Тест-драйвы

Cadillac cts тест драйв – Тест-драйвы Cadillac CTS (Кадиллак Кадиллак ЦТС) от «За рулем»

Содержание

Cadillac CTS 2017 — тест-драйв — журнал За рулем

Считаем обновления в модернизированном CTS.

Cadillac CTS

Cadillac CTS

Летом 2014 года, показывая CTS третьего поколения, американцы говорили, что создавали его с оглядкой на BMW пятой серии. Классическая компоновка, идеальная развесовка 50:50, доводка шасси на «Северной петле» Нюрбургринга — ездовые свойства должны быть не хуже, чем у «баварцев»!

Конечно, до «пятерки» дотянуться не получилось. На это вообще мало кто способен. Тем не менее CTS оказался хорош: быстрый, достойно управляется, неплохо отделан. Но приверженцам бизнес-седанов этого, как выяснилось, мало. В 2015 году в России было продано менее полусотни «си-ти-эсов» — смех сквозь слезы. И на других рынках потеснить BMW не получилось. Но после модернизации, уверяют люди из концерна General Motors, дела пойдут на поправку.

Основное новшество в интерьере — усовершенствованная мультимедиасистема CUE, которая обзавелась более производительным процессором.

Основное новшество в интерьере — усовершенствованная мультимедиасистема CUE, которая обзавелась более производительным процессором.

И вот я стою у обновленного CTS. Самобытный угловатый дизайн менять не стали, сосредоточились на технике. Как оказалось, российских клиентов не устраивает степень форсирования двухлитровой «турбочетверки»: за 276 «лошадок» нужно платить внушительный транспортный налог. Поэтому для нашего рынка мотор перекалибровали: теперь он выдает 240 л.с. при прежних 400 Н·м крутящего момента.

Прыгаю за руль, и первый сюрприз: ­автоматический обогрев сидений! Он включается сам, как только водитель займет свое место. Когда температура в «пятне контакта» повышается до комфортной, интенсивность обогрева снижается. Удобная штука!

Еще одна обновка — модернизированная панель приборов с расширенным набором вариантов конфигурации. Мультимедийная система CUE обзавелась боле

www.zr.ru

Тест драйв Cadillac CTS

Cadillac CTS – яркий и харизматичный внешне, потрясающе комфортный внутри и невероятно мощный под капотом. Обуздайте мощь передового двигателя и наслаждайтесь удивительными возможностями высоких технологий! Топовый седан от Cadillac – это синергия спортивного духа и автомобильного шика.

Внешний вид

В соответствии с брендовой концепцией Кадиллак, новый седан CTS оформлен угловатыми линиями – начиная с формы кузова, заканчивая очертаниями дверных ручек, оптики, боковых зеркал. Горизонтальные ребра решетки украшены ярким гербом компании Cadillac. Это не только эстетический штрих – под логотипом спрятана фронтальная камера, а среди ребер скрываются активные воздухозаборники, которые меняют автоматически положение в зависимости от степени нагревания мотора.

Автомобиль оснащен полностью светодиодной оптикой. Фронтальная часть кузова украшена высокими вертикально расположенными ходовыми огнями, которые сегодня являются визитной карточкой всей линейки Cadillac. Задняя оптика – также представлена LED технологиями, подкупает рублеными формами и высочайшим качеством свечения. Днем, ночью, в проливной дождь – маневры седана заметны издалека всем участникам дорожного движения.

Салон

Новый уровень шика открывается перед покупателем топового седана – выбирайте отделку салона из восьми вариантов экзотической древесины, добавьте благородства белого алюминия, строгости черного углеволокна, кожаной роскоши для анатомических сидений.

Оформление большого салона CTS является предсказуемо роскошным и эргономичным. Много света, пространства и комфорта, кожаный салон, многоуровневые регулировки сидений. Размеры седана позволяют каждому принимать удобное положение. Даже при сильно откинутом переднем сидении, на втором ряду остается достаточно места, чтобы сидеть, закинув ногу на ногу. Забота производителя о качестве ваших поездок прослеживается в каждой детали – от шторок на окнах до удачных решений в части салонного органайзинга. Климат контроль настраивается индивидуально для пассажиров каждого из рядов.

Система Bose Surround System – это не только инновационная акустика, но также обеспечение максимально комфортных поездок, благодаря технологии активного шумоподавления Bose Active Noise Cancellation. Любой шум, который может проникнуть внутрь салона, блокируется в противофазе.

В движении

Мощный и тяжелый автомобиль легко набирает скорость, доставляя своему владельцу максимум удовольствия. До 100 км/ч полноприводный Кадиллак последнего поколения разгоняется за 6,6-6,9 секунд в зависимости от выбранной комплектации, демонстрируя отличное сцепление с дорогой. Мгновенное ускорение обеспечивается благодаря первой паре коротких передач в восьмиступенчатой трансмиссии. Несмотря на почти пятиметровую длину автомобиль ведет себя довольно динамично, адекватно реагируя на изменения курса, радует высокой для своих габаритов маневренностью.

Динамичный характер спортивного седана от Кадиллак проявляется отзывчивой и эффективной ездой. Во многом этому способствует уникальная разработка американского производителя – адаптивная подвеска Magnetic Ride Control. Система анализирует покрытие 1000 раз ежесекундно, и реагирует на любые пожелания водителя бескомпромиссно качественной ездой. Резкий старт, вхождение в поворот на высокой скорости, аварийное торможение – автомобиль ведет себя безупречно, не заваливаясь, не качаясь.

В каждой из комплектаций седан CTS оснащен серьезной защитой – четырехканальный ABS, контроль курсовой устойчивости, электронная регулировка крутящего момента на колеса, в соответствии с качеством их сцепления с покрытием. Нельзя не отметить работу тормозной системы «американца» – эффективно, быстро и точно четырехпоршневые тормоза Brembo выполняют торможение, при этом тяжелый автомобиль останавливается очень ровно и плавно, без клевков.

Технические характеристики

В версии 2018 года выпуска автомобиль представлен на российском рынке с двумя видами двухлитровых четырехцилиндровых двигателей, выдающих 240 л.с. мощности. Если этого недостаточно, комплектация с силовым агрегатом 3,6 литра V6 – обеспечит желанный драйв и превосходство на дороге. Мощность этого двигателя 340 л.с., а среди технологических особенностей можно выделить электронное отключение пары цилиндров, если нет необходимости в полной загрузке агрегата. С любым вариантом двигателя бизнес-седан Cadillac комплектуется прогрессивной восьмиступенчатой трансмиссией.

Эксплуатационные особенности

В новой версии премиальный седан ЦТС стал менее тяжелым, а именно – сбросил в весе 109 кг. Это положительно отразилось на его ходовых качествах. Автомобиль поражает мощностью, точностью управления и эффективностью тормозов. Благодаря первым коротким передачам авто демонстрирует восхитительную динамику. Также к преимуществам работы коробки передач можно отнести довольно экономичный расход топлива в отношении такого крупного авто.

Ремонт и обслуживание

Учитывая стоимость Cadillac CTS, едва ли стоит рисковать его работоспособностью и доверять обслуживание седана мастерам не официального дилерского центра. Только в условиях профессионального сервиса можно рассчитывать на корректность выполнения технических процедур, которые обеспечат штатную работоспособность без серьезных поломок.

Расходы

Приобретение автомобиля такого класса – это солидные траты, к которым должен быть готов поклонник элитных «американцев». Престижный седан бизнес-класса CTS – мощный автомобиль, который требует к себе не только внимания, но и определенного уровня расходов. Так, минимальный расход топлива в смешанном цикле у комплектации с двухлитровым турбомотором RWD – составляет 7,8 литра бензина. Для седана с двигателем 3,6V6 этот показатель составляет 9,4 литра.

Плюсы и минусы

Среди многочисленных преимуществ автомобиля кратко можно выделить:

  • Внешнюю эффектность, солидность, статусность
  • Высокие показатели динамики и мощности;
  • Объективный расход топлива за счет электронного контроля работы систем
  • Приятную езду в условиях повышенного комфорта
  • Надежность и стабильность

Объективно выделить недостатки у авто такого уровня действительно сложно. Если нет достаточного опыта вождения, массивный пятиметровый седан может показаться несколько тяжеловатым, однако к этому можно очень быстро привыкнуть.

Видео

Видео обзор тест-драйва от салона официального дилера продемонстрирует уникальные возможности полноприводного седана – Кадиллак CTS в версии 2018 года. Повторите этот опыт, записавшись на пробный заезд по Москве на любое удобное время.

Модели нашего автосалона

На российском рынке премиальный седан Кадиллак CTS представлен двумя двухлитровыми версиями, а также комплектацией с двигателем 3,6 V6. Также доступна еще более динамичная модель – спортивный Cadillac CTS-V с двигателем 6,2 литра. Опробуйте любую из них на тест-драйве от официального дилера Cadillac – автосалона ГК FAVORIT MOTORS в Москве. Так вы сможете выбрать бизнес-седан, который удовлетворит абсолютно всем вашим требованиям.

cadillac-favorit.ru

Тест драйв Cadillac CTS — Комплекс полноценности (CTS (2007))

Новый “Cadillac CTS” бросает вызов европейским моделям

Молва уже успела окрестить этот “Cadillac” одним из лучших за всю историю марки. Маркетологи GM, важно надув щеки, заявили, что с этой модели начинается ренессанс “Кадиллака” и чуть ли не всего американского автопрома в целом. Таким образом, значимость этой премьеры недооценить сложно. Действительно, новый “CTS” вышел на качественно иной уровень и стал практически европейским автомобилем. Правда, при этом он отчасти перестал быть “Кадиллаком”.

СЕГОДНЯ, когда я спрашиваю в музыкальных магазинах диск “ZZ Top”, продавец чаще всего удивленно поднимает брови:

– Никогда не слышал. Новинка?

Понятно, можно не продолжать. Сам виноват – нашел, что спрашивать. Времена, когда колоритные бородачи с электрогитарами считались самой популярной группой США, а их альбомы неизменно входили в число самых продаваемых, прошли. Поколение меломанов сменилось, и группу забыли. Ей на смену пришли другие кумиры.

Еще совсем недавно марка “Cadillac” тоже воспринималась исключительно как живая легенда и даже ни много ни мало как один из символов Америки. Но настал новый век, времена изменились, и консервативные “дорожные дредноуты” стали катастрофически терять популярность. Американцам надоело слушать хард-рок, замешанный на кантри, и ездить на мощных, но валких и неповоротливых автомобилях. Вместе с хип-хопом и R’n’B в моду стремительно вошли европейские машины. Отныне символом успеха и престижа в США начал считаться отнюдь не “Cadillac”, а скорее люксовый немецкий седан.

Явно опасаясь того, что культовую марку в скором времени постигнет забвение, маркетологи и инженеры “General Motors”, засучив рукава, принялись спасать “Cadillac”. Любой ценой, вплоть до отказа от основополагающих принципов, формирующих идеологию марки. Так на свет появились машины нового поколения, во многом унифицированные с европейскими моделями GM.

Одним из таких “новых Кадиллаков” стал дебютировавший в 2003 году “CTS”. С его помощью маркетологи намеревались убить не двух, а сразу трех зайцев. Во-первых, возродить угасающий интерес к марке. Во-вторых, расширить, в первую очередь за счет молодежи, круг потенциальных покупателей. А в-третьих – упрочить свои, прямо скажем, незавидные позиции на европейском рынке. Отчасти им это удалось. Сенсацией первый “CTS”, конечно, не стал, но и считать эту модель неудачной тоже, пожалуй, не стоит.

Развивая достигнутый успех, джиэмовцы бросили в прорыв главные силы и за ценой, как говорится, не постояли. Размениваться на рестайлинг “CTS” не стали, а уже в этом году на автосалоне в Детройте представили публике совершенно новый “Cadillac CTS” 2008 модельного года – еще менее консервативный и еще более европейский.

Американские журналисты пришли в полный восторг от дебютанта и практически единогласно назвали его лучшим “Кадиллаком” за всю историю марки. В принципе с ними можно согласиться. Действительно лучший. Если оценивать его по меркам Старого Света…

Размениваться на рестайлинг предыдущего “CTS” джиэмовцы не стали, а разработали полностью новую модель.

“Лоррэн-Дитрих”, сеньорита!

МОЕ ПЕРВОЕ знакомство с новым “CTS” состоялось на этом берегу океана – на петляющих по изрезанному бухтами побережью дорогах Португалии. Кстати, мало чем уступающих полноценному горному серпантину. Еще десяток лет назад я бы счел это явным проколом организаторов – “Cadillac” того времени и горная дорога были несовместимы. Но времена, повторим, меняются, и сегодня такой выбор маршрута кажется вполне оправданным и естественным…

Приборная панель выглядит стильно и вполне по-европейски. По крайней мере оцифровки спидометра в милях что-то незаметно.

Кадиллаковцы нескрываемо гордятся интерьером нового “CTS”, при отделке которого использовались материалы ручной выделки.

“К обочине!” – показала жезлом девушка из португальской дорожной полиции. Чем я ей не угодил? Торможу и останавливаюсь.

– Добрый день, сеньорита. Я что-то нарушил?

– Нет, просто здесь уже проехало несколько таких автомобилей. Я хотела спросить, что это за машина и каким ветром вас занесло в наши края?

Вот тебе и “проникновение марки на европейский рынок”. Неужели до этого она ни разу не видела “Кадиллак”? Разве такое возможно? Впрочем… Я вспомнил “Золотой теленок”, Адама Козлевича – и ляпнул:

– “Лоррэн-Дитрих”, сеньорита!

Она так простодушно кивнула, что я тут же пожалел о своем розыгрыше.

– Да нет, прошу прощения, шучу. Это – новый “Cadillac CTS”, а здесь проходит европейская презентация модели.

Честно говоря, подозреваю, что легче ей от этого не стало. Что невиданный доселе “Cadillac”, что таинственный “Лоррэн-Дитрих” – все едино… Непонятно и удивительно.

Но вот в том, что она остановила меня, как раз ничего удивительного нет. Странно другое: то, что она так долго боролась со своим любопытством и не тормознула никого из зарубежных коллег, уже несколько дней кряду колесивших по этому маршруту. Ведь новый “CTS” выделяется в местном автомобильном потоке ничуть не меньше, чем оказавшийся на шоссе самолет.

Действительно, выглядит “CTS”, мягко говоря, несколько не от мира сего. Мускулистые рубленые формы, громадная решетка радиатора с просто огромным, под стать ей, кадиллаковским гербом. Угловатые “хрустальные” фары и такие же задние фонари с ярко выраженными светящимися вертикальными элементами. О них, кстати, можно поговорить отдельно.

Вертикальные полоски стоп-сигналов, ставшие в последнее время отличительной чертой кадиллаковского дизайна, – не что иное, как дань традициям американского автопрома. Они напоминают о характерных килях хвостового оперения машин 50-х годов. Но современным дизайнерам этого показалось мало, и они снабдили такими же вертикальными элементами (только белыми, а не красными) и фары нового “Кадиллака”. Эти полосы теперь выполняют роль габаритных огней и могут использоваться при движении в светлое время суток. Выглядит чертовски стильно. По крайней мере, когда они включены, “Cadillac” при взгляде анфас просто невозможно спутать ни с одним автомобилем какой-либо другой марки.

На это, собственно говоря, и был расчет маркетологов. По их прикидкам, сегодня владелец “Кадиллака” вообще и “CTS” в частности – это человек, желающий выделиться из толпы и оказаться в центре внимания. Смотрите, все ездят на немецких (шведских, японских и т.д.) седанах бизнес-класса, а у него – “американец”. Что ж, кому-то приятно, когда все на него оглядываются…

Новый “Cadillac CTS” будет выпускаться как с задним, так и с полным приводом. Такого в истории марки еще не было.

Проверено, жертв нет

ОБЫЧНО за оригинальность приходится чемто платить. Красота, как известно, требует жертв. Причем практически всегда. Это не аксиома, но закономерность – футуристичного вида автомобиль едет чаще всего весьма посредственно. Авангардный интерьер редко бывает уютен и, как правило, оставляет желать лучшего с точки зрения эргономики… К счастью, повторю, это не аксиома, бывают счастливые исключения. Одно из них – “Cadillac CTS”. Его владельцу вряд ли придется жертвовать чем-либо существенным в обмен на показную исключительность.

По качеству отделки салона “Cadillac” даст фору многим европейским моделям. Даром что автомобили этой марки и раньше выделялись на фоне других “американцев” богатым интерьером. Все продумано, тщательно подобрано и подогнано. Никакой тебе звонкой и жесткой пластмассы. По крайней мере на видных местах. Только кожа ручной выделки и прошивки с благородными вставками “под карбон”. На любителя существует вариант с “деревяшкой” вместо карбона. Он, пожалуй, даже еще более солиден и респектабелен. Короче, все на уровне, как и обязывает высокий статус бренда…

А вот на ходу машина воспринимается отнюдь не как “истинный “Кадиллак”, если кто-то из читателей помнит такие. По сравнению с моделью прошлого поколения “CTS” стал еще жестче, собраннее и энергичнее. Настолько, что на горном серпантине машина больше не чувствует себя не в своей тарелке. Скорее наоборот. Впору сказать, что скучная прямая автострада не совсем его стихия – жестковат. Зато извилистая дорожка – то, что надо. Стоит только приноровиться к паровозной тяге флагманского двигателя V6 объемом 3,6 л (более 300 “лошадей” – не шутка), как поневоле начинаешь ехать быстрее и быстрее, проходя повороты на грани…

Впрочем, когда новый “CTS” поступит в продажу, покупателям предложат модификации и с более слабыми моторами. Во-первых, это будет еще один 3,6-литровый V6, но с обычной системой питания без прямого впрыска. Он будет выдавать 266 л.с. А во-вторых, базовый 2,8литровый шестицилиндровый мотор мощностью 211 сил. Еще позже, видимо, в 2009 году появится 250-сильный турбодизель, но будет ли он поставляться на наш рынок – вопрос пока открытый.

Все моторы сочетаются с новой шестиступенчатой АКПП “Hydra-Matic”. А старшие в гамме еще и с… полноприводной трансмиссией. Впервые на седанах марки “Cadillac”! Это – дело ближайшего будущего. По заверению представителей автопроизводителя, счет идет на дни или в крайнем случае недели. Нам полноприводные “CTS” не показали. Но сообщили, что по умолчанию 70% крутящего момента двигателя на них должно передаваться на заднюю ось. При пробуксовке распределение мощности по осям будет автоматически меняться, вплоть до того, что на какой-то момент “Cadillac CTS” сможет стать чисто переднеприводным.

Подозреваю, что на петляющей среди скал дороге такой “Cadillac” покажется еще более заводным и интересным. Кстати, помимо полного привода можно будет заказать и один из трех типов настройки подвески: от наиболее комфортабельного варианта “FE1” до предназначенного для спортивной езды “FE3”. В списке предлагаемого оснащения так и будет значиться: “FE1”, “FE2” или “FE3” – выберите по вкусу и отметьте “галочкой”…

Для тех, кто предпочтет третий, самый жесткий и бескомпромиссный вариант, будет интересно и то, что фирменная кадиллаковская система стабилизации тоже имеет три переключаемых режима работы. Нормальный – когда все степени защиты задействованы и электроника держит машину в узде. “Competition” – позволяющий полихачить в поворотах за счет более позднего порога срабатывания подсистемы курсовой устойчивости. Третий режим, обозначенный коротким словом “off”, оставляет водителя один на один с машиной и дорогой. Тут уже все на свой страх и риск, если что случится – помощи ждать неоткуда…

Кстати, при активной езде по горной дороге система стабилизации не дремлет и частенько вмешивается в процесс управления. Аккуратно, вполне адекватно, но заметно. Как бы успокаивая – я, мол, тут, рядом, на страже. Но вот в городе эта система спит. И даже не подозревает, что пошел мелкий неприятный дождик и брусчатка улиц, трамвайные рельсы и пешеходные переходы стали словно намазанными маслом. Едва, трогаясь с места или просто разгоняясь, поддашь побольше газу, как задняя ось резко срывается в занос. Честное слово, если бы дорога была поуже, а машин вокруг побольше… Впрочем, я бы все равно успел “отыграть” поворотом руля занос еще до того, как в действие вступила разбуженная по тревоге электроника. Она излишне поздно и излишне резко, рывком, выравнивает машину, словно оправдываясь перед водителем: “я здесь, я вовсе не сплю, как вы могли такое подумать…”

Но это, поверьте, мелочи. Детские болезни предсерийных экземпляров, не более. Их вылечат еще до начала продаж. Настройки электроники подкорректируют, полный привод сделают, с двигателем, коробкой передач и подвеской еще поработают. Если понадобится. Но более аристократичным и по-кадиллаковски породистым “CTS” от этого не станет.

Возможно, с европейской точки зрения, его действительно можно назвать лучшим “Кадиллаком” за всю историю марки. Но, например, звучать так, как звучит на забытом альбоме “ZZ Top” настоящий американский автомобиль, его мотор никогда не будет. Нормативы Старого Света не позволят. Джиэмовские маркетологи в своем праве – марку надо возрождать. Но стоило ли ради этого кардинально менять имидж – не знаю. Не уверен. Для “Кадиллака” невелика честь соревноваться с европейскими фирмами, которые делали трехколесные мотоколяски и микролитражки с обтянутым брезентом кузовом в те годы, когда он уже выпускал престижные люксовые седаны…

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

“CADILLAC CATERA” (на фото) выпускался с 1997-го по 2001 год. Он считается первым в истории марки “Кадиллаком” европейского толка. Эта модель выпускалась в Германии на принадлежащем “General Motors” заводе в Руссельхайме. По большому счету “Catera” – это перелицованный “Opel Omega” (поколения B), который оснащался в отличие от “Опеля” только шестицилиндровым двигателем и АКПП.

За океаном модель позиционировалась как “Cadillac” начального уровня и адресовалась в первую очередь молодым покупателям. Таким образом, именно “Cadillac Catera” стал предшественником нынешнего “CTS”. По одной из версий, которая лично мне кажется наиболее достоверной, сама аббревиатура “CTS” расшифровывается как “Catera Touring Sedan”.

Краткая техническая характеристика “Cadillac CTS”
2.8 V6 SFI 3.6 V6 SFI 3.6 V6 direct inject 3.6 V6 direct inject AWD
Габаритные размеры, см486х184х146
Снаряженная масса, кг1.765 (1.775)*1.7441.788 (1.798)1.882
ДвигательV6, 2,8 лV6, 3,6 лV6, 3,6 лV6, 3.6 л
Мощность211 л.с.

при 6.800 об/мин

266 л.с.

при 6.200 об/мин

311 л.с.

при 6.400 об/мин

311 л.с.

при 6.400 об/мин

Крутящий момент246 Нм

при 3.600 об/мин

343 Нм

при 3.100 об/мин

374 Нм

при 5.200 об/мин

374 Нм

при 5.200 об/мин

Коробка передач6-ступ., механич. (6-ступ., автомат.)6-ступ., автомат.6-ступ., механич. (6-ступ., автомат.)6-ступ., автомат.
Тип приводазаднийзадний или полныйзаднийполный
Максимальная скорость, км/ч225 (205)225249 (241)225
Разгон 0-100 км/ч, с8,3 (9)7,36,36,7
Средний расход топлива, л/100 кмнет данных10,911,1 (12)11,2
Запас топлива, л68
* В скобках – данные для автомобиля с АКПП.
Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ
Издание
Клаксон №22 2007 год
Фото
фото “Cadillac” и автора

www.motorpage.ru

Тест драйв Cadillac CTS-V — Vi-i-i!

Двухцветное оформление салона придает спортседану легкостьКнопки управления борткомпьютером скрыты от водителя рулевым колесомСиденья – отличные! Степень боковой поддержки на подушке и спинке регулируетсяИнтересно, что переднее пассажирское кресло имеет здесь аналогичные электрорегулировкиВ крыше выполнена панорамная стеклянная вставка и электролюк. Шторка, закрывающая стекло, тоже с электроприводомНа задних сиденьях пассажиры располагаются так же по-спортивному плотно, как и на переднихПри движении стрелок спидометра и тахометра за ними «следуют» алые светодиодные дорожкиВот такой у меня вышел средний расход топлива: город плюс около 100 километров трассы6,2-литровый мотор V8 скрыт под красивым кожухом с фирменными эмблемами “Cadillac” и “V”Между чашками передних стоек установлена мощная распорка. Амортизаторы здесь – электронноуправляемыеБагажник большого седана невелик – всего около 380 л«Лаз» из багажника в салон тоже небольшой: в спортивном седане переборка за задними сиденьями должна быть жесткойЗапасного колеса здесь нет вообще. Вместо него – только ремкомплект для шин и компрессорДаже малейшая неровность на грунтовке может стать препятствием для низкосидящего Cadillac CTS-VИз торпедо эффектно выдвигается экран мультимедиасистемы. «Вас приветствует Cadillac!» Треки с USB-носителя читаются отлично, а вот навигационная система, увы, не знакома с нашими просторамиИз торпедо эффектно выдвигается экран мультимедиасистемы. «Вас приветствует Cadillac!» Треки с USB-носителя читаются отлично, а вот навигационная система, увы, не знакома с нашими просторамиИз торпедо эффектно выдвигается экран мультимедиасистемы. «Вас приветствует Cadillac!» Треки с USB-носителя читаются отлично, а вот навигационная система, увы, не знакома с нашими просторами Вся фотосессия

Двигатель мощностью пятьсот шестьдесят с гаком «лошадей» — и механическая шестиступенчатая коробка передач! Сочетание поистине уникальное! У основных конкурентов с подобными моторами устанавливаются только «автоматы» либо «роботы». А в Cadillac CTS-V ты остаешься фактически один на один с ревущим шестилитровым V8. Без электронных «посредников»

Последний из могикан? Очень надеюсь, что нет! Что не переведутся даже со временем те, кто ценит «живое общение» с автомобилем, кто любит ощущать динамику, так сказать, непосредственно, кто не боится рисковать…

Стоп-стоп, а не велик ли риск для окружающих, ведь если водитель не справится с таким «табуном мустангов», он может натворить очень серьезных дел. Может быть, таким монстрам, как «механический» CTS-V, место только на закрытых гоночных трассах? Разумеется, там «заряженный» седан был бы более чем в своей тарелке. Но, как показал наш тест, и к «гражданским» условиям эксплуатации он вполне приспособлен. Например, может «питаться» недорогим 92-м бензином.

«Бизнес» или не «бизнес»?

— А он совсем не большой, — прокомментировала моя высокая и субтильная дочь, складываясь, как перочинный нож, и плюхаясь на переднее пассажирское кресло.

По моим рассказам по телефону она представляла себе, что в гости к ней приедет, по меньшей мере, свадебный лимузин. Между тем, снаружи спортивный CTS-V выглядит значительно меньше, чем многие одноклассники того же размера. Более того, даже «стандартный» седан Cadillac CTS смотрится более солидно. Хотя он короче и ниже заряженной версии (правда, на считанные миллиметры).

Внутри, на переднем пассажирском сиденье, даже девушке кажется тесновато. И кресло какое-то узкое «в плечах». Впрочем, его можно его подрегулировать под себя, в том числе «распустив» валики боковой поддержки как на подушке, так и на спинке. CTS-V в этом плане также уникален: передний пассажир располагает теми же электрорегулировками сиденья, что и водитель, во всех тех же 14 направлениях. Только механически регулируемой подколенной опоры у правого кресла нет – а у левого есть.

Для себя я безоговорочно выбрал бы низшее положение кресла – такое, при котором перед глазами особенно отчетливо выступает «горбинка» на капоте. Но дело в том, что при опускании сиденья одновременно отклоняется назад спинка – и постепенно лопатки водителя теряют контакт с ней. А ведь плотное прилегание спинки к спине – одно из условий правильной спортивной посадки. Приходится приподнимать кресло… вот теперь я сижу правильно и удобно. Правда, почти касаясь макушкой потолка…

Рулевое колесо также регулируется «электрически»: по углу наклона и по вылету. Его положение подобрать под себя проще. К странной в тактильном отношении отделке его (микрофибра) я так и не привык. Но именно так отделаны рули автомобилей американской гоночной серии Nascar.

Приятные и по посадке и на ощупь (отличное, на мой взгляд, сочетание материалов – кожа на валиках боковой поддержки, центральные вставки из алькантары) сиденья от именитой фирмы Recaro обшиты очень качественно. А вот внутренние дверные ручки, похоже, собраны на коленке и второпях. Как второпях дизайнеры придумали украсить центральную консоль пластиковой вставкой цвета рояльного лака. Автомобиль не пробежал и десятка тысяч километров, а на этом «рояле» уже столько микроцарапин, что впору его поменять. Еще бросилась в глаза мелкая оцифровка приборов. Спидометр размечен аж до 330 км/ч (!!!) – но господа оформители будто постеснялись этого числа. Впрочем, желающие могут вывести индикацию скорости на дисплей бортового компьютера. Кстати, по паспорту 564-сильный CTS-V (такова мощность версии для Европы и, следовательно, для нашего рынка) с механической  коробкой передач развивает максималку 308 км/ч, а первую «сотню» разменивает за 3,9 секунды.

Сложнее с запасом топлива. Стрелочный указатель маловат, к тому же он не снабжен, как позже выяснилось, лампочкой резерва топлива. Вот это действительно не совсем верное решение, ведь «аппетит» у «Кадиллака» более чем «спортивный». Я даже сказал бы – грузовой…

И все же в салоне есть немало атрибутов бизнес-класса. Например, передние сиденья оснащены не только подогревом, но и вентиляцией. Великолепно звучит аудиосистема Bose 5.1 с десятью динамиками. Очень симпатичен выезжающий из торпедо экран мультимедийной системы. Хотя, опять же, я пожелал бы ему более высокого разрешения.

«Механика» или «автомат»?

— Эх, надо было учиться ездить, а не покупать права, — в шутку заявляет мой коллега, дважды подряд не совладав с тугой педалью сцепления «Кадиллака». Надо сказать, и мне тоже случалось ошибаться с моментом включения и пару раз обидно заглохнуть. Да-да, вот вы сами попробуйте повключать-повыключать бескомпромиссное спортивное сцепление, а потом и поговорим, кто что умеет, а кто что – нет.

Интересно, что это мощное сцепление (кстати, по конструкции оно здесь двухдисковое, но это не означает наличия роботизированной коробки передач) — один из наиболее  спортивных элементов «заряженного» «Кэдди». И мощнейший двигатель, и коробка передач вполне позволяют использовать его как абсолютно «гражданский» автомобиль. Если вам удалось тронуться без остановки мотора или без срыва колес в пробуксовку, о дальнейшем выборе передачи вы можете особо не беспокоиться. По привычке тронулись со второй? Не беда, автомобиль простит. По ошибке вместо третьей включили пятую? И это пустяки – вытянет.

Конечно же, за это стоит благодарить поистине могучий крутящий момент в 747 Нм. Обратите внимание: число 747 напоминает обозначение одной из мощнейших моделей самолета Boeing! Но это, разумеется, случайное совпадение. Гораздо более интересно другое: в технических характеристиках автомобиля указывается, что пик момента приходится на 3800 об/мин. Но, по ощущениям, его «полка» начинается где-то на отметке 1500 об/мин и заканчивается там, где «расположен» пик мощности: 6100 об/мин.

Силовой агрегат CTS-V – разработка GM Performance Division. 6,2-литровая V-образная «восьмерка» LSA – 16-клапанный small block с одним распределительным валом, расположенным в развале алюминиевого блока цилиндров. Фактически это тот же мотор, что и модель LS3, устанавливаемая на Chevrolet Camaro. Разница в том, что двигатель Camaro атмосферный, а потому менее мощный (426 л. с.). «Кадиллаковский» же вариант оснащен приводным нагнетателем Eaton R19 со спиральными четырехлопастными роторами и интеркулером. Но общая конструкция мотора практически одинакова и восходит аж к… 60-х годам прошлого века. Что, впрочем, нисколько не мешает ей конкурировать с сегодняшними, казалось бы, более продвинутыми агрегатами.

Переднее пассажирское кресло можно подрегулировать под себя, в том числе «распустив» валики боковой поддержки как на подушке, так и на спинке. CTS-V в этом плане практически уникален: передний пассажир располагает теми же электрорегулировками сиденья, что и водитель, во всех тех же 14 направлениях.

Так, в проведенных американскими журналистами сравнительных испытаниях Cadillac CTS-V ухитрился объехать BMW М5, «вооруженный» V-образной пятилитровой атмосферной «десяткой» аж с четырьмя распределительными валами. Правда, «баварец» оказался немного менее мощным и «моментным», но «американец» компенсировал это большей полной массой и перетяжеленным передком (BMW развесован практически идеально). Итог заездов: «Кадиллак» выиграл в разгоне до 60 миль в час (96,5 км/ч) с перевесом в 0,1 с, в прохождении мерного отрезка 1/4 мили (402 м) – с превосходством в 0,2 с, на круговой площадке (skid pad) он выдержал боковое ускорение 0,92 g против «немецкого» 0,9 g, а на «фигурном» кругу отыграл у BMW 0,3 секунды. И только в дисциплине «Торможение» обе машины выступили, что называется, «ноздря в ноздрю»: со скорости 96,5 км/ч остановились на дистанции 33,2 м. Тут следует уточнить, что автомобили «выступали» на абсолютно одинаковых моделях шин.

Не будем спорить, насколько объективным был тест и насколько точными замеры. В любом случае американцы из GM сделали смелый ход, и у традиционных дорожных «монстров» появился агрессивный соперник. Причем – отметим еще раз – с механической коробкой передач. Не столько последний из могикан, сколько редкая птица.

Сказать по правде, к тугой и короткоходной педали сцепления и я не успел привыкнуть за четыре тестовых дня. Фактически каждое ее нажатие было каким-то особенным, сопровождалось едва уловимыми нюансами. Особенно «разнообразно» выглядели старты в горку. Автомобиль не оснащается никакими системами, похожими на Hill Holder. Поэтому при трогании на подъемах приходилось изрядно «реветь», пугая окружающих. Надо отметить, что многие водители узнают «заряженную» модель с первого взгляда и уважительно пропускают при перестроениях и других маневрах в уличной толчее. Но большинству Cadillac CTS-V – в новинку. Еще бы: цена модели более чем вдвое превышает цену стандартного седана CTS, и выбирают ее немногие. Немногие знают и о ее возможностях, которые мы сейчас продемонстрируем.

«Пятачки» на «пятачке»

— А резина-то сзади стертая, кто-то наверняка «пятаки» крутил, — произнес мой коллега и многозначительно посмотрел на меня. Напрасно, я не балуюсь дрифтом и вообще предпочитаю спокойно, размеренно покрывать большие расстояния. Автомобили, подобные «заряженному» CTS-V, кажутся мне избыточно мощными и недостаточно практичными. Но положение, как говорится, обязывает, приходится «общаться» и с такими.

При старте со светофора стартую, утопив педаль «газа» в пол – и штатная противобуксовочная система StabiliTrak не в силах предотвратить срыва в пробуксовку широченных задних колес с шинами Michelin Pilot Super Sport 285/35ZR19. Спереди здесь другой типоразмер – 255/40ZR19. Интересно, каково ездить на этом «Кэдди» зимой… Ведь даже отличные зимние покрышки вряд ли совладают с таким напором.

Впрочем, можно приловчиться – и стартовать без малейшей пробуксовки, набирая 100 км/ч примерно за 4 секунды. Если, конечно, позволяют место на дороге, видимость, погодные условия. Если же что-то не позволяет, трогайтесь «по-граждански» — и абсолютно икто не заподозрит в блестящем «Кадиллаке» дорожного монстра.

В городе на нем вообще приятно передвигаться. Налитый приятной тяжестью руль (с гидроусилителем!) здесь острый, точный и «короткий» (2,8 оборота от упора до упора). Кажется, что автомобиль просто обожает повороты и перестроения, настолько охотно бросается он в сторону поворота баранки. Аналогично любит он и переключение передач – и водитель обязательно полюбит небольшой рычажок с короткими ходами. Ходы его выверенно точные, но если все-таки произошла ошибка – напомним: «моментный» двигатель простит. И даже на пятой передаче, включенной вместо третьей, CTS-V не «увязнет» в потоке.

При разгоне в салон проникает из-под капота высокий компрессорный визг “vi-i-i”. Меня лично он не раздражает, напротив – привносит спортивную нотку в передвижение по городу. Как и шум спортивных шин с широкими шашками протектора, как и вой периодически включающегося электровентилятора системы охлаждения. Все эти звуки нетрудно заглушить, сделав погромче музыку. Но если подходящего носителя нет, а по радио гонят «пургу», вполне можно обойтись и «штатным» звуковым сопровождением автомобиля. Оно более приятное, чем раздражающее.

Подвеска? Многорычажки спереди и сзади. Как «на ощупь»? Жесткие! Недостаточно? Ну, во-первых, это все-таки «американец». А во-вторых, ее в любой момент можно немного «ужесточить», переведя амортизаторы в режим Sport. Они имеют однотрубную конструкцию и заполнены так называемой магнитореологической жидкостью – ее свойства меняются под воздействием электротока. Если открыть капот и приподнять держащиеся на честном слове (да-да, очередная «шпилька» в адрес автомобиля бизнес-класса) щитки над чашками передних стоек, то можно увидеть, что к верхним концам амортизаторов подключена электропроводка. Нажимаем кнопку на панели, и…

Если многорычажные подвески спереди и сзади кажутся вам недостаточно жесткими, их в любой момент можно немного «ужесточить», переведя амортизаторы в режим Sport. Они имеют однотрубную конструкцию и заполнены магнитореологической жидкостью – ее свойства меняются под воздействием электротока.

…и, на удивление, практически ничего не происходит! По заявлению производителя, электронноуправляемые амортизаторы в зависимости от состояния полотна дороги способны менять сопротивление на ходе отбоя амортизатора за считанные миллисекунды. А что имеем мы в случае с «Кадиллаком»? Несколько возросшую «вертикальную» жесткость – и заметное повышение чувствительности автомобиля к колеям, заплаткам, волнам и другим неприятностям дорожного покрытия. И без того не слишком стабильный на скоростной прямой, автомобиль становится прямо-таки «прытким». Похожим по характеру на Ford Mondeo Sport, только в меньшей степени.

О кренах в поворотах можно забыть. Но нельзя забывать о сносе. Чуть переборщишь с «газом» — и система стабилизации мгновенно напоминает о себе и о том, с каким автомобилем имеешь дело. Попытаться сорвать автомобиль можно и на сухом асфальте, а на мокром – можно и не пытаться: сорвется. Напомним, что любая, даже самая передовая система стабилизации не всесильна.

Если уж очень хочется поиграть «мускулами» «Кадиллака», то делать это следует на максимально свободном пространстве. Трудно найти ровную асфальтированную площадку? Но грунтовую подобрать будет еще труднее! К сожалению, данных о дорожном просвете модели CTS-V не удалось найти даже на официальном сайте, но мы вряд ли ошибемся, если предположим, что он еще ниже, чем у «гражданской» версии CTS (125 мм). Потому что малейшие неровности автомобиль воспринимает как суровое бездорожье, а отечественная ЛАДА Приора рядом с ним кажется лифтованным «джипом». Съехав на безобидный участок без покрытия на берегу канала имени Москвы, я ухитрился поймать… диагональное вывешивание! Пришлось откатиться назад и взять бугорок штурмом. Интересно, посмеялись бы над машиной потенциальные зрители, окажись они на берегу? Или оценили бы такое преимущество спорткара, как экстра-низкая посадка?

К сожалению, не увидели они и другое. Найдя относительно ровное и свободное место, я отключил систему стабилизации (кнопка ее отключения расположена на руле), толкнул баранку в сторону и дал «газ». Автомобиль с такой легкостью описал в сносе идеальный круг, что мне захотелось повторить маневр еще раз. А потом еще и еще… И хотя я ни в малейшей степени не поклонник дрифта, в данном случае я получил истинное удовольствие. Мощный автомобиль с механикой и задним приводом мне удалось приручить практически с первой попытки. Так что теперь и мои «пятачки» уплачены за износ задних шин.

На последних каплях

— Новый Cadillac? – Да, нынешнего года. – А сколько лошадей? – Пятьсот шестьдесят примерно. – Ух ты! – С механикой. – Ух ты!! А сколько стоит? – Три миллиона шестьсот тысяч, около этого. – М-да… А сколько ест? – Двадцать пять в городе. На трассе скинул до двадцати, меньше пока не было. – Ух ты-ы-ы!!!

Похоже, топливный «аппетит» CTS-V поразил работников автомойки больше всего. Меня – не слишком: сказать по правде, я ожидал худшего, особенно в городе. А на трассе… в общем-то, даже на стокилометровом отрезке питерской трассы по-настоящему «зажечь» удалось на считанных участках. Везде то камеры, то населенные пункты со светофорами, то такое же плотное движение, как на московских улицах. Да и качество дороги оставляет желать…

Но одного скоростного шоссе для получения полного впечатления от автомобиля, конечно же, недостаточно, и в сельце Спас-Заулок я сворачиваю на дорогу, ведущую в Рогачево и Дмитров. Она как раз под стать драйверскому характеру V-«Кадиллака»: множество подъемов, спусков, поворотов. Ситуацию обостряют многочисленные фуры, использующие этот маршрут, чтобы миновать пробочные участки М10 в районе Зеленограда, Солнечногорска и Клина.

Совершать обгоны на «Рогачевке» так увлекательно! «Кэдди» ускоряется с 80 км/ч практически так же, как с места, набирая 120 примерно за пять секунд – и вот обгон уже завершен! Вчетверо быстрее, чем на седане бюджетного класса! Разумеется, только там, где это дозволено правилами. И без лишнего риска. Жизнь дороже этих секунд.

Но вот незадача: неожиданно подошло к концу топливо. Надо было заправиться на Ленинградке, я и предположить не мог, что заправки пропадут так надолго. Лампочки резерва нет, да и толку от нее? Только и будет напоминать о том, что резерв здесь вдвое «короче», чем на среднестатистическом авто. При таком расходе он составит не стандартные 50-60 км, а 25-30. Как раз в это время мне встречается указатель: до Рогачево – 20 км. Дотяну ли до «посадочных огней»?

Но автомобиль же оборудован навигатором! Включаю – так и есть: «моя» точка движется по абсолютно пустому экрану, иначе говоря, с российскими просторами сей девайс не знаком. Но услужливая система предлагает (по-английски): в баке мало топлива, могу поискать ближайшие АЗС. Я нажимаю кнопку «ОК» на сенсорном дисплее и мгновенно получаю список. Ближайшая заправка обнаруживается… в Литве, в пятистах с лишним километров. Это было бы очень смешно, но только не в моем случае…

Долой мультимедийную систему! Убираю экран в панель, выключаю музыку. Выключаю кондиционер (потерплю, на улице не так уж жарко). И перевожу бортовой компьютер в комбинации приборов в режим отображения мгновенного расхода топлива. Так, 14 литров на сотню – неплохо, но многовато. С четвертой передачи перехожу на пятую. Расход падает до 11, еще лучше. 10… 9… 8.8… все, меньше уже никак. На спусках выжимаю сцепление и двигаюсь накатом, потребляя по 3-4 литра. Никаких обгонов, встал за фурой и держусь на скорости 50-60 км/ч… Рогачево! Заправка! Ура, дотянули! Сразу после нее «отрываюсь», пытаясь выяснить, какой же максимальный мгновенный расход можно «выжать». Вышло… 86 литров!!!

Урок не пошел впрок: возвращаясь в Москву, ровно в такой же ситуации оказался на столичных улицах. Но здесь хоть места знакомые. А потом система оценки остатка топлива дала сбой и заявила, что бензина мало, когда его было еще много. Как же все-таки плохо без такого примитивного устройства, как лампочка резерва…

Силовой агрегат CTS-V – разработанная GM Performance Division 6,2-литровая V-образная 16-клапанная «восьмерка» LSA, оснащенная приводным нагнетателем Eaton R19 со спиральными четырехлопастными роторами и интеркулером. Общая конструкция мотора восходит аж к… 60-х годам прошлого века!

Всем спасибо!

Принято считать, что такие вот «заряженные» автомобили – для законченных эгоистов. Они, сидя за рулем, получают удовольствие от вождения, а пассажиры вынуждены судорожно хвататься за что ни попадя, чтобы не слететь с сиденья во время резкого виража или не «въехать» носом в спинку переднего кресла при резком торможении. Кстати, я, кажется, забыл сказать пару добрых слов о тормозах «Кадиллака». Они – отличные! Кажущаяся поначалу «вялость» на самом деле страхует вас от закапывания в асфальт при резком нажатии на педаль. Остановиться вовремя, даже резко, даже экстремально резко – легко. Наши дороги не раз подкидывали такие шансы, и CTS-V выходил сухим из воды. Спасибо 15-дюймовым (спереди) и 14-дюймовым (сзади) вентилируемым дискам с шести- и четырехпоршневыми суппортами Brembo. На нашем экземпляре автомобиля они были окрашены в радикальный красный цвет и украшены фирменным логотипом “V”.

На самом деле таким автомобилям, как «заряженный» «Кадиллак», общество необходимо в гораздо большей степени, чем многим другим. В «одиночку», на пустом шоссе, агрессивный монстр превращается в покорного Правилам автомобилиста, двигающегося равномерно и прямолинейно. Но стоит появиться соперникам… Спасибо всем тем, с кем «Кадиллаку» (и мне) довелось посостязаться в скорости и маневренности как в городе, так и на загородных трассах. Владельцы Audi А6, BMW 5-й серии, «Лексуса» GS, «Мерседеса» ML350, Range Rover Sport, вы все – отличные водители, любящие скорость, управление и в то же время предельно корректные! Мне доставило подлинное наслаждение прокатиться вместе с вами, прописывая повороты набережной Яузы. Вот истинная стихия для «Кадиллака» CTS-V, вот подходящая для него «компания».

Жаль, что у нас недооценивают марку Cadillac. А о «заряженной» версии и слышали-то немногие. Между тем, к CTS-V стоит присмотреться тем, кто любит «погорячее». Этот автомобиль – не такой чопорный и строгий, как представители «большой немецкой тройки». Он простоват для бизнес-модели, но благодаря этой его простоте быстрее находишь с ним общий язык, а за ходовые качества прощаешь мелкие огрехи. Тем же, кто не может без аксессуаров бизнес-класса, предлагается версия с шестидиапазонным «автоматом». Более рьяные любители драйва могут обзавестись версией с кузовом купе. А за океаном доступен даже универсал CTS-V…

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о