траекторными подсказками.

Признаться честно, ездить по асфальту на Creta оказалось скучно — автомобиль правильный, как… почти как немецкий. Так что меня тянуло на волю, в пампасы. Или, точнее, в песчаный карьер. Белую Creta с передним приводом я сразу оставил на обочине внедорожной жизни. А черный полноприводный автомобиль отправил отстаивать кроссоверную честь. Визуально с геометрической проходимостью у Creta в порядке — свесы короткие, клиренс — 190 мм. Но вот защита моторного отсека снизу — пластиковая.

Возможности полного привода стандартны — задняя ось подключается автоматически при пробуксовке передних колес, за это отвечает многодисковая муфта с электронным управлением. Имеется возможность превентивно заблокировать муфту, распределив крутящий момент по осям в соотношении 50:50. Ну и в дополнение полный набор электронных ассистентов — системы помощи при спуске и подъеме на гору, противобуксовочная система и система стабилизации.

Для начала — стандартная проверка на способность выезжать из диагонального вывешивания. Creta съезжает в канаву, задирает два колеса и останавливается. Давлю на газ. Электроника очень долго распознает вращение вывешенных колес и не спешит их заблокировать, передав момент на те, что имеют контакт с поверхностью. Подергавшись с полминуты, Creta все же нехотя ползет вперед. Блокировка муфты не меняет картины. Пусть и с трудом, но все же Creta справляется с «диагональю». Ставлю «плюсик». При этом отметил, что автомобиль нигде даже не чиркнул бампером. Для полноты картины предлагаю посмотреть небольшое видео с диагональным вывешиванием.

Дальше — наряд в песчаном карьере. Перед заездом отключаю противобуксовочную систему, потому что на таком покрытии, как глубокий песок, ее услуги чаще всего оказываются «медвежьими». В самый неподходящий момент она может придушить мотор, и тогда останется только искать трос. В глубоком песке главное не потерять скорость. И Creta уверенно бороздит песчаный карьер.

«Автомат» не позволяет машине зарываться, муфта держится молодцом даже при длительной пробуксовке. Ни намека на перегрев. В итоге претензий к поведению на бездорожье у меня не нашлось. Для борьбы с ним Creta отлично подготовлена, если держать в уме мысль о том, что это все же кроссовер, а не полноценный внедорожник. Короткое видео наглядно демонстрирует умение Creta ездить по песку.

Штурмовать слишком глубокие броды на Hyundai Creta, пожалуй, не стоит, но мы рискнули взять ходом довольно глубокую лужу. Получилось красиво и эффектно.

При этом выяснился один момент. Подкапотное пространство никак не защищено от летящей из-под днища грязи. Два проезда по луже — и весь моторный отсек оказался забрызган грязной водой.

Выводы по итогам теста у меня получились очень даже утешительные. Hyundai Creta оказалась именно такой, как и ожидалось. Добротный кроссовер с доступной ценой, которая могла бы быть еще доступнее, если бы не странная политика производителя или импортера в отношении белорусского рынка. Конечно, самая дорогая версия оказалась дорогой и в ощущениях. Этакий субкомпактный Tucson по всем статьям. А вот переднеприводная машина… для экономичных и рачительных. При ней остаются такие достоинства, как просторный салон, приличный уровень комфорта, наличие приятных опций вроде подогрева заднего дивана и полного набора электронных ассистентов. Но полноприводная Creta с двухлитровым мотором — это мой личный выбор, пусть и с большой доплатой. Подробнее о ценах и комплектациях можно прочитать здесь.

Нам запомнилось

К четкости работы «механики» никаких претензийПередние кресла не выдающиеся, но вполне удобные. В базе есть регулировка по высоте, прием в широком диапазонеДвери имеют двойной уплотнитель, так что пороги всегда остаются чистымиПанель приборов Super Vision — удел дорогих версий. В базе «приборка» попрощеВидеокамера заднего вида выдает хорошую картинку и траекторные подсказкиUSB-порт для флешек имеется уже в базовой комплектацииАвтоматический режим стеклоподъемника есть только у водителя, да и то лишь в самой дорогой версии. Экономия на спичках

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Hyundai Creta 1.6

Hyundai Creta 2.0

Рабочий объем, см3

1591

1999

Максимальная мощность, л. с.

123

150

Максимальный крутящий момент, Нм

150

192

Максимальная скорость, км/ч

169

179

Разгон с 0 до 100 км/с, с

12,3

11,3

Расход топлива, л/100 км (городской / загородный)

8,9 / 5,7

10,6 / 6,5

Длина, мм

4270

 

Ширина, мм

1680

 

Высота, мм

1630

 

Колесная база, мм

2590

 

Дорожный просвет, мм

190

 

auto.tut.by

Искромет: тест-драйв Hyundai Creta — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

С обвинительным уклоном

Если так, то загореться ей или угаснуть уготовано в отрогах Алтая. Там, где равнина сменяется живописным ущельем, прорезанным бирюзовыми водами реки Катунь, проходит образцово-показательное журналистское следствие. Компакт-кроссовер Hyundai Creta пока еще ни в чем не виноват, но подозрений вызывает у общественности много, по всем статьям.

И все же, несмотря на четырехчасовую разницу с Москвой, здравый смысл перебарывает полусонное сознание. Сложно не заметить, что Creta, несмотря на всю свою «глобальность» – нечто интересное, и прежде всего – по дизайну.

Стилистика автомобиля мне кажется подозрительно знакомой. Типичный европеец, но на что же он похож-то? Можете закидывать камнями, но первым на ум пришел Mercedes GLK, только изрядно уменьшенный и в особом прочтении. Второй, благодаря форме передних оконных рамок, – Skoda Fabia.

Конечно, такие ассоциации — не догма… Каждый найдет свою, но эмоциональности у Креты все равно не убудет. В ней практически нет плавных обводов и зализанности, но есть характерные, сразу запоминающиеся признаки. Например, фары и задняя оптика идентичных форм с выраженной «макияжной» подводкой с внешней стороны, едва расширенные колесные арки с пластиковой защитой, переходящей на пороги. Дополняют ее изящные по форме накладки на дверях. Все, остальное – сочетание граней разного размера и конфигурации, из которых и сложился весьма привлекательный образ.

IMGP3847

Без расплаты не обойтись

Как это часто бывает, производитель представил на тест автомобили в максимальных, из трех возможных, версиях – Comfort. Для информации: есть еще совершенно «пустая» Start и чуть более «упакованная» Active. Последняя – c кондиционером и подогревом руля, но без возможности даже за доплату заказать фирменную аудиосистему с сенсорным экраном – придется, видимо, доустанавливать у дилеров какой-то неоригинал (что не всем понравится). В общем, комплектации скомпонованы таким образом, что «полный фарш» будет наверняка востребован, и наш тест-драйв топовой версии в кои-то веки не оторван от потребительской реальности.

Кладезь откровений

Не знаю, какое впечатление осталось бы у меня от стартового интерьера Creta, но тот, что предложен в топе, совершенно не разочаровывает. Его стилистика один в один повторяет экстерьер: рубленые линии передней панели, от козырька прекрасно читаемой приборки с крупными лимбами и информационным ЖК-дисплеем между ними до опционального мультимедийного блока, также прикрытого маленьким солнцезащитным козырьком, под который встроили полоску электронных часов. Из этой нарочитой рельефности, подчеркнутой мощными вертикальными дефлекторами воздуховодов с обрамлением под матовый алюминий, чуть выбивается лишь климатический блок с парой управляющих колесиков и пятеркой дополнительных клавиш.

IMGP3899

Клавиш и кнопок минимум, что вполне рационально для небольшого, но не тесного салона. Но расположили их не только эргономично, но еще и дизайнерски продуманно. Например, мини-блоку регулировки зеркал нашлось место на вставке в вертикально стоящей ручке дверной панели. Классное и удобное решение.

IMGP3933

При этом, как и в остальных моделях Hyundai, толщина обивки дверей сведена к минимуму. Потому и ширина салона в 1 387 мм на уровне плеч спереди оказывается вполне достаточной даже для двух полновесных мужчин. Нет претензий и по высоте: мои 185 см совершенно не критичны для комфортной посадки за рулем, к тому же диапазона регулировок кресел как продольно, так и по вертикали хватает за глаза. Как тут не вспомнить главного конкурента Creta – Renault Duster, который при внешней внушительности на поверку оказывается довольно-таки тесным…

Жаль лишь, что при всем удобстве от души профилированной спинки подушка сиденья Creta коротка, и компенсировать недостаток углом ее наклона нет возможности. Если смириться с этим, то удобно устроиться за рулем – не проблема. В частности, за счет огромного диапазона регулировки руля по вылету, которая, как и многое другое, не предусмотрена в младших комплектациях.

Желание коллег побыстрее примерить на себя водительское кресло обращает меня к роли пассажира – но незавидной ее точно не назовешь. Правда, расстояние от головы до потолка чуть меньше, чем спереди, да и комфортно на диване лишь вдвоем. Откровением стало то, что при полностью сдвинутых назад передних креслах мои колени не касались спинок! И это при том, что колесная база Creta в 2 590 мм проигрывает той, что есть у Duster (2 673 мм) и Kaptur (2 674 мм). Что ж, есть абсолютные величины, а есть жизненные реалии.

Объем багажника

Можно критиковать объем багажника в 402 л, но чемодан-два, плюс еще рюкзак, в него влезут. А куда больше для городской машины? В противовес своим оппонентам раскладываю за несколько секунд спинки кресел – получите ваши 1387 литров для рассады, велосипеда и прочего в пляжно-дачный сезон. Если и этого мало, имеются потайные отсеки около полноразмерной запаски под фальшполом. Нужно еще больше – взгромоздите на крышу какой-нибудь бокс, который ни на йоту не испортит внешний вид. В конце концов, это маленький кроссовер, а не грузовой фургон. Конечно, в докризисные времена за те же рубли мы покупали автомобили классом выше, но кто уже об этом помнит…

Старт на 123-сильной «механике» оказался совершенно предсказуемым, ведь снаряженная масса Креты (1 345 кг) – это почти на 200 килограммов больше, чем у Соляриса (1 154 кг), а моторы – одинаковые. Тем не менее, автомобиль не показывает себя откровенным слабаком, особенно на ровной дороге. Но для нормальной динамики двигатель надо крутить минимум до 2 800 об/мин, особенно если автомобиль загружен и начался подъем в горы.

IMGP3895

Обгонять стало тяжелее, переключаться приходится чаще, но 6 передач – откровенное благо, да и щелкаются они легко и очень точно. Конечно, если отбросить желание выиграть на сотне километров пути пять-десять минут, двигатель не вызывает особых претензий. К тому же, как и 2,0-литровый, который поджидает меня чуть позже, он охотно переваривает 92-й бензин, что немаловажно, а расход не выходит за 7 с небольшим литров на сотню.

Управляется 123-сильная переднеприводная «Крета» на редкость приятно. Во-первых, многофункциональный руль, в нашем случае с электроусилителем, порадовал небольшим ходом – 2,8 оборота от упора до упора и ярко выраженный «ноль». Совсем легкий в момент запуска двигателя, он наливался усилием в первую же секунду движения, и оставался таким, согласно первому впечатлению, вне зависимости от скорости.

Hyundai Creta
Расход на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9,0-10,6 5,8-6,5 7,0-8,0

Во вторых, в 1,6-литровой моноприводной версии задняя подвеска не многорычажная, как у передне- или полноприводной «двухлитровки», а полузависимая, с торсионной балкой.В нехитрой и недорогой схеме есть свой кайф. Как с нагрузкой сзади, так и без нее рулится машина без особых кренов, не заставляя нервничать систему стабилизации, но вот для серьезного бездорожья ходы подвески уже оказываются коротковаты.

Объем топливного бака

А если все же забрести на усеянный валунами берег Катуни? Увы, столь дикий пляж для 1,6-литрового мотора с МКП малопригоден. Легкое и комфортное на асфальте сцепление на таком покрытии оказалось слабым. Тронуться с места, не подпалив диск из-за вынужденного увеличения оборотов на старте (эх, момента бы в низах чуть больше), практически невозможно.

Ну все, дайте же двухлитровую 149-сильную версию! Будем сравнивать.

По полной программе

Никаких отличий в салоне, за исключением обтянутого кожей селектора «автомата», в топовой по всем параметрам и усиленной тремя «пакетами» версии Creta найти не удалось. Разве что 2-литровик серии Nu оказался чуть более шумным на холостом ходу, чем маленький 1,6 Gamma. Я настолько увлекся исследованием технических звуков, что напрочь забыл о музыке. А ведь она есть, и неплохая, о шести динамиках и с USB-входом. Ну что, Высоцкий и «Прощание с горами» с достоверными низами и естественной хрипотцой? Да, именно так, но расставаться с Алтаем пока рановато.

IMGP4003

Если с базовым мотором и передним приводом все мои желания не всегда соответствовали возможностям, то на мощном полноприводном автомобиле они просто обязаны исполниться. Конечно, штурмовать Белуху – самую высокую здешнюю точку Алтая – я не ринусь, но почему бы не заехать на пологие, бархатистые от разнотравья холмы, которых в окрестностях хоть отбавляй?

До самых живописных с высотами за 1 000 метров – полторы сотни верст. Мелочи, если только неожиданно не выясняется, что на скоростной, хотя и извилистой, дороге жесткость руля – не всегда есть признак отточенной управляемости. Постоянно подруливать в быстрых поворотах мне совершенно не понравилось, да и вой тандема двигателя и коробки при более чем 4 000 об/мин удовольствия не прибавил. Не очень приятные факты, хотя компенсация за них не заставила себя ждать.

Hyundai Creta

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 480 / 1 855 / 1 655
Мощность, л.с.:
123 (149,6)
Максимальная скорость, км/ч:
169 (179)
Разгон 0-100 км/ч, с :
12,1 (11,3)
Трансмиссия:
6-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая, автоматическая)
Привод:
На передние колеса (полный, AWD)

Снаряженная масса

Алтайские грунтовки в основном каменистые, потому полный привод оправдан лишь на крутых подъемах, где важно не забуксовать по гладкому щебню. Расквашенных колей с грязью в горах почти нет, и 190 мм дорожного просвета, мощности двигателя и крутящего момента в 192 Нм при 4 200 об/мин хватает за глаза. Никаких новшеств в трансмиссию Креты вносить не стали, оставив все так, как есть у Tucson и его соплеменников. От перегрева она избавилась несколько лет назад благодаря электрогидравлическому управляющему приводу, а с учетом веса компактного кроссовера работает в автоматическом режиме быстрее и эффективнее.

Взбираться вслед за Нивой на более чем 30-градусный склон оказалось вполне реальным делом. Тем не менее, через пару десятков метров я предпочитаю заблокировать муфту кнопкой – больно уж крут подъем. Фиксированная тяга по осям в пропорции 50:50 на нем просто необходима. Далее – ручной режим АКП и отключенная система стабилизации. Еще минута и… вот она, вершина. Но катиться вниз куда страшнее, даже с включенным «помощником спуска». Увы, 10 км/ч на таком уклоне – уже много, и без ступенчатого торможения не обойтись. Кажется, что Creta прошла самый суровый в своей жизни тест…

IMGP4010

Даже изрытое канавами скошенное поле со стерней, на котором не скрипнул кузов и не пискнули панели салона, кажется детским развлечением. Выдержала и подвеска, пробившись лишь раз спереди, а вот задняя многорычажка оказалась куда прочнее стоек МакФерсон. В сравнении с конструкцией близнеца Креты, Hyundai ix25 для Китая, ее усилили за счет пружин и установленных почти вертикально амортизаторов с уменьшенным сечением клапанов. Впрочем, вся система позаимствована у Elantra последнего поколения – естественно, с доработками. И если несколько лет назад на чрезмерную мягкость шасси Hyundai жаловались практически все владельцы, то Creta в этом плане вряд ли кого разочарует.

***

Так что же в сухом остатке? Как уже было замечено, Creta не любит высоких скоростей и резких маневров. Под них кроссовер не заточили, но ездить в «гражданских режимах» научили правильно, я бы сказал – академично. При этом автомобиль сделали еще и по-настоящему современным и удобным. Насколько надежным, покажет лишь время. Но уже сейчас Renault-Nissan с их кроссоверами на платформе В0, а заодно Ford с EcoSport и Peugeot с 2008 стоит крепко задуматься. Искр в Creta оказалось более чем достаточно.

Матчасть

юрасов.jpg

Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru

При всей своей новизне Hyundai Creta, он же ix25, создавался отнюдь не с чистого листа. И явно не одним только дизайнерским замыслом объясняется то, что конфигурация передних стоек кузова и дверных рамок один в один копирует Kia Soul, — очевидно, что весь каркас передней части двух моделей максимально унифицирован, хотя наружные панели у Креты оригинальные. Практически идентичен и передний модуль платформы, ведь подвеска McPherson на подрамнике, дисковые тормоза и рулевые механизмы (с гидро- или электроусилителем, в зависимости от модификации) — общие для всех компактных моделей Hyundai-Kia, включая Elantra/i30 и Cerato/cee’d, различия лишь в настройках. Вот задняя часть у самого маленького кроссовера Hyundai своя: с целью получения полноприводной модификации корейцы использовали несколько видоизмененную многорычажную подвеску от «старших» Tucson/Sportage с электрогидравлической фрикционной муфтой Magna Dynamax, что потребовало увеличения «соуловской» колесной базы на два сантиметра. А полузависимую подвеску моноприводной версии пришлось «подтянуть по геометрии»: удлиненные продольные рычаги и другие точки крепления «высоких» амортизаторов улучшили внедорожную кинематику. Базовым 1,6-литровым двигателем для российской спецификации (на других рынках предлагается и 1,4-литровый вариант) с Кретой также поделились Tucson и Elantra. Это алюминиевый 16-клапанный агрегат G4FС с цепным приводом ГРМ, принадлежащий к семейству Gamma, как и мотор Соляриса, но у того упрощенная версия с фазовращателем только на впуске, а здесь таковых два. Прибавки в мощности это не дает, небольшой выигрыш есть только в экономичности, а модификации с непосредственным впрыском бензина G4FD, которой комплектуется Soul, Крете, как более бюджетной модели, не полагается, не говоря уж о турбированной G4FJ, выступающей в роли топового двигателя для Tucson. Здесь же ее отдали атмосферной двухлитровой «четверке» семейства Nu, также с фазовращателями на впуске и выпуске, цепью ГРМ и многоточечным впрыском с изменяемой конфигурацией впускного коллектора. С такими моторами в России продаются и тот же Tucson, и новая Elantra, и более солидный i40. Разумеется, «всехендэвские» и коробки передач — шестиступенчатая механическая M6CF1, сочетающаяся только с 1,6-литровым агрегатом, и «автомат» A6MF2, агрегатирующийся с обоими двигателями. Шестиступенчатая гидромеханическая коробка собственной разработки Hyundai-Kia в различных модификациях по величине передаваемого крутящего момента устанавливается на множество моделей, от того же Соляриса до большого кроссовера Grand Santa Fe. Кстати, с последним Крету роднит и то, что она, независимо от двигателя и трансмиссии, имеет дисковые тормозные механизмы на всех колесах.

Вам понравится Hyundai Creta, если:
  • Вы поклонник компакт-стиля со щедрым наполнением;
  • Вы ездите в рамках ПДД;
  • Вы еще в муках выбора компактного кроссовера.
Вам не понравится Hyundai Creta, если:
  • Вы знаете, что такое управляемость на треке;
  • Вы не готовы платить за опции;
  • Вы просто не любите Hyundai.

Опрос

Готовы приобрести Hyundai Creta?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о