Тест-драйвы

Фольксваген фаэтон тест драйв – Форум Volkswagen Phaeton | Фольксваген Фаэтон : отзывы, тест-драйвы, покупка, сервис, конкуренты

Тест-драйв Volkswagen Phaeton: Зевс был против

 Если вооружиться блокнотом и калькулятором, можно прийти к выводу, что Volkswagen Phaeton – одно из лучших предложений в представительском сегменте по соотношению «цена-качество». Он практически не уступает своим немецким конкурентам по технологичности, ходовым параметрам и уровню оснащения. Но продажи в сегменте F говорят о том, что, несмотря ни на что, Phaeton не пользуется должным спросом. Откуда такая несправедливость?

Volkswagen предпринял еще один шаг для того чтобы вновь привлечь к нему внимание – рестайлинг. Правда, незначительный. И вроде автомобиль неплох, но то, что раньше мешало седану продаваться, кажется, и осталось без изменений.

Или безупречность стиля Phaeton не ставится под сомнение, или руководство Volkswagen решило сократить и без того крупные (и до сих пор не оправдывающие себя) затраты, не пускаясь в лишние дизайнерские ухищрения. Чтобы пересчитать изменения в автомобиле, можно пальцев двух рук здорового человека.

Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_01.jpg

Левая рука – то, что заметно снаружи: новые фары с ободками светодиодов. Их яркий дневной свет прекрасно виден; к тому же, они потребляют меньше энергии. Между противотуманными фарами растянулся хромированный молдинг. Тоненький, но благородно играющий бликами в солнечных лучах.

В колесных арках теперь могут быть 19-дюймовые диски, а под бессменной фольксвагеновской эмблемой на багажнике – лаконичная надпись: «Phaeton». Чтобы, не дай бог, не перепутали с Passat… С левой рукой закончили.


Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_06.jpg

Правой рукой будем считать невидимое со стороны. Например, двигатель. Volkswagen уже готов к нормам Еurо 5 – новый 3.0-литровый турбодизель V6 TDI первым в семействе подготовлен к ужесточившимся европейским экологическим требованиям. Он щедр на 233 л. с., разгоняет «Фаэтон» до 236 максимальных км/ч, а до первой «сотни» – за восемь с небольшим секунд, и при этом тратит в среднем около девяти литров солярки на 100 км пути.


Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_05.jpg

Кроме того, обновленный Phaeton обогатился рядом систем активной безопасности: таких, как адаптивный круиз-контроль, способный тормозить перед замедляющимися автомобилями, система соблюдения движения по полосе и автоматическое включение ближнего света при дожде или на высокой скорости движения.



В интерьере изменений еще меньше. Более того: если осмотреться в салоне, но ни к чему не прикасаться, то новшества так и останутся секретом. Обновленная навигационная DVD-система теперь имеет ряд дополнительных функций. В Phaeton появился новый телефон: с интерфейсом Bluetooth, голосовым управлением и расширенной памятью.

Что в автомобиле осталось без изменений, так это название и шильды на кузове. Ничего странного – эти параметры никогда не меняются при рестайлинге. Но если верить капитану Врунгелю, правильное название для шхуны гарантирует ей беспроблемное плавание. Возможно, с автомобилями ситуация схожая: «Фаэтон» – это не только легкая повозка с открытым верхом и небольшая птица тропических морей.


Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_03.jpg

В греческой мифологии так звали сына Гелиоса и нимфы Климены. Фаэтон убедил отца позволить ему править солнечной колесницей, совершающей путь по небосводу. Но кони Фаэтона понесли, испугавшись Скорпиона, и ринулись к Земле. Чтобы предотвратить всеобщий пожар, Зевс поразил Фаэтона молнией, сбросив его в воды реки Эридан. Так что, если искать корни неудачных продаж VW Phaeton в неправильном названии, то они налицо.

С другой стороны, многие видят проблему не столько в модели, сколько в марке. Представительский автомобиль для России – это, прежде всего, респектабельность. Но марка «Фольксваген» – скорее, практичность. Это надежность и качество, но без добавленной стоимости. Мы готовы доплачивать за то, чтобы люди, произнося название нашей машины, уважительно кивали.


Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_02.jpg

Если Phaeton купит себе чиновник, то только для того чтобы показать, что он не гонится за роскошью, а заботится о рациональном расходовании средств на личный транспорт. Так, например, уже пять лет поступают в Германии. Но в России по-прежнему предпочитают более дорогих и пафосных «немцев» или представительские седаны Lexus.

А ведь и в портфеле Volkswagen есть премиумный бренд, чья «начинка» практически не отличается от Phaeton, но стоит гораздо больше. За Bentley выстраиваются очереди даже к угонщикам, а не только к официальным дилерам; флагманские же седаны VW с большим трудом находят себе хозяев. Может, если включить в рестайлинг смену шильд на кузове, дела пойдут по-другому?


Volkswagen-Phaeton_2008_1600x1200_wallpaper_07.jpg


Читайте также:


Тест драйв Volkswagen Phaeton — Своим чередом (Phaeton (2007))

“Volkswagen Phaeton” претерпел легкий рестайлинг

Обновленный автомобиль непросто узнать с первого взгляда. Изменения, которые внесены в его облик, настолько незначительны, что их заметит лишь профессионал. Тем не менее ровно через пять лет после премьеры “Фаэтона” плановая модернизация была произведена, отпущенные на это средства освоены, галочка в соответствующей графе поставлена. Причем сделано это все с немецкой аккуратностью и педантичностью.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ седан от “Volkswagen” пережил рестайлинг. За этой простой и короткой фразой на самом деле скрывается многое. Она означает, что все идет своим чередом. По заранее намеченному плану. Даже несмотря на, скажем так, несбывшиеся ожидания, на модель не махнули рукой и не задвинули на пыльные задворки истории. “Phaeton” продолжает жить и даже понемногу эволюционирует.

Именно – понемногу. Так, как и подобает автомобилю престижному и консервативному. В представительском классе, как известно, резких движений не любят. Зачем чтото кардинально менять в автомобиле, который и без того безупречно сбалансирован? Понравится ли это солидным клиентам? Не сочтут ли они ее пустой суетой? Могут. Именно поэтому дизайнеры из Вольфсбурга предпочли понапрасну не рисковать и, можно сказать, наступили на горло собственной песне.

Про термин “фэйслифтинг” забудьте. Лицо осталось прежним. Играть в “найди семь отличий” абсолютно бесперспективно. Их нет. Неуловимо другие фары со светодиодной секцией “дневного света”, хромированный молдинг… Если заранее не знаешь, на что смотреть, то эти изменения можно и не заметить. Впрочем, кому надо – заметят и сделают соответствующие выводы. По крайней мере отметят, что ваш “Phaeton” выпущен не в прошлом году.

Флагманский десятицилиндровый дизель на “Phaeton” больше устанавливаться не будет…

Фары со светодиодной секцией и хромированный молдинг под ними – вот и все видимые отличия обновленного “Фаэтона”.

В салоне все осталось по-прежнему, разве что напоминающий кожу пластик передней панели стал еще мягче и изысканнее.

Вам этого мало? Тогда ждите 2010 года, когда, по слухам, будет представлен совершенно новый “Phaeton” второго поколения. Правда, говорят, что концепция модели будет несколько иной, но это уже к маркетологам. Им виднее, какой автомобиль более востребован рынком. Например, сейчас именно они настояли на том, что “Фаэтонов” с приводом только на переднюю ось больше не будет. Отныне станут выпускаться лишь полноприводные машины.

Также больше не будет моего любимого фольксвагеновского десятицилиндрового дизеля. Нет, совсем от него не отказались. Он останется, например на “Туареге”. А вот “Phaeton” таким мотором оснащаться больше не будет. Зато младший в гамме шестицилиндровый дизель теперь получил систему дожига выхлопных газов и благодаря этому уложился в жесткие нормы “Euro V”. Впрочем, россиянам от этого ни жарко ни холодно. Этот мотор в нашу страну не поставлялся раньше и в дальнейшем тоже, по-видимому, поставляться не будет. А вот бензиновый V6 у нас продается. Его тоже слегка модернизировали, подняв мощность с 241 до 255 сил…

Не бог весть какие перемены, но тем не менее эволюция, как видите, налицо. Новый старый “Phaeton” не сильно, но изменился. Таким образом, все идет своим чередом. Обновленная модель еще как минимум 2-3 года будет сходить с вымощенного паркетом конвейера “Стеклянной мануфактуры” в Дрездене, пока ее не сменит совершенно новый “Phaeton”, работы над которым уже идут полным ходом.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Phaeton”
V6V8W12V6 TDI
Габаритные размеры, см506х191х145
Снаряженная масса, кг2.1802.1052.3602.160
ДвигательV6, 3,2 лV8, 4,2 лW12, 6 лдизель, V6, 3 л
Мощность255 л.с.

при 6.500 об/мин

335 л.с.

при 6.500 об/мин

450 л.с.

при 6.050 об/мин

225 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент330 Нм

при 3.250 об/мин

430 Нм

при 3.500 об/мин

560 Нм

при 2.750 об/мин

450 Нм

при 1.400 об/мин

Коробка передач6-ступ., автоматическая
Тип приводаполный
Максимальная скорость, км/чнет данных250250234
Разгон 0-100 км/ч, снет данных6,96,18,8
Средний расход

топлива, л/100 км

нет данных1314,59,6
Запас топлива, л90
Автор
Алексей БАРАШКОВ
Издание
Клаксон №23 2007 год
Фото
фото автора

Тест-драйв: Volkswagen Phaeton — CARS.ru

Volkswagen Phaeton

Тернистый путь, который прошел флагман немецкого концерна VW Phaeton с момента своего появления на свет в 2001 году, можно сравнивать с историей человека, упорно идущего к своей цели стать лучшим из лучших.

Лично для меня Phaeton до знакомства с ним всегда был самой интересной загадкой, да и его недоступность в прямом и переносном смысле еще сильнее разжигала интерес. Однако свою «оду» я начну не с самой машины, а с ее родительского дома – одного из самых дорогих и красивых заводов в мире, расположенном в Восточной Германии в городе Дрездене. Спустя полгода после шумного появления Phaeton на рынке роскошных автомобилей, мне посчастливилось побывать в этом дворце автомобилестроения. Причем предприятие изначально предназначалось для производства лишь одной модели Phaeton. Кстати, наряду с VW Phaeton в Дрездене идет сборка купе и седанов представительского класса Bentley Continental.

Увидев впервые стеклянное сооружение завода, именуемое «Стеклянной мануфактурой», было трудно представить, что именно здесь протекает весь процесс сборки Phaeton. Здание скорее больше походило на первоклассный бизнес-центр. Причем впечатление усилилось и внутри. Представьте себе 17 500 квадратных метров оконной площади и 24 000 квадратных метров паркета из благородного клена. Причем паркетом выстелена и производственная площадь, так что понятие грязь и пыль здесь просто не известны. В VW были уверены, что все было сделано на высочайшем уровне и даже лучше, чем у всех конкурентов. Были потрачены огромные средства на PR-компанию. Как пример, один автомобиль подарили канцлеру Германии Ангеле Меркель. Сам Phaeton получился выше всяких похвал. С технической точки зрения это был один из лучших проектов в представительском классе. И дизайнерам удалось совместить классику и современность в одном кузове.

В прошлом году вся линейка подверглась ревизии, точнее почти вся. 3,2-литровый бензиновый V6 и 4,2-литровый V8 получили фирменную систему непосредственного впрыска топлива в цилиндры FSI, что позволило увеличить мощность с 241 л.с. до 255 л.с. и с 334 л.с. до 355 л.с. соответственно. Правда, обычный 334-сильный Phaeton 4.2 V8 по-прежнему остается в строю, другое дело на сколько… Также в гамме моторов имеется один турбодизельный силовой агрегат мощностью 233 л.с. объемом 3,0 л. 6.0-литровый 450-сильный W12 тоже доступен покупателям.

На тесте 4,2-литровый 355-сильный VW Phaeton, который лучшим образом сочетает в себе мощь и престиж, при этом он не настолько прожорлив: в городе около 14-16 л на 100 км пути! Кстати, рестайлинг затронул не только гамму моторов. Внешне обновленную машину можно узнать по наличию гирлянды светодиодов в блоках фар. Еще в списке дополнительного оборудования появились адаптивный круиз-контроль и система оповещения водителя о наличии попутного автомобиля в мертвой зоне.

Забегая вперед, хочу уверить, что Phaeton по-своему уникален, в нем есть та изюминка, которой нет у соперников. Этот автомобиль одинаково хорошо сочетает в себе высокий уровень комфорта и динамику, и то, что он самый дорогой VW ему только в плюс.

Попав в объятия, отлично спрофилированного водительского кресла, все внутри показалось незнакомым. С каждой клавишей нужно было разбираться и привыкать к ее месторасположению. Эргономика Phaeton фантастически неординарная и даже можно сказать устаревшая: центральная консоль и тоннель перегружены кнопками, и все же со временем быстро привыкаешь. Такая роскошная россыпь только придает интерьеру дополнительного шарма особенно в темное время суток. Основными функциями, как климат-контролем, музыкой, системой контроля давления в шинах, телефоном и телевизором управляешь посредством клавиш на консоли, расположенных под крупным цветным дисплеем. Чтобы войти в меню, например, настроек навигации, достаточно нажать соответствующую кнопку, а дальше пользоваться «кругляшом» и восемью клавишами слева и справа от монитора. Данная многофункциональная система, на которой завязаны все функции, называется Infotainment. Создатели уверены, что сделали предельно простой бортовой компьютер. Похвалим разработчиков и за то, что система постоянно следит за давлением и температурой всех колес, включая запасное, причем для каждого времени года занесены свои нормы.

На первый взгляд рулевое колесо также кажется перегруженным: здесь есть кнопки управления музыкой, телефоном, круиз-контролем и бортовым компьютером, выдающим информацию о маршруте, средней скорости и расходе топлива. Но и к этому привыкаешь, а вот H-образный дизайн «баранки» удобен лишь при неторопливой езде. Активное руление противопоказано еще и потому, что насосу гидроусилителя при быстром вращении не хватает производительности, так что руль сильно прикусывает. И это удивляет. Судите сами.

Phaeton, безусловно, очень комфортабельный автомобиль. В нем все сделано, чтобы облегчить жизнь его хозяину, чтобы он не делал лишних движений. Чтобы попасть внутрь, не обязательно пользоваться брелоком: система сама распознает ключ и отопрет двери. Двигатель также можно заводить не пользуясь ключом, просто нажмите хромированную кнопочку на центральном тоннеле рядом селектором «автомата». А какие здесь сиденья. И по форме, и по количеству регулировок они не уступают тем, что на BMW.

И прежде, чем окунуться в перегруженный поток столицы, отметим высокую эффективность продвинутого климат-контроля под названием Climatronic. В данном случае можно навсегда забыть о запотевших стеклах. Кстати, подобная климатическая установка стоит и на последнем Golf.

На ходу наш герой потрясает отменным комфортом. Как и на «собрате» Audi А8, на Phaeton устанавливается пневмоподвеска с амортизаторами изменяемой жесткости. Однако если на Audi огрехи дорожного покрытия даже при самых комфортных настройках шасси жестко передаются на кузов, то пассажиры Phaeton не чувствует дискомфорта и на убитых трассах, лишь легкое покачивание кузова говорит о том, что в данный момент автомобиль преодолевает не лучший отрезок пути. Но это не камень в огород Audi. Несмотря на то, что Phaeton и A8 являются родственными душами, ведь они оснащены аналогичными моторами и трансмиссиями, сравнивать этим машины нелогично. Audi имеет более спортивные характеристики и настройки, а Phaeton рассчитан на комфорт. По плавности хода Phaeton лучше Mercedes S-Сlass, тем самым приблизился по этому показателю к признанным эталонам Jaguar XJ и Lexus LS. Говоря о ходовой, нельзя не отметить того, что даже если одна или несколько стоек Phaeton прикажут долго жить, это не значит, что настал черед эвакуатора. Каждая из них оснащена специальным резиновым буфером, так что в случае выхода из строя одной кузов ложится на цельную резиновую подушку, и автомобиль в состоянии самостоятельно продолжить движение.

А теперь зададим более агрессивный темп. За исключение того нюанса рулевого управления, о котором уже упоминалось, в остальном Phaeton неплохой спортсмен. 4-2-литровый бензиновый V8 весьма темпераментен, а грамотно настроенный шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного управления отлично справляется с обязанностями как при неторопливой езде, таки при агрессивном стиле. Кроме того, все Phaeton, оснащаются системой постоянного полного привода, работающей по той же схеме, что и на автомобилях Audi: на все четыре колеса от мотора передается постоянный крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 50/50. При пробуксовке одного из колес автоматика притормаживает провинившегося. Однако при необходимости электронного ангела хранителя и вовсе можно отключить, оставшись с машиной один на один. Несмотря на свои немаленькие габариты и полный привод автомобиль на скользкой площадке оказался предсказуемым и легкоуправляемым. Автомобиль послушно шел по дуге под тягой и охотно менял траекторию направления движения.

И напоследок. Представленный вашему вниманию Phaeton действительно самый оптимальный вариант из всей предлагаемой гаммы: он в меру быстр, в меру прожорлив, он очень комфортен, он большой и стильный, про комплектацию, думаю, говорить неуместно в данном случае, ведь здесь есть практически все. Ну и что, что он носит огромные шильдики VW: продукт получился интересным. И мне хочется верить, что ту битву, которую Phaeton начал за право существовать среди избранных он сможет довести до успеха, может и не завтра, может тогда, когда на рынке появится абсолютно новый Phaeton, ведь уже не секрет, что грядет второе поколение VW Phaeton!

#Volkswagen #Phaeton

Volkswagen Phaeton W12: еще раз про престиж

Теперь люксовый сегмент автомобильных визиток денежных магнатов пополнился еще одним брэндом. Наряду с традиционными Mercedes-Benz, BMW, Audi в элитный клуб вступил Volkswagen.Если на минуту допустить мысль о том, что каждый предмет имеет свою энергетику, то, без сомнения, у VW Phaeton она хорошая.

Volkswagen Phaeton W12 Volkswagen Phaeton W12 Volkswagen Phaeton W12

Когда-нибудь немцы точно поставят Фердинанду Пиху бронзовый бюст на родине. Или раскошелятся на памятник около штаб-квартиры Volkswagen. По крайней мере, его заслуги перед концерном не вызывают сомнений. И новый флагман со странным названием Phaeton – ярчайшее тому подтверждение.В 99-м журналисты, освещавшие Франкфуртское мотор-шоу, не сговариваясь, устроили на стенде VW неимоверную давку. Каждый хотел стать свидетелем исторического события: немецкий концерн сбрасывал покрывало с концепт-кара, призванного стать вождем «фольксвагенов» в доселе не освоенном для него классе. Расчет оказался верным: ни одно уважающее себя издание не обошло молчанием это событие.Прошли годы, концепт превратился в серийный Phaeton и даже успел обзавестись 12-цилиндровым W-образным двигателем с приводом на все колеса. И что с того? А то, что поклонники самых респектабельных и мощных «персоналок» получили головную боль в виде червячка сомнения. Ведь теперь люксовый сегмент автомобильных визиток денежных магнатов пополнился еще одним брэндом. Наряду с традиционными Mercedes-Benz, BMW, Audi в элитный клуб вступил Volkswagen. Вот уж, действительно, не ждали…Говорят, о внешности не спорят. Но применительно к немецкому выскочке это не тот случай. Кто-то находит дизайн VW Phaeton безупречно вылизанным, а кто-то готов спорить, что сломанная линия задней стойки крыши по боковым окнам – дань консерватизму и только. Одних восхищают «нахмуренные глазки», других настораживают широкие крылья с этими «глазками» – не поцарапать бы при ТО. Сказки о том, что владелец такой машины не должен знать, как открывается капот или куда заливается бензин – этап пройденный. Конечно, не царское дело в моторе копаться. А, предположим, нужно водички в бачок омывателя плеснуть – что тогда?

Как удалось инженерам из Вольфсбурга сделать первый блин эдаким аристократом без родословной – так и останется тайной в недрах компании до лучших времен. Но в том, что не обошлось без оглядки на опыт коллег из Ингольштадта – что называется, к гадалке не ходи. До откровенного слепка дело не дошло, но веяния четырех колец при всем желании не скроешь.Когда я первый раз увидел список комплектации тестируемого VW Phaeton, у меня в глазах потемнело – словно в руки попала опись имущества арестованного олигарха-автолюбителя. Чего тут только не было! Датчик эффективности воздушного потока и антиобледенения, цифровой sound-пакет, электрическое управление передним пассажирским креслом с заднего сиденья, чехол для лыж… Сразу вспомнился анекдот в тему.

Новый русский приходит к доктору и жалуется на боль в руке.

– Да у вас, батенька, перелом, – говорит врач. – Буду накладывать гипс.
– Нафига мне гипс, – обижается пациент. – Клади мрамор, я башляю…

Смех смехом, но некоторые вещи в списке оборудования VW Phaeton кажутся лишними. Складывается впечатление, что производитель напичкал машину оборудованием, чтобы хоть как-то оправдать ее высокую цену. Но этот же факт можно расценить как рвение перед клиентами: дескать, смотрите, как мы о вас позаботились. В то же время «фарш» не полный. И в этом смысле вспомнился еще один анекдот.
Учительница спрашивает, у кого из детей чего-то не хватает и кто к чему стремится. Петя говорит, что у них дома нет DVD-плейера, и он стремится собрать на него деньги. Маше не хватает шерсти, чтобы связать братику шарфик.

– Вовочка, а ты почему молчишь? – спрашивает учительница.
– А у нас теперь все есть.
– Как это?!
– Вчера к нам приехала папина теща, и он сказал, что только ее нам и не хватало.

Volkswagen Phaeton W12 Volkswagen Phaeton W12 Volkswagen Phaeton W12

Чего, на мой взгляд, не хватает машине ценой более 120 тысяч евро? Например, автодоводчика закрывания дверей. Что ни говори, а на представительских «мерсах» и «биммерах» он есть. Не разорилась бы фирма и после установки боковых шторок на задних дверях – для машин такого класса это не каприз, а насущная необходимость. Думаю, покупатель охотно бы доплатил за обогрев рулевого колеса, будь он сам себе водителем. А вот босс, привыкший к поездкам на заднем диване, не прочь бы увидеть электрическую регулировку подушки и спинки, благо, «в тылу» стоит не диван, а в нашем случае – два раздельных кресла.Помечтаем дальше? По моему разумению, очень кстати был бы встроенный в заднюю центральную консоль бортовой холодильник – мало ли чего в дороге захочется. Ведь пить на ходу теплое шампанское по меньшей мере не эстетично. Тот же DVD-проигрыватель пришелся бы на борту VW Phaeton весьма кстати. Да и от ЖКИ-дисплея с возможностью просмотра ТВ-программ мало бы кто отказался. Новобранцу высшего общества есть над чем работать, хотя и при существующем наборе он выглядит достойно.Если на минуту допустить мысль о том, что каждый предмет имеет свою энергетику, то, без сомнения, у VW Phaeton она хорошая. Заряд положительных эмоций дает каждая мелочь, от декоративных вставок из натурального миртового дерева до изящных, с точностью до миллиметра подогнанных деталей роскошного интерьера. Вручную обработанная кожа, собранные в прямоугольный блок кнопки управления – все говорит о педантичном немецком подходе. Обилие клавиш не вызывает параллелей с кабиной самолета, где нужно назубок знать дислокацию и назначение каждой из них. Незамысловатые пиктограммы, словно добротная шпаргалка, вмиг напоминают о том, какие возможности открываются при ее нажатии. А четкость контрастных символов позволяет их считывать одним беглым взглядом.

Volkswagen Phaeton W12 Volkswagen Phaeton W12 Volkswagen Phaeton W12

Иное дело – информационная компьютерная система Infotainment. Она в мгновение ока позволит водителю узнать давление в шинах, быстро установит заданный дорожный просвет и задаст нужные пользовательские настройки. Одна незадача: меню подается только на немецком или на английском языке. Иными словами, либо нужно учить языки, либо запоминать соответствующие функции комфорта, бортового компьютера, телефона и навигационной системы. Приятной компенсацией служит то, что любая из них активируется простым нажатием кнопки, а исполнение команд дублируется на 7-дюймовом цветном дисплее на средней консоли.Проверить дееспособность всех функций за время теста нереально – не тот отрезок времени. Поэтому я выборочно «проэкзаменовал» только некоторые из них. Скажем, установил максимальный дорожный просвет (+25 мм к штатному) и в таком положении въехал и съехал через пару бордюрных камней – ради красивых снимков. Поэкспериментировал с настройками рулевой колонки и водительского кресла – впечатлило. Но еще больше я проникся симпатией к машине после знакомства с четырехзонным климат-контролем, позволяющим регулировать температуру отдельно для каждого сидящего в салоне. И здесь приятно удивили два момента: препятствующая запотеванию стекол функция автоматического контроля влажности воздуха и отсутствие узко направленных потоков воздуха, а проще говоря – сквозняков. Лирика лирикой, но не стоит забывать и об управляемости. В этом смысле было любопытно узнать, на что же способен самый компактный в мире 12-цилиндровый мотор. Ранее этот монстр ставили только на спортивный Volkswagen W12 Coupe, на счету которого – 10 мировых рекордов скорости. А поскольку для меня это было первое рандеву с W12, то и сравнить ощущения не с чем. Разве что с V6 объемом 3.2 литра, используемом на модификации попроще. Ощущение первое. «Гребет» мотор – будь здоров. Передача мощности такая, словно сторожевого пса с цепи спустили или камень из пращи выпустили. Лихой подхват приветствуется при старте с первой линии на светофоре и совершении обгонов. В цифровом выражении динамика эквивалентна набору «сотни» при старте с места за 7 секунд.Ощущение второе. Мотор и коробка передач хотя и состыкованы вместе, но требуют все время быть начеку, особенно  КПП, к которой нужно приноровиться. Въезд на эвакуатор, парковка в ограниченном пространстве не позволяют вольготно «топтать» педаль газа. Слабо нажал – и кроме увеличенных оборотов двигателя на выходе ничего. Сильно притопил – получи мощный рывок, стремительный, как боксерский удар. В пробке, знаете ли, не очень-то комфортно. Ощущение третье. Усердно таскающий двухтонную махину силовой агрегат с готовностью поглощает вливаемое в его утробу высокооктановое топливо. И аппетит при этом заметно выше умеренного. Ах, да, машина-то полноприводная. Бог с ним, с бензином, зато на скользкой дороге преимущество перед машинами с моноприводом очевидное.»Дегустация» VW Phaeton в динамике позволила установить два маленьких неудобства. Первое – низко посаженные подрулевые переключатели. Впрочем, готов признать, что это дело привычки и чисто субъективная оценка. А вот со вторым ничего не поделаешь: «флажки» переключения ступеней КП при повороте руля остаются на месте и из помощников превращаются в помеху.Настоящий бальзам для автомобилиста – плавный ход машины под «немой» аккомпанемент работающего где-то там, снаружи, 420-сильного мотора. Браво тем, кто работал над шумоизоляцией. Браво и тем, кто придумал четыре варианта жесткости подвески. Будь для анализа несколько тестовых дней – выдал бы на-гора обстоятельные итоги. А выступать судьей технических особенностей конструкции за короткое время – по меньшей мере несправедливо и в отношении читателей, и в отношении тех, кто корпел над чудом по имени VW Phaeton не один год.

Тест драйв Volkswagen Phaeton — Важные детали (Phaeton (2010))

Горящие светодиоды задних фонарей образуют букву “M”.

“Volkswagen Phaeton” – второе пришествие

Флагману модельного ряда “Volkswagen”, представительскому седану “Phaeton”, по статусу положено быть самым прогрессивным автомобилем в семействе. Поддержать реноме машины призвана очередная модернизация, в ходе которой “Phaeton” получил самые современные электронные системы вкупе с доработанной внешностью и небольшими техническими новшествами.

ТРОПИЧЕСКИЕ ночи на острове Хайнань темные, хоть глаз выколи. В предрассветной мгле очертания прибрежного шоссе едва различимы. Но “Phaeton” позволяет мчать, практически не снижая скорости, – его биксеноновые фары методично сканируют дорогу световыми пучками, словно глаза хищника в поисках жертвы. Только на “Volkswagen” продвинутая электроника позволяет этих самых жертв избежать.

Ведь в ходе модернизации “Phaeton” получил инновационную систему “Dynamic Light Assist”. Только что она дебютировала на новом “Touareg”, и на легковом седане появилась впервые. Суть ее работы заключается в том, что компьютер позволяет ехать с постоянно включенным дальним светом. Когда машина набирает 60 км/ч, специальная камера начинает оценивать обстановку впереди. Как только в ее поле зрения появляется посторонний объект, например встречный автомобиль, электроника с помощью поворотной заслонки изменяет свет фары так, чтобы он не слепил других водителей.

Таким образом, “Phaeton” всегда обеспечивал мне максимальную видимость дороги. Поверьте, в Китае это отнюдь не лишнее. Трассы здесь современные – скоростные, широкие, но местные жители, похоже, считают разметку и знаки лишь ненужными украшениями, а ПДД для них – что пустой звук. Не зря китайцы с опаской доверяют руль иностранцам и предупреждают о возможных трудностях.

…Вдруг из темноты на перекресток выскакивает полусгнивший фургончик и, как будто перепугавшись собственной дерзости, глохнет прямо на моей траектории. Благо “Phaeton” уже заранее просчитал опасность и подготовил тормоза к экстренному торможению, подведя колодки к дискам, – сработала система “Front Assist”, отвечающая за контроль дистанции.

Да, веселая выдалась дорога. Пожалуй, Поднебесная – одна из немногих стран, где мне действительно пригодилась практически вся ассистирующая электроника вроде активного круиз-контроля или помощника смены полосы движения. Разве что система считывания дорожных знаков дала сбой. Получив обновленное программное обеспечение, “Phaeton” научился следить не только за ограничением скорости и “понимать” вспомогательные таблички (например, “данный знак действует только в дождь”), а также, между прочим, – впервые в мире, распознавать знаки, запрещающие обгон. Так вот, в Китае они немного не такие, как в Европе, а потому “Volkswagen” их игнорирует. В общем, есть над чем работать программистам.

Выход в сеть

НАКОНЕЦ забрезжил рассвет. Машин и водителей-камикадзе на дорогах стало заметно больше. “Надо после финиша стресс снять”, – резюмирует напарник и соединяет свой мобильный телефон по протоколу Bluetooth c бортовой мультимедиасистемой. Она тоже сменила программную начинку. К примеру, теперь навигация научилась связываться через сотовый с сервисом “Google”, открывая пользователям поистине огромный, а главное – постоянно пополняемый в режиме он-лайн архив подробных спутниковых карт и так называемых “Points of Interest” – всяких полезных точек. В данном случае нас, как вы уже догадались, интересовал ближайший винный магазинчик, и компьютер предложил несколько вариантов не только с названиями, адресами, но и телефонами.

В остальном салон остался прежним, если не считать улучшенную графику дисплея в комбинации приборов и дизайн руля. Для “Phaeton” по-прежнему предлагается шикарная отделка из натуральной кожи и ценных пород дерева, четырехзонный климат-контроль, раздельные задние сиденья с электроприводом и прочие блага представительских моделей. Правда, машина так и не избавилась от досадного просчета в эргономике – подрулевые переключатели расположены слишком низко и к ним надо тянуться, отвлекаясь от руления.

В плане техники “Phaeton” тоже весьма консервативен. Стандартная или удлиненная на 12 см колесная база, активная пневмоподвеска, полный привод, пяти- или шестиступенчатый “автомат” – все это было доступно и ранее. Но гамма двигателей для российского рынка изменится – продажи трехлитровой 239-сильной турбодизельной версии остановлены. Поэтому нам остается выбирать только из бензиновых моторов: флагманского 450-сильного W12 рабочим объемом 6 л, 4,2-литрового V8 отдачей 335 л.с. и базового 3,6-литрового V6 мощностью 280 л.с. Именно такую машину нам и предоставили для тест-драйва – в Китае на нее приходится почти 95% продаж.

Модернизированный насос гидроусилителя переменной производительности на этом V6 позволил немного уменьшить потери и, как следствие, – расход топлива. Но на моих ощущениях это никак не сказалось – эта версия “Phaeton” традиционно воспринимается весьма комфортабельной: c приличной плавностью хода и столь же флегматичными реакциями на газ.

Но почему же, серьезно перетряхнув электронику, немцы оставили почти без изменений техническую начинку? Позже за ужином доктор Роберт Шмидт-Хеббель, глава департамента разработки полноразмерных автомобилей компании “Volkswagen”, пояснил мне, что глубоко модернизировать старую платформу “Phaeton” восьмилетней давности оказалось экономически неэффективно. Ведь через пару лет должен появиться представительский седан нового поколения, на разработку которого сейчас брошены все силы. А пока инженеры постарались сделать нынешнюю машину чуть лучше за счет не столь дорогостоящих, но подчас не менее важных деталей.

Краткая техническая характеристика “VolkswagenPhaeton”

“3.6 V6 FSI”

“4.2 V8”

“6.0 W12”

Габаритные размеры, см

505,5×190,3х145

Колесная база, см

288,1

Снаряженная масса, кг

2.079

2.107

2.317

Двигатель

V6, 3.597 куб. см

V8, 4.172 куб. см

W12, 5.998 куб. см

Мощность

280 л.с. при 6.300 об/мин

335 л.с. при 6.500 об/мин

450 л.с. при 6.050 об/мин

Крутящий момент

370 Нм при 3.500 об/мин

430 Нм при 3.500 об/мин

560 Нм при 2.750-5.200 об/мин

Коробка передач

6-ст., автомат.

5-ст., автомат.

Тип привода

полный

Максимальная скорость, км/ч

250*

Разгон 0-100 км/ч, с

8,6

6,9

6,1

Средний расход топлива, л/100 км

11,4

12,5

14,5

Запас топлива, л

90

Объем багажника, л

500

*Ограничена электроникой.

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №12 2010 год
Фото
фото автора и “Volkswagen”

VW Phaeton: народный лимузин — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

На проходящем в Пекине международном автосалоне компания Volkswagen представила обновленный Phaeton. Представительский седан от VW приоделся по моде времени и подкачал мускулы, став мощнее и быстрее. Портал Kolesa.Ru задался вопросом: улучшит ли эта модернизация имидж «Фаэтона»?

Свое мнение на сей счет у нас есть, но сначала, как говорится, – голые факты. Подретушированный Вальтером де Сильвой фольксвагеновский флагманский седан стал выглядеть солиднее и при этом – динамичнее, можно даже сказать, стремительнее дорестайлинговой модели. Вместе с тем, узнаваемость и марки, и модели, как и прежде, высока: Phaeton не спутаешь ни с одним другим автомобилем.

Интерьер седана – по-прежнему царство возведенной в абсолют эргономики, дорогих материалов отделки и самых современных сервисных функций. Микроклиматом «заведует» 4-зонная климатическая установка, сиденья регулируются аж в 18-ти направлениях! Сидений же этих на заднем ряду, в зависимости от желания клиента, может быть либо два, либо три. Причем в первом варианте это будут раздельные кресла с индивидуальными электрорегулировками. Как и прежде, автомобиль выпускается со стандартной или удлиненной колесной базой.

В качестве основного материала отделки можно выбрать один из нескольких сортов кожи, «Алькантару», цвет вставок из дерева оговаривается отдельно. Доступны для заказа также холодильник и различные мультимедийные системы из линейки Volkswagen Exclusive.

В качестве опции предлагается «продвинутая» система управления ближним/дальним светом Dynamic Light Assist. При помощи встроенной в салонное зеркало камеры система «распознает» других участников дорожного движения и регулирует освещение дорожного покрытия. Новый Phaeton способен также распознавать и дорожные знаки!

В линейке двигателей – три бензиновых агрегата и один турбодизель. Базовым является 240-сильный V6 TDI с системой впрыска Common-Rail, разгоняющий нелегкий представительский седан с места до «сотни» за 8,6 секунды. Мощность базового бензинового V6 составляет 280 «сил», ступенью выше – 335-сильный V8. На вершине гаммы – могучий 12-цилиндровый мотор с W-образным расположением цилиндров мощностью 450 л. с.

Мощность, комфорт, роскошь, масса интеллектуальных электронных систем и сервисных функций – достаточно ли всего этого «Фаэтону», чтобы занять достойное положение в том сегменте рынка, где традиционно царят Audi, BMW, Jaguar, Mercedes? С чисто технической точки зрения, Phaeton ничуть не уступает прямым конкурентам. А в чем-то – наверняка и превосходит их! Единственное, что серьезно мешает ему встать на одну ступень с ними – это… эмблема на капоте, означающая «народный автомобиль».

Представьте себе владельца крупной компании на светском рауте или или вручении бизнес-премии. Что он ответит на вопрос, на каком автомобиле вы ездите? Если у него – Phaeton, то он так и ответит: «на Фаэтоне»! Не «на Фольксваген Фаэтон» и не «на Фольксвагене» – а именно «на Фаэтоне»! Потому что словосочетание «народный автомобиль» в этой среде звучит как оксюморон. Даже если оно зашифровано в названии марки.

Также рекомендуем прочитать:

Volkswagen Phaeton: Зевс был против
Volkswagen Phaeton W12 : Еще раз про престиж

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о